Меню Рубрики

Где сбросить очки навыков в the elder scrolls online

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 5
    • Регистрация: 21-Март 14
    • Город: nebyvalsk.rf

    Спешу обрадовать! ^^ Вы действительно сможете вернуть потраченные скиллпойнты и даже перераспределить очки характеристик.

    За каждое сброшенное очко навыка/характеристики придется отдать по 100 золотых. Сбрасываются сразу все навыки/характеристики.

    Чтобы попасть по месту назначения, вам следует отправиться в Deshaan. Эта локация расположена южнее Stonefalls. В ней добирайтесь до города Mournhold.

    В центре города вы найдете огромное здание. Вход в него расположен точно напротив юго-западного входа в город.


    Стеллы, у которых можно перераспределить очки навыков и характеристик, спрятаны за правой дверью, на которой в целях конспирации нарисованы сундучки.


    Shrine to Kyne (средняя) сбрасывает очки характеристик .

    Надеюсь, информация не оказалась повтором. Ничего подобного на русских форумах, увы, сегодня я не обнаружила.

    Сообщение изменено: Snowflake, 06 Апрель 2014 — 05:09 .

  • Уровень: 1280

    • Группа: Свободные плагиностроители
    • сообщений: 6 892
    • Регистрация: 15-Январь 07

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 24
    • Регистрация: 11-Март 14

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 579
    • Регистрация: 29-Январь 13
    • Город: Http://

    Этот носит с собой большой томик, в котором собраны слова и традиции кхаджиити. И может быть, если вы ему понравитесь, он с вами поделится этими знаниями.

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 246
    • Регистрация: 09-Март 14
    • Город: Москва

    Нам же стоит идти в локацию Stormhaven

    В городе находим сей Храм


    В который аналогичные 3 алтаря

    Shrine to Stendarr (слева) сбрасывает очки навыков .

    Shrine to Akatosh (справа) сбрасывает очки характеристик .

    ТСа попрошу поправить шапочку темы )))

    Сообщение изменено: CSKA_ArmyMan, 08 Апрель 2014 — 09:50 .

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 246
    • Регистрация: 09-Март 14
    • Город: Москва

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 204
    • Регистрация: 05-Март 14

  • Уровень: 1280

    • Группа: Граждане
    • сообщений: 246
    • Регистрация: 09-Март 14
    • Город: Москва

    А получается, что сбрасываются именно только сами единицы навыков, но не прогресс по навыкам? Т.е. например если у меня был прокачан двуруч, я решил его поменять на дуал, я сбрасываю все, что было вложено в двуруч, но он так и останется прокачаным (прогресс-барчики полные), а дуал надо будет развивать с нуля, правильно?

    источник

    В этом выпуске «Вопросов разработчикам» авторы «The Elder Scrolls Online» расскажут о прокачке персонажей, системе скиллов, модификации умений и многом другом.

    За последнее время было раскрыто немало информации о том, как будет происходить развитие персонажей в «TES Online». Разработчики выпустили видеоролик «Развитие персонажа в ESO», а затем опубликовали статью посвящённую веткам умений. Вместе с тем у фанатов появилось немало новых вопросов, на часть из которых сегодня будут даны ответы.

    Будет ли у игроков возможность сбросить очки умений и перераспределить их, если они сделали что-то неправильно или просто хотят изменить своего персонажа?

    Да. Вы сможете перераспределять очки умений и атрибутов. Для того чтобы сделать это, нужно посетить святилище и внести плату. С другой стороны, вы просто можете начать развивать своего персонажа в другом направлении. Очков умений, получаемых в процессе игры, для этого вполне хватит.

    Учитывая гибкость системы развития персонажей, включающей умения брони, оружия, гильдий и так далее, зачем вы решили сохранить деление на классы?

    Это решение было принято по нескольким причинам. Давайте остановимся на двух основных:

    1. У многих игроков уже сложилось представление о том, как они хотят начать игру. Создавая своего персонажа они будут искать архетип, соответствующий определённому стилю геймплея. Именно классы помогают сделать этот начальный выбор.

    2. Суть многопользовательских игр заключается в соперничестве и взаимодействии с другими игроками, игре на их сильных и слабых сторонах. Различные классовые ветки умений дают такую возможность с самого начала. В конечном итоге вы можете прокачать своего персонажа как угодно, но выбор класса позволяет задать направление его развитию, а так же комбинировать классовые умения с общими.

    Наша цель — обеспечить максимум разнообразия, одновременно предлагая игроку ясный выбор, позволяющий сделать персонажа уникальным.

    Начиная прокачивать умения новой брони или оружия, ваш персонаж будет поначалу получать больше (или наносить меньше) урона?

    Нет, новое снаряжение не поставит вас в невыгодное положение. Вы будете атаковать и защищаться так же как и раньше. Однако, вам придётся потратить время на то, чтобы разблокировать новые активные и пассивные навыки и получить доступ ко всем преимуществам снаряжения.

    Может ли уровень умения быть выше уровня персонажа или они никак не связаны?

    Уровень умения может и скорее всего будет выше уровня вашего героя.

    Для того, чтобы модифицировать способность, нужно просто набрать достаточно опыта или есть другие требования?

    Способности можно модифицировать после того, как они достигнут определённого уровня. При этом на модификацию придётся потратить очко умений.

    Будет ли порог очков, которые можно вложить в определённый атрибут (здоровье, ману или выносливость)?

    Если хотите, вы можете вкладывать все очки, зарабатываемые во время прокачки в один атрибут. Умно ли это, уже другой вопрос.

    Как происходит набор опыта / повышение уровня отдельной способности или ветки умений?

    Умения брони, оружия, а так же классовые навыки прокачиваются по мере того, как ваш персонаж набирает опыт, выполняя квесты, открывая новые локации, взламывая замки и так далее. Получаемый опыт засчитывается как в уровень персонажа, так и в уровни конкретных умений. Если умение находится на панели быстрого доступа, то оно само, а так же ветка к которой оно относится прокачивается гораздо быстрее. Умения связанные с крафтингом прокачиваются при создании предметов. Умения Гильдии Магов и Гильдии Бойцов растут у уровне по мере того, как вы собираете книги и убиваете даэдра. Другие ветки умений могут прокачиваться при других условиях. Например, для того, чтобы развивать ветки умений связанные с войной альянсов, вам нужно убивать вражеских игроков или набирать очки альянса.

    Судя по последнему видео крафтинг является частью системы умений. Правда ли, что один персонаж может освоить только две профессии?

    Нет. Если захотите, вы сможете изучить все ремесленные умения. Однако, на это придётся потратить немало времени и очков умений, что отрицательно скажется на других сторонах вашего персонажа. Мы рассматривали ограничение профессий, но люди просто создавали дополнительных персонажей, чтобы его обойти. Поэтому мы решили не ограничивать свободу игроков.

    Я не увидел умений, связанных с PvP. Для них предусмотрены отдельные ветки?

    Да. Вдобавок к ветке умений Императора, в игре присутствуют две ветки, способности которых полезны при сражениях с другими игроками и осадах крепостей в Сиродиле.

    Способности можно модифицировать один раз или по мере прокачки они меняются несколько раз?

    На данный момент умения можно модифицировать только один раз.

    Можно ли прокачать все свои умения используя только очки, полученные при помощи небесных осколков?

    Небесные осколки позволяют игрокам получить дополнительные очки умений. Вам всё равно придётся набирать опыт, увеличивать влияние (например, в Гильдии Бойцов) или создавать предметы (крафтинг), для того, чтобы прокачивать ветки умений.

    Как вы балансируйте пассивные и активные умения? Требуется ли персонажу широкий набор пассивных умений, чтобы быть эффективным в PvE и PvP, или я могу положится исключительно на активные способности?

    У нас есть множество внутренних инструментов для балансирования. Впрочем, они не столь эффективны, как бета-тестирование. У нас есть механика под названием «перегрузка», которая работает следующим образом: когда один из параметров персонажа достигает лимита и превышает его, благодаря различным баффам, его эффективность уменьшается тем больше, чем выше он поднимается.

    Вы планируете постепенно добавлять в игру новые ветки умений брони, оружия и рас, или даже новые классы? Или об этом ещё рано говорить?

    Текущая система умений направлена на то, чтобы предоставить игроками широкий выбор в развитии своих персонажей. Мы планируем добавлять новые ветки умений, которые можно будет изучать, выполняя различные действия в мире игры.

    Будут ли определённые действия, позволяющие получить больше опыта в сравнении с другими активностями?

    Первоначально ваш персонаж будет получать львиную долю опыта выполняя квесты и исследуя мир. Участие в PvP и рейды в подземелья так же позволят получить опыт, однако, поскольку количество монстров и игроков может варьироваться, вы будете набирать опыт медленнее или наоборот быстрее, в зависимости от обстоятельств. Мы надеемся, что вы попробуете всё что предлагает игра и будете наслаждаться приключениями в Тамриэле.

    Атрибуты (здоровье, мана и выносливость) влияют на что-то кроме очков здоровья, маны и выносливости? Например, на сопротивление урону, скорость и другие параметры?

    Да, атрибуты действительно влияют на некоторые параметры персонажа. В некоторых случаях это влияние очевидно, в других нет. В частности, количество маны влияет не только на то, сколько заклинаний вы сможете произнести, но и на их общую эффективность.

    Зачем вы оставили в игре уровни персонажа, учитывая что у вас уже есть уровни умений?

    Уровень — это удобный показатель, позволяющий следить за развитием своего персонажа и оценивать силу других игроков. Кроме этого, уровни являются частью традиционной системы прокачки в играх серии «Elder Scrolls».

    Как выбор расы повлияет на персонажа? Оказывают ли расовые ветки умений большое влияние на его развитие?

    Выбор расы даёт вам доступ к уникальной расовой ветке умений. Способности этой ветки несомненно нужно учитывать при выборе пути прокачки своего героя.

    Учитывая небесные осколки, ранги в альянсах и специальные квесты, можно ли будет получить достаточное количество очков навыков, чтобы прокачать ВСЕ доступные персонажу определённой расы и класса умения?

    «The Elder Scrolls Online» — этой игра которая будет развиваться со временем, поэтому на этот вопрос сложно ответить. После релиза вам не хватит очков на прокачку всего. Однако, мы будем добавлять новые ветки умений и способы получения очков умений. Возможно вы не сможете прокачать абсолютно всё, но, к примеру, ваше персонаж сможете достичь максимального уровня всем умений за исключением классовых и расовых навыков.

    Требования для ношения оружия определённого уровня связаны с веткой умений этого типа оружия или общим уровнем персонажа?

    В качестве требования для снаряжения используется уровень персонажа. Если ваш уровень соответствует требованиям, то вы можете использовать снаряжение. Надеемся, что игроки будут испытывать всё найденное в Тамриэле оружие и искать то, что подходит им больше всего.

    Вложив достаточно очков в ману или выносливость я смогу кастовать заклинания или использовать умения непрерывно? Буду ли я непобедимым, если всё потрачу на очки здоровья?

    Чем больше у вас маны, тем чаще вы можете использовать заклинания и умения основанные на ней, но сражаться непрерывно будет крайне сложно. Вам придётся выбирать умения с низкой стоимостью и иметь при себе запас зелий. И даже в этом случает рано или поздно ваш персонаж выдохнется.

    Урон всегда балансируется так, чтобы быть выше уровня здоровья и его регенерации для оппонентов примерно равного уровня. Так что, независимо от количества ваших очков здоровья, вы будете уязвимы.

    Что бы вы рекомендовали группе игроков: распределить очки атрибутов равномерно или сфокусироваться на том параметре, которых соответствует их предпочитаемым ролям?

    Зависит от того, как вы хотите играть. Некоторые игроки вложат все очки в один атрибут, а недостаток остальных будут компенсировать баффами Камней Мундуса, еды, снаряжение и так далее. Однако, вложив слишком много в один атрибут и накладывая на него баффы, вы столкнётесь с «перегрузкой», снижающей его эффективность. В любом случае, решать вам.

    Будут ли пассивные умения развиваться? На манер того, как происходит модификация активных?

    После разблокировки пассивной способности вы сможете вложить в неё дополнительные очки умений, чтобы сделать навык эффективнее.

    источник

    Уважаемые читатели! В продолжение публикации The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры предлагаем вам новую порцию информации от автора статьи и других тестеров, ответивших на вопросы пользователей социально-новостной сети Reddit.

    Какой максимальный объем инвентаря и банка?

    110 для инвентаря, насчет банка не уверен, вроде бы 100, но могу ошибаться.

    Можно ли прокачать лошадей до максимума во всех трех направлениях развития?

    Нет, лошади качаются только до 50-го уровня, так что вам придется выбирать, в каком направлении ее лучше качать (подскажу: скорость — единственный стоящий параметр для прокачки, лучше потратить свое золото на расширение инвентаря до 110, чем увеличивать его за счет лошади).

    Пожалуйста, объясните разницу между дешевыми и дорогими лошадьми.

    15% скорости у дешевой и 25% у дорогой, после прокачки на скорость 49 раз вы получите те же 10% разницы в скорости.

    Можно ли исцелить ликантропию и вампиризм? Если да, можно ли после исцеления «заразиться» вместо одного другим?

    Оба ответа – да. Но лечение требует золота.

    Есть ли надежда, что количество сундуков будет варьироваться в зависимости от количества игроков в слое?

    Как минимум в данжах я понял, что это очень важно, особенно когда играешь с посторонними. То же самое касается ресурсов в открытом мире. Я сомневаюсь, что разработчики что-то с этим сделают, но приятно удивлюсь, если ошибаюсь.

    Могут ли Zenimax Online ввести дуэли еще до старта? Дуэли неплохо помогают с тренировками перед настоящим PvP в Войне Альянсов. Это также может вывести PvE игроков из «зоны комфорта» и привлечь к участию в войне. Есть какие-то мысли по этому поводу?

    Нет, не введут, хотя должны бы. Это лучший способ тестировать PvP билды, нежели проверять их уже на врагах.

    Как много очков навыков можно получить? Достаточно ли их, чтобы замаксить ваши активные и пассивные умения?

    Их где-то в районе 300. Очень много! Их хватило бы замаксить ваши активные и пассивные умения, если только ремесла не будут отнимать их столько, сколько сейчас. Но, к счастью, есть возможность перераспределить очки за высокую плату золотом.

    После сброса очков умений вам не пришлось заново прокачивать уровень ваших умений?

    Продолжая вопрос, это касается только прогресса ветки умений или самих умений тоже? Ну, например, я полностью прокачал и заморфил Storm Calling, какого уровня будут заклинания ветки после сброса очков умений?

    Морфировать можно с 4-го уровня навыка. Морфы будут доступны и останутся на том же уровне, что был до сброса. Сброс не влечет за собой потерю какого бы то ни было прогресса.

    Кто, по-вашему, лучше: Рыцарь дракона или Меч ночи? Мне нравится быстрое сближение Рыцаря с врагами, но я беспокоюсь из-за жалоб на недостаток гибкости у этого класса.

    Мечи ночи в PvP мне не понравились совсем. По моему опыту, Храмовник — гораздо лучший дуэлянт. У Мечей есть много бонусов от невидимости ветки Теней, но они ничем не лучше в навыке скрытности как таковой, чем все остальные классы. Самая большая проблема — это их ультиматы; несмотря на то, что они могут использовать их довольно часто, для групповых сражений в PvP они подходят хуже, чем те, что доступны другим классам.

    Рыцари дракона могут стаскивать людей со стен, что само по себе круто. Но у них есть серьезные проблемы с магией, поэтому легкая броня им настоятельно рекомендуется. А еще у них прекрасные ультиматы. Вы сами увидите, потенциально они гораздо интереснее, чем Мечи ночи.

    Рекомендовать что-то конкретное очень сложно, вы должны сами попробовать и понять, что вам нравится больше.

    Я поиграл в PvP около двух часов на последней бете, и мне показалось, что ближний бой вообще не мотивирует. Издалека очень удобно держать контроль и атаковать, осады как будто специально для этого созданы. А что вы думаете о ближнем бое в PvP, а также про танкование и dps?

    Ближнему бою точно найдется место в PvP, особенно когда речь заходит о выживаемости. Дальний бой отлично подходит для защиты стен, но у вас точно будет возможность играть с оружием ближнего боя в качестве основного (особенно в малых и средних группах). Танкование в чистом виде довольно бесполезно. А вот танкующий dps справляется отлично! Найдите свою собственную позицию между ними.

    Можно ли компенсировать недостаток восстановления маны с помощью экипировки и зачарования?

    Да. А еще с помощью выбора расы.

    Сколько времени занимает зарядка удара до сильного вместо обычного? Я не заметил никакого индикатора, который указал бы мне, что удар «готов».

    Все оружие при достижении этой черты просто наносит удар автоматически. Единственное исключение составляет лук, в его случае просто следите за анимацией. Но особенной разницы между, скажем, заряженным на 100% и на 90% ударом нет, так что ничего страшного, если вы отпустите тетиву чуть раньше.

    Кем выгоднее быть: оборотнем или вампиром?

    На данный момент быть верволком значительно выгоднее, чем вампиром. Но не надо недооценивать их чувствительность к умениям Гильдии Бойцов: станут популярны одни — и серебряные болты тоже войдут в моду.

    Судя по вашему опыту (или опыту ваших напарников), нанесение урона ядом в игре так же распространено, как нанесение урона огнём?

    Мне кажется, что количество игроков, наносящих огненный урон (с помощью DK, посоха разрушения, морфов, осадных орудий и пр.), куда больше тех, кто предпочитает яд (по большей части я видел отравление как способность некоторого оружия, да и то в основном в виде DoT).
    Яд значительно менее распространён. Уязвимость к огню куда более серьёзный недостаток, нежели уязвимость к яду.

    Как работают щиты, поглощающие урон? Если способность даёт XX поглощения урона на 20 секунд, то щит поглощает только урон величиной до ХХ, а затем прекращает действие? Или он будет действовать все 20 секунд и поглощать ХХ урона от всех атак в этот период времени?

    Способность отключается по исчерпанию запаса времени или величины поглощения урона, смотря, что случится раньше.

    Толку от этих щитов пока мало, потому что они не учитывают понижение урона игроком. Если вы танк с нормой понижения урона на 50%, любой щит поглощения урона не будет принимать в расчёт это понижение. Подобное условие было введено недавно и я надеюсь, что они вернут всё как было.

    Читайте также:  Срок службы очков по гост

    Касаясь темы «перекачанных»(overcharged) характеристик, можно ли превысить порог основных характеристик — магии, здоровья и стамины? Если нет, имеют ли преимущество расовые пассивки на эти характеристики?

    Да, они могут быть превышены. Например, у меня был Альтмер с превышением магии на 50, при том, что ни очка не вложил в Магию.

    Насколько эффективна скрытность без навыков? Так как все могут красться, можно ли спрятать крупную группу?

    Непрокачанная скрытность, по моему опыту, работает отлично (это немаловажно, учитывая, что её могут использовать и носители тяжёлой брони), а с луком ещё лучше, потому что вы получаете возможность пользоваться бонусами атаки из скрытности, не приближаясь к врагу. Для тех, кто не носит среднюю броню, будет полезным оставаться в тени, так как это снижает радиус обнаружения (даже в PvP).

    Как в PvP себя чувствует небольшая группа, если враги имеют численное превосходство?

    Если они хорошие игроки, то у них всё получится. Решающую роль в основном играет стратегическое использование ультимативных способностей и синергии, особенно, если противник сбился в кучу. Если вы собираетесь создать небольшой отряд как раз для таких боёв, то вам понадобится чародей, храмовник и рыцарь Дракона для ультимативных способностей Negate Magic, Nova и Standard, соответственно. Каждая из этих способностей может повернуть ход сражения; совместное их использование – просто читерство (Мечам ночи в координированном групповом сражении особо делать нечего).

    Какое мнение у вас сложилось о лечении? У меня особо не было времени и я прокачал своего храмовника только до 10 уровня. Но, судя по навыкам, лечащим, похоже, случайным образом любого игрока поблизости, у меня не было контроля над тем, кого именно я лечу. Сложилось впечатление, что любой бот может делать то же самое, что и игрок.

    «Умная» система выбора цели для лечения раздражает, но, к счастью, 95% лечения осуществляется с помощью GT или PBAoE. В остальном мне нравится система лечения, использовать её интересно, особенно в PvP.

    Есть две библиотеки:

    1. Доступ в библиотеку Шалидора появляется по вступлению в Гильдию магов. Книги в этой библиотеке дают очки опыта вашему рангу в ГМ.
    2. Эйдетическая память откроется позже и позволит взглянуть на каждую записку, книгу и прочую литературу, которую вы прочитали в игре.

    Гильдейский магазин довольно примитивен: вы можете разместить вещь на продажу, установить цену и все. Я не думаю, что там в принципе возможен аукцион или даже поиск, пока их не введут специально. Функциональность таких магазинов очень ограничена, но я думаю, это сделано для поощрения экономики как социальной функции. Хотя поиск и фильтры все-таки не помешали бы.

    Ничего, кроме оружия, перезаряжать не нужно. Зачарования брони и ювелирных изделий не требуют перезарядки. Зато броню нужно время от времени чинить.

    Я использовал аддон Foundry Tactical Combat, который показывал прокручиваемый текст боя и больше информации о действиях персонажа в бою. Это наш мод; он находится в разработке и уже работоспособен, но мы пока не готовы его опубликовать. Я не видел пока модов на инвентарь, но не вижу причин, по которым их нельзя сделать.

    источник

    E-Mail: Для входа в игру и доступа к настройкам аккаунта используйте адрес своей электронной почты.

    • Вам никогда не понадобится сообщать адрес электронной почты, связанный с вашим аккаунтом, другим игрокам.

    Пароль: Ваш пароль является персональным кодом, созданным лично вами для доступа к вашему аккаунту.

    • Бережно храните свой пароль. Предоставляя третьим лицам доступ к паролю, вы ставите под угрозу безопасность вашего аккаунта.

    Изменить или обновить информацию вашего аккаунта можно на сайте:
    http://account.elderscrollsonline.com

    Ваш логин (UserID), который вы сами себе выбрали, является публичным именем, открытым для других игроков. Ваш UserID однозначно идентифицирует вас как в игре и на игровом форуме, так и на любом ином ресурсе, связанном с The Elder Scrolls Online. Для того чтобы отличить логин от имени персонажа внутри игры The Elder Scrolls Online, требуется поставить перед логином знак «@».

    Доступ к Базе знаний The Elder Scrolls Online и Центру поддержки можно получить, введя команду /help в чате игры. Данная команда открывает встроенный в игру браузер, посредством которого вы попадаете в Базу знаний (Knowledge Base) и Центр поддержки (Help Center). На этих ресурсах можно воспользоваться поиском по конкретным вопросам или ознакомиться с дополнительной информацией и подробными ответами в опубликованном FAQ.

    Кроме того, в The Elder Scrolls Online очень большое и отзывчивое сообщество. Иногда лучший способ получить ответ на интересующий вопрос — спросить самих игроков.

    В The Elder Scrolls Online пользовательский интерфейс между игрой (In-Game View) и окном персонажа (Character Windows) переключается нажатием клавиши [Alt]. В режиме игры (In-Game View) игроку доступны следующие элементы: прицел, навигационный компас, окно чата, трекер активных заданий, панель способностей.

    Окно персонажа предлагает игроку важнейшую информацию о его персонаже. Из этого же окна игрок может переключиться в инвентарь, окно навыков, журнал, карту и почту. Дополнительные элементы управления доступны через панель игрового меню (Player Menu Bar).

    Горячие клавиши можно переопределить в настройках управления (Controls Menu). Для этого нажмите [Esc] для открытия системного меню (System Menu), перейдите в настройки управления (Controls Menu) и нажмите на «Горячие клавиши» (Keybindings).

    Переназначать можно любые клавиши. Для этого нажмите на «Главную клавишу» (Primary Bind) или «Второстепенную клавишу» (Secondary Bind) и выберите любую удобную для себя.

    [RU] ESO — Развитие персонажа (Character Progression — Be Who You Want to Be)

      Странствуя в поисках приключений по Тамриэлю, исследуя мир, убивая монстров и выполняя задания, ваш персонаж набирает опыт.
    • Прогресс набора опыта можно отслеживать на шкале уровня в верхнем левом углу окна персонажа (Character Window).
    • Для доступа в окно персонажа нажмите клавишу [C].
    • После набора необходимого количества опыта ваш персонаж переходит на следующий уровень.
    • При каждом повышении уровня ваш персонаж получает одно очко характеристик (Stat Point) и одно очко навыков (Skill Point).
    • Нажмите клавишу [C], чтобы распределить очки характеристик в окне персонажа (Character Window).
    • Нажмите клавишу [K], чтобы распределить очки навыков в окне навыков (Skills Window).

    Меню характеристик (Stats Menu) позволяет просматривать и изменять здоровье (Health), магию (Magicka) и запас сил (Stamina) вашего персонажа.

    Когда у вас появляется свободное очко характеристик, нажмите клавишу [C], чтобы открыть меню характеристик. Когда решите, какую характеристику хотите улучшить, нажмите на кнопку «плюс» под соответствующим наименованием. Когда закончите, нажмите клавишу [E], чтобы завершить действие.

    Ранее распределённые характеристики можно сбросить в специальном святилище Кинарет (Kyne) за определённое и немалое пожертвование.

    Развитие персонажа можно отслеживать в окне навыков (Skills Menu). Здесь же можно перенастроить доступные вам ветки навыков (Skill lines).

    Ветки навыков перечислены в соответствующих категориях, представленных с левой стороны окна навыков. При выборе одной из веток будут показаны все вошедшие в неё способности.

    Если у вас есть свободное очко навыков (Skill Point), его можно распределить в окне навыков, открывающемся нажатием клавиши [K]. Способности, доступные для изучения в настоящее время, имеют знак «плюс» возле иконки. Для распределения очка навыков просто нажмите на «плюс» у иконки выбранной способности и подтвердите свой выбор нажатием клавиши [E].

    Ранее распределённые очки навыков можно сбросить в специальном святилище Стендарра (Stuhn) за определённое и немалое пожертвование. С каждым новым подходом размер пожертвования растёт.

    Существует множество различных веток навыков, зависящих от класса персонажа, его расы, выбранного оружия и надетых доспехов и даже от членства в торговых гильдиях Тамриэля. Использование того или иного типа оружия, снаряжения и навыков, вступление в торговую гильдию позволяют вам получать опыт в соответствующих ветках навыков.

    Для примера: облачившись в своих странствиях в тяжелую броню, вы получите опыт в ветке «Heavy Armor» (тяжелая броня), а уничтожение врагов двуручным оружием разовьёт ваши навыки в ветке «Two Handed Weapon» (двуручное оружие).

    После достижения персонажем 50-го уровня игроки получают звание ветерана и доступ к дополнительному высокоуровневому контенту. Вы увидите, как панель опыта заменится панелью ветерана, на которой будет отмечаться ваше продвижение в ветеранских званиях (Veteran Ranks).

    Для повышения в звании вам понадобятся очки ветерана (Veteran Points), которые будут вручать за выполнение специальных заданий, а также за участие в PvP и походах в групповые подземелья.

    ————————————————————————————————————————————
    МОЛИТВА НЕПОКОЛЕБИМОГО
    Благословенным будет имя Стендарра, бога Милосердия!
    Мудростью своей и благостью наделяет он и объединяет Непоколебимых своих.
    Призывает нас в свете дня практиковаться с мечом и щитом для укрепления тела и молиться в ночи для укрепления души.
    Он сжалится над нами, его скромными служителями, и дарует нам свою милость.
    Святым светом истины он изгонит силы тьмы и свершит правосудие над даэдрической скверной.
    Да будет слава ему в веках!

    ————————————————————————————————————————————

    В своих приключениях по Тамриэлю вы обнаружите огромное множество разнообразного оружия и брони. Полезное снаряжение может достаться от убитого монстра или оказаться в сундуках с сокровищами, может быть получено в награду за выполнение задания или сделано своими руками.

    Все полученные вещи хранятся в вашем инвентаре (Inventory). Чтобы открыть инвентарь, нажмите клавишу [I].

    • Чтобы снарядить вашего персонажа нужным предметом, дважды щёлкните по этому предмету левой кнопкой мыши.
    • Чтобы узнать, какие дополнительные действия можно совершать над предметом в инвентаре, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.

    Текущее снаряжение вашего персонажа показано в правой части инвентаря.

    Ключевым параметром любого оружия является его урон (Damage). Оружие с высоким уроном наносит большой базовый урон (Base Damage) вашим врагам. Кроме того, вам может встретиться оружие, усиленное чарами (Enchantment), обладающее специальной особенностью (Trait) или дополнительным бонусом от собранного комплекта (Set Bonus), которые наделяют его большей эффективностью и дают вашему персонажу преимущество в сражениях.

    Зачарованное оружие обладает зарядом, который истощается по мере использования. Заряд можно пополнить при помощи камня душ (soul gem).

    Применение оружия со временем повышает ваш навык (skill) обращения с соответствующим типом оружия. Это открывает вам новые способности (abilities), которые вы можете применять вместе с оружием данного типа.

    Ключевым параметром любых доспехов является уровень брони (Armor). Чем выше показатель защищенности у доспеха, тем меньше физического урона получает его владелец. Кроме того, вам может встретиться броня, усиленная чарами (Enchantment), обладающая специальной особенностью (Trait) или дополнительным бонусом от собранного комплекта (Set Bonus), которые наделяют её большей эффективностью и дают вашему персонажу преимущество в сражениях.

    Ношение брони со временем повышает ваш навык (skill) обращения с соответствующим типом брони. Это открывает вам новые способности (abilities), которые вы можете применять вместе с бронёй данного типа.

    Имейте в виду, что при гибели вашего персонажа надетые на нём доспехи сильно изнашиваются и теряют в прочности. Для починки обратитесь к торговцам или используйте ремонтный комплект (repair kit).

    Расходные материалы (Consumables) удобно использовать во время боя, если разместить их в слотах быстрого доступа.

    Для того чтобы поместить предмет в слот быстрого доступа, откройте инвентарь, нажав клавишу [I]. Щёлкните по кнопке «Quickslots» в правом верхнем углу (или нажмите клавишу [Q]). Вам будут представлены все предметы из инвентаря, которые можно разместить в слоте быстрого доступа. Для размещения в слоте перетащите нужный предмет в центр экрана на колесо слотов.

    Если предмет был размещен в слоте быстрого доступа, то для использования его во время игры нужно, удерживая клавишу [Q], щёлкнуть по нему мышью. Отпустите [Q], и выбранный вами предмет станет возможным быстро использовать в бою простым нажатием клавиши [Q].

    Во время путешествий по Тамриэлю ваш персонаж будет подбирать множество различных предметов. Эти предметы помещаются в ваш инвентарь (Inventory). Чтобы открыть меню инвентаря, нажмите клавишу [I].

    С помощью иконок наверху инвентаря можно легко находить и сортировать имеющиеся у вас предметы. Нажатие на иконку «Оружие» (Weapons), «Одежда» (Apparel), «Расходные материалы» (Consumables) и так далее — выполнит фильтрацию предметов в соответствии с выбранным типом.

    Если инвентарь переполнен, можно поступить следующим образом:

    • Вы можете добавить к нему дополнительные слоты. Усовершенствования для инвентаря (bag upgrades) продаются в крупных городах и некоторых поселениях.
      Вы можете разобрать несколько предметов, заодно повысив своё мастерство и чутьё ремесленника (crafting inspiration).
    • Вы можете продать ненужные вещи торговцам в крупных городах и поселениях.
    • Вы можете выбросить какие-то предметы, чтобы освободить место под только что обнаруженную ценную вещь.

    Чтобы узнать, какие действия можно совершить над предметом в инвентаре, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.

    Игроки могут получить доступ к банковским ячейкам через банкиров в больших городах по всему Тамриэлю. Ваш банк является единым для всех ваших персонажей. Предмет, помещённый в банк, может забрать любой ваш персонаж вне зависимости от расы или альянса.

    Доступ к материалам для ремёсел, помещённым в банк, можно получить напрямую с ремесленных столов. Если во время вашей работы нужный вам ингредиент лежит в банке, его можно будет использовать на столе, несмотря на то что в инвентаре его нет.

    Оружие или броня могут иметь магические свойства, улучшающие их характеристики разными способами.

    Добавить или улучшить эти свойства у большинства оружия и брони можно посредством зачарования глифами.

    Заряд зачарованного оружия истощается по мере использования. После опустошения заряда магические свойства предмета пропадают. Чтобы перезарядить оружие, необходимо воспользоваться заполненным камнем душ.

    Камни душ — это специальные кристаллы, удерживающие и сохраняющие души поверженных противников.

    Для заполнения пустого камня душ необходимо наложить на врага заклинание «Ловушка душ» (Soul Trap) до его гибели. Данная способность находится в специальной ветке навыков «Магия душ» (Soul Magic).

    Камни душ используются для перезарядки магического оружия, у которого истощился магический заряд, а также для воскрешения себя и своих соратников, павших на поле битвы.

    Пустые камни душ продаются в Гильдии магов, а также случайно разбросаны по всему миру.

    Большую часть оружия и брони можно зачаровать либо заменить уже наложенные чары на другие. Для этого нужно сделать глифы за столом зачарования (Enchanting Table), который можно найти в большинстве крупных городов и в других особенных местах по всему миру.

    Чтобы зачаровать предмет, откройте инвентарь клавишей [I]. Щёлкните правой кнопкой мыши по предмету, который желаете зачаровать, и выберите Зачаровать (Enchant). Дважды щёлкните по желаемому эффекту и нажмите клавишу [E], чтобы завершить действие.

    Во время своих приключений в Тамриэле вы столкнётесь с множеством враждебных существ, которых вам придётся победить в бою. При приближении к неизвестному существу наведите на него курсор. Силуэт существа окрасится в красный цвет, если оно вам враждебно, или в жёлтый, если нейтрально, но его можно атаковать.

    Простейшая техника боя включает в себя лёгкие и тяжёлые удары. Лёгкие удары быстрее, но наносят меньше урона. Тяжёлые удары выполняются медленнее, но урон более ощутимый. Для нанесения лёгкого удара наведите прицел на противника и нажмите [ЛКМ]. Для нанесения тяжёлого удара зажмите и удерживайте [ЛКМ] некоторое время, пока ваш персонаж готовится к атаке и завершает её.

    Чтобы поставить своего персонажа в оборонительную стойку и блокировать вражескую атаку, нажмите и удерживайте [ПКМ]. Успешное блокирование снижает тяжесть повреждений от наносимых ударов, но постоянно расходует запас сил (Stamina).

    Золотистый ореол вокруг врага означает, что он готовится к силовой атаке. Успешное блокирование такой атаки отбросит врага назад, оглушив его на мгновение, что даст вам преимущество в ответной атаке.

    После начала битвы или захвата цели в центре нижней части экрана появляется панель способностей. Боевые способности можно перетаскивать на панель из меню навыков и убирать оттуда посредством нажатия цифровых клавиш [1], [2], [3], [4] или [5].

    Особые способности (Ultimate abilities) — это способности невероятной разрушительной силы, восполнение заряда которых происходит только во время боя и на протяжении определённого промежутка времени. Поместите ранее изученную особую способность в шестой слот своей панели способностей. Когда способность в этом слоте зарядится до максимума, можно будет применить её, нажав клавишу [R].

    Применение способностей расходует магию (Magicka) или запас сил (Stamina). Величину имеющейся магии и запаса сил показывают синие и зелёные полоски соответственно, расположенные в нижней части экрана. Эти полоски показываются только при неполных значениях характеристик.

    Прерывание атаки предотвращает завершение действий врага, использующего специальную, наносящую повышенный урон, способность, которая, однако, требует времени для подготовки. Пока враг готовится, от него исходят красные линии, указывающие направление и дистанцию атаки. Чтобы помешать ему завершить начатое, наведите на него прицел и нажмите [ЛКМ] и [ПКМ] одновременно.

    Ваш персонаж способен уйти перекатом с пути потенциальной атаки, если вы быстро дважды нажмёте на одну из клавиш перемещения: [W], [A], [S] или [D]. Такое двойное нажатие вызовет кувырок персонажа в соответствующем направлении. Перекат расходует запас сил (Stamina).

    Некоторые противники обладают способностью удерживать свою цель на одном месте. Вы можете избежать обездвиженности, если вовремя нажмёте обе клавиши мыши: [ЛКМ] и [ПКМ].

    Ваше удовольствие от игры в The ElderScrolls Online, как и в прочих ММОРПГ, во многом зависит от того, насколько удобно вам общаться с играющими рядом людьми. В ESO вопросам комфорта общения уделено особое внимание. Ниже приведено краткое описание части инструментов, которые позволят сделать ваше общение с прочими игроками действительно комфортным.

    Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

    Чтобы добавить игроков в свой список контактов (list of contacts), откройте меню контактов (Contacts Menu) нажатием клавиши [O]. Далее нажмите клавишу [E], чтобы открыть меню «Добавить друга» (Add Friend). Введите имя игрового персонажа или же UserID игрока со знаком @ впереди.

    При желании к приглашению можно добавить текстовое сообщение, чтобы пояснить, кто вы такой. Для отправки приглашения нажмите кнопку «Request».

    Игровые гильдии позволяют игрокам надолго объединяться вместе, облегчая командную работу и достижение общих целей.

    Первое, что следует понять — взаимоотношения в гильдиях формируются между игроками, а не их персонажами. Когда игрок вступает в гильдию, все его персонажи получают к ней доступ независимо от альянса, которому они принадлежат. Как и ваш персонаж, гильдия закреплена за определённым альянсом, что и определяет, на чьей стороне она вступает в войну в Сиродиле. Гильдия может захватывать крепости только для своего альянса.

    Каждый игрок может вступить максимум в 5 гильдий, но одному игроку позволено управлять только одной гильдией единовременно.

    Чтобы основать гильдию, откройте меню гильдий клавишей [G]. Нажмите [E], чтобы начать процедуру. От вас потребуется задать уникальное название гильдии и закрепить гильдию за определённым альянсом. После этого вы можете нажать кнопку «Создать» (Create) и основать свою гильдию.

    Для того, чтобы пригласить в гильдию нового участника, у вас должны быть права на рассылку приглашений. Такие права раздаёт лидер гильдии.

    Для приглашения нового участника в гильдию, в которой вы сами состоите, откройте Меню гильдии клавишей [G]. Перейдите на закладку «Реестр» (Roster). Нажмите клавишу [E] и введите логин (UserID) игрока (перед логином поставьте знак «@») или полное имя одного из его персонажей.

    Зная логин игрока или имя его персонажа, вы можете отправить приглашение в гильдию, даже если человек сейчас отсутствует в игре.

    Чтобы открыть чат гильдии, наберите в поле ввода код от «/g1» до «/g5«. Числа от 1 до 5 обозначают номер соответствующей гильдии, с которой вы хотите поговорить. Например, набрав «/g2 привет всем», вы отправите сообщение «привет всем» на канал второй по счёту гильдии в вашем списке, а также переключитесь на общение в этом канале.

    Как только в гильдии соберется нужное количество участников, у гильдии появляется возможность открыть банк гильдии.

    Чтобы получить доступ к банку гильдии, поговорите с одним из банкиров, живущих в большинстве крупных городов. Если численность гильдии упадёт ниже предельного уровня, помещать предметы в банк гильдии будет больше нельзя, но участники со специальными правами всегда смогут забирать предметы из банка.

    Лидеру гильдии (GM) стоит осторожно раздавать разрешения на доступ к банку, чтобы сохранить ценности в банке гильдии.

    Как только в гильдии соберётся нужное количество участников, у гильдии появляется возможность открыть магазин гильдии.

    Чтобы получить доступ к магазину гильдии, поговорите с одним из банкиров, живущих в большинстве крупных городов. Если численность гильдии упадёт ниже предельного уровня, то возможность выставлять предметы на продажу в магазине будет заблокирована, но участники гильдии всегда смогут покупать или снимать с продажи уже выставленные предметы.

    Игроки могут расширять сеть торговых отношений, вступая в крупные торговые гильдии. Торговые гильдии — это организации, основной задачей которых является продажа и покупка различных товаров.

    Объединение в группы позволяет игрокам более эффективно работать вместе во время приключений и выполнения заданий. Каждый участник группы получает дополнительный групповой опыт за свой вклад в битву: за нанесение урона противникам и исцеление товарищей.

    Напечатав «/p» в строке ввода чата, игроки группы получают доступ к собственному каналу чата. Участники группы также увидят специальные индикаторы и полоски здоровья над головами своих сопартийцев.

    В большинстве случаев, игрокам будет позволено объединяться в малые группы по 4 человека, но в отдельных случаях группа может вмещать до 24 участников.

    Для формирования группы нажмите клавишу [P]. В открывшемся окне меню группы (Group Menu) нажмите клавишу [E], чтобы пригласить нового игрока. Введите логин игрока (UserID), поставив перед ним знак @, либо введите полное имя его персонажа.

    Получив приглашение, игрок должен нажать клавишу [F], чтобы принять предложение, или клавишу [X], чтобы отказаться.

    Если вы ещё не вступили в группу, но желаете найти подходящую, нажмите клавишу [P], чтобы открыть меню группы, а затем нажмите кнопку «Инструменты группы» (Grouping Tool) в правом верхнем углу меню.

    Выберите из выпадающих списков вид деятельности (Activity Type) и место (Location), в которое хотите отправиться с другими игроками. Выбирать можно только из доступных вашему персонажу локаций. Вы также можете выбрать размер группы, но имейте ввиду, что зачастую доступ к локации предоставляется только малым группам. Нажмите клавишу [R], чтобы начать поиск.

    Если вы уже состоите в группе, ваш лидер (group leader) может найти новых участников с помощью меню поиска. Нажмите клавишу [P], чтобы открыть меню группы, а затем нажмите кнопку «Инструменты группы» (Grouping Tool) в правом верхнем углу меню.

    Выберите из выпадающих списков вид деятельности и место, в которое хотите отправиться с другими игроками, а затем выберите желаемый размер группы. Нажмите клавишу [R], чтобы начать поиск новых участников группы.

    Жители Тамриэля остро нуждаются в героях, и у многих из них найдутся задания для желающих. Эти побочные задания обычно включают в себя несколько более мелких задач, которые вашему персонажу необходимо последовательно выполнить для продвижения по сюжету. Завершение цепочки заданий зачастую сулит славную награду и опыт.

    Индикатор над головой укажет на персонажа, который даст вам работу после разговора с ним.

    Индикаторы активных заданий появляются на компасе в центре верхней части экрана. Кроме того, они видны на карте мира, которую в любой момент можно открыть клавишей [M].

    В журнале отслеживаются все активные задания вашего персонажа. Для чтения журнала нажмите на клавишу [J] и выберите с левой стороны интересующую вас категорию. Большая часть заданий группируются по области, но некоторые, такие как сюжетные миссии и гильдейские задания, сгруппированы по типу. Нажмите на название области или тип задания, чтобы открыть список и просмотреть активные задания в этой категории.

    В своих путешествиях по Тамриэлю ваш персонаж будет встречать различные достопримечательности (Points Of Interest или POIs), включая города и поселения, подземелья и гробницы, крепости и лагеря. Когда в своих скитаниях по миру ваш персонаж приблизится к такой достопримечательности, на карте и на компасе появится новый маркер.

    С большинством достопримечательностей связана либо целая история, либо небольшая её частичка. Выяснив всю подоплёку истории и разобравшись с ней, ваш персонаж получает очки опыта и нередко действительно ценную награду.

    Путешествуя по Тамриэлю, вы будете встречать особые локации, обозначенные как подземелья (Dungeons). Подземелья рассчитаны на группы от двух до четырёх игроков, а обитающие в них монстры превосходят своих «наземных» собратьев числом и силой. Их значительно сложнее убить. Если вас не пугают испытания, вы можете спуститься в подземелья в поисках сокровищ и ценных наград.

    Часть подземелий имеет открытый доступ, что означает, что внутри можно встретить других игроков.

    Другие подземелья существуют только для вас и ваших спутников. Такие подземелья (инстансы / instances) рассчитаны на группы из 4 игроков.

    Путешествия по миру Тамриэля могут быть быстры и приятны. Сеть дорожных святилищ (Wayshrine Network) позволяет вашему персонажу мгновенно перемещаться между ними. Когда ваш персонаж подходит к новому святилищу (Wayshrine), информация о нём добавляется в вашу сеть, а на карте появляется новая метка. Если рядом с дорожным святилищем вы нажмёте клавишу взаимодействия [E], откроется карта святилищ, с помощью которой можно переправиться к любому из ранее обнаруженных.

    У вашего персонажа есть также возможность переместиться к ранее открытому дорожному святилищу непосредственно из любой точки мира за небольшую плату внутриигровой валютой. Чтобы воспользоваться этим методом, нажмите клавишу [M], чтобы открыть карту мира, и щёлкните по любому святилищу, куда пожелаете отправиться. В открывшемся окне будет показана стоимость переноса до выбранного места и предложение согласиться или отказаться.

    Вы можете воспользоваться меню контактов, чтобы мгновенно переместиться к другому игроку. Нажмите клавишу [O], чтобы открыть меню контактов. Щёлкните правой кнопкой мыши по имени игрока и выберите «Отправиться к игроку» (Travel to Player). Если игрок состоит в том же альянсе, что и вы, то вы мгновенно переместитесь к нему. Точно так же можно выбрать игрока из меню гильдии или группы.

    Этим же способом вы можете отправиться к одной из крепостей в зоне боевых действий в Сиродиле, но покинуть провинцию тем же образом у вас не выйдет.

    Когда ваш персонаж умирает, вам предложат на выбор либо возродиться у дорожного святилища, либо на месте смерти.

    При выборе возрождения у святилища вашего персонажа перенесут к ближайшему из них, при этом броня сохранит повреждения, полученные в последнем неудачном бою.

    Для возрождения на месте смерти потребуется использовать заполненный камень душ. После воскрешения так же, как и в первом случае, ваша броня сохранит следы проигранной битвы.

    Каждый раз, когда вы умираете, ваша броня теряет прочность. Когда она упадёт до нуля, ваш персонаж полностью теряет защиту.

    Для восстановления брони следует обратиться к торговцам или приобрести ремонтные комплекты и носить их с собой в бою, когда мастеров рядом не сыщешь. Чтобы использовать ремонтный комплект, просто щелкните правой кнопкой мыши по поврежденному элементу и выберите «Ремонт» (Repair).

    В Тамриэле идёт война между всеми тремя альянсами сразу. Война альянсов ведётся на территории провинции Сиродил (Cyrodiil). Чтобы отправиться туда, нужно достигнуть по крайней мере 10-го уровня.

    В Сиродиле ваша боевая сноровка будет скорректирована, так чтобы вы могли эффективно участвовать в PvP-боях с персонажами более высоких уровней, хотя вы всё равно можете оказаться в невыгодном положении, поскольку ваши умения и способности ещё не получили полного развития.

    Участие в войне альянсов позволяет получить очки альянса (AP), которые помогут вашей стороне в бою. Убийство игроков из вражеского стана и захват крепостей и зон с ресурсами являются одними из способов зарабатывания очков. Очки альянса могут быть впоследствии использованы для покупки снаряжения, осадной техники, ремонтных комплектов и прочего у торговцев вашего альянса в Сиродиле.

    Если вашего персонажа убьёт в Сиродиле другой игрок, вернуться к жизни можно в любой крепости вашего альянса или в передовом лагере из числа тех, которые не подверглись осаде или атаке. Ваше снаряжение не получит никаких повреждений.

    Если вас убьют, нажмите на кнопку воскрешения (Respawn), чтобы определить все доступные для возрождения места.

    Помните, что другие игроки могут оживить вас, использовав заполненные камни душ. Если вас убили, а рядом есть другие игроки, подождите — возможно, кто-нибудь вас оживит.

    Когда вы попадаете в Сиродил, ваш персонаж приписывается к какой-нибудь кампании, которая в дальнейшем будет обозначаться как ваша Home Campaign. Кампании представляют различные копии (instances) Сиродила.

    Чтобы отправиться в Сиродил, нажмите клавишу [1], чтобы открыть меню «Alliance War«, и нажмите на значок кампании с правой стороны. Правой кнопкой мыши щёлкните по имени нужной кампании и выберите «Присоединиться к кампании» (Enter Campaign).

    Чтобы развернуть осадное орудие (siege weapon), назначьте его быстрому слоту и используйте его через назначенный слот. На земле в различных местах появятся жёлтые круги, в которых можно разместить орудие. Появление красного крестика означает запрет на размещение из-за неровности почвы или близости другого осадного орудия.

    Чтобы прицелиться из осадного орудия, двигайте мышью влево или вправо. Для изменения дальности и угла стрельбы двигайте мышью вперед или назад. Для выстрела нажмите левую кнопку мыши.

    Для выхода из режима управлением осадным орудием нажмите клавишу [Esc].

    Тараны (rams) используются, чтобы проломить главный вход в крепость, но их нельзя использовать на второстепенных (боковых) вратах. Тараны можно применять только вблизи крепостей.

    После развертывания тарана его должны нести по меньшей мере три игрока; всего может участвовать до шести игроков. Чем больше их подключится, тем быстрее движется таран и более серьёзные разрушения наносит.

    Передовые лагеря (Forward Camps) являются дополнительными точками воскрешения для игроков. Принцип их размещения такой же, как у осадных орудий, но они не могут существовать подолгу на одном месте или рядом с другим лагерем.

    Передовые лагеря можно покупать у торговцев осадными орудиями в крепостях и возле ворот, как и сами орудия.

    На карте Сиродила есть опция конфигурации, которая позволяет увидеть точки расположения уже развёрнутых лагерей вашего альянса.

    Вражеский передовой лагерь можно уничтожить, приблизившись и нажав клавишу [E].

    Транзитные святилища (Transitus Shrines) обеспечивают быстрые путешествия между крепостями, воротами и заставами при условии, что связь между пунктами отправления и прибытия разрешена. Допустимые маршруты и точки назначения подсвечиваются на карте.

    Захват и удержание крепостей в Сиродиле является ключевой стратегией для победы в войне альянсов.

    Для захвата крепости атакующим нужно в течение некоторого времени удерживаться возле двух флагов внутри крепости. Если устоять удастся, в скором времени все флаги над крепостью сменятся вашими в знак перехода к другому альянсу.

    Для более подробной информации о преимуществах владения крепостями смотрите раздел «Бонусы» (Bonuses) вкладки «Alliance War».

    Крепостные стены и ворота и осадные орудия можно чинить с помощью соответствующих ремонтных комплектов (repair kit). Для починки наведите мышь на объект и используйте ремонтный комплект из быстрого слота.

    Крепостные стены нельзя восстановить сразу после разрушения — должно пройти время.

    Ремесленничество, несомненно, является важным аспектом игры, поскольку лучшие вещи в игре и в нужном вам количестве можно сделать только своими руками.

    Игрокам предоставят на выбор шесть профессий: алхимик, зачарователь, снабженец, кузнец, портной и столяр. В рамках большинства этих профессий игроку будет доступно несколько видов деятельности: изучение свойств готовых предметов, изготовление новых и улучшение имеющихся.

    Все ремесленники работают примерно одинаково — нужно найти специальный стол или станок (Station), предварительно запасшись ресурсами для компоновки (если целью было создать что-то новое) или для разборки (если предстоит исследование). Конечно, вы сможете начать творить сразу, как только разыщете всё необходимое, однако на старте вам будут доступны только самые простые рецепты и чертежи, а для создания предметов в стиле иных рас вам придется поискать специальные книги.

    Явных ограничений на профессии нет, так что можно специализироваться сразу во всех. Однако вкладывая драгоценные очки умений в ветки навыков профессий, вы потратите в сумме до 124 очков навыков (Skill Points). Так что даже в рамках одной профессии необходимо вдумчиво подойти к выбору изучаемых способностей.

    Алхимики (Alchemist) собирают природные компоненты, произрастающие в этом мире, соединяют их с водой в соответствии с алхимическими таблицами и создают зелья. Но прежде алхимику придётся найти источники или колбы с растворителями (solvent), обладающими особыми свойствами.

    Только вода из таких источников даст должные результаты в процессе созидания. Качество воды будет определять эффективность продукта.

    Все компоненты имеют скрытые свойства, которые определяют эффекты готового зелья. Чтобы выявить магические свойства и создать зелье, нужно сложить ингредиенты с одинаковыми особенностями. Иногда в готовом зелье проявляется не только полезный, но и отрицательный эффект. Если смешать не те реагенты, они могут уничтожить друг друга.

    Опытный алхимик учится и экспериментирует, пытаясь найти наилучшие комбинации и создать самые ценные зелья.

    Зачарователи (Enchanter) ищут руны (rune) по всему миру. После на столах для зачарования они собирают из рун глифы (glyph), с помощью которых можно улучшать экипировку и прочие предметы. Особенности их применения описаны в разделе «Глифы».

    На тех же столах можно разобрать глифы на руны. Для этого активируйте на столе вкладку извлечения (extraction) и выберите из инвентаря глиф для разборки. Но не забывайте, что глиф после этого разрушится.

    Глифы создают из рун трёх различных типов: силы (Potency), аспекта (Aspect) и сущности (Essence). Сила определяет необходимый уровень и прочность будущего глифа, аспект — качество, а сущность — магический эффект. Опытный зачарователь, собирающий руны, комбинирует со всем найденным, пытаясь расшифровать их скрытый язык и разблокировать магические свойства.

    Снабженцы (Provisioner) собирают компоненты, обнаруженные в ящиках, бочках, мешках и других встречающихся по миру контейнеров, а также рецепты еды и напитков — по сундукам, чемоданам и письменным столам.

    По нахождению нового рецепта снабженец должен щёлкнуть по нему в инвентаре правой кнопкой мыши и выбрать «Использовать» (Use), чтобы переписать в свою книгу рецептов.

    Снабженцы готовят новые блюда и напитки с помощью кухонь (Provisioning Station), одних из многих пригодных для готовки очагов, разбросанных по миру.

    После того как снабженец соберёт все необходимые по выученному рецепту ингредиенты, то может использовать его на очаге и создать новый продукт. Еда даёт долговременное повышение здоровья (Health), магии (Magicka) и запаса сил (Stamina). Напитки ускоряют регенерацию здоровья, магии и запаса сил. Некоторые редкие рецепты даже способны улучшить характеристики игрока на продолжительный период.

    Шахты в горах Тамриэля служат источником сырья для нужд кузнецов (Blacksmither). В больших и малых городах по всему свету можно встретить множество кузниц (Blacksmithing Station), наковальнями которых пользуются кузнецы, обрабатывая эти сырьевые ресурсы. Здесь они получают чистый металл, улучшают уже изготовленную экипировку, разбирают найденную в странствиях броню и оружие на составляющие, совершенствуют навыки мастерства.

    Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

    Умелый кузнец в своём стремлении совершенствоваться постоянно изучает новые техники работы. Ключом к изучению характерных для разных народов особенностей послужат специальные книги с описаниями, а собственные исследования помогут создавать оружие и броню высочайшего качества.

    Портной (Clothier) ищет по миру растения, пригодные для изготовления тканей, и собирает шкуры животных, пригодные для выделки кожи. С добытыми материалами портной работает за дубильными станками (Clothier Station), которые встречаются во множестве по городам и поселениям Тамриэля. За таким станком можно выделать сырьё, улучшить ранее созданные предметы, изучить новые особенности, разобрать броню, добытую в странствиях.

    Умелый портной в своём стремлении совершенствоваться постоянно изучает новые техники работы за станком. Ключом к изучению характерных для разных народов особенностей и стилей одежды служат найденные специальные книги с описаниями, а собственные исследования помогут создавать одежду и броню высочайшего качества.

    Столяр (Woodworker) собирает качественные породы дерева, из которых можно изготовить крепкие щиты и изысканные посохи. Столяры могут использовать эти материалы за столярным верстаком (Woodworking Station). На верстаке можно обрабатывать сырьё, улучшать имеющиеся предметы, изучать различные особенности и разбирать щиты и посохи, найденные в своих похождениях.

    Умелые столяры постоянно учат новые методы для улучшения своих навыков работы инструментами. Находя специальные ремесленные книги, столяр может научиться производить изделия в стиле других рас, а изучение особенностей найденных предметов позволит делать более качественные щиты и посохи.

    Чтобы создать предмет, воспользуйтесь ремесленным столом (Crafting Station), нажав клавишу [E] и вызвав меню ремёсел. В верхнем правом углу выберите желаемую категорию изделия. Выбрав категорию, с помощью стрелок просмотрите и выберите тип изделия. Затем с помощью стрелок выберите материал, с которым будете работать, а также — с помощью кнопок «плюс» и «минус» — качество изделия.

    Выберите расовый стиль изделия. Изначально вам будет доступен лишь стиль родной расы персонажа, но со временем можно будет научиться и другим стилям.

    Выберите одну из доступных особенностей, чтобы придать изделию улучшенные свойства. Изучая другие изделия, вы можете открыть новые особенности.

    Для улучшения имеющихся у вас вещей найдите ремесленный стол (Crafting Station) и начните работу, нажав клавишу [E]. Кликните на иконку улучшения (Improvement) в верхней строке меню ремёсел, а затем выберите нужную категорию. Появится список предметов из вашего инвентаря, которые можно улучшить.

    Двойной щелчок по предмету, выбранному для улучшения, поместит его в слот «Улучшить» (Improve) в центре экрана. Материал, необходимый для улучшения качества выбранного предмета, появится сбоку. Кнопка «плюс» (+) под ним увеличит расход ресурсов, а также шанс того, что улучшение пройдёт успешно. Когда вы определитесь с выбором, нажмите клавишу [1], чтобы приступить к улучшению.

    Для извлечения материалов, в том числе пригодных для улучшения других вещей, поисков вдохновения и скрытых особенностей имеющихся в инвентаре предметов, для переработки сырья в необходимые для работы мастера компоненты, найдите ремесленный стол (Crafting Station) и начните взаимодействие, нажав клавишу [E]. Кликните на иконку извлечения (Extraction) на верхней панели меню ремёсел, а затем выбирайте в раскрывшемся вниз списке нужный для извлечения или переработки сырья элемент.

    Чтобы извлечь материал, дважды щёлкните по предмету, который хотите разобрать, а затем нажмите [R], чтобы подтвердить решение.
    • Разбор уничтожит предмет
    Чтобы переработать сырьё или лом, дважды щёлкните по нему, а затем нажмите [E], чтобы подтвердить решение.

    Чтобы исследовать оружие и броню, активируйте ремесленный стол (Crafting Station), нажав клавишу [E]. Нажмите на иконку исследования (Research) в верхней панели меню ремёсел, а затем с помощью клавиш влево и вправо выберите строку исследования особенности (trait research). Если в вашем инвентаре есть предмет, который можно исследовать, он появится ниже. Дважды щёлкните по предмету, который хотите исследовать, и нажмите клавишу [R] для подтверждения выбора.

    Процесс исследования занимает определённое время, которое будет увеличиваться по мере раскрытия всё большого числа особенностей и продвижения по специальной ветке исследователя.

    Рыбалка доступна по всему Тамриэлю, а хорошие рыбные места можно определить по кругам на воде от плещущейся вблизи поверхности рыбы.

    Специально приобретать удочку со всеми приспособлениями не придётся: у всех персонажей есть всё необходимое для рыбалки (кроме наживки). Ваша удочка автоматически активизируется, когда вы пытаетесь ловить рыбу. Однако потребуется отыскать или купить наживку. На начальном этапе наживка лучше всего выбивается из маленьких мирных животных (жуки, скорпионы, черви), снующих по локациям.

    Посмотреть на наживку в инвентаре можно с помощью фильтра «Consumables» (расходные материалы). Самая простая приманка — это жуки, червяки и потроха.

    Чтобы насадить приманку на крючок, наведите курсор мыши на активное рыбное место (определяется по всплескам на поверхности воды и теням рыб под ней) и включите колёсико быстрых слотов, нажав и удерживая клавишу [E]. Выберите тип наживки, которую желаете использовать, наведя курсор мыши на соответствующий быстрый слот, и отпустите кнопку мыши, чтобы активировать выбор.

    Чтобы начать ловить, нацельтесь на рыбное место и нажмите клавишу [E]. Когда поплавок дёрнется, ещё раз быстро нажмите клавишу [E], чтобы выдернуть добычу.

    Опытные рыбаки хорошо знают, какую именно наживку использовать для рыбы, которую они пытаются поймать.

    История ESO начинается в неспокойное время. На дворе 582 год Второй эры, эпоха Междуцарствия, когда на троне нет законного императора и Драконьи огни не горят, а власть в Империи сосредоточена в руках правящего дома Тарн. Произошедший за четыре года до этого так называемый «Взрыв душ» убил или свёл с ума множество магов. В Тамриэле бушуют войны и конфликты, и три военных блока выясняют между собой отношения на мировой арене.

    И на фоне этих неспокойных событий Молаг Бал, даэдрический князь господства и порабощения, использует таинственные «Тёмные Якоря», чтобы затащить Тамриэль в план Обливиона под названием Холодная гавань.

    Вторая эра, эпоха хаоса, началась после смерти императора Ремана III и его наследника – принца Джулиека от рук убийц. Власть перешла к акавирскому потентату Версидью-Шайе, который жёсткой рукой правил Тамриэлем вплоть до своей кончины от рук убийц из Мораг Тонга в 324 году Второй эры, после чего эта организация была объявлена вне закона на всей территории Империи.

    Однако именно во времена правления Версидью-Шайе был подготовлен Акт о Гильдиях, подписанный в 321 году Второй эры, благодаря которому были официально утверждено множество гильдий, включая знаменитые Гильдию бойцов и Гильдию магов.

    После смерти Версидью-Шайе власть перешла в руки его сына — Савирен-Чорака, который правил до тех, пока его и всех его сторонников не убили в 430 году ассасины Тёмного Братства (по другой версии – Мораг Тонга). Со смертью последнего акавирского властителя пришёл конец Второй Империи.

    Наступил период, известный как «Междуцарствие». Гражданские войны и восстания захлестнули весь Тамриэль. Каждый хотел захватить Рубиновый Трон, и многочисленные «императоры», сменявшие друг друга, правили так недолго, что их имена даже не попали в хроники.

    На фоне этих событий в 2Э 541 году происходит нападение предельцев на королевства Хай Рока под предводительством Дуркораха, разорившее многие города Хай Рока и послужившее причиной создания первого Даггерфолльского Ковенанта.

    Эпидемия Кнахатенского гриппа, начавшая своё шествие в 2Э 560 году, прокатилась по юго-востоку Тамриэля, унося жизни людских племён котринги (и не только их), в итоге полностью их истребив. Отголоски Кнахатенского гриппа до сих пор отдаются в каждом уголке Тамриэля; и единственными, кто оказались иммунными к этой болезни, были аргониане, что породило версию, что болезнь наслал один из аргонианских шаманов.

    В 2Э 572 году в северных и восточных регионах Тамриэля происходит второе акавирское вторжение под предводительством Ада’Сум Дир-Камаля, которое прокатилось по землям Скайрима и Морровинда.

    А в 2Э 579 году случился «Взрыв душ», колоссальный магический взрыв, учинённый Маннимарко в Имперском городе, последствия которого до сих пор отдаются в разных уголках Тамриэля: большинство магов погибло или сошло с ума, катастрофы и ужасная погода ударили по каждой провинции Тамриэля, в небе появилось созвездие Змеи, ставшее столь огромным, что затмило собой все другие знаки вместе взятые. Все эти события Второй Эры предшествовали текущему положению дел в Тамриэле.

    Альдмерский Доминион, самый молодых из союзов, был сформирован между народами альтмеров, босмеров и каджитов как ответ на внешнюю угрозу Империи и двух других альянсов — Даггерфолльского Ковенанта и Эбонхартского Пакта. Главой Альдмерского Доминиона является Эйренн – молодая королева Алинора, коронованная в 2Э 580 году незадолго до текущих событий.

    Первоначально королем Алинора должен был стать принц Неймон, следовавший за Эйренн по старшинству, поскольку наследница престола исчезла без следа в 2Э 563 году, прямо перед тем, как вся королевская семья собралась в Хрустальной Башне, чтобы отпраздновать поступление Эйренн в Лабиринт сапьярхов. Исчезновению Эйренн сопутствовало множество странных знамений: созвездие Леди словно ехало верхом на созвездии Коня, сферы Великого Планетария закружились в обратном направлении, а на вершине статуи Топала Исследователя нашли молодого орлёнка. Но в 2Э 580 году, перед самой коронацией Неймона, Эйренн на лебедином корабле причалила к порту Фестхолда и предъявила на престол права как старшая из наследников. Верховный юстициар подтвердил, что она имеет это право, и Эйренн была коронована 7 дня месяца Начала морозов 2Э 580 года.

    Причиной сплочения королевств Хай Рока и подписания ими первого Даггерфольского Ковенанта послужил поход Дуркораха Чёрного Змея, который в 2Э 541 году повёл свою армию предельцев на города Хай Рока. Захватывая и грабя города Хай Рока, Дуркорах вскоре осадил Вэйрест. Пятьдесят семь дней предельцы, не имея ни флота, ни осадных орудий, безуспешно пытались взять город. Тогда, оставив значительное количество отрядов своих воинов в земляных укреплениях вокруг Вэйреста, Дуркорах отправился к Даггерфоллу, по пути разграбив Камлорн. Однако у стен Даггерфолла армия предельцев Дуркораха столкнулась с армией элитных рыцарей Вэйреста, которые прибыли в Даггерфолл на торговых судах. Среди рыцарей тогда сражался Эмерик — будущий король Вэйреста, и именно он сразил в схватке Дуркораха и обратил его войска в бегство. Через две недели после разгрома армии предельцев короли Даггерфолла, Камлорна, Шорнхельма, Эвермора и Вэйреста подписали первый в истории Даггерфолльский Ковенант, торговый и военный союз между этими королевствами.

    На этом история Ковенанта не заканчивается. После смерти правящей семьи Вэйреста от Кнахатенского гриппа, прокатившегося по континенту в 2Э 563 году, на трон Вэйреста взошёл король Эмерик. Поначалу он собирался жениться на дочери короля Рансера из города Шорнхельм, одного из хайрокских государств — участников Даггерфолльского Ковенанта. Однако впоследствии Эмерик выбрал Марайю — дочь короля Сентинеля Фахара’джада, красота которой покорила его при поездке в Сентинель. Этот брак поспособствовал подписанию торгового соглашения между Вэйрестом и Сентинелем, но испортил отношения с Шорнхельмом и королем Рансером, пришедшим в ярость от того, что Эмерик отверг руку и сердце его дочери. Целый год Рансер собирал войска. Он опустошил казну, покупая услуги наёмных воинов, и в 566 году, без объявления войны, двинулся на юг, в сторону Вэйреста. Так Вэйрест снова оказался в осаде. Рансер, имеющий лучшую военную выучку и дальновидение, чем пределец Дуркорах, пришёл к стенам города с осадными орудиями. Но в час крайней нужды на помощь пришли редгарды и орки, при поддержке которых Рансер был разгромлен войсками короля Эмерика. После победы над королём Рансером был подписан второй или Великий Даггерфолльский Ковенант, в который, кроме королевств Хай Рока, вошло также несколько королевств Хаммерфелла и Орсиниум. На данный момент король Эмерик является не только королем Вэйреста, но и лидером Даггерфолльского Ковенанта.

    В 579 году Эмерик вел переговоры о заключении мира с императором Сиродила Вареном, однако после исчезновения императора и перехода власти в руки Кливии Тарн отношения между Империей и Ковенантом резко ухудшились.

    Эбонхартский Пакт был сформирован как невероятный союз между тремя противоречивыми народами: нордами, данмерами и аргонианами, которых сплотила общая беда — Второе акавирское вторжение, произошедшее в 572 году. Предводителем акавирцев был Ада’Сум Дир-Камаль. Причины его нападения на Тамриэль неясны, возможно, он искал кого-то или что-то, известное под именем «Сосуд Предназначения». Миновав северную часть Тамриэля, акавирские войска высадились в устье Белой реки к северо-востоку от Виндхельма. Вторжение стало полной неожиданностью, и город Виндхельм был быстро окружён и взят акавирскими захватчиками. При штурме погибла королева Скайрима Мабьярн и её дочь и наследница престола принцесса Нурнгильда, и даже подоспевший в это время на помощь осаждённому городу сын короля Йорунн со своим знаменитым «Отрядом Бардов» не смог предотвратить их гибель. Раненый и истощённый Йорунн смог, тем не менее, выбраться из осаждённого Виндхельма и отправиться за поддержкой к Седобородым, которые согласились помочь ему, призвав из Совнгарда героя — Вульфхарта Пепельного Короля.

    Вместе с Вульфхартом Йорунн, провозгласивший себя королём-скальдом, воодушевил нордов восточного Скайрима и поднял их на сопротивление акавирским захватчикам. Когда Дир-Камаль со своей армией дошел до границ Рифта, то решил обойти его стороной и двинулся в Морровинд в сторону Морнхолда, решив, что норды будут рады уходу акавирских войск со своих территорий.

    На территории Морровинда против акавирской армады выступила сама Альмалексия, одна из живых богов Трибунала, вместе с генералом Танвалом из дома Индорил, однако Дир-Камаль продолжал свое шествие вплоть до восточного Стоунфоллза где эльфы отступать прекратили и заняли глухую оборону, что серьёзно замедлило продвижение акавирцев. В это время в тылу акавирских войск показалась армия нордов, ведомая Йорунном и Вульфхартом, которые решили преследовать захватчиков до победного конца. Возможно, что Йорунн и Альмалексия заключили ранее тайное соглашение, и охват акавирских войск был частью их плана (хотя согласно Арктурианской Ереси Альмалексия знала о приходе Вульфхарта, и именно она, а не Седобородые, призвала его для совместной борьбы против Ада’Сум Дир-Камаля), а возможно, это была простая случайность. Так или иначе битва была жестокой, акавирцы бились до последнего, ожидая подкрепления — прибытия флота со стороны Внутреннего Моря. В то время как акавирский флот уже виднелся на горизонте, произошло еще одно непредвиденное событие – на помощь армиям нордов и данмеров с юга прибыл отряд морских воинов — аргониан под предводительством трех аргонианских боевых магов. С их помощью акавирская армия вторжения была разбита вдребезги, и никто не ушёл живым.

    После уничтожения армии захватчиков Дир-Камаля совместными усилиями нордов, данмеров и аргониан, Вульфхарт покинул смертный мир, а ещё три недели спустя Йорунн был коронован как верховный король Скайрима. Вскоре в Эбонхарте был подписан договор между тремя расами о создании военного союза, известного с тех пор как Эбонхартский Пакт. Управляет Пактом Великое Собрание, главой которого также является Йорунн, король-скальд. И несмотря на кажущуюся шаткость этого союза, Пакт остаётся относительно свободным от внутренних противоречий и конфликтов: у нордов и тёмных эльфов так много собственных земель, что времени на вмешательство в дела друг друга просто не находится.

    В Сиродиле тем временем, в 582 году, на Императорском Троне сидит Кливия Тарн, дочь Абнура Тарна, занявшая Рубиновый Трон в 579 году после неожиданного исчезновения императора Варена. С тех пор сердце Империи постепенно погружается в пучины безумия, убийств и всеобщего упадка.

    Варен Акуилариос стал императором в 570 году, после того как сверг предыдущего императора Леовика, последнего из Длинного Дома Императоров, династии предельцев, тянущейся от Дукроача, которая захватила власть в Имперском Городе. Варен поднял восстание, взял дворец штурмом и лично убил Леовика в тронном зале, после чего короновался. Чтобы узаконить свою власть, Варен взял себе в жены вдову покойного императора – Кливию Тарн.

    Однако этого было недостаточно, и Варен решил найти Амулет Королей, чтобы провести с его помощью обряд и стать Драконорождённым, и, следовательно, законным императором. Для этого он собрал группу, известную как Пять Соратников, куда вошёл он сам, ещё Лирис Титанорождённая — телохранитель Варена, в жилах которой, по слухам, течёт кровь гигантов, Саи Сахан – капитан Драконьей стражи Варена, Абнур Тарн – канцлер Совета Старейшин из Дома Тарнов и Маннимарко – легендарный некромант, заявивший, что знает, как провести ритуал возжигания Драконьих Огней.

    В 579 году Пять Соратников нашли легендарный артефакт в руинах Санкр Тора и, вернувшись в Имперский город, решили провести ритуал возжигания Драконьих огней. Но тут Маннимарко показал свое истинное лицо. Предав Соратников, он в итоге использует ритуал, чтобы извратить магию Амулета, разрушив тем самым барьеры между Нирном и Обливионом, а также вызвав колоссальных размеров бедствие, известное как «Взрыв душ», в результате которого по всему Тамриэлю погибло или сошло с ума множество магов. Маннимарко, Король Червей, сделал это по указу своего господина — даэдрического князя Молага Бала, который, воспользовавшись тем, что барьеры между мирами ослабли, принялся использовать ужасные конструкции, известные как «Тёмные Якоря», чтобы отделить Тамриэль от смертного плана и затащить его в Холодную Гавань.

    Во время «Взрыва душ» император Варен пропал, Лирис и Саи спаслись бегством, а Абнур Тарн, решив сохранить свое положение, переметнулся на сторону Маннимарко. Это позволило Дому Тарн сохранить номинальные бразды правления над Империей Сиродила. Кливия Тарн, овдовев во второй раз, стала императором-регентом Сиродила. Маннимарко же, оставаясь в роли «серого кардинала», быстро установил господство некромантии над всеми остальными формами волшебства в Сиродиле, распуская гильдии и убивая любого, кого считал врагом государства. В Империи Сиродила было вновь установлено даэдропоклоничество. Король Эмерик из Даггерфолльского Пакта, ранее намеревавшийся заключить мир с императором Вареном, отказался иметь дела с императрицей-регентом Кливией Тарн.

    источник