Меню Рубрики

Что такое окулус очки виртуальной реальности

Виртуальная реальность может обмануть ваши чувства, позволить увидеть то, чего нет, сделать нереальное реальным. Технология просачивается в обыденную жизнь уже в течение последних 20 лет. Компании-гиганты от Facebook до Google знают, что виртуальная реальность, вероятно, следующий шаг в IT-индустрии, который должен превзойти все телефоны и планшеты.

Samsung Gear VR и Google Cardboard были только началом. HTC Vive – одно из первых устройств, достигшее нового уровня. PlayStation VR — прорыв на массовом рынке VR. Но настоящая гонка начинается здесь и сейчас, с вступлением в борьбу Oculus Rift.

В данном обзоре будут представлены 3 различные модели данной серии, они будут сравнены между собой и будет названа лучшая из них.

Долгое ожидание закончилось, новое поколение Oculus Rift уже здесь, и это гигантский скачок по сравнению с тем, что было раньше. Вторая версия Oculus VR, включающая комплект разработчика, представляет собой кульминацию многих месяцев передовых исследований и достижений.

Усовершенствования DK2 имеет панель с более высоким разрешением, увеличенную с 1280 × 800 до 1200 × 1080 (1080p) и перенесенную на матрицу Pentile, и OLED-дисплеи.

Это означает более высокий уровень разрешаемой детализации и значительно уменьшенный эффект экранной двери. В данной модели реализована специальная технология, впервые разработанная компанией Valve и предназначенная для сокращения артефактов движения, это значит, что она отображает только самую последнюю и наиболее правильную информацию на экранах относительно движений пользователя.

Другими неотъемлемыми преимуществами OLED являются потенциально бесконечный диапазон контраста — поскольку каждый элемент панели OLED излучает свет по отдельности.

DK2 использует оптическую систему слежения на основе камеры, которая вместе со встроенным IMU позволяет отслеживать не только вращательное движение, но и поступательное, благодаря ИК-датчикам. Попросту, система знает, где находится ваша голова в трехмерном пространстве. Всё это на порядок улучшает эффект погружения.

Несмотря на то, что DK2 весит 440 г, он совсем не чувствуется тяжелым в руке. Устройство легкое и удобное для ношения, а также, что немало важно, плотно прилегает к лицу, благодаря мягкой прокладке. Кабель проходит через верхнюю часть головы, что позволяет чувствовать себя свободнее в движениях.

Сама гарнитура выглядит стильно. Изготовлена она из высококачественного пластика с хорошим уровнем посадки и отделки. Стоит отметить такие приятные особенности, как оплетка кабеля и минималистская простота камеры.

Из коробки покупатель получает продукт, который совершенно не готов к использованию. Всё требует настроек – они достаточно простые, но при условии, что вы имеете хотя бы базовые знания ПК. Как оказалось, краткое руководство Oculus, которое входит в комплект поставки, стоит того, чтобы ему следовать, оно четкое, лаконичное и избавит вас от головной боли.

Для использования гарнитуры понадобится не только подключить её к ПК и расставить по комнате датчики, но и установить специальное ПО.

Разработчиками шлема было принято решение разделить функциональные компоненты устройства (например, драйверы и конфигурационное элементы) на отдельную часть программного обеспечения, известную как Oculus Runtime. Этот компонент содержит: драйверы для камеры позиционного слежения и так называемую службу OVR (Режим прямой визуализации).

Важно! Любая из представленных моделей будет работать корректно и максимально эффективно только при правильной калибровке, так что не поленитесь поискать информацию на эту тему в интернете и внимательно ознакомится с руководством пользователя.

Как настройка, так и игра невозможны без входящего в комплект гарнитуры пульта Oculus media. Форма его — овал, на котором находится крестовина D-pad, навигационный диск, регулятор звука, а также кнопки: «Выбор», «Назад» и «Oculus» — последняя возвращает к домашнему экрану.

К гарнитуре добавляются бесплатные дополнения — игра-платформер Lucky’s Tale и космическая «стрелялка» Valkyrie. Также стоит отметить недавно вышедшие игры, распространяемые официальными дистрибьютерами: ONWARD; DIRT RALLY; SUPERHOT VR; THE UNSPOKEN; ROBO RECALL.

  • Превосходно погружение;
  • Высокое разрешение картинки;
  • Флагманское качество изготовления;
  • Довольно большое количество контента.
  • Довольно высокая стоимость;
  • Подключение осуществляется через провод;
  • Качественная настройка занимает много времени.

«Приобрел этот девайс чисто в развлекательных целях, так как являюсь заядлым геймером и любителем технологических новинок. Слава Богу, ПК и финансовые возможности позволили мне приобрести это чудо. Погружение несравнимо ни с какими очками, в которые вставляется смартфон – это совсем иной уровень. Достойных игр, конечно мало, но чем занять себя найдётся. Советую каждому, у кого есть подходящий по требованиям ПК, без этого пиши — пропало».

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Из всех основных VR-гарнитур, представленных на рынке, можно сказать, что Oculus Rift CV1 эстетически и технически одна из лучших моделей.

Основной корпус, в котором размещены линзы и дисплеи, обернут мягкой, но прочной черной тканью. Это хорошее дизайнерское решение, издалека оно выглядит как матовый пластик и добавляет в Rift нотку тепла – и делает его похожим не на игрушку, как PlayStation VR, а на премиум-технологию.

С точки зрения дизайна, единственным минусом будут встроенные наушники-вкладыши. Конечно, удобно не тратить время на пару обычных наушников, но они, кажется, всегда мешают и не очень удобно сидят на ушах. Качество звука в целом впечатляет, и запас громкости имеется.

В Oculus Rift CV1 реализована удобная система «бейсболки» для того, чтобы одевать и снимать гарнитуру. Шлем очень эргономичен, удобно и мягко сидит, нигде не давит даже при длительном ношении.

Тот факт, что гарнитура подключается к ПК через кабель, является несомненным минусом, так как это ставит перед пользователем ряд ограничений, самое главное из которых это неудобство и длина провода. Но стоит сказать, что длина шлейфа довольно-таки приличная (4 м) и начинает мешать только при длительном использовании.

Данная модель поставляется без специальных контролёров (имеются в других версиях гарнитуры), которые позволяют выполнять действия в играх. Но в комплекте имеется специальный джойстик и пуль управления, которые выполняют подобные функции.

С точки зрения технических характеристик Oculus Rift CV1 практически идентичен HTC Vive. Оба имеют углы обзора 110 градусов, два OLED-дисплея с разрешением 1200 x 1080 пикселей и частотой обновления 75 Гц. Различие в визуальной четкости также, кажется, связано с личными предпочтениями каждого. Передаваемое изображение четкое, без помутнений, пикселей не видно. Эффект погружения в отличие от многочисленных китайских мобильных гарнитур имеется и находится на высоком уровне.

Рекомендуем:

  • XIAOMI MI VR PLAY: обзор, отзывы, плюсы, характеристики
  • Xiaomi Mi VR Play 2 — бюджетная виртуальная реальность: обзор
  • Xiaomi VR — внедрение виртуальной реальности в широкие массы: ТОП-3

Oculus Rift CV1 одним точно превосходит HTC Vive — это более низкие системные требования. Для HTC Vive требуется как минимум Nvidia GTX 970 и Intel Core i5-4590. Rift же может работать на Intel Core i3-6100 или AMD FX4350 и Nvidia GTX 960 или Radeon R9 290 и 8 ГБ оперативной памяти.

  • Удивительно легко настроить;
  • Доступ к некоторым из лучших игр VR;
  • Высокое качество изображения;
  • Оптимальный эффект погружения;
  • Невероятные ощущения от игр.

«Блин, это классная штука. Её очень легко надеть. Встроенные наушники просто фантастические. Это особенность, которой, я думаю, многим аналогам не хватает. Я могу войти в игру за считанные секунды и одной рукой. Экран четкий, нареканий к нему нет. Один кабель прост в управлении не запутывается и не скручивается. Это супер-гаджет при правильной настройке. Потраченных денег ничуть ни жалко».

Oculus Rift CV1 — это превосходный образец инженерного искусства и хороший, но несколько дорогой, входной билет в мир виртуальной реальности. В сочетании с мощным компьютером Rift предлагает наиболее полный эффект присутствия. Тем не менее, абсолютно позитивное впечатление портят высокая цена и провода.

Oculus Go во многих отношениях является рассветом новой эры в виртуальной реальности (VR). Это автономное устройство, наконец, оборвало шнур от ПК, необходимый для запуска его старшего и более мощного брата, Oculus Rift.

Это также означает, что, конечно, покончено со смартфоном. Вы не будете ничего вставлять в Oculus Go, кроме своего лица.

Компания называет Oculus Go самым доступным продуктом для виртуальной реальности на рынке, и это не является ошибкой, так как гарнитура позволяет перейти к последним технологиям с минимальными настройками и без дорогостоящих требований к ПК, и все это по разумной цене.

Как только вы достаёте Oculus Go из коробки, вы чувствуете, что держите устройство, которое стоит 199 $ / 199 £. Его дизайн гладкий имеет приятные тонкие штрихи.

Ремни мягкие и регулируемые, гарнитура надежно крепится на голове, но иногда можно ощущать, как она сдвигается.

Мягкая внутренняя воздушная подкладка позволяет шлему максимально плотно прилегать к лицу и при этом не доставлять дискомфорта.

Что касается ношения устройства, важно отметить две вещи. Первое, через переносицу проникает достаточное количество света.

Второй момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что распределение веса сдвинуто немного вперёд.

Одна из хитростей Oculus Go заключается в интегрированном звуке. Вместо встроенных наушников у них есть прорези для размещения динамиков, и эта конструктивная особенность помогает гарнитуре сохранять свой целостный профиль.

В комплект виртуальной гарнитуры входит контроллер 3DoF. Он отлично лежит в руке. Среди пользователей он заслужил хорошие отклики за эргономичный дизайн и отзывчивое управление.

Однако вы не будете испытывать тот же уровень погружения с контроллером Oculus Go, как с Oculus Touch.

Шлем использует систему движения «Только для ориентации» — иными словами, вы можете только поворачивать голову и смотреть на 360-градусный мир, а ваш контроллер отслеживается внутри него, но вы не можете перемещаться по виртуальному пространству. Отслеживание (в пределах поддерживаемых движений) является точным и удобным.

5,5-дюймовая панель с разрешением 2560 x 1440 впечатляет, она достаточно чёткая, чтобы практически исключить эффект «дверцы экрана», от которой страдали предыдущие гарнитуры. Oculus использовал ЖК-дисплей с быстрым переключением, чтобы лучше заполнять пиксели.

  • Опыт почти так же хорош, как Oculus Rift;
  • Минимальный эффект экранной двери;
  • Премиум устройство по доступной цене;
  • Высокое качество сборки;
  • Автономность;
  • Работает прямо из коробки;
  • Доступная стоимость.
  • Тяжело сидит на лице;
  • Свет проникает сквозь дно;
  • Отношение аккумулятора к времени зарядки не является идеальным;
  • Более низкое качество картники;
  • Нет слота для карты памяти.

«Oculus Go знаменует собой новую эру для виртуальной реальности, в которой каждый может просто надеть наушники и погрузиться в иные миры. Хотя он и не идеален, он предлагает удобную посадку, солидную сборку, отличную визуализацию и обещает еще больше отличного контента. За такую цену Oculus Go предлагает привязанному старшему брату Oculus Rift достойную конкуренцию».

Название/характеристика Oculus Rift CV1 Oculus Rift DK2 Oculus Go
Стоимость (р) 36000 35900 18800
Угол обзора (градусы) 110 100 100
Вес (г) 450 440 468
Частота обновления (Гц) 60 – 75 60 – 75 60 – 72
Разрешение каждого дисплея (пиксели) 1200×1080 1200×1080 1280×1440
Минимальные системные требования Core i5-4590;

разъем HDMI 1.3.

GeForce GTX 970 (Nvidia);

разъем HDMI 1.3.

(Работают от своего железа,

Вы сами увидели, какая из моделей заняла первое место. Определить его было довольно трудно, так как характеристики, конструкция и дизайн всех гарнитур практически совпадают. Поэтому топ был построен по количествам продаж и популярности устройств среди покупателей, уж они-то точно знают, что необходимо потребителю.

Будущее здесь. Вы часто будете слышать это от энтузиастов виртуальной реальности. И они не ошибаются. Oculus Rift, несомненно, является началом чего-то особенного, нового способа играть в игры, которые сеют семена не только для технологической, но и социальной революции.

Видео: HTC Vive VS Oculus Rift — сравнение шлемов виртуальной реальности

источник

Компания Oculus наконец-то выпустила на рынок VR-очков первое автономное устройство и начала поставки в мае 2019. Пару лет назад впервые появились слухи о ходе разработки нового проекта, который имел название «Santa Cruz». Но мало кто предполагал, что этот девайс сможет перевернуть правила игры с ног на голову.

Oculus Quest, по сути, считается преемником Oculus Rift и Oculus Go, но значительно отличается от этих моделей, а самое главное – способен затмить их превосходство. Всего за $399 пользователь получит виртуальную систему «все в одном» с превосходным встроенным аудио, инновационной шестиступенчатой свободой (другое ключевое название новой системы – 6DOF) и трекингом по всей комнате.

Самое главное, все это доступно и работает без проводов!

Настройка гарнитуры, которая ранее являлась утомительным процессом, стала чем-то поистине волшебным и доступным для рядового пользователя. Подключение Oculus Quest к компьютеру стало значительно проще. Кстати говоря об обычных пользователях – компания действительно тщательно продумала все до мелочей, включая то, что очки виртуальной реальности теперь доступны массовому рынку. Настоящее устройство будущего!

Oculus Quest – это автономное устройство виртуальной реальности от компании Oculus. На данный момент владельцами Окулус являются Facebook. Впервые о гарнитуре заговорили на презентации Oculus Connect 3 в 2016 году. Тогда Марк Цукерберг анонсировал первый гаджет бренда на базе Oculus Rift S на процессоре Snapdragon 835. Автономная гарнитура не требует наличие смартфона или мощного компьютера – шлем работает сам по себе.

В магазине игр есть 50 тайтлов и мультиплеер. Компания обещает, что магазин видеоигр постепенно будет наполняться. А еще – здесь есть функция трансляции контента на смартфоны и ТВ.

В комплекте поставляются два контроллера, сам шлем, батарейки и адаптер питания. Покупать отдельно камеру захвата движений не нужно – они уже встроены в очки по всей площади корпуса.

Разберем подробно характеристики Oculus Quest. И начнем обзор с процессора Qualcomm Snapdragon 835. Это уже видимый шаг вперед. У предшественника Oculus Go стоит Snapdragon 821. Сравнивать с моделями из линейки Rift нет смысла, так как это абсолютно разные продукты и производительность полностью зависит от мощности подключаемого компьютера. Тесты показывают, что 835-й мощнее на 27%, это уже говорит потребителям о том, что железо здесь лучше.

Процессор не отвлекается на обработку задач, свойственных смартфону и отдает все ресурсы работе виртуальной реальности. На момент выпуска шлема, Qualcomm уже представила модель 845, но он не подходит под ценовую политику Окулусов.

Инженер Джон Кармак сравнил производительность Quest с Xbox 360, которые находятся на примерно одном и том же уровне. Тем не менее, консоль от Microsoft выдает всего 1280×720 пикселей с частотой 30 FPS, в то время как «Квест» может похвастаться картинкой в 2880×1600 точек и 72 Гц.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Проще говоря, не стоит ждать от Oculus Quest VR качественной графики с большим количеством текстур. Тем не менее, компания уже успела оптимизировать несколько VR-проектов, убрав лишние объекты, уменьшив количество полигонов и света. Надо принять во внимание то, что не все тайтлы будут оптимизированы на «отлично». Программисты из Oculus оптимизировали только несколько ключевых позиций из магазина. Остальные – на совести разработчиков самих игр.

Тестеры отмечают, что «Квест» греется гораздо меньше, чем Go. Пользователи играли несколько часов в требовательную игру и корпус шлема нагрелся совсем немного. В то время как Го может приостановить игровой процесс и пришлет уведомление на экран о том, что очкам нужно немного остыть.

Что касается оптики, то здесь установлены два OLED-дисплея с разрешением в 1440×1600 точек. По этой характеристике «Квест» стоит наравне с Vive Pro или Vive Focus, обгоняя преемников по качеству картинки. Тем не менее, эффект зернистости остался, но не такой заметный, как на Go или Rift. Количество кадров в секунду – стабильные 72 Гц. Дисплеи выдают сочную картинку со всеми оттенками черного, не свойственную IPS-матрицам остановленных в Rift S. Линзы по качеству немного лучше, чем в Oculus GO.

Звучание такое же как и в модели Go – в шлеме есть встроенные динамики, не отличающиеся от предшественника. Oculus Quest дают неплохое объемное и высококачественное аудио сопровождение. Если поставить максимальную громкость, то окружающие звуки будут заглушены полностью. С балансом частот все в порядке, аудио четкое и прозрачное.

Как и во многих шлемах, есть стандартный выход 3.5 мм под внешние наушники, если, например, не устраивают встроенные динамики. Некоторые владельцы отмечают, что звучание на порядок лучше, чем в Rift S.

Гарнитуру можно использовать как полноценный домашний кинотеатр. Oculus Quest подойдет для маленьких комнат, где негде разместить проектор или целую аудиосистему с большим телевизором. На компактном VR-шлеме удобно смотреть фильмы и сериалы – 3D-звучание определенно порадует.

Джойстики Oculus Touch остались почти такими же, как и в прошлых моделях, только весят теперь всего 105 грамм против 128. На лицевой части все тот же пластик, только корпус стал матовым. Круговые рамки перенесены наверх чисто из-за технической стороны, для лучшего отслеживания, также незначительно поменялось положение кнопок.

Геймпады дают абсолютную свободу действий – они чувствительны к любым движениям и транслируют действия без задержек. В очерченной области можно делать что угодно, не опасаясь, что будут какие-то проблемы в отслеживании.

Камеры, расположенные по всему периметру шлема, придают Oculus Quest вид аксессуара из фильма жанра киберпанк. Мало того, что датчики внешне привлекательны, так они еще и выполняют две важные функции. Во-первых, они отслеживают положение контроллеров, а во-вторых – положение играющего, чтобы он вдруг не врезался в стену.

Рассказываем, как это работает. Представьте, что вы увлечены видеоигрой и надев шлем виртуальной реальности, не знаете настоящего положения в комнате. Если вы заходите за зону игрового пространства, которое настраивается в самом начале использования шлема, то на экране появляется сетка красного и синего цвета, предупреждающая владельца о том, что впереди него – препятствие. А если попробовать пойти против системы и попытаться выйти за установленные пределы, то автоматически запустится сквозная камера Passthrough+. Камера напоминает вид как у HTC Vive, только в «Квесте» качество отображения реальности на порядок выше – все объекты комнаты будут четкими, но черно-белыми.

В октябре 2019 вышло обновление специально для устройств Oculus Quest. Система Insight оказалась слишком чувствительной – если пользователь протянул руку за пределы установленной зоны отслеживания, то на экране появлялось назойливое предупреждение в виде сетки, даже если владелец стоял в центре. Теперь чувствительность снижена до уровня Rift и не будет доставлять проблем. Также компания сообщила, что немного подтянула производительность гаджета.

Внешне «Квест» практически полностью повторил дизайн Rift. Однако видимые изменения все же есть, а именно в области комфорта. Несмотря на невысокую цену, качество сборки и использованные материалы ощущаются в руках дорого. С первого взгляда отмечается минимализм – кроме камер по углам и названия бренда на матовом черном корпусе ничего нет.

Как и у прошлых моделей, шлем сочетает пластик и тканевые вставки. И если у предшественников лицевая область плоская, то в Quest ее сделали закругленной, следовательно, более удобной для ношения. Внутри – мягкая подкладка из дышащей ткани. В комплекте есть специальная проставка, которая нужна для пользования «Квестом» в очках для коррекции зрения. В плане крепления на голову все осталось прежним – регулируемые липучки и ремешки.

Динамики встроены в страпы – то же самое мы видели в Go. Как было сказано чуть выше, по четырем углам корпуса встроены датчики отслеживания в пространстве. В левой части есть разъем USB Type-C, на правой – кнопка запуска устройства и индикатор заряда (обычно горит зеленым, а если требуется подзарядка и уровень спускается ниже 30% – то красным). На корпусе расположены не один, а целых два выхода под наушники с обеих сторон. В нижней части – регулятор громкости и клавиша для изменения положения линз.

Шлем значительно тяжелее, чем Go и Rift – масса составляет 570 грамм. Это простительно, потому что внутри очков встроен процессор, четыре камеры и аккумулятор. Тем не менее, пользоваться длительно Oculus Quest нельзя – шея начинает уставать.

На «Квесте» можно играть по сети с друзьями!

В этот шлем внедрили возможность играть в многопользовательский режим с другими владельцами Oculus. Компания сообщила, что будет расширять список тайтлов, в которые можно поиграть по сети, адаптировав их под Quest. Среди таких проектов – Creed: Rise to Glory, Dead and Buried 2 и Dance Central.

Происходящее в VR-очках можно транслировать – пока что доступна бета-версия режима. Технология работает с ограниченным количеством устройств, а именно – ТВ с поддержкой функции Chromecast 3-го поколения и Nvidia Shield. Чтобы проводить трансляции на смартфоны, необходимо загрузить бесплатную утилиту в Google Play или App Store. И еще одно условие – оба девайса должны быть подключены к одной беспроводной сети Wi-Fi.

Запись видео – еще одна интересная фишка. Раньше эта функция была известна под названием «Oculus Theater», и, претерпев изменения и получив апдейт, стала называться Oculus Video. Технология позволяет не только просматривать видеоролики, но и записывать их. Пользователи шлема могут снимать видео или фотографировать в Home.

Записанный ролик сразу же оптимизируется для размещения в социальных сетях. Ждать высокого качества не стоит. Еще один недостаток – звуки немного отстают от видеоряда. В общем, есть, к чему стремиться и что улучшать. Эта функция делает значительный шаг в сторону живого стриминга на просторах виртуальной реальности.

Объем аккумулятора больше, чем в Go – 3648 мАч. Время работы устройства – примерно 2-3 часа, зависит от того, насколько много игра «съедает» ресурсов. На первый взгляд кажется, что этого совсем немного и придется постоянно заряжать устройство. На деле этого времени хватает: к примеру, на Nintendo Switch запас батареи находится на том же уровне, но, тем не менее, этого хватает. В случае VR-очков этого количества вообще предостаточно, так как вряд ли игроки будут прыгать и махать руками более 2-ух часов без перерыва. Если заряда все равно мало, то вы можете подключить повербанк и увеличить время работы.

Гарнитура поставляется в двух вариантах – на 64 Гб и 128 Гб. Кроме объема памяти разницы никакой нет: ни по характеристикам, ни по комплектации. Правда, за 128 Gb придется отдать на $100 больше – 499 баксов (за меньший объем – 399 долларов).

Все выпущенные игры помещаются в 64 Гб

Какой объем лучше приобрести? Пользователи, которые приобрели Quest, отмечают, что «64 ГБ в Oculus Quest хватит за глаза», так как в этот объем помещаются все выпущенные игры. В среднем один тайтл весит от 250 Мб до 1 Гб.

Известно, что калибровка устройств серии Rift кроме модели Rift S – это утомительный и долгий процесс, отчасти потому, что камеры отслеживания настраиваются отдельно. В «Квесте» этой проблемы нет, так как датчики расположенны на шлеме, что уже экономит львиную долю времени и нервов.

Никаких внешних датчиков и проводов, все встроено в шлем

Подключение Oculus Quest к ПК станет доступным после обновления в ноябре 2019. Обновите шлем, если это не произошло автоматически и следуйте инструкции:

  • Полностью зарядить очки и вставить батарейки в контроллеры Touch.
  • Загрузить на официальном сайте программу Oculus.
  • Подсоединить кабель USB 3 Type-C (комплектный шнур не подходит) к компьютеру и шлему. Компания предлагает использовать пятиметровый провод.
  • Запустить видеоигру, например, из библиотеки Steam VR. Все игры, купленные здесь, будут поддерживаться и в «Квесте».

Работать с ПК без провода шлем не будет!

Как видите, подключение к ПК Oculus Quest происходит быстро. Уточним, что Окулус рекомендует игровую площадь не менее 2×2 метра (владельцы отмечают, что шлем поддерживает и меньшую зону).

В магазине уже доступно 50+ видеоигр. Компания обещает пополнять библиотеку игр Oculus Quest, адаптируя кроссплатформенные проекты. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из тайтлов.

  1. Beat Saber – известная в кругах любителей VR, музыкальная игра, которая дарит совершенно новый экспириенс пользования виртуальной гарнитурой. Вооружившись контроллерами Oculus Touch, которые превратятся в два световых меча, вам предстоит разбивать цветные летящие блоки в такт выбранной мелодии.
  2. Эпизодическая Vader Immortal (всего три части) погрузит игрока во вселенную «Звездных войн». Примерьте на себя роль заключенного, который вступит в схватку с самим лордом ситхов. Помимо сюжетной линии есть режим Lightsaber Dojo, где нужно отражать атаку дроидов.
  3. Экшн-шутер Dead and Buried в духе Дикого Запада поделит геймеров на две команды. Перестреливайтесь с другими игроками при помощи классического револьвера или мощного дробовика прямо в местном салуне.

Официально купить Oculus Quest в России не получится. На сайте у Окулусов нет доставки в РФ. Единственный вариант – приобрести Oculus Quest на сторонних площадках по типу Amazon или сервисы доставки из США. За 64 ГБ придется отдать 399 долларов (25 тысяч рублей, за 128 – 499 баксов или 32 тысячи рублей).

источник

Попробуйте наши лучшие VR-игры.

Улучшенная оптика дарит яркие, насыщенные цвета и сводит к минимуму эффект «проволочной сетки».

Гарнитура исключительно удобно и надежно держится на голове.

Машите руками, бросайте и хватайте предметы — все ваши движения переносятся в VR с высочайшей точностью.

Откройте для себя ещё больше игр и приложений

Бесплатная доставка и удобный возврат.

Исправление дефектов и неисправностей.

Наша самая современная игровая система VR на базе ПК.

Требуются правый и левый контроллеры Oculus Touch. Совместимо с Oculus Quest.

5-метровый кабель для подключения гарнитуры к игровому ПК.

Щелочные батареи для обоих контроллеров Oculus Touch.

Адаптер Mini DisplayPort™-DisplayPort для вашего ПК.

ПК — это основа работы Oculus Rift S. Чтобы подарить вам максимум ощущений от VR, он должен удовлетворять рекомендуемым системным требованиям.

Инструмент для проверки на совместимость с Oculus больше не поддерживается и не будет обновляться.

Указанная ОС может время от времени обновляться в связи с изменениями в стороннем ПО. Для использования некоторого контента на Rift S необходима компьютерная система, превышающая минимальные или рекомендуемые требования Oculus. Изучите рекомендуемые характеристики системы для тех приложений на Rift S, которые вы собираетесь использовать.

1 Некоторый контент и функции могут быть доступны не на всех языках и не во всех регионах либо могут требовать подписки или платы за скачивание.

2 Доступная емкость хранилища меньше указанной из-за установленного программного обеспечения. Oculus Rift S требует периодической установки обновлений (в том числе перед первым использованием).

* Указана цена для доставки в следующую страну/регион: Соединенные Штаты Америки . Указанная цена включает стоимость стандартной доставки. До оформления заказа применимые налоги указываются на основании предоставленной вами информации.

** Указана рекомендуемая цена. Розничные цены могут отличаться.

*** Для настройки вам потребуется iPhone или мобильный телефон с ОС Android™ и приложение Oculus (можно скачать бесплатно).

источник

Мы протестировали устройства виртуальной реальности Oculus Rift, в сравнении с конкурентами – оно немного разочаровывает, вызывая желание снять его с головы.

Чтобы весь масштаб разочарования был понятен, стоит рассказать предысторию.

1 августа 2012 года на сайте Kickstarter, была начата кампания по сбору средств на дальнейшее развитие Oculus Rift. Нужную сумму в 250 тысяч долларов собрали всего за 4 часа, а через месяц пользователи инвестировали более 2,5 миллионов.

Массовая поддержка доказала, что люди поверили в проект и многое от него ожидают. И хотя это не было рекордом по сбору средств через краундфандинг, но позволило не только продолжить разработку, но и продемонстрировало наличие спроса. В компании Facebook были впечатлены и прибрели Oculus за 2 миллиарда долларов.

Прошло почти 4 года с начала кампании на Kickstarter, вышло несколько версий для разработчиков, и, наконец, в марте 2016 была выпущена потребительская версия Oculus стоимостью в 600 $ (около 39 000 рублей).

Но за это время появились такие шлемы виртуальной реальности, как Samsung Gear VR и HTC Vive, а Oculus Rift ничем не смог удивить — только разочаровать. Амбициозный проект фактически провалился. Давайте рассмотрим подробнее, в чем его достоинства и недостатки.

Oculus Rift выглядит как действительно ультрасовременный шлем виртуальной реальности, в то время как его основной конкурент Vive HTC похож на непонятное устройство из второсортного фантастического фильма.

Ткань, пластик и текстиль, покрывает устройство почти целиком и скрывает внешние излучатели, делая шлем гладким и приятным на ощупь. Каждая часть Rift кажется очень легкой, качественной и компактной, в этом он превосходит конкурентов. Однако некоторые замечали, что ткань достаточно жесткая и может натирать кожу.

У Oculus, как и у других гарнитур виртуальной реальности, достаточно широкие элементы. Две боковые планки и ремешок сзади соединяются в треугольник, который будет располагаться на затылке. Ремни работают довольно гладко, и не составит труда подогнать устройство под любую голову.

Rift легче подобных устройств виртуальной реальности, от его ношения не устает шея, а при движениях головы он практически не съезжает, однако большинство пользователей всё-таки посчитало HTC Vive более удобным устройством — Oculus местами кажется слишком узким и давящим, недостаточно гибким.

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

Oculus Rift соединяется с ПК через кабель, заметно более короткий, чем у Vive, но его всё равно можно использовать только сидя за компьютером. Как ни странно, шнур подсоединяется слева, а не по центру. Это довольно неудобно, если ваш ПК находится справа, к тому же было бы лучше, если бы кабель проходил сзади по спине (как у других шлемов), и его не приходилось бы забрасывать на плечо.

Стоит отметить, что в обычных очках для зрения пользоваться Rift неудобно.

У Oculus всего один небольшой внешний ИК-датчик на подставке, а не целая система датчиков позиционирования, которые развешаны по всей комнате, как у Vive. Впрочем, благодаря тем датчикам у HTC, достигается возможность для пользователя перемещаться по всей комнате и передавать свои движения из реального мира в виртуальный. В Rift такой возможности нет, но это и лучше для тех, кто не может освободить целую комнату для свободных перемещений в виртуальности.

Изначально впечатления от виртуальной реальности у новичка будут восторженные, но уже скоро ощущения головокружения, как при морской болезни, вызовут желание поскорее снять устройство. Из шести наших тестеров, шесть, жаловались на дискомфорт. Некоторые пользователи из-за сильной тошноты вообще не могли использовать Oculus в играх дольше нескольких минут.

При тестировании шлема, играть в платформер Lucky’s Tale, всем было забавно и интересно, в шутер Eve: Valkyrie, половина играла с удовольствием, другие же испытывали проблемы с головокружением, но от хоррор-игры Dreadhalls, каждому становилось нехорошо.

Также проблемы возникают и с контроллером Xbox. Это отличный геймпад, но в виртуальной реальности пользоваться им довольно проблематично — там вы его просто не видите. Видимо в Oculus предполагают, что у вас хорошая мышечная память, но если нет, придется просто вслепую нажимать всё подряд.

На самом деле все гарнитуры виртуальной реальности вызывают некоторую дезориентацию, но Oculus Rift — худший из нами тестируемых. Вероятно, всё дело в том, что устройство совместимо только с динамичными играми, и при этом не допускает движения всем телом.

Используя Samsung Gear VR, нам также приходится сидеть на месте, но у игр на нем гораздо более медленный темп, а ваш персонаж не должен бежать с бешеной скоростью. Игры в Vive, напротив, очень динамичные, но вы сами двигаетесь всем телом. Rift же, сочетает в себе худшие стороны.

Разрешение нашего шлема может впечатлить — 2160 х 1200. Но только если не учитывать, что расстояние экрана до глаз всего около 5 сантиметров, и это позволяет разглядеть каждый пиксель. По подсчетам AMD, для полного погружения в виртуальную реальность, разрешение должно быть около 116 мегапикселей. Как видно, Oculus очень далеко от идеала.

В то же время, большинство игр выглядят достаточно четкими, примерно, как на мониторе 720p, но всё же не 1440p и тем более не 4K. В какой-то мере тестируемый шлем компенсирует это частотой обновления 90Гц, и чрезвычайно эффектным стереоскопическим 3D. Дисплей обеспечивает захватывающее ощущение глубины погружения в каждую из игр, которую мы пробовали.

Недостаток четкости приводит к тому, что иногда становятся видны даже промежутки между пикселями. Это было распространенной проблемой старых экранов, но в 2016 году, смотрится просто ужасно. Особенно это заметно в ярких сценах.

Но и в темных сценах есть своя проблема — изображение никогда не бывает освещено или затемнено равномерно, в нем присутствует какие-то зернистые точки света, которых там явно быть не должно.

Для ушей Oculus Rift приятнее, чем для глаз. Встроенные наушники удобны, а звук в них более качественный, чем у конкурентов, и при этом не мешает вам слышать реальный мир, в этом их преимущество над наушниками-вкладышами. Но тут есть и недостаток — прикрепленные наушники нельзя заменить другими, лучшего качества, как в случае с Vive.

Настройка Oculus Rift очень проста — достаточно зайти на специальный сайт и скачать программу установки. Дальше нужно выполнять пошаговую инструкцию, и уже примерно через 10 минут шлем виртуальной реальности будет готов к использованию.

Oculus Home — это система управления контентом, включая игры. Чисто технически, возможно пользоваться устройством и без этой платформы, загружая другие игры с других сайтов. Но далеко не во всех из них качество будет то же, что в размещенных на Oculus Home, а большинство и вовсе не будут работать в Rift.

Поначалу меню может показаться непривычным — вместо курсора там ваш собственный взгляд, а кнопки геймпада отвечают за выбор или выход. Три кнопки всегда видны на нижней части экрана, чтобы у вас был быстрый доступ к библиотеке, магазину и домашнему экрану.

SteamVR ненамного сложнее, однако на этой платформе список менее дружелюбен, нет профилей, достижений или хотя бы возможности расставить приоритеты при загрузке игр, как мы привыкли.

На Oculus Home также можно зайти с приложения, в котором у вас будет доступ к магазину и библиотеке. При таком варианте отсутствует множество возможностей, но всё же этого достаточно, чтобы в тратить время в основном на игры, а не их поиск и загрузку.

Эти платформы, конечно, позволяют покупать игры, но у них нет тех привычных возможностей сервисов, используемых игроками на ПК.

Eve: Valkyrie — симулятор космического корабля с видом от первого лица по вселенной Eve. Скриншоты и видео выглядят восхитительно, но то, что мы видели в демо-версии — это практически и есть вся игра, которая к тому же продается за 60 $. Не стоит ожидать, что за такие деньги вы получите интересный сюжет — доступен только режим выживания и мультиплеер.

Ну и, если повезет, вас не начнет тошнить через пару минут после начала игры.

Другая специально созданная для Oculus игра — это 3D-платформер Lucky’s Tale, в котором нужно играть от 3-го лица. Любителям жанра наверняка понравится, но большинству игроков скорее всего она надоест за пару часов. Самое главное — непонятно, зачем вообще выпускали игру, которая практически не использует возможности шлема.

Blazerush — лучшая из протестированных нами на этом устройстве игр. Гонка от первого лица за 10 $ действительно впечатляет и создает впечатление реального пребывания в гоночном болиде в гораздо большей степени, чем если смотреть на экран монитора компьютера. К сожалению, курсы обучения длятся дольше самих гонок, а сам заезд занимает считанные минуты.

Мы также попробовали The Apollo 11 Experience — документальную игру с ограниченной интерактивностью, о полете человека на Луну. Идея отличная, но воплощение подвело, и довольно скоро это надоедает.

Большинству специальных игр для HTC Vive и Samsung Gear VR тоже далеко до обычных на ПК, и всё же в этом они превосходят Rift. У Vive есть сюрреалистическая головоломка Fantastic Contraption, в которой вы своими руками в реальности можете создавать невероятные устройства в виртуальном мире. А на Gear VR доступна Land’s End с восхитительно красивым рисованным миром.

Подобных отличных игр на Oculus просто нет.

Как у любой гарнитуры виртуальной реальности, у Oculus Rift стандартная гарантия на 1 год.

В 2012 году, когда виртуальная реальность была только мечтой, на Oculus Rift многие надеялись, а обещанные возможности восхищали. Но с тех пор, виртуальная реальность стала доступна через многие устройства, для многих она уже часть повседневной жизни, поэтому никакой революции с выходом этого шлема, вопреки изначальным ожиданиям, уже не произошло.

Сегодня, к гарнитурам виртуальной реальности предъявляют особые запросы, и многим из них Rift не соответствует, уступая конкурентам.

В его технологии нет ничего нового — просто 3D-монитор, прикрепленный ремешками к голове, и это в то время, как другие устройства дают возможность всем телом управлять игровыми персонажами и изменять виртуальный мир.

  • Вызывает морскую болезнь и рябь в глазах.
  • Oculus Home не хватает функциональности.
  • Нет достойных игр.
  • Контроллер Xbox One не подходит для виртуальной реальности.

Но, не стоит считать Oculus Rift полностью неудачным устройством. Его легко настроить и использовать, некоторые эксклюзивные игры на нем забавны. Также, гарнитуру можно применять в небольших и занятых другими вещами помещениями, в отличие от HTC Vive. Но эти немногие плюсы Rift, не перевешивают разочарования от несбывшихся надежд вложившихся в это дело пользователей.

источник

Я игроман со стажем, меня всегда привлекали компьютерные технологии и игры. Как и многие, я читал «Лабиринт отражений» и мечтал дожить до внедрения подобных технологий в повседневную жизнь. Мой первый опыт ВР случился года четыре назад в Амстердаме. Увидев заманчивый постер Lose your VRginity, я не пожалел денег и сходил в ВР кинотеатр. На выбор были тематические подборки типа ужасов и прочего, я выбрал приключения. Нас усадили на вращающиеся кресла, и многие в тот вечер испытали новые ощущения в своей жизни. В качестве устройств были смартфоны Samsung, качество картинки было ужасным, на уровне 640*480, но возможность вращать головой поражала. Сеанс длился минут тридцать, за это время показали 5-6 коротких фильмов, и балет. Один фильм особенно запомнился, где парень встречает красивую девушку и какие испытывает эмоции внутри своего сознания, как реагирует его тело и мозг, а в конце выясняется, что все, что было показано уложилось в одну секунду реального времени. Очень мощная работа. К сожалению, найти в свободном доступе не удалось, многие фильмы это разработки внутренней студии самого кинотеатра. Видимо, контента тогда было мало и они сами его создавали. В тот вечер я твердо решил, что когда-нибудь у меня будет подобная технология.

Естественно, цены на первое поколение были неподъемными с наценками нашего города, да и без них тоже. А в этом узнал, что старый приятель из WoW купил себе шлем вр, относительно недорого. Им оказался Oculus rift S, и цена в 400 долларов за «все включено» довольно выгодна по сравнению с предыдущими предложениями. Этот девайс идеален для новичка — доступная цена, отсутствие трекинговых станций, один провод с двумя разъемами, улучшенная эргономика и технические характеристики. Короче, купил не глядя.

А теперь, собственно, ответ на вопрос, стоит ли переходить на ВР с помощью Oculus rift S — нет, не стоит. И вот почему. В техническом плане ВР до сих пор находится в зачаточном состоянии. Это уже не 640*480, а где-то 800*600, максимум 1024*768. За другие девайсы не буду говорить, сужу только по окулусу. Этого очень мало. Навскидку должно быть в три раза лучше, а лучше в четыре. А это уже более мощная видеокарта, более продвинутый интерфейс передачи данных, технология размещения пикселей. Сейчас таких нет, по крайней мере в массовом доступе. Ну и эффект москитной сетки. Пиксели хорошо различимы в статике, и расстояние между ними огромное. Это сводит на нет эффект присутствия. Следующий минус — угол обзора. Тут он составляет 110 градусов, и это мало. Ощущения как от маски для сноркелинга, такая же труба по краям. Только в море шейдерная водичка и миллионы оттенков коралловых рифов, от которых захватывает дух, а в окулусе получается этакое окошко в мониторчик. Короче, экран должен быть шире, видел уже одну модель такую в сети. Теперь самое лавное — как все это смотрится, а смотрится оно ужасно. Графика в играх не блещет красотой и детализацией. Можно забыть про качественные текстуры, фотореалистичные блики, отражения, тени, и прочие визуальные радости. Достойно сомтрится лишь стилизованная графика, типа cell shading или «воксельный мир». Моя видеокарта GTX 1080, в настройках стоит приоритет качества. Видео смотрится хуже некуда. 2к-4к контент воспринимается как 480р на мониторе или 360р на смартфоне. Уж не знаю, почему так. Подводя итог — мы смотрим в маленькое окошко на графику плохого качества. Понятно, что это все рендерится отдельно для правого и левого глаза, плюс зачем-то на монитор дублируется, но имеем то, что имеем.

Теперь о впечатлениях от самой виртуальной реальности. Вступительные эффекты и демки бесподобны. К отслеживанию контроллеров не придраться, оно на высоте. Управление невероятно удобное, схватывается и осваивается на лету. Был очень удивлен, как легко поднимать предметы и нажимать на кнопки. В комнате с роботом, похожим на Валли, детский щенячий восторг за счет геймдизайна. У Стима тоже хорошие демки, особенно The lab. Пока сыграл всего в две полноценные игры (да, я владелец шлема всего два дня), это Thumper и Subnautica. Вторая плохо оптимизирована под ВР и с порезанной графикой. Разница в картинке примерно как между SC GO и CS Source. Однако, являясь сертифицированным дайвером, замечу, что эффект погружения довольно неплохой, особенно за счет подводных звуков. И это пока единственный случай, когда мне захотелось присесть, чтобы не потерять равновесия. Все остальное — американские горки, прыжки с парашютом, как игровые так и записанные на видео, не вызывает эффекта «яйца к животу» или хотя бы «уиииииии!». Смотрел много видео, где люди кричат, визжат, шатаются, у меня кроме зевоты ничего эти трюки не вызывают. Видимо, мозг геймера и вестибулярку велосипедиста очень непросто обмануть. Как раз таки из-за всех перечисленных выше минусов — эффект сетки, плохое качество изображения, маленький угол обзора и края шлема по бокам, не дают поверить в происходящее на экране. Это что касается пассивного наблюдения. Когда в играх что-то там делаешь с контроллерами, эффект вовлечения, само собой, есть.

Отдельного обзора заслуживает VR porn. Скажу так — за ним будущее. Когда девушки смотрят в глаза, эффект ошеломляющий. Когда лезут целоваться, невольно целуешься в ответ, мозг верит. Надеюсь, когда-нибудь появятся видео-квесты, типа Рандеву с незнакомкой или Late shift, когда можно выбирать, как события будут развиваться дальше. И я уже не про порн сейчас, а вообще про развлечения.

Ситуация с Oculus rift S и VR в целом сейчас как с видеокартами с лучами. Да, прорыв, да захватывающе, но дорого и неэффективно. Формально лучи есть, но с тормозами. Формально ВР есть, но страшненький. Иными словами, демо-версия, бета-тест руками энтузиастов. Лучше подождать поколение другое. Но если очень хочется, можно купить и побаловаться сырой технологией. Если визуальная составляющая важнее, по мне так лучше купить огромный монитор, мощную видюху и запускать все на ультра. ВР нужен чтобы руками помахать. Я вот например боюсь запускать игры, которые еще не прошел, в ВР, типа The Thalos principle или Vanishing of Ethan Carter. Нужно выбирать между красивой графикой или интересной геймплейной механикой, и для меня это очень сложный выбор, ибо я очень не хочу даунгрейд графики. С VR only играми попроще, там нет выбора.

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

источник

Старый добрый Oculus Rift (больше недоступен для покупки) славился своей замороченной установкой. Для его стандартной работы были необходимы 2 внешние инфракрасные USB камеры, а для полноценного roomscale экспириенса необходимо подключить третий сенсор. Сотни пользователей делились в сети своими лайфхаками для установки датчиков для игры.

Вся эпопея дополнялась не совсем прозрачной настройкой оборудования — иногда приложение на компьютере просило повернуть сенсор на 10 градусов по часовой стрелке, а после развернуть на прежнее место — и все начинало работать.

Прежнее отслеживание с помощью внешних USB сенсоров было упразднено в пользу Inside-Out трекинга (под названием Insight) с помощью пяти камер на самом шлеме. Больше никаких внешних дополнительных устройств, а только VR шлем, кабель которого нужно подключить к одному USB и к одному DP портам.

Контроллеры Rift S очень похожи на старые добрые Touch, но кольца теперь вывернуты наверх. Точно такие же контроллеры используются и в автономном шлеме Oculus Quest, поэтому можно использовать один набор контроллеров, если вы приобретаете оба сета. Oculus Touch по прежнему держат планку контроллеров номер 1 для виртуальной реальности (статья написана до выхода Valve Index и Pimax Sword).

Oculus Rift S был разработан в партнерстве с Lenovo. Это можно заметить сразу по фирменному Halo страпу, с помощью которого шлем крепится на голове.

Похожее крепление можно найти на шлеме Lenovo Explorer или, например, на Playstation VR. Размер изменяется с помощью колеса на затылке, а с помощью кнопки на нижней части шлема можно отодвигать линзы от лица, чтобы вместить очки либо тщательнее подогнать сет под форму головы.

Такой способ крепления большинство пользователей находит более комфортным по сравнению с Rift. Хотя и масса такого крепления больше, но весь вес теперь удерживается на лбу и затылке, поэтому шлем больше не давит на лицо. Однако с внедрением Halo страпа исчезает возможность наклонить сам шлем вверх или вниз для того, чтобы поймать область четкости линзы «sweetspot», что может оказаться критическим недостатком для людей с определенной формой головы.

Rift S из-за конструктивных особенностей также избавился от физической настройки IPD (межзрачкового расстояния). И хотя с помощью встроенного софта можно изменить этот параметр, некоторым людям (если глаза посажены очень близко друг к другу или наоборот) такой способ может не подойти, поэтому перед покупкой лучше проверить на собственном опыте (легче всего это сделать сейчас, например, на Playstation VR).

И последний недостаток такого страпа — невозможность прислонить голову (например, если вы хотите полулежа посмотреть фильм), так как заднее колесо крепления будет упираться и причинять дискомфорт.

Наличие пяти камер на Rift S позволяет передавать стереоскопическую картинку реального мира вокруг пользователя на дисплеи шлема. Это упрощает не только настройку игровой зоны, но и контроль за безопасностью во время игры. Изображение с камер можно вывести на экраны в любой момент с помощью кнопки на контроллере, что упрощает взаимодействие с внешним миром во время VR сессии — если необходимо, например, взять кружку кофе со стола, обратиться к присутствующему в комнате или подвинуть мебель в сторону.

Внутри Oculus Rift S стоит одна LCD панель, что дает высокую плотность упаковки субпикселей и более резкую картинку по сравнению с OLED на Oculus Quest или Oculus Rift. Это не самые четкие и не самые контрастные дисплеи на рынке, но читать тексты станет проще, чем на оригинальном рифте. Ещё одна особенность, на которую стоит обратить внимание — это частота обновления. Она составляет 80 Гц вместо 90 Гц на других шлемах первого поколения. Скорее снижение герцовки связано с желанием понизить системные требования, предъявляемые к компьютерам. 80 FPS должны огородить абсолютное большинство пользователей от морской болезни, которая возникает в виртуальной реальности при частоте кадров ниже 72 FPS, но если Вы планируете играть в высокодинамичные игры, то не спешите с выбором и обязательно попробуйте новый шлем на себе, прежде чем покупать Rift S.

Уровень черного не такой глубокий по сравнению с OLED панелями, и это заметят любители хорроров. Но большинство даже не заметят разницы. Поэтому, если Вас может обеспокоить данный фактор — обязательно протестируйте уровень черного, например на шлеме Oculus Go, чтобы понять, подойдет ли Вам Oculus Rift S.

Хорошая же новость — с новыми линзами практически полностью можно забыть об отсветах «god rays», которые так сильно досаждали в оригинальном рифте (см иллюстрацию ниже).

Очень большое отличие от оригинального рифта — это аудио система нового Rift S. Теперь это встроенные в шлем динамики. Это больше не наушники, как у предшественника, но однако это и не то же самое решение, как на шлемах Oculus Go и Oculus Quest. Качество звука претерпело ощутимые негативные изменения и больше всего пострадали низкие частоты. Конечно же существует возможность присоединить свои собственные наушники через 3.5 джек, но с Halo страпом это не только превращает погружение в VR в двухстадийный процесс (сначала надеваем шлем, потом на ощупь берем наушники и натягиваем их, пытаясь удобно спрятать провода), но и делает практически невозможным использование наушников с ободом через голову.

VR энтузиасты уже нашли решение этой проблемы — Вы можете купить наушники Koss Porta Pro и прикрепить из с помощью распечатанного на 3D принтере крепления от ребят из Tested www.thingiverse.com/thing:3615447, но это не отменяет того факта, что Rift S понизил качество звука в сравнении с предшественником в угоду простоты.

Несмотря на опасения, отслеживание Insight с помощью камер от Oculus оказалось намного лучше, чем у Windows Mixed Reality сетов и в некоторых случаях даже лучше, чем у оригинального Rift. Область трекинга контроллеров не только выше, чем угол обзора, но и благодаря информации с IMU сенсоров Oculus Touch может в некоторых случаях покрывать даже слепые зоны за спиной. Конечно же, могут возникать ситуации, в которых Insight трекинг проигрывает — это спортивные игры (например, Echo Arena или The Climb), где руки очень часто находятся далеко за пределами видимости, но ситуация далеко от критической, и игроки могут научиться обходить ситуации со слепыми зонами.

источник

Очки виртуальной реальности — один из атрибутов любого научно-фантастического фильма прошлого века. Кто бы мог подумать, что всего лишь через пару десятков лет мечта воплотиться в жизнь. Теперь обзавестись очками виртуальной реальности может каждый. И все это благодаря компании Oculus VR, которая в 2012 году разработала уникальные и высокотехнологичные очки виртуальной реальности под названием «Окулус Рифт». Хотите узнать о данном гаджете поподробнее? Милости просим в данную статью.

Как упоминалось выше, люди грезили о виртуальной реальности на протяжении долгого времени. Первые устройства, которое переносили пользователя в компьютерные миры, были разработаны в далеких 60-х годах. В те времена данная технология была довольно-таки инновационной. Однако для массового производства она не подходила. Подобные устройства были узкоспециализироваными, очень габаритными и стоили целое состояние.

Ситуация немного изменилась в 80-х годах. Благодаря развитию видеоигр крупные компании начали создавать различные технологии, которые способны привлечь геймеров. К примеру, шлемы виртуальной реальности. Уже к началу 90-х годов существовало около 11 новых устройств ВР от различных компаний, которые были доступны обычным смертным. Тем не менее виртуальная реальность имела массу проблем. Отслеживание движений головы было очень медленным, а поле зрения узким. Помимо этого, графика тогдашних игр была довольно низкого качества. Ну и нельзя не упомянуть о главном недостатке ВР-шлемов того времени. Они вызывали жуткую головную боль. Помимо этого, они были довольно-таки громоздкими. Вследствие этого геймеры уже после получаса игры жаловались на боль в области шеи. Из-за подобных недостатков многие отказывались от покупки устройств виртуальной реальности.

В итоге попытка заинтересовать потребителей гаджетами виртуальной реальности провалилась. Игровые компании понесли довольно крупные убытки. Именно по этой причине процесс популяризации виртуальной реальности был приостановлен.

Технический прогресс и, соответственно, виртуальная реальность не стояли на месте. Крупные и громоздкие детали канули в Лету. На смену им пришли маленькие и компактные комплектующие, превратившее наши гигантские сотовые в удобные и при этом мощные смартфоны. Подобная тенденция не обошла стороной и технологии виртуальной реальности. Таким образом, в 2012 году на всеобщее обозрение были представлены очки «Окулус Рифт», которые просто поразили геймеров по всему свету и вновь запустили ажиотаж вокруг ВР-устройств. Что же такого инновационного было в очках от «Окулус»? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Пожалуй, одним из главных достоинств детища Oculus VR является невероятно высокий уровень реалистичности происходящего. Виртуальные очки «Окулус» позволяют в полной мере погрузиться в мир игры. В первую очередь это обусловлено широким углом обзора. Пользователь может поворачивать голову в любую сторону, и при этом он будет наблюдать не плоский экран, а объёмный трехмерный мир.

Помимо этого, ребята из компании «Окулус» сделали свое устройство максимально удобным и комфортным. К примеру, очки виртуальной реальности «Окулус Рифт» обладают довольно-таки скромными габаритами. Из-за этого шея не начинает болеть даже во время многочасовых игровых сессий, что просто не может не радовать.

Таким образом, специалисты из Oculus VR исправили все недостатки, из-за которых шлемы виртуальной реальности никогда не пользовались популярностью. В итоге компания смогла разработать и выпустить, по сути, идеальное устройство для воспроизведения виртуальной реальности.

Хотите узнать о технических особенностях новых очков виртуальной реальности? Тогда эта статья для вас. В этой части мы поговорим о характеристиках гаджета от Oculus VR.

Помимо этого, стоит подметить, что очки виртуальной реальности могут похвастаться специальным блоком движения и датчиком ориентации, которые были разработаны на заказ. Они обладают довольно-таки высокой частотой дискретизации (около 1000 гигагерц). В блок датчика входит гироскоп, магнитометр и акселерометр. В качестве процессора в очках выступает микроконтроллер, который был разработан на основе ARM Cortex-M3. Данные, считанные тремя датчиками, быстро обрабатываются процессором. Подобная технология позволяет поворачивать голову в абсолютно любом направлении и отображать эти движения в игре в режиме реального времени.

Крупные компании сразу обратили на данный проект свое внимание. Таким образом, еще до выхода шлема виртуальной реальности на нем появились такие игры, как «Дум 3» (от «АйДи Софтвер»), «Тим Фортрес 2» и «Халф Лайф 2» (от «Валв»). Помимо портов, «Окулус» имел и собственные эксклюзивы. Одна из таких игры — EVE: Valkyrie, которая была разработана студией «СиСиПи Геймс». Все эти игры должны были показать пользователям возможности «Окулуса», заинтересовать покупателей.

Разумеется, за четыре года своего существования «Окулус» обзавелся массой игр. Чего там только нет! И шутеры, и гонки, и РПГ, и масса других занятных проектов. Мало того, в скором времени игр для ВР-устройств станет намного больше. Ведь рынок технологий виртуальной реальности активно расширяется. Потребителей становится все больше и больше. Помимо портирования игр с других платформ многие игровые студии занимаются разработкой эксклюзивных проектов.

Очередное достоинство «Окулуса» — открытый исходный код. Это значит, что каждый может получить право на модификацию, использование или же распространение кода. Данная особенность «Окулуса» будет очень полезна для программистов. Ведь они смогут создавать свой собственный софт. Даже неопытные геймдевы могут попытаться создать проект для «Окулуса». Ведь в интернете существует несколько официальных ресурсов, на которых можно получить последние версии SDK-компонентов или же онлайн-поддержку.

Выход «Окулус Рифт» произвел настоящий фурор. Геймеры были просто в восторге. Данное устройство наверняка повлияет на игровую индустрию и укажет ей дальнейший курс для развития. Тем не менее не обошлось и без ложки дегтя. Проблемы у очков виртуальной реальности все еще имеются. К примеру, некоторые пользователи жалуются на головокружение. На данный момент над этой проблемой активно работают специалисты из Oculus VR. Наверняка в дальнейших версиях этот недостаток будет исправлен. Уже вот-вот на прилавках появятся новые очки — «Окулус Рифт 2».

Выход очков виртуальной реальности «Окулус Рифт» запустил целую волну хайпа, которой поддались и крупнейшие мировые корпорации. Таким образом, компании начали разрабатывать свои шлемы виртуальной реальности. О самых интересных устройствах мы поговорим в данной статье.

«Сони» — это одна из крупнейших игровых компаний, которая стоит за созданием невероятно успешных консолей. Именно по этой причине они просто не могли проигнорировать такой динамичный рост популярности ВР-устройств. В 2016 году планируется выход очков виртуальной реальности от «Сони», которые называются «Проект Морфиус». Одна из главных фишек данного устройства — совместная работа с ПС 4. На данный момент об устройстве известно довольно-таки мало. Однако «Сони» обещают дисплей размером в 5,7 дюймов и частоту обновлений кадров в целых 120 ФПС. Помимо этого, специалисты тестируют прототип, для того чтобы сделать его как можно более удобным.

Относительно недавно HTC представили свой шлем виртуальной реальности под названием HTC Vive. Интересно, что данное устройство было разработано совместно с небезызвестной компанией «Валв». Детище HTC может похвастаться частотой обновления изображения в 90 гигагерц. Столь высокая частота обеспечивает быструю работу без всяких задержек. Помимо этого, стоит подметить, что шлем задействует 70 сенсоров, которые в мгновение ока собирают все информацию о положении головы пользователя.

Некоторые умельцы пытаются сделать свои версии «Окулуса». Конструкция самодельного «Рифта» довольно проста. Вот все, что необходимо: линзы, смартфон и корпус. Помимо этого, необходимо специальное программное обеспечение, которое с легкостью можно найти в интернете.

Тем не менее создание собственного «Окулуса» — довольно опасная затея. Ведь малейшая погрешность при изготовлении может вызвать в лучшем случае спазм и переутомление, а в худшем — серьезные проблемы со зрением. Именно по этой причине делать «Окулус Рифт» самостоятельно крайне не рекомендуется.

источник