Меню Рубрики

Через специальные очки видел инопланетян

Средняя оценка:
1988. США. 93 минуты.
Жанр: сатира / фантастика.

Режиссер: Джон Карпентер.
Сценарий: Фрэнк Армитадж (по рассказу Рэя Нельсона «8 часов утра»),
Оператор: Гэри Б. Кибби,
Композиторы: Джон Карпентер, Алан Ховарт.

В главных ролях: Родди Пайпер.
В ролях: Кит Дэвид, Мег Фостер, Джордж «Бак» Флауэр.

Интересные факты о фильме:

Фрэнк Армитадж, указанный в титрах как сценарист ленты, — псевдоним Джона Карпентера. Псевдоним отсылает нас к персонажу рассказа Лавкрафта «Ужас в Данвиче». В одном интервью Карпентер сообщил, что то, как видит мир Лавкрафт, весьма ему близко и помогает придавать законченные формы кинофильмам.

Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada», что по-испански означает «ничто».

Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида, который снимался у Карпентера в фильме «Нечто».

Драка Нады с Фрэнком (из-за нежелания Фрэнка надеть очки) заняла пять минут, хотя планировалась на 20 секунд.

В сцене в банке, где Нада расстреливает пришельцов, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эта фраза появилась в игровой серии Duke Nukem. На самом деле, данная фраза принадлежит Роди Пайперу, сыгравшему Наду, известному рестлеру. Как раз на соревнованиях Wrestlemania III его и заметил Карпентер.

В сцене, когда главный герой встречает пришельца, покупающего газету, пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада одевает очки).

Коммуникаторы, которые используют охранники, взяты из реквизита к «Охотникам за привидениями».

Между фильмами «Они живут» и «Район №9» есть кое-что общее: Карпентер и Бломкамп снимают социальное кино, ряженое в одежды научной фантастики. Карпентер показывает социальное неравенство, критикует, как может, общество потребления. Но ему сложно копать глубоко (да и попросту неинтересно), поэтому корень зла он видит в инопланетянах. Главный герой фильма, пролетарий по прозвищу «Ничто» («Nada»), приезжает в город из соседнего штата и устраивается рабочим на стройку. По соседству с бомжатником, где живут неприкаянные сезонные работяги, а также обычные бродяги, находится церковь. Церковь – очень важный нюанс, но об этом позже. Весь мир порабощен инопланетянами, прилетевшими с Андромеды. Инопланетяне занимают важнейшие посты в государственном аппарате, держат телевидение, не гнушаются работой в силовых структурах. В общем, инопланетяне везде. Люди же для них – скот. Основная задача инопланетян заключается в том, чтобы оболванить людей, превратить в бездумную рабочую силу, в благопристойных граждан, семьянинов, честных исполнителей госзаказов. Вся планета зомбирована, люди живут под постоянным гипнозом, наваждением. Но есть революционные силы.

Специальные солнцезащитные очки показывают истинный мир. В церкви по соседству с бомжатником Нада находит людей, подпольно распространяющих эти очки. Эти очки являются антивариантом очков из сказочного Изумрудного города, которые заставляли видеть мир более пристойным, чем он является на самом деле.

Очки, распространяемые церковью, показывают мир в черно-белом свете, без лживых полутонов. Такой сюжет – большая удача для кинематографа, где до сих пор больше доверяют черно-белому кино, чем цветному (монохром – неоспоримая классика).

Что самое интересное, у Карпентера получилось органичное, очень христианское и при этом техногенное кино. Люди живут в воздушном мире, мире духов. Люди окружены бесами, но не видят их. Церковь же указывает на истину. Забавно, что «церковь» при этом сама использует неправильные методы. Силы сопротивления борются с бесами их же способом: говорильней, риторикой. Они глушат бесовские телеканалы и пытаются заменять проповедями зомбирующие директивы, которые звучат так: «покупай», «подчиняйся», «не усомнись в действиях властей» и так далее. Директивы примитивны, но действенны, и, главное, надежно упрятаны под глянцевые картинки и обилие складного текста. Поэтому воистину странны сопротивленцы: они могут производить очки, но полагают, что человеку лучше сто раз услышать, чем один раз увидеть.

Однако герой фильма добывает очки и с головой погружается в подлинный, реальный мир. Затяжная двадцатиминутная сцена потасовки Нады с его приятелем Фрэнком, не желающим надевать очки, подчеркивает нежелание человека видеть мир без прикрас, подчеркивает рабскую сущность человека. Плыть по течению – вот для человека счастье. Человек готов гнить в воде, главное, чтобы на пути не встретилось порогов.

В этом плане, Нада – герой, который совершает настоящее христианское самопожертвование – не надеясь на успех, но веруя во что-то лучшее. Фильм слишком вял, чтобы быть шедевром (проблема имелась изначально и заключалась в малости формата первоисточника, – фильм снят по короткому рассказу, – и впоследствии так и не была разрешена). Фильм вял, однообразен, слишком нетороплив, но, безусловно, заслуживает всяческого внимания. Финал, кстати, сделан драйвово.

источник

Я пришел жевать жвачку и мочить козлов… И у меня кончилась жвачка

Бездомный рабочий находит очки, которые показывают истинную реальность, и обнаруживает, что Земля находится под властью инопланетян, которые подменили или подкупили «сильных мира сего» и которые контролируют людей с помощью скрытых сообщений вроде «Подчиняйся» и «Не сомневайся в начальстве». Когда пришельцы понимают, что герой может отличить их от людей, они объявляют на него охоту. Ему, однако, удается убить двух инопланетян, замаскированных под полицейских, и завладеть их оружием. Прячась от преследователей, герой заходит в банк и видит, что там полно пришельцев. Сперва он столбенеет, но затем осознает, что в руках у него ружье, и радостно произносит: «Я пришел жевать жвачку и мочить козлов… И у меня кончилась жвачка». Охранник-пришелец тут же стреляет в него, и герой открывает ответный огонь.

Голливуд 1980-х подарил нам немало увлекательных, но «пустых» лент, предлагающих зрителям оставить свой ум в гардеробе и наслаждаться зрелищем, не вникая в его суть – за отсутствием сколь-нибудь существенной сути. Но были в то время и провокационные картины, заставляющие и переживать, и задумываться. Одна из них вышла в 1988 году, и она вошла в историю кино как захватывающий фантастический боевик и как едкая политическая сатира. Ее создателем был режиссер Джон Карпентер, и называлась она «Чужие среди нас».

Читая фильмографию Джона Карпентера, трудно поверить, что он снял «Чужих». «Нападение на 13-й участок», «Хэллоуин», «Туман», «Нечто», «Человек со звезды», «Кристина», «Большой переполох в Маленьком Китае»… По словам самого режиссера, его всегда интересовали человеческие, а не политические истории – особенно те, где центральный персонаж вынужден проявлять героизм в совершенно необычной для него ситуации. Исключением из этого правила можно счесть «Побег из Нью-Йорка», вдохновленный разоблачениями Уотергейтского скандала, но политика в этой картине явно на втором месте, и к сатире «Побег» причислить трудно.

Во второй половине 1980-х, однако, Карпентер был уже не таким, как в начале десятилетия. Его роман со славой оказался недолгим. Он добился финансового успеха со своими ранними хитами («Хэллоуин», «Туман», «Побег из Нью-Йорка»), но «Нечто» попало под каток «Инопланетянина», а «Человек со звезды» был лучше принят критиками, чем зрителями. Катастрофический же провал в 1986 году высокобюджетного «Большого переполоха» (11 миллионов долларов сборов в США против 20-миллионного бюджета) закрыл для Карпентера многие голливудские двери.

Оставшись без работы, режиссер вновь начал смотреть телевизор, и его как профессионала поразило, что буквально каждый телевизионный кадр – отнюдь не только рекламный – был выстроен так, чтобы что-то зрителям продать или «впарить». Это было столь очевидно, что так и просилось в мишени для высмеивания.

Также Карпентера бесил разгул «рейганомики» – заводы закрывались, финансовые компании богатели, а беднякам (особенно бывшим рабочим) во всех их бедах предлагалось винить только самих себя: «Надо было учиться манипулировать цифрами, а не делать машины!» А так как Карпентер из-за неудач его лент сам стал бедняком – конечно, по голливудским критериям, а не по меркам обычных людей, – то подобные укоры задевали его за живое, и он решил снять малобюджетную картину о бездомном рабочем, который осознает «истинное положение вещей» и объявляет ему войну. «Вы считаете неудачников “лузерами”? Так вот вам “лузер” с винтовкой!»

Какое именно «истинное положение вещей» осознает герой? Ответ на этот вопрос Карпентеру дал опубликованный в 1963 году фантастический рассказ Рэя Нельсона (друга детства Филипа Дика) «Восемь часов утра». Главный герой этого произведения Джордж Нада (nada по-испански значит «ничто») после сеанса эстрадного гипноза в такой степени приходил в себя, что осознавал, что Землей правят пришельцы-рептилии, «зомбировавшие» человечество с помощью телевизионных сигналов и уличных постеров с приказами вроде «Подчиняйтесь!», «Работайте!» и «Женитесь и размножайтесь!». Никто больше, кроме Джорджа, не видел, как обстоят дела на самом деле, но в финале рассказа ему удавалось передать по ТВ приказ «Очнитесь!», и после этого люди наконец-то замечали, что их окружают монструозные захватчики.

Для Карпентера это был идеальный исходный материал. С одной стороны, сатирический и метафорический «наезд» на телевидение и на общественную элиту, а с другой стороны, привычный для режиссера фантастический триллер о персонаже, которому по стечению обстоятельств пришлось стать героем. Конечно, для экранизации многое в «Восьми часах утра» надо было переработать, но идея Нельсона была столь сильной и выразительной, что доведение ее до ума было лишь делом художественной техники.

Превращая рассказ в сценарий, Карпентер слегка увеличил число действующих лиц, добавил экшен-сцены и превратил главного героя из пожилого обитателя маленькой квартирки в мускулистого бездомного поденщика (немало людей, потерявших работу на заводах, в 1980-х были вынуждены шататься по стране в поисках заработка). Также он ввел в сюжет темные очки, разработанные земными повстанцами и показывающие «истинную реальность» в черно-белых цветах. Режиссер хотел противопоставить яркие краски «витрины капитализма» скрытому от людей реальному миру, в котором роскошно оформленная страница модного журнала – это лишь короткая, как гавканье, черно-белая команда крупным шрифтом: «Подчиняйся!»

Поскольку в окончательной версии сценария были использованы не только идеи Нельсона и Карпентера, но и предложения участников съемок, режиссер счел нескромным приписать все заслуги себе и указал в титрах, что автор сценария – «Фрэнк Армитаж». Фамилия этого вымышленного персонажа была позаимствована из рассказа Говарда Лавкрафта «Данвичский ужас», где одним из героев был доктор Генри Армитаж. Намек на Лавкрафта был не случаен. Классик американского хоррора писал про «тайных богов», которые забыты большинством людей, но все еще обладают огромной силой, и именно такие существа – чудовищные, скрытые от людей, но почти всевластные – правили миром в «Чужих среди нас».

Одним из тех, кто вместе с режиссером отшлифовывал сценарий, был исполнитель главной роли. Естественным кандидатом на роль Джона Нады был Курт Расселл, любимый актер Карпентера, но постановщик не хотел, чтобы бездомного играл гламурный голливудец, с детства снимающийся в кино. Ему нужен был кто-то хоть и мужественный и привлекательный, но «пожеванный судьбой», и Карпентер нашел своего героя на «турнире» по профессиональному рестлингу – в лице известного всей Америке рестлера Родди Пайпера (настоящее имя – Родерик Тумс).

Этот канадец, на ринге представлявшийся шотландцем, мальчишкой сбежал из дома и несколько лет бродяжничал, прежде чем начал зарабатывать как рестлер. Если бы он не пристроился в шоу-бизнесе, он мог бы стать реальным Надой, и Карпентеру так понравился этот аспект биографии рестлера, что, когда они подружились, он предложил Пайперу роль. Тот, в свою очередь, как раз решил повесить трусы на гвоздь и сосредоточиться на только что начатой актерской карьере. Его босс из Федерации рестлинга, правда, был очень недоволен, что Пайпер будет играть в фильме, который Федерация не контролирует и не продюсирует, но Родди потому и согласился сниматься у Карпентера, что хотел выбраться из-под пяты клана МакМэхонов.

Роль чернокожего рабочего по имени Фрэнк, который дружит с Надой и помогает ему, когда тот узнает правду и начинает воевать с пришельцами, Карпентер написал специально для Кита Дэвида, с которым ему очень понравилось работать на съемках «Нечто». Режиссер полагал, что Дэвид достаточно харизматичен, чтобы показаться равноправным другом и напарником Нады, а не его «черным прихвостнем».

Наконец, небольшую, но сюжетно важную роль Холли Томпсон получила преимущественно телевизионная актриса Мег Фостер. Ее взгляд был столь пронзительным, что казался инопланетным, и это было существенно для образа женщины, которая работает на телевидении и добровольно сотрудничает с пришельцами, хотя сама инопланетянкой не является.

Собирая деньги на постановку «Чужих», Карпентер столкнулся с тем, что не все инвесторы понимали, что, собственно, такого страшного делают пришельцы в картине. «Они скупают земные бизнесы, – заметил как-то представитель Universal. – Но мы и так продаемся каждый день. Что же в этом плохого?» Естественно, режиссер тут же вписал эти слова в сценарий и вложил их в уста одного из людей-предателей. А чтобы у зрителей поциничнее не возник тот же вопрос, Карпентер заставил пришельцев в фильме заявить, что они обходятся с Землей, как «цивилизованный мир» обходится с «третьим миром», и что вскоре они используют все наши ресурсы, спровоцируют глобальное потепление и бросят землян на произвол судьбы.

В итоге картину оплатили независимые инвесторы, и постановщику пришлось довольствоваться 3 миллионами долларов, что для 1987 года было весьма скромной суммой. Но Карпентер и не собирался подавлять зрителей грандиозными спецэффектами. Ему было куда интереснее показать обычно остающийся за кадром контраст между жизнью богачей и бездомных Лос-Анджелеса. И если «богатые» сцены картины снимались в том районе, где жил сам режиссер, то для съемок городка бездомных постановщик нанял самых настоящих городских обездоленных и снял их там, где они обычно ютились. Родди Пайпер позднее рассказывал, что в этих сценах чувствовал себя так, как будто вернулся в свою юность, и порой ему трудно было определить, где заканчивается его герой и начинаются его воспоминания о жизни на улице.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

Если сцены в лагере бездомных были для Пайпера эмоционально трудны, то съемки драки с Китом Дэвидом оказались трудны физически. Изначально этот эпизод, в котором Джордж пытается заставить Фрэнка надеть темные очки, был задуман как короткая, 20-секундная сцена. Но Пайпер хотел показать себя как рестлер (для него странно было бы сняться в боевике и весь фильм перестреливаться с врагами), а Дэвид готов был составить ему компанию, и дружеский поединок растянулся на пять минут, став одной из самых продолжительных и забавных потасовок в голливудской истории. Репетиции этой сцены заняли три недели, и некоторые удары в ней были нанесены в «полный контакт». К счастью для обоих актеров, Пайпер знал, как бить красиво, но не слишком больно, а у Кита Дэвида, никогда не занимавшегося боевыми искусствами, вовсе не было профессионально поставленного удара.

За хореографию этой и других боевых сцен картины отвечал Джефф Имада – каскадер, мастер боевых искусств и близкий друг Брэндона Ли. «Чужие среди нас» были одной из первых картин, в которых Имада, будущий экшен-хореограф «Бойцовского клуба» и «Превосходства Борна», не только выполнял трюки, но и руководил их постановкой. Также Имада сыграл в картине большинство инопланетян в их «истинном виде», причем как мужчин, так и женщин (естественно, если в кадре было несколько пришельцев, то Имада был лишь одним из них).

В рассказе Нельсона, как уже говорилось, пришельцы выглядели как ящеры – примерно так же, как в сериале «V» (он же «Виктория»). Карпентер, однако, не хотел уходить от человекообразности. Ему важно было подчеркнуть сходство между инопланетянами и людьми – особенно представителями элиты. Поэтому пришельцы из «Чужих» выглядели как «гули» – то есть как люди, которые умерли и разложись, но потом вновь вернулись к жизни. И все благодаря живительной силе гламура! Такой вот прозрачный намек на то, что делает с людьми – если не с их телами, то с их душами – жизнь по законам «волчьего» капитализма.

Когда 4 ноября 1988 года «Чужие среди нас» вышли в американский прокат, фильм стартовал с первого места, но быстро скатился вниз. Для тогдашних поклонников боевиков и фантастики он был недостаточно эффектным, а для ценителей политического кино – недостаточно глубоким, и критики разошлись во мнениях о том, считать ли картину достижением или неудачей.

Тем не менее лента все же окупилась в прокате (общие сборы – 13 миллионов долларов) и вскоре стала культовым хитом. Да, Карпентер не обеспечил думающей публике глубокий анализ происходящего в Америке и западных странах. Но прямодушие и визуальная выразительность «Чужих» – особенно постеров с «управляющими» слоганами – подарили американским «левакам» символы и образы, вокруг которых можно было строить антикапиталистическую и антимедийную пропаганду.

Также картина презентовала публике фразу Нады о жвачке и козлах (если быть буквалистски точным, о жвачке и надирании задниц), которая зажила собственной жизнью как юмористический мем. Эти слова были одним из дополнений Родди Пайпера к сценарию, и они родились задолго до начала работы над фильмом. Дело в том, что в телевизионных трансляциях рестлинга у Пайпера был фрагмент, в котором он «брал интервью» у других рестлеров (как правило, он просто задирался, «накачивая» зрителей перед боем). Сценарии этого фрагмента рестлер писал сам, и потому он повсюду носил с собой блокнот, в который он записывал приходящие ему в голову дразнилки, оскорбления и яркие фразочки. «Я пришел жевать жвачку…» была одной из таких фраз, которую Пайпер не успел использовать в телешоу, и Карпентер позаимствовал ее для фильма.

Зачем она была ему нужна? Затем, что «Чужие среди нас» высмеивают не только американскую элиту, но и американских киногероев. Нада начинает фильм как законопослушный, ни во что не вмешивающийся человек – куда менее радикально настроенный, чем его новый друг Фрэнк. Но как только он надевает очки, фильм словно щелкает выключателем, и Нада начинает бегать с оружием, убивать полицейских (пусть инопланетных, но все же…) и изрекать пафосные фразочки, которых постеснялся бы Арнольд Шварценеггер.

Правдоподобно ли это? Конечно, нет. Но в том-то и фокус. Рисуя ситуацию, не столь уж отличную от реальной, «Чужие среди нас» предлагают явно неправдоподобное решение («Сейчас придет простой парень и всех спасет!») и позволяют одним зрителям похихикать над Надой и воспринять картину как нарочито карикатурный боевик, а другим – посмеявшись, всерьез задуматься о том, что делать с «козлами», когда они не оставят людям даже жвачки… Ведь на то и голливудское кино, чтобы радовать зрителей всех политических взглядов!

источник

Джон Карпентер стал культовым автором сразу после выхода его первого фильма «Темная звезда» (1974), на его основе позже построен легендарный «Чужой» Ридли Скотта. Свою славу Карпентер упрочил следующей лентой «Нападение на 13-й участок» (1978). После чего он не очень удачно пытался подражать Стивену Спилбергу («Человек со звезды», 1984) и снял один из самых важных хорроров 1980-х «Нечто». Однако его наиболее знаменитой картиной, воплотившей в себе конкретное социально-политическое высказывание, стала лента «Чужие среди нас» . Это кино до сих пор пользуется спросом во время сеансов полночного кино в Соединенных Штатах Америки. Это понятно: фильм не мог не стать культовым, потому что имел на то все основания, начиная с необычного сюжета и заканчивая категорией, к которой его относили. Это не «недооцененный голливудский шедевр», как ошибочно называет его философ Славой Жижек, а низкобюджетный фантастический боевик. Более того, он не просто не недооценен, а оценен по достоинству: канадский киновед Барри Кит Грант включил его в список ста самых важных научно-фантастических фильмов, который подготовил для Британского института кино. Впрочем, Грант, как говорилось во введении, ценит творчество Карпентера , поэтому он включил в список сразу три его фильма. Два других – «Нечто» и «Темная».

При работе над картиной Джон Карпентер использовал псевдоним Фрэнк Армитаж. Это сознательная отсылка к наследию Говарда Филиппа Лавкрафта: так звали одного из персонажей, созданных легендарным писателем. Вместе с тем в «Чужих среди нас» практически нет лавкрафтовских мотивов. Но даже упоминания имени было достаточно, чтобы привлечь поклонников, сделавших культ из творчества писателя. В кино вместо трудно поддающихся описанию чудовищ зритель видит инопланетян, скрывающихся под человеческим обличьем. Инопланетяне втайне захватили землю и транслируют через телевидение сигнал, с помощью которого гипнотизируют людей. За рекламными растяжками скрываются императивы «Деньги – твой бог», «Женитесь и размножайтесь», «Потребляй». Загипнотизированные потребители идеологии вместо этих повелений видят лишь обычные предметы – деньги, плакаты и т. д., а вместо скелетоподобных существ – обычных людей. Однако некоторые члены общества раскрыли заговор и ведут с захватчиками партизанскую войну. Через специальные черные очки можно увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле.

Фильм Карпентера , несмотря на лучшие спецэффекты и условную декоративность, и ныне остается одной из главных картин с сознательным политическим высказыванием и социальным комментарием на злобу дня. Автор единственного академического русскоязычного текста о Джоне Карпентере Евгений Дегтярев справедливо указывает, что фильм «Чужие среди нас» является энциклопедией теории заговора: «В фильме есть упоминания или явные отсылки практически ко всем наиболее знаковым конспирологическим теориям Америки XX века, определившим параноидальное сознание нации: “красная угроза”, “вторжение похитителей тел”, заговор истеблишмента, промывание мозгов с помощью телевидения, революционные организации, действующие под прикрытием Церкви, тайная разработка особой оптики, через которую видно реальность такой, какая она есть».

Дегтярев замечает, что Карпентер сам является носителем конспирологического сознания. Однако наиболее любопытная деталь, на которую обращает внимание Евгений Дегтярев, – это присутствие в фильме явных признаков потребительского капитализма, против которого режиссер якобы восстает. Например, главный герой и его друг носят брендовую обувь – «Timberland» и «Red Wings». Особенно это бросается в глаза в знаменитой сцене драки двух друзей, по общему признанию крайне затянутой. И вообще, хотя герои и одеты якобы в соответствии со стереотипным образом рабочего, выглядят они крайне модно, что довольно странно для рабочих и революционеров. В этом свете сама драка персонажей выглядит как вечная борьба двух модных американских брендов.

По объективным причинам этот фильм не могли показывать в России как полночное кино, однако он стал хитом видеосалонов и одним из самых обсуждаемых среди юных поклонников кинематографа. Он мог сравниться по популярности с «Терминатором», «Рэмбо» и даже «Звездными войнами» – лучшее подтверждение его международного культового статуса. Фильм смотрится отлично и сегодня, даже в первый раз, а не только как упражнение в ностальгии.

Ставьте лойсы и подписывайтесь на наш Дзен, впереди еще много интересного.

источник

Средняя оценка:
1988. США. 93 минуты.
Жанр: сатира / фантастика.

Режиссер: Джон Карпентер.
Сценарий: Фрэнк Армитадж (по рассказу Рэя Нельсона «8 часов утра»),
Оператор: Гэри Б. Кибби,
Композиторы: Джон Карпентер, Алан Ховарт.

В главных ролях: Родди Пайпер.
В ролях: Кит Дэвид, Мег Фостер, Джордж «Бак» Флауэр.

Интересные факты о фильме:

Фрэнк Армитадж, указанный в титрах как сценарист ленты, — псевдоним Джона Карпентера. Псевдоним отсылает нас к персонажу рассказа Лавкрафта «Ужас в Данвиче». В одном интервью Карпентер сообщил, что то, как видит мир Лавкрафт, весьма ему близко и помогает придавать законченные формы кинофильмам.

Имя главного героя ни разу не упоминается в фильме и в титрах герой Родди Пайпера значится как «Nada», что по-испански означает «ничто».

Роль Фрэнка писалась специально под Кита Дэвида, который снимался у Карпентера в фильме «Нечто».

Драка Нады с Фрэнком (из-за нежелания Фрэнка надеть очки) заняла пять минут, хотя планировалась на 20 секунд.

В сцене в банке, где Нада расстреливает пришельцов, он произносит фразу: «I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum» («Я пришел сюда пожевать жвачку и надрать задницы, и всю жвачку я уже пережевал»). Позже эта фраза появилась в игровой серии Duke Nukem. На самом деле, данная фраза принадлежит Роди Пайперу, сыгравшему Наду, известному рестлеру. Как раз на соревнованиях Wrestlemania III его и заметил Карпентер.

В сцене, когда главный герой встречает пришельца, покупающего газету, пришелец два раза берёт сдачу (до и после того, как Нада одевает очки).

Коммуникаторы, которые используют охранники, взяты из реквизита к «Охотникам за привидениями».

Между фильмами «Они живут» и «Район №9» есть кое-что общее: Карпентер и Бломкамп снимают социальное кино, ряженое в одежды научной фантастики. Карпентер показывает социальное неравенство, критикует, как может, общество потребления. Но ему сложно копать глубоко (да и попросту неинтересно), поэтому корень зла он видит в инопланетянах. Главный герой фильма, пролетарий по прозвищу «Ничто» («Nada»), приезжает в город из соседнего штата и устраивается рабочим на стройку. По соседству с бомжатником, где живут неприкаянные сезонные работяги, а также обычные бродяги, находится церковь. Церковь – очень важный нюанс, но об этом позже. Весь мир порабощен инопланетянами, прилетевшими с Андромеды. Инопланетяне занимают важнейшие посты в государственном аппарате, держат телевидение, не гнушаются работой в силовых структурах. В общем, инопланетяне везде. Люди же для них – скот. Основная задача инопланетян заключается в том, чтобы оболванить людей, превратить в бездумную рабочую силу, в благопристойных граждан, семьянинов, честных исполнителей госзаказов. Вся планета зомбирована, люди живут под постоянным гипнозом, наваждением. Но есть революционные силы.

Специальные солнцезащитные очки показывают истинный мир. В церкви по соседству с бомжатником Нада находит людей, подпольно распространяющих эти очки. Эти очки являются антивариантом очков из сказочного Изумрудного города, которые заставляли видеть мир более пристойным, чем он является на самом деле.

Очки, распространяемые церковью, показывают мир в черно-белом свете, без лживых полутонов. Такой сюжет – большая удача для кинематографа, где до сих пор больше доверяют черно-белому кино, чем цветному (монохром – неоспоримая классика).

Что самое интересное, у Карпентера получилось органичное, очень христианское и при этом техногенное кино. Люди живут в воздушном мире, мире духов. Люди окружены бесами, но не видят их. Церковь же указывает на истину. Забавно, что «церковь» при этом сама использует неправильные методы. Силы сопротивления борются с бесами их же способом: говорильней, риторикой. Они глушат бесовские телеканалы и пытаются заменять проповедями зомбирующие директивы, которые звучат так: «покупай», «подчиняйся», «не усомнись в действиях властей» и так далее. Директивы примитивны, но действенны, и, главное, надежно упрятаны под глянцевые картинки и обилие складного текста. Поэтому воистину странны сопротивленцы: они могут производить очки, но полагают, что человеку лучше сто раз услышать, чем один раз увидеть.

Однако герой фильма добывает очки и с головой погружается в подлинный, реальный мир. Затяжная двадцатиминутная сцена потасовки Нады с его приятелем Фрэнком, не желающим надевать очки, подчеркивает нежелание человека видеть мир без прикрас, подчеркивает рабскую сущность человека. Плыть по течению – вот для человека счастье. Человек готов гнить в воде, главное, чтобы на пути не встретилось порогов.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

В этом плане, Нада – герой, который совершает настоящее христианское самопожертвование – не надеясь на успех, но веруя во что-то лучшее. Фильм слишком вял, чтобы быть шедевром (проблема имелась изначально и заключалась в малости формата первоисточника, – фильм снят по короткому рассказу, – и впоследствии так и не была разрешена). Фильм вял, однообразен, слишком нетороплив, но, безусловно, заслуживает всяческого внимания. Финал, кстати, сделан драйвово.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Люди часто фантазируют на тему грядущего будущего или альтернативного настоящего, создавая невероятные сюжеты. AdMe.ru сделал подборку отличных примеров фантастических фильмов, которые открывают дверь в другую Вселенную.

По задумке авторов фильма, каждый герой в картине существует не один год и даже век, потому что человечество давно подвержено реинкарнации. Меняя обличья и судьбы, люди проживают одну жизнь за другой, где каждая следующая — продолжение предыдущей. Одни и те же цели, но разные лица и эпохи. Прошлое, настоящее и будущее объединяются, чтобы показать нам единую историю.

На этот раз Робинзон Крузо оказался один не на острове, а немного дальше — на Марсе. Захватывающая история выживания человека в условиях, не предназначенных для людей в принципе. Несмотря на острый и динамичный сюжет, поднимающий серьезные темы, картина не лишена юмора, даже напротив. Хотя может именно ирония помогает в безвыходных ситуациях?

Фильм, где реальность переносится в сон, и действия людей в нем могут изменить всю жизнь. Герой картины давно привык блуждать в комнатах чужих сновидений, осторожно вынимая секреты из глубин человеческого подсознания. Эта уникальная способность делает из него мастера шпионажа и беглеца, лишая всего, что дорого. Желая вернуть свою жизнь, он решается на опасный и невозможный трюк.

Настоящий день сурка, только в схватке с инопланетянами. Майор Уильям Кейдж погибает во время разрушительного столкновения с иноземной расой, но не исчезает, а возвращается вновь. Раз за разом герой переживает одну и ту же битву в надежде, что сможет найти способ победить.

Вы можете представить мир, в котором запрещено улыбаться, слушать музыку, кричать на шумного соседа или просто радоваться жизни? Авторы картины придумали общество, в котором любые чувства под запретом, а их возможные проявления блокированы лекарством, дабы все шло по плану. Система работает, нарушителей преследуют, все отлично. Но что делать, если ты защитник системы, в которую больше не веришь?

Идеальная жизнь будущего, где каждое новое рождение запланировано и даже детально запрограммировано в лаборатории. Главному герою не повезло: он был рожден в любви и получил качества, которые считаются весомыми недостатками: эмоциональность, склонность к страстям, веру в мечты. Чтобы добиться уважения, ему приходится прятать свой ярлык «не пригоден».

Отличный фантастический фильм о постапокалиптическом будущем, где ужасный неизлечимый вирус практически полностью погубил население Земли. Однако не все еще потеряно и можно всех спасти, если отправиться назад на машине времени и помочь ученым предотвратить катастрофу.

Исходный код — программа, которую используют, чтобы вернуться назад, в последние 8 минут жизни человека, и выяснить причину его гибели. Это не способ предотвратить трагедию и спасти погибших, а лишь возможность найти виновных. После взрыва поезда обычный солдат Коултер вынужден возвращаться в чужое тело, пока не обнаружит бомбу и взрывника.

Насколько реален мир, в котором мы живем? Мы правда существуем или это лишь иллюзия, говоря иначе, Матрица? Гениальный фильм братьев Вачовски, породивший огромный резонанс в обществе и ставший вдохновением для комиксов, компьютерных игр, аниме и двух следующих фильмов трилогии. Однако нельзя объяснить, что такое Матрица, это можно только увидеть.

Невероятно романтический, смешной и тонкий фильм о любви. О любви к операционной системе! Это не так глупо, как вы могли подумать. Да, нельзя влюбиться в машину, которая всего лишь отвечает по заданным алгоритмам, но можно, если тебе кажется, что она одна тебя понимает.

2054 год. Благодаря невероятному прогрессу создан отдел, который с помощью экспериментальной программы может выявить еще не совершенные преступления. Эта система идеальна, пока не обвиняет тебя в будущем убийстве.

Какова вероятность встречи с инопланетным разумом? Среди больных психиатрического института появляется загадочный незнакомец в черных очках. Он утверждает, что пришел с другой планеты и очень убедительно доказывает свое происхождение.

Таинственный космос, путешествие в далекую галактику, немыслимое замедление времени и загадка черных дыр. Научно-фантастический фильм не зря получил Оскара за лучшие визуальные эффекты, ведь они создают атмосферу полного погружения в сюжет, заставляют оказаться рядом с героями и переживать за них.

После трех лет одинокой службы на Луне и общения лишь с роботом Герти Сэм внезапно встречает незнакомца, который поразительно на него похож. Что это: реальность или лишь его воображение, которое затуманило разум, снедаемый одиночеством?

Захватывающий фантастический триллер, завоевавший множество наград в разных странах. По сюжету доктор Райан Стоун отправляется в свою первую космическую экспедицию, во время нее возникает страшная авария, которая губит корабль. В результате героиня и ее командир оказываются в открытом космосе, в абсолютно черном пространстве, без надежды на спасение.

Инопланетяне — друзья или враги? Мирные соседи или враждебные существа? Фильм рассказывает о настоящем, в котором планета Земля стала спасением для инопланетных беженцев. Мировое сообщество организовывает временный лагерь для них, не ожидая, что ситуция может выйти из-под контроля.

Научно-фантастический фильм, рассказывающий о возможности существования реинкарнации человека. Молекулярный биолог, исследуя узор глаз, пытается ответить на вопрос: можно ли вернуть сознание или душу близкого человека, если он ушел навсегда?

Фильм рисует привлекательное будущее в мире, где нет стариков и болезней, где жизнь может течь вечно. Есть лишь одно условие: новый день необходимо купить. Это правило стало основой гигантской системы, делящей весь мир на касты: тех, кто может заплатить, и тех, кто не в силах это сделать. Смогут ли два человека, существовавших в разных мирах, объединиться и дать отпор всепоглощающему механизму?

Пустыня, хаос и одинокий волк, пытающийся выжить во всем этом. В фильме показано общество, где уже не существует моральных законов. Люди сражаются за топливо — то единственное, что позволяет двигаться вперед, потому как другого выхода нет. Правила игры полностью поменялись, стали жесткими и беспринципными, а ее награда теперь — всего лишь жизнь.

Солнце в наших глазах олицетворяет жизнь. Что будет, если оно в какой-то момент погаснет? Думаю, конец очевиден. В фильме человечество столкнулось с этой проблемой в 2057 году. С целью спасения к светилу отправляется космический корабль с бомбой, которая, взорвавшись, вернет звезду к жизни.

На превью кадр из фильма «Время» (In Time), New Regency Pictures.

источник

Прозорливый отрок Вячеслав рассказывал,что учёные создадут такой прибор, который позволит ученым среди людей распознавать так называемых инопланетян, то есть воплотившихся бесов, которые очень и очень страшные. В этом приборе все поддельное «под человека» у бесов будет видно как на рентгене, вся их внутренняя сущность. Таковых окажется множество, ученые просто ужаснутся.

Вот что однажды рассказал Славик маме: «Будет один ученый, который мне, мамочка, очень поверит, и он со своими друзьями-учеными изобретет прибор для определения бесов, замаскированных под людей.

Однажды они будут в засаде, чтобы проверить прибор в действии. Спрячутся в каком-то определенном месте. Будет глухая, темная ночь, и вдруг бесшумно появятся эти люди-нелюди. Ученые настраивали и подготавливали себя к ужасному виду этих нелюдей, но когда они их увидят в приборе, — это что-то похожее в действии на бинокль, то есть видно будет и вдали, от ужаса чуть не закричат, их охватит паника. Но все-таки ученые выдержат — не закричат, не убегут — поэтому останутся живы, и будут за ними наблюдать.
https://pandia.ru/text/77/30/98297.php

Рассказывает изобретатель Мишель Дюваль.
Вы помните такой старый фильм, который назывался «Чужие среди нас» или что-то в этом роде. Там к мужику случайно попадают очки, если смотреть, через которые, то можно увидеть, реальную жизнь, которая нас окружает, а не радужная картинка, о которой нам говорят с экранов телевизоров. Через эти очки можно было даже увидеть и распознать неких сущностей по типу рептилоидов, которые живут среди нас и тайно нами управляют. Тогда в моей молодости этот фильм произвел на меня большое впечатление, и еще тогда я задумался, что возможно в этом фильме есть доля правды. И тогда я начал экспериментировать с различными цветными стеклами, линзами для очков и фотографическими фильтрами, поляризаторами. Но честно говоря каких либо значимых результатов у меня не получилось. Но я на этом не успокоился. Я профессиональный геолог по профессии. Я решил использовать в качестве стекол природные минералы. Я делал тонкие срезы у различных прозрачных минералов и экспериментировал с ними и наконец мне повезло. Я работал с особой разновидностью темного кварца, добываемого на одном из месторождений в Бразилии. Этот минерал еще известен под названием дымчатый топаз, хотя к категориям топазов он не относится. Меня заинтересовали легенды местных индейцев, которые гласили, что если посмотреть через кристалл этого минерала, то узнаешь правду обо всем. Закупив большую партию этого минерала, я начал экспериментировать с ним и наконец создал реально действующий фильтр правды. Я сделал себе такие же очки, как в том фильме и я сижу сейчас перед вами в них и вижу настоящий мир. Я решил рассказать Вам этот секрет совершенно бесплатно и считаю своим долгом поделиться этой информацией со всем человечеством. Я считаю, что каждый гражданин Земли должен знать правду о том, что его на самом деле окружает. И так вам понадобится этот кварцевый минерал, известный под официальным названием «Дымчатый топаз». К счастью это не редкий минерал и по всему миру есть множество его месторождений, как в Южной Америке, у нас в США, в Австралии, в ЮАР, в России на Урале, большие месторождения в горах Памира и еще много где. Для создания фильтра лучше всего взять крупный кристалл без внутренних трещин и чужеродных вкраплений. Далее вам будет необходимо нарезать алмазным диском на специальном камнеобрабатывающем станке тонкие пластины из этого кристалла. Тут есть некоторые тонкости. Толщина пластины должна быть не более 2 мм иначе теряются свойства. Также резать кристалл необходимо не поперек, а вдоль его условного роста. Именно так его кристаллическая решетка будет правильно поляризовать окружающую действительность. Учтите, что полученные пластины довольно хрупкие по сравнению с обычным стеклом. Поэтому их необходимо оберегать от любых ударов. То что я увидел за эти дни поразило и ужаснуло меня до глубины души. Я теперь боюсь выходить на улицу без лишнего повода. Сейчас я работаю над созданием специальных фильтров для видеоаппаратуры, которая отличается по восприятию картинки от нашего глаза. Надеюсь, что мне удастся заснять те ужасы. Которые я увидел и обнародовать их.

Путин затеял новую масштабную распродажу страным

Лесной фонд России, который сегодня в основном является собственностью государства, может перейти в собственность частных компаний. Обороты бизнеса…

Если бы в Великой Отечественной войне победили фашисты русский народ был бы обречен на уничтожение

— Ещё живы в Германии те немцы, которые использовали советских граждан в качестве рабов. Натуральных,…

Некоторые все еще доживают: пенсионный возраст в России снова будут поднимать

Прославленный депутат Госдумы Светлана Журова. заявила, что россияне умоляют поднять пенсионный возраст Снова манипулируют…

Правило 1: Раздуй цифры Первое правило — высказать пугающие оценки, а затем помочь в снижении заболеваемости, поскольку очень легко снизить…

Геноцид Путинского Кгемля: армия,Росгвардия,МВД,ФСБ закупили лекарство вызывающее у мужчин бесплодие

Очередной пример намеренного вредительства и геноцида народа России. Есть масса противовирусных препаратов, но путинцы закупают именно те, которые…

Официальные органы США признали, что вакцины могут содержать вызывающие рак вирусы

Клеточный материал, используемый при изготовлении многих вакцин, нередко заражен серьезными болезнетворными вирусами. Недавно на нашем сайте была…

ГМО-это диверсия: ведущий генетик России разнес доводы лоббистов ГМО от Монсанто

Едва улеглись страсти по гомеопатии, которую комиссия по борьбе с лженаукой РАН назвала шарлатанством, как представители этой же комиссии отличились…

источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Более 20 000 человек приобрели страховки от похищения инопланетянами. Существуют страховые компании, которые готовы платить по 1 доллару в год в течение следующего миллиона лет тому, кого похитят инопланетяне. При желании, можно застраховать себя от похищения инопланетянами, внеземной беременности, инопланетных насильников и смерти, вызванной пришельцами.

Некоторых пожарных в Соединенных Штатах обучают, как оказать первую помощь в случае аварии НЛО или вторжения. Что еще более интересно, их также обучают, как оказать помощь пострадавшим инопланетянам.

Если инопланетяне на расстоянии 65 миллионов световых лет от Земли смотрят на Землю через телескоп, то они видят динозавров. Правда, для этого понадобится гигантский сверхмощный телескоп.

Эдгар Митчелл, шестой человек, ступивший на Луну, утверждал что «инопланетяне вступали в контакт с людьми несколько раз». Астронавт-пилот лунного модуля также утверждал, что правительство все еще скрывает правду от людей.

Существует 2% шанс, что инопланетная жизнь будет обнаружена в течение ближайших 10 лет. Математическая вероятность разумного существования жизни на других планетах была подсчитана учеными из Университета Восточной Англии.

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

Председатель Международной шахматной федерации считает, что шахматы были изобретены инопланетянами. Кирсан Илюмжинов из Калмыкии утверждает, что он был похищен инопланетянами, одетыми в желтые скафандры, на ночь на 17 сентября 1997 года.

С целью привлечения туристов (а, возможно, и инопланетян) в городе Сент-Пол, Альберта была построена первая в мире посадочная площадка для НЛО. Она представляет собой помост с картой Канады, нанесенной на стену. Под платформой лежат камни, причем каждый камень взят из конкретной канадской провинции.

На третий день старта миссии «Аполлон-11» ее экипаж сообщил о странном летающем объекте неподалеку от корабля. Изначально астронавты предполагали, что это была ступень ракеты SIV-B. Но позже они получили известие, что эта ступень находилась от них на расстоянии 10 000 км. НАСА до сих пор не может объяснить, что это был за объект.

Астрономы Маргарет Тернбулл и Джилл Тартер из Института Карнеги в Вашингтоне составили список из 17 129 ближайших звезд, возле которых должны быть планеты, пригодные для высокоорганизованной жизни. Маргарет утверждает , что планете должно быть по крайней мере три миллиарда лет для того, чтобы на ней эволюционировала разумная жизнь.

Астроном Фрэнк Дрейк сделал первую научную попытку связаться с инопланетными существами в 1960 году. В своем эксперименте он использовал 25-метровую антенну-тарелку, чтобы поймать сигналы от двух близлежащих звезд, напоминающих Солнце.

Некоторые исследователи утверждают, что инопланетяне посещали древних египтян, рассказывая им о будущих потомках. На ряде египетских фресок можно найти изображения вертолетов, подводных лодок и реактивных самолетов.

С 1995 года Институт SETI в Маунтин-Вью, Калифорния работает над проектом по сканированию более 1000 звезд на предмет выявления инопланетных радиопереговоров. Стоимость проекта — $ 5 млн в год, а финансируется он из частных источников. Они надеются, что гигантская антенна Allen Telescope Array поможет поймать сигнал к 2025 году.

Самые вероятные места нахождения инопланетной жизни в Солнечной системе: подземные убежища на Марсе, горячие пятна на спутнике Сатурна Энцеладе (чей южный полюс усеян гейзерами), и спутники Юпитера Европа и Каллисто (чья ледяная корка может скрывать океаны воды). А ученый Дэвид Гринспун из Денверского музея природы и науки считает, что инопланетяне теоретически могут населять и Венеру при ее средней температуре в 454 градусов по Цельсию.

Самое раннее наблюдение НЛО датируется 1450 годом до н.э. Египтяне заметили странные светлые круги на небе.

Наполеон Бонапарт утверждал, что его похищали инопланетяне. Он действительно пропал на несколько дней в июле 1794 года, а позже рассказывал, что его похитили странные люди. В это трудно поверить, но ученые обнаружили крошечные чужеродные предметы в костях Наполеона и заявили, что это могут быть микрочипы.

В 1957 году бразильский фермер Антонио Виллаш-Боаш заявил, что он был похищен лающими пришельцами, которые покрыли его тело гелем, после чего спаривались с ним. Это была одна из первых историй о похищении, которые стали известны широкой публике. На момент похищения Антонио было 23 года.

Во время Гарвардского исследования, проведенного в 2003 году, 7 из 10 людей, которые утверждали об их похищении, после введения в состояние гипнотического транса рассказали, что их использовали для сексуальных экспериментов инопланетные похитители. Сьюзан А. Клэнси издала в 2005 году книгу, в которой пытается объяснить с научной точки зрения, что заставляет людей искренне верить в похищения.

Ученые попытались описать людей инопланетянам в 1972 году: Карл Саган и Фрэнк Дрейк сделали рисунок, изображающий обнаженных мужчину и женщину. Рисунок был помещен на борт космического корабля Pioneer 10.

24 февраля 1942 года на авиабазу Лос-Анджелеса поступили сотни сообщений о замеченном в воздухе НЛО. По НЛО неоднократно открывался огонь из зениток, но он остался неповрежденным.

Исследователи недавно обнаружили марсианский камень в Антарктиде, который содержал окаменелые следы нанобактерий. На Марсе действительно могла быть жизнь. На планете было обнаружено огромное количество метана. При этом, на Земле почти весь метан вырабатывается живыми организмами.

Специально для наших читателей, которых интересует непознанное и неизведанное мы собрали 10 невероятных научных тайн и интереснейших гипотез, с ними связанных .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Помните фильм который назывался «Чужие среди нас», суть его в том, что к мужчине случайно попадают очки, если смотреть через которые, то можно увидеть реальную жизнь которая нас окружает. Через эти очки можно было распознать и увидеть неких сущностей, по типу рептилоидов, которые живут среди нас и тайно нами управляют. И этот фильм произвел очень большое впечатление на американского изобретателя Мишеля Дюваль. И с того момента он задумался, что в этом фильме есть доля правды. И с этого момента он начал экспериментировать с различными линзами для очков и использовать фотографические фильтры полароиды, которые поляризуют свет в различных направлениях. Но значимых результатов ему тогда не удалось получить. Но на этом Мишель не успокоился. И так как он являлся профессиональным геологом, он решил использовать в качестве стекл различные минералы. Он делал тонкие срезы у различных прозрачных камней и проводил эксперименты с ними. И наконец, Мишелю повезло!

Мишель Дюваль работал с особой разновидностью темного кварца, этот минерал еще известен под названием дымчатый топаз , хотя к категории топазов он не относится. Эго заинтересовали тогда легенды местных индейцев, которые гласили: «если посмотреть через кристалл дымчатого топаза, то узнаешь правду обо всем! «

Для создания фильтра лучше всего взять крупный кристалл без внутренних трещин и чужеродных вкраплений. Далее вам будет необходимо нарезать алмазным диском на специальном камнеобрабатывающем станке тонкие пластины из этого кристалла. Тут есть некоторые тонкости. Толщина пластины должна быть не более 2 мм иначе теряются свойства очков в которых видно рептилоидов. Также резать кристалл необходимо не поперек, а вдоль его условного роста. Именно так его кристаллическая решетка будет правильно поляризовать окружающую действительность. Учтите, что полученные пластины довольно хрупкие по сравнению с обычным стеклом. Поэтому их необходимо оберегать от любых ударов. То что я увидел за эти дни поразило и ужаснуло меня до глубины души. Я теперь боюсь выходить на улицу без лишнего повода. Сейчас я работаю над созданием специальных фильтров для видеоаппаратуры, которая отличается по восприятию картинки от нашего глаза. Надеюсь, что мне удастся заснять те ужасы. Которые я увидел и обнародовать их в Интернете, а видел я примерно такое, как на этих видео
Американец изобрел очки, выявляющие ЧУЖИХ и рептилоидов среди нас.

Дальше, смотрим видео интервью Мишеля Дюваля о своем изобретении очков с линзами темного кварца.

Раухтопаз – разновидность кварца. Спектр оттенков колеблется от светло-серого с коричневым отливом до темного, шоколадного. При этом у всех камней имеется характерный золотистый отлив.

Дымчатый топаз — раухтопаз — дымчатый кварц

В разные времена различные народы именовали его по-своему.
Вот несколько самых распространенных из них:

*В книгах и летописях можно встретить названия «колорадский алмаз», «алмаз лучистый», «радиевый алмаз», тальянчик, цыган.
*Средневековые аптекари и ценители камня именовали его «раухкварцем», что более точно отражало его происхождение.
*В Англии прижилось название «кернгорм» (cairngorm) в честь Кернгормских гор Шотландии. Но народ этой славной страны просто именовал его «английским» или «шотландским камнем».
*«Смазень» или «суслик» – наименования данные минералу на Руси. Они напрямую связаны с его цветом.
*«Камень Будды» – наиболее распространенное название раухтопаза в Восточной Азии.
*У французов прижилось словосочетание «алансонский алмаз», что связано исключительно с его внешними качествами и местом добычи (город Алансон), так как по структуре до алмаза ему далеко.
*Сегодня практически по всему миру его именуют «раухтопаз» или «дымчатый кварц». Перечисленные выше названия используются лишь в народе.

Плотность дымчатого кварца примерно на одну треть ниже, чем плотность топаза, отличаются у них и оптические свойства.

Уже в древние времена дымчатому кварцу приписывали и различные магические свойства. В средневековье его активно использовали маги и колдуны, для связи с потусторонним миром, он был частым «гостем» и в различных ритуалах. Но со временем люди начали видеть в нем положительное влияние.
Первыми о хороших качествах минерала узнали в Тибете. Именно там, камень использовался для медитаций. Считалось, что он является проводником в астральные миры. Но, кроме того, он мог быстро успокоить и отгородить человека от всех мирских забот.

Провидцам, магам, любителям всего мистического дымчатый кварц позволит заглянуть за запретную черту и приоткрыть завесу тайны.

источник

Далеко не все космические пришельцы мечтают съесть землян, а потом их поработить. Вот тебе 11 научно-фантастических фильмов, разрушающих устоявшиеся стереотипы. Честно говоря, в них тоже едят землян, но изобретательнее, чем обычно.

Ты наверняка смотрел «Инопланетянина», «Близкие контакты третьей степени» и «День независимости». А если считаешь себя почетным инопланетяноведом, то еще и «Вторжение похитителей тел» и «Нечто». Во всех этих фильмах инопланетяне мечтают поработить, убить и сожрать человечество, а герой (обычно белый американец среднего класса или, на худой конец, Уилл Смит) мужественно противостоит нашествию хлюпающих гуманоидов с жвалами. Но в мире инопланетян не все так просто, как хотят убедить тебя американские кинопроизводители!

Фильм режиссера Гарри Бромли Девенпорта вышел через год после спилберговского «Инопланетянина». «Не все инопланетяне дружелюбны!» — гласила надпись на афише, и сюжет фильма не оставляет в этом никаких сомнений. Похищенный инопланетянами главный герой Сэм возвращается после трехлетнего отсутствия и своим поведением показывает, что поднабрался в гостях дурных манер. Тут тебе и кровь, и расчлененка, жестокие убийства и малоприятная сцена совокупления женщины с инопланетянином. Совершенно не похоже на то, что показывают в хентай-фильмах! Мы сами в шоке!

Кровожадные пришельцы, которые выглядят как цирковые клоуны (довольно мерзкого вида), разбивают шатер неподалеку от маленького городишки, чтобы показать жителям последнее представление, перед тем как сожрать их.

Режиссеры фильма, известные голливудские мастера спецэффектов братья Чиодо, постарались довести фильм до абсурда по всем канонам. И их детище заняло почетное место в ряду шедевров треш-хорроров, таких как «Помидоры-убийцы» или творения студии Troma.

В фильме причудливо переплелись религиозные мотивы и сай-фай-атрибутика. Режиссер Джулио Парадизи, зачем-то подписавшийся в титрах как Майкл Джей Парадайз, — любитель странных аллюзий, похожих на наркотический трип. Дьявольские дети, телекинез, инопланетные путешествия, переплетение сна и реальности — сюжет для тех, кто не любит простых решений.

Говорят, что весь фильм был снят за десять дней, а сюжет писался по ходу действия. Но, несмотря на то что это явно не претендент на «Оскар», посмотреть картину стоит хотя бы из-за ее странности. «Добыча» вышла еще до «Чужого», и в ней ты не увидишь слизи и космических личинок, зато будет сцена похорон пары цыплят и переодевание инопланетянина-людоеда в женское платье против его воли. Прости за спойлеры!

Фильм на стыке шпионского жанра и фантастики — конечно, склоняется в сторону последней. Агент спецслужб, нерадивый полицейский и космонавт пытаются противостоять злодейскому плану захвата Земли при помощи взрывающихся инопланетных яиц, брызгающих кислотой. На яйцах и кислоте создатели фильма не экономили!

Также известный как «Плохой вкус». Свой первый фильм, снятый на студенческую стипендию, Питер Джексон посвятил проблемам инопланетян и фастфуда из человечины в средней полосе Новой Зеландии. Несмотря на то что оружие было сделано из алюминиевых труб, маски инопланетян пекла его мама (по некоторым данным, их пек сам Питер, но в ее духовке), а все актеры (друзья и соседи Питера) играли по нескольку ролей, фильм получился остросоциальным и злободневным. В некотором смысле, конечно.

Странно предполагать, что режиссер Николас Роуг изначально не собирался снимать в своем фильме Дэвида Боуи: роль писалась под писателя-фантаста Майкла Крайтона. Тем не менее картина о горестях простого инопланетянина, вынужденного жить среди землян и скрывать свою настоящую сущность, давно уже стала хрестоматийной.

Несомненно, инопланетные захватчики хотели избежать встречи с Томом Крузом, когда высаживались в Южном Лондоне. Но местные гопники не готовы терпеть чужаков у себя на районе.

В фильме, включенном в список «500 лучших фильмов ужасов по версии IMDB», ты встретишь всех своих любимцев: зомби, инопланетян, полуголых (и иногда расчлененных) студенток… Режиссер постарался уместить в картину все классические жанровые приемы, поэтому по мере просмотра ты можешь проверять самого себя на знание хоррор-специфики.

Даже главных героев режиссер назвал в честь своих кумиров: ты увидишь Криса Ромеро, Джеймса Карпентера, Синтию Кроненберг… Это был один из первых фильмов в жанре хоррор-комедии, и прокатчики совершенно не представляли, как его продавать. Поэтому он с треском провалился в прокате. Но стал культовым, когда вышел на видеокассетах.

Все счастливые семьи счастливы одинаково, как тебе, наверное, рассказывала твоя девушка, если она любит ромкомы. Все несчастные семьи несчастливы по-своему. Вот, к примеру, семья Путтерманов купила спутниковую тарелку, а в придачу получила огромного мусорного монстра из космоса.

Если и быть похищенным инопланетянами, то в образе Скарлетт Йоханссон. Конечно, хотелось бы, чтобы съемки фильма проходили где-нибудь в районе Карибского бассейна в жаркое время года, но, увы, действие фильма происходит в промозглой Шотландии. Впрочем, голую Скарлетт Йоханссон все равно покажут.

источник