Меню Рубрики

Как распределить очки опыта в war thunder

War Thunder — при регистрации по этой ссылке вы дополнительно получите 50 золотых орлов при входе в игру.

В WarThuner есть следущие танкисты : Командир, Наводчик, Механик-водитель, Стрелок-радист, Заряжающий. При наличии двух одинаковых членов экипажа (например — 2 заряжающих), одно умение распространяется на обоих. В экипажах, где один боец исполняет несколько обязанностей сразу, прокачка нескольких навыков влияет на него.

Общие перки (для всего экипажа).
Умения “Ловкость”, “Полевой ремонт” и “Зоркость” являются “групповыми” и рассчитываются как среднее значения параметра у всех членов экипажа. В случае, если один из членов танкового экипажа в бою оказывается выведен из строя:
умение “Зоркость” выбывшего бойца при расчете параметра считается равным нулю,
умение “Полевой ремонт” выбывшего бойца считается равным 50% от его умения,
значение умения “Ловкость” в этом случае не меняется.

Живучесть — качать в первую очередь. От него зависит, будет ли танкист умирать от каждого чиха, или его будет так же сложно убить, как и терминатора. При полной прокачке увеличивает хитпоинты танкистов в 2 раза.
Ловкость — для всех членов экипажа (влияет на то, с какой скоростью члены экипажа заменят выбывшего из строя бойца). Прокачивается с 14,17 до 9,67 секунд. Это дает не очень большой эффект по сравнению с Живучестью, при той же стоимости в очках исследований.
Полевой ремонт : навык ремонта в боевых условиях уменьшает в 2 раза время устранения повреждений. Прокачивается с 36,92 до 21,12 сек для максимальных повреждений. Каждый член экипажа дает долю общей скорости ремонта. Т.е., если в экипаже пятеро, и одного выбили — починка будет идти со скоростью 4/5 от нормальной (чем меньше танкистов живо, тем дольше ремонт). Полезный, но дорогой перк.
Зоркость : (обзор, видимость противника) состоит из следующего:
Безусловное обнаружение наземной техники противника — 22 м сток и 43 м топ (радиус безусловного обнаружения в РБ не зависит от уровня прокачки экипажа и равен 75 м).
Обнаружение по направлению движения — 240 и 479 метра соответственно.
Обнаружение по направлению взгляда 573 и 1147 м (в прицел дальше в 2 раза, в бинокль — в 1,4 раза).
Безусловное опознавание — прокачивается с 12 до 25 м.
Опознавание по направлению движения — с 147 до 293 м.
Опознавание по направлению взгляда — с 435 до 871 (в прицел дальше в 2 раза, в бинокль — в 1,4 раза).
Обнаружение самолетов — прокачивается с 4,35 до 8,71 км.
Стреляющий танк умножает дистанцию своей прорисовки вдвое, двигающийся — около 1.3х.
Навык Зоркости более важен для безмаркерных режимов.

Вождение : прокачивается скорость реакции мехвода при торможении (с 1,44 сек до 0,14 сек), выбор нужной передачи и скорость её переключения (с 1 сек до 0,1 сек). Обученный мехвод меньше «тупит». Это умение качать надо в первую очередь тем, кто предпочитает САУ (без башни).
Наведение : скорость и точность наведения орудия. Опытный наводчик наводит орудие одновременно по вертикали и горизонтали; неопытный делает это по очереди — сначала вращает башню, потом устанавливает угол возвышения орудия. Это перк первоочередной важности. Скорость горизонтального наведения прокачивается с 8,33 с до 11,9 градусов в секунду; Скорость вертикального наведения — с 2,1 до 3 °/с .
Определение дальности : точность определения дальности до цели влияет на точность стрельбы на большие дистанции. Расстояние, на котором ошибка в определении дальности равна 10 м, прокачкой увеличивается с 200 м до 400 м.
Лидерство : навык командира, влияет на умения всех остальных членов экипажа, улучшая их специализацию на 10% при полной прокачке. Нужное дело.
Заряжание орудия : этот навык заряжающего уменьшает время перезарядки основного орудия. Полная прокачка этого перка повысит скорострельность на 30%, т.е. навык очень полезный. На технике 5 и 6 рангов с автоматами заряжания (MBT-70, KPz-70, T-64, Объект 120, Объект 906, БМП-1) (ИТ-1 ?) скорость перезарядки не зависит от навыка заряжающего.
Радиосвязь : дальность передачи целеуказания союзникам по радио. (расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные союзниками — в процессе выкачки улучшается с 250 до 500 метров). Малополезно, качать в последнюю очередь.
Точность целеуказания артиллерии (с 58 м до 45 м) и Время запроса артиллерийского удара (с 13 до 10 сек) для стрелка-радиста, названия говорят сами за себя. Эффект от этих перков не очень силён — всего 23%. Кроме того, они абсолютно не нужны тяжам и пэтэхам, поэтому можно сэкономить очки прокачки, выделив для ТТ и ПТ отдельные слоты экипажей.

Навыки экипажа WT, которые надо качать сначала: живучесть (ключевым танкистам), наведение, ремонт.

Квалификация «Эксперт» — приобретается за серебро, добавляет 30% к уровню владения всеми навыками экипажа.
Квалификация «Ас» — приобретается за золото (или долго и нудно вкачивается в боях), добавляет еще 20% к умениям танкистов.
Если играть на технике без Эксперта, то не идёт опыт на скидку или покупку за серебро Асов.

Уровень экипажа в топе: для самолета — 75, для танка — 150, для корабля — 100. Сколько опыта нужно для одного экипажа наземки War Thunder? На какие умения танкистов тратить экспу в первую очередь?

1 пункт 2 пункт 3 пункт 4 пункт 5 пункт итого
Механик-водитель
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Вождение 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 12265
Наводчик
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Наведение 35 120 195 285 385 1020
Определение дальности 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 13285
Командир танка
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Лидерство 76 320 690 1165 1770 4021
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 15266
Заряжающий
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Заряжание орудия 65 255 540 890 1310 3060
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 14305
Стрелок-радист
Зоркость 67 235 390 570 770 2032
Полевой ремонт 65 255 540 890 1310 3060
Живучесть 93 310 580 880 1230 3093
Точность артиллерии 26 70 105 150 190 541
Время запроса артудара 26 70 105 150 190 541
Радиосвязь 35 120 195 285 385 1020
Ловкость 65 255 540 890 1310 3060
Сумма 13347
Всего 68468

По таблице видно, что всего на экипаж требуется более 68 тысяч очков. Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить. А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды на действительно нужные умения, и докачивать танкистов в боях потом.

При обучении на новую машину, предыдущие танки остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.

Рекомендуется для танковых экипажей WarThunder иметь отдельные от самолетных слоты, чтобы не тратить лишние очки ислледования на двойное обучение; а так же, чтобы можно было чинить самолеты и наземку одновременно.
Как быстро прокачать экипаж наземки в Тундре? Купить премиум-аккаунт и премиум технику, или талисман на любимый танк. Это существенно (в разы!) увеличивает скорость прокачки техники и экипажей.
Заработаный в бою опыт делится на 4 типа: опыт экипажа, «свободный опыт» (желтые лампы), исследование новой техники (очки исследования — синие лампы), и исследование модулей на текущей технике (при полной прокачке модулей — просто сгорает).
Получаемые в бою очки опыта экипажа напрямую зависят от заработанных очков исследований: за каждые 100 очков исследований экипажу начисляется 3 очка опыта в АБ или 1 в РБ/СБ .
У каждого танка, самоходки или зенитки в игре WT изначально есть 10 бесплатных ремонтов (30 для премов). Если технику в бою уничтожили или хоть немного повредили, то один ремонт списывается.

Советы по прокачке перков экипажа WT. что качать танкистам. как улучшить ТТХ танка

Правильно «Вор Тандер», а не «Вар Тхандер» (Вортандер а не Вартандер варсандер) 😉

источник

В War Thunder каждый из игроков получает ОИ (очки исследований) – аналог опыта, который основа для игр жанра ММОРПГ. На то, сколько ОИ получит боец, влияет множество факторов. Сильнее всего количество полученного опыта зависит от выбранного режима игры, пораженных целей, активности во время сражения и общего его итога. Замечено, что работа в команде, помощь союзникам, выполнение задач миссии позволяют заработать больше ОИ. Кроме того, на увеличение их количества влияют специальные усилители, талисманы для некоторой техники, использование премиумных техники и аккаунтов, участие в событиях и акциях.

Весь полученный опыт разделен на категории и тратится по трем направлениям:

  • изучение новой техники;
  • модификация уже полученной;
  • обучение экипажа.

Кроме обычных ОИ, существуют так называемые СОИ (свободные очки исследований). Получаемое игроком их количество равно получаемому количеству ОИ, к тому же действует «надбавка» в виде фиксированной суммы за достижения. И если с тем, как получить свободный опыт, все понятно, то вопрос зачем он вообще нужен, может поставить в тупик новичка, только осваивающего азы игры.
СОИ — своеобразный бонус, благодаря которому изучать новую технику получится быстрее. В War Thunder предусмотрена возможность конвертировать свободные очки в очки исследований при соблюдении некоторых условий.

Важно! Конвертация СОИ возможна только за золотые орлы – премиумную валюту, которая приобретается за реальные деньги.

Сделать это можно в любое удобное время. Перевод 45 СОИ в 45 ОИ обойдется в 1 золотой орел. Учитывайте при этом, что «перепрыгнуть» в ветке исследований, проигнорировав какой-либо этап, невозможно даже при наличии большого количества ОИ и золотых орлов. Необходимо, чтобы предыдущая техника в ветке уже была исследована.
Алгоритм дейтсвий:

  • выбрать технику, которую вы будете исследовать при помощи СОИ;
  • нажать кнопку «Ускорить»;
  • в открывшемся окне передвинуть ползунок с помощью мышки или кнопки «+»;
  • подтвердить выбор нажатием кнопки «Конвертировать».

Буст исследования за СОИ не зависит от того, начато ли уже изучение техники за обычные ОИ. Изученную технику можно сразу же купить, посадить в нее экипаж и оправить на поле боя. Кнопка «Максимум» позволяет полностью исследовать выбранную технику при условии достаточного количества СОИ. Все упирается в количество золотых орлов на аккаунте.

Тратить реальные деньги на игру необязательно: существует несколько способов получение золотых орлов без доната.

Как вы уже успели понять, большее преимущество получает тот, кто «влил» в игру больше реальных денег. Увы, это справедливо не только по отношению War Thunder, но и к подавляющему большинству современных условно-бесплатных многопользовательских игр. Если вы пока не готовы донатить на покупку золотых орлов, этот гайд поможет получить их бесплатно.

Ветераны War Thunder советуют вообще не тратить золотые орлы на ускорение исследований — это слишком ценная валюта, чтобы разменивать ее на такие мелочи. Более рациональное применение – увеличение остроты зрения пилотов, повышение точности стрельбы или скорости ремонта техники. Не стоит обделять вниманием премиумную технику, обладающую весьма достойными характеристиками.

Не стоит тратить золотые орлы на исследование, которое можно завершить и без конвертации СОИ.

Если же у вас очень много золотых орлов и вы таки решили конвертировать СОИ, более рационально потратить их на исследование единственной ветки (какой именно, не столь важно). Топовая техника расположена ближе к концу ветки дерева исследований, и такой серьезный буст, как СОИ, поможет заполучить ее существенно быстрее.

источник

Система прокачки в игре представляет собой последовательное дерево машин, разделенное на несколько веток.

Так же в каждой нации представлено (в данный момент только у Германии и СССР) по два дерева развития: авиация и армия. В дальнейшем появится флот. Для перехода на нужную ветку необходимо щелкнуть по соответствующей вкладке:

Каждый вид техники разделен на эры.

Однако, попадание в бой контролируется не уровнем эры данного вида машины, а её боевым рейтингом. Узнать боевой рейтинг машины можно в её описании.

Чтобы открыть следующую эру нужно прокачать несколько машин предыдущей эры. На стрелке следующей не открытой эры располагается два числа:

Первое число означает количество открытых машин предыдущей эры. Второе число — количество машин предыдущей эры, которое надо исследовать для открытия этой эры. На рисунке выше показано, что на 3 эре авиации СССР открыто 2 машины. Для открытия 4-й эры необходимо исследовать ещё 4 машины 3-й эры.

По итогам каждого боя вам начисляется некоторое количество очков исследования:

Очки исследования разделены на две части: исследование модификаций и исследование техники. Очки модификаций необходимы для прокачки конкретной машины, т.е. её модулей. В каждый момент времени может исследоваться только один модуль для конкретного самолета. Исследование модулей разделено на ступени. Чтобы исследовать модуль 2-й ступени нужно сначала исследовать два модуля первой ступени и т.д. По итогам боя каждый участвовавший в нем самолет получает некоторое количество очков исследования модулей. После исследования конкретного модуля игроку предлагается выбрать следующий модуль и купить ранее исследованные:

Очки техники необходимы для открытия новых машин. Исследуются новые виды техники только по одной. При условии, что предыдущая машина в ветке уже открыта и эра машины доступна.

На рисунке сверху изображена часть дерева исследования советских самолетов. Как видно по рисунку уже открыты 1,2 и 3 эры. В данный момент исследуется самолет ЯК-9Т. На его иконке видна надпись «Исследуется». Таким образом все очки исследований техники после каждого боя будут записываться в прогресс исcледования именно ЯК-9Т. Для того, чтобы исследовать другой самолет необходимо выделить его иконку и нажать «Исследовать». На иконке самолета И-185 видна надпись 26000 и синяя лампочка. Это значит, что для исследования этого истребителя необходимо заработать 26000 очков исследования. Самолет ЛА-5Ф выделен красным цветом, несмотря на то, что он принадлежит 3-й эре, потому что ещё не исследован самолет ЛА-5. Самолет ИЛ-2М в данный момент не исследуется, однако заполнена часть полосы исследования. Это значит, что часть очков исследования было потрачено на него, а затем было включено исследование ЯК-9Т. Если на иконке самолета изображена пара самолетов, то в данной пачке присутствует несколько моделей этого самолета, их можно рассмотреть щелкнув на эту иконку. На рисунке выше это исследуемый ЯК-9Т и ПЕ-3.

Первым способом ускорить прокачку является премиум аккаунт. Как видно на рисунке ниже, при выключенном премиум-аккаунте отображается число очков исследования, которое с ним можно было бы получить в результате боя:

Второй способ быстрее открыть нужную технику — это использовать в бою машину, идущую ранее в ветке исследования:

Как видно на скриншоте сверху, в информации о ИЛ-2М указано, что ускоренная его прокачка (130%) будет вестись, если летать на самолете ПЕ-3.

Третий способ ускорить прокачку техники — это исследовать модули открытых машин последовательно по каждой ступени:

Например, на рисунке сверху необходимо исследовать все модули первой ступени. После боя, в котором будет исследован последний модуль какой либо ступени будет начислен бонус очков исследоваания к прогрессу исследуемой машины:

И наконец четвертый способ. Приобретение талисмана на уже открытую технику данной страны, что даст 100% к очкам исследованний. Но опять же для этого надо тратить золотые орлы. Зато у нас есть всегда шанс получить бесплатно талисман в боевых трофеях.

источник

Очки Исследования — «опыт», который используется для исследования техники, её модификаций и обучения экипажей. ОИ могут быть получены за игру в различных режимах.

Доход ОИ в бою зависит от множества факторов, но ключевыми являются: режим игры, техника-цели, активность в бою и итог боя (победа или поражение). Так игрок, который в сражении помогал союзникам, выполнял задачи миссии, зарабатывал различные достижения и находился близко к эпицентру битвы, заработает соответственно больше ОИ, чем игрок пренебрегавший работой в команде.

Заработанные в бою ОИ распределяются в следующие фонды:

  • Большая часть направляется на исследование выбранной техники нации
  • В исследование модификаций техники, на которой вёлся бой
  • В опыт экипажей техники, на которой вёлся бой
  • В Свободный Опыт направляется столько же ОИ, сколько было заработано в бою (не вычитаются из заработка игрока)

Свободный Опыт (СО) — это «опыт», который может быть направлен на исследование техники любой нации. Распределяется СО за премиумную валюту Золотые орлы.

Очки Исследования техники — это «опыт», который игрок может потратить на исследование ещё не изученной техники. Количество ОИт зависит от заработанных ОИ и разницы в рангах между исследуемой техникой, и техникой, на которой ОИ были заработаны. При исследовании высокоранговой техники в боях на низкоранговой, к полученным ОИ применяется коэффициент понижения (см. таблицу). При исследовании низкоранговой техники на премиумной штрафов нет. Предыдущая в линейке техника имеет бонус +30% к прокачке следующей.

Очки Исследования модификаций — это «опыт», который игрок может потратить на исследование модификаций той техники, на которой они были заработаны. Количество ОИм всегда совпадает с числом заработанных очков исследования. Модификации техники разделены на 4 ранга. Некоторые модификации возможно исследовать только после предыдущих. Также существует ограничение — модификации старшего ранга требуют для исследования предварительного открытия нескольких модификаций предыдущего.

Свободные Очки исследования — это разновидность ОИт, которую игрок может потратить в любое время за определённую сумму ЗО. За 1 ЗО игрок может перевести 45 СОИ в 45 ОИ. В боях начисляется столько же СОИ, сколько и ОИ модификаций + фиксированная сумма за достижения. Также СОИ можно получить за игру в одиночных миссиях, обучении, за получение достижений, связанных с прокачкой аккаунта.

Очки опыта экипажа — начисляются исходя из очков исследования по следующему курсу:

  • В Аркадных боях — 30 очков опыта за 1000 ОИ
  • В Реалистичных боях — 11,3 очков опыта за 1000 ОИ
  • В Симуляторных боях — 9 очков опыта за 1000 ОИ
Разница ранга Исследование высокоранговой техники на низкоранговой Исследование низкоранговой техники на высокоранговой
без штрафа без штрафа
1 без штрафа -10%
2 -60% -70%
3 -70% -90%
4 -80% -95%
5 -80% -95%
6 -80% -95%

У каждой техники есть множители Опыта и игровой валюты. Найти их можно в карточке машины. Чем выше множитель, тем, соответственно, больше ОИ и СЛ будет зарабатывать техника. У премиумной техники множитель удвоен, относительно линейной.

Кроме множителей техники игрок может воспользоваться широким выбором других усилителей.

  • Премиум-аккаунт — постоянный усилитель, приобретаемый за ЗО.
  • Усилители — игровые предметы, активируемые перед боем и дающие фиксированный прирост.
  • Талисман — модификация отдельных машин, существенно увеличивающая их заработок ОИ.

При исследовании высокоранговой техники в боях на низкоранговой, и наоборот, к полученным ОИ применяется коэффициент понижения (см. таблицу). Исключение составляет премиумная техника — она не имеет штрафа при исследовании более низкоранговой техники.

Важно! В большинстве своём все усилители и бонусы накладываются на изначальные характеристики машины, а не складываются между собой, поэтому стоит внимательно читать описание, в котором «+» — это прибавка, а «*» — множитель.

Например, усилитель +300% сработает на технику с изначальным 100% множителем и даст 400% доход.

Важно! Каждый последующий одновременно активированный усилитель существенно теряет в эффективности, поэтому выгоднее активировать их по очереди.

источник

Навык игрока никак не связан с развитием экипажа, однако с помощью умений и квалификаций лучшим пилотам удается раскрыть возможности каждой боевой машины.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 полученных ОИ выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 ОИ вы получите 1 очко опыта экипажа.

Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Чтобы напрямую приобрести очки опыта экипажа за Золотые орлы, вы должны воспользоваться меню «Ускоренное обучение» экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

  • Зоркость: Изменение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели с 4км до 8км при полном исследовании умения. Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор: Изменение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели со 150м до 300м при полном исследовании умения. Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока..
  • Устойчивость к перегрузкам: Влияние на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень “затемнения” экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более “отзывчивым” к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость: Влияние на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимально выдерживаемые перегрузки. Кроме того, влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть: Влияние на вероятность получения пилотом смертельного ранения. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие смертельно, в то время как полностью изученный навык позволяет пережить попадания одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Бортовые стрелки

  • Количество опытных стрелков: Умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He 111 H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы: Увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы: Снижение разброса в 2.5 раза (2 для РБ/СБ) , увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам: Меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость: Влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимально выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть: Влияние на вероятность получения стрелком смертельного ранения. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие смертельно, полностью изученный навык позволяет пережить одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.

Наземные службы

  • Скорость ремонта: Уменьшение времени починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта: Определение максимального ранга самолета, к которому применяется навык ремонта. Имеет всего пять уровней по числу рангов техники в игре. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3, так как при более низком ранге скорость ремонта не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки: Уменьшение времени перезарядки в воздухе и на земле в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей при полном исследовании.
  • Уход за оружием: Уменьшение шанса заклинивания оружия в 3 раза при перегреве (длинной очереди), уменьшение скорости вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси в 3 раза, тем самым значительно увеличивая точность.
  • Квалификация Базовая: Изначальная квалификация экипажа. Никаких бонусов не дает.
  • Квалификация Эксперт: Покупается за Серебряные львы. Повышает Зоркость, Обзор, Точность и Кучность огня стрелков, Скорость ремонта и Скорость перезарядки на 30 единиц (от максимума в 100).
  • Квалификация Ас: Приобретается за Золотые орлы. Повышает Зоркость, Обзор, Точность и Кучность огня стрелков, Скорость ремонта иСкорость перезарядки на 20 единиц

  • Зоркость: Влияет на дальность обзора водителя по направлению его взгляда (т.е. по направлению танка)- максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Вождение: Основной навык водителя. Увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора наводчика по направлению его взгляда (т.е. по направлению орудия) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Наведение: Основной навык наводчика. Увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный всего лишь по одному направлению.
  • Определение дальности: Основной навык наводчика. Увеличивает точность определения расстояния до противника, что позволяет стрелять на большие расстояния с большей точностью.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора командира по направлению его взгляда (т.е. по направлению камеры) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Лидерство: Основной навык командира. Дает прибавку к навыкам остальным членам экипажа.
  • Стрельба из пулемета: Основной навык командира. Увеличивает точность стрельбы из спаренного с орудием пулемета.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора заряжающего по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Заряжание орудия: Основной навык заряжающего. Увеличивает скорость перезарядки основного орудия.
  • Зоркость: Влияет на дальность обзора стрелка-радиста по направлению его взгляда(т.е. по направлению танка) — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой.
  • Полевой ремонт: Увеличивает скорость ремонта. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается.
  • Живучесть: Увеличивает здоровье экипажа
  • Стрельба из курсового пулемета: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает точность стрельбы из курсового пулемета.
  • Перезарядка курсового пулемета: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает скорость перезарядки курсового пулемета.
  • Радиосвязь: Основной навык стрелка-радиста. Увеличивает дальность передачи целеуказания союзникам по радио.

Повышает навыки при эксплуатации техники определенной квалификации.

  • Квалификация Базовая: Изначальная квалификация экипажа. Никаких бонусов не дает.
  • Квалификация Эксперт: Покупается за Серебряные львы. Повышает основные навыки: Полевой ремонт, Наведение, Вождение, Определение дальности, Лидерство,Стрельба из пулемета, Заряжание орудия, Стрельба из курсового пулемета, Перезарядка курсового пулемета и Радиосвязь на 30 единиц .
  • Квалификация Ас: Приобретается за Золотые орлы. Повышает основные навыки еще на 20 единиц

Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем минимального уровня (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому следует распределять опыт и на других вкладках, пока они стоят мало очков, для того чтобы побыстрее получить возможность купить квалификацию Эксперт, чтобы добавить +30% к умениям экипажа. В авиационной технике это вкладка «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это вспомогательные навыки стрельбы из пулемётов и радиосвязи.

Максимально достижимый уровень экипажа для танка — 1700, для самолета — 1015.

Чтобы прокачать танковый экипаж до максимума, потребуется 66284 очков опыта экипажа. При покупке очков опыта для прокачки экипажа с нуля до максимального уровня потребуется заплатить 4000 золотых орлов (4 раза по 17500 очков).

  • Механик-водитель — 9667 очков опыта экипажа.
  • Наводчик — 18923 очков опыта экипажа.
  • Командир — 11293 очков опыта экипажа.
  • Заряжающий — 13482 очков опыта экипажа.
  • Стрелок-радист — 12919 очков опыта экипажа.

Чтобы прокачать экипаж самолета до максимума, потребуется 35563 очков опыта экипажа. При покупке очков опыта для прокачки экипажа с нуля до максимального уровня потребуется заплатить 2000 золотых орлов (2 раза по 17500 очков), плюс докачать (или доплатить) еще 563 очка.

  • Пилот — 11472 очков опыта экипажа.
  • Бортовые стрелки — 13022 очков опыта экипажа.
  • Наземные службы — 11069 очков опыта экипажа.

источник

Значение каждого навыка складывается из нескольких составляющих:

Базовое значение — минимальное значение навыка — неопытный член экипажа.

Текущее обучение навыку — очки опыта экипажа, полученные в бою и распределенные по экипажу. Ограничено 40% от возможного максимума у экипажей наземной техники и 50% у авиационных экипажей.

Квалификация — дополнительное обучение приобретаемое за игровую валюту. Ограничено 30% от достижимого максимума для квалификации «Эксперт» и 20% для квалификации «Ас» (квалификация открывается автоматически по мере использования машины в боях или приобретается за Золотые Орлы).

Лидерство — умение командира танка, повышающее навыки остальных членов экипажа. Ограничено 10% от возможного максимума у экипажей наземной техники.

Топ — максимально достижимое значение (для сравнения в интерфейсе выводится эталонная характеристика, достигнуть которой можно полностью обучив члена экипажа, выполняющего задачу, на которую влияет навык).

Развитие умений экипажа позволяет опытным игрокам максимально полно использовать возможности своей боевой техники, а новичкам — более уверенно чувствовать себя в бою.

Начисление очков опыта экипажа зависит от полученных за бой очков исследований и режима: в АБ за каждые 100 выдается 3 очка опыта экипажа, в Реалистичных и Симуляторных боях за 100 вы получите 1 очко опыта экипажа. Средняя скорость развития во всех трех режимах примерно равна, но в АБ опыт одновременно получают несколько экипажей. Также имеется возможность приобрести очки опыта экипажа за с помощью меню «Ускоренное обучение» на карточке экипажа.

Стоит обратить внимание на иконку пилота в левом нижнем углу слота экипажа. Серебряная иконка сообщает о наличии нераспределенного опыта, а золотая — о том, что накопилось достаточно большого количества очков опыта.

Очки опыта используются для исследования умений. Чем больше опыта уже вложено в исследование навыка, тем больше опыта нужно потратить для получения следующего уровня.

  • Зоркость — увеличение базовой дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (с 4 км до 8 км при полном исследовании умения). Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Следует учитывать, что максимальная дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и других факторов.
  • Обзор — увеличение дистанции обнаружения врага и появления маркера на цели (со 150 м до 300 м при полном исследовании умения). Обнаружение ведется во всех направлениях, вне зависимости от направления взгляда игрока.
  • Устойчивость к перегрузкам — влияет на максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (по сути — степень «затемнения» экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более «отзывчивым» к действиям игрока, уменьшает время реакции на команды, когда на пилота действуют перегрузки.
  • Выносливость — влияет на скорость восстановления пилота после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления (с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения). Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки. Кроме того, выносливость влияет на точность следования самолета за указателем в режиме прицеливания мышью.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода пилота из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
  • Количество опытных стрелков — умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He.111H-6 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Количество стрелков в самолете соответствует количеству установленных турелей, точное число указано в правой нижней части меню развития экипажа и в карточке самолета.
  • Точность стрельбы — увеличение скорости поворота пулемета, увеличение максимальной длины очереди до 3 раз, увеличение дистанции открытия огня на 275% (55% в РБ и СБ), увеличение дистанции ведения цели, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели, полное устранение шанса ошибки в расчете упреждения при полном исследовании (уменьшает в 7 раз для РБ/СБ). Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Кучность стрельбы — снижение разброса (в 2,5 раза для АБ, 2 раза для РБ/СБ), увеличение длины очереди на треть, незначительное (до 8%) увеличение дистанции открытия огня в АБ, увеличение шанса одновременной стрельбы и ведения цели. Применяется только при автоматическом управлении стрелками.
  • Устойчивость к перегрузкам — меньшее влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
  • Выносливость — влияние на скорость восстановления стрелка после перенесенной перегрузки, уменьшая время полного восстановления с 20 до 10 секунд при полном исследовании умения. Выносливость расходуется на перегрузках и влияет на максимальные выдерживаемые перегрузки.
  • Живучесть — влияет на вероятность вывода стрелка из строя при попаданиях пуль и осколков. При необученном члене экипажа второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG 15, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие приводит к выходу из строя, в то время как полностью изученный навык позволяет перенести оба попадания, либо одно попадание пули из крупнокалиберного пулемета.
  • Скорость ремонта — сокращает время починки на аэродроме (в бою) и в ангаре в 3 раза при полном исследовании.
  • Ранг ремонта — определяет максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Так, для самолетов 3 ранга необходим ранг ремонта 3 и более, так как при более низком изученном ранге навык «Скорость ремонта» не повлияет на время починки самолета.
  • Скорость перезарядки — сокращает время перезарядки в воздухе и на земле (при полном исследовании — в 3 раза для курсового вооружения, в 2 раза для бомб/ракет/торпед и в 4 раза для бортовых турелей).
  • Уход за оружием — уменьшает шанс заклинивания оружия при перегреве в случае стрельбы длинной очередью (при полном изучении — в 3 раза), уменьшает скорость вращения бомбы/ракеты/торпеды вокруг своей оси (при полном изучении — в 3 раза), тем самым значительно увеличивая точность.

В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 50% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 80% эффективности от максимального значения.
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 100% эффективности.
  • Зоркость — увеличивает дальность обзора члена экипажа по направлению его взгляда — максимальное расстояние, на котором он обнаруживает противника перед собой. Для механика-водителя и стрелка-радиста обзор улучшается в направлении движения танка, для наводчика — в направлении ствола орудия, для командира — в направлении камеры. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта. Учитывается среднее значение навыка по всему экипажу. Важно: если кто-то из членов экипажа выведен из строя, скорость ремонта снижается. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Живучесть — увеличивает устойчивость члена экипажа к боевым повреждениям.
  • Ловкость — уменьшает время, за которое данный член экипажа заменит выбывшего из строя бойца. Рассчитывается из усредненного показателя по экипажу.
  • Вождение — увеличивает скорость реакции на торможение, переключение передач. При низком значении навыка механик-водитель будет путаться с передачами, затрудняя движение и развороты танка.
  • Наведение — увеличивает скорость и точность наведения. При высоком значении наводчик осуществляет наведение орудия сразу по горизонтали и по вертикали, тогда как неопытный делает это по очереди (сперва по горизонтали, затем по вертикали).
  • Определение дальности — увеличивает точность определения расстояния до противника, позволяет точнее использовать дальномеры на тех машинах, где они установлены.
  • Лидерство — дает прибавку к навыкам остальных членов экипажа (максимально развитый навык прибавляет 10% ко всем навыкам экипажа).
  • Заряжание орудия — увеличивает скорость перезарядки основного орудия. При наличии у техники автомата заряжания (например на Объект 906) данное умение не учитывается.
  • Радиосвязь — увеличивает расстояние, в пределах которого отображаются противники, обнаруженные игроками союзной команды.
  • Точность целеуказания артиллерии — увеличивает кучность падения снарядов в том месте, по которому был вызван артиллерийский удар.
  • Время запроса артиллерийского удара — уменьшает время, через которое по выбранному месту будет нанесен артиллерийский удар.

В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники. Для изучения квалификации требуется достижение экипажем определенного уровня, т.е. суммы уровней всех умений. Квалификация дает существенный прирост к умениям экипажа:

  • Квалификация «Базовая» — изначальная квалификация экипажа, получаемая после обучения на данную технику. Никаких бонусов не дает. C базовой квалификацией полностью изученный навык экипажа имеет 40% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Эксперт» — приобретается за . Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 30%. То есть, с квалификацией «Эксперт» полностью изученный навык экипажа имеет 70% эффективности от максимального значения без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Квалификация «Ас» — приобретается за или бесплатно изучается в процессе игры на технике для которой уже приобретена квалификация «Эксперт». Увеличивает уровень владения всеми навыками экипажа на 20%. То есть, с квалификацией «Ас» полностью изученный навык экипажа имеет 90% эффективности без учета бонуса от навыка командира «Лидерство».
  • Навык командира «Лидерство» увеличивает все навыки экипажа еще на 10%, позволяя достичь 100% эффективности.

Приобрести эти квалификации можно только после достижения экипажем некоторого минимального уровня развития (зависит от ранга техники), причём для Асов планка выше. Поэтому для возможности купить квалификацию Эксперт и добавить 30% ко всем умениям экипажа следует распределять опыт на всех вкладках относительно равномерно, пока развитие навыков стоит небольшое количество очков. Например, в авиационной технике рекомендуется часть опыта расходовать на вкладке «Бортовые стрелки», даже если экипаж планируется для одноместных истребителей. В наземной технике это относится к вспомогательным навыкам «Время запроса артиллерийского удара», «Радиосвязь», «Ловкость» и другим.

Максимально достижимый уровень экипажа для танковых экипажей — 150, для авиационных — 75, для морских — 100.

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Механик-водитель
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Вождение 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Наводчик
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Наведение 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Определение дальности 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Командир танка
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Лидерство 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Заряжающий
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Заряжание орудия 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Стрелок-радист
Зоркость 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Полевой ремонт 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Ловкость 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Живучесть 23 70 125 185 255 325 400 480 570 660 3093
Точность целеуказания артиллерии 8 18 25 45 50 55 75 75 90 100 541
Время запроса артиллерийского удара 8 18 25 45 50 55 75 75 90 100 541
Радиосвязь 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Всего 71130

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 4х по 17500 очков экипажа за 1000 + 8х по 130 очков экипажа за 10 + 9х по 10 очков экипажа за 1 . В итоге требуется 4089 на полную прокачку экипажа.

Выделенные навыки цветом — основные навыки того или иного члена экипажа

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Скорость перезарядки 16 60 120 190 285 385 505 640 780 930 3911
Уход за оружием 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Пилот
Зоркость 15 50 90 145 195 270 340 415 500 600 2620
Обзор 15 50 90 145 195 270 340 415 500 600 2620
Устойчивость к перегрузкам 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Выносливость 22 64 110 160 215 275 330 395 470 530 2571
Живучесть 27 80 150 225 320 415 520 640 760 890 4027
Бортовые стрелки
Количество опытных стрелков 170 230 300 360 430 490 560 630 690 3860
Точность стрельбы 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Кучность стрельбы 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Устойчивость к перегрузкам 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Выносливость 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Живучесть 17 40 60 100 110 150 160 200 215 250 1302
Итог 33881

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 2х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 2000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1119 очков экипажа.

Навык 1 2 3 4 5 Всего
Тыловые службы
Скорость ремонта 12 35 55 80 110 140 170 205 240 275 1322
Ранг ремонта 120 240 390 590 1340
Командир корабля
Лидерство 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Взаимозаменяемость экипажа 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Радиосвязь 12 29 55 80 110 135 165 195 235 265 1281
Наблюдатели
Дистанция обнаружения воздушных целей 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Дистанция обнаружения надводных целей 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Дистанция обнаружения вражеских торпед 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Машинное отделение
Управление кораблём 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Противопожарная подготовка 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Комендоры
Перезарядка главного калибра 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Перезарядка вспомогательного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Перезарядка зенитного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность зенитного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность вспомогательного калибра 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Точность установки радиовзрывателей 11 24 50 70 85 110 130 155 180 205 1020
Борьба за живучесть
Борьба с затоплениями 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Борьба с пожарами 15 50 100 155 230 310 395 495 600 710 3060
Устранение боевых повреждений 16 60 120 200 290 400 515 650 800 970 4021
Руководство борьбой за живучесть 20 47 100 135 175 215 260 310 360 410 2032
Итог 50571

Если полностью с нуля прокачивать экипаж, то требуется: 3х по 17500 очков экипажа за 1000 . В итоге требуется 3000 на полную прокачку экипажа с запасом в 1929 очков экипажа.

источник

Читайте также:  Ярко желтые очки на гитаре