Меню Рубрики

Кто набрал больше всего очков в крикет


Книга рекордов Гиннеcса 2003 год

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЗАХВАТОВ
Самое большое число захватов принимающим игроком (14) зафиксировано у Стива Бога (Австралия) в 32 матчах между 1987 и 1999.
Самое большое число захватов в турнире — 8 — принадлежит Энилу Кумблу (Индия) в 1996.
Самое большое число захватов в матче (4) сделано Крисом Кайрнсом (Новая Зеландия) в игре против Объединенных Арабских Эмиратов в Файза-лабаде, Пакистан, 27 февраля, 1996.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ В КУБКЕ МИРА
1083 у Джейвда Миандада (Пакистан) в 33 матчах с 1975 по 1996.
В личном зачете в одном матче — 523 у Сачина Тендулкара (Индия) в 1996.
Наивысший индивидуальный результат 188 у Гари Кирстена (ЮАР) в 1996.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ПРОИГРАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЯЧЕЙ В ОДНОДНЕВНОМ МАТЧЕ
59 у Веа-Индии (8 освобождений, 10 отстранений, 4 ноу-болла и 37 мимо цели) в игре против Пакистана в Брисбене, Австралия, 7 января 1989, и у Шотландии (5 освобождений, 6 отстранений, 15 ноу-боллов и 33 мимо цели) в игре против Пакистана в Честер-ле-Стрит, Великобритания, 20 мая 1999.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ПОБЕД В КУБКЕ МИРА
2 — одержано Вест-Индией в 1975 и 1979 и Австралией в 1987 и 1999.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОТБИТЫХ МЯЧЕЙ ИГРОКОМ, ОХРАНЯЮЩИМ ВОРОТЦА, В МАТЧАХ НА КУБОК МИРА
29 — принадлежит Моину Хану (Пакистан) в 20 матчах с 1992 по 1999. В одном соревновании — 16 — у Джеффа Даджона (Вест-Индия) в 1983.
В одном матче — 5; рекорд поделили: Си-ед Кирмани (Индия) в игре против Зимбабве в Лестере, Великобритания, 11 июня 1983; Джимми Адаме (Вест-Индия) против Кении в Пуне, Индия, 29 февраля. 1996; Рашид Латиф (Пакистан) против Новой Зеландии в Лахоре, Пакистан, 6 марта 1996; Наян Монгия (Индия) против Зимбабве в Лестере, Великобритания, 19 мая 1999, Ридпи Джекобе (Вест-Индия) против Новой Зеландии в Саутгемптоне, Великобритания, 24 мая 1999.

САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ У КОМАНДЫ В ОДНОДНЕВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Самый низкий счет при подаче мяча — 43 очка у Пакистана в матче против Веа-Индии в Ньюлен-дсе, Кейптаун, ЮАР, 25 февраля 1993.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СЧЕТ В ОДНОДНЕВНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СОРЕВНОВАНИИ
194 — принадлежит Сайду Анвару в игре за Пакистан против Индии, в Мадрасе, Индия, 21 мая 1997.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАЗРЫВ ПРИ ПОБЕДЕ НА ОДНОДНЕВНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРНИРЕ
233 очка в матче Пакистана против Бангладеш (320-3 к 87) в Дакка, Бангладеш, 2 июня 2000.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО СЫГРАННЫХ ОДНОДНЕВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАТЧЕЙ
334 — сыграно Мохаммедом Асхаруд-дином (Индия) в 1985-2000.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЗАХВАТОВ ЗА КАРЬЕРУ В ОДНОДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
156 за 334 матча у Мохаммеда Асха-руддина (Индия) в 1985-2000.

САМОЕ БОЛЬШОЕ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ОЧКОВ ЗА УДАР БИТОЙ В КРИКЕТЕ ПЕРВОГО КЛАССА
Дон Брэдмен (Австралия) удерживает рекорд — 95,14 в играх за Новый Южный Уэльс, Южную Австралию и Австралию между 1927 и 1949. (28 067 очков в 338 подачах, включая 43 нот-аута).

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ВЗЯТЫХ ВОРОТЕЦ ЗА КАРЬЕРУ В ОДНОДНЕВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАТЧАХ
440 (среднее 23,81) у Уасима Акрама (Пакистан) в 316 матчах с 1985 по февраль 2001.

МАКСИМАЛЬНЫЙ И МИНИМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ КОМАНДЫ НА ОДНОДНЕВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ
Максимальный результат — 398:5 очков у Шри-Ланки против Кении в Канди, Шри-Ланка, 6 марта 1996.
Минимальный результат — 45 принадлежит Канаде в матче против Англии на «Олд-Троффорде» 13-14 июня 1979.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ, НАБРАННЫХ В ПРОВЕРОЧНОМ МАТЧЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОМАНД
26 марта 2000 во втором проверочном матче между Новой Зеландией и Австралией Стив Бог стал первым, набравшим 150 очков в подаче. Вог принес победу Австралии, 6 раз попав в ворота и установив новый рекорд по числу последовательных побед в проверочных матчах (9).

САМОЕ БОЛЬШОЕ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ОЧКОВ ЗА УДАРЫ БИТОЙ В ПРОВЕРОЧНОМ МАТЧЕ
Дон Брэдмен (Австралия) — 99,94 в игре за Австралию в 52 проверочных матчах (6996 очков в 80 подачах) в 1928-1948.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ В КРИКЕТЕ ПЕРВОГО КЛАССА
Джек Хоббс (Великобритания) выиграл 61 237 очков (среднее 50,65), играя за Суррей и Великобританию в 1905-1934.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ В ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЧАХ ПО КРИКЕТУ
Аллан Бордер (Австралия) выиграл 11 17’4 очка в 165 проверочных матчах (в среднем 50,56) в 1978-1994.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ОЧКОВ
Первый бэтсмен, выигравший 36 очков при подаче справа за 6 мячей, Гарфилд Соберс (Вест-Индия) в игре с правшой Мэлколмом Эндрю Нэшом за «Ноттингемшир» (Великобритания) 31 августа 1968. Результат повторил Равишанкар
Джаядрита Шастри, играя за Мумбаи (Бомбей) 10 января 1985 при подаче справа Тилака Раджа Шарма (Индия).

САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЕЗУЛЬТАТ КОМАНДЫ В ПРОВЕРОЧНОМ МАТЧЕ
Шри-Ланка набрала 952 очка к 6 против Индии 4-6 августа 1997.
Великобритания выиграла 903 очка за 7 взятых воротец в матче против Австралии 20-23 августа 1938.

НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ ЧИСЛО ПОДАЧ В ПРОВЕРОЧНОМ МАТЧЕ
26 принадлежат Новой Зеландии в матче против Великобритании в Окленде 28 марта 1955.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО НУЛЕВОГО СЧЕТА
Это 5 нулей, полученных Бобом Холландом (Австралия) с августа по ноябрь 1985 и Аджитом Агаркаром (Индия) с декабря 1999 по январь 2000.

САМОЕ БОЛЬШОЕ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО ОЧКОВ ЗА УДАРЫ БИТОЙ
330 — у Колина Гилла (Великобритания) в игре за «Плимсток» в 1998. Гилл ударял битой 10 раз и был «отстранен» всего один раз.

ЛУЧШАЯ ПОДАЧА МЯЧА
Самые лучшие результаты под ни на однодневном международном соревновании — 7:30 у Муттиаха Муралитара-на (Шри-Ланка) в игре против Индии в Шарджа 27 октября 2000.
Уасим Акрам (Пакистан) наибольшее число раз провел мяч через воротца в матчах на Кубок мира — 43 в 32 матчах с 1987 по 1999.
Самое большое число мячей в воротца за одно соревнование — 210 у Джоффа Аллотта (Новая Зеландия) и Шейна Уорна (Австралия), оба результата достигнуты в 1999.
Самые лучшие результаты подачи в матчах на Кубок мира — 7:51 у Уинстона Дэвиса (Вест-Индия) в игре против Австралии в Хединглей, Западный Йоркшир, Великобритания 11-12 июня 1983.
Кортни Уэлш (Ямайка) взяла наибольшее число воротец — 519 (в среднем 24,44 очка на воротца) в 132 матчах между ноябрем 1984 и апрелем 2001.

МАСТЕРСКОЕ ВЛАДЕНИЕ БИТОЙ

Сачин Тендулкар (Индия) выиграл самое большое число сотен очков в однодневном международном чемпионате за свою карьеру — 28, сыграв в 268 матчах между 1989 и 2001. Он также выиграл наибольшее число очков на однодневном международном соревновании, набрав всего 10 179 очков (в среднем 42,58) за 268 матчей с 1982 по апрель 1999.
Сачин Рамеш Тендулкар родился 24 апреля 1973 в Мумбаи, Бомбей, Индия, и считается многими самым лучшим в мире бэтсменом из играющих в настоящее время. Его сравнивают с легендарным австралийцем Доном Брэдменом за изящество и безупречную технику. Среди его основных качеств следует назвать большую координацию и силу, к которым добавляется сила духа, что было много раз проверено в международных соревнованиях.

Начиная с 1973 состоялось 7 Кубков мира по крикету среди женщин. Самое большое количество Кубков мира (4) выиграно Австралией в 1978, 1982, 1988 и 1997. Великобритания выиграла в 1973 и 1993, а Новая Зеландия победила в 2000. На фотографии вверху — Карен Ролтон (Австралия) в момент выигрыша 154-го «очка без аута» в матче Австралии против Шри-Ланки на Кубке мира 2000, который проходил в Хаглей-Овал, Крисчерч, Новая Зеландия. Австралия обыграла Шри-Ланку с преимуществом в 200 очков, но, в свою очередь, была побеждена Новой Зеландией.

Наш сайт является помещением библиотеки. На основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ) копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных на данной библиотеке категорически запрешен . Все материалы представлены исключительно в ознакомительных целях.

источник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Миллионе́р из трущо́б» (англ. Slumdog Millionaire) — криминальная мелодрама британского кинорежиссёра Дэнни Бойла и Лавлин Тандан, сценарий Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа (англ. Vikas Swarup). Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус».

«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий (примерно 20 миллионов рублей). Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве.

Фильм впервые был показан на международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2008 года.

Прокат фильма в России был начат 12 февраля 2009 года.

Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы «Кто хочет стать миллионером?» (Kaun Banega Crorepati). Ему осталось ответить на последний вопрос, который принесёт ему 20 миллионов рупий, но полиция арестовывает его по подозрению в мошенничестве.

На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. По аналогии с изучавшейся в школе (где они с братом бывают очень нечасто) книгой «Три мушкетёра», Джамаль называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.

Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман — сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман выделяет Салима из общей массы набранных с улицы ребят, по достоинству оценивая его жесткий характер. Он возвышает Салима до своего подручного, вскоре объявляет кастинг для своих подопечных, обещая за хорошее исполнение приз. На глазах Салима одного из конкурсантов насильно ослепляют (слепым поющим попрошайкам подают вдвое больше), после чего его просят привести Джамаля. Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на поезд и уехать, но Латика почему-то не запрыгивает в поезд, в последний момент отпустив руку Джамаля. Очевидно, она жертвует собой, чтобы люди Мамана больше не преследовали братьев. Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.

Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, воруют. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. В подземном переходе он встречает ослеплённого Маманом попрошайку, который указывает ему адрес девушки. Когда он всё-таки находит её (она учится танцевать в борделе), братья пытаются спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить работу. Когда Салим возвращается, он говорит, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает убить его. Но вмешивается Латика: она просит Джамаля уйти и тем самым разбивает ему сердце, но, возможно, спасает жизнь.

Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит подменить его на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа и приглашает брата пожить в своем доме. Проследив за Салимом до дома Джаведа, Джамаль видит там Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.

Джамаль теряет Латику, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телепрограмме, так как уверен, что Латика будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остаётся один вопрос, но тут время игры истекает. Его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить, как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и отпускает Джамаля, чтобы он мог ответить на последний вопрос.

В убежище Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего подчинённые Джаведа убивают Салима. Его последние слова «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).

Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50/50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.

Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[2]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[3][4]. Правда, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 кв. метров, куда переехал с семьей.

Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[5][6].

Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[7]

  1. O Saya — А. Р. Рахман, M.I.A.
  2. Riots — А. Р. Рахман (инструментальная)
  3. Mausam & Escape — Азад Хан (ситар, инструментальная)
  4. Paper Planes — M.I.A.
  5. Paper Planes (Dfa Remix) — M.I.A.
  6. Ringa Ringa — Алка Ягник, Ила Арун
  7. Liquid Dance — Палаккад Шрирам, Мадхумита
  8. Latika’s Theme — Сюзанна
  9. Aaj Ki Raat — Сону Нигам, Малакшми Айер, Алиша Чинаи
  10. Millionaire — Мадхумита
  11. Gangsta Blues — BlaaZe, Tanvi Shah
  12. Dreams on Fire — Сюзанна
  13. Jai Ho — Сукхвиндер Сингх, Tanvi Shah, Малакшми Айер, Виджай Пракаш (финальные титры)
Премия Категория Имя Результат
Оскар Лучший фильм Кристиан Колсон Победа
Лучшая режиссура Дэнни Бойл Победа
Лучший адаптированный сценарий Саймон Бофой Победа
Лучшая операторская работа Энтони Дод Мэнтл Победа
Лучший монтаж Крис Диккенс Победа
Лучшая музыка к фильму А. Р. Рахман Победа
Лучшая песня к фильму А. Р. Рахман, M.I.A. («O Saya») Номинация
А. Р. Рахман, Гулзар («Jai Ho») Победа
Лучший звук Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти Победа
Лучший звуковой монтаж Том Сейерс, Гленн Фримантл Номинация
BAFTA
Лучший фильм Кристиан Колсон Победа
Лучший британский фильм Кристиан Колсон, Дэнни Бойл, Саймон Бофой Номинация
Лучшая режиссура Дэнни Бойл Победа
Лучшая мужская роль Дев Патель Номинация
Лучшая женская роль второго плана Фрида Пинто Номинация
Лучший адаптированный сценарий Саймон Бофой Победа
Лучшая операторская работа Энтони Дод Мэнтл Победа
Лучшая работа художника-постановщика Марк Дигби, Мишель Дэй Номинация
Лучший монтаж Крис Дикенс Победа
Лучшая музыка к фильму А. Р. Рахман Победа
Лучший звук Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти, Том Сейерс, Гленн Фримантл Победа
Золотой глобус Лучший фильм — драма Победа
Лучшая режиссура Дэнни Бойл Победа
Лучший сценарий Саймон Бофой Победа
Лучшая музыка к фильму А. Р. Рахман Победа
Премия Гильдии киноактёров США Лучший актёрский состав Победа
Лучшая мужская роль второго плана Дев Патель Номинация
Читайте также:  Срок службы очков по гост

Режиссёр дубляжа Ярослава Турылёва

  • В фильме главного героя пытает и допрашивает рядовой полицейский, а свою историю он рассказывает инспектору. В книге же его пытает лично сам инспектор, а историю своей жизни он рассказывает женщине-адвокату.
  • В фильме главный герой и Салим являются родными братьями и растут вместе. В книге они товарищи по несчастью и знакомятся случайно в детском доме.
  • В фильме главный герой переживает смерть матери на своих глазах. В книге же он никогда не знал своей матери.
  • В фильме главный герой выигрывает 20 миллионов рупий. В книге же он выигрывает миллиард.
  • В фильме главный герой принимает участие в шоу «Кто хочет стать миллионером?». В книге же участвует в вымышленной передаче, которая только сделана по образцу «Кто хочет стать миллионером?».
  1. ↑ 1 2 [www.boxofficemojo.com/movies/? />
  2. [ru.youtube.com/watch?v=CF8EhpJp1ww «Миллионер из трущоб» становится лучшим фильмом 2008 года по версии Американской киноакадемии] на YouTube
  3. [www.tramvision.ru/lapsus/2009/millionarie.shtml Киноляпы фильма] (рус.)
  4. [www.computerra.ru/sgolub/412830/ Рецензия на фильм] Сергея Голубицкого
  5. [exler.ru/films/02-04-2009.htm Рецензия на фильм] Алекса Экслера
  6. [www.sent >

Кто хочет стать миллионером?

Международные версии Ведущие Прочее
Дмитрий Дибров (Россия, 1999—2001, с 2008) • Максим Галкин (Россия, 2001—2008) • Владимир Зеленский (Украина, 2011) • Крис Таррент (Великобритания, 1998—2014) • Джерри Скотти (Италия, с 2000) • Гюнтер Яух (Германия, с 1999) • Мередит Виера (США) • Реджис Филбин (США) • Амитабх Баччан (Индия, 2000, 2005—2006, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014) • Шахрух Хан (Индия, 2007)

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду. Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев. Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву. Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе. В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной. – Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство. – Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала. – Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством. Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему. – Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы. «Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня». Николай не поехал в Москву, графиня не возобновляла с ним разговора о женитьбе и с грустью, а иногда и озлоблением видела признаки всё большего и большего сближения между своим сыном и бесприданной Соней. Она упрекала себя за то, но не могла не ворчать, не придираться к Соне, часто без причины останавливая ее, называя ее «вы», и «моя милая». Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная, черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно благодарна своим благодетелям, и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее. Николай доживал у родных свой срок отпуска. От жениха князя Андрея получено было 4 е письмо, из Рима, в котором он писал, что он уже давно бы был на пути в Россию, ежели бы неожиданно в теплом климате не открылась его рана, что заставляет его отложить свой отъезд до начала будущего года. Наташа была так же влюблена в своего жениха, так же успокоена этой любовью и так же восприимчива ко всем радостям жизни; но в конце четвертого месяца разлуки с ним, на нее начинали находить минуты грусти, против которой она не могла бороться. Ей жалко было самое себя, жалко было, что она так даром, ни для кого, пропадала всё это время, в продолжение которого она чувствовала себя столь способной любить и быть любимой. В доме Ростовых было невесело.

Пришли святки, и кроме парадной обедни, кроме торжественных и скучных поздравлений соседей и дворовых, кроме на всех надетых новых платьев, не было ничего особенного, ознаменовывающего святки, а в безветренном 20 ти градусном морозе, в ярком ослепляющем солнце днем и в звездном зимнем свете ночью, чувствовалась потребность какого нибудь ознаменования этого времени. На третий день праздника после обеда все домашние разошлись по своим комнатам. Было самое скучное время дня. Николай, ездивший утром к соседям, заснул в диванной. Старый граф отдыхал в своем кабинете. В гостиной за круглым столом сидела Соня, срисовывая узор. Графиня раскладывала карты. Настасья Ивановна шут с печальным лицом сидел у окна с двумя старушками. Наташа вошла в комнату, подошла к Соне, посмотрела, что она делает, потом подошла к матери и молча остановилась. – Что ты ходишь, как бесприютная? – сказала ей мать. – Что тебе надо? – Его мне надо… сейчас, сию минуту мне его надо, – сказала Наташа, блестя глазами и не улыбаясь. – Графиня подняла голову и пристально посмотрела на дочь. – Не смотрите на меня. Мама, не смотрите, я сейчас заплачу. – Садись, посиди со мной, – сказала графиня. – Мама, мне его надо. За что я так пропадаю, мама?… – Голос ее оборвался, слезы брызнули из глаз, и она, чтобы скрыть их, быстро повернулась и вышла из комнаты. Она вышла в диванную, постояла, подумала и пошла в девичью. Там старая горничная ворчала на молодую девушку, запыхавшуюся, с холода прибежавшую с дворни. – Будет играть то, – говорила старуха. – На всё время есть. – Пусти ее, Кондратьевна, – сказала Наташа. – Иди, Мавруша, иди. И отпустив Маврушу, Наташа через залу пошла в переднюю. Старик и два молодые лакея играли в карты. Они прервали игру и встали при входе барышни. «Что бы мне с ними сделать?» подумала Наташа. – Да, Никита, сходи пожалуста… куда бы мне его послать? – Да, сходи на дворню и принеси пожалуста петуха; да, а ты, Миша, принеси овса. – Немного овса прикажете? – весело и охотно сказал Миша. – Иди, иди скорее, – подтвердил старик. – Федор, а ты мелу мне достань. Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время. Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли? – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу. Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору. – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей. – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут. – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз. Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания. Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне. – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться. «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает». – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне. – Ты куда ходила? – спросила Наташа. – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор. – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где? – Спит, кажется. – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее. «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь. – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

«Миллионе́р из трущо́б» (англ. Slumdog Millionaire) — криминальная мелодрама британского кинорежиссёра Дэнни Бойла и Лавлин Тандан, сценарий Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа (англ. Vikas Swarup). Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус».

«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий (примерно 13 000 000 рублей). Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве.

Фильм впервые был показан на международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2008 года.

Прокат фильма в России был начат 12 февраля 2009.

Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы «Кто хочет стать миллионером?» (Kaun Banega Crorepati). Ему осталось ответить на последний вопрос, который принесёт ему 20 миллионов рупий (около 13 млн рублей по курсу ЦБ РФ на август 2009 г.), но полиция арестовывает его по подозрению в мошенничестве.

На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. Любимой книгой Джамаля со школы является «Три мушкетёра», поэтому он называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.

Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман. Он сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман предлагает Салиму работать с ним, и чтобы показать свою готовность, тот должен привести Джамала, чтобы того ослепили (слепым поющим попрошайкам платят вдвое больше). Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на поезд и уехать, но Латика не успевает, так как Салим отпускает её руку и Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.

Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, воруют. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. Когда он всё-таки находит её (она работает танцовщицей в борделе), братья пытаются спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить работу. Когда Салим возвращается, он говорит, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает убить его. Но вмешивается Латика: она просит Джамаля уйти и тем самым разбивает ему сердце, но спасает жизнь.

Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит его подменить на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа. Салим приглашает брата пожить в его доме. Однажды Джамаль проследил за Салимом до дома Джаведа и там увидел Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.

Джамаль вновь теряет Латику, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телепрограмме, так как уверен, что Латика будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остаётся один вопрос, но тут время игры истекает. Его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить — как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и позволяет Джамалю ответить на последний вопрос.

Джамал и Латика наконец вместе

В убежище Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего люди Джаведа убивают Салима. Его последние слова «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).

Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале. Финальные титры сделаны в стиле Болливуда: все танцуют.

  • В книге главный герой выиграл целый 1 миллиард рупий, и стал соответственно миллиардером. В фильме сумма выиграша более скромная, составляет 20 миллионов рупий, и потому главный герой только миллионер.
  • В книге главный герой участвует в совсем новой телепередаче, сделанной по образцу «Кто хочет стать миллионером». В фильме же он участвует в самом шоу «Кто хочет стать миллионером».
  • В фильме герой рассказывает историю своей жизни инспектору в полицейском участке после того как его избил один из констеблей. В книге же его избивает лично инспектор, а историю жизни главный герой рассказывает женщине-адвокату, которая спасает его от расправы.
  • В фильме Джамаль и Салим родные братья. В книге же они впервые познакомились в детдоме и были только товарищи по несчастью. И Джамалем он стал только в фильме, в книге его звали Томас.
  • В начале фильма у Джамаля есть мать, которая правда вскоре погибает и он становится сиротой. В книге Томас сиротой был с самого начала.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Сумма Вопрос Варианты ответа Откуда узнал
1000 рупий Кто был звездой фильма 1973 года «Затянувшаяся расплата»? А. Амитабх Баччан Его любимый актёр
4000 На национальной эмблеме Индии изображены три льва. А что написано под ними? A. Побеждает только истина. B. Только ложь побеждает. C. Только гламур побеждает. D. Побеждают только деньги. Использовал подсказку «Помощь зала»
16 000 На изображениях бога Рамы что он обычно держит в правой руке? A. Цветок. B. Меч. C. Дитя. D. Лук и стрела Во время мусульманско-индусского столкновения «встретил» его
250 000 Какой известный индийский поэт написал песню «Явись, Кришна»? A. Сурдас. B. Тулсидас. C. Мира Баи. D. Кабир. Разучивал эту песню, работая на Мамана
1 000 000 Какой американский деятель изображён на 100-долларовой купюре? A. Джордж Вашингтон. B. Франклин Рузвельт. C. Бенджамин Франклин. D. Авраам Линкольн. Узнал от своего друга-попрошайки
2 500 000 Кто изобрёл револьвер? A. Сэмюэл Кольт. B. Брюс Браунинг. C. Ден Вессон. D. Джеймс Револьвер. С его помощью Салим убивает Мамана
5 000 000 В каком британском городе находится Кембридж Циркус? A. Оксфорд. B. Лидс. C. Кембридж. D. Лондон. Узнал на работе
10 000 000 Какой игрок в крикет набрал самое большое число очков в истории? A. Сачин Тендулкар. B. Рикки Понтинг. C. Майкл Слэйтер. D. Джек Хоббс. Использовал подсказку «50 на 50», ему подбросили неправильный ответ
20 000 000 Двух мушкетёров в романе Александра Дюма «Три мушкетёра» звали Атос и Портос. Как звали третьего? A. Арамис. B. Кардинал Ришелье. C. д’Артаньян. D. Планше. Использовал подсказку «Звонок другу», выбрал наугад

На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50/50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.

Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[2]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[3][4].

Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[5][6].

Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[7]

  1. O Saya — A.R.Rahman & M.I.A.
  2. Riots — A.R.Rahman
  3. Mausam & Escape — A.R.Rahman
  4. Paper Planes — M.I.A.
  5. Paper Planes DFA REMIX — M.I.A.
  6. Ringa Ringa — A.R.Rahman featuring Alka Yagnik & Ila Arun
  7. Liqu >
    Год Награда или фестиваль Категория Примечание 2009 Золотой глобус Лучший фильм (драма) Лучший режиссёр Дэнни Бойл Лучший сценарий Саймон Бьюфой, Викас Сваруп Лучший саундтрек А. Р. Рахман Оскар Лучший фильм Лучший режиссёр Дэнни Бойл Лучший адаптированный сценарий Саймон Бьюфой Лучшая работа оператора Энтони Дод Мэнтл Лучший монтаж Лучшая оригинальная музыка к фильму А. Р. Рахман Лучшая оригинальная песня, написанная для фильма «Jai Ho», музыка А. Р. Рахмана, слова Гульзара Лучшее сведение (микширование) звука BAFTA Лучший фильм Лучший режиссёр Дэнни Бойл Лучший адаптированный сценарий Саймон Бьюфой Лучшая работа оператора Энтони Дод Мэнтл Лучший монтаж Лучшая музыка А. Р. Рахман Лучший звук 2010 Золотой орёл Лучший зарубежный фильм в российском прокате
  • Дев Патель — Джамаль Малик
  • Аюш Махеш Кхедекар — Джамаль в детстве
  • Танай Чхеда — Джамаль-подросток
  • Мадхур Миттал — Салим Малик
  • Ажаруддин Мохаммед Измаил — Салим в детстве
  • Ашутош Лобо Гадживала — Салим-подросток
  • Санчита Чоудхари — мама Джамаля и Салима
  • Ирфан Кхан — инспектор
  • Саурабх Шукла — сержант Сринивас
  • Анил Капур — ведущий игры Прем
  • Рахендранат Зутши — режиссёр на игре
  • Женева Талвар
  • Фрида Пинто — Латика
  • Рубина Али — Латика в детстве
  • Танви Ганеш Лонкар — Латика-подросток
  • Махеш Манджрекар — Джавед
  • Анкур Викал — Маман

Режиссёр дубляжа Ярослава Турылёва

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 февраля 2012.
  • Джамал Малик выиграл 20 миллионов рупий, что по курсу на 5 февраля 2009 года соответствует 14 миллионам рублей[8].
  • В киношной игре «Кто хочет стать миллионером?» 9 вопросов, в реальной индийской версии игры (как и в российской) их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности.
  • Актёр, у которого Джамал берёт автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актёр, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером». Настоящий Баччан отказался играть самого себя, и в фильме его играет дублер.
  • Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
  • В 2001 году майор вооружённых сил Великобритании Чарльз Ингрэм выиграл миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза и его жену и друга признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос-ответ». И в дальнейшем режиссёр Дэнни Бойл снял по мотивам романа фильм «Миллионер из трущоб».
  • Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в английском телесериале «Skins».
  • Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.

Миллионер из трущоб, дальнейшая судьба актёров, в ролях, актёры русского дубляжа, отличия от книги, вопросы игре

Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи // Русский Newsweek.

Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме». News Of The World.

Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.. Профиль фильма

перевод — Пётр Гланц.Все видео

  • Дев Патель — Джамаль Малик
  • Аюш Махеш Кхедекар — Джамаль в детстве
  • Танай Чхеда — Джамаль-подросток
  • Мадхур Миттал — Салим Малик
  • Ажаруддин Мохаммед Измаил — Салим в детстве
  • Ашутош Лобо Гадживала — Салим-подросток
  • Санчита Чоудхари — мама Джамаля и Салима
  • Ирфан Кхан — инспектор
  • Саурабх Шукла — сержант Сринивас
  • Анил Капур — ведущий игры Прем
  • Рахендранат Зутши — режиссёр на игре
  • Женева Талвар
  • Фрида Пинто — Латика
  • Рубина Али — Латика в детстве
  • Танви Ганеш Лонкар — Латика-подросток
  • Махеш Манджрекар — Джавед
  • Анкур Викал — Маман

Режиссёр дубляжа Ярослава Турылёва

  • В книге главный герой выиграл целый 1 миллиард рупий, и стал соответственно миллиардером. В фильме сумма выигрыша более скромная, составляет 20 миллионов рупий, и потому главный герой только миллионер.
  • В книге главный герой участвует в совсем новой телепередаче, сделанной по образцу «Кто хочет стать миллионером». В фильме же он участвует в самом шоу «Кто хочет стать миллионером».
  • В фильме герой рассказывает историю своей жизни инспектору в полицейском участке после того как его избил один из констеблей. В книге же его избивает лично инспектор, а историю жизни главный герой рассказывает женщине-адвокату, которая спасает его от расправы.
  • В фильме Джамаль и Салим родные братья. В книге же они впервые познакомились в детдоме и были только товарищи по несчастью. И Джамалем он стал только в фильме, в книге его звали Томас.
  • В начале фильма у Джамаля есть мать, которая правда вскоре погибает и он становится сиротой. В книге Томас сиротой был с самого начала.
Читайте также:  Трафареты для губ и очков на палочке

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Сумма Вопрос Варианты ответа Откуда узнал
1000 рупий Кто был звездой фильма 1973 года «Затянувшаяся расплата»? А. Амитабх Баччан Его любимый актёр
4000 На национальной эмблеме Индии изображены три льва. А что написано под ними? A. Побеждает только истина. B. Только ложь побеждает. C. Только гламур побеждает. D. Побеждают только деньги. Использовал подсказку «Помощь зала»
16 000 На изображениях бога Рамы что он обычно держит в правой руке? A. Цветок. B. Меч. C. Дитя. D. Лук и стрела Во время мусульманско-индусского столкновения «встретил» его
250 000 Какой известный индийский поэт написал песню «Явись, Кришна»? A. Сурдас. B. Тулсидас. C. Мира Баи. D. Кабир. Разучивал эту песню, работая на Мамана
1 000 000 Какой американский деятель изображён на 100-долларовой купюре? A. Джордж Вашингтон. B. Франклин Рузвельт. C. Бенджамин Франклин. D. Авраам Линкольн. Узнал от своего друга-попрошайки
2 500 000 Кто изобрёл револьвер? A. Сэмюэл Кольт. B. Брюс Браунинг. C. Ден Вессон. D. Джеймс Револьвер. С его помощью Салим убивает Мамана
5 000 000 В каком британском городе находится Кембридж Циркус? A. Оксфорд. B. Лидс. C. Кембридж. D. Лондон. Узнал на работе
10 000 000 Какой игрок в крикет набрал самое большое число очков в истории? A. Сачин Тендулкар. B. Рикки Понтинг. C. Майкл Слэйтер. D. Джек Хоббс. Использовал подсказку «50 на 50», ему подбросили неправильный ответ
20 000 000 Двух мушкетёров в романе Александра Дюма «Три мушкетёра» звали Атос и Портос. Как звали третьего? A. Арамис. B. Кардинал Ришелье. C. д’Артаньян. D. Планше. Использовал подсказку «Звонок другу», выбрал наугад

На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50/50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.

В начале фильма задаётся вопрос:

Джамалю Малику остается ответить на 1 вопрос чтобы выиграть 20 миллионов рупий. Как ему это удалось? A) Он смошенничал B) Ему повезло C) Он гений D) Так предначертано

Ответ на данный вопрос выяснится в конце фильма.

Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы «Кто хочет стать миллионером?» (Kaun Banega Crorepati). Ему осталось ответить на последний вопрос, который принесёт ему 20 миллионов рупий, но полиция арестовывает его по подозрению в мошенничестве.

На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. По аналогии с изучавшейся в школе (где они с братом бывают очень нечасто) книгой «Три мушкетёра», Джамаль называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.

Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман — сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман выделяет Салима из общей массы набранных с улицы ребят, по достоинству оценивая его жесткий характер. Он возвышает Салима до своего подручного, вскоре объявляет кастинг для своих подопечных, обещая за хорошее исполнение приз. На глазах Салима одного из конкурсантов насильно ослепляют (слепым поющим попрошайкам подают вдвое больше), после чего его просят привести Джамаля. Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на проходящий поезд, Салим протягивает руку бегущей за поездом Латике, но в последний момент вырывает ладонь из её рук, а Джамалю врёт, что Латика сама решила остаться. Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.

Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, воруют. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. В подземном переходе он встречает ослеплённого Маманом попрошайку, который указывает ему адрес девушки. Когда он всё-таки находит её (она учится танцевать в борделе), братья пытаются спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить работу. Когда Салим возвращается, он говорит, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает убить его. Но вмешивается Латика: она просит Джамаля уйти и тем самым разбивает ему сердце, но, возможно, спасает жизнь.

Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит подменить его на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа и приглашает брата пожить в своем доме. Проследив за Салимом до дома Джаведа, Джамаль видит там Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.

Джамаль теряет Латику, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телепрограмме, так как уверен, что Латика будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остаётся один вопрос, но тут время игры истекает. Его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить, как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и отпускает Джамаля, чтобы он мог ответить на последний вопрос.

В убежище Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего подчинённые Джаведа убивают Салима. Его последние слова «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).

Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале.

Ответ на вопрос в начале фильма: D) Так предначертано

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50 на 50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.

Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[6]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[7][8]. Правда, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 м², куда переехал с семьей.

Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[9][10].

Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[11]

Традиции и этикет крикета

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача — разрушить мячом калитку соперника (wicket). Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек). Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Итак, цель игры в крикет — набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings — два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три — в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) — 71 см в высоту и общей шириной в 22 см — с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена — защитить калитку от бросков подающего. Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок — боулер — (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача — поймать мяч за калиткой. Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча. Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него. Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая — отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды. После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

Полный свод всех правил крикета — книжка из 20 страниц убористого текста, но как правило пользуются упрощенными правилами.

Одной из наиболее популярных традиционных игр в Англии является крикет. Он появился примерно в 16 веке и уже к 18 веку прочно вошел в список национальных игр. Долгое время в крикет играли только мужчины, а первые женские команды игроков появились только в 1745 году. Самой сильной командой на протяжении 25 лет были игроки из Гемпшира, которые обладали самой хорошей техникой отбивания мяча.

Свое название крикет, вероятно, получил от названия пастушьей палки, которой раньше запирали ворота на пастбище – она называлась cric. Может быть, бита для игры раньше напоминала именно такую палку. Но точное происхождение этого слова остается под сомнением. Первоначально в крикет играли только молодые крестьяне, но постепенно игра получила массовое распространение. Суть крикета достаточно интересна: это неконтактная командная игра. В каждой из двух команд – по 11 участников, они располагаются по обе стороны поля. В середине поля находится маленькая площадка – питч. По очереди команды отбивают мяч и стараются помешать противникам набрать больше очков. Главная цель – при помощи мяча разрушить калитку команды соперников. Существует более 20 различных правил, среди которых – мертвый мяч, уайд-бол, потерянный мяч и многое другое. Полный список правил – это не меньше 20 страниц мелким шрифтом. Поэтому перед началом серьезной игры придется неслабо потрудиться и разобраться во всех тонкостях крикета.

Обилие тонкостей часто приводит к тому, что матчи по крикету затягиваются на несколько дней. Именно поэтому преданные болельщики никогда не приходят на соревнование с пустыми руками – они запасаются едой и напитками. При этом матч спокойно может закончиться вничью, что обычно очень расстраивает фанатов. Для новичков, которые впервые наблюдают за игрой, она может показаться очень скучной, ведь в ней отсутствуют динамичные моменты. Но преданные англичане очень ценят этот вид спорта.

Одними из наиболее известных игроков в крикет являются Уильям Гилберт Грейс, Дон Брэдмен, Сачин Тендулкар и другие. С учетом того, что игра распространяется по всему миру, скоро наверняка прозвучат и новые имена.

Интересно, что в рамках Олимпиады соревнование по крикету проводилось всего один раз, да и то более ста лет назад. Есть и другой любопытный факт – крикет популярен во многих странах (Кении, Австралии, Индии и даже встречается в России), особенно среди богатых бизнесменов. У них даже появляется традиция обсуждать свои деловые вопросы во время наблюдения за игрой, крикет в этом случае выступает своеобразным фоном для переговоров.

источник