Меню Рубрики

Как прыгать с парашютом в очках

  • Чем отличается прыжок с десантным (круглым) парашютом от прыжка в тандеме с инструктором?
  • Прыжок в тандеме с инструктором осуществляется, как правило, с высоты 4000 м., используется парашют типа «крыло», время свободного падения до раскрытия основного парашюта — около одной минуты, парашют раскрывает инструктор, который несет ответственность за точное и мягкое приземление. Медицинских ограничений для тандем-пассажира значительно меньше, что позволяет прыгать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением, слухом и т.д. Тандем-прыжок стоит дороже — 8100 рублей. Прыжок с десантным парашютом осуществляется с 600-800 м, с круглым парашютом, открытие либо принудительное, либо самостоятельное после падения под стабилизирующим парашютом — 3-5 секунд, ответственность за приземление лежит на парашютисте.
  • При какой погоде можно прыгать?
  • Прыжки с парашютом осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэродрома
  • В какое время года можно прыгать?
  • Круглый год при наличии подходящей погоды.
  • Можно ли употреблять спиртное перед прыжком с парашютом?
  • Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость реакции.
  • Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
  • Неправда. Питайтесь как обычно.
  • Что будет, если не откроется основной парашют?
  • Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.
  • Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
  • Очень, очень маловероятно. Учебно-спортивный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.
  • Какая скорость снижения под парашютом?
  • до 5 метров в секунду
  • Есть ли риск получить травму при приземлении?
  • Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На подготовке приземлению уделяется особое внимание.
  • А парашют не слишком тяжелый для хрупкой девушки?
  • Если только для очень хрупкой. :-). Суммарный вес основного и запасного парашютов — около 20 кг. Однако не стоит пугаться этой цифры. Подавляющее большинство девушек успешно переносят процесс облачения в парашютное снаряжение на земле, а в после раскрытия его вес уже не чувствуется.
  • Я видел, как приземляются под двумя парашютами. Это нормально, безопасно?
  • Это безопасно, но ненормально :-). Потому как после открытия основного парашюта, запасной парашют нужно не забыть отключить. Как это сделать — научат на обучении, это просто.
  • Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
  • Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому вы будете отрабатывать действия в таких случаях на предпрыжковой подготовке.
  • А если я боюсь высоты, что делать?
  • Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом — тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит.
  • У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
  • Все зависит от того, насколько «не очень хорошо». Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то этот вопрос лучше задать врачу на аэродроме.
  • У меня была травма ноги/позвоночника/таза
  • В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай — индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум год (в зависимости от сложности перелома).
  • У меня проблемы с сердцем/давлением
  • Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если оно будет не в норме.
  • Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
  • Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее — вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту.
  • Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
  • Прыгать с десантным парашютом по своей воле можно с 18 лет; с 14 лет — при письменном согласии родителей. Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда парашютисту-перворазнику — за 60 лет.
  • Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
  • Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный — не выше 95 кг.
  • С какой высоты прыгают с парашютом в первый раз?
  • Первый прыжок осуществляется с высоты 600-800 метров.
  • Нормально ли дышится на такой высоте?
  • Совершенно нормально.
  • Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
  • Навряд ли. Но лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂
  • Можно ли потерять сознание при прыжке?
  • Нет, если у вас нет хронических заболеваний сердечно-сосудистой или нервной системы, сопровождающихся обмороками или припадками, но об их наличии вы должны и сами знать.
  • Какую одежду брать с собой на прыжок?
  • Одежда должна закрывать полностью руки и ноги, быть удобной, не стеснять движений. Рекомендуется одевать одежду, которую не жалко испачкать. Прыжковый комбинезон могут выдать в аэроклубе.
  • Какая должна быть обувь для прыжка?
  • Выбор обуви очень важен. Лучший выбор — высокие ботинки с толстой подошвой, которые защищают голеностоп. Для первого прыжка кеды либо открытая обувь — не годятся.
  • Кто укладывает парашюты?
  • Парашюты укладывают специально обученные инструкторы, спортсмены либо укладчики аэроклуба (риггеры). Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.
  • Холодно ли наверху?
  • На высоте 600-800 метров воздух холоднее на 2-5 градусов по сравнению с воздухом у земли. Температура убывает примерно на 7 градусов за 1000 метров.
  • Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
  • Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе. При ветреной погоде нагрузка, конечно, выше.
  • Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
  • Конечно. Первый прыжок — яркое событие, запечатлеть не помешает.
  • Пустят ли прыгать с фото-видеотехникой?
  • Фотографирование и видеосъемка может отвлечь внимание от самого важного — правильного приземления
  • Нужно ли привозить какие-либо медицинские справки на аэродром?
  • Нет.
  • Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
  • Силой инструктор выталкивать не будет — он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался. До этого момента можно сообщить инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки.
  • Можно ли первый раз прыгать с парашютом-крылом?
  • Только если в тандеме с инструктором. Но этот FAQ — про прыжок с круглым парашютом.
  • Сколько раз в день можно прыгать?
  • Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает.
  • Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз подготовку?
  • Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, то не обязательно.
  • Сколько времени длится свободное падение?
  • При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. При первом прыжке на парашюте Д-1-5у открытие принудительное, а парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолета. Он позволяет спускаться со скоростью 30-35 м/с, чем создается иллюзия свободного падения, он же вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
  • Что такое «стабилизация свободного падения»?
  • Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение. 3-5 секунд парашютист падает под стабилизирующим парашютом, затем раскрывается основной парашют.
  • Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
  • Если не дёрнуть кольцо парашюта через 3 секунды после отделения от летательного аппарата, тогда сработает парашютный страхующий прибор, установленный на такое же время — и парашют раскроется сам. Но это не значит, что кольцо парашюта можно не дёргать вовсе.
  • Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
  • 2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.
  • Можно ли разговаривать в небе?
  • Можно даже кричать от удовольствия — в небе такая тишина, что иногда поневоле хочется ее нарушить.
  • Могут ли быть болевые ощущения при раскрытии парашюта?
  • При раскрытии парашюта происходит динамический удар — быстрая остановка падения. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара. У десантных парашютов раскрытия весьма мягкие.
  • За что несет ответственность аэроклуб?
  • За качественно проведенную подготовку, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют.
  • За что не несет ответственность аэроклуб?
  • За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, за травмы, за последствия неграмотного поведения парашютиста.
  • Что такое парашют-крыло?
  • Парашют-крыло, в отличие от десантного парашюта — прямоугольный или эллипсоидный по форме, по площади значительно меньше его. Имеет горизонтальную скорость и подъемную силу, обладает высокой маневренностью и требует от парашютиста, управляющего им, определенных навыков. Он более требователен при раскрытии и приземлении.
  • Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
  • Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа «крыло».

источник

ЗДЕСЬ СОБРАНЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПЕРВОМ ПРЫЖКЕ. ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ ПРЫГАТЬ ВПЕРВЫЕ, ЕСТЬ СМЫСЛ ПРОЧИТАТЬ ЭТО.

Хочу прыгнуть. Что для этого нужно?
Желание, немного денег и времени. :-).

Где можно записаться в парашютисты?
в Тобольске: в асе 62221264 или по телефону 8922 488 5700 (до 18.00)

9й мкр-н, школа № 18, каб 220
в Увате: в асе 425754770 или по телефону 89129938702 (до 18.00)
аэродром п. Уват

С каким парашютом можно прыгнуть в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с основным парашютом Д-6 и запасным парашютом З-6

Чем отличается прыжок с десантным (круглым) парашютом от прыжка в тандеме с инструктором?
Прыжок в тандеме с инструктором осущестляется с высоты 2200м, используется парашют типа «крыло», падение под стабилизирущим парашютом до раскрытия основного парашюта — до 30 секунд и более, парашют раскрывает инструктор, который несет ответственность за точное и мягкое приземление. Медицинских ограниченый для тандем-пассажира значительно меньше, что позволяет прыгать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением, слухом и т.д. Тандем-прыжок стоит дороже. Прыжок с десантным парашютом осуществляется с меньшей высоты (1000м), с круглым парашютом, свободного падения нет, ответственность за приземление лежит на парашютисте.
Коротко говоря, прыжок с круглым парашютом — это десантирование, в тандеме — это скайдайв. Разница между этими понятиями — колоссальная. Чтобы понять — нужно попробовать. Причем, и то и другое =)

Что надо взять с собой в аэроклуб?
Деньги, документ удостоверяющий личность, страховку, хорошее настроение. Можно и друзей, в качестве соучастников или группы поддержки.

При какой погоде можно прыгать?
Прыжки осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. В идеале, должно быть высокое давление и ветер не выше 5 м/с. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэроклуба

В какое время года можно прыгать?
Зимой, Весной, Летом и Осенью. Первый прыжковый сезон открывается зимой перед Новым годом и заканчивается весной, в момент схода льда на реке Иртыш в районе поселка Уват. Второй прыжковый сезон открывается весной после схода льда и закрывается в середине осени

В какие дни недели можно прыгать?
В основном в выходные и праздники. Часто и во время сборов в будние дни. В разных аэроклубах установлены разные прыжковые дни. Точную информацию можно получить в аэроклубе

Можно ли употреблять спиртное перед прыжком?
Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость реакции.

Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
Неправда. Питайтесь как обычно.

Что будет, если не откроется основной парашют?
Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.

Может ли не сработать и запасной парашют?
Вероятность этого еще меньше, поскольку запасной парашют также исключительно надежен.

Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
Очень, очень маловероятно. Десантный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Какая скорость снижения под парашютом?
5 метров в секунду

Есть ли риск получить травму при приземлении?
Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На инструктаже приземлению уделяется особое внимание

А парашют не слишком тяжелый для хрупкой девушки?
Если только для очень хрупкой. :-). Суммарный вес основного и запасного парашютов — около 20 кг. Однако не стоит пугаться этой цифры. Подавляющее большинство девушек успешно переносят процесс облачения в парашютное снаряжение на земле, а после раскрытия его вес уже не чувствуется

Я видел, как приземляются под двумя парашютами. Это нормально, безопасно?
Это безопасно, но ненормально :-). Потому как после открытия основного парашюта, запасной парашют нужно не забыть отключить (расчековать). Как это сделать — научат на инструктаже, это просто

Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому инструктор подробно расскажет о действиях в таких случаях

А если я боюсь высоты, что делать?
Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом – тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит. О том, как обуздать свой страх, хорошо написано здесь:
http://www.valk.ru/pages/interesting/the_first_one.html

У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
Все зависит от того, насколько «не очень хорошо». Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то этот вопрос лучше задать инструктору перед прыжком

У меня была травма ноги/позвоночника/таза
В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай – индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум год (в зависимости от сложности перелома)

У меня проблемы с сердцем/давлением
Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если давление будет не в норме

Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее – вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту:

  • лицам с не очень острым зрением необходимы контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади можно закрепить обычной резинкой. Лицам с сильной близорукостью следует воздержаться от прыжков с парашютом
  • категорически запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим эпилепсией
  • запрещено прыгать с парашютом лицам, страдающим психическими заболеваниями
  • глухота или тугоухость высокой степени, острые и хронические заболевания среднего уха
  • сахарный диабет — противопоказание к прыжкам с парашютом
  • если когда-нибудь у тебя была травма ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата – проконсультируйся у лечащего врача
  • при сердечно-сосудистых заболеваниях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. К прыжкам с парашютом не допускаются лица с высоким артериальным давлением
  • не рекомендуется прыгать при простуде и насморке. В этом случае прыжки могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок

Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
Прыгать с десантным парашютом разрешено с 14 лет (при письменном согласии родителей). Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда парашютисту-перворазнику за 60 лет. В тандеме разрешено прыгать с 10 лет

Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный – не выше 90 кг.

Сколько длится инструктаж перед прыжком?
Наземный инструктаж по прыжку с десантным парашютом длится в среднем 2-3 часа

С какой высоты прыгают в первый раз?
Первый прыжок осуществляется с высоты 1000 метров

Нормально ли дышится на такой высоте?
Совершенно нормально

Сколько стоит первый прыжок?
самостоятельный прыжок — 1500 рублей
прыжок с тандем-мастером — 4500 рублей

Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
Навряд ли. И лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂

Можно ли потерять сознание при прыжке?
Очень маловероятно

Какую одежду брать с собой на прыжок?
Одежда должна закрывать полностью руки и ноги, быть удобной, не стеснять движений. Рекомендуется одевать одежду, которую не жалко испачкать. Летом и ранней осенью обычно это джинсы, свитер или легкая куртка. Зимой — спортивный горнолыжный костюм или пара штанов, зимня куртка. В любом случае советую надеть на руки кожанные перчатки

Какая должна быть обувь для прыжка?
Выбор обуви очень важен. Летом и ранней оченью можно одеть высокие ботинки (типа берцев), которые защищают голеностоп, либо кроссовки на жесткой подошве. Зимой — опять-таки берцы, валенки или любая теплая обувь но без каблуков! Для первого прыжка кеды либо открытая обувь – не годятся

Что нужно оставить на земле?
Страхи, сомнения, наручные часы, серьги, браслеты, ключи от машины, кошелек и прочие предметы, которые могут случайно вывалиться. На аэродроме предоставляется сэйф

Кто укладывает парашюты?
Парашюты укладывают специалисты, прошедшие подготовку. Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.

Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе

Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
Конечно. Первый прыжок – яркое событие, запечатлеть не помешает

Пустят ли прыгать с фото-видеотехникой?
Некоторые проносят с собой фотоаппараты или мобильные телефоны в самолет под одеждой и фотографируют после открытия парашюта. Однако фотоаппарат можно выронить из рук и потерять на всегда. К тому же, фотографирование может отвлечь внимание от самого важного — правильного приземления. Есть воздушные операторы – специально обученные парашютисты, которые занимаются съемкой в воздухе, это требует опыта и подготовки

Нужно ли привозить какие-либо медицинские справки на аэродром?
Не требуется, но если таковые имеются — привозите

Вернут ли мне деньги, если я откажусь от прыжка?
Вернут, если отказаться от прыжка до посадки в самолет

Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
Силой инструктор выталкивать не будет – он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался, так требует инструкция. До этого момента можно сообщить инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки

Сколько раз в день можно прыгать?
Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает

Реально ли прыгнуть в день приезда?
Реально

Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз инструктаж?
Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, что будет проверено в клубе, то не обязательно. Инструктаж действителен в течение 3х месяцев.

Сколько времени длится свободное падение?
При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. Парашют Д-6 раскрывается сразу после выхода из самолета

Что такое «стабилизация свободного падения»?
Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно — тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта — всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение

Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
В нашем клубе на парашютах для самостоятельного прыжка применяется специальный прибор, который автоматически раскрывает парашют, спустя определенное время.

Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.

Можно ли разговаривать в небе?
Можно даже кричать от удовольствия — в небе такая тишина, что иногда поневоле хочется ее нарушить

Могут ли быть болевые ощущения при раскрытии парашюта?
При раскрытии парашюта происходит динамический удар — быстрая остановка падения. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара. У десантных парашютов раскрытия весьма мягкие

За что несет ответственность аэроклуб?
За качественно проводимый инструктаж, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют

За что не несет ответственность аэроклуб?
За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, сломанную ногу в результате неаккуратного приземления

Что включает в себя инструктаж?

  • Инструктаж по погрузке в летательный аппарат (ЛА), правила поведения в ЛА, передвижение внутри ЛА, условные сигналы инструктора
  • Инструктаж по отделению от ЛА
  • Инструктаж по управлению парашютом
  • Инструктаж по действиям парашютиста в особых случаях
  • Инструктаж по приземлению

Какие возможны особые случаи при прыжке?
возможные особые слуаи рассматриваются очень детально в курсе обучения.
Эти случаи на практике встречаются нечасто. Как действовать в этих случаях – расскажет инструктор во время проведения инструктажа

Что делать с парашютом после приземления?
Категорически не рекомендуется забирать его домой как памятный сувенир! 🙂 Обычно его складывают в сумку, которая прилагается к парашюту и с которой прыгают, одевают на плечи как рюкзак (по одной лямке на каждое плечо) и несут все это обратно в здание аэроклуба, либо на «старт», либо в автомобиль, который собирает парашютистов. Более подробные инструкции Вам дадут при инструктаже, ничего сложного здесь нет

Что такое парашют-крыло?
Парашют-крыло, в отличие от десантного парашюта — прямоугольный или эллипсоидный по форме, по площади значительно меньше его. Имеет горизонтальную скорость и подъемную силу, обладает высокой маневренностью и требует от парашютиста, управляющего им, определенных навыков. Он более требователен при раскрытии и приземлении

Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа «крыло»

А зачем вообще люди прыгают?
За хорошим настроением, за мечтой, за адреналином, за новыми ощущениями, за компанию, за Россию. (нужное подчеркнуть или дополнить во своему усмотрению :-)).

источник

Получить взрыв адреналина от прыжка с парашютом и кайф от полёта может любой желающий. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы прыжок не только запомнился, но и прошёл безопасно. Полетели!

Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.

Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.

Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.

Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.

Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!

В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.

Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.

Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.

Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Подберите свободную одежду по сезону. Вспомните из школьной программы: чем выше вы от земли, тем воздух холоднее. На высоте тысячи метров температура может быть на семь градусов ниже, чем на земле. При самостоятельном прыжке с 600-метровой высоты взрыв адреналина, скорее всего, даже не даст вам ощутить небольшого похолодания, а вот для прыжка в тандеме точно стоит одеться потеплее. А ещё очень важно выбрать обувь. Она должна быть комфортной и высокой для защиты голеностопа. Кеды и чешки, а уж тем более каблуки и платформы для безопасного приземления не годятся.

Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.

Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.

Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.

Во-вторых, вы потренируете и отработаете все важные и нужные движения. Главное — запомнить положение ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы ведь хотите, чтобы воспоминания от первого прыжка были только приятными!

Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.

источник

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Парашютный спорт для меня — интересное хобби и возможность провести время с друзьями

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США , поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера Возьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии

Свободное падение длится 20—60 секунд , а полет под куполом — 2—3 минуты . Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи .

стоит прыжок в тандеме с инструктором

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р .

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты . В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часов Главное правило, чтобы не травмироваться на приземлении, — держать ноги вместе

Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей , и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за парашютистами и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!»

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

  1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей).
  2. Вес от 45 до 90 кг.
  3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
  4. Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом.

Справка из врачебно-физкультурного диспансера стоит 2000—4000 рублей . Нужно будет пройти терапевта, сделать ЭКГ и флюорографию. Возможно, врач попросит сдать анализы и пройти дополнительное обследование, если у вас есть какие-то хронические заболевания. Но обычно осмотр — это формальность.

Когда инструктор принимает студента в группу на обучение, помимо справки, он обращает внимание на физическую подготовку ученика. Учебные парашютные системы весят 15—30 кг . Надевать их, прыгать и тащить с поля тяжело, а сил должно хватать на 2—3 прыжка в день.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков и может прыгать на аэродромах по всему миру. А когда и этого станет мало, может выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

стоит оформление международного удостоверения парашютиста

Чтобы прыгать в свое удовольствие на аэродромах в России, корочки получать необязательно. Достаточно печатей в парашютной книжке — это основной документ парашютиста. В нее записывают каждый прыжок, ставят отметки о пройденном обучении, сданных зачетах и полученных допусках.

Каждый год в начале сезона придется пересдавать зачеты и получать допуски к прыжкам. Это бесплатно

Для участия в соревнованиях, рекордах и прыжках в других странах получают международное удостоверение парашютиста. Для этого нужно заполнить заявку на сайте Федерации парашютного спорта и оплатить взнос — 3 тысячи рублей. Процесс проверки заявки и оформления удостоверения занимает примерно неделю.

В удостоверении ставится отметка о категории парашютиста — A, B, C или D. Они нужны для оценки опыта спортсмена. Например, для получения самой младшей категории A нужно совершить 25 прыжков с парашютом типа «крыло», а для D — 500 прыжков

Пройти программу АФФ — ускоренного свободного падения — можно за 3—4 дня, если повезет с погодой.

В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.

Выпрыгивать из самолета вместе с инструкторами не так страшно, как в одиночку

Приземлением руководят с земли по рации. Инструктор подскажет, как строить заход и когда начинать делать «подушку» — так называется плавное снижение скорости парашюта до безопасной для приземления .

Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень — один прыжок.

На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р . На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков — по одному на каждый уровень — и аренда снаряжения для прыжков : комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.

Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — полис на год стоит примерно 4000 Р . Уровни пост- АФФ тоже оплачивают отдельно.

Не всем студентам удается пройти программу всего за 8 прыжков. Если задание текущего уровня не выполнено или выполнено неуверенно, инструктор отправит на «перепрыжку». Каждая перепрыжка — это еще 6—8 тысяч .

Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.

Летать в трубе лучше со своим АФФ-инструктором: он уже знает, какие навыки вам нужно отработать и какие ошибки исправить. Это сэкономит время полета, а значит, и деньги

Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек — заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью — обычно так дешевле.

Трата Стоимость
Страховка 4000 Р
Теория 2500 Р
Тандем 9000 Р
1—3 уровни 3 × 8600 Р (25 800 Р )
4—7 уровни 4 × 6700 Р (26 800 Р )
20 минут в трубе 7000 Р
Уровень 8.1 4 × 2900 Р (11 600 Р )
Уровень 8.2 4 × 5100 Р (20 400 Р )

Обучение по классической или «второй» программе — так ее иногда называют, занимает полгода-год. Все прыжки студент совершает самостоятельно с круглыми учебными парашютами. Высота прыжка постепенно увеличивается с 800 метров до 2 км.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.

Поэтому за время обучения по классической программе придется совершить на порядок больше прыжков, чем по АФФ : примерно 40—50 прыжков с круглым куполом и 10—15 прыжков с парашютом типа «крыло».

Большую часть прыжков «по классике» придется совершить с парашютами Д-1-5У или П1-У — они стабильно раскрываются в любом положении и позволяют безопасно освоить позу свободного падения

Аренда снаряжения не входит в стоимость программы, поэтому дополнительно придется оплачивать берцы, высотомер, шлем и очки — примерно 600 Р в день. Берцы и высотомер лучше сразу приобрести свои: берцы окупятся за первые десять прыжков, а высотомер понадобится и в будущем, когда станете самостоятельным парашютистом. Полеты в аэротрубе для студентов классической программы тоже полезны: инструктор в спокойной обстановке поставит правильную позу и укажет на ошибки.

Трата Стоимость
Страховка 4000 Р
Теория 7500 Р
40 прыжков с круглым парашютом 40 × 1700 Р (68 000 Р )
Берцы 2000 Р
Высотомер 10 000 Р
Шлем 8000 Р
20 минут в трубе 7000 Р
Обучение на «крыло» 2000 Р
10 прыжков с «крылом» 10 × 1700 Р (17 000 Р )

Несмотря на цифры, парашютистам обучение «по классике» кажется дешевле, ведь эту сумму нужно будет отдать не за пару недель, а за полгода, а то и год. Да и прыжков получится не меньше 50 , в отличие от 16 на АФФ .

Я училась по классической программе: мне хотелось приключений и романтики. Прыгала я только летом, поэтому обучение заняло чуть больше года. Самым трудным оказался первый этап — «стягивание чехла». Учиться отделяться и принимать правильную позу было сложно и страшно. Надо напрячь ноги, прогнуться в спине, расслабить плечи и руки, сохранить симметрию тела, в то время как земные инстинкты самосохранения советовали сжаться в комочек в дальнем углу самолета и никуда не прыгать.

Зато потом все пошло как по маслу, даже ошибки не огорчали, а веселили и раззадоривали. До сих пор с восторгом вспоминаю свое первое беспорядочное падение, даже в аэродинамической трубе нельзя испытать такие эмоции. В этом для меня самый большой плюс классики — на АФФ студента тут же остановят инструкторы.

Даже если на земле хмуро и пасмурно, над облаками всегда светит солнце Мой последний прыжок по классической программе обучения проходил в день рождения — в честь праздника со мной прыгали сразу два оператора

Специализированных магазинов для парашютистов мало: есть несколько в Москве и на московских аэродромах.

Например, «Парашютные штучки» на аэродроме в Пущино или магазин Sky People в Ватулино. Чаще парашютисты совершают покупки в интернете. Цены в онлайн-магазинах примерно такие же, а ассортимент товара больше.

Можно приобрести и подержанную экипировку, тогда получится уложиться в 15—20 тысяч. Такое снаряжение покупают на аэродромах у товарищей-парашютистов или в парашютных группах во Вконтакте. При покупке снаряжения с рук постарайтесь найти общих знакомых или почитать отзывы о продавце. Иногда встречаются мошенники — они берут предоплату и пропадают. О таких сразу пишут в группах и на форумах.

Вот какая экипировка и техника понадобятся.

Бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы. Перед использованием высотомера проверьте правильность его показаний. Для этого можно прыгнуть с двумя высотниками и сравнить их значения.

Цифровой высотомер Аналоговый высотомер

Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.

При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе — не страшно, ее можно купить отдельно от шлема. Цена новой линзы — около 2 тысяч рублей.

Закрытый шлем защищает лицо, но ощущения не те В открытом шлеме лучше чувствуешь потоки воздуха

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Например, для больших и тяжелых парашютистов комбинезоны шьются из кордуры — прочного шершавого материала, чтобы замедлить скорость свободного падения. Для легких парашютистов комбинезоны шьют из гладкой курточной ткани. Спина обычно полностью выполнена из эластичной ткани. Вставки из эластика есть также на ногах, руках и ключицах, чтобы не сковывать движения в свободном падении и на земле.

Кроме этого, особых рекомендаций по выбору перчаток и комбинезонов нет. Если у вас средний рост и телосложение, можно подобрать подержаный комбинезон на барахолках. Парашютистам с небольшим ростом и весом или, наоборот, слишком высоким, найти подержанный костюм будет сложно.

На парашютных комбинезонах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде

Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.

С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — 500—700 Р за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год — 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за 150—200 тысяч . Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.

В верхней части ранца уложен запасной парашют, в нижней — основной. На запасном парашюте обязательно стоит страхующий прибор. В течение всего прыжка он измеряет высоту и скорость снижения. Если на высоте 300 метров скорость выше допустимой, прибор раскроет запаску На этом фото основной парашют распущен, а запасной уложен в ранце

С 2018 года парашютисты начального уровня подготовки с парашютом типа «крыло» и парашютисты-спортсмены должны покупать медицинскую страховку от несчастных случаев при прыжке с парашютом. Сумма покрытия — не меньше 300 тысяч рублей. Сложностей с ее оформлением обычно не возникает — всё можно сделать прямо на аэродроме. Страховка на год стоит примерно 4 тысячи.

Даже когда страховка не была обязательной, многие парашютисты ее покупали: травмы в парашютном спорте случаются. Чаще всего страдают ноги на приземлениях, реже — руки и позвоночник.

Прошлым летом я не справилась с ветром на приземлении и сломала руку. На лечение в частной клинике потратила 10 тысяч рублей. По страховке получила 15 тысяч — окупились и лечение, и страховка на следующий год.

источник

Не верьте, если вам скажут, что прыгать с парашютом не страшно. Страшно. Иначе бы у парашютного вида спорта не было столько поклонников. Ибо решаются на прыжок, чтобы получить глоток адреналина, дать встряску организму, взбудоражить кровь. Одни прыгают с парашютом на спор или чтобы похвастаться перед друзьями.

Даже медицина, которая против экстремальных видов спорта, признает прыжки с парашютом отличным средством для снятия стресса и депрессии. Существует очень интересный факт, говорящий, что для людей с лишним весом один прыжок с самолета помогает избавиться от 2 килограммов. Но «тяжелым» людям сильно обольщаться не стоит, т.к. вес 95 килограммов – это противопоказание к парашютному спорту. Так что, если у вас есть крепкое желание осуществить прыжок, но мешает лишний вес, для начала придется посидеть на диете. Следует заметить, что людей, чей вес менее 40 кило тоже не пустят в самолет. Кому надо потом искать «унесенного ветром»?

Подготовка к прыжку с парашютом

Конечно, чтобы прыжок с парашютом оказался удачным, нужно подыскать хороший аэроклуб или школу парашютиста. Сейчас, когда этот вид отдыха стал распространенным, их открывается великое множество. Поэтому, лучше сразу получить отзывы от людей, которые там бывали.

Даже, если на улице плюс сорок, не стоит надевать на себя майку, шорты и мокасины. В целях безопасности одежда должна закрывать руки и ноги, и быть из плотного материала. На обувь стоит обратить особое внимание. Ботинки на высокой подошве с хорошей фиксацией голеностопа (типа армейских берцев) – это лучший вариант.

Если вы думаете, что для прыжка хватит получаса и определенной суммы денег в кармане, вы ошибаетесь. Так что, запаситесь терпением. Для начала в аэроклубе вы пройдете специальную подготовку и получите инструктаж от специалиста. Основные правила инструктажа заключаются в:

  • общих моментах укладки парашюта;
  • безопасности в самолете;
  • характерных ошибках при прыжке;
  • опасных случаях в воздухе;
  • движении при полете;
  • правильном приземлении.

Инструктору следует задавать все интересующие вопросы, так как в полете у вас не будет такого шанса. Порой инструктаж длится довольно долго, поэтому не лишним будет захватить с собой тормозок, чтобы чувство голода не отвлекало вас от главного.

Даже если вы давно наметили на определенный день прыжок с парашютом, но видите, что погода нелетная, не стоит рисковать. Кстати, слабый дождь не является противопоказанием к прыжку. А вот сильного ветра стоит бояться.

Если вы заметили у себя хотя бы слабый насморк, также оставайтесь дома. Так как сильный поток воздуха и перепады давления могут пагубно сказаться на носовых пазухах, а также барабанных перепонках.

Конечно, перед прыжком вас осмотрит врач. Но визуального осмотра, измерения артериального давления и опроса на наличие заболеваний может оказаться мало. Так что, позаботиться о своем здоровье должны вы сами. И если есть какое-либо хроническое заболевание, обязательно получите согласие на прыжок у своего лечащего врача.

Кого не пускают в небо

  • Людям, у которых наблюдаются проблемы с сердцем, артериальным давлением и психическим состоянием никогда не удастся совершить свой прыжок.
  • Сахарный диабет и эпилепсия также являются препятствием к мечте о прыжке с парашютом.
  • Если в течение года у вас были переломы, вам не стоит подниматься в небо. Так как кости могли еще не успеть срастись должным образом. Поэтому прыжок лучше отложить.
  • Людям с плохим зрением в очках со стеклянными линзами, нужно приобрести очки с пластиковыми линзами.
  • Не стоит для храбрости «принимать на грудь», вас не допустят к самолету.
  • Как уже упоминалось, вес желающего прыгнуть с парашютом, должен колебаться в пределах 40 — 95 килограммов.
  • Ну и, конечно, нечего делать в небе детям.

Укладывать парашют обязан инструктор, ведь он отвечает за вашу безопасность. В первый прыжок не стоит бояться, что парашют не откроется. Обычно перворазники (те кто в аэроклубе впервые) прыгают с принудительным раскрытием парашюта. И выше 800-1000 метров их не поднимают.

Правила безопасности при приземлении

Если ваш первый полет пройдет в тандеме с инструктором, то переживать на счет безопасности не стоит. Хотя и выбросят вас с самолета на высоте более 3000 метров. Но если вы прыгаете самостоятельно, нужно запомнить несколько правил:

  • Соблюдать все инструкции.
  • При приземлении нужно тянуть лямки парашюта вниз.
  • Приземляться нужно обоими ногами одновременно под углом тридцать градусов.
  • Подбородок следует прижать к груди.
  • Безопасное падение после приземления – на бок.
  • При приземлении в чащу леса нужно закрыть лицо руками. Отталкивайтесь от деревьев ногами, чтобы не повиснуть слишком высоко. А вот когда это уже произошло, висите и ждите. Вас обязательно найдут!
  • Самое опасное – приземление на воду. Если это происходит, то быстро освобождайтесь от подвесной системы и ныряйте как можно глубже. Плывите под водой столько, насколько хватит воздуха.

После удачного приземления вам нужно будет собрать по инструкции парашют. Будьте готовы пройти километр, а то и больше, чтобы добраться до аэроклуба. Зато сколько радости и гордости за вас будет на лицах сопровождающих.

Для многих прыжок с парашютом – мечта. А к мечте нужно приближаться. Так что, вперед в небо! И вы никогда не забудете эту легкость и свободу, сравнимую только с полетом птицы.

источник