Меню Рубрики

Как узнать фэнтези очки дота 2

Перед началом The International я написал в блог заметку о медиане и «ящиках с усами» как самых полезных инструментов для анализа и визуализации данных. В качестве примера я использовал предсказания компендиума по игрокам, но т.к. там почти половина пунктов состоит из предсказания экстремальных значений (кол-во убийств, GPM за одну игру и т.п.), что не очень хорошо решается с помощью статистики, я решил в этом году попробовать воспользоваться ею также и в Фэнтези Лиге. В этом посте я решил описать, что из этого получилось.

Для тех, кто не в курсе, Фэнтези Лига это соревнование прогнозов целью которых является подобрать сборную игроков из команд, играющих в определённый день, таким образом, чтобы максимизировать суммарное число фэнтези очков. Очки даются игрокам за определённые действия (убийства, первая кровь, установка варда и т.д.) и в одну команду можно набрать 2х кОров, 1 оффлейнера и 2х саппортов. Причём в качестве кОров можно вполне взять двух мидеров или двух керри. То же самое, касается и саппортов.

Также эти очки модифицируются в зависимости от типа карточки игрока. Серебрянные и золотые карточки дают бонусы к некоторым показателям, достигающие 20%. Однако в связи с тем, что в этом году фэнтези карточки нельзя купить напрямую и мне пришлось потратить около 1000 рублей, чтобы только собрать полный комплект всех игроков, это превращает всё соревнование фактически в pay to win, где при двух одинаковых прогнозах больше очков получает тот, кто потратил больше денег, чтобы заполучить карточки лучшего качества.

В связи с этим я решил сравнивать чистые показатели (без модификаторов от карточек), т.к.:

  • Большинство участников указывали имена игроков, а не конкретные карты;
  • Интересовала точность предсказаний, а не количество денег залитых ради золотых карточек.

Для сравнения своих предсказаний, я нашёл пользователей, которые регулярно публиковали свои прогнозы в Твиттер или другие публичные источники. Таким образом мне удалось найти 12 участников:

  • Esports Tales;
  • Finargot;
  • GOSU.AI;
  • Noxville;
  • Scrub;
  • StatsByLeo;
  • TobyWan;
  • Tekcac;
  • Team Goblak;
  • Team V1l@t;
  • Team fng;
  • Team NS & Dread.

Результаты я свёл в дэшборд, интерактивная версия которого находится по ссылке.

Что можно сказать о полученном результате? В первую очередь, стоит отметить, что первые 4 места так или иначе опирались на статистику и анализ данных при подборе команд в фэнтези лигу. В то же время хоть Дрэд и ссылался постоянно на «сухую статистику» и называл себя с НС’ом «рабами статистики», его результаты ставят справедливость этих слов под сомнение. Вообще, по моим наблюдениям, сухой статистика бывает только у тех, кто не умеет ею пользоваться. В руках же умелых людей она довольно быстро становится влажной, if you know what I mean. Впрочем, мы отвлеклись.

Также имеет смысл обратить внимание на то, как обвалились очки у всех, кто поставил в последний день на Evil Geniuses . Особенно не повезло Тоби, т.к. он ухитрился опуститься не только в данном рейтинге, но и вылететь из мирового ТОП-100. В этом, в общем-то, и заключается основная проблема «экспертных» суждений — они основаны на человеческом восприятии, которое подвержено огромному числу искажений, за исследование которых Дэниэл Канеман и Амос Тверски в 2002 году получили Нобелевскую премию. Все они прекрасно описаны в книге Канемана «Thinking Fast and Slow» и если вам по какой-то причине в жизни предстоит прочитать только одну книгу, то лучшего кандидата на её место придумать сложно. Так и здесь предыдущее поражение PSG.LGD и победа Evil Geniuses сыграли с экспертами плохую шутку.

Напоследок нужно отметить, что не стоит всерьез относиться к невысоким результатам Вилата, Гоблака и ФНГ, т.к. они играли по особым правилам, согласно которым каждый выбирал себе игрока в команду по очереди и другие уже не могли взять этого игрока к себе. Впрочем, даже несмотря на такие ограничения, Гоблак показал, что в доте он всё-таки шарит неплохо, в то время как ФНГ относился к делу явно несерьёзно, выбирая игроков из команд, которым предстоит сыграть только 2 матча в то время как очевидно было, что больше очков наберут те игроки, которы предстоит сыграть 3 матча.

Так как же мне удалось попасть так высоко среди людей, которые разбираются в доте гораздо лучше, чем я? Как я уже написал во введении, я решил воспользоваться вещами, которые преподают на первых лекциях курса по мат. статистике в любом университете. Для этого я собрал данные по играм всех участников Инта за год, включая The International 2017 и посмотрел на полученные распределения их фэнтези очков. Это давало более стабильную оценку ценности игроков, которую не искажали их недавные взлёты или падения.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

Т.к. времени у меня было не очень много, делал я это «на глаз» по графикам «ящиков с усами». Для этого я сделал себе он-лайн дашборд, позволявший выбирать диапазон дат, команды и роли игроков для сравнения.

Например здесь явно видно, что Себастьян Ceb Дебс имеет самое большое значение фэнтези очков по медиане — 12.1. Это значит, что в 50% своих игр он получает как минимум столько очков. Также стоит обратить внимание на Ян Chalice Шэньи : у него не только самый низкий показатель медианы (9.7), но и самый низкий разброс (выраженный размером прямоугольника) значений. Т.е. он не только в половине игр набирает мало очков, но и половина всех его очков находится достаточно близко от медианы. Поэтому неудивительно, что в последний день он набрал меньше очков, чем Йохан n0tail Сундштайн . Большой размер «ящика» говорит о бОльшем разбросе, т.е. игрок может набрать как значительно больше медианы, так и значительно меньше. Поэтому если нас интересует стабильность игрока, то нужно рассматривать не только высокое значение медианы, но и небольшой разброс значений вокруг неё.

Напоследок скажу, что будучи всё же человеком, с присущими ему искажениями восприятия, я пару раз отступал от советов статистики, что стоило мне около 30 фэнтези очков. Например, в один из дней я не решился выбрать Анатан ana Фам и Себастьян Ceb Дебс из-за того, что у меня со слов комментаторов сложилось о них впечатление как о руинерах. Хотя данные на тот момент и результаты самого Инта это, как мы уже знаем, не подтверждают.

В общем, надеюсь, что на этот раз мне удалось донести до вас ценность понимания основ статистики. Возможно для кого-то это подсластит пилюлю возвращения в школу/университет, добавив мотивации к изучению данного предмета. Если же кому-то официальные учебные заведения уже не грозят, то я могу порекомендовать отличные ресурсы по теме:

  • Книжка «Статистика и котики», которая объясняет азы анализа данных на. котиках.
  • Курс «Основы статистики» от Stepik, где данный предмет изложен не просто на пальцах, но ещё и при помощи пакета R, которым пользуюсь для этих целей я.
  • Проект OpenIntro с видеолекциями, учебником и лабораторными заданиями в R для тех, кто не боится английского.

На этом у меня на сегодня всё. Спасибо за внимание.

UPD. Скрипт в R для сбора и приготовления данных для дэшборда выложил сюда. Для того, чтобы он сработал, нужно скопировать мою таблицу с предсказаниями к себе в Google Documents.

источник

Ежегодно на турнирах серии The International Valve проводит фэнтези-лигу, в которой обладатели Боевого пропуска соревнуются за очки, собирая на каждый игровой день виртуальную команду из пяти участников чемпионата. Портал liquiddota.com подготовил руководство по выбору карточек в лиге.

На первый взгляд распределение может показаться сложным, но это не так. Для каждой роли главными являются лишь некоторые показатели.


Список наград за статистику игроков

Единственный показатель, на который нужно обратить внимание, — смерти. В начале матча каждый игрок получает 3 очка за этот пункт, но за каждую смерть он теряет 0,3 балла. Если проще, то этот бонус обнулится, когда игрок умрет в десятый раз. Это нужно особенно учитывать при выборе игроков поддержки.

  • Фэнтези-очки выдаются за каждую карту. Поэтому нужно выбирать тех игроков, которые сыграют как можно больше карт за день.
  • Стоит брать игроков сильных команд: поскольку они будут чаще побеждать, они заработают больше очков за убийства, строения и прочие показатели, чем проигрывающие коллективы.
  • И хотя за длительные матчи игроки зарабатывают больше фэнтези-очков, предсказать такие матчи заранее сложно.
  • Серебряные карточки дают 3 случайных бонуса к характеристикам.
  • Золотые карточки дают 5 случайных бонусов.
  • Бонусы ранжируются от 5 до 25%.

Золотые карточки выглядят привлекательно, но они не всегда лучше серебряных. Обращайте внимание на бонусы, а не цвет.

Пожалуй, выбор игроков поддержки — самый сложный. У них обычно плохие показатели убийств, добиваний и золота в минуту, при этом они много умирают. Поэтому важно найти карточки с хорошими бонусами.

Лучшие бонусы:

  • Установлено вардов: если выбираете между несколькими саппортами пятой позиции, берите тех, у кого есть этот бонус.
  • Оглушения: тоже хороший вариант, но стоит учитывать пул героев игрока. Бонус будет либо очень хорош, либо очень плох: у некоторых персонажей нет способностей с оглушениями, а некоторые команды не любят сражения.
  • Командный бой: хорошо подходит всем саппортам, поскольку они часто участвуют в сражениях.
  • Руны и стаки лагерей.
Читайте также:  Как вставить очко в очках

В прошлом году в «Основе» были игроки первой и второй позиций, но теперь в ней числятся керри и оффлэйнеры, а мидеры перемещены в отдельную категорию.

Это значит, что в этом году выгоднее выбирать двух керри-игроков: как правило, у них выше показатели KDA, нанесенного урона по башням и З/М.

Лучшие бонусы:

  • Убийства и башни: они важны для игроков первой позиции. Часто именно эти бонусы позволяют керри обойти оффлэйнеров в лиге.
  • Оглушения: неплохой, но ситуативный бонус. Он зависит от героя, продолжительности игры и происходящего в ней.

  • Командный бой и смерти: хорошо подходят керри-игрокам, поскольку те стараются как можно меньше умирать и часто принимают участие в сражениях.
  • Крипы, З/М и руны: тоже не худшие варианты.
    • Учитывайте, что игроки на Arc Warden с Aghanim’s Scepter могут значительно увеличить количество очков за руны, если игра продлится долго.

Почти то же самое, что и «Основа», но игроки этой позиции обычно зарабатывают больше очков за убийства и руны.

Лучшие бонусы:

  • Убийства.
  • Башни, командный бой и руны: как правило, мидеры зарабатывают немало очков за все три показателя.
  • Оглушения: обычно хорош, но, как упоминалось ранее, ситуативен.
  • Крипы, З/М и смерти: эти бонусы дают не так много очков, но тоже неплохи.

3 шага, которые помогут правильно выбрать карточки:

  1. Начните с первичного отбора — посмотрите, какие команды сыграют больше всего матчей. После этого предположите, какие из них сыграют больше карт — то есть лучше, чтобы матчи не заканчивались со счетом 2:0.
  2. Отберите тех игроков, которые выиграют свои матчи или хорошо выступят даже при поражении. Чем дольше будет длиться матч, тем лучше.
  3. Выберите карточки с наилучшими бонусами.

источник

Несколько дельных советов формированию своей DreamTeam на грядущий The International 2019.

Владельцы боевого пропуска 2019 могут составить виртуальную сборную из участников The International 2019, которая будет зарабатывать очки в зависимости от их реальных выступлений. Лучшие прогнозисты получат дополнительные уровни Battle Pass.

Поскольку многие игроки хотят заполучить «халявные» уровни боевого пропуска, то редакция esportnews.gg решила создать небольшое пособие по составлению своей fantasy-команды. В нем вы узнаете: за что начисляются очки, какой редкости бывают карточки, на что нужно обращать внимание и т.д.

О редкости карточек

Карточки игроков бывают трех видов редкости: обычная, серебряная и золотая. Обычная не имеет дополнительных бонусов. Серебряные и золотые имеют баффы к подсчету суммарных очков. Если вы владеете серебряной карточкой игрока, то он будет получать дополнительные очки за 3 начисляемые пункта. Золотая карточка игрока имеет целых 5 бонусных пунктов.

Получается, что более редка карточка, может принести вам больше очков. Стоит отметить, что бонусные пункты выбираются совершенно случайным образом. В некоторых случаях карточка может получить бесполезные бонусы. К примеру, саппорт может получить бонус за ластхит крипа. Чтобы заработать хоть 1 очко, он должен убить 100 крипов. Такое случается в крайне редких случаях. Поэтому золотая карта плохого игрока не всегда лучше обычной карточки игрока, который заработает много очков.

Награда лучшим прогнозистам

Если система наград за успехи в фэнтези-лиги останется прежней, то распределяться они будут следующим образом:

  • Лучшие 10% прогнозистов получат 16,000 очков Battle Pass;
  • Лучшие 25% прогнозистов получат 8,000 очков Battle Pass;
  • Лучшие 50% прогнозистов получат 4,000 очков Battle Pass.

Интересный факт, что большое количество набранных очков не гарантирует большой награды. Все зависит от вашего положения в общей таблице лидеров. Честно говоря, чтобы быть в списке лучших 10% игроков, вам понадобиться либо много «золотых» исполнителей (что тяжело собрать без доната), либо потрясающая интуиция и чувство затяжных матчей. Ведь если следовать общим популярным тенденциям, пикнуть в свою команду: Sumail, No[O]ne, Ceb, и Solo с Fy, то у вас ничего не получится.

Большинство игроков выберет в свой состав популярных и успешных игроков. Чтобы быть лучше них, нужно думать иначе, осмысленно. Именно поэтому мы не будем рассказывать вам о «победной пятерке» игроков. Мы обозначим главные правила и расскажем немного о тонкостях fantasy-лиги. Зная все подводные камни конкурса прогнозистов, вы сможете собрать свою команду мечты.

За что начисляются очки

В фэнтези-лиги победит тот, кто наберет больше всех очков. Поэтому стоит знать, за что их начисляют. Вот за что можно заработать:

  • Убийство – 0.3 бала;
  • Смерть – 5 очков и минус 0.3 очка за каждую смерть;
  • Ластхит/денай крипов – 0,003 очка за каждого крипа;
  • GPM (золота в минуту) – 0,002 очка за каждую единицу GPM;
  • Убийство Рошана – 1 очко за каждое убийство каменного великана;
  • Убийство Башни – 1 очко за каждую разрушенную башню;
  • Тимфайты – до 5 очков за матч;
  • Стак нейтральных крипов – 0,5 очков за каждый стак;
  • Подбор руны – 0,25 очков за каждую руну;
  • Первая кровь – 4 очка за пролитую кровь;
  • Оглушение – 0,05 очка за каждую секунду оглушения.
Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

В ранних версиях fantasy-лиги в Dota 2 вы могли добавить 5 случайных игроков. В боевом пропуске 2019 года появилась определенная структура, согласно которой строят команду.

Сейчас в каждой команде должно быть 2 игрока основы (керри или оффлейнер), по 1 мидеру и 2 игрока поддержки. Вы можете выбрать как 2 игроков на первой позиции, так и 2 игроков 4-5-ой позиции. Вам не обязательно придерживаться четкого распределения игровых ролей в вашей фэнтези-команде.

Советы по подбору команды-мечты

Система начисляемых очков еще далека от идеального баланса. Игроки определенных позиций зарабатывают больше, чем их конкуренты по составу. Поэтому вот несколько конкретных советов по подборе собственной команды.

Совет #1. При выборе двух персонажей основы стоит пикнуть двух керри, а не игроков из сложной линии.

К примеру, вы должны выбрать двух героев основы (керри или оффлейнер). Учитывая систему зарабатывания очков, которую мы описали выше, то герой на керри более предпочтительный выбор. Ведь он по игре намного лучше проявляет по начисляемых пунктах. Именно керри без остановок добивает крипов на линии или в лесу. Именно ему оставляют убийства на ранней стадии игры. В ту же очередь, зачастую, оффлейнер играет роль инициатора, и несмотря на свою пользу для командной победы, он будет бесполезный для вашей фэнтези-команды.

Совет #2. Пятерки лучше, чем четверки

Лучше выбрать игрока на позиции фулл-саппорта, чем 4-ой позиции. Дело в том, что саппорты, в большинстве случаев, получают очки за стаки нейтральных крипов и за постановку вардов для обзора. В большинстве случаев эти задания исполняют игроки 5-ой позиции.

Именно поэтому при построении своей фэнтези-команды стоит выбрать двух фулл-сапортов. Однако это правило далеко не всегда будет себя оправдывать. Дело в том, что сейчас игровая мета изменилась. Сейчас нет четко выделенного места для роум-персонажа. Зачастую игрок 4 позиции начинает в сложной линии, помогая с виженом и стаками для своего оффлейнера. Поэтому при выборе конкретного игрока нужно посмотреть и проанализировать его действия в игре.

Совет #3. Календарь – наше всё

Дело в том, что во многом успешность игрока в фэнтези-лиги будет зависеть от конкретного игрового дня. Чем больше игр он будет играть, тем больше очков он может принести. Иногда стоит пожертвовать местом своего любимчика для игрока, который сыграет больше игр.

Совет #4. Затяжные игры – кладезь для лидеров фэнтези

Дело в том, что победа команды не приносит дополнительных очков в фэнтези-лигу. И вам нужно выбрать тех, кто будет зарабатывать очки, а не побеждать в конкретных матчах. Поэтому стоит выбрать игрока, которого ожидает тяжелый матч, чем того, кто уверенно одолеет противника за 20 минут. Особенно полезным этот совет будет на стадии плей-офф, когда сумма набранных очков будет зависеть от продолжительности серии. Для завершения серии bo3 команды могут сыграть 2 или 3 матча, но в зачет фэнтези-лиге пойдут только два лучших результата игрока.

Команда мечты от esportnews.gg

Знаем, что в подборе игрок мы нарушили все выше сказанные правила. Эта подборка рассчитана на звездные имена и на редкость карточек. Но мне, как творческой личности, тяжело играть в фэнтези-лигу без доли фанатского безумия. Поэтому вместо анализа и обдуманного пика, я решил поставить в свою сборную игроков Virtus.Pro и Natus Vincere, чтобы было более интересно наблюдать за матчами самого важного турнира игрового сезона.

Однако, если вы хотите оказаться в списке 10% лучших игроков, то всё-таки стоит обратить внимания на наши советы и подсказки, о которых мы говорили в нашем небольшом пособии о том, как собрать собственную команду мечты в фэнтези-лиге по Dota 2.

Всем хорошего настроения и удачных результатов в грядущей фэнтези-лиге. Напомним, что первые матчи группового этапа стартуют 15 августа.

Еще раз всем удачи и до встречи на трансляциях The International 2019.

Понравилась статья — поделись с друзьями в соц сетях.

источник