Меню Рубрики

Глаза ивана матвеевича ласково глядя поверх очков

1. Какие члены предложения называются обособленными:
а) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого
б) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно +
в) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию

2. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда оно находится:
а) после определяемого слова +
б) в любом месте предложения
в) перед определяемым словом

3. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если они находятся:
а) перед местоимением
б) после местоимения
в) в любом месте предложения +

4. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если они:
а) они имеют добавочное обстоятельственное значение +
б) они распространенные
в) они согласованные

5. Приложения с -как- обособляются, если:
а) как можно заменить “в качестве”
б) всегда
в) как можно заменить так как +

6. Необходимо указать предложение с обособленным определением:
а) Птицы не то спят, не то дремлют
б) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой +
в) оба варианта верны

7. Объясните постановку запятых в предложении: “Кругом было поле, безжизненное, унылое.”:
а) определение обособляется всегда
б) нет верного ответа
в) определение стоит после определяемого слова +

8. Объясните постановку запятой в предложении: “Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник.”:
а) определение относится к личному местоимению +
б) определение стоит перед определяемым словом
в) определение обособляется всегда

9. Объясните постановку запятой в предложении: “Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.”:
а) определение стоит перед определяемым словом
б) определение обособляется всегда
в) определение имеет добавочное обстоятельственное значение +

10. Необходимо указать предложение с обособленным приложением:
а) “Солнечный свет разбудил меня.”
б) “Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.” +
в) “Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом.”

11. Необходимо указать предложение, в котором перед -как- нужна запятая:
а) “Разумеется (-) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.” +
б) “Он сейчас работает (-) как техник.”
в) нет верного варианта

12. Необходимо указать предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:
а) “Звенящие на ветру стебли высохших трав -покрывают- дикую степь
б) “Полный -раздумья- шел я однажды по большой дороге.” +
в) оба варианта верны

13. Необходимо указать, где нужно поставить запятые в предложении: “Степь (1) то есть (2) безлесная и бесконечная равнина (3) окружала нас со всех сторон.”:
а) 1, 3 +
б) 1, 2
в) 2, 3

14. Необходимо указать способ выражения определения в предложении: “На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.”:
а) обособленное определение, выраженное прилагательным
б) обособленное нераспространённое определение
в) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами +

15. Необходимо указать тип определения в предложении: “Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.”:
а) обособленное распространённое приложение +
б) обособленное определение, выраженное прилагательным
в) обособленное распространённое определение

16. Необходимо указать способ выражения определения в предложении: “Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.”:
а) обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
б) обособленное определение, выраженное причастным оборотом +
в) обособленное нераспространённое определение

17. Необходимо указать способ выражения определения в предложении: “Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.”:
а) обособленное определение
б) обособленные определения, выраженные причастиями
в) обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными +

18. Необходимо указать тип определения в предложении: “К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов.”:
а) обособленное определение
б) обособленные приложения +
в) обособленные определения, выраженные прилагательными

19. Необходимо указать тип определения в предложении: “Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. “:
а) обособленное нераспространенное приложение
б) обособленное распространённое приложение
в) обособленное нераспространённое определение +

20. Необходимо указать способ выражения определения в предложении: “Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби.”:
а) обособленное определение, выраженное причастным оборотом
б) обособленное несогласованное определение +
в) обособленное определение, выраженное прилагательным

21. Необходимо указать тип определения в предложении: “Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя.”:
а) обособленное распространённое приложение +
б) обособленное несогласованное определение
в) обособленное определение, выраженное прилагательным

22. Необходимо указать способ выражения определения в предложении: “Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки.”:
а) необособленное определение
б) обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами +
в) необособленное приложение

23. Обособленное определение может быть выражено:
а) деепричастным оборотом
б) фразеологическим оборотом
в) причастным оборотом +

24. Какое предложение осложнено обособленным определением (знаки препинания не расставлены):
а) “Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.”
б) “Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.” +
в) “Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.”

25. Какое предложение осложнено обособленным определением (знаки препинания не расставлены):
а) “Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.”
б) “Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.”
в) “Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.” +

26. Какое предложение осложнено обособленным определением (знаки препинания не расставлены):
а) “Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.”
б) “Не жаль мне лет растраченных напрасно.” +
в) “И звёзды слушают меня лучами радостно играя.”

27. Какое предложение не осложнено обособленным приложением (знаки препинания не расставлены):
а) “Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?” +
б) “Было начало июля самое весёлое время года.
в) “Тут и меня старика не забыли.”

28. В каком из вариантов ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: “Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.”:
а) 1, 3, 5
б) 1, 2, 4
в) 1, 2, 5 +

29. В каком из вариантов ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: “К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.”:
а) 1, 2, 3, 4
б) 4 +
в) 1, 2, 4

30. В каком из вариантов ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: ” Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.”:
а) 1, 2, 3, 4 +
б) 3, 4, 5, 6
в) 1, 2, 5, 6

источник

1) Одни только грачи привыкшие 2 к степному шуму спо­койно носились над травой ни на что не обращая внима­ния.

2) Каждый гениальный писатель создает свои произведе­ния не думая о правилах и законах изложенных в учеб­никах литературы.

3) Глаза Ивана Матвеевича ласково глядя поверх очков пе­реходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе мир­но освещенной розовой лампадкой.

4) Береза принаряженная зелеными листьями стояла по­среди поляны радостно подставляя 2 свои ветви весеннему солнышку.

5) Лес недавно отчетливо видневшийся впереди неожидан­но побледнел растворяясь 2 в косых потоках ливня.

6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок принося с собой еле уловимый аромат земли недавно освободив­шейся из-под снега.

7) Накинув нарядные уборы березы первыми вступили в осенний танец яростно захвативший весь лес.

8) Не зажигая огня я сел у окна распахнутого настежь.

9) Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.

10) Леса покрывающие около трети земной суши исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

1) Одни только грачи, привыкшие 2 к степному шуму, спо­койно носились над травой, ни на что не обращая внима­ния.

2) Каждый гениальный писатель создает свои произведе­ния, не думая о правилах и законах, изложенных в учеб­никах литературы.

3) Глаза Ивана Матвеевича, ласково глядя поверх очков, пе­реходили от окон с тюлевыми занавесками к иконе, мир­но освещенной розовой лампадкой.

4) Береза, принаряженная зелеными листьями, стояла по­среди поляны, радостно подставляя 2 свои ветви весеннему солнышку.

5) Лес, недавно отчетливо видневшийся впереди, неожидан­но побледнел, растворяясь 2 в косых потоках ливня.

6) Неожиданно над степью подул легкий ветерок, принося с собой еле уловимый аромат земли, недавно освободив­шейся из-под снега.

7) Накинув нарядные уборы, березы первыми вступили в осенний танец, яростно захвативший весь лес.

8) Не зажигая огня, я сел у окна, распахнутого настежь.

9) Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.

10) Леса, покрывающие около трети земной суши, исключи­тельно благотворно влияют на земную жизнь, очищая и облагораживая околоземную атмосферу.

привыкшие ← привыкнуть(суффиксальный способ)

подставляя← подставлять (суффиксальный способ)

растворяясь ← растворяться (суффиксальный способ)

раствор-я-ясь (корень-суффикс-суффикс-суффикс)

Тренировочные тестовые задания

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

________________________________

Внимание!Глагол и деепричастие в предложении должны обозначать основное и добавочное действие одного и того же предмета. Правильно использованное деепричастие (деепричастный оборот) легко трансформировать в однородный глагол при основном глаголе в разной синтаксической функции. Например: Впервые приехав к папуасам, путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством = Путешественники впервые приехали к папуасам и были поражены их дружелюбием и гостеприим­ством. Используйте этот приём, выполняя задание.

Окончив с отличием политехнический институт,

1)слёзы радости навернулись у него на глазах.

2)мне предстояла успешная карьера.

3)мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.

4)выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1)старайтесь быть предельно осторожными.

2)мне были понятны многие законы химии.

3)отношения иногда не складываются.

4)надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

1)у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.

2)это способствовало распространению и развитию науки.

3)учёный Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

4)нужны дополнительные финансовые средства.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

1)учитывается авторская позиция.

2)внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

3)часто проблема формулируется неточно, неправильно.

4)комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Читая книги о Леонардо да Винчи и глядя на его картины,

1)думаешь о необыкновенном исключении, которое сделала природа для человечества.

2)природа захотела соединить множество талантов в одном человеке.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)за окном библиотеки быстро стемнело.

Бросая камни в воду,

1)во все стороны летели брызги.

2)расходятся широкие круги.

3)Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.

4)у меня было прекрасное настроение.

Прожив долгую и счастливую жизнь,

1)физика Роберта Вуда мучило неодолимое любопытство.

2)у него была замечательная жена.

3)наступило состояние покоя.

4)учёный всегда занимался только тем, к чему лежала его душа.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

Не жаль мне лет растраченных напрасно.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

Определите тип обособленного определения.

Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин).

1) Согласованные нераспространенные однородные определения.

2) Несогласованное нераспространенное обособленное определение.

6. Являются ли выделенные слова обособленным согласованным определением? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

1) Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова

2) Да, так как определение, стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

7. Установите причину обособления приложения . Е сли нужно, расставьте знаки препинания

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Приложение выражено существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.

8. В каком предложении определение не обособляется? (если нужно, расставьте знаки препинания)

1) Ветер злой и холодный запел свою песню.

2) Тягучая и властная тишина овладела лесом.

3) Падают яблоки крупные спелые.

9. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1) Она усталая не могла идти дальше.

2) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза.

3) Ровная стройная сосна красовалась на опушке.

10. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?

Алоэ применяют как лекарство.

Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

Аксаков как страстный охотник оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.

11. На месте каких цифр должны быть запятые?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

12. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)

Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)

Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)

Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.)

13. Найдите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

14. Укажите тип обособления в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ.

1) Обособленное согласованное распространённое определение

2) Обособленное согласованное распространённое приложение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

15. Укажите тип определения в предложении:

ПОРАЖЁННЫЙ, Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

16. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3)Варница—это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхугольный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.

17. В этом(-их) предложении(-ях) пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы грузившие баржу оставили работу.

18. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга .

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом удаленно;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному местоимению.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды совершаемые по-разному в различных странах имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

20. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

21. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Солнце необычное кроваво-красное тонуло за горизонтом.

По зимней дороге они мать и дочь добирались до Москвы несколько дней.

Тяжелые чавкающие неотвратимо приближались шаги моего охранника.

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.

Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.

Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены)

Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?

И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.

Тут и меня старика не забыли.

Было начало июля самое весёлое время года.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

4. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.

Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.

Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.

Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

5. Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы (М. Рапов).

1) Причастный оборот, стоящий после определ. слова

2) Прилагательное с зависимыми словами

3) Одиночное прилагательное.

6. Установите причину обособления согласованного определения.

1) На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась (Г. Матвеев). — А Б В Г Д

2) Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова). — А Б В Г Д

3) Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате (Г. Кочетков). — А Б В Г Д

А. Определение относится к личному местоимению.

Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.

Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами предложения.

7. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Сын лесника он родился и вырос в лесу с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).

1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.

2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.

3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не выделяется

8. В каком предложении определение обособляется?

1) В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2) К роднику вела заросшая травой тропинка.

3) В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

9. В каком предложении приложение не обособляется?

1) Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.

2) К брату зашёл наш сосед студент.

3) Ветер известный шалун захлопнул калитку.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

11. Найдите предложения одновременно с нераспространенным и распространенным согласованными обособленными определениями.

Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.)

Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду, бледная, вздрагивающая от малейшего шума. (А.Чехов.)

На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша. (А.Чехов.)

Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.)

12. Найдите предложение одновременно с обособленными двумя согласованными и одним несогласованным определением.

Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились прощальные звуки вальса.

1) согласованное нераспространённое определение

2) согласованное нераспространенное определение, выраженное прилагательным

3) согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4)согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.

1) согласованное распространенное определение

2) согласованные нераспространенные определения, выраженные причастиями

3) согласованные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) согласованные нераспространенные приложения

15. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;

3) если приложение с КАК имеет добавочное обстоятельственное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.

16. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головешки.

2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.

18. В каком из предложений есть обособленное приложение?

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сбор­ную команду по футболу.

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений. а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

20. Укажите предложение(-я), где выделенные слова не выделяются запятыми.

1) Ей ученице восьмого класса задание показалось лёг­ким.

2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно опаздывает на уроки.

3) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

4) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

21. Укажите предложения, в котором перед КАК нужна запятая:

1) Он сейчас работает как техник.

2) Разумеется как добрый человек он больше любил, чем не любил людей.

3) И крылья были белые как снег.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Заворожённые рассказом дети с большим нетерпением ожидали его продолжения.

Высокого роста здоровый он держался прямо и уверенно.

Маша в ярком сверкающем костюме выделялась в толпе гостей.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

Равнина, уже покрывшаяся первыми весенними цветами, была прекрасна.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Угрюмо шмель гудит, толкаясь по стеклу.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Проснувшись рано утром, он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

И звёзды слушают меня, лучами радостно играя.

Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

Определите тип обособленного определения.

Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин).

1) Согласованные нераспространенные однородные определения.

2) Несогласованное нераспространенное определение.

6. Являются ли выделенные слова обособленным согласованным определением? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Восхищенный способностями мальчишки, Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

1) Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова

2) Да, так как определение, стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

7. Установите причину обособления приложения . Е сли нужно, расставьте знаки препинания

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

1) Приложение относится к личному местоимению.

2) Приложение выражено существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.

4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.

8. В каком предложении определение не обособляется? (если нужно, расставьте знаки препинания)

1) Ветер, злой и холодный, запел свою песню.

2) Тягучая и властная тишина овладела лесом.

3) Падают яблоки, крупные, спелые.

9. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1) Она, усталая, не могла идти дальше.

2) Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза.

3) Высокая стройная сосна красовалась на опушке.

10. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?

Алоэ применяют как лекарство.

Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

Аксаков, как страстный охотник, оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.

11. На месте каких цифр должны быть запятые?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

12. Найдите предложение, в котором есть и обособленное приложение, и обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.)

Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.)

Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панночкой, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.)

Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.)

13. Найдите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

В этот момент я не чувствовал запрета, обычного , хотя и незримого , перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

14. Укажите тип обособления в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, МАЛЬЧИК ЛЕТ ПЯТНАДЦАТИ.

1) Обособленное согласованное распространённое определение

2) Обособленное согласованное распространённое приложение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

15. Укажите тип определения в предложении:

ПОРАЖЁННЫЙ, Уваров не мог оторвать удивлённого взгляда от Акима.

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

16. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены)

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток, распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3)Варница—это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхугольный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы соли образовали соляные горы.

17. В этом(-их) предложении(-ях) пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций, очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы, грузившие баржу, оставили работу.

18. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга .

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом удаленно;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному местоимению.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя.

20. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3 ) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

21. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) Каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы, ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Солнце, необычное, кроваво-красное , тонуло за горизонтом . (согласованные однородные нераспространенные определения, стоящие после определяемого слова)

По зимней дороге они, мать и дочь , добирались до Москвы несколько дней. (согласованные однородные нераспространенные приложения, стоящие после личного местоимения)

Тяжелые, чавкающие , неотвратимо приближались шаги моего охранника. (согласованные однородные нераспространенные определения, стоящие удаленно от определяемого слова)

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены)

Егор, возбуждённо говоря и размахивая руками, входил в комнату.

Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

Бросив поводья, опустив голову на грудь, я ехал ещё долго.

Обвитое виноградником, место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены)

Звёзды, таящие мысли глубокие, силой какою вы душу пленяете?

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке, вдоль стены.

Тут и меня, старика, не забыли.

Было начало июля, самое весёлое время года.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

4. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.

Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей. (талантливо нарисованные художником)

Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.

Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

5. Определите способ выражения обособленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему буреть, роняли капли росы

1) Причастный оборот, стоящий после определ. слова

2) Прилагательное с зависимыми словами

3) Одиночное прилагательное.

6. Установите причину обособления согласованного определения.

1) На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась (Г. Матвеев). — А Б В Г Д

2) Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова). — А Б В Г Д

3) Очарованный, я смотрел на всемогущего человека в золотом халате (Г. Кочетков). — А Б В Г Д

А. Определение относится к личному местоимению.

Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

В. Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Г. Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.

Д. Определение отделено от определяемого олова другими членами предложения.

7. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова? (если нужно, расставьте знаки препинания)

Сын лесника, он родился и вырос в лесу, с малых лет занимался охотой (А. Новиков-Прибой).

1) Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запятыми.

2) Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запятыми.

3) Нет, так как стоит впереди определяемого слова; соответственно на письме запятыми не выделяется

8. В каком предложении определение обособляется?

1) В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2) К роднику вела заросшая травой тропинка.

3) В саду, просвеченном солнцем, пахло сиренью.

9. В каком предложении приложение не обособляется?

1) Великий русский поэт Пушкин родился в Москве .

2) К брату зашёл наш сосед-студент.

3) Ветер, известный шалун, захлопнул калитку.

10. На месте каких цифр должны быть запятые?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

11. Найдите предложения одновременно с нераспространенным и распространенным согласованными обособленными определениями.

Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.)

Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду, бледная , вздрагивающая от малейшего шума . (А.Чехов.)

На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша. (А.Чехов.)

Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.)

12. Найдите предложение одновременно с обособленными двумя согласованными и одним несогласованным определением.

Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

Доктор Филатр, нормально сложенный человек , с спокойными движениями , одетый всегда просто и хорошо , увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

13. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КАПИТАНСКИМ МОСТИКОМ, доносились прощальные звуки вальса.

1) согласованное нераспространённое определение

2) согласованное нераспространенное определение, выраженное прилагательным

3) согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) согласованное распространенное определение, выраженное причастным оборотом

14. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, СОЧНАЯ, СВЕЖАЯ, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами.

1) согласованное распространенное определение

2) согласованные нераспространенные определения, выраженные причастиями

3) согласованные однородные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) согласованные нераспространенные приложения

15. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;

3) если приложение с КАК имеет добавочное обстоятельственное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным .

16. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на просеку головешки.

2) В этом человеке, столь необыкновенном и скромном, собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки для оставшихся на зиму птиц.

18. В каком из предложений есть обособленное приложение?

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и, что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны , до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

19. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сбор­ную команду по футболу .

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений. а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

20. Укажите предложение(-я), где выделенные слова не выделяются запятыми.

1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёг­ким.

2) Иванов, один из учеников нашего класса, постоянно опаздывает на уроки.

3) Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.

4) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.

21. Укажите предложения, в котором перед КАК нужна запятая:

1) Он сейчас работает как техник.

2) Разумеется, как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей.

3) И крылья были белые, как снег.

22. Расставьте знаки препинания. Найдите и выделите в предложениях обособленные определения/приложения, укажите их вид, назовите условие обособления:

Заворожённые рассказом , дети с большим нетерпением ожидали его продолжения. (согласованное распространенное определение, стоящ. перед определ. словом, имеющее добавочное обстоят. значение – причины)

Высокого роста, здоровый , он держался прямо и уверенно. (однородные несогласованное и нераспростр. согласованное определения стоящие перед опред. словом, выраж. личным местоимением)

Маша, в ярком, сверкающем костюме , выделялась в толпе гостей. (несогласованное распространенное определение, стоящее после определ. слова, выраженного именем собственным, имеющее добавочное обстоят. значение – причины)

источник

1 ГБОУ СОШ с.сколково муниципального района Кинельский Самарской области Декада предметов гуманитарного курса Урок-практикум по теме «Обособление определений и приложений»в 8 классе. Разработала и провела учитель русского языка и литературы Кузнецова Т. П. март 2016 год

2 Урок — практикум «Обособление определений и приложений». Задачи и цели урока: актуализация опорных знаний, сформированных при изучении темы. Закрепление умения находить изученные конструкции в связном тексте. Выработка навыков использования обособленных определений и приложений в речи. Расширение кругозора учащихся. Ход урока: 1.Орфоэпическая разминка — Прочитаем ряды слов и найдем «четвертое лишнее»:слово, в котором неправильно выделена буква таможня, сирота, газопровод, зубчатый усугубить, цепочка, щавель, звонит допивший, банты, диалог, ремень клала, балованный, случай, договор. Актуализация прежних знаний. 2.Под диктовку -Весёлый, прохладой лугов освежённый, я красного солнышка жду. (к личн.мест.) -На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег.(распр.прилаг.) -Зачарованное, заворожённое звёздным небом, человечество стало изучать космос. -Жизнь это праздник, подаренный человеку.(прич оборот) -Её спутник, молодой человек, по-прежнему играет на гитаре.(приложение) (добав.знач.) 3.Творческий диктант(вставить определения и прилож-я)-инд. 1.Деревья. были совсем молодые. 2.Ветер. и. шевелил свежие листочки. 3.Моя сестра. учится в Медицинской академии. 4.Корзина стояла на столе 4.Игра «Лото» — проверка умений и навыков находить самостоятельно предложения по заданной конструкции. 1.Молодая ровная сосна красовалась тут, засматривалась в зеркало реки. 2.Где-то далеко поет, улетая, колокольчик проезжей тройки. 3.Березки, любимое дерево русского народа, росли по обе стороны шоссе. 4.Мне еще мерещится олень, умеющий увидеть в зимний день сквозь белый снег зеленые побеги. 5.Восхищенный, он не мог вымолвить ни слова. 6.Несмотря на отступление, бойцы были в бодром настроении. 7.Машины, серые от пыли и грязи, медленно двигались по проселочной дороге.

3 8.Стеклянный, редкий и ядреный, с веселым шорохом спеша промчался дождь. 9 Отрезанные от всего мира, уральцы с честью выдержали осаду. 10.Человек дела, он всегда дорожил временем. 5. Слово учителя о художниках передвижниках. Н.Ге, И.Крамской, И.Левитан, В.Перов, И.Айвазовский, Н.Ярошенко, А.Саврасов, И.Репин и др. В 1870 году в России образовалось Товарищество передвижных художественных выставок. Художники, входившие в Товарищество, считали главной своей задачей создание картин, показывающих жизнь русского народа, его историю, красоту родной природы. Второй важной задачей стало развитие в обществе любви к русскому искусству. Они думали не только о тех, кто жил в столице, но и о жителях провинций. Чтобы осуществить это, впервые решили показывать выставки в Петербурге и Москве, а потом везти их в другие губернии, в провинциальные города. На уроке в работе помогут картины художников передвижников. (Репродукции картин демонстрируются). 6. Картина Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея»,1871г. В небольшой комнате, освещенной дневным светом, в кресле сидит Петр I. Петр I император России. Перед ним стоит его сын. Его сын царевич Алексей. Энергия, несокрушимая сила и гнев на лице царя. Алексей для него — в первую очередь враг. Он враг России, изменник. Внешняя покорность царевича, его беспомощность продиктованы страхом перед отцом. Художник ГЕ сумел в своей картине передать правоту Петра. Петр человек, для которого интересы государства выше отцовских чувств. Дан текст. Восстановить авторский текст, заменив 2-е прочитанное предложение приложением к существительному из 1-го предложения. 7. Картина Н.Крамского «Неизвестная». На картине молодая женщина в коляске изображена на фоне

4 Аничкова моста, выкрашенного в красно ржавый цвет. Этот цвет смягчен зимним туманом. Женщина, жительница столицы, одета со всей роскошью моды. Она откинулась на спинку экипажа, обитую темно желтой кожей. Темная перчатка, тонкая и мягкая, плотно охватывает руку. Ее взгляд, таинственный и гордый, направлен прямо на нас. В лице «Неизвестной» передана гордость женщины, сознающей свое обаяние. 8. Картина В. Перова «Тройка». Чувство безысходное и горестное охватывает нас при виде картины В.Г.Перова «Тройка». Трое детей измученных и обессиленных тянут сани с огромной обледенелой бочкой. Дорога идет в гору мимо каменной стены почерневшей от времени. Долог еще путь. Веревки врезаются в отмороженные руки и плечи встречный ветер пронизывающий насквозь рвет одежду треплет волосы отгибает рогожу на бочке. С большим мастерством передает художник страдания детей выполняющих непосильную работу. Мы рассматриваем картину как зеркало отразившее свое время страшное жестокое немилосердное даже к детям.. мини-тест В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой. 1. 1, 2, , 3, , 3, , 2, 5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными. 1. 1, 2,

5 3. 2, , 2, 3, 4 * В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги. 1. 1, 2, 5, , 4, 5, , 2, 3, , 2, 3, 4, 5, 6 * В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение? 1.Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка. 2.Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей. 3.Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление. 4.Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе. Итоги урока. Домашняя работа.

источник

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения», 8 класс.

Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения».

— обобщить и систематизировать знания обучающихся об обособлении определений и приложений;
— совершенствовать умение находить грамматические условия обособления определений и приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами при работе с художественным текстом, определять их роль в речи;
— обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников;

— на примере лучших образцов русской литературы воспитывать у обучающихся любовь к родному слову и к родной природе.

Оборудование: раздаточный материал, тесты

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения.

1) Синее спокойное озеро в глубокой раме гор окрыле(н, нн)ых вечным снегом темное кружево садов пышными складками опускается к воде. 2) Из двер.. белого домика захлес.нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец. 3)В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов. 4) Раздираемое молниями небо дрожало др.. жала и степь то вся вспых..вая синим огнем то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее. 5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам. 6) По обеим сторонам к..мина стоят фикусы нищенски бедные листьями. 7) Струйка дыма в..лась в ночном воздух., полном влаг.. и свежеет., моря. 8) Лодка колыхалась на волнах ш..ловливо пл..скавш..хся об ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей. 9)Тиш..на прерывалась звуками песни дол..тавш..й с реки. 10) Трава сг..баемая ударами ветра и дождя л..жилась на землю.

2. Исправьте ошибки в употреблении обособленных определений.

1) Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.

2) Ребята спешат к реке, приехавшие на дачу.

3) Итон пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

4) Вошедший был одет в волчий тулуп, обросший бородой.

5) Если человек хорошо знающий местность, он никогда не заблудится.

6) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

7) Плющ, который вьющийся по стене, украшает комнату, радует глаз.

3. Выпишите сначала предложения с обособленными нераспространенными приложениями, а затем предложения с обособленными распространенными приложениями.

1) Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку. (Л.Н. Толстой)

2) И там, на подушке из ярких песков под тенью густых тростников, спит витязь, добыча ревнивой волны. (М. Лермонтов)

3) Могучий лев, гроза лесов, лишился силы. (И. Крылов)

4) Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек. (Ю. Казаков)

5) Хорошо, что он попал, Теркин, в нашу роту. (А. Твардовский)

4. Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

Чем может быть выражено обособленное определение?

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.

Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.

Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.

Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.

Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.

Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.

Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.

Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)

Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.

И звёзды слушают меня лучами радостно играя.

Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.

Не жаль мне лет растраченных напрасно.

Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)

Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?

И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.

Тут и меня старика не забыли.

Было начало июля самое весёлое время года.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

*8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

*9. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.

Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.

Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.

Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

Примечание: задания, помеченные звёздочкой, относятся к повышенному уровню.

источник