Меню Рубрики

Лев в очках кто нарисовал

Среди разнообразия животных, наносимых в качестве татуировок – именно тату лев значение которого весьма разнообразны. Не говоря уже о невероятном символизме. Кстати, следует помнить и о том, что лев почитаем во многих культурах и течениях в различных частях земного шара. В первую очередь такая татуировка означает власть и уважение, ведь недаром животное признано Царем зверей. Поэтому, прежде всего, льву присущи следующие характерные черты:

  • власть, но и справедливость;
  • мудрость;
  • мужество, но и свирепость;
  • величие, но и благородство;
  • верность.

Каждая религия характеризует животное по-своему, однако в целом эти качества могут перекликаться и дополнять друг друга. Например, буддисты считают что татуировка лев является мужественным, способным приносить человеку удачу. К тому же, лев был защитником не только Закона, но и обеспечивал полноценную защиту мудрости самого Будды! Кроме того, согласно буддизма, лев является символом просветления, то есть того, что человек – сам себе хозяин и не поддается влиянию властей. Если говорить о христианстве, точнее о его раннем течении, то Иисуса Христа в большинстве случаев изображали именно в образе этого величественного животного. Также лев не единожды встречается в Священной книге Библии – его рисуют вместе с апостолом Марком. Ислам также признает особенность льва, а потому считается в этой религии справедливым защитником от зла. Не минули своим вниманием льва и евреи. По их мнению, он символизирует не только мощь, но и жестокость. Изображается чаще всего с крыльями, что позволяет гармонично соединить сразу две стихии – Воздух и Землю.

Египтяне «облекли» в образ льва одну из наиболее жестоких богинь Секхмет – она несет людям возмездие за свои грехи и плохие поступки. Но при этом у этого животного, по мнению египтян, есть и другие черты:

  • самец – это надежный защитник;
  • двухголовое животное – изображает богов рассвета и заката;
  • изображение двух животных, которые смотрят в разные стороны, символизирует четкую грань между прошлым и будущим.

Древние римляне считали, что лев характеризовал собой не только царственность, но и солярный огонь, а потому его тем или иным образом ассоциировали с разными богами – например, с Геркулесом или Фортуной. Также римляне были уверены, что львы несут в себе победу над смертью. Древние греки были уверены, что львы являются спутниками многих богов, обитавших на Олимпе. А китайцы, в свою очередь, признают за львами его невероятную силу и энергию. Зато африканские племена считают, что животное несет в себе два абсолютно разных направления – созидание и разрушение.

Если вас интересует, какое тату лев значение несет в себе, наверняка вам интересно и то, как она появилась. Издавна это мощное и сильное животное встречалось в мифах и легендах разных народов. В подавляющем большинстве хищник воспринимается, как Царь звериного царства. Поэтому тату лев могут быть присущи следующие значения:

  • власть короля;
  • справедливость;
  • благородное мужество и им подобные.

К примеру, в Древнем Египте в образе львицы всегда представала богиня, призванная карать врагов и изменников. А ее сопровождал мощный и кровожадный защитник – лев! Не обошли своим вниманием образ животного и древние римляне, считающие, что лев несет в себе царственность и неминуемую победу света над тьмою, то есть – жизни над смертью.

Кстати! Лев изображался рядом с такими древними героями и божествами, как Аполлон, Геркулес и Фортуна.

Хищник был спутником и древнегреческих богов и героев. Встречается он и в христианстве, буддизме, прочих религиях – об этом подробнее мы рассказывали выше. Что подтверждает — хищник уважаем во всем мире. Хотя и не всегда его значение однозначно. К примеру, оно может быть даже противоречивым, в зависимости от религии и части света. У тех африканских племен король зверей является, как разрушителем, так и созидателем.

Обратите внимание! Принято считать, что люди, на теле которых набита татуировка лев, обладают такими чертами и качествами характера, как ум и щедрость, но и высокомерие, стремление командовать и властвовать.

Поэтому, интересуясь, какое тату лев значение несет в себе, учитывайте свои взгляды – какую культуру и религию вы цените и уважаете более всего.

Теперь поговорим о том, что означает тату лев в зависимости от особенностей эскиза. Изначально данное изображение выбирали для себя только мужчины. При этом набивать его позволялось лишь тем, кто действительно способен соответствовать всем лучшим чертам животного. Сегодня изображение трактуется еще в зависимости и от того, как именно нарисован царь зверей.

  • Спокойно сидящий – такое изображение говорит о том, что человек не просто уверен в себе и обладает внутренней силой, но умеет правильно распоряжаться ею.
  • Рычащее, оскалившееся животное – указывает, что в целом носитель татуировки лев довольно спокойный, способный контролировать себя и не наносящий вред окружающим, но в любой момент он готов дать отпор врагам и противникам.
  • Атакующее животное – в таком случае тату лев фото которого вы можете посмотреть на нашем сайте, говорит о том, что человек умеет постоять за себя и его не следует трогать и даже пытаться обидеть.
  • Если животное сражается – обладатель нательного рисунка готов бороться до конца за все, что для него важно. Он будет отстаивать свои идеалы в любой ситуации.
  • Если царь зверей набит в композиции с другим животным, более слабым – такой рисунок указывает на стремление человека жить в мире.

Теперь поговорим уже более предметно о том, какие значения несут в себе тату лев мужские. Ведь издавна именно представители сильной половины человечества выбирала для себя татуировки подобного вида.

Обратите внимание! Чаще всего мужчин предпочитали набивать изображение животного, оскалившего пасть либо летящего в прыжке. Таким образом, они хотели указать окружающим, что всегда готовы стоять за себя. У них достаточно мощи и агрессии, силы, чтобы дать отпор любому врагу.

Но безусловным лидером мужских наколок на протяжении веков остается тату лев с короной. Такой рисунок можно расценивать, как приступ эгоизма и эгоцентризма, посредством которого представители сильной половины человечества стремятся потешить свое тщеславие. Впрочем, если относится к татуировкам, как к современному виду искусства, подобные рисунки следует ассоциировать лишь с тем, что льва считают царем зверей и не более того.

Конечно же! Особое право носить татуировку, изображающую льва, имеют те, кто родился на стыке июля и августа. В этот период года царит одноименный знак зодиака.

Впрочем, какие бы именно тату лев эскизы не выбрали парни и мужчины, изображение в любом случае будет ассоциироваться у них с мощью, силой, справедливостью, стремлением к власти.

А вот представительницы прекрасной половины человечества стали накалывать такое изображение на свое тело относительно недавно. Особенно, с учетом того, что некоторое время женские татуировки вообще не приветствовались. Какое же тату лев значение несет для девушек? Давайте поговорим об этом, рассмотрев примеры наколок, набитых на тела известных женщин. К примеру, актриса Мина Сувари попросила мастера нанести рисунок на спине, между лопатками. Там изображена голова льва, вокруг которой написаны слова:

Как утверждает сама актриса, она ассоциирует себя с львицей, спутником царя зверей. Именно поэтому она изменила прическа, перекрасив волосы в приятный и благородный золотистый цвет. А надписи говорят о ее истинных талантах – ведь она сильная женщина, зарабатывающая себе на жизнь словом и пением. В целом же, тату льва для девушек должно изображать спокойного животного, не имеющего оскала. Женщины также предпочитают отказываться от агрессивных картинок.

Оптимальный вариант эскиза для них – это отдыхающие в спокойных позах хищники. Такая картинка символизирует и скрытые в женщине силу воли, внимание к окружающим, заботу. Еще одна звезда – модель Кара Делевинь – набила на свое тело миниатюрную татуировку льва. Это голова, нарисованная на указательном пальце модели. Как утверждают психологи, такое расположение наколок присуще несколько тщеславным, но идущим к своей цели людям. Учитывая, как развивается карьера модели, психологи оказались правы в оценке. Еще одна звезда, выбравшая для украшения своего тела изображение царя зверей – это актриса Кристин Риччи. Она вообще полюбила наколки, изображающие персонажей сказок. Таковым является и лев – это герой знаменитой «Хроники Нарнии»! Заканчивая, добавим, что чаще всего располагается тату лев на руке или предплечье, но также хорошо смотрится и на других частях тела. Например, на груди или на спине, на пояснице. Хотя наиболее отважные дамы набивают льва даже в интимных зонах.

Учитывая все вышесказанное, отметим, что изображенный на татуировке лев будет говорить о невероятной внутренней силе человека, его властности и определенной неприступности. Если Ваш знак зодиака Лев, то вы тем более должны нанести его изображение на свое тело – согласно астрологической трактовке, люди, родившиеся под этим знаком зодиака, обладают чистым умом и сильным характером.

источник

При раскопках Трои и на Крите были найдены оптические линзы из горного хрусталя, которые теоретически можно было использовать как оптический прибор для коррекции зрения.
Линзы были известны многим цивилизациям, включая римскую, греческую, эллиническую и исламскую. Тем не менее, согласно доступным фактам, они не использовались для увеличения, но применялись для разведения огня путем концентрации солнечных лучей на фокусе линзы, отсюда они получили характеризующее их название «воспламеняющие зеркала».
В музеях много старых линз, которые насчитывают несколько тысяч лет. Самыми известными являются линзы Нимрода, которые были обнаружены в городе Нинева в Ираке в 1850 г. Эти линзы состоят из кристалла, который относится к 7 в. до н.э. Диаметр линз составляет 0,5 дюйма, и толщина их составляет 0,9 дюйма. Одна из сторон имеет плоскую ровную поверхность, в то время как другая сторона выглядит выпуклой. Ее фокус составляет 4,5 дюйма от плоской стороны. Линзы хранятся в Британском музее в Лондоне. Некоторые историки предполагают, что эти линзы представляют модель телескопа, который использовался в Древней Месопотамии.
Плиний, известный историк, написал в своей литературе, что римские императоры наблюдали за жестокими соревнованиями по борьбе, которые часто заканчивались убийством врага или пленника. Во время наблюдения они пользовались пластинкой из прозрачного изумруда. Некоторые исследователи предполагают, что Нимрод использовал линзы для увеличения, но одно доказательство исключило реальность этих предположений. Современники Нерона, и даже после его эпохи линзы не использовались для увеличения. Вдобавок, Плиний не указывает, что прозрачный изумруд использовался для увеличения, скорее всего, он использовался для защиты от солнечных лучей или по какой-либо другой причине. В те времена римляне считали слабость зрения врожденным дефектом, от которого не было излечения. Зрение влияло на стоимость раба на рынках рабов.
Абд аль-Джаббар Ибн Абу Бакр Ибн Мухаммад Ибн аль-Хамдис из Сицилии был поэтом, который родился в 1055 г. написал стихи за 200 лет, до тго, как по утверждениям европейских историков, появились очки:
Твердый ручеек приостанавливается пальмами, в нем взгляд ныряет жемчужиной разума
Он снаряжает линии светом, когда они темны, как будто весна вспыхивает свет
Он ясно показывает писание на книге глазу; ясно как воздух, но он состоит из камня
Он оставляет мокрые следы на щеках; след, подобный реке, начертанный его твердостью и потом

Когда мои глаза утомлялись, я прибегал к жемчужинам с карандашами для подведения глаз. Не стало ли зрение острым с жемчужиной с карандашом для подведении глаз?
Он подобен разуму умного человека, который разбирает мрачную тайнопись, сложно ее понять
Хорошая помощь для пожилых со слабым зрением, так как возраст мешает читать
С ним линии становятся шире, как от воды набухает морской лук

Официальная же история изобретения очков началась в далёком 1280 году, когда капля застывшего стекла случайно привлекла внимание стекловара, который взял ее в руку и увидел, что она способна не только увеличивать предметы, но и вполне пригодна для исправления (коррекции) старческого зрения. Это был впервые документально зафиксированный прообраз очков.
Очки были изобретены, по-видимому, в Италии в XIII веке. Предполагаемый год изобретения — 1284, а создателем первых очков считается Сальвино Д’Армате, хотя документальных подтверждений этим данным нет. Первые документальные свидетельства существования очков относят к 1289 году.
23 февраля 1305 года во Флоренции брат-доминиканец Джордано да Ривалто упоминал в проповеди: «Не прошло и 20 лет с тех пор, как было открыто искусство изготовления очков, призванных улучшить зрение. Это одно из самых лучших и необходимых искусств в мире. Как мало времени прошло с тех пор, как было изобретено новое, никогда не существовавшее искусство. Я видел человека, первым создавшего очки, и я беседовал с ним».

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

Офтальмологи сначала отвергли пользу очков, поэтому на протяжении многих веков после изобретения очков, вплоть до середины 19 века, использовались глазные капли.
Более того! Вплоть до прошлого века споры о том, нужны ли очки вообще, не прекращались. Кое-где в Европе очки называли «вампирами, высасывающими глаза», а ведьм и чертей нередко рисовали в очках. Еще в конце XVIII в. эстонские крестьяне на судебных процессах описывали навредивших им ведьмаков одетыми в немецкое платье и в очках.
Интересно, что до XVI века очками пользовались только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стёклами для близоруких. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, написанный Рафаэлем примерно в 1517 — 1519 годах. Понтифик был близорук и, отправляясь на охоту, которую очень любил, надевал очки.

На Руси очки появились в первой трети XVII века. Так, в «Расходной книге денежной казны» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у московского гостя были куплены «очки хрустальные с одное сторону гранёны, а с другую — гладкие, что, в них смотря, многое кажется».
Наиболее давние из всех сохранившихся до наших дней русских очков — это складные очки, хранящиеся теперь в Оружейной палате. Футляр их серебряный, снаружи позолоченный, грушевидной формы, а на обеих его сторонах «резаны в травах птицы». Переносье ковано из серебра и прикреплено к роговой оправе стекол маленькими заклепками. Состоит оно из двух частей, соединенных шарниром.

Для предотвращения сколов края линз стали оправлять ободками, сначала деревянными, а потом и роговыми.

Кожа легко обрабатывается (кожаные очки вырезали по шаблону), но не обладает достаточной упругостью. Из-за этого кожаные очки приходилось слишком плотно насаживать на нос, чтобы они не сваливались, или все время поддерживать их рукой. И то, и другое очень неудобно, и потому кожаные очки просуществовали недолго, и были вытесненены появившимися очками из меди и китового уса. Недолговечность кожаных очков при их носке являеся причиной того, что до нас дошло очень мало образцов этого типа очков.
Потом мастера соединили ободки рукоятью со штифтом, наподобие ножниц, что хоть и не очень удобно, но все же позволило как-то закрепить линзы на носу. Идея привязать веревочку за ободки оправы и зацепить ее за ушами появилась только в XVI веке.

К сожалению, до наших дней подлинники первых очков не сохранились, но вот самое первое изображение очков можно увидеть на фреске 1352 года Томмазо да Модена, где кардинал Уго ди Прованс пишет с очками на носу.

Конструктивно самые первые очки выглядели как два монокля, ручки которых были соединены штифтом. Эти очки водружались на нос, и держались там за счет трения в шарнирном соединении.

Фрагмент картины «Мадонна каноника ван дер Пале» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге), Ван Эйк, 1436 г

«Le Piedad» («Набожность»), Барселона, 1490 год. Очки с раздвигающейся «переносицей».

«La Penitence de Saint Jerome» («Покаяние Святого Жерома»). Деталь гравюры. 1543 год. Очки приобрели более удобную форму для носа.

«Lunetier ambulant», гравюра приблизительно 17 века. Сцена подбора очков. Вверху написано «Изготовитель очков». Внизу запись: «Я делаю очки, чтобы помочь тем, кто плохо видит, но, если человек смотрит (на все) сквозь пальцы, то он не должен использовать наши очки» Надо понимать, что очки в этом случае ему не помогут.

Одна из первых реклам очков с переносицей в виде дуги

Еще одной особенностью этих очков является огромный размер линз. Возможно, с ним и связана необходимость использовать шнурки, в дополнение к арочной переносице.

В XVII веке очки в Испании служили скорее для отражения статуса, чем для коррекции зрения. Чем выше по социальной лестнице стоял человек, тем больше была оправа у его очков. Поэтому легко представить себе трудности, с которыми испанский гранд удерживал на носу оправу с линзами размером с ладонь.

Jean Stradan, 16 век. Сцена подбора очков.

Появились различные конструкции — монокль, пенсне.
Монокли, в отличие от увеличительных стекол, — настоящие средства коррекции зрения, линзы которых работают точно также, как и в очках. Однако монокль нужно было держать перед глазом рукой, и поэтому владельцами моноклей не могли быть люди, занятые ручным трудом. Монокли предназначались только для среднего и высшего сословия, и потому во многих странах прочно ассоциировались с надменностью и высокомерием. Некоторые авторы утверждают, что монокли получили наибольшее распространение в Германии и России, а вышли из моды сразу по окончании первой мировой войны, потому что монокли носил германский генералитет.

В конце XIX — начале XX века пенсне (от фр. Pince nez — «сожми нос»), возможно, превзошли по популярности очки с заушниками, и стали на какое-то время самым распространенным типом очков. В основе конструкции пенсне лежит тот же принцип, что у старинных очков с арочной переносицей: фиксацию очков на носу обеспечивает арочная пружина, соединяющая правую и левую половинки оправы. Новшеством было использование металла для пружины, а также оригинальная конструкция носовых упоров оправы: если у очков с арочной переносицей ободки оправы непосредственно прижимались к носу, то у пенсне имелись особые носовые упоры — подпружиненные дуги, присоединенные к ободкам снаружи в одной или двух точках. Такие конструктивные особенности позволяли пенсне довольно крепко сидеть на носу, в то же время не причиняя владельцу особых неудобств.

Лондонский оптик Эдвард Скарлетт в начале XVIII века добавил к очкам дужки. Первую промышленную партию (около 200 000) солнцезащитных очков современного типа заказал Наполеон для Египетской экспедиции (1798—1801). Он обязал каждого солдата носить затемнённые очки. Во время экспедиции были выявлены нарушители этого распоряжения, глаза которых были поражены катарактой и другими болезнями, вызванными непривычно ярким для «европейских» глаз светом.
Сегодня трудно себе представить очки без заушников, а, между тем, от изобретения очков до массового распространения очков с заушниками прошло 450 лет. Как и в случае самих очков, нельзя точно назвать изобретателя заушников, однако сроки их появления известны — это первые десятилетия XVIII века.

Строго говоря, первые заушники заушниками не были. В русском языке нет подходящего термина, но эти боковые опоры очков поначалу были короткими, и опирались на виски, а не на уши. Поэтому такие очки в западно-европейских языках называли «височными». Для лучшей фиксации «височные заушники» оканчивались круглыми площадками. Их форма облегчала также и снимание-надевание очков — заушники не должны были цепляться за длинные волосы или парики, бывшие тогда повсеместной модой, введенной Людовиком XIV в конце XVII века.

Впоследствии височные опоры удлинились, стали проходить над ушами, и охватывать чуть ли не всю голову. Проблема надежной фиксации очков перед глазами при сохранении комфортности была, наконец, решена. Такие удлиненные заушники имели шарнир или кулису посередине, чтобы их можно было раскладывать или раздвигать при надевании, и складывать обратно так, чтобы очки помещались в очешник.

До XVI века пользовались очками только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стеклами для близоруких. Менялась также форма и манера носить очки.
Бенджамин Франклин изобрел бифокальные линзы которые в верхней части предназначены для дали, а в нижней — для работы вблизи.
Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, и позволило значительно продлить активную жизнь человека. Потребность в этом была столь велика, что очки, по-видимому, были независимо изобретены сразу в нескольких местах во второй половине XIII века, и почти мгновенно (за несколько лет) распространились по Европе, а затем на Восток. Можно предположить, что отсутствие таких средств значительно тормозило развитие наук, искусств тонких ремесел в предыдущие века.

источник

Сегодня в программе басня «Мартышка и Очки» прославленного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова; глава из элементарного учебника физики под редакцией академика Г.С. Лансберга – «Глаз как оптическая система»; рисунки к диафильму «Басни дедушки Крылова» в исполнении советского художника-мультипликатора Петра Петровича Репкина и замечательная пятёрка качественных задач по физике с ответами 😉

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» – говорит она, – «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
──────────
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
1815 г.

Иван Андреевич Крылов (13.02.1769–21.11.1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия).
Эггинк Иван Егорович (1784–1867) – российский живописец, художник-портретист, автор картин исторического жанра. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Игорь Владимирович Ильинский (1901–1987) – советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий первой степени.

Для любознательных:
Впервые очки упоминаются в документах 1289 года. Изобретателями очков принято считать венецианского стеклодува Сальвино Армати и доминиканского монаха Алессандро Спине. Существует забавная легенда, согласно которой венецианский стеклодув Армати, переливая жидкое стекло в форму, пролил часть его на стол. Когда же стекло застыло, получилась весьма интересная стекляшка – линза, плоская с одной стороны и выпуклая с другой. Армати обратил внимание на то, что эта самая стекляшка может увеличивать предметы.
Так на свет появились линзы для дальнозоркого глаза 😉

Лаптев Алексей Михайлович (10.04.1905–15.01.1965) – советский художник-график и книжный иллюстратор, поэт. Член-корреспондент АХ СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму; диаметр его (в среднем) 2,5 см; глаз окружён снаружи тремя оболочками.
Внешняя твёрдая и прочная оболочка 1, называемая склерой или белковой оболочкой, защищает внутренность глаза от механических повреждений. Склера на передней части глаза прозрачна и называется роговой оболочкой или роговицей 2; на всей остальной части глаз она непрозрачна, имеет белый цвет и называется белком.

С внутренней стороны к склере прилегает сосудистая оболочка 3, состоящая из сложного сплетения кровеносных сосудов, питающих глаз. Эта вторая оболочка в передней части глаза переходит в радужную оболочку, окрашенную у разных людей в различный цвет.
Радужная оболочка имеет в середине отверстие, называющееся зрачком 4. Радужная оболочка способна деформироваться и таким образом менять диаметр зрачка. Изменение это происходит рефлекторно (без участия сознания) в зависимости от количества света, попадающего в глаз; при ярком освещении диаметр зрачка равен 2 мм, при слабом освещении доходит до 8 мм.

1 – белковая оболочка; 2 – роговая оболочка; 3 – сосудистая оболочка; 4 – зрачок; 5 – хрусталик; 6 – сетчатая оболочка; 7 – зрительный нерв; 8 – стекловидное тело; 9 – передняя камера

На внутренней поверхности сосудистой оболочки расположена сетчатая оболочка, или сетчатка 6. Она покрывает всё дно глаза, кроме его передней части. Сзади через оболочку входит зрительный нерв 7, соединяющий глаз с мозгом. Сетчатка состоит в основном из разветвлений волокон зрительного нерва и их окончаний и образует светочувствительную поверхность глаза.

Промежуток между роговой и радужной оболочками называется передней камерой 9; он заполнен камерной влагой. Внутри глаза, непосредственно за зрачком, расположен хрусталик 5, представляющий собой прозрачное упругое тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Кривизна поверхностей хрусталика может меняться в результате действия облегающей его со всех сторон мышцы. Посредством изменения кривизны поверхностей хрусталика достигается приведение изображения предметов, лежащих на различных расстояниях, точно на поверхность чувствительного слоя сетчатки; этот процесс называется аккомодацией. Вся полость глаза за хрусталиком заполнена прозрачной студенистой жидкостью, образующей стекловидное тело 8.

По своему устройству глаз как оптическая система сходен с фотоаппаратом. Роль объектива выполняет хрусталик совместно с преломляющей средой передней камеры и стекловидного тела. Изображение получается на светочувствительной поверхности сетчатки. Наводка на резкость изображения осуществляется путём аккомодации. Наконец, зрачок играет роль изменяющейся по диаметру диафрагмы.

Способность глаза к аккомодации обеспечивает возможность получения на сетчатке резких изображений предметов, находящихся на различных расстояниях. Нормальный глаз в спокойном состоянии, т.е. без какого-либо усилия аккомодации, даёт на сетчатке отчётливое изображение удалённых предметов (например, звёзд). С помощью мышечного усилия, увеличивающего кривизну хрусталика и, следовательно, уменьшающего его фокусное расстояние, глаз осуществляет наводку на нужное расстояние. Наименьшее расстояние, на котором нормальный глаз может отчётливо видеть предметы, меняется в зависимости от возраста от 10 см (возраст до 20 лет) до 22 см (возраст около 40 лет). В более пожилом возрасте способность глаза к аккомодации ещё уменьшается: наименьшее расстояние доходит до 30 см и более – возрастная дальнозоркость.

У нормального глаза задний фокус находится на сетчатке (а);
близорукость глаза (б) исправляется с помощью рассеивающей линзы (в);
дальнозоркость (г) – с помощью собирающей линзы (д)

Далеко не у всех людей глаз является нормальным. Нередко задний фокус глаза в спокойном состоянии находится не на самой сетчатке (как у нормального глаза; рис. 2а), а с той или другой стороны от неё. Если фокус глаза в спокойном состоянии лежит внутри глаза перед сетчаткой (рис. 2б), то глаз называется близоруким. Такой глаз не может отчётливо видеть отдалённые предметы, так как напряжение мышц при аккомодации ещё сильнее отдаляет фокус от сетчатки. Для исправления близорукости глаза должны быть снабжены очками с рассеивающими линзами (рис. 2в).

В дальнозорком глазе фокус при спокойном состоянии глаза находится за сетчаткой (рис. 2г). Дальнозоркий глаз преломляет слабее нормального. Для того чтобы видеть даже весьма удалённые предметы, дальнозоркий глаз должен делать усилие; для видения близко лежащих предметов аккомодационная способность глаза уже недостаточна. Поэтому для исправления дальнозоркости употребляются очки с собирающими линзами (рис. 2д), приводящие фокус глаза в спокойном состоянии на сетчатку.

Выныриваем из моей обожаемой физики 😉 и окунаемся в восхитительные иллюстрации к басне «Мартышка и Очки» в исполнении советского художника-мультипликатора Петра Петровича Репкина. Вашему вниманию роскошная восьмёрка рисунков к советскому диафильму «Басни дедушки Крылова».

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки…

Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк…

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет…

То их понюхает, то их полижет…

«Тьфу пропасть!» – говорит она, – «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них»…

Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их…

Что только брызги засверкали…

Репкин Пётр Петрович (1915–1995) – советский художник-постановщик мультипликационных фильмов. С 1944 – художник-мультипликатор на студии «Союзмультфильм». Работал на студии «Диафильм» все годы её существования – с 1935 по 1993 год. Заслуженный деятель искусств. Член Союза Художников СССР. Член Союза кинематографистов СССР.

Заключительный аккорд статьи посвящается истинным ценителям физики и тем, кто только пытается её понять и полюбить 😉
Вашему вниманию замечательная пятёрка качественных задач по физике и портреты пожилых джентльменов в очках в исполнении британского живописца Чарльза Спенселейя.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №1
Возьмите очки и, не используя никаких посторонних предметов, определите, для близорукого или дальнозоркого глаза они предназначены?

Ответ: Необходимо внимательно потрогать стёкла очков пальцами; если в середине стекло толще чем у краёв, то у нас в руках собирающая линза – для дальнозоркого глаза, а если в середине стекло тоньше чем у краёв, то у нас в руках рассеивающая линза – для близорукого глаза.

Собирающие линзы: двояковыпуклая линза (а); плосковыпуклая линза (б); положительный мениск (в).
Рассеивающие линзы: двояковогнутая линза (г); плосковогнутая линза (д); –отрицательный мениск (е).
Обратите внимание, что выпукло-вогнутая линза (в,е)
называется мениском и может быть собирающей (утолщается к середине – положительный мениск (в) или рассеивающей (утолщается к краям – отрицательный мениск (е).

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №2
Возьмите очки и, не трогая пальцами стёкол, определите, для близорукого или дальнозоркого глаза они предназначены?

Ответ: Нужно посмотреть через очки как через лупу; если увеличивают – для дальнозорких, а если уменьшают – для близоруких.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №3
Почему дальнозоркие люди, потеряв очки, могут читать, глядя в маленькое отверстие (3–5 мм), сделанное в бумаге? Проверьте на себе свойство маленького отверстия, предварительно расположив глаза очень близко к печатному тексту.

Ответ: В этом случае в зрачок проходят лишь центральные лучи, не дающие размытого изображения.
А что будет, если через это маленькое отверстие попытаться рассмотреть довольно удалённый текст (вывеску на магазине), предварительно расположив глаза очень близко к отверстию?
Проверяем 😉

Задача №4
Микроскоп установлен для нормального глаза. Куда должен передвинуть тубус близорукий и дальнозоркий человек (вверх, вниз)?

Ответ: Близорукий вниз, дальнозоркий вверх.

Задача №5
Как должны работать с микроскопом люди, пользующиеся очками: смотреть в окуляр через очки или без них?

Ответ: Возможны оба варианта.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Материалы этой статьи полезно будет применить не только на уроках физики и художественной литературы, но и во внеклассной работе.
Надеюсь, что решение предлагаемых в статье задач по физике не только поможет побудить у школьников интерес к предмету, но и расширить их знания и культурный кругозор 😉

Уважаемые читатели зелёных страничек, рада сообщить вам о выходе в свет моей книги – «Узнавай физику, читая классику».
Впрочем… «моей книги», это таки нескромно сказано 🙂 В первую очередь… это божественная классика художественной литературы: А.П. Чехов, И.А. Бунин, К.Г. Паустовский, А.Н. Толстой… а уж потом мои познавательные комментарии, касающиеся физики и астрономии… Большое спасибо Татьяне Борисовне Дергач – ведущему редактору издательства «Аванта» (ООО «Издательство АСТ»), за слаженную и приятную во всех отношениях работу над книгой.
Книга посвящается моим родителям: маме – Лебедевой Лидии Степановне и папе – Лебедеву Валерию Владимировичу, которые в далёком 1984 году категорически настояли на том :-), чтобы я попробовала свои силы на вступительных экзаменах в РОФМШ

В интернет-магазине OZON.ru книга закончилась…
Но можно узнать о поступлении 😉
Приобрести книгу можно в интернет-магазине «Читай-город» – chitai-gorod.ru
Книга: «Узнавай физику, читая классику»

§ Страшно интересная физика 😉 Физика и музыка: звуковые призраки
Три стадии признания научной истины: первая – «это абсурд», вторая – «в этом что-то есть», третья – «это общеизвестно». Эрнест Резерфорд
Предлагаю читателям зелёных страничек отправиться в увлекательное путешествие по страницам удивительной книги «Физика и музыка» советского журналиста, популяризатора науки Глеба Борисовича Анфилова…

§ Физика и музыка: изящные формы скрипки и гитары…
Музыка образует середину между мыслью и явлением. Генрих Гейне
Сегодня на повестке дня у нас с вами очень простой, но при этом весьма замысловатый вопрос 😉 Почему скрипки, гитары, мандолины, домбры имеют продолговатую форму?

§ Физика вокруг нас: Сундучок интересностей: снег
Вашему вниманию загадки и пословицы про снег, неподражаемая поэзия зимы в исполнении Ивана Бунина и Роберта Рождественского, шедевры мировой живописи и моя обожаемая физика!

§ Физика вокруг нас: Фотоальбом «Морозные узоры на окнах»
Вашему вниманию фотографии в сопровождении занимательно-познавательного материла – статьи из научно-популярного физико-математического журнала «Квант»: «О морозных узорах и царапинах на стекле» (1990 год, №12).

§ Физика и художественная литература: Оптика
Чарующая магия лунного света…
Учёные те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают. Владимир Иванович Вернадский

§ Физика и художественная литература: Оптика
Гадание с зеркалами на Святки…
Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн

§ Физика и художественная литература: Оптика (Н.В. Гоголь и Х.К. Андерсен)
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь

Качественные задачки по физике Николая Васильевича Гоголя и Ханса Кристиана Андерсена 😉 Интеграция: Мировая художественная литература и живопись.

§ Физика и художественная литература: Механические волны – звук
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно

§ Физика и художественная литература
поэтический сборник для истинных ценителей науки и искусства
Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. Анатоль Франс

§ Физика и художественная литература (Владимир Галактионович Короленко)
Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него не далеко уйдёт и учёный, без него не много сделает даже ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде. Виссарион Григорьевич Белинский

§ Физика и художественная литература (Александр Иванович Куприн)
Человек рождён для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он – бог, для широкой, свободной, ничем не стеснённой любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с её блаженным материнством, с её утрами и ночами, с её прекрасными ежедневными чудесами. Александр Иванович Куприн

§ Физика и художественная литература (Константин Георгиевич Паустовский)
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. Константин Георгиевич Паустовский

§ Физика и художественная литература (Иван Алексеевич Бунин)
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать.
Лев Николаевич Толстой

§ Физика и художественная литература (Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»)
Гёте представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося учёного. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Физика и художественная литература (Майн Рид «Всадник без головы»)
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Рене Декарт

Предлагаю Вашему вниманию интегрированные качественные задачи по физике от прославленного английского капитана Майн Рида.

§ Физика и художественная литература: Тепловые явления
Красота – сиянье истины. Платон
Вашему вниманию 20 качественных задач по физике (две карточки по десять задач) и… в тему 🙂 небольшая галерея: «Туман в живописи».

§ Биофизика: Звучание насекомых
Басня «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова

Суть басни Крылова «Стрекоза и муравей», казалось бы, лежит на поверхности – «Кто не работает, тот не ест», но в реалиях современной России получается всё шиворот-навыворот 🙁

§ Биофизика: Ноги, хвосты… главное… – уши!
Познавательный материал, посвящённый приспособлению животных к различной температуре на примере представителей семейства псовых – фенека, лисицы, песца…

§ Биофизика: Эхо в мире живой природы – сонары летучих мышей
Цель моя – вызволить ум из цепких суеверий. Тит Лукреций Кар
Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?
Познавательный биофизический материал, посвящённый удивительным животным – летучим мышам, незаслуженно обиженным человеческим родом…

§ Биофизика: Тайны дельфина
Занимательно-познавательный биофизический материал, который приоткрывает завесу тайны над некоторыми особенностями организации дельфинов: самонастраивающаяся кожа и непревзойдённый гидролокатор…

§ Биофизика: Реактивное движение в живой природе
По принципу реактивного движения в живой природе передвигается целый ряд животных, например медузы, морские моллюски гребешки, личинки стрекозы-коромысла, кальмары, осьминоги, каракатицы…
Познакомимся с некоторыми из них поближе 😉

§ Биофизика: Почему у кошки глаза светятся?
«Физическая неожиданность и интересность» 😉
Почему у собак, кошек и других животных, имеющих хорошее ночное зрение, глаза светятся в темноте?

§ Физика и География Казахстана
Совместный проект: ОФРО «БЭСТ» и Технический лицей №165 (г. Алма-Ата)

§ Як-3 – самый лёгкий истребитель Второй мировой войны
Специальный тематический выпуск зелёных страничек.
Вашему вниманию пять вопросов и заданий, посвящённых легендарному советскому истребителю Як-3… + тематическая подборка из 10 задачек.
«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится ПОБЕДА. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность…» Михаил Васильевич Ломоносов

§ Шкатулка качественных задач по физике «сборная солянка» 🙂
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков
Шкатулка состоит из четырёх тематических блоков: 1) Броуновское движение. Диффузия; 2) Атмосферное давление; 3) Свойства жидкости. Архимедова сила; 4) Тепловые явления.

§ Шкатулка качественных задач по физике: Строение вещества, диффузия
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя – вот материалы, из которых слагается великий учёный. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Элементы статики: равновесие тел, момент силы, простые механизмы
Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси

§ Шкатулка качественных задач по физике: Инерция
Посвящается Чернобаю Александру Арсеньевичу,
директору РОФМШ (Алма-Ата, РОФМШ, 1984–1987 год)
Пусть никто не думает, что великое создание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой теорией. Ясные и широкие идеи Ньютона навечно сохранят своё значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления… Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Сила трения
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. Джон Десмонд Бернал

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление твёрдых тел
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Дьёрдь де Хевеши

§ Шкатулка качественных задач по физике: Работа, мощность, энергия
Чем больше развивается наше знание, тем больше загадок природы встаёт перед нами… Иван Антонович Ефремов

§ Шкатулка качественных задач по физике: Архимедова сила
Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему… Иоганн Вольфганг фон Гёте

§ Шкатулка качественных задач по физике: Плавление и кристаллизация
Наука – сила, которая раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. Александр Иванович Герцен. Вашему вниманию 50 качественных задач по физике и… в тему 🙂 небольшая галерея: «Зима в живописи».

§ Шкатулка качественных задач по физике: Испарение, конденсация, кипение
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

§ Шкатулка качественных задач по физике: Тепловые двигатели
Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно. Махатма Ганди

§ Шкатулка качественных задач по физике: Магнитные явления
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Николай Александрович Рубакин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Механические волны – звук
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. «Плоды раздумий», Козьма Прутков

источник

Именно по логотипу многие узнают известный бренд. У некоторых истории создания логотипа таинственны, а у некоторых все было просто и понятно. Некоторые из них менялись, некоторые же не менялись никогда.


Основатель этого бренда, Рене Лакост в свое время был одним из лучших и известнейших теннисистов в мире. Существует несколько версий, почему его прозвали «аллигатором» (позже измененное на «крокодил»). Первая версия, из-за его поведения на корте, что ему, как никому другому, удавалось выматывать противника на корте.

Основатель марки одежды Lacoste, Рене Лакост.

Вторая версия, и она более распространенная, что он заключил пари, что победит определенный матч. Ставка же была, чемодан из кожи крокодила (или аллигатора). Позже его друг, Роберт Джордж нарисовал для него крокодила, который был вышит на его блейзере, в котором он стал выступать, а впоследствии ставшим логотипом компании.

Джон Уорнок и Чарльз Гешке ушли из «Xerox», чтобы создать собственную компанию по производству программного обеспечения. И назвали они компанию в честь ручья Adobe Creek, протекающего в Калифорнии.

Основатели Джон Уорнок и Чарльз Гешке.

«Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего»

Думаю, все прекрасно знают, что яблоко было любимым фруктом основателя компании Стива Джобса. Изначально создатели хотели обыграть известную каждому школьнику легенду о яблоке, свалившегося на голову Ньютону, что позволило ему открыть закон всемирного тяготения. Но логотип был громоздкий, и позже появился логотип «надкушенного яблока». Но почему, же оно надкушено? Существует множество версий, одна, что Стив хотел, чтобы компания ассоциировалась с яблоком, перед которым когда-то не устоял и Адам, т.е. и Вы не устоите перед продукцией этой компании; другая, из-за похожести английских слов «byte» («байт») и «bite» («укус»).

Основатель Стив Джобс.

Первый логотип компании.

Но существует еще одна версия, что это намек на самоубийство Алана Тьюринга, ученого, который оказал огромное влияние на развитие информатики и вычислительной техники. Он был геем, в 1953 году его обвинили в гомосексуальных отношениях, и по постановлению суда ему предложили два приговора на выбор: заключение в тюрьму или подавление либидо с помощью инъекций эстрогена. Он выбрал второе, и существует версия, что в 1954 году он покончил с собой, откусив отравленное яблоко, пропитанное цианидом, не выдержав гонений общества.

В 1958 году Энрике Бернат создал первый леденец на палочке (деревянной в то время), который можно было сосать, не марая руки. А сам логотип нарисовал известнейший художник Сальвадор Дали, и именно он предложил поместить логотип не сбоку, а по центру.

Основатель Энрике Бернат.


Пять разноцветных соединенных вместе колец придумал Пьер де Кубертен, именно он возродил Олимпийские игры, которые состоялись летом в 1896 году. Но кольца были придуманы в 1913 году (по некоторым ссылкам в 1912 году), а представлены в 1920 году. Самая распространенная версия, что кольца обозначают пять частей света, страны которых участвуют в Олимпийских играх: Америка — красный, Азия – жёлтый, Африка — черный, Австралия – зеленый и Европа – синий. Включая белый цвет полотна, они представляют собой цвета, которые содержаться во всех флагах стран мира.

Пьер де Кубертен.

В 1862 году кубинский виноторговец Факундо Бакарди вместе со своим братом Хосе купили винокурню в Сантьяго-де-Куба, под крышей которой жило множество фруктовых летучих мышей. На Кубе же фруктовая летуча мышь, символ удачи, поэтому Факундо решил взять образ этой мышки в качестве логотипа компании.

Основатель Факундо Бакарди.


Логотипом компании является конный всадник в доспехах и копьем в руке. Копье обозначает символ защиты традиции, а латинское слово «Prorsum», переводится как «Вперед», отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям.

Основатель Томас Барберри.


Итальянскую компанию основал грек Сотирио Булгарис, а на новогреческом языке его фамилия писалась как Bvlgaris. От последней буквы отказались, и получилось Bvlgari.

Основатель Сотирио Булгарис.

В 1962 году знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд создал не менее известный логотип дома моды «Фенди». Двойная литера «F» символизирует супругов Фенди, создавшими дом моды.

Супруги Эдуардо и Адель Фенди.

Существует несколько версий обозначения логотипа дома моды «Шанель». Одна из них, что две пересеченные подковы, обозначают символ удачи и успеха. Другая версия, к которой более все склоняются, что это инициалы Коко Шанель, которые она нарисовала перед открытием своего первого монобрендового магазина.

Основатель дома моды Коко Шанель.

Логотип 70-градусного немецкого дижестива основан на очень старинной сказке о святом Губерте, покровителе охотников. В сказке рассказывается о том, как Губерт нарушил запрет на охоту и встретил оленя, который обернулся и между его рогами сиял крест. Животное простило Губерта и потом он стал святым.

Гарцующая лошадь впервые появилась не на автомобиле, а на военном самолете, которым управлял Франческо Барака , авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо познакомился с родителями Франческо, и именно они предложил ему использовать изображение гарцующей лошади на его гоночной машине, на удачу и в память о Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. Энцо добавил желтый фон, это официальный цвет его родного города Модена, и направил хвост вверх. Эмблему в виде треугольного щита используют итальянская автогоночная команда; а прямоугольная эмблема, знак фирменного завода Феррари.

Основатель Энцо Феррари.


Эмблема была изобретена самим Джанни Версаче в 1978 году. По задумке голова Медузы Горгоны, символизирует, что Джанни своими коллекциями превращает зрителей в камень. Именно ее он считал «воплощением фатальной привлекательности».

Основатель Джанни Версаче


В 1930 году в Японии Goro Yoshida и его сводный брат Saburo Uchida создали компанию под именем «Precision Optical Instruments Laboratory in Japan». Четыре года спустя создали их первую 35-мм камеру, которую они назвали Kwanon, в честь буддийского божества милосердия и зарегистрировав для защиты своей торговой марки массу слов, схожие по звучанию с Кwanon. Одним из которых было, Canon.


История компании началась в 1837 году, когда Thierry Hermès основал фирму по производству упряжки и уздечки для лошадей, именно поэтому на логотипе компании изображена лошадь с повозкой. На сегодняшний день фирма известна своими кожаными сумками, которые обрабатываются особым «седельным» швом.

Основатель Thierry Hermès.

Volvo с латинского означает «Я качусь», и изначально этот товарный знак был зарегистрирован для специальной серии шарикоподшипников. Логотип же обозначает, античный символ железа, представлявший окружность со стрелой. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием.

Основатели Ассар Габриелсон и Густаф Ларсон.

Что означает логотип «СК» знают все, но не все знают, что эмблема темного цвета используется только на одежде Высокой моды, серая эмблема на регулярных предметах одежда, а белая для спортивной одежды. Но вроде бы, белую эмблему собираются отменить.

Основатель Кельвин Кляйн.

Уф, этот шаловливый заяц известен всем, но почему, то многие думают, что это кролик. Но именно зайца в галстуке-бабочке нарисовали для Хью Хефнера, ведь именно его Хью считает забавным, игривым и при этом очень сексуальным.

Вот какой молодой Хью Хефнер.

источник