Меню Рубрики

Fallout 4 начало игры очки

Правильно созданный персонаж – залог получения максимального удовольствия от игры. Чем лучше вы продумаете своего персонажа и его прокачку в начале игры, тем интереснее вам будет играть. Конечно, в Fallout 4 ничто не мешает распределить очки навыков по базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. абы как. Более того, любые ошибки, допущенные при распределении очков навыков, игра позволяет исправить. Но в этом случае вместо вдумчивой прокачки персонажа и открытия новых умений вам наверняка придётся подкачивать базовые характеристики.

Разумеется, вариантов создания персонажа в Fallout 4 – масса. В настоящем гайде по созданию персонажа и распределению очков навыков я вам расскажу о том, как создать совершенно универсального персонажа для всего.

При создании персонажа вам нужно распределить 28 очков по 7 базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L. (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Если быть более точным, то оставшееся 21 очко, ведь базовые характеристики не могут быть меньше 1, а потому 7 очков навыков уже распределены.

В процессе игры вы всегда сможете добавлять очки к базовым характеристикам S.P.E.C.I.A.L.

Сама по себе Сила влияет на переносимый вес и наносимый в ближнем бою урон. Упарываться в Силу имеет смысл только персонажам, заточенным под рукопашный бой.

Рекомендую распределить на Силу хотя бы 3 очка навыков. Так вы сможете прокачать навык Оружейник, необходимой в Fallout 4 для улучшения брони.

Потратив 6 очков вы получите доступ к навыку Хребет, с которым вы сможете таскать на себе значительно больше вещей. Также Силу = 6 можно считать разумным минимумом для персонажа, заточенного под рукопашные схватки. Но в этом случае Силу в дальнейшем придётся прокачивать до максимума.

Само по себе Восприятие влияет на точность стрельбы в VATS. А потому на Восприятие вполне можно накинуть очков авансом сверх рекомендуемых.

Рекомендую распределить на Восприятие хотя бы 4 очка. Так вы сможете прокачивать навык Взлом, необходимый для взлома замков средней сложности и выше. Согласитесь, проходить мимо комнат, полных ценного лута, или же мимо сейфов, в которых можно найти множество ценнейших вещей и боеприпасов только потому, что не качнули себе Восприятие — довольно странное решение.

Если вы совсем не собираетесь использовать в бою систему VATS, но желаете прокачать крайне полезную ветку Эксперт по Карабинам, распределите на Восприятие хотя бы 2 очка. Но так вы лишаете себя возможности взлома замков сложнее лёгких.

Имея низкое восприятие вы не только лишаете себя возможности пользоваться VATS уже на средних дистанциях. Ветка Восприятия имеет ценность и помимо VATS, так на восьмом уровне имеется навык Снайпер, заметно облегчающий стрельбу через оптические прицелы. Впрочем, догонять Восприятие сразу до 8 единиц на старте игры совершенно не обязательно. Его вполне можно подкачать по ходу игры.

Сама по себе Выносливость влияет на максимальное количество очков здоровья и на расход очков действия (ОД) на ускорение.

Рекомендую распределить на Выносливость хотя бы 3 очка. Заодно сможете прокачать навык Фонтан Жизни. Но можно обойтись и без него.

Вообще, если вы осторожный игрок и любите стелс, вам высокая Выносливость особо ни к чему. Однако высокая выносливость добавляет комфорта при прохождении игры, персонаж перестаёт клеить ласты после каждого чиха в его сторону. Периодически страдать, снижать уровень сложности, или же потратить лишние очки навыков на прокачку Выносливости — решать, в общем то, вам.

Замечу, что вы всегда можете подкачать Выносливость в процессе прохождения игры, при этом вы получите все причитающиеся вам очки здоровья (ОЗ). Игра Fallout 4 не зажимает ОЗ как это делали Fallout 1-2 (там ОЗ начислялись при прокачке уровня персонажа и при повышении Выносливости задним числом не компенсировались).

Сама по себе Харизма влияет на убедительность персонажа в диалогах и на цены у торговцев. Если вы привыкли решать все вопросы силой, вам высокая Харизма особо не нужна.

Имея высокую Харизму в некоторых случаях можно использовать дар убеждения при прохождении заданий. Также высокая Харизма нужна при построении романтических отношений с напарниками-людьми. Но если вы предпочитаете решать вопросы силой оружия и путешествовать с Псиной или супермутантом Силачом, можете её вообще не качать.

В Fallout 4 вы найдёте повышающие Харизму вещи. Их следует постоянно носить с собой и надевать при торговле и выполнении некоторых заданий. Так, буквально со старта игры можно найти головной убор на +1 ХАР, несколько вариантов одежды на +2 ХАР и модные очки на +1 ХАР. Пиво и химия также временно повышают этот параметр.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж хорошо торговал, был убедителен в диалогах и мог без труда строить романтические отношения с напарниками, вам, с учётом шмоток, пива и химии, потребуется приблизительно 9 очков Харизмы. При этом если вы ещё собираетесь всерьёз заняться строительством поселений, вам потребуется не менее 6 очков натуральной (без шмоток, пива и химии) Харизма для прокачки навыка Местный Лидер. Впрочем, базовый функционал для строительства поселений доступен и персонажу с минимально возможной Харизмой.

Сам по себе Интеллект влияет на количество получаемых очков опыта. То есть умный персонаж прокачивается быстрее!

Даже самому тупому воину желательно иметь мозги. Хотя бы для того, чтобы ему было чем пораскинуть после хэдшота. Или для улучшения оружия. Так, распределив на Интеллект всего 3 очка, вы сможете прокачивать навык Фанатик Оружия. Но для прокачки оружия по максимуму, в частности, энергетического оружия, вам потребуется навык Наука. Для её прокачки нужен Интеллект не менее 6.

Также стоит отметить такой навык как Хакер, для открытия которого требуется . Его ценность аналогична навыку Взломщик.

В целом рекомендуемый уровень прокачки Интеллекта – не менее 4, а в перспективе — не менее 6.

Сама по себе Ловкость влияет на количество ОД в VATS и на незаметность персонажа в стелсе.

Рекомендую распределить на Ловкость хотя бы 5 очков, так вы сможете прокачать очень полезный при игре с VATS навык Живчик.

Для любителей стелса и снайперских винтовок рекомендую распределить на Ловкость сразу 7 очков, чтобы открыть навык Ниндзя. Так вы будете намного эффективнее стрелять по бошкам из инвиза.

Сама по себе Удача влияет на скорость заполнения индикатора критической атаки.

Если в первых играх серии Fallout без хорошо прокачанной Удачи у вашего персонажа буквально всё валилось из рук, в Fallout 4 можно прекрасно обойтись и без Удачи. Хотя сама по себе ветка прокачки представляет немалый интерес, особенно при игре с VATS.

Если вы планируете активно использовать автоматическое оружие, Fallout 4 неприятно удивит вас высоким расходом патронов. В этом случае навык Халявщик, позволяющих находить в игре больше патронов, будет совсем нелишним. Для его прокачки нужно закинуть всего 2 очка на Удачу.

Очень интересный навык Загадочный незнакомец. Нельзя сказать, что он сильно облегчает прохождение игры, но этот навык очень забавен и понравится многим поклонникам ролевых игр. В Fallout 4 это навык всего лишь 4 уровня. Этот навык особенно доставляет, если ваш напарник — Ник Валентайн.

На 6 и 7 уровне любителей игры через VATS ждут отличные навыки Критический Урон и Банк Критических Атак, которые не только облегчают, но и поистине украшают игру, позволяя чаще наносить критический урон.

В качестве заготовки выберите для своего персонажа следующие параметры:

На мой взгляд, это прекрасная заготовка для создания разностороннего персонажа, который сможет взламывать замки и компьютеры, улучшать броню и оружие, и отлично воевать (и даже неплохо стрелять с небольшой дистанции в VATS).

У вас останется нераспределёнными 6 очка. Потратьте их на прокачку чего угодно:

  • Возможно, вам стоит довести Силу до 6 единиц, чтобы переносить больше вещей? Или качнуть её до максимума, если вы хотите использовать холодное оружие в качестве основного.
  • Или качнуть Восприятие (очков до 6) и/или Ловкость до 7 очков для повышения точности и ОД в VATS.
  • Вот ещё неплохой вариант — максимально раскачать Выносливость для повышения очков здоровья и, соответственно, комфортности игры!
  • Хотите обладать высоким даром убеждения (торговаться при получении некоторых заданий, строить романтические отношения с напарниками, развивать поселения) и получать нормальные цены у торговцев? Потратьте оставшиеся очки на прокачку Харизмы до 6 очков и не выкидывайте повышающую этот параметр одежду!
  • Качнуть Интеллект до 6 очков ради прокачки навыка Наука в будущем — отличное решение! Впрочем, можно закинуть Интеллект сразу все очки, их вам как раз хватит для полной прокачки ветки, а там в конце есть очень интересные навыки!
  • Высокий показатель Удачи тоже будет нелишним, если вы активно используете VATS. Только помните, что за точность стрельбы в VATS отвечает всё-таки Восприятие!

Учитывая, что вы всегда можете установить в настройках лёгкий уровень сложности и вообще не запариваться с боёвкой, лучше начать с прокачки персонажу навыков Взломщик и Хакер. Так вы сможете сразу начать взламывать средние замки и компьютеры и соберёте больше вещей.

Затем неплохо бы качнуть Фанатика Оружия. Даже 1 уровень этого навыка превратит ваш 10 мм пистолет в смертоносное оружие.

Если вы решите играть по хардкору на максимально высоком уровне сложности, сосредоточьтесь на прокачке навыка Эксперт по Карабинам. Этот тип оружия обеспечивает высокую дальность прицельной стрельбы и огневую мощь при минимальном расходе патронов.

Я считаю полуавтоматические карабины самым сбалансированным оружием в игре, поэтому рекомендую качать навык Эксперт по Карабинам. Но вы можете выбрать любое другое оружие в качестве основного. В этом случае качайте именно его (т.е. при создании персонажа убедитесь, что вам хватит очков навыков на его прокачку).

Прокачивать навыки обращения с разными типами оружия при первом прохождении игры я не советую, это пустая трата очков. Оставьте их на потом. А ещё лучше — после завершения игры пройдите её заново, выбрав в качестве основного какой-нибудь другой тип оружия. Так вы получите новый, уникальный и очень интересный опыт от прохождения игры.

Навык Коллекционер крышек позволит получить лучшие цены у местных торговцев. Но для успешной торговли вам понадобится высокий уровень Харизмы, которую можно ещё повысить правильной одеждой, алкоголем и химией. Если будете много торговать, постарайтесь не спиться! Имея вы не только сможете строить поселения, но и обвешавшись шмотками для повышения Харизмы сможете успешно торговать и склонять неписей к сотрудничеству, а напарников к секасу романтическим отношениям.

Ну и, наконец, не забывайте про Оружейника. В Fallout 4 хорошее оружие важнее, чем хорошая защита, потому что это однопользовательская игра с выбором уровня сложности. Но совсем уж сбрасывать Оружейника со счетов не стоит.

Как создать персонажа в Fallout 4 и как распределить очки навыков по характеристикам SPECIAL? В настоящем гайде я предложу готовый рецепт и расскажу про навыки.

источник

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) — система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка — это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма — крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон — Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон — без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон — без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.

Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон — Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон — Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон — Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

источник

источник

Существует специфический, но наверняка довольно распространённый подход к играм серии Fallout. Геймеру хочется взломать каждый компьютер, подобрать каждый замок и поговорить со всеми встречными. Посвящая игре сотни часов, хочется перепробовать всё что только можно.

Однако в Fallout 4 вполне можно попробовать и нечто другое: персонаж без лишней харизмы или интеллекта, едва способный прицелиться из пистолета, зато отлично орудующий бейсбольной битой. Казалось, будет интересно увидеть другую сторону игры, но автор очень сильно ошибался: Fallout 4 сразу стал не только более утомительным, но в некоторых местах и слишком сложным. Так играть можно, но сначала нужно хорошо подготовиться.

Поэтому, спустя 20 часов игры, можно дать пару советов только начинающим знакомиться с Fallout 4.

Ваш персонаж определяется ролевой системой S.P.E.C.I.A.L.: базовые характеристики, представляющие собой силу, восприятие, выносливость, харизму, интеллект, ловкость и удачу, которые вы задаёте в начале игры. В отличие от прошлых Fallout, тут нет отдельной коллекции специфических навыков, на которые можно потратить очки. Вместо этого при повышении уровня вы можете разблокировать определённые перки.

Единственный способ взламывать более сложные замки — потратить очки на навык Слесарь; чтобы взламывать компьютеры, нужен навык Хакер. Чтобы добраться до этих навыков, вам нужно иметь по крайней мере четыре балла Восприятия и Интеллекта, соответственно. Кроме того, невозможно переоценить важность максимальной прокачки Харизмы. В отличие от прошлых игр Fallout, тут нет очков, чтобы тратить их на навыки; бартер и убеждение основаны на Харизме плюс каком-то генераторе случайных чисел (чаще сохраняйтесь).

Повышение уровня даёт один пункт, который можно израсходовать на графике навыков, включая сами характеристики S.P.E.C.I.A.L. Некоторые навыки необходимы для получения доступа к некоторым частям игры (взлом замков и создание предметов). Другие улучшают навыки боя и мастерство выживания. Опыт показывает, что чаще всего очки расходуются на параметры S.P.E.C.I.A.L.

Как и в прошлых частях Fallout, вы можете временно повысить характеристики препаратами и специальной одеждой.

Используйте обычное или «научно-фантастическое» имя

Это делает разговор с роботом значительно веселее!

Вы очень рано получите доступ к двум различным зонам: Святилище (Sanctuary) и заправка Red Rocket. Они являются прекрасным местом для хранения накопившегося барахла, однако вещи не передаются между ними без физического перемещения персонажа. Так что в начале следует выбрать только одно место, в которое будете возвращаться после миссий, складывать запасы и совершенствовать его.

Всегда выгружайте здесь весь собранный мусор — нет смысла хранить его при себе.

В пост-апокалиптическом Бостоне чрезвычайно много мусора, но весь он относится к конкретным категориям. В итоге тостер не отличается от кофейника — это материалы, которые могут быть использованы в качестве заменителя стали для построения других полезных вещей. Каждая миссия даёт шанс найти буквально сотни новых материалов и сырого (читай: облученного) мяса, которые можно пожарить до безопасного состояния. Поэтому, при первой возможности создавайте вещи и готовьте пищу; также за это даётся опыт.

Конечно, некоторые магазины имеют уникальные предметы, но чаще всего деньги тратятся на боеприпасы (редко необходимые). Лучше иметь дополнительный материал для модификации оружия и брони (а также зданий и украшения ваших различных домов).

В игре существует огромное количество способов сочетать одежду. Одежду для рук, ног, груди, головы, длинное нижнее бельё можно сочетать, что улучшает характеристики брони и другие параметры персонажа. Правильная шляпа добавит несколько баллов харизме. Многие части брони легко изменить, повышая эффективность. Ещё лучше, можно добавить карманы и увеличить общее количество носимых с собой предметов.

В прошлых играх Fallout можно было получить дозу радиации и почти не обращать на это внимания. Теперь это не так: излучение будет уменьшать максимальный запас здоровья (показано с помощью надоедливой красной линии на панели здоровья), пока вы не исцелите себя. Излучение есть везде, вплоть до самых первых существ низкого уровня, с которыми вы сталкиваетесь в игре. Так что готовьте сырое мясо, прежде чем положить его в рот, помните о радиационной защите, которую даёт некоторая одежда, и убедитесь, что у вас есть Антирадин (RadAway/Rad-X).

Супер костюм пост-апокалипсиса распространён в Fallout 4, но после получения первого костюма его вполне можно оставить дома и приберечь для особых случаев. Power Armor работает на энергии, которую вначале непросто найти, и если энергия кончилась, костюм можно тут же выбросить. Достаточно легко найти достаточное количество деталей, чтобы при желании заменить костюм, но удобнее бродить по пустоши без него. Кроме того, он загромождает пользовательский интерфейс.

Доступно множество разных попутчиков, начиная с собаки. Не имеет значения, кого вы берёте с собой в миссиях, но каждый компаньон обладает весёлыми причудами, которые добавляют игре яркости (репортёр, например, может начать ходить вокруг и задавать вопросы). Они также служат в качестве носильщиков оружия, брони и мусора.

Главный квест в Fallout 4 интереснее, чем в прошлых сериях. Есть определённые моменты, когда принимаемые решения закрывают доступ к другим квестам (скажем, выбор той или иной стороны в жарком споре), но вполне можно зайти далеко в основном квесте, прежде чем проверить Прочее. Некоторые сторонние квесты интересны, так что стоит по мере возможностей изучать карту, но игра продолжается и после прохождения основного сюжета, позволяя пройти другие миссии позже.

Рекомендуется быстрее добраться до первого «большого» города (вы узнаете его), где вы получите доступ к магазинам.

Параметр Убеждение несёт в себе элемент случайности, некоторые ветви разговора имеют непредвиденные последствия, ошибок в игре тоже немало. Всегда нужно подстраховаться.

источник

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла. В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

источник

Выбор комбинации характеристик S.P.E.C.I.A.L. вашего персонажа зависит от вашего стиля игры и выбранной роли. Благодаря громадному объёму доступного контента в Fallout 4, вам даже не нужно будет проходить главную сюжетную линию, чтобы получить удовольствие от игры. Вместо этого, например, можно основать собственное процветающее сообщество, что потребует транспортировки значительного количества ресурсов. Это, в свою очередь, потребует набор навыков, подходящий для крафтера-барахольщика, а не для универсального постапокалиптического убийцы.

Существует всего 7 основных атрибутов S.P.E.C.I.A.L., которые являются основой вашего персонажа:

  1. S — сила (strenght);
  2. P — восприятие (perception);
  3. E — выносливость (endurance);
  4. C — харизма (charisma);
  5. I — интеллект (intelligence);
  6. A — ловкость (agility);
  7. L — удача (luck).

За что конкретно отвечает каждый параметр в Fallout 4, можно посмотреть в этих видео с русскими субтитрами.

Вы начинаете игру с единичным значением каждого атрибута, при этом вам даётся 21 свободное очко для распределения. В этом и кроется вся прелесть этой RPG-системы, так как от значения каждого атрибута будет зависеть огромное количество доступных перков и умений, которые, в свою очередь, будут определять ваши возможности в игре. Если вы играете в версию для ПК, то есть возможность прокачать все перки и S.P.E.C.I.A.L. за 5 минут.

Мы постарались составить три основных комбинации параметров S.P.E.C.I.A.L., в соответствии с которыми ваш персонаж будет преуспевать в дистанционном бою, строительстве и игровом развитии.

Умения дистанционного боя позволят вам с максимальной эффективностью одолевать многочисленных противников с помощью различного вооружения и системы наведения V.A.T.S.

Итак, очки для дальнего боя нужно распределить очки следующим образом:

  1. Сила – 2
  2. Восприятие – 9
  3. Выносливость – 3
  4. Харизма – 6
  5. Интеллект – 3
  6. Ловкость – 4
  7. Удача – 1

Благодаря данной конфигурации вы сможете наносить значительный урон своим противникам. Дистанционный бой подразумевает, что вы будете получать меньше повреждений, чем боец ближнего боя, поэтому нет смысла фокусироваться на защитных характеристиках. Данный вариант также сосредотачивается на получении перков, полезных при использовании системы V.A.T.S., которая является ключевым компонентом в боевом геймплее Fallout 4.

Значение силы не особо влияет на огнестрельное и лазерное оружие, так как в большей степени сила нужна персонажам, решившим сосредоточиться на холодном оружии и боях без оружия. Единственно, сила будет полезна для увеличения носимого веса, хотя об этом можно не волноваться на начальном этапе игры.

Восприятие – определяющий параметр для дистанционного боя, в который стоит вложить 9 очков, что позволит со старта взять перк 10-уровня – «Массированный огонь», который игроки уже могли видеть в Fallout 3 (взять его получится сразу после того, как вы найдёте пупса «Восприятие» в самом начале игры). данный перк серьёзно повышает точность стрельбы в V.A.T.S. всякий раз, когда вы попадаете по определённой части тела. Вы также получите доступ к таким важным перкам, как «Снайпер» и «Стрелок», которые значительно улучшат вашу точность при использовании винтовок и стрельбе в голову. И в целом атрибут Восприятие повышает точность любого дистанционного оружия в режиме V.A.T.S.

Выносливость – не самый важный атрибут в дистанционном бою, хотя несколько очков всё же стоит вкинуть, что позволит избежать гибели в затруднительных ситуациях. 3 очка выносливости позволят в дальнейшем взять перк «Фонтан жизни», который даёт солидную прибавку к здоровью персонажа.

Харизма мало влияет на боевые навыки, однако на 4-м уровне вы сможете взять прекрасный перк – «Псина, фас!», который позволяет при наличии у вас в компаньонах Псины, удерживать врага, что повышает вашу точность в V.A.T.S.
Интеллект нуждается в нескольких очках, так как позволит взять перк «Фанат оружия», что даст возможность в дальнейшем модифицировать оружие.

Не менее трёх очков стоит вложить в Ловкость. Ловкость обеспечивает персонажа очками действия в V.A.T.S., а также предоставляет доступ к нескольким полезным оружейным перкам.

Фокусирование на строительстве позволит игрокам освоить крафтинговые возможности игры и в кратчайшие сроки построить свой собственный город.

Этот вариант, специализированный под строительство, выглядит более простым, чем предыдущий, так как нужные перки расположены более удобно. Главная цель для персонажа в этом случае – стать экспертом в создании и модификации всевозможных игровых предметов. Благодаря высокой грузоподъёмности, персонаж сможет находить и переносить больше нужных материалов.

Поэтому 6 очков в силе необходимы для достижения значительной грузоподъёмности. В мире Fallout 4 ожидается множество ресурсов, которые разбросаны в самых неожиданных локациях, поэтому чем больше вы сможете унести, тем меньше ходок придётся совершать в поисках ценных компонентов. Экономя время, вы таким образом сможете найти ещё больше материалов!

Восприятие, Выносливость для строительства не очень нужны. А вот Харизма вам точно потребуется, так как для возведения полноценного города нужен перк «Местный лидер», который требует 6 очков харизмы. И в дальнейшем, когда в вашем поселении обоснуются торговцы, высокая харизма станет полезна для торговли.

5 очков Интеллекта откроют доступ к максимальному уровню перка «Хакер», позволяющий установить компьютерный терминал на вашей базе, который станет важным компонентом будущего сообщества. К компьютеру подключается всевозможные электронные устройства – защитные системы и различные световые вывески. Так, без компьютера у вас не получится установить автоматические турели.

Удача, как оказывается, в Fallout 4 определяет вероятность нахождения ценных и редких материалов, поэтому стоит её также поднять до высокого уровня.

Герой, специализированный под игровое развитие, даст возможность с максимальной скоростью улучшать своего персонажа и повышать уровень.

  1. Сила: 4
  2. Восприятие: 1
  3. Выносливость: 9
  4. Харизма: 1
  5. Интеллект: 10
  6. Ловкость: 1
  7. Удача: 2

Цель данного персонажа – в максимально быстром получении уровней. Достоинства этого набора характеристик в том, что он позволит получить большое количество свободных очков навыков. Самый главный атрибут – это Интеллект, благодаря которому и определяется получаемое на каждом уровне количество очков навыков. Именно поэтому интеллект сразу выставлен на 10, хоть его и можно было бы поднять до этой цифры, найдя соответствующую статуэтку.

Также данный вариант подразумевает, что персонаж будет развиваться не только за счёт квестов, но также уничтожения противников. Чем быстрее вы убиваете противника, тем больше опыта за это даётся. Поэтому в данном наборе параметров S.P.E.C.I.A.L. Сила стала ещё одним важным навыком, позволяющим использовать орудия ближнего боя.

Холодное оружие позволяет значительно быстрее уничтожать врагов, так как им не нужен V.A.T.S. так же, как дистанционному оружию. Холодному оружию не нужны патроны и перезарядки, что позволяет сражаться дольше. С самого начала можно вложить 4 очка, а в ходе дальнейшего игрового процесса увеличивать Силу как можно быстрее.

И, наконец, оставшиеся 9 очков стоит вложить в выносливость. Так как вы станете бойцом ближнего боя, на ваше здоровье будут чаще покушаться, что потребует большого количества очков здоровья и сопротивляемости вредным факторам. Вдобавок, высокая выносливость позволит взять перк «Солнечная батарейка», благодаря которому вы будете постепенно восстанавливать потерянное здоровье и даже увеличите свою Силу.

Эти варианты персонажей хороши в качестве ориентиров, однако это вовсе не значит, что остальные варианты плохи. В Fallout 4 доступно почти 300 различных перков, с помощью которых вы можете создавать бесчисленные роли для вашего персонажа, поэтому смело экспериментируйте.

Конечно, рекомендуется начать с варианта, ускоряющего развитие персонажа, так как в любой момент игрок сможет перераспределить все свои полученные очки, но если вы хотите получить истинное удовольствие от игры – создавайте того персонажа, который соответствует вашему стилю игры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Начало игры Fallout 4 абсолютно не сложное. По сути, в первых трех квестах игра сама ведет игрока по линейному сюжету, указывая ему, что нужно делать, не давая шагу отступить в сторону.

Самый первый квест Fallout 4 «Война никогда не меняется» начинается в доме игрока приблизительно за 200 лет до основных событий игры. Протагонист стоит перед зеркалом, готовя свою речь для выступления в центре ветеранов. На этом этапе можно выбирать внешность и пол персонажа, включая цвет кожу, полноту/стройность/мускулистость тела, форму лба, бровей, ушей (вплоть до мочек), добавить родинки и шрамы.

Будете ли вы играть за Нейта или его жену Нору, на сюжет игры не повлияет абсолютно: юрист Нора, также как и бывший солдат Нейт, сможет активно драться, пользоваться силовой броней и стрелять.

После того, как вы определились с внешностью персонажа, можно походить по дому (выйти на улицу и побродить по городу возможности нет), осмотреть расположенные там предметы – игрушки и книжку SPECIAL его сына Шона, еду в холодильнике или некоторую бытовую технику, что позволит лучше узнать протагониста и его семью. Иногда домашний робот Консворд и Нора будут отпускать некоторые реплики.

Через некоторое время в дверь позвонит представитель Волтек и предложит заполнить документы для зачисления в список резидентов Убежища 111. Именно в этот момент вы и можете выбрать подходящие характеристики SPECIAL.

Представитель Волтек уходит и семейная идиллия продолжается. Нейт успокаивает плачущего Шона, а супруга предлагает ему прогуляться по парку после обеда. Однако благостный настрой супругов прерывается сообщением о начале войны. Остается только схватить Шона на руки и срочно бежать в Убежище.

При желании можно не мчаться в бункер как можно быстрее, а немного осмотреть город. Хотя солдаты и будут кричать Нейту о том, что Убежище находится в другой стороне, препятствовать персонажу они не будут. Однако если отбежать от Сэнкчуари слишком далеко или задержаться на слишком долгий срок, вы увидите взрыв, а игра закончится.

После того, как Нейт с семьей оказывается в Убежище, им предоставляют специальные костюмы и обманом заманивают в криокамеры и замораживают. Повлиять на данный этап игры никак нельзя.

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

Далее следует пробуждение протагониста, который видит, как неизвестные люди убивают его жену и забирают сына. Спустя некоторое время он просыпается уже окончательно. Начинается новый квест.

Еще один простой квест, в котором необходимо только выбраться из Убежища 111 и осмотреть разрушенный в результате взрывов Сэнкчуари. Хотя игра будет торопить вас быстрее выбраться из бункера, если вы задержитесь и осмотритесь там немного, ничего не случится.

Из ценных вещей в Убежище можно найти 10-мм пистолет и боеприпасы к нему, прут, 4 стимулятора, очки, дающие +1 к восприятию. Также в кабинете смотрителя можно найти запертый (Сложный Замок) криолятор – портативное устройство для криогенной заморозки.

Если вы играете в режиме Выживание, обязательно соберите все пустые пивные бутылки и наполните их водой из-под крана: когда вы выйдите на поверхность, найти очищенную воду получится далеко не сразу.

Также на вашем пути к выходу вам встретятся несколько радтараканов. Если есть возможность, лучше не тратить на них патроны, а забить их прутом или голыми руками. В режиме Выживание мясо радтараканов также следует собрать, чтобы потом приготовить его на костре.

Когда вы подойдете к выходу, поднимите Пип-бой, чтобы открыть дверь.

После того, как вы поднимитесь на поверхность, нужно спуститься к Сэнкчуари-Хиллз. Там вам встретиться старина Кодсворт, все эти 200 лет усердно пытающийся поддерживать дом в порядке. Он предложит осмотреть Сэнкчуари-Хиллз, чтобы убедиться в том, что Шона здесь нет. Основной ценностью в этой локации является книга SPECIAL – та самая, которая хранилась в комнате сына нейта. Она позволяет добавить персонажу еще один параметр SPECIAL.

Осматривая Сэнкчуари-Хиллз, не забудьте заглянуть в небольшой подвал одного из домов (вход показывается в Пип-бое), там есть кровать для сохранения в режиме Выживание и несколько золотых слитков. Подвал – это единственное место в Сэнкчуари-Хиллз, где можно спрятаться от радиоактивной бури, и хранить вещи, которые гарантированно не подберут НПС.

После того, как вы убедитесь, что в Сэнкчуари-Хиллз нет следов Шона, робот предложит вам дойти до небольшого города Конкорд, который находится совсем рядом. Там вы увидите группу людей (минитменов во главе с Престоном Гарви, как выяснится позднее), заблокированных в музее Свободы и отстреливающихся от рейдеров. Это слабенькие противники даже на столь небольшом уровне, на каком вы находитесь, поэтому можно просто расстрелять их из 10-мм пистолета. После того, как вы с ними расправитесь, вас окликнет один из минитменов и попросит о помощи. Квест Время на исходе закончится и начнется новый.

Необходимо отметить, что хотя квест Зов свободы считается основным заданием, выполнять его необязательно. Можно просто оставить минитменов в музее и пойти по своим делам. Это особенно актуально для игроков, которые проходят Fallout 4 не в первый раз и терпеть не могут Престона Гарви с его многочисленными повторяющимися заданиями.

Если же вы все-таки решили спасти минитменов, смело подбирайте лазерный мушкет возле входа в музей Свободы и боеприпасы к нему и отправляйтесь в здание. Здесь вас ждет еще несколько рейдеров, вооруженных неплохим для вашего уровня оружием (по крайней мере, в режиме Выживание они вполне могут убить персонажа несколькими выстрелами), занявших весьма выгодные позиции. Пробирайтесь по зданию очень аккуратно. Оснащенный каким-никаким прицелом лазерный мушкет будет вам как нельзя кстати.

Лучше заряжать лазерный мушкет не одной, а двумя батареями (нажмите на R дважды): хотя во время выстрела и будет тратиться две батареи, однако урон от оружия заметно увеличится.

После зачистки здания, Престон попросит вас подобрать ядерный блок, необходимый для работы силовой брони, надев которую можно снять размещенный в винтокрыле миниган и расправиться с врагами.

Многие геймеры, проходя четвертый Фоллаут впервые, очень негодовали тем, что силовая броня дается персонажу на таком раннем этапе игры, заметно упрощая прохождение Fallout 4. Однако не все так просто Силовая броня Т-45, которую вы получите на данном этапе, является самой слабой в игре, к тому же, она требует заметного ремонта: большинство ее частей сломается почти сразу. Кроме того, в расположенном в Музее Свободы ядерном блоке содержится всего 50% заряда. Так что, данный этап игры – всего лишь небольшое ознакомление с возможностями Power Armor.

После того, как вы поднимитесь на крышу, наденете броню и подберете миниган, к Музею подбежит еще несколько рейдеров. Тратить на них патроны, пытаясь попасть из минигана не надо: его дальнострельность просто не позволит вам попасть в них, и вы потратите патроны зря. Лучше расстреляйте их из любого другого оружия, которое вы подобрали с уже поверженных врагов, или лазерного мушкета, а боеприпасы для минигана, оставьте для Когтя Смерти, который появится, как только вы уничтожите всех рейдеров.

Если у вас останутся боеприпасы для минигана, справиться со Смертокогом будет очень просто. К тому же, в Конкорде есть множество местечек, куда Deathclaw попросту не пролезет. Можно, например, действовать так:

1. Пока Коготь Смерти находится достаточно далеко, прыгаем с крыши Музея вниз к его входу. Силовая броня позволит вам совершить падение без повреждений.

2. Слева от вас (если стоять спиной к входу в музей) располагается небольшой магазинчик с выбитыми окнами, где можно спрятаться. Бежим туда.

3. Привлекаем внимание Когтя Смерти (например, стреляем в него из любого дальнего оружия). Он подбегает, начинает носиться вокруг здания, пытаясь вас достать. Спокойно расстреливаем его из минигана.

В любом случае квест заскриптован таким образом, что рано или поздно Deathclaw сам переломает свои конечности, потеряв возможность двигаться. Тут-то вы его прикончите.

После зачистки локации зайдите в Музей и поговорите с Престоном Гарви. Группа выживших, посовещавшись, решит отправиться в Сэнкчуари-Хиллз. Чтобы закончить квест Зов свободы, встретьтесь с Престоном там. Он предложит вам присоединиться к минитменам и выполнить просто квест.

Квест-обучение строительству и развитию поселений. Понадобится построить 5 кроватей, обеспечить поселенцев водой (установить 2-3 водяных колонки), едой (посадить 5 кустов) и защитой (5 турелей). Не вызовет у вас никакой сложности.

Далее, наконец-то, заканчивается линейная часть игры и у вас появится выбор, как вести себя дальше. Можно отправиться в Даймонд-Сити на поиски Шона, согласно квесту «Жемчужина Содружества» матушки Мёрфи. Это довольно далеко, однако по пути вы встретите много других локаций и получите новые квесты. Однако большинство вражин, которые встретятся на этом пути, будут довольно опасными на вашем маленьком уровне.

Или приступить к цепочке квестов Первый шаг, начинающих экспансию минитменов в Содружество. Вам понадобится добежать до поселения поблизости (Тенпайнс-Блафф либо Ферма Эбернети) и выполнить задание поселенцев. Как правило, зачистить случайную локацию с рейдерами.

Однако оптимальным выбором будет не спешить с выполнением квестов, а как следует оглядеться вокруг. Во-первых, нужно зайти на находящуюся неподалеку заправочную станцию «Красная ракета», основать там свою базу и сбросить весь накопившийся лут. Там же можно взять в напарники Псину и зачистить расположенную рядом пещеру с кротокрысами. Во-вторых, стоит прогуляться возле Сэнкчуари и уничтожить всех имеющихся враждебных НПС с целью получения опыта. Здесь есть много агрессивных дворняг и несколько рейдеров. Чуть восточнее располагается спутниковая станция ВВС США «Оливия», которую также можно достаточно легко зачистить, не дожидаясь соответствующего квеста. Единственную сложность может представлять глава банды Зенитка, вооруженная миниганом.

Зачистка территории вокруг Сэнкчуари позволит вам легко взять несколько уровней, что сделает дальнейшее прохождение Fallout 4 более легким. Как минимум выполнять зачистку территорий по заданиям от минитменов и передвигаться по карте будет намного проще.

источник

При добавлении очков к атрибутам, возможности, умения и боевые способности Вашего персонажа улучшаются. К примеру, вы получаете умение выгодно продавать вещи из Вашего инвентаря и многое другое. Помимо этого, с помощью очков атрибутов герою открывается доступ к различным перкам. Перки представляют собой уникальные и весьма полезные таланты персонажа, с помощью которых раскрывается его игровой потенциал. Кстати для улучшения перков есть пупсы, о них вы можете прочитать в этом гайде Расположение пупсов и их характеристики.

Каждый из 7 атрибутов имеет 10 базовых перков, следовательно, всего их 70. В свою очередь каждый перк имеет уровень способностей, поэтому общее количество талантов достигает порядка 300 единиц.

Распределение очков S.P.E.C.I.A.L. и их преимущества:

Чтобы Вы смогли разобраться в этой замысловатой системе перков и атрибутов, я написал данное пособие, которое позволяет грамотно распределить очки атрибутов в зависимости от развития героя.

Данный атрибут в Fallout 4 отвечает за холодное оружие и ближний бой. Сила увеличивает урон при нанесении физических ударов, а так же помогает персонажу переносить большее количество полезных предметов. Поэтому, если у Вас нет в планах собирать весь хлам по дороге и вступать в ближний бой, то силу можно не прокачивать.

Все же, если Вы решили освоить тяжелое оружие (огнемет, гранатомет, миниган и другие) и хорошо им владеть, то необходимо иметь хотя бы средний показатель данного атрибута.

Развивая силу, Вы получите доступ к различным интересным перкам. К примеру, с перком «Крепкий хребет» Вы получите весомую прибавку к переносимому весу. На высоких рангах Вы сможете бегать и применять быстрое перемещение даже с превышением максимального веса.

Любители ближнего боя и холодного оружия оценят перк «Высшая лига». С его помощью за каждый уровень способности Вы будете получать +20% к силе атаки. В результате на 5-м левеле перка герой орудиями ближнего боя будет наносить двойной дамаг.

Этот атрибут в игре отвечает за автоматическое прицеливание V . A . T . S , совершение действия во время скрытности и эффективный взлом замков. Прокачивать восприятие стоит игрокам, которые хотят наносить хороший дамаг на расстоянии, при этом быть незамеченным.

«Эксперт по карабинам» является мощным перком, который можно активировать уже на 2 левеле. Полностью прокачав этот перк, увеличивается дамаг, наносимый любой автоматической пушкой, так же игнорируется около 30% броневой защиты противника и увеличивается шанс сломать врагу конечность.

Перк «Снайпер» поможет повысить вероятность выстрелить в голову в режиме V . A . T . S .

С перком «Массированный огонь» при выстреле в одно и то же место противника, прибавляется определенный процент к точности, а после и к дамагу.

Как и во многих других играх, в Fallout 4 от выносливости зависит количество здоровья персонажа. Так же она отвечает за спринт, поэтому при развитии данного атрибута, возможность быстрого бега восстанавливается быстрее.

С помощью «Стойкости» Ваш персонаж будет получать на 10% меньше урона на каждом уровне. А полностью прокачав «Прочность», Вы обретете огромное количество здоровья и уменьшите его потерю во время сражения при получении урона. Такое сочетание станет крайне полезным для игроков, которые развивают умение ближнего боя.

С помощью перка «Каннибал», Вы сможете поглощать людей, гулей и супермутантов. От этого Вы будете быстрее восстанавливать здоровье, при отсутствии стимуляторов. Однако знайте, что начав есть человечину, Вам будет проблематично завести романтические отношения.

Прокачав выносливость Вам откроется перка «Солнечная батарейка», с помощью которого Вы сможете восстанавливать здоровье под солнечными лучами, а так же получите небольшую прибавку к силе.

Харизма не относится к боевым атрибутам, однако иногда она является крайне полезной. Как правило, высокая харизма подойдет для игроков, которые хотят ходить с напарниками и мирно решать вопросы.

Отличным перком является «Друг животных». Вначале Ваш персонаж подружится с дикими животными, а после они даже начнут оказывать Вам помощь.

«Запугивание» и «Говорящий с Пустошью» позволят усмирить противника-существо или человека, а развивая эти перки, Вы сможете даже отдавать им приказы.

Для любителей активного крафта в Fallout 4 идеально подойдет перк «Местный лидер», который требует 6 очков харизмы. С его помощью Вы сможете создавать огромное количество построек, прокладывать снабжающие линии между своими базами, а для их постройки применять единые ресурсы.

В Fallout 4 интеллект влияет на количество очков навыков, с помощью которых Ваш персонаж быстрее увеличивает уровень развития. Если Вы хотите как можно быстрее развиваться в игре, то стоит максимально прокачать интеллект.

С перков «Фанатик оружия» Вы откроете доступ к самым мощным модификациям оружия – подойдет для любителей дистанционного боя.

С перком «Наука» Вы сможете модифицировать плазменные и лазерные пушки.

Перк «Хакер» станет необходимым талантом для игроков, которые хотят основать собственное сообщество в Бостоне.

Как правило, интеллект занимает второе место после прокачки Вашего основного атрибута.

Данный атрибут является незаменимым для фанатов V . A . T . S ., поскольку он увеличивает количество очков, отвечающих за количество доступных действий в данном режиме. Так же от ловкости зависит параметр скрытности.

С помощью перка «Лазутчик» Вы сможете избегать нежелательных противников, при этом можно просто прошмыгнуть мимо них, либо занять наиболее удобное положения для атаки.

С перком «Ниндзя» Вы сможете сливаться с окружением, а при полной прокачке персонаж будет скрытен на 100%.

Этот атрибут влияет на нанесение критического урона, а так же на вероятность получения ценных вещей для крафтинга. Так что, если во время игры Вы хотите наносить сокрушительные удары с различного типа оружия и находить большое количество патронов, крышек и других полезных предметов, то удача будет для Вас в приоритете.

Максимально прокачав перк «Критический урон», Вы увеличиваете дамаг от нанесения крита на 150%.

С помощью перка «Кровавая баня», Вы получите шанс вырезать группу противников в один момент.

А перк «Смерть на взлете» позволит компенсировать некоторые очки действия в V . A . T . S . при каждом убийстве.

Надеюсь, с помощью данного гайда Вы смогли подчеркнуть для себя некоторые основные моменты, и определиться со стартовым направлением развитием героя. Дальнейшее развитие зависит от стиля Вашей игры. А поскольку в Fallout 4 неограниченный максимальный уровень героя, Вы рано или поздно сможете на максимум прокачать все перки.

источник