Меню Рубрики

Почему бывают красные глаза с внешней вспышкой

Взгляд на мир через объектив камеры

В общем и целом, глаза на снимке получаются красными из-за того, что дно глазного яблока срабатывает как зеркало, отражая свет. Ну, а кровеносных сосудов там полно, поэтому отражаемый свет приобретает такой демонический красный оттенок. Почему же мы видим это только на некоторых снимках, сделанных преимущественно со встроенной в камеру вспышкой, и никогда не видим невооруженным взглядом? А все потому, что встроенная вспышка в камере расположена очень близко от оптической оси объектива, и отраженный глазным дном свет от нее попадает прямиком в объектив. По-настоящему бороться с этим можно только одним способом — разнести вспышку и объектив на достаточно большое расстояние. На практике в большинстве случаев расстояния между головкой установленной на камере внешней вспышки и объективом бывает вполне достаточно.

А ненастоящий способ — это тот, что применяют производители фотокамер, реализуя «режим подавления красных глаз». При этом расстояние между вспышкой и объективом они увеличить не могут, и идут на хитрость — заставляют зрачок глаза рефлекторно сузиться еще до того, как будет сделан снимок. Красные глаза при этом никуда не деваются, они просто превращаются в красные точки. А как заставить зрачок сузиться? Да очень просто — надо направить в глаза яркий свет, для чего сгодится и несколько предварительных импульсов вспышки, и просто яркая лампа, встроенная в камеру специально для этих целей (или для подсветки автофокуса). В общем, преследующие вас на снимках демонические глаза — это еще один повод мчаться в магазин за внешней вспышкой, она решит проблему раз и навсегда.

Кстати, в основном именно по этой причине встроенные в зеркальные фотокамеры вспышки обычно выскакивают вверх на специальном кронштейне — таким образом увеличивается, насколько это возможно, расстояние между вспышкой и объективом. Есть, правда, и еще одна причина — объективы у зеркальных камер бывают достаточно большими, и чем дальше от объектива расположена вспышка, тем меньше шансов, что тень от объектива попадет в кадр.

Для иллюстрации вышесказанного я сделал два кадра одних и тех же глаз, с одного и того же расстояния около двух с половиной метров, одной и той же камерой.


Встроенная вспышка

Внешняя «компактная» вспышка, установленная на камере

Как видите, при таком расстоянии от камеры до лица длины кронштейна, на котором выскакивает встроенная в мою зеркальную камеру вспышка, недостаточно, чтобы избежать покраснения глазного дна. А вот внешняя вспышка полностью решает проблему. Кстати, имейте в виду, что по-настоящему имеет значение не само по себе расстояние между оптической осью объектива и излучателем вспышки, а угол воображаемого треугольника, который образуют центр объектива, глаза и излучатель вспышки. Чем этот угол острее (ближе к нулю градусов), тем больше вероятность получить красные глаза в кадре. Отсюда еще один способ их избежать — вместо того, чтобы разносить объектив и вспышку как можно дальше, можно попробовать переместиться ближе к фотографируемому человеку. Ну, и как вы понимаете, при съемке непрямым светом, «в потолок», красные глаза не могут возникнуть в принципе. Разве что сильно перестараетесь с «белой картой».

На приведенной ниже схеме подробно рассмотрены все четыре случая: съемка с установленной на камеру внешней «компактной» вспышкой, съемка при помощи встроенной в зеркальную фотокамеру «выскакивающей» вспышки, съемка при помощи встроенной вспышки компактной камеры-«мыльницы».


Как видите, угол между оптической осью объектива и падающим от вспышки прямым светом наиболее велик в случае использования внешней вспышки. А вот у встроенной вспышки компактной камеры он совсем мал, а значит, и вероятность возникновения «красных глаз» очень большая.

И здесь же можно видеть, что есть смысл постараться решить проблему с «красными глазами», просто приблизив камеру к модели (схема 3).

Заодно я нарисовал и тень от объектива — видно, что у компактной камеры-мыльницы она может быть самой большой, даже если ее объектив — самый маленький.

И, если «красных глаз» никак не удается избежать — не расстраивайтесь. Они очень легко удаляются в фотошопе или других программах обработки фотографий. Кое-где даже есть специальная автоматическая функция для их удаления

источник

Автоматическая система настройка экспозиции гораздо упрощает использование вспышки, тем не менее, время от времени возникают проблемы. Недавно, мы размещали статью, в которой говорили о самых распространенных ошибках, совершаемых начинающими фотографами. Сегодня мы продолжаем серию статей, помогающих новичкам разобраться в фототехнике и снимать лучше.

Одна из самых больших ошибок, при использовании вспышки это её не использование! Чаще всего фотографы не используют вспышки просто потому, что не знают когда и как это делать. При этом, очень часто, использование дополнительного света может оказаться полезным, оно помогает заполнять тени и хорошо сбалансировать экспозицию. Съемка со вспышкой действительно может привнести жизнь в ваши портреты.

Использовать вспышку в тех случаях, когда фотографируются удаленные объекты, не имеет ни малейшего смысла. Вспышка часто включаются автоматически, когда фотоаппарат определяет, что света для съемки недостаточно.

На примере показано, что во время концерта на стадионе сработала вспышка. Удаленный объект она не осветила, а вот затылки впередистоящих людей стали ярче. Даже свет от очень мощной вспышки не спасет ваш кадр, если вы снимаете из толпы. Вместо этого, отключите вспышку, увеличьте чувствительность и снимайте при естественном свете.

Самой распространенной ошибкой при съемке портретов со вспышкой, является возникновение эффекта красных глаз. Эффект вызван попадающим светом на глаза объекта, который отражается от сетчатки. Большинство камер предлагает уменьшение эффекта красных глаз с помощью специального режима, который работает при фотосъемке с предварительной вспышкой, которая заставляет глаза привыкнуть к свету, перед тем, как сработает основная вспышка.

Это может быть полезно, но не всегда является идеальным решением проблемы. Другое решение проблемы заключается в том, что бы позиционировать вспышку дальше от объектива так, чтобы свет не отражался прямо напротив глаз.

Естественно, это не может быть сделано с помощью вспышки на камере. Тут вам поможет внешняя вспышка, подключенная к фотокамере с помощью беспроводного подключения, или через шнур. Хотя, в некоторых случаях, использование внешней вспышки через горячий башмак может быть достаточно.

Не смотря на то, что вспышка может осветить темные тени, она также может уничтожить атмосферность изображения. В некоторых случаях может быть полезнее выключить вспышку и увеличить выдержку, а при необходимости поставить камеру на штатив или увеличить чувствительность.

Как правило, использование бленды может быть очень полезно во время съемки. Однако, если вы фотографируете какой-то предмет достаточно близко, то тень от бленды может испортить ваш кадр. Если изменить угол съемки таким образом, что бы тени не было, не получается, то лучше просто снять бленду.

Прямая вспышка может привести к появлению очень ярких, или очень темных областей в кадре. Если вы снимаете портрет, то можете заметить блестящий лоб или нос. Решение заключается в рассеивании света от вспышки и есть несколько способов достижения этой цели.

Один из наиболее распространенных способов рассеивания света заключается в использовании диффузора для вспышек. Диффузоры бывают различных форм и размеров, а так же, вы можете сделать диффузор самостоятельно.

Диффузор может уменьшить яркость света вспышки, но если вы используете TTL-замер, то вспышка автоматически приспособиться к съемке. Вы так же можете рассеивать свет от выдвижной вспышки, для этого подойдет кусок папиросной бумаги, пергамент для выпечки или прямоугольник, вырезанные из пакета от молока.

Многие вспышки могут поворачиваться, или крутиться. Такая возможность вашей вспышки может помочь в создании рассеянного света, так как свет, отраженный от потолка или стены так же становится более мягким. Рассеянный свет, это так же хороший способ избежать эффекта красных глаз.

При использовании отраженного света, следует внимательно отнестись к цвету поверхности, от которой этот цвет отражается, так как фотография будет иметь такой же оттенок, как и эта поверхность. Стена или потолок должны быть белыми, или бежевыми, но ни как не красными, или синими.

В большинстве случаев, вспышка находится сверху камеры. При фотографировании предмета с горизонтальным положением камеры, не возникает никаких проблем, однако, если фотографировать в вертикальном положении фотоаппарата могут возникнуть некоторые проблемы. Одной из таких проблем будет, тень объектива, возникающая в результате работы вспышки.

Отличным решением может быть использование беспроводного соединения между вспышкой и фотоаппаратом, а так же соединение через шнур. Существуют кронштейны, которые позволяют поднять вспышку гораздо выше уровня объекта съемки.

Так как импульс вспышки, обычно, намного короче, чем выдержка, то при съемке появится размытие движущегося объекта. Этот эффект появляется когда вспышка синхронизирована по первой шторке. Что бы контролировать это размытие, следует определить синхронизацию вспышки по первой, или второй шторке.

Что бы избежать размытия движения объекта следует поставить синхронизацию вспышки по второй шторке. В этом случае вспышка сработает после выдержки, прямо в момент создания кадра.

При синхронизации по первой шторке может получиться кадр, когда размытым оказалось пространство позади объекта, а сам объект четкий. Такое изображение может создать эффект движения и будет смотреться очень гармонично.

источник

Часто люди отмечают вспышки перед глазами. Проявления могут быть самыми разными. Например, сверкает в глазу сбоку или прямо перед взглядом, в темноте при закрытых или открытых веках. Такие вспышки имеют несколько причин. Поэтому важно разобраться из-за чего такое происходит.

Данное проявление появляется внезапно и в любое время. Оно выражается в виде мгновенных вспышек яркого света. Поэтому их часто сравнивают с молниями или сполохами. Они нередко отмечаются на протяжении нескольких секунд или минут. При этом их расположение будет меняться. Возникают в разных сторонах глаза. Это воспринимается, как вспышки сбоку, посередине или сверху.

Эти проявления не сочетаются с болевыми ощущениями. В целом человек не испытывает никакого дискомфорта. Просто он видит сполохи, которые несколько мешают обзору. Обычно проявления проходят сами собой через пару минут. Но могут повторяться весьма часто.

Такая периодичность говорит о серьезных нарушениях в организме.

Обозначенные сполохи являются проявлением внутренних проблем. Сами по себе они не возникают без оснований. Поэтому важно рассмотреть основные причины возникновения симптоматики:

Оно находится во внутренних областях глаза и занимает большую его часть. Это очень плотная структура. Однако при травмах, инфекциях, стекловидное тело может быть серьезно повреждено. Полученные повреждения выражаются в сполохах. Человек видит их и воспринимает в качестве вспышек. А на самом деле — это отображение повреждений.

Помутнение и иные дефекты происходят глубоко внутри глаза. Однако они имеют и внешнее проявление, формируя эффект сполохов. Как правило, к этому приводит развитие инфекции. Внутри тела образуются кровоизлияния. Именно они и воспринимаются как вспышки.

Это состояние возникает на фоне нервозного истощения, крайней степени напряжения. Нервная деятельность приводит к невыносимым головным болям. На этом фоне человеку очень трудно воспринимать даже негромкие звуки. Боль причиняют любые раздражители – запахи, обычная ходьба. И её интенсивность отражается в виде эффекта сполохов.

Этот орган глаза позволяет нормально воспринимать окружающие объекты. Сетчатка может быть поражена в результате ожога, отравления токсинами, ударного воздействия. Любой из этих факторов приводит к развитию патологий. Они не всегда проявляются мгновенно, а формируются в течение длительного времени.

Ощутимым выражением таких процессов становится описанный выше эффект. При этом вспышки не будут сопровождаться болями, воспалением глаз. Но на них надо обращать внимание, если эффект стал регулярным.

Они пронизывают весь глазной орган. Это мельчайшие кровеносные капилляры, которые остро реагируют на ударные воздействия, отравления, инфекции. Любое влияние приводит к травмированию этих сосудов. Они лопаются и глаз начинает болеть. Если повреждение сильное, то оно будет выражаться во вспышках. К этим проявлениям приводит именно боль;

Они образовываются в головном мозге. Крайне опасны, поскольку способны привести к смертельному исходу. Она разрастается и неизбежно начинает влиять на орган зрения. Такое действие проявляется в повышении давления внутри глаза и приводит к эффекту сполохов;

Воспалительные процессы вызываются действием инфекции. Это может быть конъюнктивит, блефарит, ирит, кератит. В данных ситуациях отмечается сильное покраснение глаз. Это происходит из-за повреждения кровеносных сосудов – капилляров. Интенсивное воспаление развивается на фоне болей, нагноения.

Серьезные травмы влекут травмирование органов глаза. Они могут затронуть сетчатку, стекловидное тело, хрусталик и так далее. При сильном напряжении глаза, травмы дают о себе знать, проявляясь в эффекте вспышки;

В данном случае вспышки также характерны для острых состояний человека. Происходит защемление нервных окончаний. Человек не может нормально поворачивать голову, поскольку испытывает сильную боль. Как следствие появляется эффект вспышек.

Как правило, обозначенный эффект проявляется именно в темноте или при закрытых глазах. Это связано с тем, что на темном фоне яркие вспышки хорошо видны.

Тем боле в темноте, глаз человека не воспринимает окружающие объекты. Соответственно, взгляд не сосредотачивается на них. Поэтому становятся более заметными проявления внутренних процессов.

Такие патологии связаны с повреждением глазных капилляров. Это может стать следствием формирования инфекции или сильного перенапряжения. Если же имеется именно отклонение в развитии сосудов, она влечет плохое кровоснабжение глаза.

Недостаточное питание полезными элементами приводит к ослаблению глазных мышц, нерва. Как следствие, на данном фоне отмечается эффект вспышек.

Это состояние наблюдается в связи с сильным напряжением. Нервное напряжение обуславливает тяжелое состояние всего органа зрения. Происходит напряг сосудов, от которого они лопаются. При этом глаза будут сильно болеть. Отмечается выраженная давящая боль. Оно может быть настолько сильным, что обусловит эффект сполохов.

Читайте также:  Удалить занозу из глаза в домашних условиях


Вернуться к оглавлению

Такой симптом становится результатом внутренних процессов. Это всего лишь симптом, на который следует обращать внимание. Но причина заключается в избыточном напряжении глаз. Оно вызывается развитием инфекции, травмой, внутренним давлением.

Перечисленные обстоятельства приводят к сильному напряжению глаза, повреждению капилляров. Выражается именно в эффекте вспышек.

Указанное явление часто отмечается при надавливании на глазное яблоко. Этот пример отлично иллюстрирует сказанное выше. Ведь при нажатии происходит оказание сильного давления на глазное яблоко. Следовательно, оно представляет собой напряжение органа восприятия и приводит к появлению вспышек. Но через несколько секунд они пройдут сами собой.

Такие процессы можно разделить на две группы.

  • Нарушения кровоснабжения глаза. При недополучении питательных веществ, глаз ослабляется. Как указано выше, любое напряжение способно привести к эффекту вспышек.
  • Опухолевые патологии. В данном случае причина заключается в повышении давления. Но оно опять же приводит к перенапряжению глаза. Вспышки становятся отображением повреждения нерва из-за давления, воздействия на стекловидное тело.

Их выделяют несколько. Они применяются при обращении с жалобами на эффект вспышек:

  • делается УЗИ, осматривается глазное дно;
  • при воспалительных болезнях берется мазок с белка, который исследуется в лаборатории;
  • измеряется давление внутри глаза;
  • проводится МРТ для определения величины давления в черепной коробке.

Если эффект сполохов не проходит в течение нескольких дней, то рекомендуется пройти комплексное обследование с применением всех перечисленных выше процедур.

При лечении важно отталкиваться от причины. Поэтому основные способы врачевания лучше всего разделить на несколько групп, в зависимости от основания вспышек:

  • при повышенном давлении необходимо принимать капли Дорзопт Плюс;
  • при мигрени нужно пить обезболивающие средства, успокаивающие отвары, травяные чаи;
  • при воспалении отлично подойдут глазные капли Визин, Альбуцит.

Наиболее опасны острые состояния. Например, резкий скачок давления внутри глаза способен привести к немедленной и необратимой слепоте.

Поэтому важно указать на состояния, при которых требуется срочная помощь:

  • когда вспышки повторяются в течение дня;
  • сверкание сопровождается сильной головной болью, не проходящей за нескольких часов;
  • ощущается общее недомогание, температура, покраснение глаз;
  • при учащенном сердцебиении, повышенном кровяном давлении.

Профилактические процедуры заключаются в защите глаз от вредных воздействий и общем укреплении организма. Необходимо два раза в год пить витаминные комплексы Черника Форте, проходить курс лечения каплями Тауфон. Это укрепит и защитит глаз.

Следует отказаться от спиртного, сигарет, исключить наркотические средства. Важно есть пищу, богатую витаминами. Для глаз очень полезна тыква, морковь, свекла.

Необходимы пробежки, пребывание на свежем воздухе, умеренные упражнения. Но нельзя перенапрягаться, поднимая тяжести. Не рекомендуется нагибаться. Ведь это приводит к увеличению давления внутри глаза.

В целом при профилактике эффект вспышек будет отмечаться крайне редко. Если вовремя обратить на него внимание и начать лечение, то прогноз будет положительным.

источник

Иногда лучше побыть паникером и обратить внимание даже на незначительнейшую мелочь в организме. Ведь именно такие мелочи помогают выявить и устранить опасную болезнь на ранних стадиях.

Красные глаза на фото со вспышкой — настоящая кара всех любителей сниматься в ночи. На самом деле это просто отсвечивающие кровеносные сосуды в глазу человека. И если один глаз вышел красным, а другой белым — значит, что-то перекрывает сосуды. Это может быть катаракта, бельмо, некое инфекционное заболевание и самое опасное — рак сетчатки глаза.

К примеру, недавно одна жительница США поделилась такой фотографией сына в интернете, на что комментаторы-спасители быстро отправили ее к специалистам, где и подтвердился последний диагноз.

Так что, если увидели подобное фото с вечеринки, бегом к офтальмологу!

Еще одно фото, поставившее на уши весь фейсбук: мастер маникюра выложила снимок ногтя своей клиентки с черной вертикальной полосой на большом пальце. Женщина хотела просто закрасить неэстетичную полоску, но благодаря бдительному мастеру, срочно направившему ее в больницу, обнаружила рак кожи.

Такая полоска называется мeлaнoнихией — и этo нe caмocтoятeльнoe зaбoлeвaниe, a признак некоего серьезного недуга в организме. Увидели — скорее к врачу. Сразу оговоримся, что эта полоска угрожает, скорее, лишь европеоидной расе, в то время как для других рас это может быть нормой.

Если у человека резко изменился почерк — это может быть одним из первых симптомов болезни Паркинсона, дрожательного паралича другими словами. При этом недуге почерк вдруг меняется: становится неровным, мелким, с уменьшающимися или вовсе исчезающими во время письма буквами. Это связано с тем, что человек всеми силами пытается унять дрожание рук и строго контролирует себя.

Записывать свои планы на бумагу — хорошая привычка дисциплинированного человека. Но вот если человек никогда этого не делал и вдруг почувствовал резкую необходимость постоянно все записывать по причине простой забывчивости — это совсем нехорошо. Это говорит о резком ухудшении кратковременной памяти, что может быть одним из первых симптомов болезни Альцгеймера.

P. S. Если у вас есть такие подозрения относительно своих близких или просто медицинское любопытство, рекомендуем посмотреть фильм «Все еще Элис» о всех стадиях болезни Альцгеймера.

Наблюдение внезапных вспышек света там, где их быть не должно, может свидетельствовать о поражении глазной сетчатки. Если вспышки (чаще их описывают как «взрывающиеся звезды» или как «молнии») сопровождаются еще и головной болью и головокружением — опять же срочно едем в больницу.

Если человек резко начал испытывать постоянное чувство жажды и пить намного больше воды, чем обычно, — это признак интоксикации. Она может быть вызвана многими причинами: от похмелья до отравляющих организм опухолей. Но все же самая частая болезнь с таким резким симптомом — это сахарный диабет. Поэтому также рекомендуется незамедлительно отреагировать на подобный сигнал организма.

Приступ аппендицита — вещь вроде бы уже бытовая, но тем не менее страшная. Самое любопытное, что ученые до сих пор не могут выявить причины заболевания и склоняются к варианту, что у каждого человека она своя. Тем не менее есть наиболее общий для большинства людей начальный симптом приступа: резко возникшая боль в районе пупка, которая часа через 2–4 плавно сдвигается в правую нижнюю часть живота. У такого процесса перемещения есть даже собственное название — симптом Кохера. Заметив его, срочно звоните в неотложку.

Если подобная многочасовая боль вдруг утихла — это вовсе не повод выдыхать, ведь это может быть просто затишье перед уже смертельно опасным перитонитом (осложнением аппендицита). Так что в любом случае вызывайте скорую, господа.

источник

Среди разных идиотских суеверий и нелепых городских легенд, есть одно особое убеждение, живучесть которого может сравниться только с его абсурдностью. И это, как вы понимаете, представление о том, что детей ни в коем случае нельзя снимать со вспышкой.

Никто сегодня уже не сможет точно сказать, когда и откуда это началось, но широкое распространение данного мема остаётся несомненным — о страшных последствиях вспышечных съёмок для глазёнок грудничков вам расскажут и в городе, и в самом зачуханном селе. Но если задаться целью, и попытаться выяснить источник всех этих слухов, то неожиданно выяснится, что собственно, никто и никогда не видел ни одного ребёнка, который получил бы хоть какие-то повреждения глаз, не говоря уже о том, чтобы совсем ослеп от вспышки. Но эта глупая страшилка, родившись один раз, продолжает своё победное шествие по городам и весям, собирая под своё идиотское знамя всё новых и новых рекрутов.

А теперь буквально в двух словах о том, откуда это всё пошло, и есть ли хоть какой-то вред на самом деле.

Нет никаких сомнений в том, что каждый из нас неоднократно встречал в своей жизни так называемых «компетентных идиотов», то есть людей, которые желая казаться умными и образованными, всё время стремятся похвастать своими знаниями в тех областях, в которых они совершенно ничего не понимают. Именно этот подвид человекообразных орангутанов с готовностью подхватывает любые страшилки, и вытаращив глаза, страшным шёпотом «по секрету» рассказывает их всем своим знакомым. И нет более благодатной почвы для культивации любых слухов и домыслов, чем социокультурная среда молодых мам. Вполне ожидаемо то, что эти женщины тревожны и внушаемы, они боятся всего на свете, и их стремление обеспечить безопасность своих малышей иногда граничит с одержимостью. Вот тут-то и наносит свой удар «компетентный идиот».

Он многозначительно сообщает, что детей до года ни в коем случае нельзя фотографировать со вспышкой, потому что их глаза «ещё не сформировались». Да уж, чего не отнять у компетентного идиота, так это способности напускать на себя многозначительный вид! Но стоит задать прямой и вполне логичный вопрос «Почему же глазик младенца плохо видит всё, кроме вспышки?», единственным возражением полезного идиота будет «Ты ничего не знаешь!» Видимо, предполагается, что он, идиот, «знает всё». Просить его сослаться на научные статьи или реальные случаи тоже бесполезно, ибо уверенность компетентного идиота никогда не смущается бездоказательностью, но всегда сопровождается безапелляционностью.

Но молодые мамы невероятно подвержены любым страхам, они не задают вопросов, и не нуждаются в доказательствах, самоуверенность компетентного кретина производит на них глубочайшее впечатление, и они тоже начинают в это верить.

На самом деле конечно же никакого вреда для глаз новорожденного съёмка со вспышкой не несёт. Длительность обычной вспышки измеряется ничтожными долями секунды, и к невероятному удивлению компетентного идиота, наделяющего её в своих рассказах чуть ли не свойствами боевого лазера, интенсивность её света не превышает средней освещённости на открытом пространстве в умеренно пасмурный день. Уточняю — не в солнечный день, когда солнце стоит в зените, а в день с умеренной облачностью! И такая вспышка не может причинить никакого вреда, как по причине своей невысокой интенсивности, так и в силу чрезвычайно малой длительности импульса.

В заключение всё же считаю своим долгом предупредить, что опасность полностью отсутствует в тех случаях, когда с ребёнком работает вменяемый профессиональный фотограф, и в тех случаях, когда ребёнка фотографируют сами родители с помощью компактного фотоаппарата. Если же задаться целью, и отключить мозг, то с помощью мощной внешней фотовспышки вред глазам нанести вполне можно, причём не только детям, но и взрослым. Для этого нужно снимать с очень небольшого расстояния, сантиметров с тридцати, а лучше ещё меньше, направляя вспышку прямо в глаза, и выставив на ней максимальную мощность. Также перед съёмкой желательно выдержать свою жертву полчасика в полной темноте, чтобы зрачок глаза был максимально раскрыт. При соблюдении всех этих условий нанесение ущерба весьма вероятно, а если повезёт, то можно выиграть и главный приз — ожог сетчатки. Данное повреждение зрения необратимо.

Подводя итог, даю совет: снимайте ребёнка со вспышкой совершенно спокойно, нанести вред в процессе фотографирования практически невозможно, по крайней мере вспышки, встроенные в компактные фотоаппараты, на это совершенно неспособны. Ну, а «вспышки», встроенные в смартфоны, и вовсе несут в себе не больше вреда, чем ватные палочки для ушей. Бояться стоит только некомпетентных фотографов с внешними вспышками, да и то в очень-очень-очень редких случаях.

И вот вам ещё ссылка на прекрасную статью, в которой в числе прочего утверждается, что: На сегодня не существует ни одного научного исследования, из которого следует, что применение фотовспышки вызывает какие-либо расстройства здоровья вообще и какие-либо проблемы с органом зрения в частности.

источник

Освещение является одним из наиболее сложных аспектов фотографии и одним из важнейших. Внешняя вспышка является одним из наиболее эффективных способов обеспечения правильной экспозиции, но ее правильное использование также является довольно сложным. В этой статье мы разберем некоторые из методов работы со вспышкой, аксессуары и многое другое. Также мы предложим вам шпаргалку, где собраны наиболее распространенные методы освещения.

Главная особенность встроенных вспышек в том, что качество их света оставляет желать лучшего. Поскольку вспышка – это источник света с высокой интенсивностью, а свет исходит от небольшой области, расположенной близко к объективу, то она дает плоское, жесткое освещение, которое создает глубокие некрасивые тени.

Также она убивает мелкую текстуру, выбеливает тона кожи и приводит к появлению эффекта красных глаз. Полный набор, чтобы сделать ужасными любые снимки.

Внешние вспышки, установленные на камеру немногим лучше. Область, излучающая свет, немного больше, вспышка расположена дальше от объектива, но она также дает жесткий свет.

Этот тип освещения, когда вспышку направляют прямо на объект съемки, известен как «вспышка в лоб». Хотя обычно при прямой вспышке изображение выглядит искусственно и уродливо, грамотное использование такого света может дать совершенно потрясающий эффект.

Однако, большую часть времени вам нужно будет избегать такого освещения.

Ключевой момент для значительного улучшения качества освещения: увеличение размеров источника света и изменение его направления для более естественного эффекта.

Для этого нужно полностью отвязать вспышку от фотоаппарата, например, с помощью синхрокабеля. Это даст вам гораздо большую свободу в постановке света и полностью устранить эффект красных глаз.

Nikon и Canon выпускают TTL – синхрокабели, которые позволяют полностью передавать всю информацию от камеры к вспышке.

Читайте также:  У ребенка красные белки глаза что делать

Для некоторых камер придется приобрести дополнительные адаптеры, для горячего башмака и для вспышки, и кабель, чтобы соединить их.

Если вы хотите, чтобы руки были свободны, можете купить кронштейн для вспышки, который закрепляется через штативное гнездо на камере и позволяет направлять вспышку под разными углами.

Мощные молотковые вспышки используют для освещения больших предметов, таких, как здания, обычно в сочетании с кронштейном.

Использование встроенной вспышки для освещения предметов ближе 60 см от камеры – это плохая идея, так как мощность встроенной вспышки получается слишком большой.

Положение вспышки выше объектива приводит к тому, что большая часть света идет поверх предмета. При малом расстоянии лучше использовать внешнюю вспышку с рассеивателем и широкоугольным адаптером.

Обратите внимание на то, чтобы длиннофокусный объектив не перекрывал свет от вспышки, а также наклоните головку вспышки немного вниз.

Это решение далеко от идеала. Гораздо лучший результат вы получите, если будете использовать съемку с вынесенной вспышкой с отражателем на противоположной стороне предмета, чтобы заполнить тени. Также можно использовать кольцевую вспышку для макросъемки или, как в данном случае, пару TTL-вспышек, расположенных по обе стороны от предмета.

Первый снимок.

Здесь мы осветили предмет с помощью одной вспышки Canon Speedlite 550EX, установленной на камере, без рассеивателя. Видно, что освещение плоское, также позади статуэтки возникает неприятная тень.

Второй снимок.

На этот раз мы использовали две вспышки Canon. Одна на камере в качестве управляющей. Другая расположена немного сбоку от объекта и управляется ведущей вспышкой с камеры. Ее свет отражается от большого белого листа. Это дает более мягкое освещение и подчеркивает объем.

Третий снимок.

Здесь мы дополнительно установили отражатель слева, чтобы заполнить тени. Разница при этом небольшая, но улучшения все равно заметны.

Прямой свет от вспышки очень жесткий и смотрится искусственно. Он нуждается в смягчении.

Есть несколько способов сделать это и одним из самых эффективных является способ съемки с отраженным светом. Это очень легко сделать, если ваша вспышка имеет головку, которую можно направлять вверх и поворачивать в горизонтальной плоскости.

Идея состоит в том, чтобы направить свет на отражающую поверхность: потолок, стену или даже зеркало, что приведет к распределению света по большой поверхности и увеличение эффективного размера источника света.

Это осветляет тени и дает мягкий, естественный свет, в отличие от прямой вспышки. Для достижения наилучших результатов нужно подобрать оптимальный угол наклона головки вспышки. Недостатком является несколько плосковатое освещение и отсутствие бликов в глазах.

Также съемка с близкой дистанции может подчеркнуть мешки под глазами и создать тени под носом и подбородком. Также такой способ значительно ослабляет свет вспышки, как правило, на две-три ступени.

Вспышка в режиме TTL автоматически компенсирует ослабление света, увеличивая мощность, но если мощности уже не хватает, нужно больше открыть диафрагму, увеличить ISO или подойти ближе к объекту съемки.

Если вы используете мануальную вспышку – регулировать ее мощность придется вручную.

Еще один важный момент – отражающая поверхность, куда вы направляете вспышку, должна быть нейтральной, иначе вы получите посторонний оттенок на изображении.

Хорошие вспышки имеют выдвижную белую карточку, встроенную в головку вспышки. Это позволяет отразить небольшую часть света в сторону объекта, когда головка вспышки направлена вверх.

Используя белую карту, можно добавить блики в глаза снимаемого человека и заполнить тени.

Некоторые вспышки имеют вторую вспышку небольшой мощности, которая может подсвечивать тени, когда головка основной вспышки направлена вверх.

Если ваша вспышка не имеет белой карты или второй вспышки, попробуйте использовать листок бумаги вместо белой карты, закрепив его резинкой.

С отраженной вспышкой нельзя работать на открытом воздухе или в помещении с цветными потолками и стенами.

Одним из решений является также покупка мини-отражателя, который крепится вокруг головки вспышки, смягчает свети направляет его вперед. Это могут быть, например, отражатели фирмы LumiQuest.

Если ваша вспышка не имеет поворотной головки, то сняв ее с камеры, вы сможете направлять свет в любую сторону. Также вы можете использовать ее на стойке с зонтом, тем самым получая практически студийное освещение.

Рассеиватель является хорошей альтернативой отраженной вспышке. Он распределяет свет по большей площади и направляет его в сторону объекта, смягчая его.

Это сводит к минимуму эффект красных глаз, ослабляет резкие тени и создает боле мягкое освещение. Использование рассеивателя со вспышкой вне камеры дает еще лучший результат.

Можно купить различные типы рассеивателей, например Sto-Fen Omni-Bounce, LumiQuest и другие.

Вы можете также рассеивать свет через ткань или бумагу или сделать самодельный рассеиватель для вашей вспышки.

Для более качественного смягчения света желательно использовать мини-софтбоксы, например, LumiQuest, Lastolite и т.д. Фирма Lastolite делает мини-софтбоксы Micro Apollo трех разных размеров, они крепятся на вспышку с помощью липучек.

Для получения максимально мягкого, бестеневого освещения, можно скомбинировать использование диффузора и отраженного света, выдвинув из головки вспышки широкоугольный адаптер для еще более равномерного освещения.

Этот способ отлично подходит для крупных планов и портретов. Диффузоры также уменьшают мощность света до двух ступеней, а если использовать съемку в отраженном свете, общая потеря света может быть до пяти ступеней.

Такие продукты, как LumiQuest UltraSoft преодолевают эту проблему путем объединения мини-отражателя и рассеивателя в одной закрытой конструкции, что дает всего около двух ступеней потери света.

Использование двух и более вспышек значительно расширит ваши возможности. Чтобы избежать проблем с проводами, лучше использовать беспроводное управление вспышками.

Nikon и Canon поддерживают беспроводное TTL-управление девятью ведомыми вспышками через ведущую вспышку. При этом они могут быть разделены на три группы.

Режим вспышки, мощность и значение компенсации мощности могут быть установлены отдельно для каждой группы и для управляющей вспышки. Если вы хотите использовать все свои вспышки, то можете запускать их с помощью инфракрасного триггера, устанавливаемого на горячий башмак камеры.

Таким образом вы получите свободу для создания любого типа освещения, подчеркивая форму, текстуру, тона и цвета объектов. Недостатком является ограничение по расстоянию до 10 метров.

Как правило, только топовые модели вспышек могут использоваться в качестве управляющих. Если ваша вспышка не позволяет такого, можете использовать более простые способы, например, подключить к ее разъему РС светоловушку.

Портреты ниже были сняты с использованием 80-мм объектива и одной вспышки Nikon SB-800. Мы использовали различные способы освещения. Таким образом, вы сможете выбрать для себя подходящий.

источник

В некоторых условиях съемки вспышка часто намного важней самого фотоаппарата и объектива. Какой бы не был суперсветосильный объектив, или какие бы супер высокие значения ISO не позволяла использовать камера, часто хорошего фото без вспышки просто не реально добиться.

Зачем нужна внешняя вспышка?

Я чаще всего работаю с системой Nikon, потому примеры здесь я буду приводить исключительно для камер\вспышек Nikon, но в общем случае все то же самое относится и к другим системам.

Практически все современные камеры со сменной оптикой обладают встроенной вспышкой, такую вспышку часто называют ‘вспышкой-лягушкой‘, чаще просто ‘встроенной‘. Все современные камеры со сменной оптикой могут использовать дополнительную вспышку, такую вспышку обычно называют ‘внешней‘, реже ‘системой‘.

Внешняя вспышка устанавливается в специальный разъем, который называют ‘башмак‘ или ‘горячий башмак‘. Обычно при покупке камеры башмак для внешней вспышки закрыт специальной пластмасской-заглушкой. Башмак имеет специальные контакты, с помощью которого происходит ‘общение’ камеры и системной вспышки. При установке внешней вспышки на камеру она фиксируется специальным фиксатором.

Вот так можно снимать с внешней вспышкой используя отражение света вспышки от стен и потолка. Картинка из инструкции к SB-910

Общий принцип работы встроенной и внешней вспышки одинаковый, но существуют огромные отличия в мелочах. Про автоматический режим работы вспышки, который часто называют TTL, можно почитать здесь. С внешней вспышкой можно делать такие штуки, которые недоступны при использовании встроенной вспышки:

  1. Можно выполнять серийную съемку. С внешней вспышкой можно снимать сериями. Встроенная вспышка на большинстве фотоаппаратов работает только в стандартном покадровом режиме. Это означает, что со встроенной вспышкой можно делать только по одному снимку за раз. Для серьезной съемки, особенно для репортажа, возможность снимать сериями очень и очень важна.
  2. Внешняя вспышка намного мощней встроенной. Например, ведущее число (мощность) встроенной вспышки на камере Nikon D5100 составляет 13, а ведущее число вспышки SB-700 составляет 28. Если говорить грубо, то чем больше ведущее число — тем лучше.
  3. Внешняя вспышка практически всегда перезаряжается быстрей, чем встроенная. Также, внешняя вспышка обычно имеет бОльший порог перегрева. Это означает, что внешняя вспышка может сработать намного больше раз, перед тем, как перегреется и отключится. Не все внешние вспышки обладают датчиками перегрева. Про перегрев можете узнать в обзоре вспышки Nikon SB-910. Обычно встроенная вспышка может делать 10-20 срабатываний (зависит от мощности импульса) перед тем, как переходит в режим ожидания.
  4. Нормальная внешняя вспышка имеет зум. Да, внешняя вспышка может подстраиваться под фокусное расстояние объектива. Лампа внешней вспышки имеет возможность зумирования для подстройки под нужный объектив. Например, моя вспышка SB-900 может зумировать от 10 до 200мм. С помощью зума обеспечивается максимально точное дозирования света и максимально увеличивается радиус работы вспышки. Встроенная вспышка на камере не имеет зума и всегда зафиксирована на определенном широкоугольном положении. Со встроенной вспышкой и широкоугольным объективом могут возникать тени на фотографиях от самого объектива.
  5. Можно вращать головку вспышки в разные стороны. Обычно внешняя вспышка состоит из двух частей, одна из них подвижна. Подвижную часть вспышки называют ‘головкой’. Вращая головкой вспышки можно использовать отражение света вспышки от стен, потолка и т.п. для создания более мягкого и натурального освещения. Также, вращая головкой можно сделать низкий наклон для съемки макро. Встроенная вспышка может работать только в режиме ‘в лоб’. В таком режиме встроенная вспышка дает ‘жесткий’ свет, который малопригодный для нормальной съемки людей.
  6. Внешняя вспышка не требует использования режима подавления красных глаз. От встроенной вспышки практически всегда при съемке людей получается эффект ‘красных глаз’. Чтобы избавиться от этого эффекта с использованием встроенной вспышки нужно использовать специальный режим работы для подавления красных глаз. В таком режиме встроенная вспышка делает много специальных предвспышек, что не всегда удобно. Внешняя вспышка может работать в обычном режиме съемки и при этом эффекта красных глаз не будет.
  7. Внешняя вспышка может использовать дополнительные рассеивающие насадки. В основном это касается карточки светорассеивателя, который часто называют ‘лопухом’ и рассеивающих колпаков. Если на внешней вспышке нет карточки, то ее можно сделать вот так. Встроенная вспышка не поддерживает оригинальные светорассеиватели, имеются только насадки сторонних производителей, либо самодельные насадки. Как сделать такую насадку-рассеиватель можете найти здесь и здесь.
  8. Можно не волноваться за зарядку аккумулятора камеры, так как внешняя вспышка использует свои источники питания. Обычно это батарейки типа АА. Встроенная вспышка работает от аккумулятора самой камеры.
  9. Внешняя вспышка может быть использована отдельно от камеры в режиме дистанционного управления. Это означает, что можно взять внешнюю вспышку, поставить ее в определенное место, а при съемке она может автоматически сработать и подсветить объект вашей съемки сбоку\сзади\с любого места под любым углом. Это очень и очень полезная функция, с ее помощью можно создавать системы креативного освещения с одной или с нескольких вспышек. Советую посмотреть как это работает вот здесь.
  10. Если есть несколько внешних вспышек, то одна из них, установленная на камере, может служить в качестве вспышки-мастера для дистанционного управления другими внешними вспышками. Не все встроенные и не все внешние вспышки могут работать в таком режиме, более детально здесь.

Вот так можно снимать со светорассеивателем для создания мягкого света. Картинка из инструкции к SB-910

Можно использовать ряд очень полезных дополнительных вещей. Обычно это тонкие настройки со сложностями для понимания:

  • Внешяя вспышка может давать подсветку фокусировки с помощью специальной лампы на внешней вспышке. Например, для вспышек Nikon про это можно почитать здесь и здесь.
  • Внешняя вспышка дает возможность использования автоматического режима замера экспозиции при работе со вспышкой без использования предвспышек. Встроенная вспышка большинства фотоаппаратов такого не умеет. Для чего нужен такой режим можете почитать здесь, а как работает сам режим можете узнать здесь.
  • Внешняя вспышка дает возможность использовать быструю синхронизацию. С некоторыми внешними вспышками можно фотографировать даже на выдержках, равных 1\8000 секунды. А вот ни одна встроенная вспышка не может работать на выдержках короче 1\500 секунды. Это очень существенный недочет встроенных вспышек. Синхронизация с короткой выдержкой очень и очень полезна при фотографировании со вспышкой днем. На самом деле вспышка иногда важней днем, чем в условиях с плохой освещенностью. Про использование вспышки днем и про быструю синхронизацию можете ознакомиться здесь.
  • Внешняя вспышка может использовать дополнительные специальные цветные светофильтры с автоматическим распознаванием. Это позволяет добиться правильного баланса белого, создать интересный цветовой тон на фотографии и многое другое. Более детально про фильтры можете почитать здесь.
  • Внешняя вспышка позволяет более гибко контролировать заполнение светом. Например, за это во вспышка Nikon отвечают шаблоны освещения CW, STD, EVEN. Внешняя вспышка может иметь специальные режимы работы при съемке в контровом свете, например BL режим для Nikon.
  • Многие профессиональные фотоаппараты попросту не имеют встроенной вспышки, там уже как не крути, а придется использовать внешнюю вспышку. Если не верите, что дорогие камеры не имеют встроенной вспышки, можете заглянуть в обзоры Nikon D1x, D2x, D3s, Canon 5D и т.п.
  • При использовании встроенной вспышки со сверх широкоугольными объективами на фотографиях появляется тень от объектива. С внешней вспышкой тень от объектива появляется гораздо реже.
  • Внешняя вспышка для макросъемки может крепиться непосредственно на объектив и максимально близко подсвечивать меленькие объекты. Пример такой вспышки — Meike Led Macro Ring Flash FC 100.
  • Некоторые продвинутые внешние вспышки, например, Nissin MG8000 Extreme имеют дополнительную небольшую вспышку (дополнительная вспышка на внешней вспышке). Такая вспышка полезна во многих специфических случаях, позволяет избежать нежелательных теней.
  • Некоторые внешние вспышки могут использовать дополнительные батарейные блоки, которые позволяют очень долго не перезаряжать вспышку.
  • Внешняя вспышка имеет более короткую длительность импульса при минимальной мощности нежели встроенная. Это важно для замораживания объектов съмки.
  • Некоторые внешние вспышки можно использовать кросс-системно, например вспышки Nikon на камерах Canon.
  • Некоторые внешние вспышки могут работать в режиме стробоскопа, более детально информацию найдете в разделе ‘Режим RPT‘.
  • Некоторые вспышки имеют встроенный радиосинхронизатор для управления другими внешними вспышками (например YN560 IV). Встроенная вспышка такой способности не имеет.
  • Некоторые вспышки имеют дополнительные лампы для подсветки сцены постоянным светом, это важно, например, во время видеосъемки.
  • Хорошая внешняя вспышка обычно имеет еще миллион очень тонких настроек и функций. К ним можно отнести работу со студийными синхронизаторами, индикацию дистанции работы, точную настройку мощности тестирующего импульса, меньший и более точный шаг изменения мощности и т.п. В эту статью я просто физически не могу разместить все возможности внешней вспышки.
Читайте также:  У ребенка гной в глазу красный глаз отек

Обычная карточка светорассеиватель на внешней вспышки — пример использования. Картинка из инструкции к SB-910

Недостатки внешней вспышки:

  1. Хорошая внешняя вспышка стоит дорого. Обычно очень хорошо прослеживается соотношение функционал\цена у всех вспышек.
  2. Внешняя вспышка имеет большой вес. Например, моя SB-900 с аккумуляторами весит больше 500 грамм. Руки при работе с камерой, на которую установлена внешняя вспышка, устают быстрей. Внешняя вспышка требует большИх усилий при транспортировке, занимает место в кофре.
  3. Внешняя вспышка тоже ломается. В основном это касается механических частей вспышки, лампы вспышки и горячего башмака. За мою практику на многих вспышках отламывались крышки отсека батарей, горели лампы, плавились стекла, клинили трансфокаторы.
  4. Некоторые внешние вспышки сильно шумят из-за подстройки трансфокатора. Например, моя вспышка SB-900 сильно шумит при включении, инициализации и при зумировании.

Личный опыт

Лично я не представляю свою работу фотографом без внешней вспышки. Когда я начинал фотографировать, из профессиональной техники у меня была только моя вспышка SB-900, все остальное было любительское и я очень рад, что потратил деньги именно на хорошую внешнюю вспышку. Для меня во внешней вспышке очень важна возможность отражения света от потолка, огромная мощность, быстрая перезарядка, дополнительная подсветка фокусировки, и конечно же, система дистанционного управления. Обычно пишут только про преимущество внешней вспышки в плане отражения света, но преимуществ внешней вспышки перед встроенной имеется очень и очень много, часть описаны в данной статье. На деле разницу между встроенной и внешней вспышкой можно понять только при непосредственном использовании первой и второй. Кстати, в инструкции ко вспышке можно найти всю нужную информацию по настройке и съемке, например, черно-белые картинки для этой статьи я как раз взял из инструкции к моей Nikon SB-910. Также, я не рекомендую при выборе вспышки уделять много внимания мощности вспышки.

Из личного опыта еще добавлю, что к работе внешней вспышки нужно привыкнуть, с ее помощью не сразу можно будет получить шедевральные фотографии. Если качество фотографий со встроенной вспышкой устраивает, то пока еще рано покупать внешнюю вспышку. Кстати, внешние вспышки бывают очень разные по своему функционалу и чтобы выбрать правильный вариант, тоже, нужно потрудиться. Мои рекомендации по выбору внешней вспышки для современных камер Nikon найдет здесь. Если все же сложно понять, нужна ли Вам внешняя вспышка, советую взять ее у своих знакомых, либо найти человека, у которого можно одолжить вспышку на пару дней.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Система креативного освещения из нескольких внешних вспышек под управлением внешней вспышки на камере. Картинка из инструкции к SB-910

Кто-то в моем блоге написал, что сначала нужно определиться со светом, или хотя бы со внешней вспышкой, а потом уже выбирать камеру и объективы — это довольно неплохой подход для серьезной работы. Внешняя вспышка — это очень полезный инструмент для фотографа. Но если нет сильной нужды во внешней вспышке, например, для любительской съемки, то можно обойтись и встроенной вспышкой.

источник

Симптом вспышки света — это ложное ощущение, которое возникает в глазах. При этом человек видит светящиеся изображения различной формы. Они могут быть в виде молний, шаров, вспыхивающих пятен различного цвета.

Симптом вспышек в глазах это один из распространенных глазных жалоб. Очень часто сочетается с жалобой появления летающих мушек перед глазом. Как правило свидетельствует о наличии нарушений в сетчтатке.

Вспышки перед глазами могут быть довольно безвредным симптомом, связанным с обычным переутомлением глаз. Однако причина вспышек в глазах может быть индикатором наличия серьезной проблемы, которая требует незамедлительного лечения. Перечислим основные причины вспышек в глазах.

1.Задняя отслойка стекловидного тела. Стекловидное тело — это гелеобразное вещество, которое заполняет центральную часть глаза и прикрепляется к сетчатке. С возрастом , стекловидное тело сжимается и отслаиваться от своего места. Стекловидное тело тянет сетчатку и вызывает вспышки света в глазах. Появляются подобные симптомы при движении глаза. Специального лечения не существует. Однако при подобном диагнозе необходимо проходить регулярное глазное обследование, Симптомы отслойки стекловидного тела могут скрывать развитие более грозного заболевания — отслойки сетчатки. которое может привести к необратимой потере зрения.

Задняя отслойка стекловидного тела видео

2.Отслойка сетчатки и разрывы сетчатки. Вспышки света перед глазами могут быть признаком начала отслоения сетчатки. Особенно стоит обратить внимание если эти симптомы появились у вас после интенсивной физической нагрузке или сильного стресса. Вспышки света могут сопровождаться появлением завесы перед глазом и резким снижением зрения. Отслойка сетчатки требует оказания неотложной медицинской помощи.

3.Мигрень. Перед приступами головной боли могут появляться зрительные симптомы Вспышки света, при этом могу выглядеть как яркие белые зигзагообразные линий, блёстки или геометрические узоры часто сопровождают мигрень. Вспышки обычно появляются в периферийных полях зрения и могут появляться на одном или двух глазах. Легкие световые вспышки в глазах могут происходить и без головной боли. Это явление, называется — глазная мигрень. Лечением этой проблемы занимаются врачи неврологи.

4.Сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, сахарный диабет и др.) Иногда при хронических сосудистых общих заболеваниях люди жалуются на периодическое появление вспышек перед глазами в темноте или при закрытых глазах. Связано это с кратковременными спазмами и нарушением кровообращения в самой ткани сетчатки.

5.Внутричерепные опухоли затылочной доли головного мозга. Вспышки света при этой причине бывают различного цвета и формы. Носят постоянный характер.

6.Воспалительные заболевания сетчатки и сосудистой оболочки ( ретинит, хориоидит). Всегда сопровождаются с дополнительными симптомам воспаления: снижения зрения и затуманенности глаза.

7.Травма глаза или удар по голове может привести к появлению вспышек света перед глазами. Передозировка некоторыми лекарственными препаратами так же может привести к человеку, чтобы видеть вспышки света.

В большинстве случаев зрительный симптом “вспышки света в глазах” возникают однократно и не повторяются. При задней отслойке стекловидного тела пациентов может беспокоить периодические вспышки в глазах, однако они не требуют специального лечения. В остальных случаях чтобы устранить проблему вспышек света в глазах, необходимо выяснить причину ее возникновения. Например, при ретинитах и хориоидитах, после лечения, вспышки в глазах полностью проходят.

Иногда, для выявления причин и лечения вспышек в глазах необходимо комплексное обследование не только у врача-офтальмолога, но и у невролога, терапевта и эндокринолога.

источник

Дистанция действия вспышки составляет всего 3 метра. За пределами этого радиуса она бесполезна. Если фотограф пытается вспышкой осветить человека, стоящего дальше этого расстояния, то он ничего не добьётся Можно вспомнить, что на концертах и утренниках фотографы часто используют вспышки, находясь достаточно далеко от объектов съемки. Не стоит на них равняться. Они только слепят людей. На качестве фотографий это не отражается.

Снимки, сделанные без вспышки, как правило, выглядят лучше и реалистичнее, чем со вспышкой. Естественно, бывают случаи, когда вспышка необходима для получения нужного эффекта или когда без неё невозможно сделать кадр из-за плохого освещения, но её использование оправдано только в тех случаях, когда вы наверняка знаете, что она принесет нужный результат.

Можно доверить функцию включения вспышки автоматике. Она достаточно хорошо определяет ситуации, когда вспышку нужно включать, но очень часто случаются моменты, когда можно обойтись и без вспышки. В таких случаях можно получить более качественные снимки не используя дополнительное освещение. Часто повышение ISO или выдержки совсем на небольшое значение приведет к получению нормальной экспозиции, и вспышка будет не нужна.

Вспышка может пригодиться даже в солнечный день. М её использование будет целиком оправдано.

В солнечный день часто случается так, что кадр оказывается достаточно заполнен светом, но лицо человека в тени. Это значит, что источник света находится сзади. Заполняющая вспышка осветит человека, но при этом не будет влиять на фон. Таким образом, будет получено равномерное освещение всех объектов в кадре. Фон будет освещен солнцем, а человек — вспышкой. Такой трюк можно провести, если вы находитесь ближе, чем на три метра к объекту съемки.

Многие камеры имеют встроенную систему распознавания лиц. В таком случае мощность вспышки будет автоматически отрегулирована таким образом, чтобы сохранить лицо и не пересветить его. Также можно воспользоваться ручной настройкой мощности вспышки. В крайнем случае часть светового потока можно прикрыть пальцем, листом бумаги, рассеивателем и т.д.

Эффект красных глаз возникает при использовании вспышки, когда свет от неё проходит сквозь зрачок и отражается от задней стенки глаза. Чаще всего эта проблема присутствует на компактных камерах, где вспышка располагается рядом с объективом. Световой поток оказывается практически на одной оси с объективом и еще больше отраженного света попадает на матрицу.

Отказ от использования вспышки — это верный выход, но не всегда это можно сделать. Если у вас есть возможность включить дополнительный свет или стать ближе к окну, сделайте это. Если и это не помогает получить нормальную экспозицию, то остается только вспышка.

  • Используйте функцию устранения эффекта красных глаз. Эта функция заставляет вспышку делать несколько всплесков светового импульса перед созданием кадра. Зрачки людей сужаются и пропускают меньше света, а значит и эффект красных глаз будет уменьшен или вовсе будет отсутствовать.

Данный режим не всегда помогает добиться хорошего результата. Кроме того, стробоскоп очень раздражает людей.

  • Если у вас есть возможность использовать внешнюю вспышку, используйте её. Она находится не на одной оси с объективом, сто позволяет значительно уменьшить количество отраженного света от глаз, который попадет в объектив.
  • На компьютере можно легко устранять эффект красных глаз даже в самых простых графических редакторах. Многие камеры имеют встроенные редакторы изображений, а алгоритмы создания снимков в реальном времени распознают красные глаза и исправляют их.

Мы уже знаем, что автоматике не всегда стоит доверять. Можно принудительно включать вспышку, регулировать её мощность, использовать автоматический режим или принудительно отключать. Существует режим устранения красных глаз. А какие еще есть режимы работы вспышки?

Этот режим еще называют синхронизация по передней шторке. На «мыльницах» этот режим может называться режимом ночной съемки. В этом режиме вспышка дает мощный импульс, освещая всё на переднем плане. Затем затвор остается открытым еще некоторое время. Это дает возможность поглотить больше света и получить детализацию фона. Даже в темное время суток будут различимы детали, находящиеся за радиусом действия вспышки.

Из-за длительной выдержки камера должна быть хорошо закреплена на штативе или устойчиво зафиксирована на какой-нибудь поверхности, иначе появится шевеленка и смазанность.

Принцип работы режима схож с режимом замедленной синхронизации. Отличие заключается в том, что вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора. Этот режим наиболее часто используется для передачи направления движения. Если снимать движущийся объект, то первоначально будет получен размытый кадр, в котором будет мазанным след от движения объекта. Перед закрытием затвора сработает вспышка и в последний миг вид объекта будет заморожен. Это даст возможность зафиксировать и движение, и четкое изображение объекта.

источник