Меню Рубрики

Как набрать 300 очков в бильярде восьмерка миссия киев

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

источник

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

источник

При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.

Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.

Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам – полосатый и сплошной.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.

Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.
ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.

Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком – поражение в партии.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно “Общим правилам пула”.

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается “патовой”. После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в “Восьмерку” за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

источник

Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

  • Маленькие размеры игрового стола;
  • Наличие 16 бильярдных шаров.

Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

Читайте также:  Знак безопасности работать в очках

Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

  • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
  • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
  • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

  1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
  2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
  3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
  4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
  5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

источник

Играть в Бильярд Восьмерка надо битком и пятнадцатью прицельными шарами с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары сплошного цвета с номерами от 1 до 7, а другой — полосатые шары с номерами от 9 до 15. Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

Выбери направление удара, перемещая курсор мыши. Чтобы выбрать силу удара, нажми и удерживай левую кнопку мыши и перемещай курсор мыши согласно указаниям стрелок. Чтобы выполнить удар, отпусти левую кнопку мыши.

Если необходимо, выбери резку, кликнув левой кнопкой мыши на желаемое место удара по шару.

Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной. Разбитие считается правильным, если играющий забьет какой-либо прицельный шар, или доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара.

Если при разбитии падает в лузу биток, то все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), объявляется фол, и стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.

Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных). Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные.

Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым.

При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы, а затем в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если при выполнении удара нарушены правила, или не сыгран заказанный шар. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах. Если игрок нарушил правила, то соперник перед ударом может расположить биток в любом месте стола.

  • При пропуске первого хода соперник ставит шар
  • При пропуске второго и последующего ходов соперник ставит шар
  • При попадании в лузу белого шара на первом ходу соперник ставит шар
  • При попадании в лузу белого шара на втором и последующем ходах соперник ставит шар
  • При не попадании в лузу на первом ходу соперник не ставит шар, он остается на том же месте, где и был
  • При не попадании в лузу на втором и последующем ходах соперник ставит шар

Игрок проигрывает, если он совершает одно из следующих нарушений:

  • Восьмерка забита с нарушением правил
  • Восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара
  • Восьмерка забита не в заказанную лузу
  • Восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы

Увеличивает точку на шаре, к которую попадает кий, — увеличивается точность удара

источник

3. Правила игры в «Восьмерку»

(действительны с 1 января 2008 года)

© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

При игре в «Восьмерку» используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15.
Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с
номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары
выполняются по заказу.

3.1 Определение первого разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой.

3.2 Пирамида для «Восьмерки»

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар
пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены
прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров
обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно,
не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

К разбою применимы следующие правила:
Начальное положение битка — с руки за передней линией.
Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо
конкретного шара.
Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол
остается открытым
Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и
входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:
принять позицию на столе;
заново выставить пирамиду и разбивать самому;
заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.
Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит,
игрок, выполнявший разбой, может:

выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо
заново разбить пирамиду.
Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток, его соперник имеет право:
выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии; либо
заново разбить пирамиду.
Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;
выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а
входящий игрок имеет право:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.
Если игрок совершает какое-либо из нарушений помимо перечисленных, его соперник может:
принять позицию на столе; либо
играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок
должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный
шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его
соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара
переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с
любым шаром, кроме шара номер 8.

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает
заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6
«Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в
результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может
объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые
при этом шары остаются в лузах.

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит
повторная установка пирамиды. Другие
прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

Игроку присуждается поражение в партии, если он:
совершает фол при выполнении удара, в результате которого забита восьмерка;
забивает восьмерку прежде, чем все шары своей группы;
забивает восьмерку не в заказанную лузу;
выбивает восьмерку за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою.

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и
может расположить его в любом месте игровой поверхности стола.
Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
6.2 «Удар по неправильному шару» Шар, в который сперва должен попасть биток при каждом
ударе, должен принадлежать к группе шаров игрока, выполняющего удар, кроме случаев, когда
стол является открытым.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола»
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар / Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.11 «Неправильная игра из-за передней линии»
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в
текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в
соответствии с природой нарушения.

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в
этой партии, должен выполнить новый разбой.

источник

Русский бильярд имеет около сорока разновидностей. Русский бильярд в нашей стране долго существовал полулегально, никаких соревнований официально не проводилось. В каждом городе и в каждой бильярдной играли по-своему. После создания в конце 80-х годов Федерации бильярдного спорта возникла необходимость унифицировать правила игры, выработать единую систему проведения турниров, судейства. Были обобщены сами правила ведения игры, как общие, характеризующие свойственные всем видам русского бильярда игровые моменты, так и относящиеся к каждому из трех традиционных видов — «русской» и «московской» пирамидам, «американке».

Правила игр и проведения соревнований по русскому бильярду были официально утверждены Национальной Федерацией бильярдного спорта в 1994 году.

Удар по битку

Должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, при этом, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола. Выполнение удара каким-либо иным способом штрафуется.

Розыгрыш начального удара

Право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, направляя свои битки к заднему борту. Побеждает игрок, чей шар, отразившись от него, останавливается ближе к переднему.

Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника или оба битка остановились на одинаковом расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.

Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.

В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней решающей партией розыгрыш повторяется заново.

Расстановка шаров

Перед началом игры пятнадцать прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу в форме пирамиды с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.

Начальный удар («С руки и из дома»)

При выполнении этого удара запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, а также располагать биток за линией дома.

Биток считается введенным в игру после удара по нему наклейкой кия. При игре с руки шары, сыгранные в противоположные угловые, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, засчитываются. Удар с руки производится также и в других, оговоренных настоящими правилами случаях: (биток упал в лузу или выскочил за борт («Русская пирамида», «Московская»), при этом наносить удар разрешается лишь по шарам, расположенным вне дома.

Если все прицельные шары располагаются в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.

Сыгранные шары

Шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы.

Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре. Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.

Выскочившие шары

Выскочившими за борт считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т. д.). Шар остается в игре, если он, ударившись о какую-либо стационарную бильярдную принадлежность (верхнюю часть борта, скобу лузы, осветительный прибор и т. п.), самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность. Если же шар задевает за пределами стола какой-либо иной объект (кий, мел, одежду и т. п.), то он считается выскочившим даже в том случае, если он после этого вновь возвращается на игровую поверхность.

Выскочившие прицельные шары выставляются после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры. при этом штраф не налагается, а правильно забитые шары засчитываются.

Если за борт выскакивает биток, то игрок штрафуется, а забитые шары не засчитываются. При игре в «Американку» биток выставляется на общих основаниях. При игре в «Московскую» и «Русскую пирамиду» вступающий в игру соперник производит удар битком с руки из дома.

Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

Все выставленные шары считаются прицельными.

Положение шара

Оно определяется положением шара центра. Шар, стоящий в точности на линии дома, считается расположенным вне дома.

Начало и завершение удара

Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар считается движущимся.

Удар по близкостоящему

прицельному шару (не более 1/2 радиуса шара), а также рас положенному вплотную к битку должен выполняться на резке под углом 45° и более в сторону от линии центров либо таким образом, чтобы биток после соударения остановился на месте, откатился назад или ушел в сторону, не пересекая линии штрафной зоны. За выполнение неправильного удара игрок штрафуется.

Вступление в игру соперника

Соперник вступает в игру после того, как в результате предыдущего удара не был сыгран ни один шар либо имело место нарушение правил.

Штрафы налагаются в следующих случаях:

  • если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
  • если после удара биток выскочил за борт;
  • если произведен очередной удар до завершения предыдущего удара;
  • если при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола;
  • при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара кием, машинкой, рукой, одеждой и т. п.;
  • за выполнение неправильного удара по битку;
  • при неправильном ударе по близкостоящему прицельному шару;
  • за выполнение удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на 1/2 радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
  • при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
  • за выполнение удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
  • если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо находящийся в доме прицельный шар;
  • при нанесении удара не битком («Русская пирамида» и «Московская»);
  • при падении битка в лузу («Русская пирамида»);
  • при неправильном отыгрыше («Американка»);
  • если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стороны длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола;
  • при вмешательстве в игру соперника.

Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений правил, то штраф взимается в одинарном размере.

Шары, забитые с нарушениями правил, не засчитываются и выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

Зависшие шары

Если шар, зависший над лузой в положении неустойчивого равновесия, остается неподвижным в течение пяти секунд и более после завершения удара, а затем падает в лузу, то судья восстанавливает его на прежнее место и игра продолжается. Так же поступают и в том случае, если зависший шар падает в лузу после явного толчка или сотрясения бильярдного стола.

Если же зависший шар падает в лузу до истечения пяти секунд после завершения удара, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара и игра продолжается на общих основаниях.

Если игрок производит удар битком по зависшему прицельному шару, а последний до соударения падает в лузу, то судья восстанавливает исходную позицию и удар повторяется, при этом штраф не налагается.

«Глухая» позиция

Если шары сгруппировались возле одной из луз и при этом луза оказалась блокированной, а также в иных случаях, когда после продолжительной серии отыгрышей позиция на столе принципиально не изменяется, что ведет к неоправданному затягиванию игры, то судья, после предупреждения игроков, имеет право расставить оставшиеся на столе прицельные шары в форме пирамиды (укороченной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается с руки из дома.

Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков

Вмешательство постороннего

Если во время игры шары приходят в движение в результате вмешательства какого-либо постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то судья восстанавливает исходную позицию и удар повторяется, при этом штраф не полагается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств: порыв ветра, падение осветительного прибора, авария и т. п.

Если посторонний вмешивается в игру умышленно, то игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнований.

Вмешательство соперника

Если соперник играющего коснется, сместит или остановит какой-либо шар, то он штрафуется, позиция восстанавливается судьей и игра продолжается. Если при этом соперник задержит играемый шар, движущийся в сторону лузы, то шар считается сыгранным, и играющий производит последующий удар.

Вмешательством считаются также любые действия соперника, направленные на отвлечение внимания играющего и на создание ему помех при выполнении удара.

Если же соперник вмешивается в игру умышленно, то судья действует согласно разделу «Неспортивное поведение».

Умышленное затягивание игры

Если играющий, по мнению судьи, умышленно затягивает игру, то судья после предупреждения имеет право ввести одноминутное временное ограничение на подготовку и выполнение удара.

«Пирамида» — игра более серьезная, вдумчивая. Она требует достаточного уровня мастерства. Игра проводится одним «своим» шаром, который должен направить другой шар в лузу. На каждом из шаров есть номер. Перед ударом необходимо заблаговременно сообщить, в какую лузу должен попасть шар. Если оповещения не было, а шар попал, он считается недействительным. Нужно не только положить шар в лузу, но и отвести «свой» в сторону, неудобную для противника.

При игре в «русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами», а также нижеследующими правилами.

Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.

Расстановка шаров

Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й лобовой шар — 4; 2-й ряд — 5, 6; 3-й ряд-7, 15, 8; 4-й ряд-9, 14, 13, 10; 5-й ряд— 2, 1, 12, 11, 3. Шар, помеченный цифрой «1», называется тузом, потому что он имеет не одно очко, а одиннадцать.

Основанием такого расположения шаров в пирамиде служит то соображение, что при разбивке пирамиды, как правило, крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а шары с крупными номерами останутся в середине, т. е. не на игре.

Ведение счета

Если сложить все написанные цифры (очки) на белых шарах, то получится сумма 120 очков. К номеру шара с единицей прибавляется 10 и к последнему оставшемуся на бильярде шару, вне зависимости от написанной на нем цифры, прибавляется тоже 10. Таким образом, общая сумма очков будет 140. В пределах этой суммы может быть всевозможное комбинирование очков между партнерами при игре в «малую русскую пирамиду».

Начальный удар

Шар-биток передается начинающему, и последний производит первый удар из «дома» «с рук», т. е., поставив руками биток на любое место бильярда в пределах площади, ограниченной с одной стороны коротким бортом, противоположным месту постановки пирамиды, а с другой стороны — воображаемой линией, проведенной параллельно короткому борту через первую точку бильярда.

Фактически началом игры считается тот момент, когда шар-биток перейдет линию, ограничивающую «дом». Поэтому касание своего шара (битка) или сдвиг его с места в пределах «дома» разрешается.

При игре из «дома» запрещается выходить за линию продолжения длинного борта

При разбивке пирамиды ни первый, ни второй промах не карается штрафом. И только после третьего промаха взимается штраф 5 очков и право разбить пирамидку переходит к партнеру.

Способы разбивки пирамидки

Жребий выпал вам разбивать пирамиду. Для этого есть несколько способов. Все зависит от степени изношенности стола и опытности вашего противника.

Если бильярд очень «восприимчив», то разбивку следует делать весьма осторожно. Иначе ваш партнер может нанести вам значительный ущерб. Даже если он и не очень сильный спортсмен.

Если вы нанесете удар по пирамиде с позиции № 4, то биток скользнет рикошетом по шарам и пирамида почти не будет разбита. Но, если вы играете русскую пирамиду или пирамиду счетом шарами, такой удар опасен: «свой» может упасть в лузу, а это карается штрафом.

Если вы нанесете удар с позиции № 3, то пирамида рассыплется по столу гораздо больше, нежели от удара с позиции № 4.

Удар, нанесенный с исходной точки № 2, еще больше разрушит пирамиду, а с точки N 1 — разобьет ее довольно основательно.

Если ваш противник очень силен, то лучше всего начинать партию с той позиции, на какой стоит биток, изображенный на рисунке. Удар можно нанести без всякого эффе. Силу удара следует рассчитать так, чтобы биток, коснувшись боковых шаров, отразился от короткого и длинного бортов и вернулся домой.

Если вы знаете силу своего противника, а он не знает вашей, то можно пойти на риск. Существует очень хороший прием разбивки. Он производится ударом прямо в лоб. Но с оттяжкой. Шары все рассыпаются между угловыми и средними лузами, а биток отходит назад и прижимается к короткому борту «дома».

Эта разбивка морально подавляет противника, ибо такой прием трудновыполним, и партнер невольно думает:

«Как же он играет, если делает такую рискованную и трудную разбивку»?

Если ваш противник силен, то разбивать в лоб не рекомендуется. Если же он слабоват, то риск такого разбоя оправдан. После вашего удара какой-либо из шаров может подставиться к одной из угловых или средних луз. Но на этот риск можно пойти. Если партнер промажет, то биток неизбежно запутается в шарах и тогда можно будет «снять обильную жатву».

Если же партнер положит подставленный шар, то это вовсе не значит, что он «сделает» еще несколько шаров. Ошибка же будет ему стоить дорого.

При игре в «пирамидку» существует два вида правил: «шар в лузу» и строгий заказ «по чистому назначению».

При заказе «шар в лузу» называется только номер играемого шара и луза, в которую кладут шар, но не указывается, каким образом он будет положен. Штраф взимается только за туш «своего». Например, девятку в угол налево. Если же играемый шар окажется не девяткой, а шестеркой, — игрок ошибся. Штраф пять очков. Шар выставляется на прежнюю точку.

При строгом заказе «по чистому назначению» требуется, чтобы игрок назвал не только номер шара и лузу, в которую намерен положить шар, но и сказал, каким приемом он намеревается положить шар. Например: «Играю четверкой двенадцатого в середину налево от шестерки».

Чтобы оправдать такой заказ, двенадцатый шар, получивший поступательное движение от удара четверки, должен перед своим падением стукнуться еще об шестерку. Если он упадет «чисто», не коснувшись шестерки, — не засчитывается и ставится на точку.

При строгом заказе штрафуется не только туш битка, но и каждого шара. И не только кием, рукой, телом, но и рукавом.

Разрешается всякий комбинированный заказ без ограничения количества шаров. При участии в заказанной комбинации одного или нескольких шаров для назначенного шара заказ «абриколью» (удар битком в играемый шар от борта) необязателен. Если объяснение падения заказанного шара в лузу для судьи неясно или настолько запутано, что в нем трудно разобраться, то судья имеет право подобный заказ не принять, не разрешить делать.

Когда на бильярде остается один шар (кроме битка), называть его номер не требуется.

Перед выполнением удара играющий должен дать заказ. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.

При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.

Выставление шаров

Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.

Штрафы за нарушения

Штраф взыскивается в следующих случаях:

  • при промахе, т. е. ударе, при котором биток не заденет ни одного из шаров;
  • при падении своего шара (битка) в лузу;
  • при вылете битка за борт;
  • если до удара, во время удара или после него играющий коснется любого шара кием, машинкой, одеждой, рукой и т. п.;
  • при игре не своим шаром;
  • при ударе ребром или турником кия;
  • если при игре «с рук» биток попадет в шар до выхода за линию «дома», т. е. ударит по шару, находящемуся в «доме»;
  • если при игре «с рук» произведен удар не из «дома», а с противоположной стороны (играющему «с рук» разрешается спросить судью, с какой стороны играть);
  • если сделан удар в то время, когда приведенные в движение шары от прежнего удара еще не остановились,

Во всех поименованных случаях штраф взыскивается в размере пяти очков, которые вычитаются из суммы очков оштрафованного и прибавляются к очкам его партнера.

Если оштрафованный не положит ни одного шара, то его партнер должен набрать шарами не 71 очко, а меньше на число полученных штрафных очков. Например, при получении пяти штрафных очков должен набрать шарами 66 очков, при получении десяти штрафных очков — набрать шарами 61 очко и т. д.

При одновременном нарушении нескольких правил штраф соответственно не увеличивается, а взимается в одинарном размере (пять очков). Например, играющий промахнулся и положил биток в лузу, или коснулся какого-либо шара и промахнулся, и т. д. — штраф пять очков.

При всяком штрафном ударе положенный шар не засчитывается и ставится на бильярд на общих основаниях. Если играющий сыграет чужим шаром, налагается штраф.

Упавший при этом в лузу шар выставляется на бильярд на общих основаниях, а все другие шары остаются в положении, получившемся вследствие неправильного удара.

Если играющий сыграет чужим шаром, несмотря на предупреждение судьи, то, кроме штрафа, судья по своему усмотрению, но не в ущерб партнеру, восстанавливает прежнее положение шаров.

Еще эту игру называют «сибирской», «комбинированной». При игре в «московскую» следует руководствоваться «Общими правилами», а также, нижеследующими правилами.

Первым забить восемь шаров.

Используемые шары

Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой (обычно полосатый или розовый). Всего шестнадцать.

Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров расставляют в форме пирамиды с вершиной на задней отметке.

Начальный удар

Начальный удар производится «с руки» из «дома».

Ведение игры

Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы.

Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома.

Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также выставленные штрафные прицельные шары ставятся вплотную к середине заднего борта. Если же это место занято, то шар выставляется вплотную к борту как можно ближе к мешающему прицельному шару.

Штрафы за нарушения

Штраф в виде одного шара взыскивается:

а) при всяком касании играющим любого шара рукой, одеждой и т. п. до, после или при выполнении удара;

б) при ударе по битку турником или боковой частью кия;

в) при ударе во время не завершившегося движения шаров от предыдущего удара;

г) при промахе, когда «свой» не коснулся ни одного из шаров:

д) при вылете за борт «своего» шара;

е) при отрыве обеих ног от пола во время удара. Если при нарушении по пунктам а), д) и е) были сыграны один или несколько шаров, то последние не засчитываются, вынимаются из луз и устанавливаются у короткого борта в районе третьей точки

Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

Особые случаи

  • При неправильном ударе биток выскочил за борт и, ударившись о кого-либо, возвратился на бильярд. Штраф не взимается. Если заказанный или играемый шар упал в лузу, то он не засчитывается. Удар переходит к партнеру
  • Биток или любой шар выскочил и остановился на борту. Шар ставится плотно к борту около того места, где он остановился на борту. Удар переходит к партнеру, но если был положен шар, то он засчитывается.
  • Кто-либо из посторонних или партнер во время удара случайно помешал: толкнул, задел и т. п. По желанию пострадавшего положение шаров может быть восстановлено. Удар переигрывается.
  • Шар остановился в растворе лузы, но упал в промежуток времени между началом прицеливания другого партнера и моментом подхода битка к застрявшему шару, в результате чего получился промах.

Удар сохраняется за промахнувшимся. Упавший шар выставляется на точку 3 или на ближайший к ней короткий борт. Биток переставляется в «дом» и удар выполняется оттуда на общем основании.

Предоставление форы

Фора в «московской» дается следующими способами:

  • партнеры договариваются, сколько шаров играть каждому (например, дающий забивает 8 шаров, а получающий — 6);
  • можно договориться и так (особенно если один любит играть в «американку», а другой -— в «московскую»): один играет в «московскую» по правилам американки, но не забивая полосатый, бить же в него разрешается; другой играет в «московскую», но до 2–4 забитых шаров;
  • один играет до 8 шаров в любые лузы, другой — до 4, но в одну выбранную соперником лузу он не имеет права забивать шары. Если он все-таки положит шар в лузу, то шар кладется на полку партнера.

Среди игр наиболее популярна и распространена «американка», когда любой, даже случайный шар, закатившийся в лузу, может считаться призовым. Эта игра длится относительно недолго. Есть мастера, которые с удара «делают партию», то есть забивают все восемь требующихся для победы шаров, не давая противнику произвести ни одного удара.

При игре в «американку» руководствуются «Общими правилами», а также нижеследующими правилами.

Первым забить восемь шаров.

Используемые шары

Игра ведется шестнадцатью шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром.

Расстановка шаров

Пятнадцать прицельных шаров расставляются в форме пирамиды с вершиной на задней отметке без учета их номеров.

Начальный удар

Начальный удар производится с руки из дома. Пирамидка разбивается по жребию, который необходим потому, что опытный игрок может с разбоя закончить всю партию.

Если разбивающий пирамидку положил «свой» шар с разбоя, то он может продолжать игру, играя любым шаром любого шара. И после каждого положенного шара он получает право на следующий удар.

Если после удара шар в лузу не попал, в игру вступает партнер.

Ведение игры

Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Заказывать лузу и назначать шары нет необходимости. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы.

При игре в «американку» особое значение имеет первый удар, так как в случае покладки шаров ударом «с рук» и удачном расположении остальных шаров опытный игрок может с «разбоя» сыграть подряд несколько шаров, или даже закончить партию.

Соревнование в «американку» может иметь три конца: выигрыш, проигрыш и ничью.

Ничья может быть при условии, если оба спортсмена положили по 7 шаров, а по предварительной договоренности последний шар не играется, так как он почти всегда подставляется благодаря неудачному удару.

Опытные игроки поэтому обычно соглашаются в этом случае на ничью.

Если условия соревнования в «американку» должны быть обязательно результативными, то «ничья» переигрывается.

Предоставление форы

Если играют различные по классу соперники, более слабый может попросить фору.

Есть несколько способов предоставления форы: игрок, дающий фору, имеет право разбить пирамиду и после окончания удара снимает со стола договорное количество шаров. При таком раскладе игрок по своему усмотрению выбирает, какие шары снимать. Игроки договариваются, сколько шаров играть каждому, например, сильному игроку — десять шаров, а слабому — шесть и т. д.

Отыгрыш считается правильным в следующих случаях:

  • если один из шаров, перейдя через центральную линию, коснулся противоположного короткого борта или довел до него какой-либо другой шар;
  • если центральную линию пересекли два шара (биток и прицельный шар);
  • если один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся второго или довел до него какой-либо другой шар.

Выполнение отыгрыша какими-либо другими способами штрафуется.

Отыгрыш при игре в «американку» сложнее выполнить, чем при игре, например, в «Малую русскую пирамиду». Даже незначительная ошибка при постановке шаров в положение, неудобное для игры, может привести к сыгрыванию их партнерами.

Выставление шаров

Все неправильно забитые, выскочившие, а также выставляемые штрафные шары ставятся вплотную к середине заднего борта. Если же это место занято, то шар выставляется вплотную к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.

Штрафы за нарушения

За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого забитого им шара.

  • при всяком касании любого шара играющим до, после, при выполнении удара;
  • при ударе турником или боковой частью кия;
  • при промахе, когда «свой» шар не коснется ни одного из шаров;
  • при ударе во время движения шаров от предыдущего удара;
  • при вылете за борт «своего» или «чужого» шара, по которому произведен удар.

Играть партнеру выставленными штрафными шарами не разрешается, за исключением случая, когда на столе остаются только штрафные шары.

При игре в «Американку» запрещено пользоваться машинкой, мазиком и длинным кием.

Американский бильярд во многом отличается от русского.

Стол. Все американские столы — стандартные. Их длина 3,6 м, ширина 1,85 м и высота 85 см. Русские мастера изготавливали столы длиной от 3 до 4 м, а длина современных — от 1,5 до 3 м.

Отличаются они и настилом. У американских и наших старинных столов настил состоит из каменных плит. Сегодня американцы используют для этой цели металл и пластмассы. Основанием наших столов служит древесностружечная плита, в лучшем случае — бетонная. Для покрытия столов мы до сих пор применяем шерстяное сукно, а американцы давно перешли на синтетику, по которой шар катится, практически не встречая сопротивления. Борта американских столов обрезинены упругой эластичной резиной, отбрасывающей шар на большие расстояния. Наша резина очень жесткая.

Самое большое отличие американских столов заключается в размерах луз. У нас ширина лузы 72–76 мм, у американцев стандартная — 88,9 мм. (Мы играем в основном шарами диаметром 70 мм, а американцы — 52,5 мм). На наших столах губки луз острые, на американских — закругленные (к тому же американцы подрезают резину на 2–3 мм по глубине на расстоянии до 100 мм от лузы, что способствует лучшему заходу шара в лузу).

Много новшеств внесли американцы и в разметку стола. От нашей разметки бильярда сохранились только две точки — центральная и точка, на которую ставится пирамида. Точка «дома» расположена на продольной линии стола и находится на расстоянии 73,6 см от короткого борта. На этом расстоянии поперек бильярда проведена линия «дома». Из точки «дома» проведена полуокружность радиусом 29,2 см до пересечения с линией «дома». Образовавшиеся на пересечении линии две точки необходимы для игры в «снукер», а площадь полукруга — это место, куда ставится биток при игре «с руки». Имеется еще точка, расположенная на центральной продольной линии на расстоянии 32,4 см от короткого борта. На нее ставится красный шар при игре в американский бильярд.

Читайте также:  Женщина в солнечных очках стихи

Шары изготавливаются из пластмассы. Диаметр — 52,5 мм. В бильярд играют 3 шарами. 2 белых (битки), один из них с точкой, и красный. В «снукер» играют 22 шарами — 15 красных, 6 цветных (желтый, зеленый, коричневый, синий, розовый, черный) и 1 биток белого цвета.

Кий изготавливается из дерева, чаще всего из клена. Наименьшая длина — 91 см, средняя — 1,5 м. Кии часто делают складными из двух половин. Диаметр турника до 30 мм, а тонкого конца — 10 мм. Наклейки применяют разных типов. Мелят их после каждого удара. Класть мел на стол строго запрещается — американцы держат его в кармане.

Основные понятия при игре в «пул»

Начало стола — короткий борт со стороны «дома», а также тот борт, где установлен счетчик очков.

Конец стола — короткий борт, противоположный началу стола. Точка пирамиды—точка, находящаяся в центре линии, соединяющей вторые ромбы на длинных бортах от конца стола.

Линия — линия, соединяющая вторые ромбы на длинных бортах от начала стола.

Дом — область, находящаяся за «линией» со стороны начала стола.

Точка дома —точка, находящаяся в центре «линии».

Биток — шар белого цвета, которым производятся все удары. Прицельный шар — шар, по которому производится удар.

«Накат», «оттяжка», «боковик» — виды ударов.

«С руки» — термин, обозначающий удар битком с любой точки стола после ошибки соперника.

«От борта» — термин, обозначающий удар, в результате которого биток попадает в шар после отражения от борта.

Дуплет, триплет, труабан, катрбан —удары, при которых прицельный шар отражается от одного, двух, трех и четырех бортов.

«Заказ» — перед каждым ударом игрок должен указать, каким шаром и в какую лузу он играет.

«Отыгрыш» — если игрок не в состоянии произвести результативный удар, он может произвести любой удар, не приводящий к фолу. Перед таким ударом игрок обязан предупредить соперника, что он «отыгрывается».

«Восьмерка» — игра по заказу. Игра ведется битком (белым шаром). Один игрок забивает одноцветные шары (1–7), другой — полосатые (9–15). Побеждает игрок, забивший все шары своей группы и положивший по заказу шар N 8.

Восьмой шар ставят в центр пирамиды. Цветные и полосатые шары чередуют, устанавливая в углах пирамиды шары разной группы.

Битком необходимо из-за линии «дома» забить шар или довести минимум 4 шара до бортов. Невыполнение этого условия — ошибка.

— продолжить игру с этой позиции;

сделать разбой заново или попросить об этом партнера. Попадание битка в лузу при разбое — ошибка.

Прицельный шар при разбое вылетел за борт — ошибка. В этом случае партнер или продолжает игру, или играет из-за «линии дома».

Если при разбое падает 8-й шар в лузу, то партнер ставит заново пирамиду и разбивает шары, или ставит 8-й шар на заднюю точку и играет из этого положения.

Если одновременно падают 8-й шар и биток, то партнер может заново разбить пирамиду или поставить 8-й шар на заднюю точку и играть из-за «линии дома».

После разбоя стол всегда «открыт». Выбор происходит тогда, когда игрок забьет шар по заказу.

Необходимо забить шар в лузу или довести до борта биток или прицельный шар.

Если биток попадает сначала в борт, затем в прицельный шар, то необходимо, чтобы биток или прицельный шар после этого коснулись бортов.

Выскочившие прицельные шары — ошибка. Их устанавливают на заднюю точку по возрастанию номера шара вдоль продольной линии к короткому борту.

Ошибка будет считаться, если:

биток не попал в прицельный шар;

при ударе битком в прицельный шар ни тот, ни другой не касаются бортов; биток падает в лузу; биток вылетает за борт;

партнер задевает чем-либо любой шар; игрок бьет по шару, когда шары еще не остановились.

При любой ошибке партнер играет «с руки», то есть ставит биток на любое место стола.

Игрок проигрывает партию, если:

  • шар N 8 забит при ударе с нарушениями (исключение — при разбое);
  • шар N 8 преждевременно упал в лузу;
  • шар N 8 выбит за борт;
  • шар N 8 упал в не заказанную лузу;
  • шар N 8 упал в лузу одновременно с последним шаром своей группы.

При отсутствии явных расхождений с нижеследующими дополнительными правилами следует руководствоваться «Общими правилами лузных бильярдных игр».

«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары необязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил, он имеет право играть «с руки», установив биток в любом месте стола. Объявлять заказ не требуется, матч оканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Начальный удар производится «с руки» и «из дома».

Правильный начальный удар

Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, «по крайней мере», четыре прицельных шара;

если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть «с руки» с любого места стола;

если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет «с руки» с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут» (см. Пуш-аут). Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка, или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток необязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении «пуш-аута» нарушены лишь правила «неправильное касание» и «недоведение до борта», то он считается правильным. Неправильно выполненный «пуш-аут» штрафуется в соответствии с характером совершенного нарушения. Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».

Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар «с руки», при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

Выскочившие прицельные шары

Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки) и игра продолжается.

Нарушение при выполнении перескока и массе

Если встреча проводится без судьи, то признаком нарушения правил при выполнении перескока или массе (огибания) является смещение мешающего прицельного шара (независимо от того, смещается ли он под действием руки, кия или упора).

Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение. Серия начинается с момента получения игроком права на совершение удара и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

Партия начинается после того как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того как в результате правильного удара забита девятка, а также если одному из игроков засчитано поражение.

Игру придумали в Индии в 1875 году. Игра оказалась сложнее, чем известные «американка» и «пирамида». Пробуждает интерес больше к сложным движениям шаров, чем к выигрышу.

Раньше снукерами называли курсантов первого курса, которые не имели житейского опыта. И вот однажды в игре один из офицеров Невил Чемберлен назвал этим словом своего партнера, оказавшегося в трудном положении и не знавшего, как из него выйти. Ему предстояло сыграть цветной шар, который был закрыт другими. Такое положение на бильярде и стали называть «снукером».

Затем эта игра перешла в Англию, но популярности не имела до 1920 года, пока не появился Джо Девис. Он ввел контроль за битком и дал оценку шаров, что значительно усложнило игру. Кроме за-бития шаров в лузу, теперь надо было следить еще за битком.

Особенно популярным «снукер» стал в 60-х годах. Большую роль в этом сыграли цветное телевидение и два игрока — Рэй Риардон и Джон Спенсер, которые устраивали показательные игры, разъезжая по всей Англии. Затем «снукер» развился как спорт. Начали проводиться соревнования, для победителей учреждались дорогие призы, которые привлекли новое поколение игроков. В 1980–1981 году Стив Дэйвис стал первым чемпионом Великобритании. Он совершенствовал игру и через некоторое время победил на первенстве мира. Этот спортсмен и до сих пор считается одним из сильнейших игроков.

Скоро в снукер начали играть японцы, китайцы, американцы. Появились новые таланты — Джон Пэрот, Нил Фоулдз, Стивен Хендри.

В 1973 году была создана Международная организация бильярда и «снукера». С 1985 года она стала управляющим органом.

В «снукер» играют на том же столе, что и в бильярд, только 22 шарами — 15 красных, 6 цветных и 1 биток белого цвета.

На одном столе в «снукер» можно играть не только вдвоем, но и нескольким игрокам. Принцип очередности удара простой: если удар не принес выигрышных очков, бьет следующий игрок.

Шары цветные, оцениваются в зависимости от цвета: пятнадцать красных шаров — по одному очку каждый, один желтый — по 2 очка, один зеленый — 3 очка, один коричневый −4 очка, один синий — 5 очков, один розовый — 6 очков, один черный — 7 очков.

Белый шар — это биток. Только им можно бить по остальным шарам.

Игра проводится на обычном бильярдном столе, который нужно подготовить для «снукера». Через середину одной половины стола по линейке мелом прочерчивается поперек жирная линия. Затем нужно полукругом отметить зону «дома» для битка. Радиусом должна быть треть расстояния от линии до ближайшего узкого края стола. Ровный полукруг можно легко нарисовать при помощи тонкой веревочки. Ее нужно сложить пополам, в петлю просунуть кусочек мела, а концы прижать к середине прямой линии. Шары расставляются, как показано на рисунке.

Для удобства установки пирамиды в середине верхней части стола — так называется сторона, противоположная «дому», — можно прочертить мелом по бортам три черточки.

Разбивающий пирамиду может поставить биток на любом месте в зоне дома — там, откуда удобнее бить. Первым ударом он должен сыграть только красный шар, а если заденет за какой-нибудь другой, то ему засчитывается ошибка и списываются очки в зависимости от ценности затронутого шара. Самым первым ударом важно не только удачно разбить пирамиду, но и отогнать биток как можно дальше от нее, создавая другому игроку позицию посложней.

Шары кладутся в любую из шести луз. За уложенный красный шар засчитывается одно очко. После этого бильярдист имеет право удара по любому цветному шару (цветными называются все шары, кроме красных и битка). Если начинающий игрок более уверен в каком-нибудь шаре, то может бить и красный — один, другой, а потом, подогнав биток к цветному, уложить его в одну из луз. Нужно твердо запомнить, что перед каждым цветным шаром должен быть забит красный. Асы бильярда иногда усложняют игру тем правилом, что после красного можно играть только цветной шар. Такая тактика всегда помогает набирать «крупные серии». (Сумма выигранных очков, в течение одной очереди называется серией.) Вот какая может получиться серия, если было уложено в лузу несколько шаров: красный (1 очко), зеленый (3 очка), снова красный (1 очко), розовый (6 очков), красный (1 очко), синий (5 очков) и так далее.

Положенный в лузу красный шар выходит из игры. До тех пор, пока на столе есть хотя бы один красный шар, можно забивать цветные шары в любом порядке по своему выбору, но всякий раз перед цветным бильярдист должен класть в лузу красный шар. Забитые цветные шары на этой стадии игры выставляются на те точки стола, где они стояли в начале игры. Может случиться и так, что это место уже занято каким-нибудь другим шаром, тогда цветной шар выставляется на самую верхнюю точку. Если забит зеленый шар, а на его месте стоит красный, то этот зеленый ставится на место черного, если же и туда перекатился какой-то другой шар, то зеленый устанавливается на точку розового и так далее.

Первая часть игры кончается, когда все красные шары забиты в лузы. Теперь правила по отношению к цветным шарам становятся более строгими: их надо класть в лузу в порядке их ценности, начиная с желтого. Забив желтый, можно класть зеленый, затем коричневый, синий, розовый, черный. Уложенные таким образом в лузы цветные шары в игре больше не участвуют. Однако, если был сделан неправильный удар, — бильярдист совершил ошибку при ударе, — цветной шар выставляется на свою основную позицию.

Игра подходит к завершению, когда на столе остаются лишь два шара: «последний черный» и биток. Бывает, что у партнеров примерно равное количество очков, поэтому все решают эти семь очков за черный шар. Когда сыгран «последний черный» или совершена ошибка, игра заканчивается. Редко, но может случиться и ничья. В этом случае для определения выигрыша разыгрывается повторение «последнего черного». Черный шар выставляется на свое место и по нему играют битком из дома.

Когда знатоки бильярда делают красивую игру, они не только укладывают шары в лузу, но при этом еще маневрируют битком по всему полю. В результате маневра противнику может быть поставлен «снукер». Это кульминация игры, ее высший смысл, который и дал ей такое название: «снукер» — ловушка, из которой может выбраться только осторожный, хладнокровный игрок. «Снукер» — это позиция, из которой биток не может достать тот шар, который по правилам должен быть сыгран: он либо «замазан», либо даже полностью закрыт. Но шансы у вас все же есть — выручит меткий бортовой удар. Помимо известных в бильярде ударов — боковика или срезки и других — в «снукере» хорошо применять оттяжку. Она выполняется ударом, дающим шару вращение, точно соразмеренное с силой удара. Классный бильярдист может даже заставить биток идти не по прямой, а по дуге.

А теперь ошибки, часто встречающиеся в «снукере». Минимальный штраф назначается в четыре очка. Его можно получить за касание шара какой-нибудь частью кия, кроме его кончика. Случается, что игрок промахивается по шару, но это еще полбеды: этот шар, оттолкнувшись от борта, может задеть не тот, который должен быть сыгран. Если биток завалится в лузу, даже вслед за забитым шаром, это тоже ошибка со штрафом в 4 очка. При назначении штрафа берется во внимание оценка шара, который следовало сыграть, или оценка шара, который сыгран неправильно. По правилам всегда берется наивысшее количество очков. Поэтому, если был правильно сыгран красный шар, или желтый, или зеленый, или коричневый, но биток закатился в лузу, то спишется максимальное количество очков — четыре; если в таком положении окажется черный шар, штраф уже составит семь очков (соответственно шесть — за розовый и пять — за синий). Когда нужно играть, например, коричневый шар и игрок делает правильный удар по нему, а закатывается какой-нибудь другой, то очки не списываются, а уложенный шар выставляется по правилам.

Если был поставлен «снукер», но бильярдисту засчитали ошибку, очередной игрок имеет право объявить «свободный шар»; любой шар на столе может заменить тот, который оказался закрытым. Проиллюстрируем это примером на втором рисунке. Если бы вам был оставлен «снукер» после неправильного удара по желтому шару, то вы могли бы назначить синий шар на замену желтому и попытаться уложить его в боковую лузу или, поставив биток за каким-нибудь другим шаром, тоже сделать «снукер».

Здесь нужно предостеречь от удара, который не пользуется уважением у асов. Если вам предоставлено право объявить свободный шар, то не рекомендуется оставлять «снукер» за назначенным шаром. Этот легкий удар по объявленному шару даст игрокам возможность отыгрыша. Его могут засчитать за ошибку. Таким образом, если вы назначили в этом положении синий или зеленый шар, нельзя оставлять за ними «снукер».

Когда играют знатоки, вся партия занимает минут 20, любители могут завершить одну игру за 30 минут. Классные бильярдисты стремятся набрать серию в 100 очков. Крупные серии лучше всего идут в начале игры, когда много красных шаров, а цветные могут укладываться по несколько раз. Опытные игроки в «снукер» подсчитали, что пределом является максимальная серия в 155 очков, но требуется немалое искусство, чтобы набрать в серии хотя бы 100 очков.

источник