Меню Рубрики

Как подобрать очки под шлем

Мотокросс – вид спорта довольно популярный. Всё больше и больше любителей быстрой езды осваивают это интересное и захватывающее занятие. И первый вопрос, возникающий перед будущим спортсменом, это приобретение экипировки. Один из её элементов – очки для кроссовых шлемов. Выбор их, как и выбор прочих деталей экипировки, требует тщательного подхода.

Очки для кроссовых шлемов созданы для защиты глаз во время езды от ветра, пыли, мелких камушков, насекомых и т. д. При этом они не должны мешать спортсмену смотреть на дорогу.

Итак, подробнее. Очки для кроссовых шлемов являются очень важным атрибутом для спортсмена. Они должны надёжно фиксироваться на голове или шлеме при помощи эластичного ремешка, как правило, с силиконовым покрытием. Оно предотвращает соскальзывание. Хорошие очки для кроссовых шлемов отличаются системой вентиляции ещё и для предотвращения запотевания благодаря циркуляции воздуха.

Выбирая себе этот атрибут, не забывайте о том, что он должен соответствовать всем параметрам. Мотокросс – очень захватывающий вид спорта, однако во избежание каких-либо травм на экипировке экономить не стоит. Помните об этом.

Некоторые мотоциклисты считают кроссовые очки незначительной частью экипировки. Действительно, на первый взгляд, в них нет ничего особенного. Ничем особо не примечательные кроссовые очки, бывает, даже совсем не используются мотоциклистами. Однако абсолютно напрасно.

Без очков поездка становится достаточно опасной. Во-первых, могут быть травмированы глаза (благодаря пыли и мелким камушкам). Во-вторых, из-за ветра глаза начинают слезиться. Соответственно, мотоциклист плохо видит дорогу, а это может привести к печальным последствиям.

Таким образом, очки для мотокросса – обязательный атрибут в данном виде спорта. Одного шлема мало. Прокатные же очки — также не идеальный вариант. Как правило, они все поцарапаны, да и на лице сидят очень неудобно. О чем свидетельствуют отзывы мотоциклистов. Таким образом, очки необходимо приобретать свои собственные, учитывая каждую деталь. Ведь полный комфорт при езде, идеальный обзор дороги – то, что очень важно для мотоциклиста.

Выбирать очки необходимо с гладкой, нежной и приятной на ощупь прокладкой. Пенка должна быть гипоаллергенной. Ну и обратите внимание на модели, в которых будете чувствовать себя комфортно вместе с диоптрийными очками (вдруг!) при плохом зрении.

Ну вот вы и решились на покупку. Выбирая очки для мотокросса, внимательно смотрите на то, чтобы снизу и сверху у них была хорошая вентиляция. Отверстий должно быть много, причём достаточно широких. При езде в таких очках летом не жарко. В зимнюю погоду они также ведут себя хорошо. И отзывы — тому подтверждение. Кроме того, желательно выбирать очки, линза которых защищена антифоговым покрытием. Это позволяет избегать запотевания.

Обратите внимание также на внутреннюю сторону лямки. Если она покрыта силиконовыми волокнами – это большой плюс. Они легко цепляются за шлем, поэтому очки находятся на своём месте как влитые.

Что касается стоимости, то очки для байкеров, само собой, отличаются друг от друга в зависимости от производителя, от модели. Ценовой диапазон составляет 330-10000 русских рублей. Слишком дорогая специальная экипировка любителям вовсе не обязательна. Можно обойтись и довольно простой моделью порядка 1000 рублей. А вот профессионалам необходимо приобретать что-то более серьёзное, обращать внимание на качество и фирму. Если вы видите очки хорошо зарекомендовавшего себя производителя, отменного качества – покупайте не раздумывая. В таких случаях экономить не стоит.

Итак, очки являются одним из самых важных элементов экипировки для каждого мотоциклиста. Любителям высоких скоростей, выходящим на трек, нужно обязательно защищать свои глаза от ветра, пыли и прямых солнечных лучей. Выбирайте для себя наиболее подходящую модель, желательно со сменными линзами. Хорошим примером являются кроссовые очки Scoyco. Как правило, в комплект к ним прилагаются затемнённый и прозрачный визоры. Это избавляет спортсмена от необходимости брать с собой на тренировки две пары очков.

Кстати, эта фирма как раз выпускает модели, оснащённые специальным противоскользящим покрытием резинки, исключающим соскальзывание со шлема. Универсальный размер, прочнейшая пластиковая оправа, покрытие антифог и качественная вентиляция, поролоновая гипоаллергенная подкладка – всё это обеспечивает спортсмену комфорт в любую погоду.

Однако на сегодняшний день известно ещё и множество других производителей, ничем не уступающих Scoyco. Главное, определиться с тем, что именно вам необходимо.

Между прочим, каждая компания-производитель к очередному сезону нередко готовит различные обновления. Возьмём, к примеру, кроссовые очки Scott. Эта компания регулярно выпускает новые модели, используя свои последние наработки.

Чего только стоят их очки Hustle WFS MX! Фирменная система перемотки плёнки – одно из самых главных их преимуществ. Почему? Она позволяет использовать ещё и отрывные плёнки. Кроме того, стоит отметить и особый трёхслойный материал. Первый слой пены отводит от места контакта с лицом влагу. Второй – призван выполнять функции амортизации. Третий флисовый слой позволяет обеспечить максимальный комфорт ношения очков. И ещё один плюс – применение системы Scott Fit System Technology. Она позволяет регулировать нижнюю часть модели в четырёх направлениях, обеспечивая максимально плотное положение на лице очков. Одним словом, комфорт вам обеспечен.

Это только один пример ежесезонного усовершенствования мотокроссовых очков. На самом деле, на какую компанию вы бы ни посмотрели, увидите, что свой ассортимент регулярно обновляет каждая из них, удерживая своих клиентов и привлекая новых.

И последний вопрос. Как же правильно надеваются очки? Попробуем разобраться. Возьмём в качестве примера очки кроссовые КТМ. Для начала берём шлем. Внутри него укрепляется отсекатель выдыхаемого воздуха.

После этого надевается балаклава. Подбирается она по температуре, по сезону. Балаклава слишком толстой быть не должна. Ведь шлем сам по себе очень тёплый, то есть замёрзнуть вы не сможете. Соответственно, при активном катании необходимо выбирать балаклаву потоньше.

Надевая шлем, регулируйте отсекатель по своему лицу. Пластичная лицевая пластина должна аккуратно изгибаться вокруг носа. Одним словом, вам должно быть комфортно. После этого балаклава расправляется по краям. Виски закрываются обязательно.

Как только с отсекателем решено, надеваются сами очки. Их верхняя кромка ложится прямо на лоб, прикрытый балаклавой. Нижняя же ложится на отсекатель. Носик очков располагаетсяся сверху на шлеме. Если он прилегает к лицу недостаточно плотно, его можно и снять.

Соблюдая все эти элементарные правила, при выборе нужной вам модели вы сможете забыть о замерзании или запотевании линз очков на протяжении целого дня. Будьте уверены в том, что выбрать именно то, что вам необходимо, абсолютно несложно! Не думайте о том, что приобретение очков — процедура сложная и кропотливая. Просто обратите внимание на вышеуказанные советы. Они помогут вам сделать идеальную покупку, которая прослужит вам на протяжении нескольких лет.

источник

Дата публикации: 27 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Очки для мотоциклиста – важная часть защитной экипировки. Исторически именно их сначала начали использовать любители скоростной езды. И только потом был разработан специальный мотошлем. В настоящее время очки для мотоцикла выпускают многие производители. Наиболее известными являются американские «Bobster», «Global Vision», «Wiley X» и «Biltwell», а также итальянские «Ariete», «Starezzi» и «Progrip».

Все очки для езды на мотоцикле условно делят на три основных категории:

  • Классические. Эти изделия используют совместно с открытыми или полуоткрытыми шлемами, не оборудованными защитными визорами.
  • Байкерские. Стильные изделия, похожие на обычные солнцезащитные очки. Отличие заключается в конструктивных особенностях: специальной системе уплотнителей, вентиляции и креплении на голове.
  • Мотокроссовые. Эти узкоспециализированные приспособления используют для занятий экстремальными видами мотоспорта. Довольно часто их оборудуют системой очистки линз.

Основными «врагами» любого мотоциклиста являются ветер, солнце, пыль, песок, дождь и насекомые; а также экстремальные ситуации при ДТП или падении. Поэтому при выборе очков для мотоцикла следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Безопасность. При езде такие приспособления должны обеспечивать максимальную защиту глаз. Для изготовления используют только ударопрочные материалы.
  • Обзор. В любом случае он будет несколько хуже, чем вообще без них. Однако ухудшение обзора должно быть сведено к минимуму (чтобы меньше крутить головой при движении).
  • Комфорт. Очки должны плотно сидеть на голове и не доставлять никаких неудобств даже при длительных поездках. На высоких скоростях лучше всего ездить в моделях с максимальной боковой защитой. В условиях обычной городской езды (с долговременными остановками в пробках или у красного сигнала светофора) лучше применять полуоткрытые изделия, обеспечивающие дополнительный приток воздуха (особенно в жаркую погоду).
  • Вентиляция. Для предотвращения запотевания линз в корпусе моточков имеются специальные вентиляционные отверстия.
  • Внешний вид. Этому показателю многие уделяют также достаточное внимание. Ведь очки влияют на внешний облик байкера, также как мотошлем и остальные аксессуары защитной экипировки.

Важно! Прежде чем купить мотоочки, их лучше померить. Размер и строение головы у всех разные.

К материалу, предназначенному для изготовления линз мотоочков, предъявляют повышенные требования (особенно, это касается их прочности). Стекло (даже ударопрочное) сейчас применяют достаточно редко. Этот материал уступает пластикам, практически, по всем показателям.

Самым распространенным материалом, который используют многие ведущие производители очков для мотоциклистов, является поликарбонат. Этот удивительно прочный композитный пластик обладает способностью поглощать высокоэнергетические удары, устойчив к образованию царапин; а также имеет значительно меньший вес (по сравнению со стеклом) и не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.

Для того чтобы стекла очков оставались чистыми при езде в условиях повышенной влажности, применяют специальное покрытие линз – анти-туман. Некоторые модели имеют двухстороннее покрытие anti-fog. Это препятствует запотеванию очков изнутри: при пониженных температурах стекла не будут запотевать от выделяемого лицом тепла, а в жаркую погоду – от повышенного потоотделения.

Для удобства езды в условиях различной освещенности стекла защитных очков делают совершенно разных цветов и оттенков:

  • Прозрачные. Лучше всего подходят для езды ночью и в условиях ограниченной видимости (дождя, тумана).
  • Серые. Уменьшают блики от фар встречного транспорта и вносят минимальные цветовые искажения в восприятии окружающей обстановки.
  • Янтарные, желтые и оранжевые. Идеальный выбор для поездок в ранние утренние часы и в период заката солнца. Увеличивают контрастность и улучшают восприятие мелких деталей дорожной обстановки. Уменьшают влияние синего цвета (основной составляющей слепящих бликов).
  • Коричневые. Оптимально подходят для езды в условиях переменной освещенности. Минимизируют напряжение и снижают утомляемость глаз мотоциклиста.
  • Зеркальные (без дополнительной окраски). Обладают всеми преимуществами полностью прозрачных линз. При этом отражают основную часть слепящих бликов от встречного транспорта. Такие изделия можно использовать как в яркие солнечные дни, так и при езде в темное время суток.
  • Зеленые. Увеличивают контрастность при низкой освещенности и уменьшают зрительное напряжение при яркой. Обеспечивают максимальную визуальную детализацию.
  • Поляризованные (фотохромные). Самый эффективный способ защитить глаза, как от яркого солнечного света, так и от слепящих бликов фар; а также отражений от стеклянных витрин и мокрого дорожного покрытия. Однако следует подходить к выбору таких очков с определенной долей осторожности, так как эти линзы не пропускают свет от некоторых светодиодных источников (которыми все чаще оборудуют транспортные средства). К тому же изделия с фотохромными стеклами значительно дороже, чем аналоги с обычными поликарбонатными линзами.

Для приверженцев езды в открытых шлемах существует довольно большой выбор защитных приспособлений для глаз. Их одевают или поверх шлема, или под него. Крепление представляет собой либо гнущиеся упругие дужки, либо регулируемый ремешок из специальной силиконовой резины. Уплотнители обычно обшивают натуральной или искусственной кожей. Если покупать защитные приспособления для езды на мотоцикле, скутере или мопеде от известного и проверенного производителя (такие изделия имеют международный сертификат безопасности ANSIZ 87.1-2010), то выбор модели зависит в основном от личных эстетических пристрастий. Самые популярные и наиболее распространенные модели защитных очков:

Эти очки имеют усиленный класс защиты, так как их используют в условиях езды при мотокроссе, спидвее или гонкам по бездорожью. Обычно выполнены либо из двух линз с промежуточным центральным делением, либо в виде маски со сплошным защитным стеклом, которые оснащают специальными системами очистки (ведь у гонщика нет возможности остановиться и очистить стекла от налипшей грязи):

  • устройством перемотки защитной пленки (аналогично устройству старых фотоаппаратов);
  • шредерами, которые позволяют быстрым движением удалить защитную пленку вместе с налипшей грязью.

Для любителей езды на мотоцикле, имеющих проблемы со зрением, есть несколько способов решения этой проблемы:

  • Лазерная коррекция зрения или использование контактных линз. Однако медицинское вмешательство не всем по нраву. Ношение контактных линз требует аккуратности и специальных средств по уходу за ними.
  • Заказ изделий по конкретному рецепту. Естественно, возможность изготовить очки с диоптриями для мотоциклистов (хоть для мотокросса, хоть для для чоппера) существует. Однако, услуга эта очень дорогая. К тому же фирмы по изготовлению такой продукции находятся в основном в США, а заказывать такие специфические и дорогостоящие очки по интернету (без примерки) довольно безрассудно.
  • Приобрести специальные моточки (с фиксируемой на их корпусе специальной оправой для установки диоптрических стекол), которые представлены на современном рынке мотоаксессуаров довольно широко. Однако положительных отзывов об использовании таких «стеклопакетов» практически нет.
  • Подобрать такие защитные приспособления для глаз, которые можно без труда одеть поверх очков, прописанных врачом.

Конструктивной особенностью последнего варианта является увеличенная по толщине подушка (между стеклом и лицом). Дополнительное пространство позволяет одевать их поверх очков с диоптриями. Именно такой способ защиты глаз наиболее популярен.

Мотоочки с диоптриями, одеваемые под защитные приспособления, должны иметь:

  • прочную оправу и упругие дужки, чтобы выдерживать многочисленные одевания/снятия шлема;
  • линзы, изготовленные из ударопрочного пластика (и ни в коем случае не из стекла).

Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают оправы, предназначенные для занятий спортом. Они обладают достаточной прочностью, обеспечивают хороший обзор и плотно сидят на голове (что очень важно при повышенной вибрации во время езды на мотоцикле).

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

источник

Очки для катания на горных лыжах используются не только в качестве защиты от солнечного света, но и от ошметков льда, снега, сильных порывов ветра. Они берегут глаза, и не позволяют получать травмы из-за плохого обзора во время катания.

Новички, во время подбора аксессуара, часто останавливаются на самых дешевых вариантах — чтобы сэкономить. Дешевые изделия не просто сделаны некачественно, но и могут спровоцировать развитие глазных заболеваний.

Лучше прислушаться к экспертам — они советуют сразу покупать нормальные дорогие модели. Их не придется менять в будущем, они качественные, прочные, с профессиональными линзами.

Сноубордные аксессуары обеспечивают больший угол обзора, что играет решающую роль именно в этом виде зимнего спорта. Да, у горнолыжных аксессуаров угол обзора меньше – это не страшно, ведь при катании на лыжах важнее всего видеть, что находится впереди. Для сноубордиста же крайне важно видеть все, что находится вокруг него.

Есть масса критерий, по которым подбираются эти элементы экипировки. Самые важные из них:

  • Качество и тип линз;
  • Форма, оправа, размер;
  • Плотность прилегания;
  • Совместимость со шлемом;
  • Наличие вентиляции;
  • Вид фильтра.

Подробнее разберемся с этими моментами.

Есть модели с одной линзой, и совмещенные – с двумя. Второй вариант более практичен и надежен, так как не дает стеклу запотевать, и сохраняет достаточный обзор. Стоит брать модели с покрытием антифог (о нем – далее).

Качественные линзы имеют форму сферы – они вогнуты как по горизонтали, так и по вертикали. Такая форма снижает искажение во время езды. В центральной части линза всегда толще, сбоку – тоньше.

Светофильтры подбираются в зависимости погодных условий, освещенности, типа склона. К примеру, если на улице ярко светит солнце, то лучше надевать модель с темными линзами, если пасмурно – со светлыми.

Самый оптимальный вариант – поляризованные линзы. На них есть незаметная решетка, которая позволяет глазам видеть лишь вертикальные волны света. В результате уменьшаются блики от светлого снега и льда.

Разновидности светофильтров: Прозрачные. Идеальный вариант для вечернего спорта, пропускают до 98% света; Коричневые. Пропускная световая способность – до 10%; Розовые. Повышают резкость, пропуская 59% световых волн; Желтые. Обеспечивают максимальный обзор – пропускают 68% ультрафиолетовых лучей; Серые. Увеличивают глубину предметов в любую погоду. Пропускная способность – 25%.

Применяется для предотвращения запотевания стекол. Антифог впитывает влагу с такой скоростью, что она попросту не успевает оседать на стекле. Эта технология эффективна. Но, модели с антифогом нельзя протирать с внутренней стороны ввиду риска повредить защитный слой.

В современных моделях всегда присутствует вентиляционная система. Идеальный вариант – регулируемая, так как с ее помощью можно контролировать отвод скопившейся влаги наружу.

Есть и самые простые модели – с небольшой «дыркой» сбоку, которая обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха. Решение не очень удобное, и во время катания вы будете испытывать дискомфорт.

Оптимальный вариант – вентиляция в виде пропеллера на батарейках. Скорость его вращения можно регулировать, создавая себе комфортные условия для катания на лыжах.

Подбирая очки, их обязательно нужно примерять. Если нигде ничего не жмет, не давит на переносицу – изделие можно покупать. Угол обзора, при этом, должен быть равен минимум 120-и градусам.

Изделие должно плотно прилегать к лицу, чтобы нигде не было щелей. Если зазоры есть – изделие во время езды будет пропускать ветер, что будет доставлять немалый дискомфорт.

Важно проверить, не будет ли мешать дыханию прорезь для носа. Если чувствуете достаток воздуха – лучше не приобретайте такое изделие.

Существует 3 разновидности оправ:

  1. Детские, рассчитанные на небольшое лицо;
  2. Женские, побольше, рассчитанные на среднестатистическую голову;
  3. Общие, самые распространенные и популярные.

Форма лыжных очков округлая. Крепится изделие с помощью ремешков, которые должны регулироваться, обеспечивая плотное прилегание экипировки к лицу и голове. Внутри изделия должна быть мягкая вставка из поролона или другого материала, что обеспечивает максимальный комфорт во время катания.

Любые модели очков должны идеально подходит под шлем. Поэтому, его стоит взять с собой в магазин. Оба элемента экипировки должны плотно прилегать друг к другу, не падать, не болтаться. Если модель плохо прикрепляется к шлему, и ее нельзя надежно зафиксировать, то изделие лучше отложить.

Если у вас плохое зрение, стоит найти специальные модели с диоптриями, позволяющие надевать под них обычные коррекционные очки. Найти их можно в любом магазине спорттоваров, но стоят они дороже.

У каждого лыжника должно быть несколько пар очков, с разными цветами фильтров (линз). Надевать их нужно, в зависимости от конкретных погодных условий, и времени суток. Какая экипировка, для каких условий подходит?

Оснащены линзами желтого цвета. Они не пропускают синюю часть спектра, увеличивая тем самым контрастность, что крайне важно для катания в пасмурную погоду. Такие модели делают более заметными затемненные участки склона, что снижает риск попасть на кочку или упасть в яму.

Желтые светофильтры идеальны для «плоского» света – когда солнце ушло за тучи, или расположилось впритык к горизонту. Такие условия чаще всего наблюдаются зимой на рассвете или закате.

Имеют фильтры оранжевого цвета. Максимизируют восприятие склона как в вечернее время, так и при переменной облачности. Эти модели занимают львиную долю на рынке.

Оранжевые линзы можно встретить в моделях среднего и низкого ценового сегмента. Они самые популярные среди лыжников-любителей или новичков. Профессионалы выбирают модели с розовыми линзами, которые делают контуры окружающих предметов более четкими.

Солнцезащитные модели оснащают линзами черного или серого цвета. Это классический вариант для лыжников – любителей катания днем, в солнечную погоду. Темные фильтры не искажают цвета, а просто немного уменьшают их яркость.

Разберем на примере таблицы горнолыжные очки, отличающиеся по фильтрам, и наличию дополнительных функциональных элементов:

Что собой представляют, где и как используются

Имеют встроенное устройство, выводящее внутреннюю влагу наружу.

Позволяют в режиме реального времени снимать процесс катания горнолыжника. Очки с камерой могут как записывать видео, так и делать фото.

Производятся для людей с дефектами зрения. Имеют линзу с такими же диоптриями, как и у коррекционных очков.

Имеют встроенные нагревательный элемент, работающий от батареек, который не дает линзам запотевать.

Модные модели дополненной реальности. Проекция позволяет транслировать поездку через Wi-Fi, показывают расстояние до предметов впереди, и оснащены другими дополнительными функциями.

Горнолыжные очки хамелеоны, способные менять интенсивность затененности в зависимости от окружающей освещенности.

Позволяют менять линзы почти «на ходу», без необходимости снимать экипировку. Дорогие, но универсальные – всепогодные.

Рассчитаны на голову небольшого размера.

Имеют стекла, отражающие солнечные лучи. Идеальный вариант для катания в солнечный день.

Выбор горнолыжных очков – серьезный процесс, к которому нужно отнестись ответственно. Важно помнить обо всех нюансах, чтобы в будущем кататься с удовольствием и комфортом.

Что говорят профессиональные лыжники насчет выбора этого аксессуара:

  • Всегда надевайте маску перед покупкой, и «прислушивайтесь» к ней: как сидит, не жмет ли, не болтается, нормальный ли угол обзора и т.д.; Покупайте ту модель, у которой угол обзора самый большой;
  • Крепежный ремешок не должен быть слишком длинным или коротким. Важно, чтобы он позволял максимально точно регулировать прилегание изделия;
  • Катаетесь со шлемом — всегда берите его с собой на примерку. Не каждые модели можно надевать без шлема — помните об этом;
  • Не роняйте изделие на твердую поверхность. Лучше всего купите для него специальный футляр для горнолыжных очков. Особенно это актуально для моделей с двойным стеклом, ведь между ними может скапливаться пыль;
  • Ни в коем случае не сушите экипировку на батарее или другом обогревательном приборе – изделие может деформироваться из-за воздействия высокой температуры;
  • Мыть линзы нужно только теплой чистой водой, в которой предварительно растворялось мыло. Изнутри очки протирать запрещено. Насухо изделие вытирается тряпкой из микрофибры.

Современные горнолыжные очки разделяются на две категории по размерам:

  • Малый-средний;
  • Средний-крупный.

В процессе подбора помните о следующем:

  • С внутренней стороны очки должны прилегать к лицу максимально плотно (но, и не должны сидеть очень туго);
  • Оправа в области переносицы не должна давить на нос – это сразу вызовет огромный дискомфорт;
  • Выбирайте модели с регулирующим ремешком максимальной ширины. Он поможет оптимально распределить нагрузку на голову;
  • Покупая изделие под шлем, помните – верхняя часть очков должна максимально плотно прилегать к нижней части шлема. Не должно быть никаких зазоров;
  • Линзы должны быть такого размера, чтобы угол обзора был максимальным;
  • Для хранения аксессуара стоит использовать фирменный чехол.

Подобрать горнолыжные очки довольно сложно. Причем, важно помнить о правилах ухода за ними, в зависимости от конкретной модели. Обычно производитель сам указывает все детали обслуживания. Их нужно соблюдать – это важное правило!

Для всех моделей существуют общие правила ухода. Так, хранить их нужно в теплом сухом месте с минимальной влажностью воздуха. Всегда нужно следить за вентиляционными отверстиями, и чистить их.

Хотите серьезно заняться горнолыжным спортом — покупайте пару-тройку очков. Не останавливайтесь на одной модели. Но, если вы просто хотите покататься на лыжах во время отдыха — покупайте универсальную модель, или обращайтесь в службу проката.

Помните! При покупке горнолыжных очков будьте внимательны. Не пренебрегайте советами из статьи, и не спешите. Проверяйте информацию, читайте отзывы, и только потом совершайте покупку.

источник

Впрос возник — если правильно подобраны маска и шлем, то зазора между верхней частью маски и шлемом вообще быть не должно или 5-7мм нормально?

Как кажется красивше, так и подбирай. Физиономии у всех разные.

Сообщение отредактировал terminator1: 01 November 2014 — 01:15

Будет зазор, будет мерзнуть лоб.

А Петра не слушай. он вообще в шапочке с дропов наяривает)))))))))))))

Впрос возник — если правильно подобраны маска и шлем, то зазора между верхней частью маски и шлемом вообще быть не должно или 5-7мм нормально?

Совсем без зазора маска плохо вентилируется, может запотевать. 5-7 мм — нормально, но в холодную (от -15С) погоду полоска лба может мерзнуть. Спасает даже тоненький подшлемник, выпущенный на лоб. НО НЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ПОД ВЕРХ МАСКИ!

для себя решил. зазора между маской и очками нет, а то действительно мерзнет лоб. Спасают шлемы с козырьком небольшим и дырками вентиляции сверху, для продувки очков (каррера, скот). единственное неудобство — козырек мешает маске сидеть на лбу)))

Чтобы «полоски» не мерзли, можно кремом их мазать специальным.

Чтобы «полоски» не мерзли, можно кремом их мазать специальным.

Посмотрим, сколько проживет поролон на маске, после использования специального крема. Да и в -25 крем помогает, но так себе . Рекомендацию «не кататься на морозе» не приму — два раза попадал на двухнедельные морозы в Альпах

Еще можно пластырем заклеить. Специального, как на КМ клеют, я не видела в продаже (может потому что не искала), но накрайняк и обычным можно.

Спасает даже тоненький подшлемник, выпущенный на лоб. НО НЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ПОД ВЕРХ МАСКИ!

Хм. Именно так (с заправленной под маску балаклавой) я и собираюсь катать

Маска под шлем тоже не подходит, плотная толстая балаклава должна закрыть все зазоры.

Что не так с заправлением под маску?

Очки запотеют, а в остальном норм

В остальном норм, если не сдохнешь от перегрева. Толстую балаклаву можно поддевать под летний, насквозь дырявый шлем. В зимнем более чем хватает тоненького (как негреющее термобелье) подшлемника. Но маска запотеет даже от него. Маска должна умещаться в вырезе балаклавы или подшлемника.

> В остальном норм, если не сдохнешь от перегрева.

> Толстую балаклаву можно поддевать под летний, насквозь дырявый шлем.

> В зимнем более чем хватает тоненького (как негреющее термобелье) подшлемника.

> Маска должна умещаться в вырезе балаклавы или подшлемника.

Тогда щели задует, полоска лба замёознет.

И у толстой балаклавы вырез для глаз маленький, очки туда точно не влезут.

> Но маска запотеет даже от него.

> В остальном норм, если не сдохнешь от перегрева.

> Толстую балаклаву можно поддевать под летний, насквозь дырявый шлем.

> В зимнем более чем хватает тоненького (как негреющее термобелье) подшлемника.

> Маска должна умещаться в вырезе балаклавы или подшлемника.

Тогда щели задует, полоска лба замёознет.

И у толстой балаклавы вырез для глаз маленький, очки туда точно не влезут.

> Но маска запотеет даже от него.

Катаюсь в нормальном шлеме (не фулфейсе) довольно много лет, поддеваю тонкий полиэстеровый «чепчик». С верхним краем маски он хорошо стыкуется, там ничего не мерзнет. Есть такая же тонкая балаклава, не переношу ее — на морозе от -15-20С в зоне рта намерзает лед, дышать невозможно. На сильный мороз (приходилось при -32 катать, целый день) надеваю «хомут» из тонкого флиса. Поднимаю его до уровня маски только по необходимости. При его обмерзании просто поворачиваю другим участком. Допускаю, что в фулфейсе балаклава не обмерзнет. Я только не понимаю, зачем он вообще нужен.

Допускаю, что в фулфейсе балаклава не обмерзнет. Я только не понимаю, зачем он вообще нужен.

Для создания иллюзии защищённости и увеличения скорости — мне пора ускоряться.

> тонкая балаклава, не переношу ее — на морозе от -15-20С в зоне рта намерзает лед, дышать невозможно.

При -22 ничего не намерзало.

Мне в такой дышать тяжеловато, в несильный мороз растягиваю нижний край выреза

Сейчас дырочки вырезал у рта.

Для создания иллюзии защищённости и увеличения скорости — мне пора ускоряться.

> тонкая балаклава, не переношу ее — на морозе от -15-20С в зоне рта намерзает лед, дышать невозможно.

При -22 ничего не намерзало.

Мне в такой дышать тяжеловато, в несильный мороз растягиваю нижний край выреза

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

Сейчас дырочки вырезал у рта.

наклейка Sparco на любом шлеме ускорит значительно лучше. А еще большего ускорения поменяй шлем на такой. И запотеть ничего не успеет

источник

Мотоциклистов часто сравнивают с пилотами самолетов, да и само выражение «пилот мотоцикла» звучит куда интереснее просто «водителя». Шлем со встроенными в него солнцезащитными очками только добавляет этого оригинального сходства. Такие шлема выбирают далеко не все мотоциклисты, однако, они все же пользуются определенным спросом. Почему?

Изначально мотошлема, которые используются совместно с очками, можно разделить на три категории:

  • Самые известные для кросса и эндуро, очки для которых всегда на резинке из соображений максимального удобства, простоты и банальной экономии времени
  • Открытые шлема, очки могут быть встроенными, а могут быть на резинке
  • Закрытые шлема, модуляры и интегралы со встроенными в них очками

Сейчас мы говорим о моделях, очки которых встроены в конструкцию шлема. Пилоты очень любят такие шлема за удобство использования. Обычно, мотоциклист вынужден таскать с собой два визора: прозрачный и тонированный. Замена визора по погоде сильно напрягает и тратит время. Тем более, что иногда этого времени на замену просто нет! Ситуация ослепления ярким светом во время пути была у каждого, тут к гадалке не ходи. Встроенные очки спасают вас без всяких экстренных остановок. Вы нажимаете рычажок на шлеме и вот очки уже в деле, проблема решается за пару секунд. Никаких тебе остановок на ощупь, не нужно копошиться с визором, если он вообще еще есть с собой, а не забыт дома на письменном столе.

Вот эти бесконечные жалобы, что в шлеме душно, в шлеме жарко, поеду в косынке как трушный байкер, потому что обдувает. Обладатели шлемов с очками поступают хитро: на малых скоростях или в пробках они поднимают визор шлема, но едут в очках. Ветерок и мухи не кусают! Гениально.

Главное, не забыть при увеличении скорости вернуть визор на место. Дело даже не столько в сопротивлении встречному потоку воздуха, проблема может возникнуть в расшатывании механизма, удерживающего сам визор. В любом случае, наличие очков позволяет выгодно комбинировать использование визора и очков.

Если бы все было бы так замечательно, то встроенные очки были бы во всех мотошлемах поголовно. Но мы видим, что на прилавках в магазинах предлагают очень разные варианты. В чем недостатки наличия встроенных очков?

На профессиональных гоночных треках вы не встретите шлемов со встроенными очками. Почему? Потому что встроенные очки это — лишний вес. Механизм и сами очки заметно утяжеляют общий вес мотошлема, поэтому не все пилоты рады такому результату.

Это основной пунктик, из-за которого мотоциклисты с опаской косятся на шлема со встроенными очками. Во-первых, случается так, что при езде по ямам или кочкам очки самопроизвольно опускаются, что обескураживает пилота своей неожиданностью появления. Во-вторых, если почитать печальную статистику и пообщаться со спасателями МЧС или врачами скорой помощи, выясняется, что очки в случае аварии травмируют лицо водителя. Не всегда, но происходит вминание очков или их крошение. Чаще всего они вылетают в нос водителя целиком, если удар шлема был слишком сильным или пришелся в месте механизма крепления.

Очки запотевают не меньше визора. Но если на визор вы можете подобрать пинлок, то с очками иногда возникают сложности.

Мотошлема со встроенными очками, как правило стоят дороже. А как вы хотели? Если ввести минутку математики, то получается, что простая покупка шлема с обычным визором и подобранным на замену вторым визором по цене равна шлему со встроенными очками. Об этом не всегда вспоминают, когда видят обычный шлем по меньшей цене, когда рядом стоит вполне себе хороший, но с очками и дороже.

Вариативность имеет значение для пилотов, которые хотят выбирать второй визор самостоятельно, а не брать уже готовый набор прозрачного визора и тонированных очков. Для любителей помучиться выбором, отсутствие вариантов развития событий становится аргументом против такой покупки. Ну а пилотам, кому не хочется заморачиваться, брать шлем с полной комплектацией сам Бог велел.

И последняя ложка дегтя в этой богатой бочке меда — искажение по бокам. Четкость восприятия мира через призму визора и очков основополагающая характеристика у любого производителя. Иногда пилоты жалуются, что по бокам, на периферии очков происходит визуальное искажение за счет двойной линзы.

Шлема со встроенными очками хорошо зарекомендовали себя как в туристических путешествиях, так и в плотном трафике города. Удобство использования таких мотошлемов отрицать сложно, даже при вышеперечисленных минусах конструкции.

источник

Очки – необходимый атрибут горнолыжников и сноубордистов. Многие выбирают их по внешнему виду. Нельзя сказать, что этот подход неверный: внутренняя начинка очков, находящихся в одной ценовой категории, одинаковая. По этой причине не имеет большого смысла заморачиваться изучением коэффициентов поляризации, особенностей преломления света, световых фильтров и тому подобных оптических сложностей. Однако основные моменты при выборе этого предмета горнолыжной экипировки знать необходимо.

Некоторые производители горнолыжной и сноубординг экипировки считают очки и маски разными категориями товаров. Те, что относятся к горнолыжным очкам, внешне похожи на обычные солнцезащитные очки. Некоторые даже имеют дужки вместо резинки.

Они не слишком функциональны:

  • не обеспечивают полного прилегания к лицу;
  • пропускают сверху снег, со всех сторон – свет;
  • ограничивают боковой обзор;
  • часто не имеют стабильной фиксации.

В тоже время они имеют антибликовые, антифоговые, антиультрафиолетовые покрытия, что позволяет выделять их в отдельный вид очков для горнолыжников.

Большинство же любителей показаться на сноуборде и горных лыжах пользуются более габаритными очками, которые классифицируются производителями как маски.

Они плотно прилегают к лицу и обладают важными преимуществами:

  • совсем не пропускают ветер и яркий свет;
  • защищают от снега и других больших и маленьких частиц;
  • могут быть одеты поверх диоптрийных очков или снабжены специальными диоптрийными стеклами.

Так как по форме и функциональности маски похожи на очки, горнолыжники обычно не разделяют эти категории и относят все к категории очков. В английском языке эта категория обозначается как ski goggles.

Если вы хотите знать, как выбрать горнолыжные очки, и на что ориентироваться в первую очередь, то самым верным критерием будет их стоимость. Стоимость очков колеблется от $30 до $150.

Одно из главных требований к специализированным очкам – прочность. Катаясь, мы можем упасть, задеть ветку, врезаться в дерево, столкнуться с другими лыжниками/сноубордистами и т.д. Очки в таких случаях создают дополнительную угрозу здоровью, т.к. могут разбиться и поранить глаза и голову. Исходя из этих соображений, горнолыжные очки делаются, как и обычные, из пластика, но с добавлением слоев углепластика или карбона. Этот материал представляет собой результат высокотехнологического производства, предусматривающего наложение сеточных слоев из углеродных нитей под определенным углом друг к другу. По своей прочности на разрыв он превосходит даже сталь.

Второе достоинство карбона – это его легкость: такая же как у обычного пластика. При этом карбон – фантастически дорогой материал. Поэтому его используют в качестве «армирующей» составляющей, добавляя к основному компоненту. Чем больше карбоновых нитей в пластике, тем дороже очки, и тем они прочнее. Из поликарбоната делается не только основа, но и сами линзы маски.

Вот несколько советов относительно выбора очков по цене:

  1. Если вы только начинаете кататься, скорее, вам следует остановить свой выбор на очках начального уровня.
  2. Эта вещь подвержена износу, царапинам. Будет хорошо, если вы попользуйтесь ей 3-4 сезона. Откатавшись несколько сезонов, вы сможете лучше понять, что вам нужно, и при этом не переплатить лишнего.
  3. В случае с горнолыжными очками действует общее правило: пропорционально цене возрастает функциональность и комфорт. Дорогие модели хорошо сидят, имеют лучшую вентиляцию, более интересный дизайн. Но все это актуально, только если у вас повышенные требования и имеется желание заплатить больше. Часто между премиальными и средними по цене моделями вы не заметите разницы.
  4. Имейте в виду, что известный бренд – это дополнительный расход. При равных характеристиках, к примеру, очки Salice (Италия) будут стоить в 2-3 раза дешевле, чем Ad > Линзы – основной элемент очков

Если мы хотим знать, как выбрать очки для сноуборда или горнолыжного спорта, то должны подробно остановиться на функциональных особенностях линз. Все современные линзы защищают от ультрафиолетовых лучей и имеют антизапотевающее покрытие как стандартные опции. Поэтому этих вопросов мы касаться не будем. Рассмотрим такие параметры как цвет, кривизну и диоптрийность линз.

Подбирая очки для занятий горнолыжным спортом, вы, наверное, обратили внимание, что они имеют разноцветные линзы. Это не дань моде или желанию выделиться, но важный функциональный элемент. Разноцветность достигается нанесением различных слоев, которые оптимизируют получаемую глазом картинку, избавляя ее от ненужных тонов и бликов.

Так как принципиальное значение для горнолыжника имеет гашение яркости снега и солнца, то самым главным показателем является пропускная способность видимого света (VLT). Этот параметр обозначается в процентах. Чем больше значение, тем больше света пропускают очки.

  • Наиболее светлые линзы имеют показатель VLT 99%. Он говорит о том, что в таких очках следует кататься вечером или в очень пасмурные дни.
  • Желтые, янтарные линзы отсеивают синий цвет. Благодаря этому, получаемое глазом изображение становится четким, тени акцентированы. Более подходят для неярких дней, но считаются универсальными, потому что могут использоваться при любой погоде.
  • Красные оттенки линз подходят для пасмурных дней даже больше, чем желтые. Они дают резкое изображение.
  • Серые линзы не изменяют соотношение цветов. В них вы будете видеть в точности настоящую картинку, но с пониженным световым потоком в соответствии с параметром VLT.
  • Линзы темных цветов – коричневого, бронзового – улучшают контрастность и вместе с тем убирают лишний свет. Удобны в яркую погоду.
  • Зеркальные светоотражающие линзы имеют самый низкий VLT. Это значит, что света они пропускают мало. Они хороши только для солнечных дней и абсолютно непригодны для облачных и тучных дней.

Имейте в виду, что желто-красные линзы – наиболее универсальны. В них будет нормально и в сумерках, и в очень солнечную погоду. В то время как темные и зеркальные линзы не позволяют хорошо видеть в условиях со средней и низкой освещенностью.

Так же обратите внимание на наличие поляризационного (антибликового) слоя на линзах. Такие линзы гасят отражения от бликующих поверхностей, что считается идеальным качеством любой оптики. Однако следует иметь в виду, что это свойство приводит к ухудшению способности отличать мягкий снег от наледи. Антибликовое покрытие не уместно, если вы будете кататься на склонах с непредсказуемым качеством снега.Помимо линз, установленных непосредственно в очки, многие модели предусматривают возможность смены линз на более соответствующие текущим условиям катания.

В соответствии с параметром кривизны линзы подразделяются на плоские (или цилиндрические) и сферические.

«Плоские» линзы имеют только горизонтальный изгиб. В связи с чем могут искажать изображение по вертикальным краям. Особенно это касается дешевых моделей. В остальном они весьма неплохие.

Сферические – имеют как горизонтальную, так и вертикальную кривизну. Они немного лучше плоских, но и, соответственно, дороже.

Некоторые производители горнолыжных масок (например, Adidas) дополнительно предлагают приобрести линзы с диоптриями и специальный клип для их фиксации на внутренней стороне оправы. Иногда предполагается замена обычных линз на линзы с диоптриями.

Если вы носите очки для коррекции зрения, то более удобным и бюджетным вариантом будет приобретение одной из горнолыжных масок типа OTG. Они специально сконструированы таким образом, чтобы надеваться на обычные корректирующие очки.

  • корректирующие очки под горнолыжной маской часто запотевают, при этом никакие антифоговые средства не помогают;
  • в случае падения или другой неприятности корректирующие очки могут треснуть – были случаи, когда люди в таких случаях получали ранения.

Совет: во время катания пользуйтесь контактными линзами. Большинство горнолыжных очков совместимо со шлемами. Но все обязательно надо примерять.

Рассматривая вопрос, как выбрать горнолыжные очки, нужно упомянуть об их самом слабом месте. Это – не линзы или оправа, а резинка. Именно фиксирующее приспособление чаще всего выходит из строя, банально растягиваясь. Поэтому, выбирая сноубордические или горнолыжные очки, обращайте внимание на эластичность и мягкость резинки. Чем лучше она тянется, тем быстрее она перестанет выполнять свою функцию.

источник

Любой спортсмен с минимальным горнолыжным опытом уверенно скажет, что от подбора оборудования зависит 50% успешного катания. И здесь речь идет не только о подборе лыж и палок, но и о покупке горнолыжной маски. Здесь также есть свои нюансы выбора, особенности покупки. Какие же очки или маски для горнолыжного спорта считаются самыми лучшими, а от покупки каких моделей следует воздержаться?

Многие новички стремятся сэкономить на покупке очков, приобретая самые дешевые модели, которые не только отличаются спорным качеством, быстро ломаются, но еще и могут стать причиной болезни глаз, так как не будут защищать от UVA и UVB излучения. Именно поэтому профессионалы сразу же приобретают хорошие, дорогие очки, которые и служить своему владельцу будут максимально долго.

Основное отличие кроется в том, что маски для сноуборда дарят максимальный угол обзора, поскольку это очень важно в самом спорте. И если горнолыжные маски иногда дарят минимальны обзор, то это нестрашно, ведь катаясь на лыжах важнее всего видеть то, что перед спортсменом. В случае со сноубордом, человек должен обладать максимально широким углом обзора, чтобы исключить возможность травм.

  1. На качество линз, и это, пожалуй, самый важный критерий.
  2. На размер, форму и оправу.
  3. На качество прилегания к лицу.
  4. На наличие вентиляции и совмещение со шлемом.
  5. Выбор линзы и фильтра
Читайте также:  Офисные очки цена на них

Замечательно, если линзы имеют покрытие антифог, поскольку именно оно помогает предотвратить запотевание маски.

Форма линз. Хорошие линзы обычно имеют сферическую форму, то есть вогнуты не только горизонтально, но и вертикально. Это позволяет гораздо меньше искажать видимую картинку. Чтобы уменьшить искажение, линзы часто делают и разного размера, в результате чего в центре они толще, а по бокам максимально тонкие.

Важен и цвет линз — фильтр. Например, для катания в солнечную погоду идеально подойдут модели с черными линзами, а вот для пасмурного дня или для вечернего проката подойдут модели с синими или прозрачными линзами.

Специальные поляризованные линзы считаются одними из самых лучших. Они имеют небольшую решетку на поверхности, пропускающую только вертикальные световые волны, а это уменьшает количество бликов от снега и льда.

Особое внимание нужно обратить и на тип фильтра. Какие же фильтры бывают?

  • Прозрачный, подходит для ночного катания, пропускает до 98% солнечных лучей.
  • Темно-коричневый вариант, пропускает до 10% света.
  • Розовый фильтр, пропускает 59% света, улучшая глубину резкости.
  • Желтый фильтр, наилучшим образом подходящий для плохой погоды, пропускает 68% света.
  • Серый, улучшает восприятие глубины даже в самую солнечную погоду, пропускает 25% света.

Выше уже упоминалось, что многие производители для уменьшения запотевания очков наносят на линзы специальную жидкость, которая называется антифог. Она впитывает влагу так быстро, что та не успевает сконденсироваться на линзе.

Очень важная характеристика при подборе маски — это наличие вентиляции. Замечательно, если вентиляция будет регулироваться, а, значит, человек сумеет выводить наружу скопившуюся лишнюю влагу. Сейчас существует вариант простой вентиляции, представляющий собой отверстия в маске, с помощью которых осуществляется циркуляция воздуха. Такая система немного неудобна, ведь слишком большие отверстия впускают много холодного воздуха, а следовательно, использование маски привносит дискомфорт в катание.

И все же, гораздо популярнее модели, в которых функционирует маленький вентилятор на батарейках. Его работу можно регулировать, создавая таким образом, идеальные условия для носки. При качественной работе вентиляции, человек может быть приятно удивлен полным отсутствием запотевания.

Обратить внимание нужно и на форму маски, ведь она обязана обеспечивать угол обзора не менее 120-ти градусов.

Очень важно, чтобы маска плотно прилегала к лицу, не было зазоров между поверхностью самой модели и кожей. Если такие зазоры будут, маска станет пропускать холодные порывы ветра, а это также доставит дискомфорт. Особенно стоит проверить, не мешает ли прорезь для носа нормально дышать. Если человек чувствует дискомфорт, от покупки маски лучше отказаться.

  • Детские с адаптацией под детскую форму лица и ее размеры.
  • Женские чуть меньшего размера, чем общие, в которых учитываются среднестатистические размеры женской головы.
  • Общий, пожалуй, самый популярный вариант масок.

Сама оправа на масках должна быть тонкой, но линзы при этом обязаны крепиться надежно. Именно поэтому оправы обычно изготавливают из практичного терпополиуретана. Такой материал сохраняет гибкость и прочность даже при больших перепадах температур.

Сама маска обычно имеет слегка округлую форму, а также подразумевает использование хорошо растяжимого ремешка. Ремешок должен отлично регулироваться, плотно прилегать к голове и не доставлять дискомфорта. С внутренней части маски должен быть мягкий слой, обычно поролоновый, который улучшает посадку модели и смягчает удар при падении.

Маска должна плотно прилегать к шлему, не болтаться, не падать. От этого зачастую зависит сохранность маски и ее состояние. Если модель плохо крепится к шлему, если она не фиксируется на нем, то от покупки лучше отказаться.

Поскольку система вентиляции и особенно линзы в таких горнолыжных масках отличаются чувствительностью, важно знать правила, способствующие продлению жизни любой модели.

  • Протирать как внутреннюю, так и внешнюю поверхность линз можно только специальной оптической тряпочкой, идущей в комплекте.
  • После использования маску всегда нужно тщательно очищать от снега и льда, просушивать, после чего хранить в тепле.
  • Маску следует всегда хранить в специальном чехле, поскольку это предотвращает риск возникновения механический повреждений модели.
  • Очень важно тщательно очищать систему вентиляции от снега и льда до того, как они затвердеют, а иначе сама маска начнет сильно запотевать, а это увеличит риск получения травмы при катании.
  • Многие опытные горнолыжники советуют всегда иметь при себе две маски. Если в процессе катания одна придет в негодность, человек всегда сможет продолжить путь без риска для своего здоровья.

Самое главное правило здесь — всегда протирать линзы прилагающийся в комплекте тряпочкой, не пытаться очистить их от снега всем, что попадается под руку. Линзы очень чувствительны к внешнему воздействию, и при неправильном уходе, маска может быстро выйти из строя.

Конечно, при подборе моделей, опытные лыжники обращают внимание и на производителя, зная, какие из них хорошо зарекомендовали себя на рынке. Итак, какие же производители считаются самыми лучшими, и какие маски будут отвечать всем требованиям покупателей?

  • Замечательно зарекомендовала себя горнолыжные очки от бренда Uvex. (средняя цена 2000-3000 рублей)
  • Популярностью пользуются маски Dragon. (средняя цена 5-8 тысяч рублей)
  • Отличным выбором будут и горнолыжные очки от производителя Oakley. (средняя стоимость 3-6 тысяч рублей)
  • Маски Anon отличаются относительной доступностью.(средняя стоимость 3-6 тысяч рублей)
  • Marker — еще один популярный производитель качественных масок. (средняя стоимость 5-8 тысяч рублей)

Давайте посмотрим теперь видео, где вам расскажут, как выбрать правильно горнолыжную маску, какой фильтр использовать и как ухаживать за ней.

источник

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

источник