Меню Рубрики

Как выбрать очки виртуальной реальности цена

В статье вы узнаете, как выбрать очки виртуальной реальности, чем руководствоваться при их выборе и ознакомитесь с популярными моделями.

У каждого, кто собрался стать счастливым обладателем гарнитуры VR, встает ряд вопросов. Какие очки vr телефона выбрать и подходят ли они для погружения и какие лучше выбрать из столь многочисленного разнообразия?

  • бюджет покупателя (отсюда будут плясать все остальные критерии);
  • совместимость с моделью смартфона (не ко всем очкам вр можно подключать телефон любой модели);
  • использование (игры, просмотр фильмов);
  • обладание функцией регулирования линз (функция нужная, т.к. зрение и расстояние между глазами у всех разное, а качественная настройка даст более полное ощущения погружения в игровой процесс);
  • угол обзора (в разных очках система линз обеспечивает угол от 75 до 110 градусов, конечно, чем больше, тем эффектнее);
  • материал изготовления (картон или пластик, последний более долговечен и приятнее в использовании, но и соответственно дороже);
  • форма (очки или шлем, последний даст наибольший эффект);
  • вес (по принципу, чем легче, тем лучше);
  • дополнительные функции (возможность управления устройством пультом);
  • возможности подключения периферии (зарядка с марта во время работы);
  • фирма-производитель очков виртуальной реальности (девайсы от незнакомых производителей всегда дешевле, чем от известных).

Специализированные устройства вроде Oculus Rift по карману не каждому. В массах пользуются популярностью очки виртуальной реальности, т. к. находятся в доступном ценовом диапазоне.
Вопроса, какие vr очки выбрать, не достаточно. Нужно еще знать требования к смартфону.
Важно, что экран смартфона будет определять качество изображения вашей виртуальной реальности. При низком разрешении картинка будет зернистой. Необходимо разрешение Full HD (1920х1080) или QHD (2560х1440). Приветствуется наличие гироскопа и акселерометра.
Большинство устройств VR работают со смартфонами с диагональю от 4 до 6 дюймов.
Необходимо учесть габариты смартфона для того, чтобы подобрать гарнитуру по ширине, и его вес (до 200 г), чтобы не было сильного давления на переносицу.
Требования к программному обеспечению: Android 4.1 и выше, iOS 6.0 и выше.
По словам экспертов, лучше выбирайте очки виртуальной реальности для iphone, так как iOS обладает наилучшими параметрами оптимизации.

Итак, как выбрать виртуальные очки, учитывая финансовые возможности покупателя. Условно их можно разделить на устройства эконом класса, средней цены и дорогие.
Какие VR очки выбрать из дешевых моделей (до 10 долларов)? В этом сегменте главной особенностью устройства является цена, которая зависит от материала изготовления.
Наиболее простые VR очки сделаны из картона с линзами. Вставляете смартфон и вот вы уже в виртуальной реальности. Такой дизайн принадлежит Google и называется Cardboard. Даже картонные модели устройства известного бренда продаются несколько дороже своих аналогов малоизвестных производителей.
Как раз при выборе бюджетных устройств нужно обратить внимание на такой критерий, как «совместимость с моделью смартфона».
Применяют такие гарнитуры для простых игр.

  • скованность в движении;
  • недостаточная изоляция;
  • нет регулировки линз;
  • недолговечность;
  • отсутствие регулировки размера креплений к голове.

В средне-ценовые устройства (до 50 долларов) уже будут включены дополнительные датчики (акселерометр, гироскопом, датчиком приближения) и более сложное управление.
Наиболее известны Samsung Gear VR, Homido Mi VR 2 и Google Daydream View. Гарнитура таких производителей поддерживает смартфоны на системе Android, а Homido VR, Merge VR, Carl Zeiss VR One Plus совместимы как с Android, так и с iPhone.
Самая популярная модель сегмента VR BOX VR 2.0
Кратко характеризовать можно так: легкий пластиковый корпус; управление пультом, который подключается через Bluetooth; есть особенности регулировки размера ремней, благодаря которым пользование доступно взрослым и детям.
Устройства из премиального сегмента (до 500 долларов) представлены моделями Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR.

Если не стоит цели – сохранение бюджета, то, конечно, же лучше воспользоваться гаджетами, работающими от игровой консоли или мощного компьютера (PlayStation VR, Oculus Rift или HTC Vive).
Если вы ни разу не сталкивались с миром виртуальной реальности, то в качестве ознакомительного варианта подойдет система от Google Cardboard.
При покупке очков VR обращайте внимание на производителя, регулировку креплений (если пользоваться будут все члены семьи), оптимизацию и цены. Не всегда высокая цена говорит о качестве товара.

Понравилась статья? Если это так. То пожалуйста оставьте свое мнение в комментариях. А также поделитесь в соц сети с друзьями. Нам это даст дополнительную мотивацию.

источник

Виртуальность – волшебный мир, создаваемый техническими методами, в который игрок погружается через свои органы чувства: слух, зрение и осязание. Для большей реалистичности весь процесс протекает в реальном времени. Сегодня данная индустрия находится только на стадии развития, которое происходит весьма стремительно. Возможно, уже через каких-то несколько лет, виртуальный мир нельзя будет отличить от реального. Хорошо ли это, или плохо, каждый решает для себя сам.

Ниже будет представлен топ и обзор 10 лучших vr очков для смартфона. Исследования проводились по критерию цена-качество. Представленные модели самые продаваемые и самые популярные на рынке

Довольно неплохое устройство. Для своего ценового диапазона имеет достаточно широкий функционал. Совместимо с операционными системами Android и iOS. Виртуальные очки для смартфона VR SHINECON G02 позволят любому погрузиться в волшебный мир цифрового пространства и познать все его прелести.

Поставочный набор предельно простой, но при этом содержит всё необходимое:

  • Само устройство;
  • Инструкция на китайском и английском языках;
  • Запасные подушечки для более плотного прилегания;
  • Шёлковая тряпочка для протирания линз.
  • Размер подходящих смартфонов: 4,5 – 6 дюймов;
  • Угол обзора: 96 градусов;
  • Межзрачковое расстояние: 58 – 72 мм;
  • Диаметр линз: 45 мм;
  • Вес: 327 г;
  • Габариты: 190*130*90 мм.
  • Удобно сидят и не натирают переносицу;
  • Совместимость практически со всеми операционными системами;
  • Возможность настройки резкости для каждого глаза отдельно;
  • Предусмотрено отверстие для вывода шнура;
  • Надёжная система крепления телефона;
  • Регулировка креплений обхвата головы.

«Брал, как замену очень дорогому олед телеку, чтобы посмотреть новый «Стартрек». Сидят мягко, хорошо регулируются, не спадают. Достаточно неплохое качество картинки. Сильно раздражает отсвечивание во время просмотра тёмных сцен. За свою цену – довольно неплохой вариант».

По сравнению с аналогами, очки Rombica Vr360 v01 отличаются довольно высоким качеством. Боковые резинки — достаточно широкие, за счёт чего конструкция устойчиво фиксируется на голове, вспомогательную устойчивость придаёт верхний эластичный ремешок, не позволяющий спадать устройству даже при резких поворотах. Граничащая с лицом часть — очень мягкая, приятная на ощупь, но у нее небольшая глубина выреза, из-за чего имеет возможность натираться переносица. Очки далеко не безупречные, но за свои деньги весьма приличная модель.

  • Вес: 387 г;
  • Диаметр линз: 35 мм;
  • Диагональ смартфона: 3,5-6 дюймов;
  • Совместимые операционные системы: IOS, Andro >Плюсы
  • Регулируемое расстояние между глазами;
  • Удобно сидят на голове;
  • Качественные материалы изготовления;
  • Совместимость со всеми ОС и смартфонами подходящего размера;
  • Регулирование фокусировки.

«Очень доволен соей виртуальной реальностью. Сборка качественная: нигде ничего не висело, не было кривых деталей. На голове сидят удобно и приятно, ничего не давит, не натирает. Но плохо то, что не в одном приложении нельзя ничего нажать, а пульт ДУ отсутствует. Также не самое удачное расположение ремешков, которые иногда зажимают клавиши громкости и включения».

BOBOVR Z43 – очки виртуальной реальности четвёртого поколения. Материал изготовления – пластик премиум-класса. Данное устройство характеризуется уникальным и стильным дизайном, продуманной системой вставки смартфона. Их ключевой особенностью является оснащение наушниками и регулятором громкости.

  • Вес: 410 г;
  • Диаметр линз: 42 мм;
  • Угол обзора: 120 градусов;
  • Чувствительность наушников: 98 дБ;
  • Размер экрана: 4,7-6,2 дюйма;
  • Частотный диапазон: 20-20000 Гц.
  • Высокое качество сборки;
  • Удобная система крепления на голове;
  • Приятный уплотнительный материал;
  • Большой угол обзора линз;
  • Встроенные наушники.

«Достоинства полностью перекрывают все имеющиеся недостатки, плюс, небольшая цена – целиком доволен. Для игрушек очень хорошее устройство: наушники и картинка среднего качества, но лучше, чем у других китайцев. Но хотелось бы, чтобы доработали угол обзора и более устойчивую фиксацию».

3D очки для смартфона vr Xiaomi Mi 2 считаются вторым поколением очков виртуальной действительности. Подсоединение к телефонному аппарату совершается через индивидуальный USB-разъём, который имеется только лишь у самых последних модификаций Xiaomi. Для своей стоимости очень хорошая модель, которая стремительно завоёвывает рынок.

Поставляемый комплект включат в себя:

  • Мультисенсорный 9-ти осевой контроллер;
  • 2 мизинчиковые батареи;
  • Инструкция.
  • Угол обзора: 103 градуса;
  • Вес – 403 г;
  • Частота обновления: 1600 Гц;
  • Блютуз: 4.0;
  • Линзы: PMMA;
  • Совместимость: Xiaomi Mi5, Mi5S, Mi5 Plus, Mi6, Mi Note2 и Mi Note3.
  • Качественный материал;
  • Ускоренный датчик ориентации в пространстве;
  • Минимальная задержка;
  • Удобный пульт ДУ;
  • Большой угол обзора;

«К самим очкам никаких претензий нет. Конструкция не имеет существенных минусов. Но полностью их функционал может раскрыть только родное приложение, которое не доработано. Оцениваю высоко, но надеюсь на доработку софта».

Для желающих купить vr очки для смартфона ниже будет представлена специальная таблица.

Виртуальные очки для смартфона vr ACV HYPE SVR-FHD – флагманский девайс с большим будущим. Создатели решили не связывать образец к каким-то одним приспособлению, а осуществляли крупную ставку – телефон, персональный компьютер, игровая приставка. Шлем воссоздаёт любой медиа-контент: кинофильмы, игры из Google Play, видеоролики с You Tube. Он работает со всеми распространёнными форматами цифровых ресурсов, фотографий и видеоматериалов.

Рекомендуем:

  • VR очки для пк: плюсы и минусы, цена и где купить — ТОП-10
  • VR очки недорого: обзор, цена и где купить
  • Недорогие VR очки для пк: где купить, цена, плюсы и минусы — ТОП-7

Поставочный комплект включает в себя:

  • Тряпочка для протирки линз;
  • Ремешки;
  • Джойстик;
  • Наушники;
  • Инструкция.
  • Объём встроенной памяти: 16 Гб;
  • Частота обновления: 70 Гц;
  • Разрешение дисплея: 1920*1080;
  • Угол обзора: 100 градусов;
  • Диаметр линз: 43,3 мм;
  • Вес: 430 г.
  • Большое поле зрения;
  • Высокое качество сборки;
  • Полноценный эффект 3D;
  • Широкий выбор игрового контента;
  • Аккумулятор долго держит заряд.

«Хороший девайс с огромным количеством игр в формате 360 градусов и 3Д-эффектом. Удобно сидит на голове, не натирает и не сползает. Пользуюсь постоянно, за свои деньги – отличное устройство».

BOBOVR Z5 – усовершенствованная модель очков виртуальной реальности BOBOVR Z43, в которой были удалены недостатки старой версии. Устройство обладает стильным дизайном, изготовлено из качественного пластика, удобно сидит на голове. По сравнению с предыдущей моделью, был расширен угол обзора и улучшена стерео система.

Комплект включает в себя:

  • Джойстик;
  • Опциональный контролёр;
  • Специальную ткань для протирания линз;
  • Инструкция по эксплуатации.
  • Диаметр линз: 42 мм;
  • Диагональ смартфона: 4,7-6,2 дюйма;
  • Угол обзора: 120 градусов;
  • Вес: 350 г;
  • Совместимые операционные системы: Андроид и IOS;
  • Регулировка межзрачкового расстояния: 163-183 мм;
  • Система крепления: открытая.
  • Стильный и практичный дизайн;
  • Удобная система крепления на голове;
  • Простая регулировка;
  • Высокое качество изображения.

«Звук и качество картинки вполне сопоставимо с многофункциональным шлемом виртуальной реальности, правда, при наличии нормального телефона. Достаточно удобные головные крепления, которые хорошо и просто регулируются. Радует регулировка расстояния между глазами. Но стоило бы доработать настройку резкости и кнопки управления».

Buro VR-368 – бюджетная модель очков виртуальной реальности, которая позволяет любому погрузиться в цифровой мир. Широкая популярность обуславливается очень низкой, даже смешной, стоимостью. Но при этом устройство обладает большим числом достоинств и прекрасным функционалом. Идеальное соотношение цена/качество.

  • Эксплуатационная инструкция;
  • Салфетка из микрофибры для протирки линз;
  • Дополнительные мягкие накладки.
  • Вес: 355 г.
  • Диаметр линз: 42 мм;
  • Размер смартфона: 4,7-6 дюймов;
  • Совместимость с операционными системами: IOS и Andro >Плюсы
  • Низкая себестоимость;
  • Приятный дизайн;
  • Высококачественные линзы;
  • Удобная регулировка длины ремешков крепления;
  • Возможность просмотра фильмов с эффектами 3D.

«Как для первого знакомства пойдёт. Линзы и качество изображения вполне приемлемые, удобные прорезиненные ремешки. Телефон в чехле использовать нельзя, к тому же зажим для него очень тугой. Отсек тоже оставляет желать лучшего. В данной ситуации, в сравнении со многими другими образцами, качество превосходит очень низкую цену».

Очки виртуальной реальности vr для смартфонов от всемирно известной корпорации были разработаны совместно с Oculus. Совместимы только со смартфонами от Samsung, начина с Galaxy S 6. Gear VR – отличный выбор для первого знакомства с виртуальной реальностью.

Поставочный комплект включает в себя:

  • Пульт управления;
  • Сенсорную панель управления;
  • USB-держатель;
  • Само устройство.
  • Удобный и практичный дизайн;
  • Простая настройка и установка;
  • Экономный расход заряда батареи;
  • Доступ к магазину Oculus (более 800 приложений);

«Приобрел для своего С8, чтобы иногда смотреть какие-нибудь виртуальные видосики. На голове сидит хорошо, шея совсем не устаёт даже после двухчасового использования. Картинка вполне нормальная, но игры неинтересные, а хорошие – платные. В целом, за свои деньги отличное устройство, если есть телефон от самсунг».

Xiaomi Mi VR Play –стильные и уникальные по своему дизайну виртуальные очки для смартфона. Изготовлены они из очень лёгкого материала, обтянутого приятной на ощупь тканью. Ключевым отличием от большинства аналогов является отсек, в котором телефон удерживает на зажим, а молния. Устройство не обладает широким функционалом, в связи со своей ценой, однако, если поискать, имеет достаточно много контента и позволяет любому проникнуться виртуальной реальностью.

  • Лёгкий вес;
  • Удобные эластичные ремешки крепления;
  • Практичный отсек для телефона;
  • Высокое качество изображения, но только при наличии смартфона с большим разрешением;

«Отличные очки, одни из самых дешёвых и качественных на рынке. Брал, как подарок 7-летней дочери. Понравилась их универсальность: подходят к любому смартфону должного размера. Материал изготовления – очень качественный и лёгкий. Из недостатков стоит отметить, что просвечивает по бокам телефона и после использования в течение часа появился эффект тошноты. За свои деньги вполне нормальное развлечение».

Первое, заслуженное место, как безусловный лидер продаж, занимают очки виртуальной реальности для смартфона VR BOX. Это уже вторая версия модного девайса, которая закрепилась на рынке и имеет большое число поклонников. Широкая распространённость и популярность объясняется очень низкой ценой, которая обуславливается минимальными затратами на изготовление. Самый дорогой элемент виртуальных очков для смартфона VR BOX – линзы высокого качества, электроника совершенно отсутствует.

  • Вес: 350 г;
  • Разрешение экрана: 1920*1090;
  • Диагональ смартфона: 3,5-6 дюймов;
  • Угол обзора: 100 градусов;
  • Диаметр линз: 42 мм;
  • Совместимые операционные системы: Andro >Плюсы
  • Удобная фиксация с помощью ремешков на липучках;
  • Подходит людям с любым зрением, даже в очках;
  • Регулируемое межзрачковое расстояние и фокусирование;
  • Практичная конструкция со всеми необходимыми разъёмами;
  • Высокое качество изображения;
  • Низкая себестоимость.

«Долго носить не получится, достаточно быстро устаёт шея и на нос сильно давит. Но вещь обалденная, некоторый эффект погружения есть, да и что можно хотеть за такую цену. Пользуемся уже 2 недели всей семьёй – не надоели. Видео и игр вполне достаточно, если поискать. За свои деньги – вполне достойный экземпляр»

Видео: На что способны VR очки для смартфона

источник

Основные детали, о которых стоит знать перед покупкой VR-гарнитуры.

Выбрать очки виртуальной реальности непросто. Этот рынок молодой, но уже достаточно сегментированный, чтобы покупатель мог легко запутаться в брендах, моделях и характеристиках. Мы поможем разобраться во всём этом и решить, сколько и за что стоит платить.

Чтобы лучше сориентировать вас, разделим все VR-устройства на три ценовые категории: бюджетную, среднюю и премиальную.

Наиболее простые VR-шлемы представляют собой куски картона с парой линз и разъёмом для смартфона. Достаточно вставить в него аппарат на Android или iOS — получится готовая гарнитура. Такой дизайн впервые показала Google, назвав его Cardboard. Компания также выпустила одноимённое приложение для работы со шлемом.

По замыслу разработчиков, эти шлемы достаточно доступные, чтобы познакомить с виртуальной реальностью всех желающих. В дальнейшем появились модели из пластика и прочих материалов от множества производителей, совместимые с платформой Cardboard.

На сайте Google продаются очки, созданные партнёрами компании. Там же есть инструкция, по которой Cardboard можно собрать самостоятельно из подручных материалов. Вы также можете запросто купить дешёвый шлем, совместимый с Cardboard, к примеру, в одном из китайских магазинов техники.

Основное применение гарнитур этого типа — просмотр 360-градусного видео и простые игры. Cardboard (Android, iOS), WITHIN (Android, iOS), YouTube (Android, iOS) — это далеко не полный список программ для скачивания и просмотра трёхмерных роликов. И он постоянно растёт.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

Ждать эффекта полного погружения от картонных очков виртуальной реальности не стоит, а из-за невозможности активного движения с таким агрегатом на голове может потребоваться крутящийся стул.

С другой стороны, картонные (алюминиевые, пластиковые) VR-гарнитуры этого класса являются самыми компактными и часто имеют складную конструкцию. Пусть и за счёт меньшей изоляции от окружающего мира.

Шлемы Cardboard от партнёров Google. Источник: vr.google.com

Согласно стандарту Google, любой поделке достаточно иметь хотя бы один орган управления. Не обязательно кнопку или трекбол, достаточно пары магнитиков. Такое управление годится только для того, чтобы выбирать параметры меню или выполнять другие простейшие действия. Благо многие приложения для управления используют только акселерометр.

При выборе бюджетной гарнитуры убедитесь, что она совместима по габаритам с диагональю экрана вашего смартфона. Кроме того, некоторые шлемы предназначены только для конкретных моделей смартфонов. Проверяйте эту информацию на сайтах магазинов или производителей очков.

Чтобы смартфон мог стать VR-экраном, он должен поддерживать приложения для виртуальной реальности. Проверить это можно, установив на него программу Cardboard. Качество и плавность видео будет зависеть от разрешения дисплея и мощности вашего смартфона.

Чем более прочный и качественный материал корпуса, тем дороже будет стоить шлем. Пожалуй, это основной параметр, от которого зависит цена бюджетных гарнитур.

Подобные гарнитуры тоже чаще всего используют в качестве экрана смартфон, но пытаются привлечь другую категорию покупателей. В отличие от простейших и довольно неуклюжих Cardboard, среднеценовые очки оснащены дополнительными датчиками, более сложными механизмами управления, возможностью настраивать фокус или даже собственными экранами.

Наиболее известны среди таких устройств — Samsung Gear VR и Google Daydream View, предназначенные для Android-смартфонов. Альтернативы от менее именитых разработчиков вроде Homido VR, Merge VR, Carl Zeiss VR One Plus совместимы как с Android, так и iPhone. Недавно список среднецелевых устройство пополнил первый автономный шлем виртуальной реальности Oculus GO, который работает без всяких смартфонов и прочих дополнительных устройств.

Благодаря дополнительным сенсорам устройства из этого сегмента точнее отслеживают движения головы в пространстве. Это обеспечивает более высокую плавность видео и большую интерактивность в играх. Иллюзия становится убедительнее. Но точности премиальных моделей, оснащённых внешними датчиками, от подобных гарнитур всё равно ждать не стоит.

Гаджеты этого сегмента обычно продаются вместе с Bluetooth-геймпадом или пультом управления. Это обеспечивает новые возможности управления, что особенно полезно для геймеров. Кроме того, на корпусе таких очков есть кнопки или сенсорные панели, с помощью которых можно управлять базовыми функциями игр и программ без дополнительных устройств.

Производители среднеценовых очков уделяют повышенное внимание контенту. Gear VR, Daydream и Oculus GO — это целые экосистемы с различными играми, программами и фильмами. Разработчики других очков тоже стараются расширять ассортимент, чтобы радовать пользователей.

Выбирая среднеценовой VR-шлем, убедитесь, чтобы он был оснащён дополнительными сенсорами: акселерометром, гироскопом, датчиком приближения. Проверьте, есть ли в комплекте геймпад или пульт. Кроме того, зайдите на сайт производителя и посмотрите, сколько VR-приложений поддерживают очки. Если вам ничего из этого не нужно, то и переплачивать не стоит — можно взять простой Cardboard.

Если ищете устройство со встроенным дисплеем, учитывайте его разрешение: чем выше, тем лучше. Если выбираете очки под свой смартфон или компьютер, проверяйте совместимость с моделью смартфона или техническими характеристиками компьютера на сайте магазина/производителя очков.

Если ваш аппарат слишком слабый или старый и не поддерживает VR-шлемы, задумайтесь о покупке автономных очков Oculus GO. В них встроен 5,5-дюймовым дисплей с разрешением 2 560 × 1 440 пикселей и четырехъядерный процессор Qualcomm Snapdragon 821 с 3 ГБ оперативной памяти.

Вам всё же понадобится смартфон (Android или iPhone) для настройки Oculus GO и установки на них новых программ. Но использовать эти приложения на очках можно уже без помощи компьютера или смартфона. Шлем работает под управлением Android 7.1. Версия с 32 ГБ встроенной памяти стоит 199 долларов, с 64 ГБ — 249 долларов.

Очевидно, стоит обращать внимание на дизайн и вес гарнитуры. Если нет возможности пощупать и надеть устройство перед покупкой, чтобы ощутить его на себе, можно хотя бы почитать отзывы других покупателей.

Если у вас близорукость или дальнозоркость, лучше выбирать устройство с регулятором фокусного расстояния.

Премиальный сегмент VR-рынка представлен гарнитурами Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. В отличие от предыдущих, эти устройства подключают не к телефонам, а к компьютерам и игровым консолями. Такие шлемы имеют сложный эргономичный дизайн и оснащены высококачественными экранами, аудиосистемами и многочисленными датчиками.

Цена Sony PlayStation VR составляет 300 долларов. Чтобы использовать эту гарнитуру, вы должны иметь консоль Sony PlayStation 4, а ещё лучше — Sony PlayStation 4 Pro, которая раскрывает весь графический потенциал этих VR-очков.

Oculus Rift и HTC Vive стоят 400 и 500 долларов, соответственно. Для каждого из них требуется наличие мощного компьютера с Windows на борту. В 2018 году состоялся релиз Vive PRO — новой версии шлема с улучшенными эргономикой, оптикой и звуком по цене 800 долларов.

Гарнитуры этого класса демонстрируют великолепный уровень графики и объёмного звучания. Особенности их дизайна вызывают минимальный дискомфорт. А благодаря внешним камерам и сенсорам они точно отслеживают перемещение пользователя в пространстве. Вместе эти факторы обеспечивают максимальное погружение пользователя в игры и другие интерактивные симуляции.

Покупка премиальных VR-очков уместна только в том случае, если у вас есть игровая консоль или производительный ПК. В случае с PlayStation VR, который разработан специально для консоли от Sony, все ясно. Но если вы хотите Rift или Vive, обязательно прочтите системные требования к компьютеру на сайте Oculus или HTC.

Будет нелишним узнать ассортимент игр, доступных для каждого шлема. Каталог для PS VR обновляется на сайте PlayStation. Аналогичные списки для Rift или Vive можно посмотреть в Steam. Чем больше интересных вам игр поддерживает конкретный шлем, тем весомее повод выбрать именно его.

Выбирая гарнитуру, не забудьте обратить внимание на её комплект поставки. Некоторые аксессуары продаются вместе с очками, остальные приходится покупать отдельно. К примеру, базовый HTC Vive продаётся вместе с сенсорами и контроллерами, а версия PRO — вообще без дополнительных приборов.

Если вам интересны подвижные игры, убедитесь, что у вас дома достаточно свободного пространства. В противном случае продвинутые системы трекинга, которые составляют весомую долю в стоимости очков, будут бесполезны. Особенно это касается шлемов Oculus Rift и HTC Vive, которые могут отслеживать движения игрока в пределах 6 и 20 квадратных метров, соответственно.

источник

Характеристика в рейтинге

1 VR Box VR 2.0 Лучшая цена. Самая популярная модель
2 HIPER VRX Оптимальные характеристики
3 Xiaomi Mi VR Play Самый легкий шлем
4 Ritmix RVR-002 Бюджетное решение
1 Samsung Gear VR (SM-R323) Лучший функционал. Сенсорная панель управления
2 Fibrum Pro Самые легкие очки
3 BOBOVR Z4 Минимум комплектации, максимум погружения
1 Oculus Rift CV1 Лучшая цена и оптимизация
2 HTC Vive Высокие технологии
3 HP Windows Mixed Reality Headset Приятный уровень комфорта
4 Acer Mixed Reality Headset Самый легкий шлем
5 HTC Vive Pro 2.0 Шлем между поколениями
1 Avegant Glyph Прорыв в технологиях. Универсальный вариант для любого устройства
2 Sony PlayStation VR Лучшие очки для PlayStation. Доступная цена
3 Royole Moon Встроенная память

Мир виртуальной реальности открыл свои двери игрокам при появлении мощных игровых систем и виртуальных, позволяющих полностью погрузиться в игровой процесс. Расширился и ассортимент – в продаже есть как простые очки для смартфонов, так и топовые версии для самых мощных игровых систем. Их можно с успехом применять и для просмотра фильмов.

Условно все очки можно классифицировать на 3 типа:

  • Для смартфонов. Это простые и неприхотливые модели, начальный сегмент которых создается даже из картона.
  • Для ПК. Самый дорогой сегмент для полноценного использования всех возможностей игровых компьютеров.
  • Для консолей. Специальные очки с оптимизированным софтом и параметрами для игры через телевизионные приставки.

Мы подобрали для вас ТОП-15 лучших очков виртуальной реальности для смартфонов, компьютеров и планшетов.

Начнем с простого – моделей, играющих роль дисплея. Изображение в них делится на 2 отдельных картинки для каждого глаза. Так как экран находится в непосредственной близости от глаз, то все изображение проходит через оптическую линзу для улучшения четкости картинки.

Если нет денег на крутые очки, то можно попробовать приобрести данную модель. Большой вес компенсируется неплохой сборкой и возможностью регулировать межзрачковое расстояние. Спереди есть вставки, имитирующие кожу, ничего не давит и не натирает.

Настройки по фокусировке можно «пощупать» с помощью круговых тумблеров на верхней части корпуса. По центру расположена шестеренка для настройки самих линз. Чтобы установить смартфон придется попотеть, так как нужно оттянуть фиксаторы и постараться при этом не сломать их.

Xiaomi в очередной раз сделала ставку на минимализм, выпустив простую и относительно дешевую модель. Вес составляет 250 грамм и это один из лучших показателей среди конкурентов. С дополнительным функционалом и регулировками здесь все скудно. VR Glasses созданы для работы с телефонами от 4.7 до 5.7 дюймов.
Среди особенностей модели можно выделить ставку на тканевые элементы, а не на пластик. Хлипких замков и защелок здесь нет, но имеется качественный зип-лок. На лицевой панели есть вырезы для регулировки смартфона не снимая шлема с головы, на которую он крепится с помощью ремня. Для поддержания оптимального функционала рекомендуется использовать официальное приложение Mi VR App.

Одна из последних новинок в области виртуальной реальности, данная модель использует 33,5 мм линзы с регулировкой фокусного расстояния. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, но ничего не люфтит, даже подвижные элементы. Положение на лице регулируется с помощью ремня.

Из плюсов отметим и возможность подключить смартфон с любой диагональю экрана. Есть и выход под наушники с зарядкой. С полным комплектом можно с головой уйти в игровой процесс, особенно хорошо это проявляется в хоррорах. Оптимизация в плане софта неплохая, очки работают как с уже привычными нам iOS/Android, так и Windows Phone. Из минусов можно выделить неприятные скрипы при настройке и полукилограммовый вес со смартфоном.

Не всегда целесообразно тратить большие деньги на развлечения, и когда разговор заходит об очках виртуальной реальности, то вперед выходят VR Box VR 2.0. Основной материал исполнения – матовый пластик, но его жесткость компенсируется мягкой тканью. Лицо не потеет и не чешется даже при длительных игровых сессиях. Перед применением его необходимо зафиксировать на крэддле, после чего поместить в слот.

Отметим и пульт дистанционного управления подключаемый по каналу Bluetooth, об успешном подключении которого на экране возникает курсор. Ремни регулировки являются основным регулятором по размеру головы, то есть модель подойдет как для взрослых, так и детей. Единственный минус – слабоватая оптимизация при работе в операционных системах.

В кризисное время вопрос об экономии стоит остро, поэтому в этой части обзора мы расскажем о лучших очках для смартфонов по соотношению цены и качества без лишней переплаты.

Всего на рынке представлены 2 версии устройства – Standard и Mini. Их отличия заключаются в комплектации, из-за чего версия Mini не имеет наушников и поставляется в простой картонной коробке с чехлом и инструкцией по применению. Лоток открывается путем нажатия на верхнюю кнопку, а внутри присутствует 3.5 мм разъем для подключения к порту наушников в телефоне.

При желании их можно использовать и с ПК, достаточно лишь обзавестись удлинителем, который соединит компьютер и ваши очки. Внутри присутствуют салазки для центрирования телефона. Наушники и кабели не отстегиваются. Угол обзора составляет честные 120 градусов. При длительной сессии может запотевать лицо из-за кожзама.

Одни из самых легких очков на рынке, их вес составляет всего 120 грамм. В среднем, они выигрывают у конкурентов в весе более чем в 2 раза. Хороши и углы обзора в виртуальном пространстве – 110 градусов, против стандартных 100 у Samsung. Нравится нам и компактность, ведь по ширине он выигрывает 25% у тех же Gear VR.

Несмотря на производство в Китае, разработкой занималась Россия. Это обеспечивает более высокий уровень комфорта, так как модель создавалась под наш рынок. Вместе с этим при покупке покупатель получит хлипкую конструкцию, особенно настораживают защелки. Нет и портов для подключения периферии.

Samsung Gear VR – это эталон качества, хотя цена по нынешним меркам кусается. Тем не менее, более достойную модель найти трудно, так как очки напичканы самыми передовыми технологиями. Управлять навигацией можно через встроенный тачпад, а самим телефоном можно пользоваться с помощью клавиш на очках. Радует и оптимизация для людей с ограниченными возможностями, например, он отлично подойдет для людей с плохим зрением.

Регулировка диоптрий в виде настройки расстояния линз вручную благоприятно сказывается на кастомизации устройства под себя. USB-порт нужен для подключения зарядного устройства при длительном использовании. Мягкий уплотнитель улучшил комфорт использования снизив давление на голову, а ремень из мягкой ткани идеально посадит шлем на вашу голову. От запотевания дополнительно спасет примитивная система вентиляции, но польза от гаджета нулевая, если у вас нет смартфонов Samsung S7/Edge7/Note 5+/S6/S6+/Edge6/6+.

В этой группе размещены дорогие и профессиональные шлемы. Они имеют встроенные дисплеи, микрофоны и неплохо комплектуются. Подключаются к ПК через HDMI и позволяют взглянуть на игры по-другому.

Новый виток технологий виртуальной реальности ознаменован выходом Vive Pro 2.0. По сути, это прокачанная версия первой итерации со значительными доработками в трех основных направлениях. Улучшенный дисплей состоит из 2 OLED-панелей с общим разрешением 2880х1600, что на 80% больше, чем у предшественника. Разработчики сделали упор на максимальную четкость, поэтому в них без труда можно рассматривать мелкий текст или удаленные объекты.

Новшеством стало внедрение 2 камер, вмонтированных в переднюю часть корпуса, которая создает впечатление робоглаз. В основном они нужны для расширения возможностей разработчиков контента, но могут быть использованы и рядовыми покупателями. Микрофона здесь тоже 2 и оба они имеют функцию шумоподавления. Наушники в комплекте тоже есть и опциально подключаются к шлему. Цена вопроса составляет около 113 тысяч рублей, что оправдывает новые технологии, но резко снижает круг покупателей и наш рейтинг.

Доступные очки виртуальной реальности для компьютера. По качеству уступают флагманам в качестве графики. Но зато не требуют высокой производительности от компьютера. Экраны неплохи – по 1440х1440 для каждого глаза. И обновляются с комфортной частотой в 90 Гц. Очки нельзя назвать на 100% «виртуально-реальными». Они работают по технологии смешанной реальности – то есть объединяют в себе мир настоящего и мир игры. Впрочем, это не отменяет их VR-возможностей – все игры, разработанные под виртуальную реальность, будут работать как надо.

Преимущества и недостатки:

  • Фронтальные камеры на очках. Теперь шлем сам отслеживает положение пользователя, его движения. Нет нужды устанавливать дополнительные датчики и контроллеры.
  • Широкое поле обзора 105 градусов. Достаточно хороший вариант для игр, Картинка не «мылится» по углам и создает приятное впечатление. Но не идеальное.
  • Легкий для компьютерного шлема. Весит всего 440 граммов, что делает его почти незаметным на голове. Удобное крепление позволяет грамотно распределить вес, поэтому играть в таких очках довольно удобно.
  • Из недостатков – не самая лучшая графика при, казалось бы, неплохих разрешении и характеристиках. Можно было бы и лучше. Зато очки работают даже на средних компьютерах и ноутбуках, что является плюсом.

Комфортный шлем виртуальной реальности для тех, кто любит погрузиться в игру и забыть обо всем. Удобная форма повышает комфорт игры и в любой момент переднюю часть можно откинуть, чтобы сделать передышку. Принцип создания смешанной реальности формируется с помощью разрешения суммарным разрешением 2880х2880 и угла обзора в 95 градусов. Частота обновления в 90 Гц делает картинку плавной без рывков.

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Мягкое оголовье плотно охватывает голову, не сдавливая ее. Избыточный вес гаджета не вызывает усталость. Настроек тоже не требует, достаточно подключить девайс к ПК и весь софт установится автоматически. Геймпада в комплекте нет, придется докупать отдельно.

Vive является совместным продуктом производителя мобильных устройств HTC и игровым гигантом Valve. Такое сотрудничество позволило создать технически совершенное устройство на рынке VR-технологий. В ряде случаев, технические возможности Vive либо совпадают, либо обгоняют главного конкурента Oculus Rift. Но цена на данный шлем выше в среднем на 20%, чем у Oculus.

Особенности устройства, и главные отличия от CV1:

  • Частота обновления кадра самая высокая среди шлемов. Если дисплей Oculus работает на частоте 75 гц, то здесь – 90 гц. Это основной показатель, который играет решающую роль в пользу Vive. Высокая частота кадра позволяет использовать шлем как полноценное игровое устройство. В то время как Oculus использует дисплей со средней частотой мерцания.
  • Устройство отслеживает не только движение головы пользователя, но и его перемещение в пространстве. Благодаря этому, можно достичь полного погружения.
  • В HTC не стали следовать тренду от Oculus, и не оснастили очки встроенными наушниками. Тем не менее, внешние наушники есть в стандартной комплектации.
  • Геймпад не поставляется в коробке с утройством. За фирменный Steam Gamepad придется доплатить еще 50 долларов.

Oculus Rift стала одной из первых моделей, предоставивших доступ игрокам к миру виртуальной реальности и держащая марку качества и оптимизации по сей день. Слабые продажи, продиктованные высоким ценником, удалось повысить за счет более лояльной ценовой политики, сделавшей эти очки одними из самых доступных для покупателя. Два экрана с разрешением 1080х1200 с частотой обновления 75 Гц обеспечивают максимум производительности и погружения за свою цену.

Не стоит оставлять без внимания и комплектацию. В комплекте есть игровой джойстик, а в сам шлем встроены наушники. Не поскупился производитель и на экран с OLED-матрицей. Дополнительно можно докупить датчики и манипуляторы для создания игровой комнаты и ориентации в пространстве.

Четвертая группа – очки виртуальной реальности, созданные специально для консолей. Они немного отстают от ПК и настроены и оптимизированы специально для того, чтобы работать с не очень мощным железом.

Баснословные деньги просит компания Royole за свои очки. Самое интересное заключается в том, что здесь есть 2 Гб RAM, 32 Гб встроенной памяти и собственный экран, с которого можно писать видео прямо в память. Имеется широкий диапазон регулировки межзрачкового расстояния от 58 до 70 градусов.

При относительно низкой частоте обновления в 60 Гц здесь достаточно большое разрешение в 1920х1080 точек на каждый глаз. Можно подключить и зарядное устройство, благо для этого есть специальный разъем. Модель создана для консолей, но может использоваться для ПК и телефонов.

Уникальный продукт от Sony, созданный специально для любителей фирменной консоли. PS VR доступны, комфортны и производительны. Разрешение экранов 960х1080 дает оптимальное качество графики. А широкий угол обзора (100 градусов) позволит погрузиться в новую реальность. Очки способны работать как с контроллером PS Move, так и с обычным геймпадом. Кому что удобнее.

Преимущества и недостатки:

  • Качественное взаимодействие с играми. Поскольку эти очки создавались именно для PlayStation, разработчики игр с виртуальной реальностью учли все особенности этой консоли. Не будет каких-либо проблем с идентификацией действий игрока.
  • Отличная эргономика – очки не давят на лицо и не оставляют следов. Вес устройства грамотно распределяется по обручу, который обхватывает голову игрока. Можно даже не снимать очки для зрения. При этом внутрь конструкции не попадает свет – мягкие шоры закрывают все щели.
  • Высокая частота обновления кадров – 120 Гц. Это максимально снижает негативные эффекты виртуальной реальности – укачивание, быстрый приход усталости и тошноту. Конечно, эффект далек от идеального, но играть в любимые игры можно долго.
  • Недостаток – не самое высокое разрешение графики. При игре иногда может быть заметно «мыло» по краям изображения.

AvegantGlyph – настоящий прорыв в сфере очков виртуальной реальности. Больше нет необходимости, чтобы корпус плотно прилегал к лицу. Эта модель транслирует изображение прямо на сетчатку пользователя и идеально подходит для игры на консолях. Модель подсоединяется к смартфонам на iOS/Android и Windows, что делает ее универсальным устройством. Угол обзора скромный и составляет всего 45 градусов при разрешении в 1280х720 точек. Изначально скромные характеристики компенсируются высокой частотой обновления кадров в 120 Гц.

Преимущества и недостатки:

  • Встроенная регулировка диоптрий. Можно подогнать очки под зрение каждого пользователя. Диапазон – от +1 до -7 диоптрий. В крайнем случае под корпус помещаются обычные очки, хоть это и не так удобно.
  • Беспроводная игра. Мощный аккумулятор гарантирует более 3 часов работы в режиме видео. Очки виртуальной реальности не ограничивают передвижения игрока.
  • Недостаток – способ крепления. Очки весят 420 граммов и крепятся на голове с опорой на уши и нос. Это может принести неприятные ощущения. Хотя со временем голова привыкает.

источник

Общее назначение очков указывается на основе того, с каким устройством они должны использоваться:

— Для ПК/консоли. Очки, подключаемые при работе к внешнему устройству и получающие видеосигнал с этого устройства. Чаще всего предполагается подключение к компьютеру или игровой приставке, однако встречаются модели с возможностью подсоединения к мобильным гаджетам, к дронам и т. п. В целом обеспечивают неплохой компромисс между доступностью и функционалом, к тому же на такие очки можно выводить довольно продвинутую графику. С другой стороны, для полноценного использования подобных моделей нередко требуются мощные видеокарты.

— Для смартфона. Модели, предназначенные для превращения смартфона в устройство виртуальной реальности. Для этого смартфон устанавливается в специальное гнездо на очках таким образом, чтобы его экран был повернут к глазам пользователя; сами очки экранов не имеют. А эффект виртуальной реальности достигается за счет работы датчиков смартфона и (акселерометр, гироскоп) и использования специальных приложений, созданных специально для такого формата работы. Ключевое преимущество очков данного типа — простота и невысокая стоимость: чаще всего это чисто механические устройства, без встроенной электроники (и даже продвинутые модели с дополнительной «начинкой» стоят заметно дешевле других типов очков). С другой стороны, качество виртуальной реальности напрямую завис . ит от возможностей смартфона, притом что не все аппараты корректно обрабатывают подобный контент. Кроме того, очки должны быть совместимы с используемым смартфоном, а это не всегда гарантируется (подробнее см. «Макс. диагональ телефона»).

— Самостоятельное устройство. Очки, функционирующие полностью автономно и не требующие использования внешних устройств. Для этого в конструкции предусматривается собственный процессор, «оперативка», видеоадаптер, накопитель для хранения контента и аккумулятор для питания. Таким образом, с подобным гаджетом виртуальная реальность становится доступной буквально в любой точке земного шара; а по стоимости такие очки сравнимы с моделями для ПК/консолей. С другой стороны, возможности у автономных устройств заметно скромнее: относительно невысокая мощность видеоадаптеров не позволяет выдавать такую же продвинутую графику, как на ПК или консолях, объем встроенной памяти обычно невелик, а время непрерывной работы ограничивается зарядом аккумулятора.

Наибольшая диагональ смартфона, с которым совместимы соответствующие очки (см. «Назначение»). Отметим, что этот параметр может указываться как для универсальных моделей, не имеющих специализации под конкретные мобильные телефоны, так и для гаджетов под определенные аппараты (подробнее см. «Совместимые модели телефонов»). Максимальная диагональ связана как с особенностями оптики, так и с физическими размерами «посадочного места» под мобильник — слишком крупный гаджет туда попросту не поместится.

Отметим, что даже самые миниатюрные очки для смартфонов вполне корректно работают с устройствами диагональю в 5 – 5,5″. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл в том случае, если ваш аппарат имеет больший размер экрана. В наше время можно встретить очки для гаджетов на 5,6 – 6″ и даже на 6″ и более.

Модели мобильных телефонов, с которыми изначально совместимы очки соответствующего типа (см. «Назначение»).

Данный параметр указывается для моделей, изначально созданных под конкретные смартфоны — чаще всего продвинутые флагманские модели; с другими гаджетами такие очки могут быть несовместимы. Это, с одной стороны, ограничивает их применение; с другой — в конструкции могут предусматриваться различные специфические возможности, доступные только благодаря тесной интеграции именно с конкретным смартфоном.

Также отметим, что в характеристиках может указываться совместимость не со строго определенной моделью, а с целой линейкой — например, iPhone. В таких случаях не помешает уточнить, на какие именно аппараты из линейки рассчитаны очки; проще всего выяснить это по данным о максимальной диагонали (см. выше).

Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).

Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920×1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Объем встроенного накопителя, установленного в очках.

Таким накопителем оснащаются только самостоятельные устройства (см. «Назначение») — он используется для хранения программной прошивки, а также различного дополнительного контента (приложений, панорамных фильмов и т.п.). Чем больше объем накопителя — тем больше такого контента можно хранить на устройстве; с другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на цену. Также стоит учитывать, что некоторые модели позволяют дополнить встроенное хранилище картой памяти (подробнее см. «Картридер»).

Для современных очков виртуальной реальности наиболее скромным объемом является 16 ГБ — устанавливать меньшие накопители технически нецелесообразно. В продвинутых моделях этот показатель может достигать 128 ГБ.

Объем оперативной памяти (RAM), установленной в очках.

Данный параметр актуален только для самостоятельных устройств (см. «Назначение»). Теоретически чем больше оперативной памяти в гаджете — тем выше его мощность, тем быстрее он способен работать и тем лучше справляется с «тяжелыми» задачами. Однако на практике эта характеристика имеет больше справочное, нежели практическое значение. Во-первых, возможности автономных очков сильно зависят еще и от используемых процессора и видеоадаптера. Во-вторых, объем памяти подбирается таким образом, чтобы очки гарантированно могли справляться с задачами, для которых изначально предназначены. Собственно, проблемы могут возникнуть лишь с запуском очень требовательных приложений или ресурсоемкого видео (например, 4K-роликов панорамного формата); так что обращать внимание на объем RAM имеет смысл лишь в том случае, если вы планируете использовать очки для подобных целей.

Что касается конкретных объемов, то они в современных устройствах составляют от 2 до 4 ГБ.

Модель процессора, установленного в очках.

Эта информация указывается в основном для самостоятельных устройств (см. «Назначение») — именно в них от модели процессора напрямую зависят возможности очков в целом. А зная название чипа, можно найти подробные данные по нему и оценить его эффективность. В то же время на практике подобная необходимость возникает крайне редко: производители выбирают процессоры с таким расчетом, чтобы очки можно было без проблем использовать по основному назначению. Так что при выборе стоит обращать внимание на более практические параметры — разрешение дисплея, частоту обновления и т. п.

Частота обновления, поддерживаемая встроенными экранами очков, проще говоря — максимальная частота кадров, которую способны выдавать экраны.

Напомним, экраны предусматриваются в моделях для ПК/консолей и в автономных устройствах (см. «Назначение»). А от данного показателя напрямую зависит качество картинки: при прочих равных более высокая частота кадров обеспечивает более плавное изображение, без рывков и с хорошей детализацией в динамичных сценах. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение цены.

Также стоит учитывать, что в некоторых случаях фактическая частота кадров будет ограничиваться не возможностями очков, а характеристиками внешнего устройства или свойствами проигрываемого контента. Например, относительно слабая видеокарта ПК может «не вытянуть» сигнал с высокой частотой кадров, или определенная частота может быть задана в игре и не предусматривать возможности повышения.

Наличие в очках собственного встроенного акселерометра.

Акселерометр представляет собой датчик, фиксирующий ускорения, которым подвергается устройство. Он выполняет две основные функции: определяет положение очков относительно горизонта (по направлению силы тяжести) и отслеживает рывки и сотрясения (впрочем, эта функция в VR-очках второстепенна). Такой датчик необходим для полноценного «погружения» в виртуальную реальность, поэтому он обязательно предусматривается в очках, выполненных в виде самостоятельных устройств (см. «Назначение»). А вот модели для ПК/консолей могут и не оснащаться акселерометром — это означает, что очки предназначены не для классической VR, а для более специфических задач (например, управления дроном с видом от первого лица).

Что касается моделей для смартфонов, то они в большинстве своем не имеют данной функции, так как акселерометрами оснащаются все современные смартфоны. Однако встречаются и исключения — высококлассные модели, рассчитанные на конкретные аппараты: в них акселерометр может работать в связке с датчиком смартфона, что обеспечивает максимально точное позиционирование картинки.

Наличие в очках собственного встроенного гироскопа.

Гироскоп фиксирует направление, скорость и угол поворота устройства — как правило, по всем трем осям. Без такого датчика невозможно добиться полноценного «погружения» в виртуальную реальность, поэтому он имеется во всех автономных очках, а также в большинстве моделей для ПК/консолей (см. «Назначение»). Во втором случае исключение составляют лишь отдельные модели со специфическим назначением — «личные кинотеатры», очки для пилотирования дронов и т. п. В свою очередь, очкам для смартфонов изначально гироскопы не требуются, так как подобные датчики есть в самих смартфонах. Однако и тут бывают исключения — продвинутые модели, созданные под конкретные аппараты топового уровня: в них встроенный гироскоп работает совместно с гироскопом подключенного смартфона, обеспечивая максимальную точность позиционирования.

Наличие в очках датчика, реагирующего на приближение к лицу пользователя.

Подобный датчик используется для автоматического переключения между рабочим режимом и режимом ожидания: к примеру, когда пользователь снимает очки, датчик отключает встроенные экраны (или телефон, если он подключается к очкам через разъём), экономя заряд батареи и ресурс оборудования, а при надевании — включает очки на полный функционал.

Возможность настраивать межзрачковое расстояние очков — то есть расстояние между центрами двух линз. Для этого линзы устанавливаются на подвижных креплениях, позволяющих смещать их вправо/влево. Смысл данной функции заключается в том, что для нормального просмотра центры линз должны находиться напротив зрачков пользователя — а у разных людей расстояние между зрачками тоже разное. Соответственно, эта настройка будет полезна в любом случае, однако особенно она важна для пользователей крупного или миниатюрного телосложения, у которых межзрачковое расстояние заметно отличается от среднего показателя.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

В то же время существует довольно значительное количество очков, не имеющих данной функции. Их можно разделить на три категории. Первая — устройства, где отсутствие настройки под межзрачковое расстояние компенсируется тем или иным способом (например, особой формой линз, не требующей подстройки). Вторая — модели, где данная регулировка не нужна в принципе (в частности, некоторые очки дополненной реальности). И третья — наиболее простые и дешевые решения, где от дополнительных регулировок отказались для снижения стоимости.

Наличие в очках картридера — устройства для чтения сменных карт памяти.

Такое оснащение встречается только в самостоятельных устройствах (см. «Назначение»). Картридер позволяет устанавливать дополнительный объем памяти для хранения различных данных — в дополнение к собственному накопителю очков. При этом сменные карты имеют ряд преимуществ: они стоят заметно дешевле встроенных хранилищ (в пересчете на гигабайт объема), а объем такой карты можно выбрать на свое усмотрение. Так что модель небольшой вместимости, но с картридером, может оказаться неплохой альтернативой очкам с большим объемом встроенной памяти. Также отметим, что карт памяти можно приобрести несколько и менять их по мере необходимости. А картридеры имеются во многих современных устройствах (ноутбуках, смартфонах, планшетах и т. п.), так что сменные карты облегчают объем информацией с такими устройствами (например, на карту можно записать фильм для просмотра). С другой стороны, сменная память работает медленнее встроенной, а некоторые программные функции могут быть для нее ограничены — в частности, не всякая модель очков позволяет устанавливать на карту приложения.

Наличие в очках разъема типа USB C. Это относительно новый тип USB-порта, имеющий миниатюрные размеры (чуть крупнее microUSB) и удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. Он может встречаться в очках разного назначения и, соответственно, предусматривать разные способы применения. Так, в моделях для ПК/консолей этот разъем используется аналогично традиционному USB — при основном подключении, параллельно с видеоинтерфейсом HDMI или DisplayPort. В самостоятельных устройствах, в свою очередь, USB C предназначен в основном для зарядки батареи и подключения к компьютеру с целью прямого обмена файлами, управления настройками, обновления прошивки и т.п.

Также отметим, что в данном пункте может уточняться версия USB, которой соответствует разъем USB C. В наше время актуальны две версии — 3.2 gen 1 и 3.2 gen 2; для VR-очков разница между ними в целом не принципиальна.

Наличие в очках входа DisplayPort; также здесь может уточняться версия этого интерфейса.

DisplayPort является одним из самых популярных в наше время цифровых видеоинтерфейсов высокого разрешения (впрочем, возможна и передача звука). Он особенно распространен в компьютерной технике, а в ПК и ноутбуках Apple фактически является стандартом. Входом этого типа оснащаются только очки для компьютеров и приставок (см. «Назначение») — он используется для приема видеосигнала (и аудиосигнала, при необходимости) с внешнего устройства. Что касается версий DisplayPort, то здесь варианты могут быть такими:

— v.1.2. Самая ранняя (2010 год) из актуальных на сегодня, но в то же время более чем функциональная версия. Полноценно поддерживает видео в качестве до 5K (30 к/с), а с определенными ограничениями — до 8K.
— v.1.3. Обновление, выпущенное в 2014 году. Представило возможность полноценной работы с 8K-разрешениями на 30 к/с, а с 4K и 5K — на 120 и 60 к/с соответственно.
— v.1.4. Обновление 2016 года, в котором пропускная способность была еще более увеличена — вплоть до поддержки 5K видео на 240 к/с и 8K — на 120 к/с. Кроме того, появилась совместимость с технологией HDR 10, улучшающей цветопередачу и общее качество картинки.

Наличие в очках входа HDMI; также здесь может уточняться версия этого интерфейса.

HDMI является самым распространенным в наше время интерфейсом для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука; он широко используется как в компьютерах, так и в видеотехнике. В очках VR разъем этого типа отвечает за прием видео- и аудиосигнала с внешнего устройства; соответственно, такой разъем имеют только модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Что касается версий HDMI, то варианты могут быть такими:

— v.1.4. Наиболее ранний из актуальных на сегодня стандартов, образца 2009 года (с последующими обновлениями). Позволяет работать с Full HD видео на частоте кадров до 120 к/с, а вот с 4K-контентом скорость ограничена 24 к/с.

— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году. Также известен как HDMI UHD, благодаря полноценной поддержке UltraHD 4K (обеспечивает частоту кадров до 60 к/с). А в дальнейших обновлениях этого стандарта была добавлена поддержка HDR.

— v.2.1. Версия, выпущенная на рынок в 2017 году. Позволяет достичь частоты кадров в 120 к/с даже на разрешениях стандарта 8K, не говоря уже о более скромных. Для полноценного использования нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, однако возможности более ранних версий доступны и с обычными проводами.

Наличие в очках модуля Bluetooth; также здесь может уточняться версия Bluetooth, которой соответствует этот модуль.

Bluetooth — технология, созданная для прямого беспроводного соединения между различными устройствами. Эта технология встречается во всех разновидностях VR-очков (см. «Назначение»), хотя большинство моделей с ее поддержкой относятся к самостоятельным устройствам. В любом случае наиболее популярный способ применения Bluetooth в очках виртуальной реальности — трансляция звука по беспроводному каналу. При этом формат такой трансляции может быть разным, в зависимости от специфики самих очков. Так, автономные устройства транслируют воспроизводимый звук на внешние наушники. В моделях для ПК и смартфонов могут предусматриваться встроенные наушники, и тут уже звук по Bluetooth передается на очки с внешнего устройства; в обратном направлении может передаваться звук со встроенного микрофона.

Помимо этого, возможны и другие способы применения Bluetooth — например, прямой обмен файлами с другим устройством или подключение игровых контроллеров. Подобные возможности встречаются исключительно в очках автономного типа, конкретный функционал для каждой модели стоит уточнять отдельно.

Что касается версий, то самой старой из применяемых в VR-очках на сегодня является Bluetooth 3.0, самой новой — Bluetooth 5.0. При этом различия между разными версиями для подобных устройств не принципиальны, эта информац . ия приводится в основном в справочных целях.

Версия Wi-Fi, поддерживаемая очками.

Технология Wi-Fi известна в основном как наиболее популярный способ беспроводного подключения к Интернету, хотя она может применяться и для прямого соединения между разными устройствами (Wi-Fi Direct). Как бы то ни было, эта функция встречается исключительно в самостоятельных устройствах (см. «Назначение»). Она используется в основном именно для подключения ко Всемирной сети, а вот возможности такого подключения могут быть разными. Так, в одних моделях Wi-Fi соединение применяется для доступа к фирменным хранилищам приложений, облачным сервисам для хранения данных об играх и т. п. В других может предусматриваться поддержка сторонних сервисов вроде социальных сетей или мессенджеров, а то и полноценный браузер для веб-серфинга. Технически ничто не мешает применять в VR-очках и прямое соединение Wi-Fi Direct, однако по ряду причин такой формат работы почти не встречается.

Что касается версий, то в современных очках виртуальной реальности встречаются в основном Wi-Fi 4 (802.11 n) и Wi-Fi 5 (802.11 ac). Разница между ними в большинстве случаев не является принципиальной, тем более что для совместимости в Wi-Fi модулях нередко предусматривается поддержка не только одного из этих стандартов, но и более ранних.

Наличие микрофона в конструкции VR-очков.

Такой функцией оснащаются преимущественно модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Встроенный микрофон используется в основном для голосового общения в онлайн-играх. При этом он нередко оказывается более удобен, чем настольный или встроенный в гарнитуру микрофон: очки могут мешать комфортному ношению гарнитуры, а настольное устройство неприменимо потому, что в VR-играх постоянно двигается как минимум голова пользователя (а то и все тело), и постоянно находиться на оптимальном расстоянии от микрофона невозможно.

Для дополнительного удобства собственный микрофон может делаться выдвижным или съемным.

Наличие собственных наушников в конструкции или комплекте поставки очков виртуальной реальности.

Полноценное «погружение» в виртуальный мир требует не только картинки на экране, но и соответствующего звукового сопровождения, оптимальным вариантом для которого являются наушники. Однако очки занимают довольно много места на голове, и не всякие «уши» получится комфортно совместить с ними (особенно это заметно на крупных накладных наушниках). К тому же при проводном подключении наушников могут возникнуть проблемы, связанные с длиной и/или расположением аудиокабеля. В свете этого в некоторых моделях и предусматривается данная функция. Эти модели могут иметь любое назначение (см. выше); большинство из них относятся к очкам для ПК/консолей, однако наушники также популярны в самостоятельных устройствах. Также отметим, что в некоторых очках используются динамики, расположенные в районе ушей; такие динамики в данном случае также считаются наушниками.

Альтернативой комплектным «ушам» является выход на наушники; впрочем, есть модели и с обеими функциями сразу — в них роль наушников играют либо складные/съемные чашечки, либо упомянутые выше простейшие динамики.

Наличие в очках выхода для подключения наушников. Чаще всего роль такого разъема играет стандартное гнездо под mini-jack 3.5 мм.

Полноценное «погружение» в виртуальный мир требует не только картинки на экране, но и соответствующего звукового сопровождения, оптимальным вариантом для которого являются наушники. Собственный выход для наушников позволяет подключить проводные «уши» прямо к очкам — это значительно удобнее и безопаснее во время использования, чем соединение наушников с компьютером или приставкой. Впрочем, такой разъем могут иметь и самостоятельные устройства (см. «Назначение»).

Отметим, что существуют VR-очки с собственными встроенными наушниками, однако данный вариант бывает более удобным: он позволяет выбрать «уши» отдельно, под собственные предпочтения пользователя.

Тип управления, предусмотренный в конструкции очков.

Отметим, что в данном случае речь идёт исключительно о собственных органах управления, установленных непосредственно на корпусе очков; многие модели комплектуются внешними контроллерами (см. «Пульт ДУ»), однако они в данном случае не учитываются.

— Кнопочное. Управление при помощи классических кнопок. Главным достоинством данного варианта является простота и невысокая стоимость, при этом его функционала вполне достаточно для работы с базовыми функциями вроде навигации по меню. С другой стороны, кнопки требуют определенных усилий при нажатии, что может создавать некоторые неудобства, особенно при интенсивном использовании управления. Впрочем, чаще всего это недостаток все же не является принципиальным.

— Сенсорное. Управление при помощи сенсоров, чувствительных к прикосновениям и не требующих нажатия (в отличие от кнопок). В простейших моделях это отдельные сенсоры, функции которых аналогичны тем же кнопкам. В более продвинутых устройствах могут предусматриваться целые сенсорные панели, позволяющие, к примеру, управлять видимым через очки курсором и использовать специальные жесты. В любом случае данный тип управления является более продвинутым, чем кнопочный, однако и обходится дороже, а потому встречается реже.

Наличие магнитного переключателя в конструкции очков виртуальной реальности.

Подобный переключатель встречается только в моделях, рассчитанных на телефоны (см. «Назначение»). Обычно он устанавливается на боковой стороне очков и имеет вид подвижного металлического элемента. Смысл данной функции заключается в том, что при смещении переключателя изменяется магнитное поле внутри очков, а большинство современных смартфонов оснащено датчиками, способными отслеживать эти изменения. Таким образом, пользователь получает расширенные возможности управления: к примеру, в играх-стрелялках магнитный переключатель может играть роль спускового крючка.

Наличие собственной системы охлаждения в конструкции очков.

Данная функция актуальна для моделей, рассчитанных на телефоны (см. «Источник сигнала»). Современные смартфоны, особенно мощные флагманы, могут сильно нагреваться под значительной нагрузкой (а работа с виртуальными очками, особенно с 3D-изображением, является довольно «тяжёлой» задачей); такой нагрев отрицательно сказывается на технике, создаёт дискомфорт для пользователя и даже может привести к ожогам. Во избежание этого в конструкции могут предусматриваться различные решения, улучшающие эффективность отвода тепла и снижающие вероятность перегрева.

Наличие контроллера — дополнительного управляющего устройства — в комплекте поставки очков.

Конструкция и функционал такого аксессуара могут быть разными. Так, наиболее популярным вариантом являются специализированные игровые контроллеры характерного вида — рукоятка с аналоговым рычагом и кнопками. Таких рукояток может быть сразу две, под обе руки; а в некоторых моделях они используются еще и для управления жестами. Движение рук может отслеживаться как по датчикам в самих контроллерах, так и камерами на очках. Встречаются и более простые решения — например, портативные геймпады или пульты ДУ для управления воспроизведением видео.

Наличие внешних датчиков в комплекте поставки очков.

Такие датчики специальным образом (обычно по углам) размещаются в помещении, где предполагается использовать очки. Они позволяют превратить это помещение (все целиком или его часть) в игровую зону — пространство, в котором игрок сможет физически перемещаться во время игры. Это дает дополнительные возможности и в то же время обеспечивает безопасность: устройство предупреждает игрока при приближении к границам безопасной игровой зоны (в реальном мире), предотвращая столкновения и другие подобные неприятности.

Наличие в очках особой наружной камеры; часто таких камер устанавливается сразу несколько, для более полного охвата окружающего пространства.

Основная функция трек-камеры — отслеживание движения игровых контроллеров, которые удерживает в руках пользователь. Это дает возможность совершать разные игровые действия при помощи соответствующих движений рук — например, наносить удары или стрелять из лука. Кроме того, трек-камера может применяться для «восприятия» окружающей обстановки — например, построения «безопасной зоны» в виртуальном пространстве на основе данных о размерах комнаты, дабы пользователь мог прямо в игре видеть, как далеко он может перемещаться без столкновений.

Основной материал, используемый в конструкции корпуса.

— Пластик. Имея относительно невысокую стоимость, пластик в то же время достаточно практичен, лёгок, прост в обработке и в целом неплохо подходит для очков виртуальной реальности. Этот материал наиболее популярен в современных очках, он встречается в моделях всех ценовых категорий — от бюджетной до топовой. Отметим, что фактическое качество пластика может быть разным, оно тоже заметно зависит от цены.

— Картон. Очки, сделанные из классического картона — плотной толстой бумаги. Основное достоинство этого материала заключается в чрезвычайно низкой стоимости — ещё ниже, чем у пластика. Корпус, как правило, поставляется в разобранном виде, перед использованием его нужно сложить особым образом; впрочем, для некоторых пользователей это также является достоинством, т.к. работа с «конструктором» обеспечивает дополнительный интерес. Кроме того, картон считается более «экологичным» и простым в переработке материалом. С другой стороны, прочность и жёсткость таких корпусов весьма невысока, они легко деформируются и требуют аккуратного обращения. Да и комфорт при использовании весьма условен: мягких накладок в местах контакта с лицом обычно не предусматривается, к коже прилегает непосредственно край картонного листа. Как следствие, данный материал получил распространение лишь в очках для мобильных телефонов (см. «И . сточник сигнала»), созданных как предельно простые и доступные решения.

— Ткань. Очки с корпусом из плотной толстой ткани. Такие корпуса обходятся сравнительно недорого, хотя и заметно дороже тех же картонных (см. выше). С другой стороны, очки из ткани намного надёжнее и в то же время комфортнее — в частности, в них почти обязательно имеются мягкие вставки в местах контакта с головой, да и сама тканевая поверхность приятна на ощупь. Большинство таких моделей предназначены для мобильных телефонов (см. «Источник сигнала»), при этом в конструкции могут предусматриваться оригинальные детали — например, «карман» для мобильника, застёгиваемый на молнию. Также отметим, что ткань сама по себе смотрится интересно даже в нейтральных расцветках, а варианты оформления могут быть весьма необычными — например, деним, камуфляж, яркая вышивка и т.п. Из недостатков стоит отметить чувствительность ткани к загрязнениям — притом что возможность снять и постирать верхнюю оболочку является для таких гаджетов далеко не обязательной.

источник