Меню Рубрики

Как починить ухо от очков

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе. Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне. Получается однородная структура материала. Луч разогревает оправу в ограниченной области, не повреждая остальную поверхность. Для работы с оптикой сварщику необходимо владеть другими навыками ремонта очков.

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа. Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж. Винтовыми соединениями часто фиксируются стекла – ободок стягивается для плотного прилегания. Такие соединения ремонтируются аналогично. Вместо крепежного винта делают заклепки из цветного металла.

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Трещины на оправе, места разломов устраняются горячим способом. Для разогрева пластика используют паяльник или другой нагревательный прибор, обеспечивающий небольшую зону контакта. Оправы очков можно склеить, но горячий метод соединения надежнее. Вместо клеящих составов используют растворители:

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Если лазер будет маломощный, соединение получится непрочным, лопнет в месте шва при носке очков.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

источник

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

источник

Даже самые прочные очки могут сломаться. В большинстве случаев их можно починить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

Если сломалась часть пластиковой оправы, окружающая стекло, проблему можно устранить следующим образом:

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.
  1. Нагрейте воду до кипения в небольшой кастрюле;
  2. Опустите одну часть сломанных очков в воду и держите, пока пластик не размягчится (нельзя держать оправу непосредственно над огнем).
  3. Вставьте булавку;
  4. Повторить со второй частью оправы;
  5. Соедините обе части, пока они еще горячие.
  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

источник

Очки, которые постоянно носят, чаще всего оказываются в экстремальных условиях, и поэтому рано или поздно получают повреждения. В этом случае принято обращаться в ремонтную мастерскую, отдавая за восстановление оправы немалые суммы. Но, оказывается, отремонтировать очки можно и своими руками, если прежде разобраться с их устройством и изучить основные приёмы восстановления. В некоторых случаях потребуется пайка очков, но зачастую можно обойтись даже без нее.

Основным конструктивным элементом, скрепляющим дужки и оправу очков, является шарнирный узел, который может иметь два исполнения.

В одном из них дужка крепится посредством обычного винтового соединения. Более сложным по конструкции является исполнение, при котором для крепления используется специальный подпружиненный механизм, называемый флексой.

В простейшем случае, когда неисправность связана с выворачиванием винта из узла крепления – достаточно просто вернуть его на место, воспользовавшись часовой отверткой или хорошо заострённым ножом. Пайка здесь не нужна.

При наличии флексы ремонт очков существенно усложняется, так как фиксирующий винт в этом случае проходит сквозь подвижную планку, и при его выпадении она втягивается в полость заушины.

При этом два крепёжных отверстия, совпадающие в нормальном состоянии, после этой поломки за счёт действия пружины теряют соосность, так что винт не удаётся вернуть на место. Единственно возможный выход из этого положения – сдвинуть планку обратно на своё место и ввернуть в отверстие крепёжный винт.

Для возвращения планки проще всего воспользоваться шилом или иголкой, которые позволяют зацепиться за небольшой выступ, выходящий за пределы заушника очков. Для проведения этой операции двух рук обычно не хватает, так что потребуется либо посторонняя помощь, либо небольшие тиски (струбцина).

Во втором случае корпус заушника сначала зажимается, после чего можно попытаться ввернуть винт на место. В том случае, когда материал заушин очень мягкий – желательно проложить их кусочком кожи.

Если же винтик повреждён или потерялся – его можно заменить любым подходящим по размеру и резьбе. При несовпадении диаметра он с усилием вворачивается в отверстие для крепления, нарезая тем самым новую нитку. Также можно воспользоваться кусочком медной проволоки подходящего сечения, который после монтажа в отверстие расклёпывается с двух сторон.

У некоторых очков заушина (дужка) ломается в месте крепления шарнира к самой флексе, что вынуждает выбирать одно из двух решений: полная замена или ремонт. Поскольку менять эту часть можно только вместе с очками – рассмотрим устройство узла и порядок его восстановления более подробно.

При внимательном изучении конструкции видно, что с торца заушника имеется прямоугольный паз, в который входит стальная полоска толщиной порядка 1 мм. Она и ломается обычно при повреждении этой части очков и нуждается в ремонте.

Возможный вариант её восстановления – соединение в переломленном месте посредством заклепки.

В качестве такой детали может использоваться швейная булавка из латуни с головкой диаметром около миллиметра, под которую нужно просверлить отверстия в соединяемых частях. При разметке одно из них намечается по центру заушины (дужки) с тем расчётом, чтобы оно совпадало с центральной линией полоски, зафиксированной в шарнире. Лишь после крепления этой части можно будет чётко разметить, а потом просверлить отверстия в обеих соединяемых половинках.

В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.

Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:

  • в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
  • в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.

В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.

После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).

После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.

Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.

Нередки случаи, когда у очков разламывается на две части одна из дужек, причём поломка происходит в зоне стыка металла и пластмассового наконечника, закреплённого на штифте посредством винта. В этом случае, конечно, можно воспользоваться методом лазерной пайки металлов, но в домашних условиях этот вариант трудно реализуем.

Намного проще использовать для этого латунную накладку соответствующей формы и толщиной 1 мм, соединяющей обе сточенные в месте контакта половинки.

В накладке просверлены два отверстия, а с каждой из сторон имеются фиксирующие загибы. Размер одного из отверстий совпадает с рельефными выемками в ажурном рисунке металлической части, второе же делается произвольным. После сборки дужки в единое целое она приобретает вполне пригодный для ношения вид.

Остов дужки может быть восстановлен теми же методами, что и заушины. Однако в этом случае разумнее будет приобрести новую, не очень дорогую оправу, подходящую по цвету и структуре металла. Переставить её вместо старой сломанной детали не составит особого труда.

В случае поломки металлического ободка оправы потребуется серьёзный ремонт, поскольку это место испытывает сильные деформационные нагрузки.

Простейшим решением является вариант приклеивания металлического ободка непосредственно к линзам очков. При этом площадь склейки существенно увеличивается, что обеспечивает необходимую прочность образуемого соединения.

Для этих целей оптимально подходит известная марка универсального клея «Контакт», прочность которого со временем только возрастает. Для исключения попадания клея на пластиковые линзы с обеих сторон соединительного шва нужно приклеить по полоске скотча. Если линзы – стеклянные, то можно обойтись и без этого, так как клей со стекла оттирается достаточно просто.

Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.

Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.

Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.

Метод пайки лазером относится к разряду новейших технологий, позволяющих выполнять очень тонкий ремонт металлических оправ любой формы. Локальность разогрева контактной зоны позволяет сохранить прилегающие участки в недеформированном виде.

Восстановление деталей лазерным способом осуществляется с помощью специального микроскопа, что сказывается на стоимости всех ремонтных операций.

Паять этим способом можно как в вакууме, так и на открытом воздухе; причём применение флюсов в этом случае совсем не обязательно. При пайке очков предпочтительней использовать импульсивный режим работы лазерного устройства, применяя припои, соответствующие марке стали дужек или ободка.

Профессионалы проводят пайку титановых, композитных и стальных оправ, знают, как правильно подобрать припой. Пайка лазером малой мощности может привести к тому, что части очков через некоторое время снова развалятся, поэтому выбор мощности прибора играет большую роль.

Для того чтобы уберечь очки от поломки нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • носить их лучше всего со специальным предохранительным шнуром, исключающим падение и повреждение изделия;
  • перед снятием одежды не забывать снимать очки во избежание их поломки;
  • хранить их лучше в специально предназначенном для этого футляре.

Отметим также, что в нерабочем состоянии желательно складывать заушины, не оставляя очки в опасном и неустойчивом положении.

источник

Очки — не только важный предмет для тех, кто не может похвастаться идеальным зрением, но и отличный аксессуар. Они могут быть солнцезащитными, без диоптрий, с увеличительными стёклами, и предназначаться для самых разных целей. Выбрать подходящие для себя очки по форме и дизайну оправы может быть довольно сложно, а кроме того, это не самое бюджетное приобретение.

Что же делать, если дужка очков вдруг отломилась? Можно ли починить её самостоятельно или придётся обращаться к профессионалам, и тратить свои деньги? Обо всём этом вы узнаете в данной статье.

Починить дужку в некоторых простых случаях, несомненно, можно. Для этого не потребуется особых навыков и умений, поэтому с задачей справится даже среднестатистический владелец очков.

Первым делом необходимо определить вид поломки, от которого будет зависеть перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность действий.

Чаще всего приходится сталкиваться с ослаблением или потерей винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт достаточно просто, но что делать, если он потерялся? И что понадобится, чтобы починить шарнирный механизм?

Для того, чтобы привести очки в порядок, вам понадобится:

  • Набор для ремонта очков или набор часовых отвёрток. К сожалению, воспользоваться обычными отвёртками не получится, потому что винты очков слишком маленького размера. Если же такого набора не имеется, попробуйте взять тонкий нож, но тогда следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не испортить вещь окончательно.
  • Кусачки и пассатижи. Вам придётся обрезать проволоку, для чего понадобятся эти инструменты. Кроме того, так намного удобнее будет держать перед собой оправу, чтобы все необходимые операции были произведены более аккуратно и качественно.
  • Клей лучше всего выбирать особый клей, подходящий для использования вместе с оправой. Он должен быстро высыхать и хорошо проклеивать даже мелкие детали.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток, не следует брать слишком большой инструмент, так как он будет не только неудобным в эксплуатации, но и может существенно повредить корпус очков так, что дальнейший их ремонт окажется невозможным.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой будут применяться для замены некоторых утерянных элементов дужки, а также для закрепления повреждённых мест.
  • Мелкозернистая наждачная бумага нужна для полировки отремонтированного участка после окончания работы.
  • Прочная нитка.
  • Рыболовная леска диаметром от 0,3 мм до 0,8 мм для оправ с сорванной или повреждённой леской.
  • Скотч наклеивается на линзы, чтобы они не подвергались воздействию клея.
  • Прозрачный лак для ногтей — это универсальное средство, которое можно использовать во многих домашних делах, пригодится для завершающего покрытия оправы. Так она приобретёт блестящий и привлекательный вид.

Когда всё необходимое тщательно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе.

Важно! Перед началом работы, внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, чтобы сделать всё правильно и получить удовлетворительный результат.

Кто активно пользуется очками, в большинстве случаев можно видеть, что дужка отвалилась, если винт открутился. Если это произошло недавно или у вас на глазах, то винтик легко сохранить до момента ремонта. Но что делать, если он потерялся? Самым простым вариантом будет воспользоваться дополнительным винтом из специального набора для ремонта очков. Если у вас такого нет, то придётся искать замену.

Здесь подойдут любые винты из других ненужных механизмов, которые имеются дома. Например, из калькулятора. Проверьте, подходит ли деталь к очкам, если нет, то можно попробовать изменить резьбу, а лишний остаток металла отрезать с помощью плоскогубцев.

Если же не нашлось ни одного винта, адекватной заменой станет и булавка с плоской или маленькой головкой. Её нижнюю часть нужно будет отрезать и расклепать.

Важно! Действуйте аккуратно и обязательно закрепите новоприобретённый винтик, чтобы в дальнейшем не возникало подобных проблем и дужка держалась ещё долгое время.

Некоторые современные модели очков имеют дополнительную деталь, которая называется флекса. Это особая подвижная планка, позволяющая дужкам раскрываться шире, чем это могут детали обычных очков. Преимуществом подобных вещиц является то, что они не сдавливают голову, и потому более комфортны в использовании.

Можно починить поломанную дужку своими руками в домашних условиях, но это может быть несколько сложнее. Если из нужного отверстия выпал винт, флекса проваливается внутрь дужки, из-за чего вставить новую деталь не представляется возможным. Её можно вернуть в исходное положение с помощью обычной иглы, но как тогда вкручивать винтик?

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Попробуйте воспользоваться шёлковой нитью. Её необходимо продеть в нужное отверстие, и закрепить механизм в открытом состоянии. После этого вкрутите винт, и обрежьте нитку.

Если винтик отсутствует, то можно так же воспользоваться булавкой, как и в случае с обычными очками. Для этого обрежьте, и расклепайте булавку, предварительно с её помощью выдвинув подвижную планку из дужки в нужное положение. Затем внимательно осмотрите отремонтированный участок, и при необходимости доведите его до совершенства с помощью наждачной бумаги.

Важно! Лаковое покрытие оправы может пострадать в процессе работы.

В некоторых случаях приходится менять и сам шарнирный механизм (сломалось «ушко»). Хорошо, если он был сделан из пластмассы — так повреждённый элемент легко будет удалить с помощью напильника. После этого займитесь изготовлением новой детали, что не займёт много времени и усилий.

Для работы вам понадобится медная проволока, которую нужно вставить в целую петлю механизма, а после этого изогнуть. Её положение должно напоминать букву из греческого алфавита под названием «омега». Теперь соедините все элементы, и прогрейте проволоку с помощью паяльника, продавливая внутрь. Спустя некоторое время основная работа будет окончена.

Убедитесь, что проволока плотно соединена с пластиком. После этого произведите некоторые шлифовальные работы с помощью наждачной бумаги. Так можно сделать место ремонта практически незаметным. Если оправа однотонная, можно покрыть его похожей по цвету краской или лаком для ногтей.

Важно! Обратите внимание, что этот способ подойдёт только для пластмассовых оправ и совершенно не сработает с другими материалами.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и просто починить сломавшуюся дужку от очков. Для того чтобы в дальнейшем поводов для ремонта было минимальное количество, соблюдайте правила эксплуатации этого механизма, и будьте аккуратны.

Не оставляйте очки без присмотра, особенно на тех поверхностях, куда может сесть кто-то из домашних или тем более гостей. Храните и переносите их в специальном очечнике, который можно также сделать самостоятельно или приобрести в ближайшем магазине — такая защита позволит пользоваться вещицей в течение долгого времени, снижая вероятность поломки до абсолютного минимума.

источник

Исправный прибор для коррекции зрения или защиты глаз от попадания прямых солнечных лучей должен быть под рукой постоянно. Часто очки по различным причинам ломаются. Для того, чтобы отремонтировать очки своими руками, необходимо руководствоваться инструкцией и подготовить требуемый инвентарь.

Часто нет возможности обратиться в специализированную мастерскую. Поэтому следует точно знать, как починить дужку, заушник или оправу своими силами. С этой целью в статье разобраны причины поломок, их виды и способы ремонта очков в домашних условиях с подробными рекомендациями.

Со временем детали оправы изнашиваются, при этом особенно часто страдают дужки изделия. Ведь дужка для очков – достаточно хрупкая деталь. При сильном механическом воздействии она трескается, деформируется или расшатывается. Кроме того, в процессе эксплуатации сама конструкция прибора может пострадать. Так, часты случаи, когда отпадает болтик или ломается сама оправа.

Не секрет, что к вещам следует относиться бережно. Однако уберечь от поломки то или иное изделие однажды все равно не удастся. Так, если забыть положить изделие в футляр, то при падении на пол оно непременно сломается.

При этом сам футляр также не гарантирует абсолютной защиты. Ведь при сильном столкновении с полом оптический прибор также подвержен легким повреждениям. Если с вами произошла подобная неприятность, то давайте изучим подробнее виды поломок и способы как отремонтировать очки своими руками.

Одна из самых неприятных ситуаций – это поломка коррекционного изделия. При этом не каждый имеет сбережения на покупку новых очков или на оплату услуг мастера. Но без очков никак, ведь это “вторые глаза” у любого человека, который имеет проблемы со зрением. По такой причине следует знать, как отремонтировать очки самостоятельно.

Так, наиболее частыми поломками являются:

  • разболтались винтики и болтики;
  • сбита резьба для винта;
  • винтик потерялся;
  • шарнир не держится прочно;
  • раскол дужки;
  • выскочило стекло из оправы.

Найти описание различных способов ремонта очков из пластика – это пол дела. При этом под рукой важно иметь подходящий клей. Это может быть универсальный клей супер Момент, либо другой состав на основе цианакрилата.

Что касается пластиковых солнцезащитных очков из Китая, то ремонт их оправы не будет трудным. Но если поломка довольно серьезная, то проще купить такие же, чем приниматься за их восстановление.

Стоит заметить, что выбор клея напрямую зависит от свойств и сферы применения состава. Если поломанные дужки изготовлены из пластика, то подойдут универсальные клеящие смеси. В свою очередь, для металлических очков подбирают адгезивы непосредственно для склеивания металла или используют метод запаивания.

Когда отверстие разболталось, то винтик из конструкции, чаще всего, теряется. Часто при этом крохотные винтики нужного размера для замены не удается найти в магазине. Такая проблема легко решается. Найти нужного диаметра крепление можно в старом калькуляторе или оправе ненужных очков. Если же резьба сбилась, то нужно подобрать немного больший по диаметру болт. Тогда шарнир будет держаться лучше. При этом для увеличения прочности кончик болтика следует расклепать.

Если же нужный болт не найден, то возьмите обычную проволоку. Ее кусочек вставьте в проушины и обрежьте излишки. Затем кончики проволоки зафиксируйте и расплющите их молотком. Также можно использовать булавку из латуни. Для этого ее продевают в заушины и точно так расплюскивают молотком.

Таким образом дужку удастся закрепить в очках максимально прочно. Если провести работу аккуратно, то отремонтированный участок будет совершенно незаметен окружающим.

Давайте разберемся, как вставить стекло в очки, если оно выскакивает из оправы. Такая поломка частенько наблюдается у очков с оправой из металла. Если ослабело крепление, то две части линзы соединяют между собой затягиванием винтика. Другой кончик развальцовывают. Если же конструкция не держит стекло, то оправу выправляют по контурам. При этом тонкий металл выправляют крайне осторожно, чтобы он не отломился.

Выпавшую линзу приклеивают к оправе универсальным клеем UHU Metall. Для этого на нужный участок поверхности нанесите клеевой состав тонким слоем. Придерживайте линзу и плотно прижимайте склеиваемые детали до полного высыхания согласно инструкции.

Треснувшая пластиковая дужка вполне поддается склеиванию. Отремонтировать очки можно с помощью универсального клея. Для этого клей тонким слоем наносится на место раскола. Поскольку в области разрыва имеется очень большая нагрузка, то не каждый клеевой состав подходит. Для ремонта можно выбрать контактный клей Момент классик.

К преимуществам данной клеящей смеси стоит отнести безопасность для использования в быту. Его водостойкий состав вполне надежен и не содержит толуол. Поэтому им можно прочно и без ущерба здоровью склеить расколотую дужку. А чтобы склейка получилась более надежной, задействуйте суровую нитку или леску. Клей наносите на торец пластиковой дужки, а ниткой сцепите место склеивания. Если замечена царапина, то данный участок следует тонко покрыть бесцветным лаком для ногтей.

У очков с металлической конструкцией треснувшую рамку оправы сваривают горячей сваркой. Однако действовать при этом нужно аккуратно. Для самостоятельной сварки используйте латунные и металлические наплывы.

Ремонт оправы очков своими руками не представляет особой сложности. Первоначально перед ремонтом подготавливают нужные комплектующие. Для этого берут деревянную пластину, которая равна параметрам оправы. Чтобы не повредить линзы, их оборачивают мягким материалом. После чего обе половинки поломанной оправы обезжиривают ацетоном или одеколоном.

Далее зафиксируйте половинку оправы на деревянной реечке, используя канцелярскую резинку. При этом вторую половинку оправы прижмите к первой и идентично закрепите. Таким образом детали перед склеиванием удастся прочно соединить. Ведь они не должны сдвигаться в процессе ремонта. Далее нанесите клей на участок разлома и плотно сдвиньте обе части, удерживая дужки. После чего ликвидируйте остатки клея мягкой тряпочкой и оставьте изделие просохнуть.

Следующим этапом является подбор оптимального расстояния между обеими половинками оправы около разлома. Для этого в отверстие вставляется сложенная нить, которую промазывают клеем. Она выполняет роль фиксатора оправы. Так, если выполнить все этапы восстановления правильно, то отремонтированное изделие прослужит еще не один год.

Чтобы провести ремонт петли, то из куска проволоки соответствующего по размеру диаметра делают нужную петлю. Далее продевают один кусочек проволоки в отверстие и фиксируют концы.

Когда поврежденная конструкция изготовлена из металла, то держатель паяют с помощью канифоли. Если одна дужка на стыке металла и пластмассы разламывается на половинки, то для такого ремонта применяется латунная накладка толщиной в 1 мм.

Пайка очков – процесс ответственный, который требует собранности и внимания. С его помощью удастся крепко соединить две сточенные детальки одной дужки. Таким образом отремонтированная дужка будет исправно служить вам долгое время даже при постоянной эксплуатации.

Первопричиной этого зачастую является расшатывание креплений. Так, для надежной фиксации во избежание спадания очков с лица необходимо затянуть все болтики конструкции потуже.

Кроме того, выгибание оправы в обратную сторону также считается частой причиной того, что очки постоянно съезжают с переносицы. Давайте изучим подробнее оба способа, чтобы легко отремонтировать очки в домашних условиях.

Когда расшатываются небольшие отверстия в соединениях шарниров дужки, необходимо выправить угол расхождения. При этом стершаяся часть дужки восстанавливается паяльником путем наплавления одной стороны. Кроме того, если паяльника в доме нет, то можно обойтись и одним клеем. Для этого просто наклейте сверху на область с недостающей частью кусочек тонкой пластмассы. Используйте клеевой состав Момент Пластик, который после высыхания прочно твердеет.

После вставку на дужке зашлифуйте и подгоните по нужным параметрам. Дужки очков можно выправить и вручную, нагрев их в горячей воде. Пластиковые очки необходимо осмотреть, подтянуть все крепления, а при необходимости поменять болтики.

Из-за долгой эксплуатации через время конструкция изделия расшатывается. Также дужка и оправа могут подвергнуться механическому воздействию и ударам. Кроме того, в жаркий сезон пластик дужки часто выгибается под действием высокой температуры.

Так, ремонт оправы очков можно провести самостоятельно. Чтобы вернуть изгиб дужки на место и выправить оправу, применяют нагревание пластика в. Нагревают пластик в очень горячей воде. При этом изделие удерживают пассатижами. Ими же изгибают пластик детали в нужном направлении, устраняя деформацию.

Верно, что не у каждого в арсенале имеются пассатижи. Поэтому в большинстве случаев выгибание очковой оправы проводят без дополнительных инструментов. Для этого нагрейте деформированную пластмассу в миске, заполненной горячей водой. После чего достаньте оптический прибор из емкости. Пока изделие не остыло, осторожно выровняйте его дугу руками до получения исходной формы.

Если сломались очки, то не спешите обращаться за помощью к специалистам по ремонту изделия. Как видно, всегда можно попробовать восстановить изделие своими руками, используя подсказки в статье. Так, для проведения эффективной ремонтной работы важно заранее приобрести нужные комплектующие детали и подготовить дополнительный инвентарь. Рекомендуем изучить видео с наглядным процессом о том, как починить дужку очков в домашних условиях:

Бывает и так, что самостоятельно справиться с проблемой все равно не выходит. В таком случае отремонтировать очки можно у опытного мастера в Москве. Для этого достаточно обратиться в качественный сервис по ремонту очков, который имеет хорошие отзывы от клиентов.

источник

Очки – это оптический прибор, служащий для оптической коррекции человеческого зрения в случае отклонения его от нормы и защиты глаз от опасных внешних воздействий.

Для ремонта очков необходим инструмент, который редко у кого есть под рукой. В случае, если у Вас нет возможности отремонтировать очки своими руками, то можете обратиться к профессионалам, которые отремонтируют их, а в случае невозможности ремонта помогут вам с выбором новых.

Если просто отвинтился винтик крепления стекол или в шарнире крепления заушника (дужки), то с таким ремонтом может справиться даже ребенок, достаточно взять часовую отвертку или ножик с острым концом и закрутить винтик, не прилагая большего усилия, до упора.

Но если сломалась у очков оправа в месте переносья, или заушник обломился в месте шарнира, то такую поломку очков устранить уже не просто, для ремонта нужны инструменты и знание технологии.

В современных очках часто крепление заушников к шарнирам выполняется с помощью флексы. Этот механизм представляет собой пружинку, фиксирующую заушник (дужку) в заданном положении и дающим возможность раздвигаться заушникам, в отличие от стандартного угла 100˚ обычных очков, на угол до 160˚.

Оправа с флексами исключает давление на голову при ношении очков и перекос оправы при снятии очков одной рукой, поэтому очки с флексами служит дольше и носить их комфортнее. Но чем сложнее устроены очки, тем больше вероятность их поломки.

Если в шарнире крепления простых очков завинтить выпавший винтик не сложно, то в очках, оснащенных флексами, является не такой простой задачей, как кажется на первый взгляд. При креплении заушника, винтик проходит через подвижную планку флекс, и если винтик выкрутится, то планка флекс втягивается в полость заушника и отверстие для крепления в оправе не совпадает с отверстием на заушнике. Винтик закрутить невозможно.

При анализе поломки все стало ясно, нужно выдвинуть планку флекс и завинтить винтик на место. Планка легко выдвигается с помощью шила или иголки, если продеть их в отверстие для винта, но тогда винтик некуда вкручивать. А иначе, кажется и зацепиться не за что. Но если внимательно присмотреться, то, оказывается, есть в планке выступающий из заушника уступ, за который ее можно выдвинуть. Только возникает проблема нехватки рук. Третьей рукой с успехом могут послужить тиски.

Заушник зажимается в губки тисков, если материал, из которого сделан заушник мягкий, то нужно между губками тисков проложить кусочек кожи. Но даже с помощью тисков завинтить винтик в оправу очков непросто, так как приходится одной рукой удерживать основание оправы и одновременно этой, же рукой, небольшой отверткой сдвинуть планку флекс вверх таким образом, чтобы отверстия совпали. Второй рукой нужно вставить в совмещенные отверстия винтик и завинтить его. У меня получилось только с нескольких попыток.

Родной винтик потерялся, и пришлось вкрутить подходящего диаметра, подошел от поломанного калькулятора. Перед сборкой очков необходимо предварительно закрутить новый винтик с усилием, тем самым нарезав новую резьбу. Для того, чтобы винтик больше не открутился, я немного, со стороны выхода его из оправы очков, расклепал.

Если подходящего винтика найти не удалось, его можно заменить латунным или стальным стержнем подходящего диаметра, для фиксации, расклепав его торцы, как описано ниже.

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине. Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать.

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по вышеописанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Обратился ко мне сосед с просьбой попробовать отремонтировать его любимые очки, так как в специализированной мастерской ему в ремонте отказали – посоветовали купить новые.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Сломалась дужка очков в месте шарнира и на первый взгляд казалось, что отремонтировать очки невозможно. Но если подумать, то всегда можно найти способ ремонта.

Сначала нужно отвинтить саморез и отломанную часть петли приклеить с помощью Супер-клея «Контакт» к заушнику. Я часто использую этот клей для склеивания любых треснутых и отломанных деталей. Но в данном случае площадь разлома мала и клей надежно держать не будет. Поэтому склеены детали были главным образом для удобства проведения дальнейшего ремонта.

Далее из канцелярской скрепки была изогнута скобка, как показано на фотографии и с помощью нагрева электрическим паяльником вплавлена в продольном направлении заушника. Середина скобки должна пройти по линии трещины.

Для надежности соединения была вплавлена поперек заушника вторая скобка. Чтобы не обжечь пальцы и вплавить скобку в нужное место заушника, ее удобно удерживать с помощью пинцета. На прогрев скобки уходит до минуты, тут торопиться не надо. Когда скобка разогреется до температуры плавления пластика она легко в него войдет.

После того, как скобки вплавлены в заушник, останется только разровнять выступившую пластмассу и срезать после остывания ножом ее излишки или сточить мелкозернистой наждачной бумагой. Если скобка показалась на поверхности, то ее можно опять разогреть и утопить глубже.

Теперь скобок не видно, стойкость к поломке после армирования стальными скобками заушника стала выше, чем была. В этом месте очки больше не поломаются. При большом желании место соединения можно отполировать, сделав полностью незаметным.

Ремонт выполнен и теперь очки стали выглядеть как новые и при бережном отношении прослужат долго. Когда я вернул очки соседу, он был очень удивлен, что их удалось отремонтировать, но засомневался, не отломается ли заушник в этом месте вновь. Через месяц носки, начал меня расспрашивать каким клеем я склеил очки. Ведь он не знал, что дужка в месте поломки армирована металлическими скобками.

Попали в ремонт еще одни очки с отломанной дужкой. Но в этом случае заушник был цел, а разрушилось место крепления его на ободке.

Петля заушника была сделана из латуни, поэтому не поломалась. Эта поломка скорее связана с конструктивной недоработкой оправы очков, а не с обращением с ними.

Крепилась петля заушника в прямоугольном отверстии, сделанном в оправе с помощью одного самореза, завинченного в металл петли. При ношении очков саморез медленно отвинчивался, и нагрузка на пластик возрастала, поэтому он и потрескался. В конечном итоге саморез полностью выкрутился и потерялся, в результате дужка выпала из крепления.

Подходящего по размерам винтика не нашлось, поэтому пришлось применить стандартный М1,5. Для этого в планке петли метчиком была нарезана резьба.

Пластина на ободке для закрепления петли заушника имела трещину. Но установить металлическую скобку для ее усиления было нецелесообразно, так как нужно было не только усилить пластину, но и увеличить площадь опоры головки винта

Поэтому была подобрана ребристая по окружности шайба и вплавлена в пластину путем прогрева паяльником. В результате площадь опоры головки винта на пластик многократно увеличилась, и трещина частично оплавилась, что тоже увеличило ее прочность.

Далее сопрягаемые поверхности пластин были смазаны клеем Супер-момент, пластина петли вставлена в квадратное отверстие основания очков и завинчен винт. Одновременно был приклеен и отколовшийся осколок от оправы. Он не нес нагрузки и поэтому в усилении его крепления скобкой не было необходимости.

Очередные очки отремонтированы своими руками и эксплуатация их в течение несколько месяцев подтвердила надежность выполненного ремонта.

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Прошло несколько лет, и любимые очки с полуободковой оправой на леске в результате столкновения с прямым углом кухонной полки треснули.

Как видно на фотографии, оправа переломилась в зоне установки стекла в самом узком месте. Для ее ремонта была применена технология склейки с последующим армированием места перелома металлической скобкой.

На первом шаге оправу нужно склеить клеем Супер-момент или аналогичным, предназначенным для склейки изделий из пластмассы. Для этого нужно сначала нанести тонкий слой клея на внутреннюю сторону ободка оправы, контактирующую со стеклом по всей ее длине. Далее также нанести тонкий слой клея на торец стекла, контактирующего с оправой.

После склейки обнаружился небольшой зазор между стеклом и носоупором. Для надежности склейки в этот зазор был засыпан небольшим количеством соды и затем пропитан клеем.

После такого склеивания оправа получила достаточную прочность, но для более высокой прочности соединения дополнительно была установлена металлическая скобка, изготовленная из канцелярской скрепки.

Скобка была вплавлена в оправу очков с помощью электрического паяльника. На фото, для наглядности, показана скобка еще не полностью утопленная в пластмассу.

В конечном итоге скобка была утоплена в пластмассу очков полностью, место зачищено наждачной бумагой и отполировано с помощью войлока. Следов ремонта практически не осталось.

Таким же способом можно с успехом своими руками отремонтировать пластмассовые дужки и треснутую оправу в месте упора на нос.

Пришлось ремонтировать очки с пластиковой оправой, в которых выпало одно из пластмассовых стекол из ободка.

При внимательном рассмотрении, оказалось, что ободок в нижней части треснул пополам. Это одна из поломок очков, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.

Для этого достаточно смазать Супер-клеем место трещины и с внутренней стороны ободок на пару сантиметров в стороны от места трещины. Далее вставить стекло в ободок, крепко его сжать и так удерживать пару минут.

Ободок очков в месте трещины не несет никакой силовой нагрузки, и поэтому в армировании стальной проволокой нет необходимости. Очки отремонтированы, внешний вид не изменился, и теперь при бережном отношении прослужат долго.

Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.

Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.

Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе цианоакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.

Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.

Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.

Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.

Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.

Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.

Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.

По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.

Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.

Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.

Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.

К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.

Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.

К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.

На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.

А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.

Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.

Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал намного прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.

Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

В Гостевой книге Маргарита из Рыбинска задала мне следующий вопрос:
– У меня такая проблема, ребенок сломал очки! Отломалась дужка в месте шарнира с винтом, то есть шарнир с винтом остался на оправе, а дужка без отверстия. Оправа пластмассовая. Я отнесла очки в ремонт, сказали не починить, нужно покупать новые. Может, посоветуете что-то.

Мой совет:
– Отремонтировать можно все, но трудоемкость ремонта и необходимость приобретения специального инструмента зачастую ремонт делает экономически нецелесообразным. Это как раз Ваш случай. Но так как основную стоимость очков составляют оптические стекла и их установка, то можно отремонтировать очки с небольшими затратами, если купить дешевую оправу, от которой дужки подойдут для Ваших очков по цвету, способу крепления и размерам петли. Еще лучше купить точно такую же оправу. Перестановка дужек с одних очков на другие не составит большого труда. Очки станут, как новые.

источник