Меню Рубрики

Как набирать очки в stronghold

В данной игре довольно часто читаю вопросы от новичков про различные очки, например «как их получить?» или «для чего они нужны?». Cобственно для пояснений новичкам и решил написать данный мини-гайд.

Начнём с простых «Очков»

Это ваш личный рейтинг, он нигде не используется, складывается из всех ваших действий.

Я не стану делать то что уже сделали до меня умные люди, на Wiki существует подробная информация по этому вопросу, просто нажмите СЮДА что бы прочитать.

Скажу только что по нему можно примерно прикинуть силы противника и решить, стоит ли с ним связываться. Ну и конечно же попонтоватся.

Переходим к «Очкам религии», она же Манна.

По её использованию я уже делал гайдик, посмотреть ВОТ ТУТ.

Так что расскажу как их получать:

Первое, это конечно же качаем «Богословие», дальше ставим все постройки которые открываются при прокачке богословия. Ещё можно поставить в главный город округа Церковь (за 5 флагов в закладке гражданских сооружений).

Малые святыни- 1 Очко религии

Церковь округа приносит разное кол-во, в зависимости от её уровня

на последнем уровне прокачки постройки +60 очков веры, для всех деревень округа.

(как только получу точную инфу, подправлю).

Ну и конечно же теперь «Очки чести».

В основном они нужны для получения следующих уровней, на каждый следующий уровень нужно всё больше и больше Очков чести (далее опыт).

Так же они тратятся при нападении на обычных игроков (не И.И.) и чем больше разница в уровнях между вами, тем больше штраф. При нападении на более высокого противника штраф уменьшается. (к сожалению довести до плюса или хотя бы нуля, невозможно).

Способы получения:

(И.И. – Искусственный Интеллект, он же Бот, он же Компьютер, он же А.I.)

1) Военное дело, в этом варианте наша основная цель это атака и оборона, качаем солдат и строим армию, после чего охотимся сначала на волков, потом на бандитов, ну а потом уже и на Замки И.И.

Незабываем про оборону своей деревни т.к. периодически появляются Осадные лагеря (иногда и Замки нападают), которые совершают атаки на все поселения округа примерно раз в 6-30 часов (по личному опыту и наблюдениям знакомых). Для обороны нету идеального решения, но есть несколько особенностей, например что бы вас не разграбили (при грабеже необходимо продержатся определённое время за белой линией) необходимо строить стены и башни, вплотную к границе доступной нам территории. Так же могу посоветовать делать поизвилистее коридоры, дабы противник плутал в них пока ваши лучники их расстреливают, ещё ставьте Баллисты по углам, и (тут мнения расходятся) бараки нужно ставить либо в центр, либо по углам (по углам т.к. прорыв стен идёт обычно по центру стороны).

Важно: Силы противника посягнувшего на ваш замок, напрямую зависят от вашего уровня.

Полезная информация по вражеским отрядам с официальной Wiki ВОТ ТУТ .

Если же вы уверены в своих силах, то можно напасть и на Человека, потеряв опыт при отправке войска, но если атака будет удачна, и вы вынесли противнику много солдат, то плюс по опыту перебьёт минус который мы получили при отправке атаке (но будьте готовы к мести).

На заметку: противник тоже получит опыт за убитых с нашей стороны.

Как видим в названии, необходимо устраивать Банкеты в своих деревнях, чем разнообразнее содержимое банкета, тем больше множитель опыта. Опыт за банкет рассчитывается из кол-ва товара помноженного на (неповерите) Множитель за разнообразие из приведённой ниже таблицы.

К сожалению, если вы выбрали данный вариант развития, то вам необходимо минимум 5 разных деревень для полного набора товаров. Либо активная торговля с теми у кого есть нужные вам ресурсы (на крайняк грабёж).

Равнина – для производства Оленины, Мебели, Посуды и Одежды

Склон долины – для производства Вина

Солончак – для производства Соли (Кэп)

Река 1 – для производства Специй

Река 2 – для производства Шёлка

3) Это получение опыта с деревень.

Каждая деревня, непрерывно, производит опыт, который рассчитывается из вашей Популярности (1) в данной деревне, и Множителя популярности (2) опять же в данной деревне. (они перемножаются, Кэп)

Интересно: Хоть цифры в игре и указаны за сутки, но поступления идут непрерывно, поэтому они отображают сколько бы вы получили если бы ничего не менялось ровно 24 часа.

Рассмотрим сначала Популярность, она означает как хорошо крестьяне к вам относятся, и как быстро они прибывают, (нельзя сделать чаще 1 прибытия в 10 минут, но можно поднять до 5 крестьян за раз) для начала советую качать как можно быстрее исследование «Литература» в ветке Образования, т.к. 1 постройка даёт до 6 очков популярности (по 1 строению каждого вида на деревню, всего 5 видов строений).

Далее идёт популярность за счёт свободных мест в хижинах, чем больше свободных мест, тем больше популярность. Лично я её обычно не учитываю т.к. в мирное время всегда на нуле. Но если хотите то можете нанимать ополченцев, и отсылать их в самоубийственные атаки, дабы почистить ряды и получить новые места для прибывающих.

Потом ставим побольше пивоварен, с расчётом что Х1 рациона для одного человека это 24 единицы эля.

И напоследок самое долго-описываемое, популярность за счёт хавчика. Тут играет роль как кол-во так и разнообразие рациона. На 1 рыло необходимо 300 единиц еды, эта цифра ПОРОВНУ делится между всем провиантом на складе, т.е. он уходит равномерно.

Важно: Если один тип продукта производится ниже нормы, то он не учитывается при множителе за разнообразие, т.е. если у вас 10 человек и разнообразие еды в 3 продукта, то каждый из трёх видов должен производить не меньше 1000 еды (в сумме будет 3000, норма на 10 человек в день), иначе они просто не распробуют продукт ниже этого порога и будут думать что его нету.

Ах да, забыл про налоги, их тоже можно рассматривать как средство получения популярности, но только при условии что налог на нуле (+5 популярности), либо вы ещё им и платите денег (вплоть до +45 популярности).

Теперь про Множитель популярности, что бы его получить (пойдём по порядку на картинке):

+некоторые религиозные постройки, такие как Часовня и более высокие, приносят немного очков множителя. (Часовня-3, Церковь-8, Собор-26)

+ нужно построить сооружения которые открываются при исследовании «Декораций» в ветке Образования

+нужно построить сооружения открываемые после изучения «Правосудия», но никто не рекомендует их ставить т.к. они отнимают популярность, хоть и дают взамен Множитель популярности.

+изучаем «Искусство», это постоянный множитель и он даётся для всех ваших деревень.

+нужно строить статуи в замке округа, бонус даётся для всех деревень в округе где расположена статуя.

+ну и конечно карты, но я не рассматриваю донат(вливание реальных денег в игру) т.к. с его помощью можно решить вообще все проблемы в игре, главное подобрать цену.

Вот пожалуй и все способы получения Очков Чести, обычно их комбинируют и стараются сделать всё и сразу, на это могу сказать только одно, пробуйте и думайте что подходит лично вам.

Если вы нашли какието неточности, или вам есть что дополнить, пишите в личку.

источник

MMORTS Stronghold Kingdoms оценят все любители стратегий в средневековом сеттинге. Вам предстоит развивать и защищать свое поселение, разработать проект и построить замок, сражаться и сотрудничать с другими игроками.

Для того, чтобы облегчить прохождение Stronghold Kingdoms мы написали этот небольшой гайд, который поможет вам быстрее освоится в мире крепостей. Вы получите базовое представление об игровой механике, интерфейсе и особенностях гейплея. Мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут быстрее развить деревню, без лишней траты очков исследований.

После выбора игрового мира вы приступите к обучению. Обучение проходите полностью, это позволит получить некоторые игровые бонусы. Не тратьте понапрасну очки исследований и ресурсы.

В первую очередь постройте лесопилку и каменоломню. После этого посадите яблочный сад. Вам потребуется много пищи, чтобы увеличить рацион и завлечь побольше селян в ваши владения. Повышайте потребление еды х4, чтобы повысить популярность и ждите переселенцев.

Когда в обучении вас попросят активировать карту лесничества, не соглашайтесь, приберегите ее. Изучите разведчика в ветке исследований «военное дело». Осмотрите глобальную карту и найдите на ней символ мешочка, это значит, что там есть нераскрытые ресурсы. Направьте туда разведчика, которого можно нанять во вкладке «Создание юнитов». Если свободных жителей не оказалось, приостановите какое-нибудь производство, у вас сразу освободится несколько рекрутов.

Пока разведчик направляется к ресурсам, наймите еще 2-3 разведчиков, изучите повышение их скорости и увеличение переносимого груза.

Если в округе много конкурентов, всегда держите в резерве одного разведчика для исследования вновь появляющихся тайников. Добравшись к ним первым, вы получите 520 очков чести.

Честь снимается только в своем округе (красный круг).

На первых этапах игры разведчики станут вашим основным способом получения ресурсов, да и в дальнейшем они будут полезны.

Ресурсы всегда разведываются без штрафов. Во время разведки противников и Волчьих логовищ вы можете потерять всех своих разведчиков или их часть.

Увеличить число разведчиков до 5 можно только после достижения 5-го ранга.

Кроме ресурсов, вскрытие тайника приносит и очки чести. Вы сможете немного повысить свой ранг, но не спешите повышаться слишком быстро.

На начальных этапах вами будет интересоваться только ИИ, который слаб в атаке. Оборона крепости от ИИ покажет вам, насколько эффективно вы развиваетесь.
Апнувшись вы получите 3 очка исследований.

На первых этапах нужнее всего вам будет древесина. Камень поначалу используется не так активно. Таскайте ресурсы разведчиками и стройте лесопилки, каменоломни, сады и т.д.

После изучения разведчиков стоит изучить Торговлю. Для этого нужно изучить рынок и соответствующее умение. Изучаем «Математику» и вкладываем очки исследования в изучение торговли. Один рынок может поддерживать до 5 торговцев. Для начала вам хватит 1-2-х. Купите торговца (10 золотых).

Скорость торговца увеличивается только на 12-м ранге.

Возможность торговать другими округами, а не только с вашим, появится после изучения Коммерции.

Размещайте лесопилки и каменоломни, так чтобы цифра прироста над постройкой была максимальной. Пищу производите как можно ближе к амбару. Постройки популярности и хижины размещайте как можно ближе к «Общинному дому» (так будет больше жителей).
При приближении к максимальному количеству жителей, стройте новую хижину.

Успешность развития определяет ваша популярность. Изучите литературу и искусство, чтобы получить доступ к строениям, увеличивающим популярность. Высокая популярность позволит собирать максимум налогов и привлечет больше жителей. Для высокой популярности важно разнообразить рацион жителей и производить эль. Избытки пищи и эля можно продавать на рынке.

У вас должно быть 2 каменоломни, 2 лесопилки, 2 яблочных сада, 1-2 животноводческих фермы для производства сыра, 2-3 разведчика и торговцы. Построив хижину, вы увеличите население до 20. На первое время хватит.

Рынок лучше строить, когда вы наладите производство еды и ресурсов, чтобы появились избытки. На постройку рынка вы потратите почти все свои запасы дерева и камня (2 тыс. и 3 тыс. единиц). Если вы не тратили ресурсы в пустую, их должно хватить.

Рынок размещайте так, чтобы он не мешал постройке других зданий. Наймите пару торговцев.

Важно!
В начале игры не тратьте золото на очки исследования. После каждой покупки они будут дорожать.

Теперь нужно отрегулировать расход пищи и налоги так, чтобы на крестьян тратили немного меньше еды, чем производят, а налоги устанавливаем так, чтобы количество новых поселенцев не создавало «лишние рты».

Исследуйте увеличение производства дерева и пищи.

Дальше поддерживайте баланс между производством еды, ресурсов, популярностью и прибытием поселенцев. Копите золото.

Теперь можно приступать к строительству замка, но секреты Stronghold Kingdoms в строительстве — это тема следующего гайда.

источник

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

здесь вы можете написать о том,сколько очков вы заработали. Обзательно чтобы был скриншот из игры в виде доказательства.

  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

  • Рыцарь света
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 96
  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241
  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

и через радикалфото перекинь картинку сюда

  • Рыцарь света
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 96

Да скрин ваш глюченый.Вчера установил и сегодня он удалился сам.

  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

ты поставил галочку на «включение вместе с операционной системой»?

  • Тёма Иерусалимский
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован: 17-11-08
  • Сообщений: 301

А у меня сейчас стронга нет.

  • vovani
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: England,Linkolnshire,Foskyde
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 319

картинки нет но могу сказать честно :45782

  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

значит у меня пока самый высокий результат

  • Тёма Иерусалимский
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Калининград
  • Зарегистрирован: 17-11-08
  • Сообщений: 301

Да не в очках дело,а дело в том,как ты играешь.
С ботами фигня.Боты это просто,понятно как они действуют,а с реальным человеком будет гораздо сложнее.
Вот я.Вот сыграй со мной.И если выйграешь то тебя можно ещё считать сильным игроком.

  • vovani
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: England,Linkolnshire,Foskyde
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 319

Да не в очках дело,а дело в том,как ты играешь.
С ботами фигня.Боты это просто,понятно как они действуют,а с реальным человеком будет гораздо сложнее.
Вот я.Вот сыграй со мной.И если выграешь то тебя можно ещё считать сильным игроком.

  • Рыцарь света
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 96

Ты чё по сети ни разу не игра?
Тёма Иерусалимский сприм я тебя порву в стронг крусадер.

  • vovani
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: England,Linkolnshire,Foskyde
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 319
  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

может всё — таки про набранные вами очки поговорим?

  • Рыцарь света
  • Member
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 07-12-08
  • Сообщений: 96

Очки фигня.Главное мастерство.

  • S.T.A.L.K.E.R
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-11-08
  • Сообщений: 136
  • S.T.A.L.K.E.R
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-11-08
  • Сообщений: 136

Это обычный Крусайдер, не экстрим

  • S.T.A.L.K.E.R
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-11-08
  • Сообщений: 136

Тут писать кто нибудь будет?

  • Диего
  • Ушел с форума
  • Неактивен
  • Откуда: Из Миртаны
  • Зарегистрирован: 28-10-08
  • Сообщений: 3,241

ага.
кол-во очков зависит от того,какое место ты на протяжение всей игры занимал,т.е. ты например всю игру с начала был Великим Лордом,и в конце ,когда покажут список,и ты там будешь великим лордом,и очков много будет.ещё зависит от того,были ли у тя союзники или не были.если небыло,то тебе больше очков дадут.и самое главное-товар.если за всю игру накопить много золота,собрать много провизии и т.д.,то очков оч много будет.

  • Завыеватель
  • Викинг
  • Неактивен
  • Откуда: Да я не помню уже.
  • Зарегистрирован: 26-01-09
  • Сообщений: 2,975

скриншот не работает но могу сказать чесно- 120548

источник

Наверное каждый игрок знает что в этой игре самая дорогая башня это круглая это так, но не самая эфективная, на самом деле самая лучшая и эфективная башня квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышой, например от коных лучников которые в большенстве стреляют свеху а не наискась как делают это большенство остальных лучников, у круглой же башни наоборот весь верх открыт по этому сидяшие на ней люди более уязвимы для лучников.

Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей 4 мельницы кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю — вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно — внутри. В общем всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце-концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев — они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые — башню не подгонишь, рвы неровные, до фига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое — берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем — огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Абалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей — волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ — значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке — охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности :[==]
Cпасибо за внимание.

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту гдесобираются крестьяне лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников повторите попытку и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты поставьте прямо вплотную к ним лесопилки и они сгорят.

Насчет еды, с помощью пшеничных полей и пекарен, полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. очень редко когда. я ставлю большие башни, квадратные или круглые забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой ормадой 100 — 150 голов. плюс 30 меченосцев и пара тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати катапульты и трибушеты стреляют дальше если ими «Атаковать местность» Все что попадает внутрь круга сносится. а башенные катапульты если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подигрывает нашим противникам. а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам и хоз строения в первую очередь будут сносится ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно посторить три пивоварни и подождать пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть не выдавать, но для подержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус, ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег-отсюда вывод, чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом, ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно что камен набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие продавая железо очень быстро, главное грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да я сначало строю конных лучников и отправляю их и когда воинов, кроме лорда у противника не остаётся я намечаю цель-лорд, и потом делаю асасинов.
Работает когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок и делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Этот баг подходит для сражений против Саладина, Ричарда Львиное Сердце и Волка — для любителей длительной игры и грамотной осады.
При разрушении башен, нередко на их месте возникают завалы и обломки не имеющие жизненной линейки и полностью разрушаемые с одного выстрела камнем из катапульты или требюше. Если произошла такая перемена с вражеской башней (а это иногда не получается сделать), можно отменить обстрел этого места и отавить всё как есть — противник не сможет ни разрушить данный, и пострить на его месте новую башню. Развалины так и отанутся на протяжении оставшейся игры.
Такой приём, как я уже cказал, помогает в борьбе с Саладином, Волкомб, Ричардом Львиное Сердце и рядом других противников, выводя таким образом из строя дальнобойную систему балист и мангонелей, размещающихся на квадратных и круглых башнях противника и дополнительно-не дающих размещение войск.

1. Когда ты сражаешься против крысы или змеи то (если у тебя денег более 2000 и у противника не союзников таких как Волк, Кабан, Ричард или Калиф), то в самом начале игры строишь амбар, лагерь наемников и нанимаешь 30-50 арабских мечников, посылаешь их на противника.
2. В той миссии когда ты один на один с Саладином, строй сначала амбар, потом оружейную, каменую казарму и рынок. Закупи 10(15) мечей и 10(15) броней, найми 10(15) крестоносцев и нападай на Саладина. Атака не всегда проходит на ура. Делать надо всё быстро, пока Саладин ещё не дострил замок.
3. Если хотите накопить денег, то постройте не устрашения, а противополжные устрашению. Забыла, как называются. После чего постройте хмелевик, пивоварню, трактир. Это также будет влеять на популярность. После этого, можно устоновить налоги умереные или высокие.
4. Атаковать лучше любого сильного противника так: 100-150 лучников коных (для Калифа я использовала даже однажды 250), ещё 50-70 пехотинцев (они быстры) или за место них сильных крестоносцев, можно 20-30 рыцарей (пока ползёт остальная армия, они разрушат барбакан, и амбар, и жилища, и всё, всё, всё что вы им прикажите) и несколько огневых балист (они могут устроить пожар в городе).

Есть ещё эффективный способ валить Саладинов:
Их главная проблема в городе. Они очень близко строят здания. делаем так: подгоняем балисту и бьём до зажегания лагерь наёмников. после он разгорится, и пока пожарники добегут до него — весь город охвачен дьявольским огнём) главный прикол в том что на месте згоревших домов — он строит новые, тем самым поддерживая огонь. после того как его армия погорит — он отрубает пожарников и нанимает солдат, тем самым лишая себя единственного шанса на спасение от пажара.
теперь юниты: Самые еффективные юниты — пехотинцы (металисты, рокеры и тд). они быстрые и урон не слабый. к томуже отлично перекапывают рвы))))))). самые не эффективные — лучники: урон ПОЛНОЕ Г. НО. идеально для штурма башен — огненые балисты. разнесут всю живность.
Эффективность замков зависет от того чего вы добиваетесь. если вам нужен замок с прочной Экономикой — довольно эффективны небольшие замки. народу мало — жрут мало.
Но наиболее удачные замки у меня выходят громадные. Там реально сложно меня взять. НО есть минус: охранять такие замки черезвычайно сложно. поэтому восновном я ставлю охрану там где нападают.
Но с точки зрения онлайн войны — Эфективны небольшие замки, или же большие но с ГИГАНСКИМ рвом. пока его перекопают — Мангоели позаботятся.
Для большего интереса — надо использовать Собственноручно нарисованую карту + 6 компьютерных противников, которые будут мешать вам обоим. побеждает самый смекалистый)
самая глупая карта для ПВП — брод. проверенно: 6 мангоелей и 10 балист разносят ЛЮБУЮ армию.

Тактика у меня двойная
1 тактика (для Крысы , Змеи, Султана) Штампуешь 50 шт. рокеров можно ещё 30 ассасинов, если денег нема, можно и монахов, уже пехота готова потом шт.50 лучников и 20 арбалетчиков, ну и там можно пару катапульт или таранов и замок взят. Если хочешь потерять меньше войск, дождись атаки, после её разбития сразу контратакуй или если есть свободное место возле кампового замка, то можешь отвести их недалеко к его замку и как только он идёт атаковать, можно уже направлять своих солдат.

2 тактика немножко для каждого разная (Калиф, Кабан, Ричард, Волк, Саладин).

Калиф: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-100 кон. лучников, 50-80 рокеров и в принципе больше ничего не надо, главное перед атакой постройте возле его замка много привезей с бычками и рвы будут уничтожены и можно даже в замке и возможно он загорится.

Кабан: штампуешь 20 катапульт и 20 огненых балист, 50-80 рокеров и 50 арбалетчиков с 20 лучниками в одной пачке и Кабан не выживет.

Ричард: с ним вобще очень легко так как он запёрся в своём замке и сидит пока не проломишь барбакан и для этого лучше после обезвреживания лучниках на стенах и башнях спалить город огнеными балистами и подвести арбалетчиков шт. 30 и его крестоносцы сдохнут, а после завести рокеров и замок взят. Кстати, защиту со стен и башен лучше снимать кон. лучниками.

Волк: один из самых грозных соперников, но не для меня просто с ним надо долго играть. Я обычно штампую 50 катапульт (потому что они не оставят ни камня от крепости этой твари), потом 40 огненых балист, шт. 100 кон. лучников, 30-40 арбалетчиков и шт.50-100 рокеров. С таким кол-вом воинов я вынес 4 Волков.

Саладин: по моему мнению самый лучший боец и он ведёт неплохое хозяйство, но вот его хоз-во его главное поражение, так как я все его пекарни и пивоварни спалю ог. балистами. Я обычно штампую 150-250 кон. лучников (один раз я сделал 350), шт.80 рокеров, можно шт.30-40 арбалетчиков, 20 катапульт и 20 огненых балист и шт. 20-30 рыцарей и тут он уже не отобъётся.

Пpeкpaщeниe нaпaдeний мeдвeдeй:
Ecли вы yвидeли мeдвeдя или ycлышaли o нaпaдeнии мeдвeдя, тo oбcтpoитe eгo cтeнoй и oн cкopo пoмpeт. Или пpикaжитe лyчникaм yбить eгo — этo caмый пpocтoй cпocoб ocтaнoвить мeдвeдeй и oбeзoпacить нaceлeниe.

Быcтpoe yничтoжeниe вpaгoв:
Чтoбы yничтoжить вpaгoв, coбepитe нa cтeнe пepeд yкaзaтeлeм cтoлькo лyчникoв, cкoлькo cмoжeтe. Дaжe нeбoльшoe иx чиcлo cмoжeт yничтoжить дoвoльнo бoльшyю apмию.

Бecкoнeчныe кaмни и кopoвы для ocaдныx opyдий.
Для нaчaлa ocaды пoтpeбyeтcя нeмнoгo зoлoтa для paбoт. Koгдa кaтaпyльты и тpeбyxe изpacxoдyют кaмни и кopoв, пpeдпpинимaйтe cлeдyющиe дeйcтвия:
1) Bывeдитe инжeнepoв из мaшины и oтвeдитe иx в бeзoпacнoe мecтo.
2) Bыбepитe oтpяд кoпeйщикoв. Haпpaвьтe иx к зaмкy и oпpeдeлитe дoкyдa дocтpeливaют oбopoняющиecя. Oтмeтитe этo мecтo.
3) Имeя тoлькo oднoгo инжeнepa, нaчинaйтe cтpoить кaтaпyльты и тpeбyxe зa линиeй oбcтpeлa. Ho oднy кaтaпyльтy пocтaвьтe пoд oбcтpeл, тeм caмым вы пpивлeчeтe нa нee вecь oгoнь пpoтивникa и пoтepяeтe тoлькo ee oднy.
4) B ocaдныx мaшинax пo 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы. Koгдa изpacxoдyeтe этoт зaпac пpикaжитe инжeнepaм пocтpoить нoвyю кaтaпyльтy или тpeбyшe, и y вac oпять бyдeт 20 кaмнeй и пo 2 кopoвы.
5) Пoвтopяйтe этo cтoлькo, cкoлькo нyжнo. Иcпoльзyя этoт мeтoд мoжнo пoлнocтью yничтoжить зaмoк. Зaтeм тoлькo нyжнo yбить ocтaвшиxcя пexoтoй.

Ну вобщем тактика у меня простая. Сначала развитие замка, всё укрепляем, нанимаем солдат и прочее. Строю 5-7 квадратных башен, на них загоняю по 30-35 лучников и ставлю по баллисте. Разумеется, если сражаюсь с сильным противником, не обходится и без РВА С НЕФТЬЮ (помогает при осаде большой армии на твой замок). Со жрачкой у меня всё просто. Если нет возможноси строить пекарни и т.д., то я обхожусь яблоками, сыром и мясом. В конце концов, перейдем к войску. Войско простое. Говорю честно. Строю 10 мастерских лучника. 5 на броню (металл) и 5 на мечи. Затем начинаю массовый набор войск. Деньги на Войско добываю просто. Камень, железо (если камня и железа излишек), иногда продаю жрачку. Значит дальше делаю лучниковую армию.
Делаю лукарей 750штук (хватит по горло) разумеется 15 катапульт и пару огн.баллистю. Сжигаю всё, что вне замка врага. Подпускаю эти 750 лучников к замку (я не ставлю всю кучу в одно место, 750 лучников я ставлю со всех 4 сторон замка если это реально) дальше бамблю вороты стены и пускаю в ход тяжёлую артиллерию МЕЧНИКОВ. 125 шт хватит вполне. Ну а дальше уже проще. Направил их на лорда (если у него нет защитников рядом), ну а там уже проще, они его валят разумеется без проблем и всё. Победа.
Такую тактику я вёл при войне с Волком.

Хотите чтобы стены были ГРОМАДНЫМИ? Не вопрос, заходите в редактор, выбираете картинку с деревом, делайте равнину, заходите туда где строить замок, стройте стену (на равнине) заходите на дерево, уберите равнину и стена большая.

Простой совет для задержания противника в развитии.
С самого начала игры перейдите на замок противника и постройте свою оружейную, а лучше колодец на месте вражеской казармы или оружейной. Противник ставит их всегда в одном месте. Потом можете нанять 30-40 ассасинов и уничтожить врага. или же просто продолжать спокойно развиваться пока враг не снесет его.
ВНИМАНИЕ. все действия нужно делать как можно быстрее! Эффективнее всего в схватке 1 на 1. Перед тем как действовать, тщательно исследуйте замок врага.

В начале миссии можно потратить немного денег и купить десяток арбалетов и кожаных кольчуг, сотворить 10 арбалетчиков и построить одну башенку — это очень полезно при борьбе с халифами. Они имеют привычку слать кучу рабов — а они очень гадят, поэтому надо их кикать.

Берем десяток лучников и подгоняем их на такое расстояние, где они атакуют противника на башнях, но при этом сами находятся вне зоны вражеского обстрела. Не нужно сразу расправляться со всеми солдатами на башнях, ведь еще остается куча воинов на стенах, с которыми подобный прием не работает. Здесь делаем следующим образом: выделяем для атаки солдата на башне и тут же «перещелкиваем» на злодея, укрывшегося за крепостной стеной, в которого и начинают лететь стрелы, хотя юнит и находится вне зоны обстрела.

Если хотите защитить стрелков в замке от конных лучников, поставьте на башню, или барбакан, переносной щит.

Моя тактика:
Насчет хозяйства тут все просто: делаю 4 зерновки, 2 мельницы и 12 пекарен (а то и больше), и, если есть возможность, строю коровники, не столько из-за еды, сколько из-за кожаной брони. Если поблизости нет оазиса, то обхожусь без еды, строя все виды церквей и ставя параметр «почтительность» на «+5». Народ, конечно, но зато не требует хлеба.

Замок:
Делаю квадратные башни. Если противник близко — мангонели, если далеко — баллисты. На них ставлю толпу арбалетчиков или, в крайнем случае лучников. 5 стрелков, 5 кожников, 5 пикейщиков, 10 бронников, 5 кузниц, 2 слоя простых и 1 слой дополнительных стен + ров с водой. Вроде бы, все.

Войско:
В атаку беру 70 пикенеров, 60 мечников и 100 конных лучников для зачистки стен от вражеских стрелков.

Тактика:
Крыса, Змея, Султан, Ричард и Кабан — дело не сложное. С остальными придется попотеть.
Калиф: его войско не представляет серьезной угрозы, однако, трудно взять его замок из-за нефти. Ну, тут или лесопилки, или живое мясо.
Саладин: мудрый правитель, неплохо сражается, но его замок очень легко взять посредством уничтожения башен и поджога города.
Волк: это самый, на мой взгляд, сложный противник, так как строит очень хитрые замки. Но и у него есть слабые места. Он копает ров не во всех местах.

Хотите убить Саладина мудрого? Тогда берете 12 катапульт и давайте бить его башни, когда остались развалины, переходим к другой башне и тоже бьем ее и так пока не вынесем все башни. Затем нападаем 50/100 арбалетчиками и снимаем со стен всех его воинов, перекапываем ров рабами и потом дело догревают асасины все легко и просто.

Если вы играете с кем-то в союзе и у вас мало земли под яблочные сады и маслобойни и ещё союзники розместили их по всему оазису, то можно их разрушить: выбираем ассасинов или мечников и внизу в левом углу выбираем «нож» и сразу же нажимаем на здании союзника, которое вы хотите уничтожить. И стройте свои здания.

Моя тактика против волков: ну во-первых, главный недостаток волков — медленная постройка замка (если на карте нет камня, то они строить замок могут 500 лет). Посему я люблю их уничтожать в 1-е минуты игры.
Мне хватало 30-40 (иногда 20) арабсих конников и 10-15 ассасинов, надо построить лагерь наемников и амбар сразу же в начале игры. Тут же нанять конников, обстрелять врага, а затем добить ассасинами (таким макаром я уничтожал 7-х союзных волков 2-х вначале и 5-х развившись).

Моя защита замка:
Стены и башни я строю только иногда (долго) вместо этого нанимаю 50 арабских конников и ставлю их в удобном месте, передвигая на наступающего врага в нужный момент (выгодно бегать конниками по кругу вокруг пехотинцев врага не давая им приблизится), ну а как брать крепости и без меня написали.

Выслеживаете, где враг построит амбар, казармы, инженерную казарму. Потом делаете рестарт миссии и ставите на те места крест или что-нибудь для населения (клумбу с цветами, виселицу и т. д.). Итог: враг не сможет ничего построить на том месте, где вы поставили свой инвентарь. Всё это надо сделать очень грамотно. Таким способом я прошёл все 25 последних миссий.

Почти неуязвимые солдаты на стенах: 2 слоя низкой, 1 слой высокой, 3-5 слоёв зубчатой.
Начало игры: строите 1-2 квадратных башни, ставите баллисты и лучников. Лучше в начале выкопать непроходимый ров, отхватив траву и камень (если есть). При игре по сети на стены лучше ставить лучников вперемежку с арбалетчиками.

Зачем так много конных лучников против «свиньи»? 60 вражеских арбалетчиков спокойно снесут ваших конных лучников! Во-первых, расставьте везде каменоломни. Где только можно! Железо тоже не помешает! Затем поставьте бараки для наемников и нанимайте 100 ассасинов. Если свинья увидит их, он сразу даст деру! После постройте 7 катапульт и 50 конных лучников для их защиты. Ну и бомбите их! Дело с концом! По ходу дела увеличивайте ваши пшеницы и пекарни — другие продукты вам не понадобятся. А деньги можно получать за счет большого количества камня!

не со всеми советами по тактике согласен. Посоветую начинающим. Чтобы прокормить уйму крестьян, достаточно одной мельницы и нескольких пекарен. Главное, чтоб они не далеко были от склада. Чем меньше работникам надо пройти, тем быстрее они мелят или пекут. Еще очень важный аспект! Если камень или железо (или самый дорогой из доступных на карте ресурсов) далеко от склада – нужно все со склада продать, а склад уничтожить (булава в меню). Теперь можно строить новый склад где угодно, то есть возле нужного ресурса. Чем ближе склад к камню или железу, тем быстрее сырье будут доставлять на склад. Еще важно, чтобы крестьяне боялись вас (устрашить до предела! Будут работать на 150 процентов. А чтобы не сбежали – надо поить их элем и всегда следить за уровнем популярности). Воевать лучше всего арбалетчиками. Самые эффективные солдаты. Проверено не раз. Мне лично нравится поиграть подольше, вырастить максимальную армию и стать господствующим лордом на карте. Поэтому я всегда начинаю с обороны, а кому не терпится выиграть сразу – есть прием. Простая тактика против любого противника – много арбалетчиков и катапульты (от 5 штук в группе – страшное оружие против тяж. рыцарей и против любой осадной техники. А лучше группы по 10 шт.). Бывают ситуации, когда враги нападают одновременно. Все уже с этим знакомы. Ров с водой (эффективное средство защиты), а за ним на стене или башне – жаровня и пару лучников возле нее. За рвом наливаем нефть, а потом зарываем ров – при этом тут же посылаем пехоту его копать в засыпанном месте. Враги видят, что есть проход через ров – и посылают туда всех воинов. К их приходу ров опять вырыт, но они не отреагируют на это (как правило), подбегут и будут толпиться там, где налита нефть. Ваши лучники поджигают нефть – и целая армия сгорает. Ну и так далее.

Если построили большую квадратную или круглую башню и хотите поместить туда много лучников, то следует сделать так: берете армию лучников или арбалетчиков, или других солдат. Допустим, взяли 80 арбалетчиков, затем разбиваете эту толпу на равные части, но не более чем по 25 солдат в каждой части, можно и меньше. Располагаете их поодаль от той башни, куда собираетесь их закинуть, потом, выделяя по одной части, посылаете их на башню (НО ПЕРЕД ТЕМ КАК ВЫ ПОШЛЕТЕ ПОСЛЕДНЮЮ, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ЕЩЕ БЫТЬ НА БАШНЕ, ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ОНА НЕ ДОЛЖНА ТУДА УСПЕТЬ ПЕРЕД ОТСЫЛКОЙ ПОСЛЕДНЕЙ). Таким образом, все 80 арбалетчиков умещаются на одной башне. 80 – не предел, можно и больше.

Башни с такой объемом солдат эффективно ставить в обороне против Ричарда и Волка, так как они отсылают много железной пехоты. И против калифа, так как он отсылает много легкой пехоты.

Я заметил, что кое-кто из игроков не особо уважает крепости в прямом понимание этого слова (толстые стены, рвы, симметричные формы и т.п.). Очень зря, тем более что — и я в этом почти уверен — они даже не пробовали толком. Так вот, крепость в игре — реально клевая вещь. Во-первых, интереснее. Весь пафос и романтика средневекового образа жизни в игре сразу чувствуются острее. Во-вторых, реально легче оборонять. Все важные постройки — внутри, враг — как на ладони, воины — моментально добегают от цитадели на любую башню (кстати, мастера и рабочие тоже) благодаря симметрии и небольшим габаритам замка. В-третьих — учишься экономить место. Сначала тяжко, зато через несколько миссий вырабатывается четкий алгоритм действий, и все идет как по маслу. Ну и противники, что прикольно, больше не досаждают мелкими набегами. Осады реже, но красивее и с участием больших вражеских войск, которые уже вообще не помеха (см. пун кт 1.) Короче, просто попробуете — все сами поймете!

источник

Никто не скрывает, что Stronghold Kingdoms Online – военная стратегия. Экономика здесь просто прелюдия, скучное intro перед настоящим весельем в виде нападения на чужие замки. Но всё-таки, война это в первую очередь снабжение. Без качественного тыла никакой войны не получится. Поэтому экономику в игре развивать придётся. И чем быстрее и грамотнее этот процесс начать, тем твёрже и сильнее будет городок в дальнейшем, поскольку, исходя из того, что атаковать вас нельзя будет первые три дня, вот за эти самые три дня игроку и придётся прокачать деревню, как это только будет возможно.

Для начала обязательно пройдите обучение. Даже если вам кажется, что учитель рассказывает о банальных и простых вещах, которые и так ясны, всё равно не прерывайте урока, ибо за полностью пройденный обучающий курс вам добавят пару рангов, а также насыплют в казну немного денег, ресурсов, покажут пару карт и т.д.

В самом начале у вас будет ощутимый дефицит ресурсов. В первую очередь это будут камни и особенно дерево. Также придётся испытать нехватку провианта. Поэтому в самом начале, как бы вам не хотелось сразу идти воевать, строим несколько яблочных ферм, каменоломни и хижины дровосеков. Каменоломен достаточно и трёх, лесопилок нужно четыре и три яблочных сада. Как только программа минимум будет выполнена, вы получите нормальный приток ресурсов, способный закрыть ваши строительные нужды, а также рост деревни.

Даже если у вас будут ресурсы и возможность осуществлять дальнейшую застройку всех свободных секторов, то этого делать не стоит. Берегите свободное место и помните, что всего должно быть в меру. Не следует всё застраивать жилыми хижинами или, скажем, рудниками. Всегда обращайте внимание на цифру, отображающуюся в правом верхнем углу. Она обозначает будущее количество рабочих мест, а, следовательно, и производительность. Выбирайте места так, чтобы этот показатель был как можно выше. Иными словами, чем ближе лагерь дровосеков будет расположен к складу, тем проще будет осуществляться доставка готового материала. С другими ресурсодобывающими зданиями ситуация аналогичная.

Теперь нужно заняться вашими людьми. Не стоит сильно обкладывать их налогом, впрочем, как не нужно вовсе убирать налог. Тут очень важно соблюдать золотую середину. Для начала, к примеру, когда вам жизненно необходимо, чтобы деревня выросла как можно быстрее, ибо скоро придётся воевать и население понадобится, налог можно сделать минимальным или вовсе убрать. Как только вы добились того, что ваш городок заселили, и всё производство стало работать на 100%, следовательно, можно немного начинать поднимать налоги. Главный критерий выбора налога состоит в том, что налог нужно поднимать максимально, но сохраняя при этом положительное настроение людей. Как только настроение становится нейтральным или негативным, сразу уменьшайте налог. В общем, балансируйте, но сохраняйте довольное население.

Довольство населения прямо пропорционально вашему коэффициенту славы. Этим можно воспользоваться, увеличив налог и достроить на временный избыток денег развлекательные и прочие полезные для населения заведения. В итоге вы получите больше денег, а горожане не будут на вас в обиде.

Строительством оборонительных сооружений в течение первой недели можете не заниматься. Никто серьёзный на вас не нападёт, ибо потерять баллы чести из-за атаки на такую незначительную деревушку как ваша, никто не захочет. Атаки от АИ будут слабы и только развлекут вас. Единственное, что от вас потребуется – построить деревянный частокол вокруг замка. При этом вы не пожалеете, если частокол будет не в один, а в два ряда, при этом забор не нужно строить возле самой белой линии. Вместо этого расположите его немного ближе к замку. В итоге стане сможет остановить атаку врага, который, уже будучи остановленным, будет находиться в радиусе возможной атаки вашими войсками.

Теперь, когда у нас всё более или менее ясно с производством. Крестьяне накормлены яблоками, забор возведён, а рудокопы и шахтёры работают, нужно подумать о тех излишествах, которые вы ранее не могли себе позволить, но без которых дальнейшая игра будет невозможна – это исследования.

Первое, что не помешает исследовать – . Достижение позволяет увеличить производительность яблоневых садов. Вместо того, чтобы строить новые фермы, лучше улучшать производительность старых. Для начала остановитесь на втором уровне, а после, когда будут свободные ресурсы, доведите до пятого уровня.

. То же самое, но уже относящееся к добыче дерева и камня соответственно. Также подлежит незамедлительному изучению. Всего в каждой ветке по 8 уровней. Максимальный восьмой обеспечивает 200-процентное ускорение добычи ресурса. Следовательно, чем быстрее вы разгоните это дело до данного показателя, тем лучше. Впрочем, для первых 3-4 дней вполне достаточно и пары уровней.

. Скауты на первый взгляд могут показаться бездарными и ненужными юнитами, однако, это не так. Эти разведчики незаменимы при рысканьи по глобальной карте. После того как изучите дерево, яблоки и камень, прогоните скаутов на пару уровней.

– так называемые «арты», а проще – искусство. Чем выше развита данная технология, тем больше у вас будет баллов славы, следовательно, тем быстрее будет расти ваш ранг. Довольно важное знание, но на первых паре недель его лучше не трогать.

. Математика – этим всё сказано. Изучение этого навыка позволит вам возвести гильдию торговцев, с которой ваш городок преобразится. Вы сможет торговать не только со столицей, но с иными районами. Крайне важно изучить уже на первой неделе, прокачав до 2-3 уровня.

– умение, увеличивающее скорость и грузоподъёмность ваших скаутов. Если вы изучили пару уровней развития скаутов, то обязательно добавьте сюда пару уровней отсюда. Умение более важно, чем может показаться. В течение первых 10-ти дней оба этих знания лучше довести до 4-го уровня.

. Всё понятно – лучники. Рано или поздно вам придётся их изучить. Лучники в этой игре – главный боевой юнит, одинаково полезный, как в обороне, так и в атаке.. Перед тем, как изучить этот навык, вам придётся изучить два уровня навыка Command, который увеличит максимальные размеры вашей армии. Самих лучников для начала прокачайте на пару уровней, не более.

. Инструменты уменьшат стоимость строений. Вроде бы неплохой навык, который чем раньше изучишь, тем лучше, однако это не совсем так. Его полезность несколько занижена. Учить «инструменты» есть смысл лишь тогда, когда у вас образовалось лишнее очко действия.

. Здесь вы вольны изучать всё, что захотите. Как только начнётся туго с провиантом. Эта технология обеспечит двойной коэффициент питания. Изучать Farming следует от начала и до конца. Но лишний раз в него вкладываться не стоит, зато когда с питанием для населения начинаются проблемы, а быстро эту проблему решить нельзя, то тут Farming придётся, как нельзя кстати.

Забудьте о любых атаках на первые пару недель. Стройте заборы, учитесь обороняться. Атаковать можно будет лишь тогда, когда армия будет состоять не из простого ополчения, а из лучников, мечников и т.д. Идти с крестьянами в атаку на тех же бандитов или волков – неблагодарное дело. Естественно, то же самое касается и замков. Ни о каких замках и речи быть не может, поскольку без катапульт, капитанов и пары сотен бойцов вы не будете страшны даже самому мало-мальски завалящему замку. Поэтому сидите дома и не смешите народ.

В игре постоянно случаются разные события. Поэтому вам нужно обязательно следить за новостями и за появлением специальных мешков поблизости с вашим городком. Не зевайте, как только вам попадётся такой мешок, сразу же отправляйте скаута в эту точку. Если он добудет его первым, то вы получите ресурсы и очки славы.

Постоянно повышайте свой ранг. Не нужно забывать про ранговый прогресс. Каждое повышение даст вам три очка для исследований и новые ветви для возможного изучения. Собственно говоря, без рангов у вас не будет и нормального изучения технологий, а без технологий ваша деревенька обречена прозябать на задворках истории.

Не нужно с первых дней делать упор на накопление золота. В течение первых нескольких дней золото вам вообще нужно не будет. Однако за него можно будет приобретать очки исследований. Это можно и даже нужно делать. Поэтому, как только у вас наметился излишек того или иного ресурса, то обязательно продавайте всё лишнее, а за вырученные деньги изучайте технологии. Кстати, от излишков производства можно избавиться, если отправить их в столицу. Тут же вам скостят столичный налог, что тоже будет крайне полезно при дальнейшем развитии.

источник

Stronghold Kingdoms — экономическая MMO-стратегия от компании Firefly. Задача игроков построить свой замок, укрепить его экономическую (деревня) и военную (войска) основу, развивать дипломатические связи с другими игроками и многое другое. В этом интервью мы познакомимся с этим проектом и узнаем о базовых особенностях игры. На наши вопросы согласился ответить исполнительный директор компании Firefly Саймон Брэдбери (Simon Bradbury).

Серия Stronghold всегда пользовалась хорошей популярностью. Расскажите вкратце, есть ли ещё какие-нибудь отличия между Stronghold Kingdoms и однопользовательскими играми этой серии, кроме того, что в этой игре мы играем в онлайне с тысячами других игроков?

Ну, например, играете вы в Stronghold 3. Когда вы выходите из игры, вы точно знаете, что с вашим замком всё будет в порядке. Однако, когда вы выходите из Stronghold Kingdoms, то ваш замок остаётся в игре. Мир Stronghold Kingdoms живёт самостоятельно, вне зависимости от того, находитесь вы в онлайне или нет, поэтому ваш замок могут атаковать в любой момент! Чтобы здесь выжить, вам придётся не только отстраивать свой замок и набирать охранников, но и заключать союзы с другими игроками. Кроме того, темп игрового процесса SHK намного медленнее, чем в других играх серии Stronghold, так что играть в него предпочтительнее понемногу, но регулярно, а не длительными сессиями, как вы привыкли.

Насколько игра дружественна к новичкам и тем, кто вообще в первый раз знакомится с игрой серии Stronghold?

Если вы играли раньше в стратегии вроде Anno или Civilization, то вам будет легко освоиться в мире Stronghold Kingdoms. Кроме того, если вы знакомы с казуальными или free-to-play играми, то обнаружите много знакомых игровых элементов. Если же вы совсем новичок, то к вашим услугам подробное обучение, вики-энциклопедия и множество написанных опытными игроками руководств.

Как устроена экономическая составляющая игры? В игре очень много ресурсов. Есть «золото», есть «дерево» и «камень», есть «честь» (Honor), есть «очки веры» (Faith Points) и есть «популярность» (Popularity). Расскажите о них подробнее, что и зачем нужно игроку?

В игре существует более 20 разных видов ресурсов. Применение некоторых вполне очевидно: дерево и камень нужны для строительства, мясо – для питания подданных, железо – для ковки оружия, а эль сделает ваших людей счастливыми 🙂 Честь всегда была важным ресурсом в играх серии Stronghold. Вы можете использовать её, чтобы увеличить свой ранг и тем самым получить больше очков исследований, необходимых для развития технологий, а можете потратить её на атаку других игроков. Вы можете заработать очки чести, строя статуи, разводя сады, защищая замок или организовывая пышные банкеты – любой стиль игры позволит вам успешно развиваться.

Другой ресурс – очки Веры – становится доступен не сразу, скорее всего вы получите его только спустя несколько недель развития. Очки веры прибавляются при исследовании Теологии и постройке особых сооружений, вроде Городской Церкви. Они позволяют вашим монахам исцелять болезни, защищать вас от атак и увеличивать вашу популярность (уровень счастья ваших подданных).

Как и в оффлайновых играх серии Stronghold, популярность играет в Stronghold Kingdoms большую роль – если её уровень низок, люди будут покидать деревню, и в вашем распоряжении будет меньше рабочих и солдат. К счастью, поддерживать популярность не так уж и сложно, главное, чтобы у вас было достаточно еды и эля (и, может быть, шут).

Есть ли в игре PvP и как оно устроено?

PvP – это очень важная часть SHK. Весь процесс представляет собой нечто среднее между пошаговой и real-time стратегией – сначала вы продумываете план вашего нападения, а потом смотрите, как происходит битва в реальном времени. Например, представим себе, что кто-то вас атаковал, и вы хотите жестоко ему отмстить. Сначала вам надо послать разведчика к замку обидчика, чтобы узнать, какова там защита, и поискать уязвимые места. Вы можете атаковать сразу, или же построить войска, которые подойдут для пробивания защиты именно этого замка (например, вам может понадобиться дополнительная артиллерия чтобы прорваться через толстые каменные стены). Однако неприятель увидит вашего разведчика и сможет догадаться, что вы планируете атаку. Если вы будете медлить слишком долго, он может организовать ещё более мощную защиту или даже атаковать вас первым!

Но вот вы окончательно приняли решение: нападаем! Теперь вам нужно определиться, с какой стороны ваши войска нападут на замок врага, каким строем будут идти и как будут расположены относительно друг друга, какой тактики стоит придерживаться вашим командирам, и т.д. Наконец, после всего этого, вам остаётся только откинуться на кресло и смотреть, как будет проходить бой.

Насколько опасно для игроков принимать участие в PvP, и какие потери он может понести в случае поражения?

Потери в PvP боях относительно низкие – мы хотим, чтобы наши игроки свободно исследовали все возможности игры и не боялись отвечать своим обидчикам. PvP действительно опасно, только если вы атакуете не тех людей! Лучший совет, который я могу дать – выбирайте своих врагов с умом. Если вы сами по себе, у вас нет лендлорда, вассалов и Фракции, то не стоит атаковать игрока с десятком деревень, состоящего в мощной Фракции!

Размер потерь в случае поражения зависит от многих обстоятельств, в частности от того, атакуете вы или защищаетесь. Вы можете потерять очки чести, солдат, постройки или ресурсы. Что-нибудь вы потеряете точно, так что никогда не забывайте следить за своей защитой и тщательно выбирайте момент для атаки.

Расскажите, зачем игроку нужна крепость? Чем грозит разрушение этой крепости? Можно ли в игре полностью потерять свой посёлок или захватить чужой?

При определённых обстоятельствах, вы можете полностью потерять свой замок, вместе с деревней. Особенно часто такое происходит, если вы надолго оставили свои владения без присмотра! Если вы потеряете свою последнюю деревню, то вам дадут другую свободную деревню, выбранную случайным образом где-нибудь на мировой карте. При этом у вас сохранится весь запас золота, очков чести и исследованные технологии, так что вы сможете легко отстроиться заново, создавая, на этот раз, более эффективную экономику и лучше защищённый замок. Ваш ранг также не изменится. Кроме того, вы также можете захватить деревню другого игрока, это очень эффективный способ расширить свою территорию, если вы играете агрессивно.

Может ли игрок, который не желает участвовать в PvP, избежать вооружённых противостояний с другими игроками?

Нам хотелось создать единый живой мир для всех игроков, в котором будет место и PvP и PvE. Я считаю, что для MMO гораздо лучше иметь единый мир, где всё может случиться, чем делить игроков на два лагеря по интересам.
Существуют способы избежать PvP-боёв, например, при помощи церкви, но самый верный путь – это объединиться с другими игроками, защищать друг друга и поддерживать. Кроме того многое зависит от того в каком игровом регионе вы будете жить, и какие соседи вам попадутся!

Как в игре обустроена PvE составляющая? Какие вызовы и интересные события готов предложить игрокам AI?

Мы не забыли про PvE, так как знаем, что многие игроки предпочитают именно такой стиль игры. Вы увидите волчьи логова, знакомые вам по другим играм серии Stronghold. Кроме того, вы сможете сразиться с персонажами из предыдущих игр серии Stronghold, такими как Змей (The Snake) и Свин (The Pig). А если вы объединитесь с другими игроками, то сможете бросить вызов даже Волку (The Wolf)!

Расскажите, пожалуйста, о системе стратегических карт (cards), которая реализована в игре.

Стратегические карты могут повлиять на любой аспект игры и способны значительно изменить ваш игровой процесс. С помощью одних карт можно улучшить экономику: увеличить добычу ресурсов или ускорить строительство зданий; другие оказывают влияние на ход сражений; третьи помогут вам на глобальной карте мира. Вы можете, например, ускорить передвижение разведчиков и отрядов, увеличить скорость атаки лучников или усилить крепость стен замка.

Являются ли карты необходимой частью геймплея или просто дополнительной приятной особенностью?

Карты – очень важный аспект игры, и мы продумывали SHK с их учётом. Однако они не являются абсолютно необходимыми, и вполне возможно играть, не пользуясь картами. Правда, вы при этом потеряете существенные стратегические возможности.
В любом случае, все игроки регулярно получают некоторое количество бесплатных карт, так что эта часть игры не закрыта ни для кого.

Во время игры, один из игроков предложил мне стать его вассалом. Скажите, какой от этого мне прок и что я должен буду ему за это отдавать?

Вассал – это игрок, который согласился служить другому игроку более высокого ранга (лендлорду). При этом вассал будет получать некоторое количество очков чести просто за то, что он вассал, а лендлорд получает возможность расквартировать свои войска в замке вассалов. Это позволяет ему держать войска в разных, возможно, очень друг от друга удалённых местах на карте и предоставляет широкие стратегические возможности. Например, лендлорд сможет атаковать своих врагов с разных сторон и с близкого расстояния. Кроме того, расквартированные войска будут помогать вассалу при защите замка.

Но лендлорду стоит держать ухо востро: если вассал достигнет такого же ранга, что и его лендлорд, то его вассальная клятва потеряет свою силу, и все расквартированные на территории вассала войска будут потеряны!

Как в игре построены взаимоотношения между игроками? Мы знаем, что в игре есть фракции (fractions) и дома (houses). Расскажите поподробнее об этих двух организациях.

Когда вы достигаете 14 ранга, вы становитесь Пажом и можете вступить во Фракцию или основать собственную. Фракция – это объединение игроков, действующих под одним флагом и работающих над одними целями. Внутри Фракций игрокам присваиваются звания, например, Офицер или Генерал. Фракционный ранг может быть повышен членом Фракции более высокого ранга или по результатам голосования членов Фракции более низкого и равного ранга. Когда во Фракции набирается 5 игроков, она получает возможность присоединиться к одному из 20 существующих в мире игры Домов.

В Stronghold Kingdoms существует система Славы (Glory) – это что-то вроде мета-игры с отдельной таблицей лидеров. Игроки зарабатывают для своей Фракции очки славы, играя определённые роли в мире игры, такие как Parish Steward или County Sheriff. Выигрывает тот Дом, который наберёт наибольшее количество очков Славы к концу игрового цикла. Флаг победителя поднимается на вершину таблицы лидеров, а флаги двух домов, набравших наименьшее количество очков, из таблицы удаляются. Система славы вызывает устойчивый интерес игроков, им всегда любопытно, кто победит в следующей игре.

Будем откровенны. Несмотря на приятную графику в Stronghold Kingdoms, она всё-таки не настолько сложная, чтобы её нельзя было реализовать во флеше. Какова причина того что Stronghold Kingdoms – клиентская игра?

Stronghold Kingdoms проста только на первый взгляд, её внутренняя механика устроена очень сложно, и мы пришли к тому, что создание полноценного клиента будет оптимальным решением. Кроме того, благодаря клиенту игра получилась гораздо более отзывчивой, чем если бы мы использовали Flash. Хотя, разумеется, я согласен – Stronghold Kingdoms могла бы быть реализована с помощью других технологий и на других платформах, и мы бы рады сделать это, но всё упирается во время и усилия, которые придётся в это вложить. Мы небольшая компания, и создание таких тайтлов, как Stronghold 3, отнимает почти все силы. Однако на SHK у нас очень большие планы!

Как монетизируется игра? Какие преимущества имеют платящие игроки?

Во-первых, они получают доступ к премиум-сервисам, делающим игру более удобной. Например, вы сможете ставить в очередь больше исследований и построек, а также автоматизировать некоторые действия, вроде высылки разведчиков к залежам ресурсов на карте.

Во-вторых, вы сможете покупать Стратегические карты, о которых я говорил ранее, и, благодаря этому, получить доступ к новым тактическим возможностям.

Какие у вас есть планы по развитию игры на ближайшее время?

У нас очень много различных, больших и маленьких планов, но мы пока не готовы о них объявить! Могу только рассказать про одно небольшое, но, как мне кажется, важное нововведение – скоро появится возможность загружать в игру эмблемы собственного дизайна 🙂

Есть ли возможность поиграть в Stronghold Kingdoms на русском языке? Планируется ли русская поддержка игры?

Совместно с компанией «Акелла» мы работаем и над тем и над другим, скоро российских игроков ждут приятные известия!

источник

Читайте также:  Средство для очищения линз очков