Меню Рубрики

Как починить очки если выпало стекло

Замена линз в очках может потребоваться по причине их повреждения или изменения у человека степени миопического нарушения, установленного на консультации у офтальмолога. Кажется, что гораздо проще купить новые очки, но такое решение не всегда возможно по ряду причин. Во-первых, стоимость очков всегда выше той суммы, в которую обойдётся замена стёкол. Во-вторых, найти подходящую оправу очень сложно. Если человеку нравится имеющаяся оправа, и он не может найти ей замену, то гораздо проще поменять только сами линзы. Если же основа очков сломалась, то также можно вставить дорогостоящие стёкла в новую оправу.

Какие средства понадобятся для этой процедуры:

  • линзы;
  • оправа;
  • маленькая отвёртка;
  • леска;
  • нагревательный прибор;
  • прозрачный лак для ногтей.

Главное в этом деле – это подходящие линзы и оправа. Всё зависит от того, какую именно часть очков требуется заменить. Даже небольшое несовпадение этих деталей делает процедуру бессмысленной, и вот почему. Так, если между рёбрами стёкол и основой очков остаётся небольшое расстояние, то взгляд человека непроизвольно будет фокусироваться на нем. При ношении очков эта часть будет показывать изображение без коррекции. В результате орган зрения очень сильно нагружается и не может сориентироваться. В случае если площадь стекла даже на небольшом участке больше площади основы, то вставить в неё корректирующую деталь просто не получится.

В случае когда линза разбилась, отдельные её части без проблем вынимаются из оправы. Но даже в случае, когда кажется, что стекло удалено полностью, всё равно требуется разобрать механизм. Во-первых, частички стекла всё равно могут оставаться в отдалённых участках, и их обязательно вытащить для замены линз. Во-вторых, эта процедура всё равно в последующем пригодится (при вставлении стёкол в оправу).

Необходимо найти небольшие винтики на оправе и открутить их маленькой отвёрткой. Иногда это делать проще кончиком ножниц или пинцета. Теперь требуется мягкой щёточкой прочистить все пластиковые детали, уделяя особенное внимание углам.

Очень важно проводить процедуру безопасно. Все действия лучше выполнять за столом, на который постелена ткань или бумага. Впоследствии эту бумагу необходимо выкинуть, ведь там могут присутствовать невидимые глазу стеклянные детали. Игнорирование этого совета (например, простое смахивание видимых частей стекла) может привести к травмам – занозе из стекла, вытащить которую гораздо сложнее в том числе из-за прозрачности материала.

Здесь очень многое зависит от типа крепления. Обычно стёкла фиксируются на оправе при помощи небольших винтиков:

  1. Подходящей отвёрткой необходимо полностью раскрутить винтики и приложить новое стекло.
  2. Края основы нужно прочно прижать к линзе. В этом же положении нужно закрепить винтик на место как можно плотнее.
  3. Теперь можно примерить очки. Если они полностью удовлетворяют человека, то лучше дополнительно закрепить винт. Для этого слегка выкручивают винт, капают небольшое количество прозрачного лака для ногтей на резьбу и вновь закручивают.

Теперь расшатывание и выпадение винтика исключено.

Существуют также крепления, где линза фиксируется винтиком к оправе лишь в верхней части, а снизу она поддерживается специальной плотной прозрачной леской. Кстати, подобные модели используются только для изделий из полимерных материалов, ведь тяжёлое стекло они просто не выдержат. Эта леска очень часто выпадает, и поддержка для линзы ослабевает. Замену таких очков производят как и в предыдущем случае, но с небольшой разницей, ведь нужно установить новую леску:

  • Леску сначала просовывают в отверстие с одной стороны, туго натягивают и примеряют её длину по размеру оправы.
  • Лишнюю длину отрезают маленькими ножницами.
  • Теперь кончик вдевают в дырочку в другой части оправы.
  • Для закрепления лески перед последним этапом можно также нанести на кончики небольшое количество бесцветного лака для ногтей, что позволит лучше её закрепить.
  • После этого вставляют линзу, начиная с верхнего края, стараясь попасть в зазор между леской линзой (в местах соединения с оправой).

Работа с пластиковыми цельными оправами считается наиболее тяжёлой и трудоёмкой. Сначала можно попробовать простой способ установки стёкол. Для этого линзу прикладывают к широкой кромке оправы, а затем слегка её надавливают, чтобы та встала на место. Усилия должны быть разумными, ведь есть вероятность просто сломать детали очков. Если пластиковая оправа немного меньше линзы на определённых участках, то в этих зонах можно её расширить. Для этого требуется слегка подогреть полимерный состав оправы (можно это делать над газом, но не на огне). Пластик станет более мягким и податливым. Кстати, некоторые люди просто помещают оправу в тепло-горячую воду на несколько минут. Теперь нужно вновь провести процедуру проталкивания стекла в оправу. Желательно сильнее прижимать пластик к линзам и стараться своими действиями немного ссужать расширенный диаметр оправы.

Последний способ не лишён недостатков. Так, изменение размера (расширение) оправы чревато тем, что впоследствии линза будет выпадать все чаще и чаще, и тогда без замены очков не обойтись.

Замена линз в очках – довольно деликатная процедура. Если её выполняет непрофессионал, то велика вероятность просто сломать имеющиеся детали, и тогда такая экономия обернётся новыми тратами. Выполнение работы в специализированном центре позволяет получить гарантию качества на несколько месяцев, а значит, новые финансовые вложения в ремонт бесконтактных средств оптической коррекции исключены.

источник

Стекла в очки вставляют в мастерской/салоне оптики. Но когда они выскакивают из рамки в неподходящий момент, можно сделать это самостоятельно, понадобится лишь выяснить, как устроена конструкция и следовать определенной инструкции.

Самый простой способ — прикрутить винтиками, сложный — использовать леску. Если аксессуар пластиковый, не всегда удается вставить стекло в оправу очков ручным способом, здесь потребуется умение нагревать материал и при этом не испортить конструкцию.

Понадобится выпавшая деталь, отвертка, прозрачный лак, леска, ножницы, щипцы винтики и устройство для нагревания.

Прежде чем приступать к работе — разобраться, как устанавливается оптическое стекло. Если второе осталось на месте, внимательно изучить обрамление, сравнить и выяснить причины выпадения.

Способ первый — использование винтиков — пошаговая инструкция:

  1. Вставить стекло в ободок очков.
  2. Взять отвертку, вкрутить болтик в рамку.
  3. Конструкцию сжать пальцами и держать, пока болт полностью не вкрутится. Действовать аккуратно, иногда отвертка соскальзывает и может поцарапать стекло.

Лак для ногтей понадобится для фиксации. Смазать винтик с обеих сторон, дождаться высыхания и повторить процедуру. Лак помогает зафиксировать винтик и не позволит ему выпасть во второй раз.

При повторном выпадении капнуть в отверстие супер клей. Поместить винтик и закрутить отверткой. Такой подход наверняка не позволит стеклу выпасть повторно, но если это случится еще раз, придется относить аксессуар мастеру. Если винтик потерялся, временно закрепить рамку с помощью зубочистки и зафиксировать прозрачным лаком.

Способ второй — использование прозрачной лески — подходит, если стекла вверху крепятся к металлу, а внизу леской:

  1. Леску старую убрать.
  2. Взять новую и зафиксировать края. Леска проходит по пазу в поперечной грани выпавшей детали. Продеть в отверстие с одной стороны, с усилием натянуть и вдеть в первую дырочку со второй стороны.
  3. Придерживать леску пальцами, кончик обрезать, оттянуть край конструкции и просунуть его во второе отверстие.

Тяжелее вставлять леску в пластиковую конструкцию. Сначала стоит попытаться вставить линзу вручную, если не получилось — применить прибор для нагревания.

Нагревание позволяет сделать рамку эластичной. После нагревания снова попробовать вставить линзы. Важно учитывать — при нагревании отверстие становится больше, если переборщить, стекло будет выпадать чаще.

Если ободок лопнул, потребуется смена очков. Временно спасет ситуацию супер клей. Протереть ацетоном края сломанной оправы, смазать клеем, установить линзу и плотно прижать конструкцию.

Ремонтировать дорогие очки следует у мастера. Если оптика из дешевых, лучше купить новые, поскольку ремонт обойдется затратней.

Если имеется антирефлексное покрытие, защита имеет оттенок, нельзя использовать прибор для нагревания. Это приведет к повреждению поверхности. Если другого метода нет, линзу прикрыть материей.

При покупке очков следует уделять особое внимание прилеганию стекла к оправе. Аксессуар должен иметь сертификат качества, тем более дорогой . В оптике покупатели обязаны выдавать гарантийный талон, который используется в случае выпадения стекла, отделения заушников от дужки и при прочих проблемах, указывающих на заводской брак.

Если стекла выпали спустя 2–14 суток после покупки, это говорит о некачественном изделии.

Наглядный пример, как вставлять линзу в оправу с помощью лески:

источник

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

источник

Очки – это оптический прибор, служащий для оптической коррекции человеческого зрения в случае отклонения его от нормы и защиты глаз от опасных внешних воздействий.

Для ремонта очков необходим инструмент, который редко у кого есть под рукой. В случае, если у Вас нет возможности отремонтировать очки своими руками, то можете обратиться к профессионалам, которые отремонтируют их, а в случае невозможности ремонта помогут вам с выбором новых.

Если просто отвинтился винтик крепления стекол или в шарнире крепления заушника (дужки), то с таким ремонтом может справиться даже ребенок, достаточно взять часовую отвертку или ножик с острым концом и закрутить винтик, не прилагая большего усилия, до упора.

Но если сломалась у очков оправа в месте переносья, или заушник обломился в месте шарнира, то такую поломку очков устранить уже не просто, для ремонта нужны инструменты и знание технологии.

В современных очках часто крепление заушников к шарнирам выполняется с помощью флексы. Этот механизм представляет собой пружинку, фиксирующую заушник (дужку) в заданном положении и дающим возможность раздвигаться заушникам, в отличие от стандартного угла 100˚ обычных очков, на угол до 160˚.

Оправа с флексами исключает давление на голову при ношении очков и перекос оправы при снятии очков одной рукой, поэтому очки с флексами служит дольше и носить их комфортнее. Но чем сложнее устроены очки, тем больше вероятность их поломки.

Если в шарнире крепления простых очков завинтить выпавший винтик не сложно, то в очках, оснащенных флексами, является не такой простой задачей, как кажется на первый взгляд. При креплении заушника, винтик проходит через подвижную планку флекс, и если винтик выкрутится, то планка флекс втягивается в полость заушника и отверстие для крепления в оправе не совпадает с отверстием на заушнике. Винтик закрутить невозможно.

При анализе поломки все стало ясно, нужно выдвинуть планку флекс и завинтить винтик на место. Планка легко выдвигается с помощью шила или иголки, если продеть их в отверстие для винта, но тогда винтик некуда вкручивать. А иначе, кажется и зацепиться не за что. Но если внимательно присмотреться, то, оказывается, есть в планке выступающий из заушника уступ, за который ее можно выдвинуть. Только возникает проблема нехватки рук. Третьей рукой с успехом могут послужить тиски.

Заушник зажимается в губки тисков, если материал, из которого сделан заушник мягкий, то нужно между губками тисков проложить кусочек кожи. Но даже с помощью тисков завинтить винтик в оправу очков непросто, так как приходится одной рукой удерживать основание оправы и одновременно этой, же рукой, небольшой отверткой сдвинуть планку флекс вверх таким образом, чтобы отверстия совпали. Второй рукой нужно вставить в совмещенные отверстия винтик и завинтить его. У меня получилось только с нескольких попыток.

Родной винтик потерялся, и пришлось вкрутить подходящего диаметра, подошел от поломанного калькулятора. Перед сборкой очков необходимо предварительно закрутить новый винтик с усилием, тем самым нарезав новую резьбу. Для того, чтобы винтик больше не открутился, я немного, со стороны выхода его из оправы очков, расклепал.

Если подходящего винтика найти не удалось, его можно заменить латунным или стальным стержнем подходящего диаметра, для фиксации, расклепав его торцы, как описано ниже.

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине. Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать.

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по вышеописанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Обратился ко мне сосед с просьбой попробовать отремонтировать его любимые очки, так как в специализированной мастерской ему в ремонте отказали – посоветовали купить новые.

Сломалась дужка очков в месте шарнира и на первый взгляд казалось, что отремонтировать очки невозможно. Но если подумать, то всегда можно найти способ ремонта.

Сначала нужно отвинтить саморез и отломанную часть петли приклеить с помощью Супер-клея «Контакт» к заушнику. Я часто использую этот клей для склеивания любых треснутых и отломанных деталей. Но в данном случае площадь разлома мала и клей надежно держать не будет. Поэтому склеены детали были главным образом для удобства проведения дальнейшего ремонта.

Далее из канцелярской скрепки была изогнута скобка, как показано на фотографии и с помощью нагрева электрическим паяльником вплавлена в продольном направлении заушника. Середина скобки должна пройти по линии трещины.

Для надежности соединения была вплавлена поперек заушника вторая скобка. Чтобы не обжечь пальцы и вплавить скобку в нужное место заушника, ее удобно удерживать с помощью пинцета. На прогрев скобки уходит до минуты, тут торопиться не надо. Когда скобка разогреется до температуры плавления пластика она легко в него войдет.

После того, как скобки вплавлены в заушник, останется только разровнять выступившую пластмассу и срезать после остывания ножом ее излишки или сточить мелкозернистой наждачной бумагой. Если скобка показалась на поверхности, то ее можно опять разогреть и утопить глубже.

Теперь скобок не видно, стойкость к поломке после армирования стальными скобками заушника стала выше, чем была. В этом месте очки больше не поломаются. При большом желании место соединения можно отполировать, сделав полностью незаметным.

Ремонт выполнен и теперь очки стали выглядеть как новые и при бережном отношении прослужат долго. Когда я вернул очки соседу, он был очень удивлен, что их удалось отремонтировать, но засомневался, не отломается ли заушник в этом месте вновь. Через месяц носки, начал меня расспрашивать каким клеем я склеил очки. Ведь он не знал, что дужка в месте поломки армирована металлическими скобками.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Попали в ремонт еще одни очки с отломанной дужкой. Но в этом случае заушник был цел, а разрушилось место крепления его на ободке.

Петля заушника была сделана из латуни, поэтому не поломалась. Эта поломка скорее связана с конструктивной недоработкой оправы очков, а не с обращением с ними.

Крепилась петля заушника в прямоугольном отверстии, сделанном в оправе с помощью одного самореза, завинченного в металл петли. При ношении очков саморез медленно отвинчивался, и нагрузка на пластик возрастала, поэтому он и потрескался. В конечном итоге саморез полностью выкрутился и потерялся, в результате дужка выпала из крепления.

Подходящего по размерам винтика не нашлось, поэтому пришлось применить стандартный М1,5. Для этого в планке петли метчиком была нарезана резьба.

Пластина на ободке для закрепления петли заушника имела трещину. Но установить металлическую скобку для ее усиления было нецелесообразно, так как нужно было не только усилить пластину, но и увеличить площадь опоры головки винта

Поэтому была подобрана ребристая по окружности шайба и вплавлена в пластину путем прогрева паяльником. В результате площадь опоры головки винта на пластик многократно увеличилась, и трещина частично оплавилась, что тоже увеличило ее прочность.

Далее сопрягаемые поверхности пластин были смазаны клеем Супер-момент, пластина петли вставлена в квадратное отверстие основания очков и завинчен винт. Одновременно был приклеен и отколовшийся осколок от оправы. Он не нес нагрузки и поэтому в усилении его крепления скобкой не было необходимости.

Очередные очки отремонтированы своими руками и эксплуатация их в течение несколько месяцев подтвердила надежность выполненного ремонта.

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Прошло несколько лет, и любимые очки с полуободковой оправой на леске в результате столкновения с прямым углом кухонной полки треснули.

Как видно на фотографии, оправа переломилась в зоне установки стекла в самом узком месте. Для ее ремонта была применена технология склейки с последующим армированием места перелома металлической скобкой.

На первом шаге оправу нужно склеить клеем Супер-момент или аналогичным, предназначенным для склейки изделий из пластмассы. Для этого нужно сначала нанести тонкий слой клея на внутреннюю сторону ободка оправы, контактирующую со стеклом по всей ее длине. Далее также нанести тонкий слой клея на торец стекла, контактирующего с оправой.

После склейки обнаружился небольшой зазор между стеклом и носоупором. Для надежности склейки в этот зазор был засыпан небольшим количеством соды и затем пропитан клеем.

После такого склеивания оправа получила достаточную прочность, но для более высокой прочности соединения дополнительно была установлена металлическая скобка, изготовленная из канцелярской скрепки.

Скобка была вплавлена в оправу очков с помощью электрического паяльника. На фото, для наглядности, показана скобка еще не полностью утопленная в пластмассу.

В конечном итоге скобка была утоплена в пластмассу очков полностью, место зачищено наждачной бумагой и отполировано с помощью войлока. Следов ремонта практически не осталось.

Таким же способом можно с успехом своими руками отремонтировать пластмассовые дужки и треснутую оправу в месте упора на нос.

Пришлось ремонтировать очки с пластиковой оправой, в которых выпало одно из пластмассовых стекол из ободка.

При внимательном рассмотрении, оказалось, что ободок в нижней части треснул пополам. Это одна из поломок очков, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.

Для этого достаточно смазать Супер-клеем место трещины и с внутренней стороны ободок на пару сантиметров в стороны от места трещины. Далее вставить стекло в ободок, крепко его сжать и так удерживать пару минут.

Ободок очков в месте трещины не несет никакой силовой нагрузки, и поэтому в армировании стальной проволокой нет необходимости. Очки отремонтированы, внешний вид не изменился, и теперь при бережном отношении прослужат долго.

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе цианоакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.

Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.

Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.

Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.

Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.

К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.

Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.

К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.

На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.

А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.

Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.

Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал намного прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.

Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

В Гостевой книге Маргарита из Рыбинска задала мне следующий вопрос:
– У меня такая проблема, ребенок сломал очки! Отломалась дужка в месте шарнира с винтом, то есть шарнир с винтом остался на оправе, а дужка без отверстия. Оправа пластмассовая. Я отнесла очки в ремонт, сказали не починить, нужно покупать новые. Может, посоветуете что-то.

Мой совет:
– Отремонтировать можно все, но трудоемкость ремонта и необходимость приобретения специального инструмента зачастую ремонт делает экономически нецелесообразным. Это как раз Ваш случай. Но так как основную стоимость очков составляют оптические стекла и их установка, то можно отремонтировать очки с небольшими затратами, если купить дешевую оправу, от которой дужки подойдут для Ваших очков по цвету, способу крепления и размерам петли. Еще лучше купить точно такую же оправу. Перестановка дужек с одних очков на другие не составит большого труда. Очки станут, как новые.

источник

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

источник