Меню Рубрики

Как называются очки в бейсболе

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спортав Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российскихболельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

Сразу скажем: если вы собираетесь разбираться вправилах бейсбола досконально — сразу переходите в конец заметки насоответствующее видео. А мы же сведем правила к самым очевидным вопросам,которые возникают при просмотре игры.

Людей много, но играет одновременно не более 9человек.

У обороняющейся команды все они находятся наполе в разных позициях.

У атакующей лишь один начинает игру в «доме»(человек с битой), и если он успевает перебежать на какую-либо базу илиоказывается в «ауте» (об этом — ниже), то биту берет в руки другой бейсболист.У атакующей команды на поле может одновременно быть максимум 4 человека (один в«доме» и по одному на каждой из трех баз).

Когда бейсболист удачно отбивает мяч битой, апотом поочередно перебегает из «дома» на 1-ю базу, затем на 2-ю, 3-ю и сновавозвращается в «дом», его команда получает одно очко. Такие успешные пробежкислучаются не так уж часто — самый популярный счет в бейсболе 7:4, хотя бывает и11:3, и 1:0.

Когда три игрока атакующей команды оказываютсяв ауте, она переходит к обороне. В каждом иннинге команда по разу играет ватаке и в обороне. Всего иннингов 9. В случае ничьей после 9 иннингов играют10-й, 11-й и т.д., пока не выявят победителя. Рекорд по времени длительности одного бейсбольного матча — свыше 7часов.

В центре внимания в бейсболе всегда — дуэлипитчера и баттера (отбивающего).

Питчер — человек, который бросает мяч. Егокоманда обороняется, и чем лучше он будет бросать и выбивать соперников из игры«аутами», тем быстрее его команда перейдет в атаку.

Баттер, или отбивающий игрок, — человек,который отбивает мяч битой. Его команда атакует и пытается заработать очки.Отбив мяч, баттер бросает биту и бежит по периметру квадрата. Достигнув 1-йбазы, он становится раннером (бегуном). Теперь баттером становится его партнерпо команде, а экс-баттер в качестве раннера пытается перебежать с 1-й базы на2-ю, потом на 3-ю и потом в «дом».

За спиной баттера (который с битой) сидиткетчер — с ловушкой. Это человек из той же команды, что и питчер. Его задачапоймать мяч, который бросил питчер, если его не отбил отбивающий игроксоперника.

Другие защищающие игроки либо охраняют своюбазу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либоловят мяч в поле (три человека).

Питчер обязан попасть мячом в строгоограниченный прямоугольник, так называемую «зону страйка» — над «домом», вышеколена баттера, но ниже его груди. За этим следит специальный судья. Задачапитчера — оставить баттера в «ауте». Один из основных способов — сделать«страйк-аут», то есть три страйка.

Страйк — это, по сути, удачный бросок.

Как вы поняли, если мяч проходит в «зонестрайка», а баттер по нему не попал или его проигнорировал, то судья объявляет«страйк». Если мяч проходит вне «зоны страйка», но баттер все равно махнул понему битой и не попал, то это снова «страйк». Тут есть свои хитрости –примитивно говоря, бросить два раза со всей силы, а в третий раз — чуть слабее,чтобы баттер махнул битой раньше времени.

Если питчер не попал в «зону страйка», а баттерэто почувствовал и не махнул битой, то питчер получает «бол». Четыре «бола» — ибаттер получает право занять первую базу. То же самое случается, если питчерпопал мячом в баттера (который не бросался под мяч умышленно).

Питчер должен обладать не только силой иметкостью (хороший питчер всегда знает, в каких частях «зоны страйка» баттеротбивает хуже всего), но и хитростью, и тактической смекалкой. Питчеры чащевсего — самые ценные игроки в команде. Самые высокооплачиваемые питчеры в МЛБполучают до 30 миллионов долларов в год.

Если на базе есть игрок атакующей команды, еготоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-баттер, добежавший хотябы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч.Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шаговв сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

Если кетчер проспал бросок питчера и упустилмяч, баттер вполне имеет право бежать на первую базу, пока мяч не будетподобран. Поэтому кетчер тоже должен вовремя реагировать на броски своегопартнера-питчера и — более того — зачастую именно он и «заказывает» питчерусекретными знаками, какой бросок сделать.

Мяч летит со скоростью до 170 км/ч, и у баттераобычно есть не более 0,3 секунды на то, чтобы среагировать на подачу питчера.При этом ему надо отбить мяч в поле, а не за боковые линии. Сложная задача. Ещесложнее попасть по мячу так удачно, чтобы он улетел за пределы дальнегополукруга. Это называется «хоум-ран», после него баттер может не торопясьоббежать все базы — для его команды это автоматическое очко.

В то же время, если игроки защищающейся командыловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнегополукруга), то баттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттеруходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, накоторых были).

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется набазу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание»,когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

Иногда баттер может совершить жертвенный удар -просто подставить биту под мяч. Он отлетает недалеко, но это становитсянеожиданностью для соперников — и партнеры баттера (а иногда и он сам) успеваютпереместиться между базами.

Если игрок атаки находится на базе — он вбезопасности, аут ему не грозит. На каждой базе может одновременно находитьсяодин игрок атакующей команды.

Вот тут — все правила бейсбола для начинающихвкратце:

А если вы всерьез решили заинтересоваться этимвидом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, втечение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «ВашингтонНэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

источник

Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спортав Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российскихболельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

Сразу скажем: если вы собираетесь разбираться вправилах бейсбола досконально — сразу переходите в конец заметки насоответствующее видео. А мы же сведем правила к самым очевидным вопросам,которые возникают при просмотре игры.

Людей много, но играет одновременно не более 9человек.

У обороняющейся команды все они находятся наполе в разных позициях.

У атакующей лишь один начинает игру в «доме»(человек с битой), и если он успевает перебежать на какую-либо базу илиоказывается в «ауте» (об этом — ниже), то биту берет в руки другой бейсболист.У атакующей команды на поле может одновременно быть максимум 4 человека (один в«доме» и по одному на каждой из трех баз).

Когда бейсболист удачно отбивает мяч битой, апотом поочередно перебегает из «дома» на 1-ю базу, затем на 2-ю, 3-ю и сновавозвращается в «дом», его команда получает одно очко. Такие успешные пробежкислучаются не так уж часто — самый популярный счет в бейсболе 7:4, хотя бывает и11:3, и 1:0.

Когда три игрока атакующей команды оказываютсяв ауте, она переходит к обороне. В каждом иннинге команда по разу играет ватаке и в обороне. Всего иннингов 9. В случае ничьей после 9 иннингов играют10-й, 11-й и т.д., пока не выявят победителя. Рекорд по времени длительности одного бейсбольного матча — свыше 7часов.

В центре внимания в бейсболе всегда — дуэлипитчера и баттера (отбивающего).

Питчер — человек, который бросает мяч. Егокоманда обороняется, и чем лучше он будет бросать и выбивать соперников из игры«аутами», тем быстрее его команда перейдет в атаку.

Баттер, или отбивающий игрок, — человек,который отбивает мяч битой. Его команда атакует и пытается заработать очки.Отбив мяч, баттер бросает биту и бежит по периметру квадрата. Достигнув 1-йбазы, он становится раннером (бегуном). Теперь баттером становится его партнерпо команде, а экс-баттер в качестве раннера пытается перебежать с 1-й базы на2-ю, потом на 3-ю и потом в «дом».

За спиной баттера (который с битой) сидиткетчер — с ловушкой. Это человек из той же команды, что и питчер. Его задачапоймать мяч, который бросил питчер, если его не отбил отбивающий игроксоперника.

Другие защищающие игроки либо охраняют своюбазу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либоловят мяч в поле (три человека).

Питчер обязан попасть мячом в строгоограниченный прямоугольник, так называемую «зону страйка» — над «домом», вышеколена баттера, но ниже его груди. За этим следит специальный судья. Задачапитчера — оставить баттера в «ауте». Один из основных способов — сделать«страйк-аут», то есть три страйка.

Страйк — это, по сути, удачный бросок.

Как вы поняли, если мяч проходит в «зонестрайка», а баттер по нему не попал или его проигнорировал, то судья объявляет«страйк». Если мяч проходит вне «зоны страйка», но баттер все равно махнул понему битой и не попал, то это снова «страйк». Тут есть свои хитрости –примитивно говоря, бросить два раза со всей силы, а в третий раз — чуть слабее,чтобы баттер махнул битой раньше времени.

Если питчер не попал в «зону страйка», а баттерэто почувствовал и не махнул битой, то питчер получает «бол». Четыре «бола» — ибаттер получает право занять первую базу. То же самое случается, если питчерпопал мячом в баттера (который не бросался под мяч умышленно).

Питчер должен обладать не только силой иметкостью (хороший питчер всегда знает, в каких частях «зоны страйка» баттеротбивает хуже всего), но и хитростью, и тактической смекалкой. Питчеры чащевсего — самые ценные игроки в команде. Самые высокооплачиваемые питчеры в МЛБполучают до 30 миллионов долларов в год.

Если на базе есть игрок атакующей команды, еготоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-баттер, добежавший хотябы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч.Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шаговв сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

Если кетчер проспал бросок питчера и упустилмяч, баттер вполне имеет право бежать на первую базу, пока мяч не будетподобран. Поэтому кетчер тоже должен вовремя реагировать на броски своегопартнера-питчера и — более того — зачастую именно он и «заказывает» питчерусекретными знаками, какой бросок сделать.

Мяч летит со скоростью до 170 км/ч, и у баттераобычно есть не более 0,3 секунды на то, чтобы среагировать на подачу питчера.При этом ему надо отбить мяч в поле, а не за боковые линии. Сложная задача. Ещесложнее попасть по мячу так удачно, чтобы он улетел за пределы дальнегополукруга. Это называется «хоум-ран», после него баттер может не торопясьоббежать все базы — для его команды это автоматическое очко.

В то же время, если игроки защищающейся командыловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнегополукруга), то баттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттеруходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, накоторых были).

Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется набазу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание»,когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

Иногда баттер может совершить жертвенный удар -просто подставить биту под мяч. Он отлетает недалеко, но это становитсянеожиданностью для соперников — и партнеры баттера (а иногда и он сам) успеваютпереместиться между базами.

Если игрок атаки находится на базе — он вбезопасности, аут ему не грозит. На каждой базе может одновременно находитьсяодин игрок атакующей команды.

Вот тут — все правила бейсбола для начинающихвкратце:

А если вы всерьез решили заинтересоваться этимвидом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, втечение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «ВашингтонНэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

источник

Бейсбол (анг. baseball, от base – база, и ball – мяч) – это командный вид спорта, основным инвентарем в котором является бита и мяч.

Всемирная конфедерация бейсбола и софтбола (англ. World Baseball Softball Confederation, сокр. WBSC). До 2013 года две федерации (бейсбола и софтбола) существовали отдельно друг от друга.

Так как бейсбол пользуется широкой популярностью в США, принято считать, что его создателем был один из американцев. Но, историки представляют другие факты. Известно, что игры, прообразом которых и стал бейсбол, существовали давно на европейской территории. Среди них можно выделить такие игры, как крикет, шлагбол и лапта. Каждый вид спорта существует независимо друг от друга, но у всех схожие правила игры.

Игры с мячом и битой были известны уже в конце 17 века. Среди них был и бейсбол, что упоминалось в некоторой прессе и книгах. Но, официальные правила по бейсболу были приняты только в 1845 году. А в 1846 году прошел первый матч по новым правилам.

1957 год ознаменовался для бейсбола тем, что была создана «Национальная ассоциация игроков в бейсбол». В неё были включены шестнадцать клубов.

В 1869 году впервые стали платить деньги игрокам бейсбольного клуба, а спустя два года после этого в США была организована лига профессионального бейсбола («Национальная Лига»).

В 1901 году была создана «Американская Лига».

С 1903 года профессиональные команды, которые были победителями этих двух лиг, встречались между собой в «Мировой серии». Победившей команде доставался самый ценный кубок в мире и память в сердцах болельщиков на долгие десятилетия.

В наше время в бейсбол играют более чем в 120-ти странах. Особенно популярна эта игра в США, Кубе, Китае, Южной Корее, Венесуэле и Японии.

В бейсбол играют две команды друг против друга с одной целью – набрать больше очков (или пробежек). Очко засчитывается в том случае, когда игрок нападающей команды пробегает по очереди все базы на игровом поле.

В бейсбольной команде 9 человек. Каждая из команд играет по очереди в защите и нападении. В одном иннинге команда играет и в защите, и в нападении. Иннингов по правилам бейсбола девять. В случае равного между командами счета, добавляется по одному иннингу до победы одной из команд. Однажды был установлен рекорд по длительности одной игры в бейсбол – свыше 9 часов.

У защищающейся команды на поле находится одновременно 9 игроков. У нападающей команды игру начинает один игрок. Максимальное количество игроков нападающей команды – 4: один в «доме» с битой и по одному на базах.

Главное внимание всегда приковано к трем спортсменам: питчеру, кэтчеру и бэттеру. Питчер – игрок защищающейся команды, который бросает мяч. Его целью является попадание мяча в зону страйка. Если будет засчитано три страйка, то отбивающий игрок (бэттер) выбывает из игры. Нужно бросать мячи так, чтобы отбивающий игрок имел меньше возможностей его отбить в игровую зону или за её пределы. Для этого существуют различные приемы и виды бросков, которые затрудняют бэттеру его задачу.

Бэттер должен отбить мяч, причем сделать это ему надо именно в страйк-зоне. Такой зоной называется расстояние от колена до груди спортсмена. Если мяч летит за пределами такой зоны, то отбивать его не нужно. Если замах сделан, а мяч не в страйк-зоне, то засчитывается страйк. Когда бэттэр отбивает мяч ему нужно добраться до базы. Когда он добирается до неё, на поле выходит новый бэттер и так до тех пор, пока три игрока не займут свои базы.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Кэтчер должен ловить мяч, поданный питчером. Также он защищает базы на поле (1-ую и 3-ью) и страхует «дом». Как правило, между кэтчером и питчером есть система условных знаков, по которым подающий игрок должен понять, как кидать мяч.

Цель игроков защиты — отправить бэттера в аут. Сделать это можно следующими способами:

  • поймать отбитый мяч до его касания о землю;
  • с пойманным мячом добраться до базы №1 раньше, чем это сделает бэттер;
  • коснуться бэттера мячом («осалить»), пока он совершает пробежку по базам.

Несмотря на то, что бейсбол — это командная игра, многое зависит от индивидуальных качеств игроков, их силы, скорости бега, реакции. Часть успеха зависит и от общей стратегии на игру, способности менять тактику в течение игровой сессии.

Ход игры может резко поменяться всего от одной подачи или удара битой. К примеру, отбивающий игрок имеет в распоряжении всего долю секунды, чтобы оценить траекторию полета мяча. Чем лучше игрок пользуется отведенным ему временем, чем выше показатели его физической подготовки, тем больше у его команды шансов на успех. Это связано с тем, что большая часть игры (около 90%) – это противостояние бэттера и питчера.

Игровая площадка представлена в виде сектора. Его лучи расходятся под прямым углом. В поле есть две игровые зоны:

  • внутренний квадрат, по углам которого расположены базы и «дом» («инфилд»);
  • внешнее поле («аутфилд»).

От «дома» нумерация баз идет против часовой стрелки. В середине «инфилда» находится горка для подающего игрока, с которой и осуществляется введение мяча в игру.

Лучи сектора – это фаул-линии. Если мяч выходит за их пределы, то объявляется положение «фаул-бол», что означает «вне игры». Игровая часть поля в пределах лучей называется «фер».

Также есть зоны для кэтчера, тренеров и разминающихся игроков. По всему периметру поля расположено ограждение. Практически всё поле имеет травяное покрытие. Питчерская горка оборудована резиновым листом. «Дом» также устлан резиновым покрытием. Все три базы представляют собой своеобразные «подушечки», оббитые плотной тканью. По углам они закрепляются специальными колышками.

Самым главным предметом в бейсболе является мяч. Его вес составляет около 5 унций (но не более 5,25 унций). Основа состоит из пробкового дерева с каучуком. Сверху обшивается кожей с красными стежками из шерстяной нити. В диаметре мяч не превышает 23,5 мм. Для профессиональных игр используются мячи исключительно производства Railwlings.

Игроки защищающейся команды имеют при себе перчатки-ловушки. Для игроков-правшей, ловушка одевается на левую руку, а для левшей – на правую. Бывают ловушки для:

Изготавливаться перчатки могут из различных материалов, но чаще используют прессованную кожу. Ловушки игроков в поле более мягкие. Обладают широким карманом, закрепленным между указательным и большим пальцами. В такой перчатке маленький мяч поймать легче под разными углами. По размерам, ловушки игроков на базах больше, чем у кэтчеров.

Ловушки кэтчеров более жесткие. Выдвигаются особые требования к наполнителю. Он должен защищать руку спортсмена от травм, так как мяч летит со скоростью более 100 км/час. При этом такая перчатка должна быть достаточно гибкая.

Кэтчер также обладает следующей экипировкой:

  • бита;
  • наколенники;
  • нагрудник;
  • шлем с маской (металлической сеткой).

Бита для профессиональных игроков изготовлена исключительно из дерева. Для любительских игр можно использовать биты из алюминия. Качественная деревянная бита стоит значительно дороже алюминиевой. Во многих профессиональных играх в бейсбол биты ломаются от ударов, что добавляет зрелищности противостоянию двух команд.

Шлем с маской, наколенники и нагрудник предназначены для защиты кэтчеров от мячей. Если бы защиты на игроке не было, то мяч бы значительно травмировал игрока. Несмотря на то, что по правилам запрещено бросать мяч в кэтчера, это иногда случается. Несколько попаданий в кэтчера подряд могут привести к принудительной замене подающего игрока!

В профессиональном бейсболе уделяется большое внимание экипировке. Инвентарь изготавливается на заказ у именитых и проверенных мастеров. Никто не допускает использования низкокачественных материалов. Многие популярные игроки могут выставлять элементы своего инвентаря на аукционы после памятных и зрелищных игр.

Для того чтобы игра была справедливой и честной существуют судьи. Здесь у арбитров есть возможность советоваться с коллегами, перед вынесением спорного решения. После вынесения решения судьи, никто не смеет спорить с ним, так как это чаще всего заканчивается удалением игрока с игрового поля. Судья имеет право удалить из игры не только игроков, но и любого человека, находящегося на поле, включая менеджера.

Всего судей на поле четверо: один на базе возле отбивающего игрока и по одному возле каждой базы.

Для того чтобы игроки противостоящих команд, тренеры и зрители могли видеть решения судьи, была разработана система жестов. Так как на поле два типа судей (возле баз и в «доме»), то у каждого из них собственные жесты.

Целью судей в поле является оценка действий спортсменов и определение событий: «осаливание» раннера или его касание базы. Рассмотрим жесты:

  • «аут» — одна судейская рука указывает на раннера, а второй рукой арбитр делает резкое движение со сжатым кулаком и выкрикивает слово «аут»;
  • «сэйф» — развод обеими руками в стороны;
  • «продолжение игры» — указывает рукой в сторону поля;
  • «хоум-ран» — рука со сжатым кулаком и вытянутым пальцем поднимается вверх, где ею описываются круговые движения;
  • «фол-бол» — судья указывает в сторону от поля.

Судья в доме имеет более существенный арсенал жестов. Но, чаще всего используются базовые жесты:

  • «страйк» — поворот судьи в одну из сторон, сопровождается указыванием рукой и громким выкриком;
  • «страйк-аут» — тот же жест, что и при «страйке», но второй рукой производится удар по воздуху;
  • «свинг-страйк» — то же движение, что и при «страйке», только рукой делается круговое движение, после которого пальцы сжимаются в кулак;
  • «удаление» — резкий взмах рукой по направлению от земли к трибунам.

Питчеру могут указываться жесты пальцем, которые означают, куда именно ушел мяч.

источник

  • Вынужденный двойной аут(Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
  • Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг (англ. inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инфилд-флай (англ. infield fly) — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair) — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
  • Кэтчер (англ. catcher) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание (англ. tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Пинч раннер (англ. pinch runner) — игрок, заменивший раннера на базе.
  • Пинч хиттер (англ. pinch hitter) — игрок, заменивший бэттера.
  • Питчер (англ. pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран (англ. run) — очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер (англ. runner) — игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
  • Ранс бэттед ин (англ. runs batted in, сокращенно — RBI) — количество очков, которые заработала команда после действия бэттера.
  • Сингл (англ. single) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк (англ. strike) — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
    • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
    • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошёл в зоне страйка после отскока от земли).
    • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
    • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
    • Кэтчер поймал фол тип.
  • Страйк-аут(англ. strike out) бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

  • Сэйф (англ. safe) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм (англ. time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
  • Трипл (англ. triple) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Тэг ап (англ. tag up) — повторное касание раннером базы после ловли флайбола (за исключением фол типа).
  • Тег-аут (осаливание) — игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
  • Флайбол (англ. fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем.
  • Флайаут (англ. fly out) — флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли (за исключением фол типа). В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие обязаны вернуться на исходные базы (тэг ап), после чего имеют право передвигаться по базам дальше.
  • Фол (англ. foul) — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Фол тип (англ. foul tip) — мяч, попавший в ловушку кетчера напрямую после контакта с битой бэттера.
  • Форс-аут (англ. force out) — игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать
  • Форс плэй (англ. force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит (англ. hit) — удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме), то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка (error). Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
  • Хоум ран (англ. home run) — удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч (флайбол) выбивается за пределы поля между штрафными мачтами (или касается одной из них). Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».

    источник

    Цель игры — набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле) , расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра) .

    В бейсбол обычно играют белым мячом размером с кулак с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом» , 1-я база, 2-я база и 3-я база.

    Движения питчера. В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома» , каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому» , заработав при этом очко.

    Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch — подача) , встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

    Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим» , встает рядом с «домом» , держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома» . Питчер бросает мяч в сторону «дома» , и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы) .

    Когда бьющий начинает бежать, он называется «бегущим» . Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout).

    Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

    Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу. Питчер успешно предотвратил попытки бьющего ударить по мячу (обычно бьющий 3 раза промахнулся) .
    Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.
    Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам) , но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут — один из многих вариантов форс-аута.
    Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.
    «Тег-аут» (осаливание) : игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
    Каждая игра разделена на периоды — «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов — три для каждой команды) . Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги.

    Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

    Бейсбольная игра на стадионе Ригли Филд в Чикаго.
    [править] Подача и отбивание мяча
    Основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего.

    Официальные правила бейсбола действительны во всем мире и остаются без каких-либо изменений с конца 19 века. Они предписывают размеры и разметку игрового поля, условия для проведения матчей, а также положения, по которым разбираются все возможные случаи, возникающие по ходу игры.

    “Бейс” в переводе с английского означает “база”, а “бол” – мяч. Суть игры, напоминающей лапту, борьба за так называемые базы – четыре площадки в углах бейсбольного поля.

    Первый бейсбольный матч состоялся не в 1839 году на бейсбольном поле в Куперстауне, штат Нью-Йорк, по правилам, разработанным Абнером Даблдеем. Похожая на бейсбол игра, в которой участвовал Даблдей, несомненно, напоминала английскую лапту. Премьера игры, в которой любой современный американец сразу узнал бы бейсбол, состоялась 19 июня 1846 года, когда команда «Нью-Йорк найн» победила «Нью-Йорк никербокерс» со счетом 23:1 по правилам игры, разработанным за год до этого матча землемером и спортсменом-любителем Александером Картрайтом.

    Правила игры в бейсбол, остались те же, какими они были в начале века. На бейсбольной площадке, называемой «ромбом» по конфигурации центральной части поля, находится по девяти игроков от каждой команды. По углам «ромба» расположены четыре базы, включая «дом» в основании «ромба».

    Цель игры — набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле) , расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра) .

    В бейсбол обычно играют белым мячом размером с кулак с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом» , 1-я база, 2-я база и 3-я база.

    Движения питчера. В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома» , каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому» , заработав при этом очко.

    Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch — подача) , встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

    Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим» , встает рядом с «домом» , держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома» . Питчер бросает мяч в сторону «дома» , и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы) .

    Когда бьющий начинает бежать, он называется «бегущим» . Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout).

    Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

    Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу. Питчер успешно предотвратил попытки бьющего ударить по мячу (обычно бьющий 3 раза промахнулся) .
    Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.
    Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам) , но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут — один из многих вариантов форс-аута.
    Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.
    «Тег-аут» (осаливание) : игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
    Каждая игра разделена на периоды — «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов — три для каждой команды) . Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги.

    Бейсбольная игра на стадионе Ригли Филд в Чикаго.
    [править] Подача и отбивание мяча
    Основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего.

    источник

    Цель игры — набрать больше очков (ранов, пробежек), чем команда соперника.

    Начнем с того, что в бейсбол играют две команды. В каждой команде по девять игроков находятся на поле. Ростеры же у клубов, как правило, очень большие.

    Как и в других командых видах спорта, в бейсболе один коллектив приезжает в гости к другому. Рассмотрим на примере первого матча финальной серии сезона МЛБ прошлого года.

    Итак, гости отображаются внизу, это — Лос-Анджелес Доджерс (LAD). К ним приехала команда Хьюстон Астрос (HOU).

    В каждом матче играется девять иннингов. В каждом иннинге одна команда сначала атакует (это всегда гости), а другая защищается (хозяева), а затем наоборот. Первая часть иннинга (когда гости атакуют, а хозяева защищаются) называется топ (от англ top — вверх). После того как гости закончили атаковать, наступает мид (от англ. mid — середина). В этот момент команды пьют воду и меняются местами. В заключительной части иннинга начинают атаковать хозяева, а мешают им гости. Это, несложно догадаться, называется бот (от англ. bot — низ).

    Если гости проигрывают по ходу встречи, и в девятом иннинге они не смогли сравнять счет, то хозяева в атаке не играют, так как это ничего не решает. Как видно на скриншоте, это отмечается крестиком.

    В нашем примере Лос-Анджелес заработал один ран (так называется очко в бейсболе, от англ run — бежать) в первом иннинге, затем в топе четвертого одну пробежку сделали гости, а в боте шестого иннинга Доджерс установили финальный счет. Так как Хьюстон ничего не смог создать за оставшиеся попытки в атаке, матч закончился после их нападения в девятом иннинге.

    На картинке внизу обозначено поле для игры в бейсбол.

    Вся площадка делится на две части:

    Инфилд — ЕАБВГ

    Аутфилд — ЗЖБВГЖ

    Линии фола — Ж. Мяч должен отбивать бэттером в пределах этой зоны.

    В инфилде начинается игра. На горке (Д) располагается питчер (от англ pitch — бросать) — главный игрок защиты. Его задача — кинуть мяч кэтчеру (от англ catch — ловить) (Е) так, чтобы бэттер (от англ bat — бить) (А) его не отбил.

    Цель игрока с битой (А) — отбить мяч так, чтобы успеть добежать до первой базы, пока игроки защиты не успели поймать мяч и не отправили его игроку на первой базе (Б). Если бэттер успел, то он остается на базе, а вместо него выходит следующий бэттер. Если нет, то бэттер уходит с поля. Задача атаки в целом — добраться до пункта А, сделав полный круг по всем базам — ран (БВГ).

    Каждый новый бэттер после успешного удара по мячу двигается к первой базе, а игрок, который до него отбил мяч и занял ее бежит ко второй и так далее. За каждого игрока, который дошел до дома, команда получает очки (раны).

    Этот пример самый простой. На деле может быть так, что бьющий игрок отдил мяч очень хорошо и у него есть время добежать даже до второй или до третьей базы. Однако, в то же время он рискует остаться вообще без базы и покинет площадку, если защита поймает и переместит им отбитый мяч на базу быстрее.

    Каждый удачный удар называется хитом (от англ hit — удар). Они отдельно отображаются в статистике слева от ранов. Хитом признается не просто удар, а результативный удар, то есть нападающий должен занять базу. Если бьющий мяч отбил, но добежать не успел, то тогда засчитывается аут и последний покидает игру.

    На поле игроки располагаются следующим образом:

    1) Питчер — главный игрок защиты. Бросает мячи кэтчеру, не дает разыгрывать их нападению.

    2) Кэтчер — ловит мячи от питчера.

    3) Игрок 1-й базы. Защищает первую базу и не дает ее занять нападению.

    4) Игрок 2-й базы. Защищает вторую базу и не дает ее занять нападению.

    5) Игрок 3-й базы. Защищает третью базу и не дает ее занять нападению.

    6) Шорт-стоп. Важнейший после питчера игрок защиты. Располагается между второй и третьей базами и защищает сразу обе.

    7) Игрок аутфилда со стороны 3-й базы. Защищает свою зону от дальних ударов бэттера, бросает мяч на базы, чтобы сделать аут.

    8) Игрок аутфилда со стороны 2-й базы. Защищает свою зону от дальних ударов бэттера, бросает мяч на базы, чтобы сделать аут.

    9) Игрок аутфилда со стороны 1-й базы. Защищает свою зону от дальних ударов бэттера, бросает мяч на базы, чтобы сделать аут.

    Питчер — главный игрок защиты. Он стоит на небольшой 10-сантиметровой горке и мощно бросает мяч в сторону бэттера. Его задача — не дать игроку с битой отбить мяч в поле. За бьющим стоит кэтчер, который также играет за защиту и ловит мячи от питчера. Они взаимодействуют друг с другом и пытаются обмануть бэттера.

    Если все-таки удар произошел, то защита пытается поймать мяч и доставить его на базу, коснувшись ногой ее раньше (держа в руке мяч), чем бьющий. Защитник может сам прибежать с мячом в руке, а может получить пас, держа ногу на базе. Если бьющий успел любой частью тела раньше защитника занять базу и остался на ней, то засчитывается взятие базы.

    В аутфилде располагаются игроки защиты, который ловят дальние мячи. Их задача — поймать мяч, а если надо то и отправить его на базу.

    Защита пытается выбить из игры нападение, чтобы начать новую атаку своей команды, а соперник не получил ни одного рана.

    Чтобы выбить нападение, нужно заработать три аута, не дать сопернику зарабатывать хиты (результативные попытки).

    Таким образом выглядит игровое поле перед каждым розыгрышем.

    Бэттер готовится отбить мяч, который готовится кинуть питчер. В свою очередь кэтчер готовится поймать мяч, который хочет бросить питчер. Судья стоит сзади и следит за попаданием мяча в страйковую зону (об этом ниже). Если бьющий попадает, то он бросает биту и начинает бежать.

    1) Сингл (от англ single — одиночный). Бэттер отбил мяч и прибежал на первую базу.

    2) Дабл (от англ double — двойной). Бэттер отбил мяч, добежал и коснулся первой базы, но увидел что защитники не успеют доставить мяч вовремя и успел занять вторую. Если во время пробежки защитники успели доставить мяч на базу раньше — засчитывается аут.

    3) Трипл (от англ triple — тройной). Бэттер отбил мяч, добежал и коснулся первой базы, добежал и коснулся второй базы, добежал до третьей и остановился на ней. Если защита раньше доставила мяч — засчитывается аут.

    4) Хоум-ран (от англ homerun — пробежка в дом). Бэттер отбил мяч так сильно, что он покинул поле. Защита никак не сможет доставить его на базу, поэтому хиттер просто пробегает через все базы в дом и зарабатывает одно очко для своей команды.

    Если на одной из баз уже стоит игрок, то он может продвигаться по базам вместе со своим партнером. Когда заняты все три базы и бэттер бьет хоум-ран — команда набирает сразу четыре очка. Такой хоум-ран называется грэнд-слэм.

    Error. Ошибка защиты. Если игроки защиты ошиблись в ловле мяча (не смогли определиться кто ловит) и уронили его на землю или сделали плохой пас на базу — засчитывается не хит, а ошибка. Данный показатель отмечается в крайней графе.

    Хит-бай-пич (от англ hit-by-pitch — удар броском). Бэттер может беспрепятственно занять базу, если питчер бросил мяч в него. На деле же питчер должен бросать в специальный прямоугольник, который изображен ниже и называется страйк-зона.

    Если питчер четыре раза подряд не попадает в страйк-зону, а бэттер не стал его отбивать, то бэттер может просто двигаться к первой базе. Это называется уок (от англ. walk).

    Бывает, что бэттеры просто подставляют биту под мяч, чтобы игроки на базах сумели переместиться к следующим базам. Это называется бант. Обычно так делают питчеры, которые выходят на биту. Питчеры могут быть бэттерами, но бэттеры не могут быть питчерами.

    Чтобы выбить нападение соперника из игры, защита должна сделать три аута. После каждого аута на биту выходит новый бэттер.

    1) Флай-аут (от англ flyout — аут по воздуху). Если бэттер отбил мяч, а защитник поймал его в ловушку слету, то засчитывается . Бэттер уходит с поля и его меняет другой бэттер.

    2) Гранд-аут (от англ ground out — аут по земле). Бэттер отбил мяч, он ударился о землю, но защитники быстрее доставили его на базу, чем бэттер до нее добежал. Засчитывается аут и бэттер уходит с поля.

    3) Тэг-аут. (от англ tag out — аут пометкой). Если защитник успевает коснуться бэттера ловушкой с мячом, пока тот не достиг базы — засчитывается аут.

    4) Дабл-аут (от англ double out — двойной аут). Сразу два игрока атаки выбывают из игры. К примеру, бэттер отбил мяч, он сразу же был доставлен на первую базу, а потом брошен на вторую, куда бежал игрок нападения с первой базы. Сразу оба выбывают из игры.

    5) Трипл-аут (от англ triple out — тройной аут). Точно так же, как и в прошлом примере, только из игры выбывают сразу три игрока нападения. Очень редкий случай.

    6) Страйк-аут. Бэттер выбывает из игры, проиграв дуэль питчеру. Об этом написано ниже.

    Итак, как же все-таки происходит сама дуэль питчера и бэттера.

    1) Бэттер не обязан отбивать любой мяч, ведь он может лететь мимо страйковой зоны. Если это произошло и бэттер не махнул битой, то такая ситуация называется болл.

    2) Если мяч летит в страйковую зону, но бэттер не попытался отбить мяч или промахнулся по нему, либо же выбил фол (то есть не попал в рамки поля) — засчитывается страйк.

    3) Между каждым беттером и питчером ведется счет. Три страйка — бэттер уходит и засчитывается страйк-аут. Четыре болла — бэттер делает уок.

    Вот что нужно знать и понимать для того, чтобы начать ставить на бейсбол.

    Эксперты сайта ВсеПроСпорт.ру будут регулярно консультировать Вас в своих прогнозах на лучшую лигу планеты — MLB.

    Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

    Бейсбол — интересный и достаточно прибыльный вид спорта, особенно в летний период.

    источник

    Про то, что бейсбол входит в топ-3 видов спорта в Америке, знают многие. А вот правила бейсбола для многих российских болельщиков остаются загадкой. Sovsport.ru рассказывает о них главное.

    Сразу скажем: если вы собираетесь разбираться в правилах бейсбола досконально — сразу переходите в конец заметки на соответствующее видео. А мы же сведем правила к самым очевидным вопросам, которые возникают при просмотре игры.

    СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИГРАЕТ В КАЖДОЙ КОМАНДЕ?

    Людей много, но играет одновременно не более 9 человек.

    У обороняющейся команды все они находятся на поле в разных позициях.

    У атакующей лишь один начинает игру в «доме» (человек с битой), и если он успевает перебежать на какую-либо базу или оказывается в «ауте» (об этом — ниже), то биту берет в руки другой бейсболист. У атакующей команды на поле может одновременно быть максимум 4 человека (один в «доме» и по одному на каждой из трех баз).

    ЗАЧЕМ ВСЕ БЕГАЮТ ПО ПЕРИМЕТРУ КВАДРАТА, ИЛИ В ЧЕМ ЦЕЛЬ ИГРЫ?

    Когда бейсболист удачно отбивает мяч битой, а потом поочередно перебегает из «дома» на 1-ю базу, затем на 2-ю, 3-ю и снова возвращается в «дом», его команда получает одно очко. Такие успешные пробежки случаются не так уж часто — самый популярный счет в бейсболе 7:4, хотя бывает и 11:3, и 1:0.

    Когда три игрока атакующей команды оказываются в ауте, она переходит к обороне. В каждом иннинге команда по разу играет в атаке и в обороне. Всего иннингов 9. В случае ничьей после 9 иннингов играют 10-й, 11-й и т.д., пока не выявят победителя. Рекорд по времени длительности одного бейсбольного матча — свыше 7 часов.

    КТО ГЛАВНЫЕ ИГРОКИ НА ПОЛЕ?

    В центре внимания в бейсболе всегда — дуэли питчера и бэттера (отбивающего).

    Питчер — человек, который бросает мяч. Его команда обороняется, и чем лучше он будет бросать и выбивать соперников из игры «аутами», тем быстрее его команда перейдет в атаку.

    Бэттер, или отбивающий игрок, — человек, который отбивает мяч битой. Его команда атакует и пытается заработать очки. Отбив мяч, бэттер бросает биту и бежит по периметру квадрата. Достигнув 1-й базы, он становится раннером (бегуном). Теперь бэттером становится его партнер по команде, а экс-бэттер в качестве раннера пытается перебежать с 1-й базы на 2-ю, потом на 3-ю и потом в «дом».

    За спиной бэттера (который с битой) сидит кетчер — с ловушкой. Это человек из той же команды, что и питчер. Его задача поймать мяч, который бросил питчер, если его не отбил отбивающий игрок соперника.

    Другие защищающие игроки либо охраняют свою базу (три человека на каждой базе плюс шорт-стоп между 2-й и 3-й базой), либо ловят мяч в поле (три человека).

    КОГДА ПИТЧЕР ХОРОШО БРОСИЛ И КОГДА ОН БРОСИЛ ПЛОХО?

    Питчер обязан попасть мячом в строго ограниченный прямоугольник, так называемую «зону страйка» — над «домом», выше колена бэттера, но ниже его груди. За этим следит специальный судья. Задача питчера — оставить бэттера в «ауте». Один из основных способов — сделать «страйк-аут», то есть три страйка.

    Страйк — это, по сути, удачный бросок.

    Как вы поняли, если мяч проходит в «зоне страйка», а бэттер по нему не попал или его проигнорировал, то судья объявляет «страйк». Если мяч проходит вне «зоны страйка», но бэттер все равно махнул по нему битой и не попал, то это снова «страйк». Тут есть свои хитрости – примитивно говоря, бросить два раза со всей силы, а в третий раз — чуть слабее, чтобы бэттер махнул битой раньше времени.

    Если питчер не попал в «зону страйка», а бэттер это почувствовал и не махнул битой, то питчер получает «бол». Четыре «бола» — и бэттер получает право занять первую базу. То же самое случается, если питчер попал мячом в бэттера (который не бросался под мяч умышленно).

    Питчер должен обладать не только силой и меткостью (хороший питчер всегда знает, в каких частях «зоны страйка» бэттер отбивает хуже всего), но и хитростью, и тактической смекалкой. Питчеры чаще всего — самые ценные игроки в команде. Самые высокооплачиваемые питчеры в МЛБ получают до 30 миллионов долларов в год.

    ПОЧЕМУ ПИТЧЕР ИНОГДА БРОСАЕТ МЯЧ НА БАЗУ («Пикофф») ?

    Если на базе есть игрок атакующей команды, его тоже можно отправить в аут. Дело в том, что раннер (экс-бэттер, добежавший хотя бы до первой базы), обязан находиться на базе, если на нее вдруг доставят мяч. Но в тот момент, когда питчер готовится к броску, раннеры уже делают пару шагов в сторону следующей базы, и их можно на этом поймать.

    Если кетчер проспал бросок питчера и упустил мяч, бэттер вполне имеет право бежать на первую базу, пока мяч не будет подобран. Поэтому кетчер тоже должен вовремя реагировать на броски своего партнера-питчера и — более того — зачастую именно он и «заказывает» питчеру секретными знаками, какой бросок сделать.

    ЧТО ЗНАЧИТ ХОРОШО ОТБИТЬ МЯЧ?

    Мяч летит со скоростью до 170 км/ч, и у бэттера обычно есть не более 0,3 секунды на то, чтобы среагировать на подачу питчера. При этом ему надо отбить мяч в поле, а не за боковые линии. Сложная задача. Еще сложнее попасть по мячу так удачно, чтобы он улетел за пределы дальнего полукруга. Это называется «хоум-ран», после него бэттер может не торопясь оббежать все базы — для его команды это автоматическое очко.

    В то же время, если игроки защищающейся команды ловят мяч в ловушку, не дав ему удариться на землю (даже за пределами дальнего полукруга), то бэттер отправляется в аут. Это называется «флай-аут» (баттер уходит на лавку, а его партнеры, если успеют, возвращаются на те базы, на которых были).

    Есть еще «форс-аут», когда мяч доставляется на базу, прежде чем туда добежит игрок атаки, и «тег-аут», то есть «осаливание», когда игрок защиты касается пойманным мячом бегущего между базами игрока атаки.

    Иногда бэттер может совершить жертвенный удар — просто подставить биту под мяч («Бант»). Он отлетает недалеко, но это становится неожиданностью для соперников — и партнеры бэттера (а иногда и он сам) успевают переместиться между базами.

    Если игрок атаки находится на базе — он в безопасности, аут ему не грозит. На каждой базе может одновременно находиться один игрок атакующей команды.

    Вот тут — все правила бейсбола для начинающих вкратце:

    А если вы всерьез решили заинтересоваться этим видом спорта, то вникать в нюансы можно очень долго. Попробуйте, например, в течение двух часов послушать про правила бейсбола на видео, где «Вашингтон Нэшнлс» играет против «Нью-Йорк Нетс»:

    Теперь можно не боятся, вопросов полиции о пинчерах.

    Поздравляю с первым постом в нашем сообществе,надеюсь и дальше будете нас радовать интересным контентом:)

    Спасибо! :3 Очень хочется заинтересовать пикабушников бейсболом.

    Это замечательно,в бейсболе я не очень силён и в основном выкладываю баскетбол. Так что буду рад бейсбольному контенту.

    P.S. Да простит меня @RockafellerSkank , который регулярно выкладывает посты в сообществе,ведь с первым постом я его так и не поздравил:D

    сразу оба в ауте и это называется дабл плей

    Чтобы выбить второго в аут — нужно мяч кинуть в ту базу куда бежит второй, чтобы его «засалили».

    Сам долго не мог вникнуть в правила, но после просмотра нескольких художественных фильмов (особенно понравился мультфильм «Победитель» 2006-ого года, я даже после него купил мяч бейсбольный 🙂 ) на бейсбольную тематику, начал вникать в бейсбол плюс-минус.
    Мяч довольно тяжелый и твердый, если кинуть с размаху кому-нибудь в голову, то запросто можно забацать сотрясение.
    Кстати, автор, зачем так много терминов? Есть же их русские аналоги, ты же пишешь для чайников.
    Питчер — подающий
    Кэтчер — принимающий
    Бэттер — бьющий
    Шорт-стоп — свободный защитник

    Я поняла правила после просмотра пары аниме 🙂 там впервые (относительно виденных ранее американских фильмов) достаточно подробно разжевали правила, так, чтобы и абсолютно чуждому для бейсбола человеку было понятно. Уже после этого я стала читать/смотреть матчи MLB и наконец понимать всю офигенность бейсбола. Дальше пошли сожаления о том, что я не узнала правил раньше и не пошла заниматься с детства 🙂 а потом я решила попробовать поиграть, и теперь двигаюсь в этом направлении 🙂

    Мяч тяжелый и твердый. Мне с питча прилетел по ноге — неделю не сходит синяк размером сантиметров 20 в диаметре, лиловый, как будто ломом ударили. Так это была слабая подача любителя. На скорости 170 км в час и шлем могут проломить, а это смерть.

    Термины — потому что именно такие термины используют на играх/в фильмах/аниме/трансляциях. На то они и термины.

    PS фото мяча на фоне моего поста с пацаненком классное :3

    и теперь двигаюсь в этом направлении

    Спасибо большое за пост. Как успехи в бейсболе ? )

    Переменные 🙂 сезон уже закончен, сейчас только теннис 🤗

    Немного не так выразился, я имел ввиду, что лучше использовать русскоязычные термины, чем их иностранные аналоги, потому что так легче вникать человеку, который вообще в этом ничего не смыслит.

    И можно заодно названия аниме про бейсбол? А то кроме Наруто я за последние 3 года ничего из аниме не смотрел 😀

    фото мяча на фоне моего поста с пацаненком классное :3

    Аналогичная история,только с баскетболом. Посмотрел аниме,очень понравилось и воодушевило. Стал гуглить правила,позиции,игроков. Затем смотрел хайлайты NBA,а затем и целые игры. Захотелось пойти на площадку и попробовать,в итоге меня затянуло и баскетбол стал моим основным хобби. Очень жалею что не занимался в детстве,хоть рост у меня сейчас не самый подходящий для баскетбола (182 см) но продолжаю играть и тренироваться. Смотрю на парней моего возраста которых на драфте выбирают,тяжко на душе становиться:(

    Аналогичное могу сказать и вам,увидел похожую историю,и захотелось поделиться своей:) Спасибо.

    Желаю вам удачи,хоумранов побольше а хит бай питчей поменьше)

    Kuroko no Basuke и Slam Dunk. Оба аниме невероятные,если еще не смотрели,советую;)

    Уважаемая @Hinaichigo , Вы сами проверяете, что Вы копипастите? Ошибки ведь есть

    Буду рада любым уточнениям 🙂

    «Нью-Йорк Нетс» — баскетболисты (были)

    А почему были ?:( И сейчас же клуб существует.

    да, существует. только вот называется он сейчас по-другому — «Бруклин Нетс»

    В статье говориться, что питчер бросает мяч, а здесь ( https://sport-library.ru/baseball/pravila-beysbol/ ) он и ещё защищает базы, кто прав?

    Питчер после броска становится стандартным полевым игроком, защищает базы и может участвовать в загоне ранеров, может побежать за мячом (отбили в квадрат), поймать и закрыть базу (добежать с мячом до базы раньше раннера, тем самым закрыв базу).

    Конкретная база за ним не закрепляется, но схемы расстановки игроков могут быть различные, после броска он может встать ближе к дому, чтобы подстраховать кэтчера и вывести раннера с третьей.

    Да все там понятно, удивляюсь комментаторам «лаптовикам». Отличная игра, у меня все получалось.

    Покажите пример такой игры. В правилах такого нет, это intentional walk. Возможно не делается 4-х бросков кетчеру, в недоступную для беттера зону, как раньше, но в box score запишут именно так, BB.

    что должен делать бэттер при пикоффе? куковать в хоуме или ломиться к 1й базе? при неудачном пикоффе ему зачтут взятие базы или это будет бол — типа не в сектор бросил

    Заинтересовался бейсболом еще в 90-х, сам разбирался в правилах, в основном играя в компьютерные игры (серия RBI Baseball). В бейсболе меня сильнее всего привлекает статистика, она очень разнообразная. Есть даже специальный сайт www.baseball-reference.com он содержит информацию обо всех турнирах MLB и многих других.

    Не забываем про режим импортозамещения! Наш аналог — лапта.

    Лапта — русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о лапте встречаются в памятниках древнерусской письменности. Мячи и биты, обнаружены в слоях XIV века при раскопках Новгорода. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

    При Петре I игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. В Российской империи игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре просвещения Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии. Официальные первенства по русской лапте начали проводиться в России в конце 50-х, начале 60-х, затем на некоторое время проведение соревнований было прекращено.

    11 ноября 1986 года вышло Постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», после чего проведение всероссийских турниров было продолжено. В 1996 году была создана межрегиональная федерация русской лапты, в 2003 году она была преобразована в общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию — Федерацию русской лапты России, объединяющую 46 региональных отделений в субъектах Российской Федерации. В настоящее время русская лапта получила своё развитие как официальный вид спорта, вошедший в Единую Всероссийскую Спортивную Классификацию и культивируется в более чем 45 регионах Российской Федерации. Проводятся официальные Чемпионаты, Кубки, Первенства России среди разных возрастных групп, всероссийских традиционные детско-юношеские турниры. Соревнования проводятся на открытых травяных и земляных спортивных площадках, а также в спортивных залах и манежах.

    Создана достаточно хорошая научно-методическая база, имеются официальные правила соревнований, различные методические пособия по технической, тактической, физической подготовке игроков, методике судейства, по организации проведения соревнований. Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Федерацией русской лапты России разработана и утверждена примерная программа по русской лапте для ДЮСШ, готовится к изданию пособие «Технология тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки». Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека: быстроту, силу, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма и т. д. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми.

    Учащиеся 5-6 класса за одно занятие могут научиться игре в русскую лапту, что невозможно в других игровых видах спорта. И самое главное, в русской лапте не требуется дорогостоящий инвентарь, оборудование и специальная экипировка. Достаточно иметь обычный теннисный мяч, деревянную (самодельную) биту, ровную площадку для игры и желание проявить себя в этом увлекательном русском национальном виде спорта. На сегодняшний день норматив «Мастер спорта России» выполнили более 300 спортсменов, активно занимающихся русской лаптой в России.

    Во многих городах и районах сельской местности субъектов РФ открылись отделения по русской лапте в ДЮСШ: в республике Башкортостан, Воронежской, Новгородской, Томской, Челябинской, Тульской, Амурской, Свердловской областях и других регионах.

    источник