Меню Рубрики

Как объяснить ребенку что надо носить очки

Очки среди детей и подростков часто воспринимаются с негативом. Этот атрибут у них ассоциируется не с медицинской необходимостью, а с занудством, что зачастую становится поводом для насмешек. Очевидно, что и дети, которым «посчастливилось» носить очки, делают это с неохотой и при возможности их снимают. Поэтому перед родителями стоит ответственная задача – убедить ребенка, что очки могут быть модным и даже крутым аксессуаром. В этом и помогут следующие советы.

Просто дать ребенку очки и заставить их носить – изначально неправильная тактика. Важно объяснить те преимущества, которые он получит от использования данного аксессуара.

Вовсе не обязательно рассказывать о важности очков для процесса обучения. Это только укрепит ребенка в том, что он станет занудой. Апеллировать лучше к более приятным формам досуга, в которых очки станут отличным помощником. Например, у ребенка появится возможность эффективнее играть в игры или лучше видеть любимые мультсериалы. И сразу нужно его заверить, что это вполне уместный и даже стильный атрибут образа.

В контексте объяснения самой необходимости ношения очков будет не лишним обратиться к врачу, который и выписал очки. Будет еще лучше, если он сам первым скажет об этом ребенку. Окулисты имеют куда больше информации о глазах и их взаимодействии с очками, поэтому им гораздо легче разъяснить на понятном языке такую потребность, поддерживая мягкий аккуратный стиль дружеского диалога.

После похода к врачу важно подогреть интерес ребенка к покупке новых очков. Ценность такого приобретения в идеале должна восприниматься как покупка новой игрушки. Можно пофантазировать с ребенком о том, какими могут быть подходящие для него очки с точки зрения соответствия его стилю в одежде и т. д.

Производители очков также понимают проблему и стремятся со своей стороны делать все возможное, чтобы дети чувствовали себя комфортно при использовании их продукции. На этапе выбора подходящей модели ребенка может увлечь разнообразие дизайнов с цветовыми оформлениями. Родители могут и со своей стороны открыто проявить эмоции, восхищаясь яркими моделями оправ.

Разумеется, отношение к очкам у ребенка должно быть совсем иным, нежели с игрушками. И в этом есть большой плюс. Дело в том, что многие дети с раннего возраста стремятся быть взрослыми, а проявляться это желание может в обретении чувства ответственности. И уход за очками как раз удовлетворит эту потребность. Нужно будет научить ребенка, как обращаться с новым аксессуаром, как использовать чистящие средства и салфетки.

После покупки очков и разъяснения правил их эксплуатации не стоит сразу заставлять ребенка носить их каждый день. Это вызовет протест и выработает негативное отношение к аксессуару. Некоторое время очки могут использоваться на его усмотрение. Без принуждения ребенок быстрее поймет, как ими пользоваться и извлекать пользу. В дальнейшем можно разработать график с режимом ношения очков, когда это необходимо и полезно. При этом важно не ругать ребенка, когда он ходит без очков. Он сам будет стремиться их надевать, чувствуя пользу и похвалу, если на него не будет оказываться внешнее давление.

С самого момента приобретения очков родители должны всячески хвалить выбранную модель и подчеркивать преимущества ее ношения ребенком. Пусть это будут лишь поверхностные комплименты, относящиеся к внешним деталям, но их тоже достаточно для выработки положительного опыта взаимодействия с очками.

Кто для среднестатистического ребенка является безусловным авторитетом? Конечно, речь идет о супергероях. И какие сомнения могут быть в крутости Супермена Кларка Кента или Гарри Поттера, которые тоже носили очки, побеждали злодеев и стильно выглядели. Об этом тоже стоит почаще упоминать, что создаст в воображении ребенка выигрышное сравнение.

Дети берут пример не только с супергероев, но и с собственных родителей. И если взрослые покажут ребенку, что и сами готовы носить очки, это будет огромным облегчением для него. Именно в период привыкания важно как можно чаще показывать и свою потребность в данном аксессуаре.

Если есть знакомые, которые носят очки, их тоже можно приводить в пример. В принципе любой привлекательный человек в очках, попавший в поле зрения ребенка, может им восприниматься как позитивный образец.

Со временем очки должны стать предметом, обращение с которым полностью контролирует ребенок. В частности, необходимо предоставить ему свободу в выборе модели при смене очков. У ребенка должна выработаться своя культура отношения к ним, но и на этом этапе родителям не стоит полностью уходить в сторону. Они также могут давать советы и говорить комплименты, всячески поддерживая сделанный выбор.

источник

Ключевые слова: ребенок и очки

Как уговорить ребенка носить очки? Почему же это так важно?

Надеть ребенку очки — очень непростая задача. Детей, у которых проявляются нарушение зрения, в современном обществе постепенно увеличивается. Еще несколько десятилетий назад ребенок в очках был скорее исключением — сегодня же это явление перешло в разряд нормы.

Так почему многие дети отказываются от очков? Маленькие дети не любят дополнительных ограничений, но им нравится кому-то подражать, будь то сказочным персонажам, зверькам из мультика, или же значимым для них взрослым. Приучать к очкам лучше всего, создавая игровые ситуации и примеряя очки зайчику, мишке или маме и папе.

В игре детям проще принимать непонятные для них вещи и не испытывать при этом страха, особенно если ребенок видит, что зайке очки понравились, маме тоже, да и папа не против поносить очки. Ведь для малышей очки — объект непонятный и странный: носить нужно почему-то постоянно.

Старший ребенок — начиная с 4-5 лет — уже воспринимает мир независимо. Если его зрение не в порядке, то и окружающий мир становится блеклым и расплывчатым. В таком случае, следует преподнести очки как «лекарство», которое поможет глазам лучше видеть и справиться с такими трудностями как «близорукость» и «дальнозоркость».

Почему так важно уговорить ребенка носить очки?

Дело в том, что психика ребенка очень гибкая, и она как бы «достраивает» предмет, который нельзя рассмотреть в деталях. Ребенок видит не ту картинку, которую видят мама, папа, братья и сестры, а свою собственную, отчасти фантазийную. Надеть очки — значит для него расстаться с таким привычным восприятием жизни. Но сделать это необходимо: если с взрослением фантазии сохранятся, ребенку будет тяжелее адаптироваться в мире, где нужно иметь твердую связь с реальностью.

В таких случаях мы показываем детям преимущества видения в очках: при рисовании, лепке, играх. Спрашиваем, есть ли разница восприятия цвета или формы? Лучше ребенок видит все лепесточки у цветка в очках или без? Когда удобнее лепить поделку из пластилина? В очках или же без них? Удобнее мячом в кольцо попадать с надетыми очками или без очков? Словом, помогаем сделать выбор. Важно, чтобы ребенок сам пришел к выводу, что очки это нужный предмет для него, что с ними ему лучше и удобнее видеть. Ведь когда человек делает выбор сам, то он с большим удовольствием и рвением следует ему, нежели когда его «заставляют» что-то делать.

У тех, кто уже ходит в детский сад или школу, отказ от очков может выдать сложные взаимоотношения с коллективом. Очки вызывают тревогу, потому что выделяют ребенка из группы и обращают на него дополнительное внимание. Важно выяснить, что происходит на самом деле, и, возможно, от темы зрения вы перейдете к другим страхам и опасениям. И если своими возможностями справиться не получается, значит, пора обратиться к специалисту за профессиональной помощью.

Надеть ребенку очки — непростая задача. Родителям нужно постараться проявить максимум терпения. Не следует заставлять носить очки насильно, ни в коем случае не ругайтесь и не кричите, а попытайтесь выяснить почему он их не носит. Может ему просто не нравятся именно эти очки или просто не нравится цвет оправы, или же они для него не по размеру, от того и не удобные.

Чтобы ребенок носил очки, они должны нравиться ему самому, поэтому в первую очередь – не выбирайте оправу сами. Позвольте это сделать ребенку. Очки в понравившейся оправе ребенок будет носить с гораздо большим удовольствием. Дополнительно поддержите ребенка добрыми примерами из книг, мультфильмов, любимых сказок и историй. Но помните, важно не сравнивать ребенка с другими детьми или персонажами! Ведь если постоянно говорить ребенку «посмотри вот Вася молодец очки носит, не то что ты и т.д.», то это не приведет ни к чему хорошему, а лишь добавит ребенку неуверенности в себе.

Самым лучшим способом достичь согласия может стать игра. Например, поиграйте с ребенком в больницу. Сначала возьмите сами на себя роль врача, а потом предложите ее своему ребенку. В этом случае очки он обязательно примерит. Можно саму надеть очки и объяснить малышу что мои глазки станут здоровыми, красивыми и как же они хорошо смогут теперь все видеть!

Фантазируйте! От вашей изобретательности зависит успех начатого дела.

В заключение хочется сделать небольшую памятку для родителей:

не надевайте на ребенка очки насильно;

не наказывайте его физически за отказ носить очки;

не говорите остальным членам семьи при ребенке, какой он нехороший;

не сравнивайте его с другими;

не посмеивайтесь над малышом и не позволяйте окружающим это делать.

источник

Уже не первый раз у меня разные люди спрашивают по то, как мы приучили Киру носить очки? Недавно в комментариях тоже возник такой вопрос:

Катя, давно хотела спросить. Как ты уговорила Киру носить очки? Или у вас такой проблемы не было? Моей Варюше просто необходимо носить их, а она снимает и всё. Ни уговоры, ничего не действует. Уже столько оправ перепробовали, думала — причина в этом. Ан нет. Снимает…

Решила написать что-то вроде статьи на тему «Ребенок и очки». Но сразу предупреждаю, что все, что здесь написано — исключительно мое мнение, основанное на личном опыте ношения очков, на общении с врачами, на опыте воспитания ребенка в очках…

Оправ для очков существует великое множество, но как выбрать среди них удобную, надежную и безопасную? Я бы посоветовала обращать внимание на следующие факты…

Оправы бывают пластиковые и металлические. Для ребенка лучше предпочесть пластиковую оправу: она легче, удобнее, и не окисляется (продукты окисления могут вызывать аллергию, и выглядит окисленная оправа не очень). Но, к сожалению, мне в нашем маленьком городе не удалось найти пластиковую оправу с хорошими заушниками (об этом ниже).

Металлическая оправа не должна быть сильно тоненькой. Тонкие, конечно, смотрятся симпатично, но линзы в них фиксируются хуже.
Оправы с лесками для детей тоже не лучше идея, на мой взгляд.

Совсем хорошо, если оправа титановая — такая оправа не окисляется, и она совершенно не убиваемая (впрочем, дети очень старательные, я в них верю :)), но хорошие титановые оправы стоят значительно дороже пластиковых и металлических. И, опять же, я не нашла титановых оправ с хорошими заушниками.

Рамка оправы (лицевая часть) по ширине должна соответствовать лицу ребенка. Оправа со слишком широкой рамкой будет спадать, а при узкой рамке заушники будут давить на виски, от чего у ребенка может болеть голова.

Сами линзы должны быть большими, круглыми или почти круглыми. Узкая оправа для ребенка не подойдет. Не должно быть возможности смотреть мимо линз — при некоторых заболеваниях глаз (например, при астигматизме) смотреть мимо линз опасно (может привести к спазму мышц). Кроме того, оправа с крупными линзами меньше фиксирует глаза — ребенок может просто перевести взгляд вверх или в сторону, не поворачивая голову, а это тоже очень важно для сохранения зрения.

На мой взгляд, для ребенка самые лучшие заушники такие, как у нас, закругленные. Они хорошо фиксируют оправу на лице, очки не спадают, даже если висеть вниз головой.

Еще хорошая вещь у заушников — флексы. Это специальные крепления заушников, при котором они могут раскрываться на значительно больший угол. Оправа с флексми лучше сидит, она долговечнее, так как флексы уменьшают нагрузку на крепление заушников при снимании и надевании, а дети в этом плане совсем не аккуратны, именно крепления заушников обычно первое, что ломается в детских оправах.

Андрей показывает флекс на Киреной оправе

Носовой упор мне тоже больше всего нравится, как у нас — из литого мягкого пластика. Упоры-лапки на шарнирах, как у взрослых оправ, мне кажутся весьма опасными для активного и подвижного ребенка. Мне самой как-то засветили снежком в лицо и этими лапками-упорами прилично травмировали нос в опасной близости от глаза… Просто повезло, что глаз не пострадал.

Линзы ребенку лучше пластиковые — они легче и менее опасные. Зато они быстрее царапаются, так что чаще приходится их менять. Впрочем, детям и так приходится менять линзы часто — врачи регулярно прописывают новые. Ребенок растет, глазные мышцы развиваются лет до пяти, ситуация со зрением из-за этого постоянно меняется.
Хорошая идея для улицы — линзы-хамелеоны, которые темнеют при ярком свете. Но дома их носить неудобно.

Приучая ребенка носить очки, начать следует с собственного отношения к ситуации. Если мама переживает: «Ах, бедненький, несчастненьки, как это он будет ходить в очках такой маленький» — ребенок это обязательно почувствует и носить очки ни за что не захочет. Чтобы ребенок согласился, отношение должно быть исключительно позитивным: очки модные, красивые, ребенок выглядит в них взрослым и самостоятельным, очки помогут лучше видеть, а при некоторых заболеваниях глазок очки — это своего рода лекарство, которое поможет не только сохранить, но и улучшить зрение!

Хорошо, если кто-то авторитетный из взрослых в семье носит очки — дети всегда подражают старшим. Если у Вас хорошее зрение, то Вы все равно можете купить себе очки с линзами без диоптрий и носить: «У тебя такие классные очки, тебе так идут, тоже себе решила купить». Ношение очков Вам так же поможет понять часть проблем, которые ожидают ребенка, а значит Вам проще будет помочь их решить.

Купите ребенку красивый детский футляр для очков с любимыми героями из мультиков, например. Красивую яркую салфетку с микрофиброй для протирания линз.

Еще один момент, который нам рекомендовал врач-окулист, но без консультации с лечащим врачом я бы не советовала это применять. На ночь ребенку капаем в глазки «Цикломед» — этот препарат расслабляет глазные мышцы (расширяет зрачок), снимает спазм мышц. А на утро надеваем новые очки. Если надеть очки на спазмированные мышцы, это может привести к головным болям, резям в глазах. Немудрено, что ребенок будет пытаться их снять. Имейте ввиду, что «Цикломед» весьма противный препарат, при закапывании глаза прилично щипет. Это быстро проходит, но все же ребенку скорее всего не понравится. О том, как закапать капли в глаза — ниже.

Ну, и естественно, очки должны быть правильно подобраны. Особенно, если речь идет об астигматизме — на сколько я поняла из общения с врачами, подбор линз для астигматиков во много зависит от зрения самого врача, так что надо быть уверенными в том, что врач не только грамотный специалист, но и сам хорошо видит.

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Еще одна важная проблема, которая может повлиять на нелюбовь ребенка к очкам — это запотевание линз. Очень и очень большие трудности это доставляет «очкарикам». Если на улице холодно, то заходя в теплое помещение минут на несколько превращаешься в слепого котенка… Если взрослый еще может снять очки и несколько минут подержать их в руках, пока отпотеют, то ребенку это может быть сложно с учетом конструкции заушников, плотно завязанных шапочек, толстых варежек и т.д. Да и вообще, ребенок может не догадаться, что их можно снять и переждать. А даже если и догадается — очень даже вероятно, что он их при этом уронит и потеряет. В общем, запотевание линз — это проблема, которую не стоит оставлять без внимания.

В оптиках продаются специальные спреи или мелки, которые помогают частично решить проблему. Полностью запотевание при сильных морозах они не снимут, но все же жизнь становится немного проще. Но! За этим должны следить исключительно родители. Ребенку нельзя давать спрей или мелок в руки, это опасно!

Проблема, которую Вы не можете контролировать — это реакция других детей на очки… Лично мы с Кирой с этим практически не сталкивались, но дети могут смеяться над «очкариком»… В таком случае, мне кажется, можно попытаться объяснить ребенку, что другие у других детей просто нет очков, им интересно что это, тоже хочется померить, посмотреть, им завидно… Но пока что над Кирой никто не смеялся, максимум, что было, это вопросы: «А почему она в очках?»… Я отвечала: «Чтобы глазки лечились», а саму ее эти вопросы пока не смущают.

В плане привыкания у нас с Кирой проблем особых не было. Я сама хожу в очках, и она как-то быстро приняла тот факт, что ей тоже надо. Единственное, что в первые полгода она, когда начинала сердиться (а это было частенько, учитывая ее крайне своевольный характер), она их снимала, гнула, швыряла, топтала ногами… В общем, в первое время оправ поменяли множество 🙂 Сейчас это уже прошло: сама одевает очки, когда проснулась, понимает, что надо снять, когда переодевается и т.д., но обращается не то, чтобы очень аккуратно, так что оправы все равно долго не живут — заушники ломаются.

Научите ребенка, что очки ни в коем случае нельзя класть на линзы! Только на сложенные заушники. По правилам очки надо класть в футляр, но лично мне это неудобно, я кладу просто на стол и от ребенка убирать в футляр не требую. Безопаснее для очков в футляре, конечно… Но у меня после того, как уберу в футляр и вытащу на линзах остаются пылинки и приходится каждый раз протирать, что изрядно раздражает. Поэтому я дома футляром не пользуюсь, только на улице или в поездках.

По идее линзы надо протирать салфеткой с микрофиброй… Можно подышать перед этим на линзы, чтобы запотели или попшикать специальным спреем. Но… Это все актуально для взрослых, у которых на очках кроме пары пылинок и, быть может, засохших капелек дождя ничего не бывает…

У ребенка, по моему опыту, на очках может быть все что угодно: суп, йогурт, соус от котлет и т.д. И никакие салфеточки с микрофиброй и спреи тут не помогут. Так что учим ребенка мыть очки проточной водой, да еще и с мылом, при необходимости 🙂 Да, металлические оправы при этом быстрее облазят, но они все равно у детей долго не живут — заушник сломается быстрее.

Очень важно внушить ребенку, что в грязных очках ходить нельзя! Чтобы он сам следил, сам мыл или протирал или хотя бы просил взрослых. Вот как это сделать — я пока и сама не знаю, Кира не следит. Может помыть, только если ей об этом сказать.

Если ребенок ходит в детский сад, то важно, чтобы воспитатели знали, когда надо носить очки, как их помыть и протереть, следили, чтобы линзы всегда были чистыми, а так же понимали, что после мороза очки запотевают и ребенок может не увидеть ступеньки лестницы, возвращаясь с прогулки… Если воспитатели сами очки не носят, то они могут просто не подумать о таких простых вещах, лучше сказать. Если очки сильно запотевают, то хорошо бы воспитателей попросить, чтобы снимали, пока не отпотеют.

Если у ребенка проблемы со зрением, то частенько приходится капать в глаза разные капли. То расширяющие зрачок, то еще какие-то… Как же это сделать?

Вариант первый, идеальный. Если ребенок уже относительно взрослый и спокойный, то нужно просто попросить его смотреть вверх слегка запрокинув голову назад, а самим чистыми пальцами оттянуть нижнее веко, чтобы получился «карман» между веком и глазным яблоком, и в этот карман капнуть капельки глазной пипеткой. После этого ребенок должен поморгать, но не жмуриться. Но, это наверно только для очень взрослых и очень спокойных детей работает…

А с малышами приходится применять вариант второй, «зверский»… Один взрослый кладет себе ребенка на колени так, чтобы ребенок лежал на боку, спиной к взрослому. Руки ребенка взрослый заводит себе за спину и держит голову ребенка и ноги, если он брыкается. Второй взрослый оттягивает веко и капает капли… Занятие не для слабонервных, конечно, но глазки-то лечить надо 🙁

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь окажется полезным. Здоровых глазок нашим детям!

источник

О том, почему мягкость недопустима и как договориться с чадом, рассказывает к.м.н. Людмила Владимировна Резникова, врач-офтальмолог оптики для детей и подростков «Биноккио».

Людмила Владимировна Резникова

Если у человека есть аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), изображение фокусируется не на сетчатке, поэтому и окружающий мир виден нечетко. В этом случае очки смещают фокус на сетчатку и возвращают четкое зрение. Для детей адекватная коррекция особенно важна, так как необходимым условием для развития зрительного аппарата является поступление четкой картинки от сетчатки в головной мозг. Если этого не происходит (изображение не фокусируется на сетчатке), мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо.

Если вовремя не назначить адекватную коррекцию, 100% зрения уже не достичь, мало того, может возникнуть еще и косоглазие. Таким образом, правильно подобранные очки не только не портят зрение, а помогают сохранить его.

Если возраст совсем маленький, то, скорее всего, малышу просто неудобно. В этом случае нужно выбирать такую модель оправы, которая будет максимально комфортна и незаметна для малыша: не давить на виски, не спадать и не причинять неудобства. Можно выбрать яркую и модную оправу с рисунками — если очки будут нравиться внешне, чадо с большей охотой согласится их надеть и быстрее привыкнет. В ситуации, когда малыш сначала с удовольствием надевал очки, а затем начал капризничать, нужно обязательно обратиться к офтальмологу. Вероятно, зрение изменилось — ухудшилось либо улучшилось (при условии коррекции).

Если ребенок более старшего возраста, то следует поговорить с ним и выяснить причину, по которой он отказывается надевать очки.

Ребенок в принципе не хочет носить очки, всеми правдами и неправдами пытаясь их спрятать или «потерять»? Скорее всего, ему не нравятся сами очки (их дизайн), и он может стесняться того, как выглядит.

Если дома ребенок надевает очки, а в школе отказывается, возможно, он боится, что его будут дразнить одноклассники. Тогда необходимо поговорить с педагогом или психологом, чтобы тот помог изменить обстановку в коллективе.

Кроме того, родители должны доверять врачу-офтальмологу, у которого они наблюдаются, и сами понимать, что если ребенку назначили очки, то нужно выполнять рекомендации.

Помните: малыш нуждается в вашей поддержке. Не ругайте его, если он отказывается надевать очки. При терпении и грамотном подходе со стороны родителей даже самые упрямые дети перестают сопротивляться ношению оптики. Главное, что необходимо помнить: нужно не заставлять, а постепенно приучать, чаще хвалить за ношение очков! Важно объяснять, что очки надеваются не в качестве наказания, а для того, чтобы лучше видеть и комфортно себя чувствовать. Расскажите, что в ношении очков есть много преимуществ: можно выглядеть намного взрослее и «круче». Объясните, что многие дети обращают внимания на его очки потому, что сами хотят иметь такие же.

Кроме этого, ребенка могут мотивировать примеры известных людей и персонажей в очках. Можно вместе посмотреть фильм или мультик с участием такого героя. Полезно будет рассказать, кто из ученых или музыкантов плохо видел, но при этом достиг успехов в своей сфере. Обязательно выбирайте очки вместе с ребенком. Сегодня существует огромный выбор оправ на любой вкус. При подборе оправы нужно дать чаду свободу, чтобы он мог сам себе ее выбрать: пусть он почувствует себя взрослым. Но если несмотря на все усилия ребенок категорически отказывается носить очки, нужно поговорить с врачом о других вариантах коррекции зрения. Например, подобрать контактные линзы.

источник

Очень часто случается так, что дети подвергаются унижению со стороны коллектива, в котором они находятся. Нападки со стороны других детей бывают, как в школьном, так и в дошкольном учреждениях. Такое отношение к ребенку может быть вызвано тем, что ребенок плохо видит и ему приходится носить очки.

Когда происходит моральное давление коллектива на психику ребенка, как правило, это приводит к тому, что он становится замкнутым, с множеством комплексов, которые невозможно искоренить в течение долгих лет.

Возможно ли сделать так, чтобы детей, которые носят очки, не считали изгоями, не обижали, чтобы в коллективе они не считались «белыми воронами», и какие действия необходимо предпринять, если нападки на него уже начались?

Малыша, у которого плохое зрение, лучше отдать в дошкольное учреждение со специальным уклоном. Такое решение родителей, во-первых, поможет ребенку улучшить зрение, во-вторых, рядом с ним детки будут с такими же проблемами со здоровьем и это не будет выделять его среди других. Плюс таких учреждений в том, что там с ребенком занимаются квалифицированные воспитатели, а также доктора, которые предоставят помощь в решении данной ситуации.

Однако, если ребенок пошел в неспециализированный детский садик, то родителям необходимо провести беседу с педагогами, которые будут находиться с ним. Таким образом, когда ребенка захотят обозвать «очкариком», воспитатель объяснит, что так вести себя по отношению к другим нельзя. Как правило, педагог создает благоприятную атмосферу между детьми. Если воспитатель к этой ситуации отнесется серьезно, и все нападки обидчиков будут вовремя останавливаться, тогда ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Ребенок никогда не допустит плохой мысли о своем внешнем виде, если только не найдутся «доброжелатели», которые укажут ему на его недостатки. Таким детям родители должны внушить, что очки носят только самые умные люди и этого не надо стыдиться .

Дети очкарики: школа

В школе, также как и в садике, родителям необходимо провести беседу с учителями, которые будут проводить больше времени в классе. Педагогам стоит выделить какое-то время для младших и средних классов, чтобы провести специальный урок на тему о неблагоприятных внешних факторов, имеющих плохое влияние на глаза, а также о детях, которым прописаны очки, и что в этом нет ничего зазорного. Все, кто носят очки, абсолютно нормальные. Ведь множество людей страдают от различных болезней. Кто-то жалуется на боли в голове, а кто-то страдает от желудочной или глазной боли. А человек, который в данный момент осмеивает того, кто в очках, не застрахован от болезней, как и его близкие люди. И ему бы не было приятно, если бы над ним или над его родственниками кто-либо шутил.

Взрослые люди также должны с пониманием относиться к детям в очках. Ведь ребенок очень чутко воспринимает реакцию взрослого по отношению к чему-либо. И лишь то, что учитель и родители — это пример для ребенка, должно подвигнуть к адекватному отношению к нему со стороны взрослых.

Отношение к обычным детям, и к детям в очках должно быть одинаково. Такой малыш должен воспринимать себя, как вполне обычного ребенка. И тот факт, что зрение у него чуть хуже, чем у других детей, ни в коем случае не портит его. Родители должны принять такую ситуацию, как должное, не комплексовать, ведь их чадо все понимает и чувствует. А обидные высказывания в его сторону, нужно просто игнорировать, чтобы ребенок в дальнейшем научился не принимать близко к сердцу слова таких людей.

Если ребенок не комплексует и с его самооценкой все хорошо, то ему очень легко вливаться в новый коллектив. Но, если с этим есть проблемы, то повысить самооценку можно нахваливая ребенка, поощряя его во всех его начинаниях. Здесь главное не переусердствовать. Необходимо указать ребенку на его недостатки с положительной стороны.

Пусть родители, приобретая для ребенка очки, выберут самые стильные, в которых он будет выглядеть потрясающе. Очень важно говорить ребенку приятные слова: «Какая ты у нас красивая, женихи будут табунами за тобой бегать», «Какие у тебя очки модные, ты такой симпатичный в них». Скажите, что очки — это лучшее дополнение к любому стилю.

В наше время очень многих сказочных персонажей рисуют в очках. Взять даже Человека -Паука или Гарри Поттера, и на это нужно обратить внимание мальчиков. Внимание девочек можно переключить на Ванилек, которые тоже носили очки, но при этом были очень модными. Можно также сказать, что многие знаменитости, не имея проблем со зрением, все равно носят очки, придавая себе этим солидный вид.

Если вслед все же слышится данное слово, то обязанность родителей — сказать ребенку, что это слово не обидное, а так называют тех, кто носит очки. Ведь даже места, где продаются очки, так называют, а значит в этом нет ничего плохого.

Однако, если таким словом начали обзывать в школе, то тут должна быть другая реакция. Ведь это может войти в привычку и тогда ребенку будет сложно учиться в таком коллективе. Чтобы этого избежать, ребенок должен знать, как поставить на место своих обидчиков:

  • Всегда отвечать на обидные слова: «Кто обзывается, тот сам так называется» и так далее.
  • Уметь задать вопрос, который обидчик не ожидает услышать: «Из-за чего ты меня обижаешь?» или » Что?» — этот вопрос вводит в ступор даже взрослого человека.
  • Реагировать по-особенному. После того, как прозвучали оскорбления, сказать: «Я теперь не хочу иметь дружбу с тобой», «Такое поведение тебе не к лицу». Если дети специально еще больше задевают, провоцируя драку, лучше сказать: «Что-то я чувствую себя уставшим, пойду отдохну», «Можете драться, я не буду принимать в этом участие».
  • Не обращать внимания на обидные слова. Это сложно, но эффект превзойдет все ожидания. Если обидчики называют ребенка не по имени, а обзываются и при этом хотят, чтобы он обратил внимание на них, то тот, кого обзывают не должен этого делать до той поры, пока обидчики не обратятся к нему по имени.
  • Не показывать обиду. Ребенок должен обидчикам не кричать в ответ обидные слова, а реагировать на них со спокойствием. Ни в коем случае нельзя показывать, что он обиделся, иначе будет еще хуже.
  • Не уподобляться. Необходимо объяснить ребенку, что оскорблениями ничего не добиться и это удел плохих людей. А он не такой, поэтому он так делать не должен.
Читайте также:  Как вставить очко в очках

Если ребенку будет не понятно что-то из данного пункта, то лучше объяснить на примере какого-нибудь героя. Например, Гарри Поттера. Ведь он не будет обращать внимание на нападки в свою сторону, а пойдет заниматься благими делами.

источник

Очки для детей — это возможность сохранить зрение во взрослом возрасте. Если у ребенка проблемы со зрением, то без очков он постоянно будет напрягать глазные мышцы, что чревато ухудшением зрения и даже глазным спазмом. Очки позволят мышцам расслабиться, снимут нагрузку и напряжение с глаз. Чем раньше будет замечена проблема и подобран аксессуар, тем меньше проблем будет в будущем.

И вот, вы посетили окулиста, получили рецепт, а возможно уже купили очки. Но ребенок начинает протестовать, отказывается их носить. Чтобы этого не случилось, надо правильно подойти к процессу еще на начальном этапе, до посещения окулиста.

Используя простые примеры, донесите до ребенка все плюсы хорошего зрения. Не давите, не оперируйте сложными терминами, ни в коем случае не запугивайте («в 20 лет будешь слепым!»). Говорите конкретно, озвучивайте плюсы, важные для ребенка, например:

  • с хорошим зрением ты будешь метко стрелять из пистолета;
  • сможешь видеть мультики, лежа на диване;
  • сможешь пересесть с первой партына последнюю,к своему другу.

Не надо рассказывать ребенку про ужасы плохого зрения в будущем. Ему более важны плюсы, которые он получит прямо здесь и прямо сейчас.

Давайте советы при выборе, но не ставьте свое мнение выше детского. Возможно, вам нравится, как сидят круглые очки на вашей дочери, но у нее свое мнение на этот счет. Позвольте ребенку примерить разные оправы, посмотреть на себя в зеркало, почувствовать, какая самая удобная. Подберите к очкам красивый футляр, учите детей ухаживать за обновкой. Если аксессуар понравится ребенку визуально, не будет доставлять дискомфорта, то процесс приучения будет в разы проще.

Не ругайте сына или дочь, когда они ходят без очков. Наоборот, хвалите их, когда видите, что они надели аксессуар самостоятельно. Придумайте поощрения, например, договоритесь с ребенком, что если он будет носить очки всю неделю, вы пойдете с ним в парк развлечений или в кинотеатр на просмотр нового фильма. В данном случае ребенок сознательно и бессознательно начнет носить аксессуар, чтобы порадовать вас и получить обещанную награду.

На улице обращайте внимание ребенка на красивых девушек и стильных парней в очках. Найдите фото звезд, где они носят данный аксессуар, посмотрите с ребенком видео, где модные блогеры обсуждают стильные очки. Важно, чтобы ребенок не стеснялся, что он «очкарик» и над этим надо работать, убеждать чадо, что очки — это нормально и даже стильно.

Одна из критических ошибок родителей — ограничения из-за плохого зрения. Если после посещения окулиста была обнаружена проблема, не надо ругать чадо за сидение за компьютером или игры на телефоне. Не стоит сразу говорить что-то вроде: «все, теперь за компьютером будешь сидеть 2 часа в день, никакого телефона». Ребенок сразу возненавидит очки, которые ассоциируются у него с проблемой. Он пойдет на любые хитрости, чтобы обмануть родителей и заполучить желаемое. Например, выучит таблицу для проверки зрения и в следующий раз при проверке покажет лучший результат, чтобы ему вновь разрешили пользоваться гаджетами.

Доносите необходимость отдыха от гаджетов, телевизора и компьютера мягко, чтобы ребенок сам понял важность таких ограничений. Работайте над уменьшением времени за экраном постепенно, а не отбирайте гаджеты в первый же день, после посещения окулиста. Старайтесь занять свое чадо, придумайте интересные развлечения и игры, которые не требуют напряжения глаз.

Проверьте свое зрение, при посещении окулиста с ребенком. Даже если у вас нет проблем, купите себе очки без диоптрий, и регулярно их носите. Расскажите, что друзья, подруги и коллеги на работе делали вам комплименты, видя вас в новых очках. Дети в любом возрасте берут пример с родителей.

Нет ничего сложного в приучении ребенка к очкам. «Приучать» и вовсе не придется, если подойти к этому делу правильно и ответственно. Главное — не допускать распространенных ошибок, чем грешат многие родители. Ни в коем случае не стоит давить на ребенка, ругать его, ограничивать и наказывать. В данном случае «пряник» работает в разы эффективнее, чем «кнут».

источник

Очки — это самый распространенный способ коррекции аномалий рефракции. Выписываются они взрослым и детям. Средством лечения очковая оптика не является, но она позволяет человеку с плохим зрением видеть нормально, жить полноценной жизнью. Узнаем, когда ребенку нужно носить очки постоянно и от чего зависит режим их ношения.

Основной фактор, который определяет режим использования оптики, это вид дефекта рефракции, или аметропии. Существует 4 основных аномалии зрения: астигматизм, близорукость, дальнозоркость, пресбиопия. Первые три могут появиться в любом возрасте, но возникают преимущественно у детей. Четвертый дефект — пресбиопия, или «возрастная дальнозоркость» — развивается у всех людей старше 40 лет. Рассмотрим зрительные патологии, которые встречаются только в детском возрасте.

Также эта разновидность аметропии называется миопией. Она представляет собой нарушение зрения, при котором человек вблизи видит хорошо, а вдаль — плохо. На сегодняшний день близорукость является самым часто диагностируемым дефектом рефракции. Число близоруких людей растет по всему миру. По подсчетам ученых к 2050 году практически половина людей будет иметь диагноз «близорукость». При этом порядка 10-20% всех пациентов будут страдать от высокой ее степени.

Существует 3 основные причины возникновения близорукости. Одна из них — генетическая предрасположенность. Если один из родителей имеет миопию, вероятнее всего, у их ребенка будет такая же проблема со зрением. Наследуется слабость склеральной, или наружной оболочки глаза. В норме она плотная и хорошо сохраняет свою форму. При зрительных нагрузках она частично деформируется, но после приходит в исходное положение. Из-за врожденной слабости склеральная оболочка постоянно растягивается, что приводит к росту глазного яблока.

Это главная причина возникновения близорукости и ее прогрессирования. У близоруких глаз может быть в диаметре более 30 мм при норме 23-24 мм. При этом увеличивается передне-задняя ось, в результате чего световые лучи после преломления оказываются не на сетчатке, а в плоскости перед ней. Видеть вблизи это не мешает, а зрение вдаль ухудшается.

Спровоцировать аномальный рост глаз могут повышенные зрительные нагрузки. Детям приходится много читать в школе. Более того, они нагружают органы зрения компьютерами и гаджетами. Это и приводит к развитию дефекта рефракции. Пик роста заболеваемости приходится на возраст 7-10 лет, то есть в первые годы обучения ребенка в школе.

Причины миопии влияют на характер ее развития, от которого зависит режим ношения очковой оптики. Рассмотрим степени близорукости и узнаем, когда ребенку нужно носить очки.

При миопии ребенку плохо видно вдаль, но прогрессирование дефекта рефракции сопровождается и ухудшением зрения вблизи. В связи с этим в ходе диагностики заболевания необходимо установить его степень, чтобы правильно подобрать очки и определить, нужно ли их носить постоянно. Всего существует 3 степени данной патологии:

  • Первая (слабая), при которой показатель зрения составляет от -0.25 до -3D. Такое отклонение не считается сильным. Большую часть времени пациент обходится без оптики. Очки требуются только для того, чтобы смотреть вдаль. Все остальное время можно быть без средств коррекции. Если ребенок сидит на задней парте в школе, ему потребуются очки.
  • Вторая (средняя) с отклонением зрения от -3 до -5-6D. Эта степень сопровождается сильным ухудшением зрения. Человек плохо видит все, что удалено от него на 30 см и более. Полноценно ориентироваться в пространстве при такой миопии без коррекции невозможно. Приходится носить очки почти постоянно. Они снимаются только при чтении или работе с близко расположенными от глаз предметами. Даже телевизор смотреть без оптики не получится.
  • Сильная (высокая) с показателем зрения от -6D. Дистанция, с которой человек видит нормально, может быть очень маленькой, не более 10 см. Очки нужны даже при чтении. Могут потребоваться две пары оптических изделий.

Есть два мнения относительно принципа подбора оптики при миопии детям. Некоторые офтальмологи считают, что нужно полностью компенсировать дефект рефракции, другие предлагают оптику с оптической силой на 1 диоптрию меньше реального отклонения, чтобы стимулировать работу аккомодационного аппарата. В любом случае, при высокой степени близорукости требуется полная коррекция аномалии рефракции.

Есть и другой важный вопрос, связанный с корректированием миопии. Что выбрать, очки или линзы? Детям в 7-8 лет может быть назначена и контактная оптика. В этом возрасте они могут самостоятельно с ней обращаться, снимать и надевать ее, ухаживать за ней с помощью специальных растворов. Средства контактной коррекции намного удобнее очковой оптики. Многие дети стесняются носить очки. В некоторых случаях, например, при непереносимости очков, что нередко бывает при сильной миопии, линзы становятся единственной альтернативой для пациента.

Дальнозоркость, как патология, встречается реже, чем близорукость. При этом рождаются все люди дальнозоркими. По мере роста глазных яблок этот дефект исчезает. Запас дальнозоркости у ребенка составляет примерно +4-5 дптр. Уже к 6-7 годам он не превышает 1,5-2 дптр, а к 10-летнему возрасту глазные яблоки практически перестают расти. В результате чего зрение стабилизируется.

Если же по мере роста ребенка, состояние глаз не улучшается, диагностируется гиперметропия. Причина патологии может быть в генетической предрасположенности. Также дальнозоркость нередко вызывается травмой глазных яблок или глазницы, глазным недугом воспалительного характера, операцией на глазах, которые приводят к искривлению формы роговицы или хрусталика.

При гиперметропии человек хорошо видит вдаль. Зрение вблизи может быть плохим. Но в детском возрасте с этим дефектом справляется аккомодационный аппарат — способность хрусталика изменять свою кривизну и силу преломления. Обычно детям при слабой дальнозоркости очки носить не нужно. Но это также зависит от степени аномалии рефракции.

Их также три, как и при миопии. Для каждой степени характерны свои симптомы. При первой очки носить не нужно. Ребенок продолжает хорошо видеть вблизи и вдаль. Аккомодационный аппарат компенсирует патологию.

Вторая степень характеризуется отклонением от +3 до +5-6 D. Близко расположенные от глаз предметы расплываются. Приходится сильно напрягать зрение. Из-за этого человек утомляется, у него болит голова, возникает слабость, недомогание. Оптические изделия позволяют предотвратить развитие этих симптомов.

Если носить очки ребенок не будет, он будет быстро уставать. Более того, у него может появиться косоглазие или амблиопия, которые приходится лечить очень долго.

При третьей степени гиперметропии, которая наблюдается редко, зрение ухудшается вблизи и вдаль. Из-за этого нагрузка на глаза многократно увеличивается. Иногда приходится подбирать пациенту две пары очков.

При дальнозоркости можно носить очковую и контактную оптику. Выбор средств коррекции определяется медицинскими показаниями и предпочтениями пациента. Очки для коррекции высокой степени гиперметропии могут не подойти. Они вызывают дискомфорт, боль в глазах, головокружение. Непереносимость их приводит к необходимости подбирать кнтактные линзы.

Астигматизм — достаточно распространенная зрительная патология. Он представляет собой дефект рефракции, при котором изображение размывается, причем на разных дистанциях. Из-за этого человек постоянно щурится. Причина развития этой патологии — неправильная форма глаза, роговицы или хрусталика. Световые лучи после преломления оказываются на двух точках сетчатки. Это и вызывает диплопию.

Астигматизм бывает врожденным и приобретенным. Зачастую встречается первая форма. Вторая возникает вследствие травм глазных яблок, как осложнение инфекционных офтальмологических недугов или после операций на глазах.

При этом дефекте зрения человека почти постоянно беспокоят симптомы астенопии — повышенной утомляемости глаз. Только при легкой степени астигматизма до 1 дптр ребенок может не замечать этих признаков. Однако большие зрительные нагрузки сильно отражаются на состоянии глаз и всего организма. Нужно ли носить очки в таких случаях?

Очки прописываются только при отклонении зрения от 1 дптр и выше. Слабая степень компенсируется аккомодационными способностями глазных яблок. Более того, ношение очков может помешать развитию аккомодации. Отсутствие оптики, напротив, стимулирует его. Если же астигматизм выше 1D, носить очки придется постоянно. Сложность этой патологии в том, что обычно она сопровождается близорукостью или дальнозоркостью.

Подбор средств коррекции при астигматизме считается сложным. Многим пациентам так и не удается привыкнуть к астигматическим очкам. Сегодня эта проблема решается с помощью контактных линз с торическим дизайном. Они имеют сфероцилиндрическую поверхность и корригируют астигматизм по одному меридиану, а миопию или гиперметропию — по другому. Современные модели торической контактной оптики позволяют заниматься спортом. Они не смещаются и обеспечивают четкое зрение даже при интенсивных физических нагрузках.

Итак, на режим использования оптики влияют вид аметропии, ее степень и возраст пациента. Есть и другие факторы. Так, например, при наличии косоглазия носить очки постоянно приходится на протяжении всего периода лечения этой патологии. Нередко ношение оптики позволяет исправить страбизм без хирургической операции.

Нужно обязательно придерживаться режима ношения оптических изделий, предписанного врачом. При непереносимости очков, назначаются дневные контактные линзы. Если же и они не подходят ребенку, применяется терапия ортокератологическими, или ночными средствами контактной коррекции. В некоторых случаях проводится лазерная корректировка дефекта рефракции.

источник

Хорошее зрение у родителей – это еще не гарантия того, что малышу очки не понадобятся. И хотя все мы прекрасно это понимаем, назначение ребенку очков всегда оказывается для родителей полной неожиданностью. К сожалению, в 21 веке многим детям с детства выписывают очки. Компьютер, телевизор, электронные игры – все это ведет к проблемам со зрением. И когда, на приеме у окулиста оказывается, что ребенку нужны очки, многие родители начинают паниковать.
Пережив первый шок, родители думают, что же с этим делать дальше. И, к сожалению, немалый процент родителей, особенно тех, кто сам очки никогда не носил, после некоторых размышлений принимают решение о том, что их ребенок может прекрасно обойтись и без очков. Аргумента в пользу такого решения, как правило, два: во-первых, ребенок и так хорошо видит (узнает родителей издалека, подбирает с пола мелкие детали и т.д.), во-вторых, над маленьким «очкариком» будут смеяться сверстники.
Это неверный подход. Очки детям назначаются не только для коррекции зрения, но и для правильного развития глаз. Есть заболевания, которые встречаются чаще всего у детей – астигматизм и дальнозоркость. Если вовремя не заняться лечением, это может обернуться косоглазием и резким снижением зрения.
Можно также обсудить мнение о том, что до трех лет зрение ребенка еще только формируется, и очки ребенку ни к чему. Нужно ли торопиться скорректировать зрение крохи с помощью очков? Специалисты утверждают, что нужно! А если малыш страдает от дальнозоркости (или близорукости) больше трех диоптрий или от астигматизма высокой степени, необходимо начать носить очки как можно раньше.
Если вы приняли решение покупать очки, имейте в виду, что это не просто. Далеко не каждая оптика имеет хоть какой-то выбор детских оправ, хотя производителей детских оправ достаточно, таких как Fisher price, United Colors of Benetton, Barbie и другие. Поэтому прежде, чем ехать с ребенком в салон, который расположен далеко от дома, лучше позвонить и уточнить, есть ли детские оправы для вашего возраста.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Основными критериями при выборе детских очков являются легкость и прочность оправы. Также хорошо, если будут мягкие заушники. И обязательно поинтересуйтесь мнением ребенка. Ведь он будет в них ходить и он должен чувствовать себя уверенно.
Сами линзы должны быть сделаны из пластика. Но это негласное правило для детских очков. Поэтому если вам предложат вставить стекло, насторожитесь.

Как выбрать очки для ребенка?

  • Детские очки должны иметь не стеклянные, а пластмассовые или поликарбонатные линзы. Такие линзы намного легче стеклянных, что хорошо: очки не станут сползать с носика ребенка, не вызовут на нежной коже раздражения и не приведут к деформации еще формирующейся носовой перегородки. Линзы из пластика намного прочнее и безопаснее традиционных. Они не разобьются на острые осколки, не поранят глаза ребенка.
  • Оправа для очков ребенка должна быть достаточно прочной. Самые удобные детские оправы – сделанные из титана, ацетата целлюлозы или кевлара. Они выдержат удары и сгибание (поверьте, малышу, наверняка, захочется провести не один опыт на своих очках). Кроме того, данные виды оправ гипоаллергенны. Детские очки изготавливаются без винтовых соединений.
  • Если очки прописали малышу до полутора лет, ему подойдет оправа из мягкой пластмассы или каучука. Она гнется в любую сторону и выдерживает любую активность крохи. Такие очки можно даже жевать, когда режутся зубки.
  • Важно знать, что детские очки держатся не на носу малыша, а на его ушах. Неудобные заушники могут вызывать не только неприятные ощущения, но и стать причиной головных болей ребенка. Детские очки должны обладать гибкими заушниками – пружинками или крючками.
  • Необходимо помнить о том, что ребенок намного чаще, чем взрослый смотрит наверх – поэтому очки должны предоставлять достаточное поле зрения для крохи. Следите за тем, чтобы очки были в пору малышу: дети растут быстро, возможно, уже пора обновить полезное приспособление!

Диагностика заболевания

Стоит помнить, что очки для зрения для детей нужно покупать лишь только после объективного полного обследования крохи. Зрение ребенка может достаточно быстро изменяться, поэтому крайне важно для малышей с подобными проблемами регулярное наблюдение у офтальмолога.
После того, как доктор проведёт обследование, он может прописать ребёнку очки как вспомогательный инструмент лечения.
Если очки подобраны, верно, они в течение короткого времени устраняют дефекты зрения. Каждый человек уникален, а степень развития дефектов зрения индивидуальна, поэтому порой даже специалистам очень, нелегко бывает ответить на вопрос: как подобрать очки для ребёнка, чтобы улучшить зрение, а не навредить? Сначала проводится диагностика, глаз подробно осматривается. Берутся показатели при расширенном и суженном зрачке.Для определения остроты зрения маленьким детям закапывают глаза атропином. Подбор очков детям – дело весьма непростое, ведь кроха еще не знает букв, его зрение трудно проверить по таблицам и подбором очковых стекол.
На основе полученных данных делаются выводы, и только потом подбираются линзы для очков. Труднее всего подобрать очки для детей младшего возраста, потому что сложно понять, что дети чувствуют, поскольку они не могут в более полной мере точно передать свои ощущения. Да и как подобрать очки для ребёнка, если зачастую он считает очки ненужным утомляющим предметом, отвлекающим внимание. В этой ситуации врачи долго общаются с ребёнком, давая ему посмотреть на разные интересные объекты вдалеке или цветные кружки. Выявляется, насколько близко малыш подносит к себе предметы. Случается и такое, что зрение малыша ухудшается резко и в один момент. Естественно, ребёнок не готов к ношению очков, возникает психологический дискомфорт. Следует понаблюдать, насколько часто ребёнок снимает очки, ведь это может быть следствием неправильного подбора очков.

Как приучить ребенка к очкам?

Купить ребенку очки – это только полдела, задача родителей – сделать так, чтобы малыш действительно их носил. Как же этого добиться? Сразу после покупки ребенок с радостью примерит очки и какое-то время в них походит, но затем новая игрушка (а малыш воспримет очки именно так) наскучит, и начнутся проблемы.

В среднем родителям приходится потратить около трех месяцев на то, чтобы приучить ребенка к очкам. Как помочь ребенку привыкнуть к очкам? Как сделать так, чтобы он перестал их снимать?

  • Наберитесь терпения, ведь это процесс не одного дня.
  • Приобретите удобную модель очков с закругленными заушниками.
  • Прикрепите к заушникам резинку, чтобы малыш (совсем маленький) не смог снять их самостоятельно.
  • К ношению очков ребёнка нужно приучать постепенно. Каждый день какое-то количество времени он должен проводить в очках, постепенно это время увеличивается до оптимального, предписанного врачом времянахождения в очках.
  • Оденьте крохе очки, пусть он посмотрит в них телевизор. Но не давайте малышу засиживаться за любимым занятием дольше пятнадцати минут.
  • Постарайтесь отвлечь ребенка новой игрушкой или игрой сразу после того, как очки были одеты. Это поможет ему хотя бы на время забыть о том, что нужно сорвать ненавистный предмет.
  • Если кто-то в семье носит очки, самое время для того, чтобы начать этим «хвастаться». Дети любят подражать взрослым. Можно попробовать одеть всю семью в очки, даже если зрение у ее членов хорошее.
  • Можно одеть игрушечные очки (даже просто вырезанные из бумаги) на всех мишек, кукол и роботов.
  • Придумайте интересные истории и сказки о волшебных очках или умных героях-очкариках.
  • Обращайте внимание малыша на всех прохожих в очках, на актеров по телевизору. Говорите о том, что это красиво и удобно.
  • Не ругайте ребенка за отказ одевать очки, запаситесь терпением. Начинайте с нескольких минут, хвалите ребенка.
  • Дети в садике могут дразнить малыша, говорить, что очки некрасивые. Только здесь нужно понимать, что дети в силу своего возраста имеют смутное представление о назначении очков, поэтому все эти придирки вполне могут быть вызваны тем, что у них самих очков нет, а им тоже хочется их примерить, убрать в очечник и т.д., то есть воспринимают их как игрушку, которой у них нет. Просто объясните это своему ребенку, тогда ему не будет так обидно.
  • Помимо ношения очков, для достижения максимального эффекта, офтальмолог прописывает процедуры и упражнения, которые подкрепляют действие очков и способствуют исправлению дефектов зрения.

Напоследок хочется отметить, что ранняя диагностика и своевременная коррекция нарушения зрения у детей всегда дают хорошие результаты. Родителям не надо думать, как заставить ребенка носить очки, а просто приобрести максимально удобную модель и методично объяснять малышу их необходимость. Ваши терпение и забота подарят крохе здоровый и счастливый взгляд без очков в будущем.

источник

Проблемы со зрением во взрослом возрасте часто являются результатом запоздалого обращения к офтальмологу в детстве. Родители не всегда уделяют достаточно внимания заболеваниям глаз ребенка. Своевременная коррекция зрения — залог правильного физического развития детей и их психологического комфорта.

Появление на свет малыша до 35 недели беременности чревато проблемами со зрительным аппаратом, т.к. сетчатка и другие органы глаза формируются к 40 неделе внутриутробного развития. Недоношенность может привести к отставанию младенца в психомоторном развитии. Такие детки только к 3-4 месяцам начинают фиксировать взгляд на крупных игрушках, с 4-5 месяца — узнавать лица родителей. Острота зрения 50% у малыша, родившегося раньше положенного срока, устанавливается к 2 годам, а 100% — к 5, если при этом у ребенка нет других патологий.

У недоношенных детей, как и малышей с повышенным внутричерепным давлением или гидроцефалией, также может наблюдаться слабость глазодвигательных мышц, которая проявляется в косоглазии. Из-за этого функционального дефекта у крохи начинает неправильно формироваться бинокулярное зрение, что также чревато задержкой развития и нарушением объектно-пространственного мышления.

Склеры у новорожденных тонкие и имеют голубой цвет, который исчезает к 3 годам. Иногда этот оттенок свидетельствует о врожденной глаукоме. Радужка глаза из светло-голубого цвета начинает приобретать свой естественный оттенок к первому год жизни. Из-за большой преломляющей способности глазного хрусталика все дети до 6-12 месяцев имеют физиологическую дальнозоркость, гиперметропию, которую не корректируют. Это не относится к врожденной миопии, которая часто передается по наследству — 40% близоруких детей рождаются у родителей, имеющих те же проблемы со зрением.

С грудными детьми проводится тренировка зрения в домашних условиях, что не исключает визитов к педиатру и офтальмологу для диагностики патологий. Врач выписывает малышам рецепты на очки для лечения большинства болезней на ранних стадиях их развития.

Оправы для самых маленьких обычно монолитные и сделаны из мягких полимерных материалов. Для удобства очки фиксируются на голове крохи с помощью резинки или дужек со стопперами — силиконовым заушниками. Они надеваются на дужку и фиксируются за ухом малыша на необходимом расстоянии. Родителям следует учесть, что линзы из пластика гораздо легче стеклянных, а силиконовые оправы гнутся во все стороны, что исключает риск частых поломок. Титановые оправы тоже достаточно прочные, но слишком тяжелые для ношения грудным ребенком. Дорогостоящие пластиковые линзы покупать не стоит — по назначению окулиста с учетом меняющей остроты зрения их придется менять в среднем 1 раз в 6 месяцев.

Дети очень подвижны. Принципиальным моментом при выборе оправы для очков является ее устойчивость к деформации. При некоторых заболеваниях глаз смещение линзы во время ношения на 2-3 мм чревато серьезными нарушениями зрительного аппарата из-за искажения изображения.

При выборе оправы для детей от 1 года до 7 лет следует учесть следующее:

  • Пластиковые очки дешевле и легче металлических, однако вторые превосходят по эксплуатационным характеристикам;
  • При наклоне очки не должны спадать с лица, поэтому их дужки должны быть не прямыми, а слегка изогнутыми;
  • Чем толще линза и хуже зрение, тем толще должна быть и оправа;
  • Очки не должны натирать переносицу, поэтому наличие регулируемых подушечек, носоупоров, приветствуется;
  • Конфигурация оправы должна быть такой, чтобы при взгляде ребенка вверх и в стороны глаза не натыкались на ее обрамление;
  • Крепление дужек к оправе с помощью флексовых шарниров делает заушники более подвижными, позволяя раскрыть их до 160 градусов и избежать перекоса очков во время ношения;
  • Для детей предпочтительнее выбирать линзы, изготовленные из пластика или поликарбоната, чем из стекла;
  • При занятиях спортом в секции подбираются специальные очки, которые для удобства ношения могут фиксироваться на голове с помощью резинки.

Для лечения косоглазия и амблиопии, «ленивого глаза», используются окклюдеры. Современные пластыри для устранения этих обратимых нарушений зрения имеют различный дизайн и интересные красочные рисунки. Для малышей подойдут изображения любимых животных или растений, для детей постарше выбирают картинки на тему спорта. Окклюдер может в виде футляра надеваться на одну из глазных линз или наклеиваться на нее. Пластырь изготавливается из нетканых материалов или силикона, имеет различное назначение и уровни защиты от попадания солнечного света, например при ношении после глазной операции.

Миопию диагностируют у 5% первоклассников, к 9 классу близорукость наблюдается у 25% учащихся школ, к 11 — у 33%. Отказ от ношения очков приводит к психологическим проблемам, физическому неудобству и дальнейшему падению зрения. Удачный выбор оправы поможет ребенку выглядеть стильно и ощущать себя уверенно в кругу сверстников.

По мере взросления дети все больше начинают обращать внимания на статусность предметов гардероба, гаджетов и даже очков. Ребенок, например, может не захотеть носить их из-за того, что они «недостаточно крутые». Поэтому родителям советуют присмотреться к фотохромным линзам, которые меняют цвет в зависимости от освещения. Психологический аспект и положительный настрой у детей при ношении очков очень важен. Привыкание к ним произойдет быстрее, если обратить внимание ребенка на то, что его любимый персонаж из мультфильма, киногерой или спортсмен тоже носит очки, и от этого не становится менее крутым и успешным.

Цвет оправы ребенку обычно подбирают с учетом оттенка кожи лица и волос, хотя подростки любят экспериментировать не только с формой, но и с цветовыми комбинациями. Рыжеволосым и веснушчатым детям подходят очки зеленого цвета, смуглолицым брюнетам — оправы теплых тонов.

Очки для школьника, особенно для детей старших классов, становится модным аксессуаром, поэтому их форму подбирают по типу лица:

  • Для круглого подходят угловатые виды очков — прямоугольные или квадратные;
  • Недостатки сердцевинной формы скроют миниатюрные оправы или модели с низко посаженными дужками;
  • При квадратном или прямоугольном лице следует сделать выбор в пользу крупных оправ;
  • На овальном хорошо смотрятся «кошачьи» модели, а также круглые в стиле Гарри Потера или прямоугольные;
  • Для треугольного лица подойдут классические «авиаторы».

Очки с тонкой оправой и широкой перемычкой в области носа визуально сократят расстояние между широко посаженными глазами. Крупная оправа и внушительный размер перемычки в состоянии зрительно нивелировать не только маленькое расстояние между глазами, но и узкий лоб, величина которого меньше нижней части лица.

Вид линз — бифокальные, монофокальные, сферические, лентикулярные и другие — определяет врач. Современные дети много времени проводят у экранов компьютеров и других гаджетов. Вредное излучение и сине-фиолетовый свет, исходящий от мониторов, разрушающие действует на сетчатку. Поэтому желательно выбирать линзы с антибликовым покрытием. Специальное напыление поглощает вредное УФ-излучение и повышает цветовосприятие.

Защитить очки от повреждений поможет покупка футляра. Большинство пластиковых линз имеют укрепляющую прослойку, которая препятствует появлению царапин, однако это не исключает бережного отношения ребенка к очкам.

Родителям нужно обратить внимание на проявление у детей следующих симптомов при ношении очков:

  • Стремление при малейшей возможности их снять;
  • Головная боль;
  • Следы от оправы за ушами и на переносице;
  • Покраснение глаз;
  • Утомляемость.

Это может говорить о том, что оправа или линзы подобраны неправильно. Очки должны не сдавливать голову ребенка, но при этом сидеть достаточно плотно — не слетать при прыжке или резком повороте головы.

Офтальмологи не советуют родителям после получения рецепта покупать школьнику несколько дорогостоящих оправ. Детское зрение поддается коррекции и формируется до 10 лет, как и основные «настройки» глаза. При постоянном контроле остроты зрения со стороны окулиста ношение очков сопровождается их частой сменой. Однако нельзя исключить потерю и поломку этого важного аксессуара, поэтому желательно иметь запасную пару.

Для правильного развития и восприятия окружающего мира картинка в глазах ребенка должна быть эталонной и четкой. Если этому мешают заболевания глаз, их нужно начать лечить как можно раньше. Одним из действенных методов коррекции детского зрения является ношение очков.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

источник