Меню Рубрики

Какой эффект дают 3д очки

Все больше и больше гаджетов наполняют нашу жизнь. Очки виртуальной реальности — очередное новшество. Для чего они нужны? В первую очередь устройство создано для любителей игр и просмотра фильмов. Этот новомодный гаджет позволяет глубже побывать в мире виртуальной реальности, ощутить события, происходящие по ту сторону экрана.

Обладатели таких очков могут по-настоящему испытать все ощущения из кинофильмов или игр, свободно отправиться в виртуальное путешествие. Эта новомодная разработка уже появилась у некоторых геймеров и просто любителей технических новинок. С очками ВР снимают видео, на них делают обзоры, в общем-то, отзывов и мнений множество. Откуда взялись, сколько стоят очки виртуальной реальности, когда появились, как их использовать? Обо всех подробностях ниже.

Первая попытка показать людям вторую реальность оказалась не очень удачной. Еще в девяностые годы в Соединенных Штатах Америки был придуман шлем для погружения в виртуальную реальность. Ввиду некоторых недоработок он не получил широкого распространения, и через год производители отказались от выпуска данной новинки.

Следующим попробовала работать с «виртуальной реальностью» компания Sony. Было создано несколько миниатюрных шлемов. Они были оборудованы наушниками и дисплеями. Но, опять-таки, устройство не получило распространения.

Сегодня шлемы виртуальной реальности значительно доработали. Они стали более компактными и удобными для использования. Есть пластиковые и даже обычные картонные очки. Что примечательно, так это то, что и те и другие выполняют свою функцию. Выбор на рынке огромен. А еще появились фильмы и игры, разработанные специально для таких очков.

Как работают очки виртуальной реальности? Шлем (или иначе — очки ВР) имеет в основе корпус из пластика или картона с линзами, за которыми располагается экран с делением на две части. Он построен так, что один глаз не видит то, что видно второму глазу. Объемное 3D-изображение получается за счет того, что каждому глазу видно свою картинку. Принцип такой же, как с 3D-видео. Если сделать видео сразу с двух камер, а потом запустить их аналогично для глаз, получим 3D-видео.

Кроме того, внутри виртуальных очков есть гироскоп — специальный прибор для отслеживания поворотов головы. Если вы смотрите фильм на компьютере или играете, шлем подключается к ПК, а изображение с него передается на экран виртуальных очков. Теперь мы разобрались, как работает данный гаджет.

Есть гаджеты ВР для смартфона и компьютера. Как работают очки виртуальной реальности на смартфоне? В первую очередь нужно установить специальное приложение на ваше устройство. Далее необходимо зафиксировать смартфон, подключить к нему очки, надеть их на голову, настроить изображение. Для игр иногда следует дополнительно приобретать гарнитуру.

Шлемы (очки) виртуальной реальности для компьютера требуют установки на него специальных драйверов. Очки подключаются к ПК через кабель. Звук передается, как правило, через наушники или динамики. Изображение, как и в предыдущем варианте со смартфоном, можно отрегулировать. Очками виртуальной реальности для компьютера предпочитают пользоваться любители игр, так как есть большой выбор стратегий, экшенов, бродилок и гонок в хорошем качестве.

Если вы стали счастливым обладателем очков ВР, то задайтесь вопросом: а есть ли специальные разработки для них? Конечно, да. Для новичков вполне подойдет приложение от корпорации Google. Называется оно Google Cardboard. В программе имеется фотосервис и приложение с фильмами и играми для VR.

Есть и другие программы, которые могут взаимодействовать с очками ВР:

  1. Видеоплеер для «Андроида» AAA VR Cinema. Эта программа воспроизводит файлы виртуальной реальности на вашем смартфоне. Так, можно смотреть все видео, а не только те, что изначально были предназначены для устройства ВР. Приложение бесплатно можно скачать в библиотеке Google Play.
  2. Камера, чтобы делать фото ВР. Это приложение под названием CardBoard Camera. С помощью него вы можете делать снимки, а потом просматривать их в очках ВР.
  3. Другой очень интересный вариант — это Expeditions. Сидя на диване, вы можете посетить любой уголок планеты. Просто удивительное путешествие. В Google Play приложение бесплатное.
  4. Любите культуру и искусство, но не располагаете временем и достаточными средствами для посещения музеев, выставок и других культурных проектов? Тогда вам понравится приложение Google Arts and Culture. Это бесплатная программа в Google Play.
  5. Google Street View. C таким приложением в 360-градусном режиме можно просматривать улицы любого города.
  6. Любителям космоса подойдет Titans of Space. В этом приложении разработана полная модель Солнечной системы. С очками ВР можно свободно изучать космос.
  7. YouTube. Очки открывают вам мега-возможности для просмотра роликов этого видеохостинга.

Вы установили необходимое приложение. Теперь разберемся, как дальше пользоваться очками виртуальной реальности. Запускаем установленную программу. В некоторых моделях выдвигается специальная планка, туда вставляется смартфон. Бывает, что данная деталь просто откидывается. После надеваем очки и смотрим, либо играем.

Как пользоваться очками виртуальной реальности на компьютере? Для этого нужно установить приложение TrinusVR. С помощью него передаются данные со смартфона. Есть все настройки: звук, видео и т. д. После того как настроите, можете играть или смотреть фильмы для очков виртуальной реальности.

Гаджеты дают все больше возможностей. Познакомимся с играми для очков виртуальной реальности:

  1. Elite Dangerous. Играм этой серии уже несколько десятков лет. Здесь можно исследовать просторы Вселенной, воевать. Шлем виртуальной реальности только улучшит все ощущения от процесса.
  2. Keep Talking and Nobody Explodes – игра для нескольких человек. Один из компании надевает виртуальный шлем и, таким образом, оказывается в комнате с бомбой. Остальные подсказывают, что делать, чтобы обезопасить ее.
  3. Job Simulator. Действие происходит в 2050 году. Вместо людей все делают роботы. Игроку предлагается роль трудящегося человека, а роботы ему постоянно мешают.
  4. Batman: Arkham VR. Предназначен для игры в «ПлэйСтэйшн». Вы будете покорять мир в костюме супергероя.
  5. Euro Truck Simulator 2 – симулятор про дальнобойщиков.
  6. Minecraft VR. Очень популярная игра. А главное, чтобы окунуться в «мир блоков», достаточно самого простого оборудования.
  7. Pool Nation VR. В виртуальных очках вы получите полноценную комнату для игры в бильярд.
  8. Assetto Corsa VR – очередной автомобильный симулятор.
  9. Subnautica. Игра про то, как выжить в океане. Вы можете передвигаться на подводной лодке или с помощью акваланга.
  10. The Climb. Здесь нужно преодолевать препятствия в горах. Если вы очень чувствительны, на некоторых моментах могут быть и приступы головокружения.
  11. Экспедицию на Эверест можно совершить с помощью Everest VR.

Чтобы найти игры для очков виртуальной реальности, скачайте на свое устройство любое приложение данной тематики. Но игры – это не единственное развлечение.

Если вы приобрели шлем, но еще не знаете, что из видео выбрать, предлагаем несколько новинок, предназначенных для просмотра в очках виртуальной реальности:

  1. «Бегущий по лезвию 2049». Трехчасовой триллер о мире, населенном репликантами.
  2. «Тэлон Фолз». Фильм ужасов об аттракционе с куклами-людьми.
  3. Французская комедия «Дикое желание» расскажет вам о молодой семейной паре, идущей на все ради того, чтобы зачать ребенка.
  4. Французский фильм о событиях 1945 года «Зимняя война» расскажет о борьбе американцев и французов.

Любой фильм или видео на «Ютубе» также можно смотреть в очках виртуальной реальности.

Довольно просты в использовании очки фирмы Samsung. Предназначены для смартфона. Линзы в них пластиковые, а сопутствующие детали выполнены из пены и кожезаменителя. У очков есть регулировка фокуса и громкости. Собственных аккумуляторов у шлемов виртуальной реальности от данного производителя нет. При недостаточном звуке очки используют совместно с наушниками от смартфона.

Бюджетным вариантом являются очки китайского производителя VR Box 2 0. В данном варианте использовать нужно дисплей смартфона, так как своего собственного у гаджета нет. Такой шлем может работать и с компьютером. Отзывы об очках виртуальной реальности этого производителя появляются все чаще и в целом положительные.

Xiaomi разработали шлем VR Glasses. Устройство является самым легким среди собратьев. Какие-либо дополнительные функции у очков отсутствуют – все просто и аскетично.

Китайский представитель очков виртуальной реальности нового поколения — HIPER VRS. В чем новизна? У этого устройства линзы — 33,5 мм. Имеется регулировка расстояния фокуса. Снаружи шлем покрыт глянцевым пластиком. Есть выход для наушников и зарядного устройства. Различные составляющие позволят отрегулировать шлем полностью под себя. По отзывам, очки виртуальной реальности данной линейки хороши по соотношению «цена-качество».

Устройство VR Box VR 2.0. в отличие от предыдущего экземпляра сделано из матового пластика, имеет пульт дистанционного управления.

Fibrum Pro – это самые легкие из «продвинутых» очков виртуальной реальности. Обзор здесь возможен под углом 110 градусов. Кроме того, данный прибор разработан российскими производителями.

Vive – устройство профессионального уровня. Шлем отслеживает движение головы и перемещение в пространстве. Есть во внешней комплектации наушники. Отзывы об очках виртуальной реальности от Vive свидетельствуют о том, что через компьютер с ними работать удобнее.

Oculus Rift – доступный профессиональный вариант. Автоматически подстраивается под глаз человека. Встроенные наушники и игровой джойстик в комплекте. Датчик сделан так, что положение можно менять на 360 градусов.

Обзор очков виртуальной реальности далеко не полный. Более подробно с устройствами можно ознакомиться на официальных сайтах производителей или продавцов. Отзывы об очках виртуальной реальности в целом положительные – разработка интересная, доступная, имеет все перспективы стать очень популярной.

Ценовая политика будет зависеть от модели, производителя и типа устройства. Сколько стоят очки виртуальной реальности? Цены варьируются от 300 до 40000 рублей. Так, очки для компьютера обычно дороже очков для смартфона ввиду того, что в конструкции имеют отдельные составляющие.

Новые технологии создаются не только для развлечений, вполне реально использовать такие устройства, например, в медицине при проведении сложных операций. Так что, вполне вероятно, что совсем скоро шлемы виртуальной реальности будут применяться во многих сферах человеческой жизни.

источник

Технология воспроизведения 3D в наши дни продолжает развиваться и многие компании все также ищут и совершенствуют инновационные решения для восприятия человеком 3D без дополнительного оборудования. Скорее всего доведенная до совершенства такая 3D технология уже ждет нас в ближайшем будущем, ну а в этой статье мы с вами рассмотрим воспроизведение 3D видео контента и его восприятие человеком не только в очках но и без них. Да, в наш век телевизоры не только поумнели, но и научились передавать трехмерное изображение, которое состоит из ширины, высоты и уже третьего измерения — глубины.

Воспроизводить трехмерное изображение на телевизоре можно с USB-флешки (тут подробно о том, как выбрать USB-флеш-накопитель) или по средством HDMI кабеля (здесь читайте о том, как выбрать кабель HDMI). В целях эксперимента, пробовал на телевизоре воспроизводить объемный файл 3D с SD карты (подробно о классах SD читайте здесь), но время от времени на экране наблюдаются так называемые артефакты.

Если интересно, то о принципе работы USB-флешки можете почитать здесь, а о флеш-памяти тут. Ну, а я с вашего позволения продолжу.

3D (Dimensional) — это термин относится к разной области информационных технологий, использующих эффект стереоскопии (стереодисплей, трехмерное телевидение, 3D очки…), а также к компьютерной индустрии (3DMark, Autodesk 3ds Max, игры…) и другим подобным направлениям. Термин определяет что-либо, имеющее три измерения (трехмерное пространство и графику, объемный звук). Также термин можно применить к устройствам (3D-принтер, 3D-сканер…), которые работают по методу и принципу трехмерного моделирования.

Из всего этого многообразия, к которому можно отнести технологию 3D, в этой статье речь пойдет о принципе формирования трехмерного изображения в телевизорах 3D и восприятии объемного изображения человеком с помощью дополнительного оборудования и без него. Как я уже говорил, на сегодняшний день существует несколько технологий создания трехмерного изображения:

  • 3D технология анаглиф (с сине-красными очками);
  • активная (затворная) технология 3D;
  • пассивная (поляризационная) технология 3D;
  • автостереоскопическая технология 3D — без очков (лентикулярная пленка и параллакс барьер);

На каждой из этих технологий объемного изображения мы остановимся и поговорим отдельно. Об активной и пассивной технологии 3D я уже упоминал здесь и писал в статье о том, как выбрать телевизор для дома. Активная и пассивная технология объемного изображения используется всеми именитыми производителями. Например, компания Samsung отдает предпочтение затворной технологии, а LG активно продвигает поляризационную.

Стереопара анаглиф (anagliphos — рельефный) уже не пользуется такой популярностью как раньше и сегодня производители ее не используют в своих моделях телевизоров. В этой технологии эффект 3D достигается с помощью кодирования двух одинаковых картинок. При участии цветовых фильтров одно и тоже изображение шифруется для каждого глаза. Как правило, для левого глаза предназначен фильтр красный, а для правого — голубой или синий. Для восприятия человеком технологии анаглиф и достижения эффекта 3D в специальные очки вместо стекла (линз) вставлены цветовые фильтры. Для каждого глаза фильтры пропускают точно такой же цвет, что был применен изображению во время его кодирования. Таким образом, изображения (обработанные красным фильтром) предназначенные для красного канала проходят сквозь фильтр очков красного цвета и поглощаются (не видимы для глаза), а в синем фильтре очков воспроизводится. Тоже самое происходит и в синем канале. Изображения (обработанные синим фильтром) проходя через фильтр очков синего цвета поглощаются, а в красном передаются глазу. Получается что каждый глаз через фильтр очков получает противоположный цвет двух одинаковых изображений, которые немного смещены относительно друг друга. Данная технология уже ушла в прошлое и не используется производителями.

Плюс. Таким образом создается иллюзия для человеческого мозга и достигается эффект 3D в технологии анаглиф. Благодаря своей дешевизне эта технология жива и по сей день. Ведь создать изображение в формате анаглиф можно с помощью специализированных программ (StereoPhoto Maker, Blender или Adobe Photoshop) или найти уже обработанное видео в сети интернет. К тому же очки в пластиковой или картонной оправе с цветовыми фильтрами стоят не дорого, но если вы решили с экономить то их можно сделать своими руками (сервис YouTube имеет очень много видеоматериала по созданию красно-синих очков в домашних условиях).

Читайте также:  Название очков в стиле ретро

Минус. К недостатком данной технологии 3D можно отнести то, что цветовые фильтры кроме цветов своего спектра (красный, синий) поглощают еще и рядом стоящие цвета и оттенки. Из-за этого объемное изображение выглядит несколько тусклым по сравнению с активной и пассивной технологией воспроизведения 3D.

Активная технология 3D работает немного по-другому принципу. Затворная технология 3D по очереди передает смещенные относительно друг друга изображения на каждый глаз по-очереди. Другими словами, при воспроизведении первой картинки за ней следует вторая картинка с точно таким же изображением, которая смещена в сторону относительно первой. Точно также выводится на экран вторая пара одинаковых картинок, а за ними третья, четвертая и так далее.

Для восприятия человеком активной 3D технологии нужны специальные очки у которых линзы сделаны из жидкокристаллических материалов. Работают затворные 3D очки от источника питания, которым служит батарейка расположенная между линз. Я уже говорил, что активные 3D очки с жидкокристаллическими линзами, которые закрываются кристаллами в момент подачи на них напряжения (очки не прозрачные), а в состоянии покоя, то есть без напряжения, наоборот открытыми (очки прозрачные).

Таким образом, очки выполняют роль некого фильтра, который синхронно с кадрами телевизора на большой скорости поочередно закрывает глаза. Получается, что каждый глаз из двух смешанных относительно друг друга картинок будет видеть только одну. Мозг человека сочетает в себе переданные глазами ему картинки и воспринимает как объемное изображение. Таким образом в активной технологии разделяется ракурс и создается эффект 3D.

Если для просмотра видео в режиме 2D рекомендуют частоту смены кадров не менее 100 Гц, то для качественного просмотра 3D фильма нужна частота смены кадра не менее 400 Гц . Все ведущие производители 3D телевизоров чтобы увеличить качество изображения работают в этом направлении и в своем ассортименте имеют модели со сменой кадров 200, 400, 800, 1000 Гц…

Плюс. Данная технология дает возможность каждому глазу видеть изображение в полном разрешении видео потока. То есть если телевизор воспроизводит видео в формате Full HD, то и глаза воспринимают качество Full HD.

Минус. Недостаток данной технологии в том, что затворный тип воспроизведения 3D немного затемняет изображение и может привести к усталости глаз при длительном просмотре.

Пассивная технология 3D работает уже по-другому принципу и не содержит в очках никаких источников питания. В поляризационной технологии принцип формирования объемного изображения достигается с помощью линейных или круговых волн света.

Пассивная линейная технология применяется в кинотеатрах IMAX. В линейной поляризации объемное изображение формируется с помощью двух картинок одновременно выведенных на экран, но каждая из них имеет свою поляризацию. Транслируемые картинки пропускаются под разными углами через световые фильтры, и не накладываясь друг на друга параллельно передаются в очки зрителя.

В свою очередь очки, так же как и проекторы, имеют свои световые фильтры, которые фильтруют световой поток для каждого глаза. То есть правый глаз получает картинку пропущенную через один фильтр, а левый глаз получает картинку пропущенную через другой фильтр. Таким образом в кинотеатре с помощью двух проекторов и очков со специальными фильтрами создается объемное 3D изображение.

Линейная технология имеет ряд недостатков. Например, при отклонении головы зрителя относительно экрана, изображение начинает мутнеть и разрушаться. В кинотеатре это компенсируется с помощью большого экрана, а для телевизоров была разработана круговая поляризационная технология 3D.

Пассивная круговая технология 3D работает по принципу круговой поляризации света. Другими словами, во время прохождения светового потока сквозь фильтры он начинает двигаться в разном вращательном направлении для каждого глаза. Очки с разными круговыми поляризующими фильтрами отсекают не предназначенное для глаза круговое вращательное направление и пропускают поляризацию идентичную фильтру.

То есть поток света с левой вращательной поляризацией блокируется световыми фильтрами очков с правой круговой поляризацией, а потом поток с правой вращательной поляризацией блокируется левым фильтром круговой поляризации. Таким образом каждый глаз получает предназначенное для него изображение. По такому принципу работают многие кинотеатры 3D, где проекторы дают световой поток, который отражается от экрана.

А вот телевизор 3D работает несколько иначе потому, что в нем источником светового потока служит сам экран. Для достижения воспроизведения 3D по принципу круговой поляризации света на телевизор производители нанесли специальную пленку, которая служит фильтрующей линзой и обеспечивает круговое (вращательное) поляризационное изображение.

Следует сказать, что у круговой пассивной 3D технологии изображение формируется методом чересстрочной развертки, что уменьшает в двое количество строк, а также разрешение телевизора.

Плюс. Очень дешевые поляризационные очки, которые не вызывают усталости глаз и болей в голове при просмотре 3D. В пассивной технологии потеря яркости (50%) при просмотре объемного изображения несколько ниже чем у активной (70%) технологии.

Минус. Пассивная технология 3D использует чересстрочный метод развертки, что приводит к ухудшению качества картинки. Из-за нанесенной пленки на экран телевизора при просмотре 2D уменьшается яркость изображения. Пассивные очки снижают качество изображения. Например, если транслируется видео файл с разрешением 1080p (Full HD), то в силу технологии на каждый глаз «распределяется» по 540p. Активная технология отображает полное разрешение.

Как работают 3D очки в разных технологиях воспроизведения объемного изображения мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим как работает 3D без очков и всяких дополнительных аксессуаров. Следует сказать, что существует несколько методов воспроизведения и восприятия объемного изображения человеком без очков.

Технология 3D с лентикулярной пленкой. Чтобы человек мог смотреть и воспринимать объемное изображение без дополнительных устройств, производители покрывают экран телевизора лентикулярной пленкой. Она состоит из множества линз, которые имеют форму призмы. Таким образом лентикулярные растровые линзы под разными ракурсами фокусируют лучи и создают для зрителя иллюзию объема (стереоскопический эффект).

У такой технологии наблюдать объемное изображение можно только на определенном расстоянии от телевизора и с ограниченным углом обзора. Иначе вместо 3D изображения вы получите искаженную трансляцию видео. Так как в данной технологии картинка для каждого глаза транслируется отдельно, то снижается разрешения объемного изображения.

Чтобы увеличить угол обзора производители техническим решением разложили трехмерную картинку на девять изображений транслирующихся в различные области. Таким образом удалось увеличить угол обзора до девяти точек вместо одной для просмотра 3D контента.

Технология 3D с параллаксным барьером. В этой технологии эффект 3D и восприятия человеком объемного изображения достигается за счет установленного перед экраном барьера (перегородка) в котором имеются так называемые щели. Таким образом через эти щели зритель находящийся перед экраном видит одним глазом определенный набор пикселей, а вторым глазом другой набор пикселей.

Вместе с этим изображение на экране шифруется (кодируется) таким образом, что левый ракурс изображения отображается в пикселях только для левого глаза, а правый ракурс для правого глаза. Таким образом в технологии 3D, где нет очков и других аксессуаров создается иллюзия объемного изображения.

Плюс. Не требуются дополнительные устройства для просмотра объемного изображения.

Минус. Ограничение зрителя в положении перед экраном и точек восприятия объемного изображения. Все эти без очковые технологии воспроизведения 3D еще «сырые» и требуют значительных доработок.

В последнее время поговаривают о создании голографических экранов и дисплеев, которым ненужны будут какие-нибудь дополнительные устройства для создания эффекта 3D. Ну что же правда это или ложь покажет время, а пока по ряду причин доминируют активная и пассивная технология воспроизведения 3D. Если вы стоите на пороге приобретения телевизора с технологией 3D, то не лишним для вас будет ознакомиться с рекомендательной статьёй по выбору этого цифрового устройства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

Еще недавно погружение в мир виртуальной реальности было сродни редкому и дорогому аттракциону. Но техника на месте не стоит, и сегодня виртуальная реальность постепенно становится доступной для широких масс.

Самым доступным способом является использование очков виртуальной реальности для смартфонов. Впрочем, называть эти очки собственно очками является не совсем корректно. Итак, давай те же разберемся, что же это за девайс такой, и как работают очки виртуальной реальности для смартфона.

Для начала разберемся, что представляет собой подобное устройство. Шлем VR для персональных компьютеров известен уже давно. Это сложное устройство, которое представляет собой пластиковый корпус с креплением ремнями. Само устройство надевается на голову пользователя и подключается к компьютеру или ноутбуку.

Внутри корпуса располагаются линзы, за которыми находится экран, разделенный на две части. Иногда это могут быть два экрана. Изображения на экранах в принципе не отличаются, но из-за того что каждый глаз видит свое изображение, создается эффект объёмности. Это следствие бинокулярности зрения, характерного для человека.

Чтобы можно было в виртуальном мире ориентироваться и как-то осматриваться, необходимо чтобы наш девайс реагировал на движения головы пользователя. Для решения этой проблемы принято использовать гироскопы. Собственно они и устанавливаются в шлемах. Любопытно, что такие же гироскопы имеются в большинстве телефонов. Это важный момент и мы к нему еще вернемся.

Кроме того иногда имеются еще и дополнительные датчики, которые отслеживают положение головы в пространстве. Полученная информация от датчиков передается на ПК через кабель USB или HDMI. Собственно это и все устройство шлема. Проблема только в том. что все необходимые элементы, объединённые в одном устройстве дают высокую стоимость гаджета, являющуюся для многих пользователей недоступной.

С устройством классического шлема виртуальной реальности вроде бы все понятно. Но каков принцип работы виртуальных очков для смартфона, и в чем же их особенность. Данное устройство является первой коммерческой моделью, предназначенной для широкой публики. Пионером в этой области была компания Google, которая запустила на рынок вариант устройства Cardboard, выполненный из картона.

Как мы уже рассмотрели выше, для получения шлема виртуальной реальности нам необходимо объединить в одном устройстве:

Нюанс здесь в том, что очень многие уже являются владельцами различных моделей мобильных устройств. Как известно, каждый смартфон обязательно оборудован дисплеем и гироскопом. Именно эти элементы являются самыми дорогими в шлеме виртуальной реальности, и именно они уже имеются в нашем мобильном устройстве.

Остается лишь добавить корпус с линзами. Это можно сделать сравнительно недорого и просто, что и реализовано в очках для VR. Таким образом, стоимость гаджета получается значительно ниже, чем цена классического шлема для ПК. Теперь становится понятно. что такое очки виртуальной реальности для смартфона, и каково их назначение.

Все что необходимо, это приобрести очки VR, установить в корпус смартфон. Настроить линзы под своё зрение и запустить соответствующее приложение на смартфоне. В результате имеем полноценный шлем виртуальной реальности, себестоимость которого значительно ниже, чем аналогов для ПК.

Единственное, на что следует обратить внимание, так это совместимость устройства и конкретной модели смартфона, который имеется в наличии у пользователя. Многие модели очков отличаются универсальностью, но есть и такие. Которые рассчитаны на одну-две модели мобильных устройств, и не подходят для остальных.

Особенности очков виртуальной реальности для смартфона:

  • рассчитаны только на работу в комбинации со смартфоном;
  • качество картинки напрямую зависит от возможностей дисплея смартфона;
  • приложение riftcat vridge позволяет использовать игры, рассчитанные на очки для пк с качественной графикой;
  • отсутствует необходимость наличия мощного компьютера;
  • возможно подключение смартфона к компьютеру через кабель usb и использование в обычных играх с качественной 3d картинкой;
  • появляется возможность просмотра 3d-фильмов практически в любом месте.
  • совместимость с любыми vr приложениями.

Некоторым недостатком является то, что игровая индустрия в этой сфере несколько отстает от игровой индустрии игр виртуальной реальности для ПК. Поэтому действительно качественных и интересных игр для телефонов практически нет. Но это лишь вопрос времени, и наверняка уже в скором времени вопрос решится.

С момента появления Cardboard от Google, очки подобного типа получили быстрое развитие и распространение. Сегодня они оборудованы качественными линзами, хорошо продуманным и удобным корпусом, надежным креплением к голове, возможность регулировки линз под особенности зрения пользователя.

Их производством занялись многие компании, и в продаже имеется огромный выбор различных моделей этих простых и интересных устройств. Возникает закономерный вопрос, что могут виртуальные очки для смартфона, и в чем же основные отличия различных моделей.

Как в любом другом сегменте рынка, здесь появились свои лидеры. Некоторые производители делают акцент на выпуске недорогих бюджетных версий, другие сконцентрировали усилия на выпуске дорогих вариантов с множеством дополнительных опций.

Так в топовых товарах уверено держатся модели FiiT VR, VR Shinecon, а также VR BOX 2, стоимость которых может колебаться в пределах 1000 – 2000 руб. Они отличаются отличной комбинацией качества и цены, комфортностью и универсальностью. Среди более дорогих моделей можно выделить Ling VR или Baofeng 4. Здесь уже придется выложить около 4000 рублей.

Имеется на рынке и категория бюджетных изделий. Сюда входят VIGICA и Ritech. Цена которых не более 1000 рублей.

Учитывая большое разнообразие различных моделей очков виртуальной реальности для смартфонов, при выборе конкретной модели следует руководствоваться определенными критериями:

  • совместимость именно с вашей моделью смартфона, размер экрана и самого смартфона, допустимое разрешение изображения (некоторые китайские модели могут работать лишь с одной моделью смартфона);
  • особенности зрения пользователя, желательно наличие регулировки линз, а если зрение на разных глазах отличается, то необходима раздельная регулировка;
  • зачем нужны очки виртуальной реальности для смартфона, предполагаемое использование очков: просмотр фильмов, игры для VR или же для конкретной игры на пк;
  • финансовые возможности покупателя, бюджетная модель или дорогая.

С окончательным вариантом каждый покупатель определяется исходя из своих потребностей, предпочтений, и, конечно же, финансовых возможностей и понимая как работают 3d очки для смартфона.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

В целом подводя итог можно сказать, что появление очков VR для смартфонов позволило осуществить настоящий прорыв в индустрии игр для виртуальной реальности, сделав ее доступной для широких масс. Сегодня практически каждый владелец смартфона может позволить себе приобрести данный девайс и с головой погрузится в VR игры или же смотреть 3D-фильмы практически в любом удобном для него месте.

источник

Сегодня для создания эффекта виртуальной реальности часто используются 3D очки с активной и пассивной технологиями. Современные специалисты разработали для каждого вида техники свои стереоочки. Данные вспомогательные устройства созданы для того, чтобы при просмотре придать фильмам реалистичность, зрелищность. В чем же заключается механизм действия чудо-гаджета?

Специальные очки применяются для создания объемного эффекта при просмотре стереоскопических фильмов. 3D очки – это устройства, создающие иллюзию посредством разбивания стереопары на 2 картинки, каждую из которых видно лишь одному глазу. Объемность создается с помощью изображений, снятых с разных точек зрения для разных глаз. Достоверная иллюзия возникает благодаря бинокулярности зрения человека, которое позволяет видеть окружающие предметы в объеме. Для этого нужны 2 глаза, которые по отдельности видят двухмерную, плоскую картинку.

У взрослых людей глаза расположены на расстоянии от 58 до 72 мм друг от друга. Когда человек смотрит на предмет, в мозге срабатывает импульс, который называется параллаксом. С помощью него вы видите картинки с двух точек зрения. Детально объяснить, как работают 3Д очки, можно следующим образом: человек воспринимает окружающий мир с разных ракурсов, на определенном расстоянии. Через сетчатки левого и правого глаза информация об изображении передается в головной мозг прямо в зрительный центр.

После обработки полученных изображений, формируется объемная картинка через сопоставление двух сигналов. Если закрыть один глаз, то нельзя будет воспринимать объемную технологию, т. к. при монокулярном зрении сигнал будет подаваться из одного источника. Мозговой центр сразу перестанет воспринимать расстояние, форму, размеры предметов и вещей. Ввиду этого у людей с нарушением зрения (к примеру, большое снижение зрения на одном из глаз или его слепота) возникают проблемы с просмотром 3D.

Стереопары различаются по методу разделения кадров для левого и правого глаз. Все виды 3D очков имеют механическое или оптическое разграничение полукадров. Есть пассивное и активное 3Д. Отличие между ними в том, что последнее строится по принципу затворной технологии: в каждый момент времени линзы для одного глаза закрыты, для второго – открыты. Смена происходит незаметно для зрителя с высокой скоростью. При пассивной технологии, картинки накладываются друг на друга, а изображение, отображаемое на экране, делится на две части. Есть несколько популярных форматов просмотров:

  • вертикальная анаморфная стереопара (OverUnder);
  • горизонтальная анаморфная стереопара (Half S >Всемирно известная компания Google может порадовать пользователей смартфонов специальными 3D очками для телефона. В фирменный шлем входят 2 линзы, встроенные в картонный каркас:
  • название: Google Cardboard для телефонов;
  • стоимость: 577 р.;
  • характеристики: материал – картон, подходит для смартфонов от 4 до 6 дюймов, для операционных систем iOS и Andro >

Стильные очки для смартфонов компании VR SHINECON – прекрасный вариант для погружения в виртуальный мир для пользователей, ценящих стильный дизайн. Приведенная ниже модель имеется в черном и белом цветовых вариантах:

  • название: VR SHINECON G01;
  • стоимость: 900 р.;
  • характеристики: для смартфонов диагональю 3.5 – 5″, черный или белый цвет, регулировка межзрачкового и фокусного расстояний, совместимы с Andro >Розовый, желтый, синий или классический белый? Выберите для очков подходящий цвет, а остальные детали уже продумал производитель:

  • название: Baofeng Mojing XD 3D;
  • цена: 1350 р.;
  • характеристики: диапазон регулировки 58-68 мм, подходит для ОС Andro >

Существуют проекторы для компьютерной техники. С их производством отлично справилась компания Nec, создав качественные 3D очки для компьютера:

  • название: NP02GL DLP-link 3D;
  • стоимость: 6369 р.;
  • характеристики: подходят для проекторов NEC V и U серий, модель затворного типа, проприетарный аккумулятор, размер 179 x 39 x 164 мм, вес 38 г, есть индикатор состояния батареи;
  • плюсы: удобный дизайн, стильные;
  • минусы: высокая стоимость.

Фирма Optoma выпускает комплексный набор из радиопередатчика и очков. Стереоочки для компьютера безупречно контактируют с линейкой проекторов этой же продукции:

  • название: Optoma ZF2100 System;
  • цена: 1283 р.;
  • характеристики: питание предоставляет проприетарный аккумулятор, есть ЖК-затворы, радиочастотный интерфейс подключения, совместимый проектор – Optoma RF;
  • плюсы: работает до 15 часов, дистанция до 40 м;
  • минусы: могут возникнуть проблемы с производительностью при взаимодействии с другими проектами.

Для проекторов Mitsubishi были разработаны очки виртуальной реальности для ноутбука, но специалисты рекомендуют с этой продукцией использовать 3D-излучатель EY-3D-EMT1:

  • название: EY-3DGS-1U;
  • цена: 18286 р.;
  • характеристики: один элемент питания CR2032, функция авто-выключения, страна-производитель Япония, обширный угол обзора;
  • плюсы: можно носить с корректирующими очками, легкие;
  • минусы: может быть несовместимым с проекторами других фирм.

Компания Panasonic для создания объемного изображения при просмотре плазменных телевизоров разработала 3D очки для телевизора с активной технологией:

  • название: TY-ER3D5ME;
  • стоимость: 3499 р.;
  • характеристики: технология ЖК-затвор, Bluetooth, время работы 25 часов, весят 27 г, питание — аккумулятор, собственный тип батареи, страна-производитель Китай;
  • плюсы: бренд, проверенный временем, удобно сидят;
  • минусы: при раскрытых или неправильно направленных к телевизору дужках, контакта не будет.

LG является производителем очков виртуальной реальности для телефонов. Представлен необычный тип устройства в виде клипс, которые крепятся на очки:

  • название: AG-F420;
  • цена: 700 р.;
  • характеристики: поляризационный тип, максимальное фокусное расстояние — 7 м, детский формфактор, вес 9 г;
  • плюсы: широкий угол обзора, специально разработанная модель для телевизоров LG Cinema 3D, не мерцают, глаза не устают;
  • минусы: хрупкие, необходимы дополнительные очки.

Очки с необычным креплением дужек от компании Samsung отличаются от других устройств качественным изображением и стильным внешним оформлением:

  • название: SSG-5100GB;
  • стоимость: 1990 р.;
  • характеристики: источник питания – батарейка, для телевизоров 3D серии D/ E/ F/ H/ J/, ЖК-затворы, радиочастотный интерфейс подключения, вес 24 г;
  • плюсы: легкие, поэтому можно надеть поверх других очков;
  • минусы: после 150 часов просмотра нужно менять батарейки.

Для всех геймеров мировой производитель Philips разработал уникальную продукцию – пассивные 3D очки. Специальная игровая модель отображает яркие красочные цвета и всю гамму игрового процесса:

  • название: PTA436/00;
  • цена: 343 р.;
  • характеристики: линзы и корпус из пластика, есть складные дужки, страна-производитель КНР, тип очков — поляризационные, расстояние — до 6 метров, черный цвет, вес 17 г;
  • плюсы: работают на телевизоре с функцией Easy 3D, подходят для двух игроков;
  • минусы: не предназначены для просмотра 3Д фильмов.

Просмотр с помощью проекционных систем Epson может быть улучшен специальными очками с пассивной технологией:

  • название: ELPGS02A;
  • цена: 1700 р.;
  • характеристики: поляризационный тип, для двухпроекторной системы Epson EB-W16SK, упаковка состоит из 5 штук, встроенный аккумулятор;
  • плюсы: набора хватит на друзей и родственников;
  • минусы: голову нужно держать в одном положении.

Компания Sony производит игровые 3D-очки пассивного типа для телевизоров с особой технологией. Два игрока могут видеть свою игру на полном экране, т. к. в комплекте две пары очков для каждого человека:

  • название: TDG-SV5P;
  • цена: 950 р.;
  • характеристики: вес 16 г, комплект из двух пар очков, поддерживает технологию Simul View, размеры 148x42x174 мм, страна-производитель КНР;
  • плюсы: не нужны батарейки;
  • минусы: при широких углах телевизора, когда глаза будут слишком низко или высоко, эффект объема пропадет.

Компания Samsung разработала активные 3D очки, с функциями, помогающими устранить усталость глаз, которая часто возникает при просмотре. Для запуска нужно лишь установить клиент Oculus:

  • название: Gear VR;
  • стоимость: 6490 р.;
  • характеристики: угол обзора 360 градусов, корпус выполнен из пластика, матовое покрытие, размеры 198x116x90 мм;
  • плюсы: конструкция не давит на голову, отличная эргономика, качественное изображение;
  • минусы: высокая цена, потеет лоб, работают лишь с Samsung Galaxy Note 4.

Бренд Palmexx разработал конструкцию, которая отличается от других долговечностью. Благодаря носовой силиконовой подложке, модель обеспечивает комфорт:

  • название: 3D очки активные Palmexx 3D PX-101PLUS DLP-LINK;
  • цена: 2200 р.;
  • характеристики: вес 46 г, затворные линзы, дистанция до 20 м, скорость отклика 2 мс, синхронизация с DLP LINK, Optical, работают от аккумулятора lithium-ion;
  • плюсы: легкий материал, не раздражает кожу при длительном ношении, эргономичный дизайн;
  • минусы: изображение может выглядеть темнее, чем есть.

Стереоочки японской компании Toshiba создают потрясающий эффект 3D в домашних условиях. Служат долго, и при надлежащем уходе их не скоро придется менять:

  • название: 3D-очки Toshiba FPT-AG02G;
  • цена: 2480 р.;
  • характеристики: работают от аккумулятора до 70 часов, зарядка по USB, черный цвет, жидкокристаллические затворы, пластмассовые дужки;
  • плюсы: удобный переключатель, автоматическое отключение;
  • минусы: нет футляра и эргономичного дизайна.

Есть модели стоимостью свыше 20 тыс. рублей, но можно найти распродажи со скидкой. Выбирать стереоочки для интерактивного кинотеатра необходимо как по техническим характеристикам, так и личным предпочтениям. Для компьютера стоит выбрать анаглифические очки или затворные. Не стоит забывать такой факт: важным является не только приобретенное устройство, но и комплектующие самого компьютера (к примеру, монитор). Дороже стоят модели с аккумулятором, который обеспечивает бесперебойную работу. Если он полностью разрядится, то очки перезаряжаются часа за 2.

Рекомендации, как выбрать 3D очки

  1. Дальность действия: учитывайте площадь комнаты;
  2. Элемент питания: лучше выбирать от аккумулятора;
  3. Совместимость: производитель устройства и техника должны быть одной модели;
  4. Наличие различных функций: отключения, акселерометра, гироскопа, индикации заряда, сенсорного управления, датчика приближения.
  1. Совместимость: в документации телевизора должно указываться, что устройство поддерживается вашей техникой.
  2. Внешнее покрытие: поляризационные стереоочки выпускаются линейного (низкая стоимость) и кругового типов (комфортные, но дорогие).
  3. Пропускная способность: оптимальный коэффициент от 60% улучшает картинку.

Анатолий, 27 лет Для приставок ps3, я слышал, нужно подключить модель SONY HMZ-T1. Хочу купить себе, но пока что не решился. Присматриваюсь к выбору стереоочков. У брата есть очки для смартфона Xiaomi Mi VR Glasses Blac, но мне не нравится изображение на телефоне. Мало в этом смысла. Для приставки купил бы, ведь я – заядлый геймер, а для фильмов – анаглифные.

Илья, 25 лет Есть популярные конструкции от JVC. Стереоочки этого бренда дорогие, но лучше купить один раз и надолго. Заряд держит до 100 часов. Почти не имеют разницы с Optoma RF system. Для себя я купил HI-Blue 3D VR GLASS, не знал, что даже для дисплея диаметром 3 дюйма есть такие устройства. Заказал в интернет-магазине, доставку покупки произвели по почте из Санкт-Петербурга в Москву.

Валентина, 24 года Читала, что новинкой среди технологий выступает Vrmax. С помощью гарнитуры можно смотреть видео на ютуб, гулять улицами по Гугл (Google Street View). У моего парня есть, я проверяла: прекрасно работает. Есть два вида, надо выбирать на сайте и производить продажу там. Для своего iPhone я купила VR-очки, дешево по акции. Надо выбирать, сейчас много вариантов.

источник

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ СОДЕРЖАНИЕ КАТЯ.docx

Процесс получения объемного изображения……………………………. 4

Выбранный для просмотра документ катя 3 д.docx

Актуальность. Всё более новые технологии демонстрации 3D изображений активно применяются сегодня на практике. В кинопрокат ежемесячно выходит по несколько кинокартин в 3D версиях. Можно сказать, что в наши дни трехмерное кино переживает второе рождение. В первом классе мы ходили на такой мультфильм в кинотеатр, после чего я сходила еще на несколько мультфильмов в этом формате. Мне очень понравился эффект объемности изображения, но я никак не могла понять, почему глядя на экран через стерео-очки я вижу изображение в объеме. Сейчас стали появляться книги, к которым прилагаются 3 D -очки и набор стерео-картинок, а в журналах и в интернет появились стерео-картинки и стерео-фотографии.

Цель исследования: узнать как получается объемное изображение, в чем состоит секрет 3 D.

Объект исследования: 3 D-изображения.

Предмет исследования: устройство 3 D.

Гипотеза: предположим, что используя стерео-очки мы всегда будем видеть объемное изображение.

Найти информацию об устройстве 3 D в сети интернет.

Провести эксперименты по ощущению человеком трехмерных объектов.

Самостоятельно изготовить 3 D-очки.

Методы: сбор и анализ информации об устройстве 3 D, эксперимент, практическая работа по созданию 3 D-очков.

Процесс получения объемного изображения.

Изучая теоретический материал по данной теме, я выяснила, что самый простой способ получения 3 D -изображения это анаглиф.

Анаглиф — метод получения стереоэффекта для стереопары обычных изображений при помощи цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза. Для получения эффекта необходимо использовать специальные (анаглифические) очки, в которых вместо диоптрийных стекол вставлены специальные светофильтры, как правило, для левого глаза — красный, для правого — голубой или синий. Стереоизображение представляет собой комбинацию изображений стереопары, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра), a в синем (или синем и зеленом — для голубого светофильтра) — для правого. То есть каждый глаз воспринимает изображение, окрашенное в цвет, соответствующий цвету светофильтра в очках.

Создание стереоизображений началось еще в старой Англии, при королеве Виктории. Уже тогда люди поняли, что каждый глаз человека видит окружающий мир чуть по-своему, а мозг обрабатывает увиденное обоими глазами и сливает два вида в один — объемный. Отсюда и возникла идея показывать каждому глазу свою картинку, так, чтобы мозг, обманувшись, составил два образа одного предмета, изображенных в различных ракурсах, а на плоском листе возникла бы объемная панорама. Так получается стереоизображение, искусственно созданное человеком.

Так почему же мы способны видеть предметы объемными? Расстояние между глазами человека в среднем составляет 6,5 см (где-то от 6 до 7). Таким образом, если один глаз видит объект чуть с левой стороны, то другой глаз охватывает его же чуть справа. Изображения сливаются, и мы ощущаем форму объекта.

Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

Когда мы составляем искусственное стереоизображение, остается вопрос, как разделить картинки, предназначенные для разных глаз, так чтобы избежать «подглядывания»? В стародавние времена для этих целей использовали специальные аппараты, что-то вроде бинокля, где вместо увеличительных линз в каждой трубке помещалась картинка для каждого глаза. Времена менялись и люди придумывали более удобные методы. В настоящее время, самый распространенный из них — просмотр анаглифов с помощью специальных очков. Изображение-анаглиф состоит из трех слоев: основного, то есть подходящего для обоих глаз, и слоев для левого и правого глаза. Стекла стере-очков делаются разного цвета и мы видим двумя глазами основную фоновую картинку и, вдобавок, каждый глаз получает дополнительную, отфильтрованную персонально для него порцию «объемной» информации. (см. Приложение 1)

Другим способом получения объемной картинки является поляризация. Для получения объемного изображения поляризационным методом также используются специальные очки, но совсем другие.

Принцип действия поляризационных очков основан на физической характеристике света – поляризации. Вместо линз в очках стоят поляризационные фильтры. Фильтр пропускает только световые волны аналогичной поляризации. При поляризационной технологии демонстрации 3D фильмов именно поляризационные очки с разными фильтрами-поляризаторами позволяют увидеть изображение объемным.

Чтобы в кинозале произошло чудо, и плоское изображение зритель стал воспринимать объемным, одних поляризационных 3D очков не достаточно.

Для этого в 3D кинотеатре изображение показывают с помощью двух мощных проекторов. Один показывает изображение, предназначенное только для правого глаза, второй — только для левого. Достигается это при помощи специальных поляризационных фильтров, которые установлены перед объективами. У каждого проектора свой фильтр. Один фильтр пропускает только волны света с горизонтальной поляризацией, другой — с вертикальной. Изображение для левого глаза проецируют на экран через фильтр с вертикальной осью пропускания, а для правого — с горизонтальной осью и точно совмещают их на экране. Зритель смотрит на экран через поляризационные очки, в которых ось левого фильтра вертикальна, а правого горизонтальна.

Каждый глаз видит свою, предназначенную только для него картинку. А дальше наш мозг просто выполняет привычную для него работу – сливает два изображение в одно. В результате изображение воспринимается объемным. (см. Приложение 2)

Существует технология изготовления и просмотра объемных изображений и без специальных 3D очков — это растровая технология. В растровой технологии также используется принцип «каждому глазу — свое изображение». Изображение стереопары нарезается на мелкие полоски и сводится воедино из ракурсов для левого и правого глаза. Над полученным изображением располагается прозрачная пластинка – растр. Она состоит из множества цилиндрических линз. (см. Приложение 3)

Благодаря этим линзам под определенным углом правый глаз видит набор полосочек для правого глаза, а левый – для левого. Картинки разделены. Изображение становится объемным. Ощутить эффект 3 Д изображения возможно, если поставить перед собой на уровне глаз растровую открытку. К сожалению, в России этот метод получения объемного изображения не является популярным, и поэтому не так распространен.

На втором этапе своего исследования я проводила эксперименты по ощущению человеком трехмерных объектов.

Через анаглифные стерео — очки посмотрим на специальные стерео -изображения и на обычные изображения на бумаге и мониторе компьютера. (см. Приложение 4)

Когда мы смотрим на специальные стерео – изображения картинка становится объемной, а когда смотрим на обычные изображения картинка остается плоской. Это происходит потому, что на обычном изображении правый и левый глаз воспринимают информацию одинаково, несмотря на цветные фильтры, ведь изображение не разбито на стерео – пару. Когда мы смотрим на специально разбитое изображение каждый глаз получает свою информацию, дальше информация поступает в мозг, соединяется и создается ощущение трехмерности изображения.

Что бы исследовать работу светофильтров я изготовила 3 D очки. Для этого я взяла картонную основу (оправу), вместо линз при помощи пленки и маркеров (красного и синего) я изготовила линзы-фильтры и вклеила их в оправу из картона. Я изготовила очки двух видов: красно-синие и красно-бирюзовые.

Если посмотреть на стерео-изображение через красно-бирюзовые очки, то каждый глаз видит свое изображение, отличающееся от изображения другого глаза. Через красный фильтр не видно красного изображения, через бирюзовый не видно бирюзового. Таким образом изображение становилось объемным.

На то же самое изображение посмотрим через сине-красные очки. Эффект 3 D частично пропал. Это связано с тем, что цвета в анаглифической картинке были разделены на красный и бирюзовый спектр, то есть отьличались от цветов свето-фильтра.

То есть, качество объемности изображения зависит от изначального разделения на цвета анаглифической картинке или использования подходящих по спектру стерео-очков.

В результате моего исследования я сделала следующие выводы:

Стереоизображение получается тогда, когда оба глаза одновременно видят предназначенную конкретно каждому глазу изображение. Благодаря особенностям мозга, две части одной картинки сливаются в одно объемное изображение. Такие картинки (фотографии) принято называть стерео-изображениями или анаглифическими изображениями.

В стерео-очках есть специальные фильтры, каждый из которых пропускает изображение противоположного цвета. То есть, каждый глаз получает свое изображение.

Что бы трехмерный эффект был наиболее четко-выраженным необходимо подбирать стерео-очки соответствующие цвето-разделению изображения.

Гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования подтвердилась частично: объемное изображение без анаглифических очков получить очень сложно, но и имея такие очки не всегда изображение будет объемным, ведь сначала оно должно быть разделено на цвета, соответствующие фильтрам.

В своей работе я раскрыла только одну область стерео-эффектов – 3 D изображения, получаемые с помощью стерео-очков. В будущем мне бы хотелось научиться самостоятельно создавать стерео-изображения и 3 D рисунки, изучить технологию создания таких изображений.

источник

Для того, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего на экране телевизора или мониторе компьютера, не нужно посещать 3D кинотеатр. Просмотр стереокино возможен на большинстве современных ТВ и дисплеев, все, что требуется для этого — программная поддержка 3D и совместимые 3D очки. Разобраться, какие именно очки для просмотра фильмов в 3D выбрать, достаточно просто. Статья расскажет, какие виды 3D очков существуют, какой из них лучше и какую модель купить себе.

В основе любого стереоформата передачи изображения лежит разделение картинки на части для правого и левого глаза. Зрение человека бинокулярно, а между глазами есть расстояние. Из-за этого каждый глаз видит окружающий мир из немного разного ракурса. Сигнал с сетчатки каждого глаза передается в зрительный центр головного мозга, который сопоставляет два сигнала и формирует объемную картинку.

Монокулярное зрение не позволяет полноценно воспринимать 3D, так как сигнал подается только с одного источника. Убедиться в этом можно, закрыв один глаз на несколько минут. Мозг очень быстро перестает различать расстояния между предметами, а также определять точно их размеры и форму. Поэтому люди с заболеваниями глаз (например, большим снижением остроты зрения на одном глазу или его слепотой) насладиться просмотром кино в 3D не смогут.

Разница между технологиями 3D состоит в способе разделения кадров для правого и левого глаза. Все виды 3Д используют оптическое или механическое разграничение полукадров.

Самой первой технологией пассивного 3D, применяемой в кинотеатрах, стало анаглифное разделение изображения. Этой технологии скоро исполнится 100 лет: первые попытки сделать стереокино предпринимались еще в 20-е годы прошлого столетия. Суть разделения состоит в том, что картинка на экране подается сразу для двух глаз, с различным смещением в пространстве. Кадры наложены друг на друга, а их разделение производится с помощью цветовой дифференциации.

Анаглифные 3D очки содержат линзы разного цвета. На правом глазу обычно установлен синий светофильтр, а на левом — красный. Иногда встречаются и другие цвета (например, зеленый и красный). Светофильтр блокирует свой цвет, за счет этого цветные тени разделенных частей кадра в очках не видно. Картинка воспринимается зрительным центром, как объемная.

Подвидом таких очков являются суперанаглифные модели для просмотра Dolby 3D. Каждый глаз у них оснащен не одним, а сразу тремя разноцветными фильтрами. Картинка на экране отображается в более сложном виде. Такой подход позволяет усилить эффект присутствия.

Поляризационная технология 3D очков зародилась немного позже, в 30-40 годах прошлого века. Она тоже является пассивной, в ее основе лежит применение специальных поляризационных светофильтров. Кадры для глаз отображаются с разной поляризацией. Один фильтр пропускает только картинку для правого глаза, левый кадр становится невидимым для него, так как оптическая волна с другой поляризацией не проникает сквозь фильтр.

Существуют очки, работающие с линейной и круговой поляризацией света. Первые проще и доступнее, но эффект объемности у них теряется, если наклонить или сильно поднять голову. Второй вариант лишен этого недостатка, но требует более сложного оборудования. В случае с бытовым применением — необходим монитор или телевизор, оснащенный поляризационным покрытием матрицы. Без него не получится насладиться просмотром 3D.

Затворные очки используют механический метод разделения изображения и относятся к активному типу. Они оснащены специальными линзами, которые сохраняют прозрачность при отсутствии тока, но становятся непрозрачными при его подаче. Такие очки оснащаются встроенным аккумулятором и инфракрасным или радио датчиком для синхронизации. Телевизор должен оснащаться специальным синхронизирующим модулем, а к компьютеру требуется подключить передатчик.

Картинка на дисплее отображается поочередно для левого и правого глаза, частота смены изображений составляет 120 кадров в секунду. В момент показа изображения для правого глаза — левый затеняется, и наоборот. Для того, чтобы в полной мере насладиться 3D, нужен монитор или телевизор с частотой развертки не менее 120 Гц. Также требуются и соответствующие очки.

Перед тем, как выбрать очки для просмотра кино и игр в 3D, нужно выяснить, какие из них лучше. Также важно учитывать нюансы совместимости: в некоторых случаях очки должны соответствовать возможностям и функциям ТВ или монитора. От него зависит, будут ли работать поляризационные очки или активные.

Проще всего ситуация обстоит с анаглифными очками 3D. Они не выдвигают каких-то особых требований к оборудованию. В них можно смотреть 3D изображение хоть на телевизоре, хоть на мониторе, хоть распечатанное на листе бумаги. Для этого необходим лишь фильм, записанный в анаглифном формате, или специальный проигрыватель. Конвертировать обычное видео в анаглиф на ПК умеет KMPlayer.

Однако следует учесть, что лучше всего, если контент изначально заточен под 3Д, то есть, снят на стереокамеру. Обычная плоская картинка после конвертации в трехмерную не даст столь выраженного эффекта присутствия. Проще в случае с играми: обеспечить рендеринг в 3D можно средствами драйверов видеокарты Nvidia 3D Vision или стороннего софта с аналогичной функциональностью. Видеокарта будет рендерить картинку со своим цветным фильтром для каждого глаза.

  • Цена. Анаглифные очки 3D — самые дешевые, их стоимость начинается от 20-30 грн.
  • Вес. Очки весят столько же, сколько и обычные солнцезащитные или корректирующие, или даже меньше. Картонные модели (такие раздают в анаглифных кинотеатрах) еще легче.
  • Совместимость. Очки совместимы с любыми источниками изображения, цифровыми и аналоговыми.
  • Эффект присутствия при просмотре в анаглифных очках не всегда выражен в достаточной степени.
  • Цветопередача в таких очках порой может искажаться и не соответствовать реальной.

С поляризационными очками все сложнее. Дело в том, что для них нужен монитор, имеющий специальное покрытие, задающие поляризацию. Обычно четные и нечетные строки матрицы покрыты разными слоями, разница в поляризации оптической волны между которыми составляет 90 градусов. Подобное покрытие редко имеют бюджетные модели ТВ. Например 3D телевизор LG 55UG870V стоит больше 30 тысяч гривен. Но это не значит, что без нескольких десятков тысяч — искать нечего. Поляризационное 3D поддерживают многие мониторы и ТВ LG, Sony, Philips.

  • Вес поляризационных очков такой же, как и у анаглифных аналогов.
  • Автономность. Как и анаглифные, поляризационные очки не нуждаются в источниках питания.
  • Стоимость поляризационных очков выше, чем у анаглифных, но находится в доступных пределах.
  • Эффект присутствия зачастую выражен лучше, чем у анаглифов.
  • Угол обзора поляризационных очков часто ограничен.
  • Совместимость. Для просмотра 3D требуется поддерживающий поляризацию монитор или телевизор.

Активные затворные очки для телевизоров часто поставляются в комплекте с устройством. Связано это с тем, что для корректной работы требуется синхронизация контроллера и ТВ. Методы синхронизации могут отличаться у разных моделей, поэтому создать универсальный аксессуар не выйдет. Все проще в мире ПК: устройства, вроде фирменных очков Nvidia 3D Vision, подключаются по USB и имеют в комплекте ПО для конвертирования картинки в 3D. Единственное ограничение — частота обновления монитора. Она должна быть не менее 120 Гц.

  • Высокое качество изображения. Благодаря большой частоте смены кадров картинка на экране лучше воспринимается глазами.
  • Обеспечение ощутимого эффекта присутствия. Изображение на дисплее не разделяется на стереопару и не чередуется построчно, за счет этого достигается повышенная четкость.
  • Ограниченная совместимость. Затворные 3D очки работают лишь с узким кругом телевизоров.
  • Высокая цена. Стоимость затворных очков может достигать нескольких тысяч гривен.
  • Увеличенный вес. Электроника и элемент питания внутри очков утяжеляют конструкцию.
  • Отсутствие полной автономности. Очки нужно заряжать или менять батарейку, а нормальная их работа гарантируется на ограниченной дистанции.

Как показал анализ, наиболее доступными и универсальными являются анаглифные очки для 3D. Они оптимальны для тех, кто хочет ознакомиться с технологией, не вкладывая больших денег. Для нерегулярного просмотра контента в 3D их возможностей более, чем достаточно. Поляризационные модели тоже хороши, но они совместимы не со всеми дисплеями. Если телевизор или монитор относится к таковым — можно смело покупать такие очки.

Сложнее всего дело обстоит с затворными моделями активного типа. Они предлагают наиболее качественную картинку и выраженный эффект погружения, но за это придется расплачиваться. В первую очередь — деньгами, во-вторую — увеличенным весом, уменьшенной автономностью. Да и монитор, поддерживающий реальную частоту развертки от 120 Гц — стоит недешево.

источник