Меню Рубрики

Как выбрать очки для вело

7 минут Автор: Станислав Погребной 193

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале.

Беречь глаза велосипедисту и горнолыжнику нужно гораздо более тщательно, чем при занятиях другими видами спорта. Поэтому велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  • Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  • Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного водуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  • Наконец, при езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Первое, что приходит в голову, почему бы не использовать обычные солнцезащитные очки? Такой шаг будет очень необдуманным: даже если они хорошо выполнят свою солнцезащитную функцию, то они могут:

  • оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • слишком слабо крепиться заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять. Вся беда в том, что человек начинает инстинктивно ловить падающие очки, непроизвольно отрывая руки от руля. Это может привести к падению и травмам.

Ясно, что к выбору очков для езды на велосипеде нужно подходить серьезно.

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  • очковые линзы должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным. Иными словами, качественным. В хороших оправах по верхнему краю линз имеется специальная перфорация, которая препятствует запотеванию;
  • толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет;
  • очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняемой поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор, поэтому очки типа «Гарри Поттер» будут совершенно бесполезны;
  • хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить;
  • очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400. Дело в том, что не все темные очки имеют подобную защиту. А если на зрачок попадает мало света, он рефлекторно расширяется. В подобном случае невидимые ультрафиолетовые лучи способны попасть сквозь него на сетчатку и вызвать неприятные последствия. Такие линзы необходимы для велосипедного горного туризма;
  • форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона. То же относится к той части оправы, которая помещается на переносице. С другой стороны, слишком тугая оправа может вызвать головные боли и ухудшение самочувствия.

Чтобы проверить, насколько надежно фиксируется оправа, рекомендуется при выборе очков смочить поверхности за ушами и переносицу мыльной водой и потрясти головой, опустив ее вниз.

Это прекрасно имитирует скользкую поверхность кожи, интенсивно выделяющей пот. Именно при таких обстоятельствах очки соскальзывают чаще всего с увлекшихся велосипедистов. Кроме того, хорошо, если в комплекте есть надежный шнурок, чтобы очки, даже упав, остались на шее.

  • Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами. Например, если яркого солнца на небе уже нет и вы продолжаете ехать в сумерках, поменяйте темные линзы на прозрачные. В том случае, если утренний туман снижает видимость, в комплекте иногда бывают оранжевые «противотуманные» стекла. Возможны совершенно разные комбинации стекол.
  • Приличные очковые линзы должны быть обработаны от запотевания специальным составом «anti-fog».
  • Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет. Такие «незамкнутые системы» очень быстро позволяют поменять комплект линз, но самое важное, край оправы сбоку и снизу существенно ухудшает обзор. В том случае, если велосипедист передвигается по оживленной магистрали, это может привести к трагедии.

Кроме этих условий, которые довольно хорошо описывают качественные велоочки, этот девайс может иметь специальные функции:

  • В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы. Как правило, эта опция применяется только в качественных и дорогих очках, например, известной фирмы Oakley.
  • Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Кроме того, подобные очки снижают эффект светового отражения. Например, солнечные блики на поверхности воды будут восприниматься более комфортно.

Для того чтобы проверить, современную или старую модель «очков-хамелеонов» вы приобретаете, уточните, влияет ли скорость изменения цвета от температуры окружающего воздуха. К примеру, при низкой температуре воздуха и ярком освещении (горный велотуризм), несмотря на большое количество ультрафиолетовых лучей, очки старых конструкций будут темнеть медленно или не темнеть вообще. У современных фотохромных линз нет полобной зависимости цвета от температуры воздуха, а только от количества ультрафиолета.

Для комфортной езды и правильного использования велоочков в заключение несколько полезных советов:

  • Для повышения безопасности движения на очки (слева) можно установить очень легкое зеркало заднего вида. Привыкнув к этому аксессуару, вы оцените его по достоинству.
  • Не забудьте в поездку взять с собой комплект сменных стекол. Они помогут при изменившихся условиях дороги.
  • Современные очки для велосипеда можно использовать и при пешеходных прогулках. Современная удобная и стильная упаковка со всеми аксессуарами удобно помещается в рюкзаке, причем стоимость очков хорошего качества составляет в среднем 30-50 долларов США.

источник

Солнцезащитные очки – не только модный аксессуар, но и защита от яркого солнца, вредных уф-лучей, ветра, дождя, пыли, песка и насекомых, которые могут повлиять негативно на ваше зрение. Представляем вашему вниманию 14 лучших велосипедных очков, а также советы по их выбору.

Есть много разных моделей, включая обычные и так называемые панорамные очки, которые облегают ваше лицо. Оправы тонкие и сделаны из легких и прочных материалов, а линзы – из легкого небьющегося стекла, окрашенного в любой оттенок (в зависимости от зоны применения очков).

Солнцезащитные очки обязательно должны хорошо сидеть, плотно прилегать к лицу, не ухудшая зрения и не вызывая дискомфорта. Некоторые производители предлагают очки различного дизайна, например, исключительно женские. Но большинство из них – унисекс.

Иногда форму очков можно подстраивать под себя, меняя угол наклона дужек или находящихся на переносице пластин. Также можно ставить подходящие резиновые накладки, которые не дают очкам съезжать. Поэтому если во время езды надеть действительно хорошие очки, то со временем можно забыть об их наличии.

Дужки могут быть гибкими или жесткими, большинство имеют резиновое покрытие, предотвращающее скольжение. Если вы примеряете очки, делайте это в шлеме, ведь некоторые модели аксессуаров несовместимы с ремешками шлемов.

Существует линзы с различными оттенками начиная от темно-черного для защиты глаз от яркого света и заканчивая желтым, усиливающим контраст при слабом освещении. Бесцветные линзы хороши для езды ночью. Цветов настолько много, что выбор нужных очков может оказаться затруднительным.

Вам нужно подобрать линзы, которые будут соответствовать предпочтениям. В большинстве случаев линзы несъемные и вы ограничены одним цветом на все время использования. Очень популярны велосипедные очки с взаимозаменяемыми линзами. Лучше всего выбирать модель с комплектом различных линз и быть готовыми к любым погодным условиям.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы, которые меняют степень прозрачности в зависимости от освещенности. Диапазон работы таких линз уступает взаимозаменяемым, но они хороши, если вы не хотите заморачиваться и постоянно менять стекла.

Некоторые линзы оснащены специальным покрытием для того, чтобы стекла не запотевали или их покрывают водоотталкивающим слоем (дождь просто скатывается). Обязательно проверяйте, чтобы была защита от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Можно заказать велосипедные очки с линзами, изготовленными в соответствии с рецептом от вашего лечащего врача.

Цена велосипедных солнцезащитных очков может сильно варьироваться. В основном из-за стоимости линз. Дорогие очки оснащены высококачественными линзами с максимальной степенью видимости и обширным выбором оттенков. Они имеют более легкую оправу и возможность подстраивать очки под себя. Также можно рассчитывать на пару запасных линз, прочный футляр для хранения и матерчатый мешочек, которым удобно протирать стекла или хранить аксессуар.

Это хорошая модель с прозрачными, защищенными от царапин линзами и эргономичной, облегающей формой оправы. Любая вода скатывается со стекла благодаря идеальной полировке, что обеспечивает превосходную видимость.

Madison D’Arcs – довольно популярная модель очков с классической полуоправой и панорамным дизайном, они поставляются с тремя линзами для различных условий применения. Для повышения прочности линзы состоят из одного пласта стекла, а оправа и дужки прорезинены, чтобы исключить соскальзывание очков.

Фотохроматические очки очень полезны, если во время езды быстро меняется степень освещенности. Они оснащены прорезиненными дужками и переносицей, а зеркальные линзы покрыты водоотталкивающей пленкой. В комплекте идет застегивающийся на молнию футляр для хранения.

Оправа BBB выполнена из легкого и гибкого пластика марки Grilamid, благодаря чему очки хорошо растягиваются и подходят для любого размера головы. Дужки отлично функционируют на шарнирах, а прорезиненные носоупоры можно подстраивать. Линзы покрыты множественными слоями поликарбоната, что дает синеватый оттенок и хорошую видимость в любых условиях. При необходимости стекла можно поменять.

Tifosi Dolomite 2.0 – высокопроизводительные очки с хорошей вентиляцией в области носа и ушей, но в то же время ветер не будет задувать в глаза. Обе линзы надежно закреплены в крепкой оправе.

Это модель легких, комфортных очков с двумя линзами и прочным футляром за умеренную цену. Оправа сделана из гриламида. В комплекте идут 2 набора линз, один сильно затемненные, а другой – слегка оранжевые.

Uvex выпускают различные модели, в том числе и действительно хорошие велосипедные. Они представляют собой стильные и комфортные очки с взаимозаменяемыми линзами для разных условий использования. Чтобы поменять линзу нужно вытащить маленький затвор над переносицей, который надежно зажимает стекло в оправе.

Специализирующаяся на производстве одежды компания Endura из Шотландии выпустила очки Benita, сделанные из цельной фотохроматической линзы с предотвращающим запотевание покрытием, а также подстраиваемыми резиновыми дужками. Носоупор имеет вентиляционные отверстия.

Это модель универсальных очков с хорошей оптикой и пятью видами линз, которые можно хранить в прочном чехле. Они имеют легкую оправу из гриламида – необычайно гибкого и долговечного полимерного материала.

ZeroRH+ знают как делать превосходные очки, которые продаются на рынках всех крупных городов мира. Это отличная, хорошо сидящая модель. Triple Fit в названии говорит о возможности подстраивать очки под себя в трех местах – носоупор и две дужки, что увеличивает комфорт при эксплуатации.

При выборе велосипедных очков вряд ли на ум придет название Smith, но эта компания выпускает огромное количество очков и окуляров для различных видов деятельности. Pivlock Overdrive – это представитель высокопроизводительных очков линейки Performance. Для легкой замены линзы оправа раскрывается пополам, а водоотталкивающее покрытие убережет стекла от грязи и дождя.

Optibals – это кройдонский (район Лондона) производитель спортивной оптики, который предлагает линейку очков. Их можно оснащать линзами с диоптриями (лечебные или выписанные по рецепту врача). В комплект поставки Switch входят 6 линз различной степени затемненности, так же есть возможность вставить оптические стекла позади солнцезащитных. Защита от ультрафиолета работает на 100%.

Oakley давно стали синонимом отличных велосипедных очков, о чем говорит и премиум цена. Заплатив кругленькую сумму, можно получить качественную модель с максимальным уровнем защиты и легко заменяемыми линзами различных оттенков. Также в комплекте содержится несколько расцветок оправы, которую тоже можно менять.

Шведская компания POC впервые громко заявила о себе после выпуска отличного велосипедного шлема, такой же эффект произвели и солнцезащитные очки. Эта модель имеет широкую панорамную линзу марки Carl Zeiss с противотуманным покрытием, резиновыми дужками и подстраиваемым носоупором.

источник

При простом катании, а тем более при занятии велосипедным спортом, нужно не забывать, что условия во время поездки существенно отличаются от таковых при занятиях в спортивном зале. И очень важно беречь и защищать свои глаза с помощью велосипедных очков.

Велоочки – это не просто круто и стильно. Во время поездки могут встретиться следующие опасности:

  1. Ультрафиолетовое излучение солнца и просто яркий встречный свет. С появлением светодиодных фар автомобилю стало очень просто ослепить велосипедиста.
  2. Сильный встречный ветер, который заносит в глаза пыль и песок. Даже при езде в замкнутом помещении, по велотреку с большими скоростями роговица подвергается потоку встречного воздуха и начинает высыхать. Нужно чаще моргать, возникает чувство жжения в глазах, может развиться конъюнктивит.
  3. При езде по лесным тропинкам можно запросто получить по лицу низко расположенной веткой, что может привести к очень серьезным травмам. Даже при спокойной езде в поле, если в глаз с размаху попадет большой жук, дело может плохо кончиться.

Все эти проблемы и заставляют начинающего байкера рано или поздно приобрести велоочки.

Специальные велоочки против обычных

И тут кажется: можно же взять обычные солнцезащитные очки, нет? Нет. И вот почему:

  • Оказаться со стеклянными линзами. Это запрещено при езде на велосипеде. Если по лицу хлестнет ветка, то осколки могут повредить глаз настолько, что может понадобиться операция;
  • Обычные очки слишком слабо крепятся заушниками и на переносице. Если в таких очках хорошо лежать на пляже, то во время езды их можно просто потерять.

Специальные очки для велосипедиста обладают следующими свойствами:

  • Велоочки изготовляются полностью из пластиковых материалов, линзы – не исключение;
  • Форма призвана эффективно защищать глаза от ветра (в том числе и бокового), веток, насекомых, от ультрафиолета, который отражаясь от разных объектов по вычурной траектории может все-равно попадать в глаза, если ему не помешать;
  • Велоочки надежно фиксируются на голове с помощью прорезиненных элементов, если это конечно предусмотрено при производстве;
  • Линзы велосипедных очков не должны запотевать в холодную и сырую погоду.

Достаточно убедительно? Ок, идем дальше.

Вы могли заметить, что велосипедные очки комплектуются темными, желтыми/оранжевыми и прозрачными линзами.

Очки со сменными линзами. Никаких проблем с выбором очком. Остается уяснить только, зачем нужны линзы разных цветов.

Велоочки с разными линзами

Темные линзы – от яркого солнца. У велоочков, кстати, линзы затемнены в меру, чтобы все-таки на скорости различать препятствия.

Желтые/оранжевые – отсекают часть синего цвета, за счет чего улучшается контрастность, лучше виден рельеф. Очень эффективны в пасмурную и дождливую погоду. От солнца они защищают, пусть и слабее полностью темных. Делают картинку насыщенной, сочной, яркой. Более ли менее подходят для езды в темное время суток.

Прозрачные – ставьте их, если не хотите менять цвета окружающего мира. Многие рекомендуют именно их ночью.

Линзы на очках не сменные. Пожалуй, желтые – наиболее эффективные. Затемненные во многих случаях уже вступают в негодность, а прозрачные – не эффективны при очень солнечной погоде. Можно иметь несколько пар очков и брать нужные по обстоятельствам.

Моделей велосипедных очков существует очень много, есть даже свои модные течения и направления, изменяться может почти все: материал, форма, цвет – но все же хорошие велосипедные очки должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Линзы на очках должны быть «пластиковыми», выполненными из поликарбоната, который должен быть гибким, легким, прочным, оптически однородным.
  2. Толщина линзы не должна быть слишком маленькой, ведь велоочки могут упасть, и тогда линза треснет.
  3. Очки для велосипедистов должны быть большими, чтобы площадь предохраняющей поверхности глазницы была как можно больше и достигался наилучший обзор.
  4. Хорошие спортивные очки достаточно плотно прилегают нижним и боковым краем к лицу, иначе при пыльной погоде они не смогут вас защитить.
  5. Очень важной характеристикой очков для велоспорта является наличие ультрафиолетовой защиты – линзы должны иметь фильтр защиты UV 400.
  6. Форма заушников может быть разная, но все спортивные очки должны надежно фиксировать очки на голове и обязательно иметь систему «против скольжения». Как правило, это вставки из силикона.
  7. Хорошие очки всегда комплектуются сменными линзами.
  8. Обратите внимание на оправу. Хорошие велосипедные очки имеют прочную оправу сверху и мягкую эластичную внизу. Иногда внизу оправы совсем нет.
Читайте также:  Ярко желтые очки на гитаре

И еще несколько дополнительных фишек:

В том случае, если у велосипедиста плохое зрение, то, как правило, под велосипедные очки он может надеть контактные линзы. Но есть другой способ: существуют специальные очки с диоптриями: в оправе этих очков предусматривается специальная конструкция в виде рамки для того, чтобы ставить корригирующие линзы.

Кроме того, существуют специальные фотохромные линзы. Подобная линза, как хамелеон, способна, в зависимости от количества падающего на них света, менять свой цвет: при ярком солнечном свете они темнеют, а в пасмурную погоду становятся прозрачными. Процесс изменения цвета зависит от количества ультрафиолетовых лучей, которых много при ярком свете солнца, и нет при густой облачности.

Велоочков существует масса, и стоят они начиная от $10. Много дешевых моделей можно найти в китайских онлайн-магазинах, и эти очки вполне годные. Может, у них не такой хороший дизайн, плохое качество исполнения, весят больше, но в целом это велоочки, и свои функции они будут выполнять лучше, чем никакие.

источник

Время от времени среди велосипедов поднимается вопрос о полезности велосипедных очков при поездках. Одни говорят – «без них нельзя», другие – «обойдемся и без очков».

Давайте скажем честно – велосипедные очки полезная и нужная принадлежность велосипедиста, но её необходимость зависит от стилей и мест катания.

Для неспешных прогулок по парку или небольших поездок по городу в хорошую погоду это не самый необходимый аксессуар. Велосипедный шлем гораздо нужней. А вот для поездок в лесу, за городом, в ветреную, мокрую или очень солнечную погоду без специальных очков уже сложно.

И еще один вопрос — это финансы. Покупать дешевую китайскую подделку нет смысла, а качественные и хорошие очки стоят дорого. Поэтому не каждый велосипедист может позволить себе нормальные очки.

Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.

  • встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
  • насекомых, мелких мошек, пуха, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
  • песка, пыли, мелких камушков и грязи, вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
  • веток, паутины в лесу;
  • яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
  • ультрафиолетового излучения;
  • во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.

В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.

Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.

Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.

Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.

Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.

Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.

Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.

При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.

Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…

Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.

Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.

Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.

Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:

0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью

3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.

4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.

Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.

Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.

Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.

Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.

  • различных оттенков: от розового до металлического;
  • однотонным;
  • градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
  • радужным с различными оттенками.

На велосипедисте всегда смотрятся стильно.

Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.

У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.

Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.

Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»

Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.

Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.

Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.

Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.

Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.

Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.

Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.

Вентиляция в линзах, чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.

Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.

В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.

Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.

На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.

Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».

Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.

Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере.

Эффект от «работы» поляризованных линз можно увидеть на картинке ниже:

Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.

Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.

Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.

Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.

Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.

Прогрессивные линзы. Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.

Очень удобна комплектация очков разными линзами. Обычно их от трех до пяти.

Таким образом, велосипедист сам может подбирать себе линзы в зависимости от погоды и видимости на дороге. Нельзя сказать, что всегда удобно менять линзы на дороге во время поездки, но поставить себе нужную перед поездкой и кататься – нормальное решение вопроса.

Вариант с «хамелеонами» мне кажется предпочтительнее, но они дороже.

Изготавливают ли велоочки с диоптриями я, честно говоря, не знаю, не встречал. Может быть, они и есть.

Однако существует такие модели, в которые вставляются линзы с диоптриями от обычных очков.

Насколько они удобны и подойдут конкретно Вам – нужно мерить и пробовать.

При изготовлении обычных очков с диоптриями учитывается расстояние между зрачками глаз. Поэтому велосипедисту нужно брать купленные велоочки, вместе с оправой для вставки стекол с диоптриями, идти в оптику и заказывать себе новые линзы с диоптриями специально под эту оправу.

Однако, это не всем помогает. Некоторые люди так и не привыкают. У них начинаются головные боли или просто чувствуют себя некомфортно.

Есть и другое решение – носить велоочки вместе с контактными линзами.

Тем, кто не носит контактных линз и не может купить велоочки с диоптриями – остается только ездить в обычных очках.

  • Не нужно покупать очки со стеклянными линзами, ищите поликарбонатные.
  • Посмотрите, есть ли на линзах различные покрытия. Проверьте наличие защитных фильтров – ультрафиолетовых, с параметром от UV380 до UV400. Покрытий: антибликового, антифогового, гидрофобного и т.д.
  • Линзы должны максимально закрывать глаза и область вокруг них.
  • Хороший вариант – купить очки со сменными линзами. В случае, если это не подходит, ориентируйтесь на время, в которое Вы больше всего катаетесь. Яркие солнечные дни – «хамелеоны» или затемненные линзы. Если приходится много ездить вечером или в сумерках – берите очки с желтыми или оранжевыми стёклами. Если ночью — прозрачные или светло-жёлтые.
  • Посмотрите, чтобы при моргании ресницы не задевали линзы.
  • Она должна быть прочной, удобной и, что важно, лёгкой. Плотно сидеть на голове, но не сдавливать.
  • Заушники на душках и носовые упоры должны быть с противоскользящими силиконовыми или резиновыми вставками. Они обеспечивают надёжное крепление очков.
  • Обратит внимание на носовые упоры. Так как на них приходится 80-90% от веса очков, при примерке посмотрите, чтобы они соприкасались с носом по всей поверхности с обеих сторон и не давили. Очень хорошо, если их можно регулировать под свою форму носа.
  • Полезная опция для экстремальных поездок, но не обязательная в обычной жизни – возможность отстегнуть душки и прикрепить резинку на оправу для надежного крепления очков.
  • На некоторых моделях сверху рамы есть силиконовые или резиновые полоски, которые прилегают ко лбу и не дают поту или дождевой воде стекать со лба на глаза. Достаточно удобная опция.
  • Нужно подбирать очки, чтобы оправа как можно меньше закрывала обзор во время поездки. Хороший вариант – оправа только сверху.

Обычно велосипедные очки не делятся на женские или мужские, чаще всего это унисекс модели. Что касается дизайна и размеров – то тут выбор велик и подбирать их нужно в зависимости от своих вкусов, предпочтения и, естественно, финансовых возможностей. Главное, что бы они Вам нравились и хорошо сидели.

При выборе так же учтите, что носить их нужно будет вместе со шлемом. Поэтому посмотрите, чтобы они не мешали на голове друг другу.

Учтите, что тонкие душки (по толщине) удобны, если Вы катаетесь в фулфасе шлеме. Они тогда хорошо заходят под шлем и не давят на голову.

Наличие аксессуаров, таких как жесткий футляр, специальная тряпочка для протирки и шнурок для того, чтобы вешать очки на шею, когда они снимаются, так же приветствуется.

источник

Из экипировки велосипедиста одним из самых популярных атрибутов являются велосипедные очки. Они служат не только для подчеркивания оригинального стиля, но и обеспечивают безопасность на дороге.

Поскольку зрение – это важнейший орган чувств при езде на любом виде транспорта, глаза должны быть защищены и хорошо видеть все окружающие предметы.

В силу индивидуальных особенностей зрения, некоторые люди уже носят очки. Стоит ли им покупать дополнительные велосипедные аксессуары?

Да, и тому есть ряд причин. Велоочки выполняют следующие функции:

  • Защищают глаза от попадания пыли, камней и насекомых;
  • Обеспечивают максимальный угол обзора, избегая мертвых зон;
  • Препятствуют проникновению солнечных лучей.

В отличие от обычных стеклянных очков, данные велоочки имеют поликарбонатные «пластиковые» линзы и поэтому они намного легче.

Читайте также:  Срок службы очков по гост

Это позволяет обезопасить глаза от осколков стекла при попадании камней. Пластик также продлит срок службы очков, поскольку при падении они не ломаются и не покрываются трещинками как стеклянные аналоги.

Поэтому, если Вы любите кататься на байке, Вам однозначно стоит приобрести данный аксессуар. Вопрос в том, как правильно выбрать велоочки, и что следует учитывать при покупке.

Приобретая очки для катания на байке, важно обратить внимание на:

От выбора материалов и их качества производства будет зависеть, справятся ли велоочки со своей функцией, а также смогут ли они обеспечить велосипедисту безопасность и комфорт.

Поскольку основная цель велоочков – это защита от ультрафиолетовых лучей, важно проверить товар на выполнение данной функции.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

В специализированных оптиках имеются приборы, способные определить степень проникновения солнечных лучей.

Если на наклейке или в инструкции Вы найдете надпись UV-400, означающую 100 процентную защиту от ультрафиолета, можете смело покупать товар.

Конечно, доверять подобным наклейкам разумно в тех случаях, если вы приобретаете очки в специализированных магазинах. На рынке подобные наклейки можно нанести на что угодно.

В целях безопасности они должны быть выполнены из пластика. Хотя велосипедные очки со стеклянными линзами в наше время практически не встречаются.

Кроме того, пластик легче, а значит, аксессуар будет плотнее держаться на лице.

По форме линзы должны плотно закрывать глаза со всех сторон: снизу, сверху и с боков. Это необходимо для защиты глаз от пыли, камней, насекомых и ветра.

На трассе даже мимолетное отвлечение на протирание глаз может закончиться непредсказуемо, поэтому обратите внимание на данный фактор еще при покупке.

Хорошая новость для тех, кто имеет проблемы со зрением и носит очки с диоптриями! На рынке велоочков существуют специальные модели со встроенным адаптером для увеличительных стекол.

Они могут выручить любителей велоспорта, которым некомфортно ездить в линзах.

В адаптер велоочков вы сможете вставить стекла необходимых характеристик и не беспокоиться о безопасности. Такие очки состоят из двух линз.

Внешние выполнены из пластика и имеют всю необходимую защиту от ультрафиолета и пыли, а внутренние стекла с диоптриями исправляют дефекты зрения, обеспечивая хорошую четкость дороги.

Однако, у подобных велоочков есть свои минусы:

  • Угол обзора;
  • Стоимость;
  • Возможные искажения.

В виду того ,что линзы очков с диоптриями имеют более плоскую форму,а линзы велоочков имеют изогнутую форму из-за этого может возникать искажения и искривления, также это приводит к уменьшения угла обзора, чтоб этого не было в очках с диоптриями используют коррегирующие клипсы.

Но все минусы можно свести к минимуму, приобретая качественную модель у надежных производителей. Однако, подобная покупка может ударить по карману.

Еще одним фактором при выборе велоочков является цвет линз. Они бывают:

  • Темными;
  • Прозрачными;
  • Ярко-желтыми или оранжевыми.

Каждый цвет подходит для определенных условий. Темные рассчитаны на езду в солнечную погоду. Они отлично снимают яркость солнца и обеспечивают беспрепятственный обзор велосипедисту.

Однако, степень затемнения нужно выбирать осторожно, поскольку в некоторых моделях очков снижается общий уровень видимости — с исчезновением яркого солнца становится трудно разглядеть некоторые предметы на дороге.

Желтые и оранжевые линзы лучше использовать в пасмурную и дождливую погоду. Они отсекают синие оттенки и улучшают контрастность. Это способствует улучшению видимости рельефа местности и общего качества картинки. Поэтому данный цвет линз можно назвать универсальным.

Прозрачные элементы предназначены для езды в темное время суток. Лучше выбирать модели велоочков с комплектом съемных линз.

В набор входят все три типа: темные, ярко-оранжевые или желтые, а также прозрачные. Многие велосипедисты отмечают, что в любое время суток удобно ездить в оранжевых линзах. Линзы всех цветов должны иметь защиту от ультрафиолета.

Поэтому, если Вы соберетесь приобрести оправу без съемных стекол, покупайте оранжевые или желтые линзы.

Выбирая оправу, стоит учитывать три фактора:

Чтобы очки не спадали при скоростной езде по пересеченной местности лучше выбирать аксессуар с прорезиненными душками.

Кроме того, весь корпус должен плотно прилегать к голове, но не слишком на нее давить во избежание головных болей.

Очки должны быть устроены так, чтобы линзы не имели оправы снизу и с боков. Это обеспечит максимальный угол обзора и ликвидирует слепые зоны при езде.

Отвечая на вопрос, как выбрать велоочки, мы рассмотрели только практическую сторону покупки. Выбор расцветки оправы и дизайна индивидуален.

На рынке представлен широкий ассортимент товаров, среди которых даже самый взыскательный велосипедист сможет найти оригинальный, надежный и недорогой аксессуар.

источник

Руководство по поиску лучших велосипедных очков, также мы поможем выбрать из 14+1 лучших моделей представленных на рынке.

Зачем носить велосипедные солнцезащитные очки? Помимо того, что они являются модным аксессуаром, велосипедные очки защищают ваши глаза от яркого солнца и вредных ультрафиолетовых лучей, а также обеспечивают защиту от ветра, дождя, пыли, грязи и насекомых, которые могут попасть вам в глаза.

На что нужно обращать внимание при покупке велосипедных солнцезащитных очков? Во-первых, они отличаются от обычных солнечных очков дизайном более закрытого типа, поэтому сидят ближе к лицу.

Оправы обычно тоньше и сделаны из лёгких, но прочных материалов. Линзы тоже легче, чаще всего, небьющиеся и могут быть всех оттенков радуги для соответствия различным условиям освещения.

Удобство — ключевой критерий при выборе новой пары велосипедных очков. Они должны быть комфортными, без точек сильного давления. Кроме этого они должны сидеть очень близко к вашему лицу, но не ограничивать обзор.

Некоторые производители предлагают солнцезащитные очки узкой конструкции или очки, подходящие только женщинам, но большинство очков на рынке универсальны и ориентированы как на мужчин, так и на женщин. По этой причине, нужно всегда примерять очки перед покупкой и выбирать те, что подходят вам лучше всего.

Некоторые модели очков можно подстраивать под себя. Так, часть вело-очков на рынке обладает регулируемыми дужками и переносьем. В других есть заменяемые резиновые части, позволяющие ещё лучше настроить очки под форму своего лица. Очки должны сидеть плотно, не подпрыгивать и не соскальзывать.

Контактные точки из резины помогут очкам сохранить своё положение, даже когда вы очень сильно потеете. Обычно, если вы забываете про надетые очки во время поездок, значит, они вам хорошо подходят.

Дужки очков могут быть гибкими или жёсткими. Большая их часть покрыта резиновым материалом, предотвращающим скольжение. Когда вы примеряете очки, лучше всего надевать свой велосипедный шлем , поскольку некоторые модели могут конфликтовать с ремешками и креплениями определённых шлемов.

Переносье бывает регулируемым или фиксированным, а в комплекте с некоторыми солнечными очками идут резиновые переносья нескольких размеров, из которых вы можете выбрать подходящее для себя.

Цвет линз может варьироваться от тёмно-чёрного, защищающего глаза от яркого солнца, до жёлтого, повышающего контраст при слабом освещении. Прозрачные линзы хорошо подходят для езды в тёмное время суток. Сейчас на рынке представлено такое количество разных линз, что выбор подходящего варианта для определённых условий может оказаться не такой простой задачей.

Вам нужно выбирать линзы, соответствующие вашим требованиям. Линзы многих очков несъемные, так что заменить их после покупки у вас уже не получится. Конечно, сейчас распространены велосипедные солнечные очки со сменными линзами, которые, по очевидным причинам, довольно популярны. Выберите очки с набором из нескольких линз, и вы будете готовы к езде в любых условиях.

Некоторые производители выпускают фотохромные линзы(хамелеоны), которые светлеют или темнеют в зависимости от внешних условий. Впрочем, они пока обладают ограниченным диапазоном по сравнению со специализированными линзами. Но если вы не хотите беспокоиться из-за смены линз, такие очки могут стать неплохим вариантом.

Некоторые линзы снабжены вентиляцией или имеют антизапотевающее покрытие, очень полезное, когда вы потеете. Другие компании применяют гидрофобное покрытие, помогающее каплям дождя быстрее стекать с очков. Кроме этого, убедитесь, что линзы обладают защитой от UFA и UFB лучей.

Некоторые модели велосипедных очков предлагаются с диоптрической вставкой, линзы в которой изготавливаются по рецепту врача окулиста. В этом случае, к основным линзам сзади прикрепляются дополнительная диоптрическая вставка. Редко, основные линзы велосипедных очков изготавливают сразу с диоптриями.

Стоимость велосипедных солнцезащитных очков может сильно варьироваться. Но что вы получаете за высокую цену? Самая большая разница заключается в линзах. Дорогие очки снабжены качественной оптикой, обеспечивающей исключительную чёткость. Вдобавок, они, чаще всего, имеют более широкий набор оттенков на выбор.

Дополнительные финансовые вложения позволят вам получить оправу из лёгких материалов, снабженную удобным механизмом регулировки. Кроме этого, в комплекте будут идти запасные линзы для различных условий, прочный футляр для их хранения, а также мешочки из мягкой ткани, тоже предназначенные как для хранения, так и для очистки линз и самих очков.

Не стоит забывать и про внешний вид. Солнечные очки — это ещё и модный аксессуар, а внешность является для многих очень важным фактором. На рынке представлен широкий выбор велосипедных очков различных цветов и стилей. Каждый сумеет подобрать что-то по своему вкусу. Это Вам предстоит сделать самостоятельно.

Цена: 22 доллара

Качественные очки с прозрачными линзами, защищёнными от царапин, и эргономичной формой, приятно охватывающей голову. Линзы данной модели прошли через специальную обработку, благодаря которой вода стекает с них очень быстро, не мешая обзору.

источник


Удивительно, какая это сложная тема, если задуматься. У всех нас разные лица, а очки должны отлично сидеть. В одних магазинах они стоят 500 рублей, в других — 15000 рублей. Одни катаются в очках и любят такой формат, другие ненавидят настолько, что лучше вне даунхилла пострадают в жару в маске или подружат глаза с десятком мошек в кросс-кантри. Каждое из этих «но» настолько мощное, что у любого консультанта в магазине возникнет желание сказать «ну… вы попробуйте примерить разные», облегченно выдохнуть и уйти продавать одинаковые самокаты.
Но давайте всё же разберемся, потому что проблема есть, и очень многим из нас приходилось или придется ее решить.

Начнем с того, зачем нам вообще очки.
Понятно, что мы не будем использовать их в даунхилле.

В эндуро мы точно не можем без защиты глаз и там очки в сравнении с маской обеспечивают лучшее дыхание через нос, в них менее жарко. Здесь у очков есть и заметные минусы.
Какие минусы?
1. Они могут слететь и должны действительно хорошо сидеть на тряске.
2. Они проще сломаются, а стоить могут много.
3. К ним надо привыкать.

Здесь есть любопытный момент. Очень многих отталкивает последний пункт. Многие пробовали очки после маски и мгновенно переходили обратно — люди чувствовали, что начинают осторожничать. Оказывается, что это абсолютно нормально. Было проведено исследование на баскетболистах, которым надевали на голову шоры, чтобы ограничить их боковое зрение, заставляли бросать штрафные. Выяснилось, что если спортсмен видит в качестве окружения у глаз (сюда же относятся маска или очки) что-то новое для себя или не видит привычного, это сбивает его моторику. Баскетболисты начинали намного хуже попадать штрафные. Оказывается, что это не проблема очков или маски, просто мозг считает эту ситуацию новой и начинает хуже работать с отработанными движениями. То есть нормально, что переход на очки после маски портит ваше катание. Это естественный процесс, связанный с привыканием. А еще здесь есть лайфхак — не стоит играть со сменой маски/очков в день гонки и ехать в непривычном. По той же причине на переход с маски на очки и обратно надо давать время на прикатку.

В кросс-кантри, на шоссе, просто в обычном катании очки противопоставляются уже отсутствию всякой защиты и нужны по многим причинам.
1. Это защита от ветра (у многих слезятся глаза)
2. Защита от летающей живности
3. Защита от солнца
4. Защита от грязи
5. Возможность лучше видеть в сложных условиях смены освещения (не со всеми линзами разумеется)

К сожалению так получилось, что под моё лицо очки подходят очень плохо, и я много катался без них. Иногда я снимал маску в очень грязевых условиях, в некоторых случаях даже серьезно выигрывая по времени заезда за счет этого. Вот сейчас я серьезно за это расплачиваюсь — повреждения глаз у меня серьезные, и в ближайший год потребуется операция. Не забивайте на это.

Итак, если вы знаете, что очки вам нужны или готовы попробовать новые. Что дальше?

Какой должна быть оправа?
Здесь правильнее сказать, какой она не должна быть.
Она не должна быть металлической. В случае падения слишком много лишних запчастей могут оказаться рядом с глазами. Современные пластики мало весят, не разлетаются при падении и имеют много разных форм, что очень важно для посадки. Да, они выглядят совсем не как наши любимые железки и производят впечатление дешевого продукта. Смотришь, и возникает вопрос, за что цена. Но это требование веса и безопасности, придется смириться и привыкнуть.

Чем более агрессивно мы катаемся, тем важнее жесткая посадка, устойчивая к тряске. Этот момент можно решить несколькими способами:
1. Перепробовать очень много очков. Какие-то с простой оправой могут подойти настолько идеально, что остальные технологии не потребуются.
2. Резиновые, возможно регулируемые, ставки на носу, чтобы добавить немного держака там
3. Прорезиненые душки
4. Для особо заботящихся о жесткости посадки — резинки на затылок в паре с пеной со стороны глаз, получается гибрид очков и маски.

Самый важный момент здесь — в том, что чем больше очков вы попробуете, тем менее важно будет спасать неидеальную посадку пунктами 2-3-4.

Бонус к хорошей оправе — элементы вентиляции. В затяжном апхиле это может и не спасет, но вот как быстро очки «отойдут» с началом спуска — действительно важно. Вы вероятно знаете, сильно ли потеете. Если фраза «нифига ты вспотел» обычно адресована именно вам, обведите этот пункт в кружочек. На экране не надо, но можно распечатать, обвести, поставить галочку, вырезать и повесить на стену.
Простите, отвлекся.

Какими должны быть линзы?
Первым делом решим, сменные или нет. Сменные поражают наше воображение своей ценой и вызывают вопрос, за что вы с нами так. Тем более очки ведь все равно могут сломаться, верно?

Здесь важно помнить два важных момента в пользу сменных линз:
1. Линзы будут портиться. Вы, конечно, можете мыть линзы, не вытирать их сухими, пользоваться исключительно правильной тряпочкой. Но линзы когда-то наберут повреждений и велики шансы, что раньше, чем вы сломаете очки. К примеру, Женя Шипилов ездит в своих очках эндуро уже порядка 10 лет и как-то они у него до сих пор живы. То есть живучесть очков распространяется не только на шоссе и легкое кантри. Поменять линзы будет дешево, а еще в комплекте с дорогими очками их обычно несколько пар.
2. Линзы имеют очень разные характеристики по пропусканию света. Вот уж на какой пункт забивают самые начинающие велосипедисты и очень зря.
Вы наверняка видели ситуацию, когда дешевые очки продаются с такими линзами, как будто человеку необходимо непрерывно смотреть на прямой солнечный свет? Не все понимают, чем это грозит, а ведь нам при катании на горном велосипеде просто надо видеть трассу. Ниже пропускная способность у очков — хуже видим, всё очень просто.
Если вам надо поднять свою скорость на спусках, для большинства из нас нет ничего более эффективного, чем просто научиться носить линзы или очки с диоптриями. По той же причине даунхильщик, использующий темную горнолыжную маску, лишает себя невероятно дешевой прибавки к скорости. Проверено, мы даже делали тесты на добровольцах.

Конечно, дорогие очки обладают технологиями, позволяющими поднять контрастность, а также уменьшить затемнение при попадании в лес (скажем, увеличив пропускание света с 35% до 75%). Огромная разница. Но уверены ли вы, что ваши линзы работают именно так? Это не такой простой вопрос как может показаться на первый взгляд.

Как правило самые дорогие очки для лучших спортсменов и выглядят действительно дорого — у них прекрасный зеркальный эффект, который так здорово выглядит на фотографиях. Бренд Oakley спонсирует чуть ли не всех топов во всех основных дисциплинах и у них так выглядят почти все очки. Тем не менее, нашлись люди, которых и 75% пропускание света не устраивает. Бесцветные линзы дают около 95%.

Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков

Некто Шуртер:

Заметьте, это разные гонки, в том числе с сильными переходами свет-тень, для которых, как говорит нам маркетинг, и нужны фотохромные линзы.

Как вы понимаете, здесь снова в плюсе очки со сменными линзами. В дождливую погоду в лесу многие советуют темные желтые линзы, но, на мой взгляд, всё обстоит ровно противоположным образом. Свет от грязи и корней может отличаться очень слабо, корни видно плохо, а это критически важно именно в плохую погоду. Так что на залитом солнцем асфальте у вас могут быть одни любимые линзы, а для дождливого леса — другие.

В даунхиле роль света и зрения, конечно, еще более важна, а потому в большинстве случаев топы едут в бесцветных линзах. Задумайтесь об этом, если из-за отсутствия в магазине или ради красивых фотографий у вас используются зимние линзы. Дорогие линзы в данном случае не означают лучшие.

Какие преимущества могут отличать качественные линзы?

Очки часто стоят дорого, и потому компании прошли большой путь в процессе объяснения, за что именно платят люди. Тем не менее, если смотреть на маркетинговые термины, суть не стала для нас проще. Давайте переведем на русский язык возможные преимущества качественных линз:

1. Устойчивость к царапинам
2. Меньшее искажение света
3. Меньшее запотевание
4. Защита от ультрафиолета
5. Прочность при ударах
6. Адаптация к освещению
7. Изгиб линз для более плотной посадки на лице
8. Поляризация

На свой вкус. Вот так просто. Это ваши очки под ваше лицо, под ваш стиль/места катания и погоду. Вы можете добавить определенные технологии в вишлист и отдавать им предпочтение при выборе. К сожалению, в очках невероятную роль играет посадка и внешний вид конкретно на вашем лице, а потому главный фактор — очки придется мерить. Мерить много. Подходящие вам очки могут оказаться только со сменными линзами, либо (что более вероятно) только без сменных линз. Рекомендация «бери вот эти очки Бренд — Модель, мне очень нравятся» здесь абсолютно невозможна. Это ваша вещь, которая подходит именно вам.

На позитивной стороне здесь то, что модели очков у крупных брендов редко удаляются из линейки. Если вы выбрали не Noname-бренд, то, скорее всего, сможете купить такие очки еще раз и сделать это уже через интернет. Если возьмете очки со сменными линзами, то сможете докупать линзы.

Для примера я собрал статистику о том, какой выбор каких очков сейчас есть в России, выбрав магазины, у которых всё в порядке с розничными точками. Для понимания цифр модели с разными цветами оправы, разными линзами считались разными очками, отсюда такие большие значения. Тем не менее, выбор примерно ясен.

Так как сетям тяжелее поддерживать полный ассортимент, в их случае лучше ехать в центральный магазин. В Спортмастере и Декатлоне вы, по понятным причинам, (они всё же больше про спорт как семейный отдых на природе) увидите линейку с большим процентом самых темных очков и с меньшей специализацией под велоспорт. В остальных магазинах с этим порядок.

Если вы читаете эту статью и представляете какой-то магазин, смело добавляйте статистику о своем ассортименте в комментарии.

источник

Время от времени среди велосипедов поднимается вопрос о полезности велосипедных очков при поездках. Одни говорят – «без них нельзя», другие – «обойдемся и без очков».

Давайте скажем честно – велосипедные очки полезная и нужная принадлежность велосипедиста, но её необходимость зависит от стилей и мест катания.

Для неспешных прогулок по парку или небольших поездок по городу в хорошую погоду это не самый необходимый аксессуар. Велосипедный шлем гораздо нужней. А вот для поездок в лесу, за городом, в ветреную, мокрую или очень солнечную погоду без специальных очков уже сложно.

И еще один вопрос — это финансы. Покупать дешевую китайскую подделку нет смысла, а качественные и хорошие очки стоят дорого. Поэтому не каждый велосипедист может позволить себе нормальные очки.

Прежде всего, давайте разберемся, зачем вообще нужны велоочки.

  • встречного и бокового ветра, от которого начинают слезиться глаза и контролировать дорогу становится проблематично;
  • насекомых и мелких мошек, летающих в воздухе, особенно в лесу, в поле, на дороге;
  • песка, пыли, пуха, мелких камушков и грязи, вылетающих из-под колес машин на дороге и т.п.;
  • веток, паутины в лесу;
  • яркого солнечного света, бликов, слепящих фар встречных автомобилей в темное время суток;
  • ультрафиолетового излучения;
  • во время дождя защищают глаза от воды и грязи. Если у очков есть гидрофобное покрытие, то дождевые капли не будут задерживаться на стеклах и ухудшать видимость.

В принципе, конечно, в простых условиях или поездках на близкие расстояния можно.

Но, например, простые очки, в отличие от велосипедных, не защитят ваши глаза от бокового ветра, часто встречающегося на дороге. Форма линз велоочков такова, что защищает глаза сбоку.

Вряд ли ваши обычные или даже солнцезащитные очки имеют гидрофобное напыление, не дающее задерживаться каплям дождя на стеклах.

Велоочки, в отличие от обычных, полностью, включая и линзы, изготавливаются из специального пластика – поликарбоната. Он при ударе не разбивается на мелкие осколки, что уменьшает риск пораниться при падении. К тому же они более легкие.

Еще одной сильной стороной специальных очков является более надежная фиксация на голове. Часто у них душки и носовые упоры прорезинены, что удерживает их от соскальзывания при езде по неровным дорогам и ухабам. Они меньше скользят и лучше держаться.

Хорошие линзы велоочков имеют изнутри антифогное (противотуманное) покрытие, предотвращающее запотевание в холодную и влажную погоду.

Цветопередача и оптические свойства велосипедных очков выше, чем обычных солнцезащитных, которые спасают от ультрафиолетового излучения, но могут искажать цвета и контуры дороги. При быстрых поездках это опасно, так как велосипедист может просто не заметить препятствие и не успеть среагировать на него.

При поездках в холодную погоду, особенно зимой, вполне нормально использовать лыжную маску. Её вообще можно надевать поверх обычных очков.

Некоторые велосипедисты используют строительные или лыжные очки, особенно в холодную погоду. Я считаю, что если человеку комфортно ехать в них, дорогу видно хорошо, то почему нет? Конечно специальные очки лучше, но…

Велоочки бывают с разными цветами линз и их покрытием, каждое из которых решает свои задачи.

Прозрачные. Подходят для поездок в любую погоду. В них комфортно кататься ночью, вечером, в не солнечную погоду. Главная их задача – это механическая защита глаз и защита от ветра.

Темные (в разных градациях затемнения). Подходят в яркий день для защиты от солнечного света. При поездках в лесу, горах и других местах, где есть быстрые переходы от светлых участков дороги к затемнённым нужно учитывать, что глаз может не успеть адаптироваться и Вы не увидите препятствие на дороге. Уровни затемнения бывают самые разные от светло серых до очень темных.

Европейские нормы делят очки по способности пропускать свет на несколько категорий:

0-я категория пропускает 80-100% светового потока. Они предназначены для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

1-я категория – 43-80% светового потока. Аналогично предыдущим подходят для поездок в вечернее, ночное время, в пасмурную погоду и т.п.

2-я категория – 18-43% светового потока. Предназначены для поездок в погоду с переменной облачностью

3-я категория – 8-18% светового потока. Подходят для поездок в очень солнечную погоду.

4-я категория – 3-8% светового потока. Используются только в условиях высокогорья. Для велосипедных поездок, так же как и для водителей не предназначены.

Линзы с градиентом (их верхняя часть более темная, чем нижняя). Особенно хороши при поездках по дороге в яркий день. Они защищают глаза от яркого света солнца и встречных фар автомобилей.

Жёлтые (оранжевые) линзы отсекают лучи сине-фиолетовой части спектра, которые могут вызвать кратковременное ослепление от ярких и внезапных источников света. При их использовании увеличивается контрастность изображения, особенно в сумерках, яркий свет становится более тусклым. При слабом освещении видимость становится более резкой. Такие очки хорошо использовать в пасмурную погоду, в вечернее время и сумерках. Правда, здесь нужно сделать одно важное замечание: все это относится к качественным линзам, изготовленным по правильным технологиям. Не просто выкрашенным в желтый цвет – скорее всего от их ношения будет только вред.

Зеркальное покрытие позволяет отражать значительно больше света, чем без него и повышает контрастность изображения.

Оно скрывает глаза велосипедиста, а линзы имеют коэффициент отражения света от 10 до 50%.

  • различных оттенков: от розового до металлического;
  • однотонным;
  • градиентным, то есть плавно изменяет коэффициент отражения по диаметру линзы;
  • радужным с различными оттенками.

На велосипедисте всегда смотрятся стильно.

Основная задача зеркального покрытия — уменьшение количества света, попадающего в глаза. Ездить в таких очках при низкой освещенности: вечером, ночью или в пасмурную погоду не рекомендуется.

У хороших велосипедных очков на переднюю поверхность линз наносят зеркальное покрытие, а внутреннюю – антибликовое.

Антибликовое покрытие (антирефлексное, просветляющее покрытие) не дает солнечным лучам отражаться от края линзы.

Увеличивая пропуск светового потока, оно делает линзу более прозрачной и тем самым уменьшает отражение света (блики) от её поверхности. При этом увеличивается контрастность и острота зрения того, кто носит очки. Ну а тот, кто смотрит на человека в очках с антибликовым покрытием видит его глаза, а не свое отражение и «солнечные зайчики»

Гидрофобное (водоотталкивающее) покрытие снаружи линз не дает задерживаться каплям дождя, грязи и даже жира от пальцев на внешней поверхности очков.

Это очень тонкая силиконовая пленка, заполняющая все микроскопические неровности на поверхности линзы. После его нанесения поверхность становится идеально гладкой и каплям воды и грязи просто не за что на ней зацепиться. Вода не растекается по стеклу, а собирается в ровные капли и под действием собственного веса скатываются вниз, не оставляя следов.

Линзы с гидрофобной пленкой не запотевают при резкой смене температуры или в тумане.

Антифоговое покрытие (от английского fog – туман) предотвращает запотевание очков и наносится на внутреннюю сторону линз.

Запотевание происходит, из-за того, что на поверхности линзы оседают микроскопические капельки воды.

Не на всех очках есть такое покрытие, но антифог выпускается и отдельно в виде спрея, салфеток или обычной жидкости. Наиболее удобны спреи. Его наносят на линзы, дают им просохнуть и едут кататься.

Еще один способ в борьбе с запотеванием – вентиляционные отверстия.

Вентиляция в линзах , чтобы не запотевали. Это небольшие отверстия в линзах или в оправе в самом верху. Не нужно бояться, что ветер будет «задувать» в глаза. Воздух проникает сквозь эти отверстия выше глаз – в районе бровей и в глаза не задувает.

Антистатическое покрытие отвечает за то, чтобы на поверхности линз не накапливалось статическое электричество, которое притягивает окружающую пыль.

В составе этого слоя есть вещества с высокой электропроводностью. Они препятствуют образованию заряда статического электричества на поверхности линз и поэтому частичкам пыли из воздуха просто некуда притягиваться.

Фотохромные линзы или «хамелеоны». Они меняют степень затемнения в зависимости от освещенности. Чем ярче солнце на улице, тем темнее они становятся. Различаются по времени реакции и степени затемнения. Различаются по времени реакции, цвету и степени затемнения.

На мой взгляд, очень полезная опция. Значительно удобнее, чем очки со сменными линзами. Правда, такие очки будут стоить значительно дороже.

Поляризованные линзы значительно уменьшают количество солнечных бликов, и увеличивают четкость «картинки».

Блики возникают при отражении света от какой-либо поверхности: дороги, воды, луж, мокрого асфальта, снега, крыш машин и домов и т.д. Секрет работы этого покрытия в том, что оно блокирует свет, отраженный от горизонтальной поверхности.

Но есть у них и минус — можно ничего не увидеть на LCD дисплеях, например, на велокомпьютере .

Эффект от «работы» поляризованных линз можно увидеть на картинке ниже:

Для проверки эффекта поляризации приличные производители в комплект поставки кладут специальную тестовую картинку — индикатор. На ней при обычном взгляде без стекол не видно какой-то части. Если же на неё посмотреть через поляризованную линзу, то в горизонтальной ориентации видно одну часть картинки, а при вертикальной ориентации – другую.

Например, в данном случае без стекла не видно рыбки на крючке у рыболова. Если же смотреть через поляризованную линзу, то при горизонтальной ориентации картинки рыбка черная, а при вертикальной ориентации — белая.

Защита от ультрафиолетового излучения – одна из важнейших способностей качественных велосипедных очков. Не все обычные солнцезащитные очки обладают этой способностью.

Проверить способность фильтровать УФ-лучи лучше всего только на специальном приборе – спектрометре, который определяет максимальную длину УФ-волн, которые очки могут пропускать.

Идеальное значение UV400, а предельно допустимый вариант UV380. Причем учтите, что эта способность никак не зависит от затемнения линз очков.

Прогрессивные линзы . Это разработка компании Oakley специально для велосипедистов. Это линзы с двумя или более фокусными точками, позволяющие одинаково хорошо рассмотреть удалённые и близкие объекты. Например, дорожный знак вдалеке и показания велосипедного компьютера на руле. Сама идея не является чем-то новым, но вот использовать её для велосипедистов Oakley стала первой.

Очень удобна комплектация очков разными линзами. Обычно их от трех до пяти.

Таким образом, велосипедист сам может подбирать себе линзы в зависимости от погоды и видимости на дороге. Нельзя сказать, что всегда удобно менять линзы на дороге во время поездки, но поставить себе нужную перед поездкой и кататься – нормальное решение вопроса.

Вариант с «хамелеонами» мне кажется предпочтительнее, но они дороже.

Изготавливают ли велоочки с диоптриями я, честно говоря, не знаю, не встречал. Может быть, они и есть.

Однако существует такие модели, в которые вставляются линзы с диоптриями от обычных очков.

Насколько они удобны и подойдут конкретно Вам – нужно мерить и пробовать.

При изготовлении обычных очков с диоптриями учитывается расстояние между зрачками глаз. Поэтому велосипедисту нужно брать купленные велоочки, вместе с оправой для вставки стекол с диоптриями, идти в оптику и заказывать себе новые линзы с диоптриями специально под эту оправу.

Однако, это не всем помогает. Некоторые люди так и не привыкают. У них начинаются головные боли или просто чувствуют себя некомфортно.

Есть и другое решение – носить велоочки вместе с контактными линзами.

Тем, кто не носит контактных линз и не может купить велоочки с диоптриями – остается только ездить в обычных очках.

  • Не нужно покупать очки со стеклянными линзами, ищите поликарбонатные.
  • Посмотрите, есть ли на линзах различные покрытия. Проверьте наличие защитных фильтров – ультрафиолетовых , с параметром от UV380 до UV400. Покрытий: антибликового, антифогового, гидрофобного и т.д.
  • Линзы должны максимально закрывать глаза и область вокруг них.
  • Хороший вариант – купить очки со сменными линзами. В случае, если это не подходит, ориентируйтесь на время, в которое Вы больше всего катаетесь. Яркие солнечные дни – «хамелеоны» или затемненные линзы. Если приходится много ездить вечером или в сумерках – берите очки с желтыми или оранжевыми стёклами. Если ночью — прозрачные или светло-жёлтые.
  • Посмотрите, чтобы при моргании ресницы не задевали линзы.
  • Она должна быть прочной, удобной и, что важно, лёгкой. Плотно сидеть на голове, но не сдавливать.
  • Заушники на душках и носовые упоры должны быть с противоскользящими силиконовыми или резиновыми вставками. Они обеспечивают надёжное крепление очков.

Обычно велосипедные очки не делятся на женские или мужские, чаще всего это унисекс модели. Что касается дизайна и размеров – то тут выбор велик и подбирать их нужно в зависимости от своих вкусов, предпочтения и, естественно, финансовых возможностей. Главное, что бы они Вам нравились и хорошо сидели.

При выборе так же учтите, что носить их нужно будет вместе со шлемом. Поэтому посмотрите, чтобы они не мешали на голове друг другу.

Учтите, что тонкие душки (по толщине) удобны, если Вы катаетесь в фулфасе шлеме. Они тогда хорошо заходят под шлем и не давят на голову.

Наличие аксессуаров, таких как жесткий футляр, специальная тряпочка для протирки и шнурок для того, чтобы вешать очки на шею, когда они снимаются, так же приветствуется.

источник