Меню Рубрики

Как выбрать очки для ночной езды

Удобство и комфорт для работы водителя значат очень много.

Они позволяют автомобилисту концентрировать внимание только на дороге, не отвлекаясь на раздражители.

Самые главные из них – помехи видимости и плохой обзор. В этой статье мы попытаемся разобраться, как правильно выбрать очки для водителя для ночной езды.

Антибликовые (антифары) очки с поляризационным фильтром для водителей — одновременно статусный аксессуар и необходимость. Линзы у них неоднородны по функциям: верхняя часть покрыта зеркальным напылением и отражает блики и снижает яркость света, нижняя прозрачна, увеличивает контрастность и позволяет быстро адаптироваться к полумраку салона и наблюдать за показаниями приборов, которые кажутся более светлыми и чистыми.

Днем они выполняют функцию солнцезащитных и ослабляют яркость солнца в зените или в низком положении относительно уровня горизонта. Блики отраженных гладких поверхностей, например, от зеркал, стекол, воды, и слепящие потоки света в ночное или вечернее время гасятся и не раздражают глаза.

Различные погодные условия, мешающие водителю выполнять движение, такие как туман, мелкие брызги воды от дождя, пасмурная погода, пропущенные сквозь спектральную избирательность линз, будут меньшей помехой.

Луч света – это множество поперечных волн, у которых основы для отталкивания колебаний не упорядочены. Наглядную картинку этого явления можно увидеть на берегу любого ярко освещенного водоема. Солнечные зайчики – это не что иное, как лучи, которые отталкиваются от воды, покрытой рябью волн. Смотреть на них невозможно, они слепят глаза.

После их воздействия глаза напряжены и концентрация внимания минимальна. В моменты ослепления теряется контроль над ситуацией.

Очки изготовляются с линзами из стекла или пластика. Общим в их изготовлении является нанесение поляризационной пленки на линзу.

Преимущества линзы из стекла:

  • расположение фильтра поляризации между слоями стекла;
  • повреждение фильтра возможно только в случае раскола стекла;
  • при осторожном обращении линза может служить бесконечно.

Недостатки линзы из стекла:

  • хрупкость, что может привести к повреждению лица или глаз;
  • большой вес, что может привести к сползанию, сдавливанию переносицы или области за ушами.

Преимущества линзы из пластика (поликарбоната):

  • малый вес;
  • прочность;
  • малая вероятность повреждений лица или глаз в случае поломки;
  • возможность изготовления формы с любым изгибом для панорамного обзора.

Последнее качество очень ценно, т.к. боковое зрение человека за рулем должно быть открытым. Высокая скорость обгоняющего транспорта, движение пешеходов на обочине, другие объекты или перемещения должны быть замечены обязательно, чтобы избежать конфликтных или травмирующих ситуаций. Безопасность должна быть превыше всего.

Следует отметить факт в пользу выбора стекол из пластика. Солдаты американской армии используют на войне очки с пластиковыми линзами фирмы Oakley.

К недостаткам линз из пластика относят:

  • расположение фильтра поляризации чаще всего на поверхности линзы;
  • отсутствие стойкости к абразивным веществам;
  • ограниченный срок эксплуатации фильтра.

Какие бывают разновидности очков для работы с болгаркой, вы сможете узнать из этой публикации.

Как правильно подобрать защитные очки для стоматолога, читайте в этой статье.

Чаще всего водителю требуются 2 вида очков:

  • солнцезащитные антибликовые для снижения силы солнечного света и бликов;
  • очки для поездок в вечернее, ночное время или в ненастье.

Окулисты говорят, что в таких условиях хорошо использовать для очков водителя линзы красного, оранжевого или желтого цветов.

Именно эти цвета не пропускают до зрачка синие и фиолетовые спектральные участки, поэтому видимость на трассе отличная. Этот принцип действует в случае ослепления человека встречными фарами.

Глаза человека рефлекторно напрягаются, если видимость недостаточна по погодным или производственным условиям. На линзу возлагается обязанность быть максимально прозрачной, контрастной. Поляризация должна присутствовать обязательно.

Чем дольше за рулем находится человек, тем большую нагрузку на глаза он испытывает. Это проявляется в снижении остроты зрения, размытости цвета, неадекватной оценке расстояния до препятствия. Помехи в виде тумана, дождя или пыльного ветра не способствуют контрастности и резкости в обозрении перспективы. Поэтому уверенно себя будет чувствовать тот водитель, у которого нет проблем с видимостью.

Следует понимать, что антибликовые и корректирующие очки – не одно и то же.

Поляризационные очки помогают глазам водителя как можно быстрее восстановиться после ослепления встречными фарами или бликами. В них невозможно получить ожог сетчатки глаза. И самый главный аргумент – они не уменьшают и не увеличивают остроту зрения. В случае необходимости в салонах оптики возможен индивидуальный заказ поляризационных антибликовых очков-антифар для водителей, совмещающий поляризацию с диоптриями.

Можно проверить поляризацию. Для этого необходима еще одна пара аналогичных очков или сотовый телефон. Через линзу нужно посмотреть на дисплей или на другую линзу, а затем повернуть их на 90 градусов.

Эффект поляризации приведет к тому, что дисплей телефона или вторая линза станут темного цвета. Интенсивность потемнения будет говорить об интенсивности защиты.

Самое главное при выборе очков – качество линзы. Спрашивайте в салоне или магазине сертификат на товар. Если позволяют средства, остановите выбор на моделях известных брендов. В целях безопасности предпочтите пластиковые стекла. Если вождение автомобиля чередуется с частым выходом на яркий солнечный свет, присмотритесь к моделям очков ночного видения для водителей с ультрафиолетовой защитой. Выбирайте максимальную степень.

Сделав выбор очков для водителя, примерьте их, посмотрите вдаль и по сторонам. Проверьте периферическое зрение в данной оправе. Для человека за рулем оптимальным вариантом будут очки с узкими дужками, которые крепятся за угол оправы. Оправа должна быть гипоаллергенной, максимально удобной и хорошо фиксироваться. Дискомфорт в области переносицы и ушей недопустим.

В случае необходимости приобретите очки с флексами или мягкими дужками. При выборе следует исходить из критерия комфортности при использовании. Абсолютно всем подойдут очки с прозрачными линзами с антибликовым покрытием.

Срок эксплуатации очков для водителя с поляризованными линзами зависит от их материала. Стеклянные могут служить бесконечно долго. Пластиковые с течением времени могут потерять поляризационную способность по причине истирания.

В заключение предлагаем посмотреть интересный и познавательный ролик, как правильно выбрать водительские очки:

источник

Безопасность движения в вечернее и ночное время напрямую связана с зоркостью водителя и его способности хорошо видеть. Помочь защитить глаза от яркого света фар машины, идущей навстречу, помогут очки для ночного вождения.

Ослепление – частая причина аварий на дороге. Защитить глаза в ночное время от яркого света и бликов могут специальные водительские очки. Однако их нельзя выбирать просто по внешним понравившимся признакам.

В первую очередь водителю автотранспортного средства надо думать о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Обычные очки представляют собой опасность в случае аварии, Оправа может сломаться, а стёкла очков – разбиться, нанеся непоправимый вред глазам.

К водительским очкам есть ряд определённых требований:

  1. Дужки должны сидеть удобно и не быть слишком широкими или, наоборот, чрезмерно узкими.
  2. Важно, чтобы у очков был носоупор, предотвращающий их сползание вниз.
  3. Заушники в водительских очках должны быть тонкими, чтобы не мешать водителю, а сами дужки крепятся не к середине внешней стороны оправы, а вверху.
  4. На заушниках и носоупоре должны быть мягкие резиновые прокладки для лучшей фиксации очков.
  5. Оправа должна быть регулируемой.
  6. Она также должна быть удобной и достаточно широкой.

Обычно угол зрения человека в спокойном состоянии составляет 90 градусов, но в машине на скорости он снижается до 40. Поэтому оправа должны быть достаточно узкой по своему размеру, чтобы не мешать периферическому зрению. Она должна быть не только удобной, но и достаточно прочной. При резких движениях водителя очки не должны слезать с его глаз.

В таких очках с целью безопасности используют чаще всего не стекло, а специальный пластик высокой прочности жёлтого, красного или оранжевого цвета. Это позволяет избежать травмирования глаз в случае сложных дорожных ситуаций.

В некоторых моделях светофильтры могут подниматься и опускаться.

Часто такие очки встречаются под названием «антифары». Подобные изделия для ночного вождения нужны даже людям с нормальным зрением.

Устройство имеет специальные светофильтры, способные поглощать цвета сине-фиолетового спектра. Именно они создают больше всего проблем с видимостью объектов. Это помогает уменьшить эффект ослепления, позволяет водителю в тёмное время суток видеть не только чётче, но и значительно дальше.

Водительские очки применяют также при плохих погодных условиях, когда существенно снижена видимость. Подобные приспособления используют также для охоты и рыбалки.

В условиях плохой освещённости эти очки способны сделать видимость предметов более чёткой. Также они способствуют снятию усталости с глаз водителя. Антибликовое покрытие снимает блики, из-за этого изображение становится более чётким. Поляризация убирает возможное раздвоение объектов. Присутствие двух слоёв делает очки наиболее эффективным средством для езды ночью или в непогоду.

Поляризационные фильтры в водительских очках защищают глаза от резкого света галогеновых и ксеноновых фар в ночное время. При этом они не искажают цвет и форму объектов.

Качественные очки некоторых производителей созданы совместно с офтальмологами и направлены не только на коррекцию зрения в условиях ночи, но также и рассчитаны на снятие напряжения с глаз. Такие изделия проходят испытания в клинических условиях и сертифицированы.

Однако слишком длительное или постоянное применение таких очков способно поменять у человека цветовое восприятие окружающих предметов. Именно поэтому их необходимо использовать только по назначению.

Очки с поляризационным напылением способны улучшать качество зрения. На глаза приходится меньшая нагрузка, а это значит, что они не будут сильно уставать.

Жёлтый цвет в линзах защищает глаза от резкого света встречных машин.

Приобрести очки можно в магазинах для активного отдыха, оптике или в интернет-магазинах. Среди таких устройств есть также очки для людей с дальнозоркостью и миопией.

Если у водителя хорошее зрение, то такой аксессуар он вполне может приобрести сам, ориентируясь на хорошее качество. Если же имеются проблемы со зрением, то сначала нужно обратиться к офтальмологу. Он порекомендует очки-антифары с корректирующими свойствами. В этом случае также обязательно наличие в очках ещё двух покрытий: антибликового и поляризационного.

Очки с поляризационным эффектом можно использовать не только ночью, но и днём при слишком ярком солнце. В отличие от обычных солнцезащитных очков ночные очки имеют многослойные фильтры.

Водительские очки имеют такие достоинства:

  1. Сводят к минимуму риск возникновения дорожно-транспортных происшествий в тёмное время суток или при плохой видимости.
  2. Снижают напряжение в глазах.
  3. Улучшают контрастность изображения.
  4. Обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей.

Часто производители создают в нижней части таких очков небольшое специальное затемнение.

Эти аксессуары универсальны и хорошо подойдут и женщинам, и мужчинам. Они могут несколько отличаться по форме (каплевидные, круглые, овальной формы или прямоугольной). Это не влияет на качество работы устройства.

Водители, пользующиеся устройствами для ночного вождения, отмечают, что часто чувствуют себя в них очень комфортно даже днём при плохой видимости.

Благодаря жёлтым линзам изображение становится немного ярче, у человека пропадает утомляемость, поднимается настроение.

Водительские очки можно использовать и днём, при этом следует правильно выбрать степень защиты от ультрафиолетовых лучей. Она должна быть достаточно высокой. Любая линза не только пропускает свет, но и отражает его. Обычная прозрачная линза отражает 8 % света, а очки-антифары – в 2 раза больше. Это помогает водителю адаптироваться не только вблизи светящегося объекта, но и в том случае, когда свет бьёт издалека – с расстояния 200-300 метров. Также у очков должна быть хорошая светопроницаемость (не менее 75 %).

Очки с меньшей светопроницаемостью использовать водителям в ночное время или при плохой видимости недопустимо. Водитель будет плохо видеть и авария станет неизбежной.

Прежде чем приобретать такой аксессуар, следует внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к нему. В ней должны быть указаны все характеристики данного устройства. Имеет смысл покупать модели известных изготовителей, ведь речь идёт о здоровье и жизни.

Их можно проверить непосредственно при покупке несколькими способами:

  1. Нужно надеть очки и посмотреть на близлежащие витрины с отражёнными в них предметами. В очках они должны быть совершенно прозрачными, поскольку все отражения удаляются.
  2. Можно также повернуть их на 90 градусов и посмотреть на экран мобильного телефона – линзы потемнеют. Это говорит о том, что на них есть нужное напыление.

Такие очки не имеют противопоказаний. Важно лишь учитывать, что проблемы со зрением требуют консультации врача и соответствующих назначений. Единственным противопоказанием к использованию такого устройства являются проблемы, связанные с восприятием цвета.

Некоторые производители дополнительно обрабатывают цветные линзы специальными растворами в таких целях:

  1. Увеличить способность материала отталкивать воду.
  2. Увеличить прочность линз.
  3. Придать антистатические свойства линзам.
  4. Повысить антибликовые качества очков.

В очках хорошего качества изображение будет чётким, блики и чрезмерный свет будут отсутствовать, водитель способен видеть мелкие обозначения на дорожных знаках.

Правильно подобранные очки для вождения в сложных условиях не доставляют водителю дискомфорта.

Одним из лучших производителей таких устройств на сегодняшний день является Polaroid. Эта компания выпускает различные линзы. Поляризационное покрытие может быть от 10 слоёв и выше, что усиливает свойства таких очков. У изделий этой фирмы высокая степень универсальности использования.

Хорошую репутацию заслужили также изделия фирм Autoenjoy, Road & Sport, Vitol. Очки этих производителей также защитят от бликов встречных предметов на дороге, яркого солнечного света днём и света фар ночью.

Очки для ночного вождения с диоптриями можно сделать на заказ. В настоящее время в продаже имеются съёмные линзы для ночного вождения, надеваемые на обычные очки.

Как и за любыми другими подобными аксессуарами, за такими устройствами нужен уход. Хранить их следует по возможности в чехле, чтобы избежать лишних загрязнений или поломки. Также нужно следить за чистотой приспособления.

Во всех цивилизованных странах существует законодательство, в соответствии с нормами которого водитель должен вести себя на дороге. В нём содержатся требования к состоянию здоровья человека, управляющего автотранспортным средством, в том числе и по зрению. Ношение очков – не противопоказание для вождения автомобиля, однако тут есть некоторые ограничения.

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Есть ряд показателей, связанных с патологиями зрения.

Закон предполагает, что возможно водить машину, но с условием ношения линз и очков, корректирующих зрение до нормального уровня. Этого требует безопасность.

В водительских правах всегда ставится отметка о необходимости ношения конкретным водителем коррегирующих очков или линз за рулём. Их отсутствие считается серьёзным правонарушением и наказывается штрафом в размере, установленном законодательством. В соответствии со статьёй 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер штрафа за такое нарушение составляет от 5000 до 15000 рублей.

Для получения прав необходимо пройти медицинский осмотр. Один из основных пунктов в нём – проверка зрения.

Проверка зрения для различных водительских категорий проводится с некоторыми отличиями. Острота зрения проверяется в очках или без в зависимости от предполагаемой категории водителя.

При прохождении медосмотра для водителя необходимы такие показатели:

  • разница между линзами очков не должна быть выше, чем 3 диоптрии;
  • сила корректирующих устройств должна быть не выше 8 диоптрий в любую сторону;
  • при оформлении водительских прав категории «В» – ведущий глаз должен иметь показатель не менее 0,6 единиц, а ведомый – не менее 0,2;
  • при оформлении прав категории «С» ведущий глаз – от 0,8 единиц и выше, а ведомый — от 0,4.

В том случае, когда у человека нельзя выявить ярко выраженный ведущий глаз, для вождения автотранспортным средством допускается уровень в 0,7 единиц на каждый.

Если водителю проводилось какое-либо операционное вмешательство по зрению, то после него осмотр у офтальмолога необходимо пройти вторично с учётом того, что была сделана коррекция зрения. После этого водитель получает новые права. При повторном успешном осмотре у офтальмолога в новом удостоверении отметки о ношении очков уже не будет.

Очень важно, чтобы водитель правильно различал цвета. Допускается вождение автомобилем у лиц с цветовой аномалией типа «А». Она лечится с помощью специальных линз и очков, но в этом случае использовать водителю очки-антифары нельзя.

Водительские очки должны быть приобретены учётом ношения средств коррекции зрения.

Пренебрегая очками и линзами для коррекции зрения, человек подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

Очки для ночного вождения помогают значительно снизить уровень опасности, а значит, и вероятность дорожно-транспортных происшествий.

источник

Водительские очки являются обязательными для всех, кто хочет повысить уровень безопасности при езде на машине как в дневное, так и в ночное время. Ведь они не только защищают от мощного света фар других автомобилей, но и не дают УФ-лучам ухудшать обзор дороги. Благодаря им картинка получается четкой и яркой, поэтому купить такие «антифары» рекомендуется всем, кто регулярно садится за руль. Чтобы сделать их выбор более простым и эффективным, мы и создали этот рейтинг, в который включены только самые лучшие очки для водителей по совершенно разным ценам.

Рынок таких аксессуаров заполнен всевозможными предложениями как от отечественных, так и зарубежных производителей. Причем далеко не всегда продукция первых является дешевле или менее качественной. Подтверждением этому стал данный рейтинг, в котором участвуют изделия как от российских фирм, так и от японских, хорватских и ряда других:

  • Cafa France – несмотря на свое не совсем обычное название, этот бренд принадлежит вовсе не французскому производителю, а российскому. Им владеет торговый дом «Союз», миссией которого является разработка и реализация товаров для безопасной езды водителей, и не только в солнечную погоду, но и в ночное время суток. Компания имеет все нужные сертификаты для подтверждения высокого качества своей продукции.
  • Autoenjoy – это торговая марка, принадлежащая хорватской компании OPTIC TECHNOLOGY INNOVATION. Она активно привлекает к сотрудничеству японских и немецких дизайнеров и конструкторов. Ее цель – создание изделий, обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта при езде на машине в различных погодных условиях.
  • MATSUDA – по названию вполне можно догадаться, что компания является японской. В производстве она сочетает инновационные технологии, современное оборудование и уникальный дизайн. Особое внимание фирма-производитель уделяет удобству ношения своих аксессуаров и их универсальности. Поэтому большинство из них в ее модельном ряду являются не просто солнцезащитными, а ещё и полноценными «автофарами».
  • SP Glasses – это производственное предприятие, специализацией которого является разработка, создание и реализация высококачественных лечебно-профилактических очков, причем не только для водителей. Все его аксессуары выпускаются для протекции глаз во время езды за рулем и безопасного управления. Особое место в ассортименте фирмы занимают модели с желтыми линзами. В ее каталоге имеются аксессуары как среднего ценового сегмента, так и изделия премиум-класса.

При составлении этого рейтинга мы ориентировались на отзывы покупателей, среди которых были как мужские, так и женские мнения. Здесь мы обращали внимание на следующие параметры:

  • Удобство применения (не натирает ли аксессуар переносицу, не спадает ли и т.д.);
  • Эффективность ношения – действительно ли они отражают свет и сглаживают блики;
  • Универсальность использования – в какое время их нужно носить, днем, ночью или то, и другое;
  • Прочность изделия и его стойкость к ударам;
  • Характеристики (цвет, форма, рама для диоптрий, функции, материалы);
  • Возможность использования людьми с плохим зрением.

Естественно, при отборе лучших очков для водителя стоимости тоже было уделено самое пристальное внимание, поскольку очень часто качеству она не соответствует.

источник

Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, «За рулем» провел эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.

Идею материала подсказал наш неугомонный фотохудожник Костя Якубов. У него с оптикой сложились сугубо деловые отношения, а потому именно он в ходе очередной фотосъемки заметил, что луч от ультрафиолетового фонарика спокойно проникает сквозь стекла солнцезащитных очков. Случайность?

Упомянутый выше ультрафи­олет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.

Заподозрив продаваемые солнцезащитные очки в невыполнении своих прямых обязанностей, мы поставили простейший эксперимент. Раздобыли с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот. В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.

Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.

Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не сте­сняйтесь как следует покрутить головой, — конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.

Тем, кто и так постоянно носит очки с диоптриями, для комфортного вождения автомобиля в весенне-летний период имеет смысл обзавестись очками, стекла которых не только имеют необходимые диоптрии, но и защищают от солнца. Можно заказать очки с темными стеклами — при желании их точно так же можно проверить по нашей методике. А еще можно выбрать фотохромные очки, которые темнеют под воздействием ультрафиолетового излучения.

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей — ультрафиолетовая, сине-фиолетовая и инфракрасная. Самые опасные — коротковолновые УФ-лучи, вызывающие нарушения во всех структурах глаз. Они хорошо поглощаются атмосферой, однако могут проникать через озоновые дыры. Но и самые длинноволновые из УФ-лучей, свободно проходящие сквозь атмосферу, способны вызывать ожог поверхностного слоя роговицы. Подобное часто наблюдается у сварщиков, не использующих специальных средств защиты.

Солнцезащитные очки лучше подбирать в профильных салонах, с помощью оптика-консультанта. На дужках фирменных очков обычно присутствует маркировка от 0 до 4. Ноль говорит об отсутствии защиты — такие очки полностью прозрачны для ультрафиолета. А цифра 4 подтверждает максимальную защиту, необходимую, например, в горах или на обширных снежных ­поверхностях.

Очки, приобретаемые в фирменных оптических салонах, практически никогда не наносят вреда здоровью. А вот дешевые образцы, продающиеся в подземных переходах и на рынках, могут серьезно его подпортить. Нам известны даже случаи развития дерматита из-за низкокачественных материалов оправы. При этом маркировка на дужках может являться подделкой, как и сам бренд. Общие критерии низкого качества очков, кроме вышеуказанных, — искажение привычного восприятия пространства, ощущение дискомфорта.

  • Ультрафиолетовое излучение хорошо отражается от воды и снега. Помните об этом, находясь в горной местности или вблизи моря: глазам в таких условиях особенно тяжело.
  • При прочих равных условиях очки с голубыми или синими стеклами хуже ослабляют поток ультрафиолета, чем, к примеру, коричневые или желтоватые.
  • Вопреки распространенному заблуж­дению, УФ-излучение не ослабевает при высокой облачности или в тумане.
  • С 10 до 14 часов уровень УФ-радиации выше, чем в остальное время.
  • Стекла солнцезащитных очков должны быть крупными. Ведь человек, не носящий очки постоянно, привыкает к тому, что углы зрения не ограничены, поэтому появление преград в виде оправы может сделать вождение более опасным. Зазоры между оправой и лицом должны быть минимальными: это предотвращает проникновение солнечной радиации в обход очков.
  • Чем больше высота над уровнем моря, тем слабее атмосфера защищает от ультрафиолета. При подъеме на каждые 1000 метров эффективность этой защиты ухудшается примерно на 10%.

источник

Автосезон в разгаре и он подтолкнул на покупку новых поляризационных очков для защиты от солнца и снега, ну и естественно для вождения автомобиля .Как выяснилось позже они не все одинаковые !
Долго выбирал, присматривался, мерил, читал отзывы и рекламные буклеты производителей ! Снимал со своих ушей «лапшу» продавцов этих окуляров ! Оказалось — подделок известных брендов на нашем рынке около 80%. Весь этот «хлам» в известных интернет магазинах стоит не более 10 $ . И не факт, что идя в дорогой бутик тебе там не впарят китайскую подделку. В итоге просто тупо пошел в торговый центр, взял две пары очков (что бы протестировать на улице, оставив «сольды» продавцу и за одно зайти на рынок
сравнить их с китайскими экземплярами) и в итоге :
Polaroid (Япония) линзы пластиковые, оправа как и у всех металлическая, + рекламный буклет. Протирка и чехол за отдельные «бабки» — цена от 2.700 рэ.
Cafa France (Тайвань) все тоже самое один в один, только цена от 1.100 рэ.
Matrix polarized (Китай) — отличий от приведенных выше экземпляров как я только их не крутил, и на что только не смотрел НЕТ, кроме как ценой.
После многочисленных сравнений и тестов-выяснилось, что они все одинаковые как ни странно это звучит !
В итоге купил последний вариант Matrix polarized за 300 рэ. + протирка и чехол в подарок. Доволен как слон, что не купился на рекламный трюк ! Т.К. на бюджет «очечий» было заложено 2.000 рэ. на оставшиеся «золотые» взял хорошего пивосика Пентхаус 5,0л., 4,8%, светлое (чета люблю я все немецкое), на вечерок, ну и обмыть за одно !

Ну и для общего развития рекомендую почитать:

Какие бывают очки для водителей

Водительские очки можно условно разделить на два основных типа. Первая разновидность очков для водителей, антибликовые и солнцезащитные, способны отражать и блики от различных блестящих предметов (от мокрого асфальта, лобового стекла, встречных машин), и солнечные лучи.
В таких очках стоят поляризационные линзы. Чтобы убедиться, что у выбранной вами модели очков для водителей действительно присутствует антибликовый эффект, можно провести небольшой эксперимент: медленно поверните две пары таких очков на 90° относительно друг друга.
Если стёкла тестируемых очков потемнеют, значит, линзы действительно имеют градиентное покрытие. Это значит, что верхняя часть линз таких очков, имеющая зеркальное напыление, отражает блики, а прозрачная нижняя часть линз позволяет при этом водителю хорошо обозревать
приборную панель. Так же существуют очки, используемые в условиях пасмурной погоды, а также для езды в вечернее и ночное время. Линзы таких очков, не пропускающие сине — фиолетовую часть спектра. Подобные очки для водителей обычно желтого, оранжевого или красного цвета. Офтальмологи считают, что синяя
часть спектра мешает четко фокусировать взгляд на объектах. К прочим достоинствам таких моделей для водителей относят тот факт, что они снижают интенсивность ослепляющего света фар машин, следующих по встречной полосе.

Как выбрать качественные очки для водителей:

Покрытия линз для автомобилистов уже прошли настоящую эволюцию: на смену традиционным фотохромным линзам, так называемым «хамелеонам», пришли поляризационные и просветляющие покрытия. Давайте кратко рассмотрим, какие именно покрытия применяются для улучшения качества линз
солнечных очков и какой эффект данные покрытия могут дать для более комфортного вождения автомобиля.

Просветляющее (или антибликовое) покрытие линз для водителей:

Просветляющее покрытие, являющееся по своей сути антибликовым, препятствует возникновению на поверхности самой линзы отражений, благодаря чему видение объектов становится более светлым и чистым.

Поляризационная пленка на очках для водителей:

Поляризационные фильтры избавляют от бликов отраженного света, таких как «зайчики» от стекол домов, блики от поверхности воды. Имеющие поляризационные линзы очки, максимально блокируют блики, двойные изображения и «ореолы», мешающие управлению автомобилем и вызывающие раздражение глаз и их усталость. Благодаря поляризационному эффекту вождение по мокрой дороге становится гораздо комфортнее. Ранее поляризация наносилась поверх линзы очков, поэтому был велик риск её поцарапать. Но технология уже усовершенствована – сейчас поляризационную пленку поцарапать невозможно, так как её спекают между поверхностями линзы.

Комплексные покрытия линз для водителей:

Комплексные покрытия линз, как можно понять из названия, объединяют в себе просветляющее покрытие и поляризационную пленку. Это отнюдь не дань моде и не попытка сделать очки дороже. Подобные комплексные покрытия позволяют достигнуть максимально чистого восприятия.
Помните, восприятие цветов не должно меняться! Когда вы носите хорошие солнцезащитные очки, все предметы вы будете видеть в том же цвете, только они станут чуть приглушеннее. Некачественные очки изменят цвет объектов.

Цветные очки для водителей: желтые, коричневые, зеленые, розовые, синие, «хамелеоны»?

Цвет линз очков для водителей также имеет принципиальное значение.
• Лучше отказаться от фиолетовых и синих линз – считается, что они вызывают заболевания глазного хрусталика, розовые очки могут вызвать головную боль и негативно сказаться на нервной системе.
• Темные очки помогают справиться с прямым слепящим светом, с отраженными лучами от снега, воды, стекла, дорожных покрытий и металла.
• Меньше всего глаза водителей устают в очках с зеленым, серым или коричневым цветом линз, однако зелёный цвет линз для водительских очков не рекомендуется, так как меняет восприятие цветов.
• Очки-«хамелеоны» специалисты также не советуют использовать водителям: в темноте они светлеют очень медленно, а при ярком свете «хамелеоны» быстро темнеют. Медленное осветление линз в условиях темноты может создать сложности, скажем, при проезде тоннелей.
• Жёлтые очки пригодятся водителям в условиях недостаточной видимости – сумерки, туман, снег и дождь. Они хорошо справляются с проблемой ослепления светом фар (даже гасят яркие ксеноновые огни фар встречных автомобилей!), создают солнечное настроение, улучшая восприятие внешней среды.
Цветные солнечные очки, к сожалению, искажают цвета, следовательно, для использования водителями они не пригодны. Жёлтые очки не исключение. Например, встречные фары и белые уличные фонари при использовании жёлтых линз будут казаться вам с зеленым оттенком.

Очки с цветными линзами для водителей:

Рассмотрите вариант очков для водителей с коричневой тонировкой линз. В коричневых очках реальность выглядит не так отчетливо, как в желтых линзах, но зато и цвета не искажаются, объекты выглядят натурально. Коричневая тонировка частично гасит слепящий свет встречных фар, повышает
контрастность, многие водители предпочитают именно коричневые, а не желтые очки.

Очковые линзы для водителей:

Оптические качества пластиковых и стеклянных линз практически одинаковы. Водителям автомобилей с точки зрения безопасности необходимо приобретать очки с поликарбонатными полимерными линзами. В предназначенных для водителей очках пластиковые линзы более ударостойкие и менее
травмо-опасны, так как на осколки они не рассыпаются. Кроме того, пластиковые линзы легче по весу и меньше запотевают. На качественные пластиковые линзы наносят специальное защитное покрытие, препятствующее образованию царапин.

Лучшая оправа для водительских очков:
Такая оправа обеспечит лучший боковой обзор. Проследите также, чтобы для максимального поля зрения водителя заушины очков были уже 6 мм.

Делая свой выбор, будьте бдительны: только высококачественная модель очков для водителей предоставит вам возможность наслаждаться
вождением автомобиля в любое время суток при любых погодных условиях.

АКТИВНО ДИСКУССИРУЕМ НЕ СТЕСНЯЕМСЯ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ !

источник

Для безопасной езды на автомобиле необходима хорошая видимость. Блики, сумерки, туман, снегопад и другие неблагоприятные условия мешают водителю видеть нормально, что может привести к аварии. Защитить глаза от яркого света и повысить качество изображения можно с помощью очков-антифар. Узнаем, как они работают и какие лучше выбрать.

Сразу стоит отметить, что универсальных очков, которые можно использовать для вождения во всех ситуациях и при любых погодных условиях, не существует. Для защиты от бликов используется оптика, имеющая поляризационное покрытие. В ночное время нужны линзы, которые отражают свет от фар и фонарей. Это значит, что в идеале лучше иметь несколько пар оптических изделий.

Узнаем, чем отличаются различные виды очковых линз для водителей и как выбрать очки хорошего качества со всеми необходимыми функциями.

Не все очки с темными линзами являются солнцезащитными. Более того, наличие затемненных стекол не гарантирует защиту от бликов, света фар и фонарей. Если оптика не оснащена ультрафиолетовыми фильтрами, она может даже нанести вред человеку. При ярком солнце такие стекла усиливают нагрузку на глаза и увеличивают светопропускаемость. Есть риск получить ожог роговицы, который может привести к ухудшению зрения.

При покупке любых солнцезащитных очков необходимо убедиться, что они блокируют УФ-лучи. На оправе должна быть маркировка. Приобретайте оптику, на которой есть обозначение «UV400» или «UV380». Они почти на 100% гасят ультрафиолет. При этом нужно учитывать, что блокировка его не всегда спасает от бликов. Кроме того, такие очки бесполезны в условиях недостаточной видимости, то есть в сумерках, тумане, при снегопаде и пр. В первом случае требуются поляризационные линзы, во втором — очки-антифары.

Очки с поляризацией защищают не только от ультрафиолета. Они имеют специальное покрытие, которое препятствует появлению бликов. Можно представить себе следующую ситуацию на дороге. Водитель едет в дневное время при очень ярком солнце. Частично избавиться от этой проблемы помогает специальный козырек и небольшая затемненная пластина, проходящая по верхней части лобового стекла. Однако асфальт, особенно после дождя, также отражает лучи солнца. Из-за этого возникают блики. Даже если глаза защищены от прямого солнечного света, они оказываются уязвимыми перед отсветами, которые отбрасывает дорога. Они сильно сказываются на качестве зрения, а следовательно, и на безопасности движения.

Свет состоит из двух видов лучей — вертикальных и горизонтальных. Первые относятся к полезным. Они позволяют нам видеть окружающий мир во всем его разнообразии. Блики представляют собой горизонтальные лучи, вредные для глаз. Они увеличивают нагрузку на них, слепят водителя, мешают полноценно ориентироваться в пространстве. Человеку приходится щуриться, что приводит к сужению обзора. Это также может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Поляризационный слой на очках отражает горизонтальные лучи света. Благодаря этому водитель оказывается защищенным от бликов. Темный же цвет стекол, как правило, серый, черный или коричневый, снижает интенсивность вертикальных лучей. Ультрафиолетовые фильтры блокируют ультрафиолет. В дневное время в ясную погоду и после дождя поляризационные очки являются оптимальной защитной оптикой для автовладельцев.

Лучшие очковые линзы с поляризацией выпускаются под марками Shimano Diaflash, Salmo Sport, Daiwa Outblaze, Aqua, Balzer. При покупке проведите несколько тестов. Наденьте очки и посмотрите на большое стекло, например, дверь. Вы не должны увидеть в ней своего отражения. Также можно проверить линзы с помощью жидкокристаллического экрана. Нужно взглянуть на него через стекла. Изображение должно стать темным. В хороших качественные очках подобного типа удается рассмотреть даже водителя во встречном автомобиле.

Поляризационные линзы могут быть оснащены диоптриями. Изготавливаются они на заказ и стоят недешево. Но любая оптика с эффектом поляризации — это дорогостоящая вещь. Если Вам предлагают такие очки по очень низкой цене, вероятнее всего, они поддельные.

Линзы с фотохромным покрытием способны изменять уровень светопропускаемости. При ярком свете они темнеют, а при его отсутствии превращаются в обычные прозрачные стекла. Такие очки могут использоваться и водителями. Однако некоторые модели реагируют не только на свет, но и температуру. В результате они могут темнеть или светлеть без необходимости в салоне автомобиля. Сегодня выпускаются функциональные очки с поляризационным и фотохромным покрытием. В солнечную погоду они защищают от яркого солнца и бликов, а в пасмурную увеличивают светопропускаемость, повышая качество изображения. Самой известной моделью такой оптики являются DriveWear с зеленовато-желтыми стеклами. Они обеспечивают максимальный комфорт во время вождения автомобиля при различных погодных условиях.

Сегодня большим спросом пользуются так называемые очки-антифары, представляющие собой очки с желтыми линзами. Их можно носить в любое время суток, так как они делают свет менее ярким и снижают нагрузку на глаза. Но по данному показателю они уступают оптике с поляризацией. Очки-антифары лучше носить в ночное время, а также в других условиях недостаточной видимости.

Данный вид оптических изделий обладает следующими преимуществами:

  • повышает контрастность изображения;
  • препятствует быстрой утомляемости глаз;
  • хорошо защищает от света фар и фонарей.

Желтый цвет очков-антифар отражает синий спектр лучей. Он в темноте является самым вредным. Немного углубимся в анатомию. В сетчатке глаза присутствуют фоторецепторы — колбочки и палочки. Первые, которые бывают синими, зелеными и красными, помогают различать цвета. Вторые, то есть палочки, воспринимают только белый спектр, причем с большей чувствительностью, чем колбочки.

При недостаточном освещении объем световых лучей, которые попадают в глаза, значительно снижается. Колбочки, отвечающие за цветовосприятие, работать временно перестают. Зато к работе подключаются палочки, которые обеспечивают сумеречное зрение. При этом организму требуется какое-то время, чтобы перестроиться на темноту. Этот процесс называется «темновой адаптацией». В палочках содержится большое количество родопсина — пигмента, распадающегося на свету. В темноте он, напротив, восстанавливается.

Благодаря восстановлению уровня родопсина в палочках повышается острота сумеречного зрения. Чем больше выделяется этого пигмента, тем глаза более восприимчивы к свету. Днем он полностью распадается. Если мы внезапно оказываемся в полной темноте, мы ничего не можем видеть. Нужно дать время родопсину восстановиться. Что же происходит при ослеплении водителя фарами встречного автомобиля в темное время суток? Как теперь понятно, в сумерках пигмента становится намного больше. Яркий свет приводит к резкому его распаду.

Конечно, восстановление проходит быстро, за миллионные доли секунды. Но при вождении автомобиля в темноте яркий свет, попавший в глаза даже на очень непродолжительное время, может привести к тяжелым последствиям. В правилах дорожного движения указано, что при ослеплении фарами встречного автомобиля водителю рекомендуется включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Свет фар представляет собой синюю часть спектра, которая способствует быстрому распаду родописана. Желтый цвет очков-антифар отражает этот цвет, препятствуя снижению остроты сумеречного зрения.

Хорошие очки этого типа выпускаются под марками CAFA FRANCE, Sun Drive, MATRIX, CRISLI. Также подобная оптика есть в ассортименте известной компании Polaroid. Какую модель лучше выбрать? Это зависит от Ваших финансовых возможностей. Качественная брендовая оптика стоит достаточно дорого, особенно если она предназначена и для коррекции зрения, то есть оснащена оптической силой. Однако от нее зависит безопасность вождения, поэтому экономить в данном случае нерационально.

Выбирайте удобные оправы, которые не будут сползать с лица. Линзы для водителей должны быть пластиковыми. Они менее травматичны, так как не разбиваются. Приобретайте очки-антифары в специализированных магазинах.

Стоят они дорого, но при бережном уходе хорошие оптические изделия прослужат Вам долгие годы. Желательно выбирать такую оптику с ударопрочным покрытием. Оно защищает стекла от царапин. Хранить очки следует в специальном футляре. Для протирания линз используйте спреи и салфетки из микрофибры, которые не оставляют следов.

источник

Почти 65% водителей испытывают дискомфорт при вождении в сумерки или в солнечную погоду. В этой статье мы коснемся тех случаев, которые не требуют коррекции зрения (то есть не нужны линзы с диоптриями). В зависимости от времени суток человек воспринимает визуальную информацию по-разному. Это напрямую зависит от освещения, ведь свет – это основной стимулятор зрительных процессов. Исходя из этого, мы расскажем как правильно выбрать очки водителю для дневного вождения и вторую пару для управления автомобилем ночью.

Обычно солнцезащитные очки используются для защиты глаз от слишком яркого солнечного света, но все модели имеют разную степень затемнения и разный цвет линз… Какое сочетание подойдет лучше всего для вождения?

Всего бывает 4 степени затемнения:

  1. 1 Степень — самая легкая тонировка, предназначена для имиджевых очков (до 20%);
  2. 2 Степень — средняя тонировка, хорошо защищает Ваши глаза в условиях города (частая облачность) (до 57%);
  3. 3 Степень — высокая степень затемнения, обеспечивает отличную защиту от воздействия солнечного света (до 82%);
  4. 4 Степень — самая высокая степень тонировки, используется очень редко и только в специализированных очках, предназначенных для занятий спортом в горах, на море, в пустыне (до 92%).

Сразу стоит сказать, что 4* степень затемнения категорически не подходит для вождения или использования на дорогах, что сообщает нам любой информационный буклет, приложенный к сертифицированным солнцезащитным очкам. Слишком сильная тонировка будет замедлять реакцию зрительных процессов, что может быть опасно в условиях вождения.

Но, помня о том, что главная наша цель – это защита глаз от избыточного солнечного света, мы остановимся на 3* степени затемнения, которая достаточно интенсивная для яркого освещения.

Выбирая солнцезащитные очки очень важно заострить свое внимание на оттенке линз, ведь это напрямую влияет на то, как Вы будете воспринимать в них цвета. Особенно это важно для людей с чувствительным зрительным восприятием – неправильно подобранный цвет линз, даже при условии высокого качества очков, может вызывать дискомфорт (вплоть до головной боли).

  • Серый. Самый спокойный и нейтральный цвет тонировки, он практически не влияет на восприятие цветов.
  • Зеленый. Самый полезный для глаз оттенок, так как он положительно воздействует на вегетативную систему человека, а также максимально корректно передает цвета.
  • Коричневый. Самый комфортный для глаз цвет: он не только увеличивает контрастность, но и блокирует излишнюю яркость.

При вождении в утреннее или дневное время суток самым большим раздражающим фактором для водителя становится даже не столько обилие света, сколько огромное количество бликов, которые возникают при отражении солнечных лучей от различных поверхностей: встречные автомобили, мокрая дорога, крыши домов, снег, вода и многое другое. Эти блики не позволяют рассмотреть мелкие детали, а иногда и ослепляют. Обычные очки не способны устранить это явление, поэтому была разработана особая технология, позволяющая добавить к линзе поляризационную пленку, которая не пропускает световые лучи, имеющие определенное направление. Поляризационные линзы устанавливаются в очки таким образом, чтобы блокировались блики именно в горизонтальной плоскости, благодаря чему повышается контрастность и четкость зрения.

Итак, какими мы видим идеальные очки для вождения в утреннее и дневное время суток? Советуем Вам выбирать очки обтекаемой формы, которые будут максимально блокировать лучи света по бокам и в тоже время не мешать обзору, чему поспособствуют тонкие заушники. Линзы же должны быть поляризованными 3* степени затемнения серого, зеленого или коричневого цвета.

Говоря о ночном вождении, нужно отметить три самые острые проблемы, с которыми сталкиваются все водители:

  1. Низкая освещенность на дороге, которая является причиной плохой видимости (например, при пасмурной погоде, ночью или в сумерках);
  2. Ослепление от фар встречных автомобилей и бликов от мокрой дороги в сумерках и ночью;
  3. Сложности фокусировки при переключении взгляда.

В первую очередь нужно принимать во внимание то, что в условиях низкой освещенности, любая тонировка линз снижает остроту Вашего зрения, нарушает зрительную деятельность и замедляет восстановление зрения после ослепления. В связи с этим, нам придется разрушить самый популярный миф о том, что для ночного вождения подходят тонированные линзы желтого цвета.

Единственное, что можно использовать для вождения ночью – это прозрачные линзы со специализированным покрытием для вождения. Как оно работает?

За счет того, что покрытие на линзе частично отражает коротковолновые лучи, воспринимаемый засвет уменьшается вплоть до 64%, что позволяет увеличить четкость зрения в условиях низкой освещенности.

Линзы с покрытием, которое работает по такому принципу достаточно много, поэтому мы составили небольшой список рекомендаций:

  • Zeiss DriveSafe (Германия).
  • Seiko RoadClearCoat (Япония).
  • Tokai NightDrive (Япония).

При выборе оправы для вождения лучше присмотреться к металлическим очкам с крупной формой линзы и тонкими заушниками, так как они не будут ограничивать поля периферийного зрения и соответствуют всем требованиям даже самых искушенных водителей.

источник

Вам нравятся ездить в ночное время? К сожалению, помимо ночной романтики и таинственности ночных теней, откровенно говоря, управлять автомобилем ночью, как правило, не очень комфортно. Дело в том, что за рулем в темное время суток каждый водитель более напряжен. Также видимость дороги ночью гораздо хуже. В итоге мы сильнее напрягаем свое зрение. Вот почему после долгой поездки ночью у многих водителей ужасно болят глаза.

Кроме того не стоит забывать, что часто в ночные часы фары встречных автомобилей могут сильно ослеплять водителя. Причем не важно с каким светом едет автомобиль на встречу: ближним или дальним. Ведь сегодня все больше машин на дороге, которые оснащены яркой ксеноновой или светодиодной оптикой, которые часто ослепляют водителей встречных автомобилей. Но не только ксенон и LED может ослеплять водителей. Например плохо отрегулированные обычные не яркие галогеновые передние фары могут давать ослепительный эффект, который может отвлекать водителей встречных машин.

Хуже всего даже ближний свет галогенных неотрегулированных фар может сильно ослеплять водителей, в результате чего некоторые водители могут на короткое время потерять видимость. Особенно часто подобное происходит на плохо освещенных участках дороги или где вообще нет дорожных фонарей. В итоге после ярких фар встречного транспорта водитель, оказавшись снова в темноте на некоторое время может потерять контроль над дорогой, что очень опасно.

И что делать? Как автолюбители могут защититься от подобного на дороге? Некоторые водители, чтобы избежать подобных случаев вообще отказываются садиться за руль в темное время суток. Это конечно не лучшее решение. Ведь автомобиль, на то и автомобиль, чтобы дарить владельцу свободу передвижения в любое время суток и в любое время года. Если вы боитесь, что кто-то ослепит вас на ночной дороге, тогда вам на помощь придут специальные очки для ночного вождения.

Нет, нет, мы не имеем в виду специальные электронные очки, представляющие армейский прибор ночного видения, который основан на инфракрасном излучении, помогающее видеть в условиях с низкой освещенностью. Мы имеем в виду специальные очки, которые специально созданы для того, чтобы уменьшить эффект бликов.

Ну что особенного в очках для ночного вождения? Обычно, помимо стекол с желтым оттенком, который предназначен для уменьшения яркости белого света, специальные ночные автомобильные очки имеют специальные поляризованные стекла (линзы), которые уменьшают отражение света от очков, что способствует уменьшению количества ярких бликов, попадающих в глаза водителю.

Желтый же цвет стекол облегчает восприятие глазами белого яркого света, который идет от фар автомобиль, идущих на встречу вам. Желтые стекла уменьшают яркость белого света, без существенного изменения цветового спектра, который часто встречается на ночной дороге.

Например, если вместо желтых стекол использовать красные, синие, зеленые или стекла другого цвета, это больше бы отвлекало водителя, поскольку привычный бы нам цветовой спектр окружающего мира сильно изменился бы. Также считается, что добавление желтого оттенка в привычный нам ночной спектр обзора добавляет контраст тому, что мы видим. В итоге даже самые тусклые предметы на ночной дороге, будут лучше видны водителю, одевшему специальные поляризованные очки.

Кстати, многие ночные очки для вождения оснащаются увеличивающими линзами. То есть такие очки предназначены для тех, кто имеет проблемы со зрением. Поэтому если у вас есть нарушения зрения и вы хотите купить автомобильные очки для ночного вождения, сначала проконсультируйтесь с окулистом, который проверив ваше зрение, выпишет поляризованные очки для вождения именно те которые подойдут вам лично.

Если вы придете в магазин по продажам различных очков (солнечные, для зрения и т.п.) и спросите очки для вождения автомобиля в ночные часы, то вам должны сразу предложить приобрести поляризованные очки. Любой менеджер салона оптики расскажет вам, как эффективно поляризованные очки для автолюбителей помогают уменьшать блики и препятствуют ослепления встречными автомобилями.

И действительно, если вы попробуйте одеть такие очки и проехаться в ночное время за рулем, то обнаружите что очки действительно работают. Особенный эффект вы ощутите в том случае, если ваши глаза особенно светочувствительны. Однако не все так просто. Дело в том, что до сих пор нет реальных научных доказательств того, что поляризованные очки действительно работают.

Но почему тогда поляризованные очки реально помогают на ночной дороге? Ну, во-первых, это связано с желтыми стеклами, которые как правило имеют очки для ночного вождения. Благодаря желтым стеклам вы начинаете видеть ночную дорогу намного лучше. Хотя некоторые ученые утверждают, что желтые стекла в ночное время могут в некоторых случаях уменьшать видимость, как это делают солнцезащитные очки, если вы оденете их в дневное время.

На самом деле желтые стекла очков больше эффективней при управлении автомобиля в тумане или в пасмурный дождливый день. К сожалению, согласно последним исследованиям желтые стекла в очках на самом деле не способствуют уменьшению бликов на ночной дороге.

Но почему тогда на ночной дороге поляризованные очки помогают многим водителям. Все дело в том, что стекла таких очков выпуклые. В итоге стекла препятствуют попаданию в глаза прямых ярких лучей света. Вот почему многим водителям кажется, что поляризованные очки реально работают. Но на самом деле часть спектра света встречных фар все равно попадает в глаза встречных автомобилей. Так что 100% такие очки, конечно, не защищают от сильном бликов и ослепления яркими фарами. Особенно опасна яркая светодиодная оптика. Хотя от обычных галогенового ближнего света все-таки поляризованные очки немного защитят.

Если же вы особенно восприимчивые к бликам фар встречных автомобилей, тогда в первую очередь проверьте зрение. Возможно, ваша сверхчувствительность связана с проблемами со зрением. Также советуем вам приобрести очки с антибликовым покрытием.

Правда реальное антибликовое покрытие как правило наносится только на дорогие очки. Стекла очков с антибликом хорошо справляются с бликами на ночной дороге, а также отлично уменьшают отражение яркого света фар встречного транспорта от выпуклых стекол очков. Ведь форма стекол большинства очков и создает, по сути, эффект отражения яркого света, тем самым, создавая опасные блики.

Помимо очков, чтобы снизить вероятность возникновения опасных бликов на ночной дороге, вы должны всегда держать лобовое стекло идеально чистым. Также ваши очки с антибликовым покрытием для ночного вождения должны быть идеально прозрачными и чистыми. Благодаря чистому лобовому стеклу и стекол очков вы существенно уменьшите яркие блики, режущие глаза. В том числе чистое лобовое стекло уменьшит яркость фар встречных автомобилей.

Также не стоит думать только о себе. Позаботьтесь и о других водителях. Для этого убедитесь, что фары вашего автомобиля правильно настроены и чистые. Не забывайте, что, если передняя оптика вашей машины неправильно отрегулирована и грязная она может сильно ослеплять других водителей, которые движутся на встречу вам.

источник

Наш рейтинг лучших очков для водителей поможет выбрать хорошую оптику для тех, кто находится за рулем днем и ночью, в любую погоду.

Выбор модели очков напрямую зависит от того, кем и как они будут использоваться: преимущественно днем или ночью, кратковременно или на длительных перегонах. Чтобы очки были максимально эффективны, при покупке ориентируйтесь на основные параметры:

Универсальность – очки могут быть дневными или ночными. Но большинству автовладельцев вполне подойдет универсальная оптика для любого времени суток.

Цвет линзы имеет огромное значение:

  • В условиях плохой освещенности используют светлые желтые стекла;
  • Для ясной погоды больше подходят темные оттенки – коричневые, серые;
  • Зеленая тонировка помогает снизить нагрузку на глаза.

Степень поляризации и затемнения. Производители выпускают линзы с показателями тонирования от 1 до 4. Эти параметры влияют на эффективность защиты глаз от солнечных лучей и уменьшение влияния бликов.

Однако нужно помнить, что затемнение линз ухудшает их светопроницаемость и прозрачность. Поэтому для водителей подходят очки с маркировкой 1-3.

Очки, предназначенные для езды в сумерках, ночью или в пасмурную погоду, изготавливают со стеклами светло-желтого оттенка. Такие линзы увеличивают контрастность и яркость восприятия окружающего мира, повышают детализацию предметов и уменьшают напряжение глаз водителя.

Степень поляризации у подобных очков минимальна, но за счет просветляющего слоя они отлично приглушают блики и свет встречных фар, при этом заметно улучшают видимость дороги.

Черная глянцевая оправа очков выполнена из высококачественного пластика с добавлением полимера TR-90. Она очень легкая, но при этом прочная и гибкая. Многофункциональные поляризационные линзы изготовлены из уникального материала T.A.C. 100 в несколько слоев.

Специальный внутренний слой имеет собственные ребра жесткости, делающие стекла упругими и прочными. Такая конструкция не позволяет линзам выгибаться в случае сильного удара, что делает очки максимально безопасными для глаз. Из-за многослойного исполнения толщина стекол увеличена до 1,1 мм. Уровень затемнения линз – 1.

  • Высокий уровень защиты от света встречных фар.
  • Желтые линзы значительно улучшают видимость и повышают контрастность.
  • Безопасные многослойные стекла.
  • Легкая и прочная оправа.
  • Крупные линзы не ограничивают периферийное зрение.

Очки Autoenjoy Premium P01Y эффективны в темное время суток, при тумане и просто пасмурной погоде. Также у производителя есть аналогичная модель с темными стеклами для дневного вождения.

Модель с квадратными стеклами в металлической оправе золотого цвета одинаково подходит мужчинам и женщинам. Аксессуар классического исполнения: у него тонкий обод и аккуратные дужки.

Прямоугольные линзы изготовлены из желтого стекла, меняющего степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения. Они имеют защиту от УФ волн длиной 400 нм и степень затемнения 1, так что очки отлично подходят для вождения ночью.

  • Стильный дизайн.
  • Линзы улучшают видимость в темноте, защищают глаза от переутомления.
  • Блокируют слепящий эффект от встречных фар.
  • Подходят для длительного ношения.
  • В комплекте поставляется жесткий чехол.
  • Невысокая прочность из-за стеклянных линз и тонкой оправы.

Монохромные очки с зеркальным эффектом подходят людям разных возрастов. Они хорошо вписываются и в деловой, и в повседневный стиль.

Новые очки для водителей от Matrix из коллекции 2019 года – это лаконичный аксессуар для мужчин. Стильная модель с линзами из прочного полимера идет в крепкой пластиковой оправе черного цвета. Очки отличаются крупными стеклами (6,1х4,4 см), не ограничивают область обзора и хорошо защищают от УФ-лучей.

  • Высокие защитные свойства от бликов и прямого света.
  • Повышенная прочность.
  • Удобная посадка на лице.
  • Линзы доступны в 5 оттенках желтого.
  • Многослойные фильтры, отсекающие отраженный свет с разной длиной волны.
  • Доступная цена.
  • Дизайн рассчитан только на мужчин.

Антифары Matrix с желтыми линзами улучшают видимость в условиях плохой или избыточной освещенности и повышают безопасность на дороге.

Очки с поляризационными линзами эффективно защищают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Кроме того, они блокируют горизонтально отраженный свет, ухудшающий четкость визуального восприятия при ярком солнце. Такие модели незаменимы в ясные летние дни, зимой на заснеженных дорогах, а также на мокром после дождя или оледеневшем асфальте.

Поскольку поляризационная оптика больше предназначена для дневного вождения, степень ее затемнения выше (обычно в пределах 2-3 единиц), а вот «четверка» водителям не подходит, так как слишком ухудшает видимость дороги.

Очки с темными стеклами предназначены для ношения в солнечную погоду. Благодаря 100%-й защите от УФ-лучей они повышают уровень комфорта для глаз и снимают напряжение от длительного светового воздействия. Поляризационная линза серого цвета не искажает естественные цвета окружающих предметов и увеличивает их контрастность.

Дизайн модели отличается плавными, обтекаемыми линиями: у очков вытянутые изогнутые линзы, повторяющие форму черепа, и аккуратная черная оправа из качественного пластика. На дужках предусмотрены сквозные отверстия, которые облегчают очки и придают им оригинальный внешний вид.

  • Надежная защита от прямых лучей и отраженного света.
  • Антибликовый эффект линз.
  • Естественность цветопередачи, без искажения.
  • Прочность и безопасность легкой оправы.
  • Абсолютная универсальность – модель унисекс.
  • Спортивный стиль подходит не всем.

Такие очки подойдут и мужчинам, и женщинам, если те предпочитают свободный стиль в одежде. Пластиковая оправа долговечна и рассчитана на длительное ношение.

источник