Меню Рубрики

Гонки с девушками в очках

Неделю назад у Сьюзи Вольфф отобрали водительские права. Все бы ничего, если бы она была просто женой Тото Вольффа, руководителя спортивного направления Mercedes, Сьюзи — профессиональный автогонщик, хотя уже и бывший.
Обстоятельства весьма забавные по моему мнению. Не знаю, за какие нарушения она набрала первые 9 штрафных баллов, но «последней каплей» по решению суда стало превышение скорости территории графства Оксфордшир, где Сьюзи ехала 35 миль в час, вместо положенных 30… По-моему это даже смешнее моего штрафа за езду в 63км/ч, я ведь, получается, превысил скорость на 23 км/ч, не увидев знака 40, а она всего лишь на 8! Тем не менее в ближайшие полгода ей придется ходить пешком.

Сьюзи, еще под девичьей фамилией Стоддарт, весьма успешно выступала в самой популярной кузовной серии DTM. За рулем розового Mercedes она несколько раз финишировала на 7-м месте, что очень неплохо, учитывая, что она выступала на старых шасси.

В 2013 году, когда ее муж еще был совладельцем команды Williams F1, она подписала контракт тест пилота и на Гран При Великобритании 2014 стала первой женщиной, севшей за руль машины Формулы 1 в рамках Гран При за 20 лет! Поломка автомобиля не позволила ей проехать больше 4 кругов, но затем она вернулась за руль в Германии. Конечно, сразу все заговорили о возможности принять участие в гонке, но этого так и не произошло.
До нее последней девушкой, которую пустили за руль в Формуле 1, была Джованна Амати, выступавшая за Brabham в 1992 году.

В 2014 году Сьюзи вместе с Дэвидом Култхардом выступала в чемпионате ROC, представляя сборную Шотландии, но они были вынуждены довольствоваться вторым местом, столкнувшись в финале с невероятно сильной парой — «Мистером Ле-Ман» Томом Кристенсеном и чемпионом WRC 2003 года Петтером Солбергом.

Если вы удивились тому, что девушки не только стоят с табличками около машин, но и садятся за руль, то эта статья для вас.
А что, если я скажу, что первая девушка приняла участие в Формуле 1 всего лишь через 8 лет после появления чемпионата? Звали ее Мария-Тереза Де Филиппис.

На счету итальянки 5 Гран При, в двух из которых она не смогла пройти квалификацию, в двух сошла, а на Гран При Бельгии смогла финишировать на 10 месте за рулем Maserati в двух кругах позади победителя. Но очки за 10 место тогда не давали.
Всего Формула 1 насчитывает 5 девушек, выступавших в чемпионате, и в сумме они смогли набрать 0,5 очка на всех.

Единственную девушку, набравшую очки в Формуле 1, звали Лелла Ломбарди.
Итальянка фактически в одиночку спасла своих коллег от «сухого счета». В Формуле 1 она выступала за команды с такими громкими именами как Brabham, March и Williams, но не в лучшие их годы.

«Ту самую» половину очка принес Лелле Гран При Испании 1975 года, когда вылетевший с трассы Рольф Штоммелен унес с собой жизни пятерых зрителей… Гонка была немедленно остановлена, и по правилам пилотам присуждались половинные очки, поскольку пройти всю дистанцию не удалось. В момент остановки гонки Ломбарди была на 6 месте в двух кругах позади победителя. После завершения карьеры в Формуле 1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Пару лет назад еще одна красавица попала в Формулу 1 — Кармен Хорда подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывали благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. Шансы на появление Хорды на трассе были малы — Lotus, испытывая финансовые проблемы, подписывали контракты со всеми, с кем могли, и держали в запасе 5 пилотов, а затем команда и вовсе была продана концерну Renault.

Обычно пилоты, которые проходят все ступени в виде младших серий GP3 и GP2, не могут найти себе место в Ф1, даже если выиграли чемпионский титул, но Кармен не оставили даже шансы попробовать свои силы в GP2 — видимо испугавшись, что там на нее обратят внимание больше команд. Но вот ее опыта не хватало даже для получения суперлицензии…
Благодаря своей внешности Хорда наделала много шума, даже тогдашний руководитель Формулы 1 заговорил о возможности появления женской серии. Несмотря на то, что в его словах была логика, никто, кроме Хорды, идею не поддержал. А вообще ведь не бывает смешанных команд по футболу, и девушки с парнями не соревнуются в беге, почему на трассе все должны быть равны?
Берни больше не у руля, о Кармен практически ничего не слышно…

Еще до Хорды и Вольфф в паддоке Формулы 1 появилась девушка, ее звали Мария Де Вилотта. К сожалению, у этой истории трагический конец.

В 2012 году испанская гонщица сумела сделать то, о чем мечтали все девушки когда-либо надевавшие гоночный комбинезон, — подписала контракт тест-пилота с российской командой Marussia F1 Team.
Никто не скрывал, что Вилотта вряд ли сядет за руль, но она всегда была в боксах команды, ее можно было заметить на базе, а главное, она принимала участие в тестах. Во время одного их тестовых заездов она врезалась в грузовик команды. Врачи сумели спасти ей жизнь, но не смогли спасти ее глаз. Мария нашла в себе силы, изменила имидж, коротко постригла и всегда улыбалась на публике.

Год спустя ее нашли мертвой в гостиничном номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью… Подвиг Марии не остался без внимания, во многом ее достижения помогли другим гонщицам приблизиться к «Королевским Гонкам».

Одной из этих девушек стала Симона де Сильвестро, которую я бы назвал самой упорной из всего списка.

Она занимается картингом с 2002 года и показывает неплохие результаты + повышенный интерес к девушкам в автоспорте позволяет ей находить спонсоров.
В 2010 году она дебютировала за океаном в формульной серии IndyCar, где она стабильно финишировала в первой десятке, а когда смогла перейти в конкурентоспособную команду, даже финишировала на подиуме.
Казалось, что ее дебют в Формуле 1 близок, когда она подписала договор c Sauber, но команда испытывает финансовые проблемы с момента расставания с BMW и, в надежде хоть как-то оставаться на плаву, подписывает контракты со всеми. Неоднократные судебные разбирательства происходили с пилотами, у которых был действующих контракт, так что дебют Симоны зависел больше от ее спонсоров, чем от выступления.

Не сумев найти себе место, Симона вернулась в IndyCar и совмещает выступление с Forumula E. Ее целеустремленности можно только позавидовать.

Кстати, Симона была не единственной гонщицей в IndyCar.

Думаю, Данику Патрик можно назвать самой известной девушкой в автоспорте, во многом благодаря ее внешности. Она многие годы выступает в различных сериях, включая IndyCar и NASCAR. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки на старт вышли только болиды серии IRL.

Два года спустя она окончательно перешла в чемпионат сток-каров, хотя продолжала выступать на этапа 500 миль Индианаполиса.

Забавно, что слухи о переходе Даники в Формулу 1 появляются так же часто, как и американский команды в чемпионате. Сначала ее связывали с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле 1, но так на старт и не вышел…

Затем, после объявления Haas F1 о переходе из NASCAR в F1, о присоединении Патрик в Формуле 1 заговорили с новой силой, но Джин Хаас быстро опроверг эту информацию.
Успех Даники Патрик позволяет американским гонщицам чувствовать себя лучше в местных чемпионатах, чем в остальном мире.

Но что я только о формульных гонках?

Ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире.
Самые смелые гонщики осмеливались бросить вызов африканской пустыне и немало среди них было и девушек.
Немка Ютта Кляйншмидт доказала всем, что девушки могут наравне с мужчинами бороться со всеми сложностями, которые встречаются на пути экипажей.

В 2001 году она первой преодолела дистанцию, вписав свое имя в историю как первой победительницы гонки, а в следующем году вновь боролась за победу, финишировав на втором месте. Второго места было достаточно для того, чтобы доказать всему миру, что победа была не случайностью. Успех немки позволил девушкам со всего мира бросать вызов даже в зачете мотоциклов.
Правда «Дакар» теперь проходит не только далеко от Парижа, но и от самого Дакара — когда выступления в Африке стали угрожать безопасности гонщиков, организаторы «переехали» в Южную Америку.

Как насчет классического ралли?

Я думаю, что многие согласятся, с тем, что Мишель Мутон — самая успешная девушка в истории автоспорта. Сейчас Мутон возглавляет Комитет Женского Автоспорта FIA, а также занимается организацией «Гонки Чемпионов» с 1988 года (ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы 1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.), но задолго до этого она была очень успешным гонщиком.

Мутон выступала в мировом первенстве по ралли с 1974 по 1986 года и одержала 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов. До сих пор Мишель остается единственной девушкой, которой удавалось одержать победу в чемпионате.
Все победы Мутон одержала за рулем Audi Quattro, хотя некоторые выступления было омрачены скандалами — сначала организаторы обратили внимание на то, что на машине вместо двух фар установлены дополнительные воздухозаборники, а затем команда попыталась замаскировать автомобиль поддержки под гоночный, чтобы Мутон могла продолжить гонку после поломки двигателя… Закончилось это увольнением главного инженеры команды и расставанием с Мутон.
Затем она села за руль Quattro лишь в 2010 году во время показательных заездов на ROC и перевернулась. Все обошлось без травм, но обратите внимание на реакцию Шумахера.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

Выступлений в ралли ей было недостаточно. И в 1975 году, собрав полностью женский экипаж с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер, она вышла на старт 24 часа Ле-Мана на Moynet LM75. Даже финиш для них был бы победной, но они заняли 21 место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

Ну и напоследок снова немка — Сабина Шмиц. Многие знают ее по передаче Top Gear, где она неоднократно появлялась еще со старыми ведущими, а затем присоединилась к новой команде Криса Эванса.
Мировая известность пришла к Сабине именно во время съемок Top Gеar, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось.

Но задолго до этого Сабина стала королевой Нюрбургринга, того самого «Зеленого Ада», который многие считают самой опасной трассой в мире. Первый круг по Северной петле она проехала еще до получения водительских прав. Затем она работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».

источник

Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун предложил создать полностью женскую серию, и у этой идеи мгновенно появились как сторонники, так и противники. С одной стороны, идея ясна, в мире ведь не проводят смешанные матчи среди футбольных или хоккейных команд, однако противники идеи считают, что организация подобного чемпионата только подтвердит неспособность женщин гоняться наравне с мужчинами.

Неизвестно, поможет ли отказ от девушек на стартовой прямой созданию женского чемпионата или увеличению числа девушек в автоспорте, но история женского автоспорта не уступает мужской: первой девушкой, бросившей вызов сильному полу за рулем стала француженка Камилла дю Гас, вышедшая на старт ралли «Париж — Берлин» аж в 1901 году (про нее на Kolesa.ru выйдет отдельный материал)!

Даже в «Королеве Автоспорта» — Формуле-1 — первая пилотесса появилась спустя всего 8 лет после образования чемпионата. За Марией-Терезой де Филиппис последовали еще четыре девушки, но статистика все же не на их стороне: всего за историю Формулы-1 в сумме они набрали. пол-очка.

Тем не менее, мы решили вспомнить самых ярких девушек в гоночных комбинезонах за историю автоспорта:

Без сомнения, Мишель Мутон по праву считается самой успешной девушкой в истории автоспорта.

Она выступала в мировом чемпионате по ралли с 1974 по 1986 год, сумела за это время одержать 4 победы, 9 раз поднималась на подиум и проехала быстрее всех 160 допов.

В 1975 году Мишель участвовала в гонке 24 часа Ле-Мана в женской команде вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёпфнер на Moynet LM75. Команда заняла 21-е место в общем зачете и 1-е среди машин с объёмом двигателя 1.6-2.0 л.

После завершения раллийной карьеры в 1988 году француженка организовала «Гонку Чемпионов» — ежегодное международное автошоу, в котором принимают участие выдающиеся гонщики самых престижных серий: Формулы-1, WRC, NASCAR, 24 часа Ле-Мана, WTCC и других. Популярность этого шоу довольно высока, и большинство пилотов всегда рады получить приглашение.

Все победы Мишель завоевала за рулем Audi Quattro, на котором еще раз выехала на одном из показательных заездов ROC и перевернулась. Инцидент обошелся без травм, но больше она не выезжала на трассу, сконцентрировавшись на организаторской деятельности. В 2010 году Мутон сделала еще один важный шаг для женщин в автоспорте, возглавив Комитет Женского Автоспорта FIA.

Ежегодное ралли «Париж-Дакар», которое проводилось в Европе и Африке с 1979 года по 2007-й, до сих пор считается одной из самых опасных гонок в мире. Десятки экипажей бросали вызов африканской пустыне за рулем внедорожников, грузовиков и мотоциклов, и вряд ли кто-нибудь мог поверить, что однажды победителем окажется девушка.

Ютта Кляйншмидт не только сумела вписать свое имя в историю, одержав победу в 2001 году, но и доказала, что победа не была случайностью: в следующем году она завершила ралли на втором месте. Ютта по-прежнему остается единственной девушкой, одержавшей победу на классической трассе Дакара. Ее успех сумел не только заставить замолчать всех скептиков, но и помог девушкам решиться на преодоление сложнейшего маршрута даже в зачете мотоциклистов.

Даника Патрик уже давно выступает в различных американских сериях, в том числе IndyCar. Много раз она оказывалась в тройке сильнейших и даже выиграла японский этап в 2008 году. Правда, стоит сказать, что из-за проблем с организацией и объединением двух серий высшего дивизиона Америки, на старт вышли только болиды серии IRL.

В 2010 году Даника перешла в самую популярную гоночную серию Америки — NASCAR. В гонках сток-каров Даника выступает с переменным успехом и иногда совмещает выступления с этапами Indy500, но это не мешает ей быть одной из самых популярных гонщиков в чемпионате.

Слухи о переходе Даники в Формулу-1 ходили давно: сначала говорили об интересе к ней со стороны Honda в 2008 году, но команда решила вовсе покинуть чемпионат. Затем пошли слухи о возможном дебюте с многообещающим американским проектом USF1, который получил право на участие в Формуле-1, но так на старт и не вышел.

В сезоне 2016 года в Формулу-1 приходит новая американская команда Haas Racing совладельца команды Steward-Haas Racing, за которую Даника выступает в NASCAR, так что, может быть, мы ее еще увидим. Благодаря мисс Патрик за океаном к девушкам в автоспорте действительно относятся с большим уважением и профессиональным, а не личным интересом.

«Ту самую» девушку, которая и сумела спасти статистику Формулы-1 от сухого счета, звали Лелла Ломбарди. Она выступала за разные команды на шасси Brabham, March и Williams в 74-76 годах, а лучший результат — 6-е место — показала на Гран-При Испании 1975 года.

Гонка запомнилась зрителям огромным количеством аварий, в том числе вылетевшим с трассы Рольфом Штоммеленом, который унес с собой жизни 5 людей. Гонку остановили и, поскольку всю дистанцию преодолеть не удалось, пилотам присудили половину заработанных баллов. На 6-м месте, в двух кругах от победителя, в тот момент и находилась Лелла Ломбарди, за что и получила пол-очка. После завершения карьеры в Формуле-1 Лелла отправилась в США и выступала в NASCAR, затем в DTM, но особых успехов не добилась.

Девушки никогда не переставали мечтать о Формуле-1, и в 2012 году разговоры о женщинах в паддоке вспыхнули с новой силой: российская команда Marussia F1 Team подписала контракт с испанской пилотессой Марией Де Вилоттой, которая стала тест-пилотом.

Все прекрасно понимали, что в Гран-При участвовать она не будет, но в тот момент казалось, что она сделала очень важный шаг — открыла девушкам двери в «большие призы». История Марии закончилась трагично: во время тестов в Даксфорде ее болид врезался в грузовик команды. Врачи долго боролись за жизнь Марии. Она лишилась одного глаза, но осталась жива. Всего через несколько месяцев Де Вилотта начала появляться на публике, тяжело переживая завершение карьеры. Спустя год она была найдена мертвой в своем номере — последствия аварии все же оказались несовместимыми с жизнью.

Успех Марии не остался без внимания, и после ее смерти сразу три девушки сумели приблизиться к выступлениям в Формуле-1.

Симона принимала участие в картинговых соревнованиях с 2002 года. Хорошие результаты и повышенный интерес к девушке со стороны спонсоров помогли ей в 2010 году дебютировать в самой популярной заокеанской формульной серии IndyCar, где она регулярно финишировала в топ-10, а получив в свое распоряжение быструю машину, даже поднялась на подиум.

Она решила, что готова к Формуле-1 и заключила договор с швейцарской командой Sauber F1, которая в последние годы пребывает в состоянии финансового кризиса и вынуждена пользоваться услугами «рента-драйверов» — пилотов, способных привести с собой спонсоров и их деньги. За место в Sauber боролись многие пилоты, в списке даже был россиянин Сергей Сироткин, но дебют обоих так и не состоялся. Симона вернулась за океан и вновь начала выступать в IndyCar.

Ближе всех за последние 20 лет к выступлениям в Формуле-1 сумела приблизиться Сьюзи Вольфф: в 2013 году Сьюзи подписала контракт с Williams F1, и после нескольких тестовых заездов во время Гран-При Великобритании 2014 года стала первой женщиной, выехавшей на трассу в рамках Гран-При после итальянки Джованны Амати, выступавшей за Brabham в 1992 году. Это, без сомнения, невероятный прорыв для женского автоспорта, даже несмотря на то, что из-за поломки она сумела проехать всего 4 круга. После этого все заговорили о возможном участии Вольфф в гонке, но пока команда ограничилась еще одной тренировкой на Гран При Германии 2014 года.

Во многом на карьеру Сьюзи повлиял ее муж — бывший гонщик, совладелец команды Williams F1 и руководитель спортивного подразделения Mercedes AMG. Но еще до знакомства с ним, под фамилией Стоддарт, Сьюзи довольно успешно выступала за рулем розового Мерседеса в самом популярном кузовном чемпионате — DTM. Несмотря на использование старых шасси, она несколько раз финишировала на 7-м месте.

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

В 2014 в Гонке Чемпионов Вольфф в паре с Дэвидом Култхардом представляла сборную Шотландии. Они даже пробились в финал, но уступили паре чемпиона WRC 2003 года Петтера Солберга и «Мистера Ле-Ман» Тома Кристенсена.

Успех Сьюзи и повышенный интерес к ней помог пробиться в Формулу-1 красавице Кармен Хорда. Кармен подписала контракт с Lotus F1, которые, видимо, рассчитывают благодаря ей привлечь дополнительных спонсоров. В Lotus любят подписывать контракты с тест-пилотами, часто у них бывает и по 5 гонщиков в запасе, так что мы вряд ли увидим Кармен на трассе.

До перехода в Формулу 1 Хорда выступала в серии GP3, созданной для подготовки пилотов к серии GP2, из которой, обычно, лучшие пилоты попадают в Формулу-1. Но в Lotus испугались, что пилотессу в GP2 может заметить больше команд, и поскорее забрали ее к себе, чем, возможно, только помешали ее карьере. Ее опыта недостаточно для получения суперлицензии, необходимой для выступления в Формуле-1, и пока неизвестно, как они собираются решать эту проблему: вряд ли Кармен захочет «сделать шаг назад» в GP2, ведь она уже пробилась в Формулу-1.

Кстати, Хорда стала чуть ли не единственной девушкой, поддержавшей идею Экклстоуна — видимо, она считает, что бороться с девушками интереснее, чем с парнями.

У самой опасной трассы в мире — Северной Петли Нюрбургринг есть королева, и зовут ее Сабина Шмиц. Свое прозвище она получила благодаря невероятным успехам на знаменитой немецкой трассе, которую еще называют «Зеленый ад».

Впервые Сабина проехала круг по 23-километровой трассе в 17 лет, еще до получения прав, затем работала водителем Ring Taxi, катая любителей по трассе за рулем BMW М5, и по ходу одержала две победы в «24 часах Нюрбургринга».

Слава к Сабине пришла, когда она за рулем Ford Transit пыталась побить время, показанное Джереми Кларксоном за рулем Ягуара S-type. После нескольких попыток Сабина уступила бывшему ведущему Top Gear всего 10 секунд, но зрителей впечатлить ей удалось. В этом сезоне команда Munnich Motorsport не смогла пройти мимо ее достижений и пригласила Сабину принять участие в этапе WTCC, который должен пройти на Северной петле.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

источник

Пыль из-под колёс, азарт погони, радость победы, невероятная скорость вот-вот заставит прослезиться, — так легко забыть, что на голове не гоночный шлем, а очки виртуальной реальности Samsung Gear VR. Вспоминается, как мы рубились в лихие девяностые, когда Need For Speed был ещё совсем молод и ничего не знал о стритрейсинге, а Carmageddon только готовился стать кровавой легендой аркадных гонок. Вспомнить молодость — бесценно. Заводим виртуальный мотор — и погнали!

Если помните, на рубеже девяностых и нулевых чрезвычайной популярностью пользовались вспомогательные контроллеры: джойстики, рули с педалями и прочие аксессуары, позже прочно осевшие в торгово-развлекательных центрах. У них была одна главная задача — помочь пользователю почувствовать себя за рулем и пережить «реальные» впечатления от гонки. Однако что ни цепляли к компьютеру, хоть кресло с гидравликой, всё упиралось в плоский экран монитора. Что ж, поиграли — и хватит. Теперь у нас есть виртуальная реальность, а значит, пора браться за гонки всерьёз.

Гонки, аркадные или симуляторы, даже в своём классическом воплощении будто созданы для виртуальности. В этом плане компанию им могут составить разве что авиасимуляторы (например, Overflight). А всё почему? Да потому, что игрок в VR-очках и с геймпадом в руке (об этом расскажем отдельно) — по сути уже готовый водитель или пилот, осталось только дать ему транспортное средство и поставить задачу. Но дело не только в этом.

Хорошая гонка — процесс быстрый: некогда думать о том, что вокруг творится и как на это реагировать. Всё решает то, что гонщик видит, и скорость его реакции — больше ничего. Отсюда вытекает ключевое преимущество гонок в VR: в любой момент можно увидеть всё происходящее, и только от самого игрока зависит, куда он посмотрит и что предпримет, чтобы прийти к финишу первым.

В силу своей молодости виртуальность не изобилует разнообразием гоночных проектов. Чтобы как следует разобраться в том, что представляет собой гонка в VR сейчас и чем она способна стать в будущем, мы выбрали два формата для обзора — аркаду с классическим гоночным геймплеем VR Karts: Sprint и гонку «вид сверху» Micro Machines VR Racing. Ну а поскольку от водителя в первую очередь требуется рулить, начнём наш разбор с управления, благо тут всё коротко и ясно.

В принципе, заголовком можно было бы и ограничиться, если бы не одно «но». С точки зрения управления гонки в Gear VR формально делятся на два типа: для одних обязательно наличие геймпада (как в VR Karts), для других — желательно (Micro Machines). Но если быть до конца честными, то фактически тип VR-гонок один — требующий геймпада.

Cмартфонных гироскопа и акселерометра вкупе с нашлемным тачпадом будет недостаточно для комфортного управления транспортным средством. Даже несмотря на отличную чувствительность того и другого. Даже несмотря на то, что формально этого достаточно.

Вот как это выглядит в игре Micro Machines. Игрок взглядом «прицеливается» в точку на трассе, и машина с автоматическим ускорением в данную точку движется. Прикосновение к тачпаду означает активацию бонуса.

При таком раскладе нет возможности свободного обзора, то есть сводится на нет главное преимущество VR-гарнитуры. Кроме того, как это ни смешно, обнаруживаются ограничения в управлении машиной: нельзя ни притормозить, ни точно войти в крутой поворот, не говоря уже о заднем ходе, если он вдруг понадобится.

Все эти замечания будут актуальными не только для аркадных гонок с видом сверху, но и для классических представителей жанра, о чём свидетельствует игра VR Karts: там возможность управлять без джойстика отсутствует изначально.

Впрочем, в магазине Oculus есть игры, которые на самом деле не требуют геймпада. Например, Overtake: Traffic Racing, которая и выглядит красиво, и в каких-либо аксессуарах не нуждается… Но при ближайшем рассмотрении оказывается необычной, весьма симпатичной версией раннера. То есть управление в гонке изначально обрезано до такой степени, чтобы можно было комфортно управлять наклонами и свайпами.

Погружение в данную игру не пройдёт безболезненно для тех, кто привык к графике и физике аркадных гонок уровня Asphalt 8: Airborne. К сожалению, фактор мобильности в Gear VR играет свою роль: картинка здесь будет нарочито мультяшная, а физика — заметно упрощённая. Но перед нами всё равно гонка с классическим геймплеем, в которой главное — прийти к финишу первым, а остальное неважно.

Для этой цели требуется не только топить газ в пол и аккуратно входить в повороты (кстати, здесь возможность вертеть головой очень сильно помогает), но и грамотно использовать бонусы и стараться, чтобы их не использовали против вас. Очень удобно реализовано применение оружия — например, для ограничения обзора сопернику на голову получится сбросить осиное гнездо, а при желании можно и ракетой стрельнуть. Для этого следует зажать кнопку на джойстике, взглядом прицелиться в противника и отпустить кнопку. Сделать это на скорости не так-то просто. С другой стороны, в привычных гонках пользоваться подобными «плюшками» всегда было ещё сложнее.

На месте также и зеркала заднего вида. Они не маячат перед глазами, но всё время легкодоступны. В результате не нужно разворачивать голову на 180 градусов, чтобы сбросить колючки под колёса приближающемуся сопернику, достаточно скосить глаза. А бонус «телепорт», мгновенно перебрасывающий игрока ближе к финишу, буквально дезориентирует и, как следствие, развивает реакцию игрока — в VR-очках такой эффект заметно ощутимее, чем на привычном экране.

Что приятно, разработчик — Viewpoint Games Ltd — реализовал даже мультиплеерный режим, правда, пока только со случайными игроками из Всемирной паутины. Вот уж где настоящий азарт: равные шансы у всех участников гонки и как никогда близкое с ними взаимодействие. Опять же, виртуальность в данном случае заметно усиливает привычный эффект.

А это игра, для которой мобильность не стала помехой, она всё равно может похвастаться отличной физикой и красивой графикой. Причина очень простая: процессору смартфона не требуется постоянно обрабатывать 360-градусный поток данных. Каждый уровень подгружается сразу целиком и представляет собой комнату с несколькими столами, по которым разбросан всякий хлам. По столам ездят игрушечные машинки, способные в ком угодно разбудить ребёнка.

Основное преимущество кругового обзора в данном случае — возможность рассмотреть всю трассу перед началом гонки, чтобы приблизительно рассчитать, как лучше ехать и где могут поджидать коварные ловушки. И, конечно, отличная детализация, ведь подобные игры не редкость и на обычных смартфонах, но в них почти всегда невозможно разобрать особенности самой трассы. Здесь же игроку ничто не мешает получать удовольствие от замечательно откатанной гонки.

К сожалению, скриншоты не могут передать того ощущения, которое возникает, когда буквально паришь над этими с любовью сделанными трассами и управляешь микромашинками. Возможно, чуть лучше с этой задачей справится наше короткое геймплейное видео.

К слову, в отличие от многих VR-игр Micro Machines не заканчиваются через полчаса после старта. Разработчики из компании Codemasters не поленились и нарисовали большое количество различных тематических трасс, не поскупились на интересные модельки автомобилей, а по локациям разбросали приятные или не очень бонусы: пулемёты, колотушки, бомбочки и так далее. А чтобы игрок уж точно не заскучал, классическую гонку дополняют заезд на время, побег от «луча смерти» и режим overtake (до финиша надо обогнать как можно больше медленных машин).

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Олдскул — именно это слово приходит на ум после игры в VR-гонки. Оно подразумевает определённые ограничения, связанные с «железом», и геймплей, который вынужден компенсировать все недостатки, чтобы привлечь игроков. Похоже, виртуальная реальность — прекрасный повод вспомнить, за что мы любили старые добрые РС-игры, и сохранить это до той поры, когда мобильный VR-гейминг подойдет к порогу фотореалистичности. Совершенно неожиданно именно гонки, несмотря на малое их количество, оказались отличным тому примером.

источник

Кто же не любит быстрой езды? Каждый мальчишка всю свою жизнь испытывает благоговейный трепет перед устройствами, позволяющими развивать огромные скорости, оснащенными мощными моторами, блестящими колесными дисками и сверкающими на солнце лакированными яркими боками. Звук выхлопа спорткара, проезжающего мимо, вызывает в сознании целый рой манящих фантазий, в которых прекраснейшие пейзажи сменяют друг друга за окном комфортного автомобиля с невероятной быстротой или же рев моторов на гоночной трассе заглушается восторженными криками болельщиков, приветствующих удачный вираж в исполнении своего кумира!

В реальной жизни на автомобиле лучше всего тихо и спокойно передвигаться до пункта назначения, не нарушая правил и внимательно следя за обстановкой. А вот если захотелось полихачить, то есть отличный способ это сделать! Игры Гонки подарят вам незабываемые впечатления от езды на самых крутых тачках в мире по самым крутым трассам! Онлайн игры Гонки для мальчиков позволят вам почувствовать себя за рулем спорткара и с упоением слушать рев огромного мотора под капотом! Игры для мальчиков Гонки открывают перед каждым дерзким пилотом невероятные просторы, которые так приятно покорять за штурвалом любой тачки. Сумеете ли вы обуздать этого горячего скакуна и первым прийти к заветной финишной черте?

Автомобиль – одно из самых удачных изобретений человечества. И с самого начала первые неуклюжие механизированные повозки принимали участие в скоростных заездах. Все дело в том, что человеку присуща такая черта, как страсть к покорению окружающего пространства. Именно это свойство человеческой натуры стало причиной огромного множества научных открытий и главным двигателем технического прогресса. Представьте себе, в каких условиях мы жили бы сейчас, если бы не огромное количество новаторов, ученых и изобретателей, которые стремились с помощью силы своего разума подчинить себе законы природы и заставить их работать на благо человечества!

И если в самом начале развития человеческой цивилизации все усилия этих благородных мужей были направлены на то, чтобы обеспечить своих сограждан хоть сколько-нибудь приемлемыми условиями для существования, то на более поздних стадиях, когда все насущные нужды были удовлетворены, изобретательство приобрело отчасти спортивный интерес. Видимо, именно поэтому первый автомобиль бы использован не для того, чтобы с минимальными потерями энергии перевезти мешок пшеницы из хранилища в хлебопекарню, а для того, чтобы установить очередной рекорд скорости передвижения!

Игры Гонки являются самым ярким воплощением стремления быть первым во всем! Игры гонки онлайн дарят своим поклонником ни с чем не сравнимое чувство лидерства и победы как над пространством и временем, так и над совперниками, которые также стремятся оказаться быстрее всех на свете! И это стремление берет свои корни в дальних временах. Ведь когда не было машин, разнообразные состязания в скорости уже были и всегда собирали огромное количество зрителей, которые становились верными поклонниками лучших пилотов тех времен. Зрелище человека, который напрягает все свои силы, для того чтобы оказаться у заветной черты первым и не думает ни о чем больше, поистине завораживает. Конные колесницы приводили в восторг древних Римлян и Греков, собачьи и даже крысиные бега были причиной восхищения множества других народов. Но все эти состязания так или иначе были ограничены в зрелищности из-за того, что нельзя обогнать свою природу.

Однако, изобретение механизированных транспортных средств вывело скоростные заезды на совершенно иной уровень. Теперь, благодаря поистине феноменальным способностям человеческого мозга, стало возможно развивать огромные скорости совершенно без применения физической силы. Это в корне меняет всю картину – ограниченность физических способностей, вызывавшая некую даже беспомощность, уступила место всемогуществу разума, покоряющего пространство и время с легкостью, присущей только сказочным существам.

Человек смог призвать к себе на службу силы природы, спящие в веками формировавшемся углеродном топливе. Теперь вовсе не нужно противостоять мирозданию, благодаря умелому использованию его законы стали способны работать на человека! Вот какой глубокий смысл заложен в таком привычном нам средстве передвижения, как автомобиль и вот почему никогда нельзя забывать про изначальное предназначение этого изобретения, да и каждого человека вообще – разум дает огромные возможности!

Играть в лучшие онлайн игры Гонки у нас на сайте можно совершенно бесплатно! Поэтому просто решите – хотите ли вы сегодня промчаться на тюнингованой Субару по ночным улицам с полицией на хвосте, или же вам по душе испытать удачу на трассах Формулы 1. А, может быть, вы давно мечтали очутиться на настоящем треке за рулем многотонного грузовика? Все это возможно у нас, выбирайте понравившееся развлечение и жмите на газ! Бесплатные игры Гонки для мальчиков ждут своих героев!

Обладание личным транспортом позволяет путешествовать на большие расстояния, а также удовлетворяет потребности в личной территории, статусности, автономности (Diekstra, Kroon, 2003). Комфорт от пребывания в транспорте, свобода и скорость выступают важными мотивами вождения (Steg, 2005). Наиболее склонны к скоростному вождению молодые мужчины, что может быть связано как с биологическими (уровень тестостерона), так и с социально-психологическими (социальный статус, склонность к риску, поиск новых ощущений) предпосылками (Harre, 1993, Saad, Vongas, 2009; Swedler, 2012).

Популярность игр-гонок среди подростков и юношей связана с потребностью этих возрастных групп в скорости (Eglesz, 2005). В психологии гонки применяются для изучения психологических особенностей водителя (Дорохов, 2011). Показано, что гонки позволяют улучшить зрительно-моторную координацию, способность к многозадачности, визуальный поиск, устойчивое внимание и рабочую память (Anguera, 2013; Wu, Spence, 2013; Li, Chen, 2016). Отметим, что выбор игры, поощряющей нарушение ПДД, может быть связан с рискованным поведением в реальной ситуации вождения (Fischer, 2009). Рекомендуется контролировать эмоции и мысли, побуждающие к риску при управлении реальным транспортом.

источник

C сезона 2014/2015

Место Индивидуальные гонки
Командные спринты [1]
Эстафеты [2]
1 100 200
2 80 160
3 60 120
4 50 100
5 45 90
6 40 80
7 36 72
8 32 64
9 29 58
10 26 52
11 24 48
12 22 44
13 20 40
14 18 36
15 16 32
16 15 30
17 14 28
18 13 26
19 12 24
20 11 22
21 10 20
22 9 18
23 8 16
24 7 14
25 6 12
26 5 10
27 4 8
28 3 6
29 2 4
30 1 2
[1] — Очки, набранные в командных спринтах, идут в зачёт Кубка Наций. При подсчёте очков в командных спринтах учитываются результаты не более двух команд от страны, и только тех, которые заявлены в стартовых протоколах как команды I и II . Например, если от России в соревнованиях принимают участие команды RUS I, RUS II , RUS III, RUS IV , то учитываются очки только команд RUS I и RUS II , даже если команды RUS III и RUS IV по результатам соревнований расположены в итоговом протоколе выше. [2] — Очки, набранные в эстафетах (мужчины — 4х7.5 км и 4х10 км, женщины — 4х5 км, смешанные), идут в зачёт Кубка Наций. При подсчёте очков учитываются результаты только одной команды от страны, заявленной в стартовом протоколе под номером I, даже если (в случае заявки нескольких команд) её результат по итогам соревнований хуже результата команд II , III и т.д.

В гонках с массового старта предусмотрены промежуточные финиши и бонусные очки. Количество промежуточных финишей зависит от длины дистанции гонки:

  • до 10 км — 1
  • 11–20 км — 2
  • 30 км — 4
  • 50 км — 6

Бонусные очки за места на промежуточном финише

В рамках Кубка мира предусмотрено проведение различных лыжных многодневок, в рамках которых система начисления очков отличается от традиционной.

С сезона 2014/2015

Место Мини-тур (три дня) Тур де Ски
Очки
( индив . гонка)
Бонусные сек.
(спринт)
Очки по итогам
мини-тура
Очки
( индив . гонка)
Бонусные сек.
(спринт) [3]
Очки по итогам
Тур де Ски
1 50 30 200 50 60 400
2 46 27 160 46 56 320
3 43 24 120 43 52 240
4 40 23 100 40 48 200
5 37 22 90 37 44 180
6 34 21 80 34 42 160
7 32 16 72 32 40 144
8 30 15 64 30 38 128
9 28 14 58 28 36 116
10 26 13 52 26 34 104
11 24 12 48 24 32 96
12 22 11 44 22 30 88
13 20 5 40 20 18 80
14 18 5 36 18 17 72
15 16 5 32 16 16 64
16 15 4 30 15 15 60
17 14 4 28 14 14 56
18 13 4 26 13 13 52
19 12 4 24 12 12 48
20 11 4 22 11 11 44
21 10 3 20 10 10 40
22 9 3 18 9 9 36
23 8 3 16 8 8 32
24 7 3 14 7 7 28
25 6 3 12 6 6 24
26 5 2 10 5 5 20
27 4 2 8 4 4 16
28 3 2 6 3 3 12
29 2 2 4 2 2 8
30 1 2 2 1 1 4
[3] — В рамках гонок многодневки Тур де Ски помимо бонусных секунд в спринтах предусмотрены бонусные секунды для призёров дистанционных гонок — 15, 10 и 5 сек. — и в гонках с массового старта на промежуточных финишах для первых десяти спортсменов — 15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 сек.

источник