Меню Рубрики

Fallout new vegas перераспределить очки

  • player.getav параметр — получить числовое значение параметра персонажа-игрока, например, karma (карма), intelligence(интеллект), smallguns (лёгкое оружие), или health (очки здоровья).
  • player.modav параметрзначение — изменить значение параметра; он должен принять нормальное значение (100 для навыков и т. п.). Отрицательное число уменьшит значение параметра.

Пример: player.modav intelligence -5 — уменьшить «Интеллект» на 5 (минимум 1).

  • player.forceav параметрзначение — установить значение параметра.

Пример: player.forceav smallguns 100 — установить навык «Лёгкое оружие» 100 (максимально 100).

  • player.addperk параметр — добавить способность.

Пример: player.addperk 58fdf — добавить способность «Умение носить силовую броню».

  • player.removeperk параметр — удалить способность.
Параметры персонажа Параметр (консоль) Примечание
Любой навык barter • bigguns • energyweapons • explosives • guns • lockpick • medicine • meleeweapons • repair • science • smallguns • sneak • speech • survival • unarmed На английском, без пробела!
Любой атрибутS.P.E.C.I.A.L. strength (сила) • perception (восприятие) • endurance (выносливость) • charisma (харизма) • intelligence (интеллект) •agility (ловкость) • luck (удача) На английском!
Карма karma
Максимальный груз carryweight
Очки действия (ОД) actionpoints
Очки здоровья (ОЗ) health
Очки опыта (ОО) xp
Предел урона (ПУ) damagethreshold
Сопротивляемость огню fireresist
Сопротивляемость радиации radresist
Сопротивляемость урону (СУ) damageresist
Сопротивляемость энергоурону energyresist
Сопротивляемость ядам poisonresist
Урон без оружия unarmeddamage
Урон холодным оружием meleedamage
Шанс на критическое попадание critchance
  • player.setscale рост — установить рост персонажа-игрока (по-умолчанию — 1.0).
  • player.sexchange — переключение пола персонажа-игрока — мужчина/женщина.
  • shownamemenu — открыть меню для изменения имени персонажа-игрока.
  • showracemenu — открыть меню для изменения расы и лица персонажа-игрока.
  • player.advlevel — добавить один уровень.
  • player.setlevel уровень — установить уровень.
  • rewardkarma количество, rewardxp количество — добавить персонажу-игроку karma (карму) или xp (ОО) соответственно. Отрицательные значения их уменьшат.
  • setgs fmoverunmult значение — изменить скорость бега (от 1 до 10, по умолчанию — 4).

Примечание: если в текущей игре скорость бега не изменяется, достаточно присесть и встать (подтверждено для PC).

  • setgs fjumpheightmin значение — изменить высоту прыжка (по умолчанию — 64).

источник

« Очки, заработанные при повышении уровня. Могут быть потрачены на увеличение обычного навыка на 1% или основного навыка на 2% за каждое потраченное очко. »

Очки навыков (англ. Skill points) — это очки, которыми награждается протагонист при достижении следующего уровня после получения определенного количества очков опыта. Их количество определяется производной характеристикой «Темп развития».

Можно распределять их для повышения любого навыка, которому требуется совершенствование.

Каждый уровень протагонисту дается [5 + (ИНТ * 2)] очков навыков. Темп развития можно увеличить или уменьшить особенностями «Тренированный» или «Одарённый».

При повышении навыков очки навыков тратятся в зависимости от текущего уровня навыка:

  • Fallout: 1 % навыка (2 % для основных) за 1 очко навыков;
  • Fallout 2:
    • до 101 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 1 очко навыков;
    • от 102 % до 128 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 2 очка навыков;
    • от 129 % до 151 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 3 очка навыков;
    • от 152 % до 176 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 4 очка навыков;
    • от 177 % до 201 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 5 очков навыков;
    • от 202 % до 300 % включительно: 1 % навыка (2 % для основных) за 6 очков навыков.
  • Fallout Tactics: ?

Способность «Образованный» позволяет получать 3 дополнительных очка навыков на каждый уровень, что позволит получить дополнительно 48 очков навыков к 20 уровню, если взять её один раз на 4-м уровне.

Количество очков навыков (без учёта книг и того, какие навыки были подняты при создании персонажа и сделаны основными), которые можно получить — 427. В комбинации со способностью «Понимание» и нахождением всех учебных книг и пупсов можно поднять до 100 % ВСЕ навыки, хотя это и займёт какое-то время на поиск всех вещей на пустошах.

Способность «Образованный» позволяет получать 2 дополнительных очка навыков на каждый уровень, что позволит получить дополнительно 50 очков навыков к 30 уровню (или 90 к 50 уровню, если установлены сюжетные дополнения Dead Money, Honest Hearts, Old World Blues и Lonesome Road, повышающие максимальный уровень на 5 каждое), если взять её один раз на 4-м уровне.

  • Количество очков навыков, которые можно получить при создании персонажа (с учётом 3-х основных навыков), варьируется от 240 до 288. В зависимости от Интеллекта можно получить от 319 до 435 очков навыков на 30 уровне (от 539 до 735 на 50 уровне), с помощью книг ещё 156 (159) (со способностью «Понимание» 208 (212)) без дополнений или 282 (со способностью «Понимание» 376) с ними) с учётом всех сюжетных дополнений.

Итого максимум очков навыков на 30 уровне (без дополнений) будет 879 (882) без способностей «Приз!», «Образованный» и «Понимание» и 996 (1000) со способностями. Аналогично максимум очков навыков на 50 уровне (со всеми сюжетными дополнениями) будет 1305 (1308) без способностей и 1489 со способностями, что позволит прокачать на максимум все навыки, так как на все необходимо 1300 очков. Как следствие, если установлены сюжетные дополнения Dead Money, Honest Hearts, Old World Blues и Lonesome Road, при тщательном планировании распределения очков можно без способностей «Приз!», «Образованный» и «Понимание» поднять до 100 % ВСЕ навыки.

источник

Серия Fallout существует уже давно и многие фанаты считают Fallout: New Vegas лучшей 3D-игрой в серии и я в том числе, поэтому я подумал, что стоит взглянуть на перки, доступные в этой игре. Ниже я привёл список лучших и худших перков, которые можно выбрать в Fallout: New Vegas.

С двустволкой вы творите чудеса. Когда в ваших руках дробовик, игнорируется дополнительно 10 очков порога урона цели вне зависимости от типа боеприпасов.

Многие игроки будут держаться подальше от дробовиков, особенно в начале игры, так как они не чувствуют, что уничтожают врагов так же быстро, как и другими видами оружия. Однако, выбрав этот перк, дробовики сразу станут более полезными. Когда этот перк активирован, игрок, использующий дробовик, будет игнорировать десять пунктов порога урона своей цели. Это работает для любых боеприпасов, используемых дробовиком. Дробовики становятся чрезвычайно мощными в билде, использующем этот перк, особенно в самом начале игры.

Дикая пустошь влечёт самых странных и даже безумных обитателей постапокалиптической Америки. Не для слабых духом и не для слишком серьёзных.

Fallout всегда был известен своим странным юмором и стилем. Этот перк добавляет в игру различные пасхальные яйца и странные случайные встречи для игроков. Хотя эти моменты могут быть забавными и я рекомендую хотя бы раз пройти игру с этим перком, многие игроки считают, что это пустая трата времени.

Если бы разработчики хотели, чтобы пасхалки были частью основной игры, они должны были просто внедрить их в качестве стандарта, чтобы у игрока была возможность выбирать перки, которые действительно помогут им в игре.

Со способностью «Крепкий хребет» вы можете нести груза на 50 фунтов больше.

Когда игрок отправляется в пустошь в Fallout: New Vegas , он найдет различные предметы, которые он может забрать. От оружия до химии и всего, что между ними, понадобится много места, чтобы носить с собой все, что вы захотите. Этот перк отлично подходит для активации с самого начала игры, так как он дает игроку возможность носить с собой дополнительные 50 фунтов снаряжения. Любой, кто попадал в непростую ситуацию когда нужно что-то выкинуть но в инвентаре всё самое нужное, знает, насколько мощным может быть этот перк, а те игроки кто как и я хватают всё что не приколочено и вовсе сочтут этот перк одним из самых полезных и экономящих время.

Со способностью «Кладоискатель» вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от ядер-колы, чем без неё.

Этот перк позволяет игроку находить больше бутылочных крышек при обыске локаций. Хотя поначалу это выглядит как хороший перк, многие игроки обнаружат, что со временем их просто становится некуда тратить. Те, кто проходил игру более одного раза, знают, что гораздо лучше выбрать перк, который повлияет на бои или путешествия. Не самый худший перк, но определенно один из худших.

Способность «Бесшумный бег» даёт дополнительные 10 очков к скрытности, а кроме того, бег перестает влиять на вероятность обнаружения.

Одна из самых раздражающих вещей когда вы играете за скрытного персонажа в Fallout: New Vegas — насколько медленно персонаж движется, когда он приседает. Этот перк для тех игроков, которые хотят оставаться незамеченными. Вы не только получаете +10 скрытности, но ещё вам больше не нужно беспокоиться о беге, когда вы пытаетесь подкрасться к врагу. Быстро передвигаясь через здание и используя оружие ближнего боя или глушитель, игрок становится практически невидимым для любых неигровых персонажей. Это дает шанс наносить критические скрытные атаки каждому противнику в поле зрения.

Рад-сопротивление позволяет вам — вот неожиданность — сопротивляться радиации. Эта способность добавляет 25 % к сопротивляемости радиации.

Путешествие по постапокалиптической пустыне может быть опасной вещью, поэтому неудивительно, что игроки захотят быть максимально осторожными. Этот перк уменьшает количество радиационного воздействия на игрока.

Любой, кто играл в Fallout: New Vegas, знает, что это невероятно ситуативный вопрос. Это означает, что они могут просто использовать химию вместо того, чтобы пройти через сильно облученную область, и им не придется тратить на это свой перк.

Способность «Образованный» даёт дополнительные 2 очка навыков на каждый новый уровень. Лучше взять её пораньше.

Это один из самых лучших перков, доступных игроку, и они должны активировать его как можно скорее. Этот перк увеличивает количество очков навыков, которые игрок получает за уровень, на два. В целом, количество дополнительных очков навыков, полученных в игре, будет тем выше, чем раньше активирован этот перк. Серьезно, каждому кто играет в эту игру, независимо от его стиля игры, стоит брать этот перк как можно раньше.

Способность «Здесь и Сейчас» даёт вам возможность сразу получить следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.

Повышение уровня даёт вам очки навыков, а также каждые два уровня даёт перк. Это может показаться нелогичным, но этот перк брать не стоит. Да, это даёт персонажу новый уровень, но это не меняет того факта, что это напрасная трата очков перка, есть намного более полезные перки, так что просто подождите, пока уровень не поднимется естественным образом, и используйте драгоценные очки перков на что-то стоящее и долгосрочное.

Вы можете ремонтировать предметы, используя их слабое подобие. Починить карабин с помощью винтовки, плазменное оружие с помощью лазерного — плёвое дело. Как это возможно? Ответа не знает никто… кроме вас

Одна из вещей, о которой многие игроки забывают следить, когда они путешествуют по пустыре, — это поломка оружия. Она часто подкрадывается к нам в самый неподходящий момент, поэтому важно иметь высокий навык ремонта. Этот перк великолепен, поскольку он может ремонтировать оружие с помощью другого оружия из той же категории, а не из оружия того же типа. Это гарантирует, что вы никогда не окажетесь в невыгодной ситуации посреди битвы.

Довольно уж над вами издевались! Когда здоровье «Бешеного ботаника» падает до 20% или ниже, его сила возрастает до 10, а сопротивляемость урону увеличивается на 50%.

Любой, кто играл в любую из игр серии Fallout , знает, что нередко здоровье бывает на низком уровне. Когда игроки окажутся близкими к смерти, они гарантированно используют стимпак или подобный предмет, чтобы вернуть здоровье обратно. Этот перк срабатывает только после того, как у персонажа игрока становится менее 20% здоровья, что означает, что перк вряд ли когда-либо активируется, и когда это произойдет, игрок быстро потеряет все преимущества, исцелив себя.

источник

Для тех, кто как и я накосячил с перками, будет полезно.

Для того, чтобы перерспределять перки, нам понадобится три консольные команды:
help «perk name» 4
player.addperk variable
player.removeperk variable

При помощи первой команды ищем переменную, соотвествующую названию перка. Например: help «poisoner» 4

На выходе получаем одну или несколько переменных примерно такого вида: 000123A5

Для одноранговых перков переменная будет одна, для перков, имеющих несколько рангов, соотвественно, несколько переменных. При этом, догадываться какая из них какому рангу соответсвует, придётся, увы, методом тыка. UPD: В ответе ниже можно посмотреть список всех перков и соответствующие переменные.

Оставшиеся две команды добавляют или удаляют перк. Добавлять и удалять ранговые перки надо соблюдая последовательность рангов, судя по всему. В противном случае, не уверен, что происходит с модификатором, за который этот перк отвечает.

Так будет выглядеть коммадна добавления перка: player.addperk 000123A5

Когда вы удаляете перк, освободившееся очко перков в интерфейсе не отобразится. Так же при таком способе перк-менеджмента, количество свободных очков и уровень какого-либо скилла значения не имеют, поэтому, если хотите оставаться в рамках хоть какой-то честности, следите за всем этим сами. Читерство в сингл плеере — самообман и потеря фана.

А вообще было бы классно сделать мод с НПЦ или предметом, который за большие деньги или геморный квест, позволял бы сбрасывать нужную ветку перков.

Калькулятор: www.skyrimcalculator.com
смотрите в нем расположение перка и англ. название

Alchemy
000BE127 Alchemist Rank 1
000C07CA Alchemist Rank 2
000C07CB Alchemist Rank 3
000C07CC Alchemist Rank 4
000C07CD Alchemist Rank 5
00058215 Physician
00058216 Benefactor
00058217 Poisoner
00105F2F Concentrated Poison
00058218 Experimenter Rank 1
00105F2A Experimenter Rank 2
00105F2B Experimenter Rank 3
00105F2E Green Thumb
00105F2C Snakeblood
0005821D Purity

Alteration
000C44BA Master Alteration
000F2CA6 Novice Alteration
000C44B7 Apprentice Alteration
000C44B8 Adept Alteration
000C44B9 Expert Alteration
000153CD Alteration Dual Casting
000D7999 Mage Armor Rank 1
000D799A Mage Armor Rank 2
000D799B Mage Armor Rank 3
00053128 Magic Resistance Rank1
00053129 Magic Resistance Rank2
0005312A Magic Resistance Rank3
000581FC Stability
000581F7 Atronach

Archery
000BABED Overdraw Rank 1
0007934A Overdraw Rank 2
0007934B Overdraw Rank 3
0007934D Overdraw Rank 4
00079354 Overdraw Rank 5
00058F61 Eagle Eye
00105F1C Critical Shot Rank
00105F1E Critical Shot Rank 2
00105F1F Critical Shot Rank 3
00103ADA Steady Hand Rank 1
00103ADB Steady Hand Rank 2
00058F62 Power Shot
00051B12 Hunter’s Discipline
00058F63 Ranger
00105F19 Quick Shot
00058F64 Bullseye

Block
000BCCAE Shield Wall Rank 1
00079355 Shield Wall Rank 2
00079356 Shield Wall Rank 3
00079357 Shield Wall Rank 4
00079358 Shield Wall Rank 5
000D8C33 Quick Reflexes
00058F68 Deflect Arrows
00058F67 Power Bash
00058F69 Elemental Protection
0005F594 Deadly Bash
00058F66 Disarming Bash
00058F6A Shield Charge
00106253 Block Runner

Conjuration
000F2CA7 Novice Conjuration
000153CE Conjuration Dual Casting
000C44BD Expert Conjuration
000C44BC Adept Conjuration
000C44BB Apprentice Conjuration
000C44BE Master Conjuration
000640B3 Mystic Binding
00105F30 Summoner Rank 1
00105F31 Summoner Rank 2
000D799E Soul Stealer
000D799C Oblivion Binding
000581DD Necromancy
000CB419 Atromancy
000CB41A Elemental Potency
000581DE Dark Souls
000D5F1C Twin Souls

Destruction
000C44C2 Master Destruction
000F2CA8 Novice Destruction
000C44BF Apprentice Destruction
000C44C0 Adept Destruction
000C44C1 Expert Destruction
000153CF Destruction Dual Casting
000153D2 Impact
00105F32 Rune Master
000581EA Augmented Frost Rank 1
0010FCF9 Augmented Frost Rank 2
000581E7 Augmented Flames Rank 1
0010FCF8 Augmented Flames Rank 2
00058200 Augmented Shock Rank 1
0010FCFA Augmented Shock Rank 2
000F3933 Deep Freeze
000F3F0E Disintegrate
000F392E Intense Flames

Enchanting
000BEE97 Enchanter Rank 1
000C367C Enchanter Rank 2
000C367D Enchanter Rank 3
000C367E Enchanter Rank 4
000C367F Enchanter Rank 5
00058F7D CorpusEnchanter
00058F7E Insightful Enchanter
00058F7F Extra Effect
00058F80 Fire Enchanter
00058F81 Frost Enchanter
00058F82 Storm Enchanter
00058F7C Soul Squeezer
00108A44 Soul Siphon

Heavy Armor
000BCD2A Juggernaut Rank 1
0007935E Juggernaut Rank 2
00079361 Juggernaut Rank 3
00079362 Juggernaut Rank 4
00079374 Juggernaut Rank 5
00058F6F Well Fitted
00058F6C Tower of Strength
00107832 MatchingSet
00058F6D Conditioning
00058F6E Fists Of Steel
000BCD2B Cushioned
00105F33 Reflect Blows
00058F6D Conditioning

Illusion
000153D0 Illusion Dual Casting
000C44C3 Apprentice Illusion
000C44C4 Adept Illusion
000C44C5 Expert Illusion
000C44C6 Master Illusion
000F2CA9 Novice Illusion
000581E1 Animage
000581E2 Kindred Mage
00059B77 Hypnotic Gaze
00059B78 Aspect Of Terror
000581FD Quiet Casting
000C44B5 Rage
00059B76 Master Of The Mind

Light Armor
000BE123 Agile Defender 1
00079376 Agile Defender 2
00079389 Agile Defender 3
00079391 Agile Defender 4
00079392 Agile Defender 5
00051B1B Custom Fit
00051B1C Unhindered
00105F22 Wind Walker
00051B17 Matching Set
00107831 Deft Movement

Lock Picking
000F392A Novice Locks
000BE125 Apprentice Locks
00106259 Quick hands
00107830 Wax Key
000C3680 Adept Locks
0005820A Golden Touch
00105F26 Treasure Hunter
000D79A0 Keymaster
000C3681 Expert Locks
00058208 Locksmith
00058209 Unbreakable
000C3682 Master Locks

One-Handed
000BABE4 Armsman Rank 1
00079343 Armsman Rank 2
00079342 Armsman Rank 3
00079344 Armsman Rank 4
00079345 Armsman Rank 5
00052D50 Fighting Stance
0003FFFA Hack and Slash Rank 1
000C3678 Hack and Slash Rank 2
000C3679 Hack and Slash Rank 3
0005F592 Bone Breaker Rank 1
000C1E92 Bone Breaker Rank 2
000C1E93 Bone Breaker Rank 3
0005F56F Bladesman Rank 1
000C1E90 Bladesman Rank 2
000C1E91 Bladesman Rank 3
00106256 Dual Flurry Rank 1
00106257 Dual Flurry Rank 2
0003AF81 Savage Strike
000CB406 Critical Charge
00106258 Dual Savagery
0003AFA6 Paralyzing Strike

Pick-Pocketing
00018E6A Light Fingers Rank 1
00018E6B Light Fingers Rank 2
00018E6C Light Fingers Rank 3
00018E6D Light Fingers Rank 4
00058202 Night Thief
00105F28 Poisoned
00058204 Cutpurse
000D79A0 Keymaster
00096590 Extra Pockets
00058201 Misdirection
00058205 Perfect Touch

Restoration
000C44CA Master Restoration
000F2CAA Novice Restoration
000C44C7 Apprentice Restoration
000C44C8 Adept Restoration
000C44C9 Expert Restoration
000153D1 Restoration Dual Casting
000581F8 Regeneration
000581F9 Respite
000581F4 Recovery Rank 1
000581F5 Recovery Rank 2
000A3F64 Avoid Death
000581E4 Necromage
00068BCC Ward Absorb

Smithing
000CB40D Steel Smithing
000CB40E Dwarven Smithing
000CB40F Elven Smithing
000CB410 Orcish Smithing
000CB411 Glass Smithing
000CB412 Ebony Smithing
000CB413 Daedric Smithing
0005218E Arcane Blacksmith
00052190 Dragon Armor
000CB414 Advanced Armors

Speech
000BE128 Haggling Rank 1
000C07CE Haggling Rank 2
000C07CF Haggling Rank 3
000C07D0 Haggling Rank 4
000C07D1 Haggling Rank 5
00058F72 Bribery
00058F75 Allure
001090A2 Persuasion
00058F7A Merchant
00058F7B Investor
00105F29 Intimidation
00058F79 Fence
001090A5 Master Trader

Sneak
000BE126 Stealth Rank 1
000C07C6 Stealth Rank 2
000C07C7 Stealth Rank 3
000C07C8 Stealth Rank 4
000C07C9 Stealth Rank 5
00058210 Backstab
00058213 Muffled Movement
001036F0 Deadly Aim
00058211 Assassins Blade
0005820C Light Foot
00105F23 Silent Roll
00105F24 Silence
00058214 Shadow Warrior

Two-Handed
000BABE8 Barbarian Rank 1
00079346 Barbarian Rank 2
00079347 Barbarian Rank 3
00079348 Barbarian Rank 4
00079349 Barbarian Rank 5
00052D51 Champion’s Stance
000C5C05 Limbsplitter Rank 1
000C5C06 Limbsplitter Rank 2
000C5C07 Limbsplitter Rank 3
0003AF83 Deep Wounds Rank 1
000C1E94 Deep Wounds Rank 2
000C1E95 Deep Wounds Rank 3
0003AF84 Skull Crusher Rank 1
000C1E96 Skull Crusher Rank 2
000C1E97 Skull Crusher Rank 3
00052D52 Devastating Blow
000CB407 Great Critical Charge
0003AF9E Sweep
0003AFA7 Warmaster

Если вместо букв у вас в консоле квадратики, то откройте файл «Skyrim\Data\Interface\fontconfig.txt» и измените 3 строчку на «map »$ConsoleFont« = “FuturaTCYLigCon” Normal» (без ковычек).

Если в консоле вводятся русские буквы, то попробуйте нажать клавишу «Scroll Lock», если не помогло, тогда сделайте языком по умолчанию в ОС английский язык.

источник

Наш курьер несется навстречу опасности, испепеляет врагов лазером, а ударом кулака отправляет в нокаут бронированного нкровца. Если все параметры загнаны в «мускулы», а не в «мозг», игра даже в режиме «Хардкор» походит на возню в песочнице. И так — пока на нашем пути не возникнет первая закрытая на ключ дверь или защищенный терминал — лазером дверь не расплавишь, ЭМИ-гранат для взлома компьютеров не предусмотрено, да и кулаками «разговорить» ключевого персонажа уже не выйдет.

Obsidian опять безжалостно поломала стереотипы ролевых игр. Если в Alpha Protocol еще предполагался отыгрыш роли «терминатора», то в «Новом Вегасе» такой подход напрочь искоренен. Грубой силой решается едва ли четверть проблем и задач в игре, и знание того, как правильно распределить стартовые параметры, какие навыки следует развивать в первую очередь и где искать секреты, ценится больше, чем наша собственная ловкость и реакция.

Реально ли объять необъятное, если очков развития так мало, а каждый параметр так и убеждает своим описанием, что именно он в игре самый-самый?

Сила. Отвечает за то, сколько всякого барахла мы поднимем и унесем без ущерба в движении, а также насколько грозное оружие сможем использовать. Размер инвентаря очень важен для искателя сокровищ, поэтому в силу следует вложить не менее семи очков, а вот развивать ее до максимума не стоит — переносимый вес увеличивается только на 10 единиц за каждое очко, а оружие с требованием параметра выше 8 в игре не встречается. Силу можно повысить на время, употребляя алкогольные напитки и «баффаут».

Восприятие. Параметр не первой важности — от него зависит, насколько быстро мы заметим красные точки на карте. Если вы планируете играть с тандемом спутников Бун и ЭД-Э — не вкладывайте очки вообще, так как с помощью робота наш герой сможет разглядеть опасность на очень большом расстоянии, а благодаря снайперу враги будут подсвечиваться красным в режиме прицеливания. Правда, станут недоступны особенности «Снайпер» и «Критический урон», требующие шесть баллов восприятия.

Выносливость. И любителю словесных войн, и поклоннику тяжелых пушек жизненно важно развить это значение до максимума — выносливость определяет количество здоровья персонажа, а оно лишним никогда не будет, особенно в режиме «Хардкор». А еще параметр влияет на навык выживания, что крайне важно на наивысшем уровне сложности.

Харизма. Разговорные навыки теперь ценятся превыше всего, но обаяние само по себе не играет роли. Оно дает прибавку к защите и урону вашим спутникам, а еще — плюс к «бартеру и «красноречию». Если вы отыгрываете роль волка-одиночки, вкладывать очки в обаяние не нужно, а навыки лучше развить отдельно. К тому же в нужный момент харизму можно временно повысить на целых пять единиц, скушав «праздничные ментаты», а еще единицу заполучить — надев «откровенную пижаму».

Интеллект. Второй по важности параметр после выносливости. Влияет на то, сколько очков навыков мы получим при переходе на следующий уровень. А если вы желаете создать универсального персонажа, специалиста во всех областях, высокое значение интеллекта — дело первой важности.

Ловкость. Влияет на то, сколько очков действия мы получим в режиме V.A.T.S., на скорость ходьбы и перезарядки оружия. Учитывая, что этих очков по умолчанию в игре в два раза больше, чем в Fallout 3, прибавка, даруемая ловкостью, будет незначительной. Тем, кто привык решать проблемы мирно, можно обойтись совсем без вложений, «терминаторам» прибавка к ловкости пригодится.

Удача. Традиционно влияет на все понемножку. Самое заманчивое — повышается шанс на критический урон из всех видов оружия, а это веский повод вложить оставшиеся баллы именно в этот параметр.

По ходу игры улучшить параметры можно несколькими способами:

Имплантаты. В медицинской клинике Нью-Вегаса за нескромную сумму (4000 крышек) можно поднять один из параметров на единицу. А если персонаж обладает большим запасом здоровья, можно поставить второй имплантат. Кроме стандартных повышений навыков, доступны еще два улучшения — усиление брони (8000 крышек) и регенерация здоровья (12000 крышек).

Особенности. Можете выбрать способность «Интенсивная тренировка» при получении нового уровня, чтобы поднять параметр на единицу. Особенность можно выбрать несколько раз.

Еда и напитки. Если в разговоре с ключевыми NPC требуется высокое значение какого-либо параметра, можно временно его увеличить, приняв определенный препарат, напиток или скушав плод мохавской флоры. К примеру, табачная жвачка повышает ловкость и восприятие, муравьиный нектар, стейк из брамина или алкоголь — силу. Питаться дарами пустыни нужно осторожно, чтобы не подцепить побочный эффект, например — минус к силе за поедание сырого мяса.

После распределения параметров необходимо выбрать три основных навыка, чтобы получить к каждому из них разовую прибавку в пятнадцать пунктов. Рекомендуем «красноречие», «бартер» и «оружие» (или «энергооружие»), чтобы компенсировать их низкие стартовые значения.

Ключевые навыки игры — бартер и красноречие. Хорошо подвешенный язык — это сэкономленное время и деньги, возможность получить новые задания, избежать ненужных сражений или просто поддерживать хорошую репутацию с NPC. Кроме того, без этих навыков невозможно завершить некоторые квесты, такие как «Плата по счетам» и «Можешь на меня положиться».

На начальном этапе нужно хотя бы один из этих навыков поднять до 50, а к середине игры оба держать в пределе 75. Необязательно развивать их до 100, если в инвентаре есть вещи, поднимающие навык, или журналы, временно повышающие их значение, однако лучше это сделать, чтобы избежать некоторых сражений в финале игры.

Второе место по значимости занимают боевые навыки — оружие, без оружия, холодное оружие, взрывчатка и энергооружие. Нет смысла изучать их все, достаточно вложить очки только в один или два, в зависимости от предпочтений.

Важная роль отведена медицине и выживанию. Чем выше значение, тем эффективнее вы используете медикаменты (стимуляторы, антирадин и т.д.) и тем больше здоровья восстанавливаете едой, а в режиме «Хардкор» ранить и кусать вас будут часто. От высокого уровня медицины зависит успех некоторых квестов. Например, Джоана из «Гоморры» расскажет о своей проблеме (и выдаст квест) только опытному доктору, а еще навыки целители могут облегчить прохождение одного из основных квестов за Легион Цезаря. Выживание влияет на то, какие блюда (и насколько они будут действенны) мы сможем готовить на костре в лагерях.

Следующими по востребованности идут наука и взлом. Чем быстрее мы начнем вкладывать в них очки, тем меньше секретов останется нераскрытыми. Если поначалу проку от них мало, то ближе к средине игры запертые двери и защищенные паролем терминалы будут встречаться на каждом шагу, особенно при исследовании тайных убежищ и научных комплексов. Наука может облегчить решение некоторых квестов — к примеру, подсказав собеседнику правильный рецепт для его изобретения.

Эти два навыка стоит усиленно развивать при достижении 13-15 уровней, именно в это время на пути героя начнет попадаться много замков «средней» сложности. А вначале можно еще обойтись журналами, благо научной литературы по Мохаве разбросано немало.

Менее важный, но все еще полезный навык — ремонт. Определяет то, насколько долго мы будем носить снаряжение и стрелять из пушек, прежде чем все это превратится в ненужный хлам. Но в первую очередь ремонт нужен для решения сюжетных задач — заблокировать потайную дверь, починить лифт, отремонтировать робота ЭД-Э без помощи деталей. Рекомендую развить ремонт хотя бы до 50 — на начальных этапах он не актуален, а нужен, только когда нам в руки попадает уникальное оружие и мощная броня, чтобы как можно дольше поддерживать их в пригодности.

Самый бесполезный в игре, пожалуй, навык скрытности. Отвечает за то, насколько успешно мы будем обворовывать нейтральных и дружественных NPC. Учитывая, что заданиями на скрытность разработчики не балуют, а воровство отрицательно влияет на карму, — стоит ли оно того?

В «Новом Вегасе» можно заниматься не только поиском книжечек, повышающих навыки, но и коллекционированием сувенирных «снежных шаров». Таких шариков семь, а их собирательство грозит нам большой выгодой.

Собранные шары складываются в президентском номере-люкс казино «Лаки 38», на специальном постаменте, а ставит их туда подруга мистера Хауса, по имени Джейн. Ее можно найти напротив лифта, в огромном помещении с мониторами, а приносить ей трофеи можно в любое время.

За каждый шарик Джейн выдает по 2000 крышек (это самый простой заработок в игре). Из рюкзака эти предметы выбросить нельзя (они считаются квестовыми), и, если убить Джейн или Хауса, получить вознаграждение будет не у кого и «снежные шары» останутся у нас в инвентаре навсегда.

Гудспрингс. Шарик лежит на кладбище Гудспрингс, рядом с одним из надгробий.

Мормонский форт. В квадратной башне на территории форта. Поднимитесь по лестнице и посмотрите на стеллаж.

Авиабаза Неллис. Лежит на столике в музее бомбистов. Шар легче всего забрать во время выполнения задания «В небо!».

Полигон. Снежный шар находится в самом казино «Лаки 38», в коктейльном зале, за одним из кассовых аппаратов.

Стрип. Сувенир находится в Убежище-отель 21, на столике возле кровати в комнате Сары. Попасть в комнату можно взломав дверь или похитив магнитную карточку у хозяйки заведения.

Гора Чарльстон. В одном из зданий Джейкобстауна, лежит на стойке в гостинице.

Дамба Гувера. Игрушка находится в первом же здании, в информационном центре, на стойке в самом центре зала.

Кроме навыков и параметров, важное место в игре занимают особенности, а точнее, правильный их выбор при каждом втором повышении боевого уровня. При создании персонажа мы можем выбрать до двух таких способностей — правда, выбор небогат, и почти все они ущербные (больше очков действия, но уменьшается порог урона, и т.д.). Кроме «Дикой пустоши» (в игре можно обнаружить секретные события и найти уникальные вещи, но становится недоступна коллекционная гаусс-пушка) и «Доброй души» (плюс к мирным навыкам, минус к боевым — подойдет для «дипломатов») обращать внимание ни на что не советую.

Теперь определим, какие особенности необходимо брать при повышении уровня. Их много, поэтому мы опишем только самые полезные и те, которые выглядят заманчиво, но лишь на первый взгляд.

Интенсивная тренировка. Добавляет одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L. Можно изучить несколько раз (до десяти). Можно взять один раз, на втором уровне, пока не доступны более аппетитные умения.

Убежденный холостяк и Женоубийца (Шерше ля Фам и Черная вдова — для женских персонажей). В бою с персонажем противоположного пола вы наносите +10% урона, а в диалогах могут появиться уникальные фразы — иногда они помогают произвести впечатление на NPC (как альтернатива красноречию) и даже облегчают прохождение некоторых квестов.

Образованный (требование: 4-й уровень; интеллект 4). Дает два дополнительных очка навыков при получении нового уровня. Игра не зря советует взять эту особенность пораньше — это крайне необходимо, если мы собрались делать из своего подопечного мастера на все руки.

Понимание (4-й уровень; интеллект 4). Мы получаем двойную прибавку к навыку при чтении научных журналов (временно получаем +20 баллов вместо +10), а также одно дополнительное очко при использовании учебной книги (навсегда прибавляется 4 очка вместо трех). Это полезно для охотников за книжечками, хотя не так важно, как способность «Образованный».

Стойкость (6-й уровень; выносливость 5). Усиление защиты, +3 к общему порогу урона, можно выбрать и второй раз. Мохаве — местечко небезопасное, и эта особенность лишней ни для кого не будет.

Крепкий хребет (8-й уровень; сила 5; выносливость 5). Вместимость нашего рюкзака увеличивается на 50 единиц. Будет полезно для тех, кто пожалел для своего персонажа лишние очки силы, но не забывайте, что в качестве «ходячих рюкзаков» можно использовать и спутников.

Здесь и сейчас (10-й уровень). Возможность сразу же получить следующий уровень. Пойдет для любителей скоростного прохождения, ценителям более вдумчивой игры можно обойтись и без этого.

Точность (10-й уровень). Значительно увеличивает вероятность нанести критический урон в бою (это то же самое, что и при пяти дополнительных очках удачи). Подойдет всем — и тем, кто привык решать проблемы силой, и даже дипломатам. Ведь стрелять в игре придется много и часто.

Дальние странствия (12-й уровень; бартер 70; выносливость 6). Позволяет пользоваться быстрым перемещением, даже когда вы перегружены. Отлично подойдет для любителей легкой наживы — можно собрать все снаряжение на поле боя, игнорируя вместимость инвентаря, и быстро переместиться к любой торговой точке на глобальной карте.

Очумелые ручки (14-й уровень; ремонт 90). Для ремонта оружия и брони больше не нужен аналогичный образец, в качестве материала для починки подойдет просто похожая вещь. Пригодится на поздних этапах игры, чтобы чинить уникальное или просто дорогое снаряжение.

Центр тяжести (14-й уровень; оружие 70). В режиме V.A.T.S. мы наносим дополнительно 15% урона, если целимся в туловище или торс. Полезная особенность для силовиков, особенно в конце игры.

Приз! (16-й уровень). Дает выбрать четвертый призовой навык, что позволяет сразу поднять его на 15 пунктов. Берите без раздумий.

Исследователь (20-й уровень). Крайне сомнительная способность — отображает все локации в игре. Ее минус в том, что на глобальной карте среди уймы точек найти нужное место иногда очень трудно, особенно если на нужную вам область не указывает метка заданий.

Рад-поглощение (28-й уровень; выносливость 7). Уровень радиационного заражения будет снижаться сам по себе со временем. Очень удобная вещь, если вы любитель побегать по тайным подземным комплексам, остальным можно не брать, так как на поверхности радиация встречается редко.

Особенности можно получать не только за получение каждого второго уровня, но и по ходу игры, за определенные поступки и выполнение квестов. Например, Энди из Новака обучит вас броску рейнджера, если вы выполните его небольшое поручение, а если убьете нужное количество какой-то живности — получите прибавку к урону против этого типа врагов.

Если вы недостаточно сильны в какой-то сфере деятельности, можно поискать книжечки, позволяющие увеличить навыки на три-четыре единицы. По Мохаве раскидано по четыре книжки для каждого из тринадцати навыков, что в сумме позволяет поднять каждый из них на 12 единиц, а с особенностью «Понимание» — на 16.

Все книги (а также журналы) следует искать не в голой степи, а на локациях, будь то пещера, убежище, хижина или целый комплекс. Обычно они лежат на видных местах — столах, кроватях или книжных полках. Чтобы облегчить ваши поиски, дадим наводки:

«Торговец из Джанктауна. Рассказы» (Бартер): Примм — отель «Бизон Стив»; Убежище 22; Хибара фальшивокрышечника; офисы «Элайд Текнолоджиз».

«Ложь: учебник для конгрессмена» (Красноречие): Исправительное учреждение НКР; ранчо «Перекати-поле»; Фрисайд — «Сирулиен роботикс»; шахта «Лаки Джим».

«Пистолеты и пули» (Оружие): Убежище 34; Стрип — «Гоморра»; пост Невадского дорожного патруля; хижина Рауля.

«Никола Тесла и вы» (Энергооружие): Хидден-Вэли; штаб-квартира Репконн — 1-й этаж; штаб-квартира Репконн — 2-й этаж; Старый ядерный полигон.

«В укрытие! Ложись!» (Взрывчатка): аванпост Мохаве; Слоун; пост рейнджеров «Фокстрот»; авиабаза Неллис.

«Кулачный бой в иллюстрациях» (Без оружия): Ниптонская дорожная стоянка; Рыбацкая хижина; Стрип — «Топс»; Убежище 11.

«Грокнар-варвар» (Холодное оружие): Пещера каннибала Джонсона; Потайной пещерный склад; Коттонвуд-коув; Джейкобстаун.

«Терапевтический журнал округа Колумбия» (Медицина): Новак; ГЕЛИОС Один; тайная квартира Последователей; кратер в Мескитских горах.

«Наука для всех» (Наука): Ниптон — ратуша; штаб-квартира Репконн; лагерь Форлорн-Хоуп; пивоварня.

Это важно: еще одну книгу можно получить в награду от Игнасио за квест «Солнечные блики», если направить энергию Архимеда на весь регион.

«Современные замки» (Взлом): ранчо Вулфхорна; логово старателей; зона отдыха Биттер-Спрингс; шахта «Силвер-Пик».

«Починка электроники» (Ремонт): Слоун; ветроэлектростанция; авиабаза Неллис; бункер Братства Стали.

«Руководство по выживанию на пустошах» (Выживание): Платформа мародеров; лагерь в Мескитских горах; радиостанция «Одинокий волк»; животноводческая ферма Мэтью.

«Боевой устав китайского спецназа» (Скрытность): Гудспрингс; Убежище 3; фермы издольщиков; лагерь Серчлайт.

Перебравшись на сервис Steam, игра по наследству получила его традиционную систему достижений. Среди полусотни памятных значков есть как стандартные, получаемые в обязательном порядке при полном прохождении игры, так и те, что достигаются немалыми усилиями. Вот их сейчас и обсудим.

Особенное место занимают достижения, где нужно нанести 10000 единиц повреждений определенным типом оружия. Медали за обычное и энергооружие получить несложно — знай себе поливай врагов плазмой и свинцом, тяжелее с ближним боем и взрывчаткой.

Кулаки сами по себе нигде не эффективны, особенно против монстров, поэтому, чтобы заполучить награду «Кулачный боец», запаситесь силовым или шипованным кастетом. На роль «боксерских груш» подойдут, как ни удивительно, легионеры Цезаря (а также простые бандиты, подрывники и Черти), благодаря слабой броне, но достаточному количеству здоровья. А еще рукопашные атаки изматывают противника, и, когда вы его метелите, он практически не боеспособен.

С холодным оружием тактика похожая, но сражаться лучше с монстрами. Спровоцируйте на агрессию вражескую стаю и начинайте отбегать назад, размахивая перед собой чем-нибудь тяжелым (подойдет арматура или кувалда, а еще лучше — «Суперкувалда» Табиты, что живет на горе Блэк), — если не подпускать врагов к себе очень близко, таким способом можно бить всех без вреда для здоровья.

Труднее всего нанести 10000 единиц урона взрывчаткой. Это можно сделать несколькими способами — бросать динамит или гранату в стаю толсторогов (у них много здоровья, и ходят они обычно плотными стаями), подбросить взрывчатку С4 в нейтральный лагерь потенциального противника, а затем взорвать — или использовать противопехотные мины, закладывая их в узких проходах, а затем выманивая противников на этот участок местности.

Восстановить 10000 единиц здоровья едой и стимуляторами вряд ли получится за одно прохождение, так как одновременно развивать и медицину, и выживание не оправданно — лучше сосредоточиться на чем-то одном. Еще одно задание из разряда непростых — обчистить пятьдесят карманов, ведь это чревато потерей кармы. Старайтесь воровать у врагов или тех, с кем не собираетесь дружить, а чтобы вас не застукали за этим занятием — используйте «стелс-бой».

В любой ролевой игре есть место нескольким уникальным образцам оружия и обмундирования. Но в New Vegas вооружения очень много. Чтобы собрать хорошую коллекцию эксклюзивных стволов, вам понадобится много времени и привычка заглядывать в карманы каждого сюжетного NPC, но наводки облегчат задачу.

Золотые перчатки (стрип-казино «Лаки 38»): в VIP-ложе, за барной стойкой.

Кастет «Возмездие павших» (Коттонвуд-Коув): в офисе Аврелия и Феникса, в столе.

Кастет «Любовь и ненависть» (Бонни-Спрингс): у главаря банды Гадюк.

Перчатка «Нахрап» (шахта «Руби-Хилл»): на трупе члена банды Шакалов.

Режущая перчатка «Открывашка» (лагерь Маккарран): у Маленького Паршивца.

На заметку: заполучить перчатку можно лишь убив ее обладателя, но в аэропорту в Маккарране сделать это сложно. Лучше выполните квесты, связанные с устранением Чертей, и вы найдете Паршивца во Фрисайде, возле Мормонского форта, на железнодорожной полосе уже мертвым.

Перчатка «Тостер паладина» (пещера Блэк-Рок): на трупе старателя.

Гранатомет «Аннабель» (гора Блэк): на трупе Тени.

Гранатомет (40 мм) «Бух-бух» (солнечные батареи АБ Неллис): попасть в комплекс можно только по квесту «Плохие муравьишки».

Гранатомет (40 мм) «Милосердие» (пещера Дед-Винд): охраняется легендарным Когтем Смерти.

Святая ручная граната (5 шт.) (лагерь Серчлайт): в разбитой церкви, в подвале (3 шт.); остальные две в случайном порядке можно отыскать у воинов НКР (все гранаты доступны только при наличии особенности «Дикая пустошь»).

Верминт-винтовка «Крысобой» (пещера Брок): в северо-восточной части пещеры, на столе.

Длинный карабин (лагерь Маккарран): у капрала Стерлинга из 1-го разведбатальона НКР.

Это важно: если в ходе выполнения квеста «Охотник за головами» вы убьете Шеф-Шефа, весь разведбатальон будет переведен в лагерь Форлорн-Хоуп, вместе с капралом и уникальной пушкой.

Карабин стрелка «Всеамериканский» (Убежище 34): в оружейной, возле перевернутого стола.

Миниган CZ57 «Авенджер» (Глотка Дьявола): в кузове грузовика, в центре пропасти.

Обрез «Большой бум» (Свалка Гибсон): в гараже, у мамаши Гибсон.

Охотничий дробовик «Обеденный колокол» (Торн, Нью-Вегас): награда за квест «Бери все» от Рыжей Люси.

Пистолет «Мария» (Стрип-Топс): у Бэнни.

Пистолет-пулемет Вэнса (тайник Винсов — неподалеку от завода Эйч-энд-Эйч Тулз): в сейфе (можно достать при навыке взлома 100 или при красноречии 55 убедить хозяев самим с ним расстаться).

Револьвер «Счастливчик» (Примм — отель «Бизон Стив»): в напольном сейфе уровня «сложный» (нужен навык взлома 75).

Револьвер «Тот самый» (Новак): продается в магазине сувениров «У динозавра».

Ружье «Машина» (лагерь Маккарран): дается в награду, если взломать компьютер на складе и сдать Контрераса лейтенанту Бойду.

Снайперская винтовка скаута Гобийской компании (снайперская позиция — возле Коттонвуд-Коув): в шкафчике (для вскрытия нужен навык взлома 100).

Таинственный магнум (высохшее озеро Эльдорадо): у Лоунсема Дрифтера (при бартере 50+ образец можно получить мирным путем).

Эксклюзивное пневморужье «Дитя Абилина» (хижина Филдса). На полке, возле стенки.

На заметку: если взята особенность «Дикая пустошь», оружие будет находиться в Колодце Джимми. После выхода из хижины Рекс (если только он ваш спутник в этот момент) завоет, и в разговоре с ним нужно поинтересоваться, не падал ли кто-нибудь в колодец. После этого локация с оружием отобразится на нашей карте.

Двуручный молот «Бэби!» (пещера Чарльстон): в логове ночных охотников.

«Драйвер — Клюшка Нефи» (на юге от Убежища 3): у главаря Чертей Драйвера Нефи.

Кусок трубы «Простая дубина» (Запечатанный коллектор): снимается с трупа старателя.

На заметку: попасть в эту локацию можно через Центральный коллектор через люк возле входа в лагерь Маккарран. Ключ к запертому коллектору находится у «Слепого» Люка.

Мачете «Освободитель» (Нельсон): в казармах, у Мертвого Моря.

Нож Шанса (на холме, возле локации Племя): в могиле Шанса.

Опасная бритва «Фигаро» (Фрисайд): в школе двойников Короля, у парикмахера Серджио.

Тесак «Сечка» (ранчо Вулфхорна): на ферме.

Топор «Тук-Тук» (лагерь Серчлайт): в пожарном депо, на втором этаже.

«Алгоритм Эвклида» (Фрисайд): у мальчика Макса, бегающего за девочкой Стэйси.

Бластер Чужих (севернее фермы Хоровица): у капитана Чужих (только при «Дикой пустоши»).

Винтовка Гаусса YCS/186 (севернее фермы Хоровица): у одного из наемников (недоступна, если есть умение «Дикая пустошь»)

Лазерная винтовка Прототип AER14 (Убежище 22): в общих помещениях, в зоне отдыха.

Лазерный пистолет «Пью-Пью» (Штаб-квартира «Сансет Саспариллы»): дается как награда за квесты «Легенда о звезде» и «Бесценный урок», за сбор пятидесяти крышечек со звездой.

Плазменная винтовка Q-35 модулятор (штаб-квартира Репконн): на первом этаже, за дверью, открываемой с помощью ключ-карты, науки (100) или взлома (100).

Прототип «Тесла-Битон» (Место крушения винтокрыла): охраняется золотыми гекконами.

Есть способ заполучить некоторые уникальные образцы, не убивая их владельцев. Для этого сначала вызовите на себя агрессию этого NPC (выстрелите из слабого оружия, чтобы не убить), а когда персонаж вооружится нужным вам стволом, переключитесь в режим V.A.T.S. и сделайте один успешный выстрел в правую руку, чтобы оппонент выронил оружие. Теперь быстренько прячем свой ствол за спину — у вас руки пусты, у NPC тоже, нет больше причин для агрессии. Нам остается лишь поднять уникальную пушку и отправиться восвояси.

— рассказы о самых необычных и запутанных сюжетных и дополнительных квестах;

— повествование о беспроигрышной тактике игры в «караван»;

— десять самых опасных врагов игры и самых эффективных способов их устранения.

источник

Развитие персонажа в Fallout: New Vegas начинается в доме у доктора Митчелла в Гудспрингсе и заканчивается в самом конце приключений. Перед выходом за пределы деревушки будет в последний раз предложено проверить все параметры персонажа и внести правки, если таковые возникнут.

От того, как будут распределены очки характеристик в SPECIAL, какие навыки, способности и особенности будут выбраны, зависят стиль прохождения, специализация персонажа, доступ к заданиям, а также множество мелочей, которые трудно заметить с первого раза, если ограничиться поверхностным изучением игры. Не нужно пытаться сделать из персонажа универсала, способного на все.

Размазывать очки по всем доступным характеристикам — это утопия. Ничего хорошего из этого не выйдет. Калек и так хватает в Пустошах, зачем же делать еще одного своими руками. Вкладывать очки нужно согласно специализации, хотя ее как таковой и нет, однако в игре четко прослеживается взаимосвязь между теми или иными возможностями. Самыми востребованными атрибутами в SPECIAL являются сила, ловкость, выносливость и интеллект. Они в большей или меньшей степени подходят всем персонажам, когда в них вложено 7 и более очков. Харизма и удача вторичны, но в некоторых случаях очень полезны. Среди навыков выделяются Оружие, Ремонт, Взлом, Наука, Красноречие.

Заниматься максимальной прокачкой параметров персонажа за счет основных очков, получаемых при повышении уровня, не лучшая идея, так как в Fallout: New Vegas имеются дополнительные бонусы, которые можно получить, например, читая книги с журналами, употребляя различные препараты, используя предметы или устанавливая имплантаты. Спешка приведет к тому, что они останутся неиспользованными.

Действие некоторых из них ограничено, но времени обычно хватает на выполнение задач. Например, если для взлома сейфа или компьютера персонажу не хватает нескольких очков навыков, лучше найти и прочитать подходящий журнал, который на время увеличит показатели, чем прокачивать непрофильный навык.

Спутники тоже играют немаловажную роль, помогая сглаживать изъяны и недостатки главного героя своими умениями.

Они являются специалистами в определенных областях: кто-то превосходно владеет тяжелым оружием, кто-то занимается врачеванием, кто-то разбирается в технике, а кто-то чует врагов за версту… Также их можно использовать в качестве мулов для переноски вещей. Отменять или возвращать ранее распределенные очки в Fallout: New Vegas можно только через консоль или сторонние модули, поэтому следует внимательно относиться к выбору, если нет желания изучать команды и тратить время на поиски.

Первые десять уровней персонажа все внимание уделяем развитию трех основных навыков (на них должно приходиться от 60% до 75% всех заработанных очков), доводим показатели до

70-80 пунктов. Затем улучшаем Взлом и Науку (каждые 25 пунктов дают доступ к более тяжелым замкам и терминалам), не забывая о Медицине и Выживании в режиме «Хардкор». Ремонт в Fallout: New Vegas тоже является полезным навыком, 75 пунктов хватит для комфортной игры и поддержания вещей в исправном состоянии. Для достижения максимального показателя в 100 пунктов нужно использовать книги и журналы, а не тратить бездумно основные очки. В Fallout 4 создание и развитие персонажей изменилось вместе с объединением навыков и способностей, поэтому привычный подход к прокачке не работает.

  • СИЛ: 6 (8);
  • ВСП: 8;
  • ВНС: 5;
  • ХАР: 2 (1);
  • ИНТ: 2 (1);
  • ЛОВ: 8;
  • УДЧ: 9.

Убрав по одному очку из харизмы с интеллектом и вложив их в силу, появится возможность использовать тяжелое оружие и миниганы.

Навыки: Оружие (70), Ремонт (70), Медицина (70), Скрытность (50), Наука (50), Выживание (45).

Способности: Быстрая перезарядка, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Охотник, Путешествие налегке, Энтомолог, Ручное снаряжение, Кровавая баня, Практическая анатомия, Коммандо, Снайпер, Бесшумный бег, Робототехник, Центр тяжести, Критический урон, Обращение с оружием, Точность.

Особенности: Четыре глаза, Шустрик (для незаметного снайпера), Техника спуска, Создан разрушать (для меткого стрелка с критическим уроном).

Вооружение: варминт-винтовки, охотничьи, снайперские и крупнокалиберные винтовки.

Экипировка: берет 1-го разведбатальона, стелс-бой, ремонтный набор оружейника, очки, усиленная кожаная броня для способности «Путешествие налегке».

Имплантаты: восприятие, ловкость и удача.

Напарники, компаньоны, спутники: Бун, ED-E.

  • СИЛ: 5;
  • ВСП: 7;
  • ВНС: 5;
  • ХАР: 5;
  • ИНТ: 5;
  • ЛОВ: 8;
  • УДЧ: 5.

Навыки: Наука (70), Медицина (70), Скрытность (70), Ремонт (70), Оружие (45), Холодное оружие (45), Выживание (45), Энергетическое оружие (по желанию).

Способности: Быстрая перезарядка, Образованный, Ковбой, Беги-стреляй, Путешествие налегке, Быстрая реакция, Два ствола, Дуэлист, Стойкость (2), Ручное снаряжение, Профессионал, Практическая анатомия, Матлогика, Живчик (2), Стальные нервы.

Особенности: Стрельба навскидку, Создан разрушать, Дикая Пустошь.

Вооружение: все одноручное огнестрельное оружие, пистолеты, бластер Чужих, «Тот самый», «Секвойя», дробовик с рычажной перезарядкой, обрез.

Экипировка: ковбойская шляпа «Десперадо», берет 1-го разведбатальона.

Имплантаты: немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС, восприятие, ловкость, интеллект.

Напарники, компаньоны, спутники: Рауль, Рекс, Лили.

  • СИЛ: 5;
  • ВСП: 6;
  • ВНС: 4;
  • ХАР: 9;
  • ИНТ: 6;
  • ЛОВ: 4;
  • УДЧ: 6.

Навыки: Красноречие (70), Наука (50), Выживание (45), Бартер, Медицина, Ремонт, Без оружия или любой боевой навык по желанию.

Способности: Черная вдова / Женоубийца, Шерше ля фам / Убеждённый холостяк, Хорошая память, Понимание, Беззаветная преданность, Образованный, Страшный человек, Бешенство ботаника, Таинственный незнакомец, Мисс Удача, Друг животных (2).

Особенности: Добрая душа.

Вооружение: в зависимости от выбранного боевого навыка.

Экипировка: любая одежда с бонусами к атрибутам и защитой от вредного воздействия.

Имплантаты: интеллект, восприятие, харизма, удача.

Напарники, компаньоны, спутники: Аркейд Геннон, Бун, Кэсс (со способностью Виски и Роза).

  • СИЛ: 6;
  • ВСП: 8;
  • ВНС: 5;
  • ХАР: 3;
  • ИНТ: 5;
  • ЛОВ: 8;
  • УДЧ: 5.

Навыки: Энергетическое оружие (90), Оружие (70), Наука (70), Взрывчатка.

Способности: Быстрая перезарядка, Беги-стреляй, Коммандо, Рачительный хозяин, Плазменный привет, Центр тяжести, Распад, Массированный огонь, Лазеров начальник.

Особенности: Техника спуска.

Вооружение: плазменный луч Q35, лазер RCW, бластер Чужих, «Алгоритм Эвклида», пистолет и винтовка с подзарядкой.

Экипировка: силовая броня, китайская стелс-броня, скафандр, усиленная металлическая броня.

Имплантаты: выносливость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.

Напарники, компаньоны, спутники: Аркейд Геннон, Вероника.

  • СИЛ: 4;
  • ВСП: 5;
  • ВНС: 8;
  • ХАР: 1;
  • ИНТ: 8;
  • ЛОВ: 6;
  • УДЧ: 8.

Навыки: Энергетическое оружие (100), Ремонт (90), Бартер (78), Взлом (78), Наука (78), Красноречие (78).

Способности: Интенсивная тренировка (удача), Образованный, Рачительный хозяин, Стойкость (2), Точность, Кровавая баня, Обращение с оружием, Критический урон, Смерть на взлёте, Очумелые ручки, Снайпер, Бесшумный бег, Стальные нервы, Лазеров начальник.

Особенности: Шустрик.

Вооружение: плазменный луч Q35, мультиплазменная винтовка, плазмолив, лазерный луч, импульсный пистолет, «Алгоритм Эвклида».

Экипировка: броня T-51b, шлем брони T-51b.

Имплантаты: сила, восприятие, выносливость, интеллект, ловкость, удача.

Напарники, компаньоны, спутники: Вероника, ED-E.

  • СИЛ: 5;
  • ВСП: 5;
  • ВНС: 5;
  • ХАР: 5;
  • ИНТ: 5;
  • ЛОВ: 9;
  • УДЧ: 6.

Навыки: Скрытность (70), Взлом (70), Бартер (70), Наука, Оружие.

Способности: Образованный, Кладоискатель, Легкий шаг, Профессионал, Крепкий хребет, Барахольщик, Халявщик, Домушник, Бесшумный бег, Дальние странствия.

Особенности: Добрая душа, Шустрик.

Вооружение: пистолет и пистолет-пулемет 22 калибра с глушителем, 10-мм пистолет с лазерным прицелом, глушителем и увеличенным магазином, 12,7-мм пистолет и пистолет-пулемет с глушителем, варминт-винтовка с прицелом НВ, глушителем и увеличенным магазином, снайперская винтовка с глушителем.

Экипировка: броня скаута, китайская стелс-броня, одежда фракций.

Имплантаты: ловкость, интеллект, удача.

Напарники, компаньоны, спутники: Лили, ED-D, Рекс.

  • СИЛ: 8;
  • ВСП: 5;
  • ВНС: 6;
  • ХАР: 4;
  • ИНТ: 7;
  • ЛОВ: 6;
  • УДЧ: 4.

Навыки: Без оружия (90), Холодное оружие (90), Скрытность (80), Выживание (70), Бартер (70), Наука, Ремонт, Медицина.

Способности: Охотник, Интенсивная тренировка (сила / выносливость / ловкость), Путешествие налегке, Дитя радиации, Крепкий хребет, Барахольщик, Суперудар, Каменная стена, Рад-сопротивление, Дальние странствия, Неодолимая сила, Борец за чистоту, Солнечная батарейка, Ниндзя, Смерть на взлёте, Быстрый удар, Рад-поглощение.

Особенности: Добрая душа, Четыре глаза, Дикая Пустошь, Тяжелая рука.

Вооружение: силовой кастет, баллистический кулак, шипованный кастет, мачете-гладий, суперкувалда.

Экипировка: очки, боевая броня рейнджеров, усиленная металлическая броня.

Имплантаты: выносливость, интеллект, удача, ловкость, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.

Напарники, компаньоны, спутники: Рекс, Кэсс.

  • СИЛ: 9;
  • ВСП: 8;
  • ВНС: 8;
  • ХАР: 1;
  • ИНТ: 2;
  • ЛОВ: 5;
  • УДЧ: 7.

Навыки: Взрывчатка (70), Бартер (70), Медицина.

Способности: Размах, Эксперт-сапер (3), Барахольщик, Ложись!, Зона поражения, Алмазный скелет, Легкий шаг, Критический урон, Дружеские подколки, Интенсивная тренировка (интеллект).

Особенности: Непредсказуемый.

Вооружение: гранаты, 40-мм гранатомет, многозарядный 40-мм гранатомет, автоматический гранатомет, «Толстяк».

Экипировка: обычная и усиленная металлическая броня, боевая броня рейнджеров, силовая броня.

Имплантаты: восприятие, выносливость, интеллект, немейская субдермальная броня, моноцитарный мультипликатор ФЕНИКС.

Напарники, компаньоны, спутники: Кэсс, Бун, Аркейд Геннон.

источник

« Свободные очки навыков можно использовать для повышения уровня определенного навыка. Однако чем лучше вы владеете навыком, тем больше очков понадобится для дальнейшего улучшения. Овладение навыками требует много времени и усилий. »
Читайте также:  Как вставить очко в очках