Меню Рубрики

Как разобрать очки 3d vision

Вроде бы ещё совсем недавно игры и фильмы в 3D были последним словом науки и техники, а гиганты вроде NVIDIA ставили на этот формат. Но вот прошло 10 лет — и некогда передовую технологию отправляют в утиль за ненадобностью. Но почему компания решилась на это только сейчас? Попробуем разобраться.

NVIDIA сделала ставку на объёмную картинку одновременно с бумом трёхмерного кино. Вышедший чуть позже «Аватар» Джеймса Кэмерона только подтвердил прогнозы: фильм оказался настолько успешным, что было бы глупо пройти мимо технологии. Производители ринулись выпускать соответствующие телевизоры и внушать, что киношные эффекты на дому — это круто. 3D пели постоянные дифирамбы и найти топовый телевизор без модной на тот момент технологии стало сложно. Но за неё требовали денег — не разбазаривать же красоту просто так!

Впрочем, кино и гейминг — разные вещи, и с NVIDIA чуда не произошло. Геймеры не набросились на модные очки — а энтузиасты, всё-таки решившие приобщиться к прекрасному, столкнулись с массой проблем.

Технологию представили ещё в 2008 году, заодно выкатив технические требования, многих поставившие в ступор. Во-первых, для запуска программы в 3D требовалась видеокарта NVIDIA. Причём не какая попало, а новая, восьмой серии. На минутку, тогда к GeForce 8800 относились примерно так же, как сегодня — к RTX 2080: за что платить такие дикие суммы, если новомодных эффектов для DirectX 10 днём с огнём не сыщешь?

Во-вторых, эффект работал только с DirectX 10, то есть для приобщения к хайтеку мало было купить дорогое железо — надо было ещё поставить богомерзкую «Висту». Думаете, на этом всё? Ха!

Требовался ещё и внушительный список оборудования: монитор на 120 Гц, очки 3D Vision и ИК-передатчик, который подключался к компьютеру через USB-порт.

Очки NVIDIA использовали затворный метод — когда для каждого глаза формируется отдельная картинка с частотой обновления кадров 60 Гц. Поэтому для синхронизации с изображением на экране был нужен монитор с развёрткой от 120 Гц, подключённый по HDMI или Dual Link DVI. 3D Vision поддерживали некоторые модели ноутбуков, Full HD-телевизоров и проекторов, но. не всё так просто. Большинство мониторов что сейчас, что в 2010-м выдавали лишь 60 Гц.

На старте продаж в 2009-м за комплект 3D Vision просили $250, два года спустя — уже $99, причём за обновлённую и улучшенную версию. Сейчас очки можно купить на Ebay или Amazon примерно за 120 баксов. На российских площадках наборов NVIDIA и вовсе нет — разве что на Авито найдёте. Сами понимаете, билет в дивный новый мир многим до сих пор не по карману. Особенно десять лет назад, когда народ ещё не отошёл от очередного финансового кризиса.

Трёхмерный режим не запускался сам по себе (прямо как RTX и DLSS сегодня) — для его поддержки требовалось совместное участие разработчиков и специалистов NVIDIA. Систему профилей встроили в видеодрайвер, а к играм выходили специальные патчи.

Любимое развлечение обновили? Пропала совместимость с 3D-Vision — загрузите новые драйверы с официального сайта.

Если вы не видите здесь проблемы, вспомните, что в то время не было автоапдейтера. Приходилось каждый раз качать и ставить заплатку вручную. К тому же глаза у всех разные, поэтому для каждого релиза пользователь самостоятельно задавал параметры стереорендеринга. Откуда их взять? Подобрать методом проб и ошибок — чтобы достигнуть правильного баланса глубины и параллакса различных планов в кадре. Ещё можно было откалибровать цвета дисплея, изменить вид прицела для FPS и настроить горячие клавиши для быстрого переключения стереоэффектов.

Больше всего проблем создавали экшены. Зачастую при верных параметрах глубины сцены «ломались» HUD и настройки прицела: то он отрисовывался на неправильном расстоянии от героя, то двоился — в таких условиях неудобно просто играть, не говоря уже о стрельбе.

Картинка действительно выглядела объёмной, как в кино, но со своей спецификой: из-за ошибок с масштабированием объекты казались слишком маленькими, картинка часто походила на диораму и выглядела кукольной.

Не считая нудной настройки, у 3D Vision было ещё несколько недостатков: изображение становилось менее ярким, а контуры объектов расплывались и мерцали. Из-за этого сильно уставали глаза: многие геймеры даже жаловались на тошноту и головные боли после нескольких часов в 3D.

NVIDIA прекратила разработку профилей 3D Vision ещё в 2013-м. Последним коммерческим продуктом с официальной поддержкой технологии стал боевик Batman: Arkham Origins. Но производитель не отказался от выпуска драйверов и обновлял их вместе с ПО видеокарт.

Почему? То, что не оценили широкие массы, пришлось по вкусу энтузиастам.

Они начали делать свои стереоскопические моды на основе OpenGL. Вскоре появились патчи для таких популярных игр как Minecraft, Rainbow Six: Siege и Overwatch. Естественно, в любительском коде встречались ошибки — блюр вокруг оружия, проблемы с настройкой прицела, мерцание текстур.

Но фанаты всё равно облагородили свыше 1000 игр. Более того, официальный форум 3D Vision — чуть ли не самый популярный на сайте NVIDIA, не считая тем с обсуждением драйверов для видеокарт. До сих пор находят и фиксят баги в 3D и выкатывают собственные патчи для новинок. Популярные ресурсы вроде Steam и Discord тоже не остались в стороне — везде есть группы, посвящённые 3D Vision, хотя и менее оживлённые, чем официальный форум. Как ни странно, активность кипит в основном на англоязычных ресурсах, в то время как наши геймеры, кажется, давно смирились со смертью 3D.

Рынок сыграл с NVIDIA злую шутку. На старте поддерживать инновации мало кто захотел, потому что цена была высока, а выгода — сомнительна, ведь качественная реализация 3D была доступна далеко не во всех поддерживаемых играх. А когда разработчики более-менее разобрались с настройками, выпустили вторые очки и пофиксили баги, актуальность технологии пошла на спад — настала эпоха VR.

Порешал и рыночек телевизоров: спрос на 3D-модели начал падать уже в 2012 году, а в 2017-м их выпуск вовсе прекратился. Теперь в ТВ и мониторах делают акцент на высокое разрешение и HDR.

Едва стало известно, что NVIDIA прекратит поддержку 3D Vision, в компании объяснили это решение: производитель сконцентрируется на более перспективных системах VR.

Мы видим, как индустрия и наши пользователи переходят на новые формы погружения в игру, такие как виртуальная реальность, и концентрируем наше внимание на новых технологиях. Мы гордимся тем, что поддерживаем 3D Vision уже более 10 лет, запустив ее еще в 2009 году.

пресс-служба NV > в комментарии изданию Engadget

Технология 3D Vision могла совершить революцию в гейминге, но оказалась слишком сложной и дорогой для большинства пользователей — так часто происходит с модными новинками.

Теперь любители переходят на VR — надеть очки виртуальной реальности куда проще, чем настраивать параметры 3D, да и эффект гораздо сильнее. Остаётся надежда, что хотя бы виртуальная реальность станет доступнее для рядовых геймеров.

источник

Давным-давно, когда Pentium-мы были первыми, харды гигабайтными, а видеокарты PCI-йными. Купил я как-то себе на организацию замечательную видеокарточку GeForce в красивой коробочке, где кроме собственно карточки лежали ещё очки с ЖК затворами.. .
Для рождённого в СССР это было не первым знакомством со стереоскопией. В детстве были стерео слайды и походы в стерео кинотеатр, так что увидеть 3D игры непосредственно в 3D было как минимум интересно.
А ведь и вправду хороша идея, игры использовали OpenGL и Direct3D и nVidia не составляло особого труда, изменяя положение «камеры» в игре получать ракурсы для правого и левого глаза, даже если создатели игры о таком и не помышляли. Конечно, были проблемы с меню, игровыми индикаторами и прицелом, они и по сей день преследуют любителей стереоскопии, хотя разработчики так называемых “3D драйверов” и nVidia в их числе, умудряются с этим бороться, и не без успеха…

Однако, со смертью ЭЛТ дисплеев тема стереоскопических игр на персональных компьютерах заглохла. Да и не шибко привлекательной выглядела она, из-за сильного падения яркости и ощутимого мерцания. Кроме того, не было ярко выраженного «вау – эффекта» как в кинотеатре.
Подобно современным 3D мониторами и телевизорам, объёмное изображение плавало где-то в глубине монитора, как в аквариуме и почти не выходило наружу, что бы не писали на хардварных форумах наёмные тролли, увы и ах эффект объёма таки связан с размером экрана, так-что во всяких портативных устройствах с 3D экранами нет особого смысла…
И тут как минимум две причины, первая в том, что иллюзию объёма нам создаёт наличие горизонтальных параллаксов ракурсов изображения. Соответственно при изменении масштаба изображения соответственно меняется и масштаб экранных параллаксов, и как следствие иллюзия объёма, оными параллаксами создаваемая. Это не какие-то психологические особенности визуального восприятия, это обычная математика, тупая и беспощадная.
Однако вышеупомянутые психологические особенности восприятия изображения, как раз являются второй причиной, топящей объекты с отрицательными экранными параллаксами (выходящие за пределы экрана) под поверхность экрана. Ну не хочет человеческий разум, находясь в здравом уме и трезвом рассудке видеть изображение выходящее за пределы экрана. «Котам нельзя, не положено» — в профессиональном стереокино это называется «Отжимающий эффект края экрана».
В кинотеатре, эта проблема решается просто, большим экраном, перекрывающем угол зрения зрителя, по этому даже массивные объекты удаётся значительно выводить в пространство зала, а уж всякие контрастные искорки, звёздочки, брызги и капли крови будут охотно разлетаться по всему залу 🙂

Но вернёмся в наше сегодня, а сегодня у нас есть множество 3D телевизоров, мониторов и проекторов, которые стали на столько доступны по цене, что лично я, в силу вышеизложенных причин, особого смысла в телевизорах и мониторах не вижу.
ИМХО единственная фишка 3D телевизоров в том, что они способны воспроизводить стерео изображение в анаморфированных форматах «side by side» и «over-under». Таким образом, можно без особых закорочек смотреть 3D фильмы с обычного DVD или скаченные из интернета. Помню 3D ролики с YouTube смотрел на телевизоре у друга, задолго до того как появилась поддержка 3D Vision, просто развернул на весь экран, а телевизор включил в «side by side». И хотя анаморфный «side by side» ИМХО зло и погань, на сегодня это стандарт де-факто. В нём работают спутниковые 3D каналы, в него записывает большинство бытовых 3D камер и фотоаппаратов, в нём 3D фильмы гуляют по тырьнетам.
Однако с таким же успехом, 3D фильмы можно смотреть на компьютере, для Windows и Linux тут есть замечательная бесплатная программа Кирилла Гаврилова www.sview.ru
Из платных программ, наиболее популярен StereoscopicPlayer 3dtv.at он позволяет так же воспроизводить BlueRay3D диски и не защищённые кинотеатральные контейнеры.
Для владельцев nVidia 3D Vision есть бесплатная версия Stereoscopic-а и вообще nVidia подкупает простотой и готовностью к использованию системы из коробки, однако не случайно жаба и логотип nVidia одного цвета. Наборы 3D vision совсем не дешевые, и после какой то версии драйверов, работают только с относительно новыми видео платами nVidia, хотя раньше, всё даже на IONе работало отлично, не в плане игр, но кино посмотреть было можно, не то что теперь 🙁 Другое проявление жабы nVidiа в том, что если вы используете пректор\телевизор\монитор для которого у вас уже есть соответствующие очки, купить набор 3D Vision вам всё-таки придётся. Хорошо хоть, что nVidia-вские очки при таком раскладе иногда работают, иначе бывает совсем обидно, учитывая не малую стоимость оригинальных очков от nVidia. Однако голь на выдумку хитра, и братья Китайцы не заставили себя долго ждать. Обычно китайские поделки ассоциируются с чем-то примитивным, во многом уступающем оригиналу. И в этом плане 3D Vision наборы от PALMEXX меня откровенно поразили, ибо в сравнении с ними оригинальные наборы 3D Vision от nVidiа выглядят не качественно, криво и сыро! Не буду вдаваться в схемотехнические подробности, про которые технически грамотный народ уже и так демотиваторы рисует.
Скажу как простой потребитель. Набор от nVidia состоит из «пирамидки» на которой находится колёсико управления и собственно очков, так как связь между ними инфракрасная, «пирамидка» должна находиться в пределах прямой видимости, если вы пользуетесь 3D монитором, с этим не будет особых проблем, но вот с проектором придётся поплясать. И плясать придётся с бубном, ибо «пирамидка» плохо относится к удлинителям USB и хабам 🙂 Очки от nVidia, не плохие, но у двух товарищей уже умерли, причём весьма странным образом вышел из строя один жк затвор, при полностью рабочей электронике.

В отличии от оригинальной nVidia 3D Vision клон PALMEXX 3D PX-203 KIT даже язык не повернётся назвать клоном, ибо кроме доступной цены он использует двусторонний радиоканал на 2.4GHz то есть «пирамидку» можно забросить за системный блок и забыть о её существовании, кнопки управления есть прямо на очках!

Они не глючат, не отваливаются, и из 40 очков, на протяжении полугода я лишь один раз столкнулся с поломкой, виде отошедшего шлейфа жк затвора, который был благополучно воткнут назад и задвинут заглушкой. (В оригинальной nVidia шлейфы приклеены\приварены и хрен знает, как их чинить.) В общем после мытарств с nVidia 3D Vision до сих пор хожу под впечатлением от PALMEXXа, нет слов, одни эмоции, причём положительные!

«Пирамидки» и очки PALMEXXа, без проблем продаются как в комплекте так и отдельно что позволяет значительно сэкономить если у вас уже есть 3D телевизор или DLP-Link проектор с соответствующими очками. PALMEXX делает и DLP-Link очки, и стоят они чуть дешевле чем очки для радио набора, но для себя я выбрал радио очки, тк в отличии от DLP-Link очки 3D Vision всегда правильно отображают ракурсы, а с DLP-Link это бывает 50\50 что в общем не страшно, ибо во всех программах есть возможность оперативно поменять ракурсы местами, но так просто удобней.

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

PS. Вот такой вот «обзор»\«поток сознания», уж простите, копирайтер из меня хреновый, а вот всякой 3D техники через мои руки в последнее время проходит много, вот и решил поделиться опытом, ведь мне есть с чем сравнивать, а не тупо восторгаться новыми технологиями, провоцируя людей на покупку ненужного хлама… Если будет интересно, могу ещё написать, как играть в 3D на Radeon-ах, как смотреть кино на потолке и не свернуть себе шею, как снимать\рендерить и монтировать стереоскопический материал. Вообще с момента написания этого поста, вся эта тема 3D, для меня вышла далеко за пределы хобби и экспериментов, в серьёзную научную работу, по этому собственно я даже не знаю, как продолжить, всё заработало, всё получилось (даже какие-то ролики в тырьнет начал выкладывать), но слишком много о чём есть написать.

источник

Комплект NVIDIA 3D Vision для просмотра стереоскопических эффектов на компьютере или поддерживающем телевизоре появился в продаже уже достаточно давно. Мы выждали некоторое время и взяли оборудование на проверку — стало интересно, насколько хорошо справляются с задачей широко разрекламированные технологии. Тем более, что разработчики уже, по идее, должны были доработать программное обеспечение, допилить драйверы и вообще довести свой продукт до ума.

Скажем сразу, перед тем, как взять необходимую технику, мы волновались, что придется провести пару-тройку (а то и больше) часов за настройкой софта. Каково же было удивление, когда все устройства заработали как надо буквально сразу из коробки! Но обо всем по порядку.

Для начала ответим на вопрос, какая техника нужна для того, чтобы комплект функционировал так, как положено. Разумеется, первое и самое главное — это сам комплект NVIDIA 3D Vision, состоящий из специальных очков, беспроводного передатчика и нескольких кабелей. Далее, придется подобрать правильный монитор. Некоторые модели на рынке уже получили сертификацию 3D Vision и, соответственно, гарантировано работают с набором NVIDIA.

По идее, подойдет любой монитор с поддержкой частоты обновления 120 Гц (это необходимо для комфортного использования очков, иначе изображение будет мерцать в силу того, что монитору, грубо говоря, приходится отображать сразу два изображения для разных глаз и частота обновления делится надвое). Мы решили не испытывать судьбу и взяли один из первых сертифицированных для 3D Vision мониторов — 24-дюймовый [url=»http://www.dns-shop.ru/regredir.php?url=price_detail.php?i=0119659″>Acer GD245HQ с разрешением 1920х1080 точек, частотой обновления кадров 120 Гц.

Далее, неплохо бы обзавестить достаточно мощным компьютером. В нашем случае использовался недавно осмотренный DNS Prestige XL с четырехъядерным процессором Intel Core i7-2600 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 570. Ах да, по вполне понятным причинам 3D Vision не работает с видеокартами AMD.

Даже в том случае, если вы давний поклонник карточек с чипами NVIDIA, для 3D-компьютера стоит выбрать модель помощнее (формально 3D Vision работает с любыми видеокартами NVIDIA, начиная с GeForce 8800). Конечно, если вы не хотите играть в игры с минимальными настройками качества графики. С включением стереоскопических эффектов на плечи видеокарты ложится двойная нагрузка, так что комфортно бегать по городу в Crysis 2 с выкрученными эффектами не удастся даже в случае GeForce GTX 570. С другой стороны, падение производительности не настолько катастрофическое — с менее нагруженными играми названная видеокарта справляется на ура.

Вот и все, что нужно для просмотра стереоскопических фильмов, фотографий, игр. В случае, если вы решите обойтись менее мощным компьютером, весь комплект выйдет в 45-50 тысяч рублей — сумму сложно назвать маленькой, но… чего только не сделаешь ради высоких технологий!

В небольшой коробке с надписью NVIDIA GeForce 3D Vision поставляются книжки, два диска с драйверами, два USB-кабеля разной длины, очки с замшевым чехлом и небольшой приемник.

Очки сделаны из пластика с пластиковыми же окулярами. Глянцевая краска быстро пачкается, но мы не знаем, почему в данном случае вас должно это волновать. Сама конструкция необычной формы, увы, не вызывает доверия — кажется, сломать крепления дужек достаточно просто. Иными словами, очки требуют более менее бережного обращения.

Важно знать, что в комплекте 3D Vision используются активные 3D-очки (так называемые затворные линзы) — прозрачные поляризованные стекла содержат жидкокристаллический слой, который умеет затемняться при подаче напряжения. Да, таким очкам требуется питание — в дужки встроены аккумуляторы. Для подзарядки используется отсоединяемый USB-кабель, одного полного заряда должно хватить на 40 часов игры.

Во время работы линзы попеременно затемняются на высокой частоте, синхронизированной с частотой обновления ЖК-дисплея. На дисплее в это время попеременно отображаются две немного разные картинки для левого и правого глаза (отсюда ощущение, что изображение двоится, если смотреть на него без очков). Закрытие затворов позволяет создавать видимость единой, объемной картинки — каждому глазу передается своя картинка.

Активная технология обладает множеством преимуществ по сравнению с аналогами — к примеру, затворы не влияют на цвет изображения и позволяют наслаждаться полным спектром, тогда как цветные очки (как в кинотеатрах) все же немного изменяют изображение. Кроме того, трехмерные картинки в активных очках практически лишены различных призрачных артефактов, при этом трехмерные эффекты остаются видны под разными углами. Разумеется, затворные устройства стоят заметно дороже менее продвинутых аналогов, но производитель уверяет, что оно того стоит.

В связи с описанной спецификой очки 3D Vision не будут работать в кинотеатрах, так что, увы, сказать коронную фразу «у меня свои», когда на входе в зал будут раздавать очки, у вас не получится. Точно также технология не будет функционировать в связке с несертифицированными устройствами (например, телевизорами). Скорее бы, ох скорее бы компания Panasonic продвинула свой единый стандарт активных стерео-очков для всей индустрии…

Но вернемся к конструкции — на одной из дужек очков есть кнопка Power, которая включает затворы. Рядом расположен индикатор питания (если он горит зеленым, значит аккумулятор полностью заряжек).

Пирамидообразный приемник 3D Vision подключается к компьютеру посредством интерфейса USB. На корпусе устройства есть кнопка с логотипом NVIDIA (она горит зеленым, если очки и передатчик нашли друг друга), ползунок для регулировки глубины изображения, да и все. Приемник уверенно ловит сигнал на расстоянии от 45 сантиметров до очков. Во время просмотра нам удавалось смотреть фильмы, сидя на диване.

(хочется сказать компании NVIDIA спасибо за прекрасную локализацию инсталлятора!)

Здесь все на удивление просто. Для установки и настройки 3D Vision достаточно установить драйверы с диска из комплекта поставки (но лучше скачать самую новую версию с сайта NVIDIA, тем более, что компания недавно объединила все драйверы в одну сборку GeForce Driver). Во время инициализации устройств драйвер определит совместимый монитор и предложит подключить приемник к компьютеру. Далее программное обеспечение попросит включить очки и проверить, видны ли стереоэффекты на специальных изображениях. В нашем случае они были видны, так что настройка на этом благополучно закончилась.

Предположив, что NVIDIA уже доработала драйверы за время существования 3D Vision, мы, слава богу, не ошиблись. Комплект работает со множеством современных игр, посмотреть список можно на официальном сайте компании. Список постоянно пополняется новыми тайтлами — разработчики следят за выходом игр и вносят их поддержку в программное обеспечение. Кроме того, данные о поддерживаемых играх есть в самих драйверах — помимо названий там пишут, в каких моментах могут возникнуть проблемы. Разумеется, наиболее качественные эффекты реализованы в играх, заявленных, как официально сертифицированные для 3D Vision. Таких не очень много, но все они стоят внимания, чтобы понять, на что способна технология.

Во время работы с рабочим столом Windows очки работают в режиме обычных стекол — 3D-эффекты отключены. Однако стоит запустить поддерживаемую игру и линзы автоматически затемнятся. Настраивать что-либо дополнительно уже не придется (в редких случаях можно будет подкрутить глубину и схождение картинки, но за все время мы ни разу этой возможностью не воспользовались).

Мы протестировали 3D Vision в играх Mafia 2, Just Cause 2, Darksiders, Bulletstorm и Grand Theft Auto 4. Первые две сертифицированы, как 3D Vision Ready (полная поддержка программного обеспечения). Что сказать… технология работает и, более того, даже превосходит ожидания. Перед началом тестирования мы думали, что 3D Vision — это маркетинг и ничего больше. На практике все оказалось не так.

Первые секунды в очках вы не понимаете, что происходит и пытаетесь сфокусировать взгляд — кажется, что картинка находится слишком близко (как когда вы подносите какой-нибудь объект на расстояния нескольких сантиметров к глазу). Впрочем, зрение быстро адаптируется и начинается самое интересное. Изображение становится по-настоящему объемным — кажется, что в монитор можно засунуть руку, взять какого-нибудь монстрика и вытащить прямо в свою комнату.

Все перечисленные игры прекрасно работают с 3D Vision — игровые миры натуральным образом преображаются. Так, скажем, незаметные ранее искорки в Bulletstorm, бесхозные бумажные листы в Darksiders, светлячки начинают летать прямо перед глазами. Без очков все эти декорации почти не привлекают взгляд. В очках же внезапно выясняется, что разработчики позаботились о множестве деталей, формирующих восприятие игрового поля — снег валит прямо в лицо, а брызги крови от врагов действительно заставляют поморщиться, настолько все реалистично.

Самое сильное впечатление в таких условиях производит Just Cause 2 — глянцевый, но скучный боевик про шпионов и бандюков каким-то образом превращается в скоростной неукротимый блокбастер с объемными деревьями, реалистичными брызгами волн и грозными взрывами. Скажем прямо, без 3D Vision мы не испытывали ни малейшего желания играть в Just Cause 2 (запустили первые уровни во время тестирования Prestige XL, да и забросили). Стереоскопические эффекты заставляют задержаться на тропическом острове подольше.

Но не одними играми шито дело NVIDIA 3D Vision. На втором диске из комплекта поставки есть специальный плеер, поддерживающий воспроизведение 3D-видео. Идущий прицепом демонстрационный ролик

доказывает, что смотреть стереокино теперь можно не только в кинотеатре.

Отдельного упоминания достойны трехмерные фотографии. Подобные снимки можно получить искусственным образом (объединив два кадра, снятые с небольшим смещением по горизонтали) или же при помощи новомодных камер с двумя объективами. К примеру, Fujifilm FinePix REAL 3D W3. За неимением подобной камеры, мы скачали пакет 3D Vision Power Pack Santa Cruz Beach с сайте компании NVIDIA. Господа, это стоит видеть. В режиме 3D даже плоские, ничем не примечательные фотографии из детского парка надолго притягивают взгляд и не отпускают, пока не просмотришь все. Однообразные аттракционы, фонарные столбы, редкие посетители — каждый объект становится как-будто осязаемым. Взгляд отчетливо видит разницу в расстоянии от одного объекта до другого, оценивает глубину. Ощущения просто невероятные — как будто перед нами не фотография, а окно прямо туда, на пляж Санта Круз!

Недостатки у 3D Vision тоже есть. Так, линзы в рабочем состоянии сложно назвать слишком светлыми — возникает ощущение, что вы смотрите на дисплей через солнцезащитные очки. По этой причине играть днем будет слегка проблематично — рискуете ничего не увидеть. Впрочем, даже вечером лучше играть с выключенным светом — со включенным светом боковое зрение будет замечать неприятное мерцание. В остальном, все хорошо.

Мы не можем сказать, что после тестирования NVIDIA 3D Vision у нас отпало желание смотреть плоские фотографии, играть в плоские игры — совсем нет. Другое дело, что стереоскопические технологии открывают по-настоящему новые горизонты и отлично дополняют то, к чему мы давно привыкли. При этом для установки комплекта не нужны никакие дополнительные знания — очки начинают работать с первой попытки, лишь бы установить свежие драйверы, да запустить любимую игру.

Хочется верить, что в ближайшем будущем стоимость подобных комплектов заметно упадет. Все же $200+ за один 3D Vision без учета специализированного монитора — далеко не так дешево. Да и отсутствие возможности применять очки с любым 120-герцовым телевизором немного отбивает желание тратиться.

источник

3D в вашем компьютере начинается с процессора внутри вашего ПК, который называется графический процессор (GPU).

Основная задача GPU – это рендеринг и отображение изображений на мониторе вашего ПК. В случае 3D ПК графические процессоры GeForce специально программируются для рендеринга и отображения двух изображений – по одному для левого и правого глаза. Монитор и 3D очки работают с GeForce GPU, и поэтому каждый глаз видит предназначенное ему изображение. Так как каждый глаз получает отдельное изображение, ваш мозг воспринимает итоговый сигнал как 3D.

Благодаря работе с самыми продвинутыми LCD мониторами с поддержкой 120Hz LCD технологии NVIDIA 3D Vision ПК обеспечивают работу с 3D при невероятных разрешениях с использованием очков с активным затвором. Данный метод подразумевает, что изображение для левого и правого глаза показываются в последовательных кадрах, а так как используемые мониторы способны поддерживать частоту в 120Hz, каждый глаз все так же получает сигнал на частоте 60Hz, что эквивалентно частоте обновления экрана стандартных LCD мониторов на сегодняшний день. 3D Vision ПК поддерживают работу с LCD мониторами с разрешением 1680×1050 и 1920×1080. Такие особенности обеспечивают ряд преимуществ:

  • Полное разрешение для каждого глаза: В режиме 3D каждый глаз видит изображение с максимальным разрешением, качеством текста и объектов.
  • Широкий угол зрения для 3D: Каждое изображение показывается полностью на переменяющихся кадрах, что отменяет любые ограничения на угол зрения в режиме 3D. Пользователь может совершать вертикальные и горизонтальные движения головой в рамках полного угла зрения дисплея, не теряя из виду 3D эффекты и при постоянной высокой четкости изображения. Такие преимущества дарят долгую превосходную игру и просмотр фильмов.
  • Великолепная работа с 2D: А если вы решили вернуться к режиму 2D, 3D Vision ПК поддерживают более высокую частоту обновления экрана в 120 Hz, повышая четкость и снижая размытие, типичные для движения на традиционных дисплеев с частотой 65 Hz.
  • Подходят именно вам: Спроектированные и собранные компанией NVIDIA высокотехнологичные очки с активным затвором оснащены оптикой высшего класса и настраиваемыми подушечками для переносицы, а их дизайн ;напоминает современные солнечные очки.
Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

С 3D Vision ПК работа с 3D становится быстрой и простой. Сертифицированные игры автоматически запускаются в 3D режиме. Так как 3D-эффект обеспечет GeForce GPU, вы можете увеличить или уменьшить глубину 3D, а также включить/выключить его в реальном времени.

На сегодня NVIDIA 3D Vision поддерживается обширной экосистемой продуктов. Разработанная компанией NVIDIA программа 3D Vision-Ready позволяет упростить процесс выбора продуктов для пользователей и отметить компоненты или контент, совместимые или созданные для 3D Vision ПК. Только на сертифицированных продуктах размещен значок NVIDIA 3D Vision-Ready.

  • 3D Vision-Ready компоненты: мониторы, видеокарты, камеры и другое оборудование сертифицированы для плавной работы с 3D Vision с высочайшим качеством и поддержкой самого широкого списка 3D ПК.
  • 3D Vision-Ready контент: создан с учетом принципов и правил программы «Каким задумал производитель» The-Way-It’s-Meant-To-Be-Played от NV >Конвертирование стандартных игр в 3D

Продвинутое ПО от компании NVIDIA® позволяет конвертировать более 400 игр в стереоскопическое 3D без специальных игровых патчей.

Высокотехнологические очки с активным затвором, оснащенные самой современной оптикой, обеспечивают в 2 раза большее разрешение на глаз и ультраширокий угол зрения по сравнению с очками с пассивным затвором.

Создано для DLP HDTV, настоящих 120 Hz LCD мониторов и 3D проекторов, обеспечивая кристально четкие, плавные 3D игры и фильмы.

Удобные очки с дизайном современных солнечных очков станут стильной и легкой альтернативой традиционным 3D очкам.

Даже пользователи с медицинскими корректирующими очками смогут насладиться захватывающим 3D. Более того, настраиваемые подушечки для переносицы подарят каждому пользователю невероятный комфорт.

Не требующее настройки решение с диапазоном действия до 15 футов при помощи ИК-связи. Несколько пользователей одновременно могут подключаться к одному ИК-передатчику.

Легкая подзарядка 3D очков при помощи стандартного USB соединения без необходимости менять батареи обеспечит вам неделю игр без дополнительной зарядки очков. Специальный дизайн питания очков автоматически выключает их после 10 минут бездействия для экономии батареи.

Позволяет быстро и легко изменять наиболее важные 3D настройки без необходимости в горячих клавишах.

Тесное сотрудничество компании NVIDIA с Cyberlink, ArcSoft, Sonic и Corel обеспечивает пользователям исключительное качество воспроизведения Blu-ray 3D при использовании GeForce GPU и технологии 3D Vision.

Полная поддержка воспроизведения 3D видео на вашем ПК при помощи видео плеера NVIDIA 3D Vision.

Начните игру за считанные минуты благодаря автоматической настройке, настройке глубины 3D всего одним касанием и мгновенному обнаружению дисплея.

С легкостью делайте снимки экрана во время игры и просматривайте их в 3D при помощи бесплатного приложения от NVIDIA. Более того, импортируйте и просматривайте стереоскопические изображения с целого ряда источников, включая камеру Fujifilm FinePix REAL 3D W1.

Выбор любителей компьютерных игр по всему миру номер 1, обеспечивающий насыщенные захватывающие игры с потрясающим реализмом благодаря поддержке самых последних графических технологий, включая NVIDIA SLI®, NVIDIA PhysX™ и DirectX® 11.

источник

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В этой статье уделим внимание виртуальной реальности. Если вы устали от мира, то спокойно можете модернизировать оборудование и приобрести 3D очки NIVDIA 3D Vision и подарить себе ощущение свободы в играх. Для вас станет доступным целый новый мир, наполненный яркими красками.

Это технология придает изображениям, видео и другому контенту реалистичности, поэтому вы чувствуете себя участником событий. Очки оснащены линзами, которые защищают глаза от попадания стороннего света, что дает возможность полностью погрузиться в виртуальную вселенную. Материал мягкий, удобный, поэтому не вызывает никакой дискомфорта.

В последние несколько лет большими темпами развивается технология виртуальной реальности. И если раньше об этом можно было только мечтать, то сейчас это становиться частью нашей повседневной жизни.

Такие крупные фирмы, как Samsung и NVIDIA, сейчас являются неоспоримыми лидерами в сфере разработки. Ранее оборудование для дома было роскошью, доступной только специалистам и богатым клиентам. Но сейчас рынок расширяется и цены значительно снижаются.

VR очки используются для получения:

  • изображение высокого качества, которое обеспечивает широкий угол обзора;
  • уникальная технологическая разработка обеспечивает максимальную яркость и насыщенность цветов рабочей среды на мониторах ноутбуков и стационарных компьютерах;
  • лучшей синхронизации с оборудованием для захватывающего игрового процесса;
  • гибкость, максимальное удобство и отсутствие отвлекающих факторов;
  • высокой частоты смены кадров, что удалит всю размытость, искажения и возможные задержки проявления изображений;
  • одновременной работы с пятью мониторами с высоким разрешением;
  • возможности играть в реалистичные приложения при подключении к телевизору или дополнительному монитору;
  • создания собственного 3D Full HD кинотеатра;
  • просмотра фильмов, трейлеров, роликов, видео и фото захватывающем широком формате.

Система работает следующим образом:

  • в основе очков виртуальной реальности лежит принцип стереоскопического зрения;
  • для каждого глаза строится отдельное изображение, чтобы обеспечить полный угол обзора;
  • остальная картина складывается и рассчитывается мозгом человека;
  • потребность использования большого количества мониторов;
  • оптическая система устанавливается перед экраном для установки визуальной пропорциональности объекта;
  • внедрение беспроводных технологий для удобства игр.

Рассмотрим внешние характеристики объекта.

Устройство представляет собой:

  • новый и современный дизайн;
  • использование мониторов последнего поколения размером 27 дюймов с эмиттером, встроенным в корпус;
  • новая технология распределения цвета;
  • по сравнению с предыдущими моделями увеличился размер конструкции;
  • увеличение угла обзора, благодаря высокой диагонали;
  • возможность совмещать с обычными очками для зрения;
  • использование современных материалов, которые отличаются легкостью и удобством;
  • кнопка включения находится с левой стороны дужки;
  • взаимозаменяемость комплектующих устройств разных поколений;
  • оптимизация алгоритма переключения между линзами.

Все материалы, используемы при изготовлении очков, современные. Поэтому изделие легкое, обладает прочностью. Несмотря на увеличение размеров, это не вызывает дискомфорта при использовании.

Производитель утверждает, что продукция – недорогое решения для современных технологий, что является неоспоримым преимуществом.

К техническим характеристикам устройства можно отнести:

  • в качестве источника сигнала может использоваться компьютер, ноутбук или телевизор;
  • оснащен жидкокристаллическим дисплеем;
  • для подключения к оборудованию используется интерфейс USB 2.0;
  • подсоединяется при помощи ИК-порта;
  • для питания используется проприетарный аккумулятор;
  • работа на расстоянии до 4,5 метров;
  • автономность составляет 60 часов.

Для подключения VR очков компьютер должен обладать минимальными характеристиками:

Стандартный комплект включает такие элементы:

  • VR очки;
  • инфракрасный трансмиттер, обеспечивающий подключение к устройству;
  • микрофибровая салфетка;
  • накладка на нос с запасом;
  • батарея для питания;
  • USB-кабель для подключения к компьютера и зарядки;
  • инструкция по эксплуатации.

Рассмотрим рекомендации по подключению оборудования.

Следуйте простой инструкции:

  • подсоедините очки при помощи HDMI или DVI кабеля к телевизору или монитору;
  • если у вас DLP разъем, то придется использовать переходник, который предоставляется в комплекте;
  • подключите ИК-передатчик к USB-порту гаджета;
  • используйте кабели, которые были в упаковке.

Настройка с аппаратной стороны окончена.

Для того, чтобы обеспечить синхронизацию устройств, вам нужно установить ПО:

  • драйвера режима стерео, диски с которыми должны быть в коробке;
  • автоматически устанавливается дополнительное приложение с настройками оборудования и проводиться калибровка;
  • в появившемся окне вы настраиваете глубину 3D;
  • на панели есть специальная настройка – лазерный прицел, которая обеспечивает реалистичность во время игр.

Если 3D очки не работают, то попробуйте следующее:

  • проверьте состояние ИК-передатчика – если он включен, светодиод должен засветиться зеленым;
  • убедитесь в том, что запущен стереоскопический режим;
  • проверьте настройки в приложении;
  • запустите мастер по синхронизации, который автоматически проведет диагностику и обслуживание возможных неполадок;
  • убедитесь в достаточном уровне заряда батареи;
  • попробуйте подключить к другому оборудованию, используя DVI кабель.

Очки виртуальной реальности позволяют играть в более, чем 500 различных игр. Создается эффект реалистичности. Перед пользователем возникают реальные 3D объект. Это заметно в приложениях с высоким показателем 3 Vision ready, что видно по характеристикам игры. Ярким представителем является Metro 2033.

Многие беспокоятся о производительности графики в режиме стерео. При проведении тестов производительность значительно падает. Это тормозит работу центрального процессора. Не все игры запускаются на максимальных настройках. Для обеспечения наибольшей производительности рекомендуется снижать характеристики. Особенно на менее мощных видеокартах.

Пока еще стоимость товара высокая. Хотя по сравнению с прошлыми годами она значительно снизилась. Сейчас вы сможете найти самую простую модель устройства практически в любом Интернет-магазине.

Многие пользователи довольный приобретением, несмотря на вложенные средства. Пока что больших недостатков не было замечено. Единственное, о чем говорят, так это громоздкость конструкции.

Рассматриваемые очки являются самой последней разработкой. Широкой популярностью обладает продукция Samsung, которая является главным конкурентом на техническом рынке.

Технология виртуальной реальности постоянно развивается. С каждым годом производится новое оборудование, которое обладает лучшими показателями и характеристиками. NVIDIA продолжает активную работу и готовиться к выпуску новой продукции.

В целом, можно сказать, что 3D очки от компании NVIDIA – лучшее решение на современном рынке устройств виртуальной реальности, которое с каждым годом становится более доступным для пользователей.

Выделим такие достоинства:

  • поддержка работы с мониторами и телевизорами, работающими на частотах 120 ГГц;
  • совместимость с видеокартами NVIDIA выше 8800 GT;
  • работа с доступным разрешением монитора;
  • поддержка стереоскопического режима экрана;
  • точная передача цветов;
  • угол обзора в режиме стерео 3D;
  • размер изображения не искажается;
  • возможно использование нескольких пар очков.

Обратим внимание на недостатки:

  • высокая стоимость;
  • при тактовой частоте 60 МГц заметна смена кадров;
  • не совместим с видеокартами AMD или ATI Radeon.

Если вам понравился обзор, подписывайтесь на обновления и будьте в курсе последних событий мира технологий. Ну и не забывайте про социальные сети, там то же много всего интересного.

источник

Прошло более двух с половиной лет с тех пор, как технология 3D Vision впервые была представлена в качестве массового и недорогого решения для получения объёмной картинки на экране ПК, а на страницах 3DNews был опубликован обзор «Cтереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision — да здравствует объем!». Кстати, если уж говорить о поколениях стерео 3D-технологии NVIDIA, представленную нынче версию 3D Vision с индексом 2 по большому счёту стоило бы называть третьей. Если вы помните, под самые первые очки 3D Vision производители мониторов смогли представить 120-Гц модели, обладавшие максимальным разрешением экрана всего лишь 1680х1050 пикселей, преимущественно с диагональю не более 22 дюймов.

Лишь значительно позже появились ЖК-дисплеи, матрицы которых обладали полноценным Full HD-разрешением 1920х1080 (1920х1200) и диагональю 23 или 24 дюйма. Именно на этом, втором этапе развития технологии 3D Vision было представлено и второе, более эргономичное и экономичное поколение 3D-очков.

Сегодня уже никого не удивить 24-дюймовой диагональю монитора, да и цены на такие модели, даже с поддержкой стерео 3D, снизились весьма ощутимо. Значительно скинули в цене и комплекты NVIDIA 3D Vision Kit, кроме того, появилась возможность приобретать дополнительные очки 3D Vision без USB-эмиттера. Этим летом NVIDIA представила проводные очки 3D Vision, отличавшиеся, в первую очередь, низкой ценой. А возможность подключения компьютеров к современным 3D-телевизорам и 3D-проекторам с помощью технологии NVIDIA 3DTV Play и вовсе доступна, почитай, уже более года. Также нельзя не упомянуть потрясающую панорамную технологию NVIDIA 3D Vision Surround.

Распространённость стереоскопического контента за последние годы также выросла на порядки, а разнообразие игр, видео, приложений и, главное, их качество теперь способны удовлетворить даже самый изысканный спрос. Достаточно сказать, что если в начале этого пути многие популярные игры фактически конвертировались из двумерного формата в псевдообъёмный, то в последнее время большинство коллективов разработчиков так или иначе стараются изначально разрабатывать движки 3D-игр с учётом требований стереоскопического восприятия зрителем. Кстати, именно в NVIDIA провели просто гигантскую работу по адаптации сотен современных игр к оптимальной работе совместно с технологией 3D Vision, и сегодня таких игр насчитывается более 550.

И знали бы вы, какие шикарные стерео 3D-игрушки ждут нас в ближайшие месяцы!

Нельзя сказать, что конкуренты NVIDIA всё это время не делали ничего. Вы, конечно же, слышали о стереоскопических технологиях Intel InTru 3D и AMD HD3D, но посмотрите на слайд ниже: надо отдать должное, ни одна другая компания на компьютерном рынке не сделала столько же для популяризации стерео 3D-игр, сколько сделала компания NVIDIA, счёт числа различных компьютерных систем с поддержкой 3D Vision (ноутбуков, десктопов, неттопов и тому подобных) давно уже идёт на сотни.

Собственно говоря, всё это затянувшееся вступление необходимо для того, чтобы подчеркнуть один очень важный факт. Действительность такова, что для некоторых из нас стереоскопический компьютер и соответствующий стереоконтент в виде игр, видеороликов, кинофильмов, фотографий и тому подобного давным-давно стал привычным явлением. Мы играем, снимаем и редактируем видео, наслаждаемся киношками, но… все мы люди, и рано или поздно хочется серьёзного апгрейда. И если более мощные видеокарты с поддержкой всё новых и новых технологий и эффектов выходят с завидной регулярностью, праздник на улице любителей стерео 3D бывает пореже.

Итак, знакомьтесь: 3D Vision 2. Ключевые отличия от предыдущего поколения технологии заключаются в следующем:

  • Совершенно новый дизайн активно-затворных 3D-очков с улучшенными характеристиками;
  • Новое поколение 27-дюймовых мониторов со встроенным эмиттером;
  • Технология NVIDIA 3D LightBoost.

Прежде всего, о новых очках: размеры окуляров в версии 3D Vision 2 выросли значительным образом, примерно на 20%. Такой ход разработчики предприняли с учётом сразу нескольких соображений.

Прежде всего, за счёт увеличения размера «стёкол» увеличивается поле зрения игрока, что применительно к новым 27-дюймовым диагоналям мониторов не лишено смысла. Для тех, кто запускает компьютерные игрушки на экране 3D-телевизоров с диагональю от 40 дюймов и более, увеличение угла обзора также будет приятным новшеством.

Кроме того, увеличение размеров 3D-очков позволит гораздо удобнее использовать их вместе с обычными диоптрийными очками.

Наконец, более закрытая конструкция новых очков позволила дополнительно избавиться от боковых паразитных засветок. Иными словами, играть теперь будет более комфортно даже в помещении с ярким светом.

Новые очки выполнены из современных композитных материалов, так что увеличение габаритов вовсе не сказалось на их весе, очки по-прежнему достаточно лёгкие и удобные для длительного использования. Однако теперь несколько видоизменилось управление: кнопка включения очков в новой версии перенесена с верхней кромки левой дужки на её боковую плоскость. Сама кнопка тоже стала значительно крупнее.

Что особенно следует подчеркнуть: для очков и устройств с поддержкой 3D Vision первого и второго поколений гарантируется полноценная обратная взаимозаменяемость.

Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

Но это ещё не всё. Действительно серьёзным изменением в техническом исполнении очков стала дополнительная оптимизация алгоритма переключения между ЖК-шторками правого и левого глаза. Оптимизация выполнена таким образом, чтобы время открытого состояния каждой шторки было сведено до минимума и максимально точно синхронизировано с поступающим от эмиттера сигналом, в результате чего удалось дополнительно снизить побочный эффект «мерцания».

Благодаря помощи сотрудников российского подразделения NVIDIA, за что им огромное спасибо, мне одному из первых удалось опробовать новые 3D-очки 3D Vision 2 в действии. Подтверждаю на личном опыте: надевать новые 3D-очки поверх обычных диоптрийных теперь гораздо удобнее, чем в случае более компактных, но в то же время менее «глубоких» очков предыдущего поколения.

Что касается «мерцания»: я всегда тестирую его при включённых в помещении люминесцентных лампах, они постоянно дают «биения» со 120-герцовой развёрткой 3D-монитора и больше всего подходят для оценки интенсивности этого паразитного побочного эффекта. Так вот, сравнение новых очков 3D Vision 2 с очками предыдущего поколения было не в пользу последних. Подчеркну при этом, что к «старым» очкам 3D Vision у меня в целом претензий нет, давно ими пользуюсь и прекрасно знаю, каким образом свести «мерцание» к нулю. Но новые 3D-очки показали высший класс именно в самых сложных условиях, при интенсивной засветке помещения лампами дневного света.

Как я ни пытался, сменяя предыдущее поколение очков на новое и обратно, уловить разницу в светопроницаемости ЖК-экранчиков, обнаружить таковой мне не удалось. Дело в том, что картинка на экране монитора показалась мне непривычно яркой, и первым делом, конечно же, появилась мысль, что дело в новых очках.

Нет, дело не в них, а в новой запатентованной технологии NVIDIA 3D LightBoost, поддержка которой теперь будет обязательной для всех новых мониторов с сертификацией под 3D Vision 2. Суть работы технологии отлично отображает её название: при переключении монитора в стереоскопический режим одновременно происходит некоторое увеличение яркости экрана. Делается это не только и не столько ради компенсации уровня яркости, теряемого при прохождении света через очки: технология 3D LightBoost превосходно подавляет паразитный эффект фантомного мерцания (в народе его также кличут «гостингом» и даже «гхостингом», от кальки с английского слова ghosting).

Несколько слов о мониторах с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision 2. На момент анонса было представлено два таких варианта. Первый – это 27-дюймовый монитор ASUS VG278H с LED-подсветкой, разрешением 1920×1080, поддержкой режимов 2D и 3D. Второй вариант – это ноутбуки семейства Toshiba Qosmio X770/X775 и Satellite P770/775, оснащённые 17,3-дюймовым 1920×1080 экраном, также с поддержкой режимов 2D и 3D. Разумеется, в обоих случаях новые 3D-очки 3D Vision 2 поставляются в комплекте.

Для обоих вариантов характерно наличие встроенного эмиттера 3D Vision. Да, именно так, та самая «пирамидка» с интерфейсом USB, которая раньше поставлялась отдельно в комплекте, теперь будет встраиваться не только в ноутбуки, но и в некоторые модели 3D-мониторов.

Такие современные мониторы, как ASUS VG278H, справятся и с обработкой стереоскопического Full HD-потока видео с ПК (интерфейс Dual Link DVI), и с совместной работой, например, с игровой приставкой Sony Playstation 3 (интерфейс HDMI 1.4a).

Интересно отметить, что встроенный эмиттер 3D Vision 2 располагается в этом мониторе сверху.

Теперь нам остаётся лишь рассказать о сроках появления новинок в рознице и о примерных ценах. В США поставки новых комплектов 3D Vision 2 и отдельно очков стартуют уже в конце октября. В российской рознице, как мне пояснили в московском представительстве NVIDIA, эти новинки появятся в новом, 2012 году.

Тем не менее желающие срочно приобщиться к новому поколению технологии могут не терять надежды, ибо приобрести новые 27-дюймовые 3D-мониторы (а может быть, и ноутбуки) можно будет и раньше. Так, вышеупомянутый 27-дюймовый LED 3D-монитор ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 появится в мировой рознице уже в ноябре, так что его появление в российских магазинах вполне может состояться и до рождественских праздников. Кстати, вполне возможно, что именно в ноябре о выпуске новых моделей с поддержкой технологии 3D LightBoost объявит ещё несколько производителей. В частности, можно ожидать анонсы таких моделей, как Acer HN274HB и BenQ XL2420T/XL2420TX.

Теперь о ценах. Для Северной Америки цена комплекта NVIDIA 3D Vision 2 (очки плюс USB-эмиттер) и отдельно 3D-очков будет точно такая же, какая была до сего времени на нынешнее поколение устройств, то есть $149 и $99 соответственно. О ценах в российской рознице говорить, разумеется, пока рано, но в NVIDIA мне подтвердили, что ценообразование у нас останется приблизительно тем же, то есть новый комплект и новые очки будут предлагаться по той же цене, по которой продаются сейчас нынешние модели 3D Vision.

Наконец, для 27-дюймового монитора ASUS VG278H в комплекте с очками 3D Vision 2 рекомендованная производителем цена установлена на уровне 715 долларов.

источник

Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо Вам!

Если вы являетесь обладателем видеокарты фирмы NVidia (для обладателей видеокарт фирмы AMD существует другой способ, в следующей статье он будет описан), то у вас есть реальная возможность пройти ваши любимые игры в 3D режиме. Для этого вам даже не понадобиться быть обладателем 3D монитора. Достаточно иметь анаглифные очки, со стеклами синего и красного цвета (купить можно на Алиэкспресс).

Также понадобится дать разрешение на установку бесплатной программы 3D Vision (корпорация nVidia) при обновлении или установке драйверов к вашей видеокарте.

Страница скачивания драйверов nVidia в комплекте с программой с 3D Vision для большинства ОС. https://www.nv >

После установки программы 3D Vision с требуемыми драйверами в меню «Пуск» вашей ОС появится папка программы «NVIDIA Corporation». Щелкнув эту папку, вы увидите подпапку программы 3D Vision. Щелкнув эту подпапку, вы попадете в меню программы.

При первом запуске программы 3D Vision будет запущен мастер установки. В главном окне мастера вам потребуется выбрать строку: Очки 3D Vision Discover (данная строка имеет значок, на котором изображены анаглифные очки). Затем, следуя инструкциям мастера, вам потребуется проверить, сможете ли вы воспринимать 3D изображение. После принятия лицензионного соглашения установка и настройка 3D Vision будет завершена.

Для включения 3D Vision можно использовать основное меню Пуск, где вам потребуется войти в папки: NVIDIA Corporation -> 3D Vision и затем щелкнуть строку Включить 3D Vision. Как на рисунке выше.

Включать и настраивать 3D Vision можно через панель управления NVIDIA для того, чтобы в нее войти необходимо кликнуть правой кнопкой мышки по рабочему столу. В открывшемся контекстном меню нужно кликнуть строку «Панель управления NVIDIA».

После этого вы будете перенаправлены в рабочее окно панели управления NVIDIA. В этом рабочем окне при помощи меню расположенного слева, вы сможете регулировать практически все параметры видео на вашем компьютере. В этой же панели вам будет доступно множество настроек параметров 3D режима. Естественно, что эти параметры будут ограничиваться лишь производительностью вашей видеокарты и производительностью процессора, а также разрешением и цветопередачей монитора.

Итак, для включения режима 3D в панели управления NVIDIA, в меню слева, вам потребуется щелкнуть строку «Установить стереоскопический режим 3D», вы будете перенаправлены в соответствующее окно, как на рисунке ниже.

Здесь установкой или удалением галочки в чекбоксе строки «Включить стереоскопический режим 3D», вы сможете включать и отключать данный режим.

Для того, чтобы узнать в каких играх поддерживается режим 3D Vision в панели управления NVIDIA щелкните, в меню слева, строку «Просмотр рейтинга игр». После этого вы будете перенаправлены в соответствующее окно.

Здесь вы сможете узнать в каких играх, и насколько хорошо поддерживается режим 3D Vision.

Ну и наконец, для игры в 3D вам понадобится установить игру, которая поддерживается 3D Vision. Затем включить стереоскопический режим 3D, запустить игру при этом в игре вы увидите двоящееся изображение разного цвета. К примеру, я даже в S.T.A.L.K.E.R. играю в режиме 3D. Далее одеваете анаглифные очки и наслаждаетесь 3D графикой. Добавлю, в режиме 3D вы сможете просматривать соответствующие 3D фотографии.

Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!

источник

В последние несколько лет значительно увеличился спрос на стереоскопические технологии. Это и фильмы в кинотеатрах, и телевизоры и мониторы с 3D-технологиями, и теперь вот 3D-очки. Поэтому семимильными шагами развивается трехмерная игровая и видеоиндустрия. Компания NVIDIA сыграла не последнюю роль в популяризации 3D-игр и их адаптации к работе с технологией 3D Vision. На сегодняшний день таких объемных игрушек насчитывается около 600.

Итак, начнем, пожалуй. Вашему вниманию представляется новинка в мире 3D-очков. Всем известный и многими любимый производитель компания NVIDIA официально объявила о выходе продукции нового поколения, которая поддерживает такую технологию, как 3D Vision. Не долго думая, фирма присвоила своей новой разработке кодовое имя NVIDIA 3D Vision 2, наверное, чтобы не путаться в нумерации. Эта модель разрабатывалась специально для тех пользователей, которые не представляют свою жизнь без компьютерных и онлайн-игр, а проще говоря, для геймеров. В новой версии очков линзы увеличили на 20%, чтобы улучшить обзор и уменьшить проникновение за линзы внешнего света. И, кроме того, отличительная особенность новой версии очков – то, что они могут работать с технологией 3D LightBoost от NVIDIA. Благодаря ей вы можете увеличить яркость экрана почти в 2 раза, что позволит значительно улучшить качество воспроизводимого видео и графики. Ее преимущества, по сравнению с предыдущей версией очевидны только продвинутым пользователям, а для всех остальных мы постараемся рассказать ниже в статье. Еще одно преимущество новых 3D-очков – они изготовлены из более мягкого пластика, поэтому значительно удобнее в использовании, по сравнению со старыми моделями.

Итак, что же нового в этих очках? Во-первых, улучшенная технология. Сюда можно отнести увеличенные линзы, которые дают обзор значительно лучше, чем соответствующие аналоги. Также, новые очки можно и нужно использовать на экранах с частотой развертки в 120 Гц, что значительно повышает качество видео и меньше напрягает зрение. Далее, благодаря технологии LightBoost пользователя не отвлекает яркий свет, и эффект 3D будет более полным и объемным. К тому же, компания ощутимо оптимизировала алгоритм переключения между затворами для левого и правого глаза. Это позволило более полно и максимально точно синхронизировать сигналы, поступающие от самих очков и от ИК-эмиттера, за счет чего значительно снизился эффект «мерцания».

Во-вторых, это внешнее оформление. Изготовленные из более мягких современных композитных материалов, они более комфортно сидят на голове и меньше давят, что позволяет носить эти очки неограниченно долго. А еще они более легкие, в отличие от старых версий! Кроме того, применение технологии активного затвора, что позволит избежать эффекта раздвоения при воспроизведении видео в формате HD и обеспечит максимально возможные углы обзора. Эластичность новых 3D-очков позволит без труда пользоваться наушниками, например для общения в игре.

В-третьих, они не мешают. Подразумевается, что ранние версии 3D-очков было проблематично надевать поверх медицинских, потому что это было банально неудобно! Из-за жестких боков и маленьких стекол создавалось впечатление раздвоения личности или, как минимум, изображения. С новыми 3D-очками от NVIDIA эта проблема уходит в небытие, благодаря специальным носовым частям, которые пользователь может настраивать так, как ему будет удобно.

И в заключение, клавиши управления, расположенные непосредственно на самих очках. Геймер может, не снимая очков, быстро и легко настроить основные параметры 3D-эффектов, используя горячие клавиши. Кнопка включения стала больше и переместилась на боковую панель.

Кроме новых очков, технология 3D Vision от компания NVIDIA теперь доступна и на 27” 3D-мониторах от производителей Acer и ASUS. Для этих дисплеев будет обязательным и наличие технологии LightBoost, которая в момент переключения экрана в объемный режим немного увеличивает яркость. Это сделано для того, чтобы снизить так называемый эффект «гостинга» или, другими словами, такой паразитный эффект, как фантомное мерцание.

Хорошая новость для тех, кто уже приобрел более раннюю версию очков от NVIDIA. Старые модели сочетаются с новыми мониторами, и наоборот – экраны без технологии LightBoost можно использовать в комплексе с новыми очками 3D Vision 2. Это несомненный плюс, потому что далеко не все пользователи могут позволить себе покупать последние технологические новинки.

Возможно два варианта поставки новых 3D-очков. Просто очки, в этом случае к ним буде прилагаться короткий USB-кабель, чехол, носовые части и инструкция пользователя. В этом случае пользователь будет лишен некоторых привилегий, которые доступны владельцам ИК-эмиттеров, но, в то же время, значительно сэкономит на стоимости.

Второй вариант – набор 3D-очков. В него входят: непосредственно очки NVIDIA 3D Vision 2, носовые части, USB-контроллер или ИК-эмиттер, два USB-кабеля длиной 6’ и 10’, чехол, руководство пользователя. Инфракрасный эмиттер – это иными словами, внешний передатчик, благодаря которому между очками и компьютером (или телевизором, или DVD) происходит обмен данными. Благодаря этому дополнению, можно снизить эффект «мерцания», который так мешает геймерам, но при этом придется выложить дополнительную сумму за возможность более удобного использования.

По большому счету, 3D-технология – это иллюзия, пусть временами качественная, но не более чем оптическая иллюзия, которая заставляет наш глаз воспринимать то, чего нет на самом деле. Поэтому некоторые врачи обеспокоены таким глубоким вхождением в нашу повседневную жизнь стереоскопических эффектов. Хотя, представители компаний-производителей 3D-устройств, утверждают, что это абсолютно безопасно. Но в любом случае выбор чему верить, а чему – нет, каждый из нас делает для себя сам.

Итак, вы прочитали общий обзор новых 3D-очков от NVIDIA под названием 3D Vision 2. Купить или не купить – персональный выбор каждого, но знать о том, что есть нового в мире компьютерных технологий необходимо всем.

источник