Меню Рубрики

Мама одела ребенка дедушка надел очки

Однокоренные сло­ва «надеть» и «одеть» явля­ют­ся паро­ни­ма­ми. У каж­до­го из них свой круг слов, с кото­ры­ми они по пра­ви­лам рус­ско­го язы­ка могут соче­тать­ся в пред­ло­же­нии.

Давайте выяс­ним, как пра­виль­но гово­рить и писать: «одеть» или «надеть» (пла­тье, шап­ку, паль­то, очки, облож­ку на тет­радь, коль­цо на палец и т. д.)

Однокоренные гла­го­лы «надеть» и «одеть» раз­ли­ча­ют­ся толь­ко при­став­ка­ми:

  • о де ть — приставка/корень/окончание;
  • на де ть — приставка/корень/окончание.

Это, каза­лось бы, неболь­шое отли­чие мор­фем­но­го соста­ва созда­ет раз­ную спо­соб­ность этих одно­ко­рен­ных гла­го­лов соче­тать­ся с дру­ги­ми сло­ва­ми. Они близ­ки по зву­ча­нию, но раз­ли­ча­ют­ся оттен­ка­ми зна­че­ния и вслед­ствие это­го обла­да­ют неоди­на­ко­вой соче­та­е­мо­стью с дру­ги­ми сло­ва­ми. Назовём их паро­ни­ма­ми.

Глагол «надеть» соче­та­ет­ся с неоду­шев­лен­ны­ми суще­стви­тель­ны­ми. От него зада­дим падеж­ный вопрос к суще­стви­тель­но­му:

надеть что? шап­ку, вареж­ки, сапо­ги, плащ, паль­то, курт­ку, шубу, вален­ки.

Нынче за окном мороз.
Чтобы маль­чик не замёрз,
Надеваем мы шта­ниш­ки,
Будем бегать в них впри­прыж­ку.
Надеваем сви­те­рок,
Чтоб от холо­да берёг.
Теплые нос­ки надень,
Раз такой мороз­ный день!

Мне оста­лось надеть толь­ко шап­ку.

Уходя из дому, не забудь надеть часы на руку.

Мальчик надел конь­ки и помчал­ся по глад­ко­му льду кат­ка.

В бас­сейн сле­ду­ет надеть купаль­ную шапоч­ку.

Дети наде­ли теп­лые курт­ки и вареж­ки и пошли катать­ся с гор­ки на сан­ках.

Какой костюм ты посо­ве­ту­ешь мне надеть на кар­на­вал?

На ново­год­ний празд­ник девоч­ка наде­ла костюм Красной Шапочки.

Этот гла­гол управ­ля­ет оду­шев­лен­ны­ми суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа. От него к зави­си­мо­му сло­ву зада­дим вопрос:

одеть кого? малы­ша, ребен­ка, маль­чи­ка, девоч­ку, кукол­ку, игру­шеч­но­го миш­ку, бабуш­ку.

Мама реши­ла одеть двух­лет­не­го малы­ша, что­бы пой­ти на про­гул­ку в парк.

Бабушка оде­ла внуч­ку Настю и пошла с ней во двор на дет­скую пло­щад­ку.

Соседка оде­ла малень­кую собач­ку в ком­би­не­зон и выве­ла ее погу­лять.

Девочка хочет одеть свою кукол­ку в наряд­ное пла­тьи­це.

Перед ново­год­ним празд­ни­ком мама помо­жет одеть сына в кар­на­валь­ный костюм раз­бой­ни­ка.

Я оде­ну свою малень­кую сест­рен­ку и пове­ду её на каче­ли.

Чтобы одеть боль­но­го, тре­бу­ет­ся опре­де­лен­ная осто­рож­ность.

Внук помог одеть ста­рень­кую бабуш­ку.

Если не соблю­дать соче­та­е­мость этих одно­ко­рен­ных гла­го­лов с дру­ги­ми сло­ва­ми, тогда в речи воз­ни­ка­ет лек­си­че­ская ошиб­ка — сме­ше­ние паро­ни­мов.

Если вы сомне­ва­е­тесь, как пра­виль­но упо­треб­лять сло­ва «надеть» или «одеть», суще­ству­ет отлич­ный спо­соб про­вер­ки: под­бе­ри­те к ним анто­ни­мы, т.е. сло­ва про­ти­во­по­лож­ные по зна­че­нию.

Памятка
Антоним сло­ва «надеть» — «снять» .
Антоним сло­ва «одеть» — «раз­деть» .

Вот и вся пре­муд­рость. Согласитесь, фра­за «раз­деть пер­чат­ки» зву­чит неле­по.

Ну, а что­бы закре­пить пра­ви­ло, выучи­те забав­ную пого­вор­ку, кото­рая облег­чит вам запо­ми­на­ние:

А как вы запо­ми­на­е­те, как пра­виль­но упо­треб­лять сло­ва «одеть» и «надеть»? Поделитесь, пожа­луй­ста, в ком­мен­та­ри­ях!

источник

Мамы обычно легко справляются со своим гардеробом: ходят по магазинам, выбирают то, что нравится, красуются перед мужьями и хвастаются подругам. У детей все по-другому. Они носят то, что подобрала заботливая мама. И это не всегда идеальные комплекты.

О том, какие ошибки совершают мамы при составлении детских образов, рассказала персональный стилист Юлия Мореходова.

В парках по выходным иногда рябит в глазах от ярко одетых детишек, снующих туда-сюда. И дело вовсе не в гиперактивности подрастающего поколения, а в том, что на них надето: куртки цвета фуксии, неоновые майки, полосатые брючки и оранжевые кроссовки — все это лихо замешано в луках.

Безусловно, детская психика так устроена, что она впитывает любую информацию, в том числе из многочисленных мультфильмов, пестрящих яркими цветами. И вот ребенок приходит в магазин и выбирает красный худи, такого же цвета, как главный герой из «Тачек».

Однако мы, родители, можем влиять на предпочтения малышей и формировать их вкусы не только своим примером, но и тем, в какую одежду их сами одеваем.

Детская внешность очень нежна: бархатная кожа, румянец, деликатные черты лица, большие распахнутые глаза. Поэтому детям идеально подойдет мягкая, акварельная, сдержанная палитра, как будто выцветшая на солнце и повторяющая природную красоту.

Пыльная роза, серо-голубой, сине-зеленый, серо-коричневый — вот идеальные варианты для детского гардероба.

Ошибкой будет одевать малыша в яркие, кричащие, кислотные цвета — в них естественная нежность образа пропадет. Лук получится дешевым и вульгарным.

Поэтому стоит быть очень внимательным на детском шопинге и тщательно выбирать подходящую одежду.

Есть мнение, что треники для ребенка — универсальная и удобная одежда. Их легко стирать, а в паре с объемным худи это идеальный вариант как для дома, так и для прогулок. К спортивному костюму часто добавляются кеды и лыжная куртка. И вот перед нами уже не ребенок, а как минимум кандидат в российскую сборную.

В противовес этому стоят картинки из глянцевых журналов. Почему на них так приятно смотреть? Потому что там детки одеты почти как взрослые: на мальчиках чиносы и мягкие пуловеры поверх лонгсливов, на девочках – вельветовые сарафаны, трикотажные платья, джинсы из темного денима, джемперы и кардиналы с рубашками. Подобные луки выглядят дорого и привлекательно.

Или же эффектно замиксовать ее с модным кэжуалом. Например, худи + классические брюки/юбка; спортивные штаны + джемпер/кардиган.

Если ребенок увлечен героями мультфильмов, комиксов или сказок, не стоит демонстрировать это через одежду. Пусть его окружают игрушки, письменные принадлежности или плакаты с любимыми персонажами.

Детская внешность очень нежна, и, чтобы подчеркнуть ее красоту, стоит придерживаться того же принципа в одежде — деликатные оттенки, акварельная гамма, малоконтрастные цветочные принты или геометрия.

Даже на первое сентября это смотрится ужасно. Белые колготки не только создают сильный контраст с темной школьной формой, что мало подходит для нежной детской внешности, но и жутко пачкаются в процессе носки.

Вне школы колготки можно заменить леггинсами в паре с коротким платьем или удлиненным свитером, а также с шортами и высоким сапогами.

Прогуливаясь по магазинам, не упускайте шанс приобрести своему чаду цветные колготки — однотонные (бордовые, серые, синие, темно-зеленые) или в клетку. Обращайте внимание и на гольфы. Но опять-таки не привычного белого цвета, а иной гаммы. Они уведут образ в стилистику «преппи» – направление в одежде, произошедшее от формы престижных колледжей, готовящих молодых людей к поступлению в элитные университеты. Этот стиль всегда демонстрирует элегантность, опрятность и комфорт.

Очень часто у детей худые ножки. С точки зрения эстетики образа лучше не демонстрировать этот временный недостаток.

Выбирайте regular fit или вовсе широкие брюки-трубы. Благо, модные тренды выступают только за подобные решения: на пике популярности стиль 90-х годов с их любовью к хип-хоп культуре.

Эффектные луки с джинсами можно составить буквально с любой одеждой, начиная от рубашек, блуз и водолазок, заканчивая пиджаками и жилетами.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет! Меня зовут Валентина, и я много лет работала организатором и ведущей детских праздников. Новогодний сезон приносил мне больше всего денег. А все потому, что люди готовы сильно переплачивать, чтобы порадовать своего ребенка. Но на самом деле для идеального Нового года не нужен огромный бюджет, если вы знаете некоторые хитрости и готовы проявить креативность.

Я расскажу читателям AdMe.ru, как подарить ребенку праздник, о котором он будет с теплотой и благодарностью вспоминать, даже будучи взрослым.

Когда дети смотрели на меня широко открытыми глазами, полными доверия, я была готова вывернуть перед ними карманы. Конечно, встречались всякие, но чаще ребятишки все-таки верят в Деда Мороза и Снегурочку. Поэтому родителям важно не сломать эту хрупкую веру и выбрать «настоящих» сказочных героев. Вот несколько советов:

  • Не ищите артистов на сайтах бесплатных объявлений. Там вы найдете много дешевых, но ненадежный вариантов. Обычно это люди, которые просто купили костюмы и решили подзаработать. На мой взгляд, лучше вообще никого не звать, чем кого попало.
  • Не заказывайте аниматоров на сайтах, которые предлагают только Дедов Морозов и Снегурочек. Обычно их создают мошенники или те, кто сходил на бизнес-тренинг и научился писать сайты-однодневки. Все отзывы, фотографии там фальшивые либо бессовестно скопированные у других агентств.
  • Надежнее всего заключить договор с агентством по организации праздников. Там вы можете выбрать определенных артистов из каталога, костюмы, программу. Желательно сделать это еще в сентябре-октябре — так есть шанс получить скидку и забронировать нужную дату.
  • Если вы хотите сэкономить, то можете найти артистов напрямую, например в социальных сетях. На своих страничках они выкладывают портфолио. Но никогда не соглашайтесь на предоплату, если Дед Мороз не зарегистрирован как ИП. Даже если он кажется вам очень ответственным и хорошим.
  • Дед Мороз — это волшебник, поэтому детям очень нравится, если он умеет колдовать. Вы можете пригласить Деда Мороза — фокусника или Снегурочку, которая покажет элементы научного шоу с сухим льдом. Только не переборщите с креативностью, пусть сказочные герои будут похожи на себя.
  • Старайтесь приглашать артистов, которые внешне будут напоминать тех аниматоров, что поздравляли вас в прошлом году. Если год назад к вам приходил Дед Мороз в синей шубе, а в этом году придет в красной, то у ребенка может случиться истерика. Вряд ли вам удастся убедить его, что Дедушка просто переоделся. Для детей это очень важно, правда.

Детские центры, театры и агентства праздников в предновогодний сезон предлагают купить билет на их представление. Обычно это дешевле, чем пригласить артистов на дом, но есть несколько нюансов. При выборе нужно учитывать возраст, характер и интересы вашего ребенка.

  • Для малышей до 4 лет нужно выбирать что-то камерное. Хорошо подойдут небольшие театры, куда приглашают не больше 20 зрителей. Дети такого возраста больше доверяют куклам, чем переодетым взрослым. Но рекомендую избегать ростовых кукол и шумных, активных развлечений, чтобы не напугать ребенка.
  • Театры с большой сценой — хороший вариант для детей старше 4 лет. Ребенок уже сможет отсидеть все представление. Отличный вариант для скромных детей-интровертов. Но если ваш ребенок крутится как юла, то не пытайтесь усадить его на стул и заставить на что-то смотреть. Есть много активных аниматорских программ с играми, квестами, танцами — там он выпустит свой пар, а вы немного отдохнете.
  • Старайтесь покупать билет, в который уже включен подарок. Многие агентства, чтобы сэкономить и снизить стоимость билета, предлагают родителям самим об этом позаботиться. Выходит, что при встрече с Дедом Морозом кто-то может оказаться обделенным. Мне не раз приходилось вытирать слезы ребенка, который думал, что он хуже остальных или вообще плохой, ненужный, нелюбимый, раз Дедушка про него забыл. Это серьезная травма для малыша, поэтому отнеситесь к этому с вниманием, пожалуйста.
  • Современные дети уже в 3-м классе могут чувствовать себя взрослыми и оскорбиться, что их привели на детскую елку. Поэтому, чтобы не расстраивать ребенка, можно выбрать сюжетный квест, мастер-класс или тематическую экскурсию.

Чтобы не упасть в грязь лицом, родители тратят кучу сил, времени и денег, чтобы подготовиться к муниципальной елке. Учат стихи, репетируют танцы, мастерят поделки, придумывают наряды — и все ради 1–2 часов, которые вряд ли вызовут у ребенка восхищение. Лучше приберегите свой пыл для семейного праздника, но все же учитывайте несколько нюансов.

  • Первая елка в детском саду — всегда стресс для ребенка. Особенно если рядом не будет мамы. Поэтому подготовьте сына или дочь, поиграйте дома с игрушечными Дедом Морозом и Снегурочкой. За несколько дней до утренника рассказывайте в подробностях, что будет происходить, какие игры, песни услышит ребенок.
  • Я искренне не понимаю, зачем родители покупают детям костюмы, которые те наденут 1 раз. Ведь можно взять шикарный наряд напрокат. Или вообще объединиться с кем-то, у кого утренник в другой день.
  • Я заметила, что в школах стали реже наряжаться на Новый год. Родители одевают детей просто в красивые платья или брючные костюмы. Несколько раз наблюдала, как 2–3 ребенка, одетые снежинками или пиратами, выглядели нелепо среди всех остальных из класса. Бедные ребята не знали, куда деться. Их мамы либо наплевали на дресс-код, либо просто решили поступить по-своему и подставили своих детей. Мне приходилось выкручиваться и делать ребят в костюмах своими помощниками (якобы так было запланировано), чтобы уберечь их от насмешек.
  • Муниципальные елки часто подрывают веру детей, потому что, например, у переодетой воспитательницы может неожиданно съехать парик. Да и вообще, не может же быть столько Дедов Морозов, он же один-единственный. Поэтому я объясняла детям, к которым приходила в гости, что Деды Морозы в школах, садах и торговых центрах — помощники настоящего. Они следят, как ведут себя дети, подслушивают, о чем они мечтают, а потом все рассказывают главному Дедушке. А тот уже приходит к ним домой и дарит подарки. Ребятишкам мой рассказ казался логичным, и они больше не сомневались в том, что мы с напарником «самые настоящие» из всех.
  • Бывает, что одноклассники подшучивают над теми, кто верит в Деда Мороза. И нередко пытаются вывести старого волшебника на чистую воду. Рассказывать ребенку правду или поддерживать веру в сказку — личное дело каждого родителя. Но однажды нам удалось обратить на свою сторону целый класс. Прелестная девочка лет 7 всех уверяла, что Дед Мороз настоящий, а шустрый мальчик захотел доказать ей обратное и стянул с артиста бороду. Но мой напарник опытный, поэтому свою короткую, но настоящую бороду заранее красит гримом и припудривает. Мальчик очень удивился, извинился, а девочку, похоже, потом зауважали.
Читайте также:  Трафареты для губ и очков на палочке

Я считаю, что Новый год — это праздник для детей. Раньше он был для меня работой, а отмечать его я начала только с появлением ребенка. Хочется стараться, чтобы малыш поверил в новогоднее чудо, в сказку, тогда и взрослые начинают верить вместе с ним. Я подсмотрела у своих бывших клиентов душевные новогодние традиции и поделюсь самыми интересными из них.

  • Одна мама каждый год просила детей написать письма для Деда Мороза. Потом приглашала в канун Нового года аниматоров и отдавала им конверты. Артисты доставали письмо, перечитывали вместе с детьми и дарили подарки.
  • Девочка лет 5 однажды взяла меня за руку и показала гирлянду в виде прищепок. На ней были фотографии, рисунки, стикеры. Принцесса в голубом сверкающем платье объяснила, что они с родителями вспоминали все самое лучшее, что случилось с ними за год, и с благодарностью развесили на этих прищепках.
  • Родители 6-летнего Саши положили в мешок Деда Мороза не подарок, а записку. Мы сначала опешили. В смысле, подарить ребенку кусок бумаги? Но Саша оказался готов к такому повороту. На листочке была загадка. Отгадка — подоконник. Там еще одна загадка — и так раз 8. В итоге подарок висел на елке, спрятанный внутри шара. Это был ошейник, а на нем выгравирована кличка. Родители сказали: «Ну что, зови своего друга». Мы вместе с Сашей громко, что есть мочи звали щенка. Когда он выбежал, то счастью ребенка не было предела. Признаться, я тоже не смогла сдержать слез.
  • После поздравлений и подарков папа достал из-под елки мешок и предложил всем вытащить по записке с предсказанием. В моей было написано, что в наступающем году ко мне прилетит сова с письмом из Хогвартса. Что ж, до сих пор не теряю надежды.
  • У нас с Дедом Морозом был мешок с двойным дном, чтобы достать подарок как бы из ниоткуда. Один раз родители предложили написать на бумаге то, что хочет получить каждый член семьи. Листочки скомкали, бросили в мешок. Мы сказали волшебные слова — и (о чудо!) вместо записок в мешке лежали подарки.
  • Обычно мы развлекаем гостей, но однажды было наоборот. Нас усадили в красивые кресла — почти троны — и показали сказку, в которой участвовала вся семья. Мама была злой колдуньей, дочь — капризной принцессой, папа — королем, дедушка — добрым чародеем, младший сын — принцем, бабушка аккомпанировала на фортепиано. Старший сын сам сочинил и читал сказку. Они сами подготовили костюмы, смастерили декорации. Потом все актеры получили по шоколадному «Оскару».

А ваши дети ждут Деда Мороза под Новый год? Поддерживаете ли вы их веру?

источник

Есть такие правила, которые вроде бы все знают, но все равно постоянно ошибаются. К ним относятся -тся и -ться, жи- и ши-, склонение слова «кофе», а также многострадальное НАДЕТЬ шапку или все-таки ОДЕТЬ ее, треклятую?
Вы тоже путаетесь в этих двух словах? Тогда подскажу парочку маленьких грамматических хитростей, применяя которые, вы всегда будете употреблять эти слова правильно.

Главное отличие между этими двумя глаголами заключается в том, что одевают всегда кого-то, но не себя. В тех случаях, когда одевают себя, то произносят: «Я одеваюсь», что и означает «одеваю себя». Ведь вы же никогда не скажете: «Я скоро наденусь!» — звучит просто нелепо. Итак, первое, что нужно запомнить: ОДЕВАЮТ всегда кого-то другого — ребенка, собаку, куклу, манекен.
А вот если вы натягиваете, накидываете, примеряете что-то, какую-то конкретную вещь, то вы ее НАДЕВАЕТЕ, и только так. Я НАДЕНУ платье, ты НАДЕНЕШЬ новые ботинки, он никогда не НАДЕНЕТ этот ужасный галстук.

Вот она, принципиальная разница. Когда вы говорите ОДЕТЬ, то вы можете не указывать какую-то вещь и вообще не упоминать одежду, но обязательно должны указать, кого именно ОДЕВАЕТЕ. Поэтому: «Она одевала дочку полчаса». И наоборот: когда произносите НАДЕТЬ, то всегда указываете, что именно, какую вещь, но можете и не уточнять, кто именно их НАДЕЛ. Вот так: «Не надевай столько вещей, запаришься».

Но как быть, когда в одном предложении есть и лицо, которого надо во что-то облачить, и сам предмет гардероба? Как тогда выбрать правильный глагол? Тут тоже все несложно, если разобраться. Если вы говорите о ком-то, кого хотите принарядить, то произносите ОДЕТЬ. Например: «Она не столько играла с куклой, сколько одевала ее в разные наряды».
Если же вы описываете вещь, в которую облачили кого-то персонажа, то говорите НАДЕТЬ. Так: «Мама надела на сына шапку». Здесь подсказкой послужит предлог НА. Запомните, нельзя «одеть на» — только НАДЕТЬ НА.

Все еще путаетесь? Тогда, быть может, вам (или вашим детям) придут на помощь два стишка-подсказки, выучив которые, можно будет быстро вспомнить правильное употребление слова.

Первое стихотворение было написано еще в конце 19 века поэтом В. Крыловым:

Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.

А второе сочинила наша современница, поэт и автор-исполнитель Новелла Матвеева:

«Одень», «надень»… Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
«Одень», «надень»… Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!

Смотрел на телеканале «Культура» передачу «Правила жизни», там посоветовали правило:
«Надеть одежду и одеть Надежду»

А вообще, сказали что в современном разговорном русском языке различия между этими словами уже почти нет.

источник

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

¦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

¦ создавать условия для правильного развития ребенка;

¦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Решение. Ребенок должен пройти большой путь развития. Чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство (до полной социальной и, следовательно, психической зрелости). Именно детство является периодом становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности.

Вопрос. Достоинством или недостатком развития ребенка является небольшое число врожденных форм поведения? Проанализируйте свои суждения.

Ответ. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

Вопрос. Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют возникновению вредных привычек у ребенка?

Ответ. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые сочетаются с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закрепляются. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на расположение ребенка в пространстве: мама берет малыша

на руки, придавая ему определенную позу для кормления. Затем вырабатывается ориентировочный рефлекс, связанный со зрительным и слуховым сосредоточением, рефлекс на сон и бодрствование, рефлекс на взрослого и др.

Любые действия матери, которые подкрепляются врожденными рефлексами новорожденного (например, сосательным), ведут к появлению и закреплению у него условных рефлексов. Поэтому мать должна думать о том, какие ее действия могут привести к возникновению у ребенка вредных привычек, основанных на врожденных рефлексах (пользование пустышкой, укачивание перед сном и др.).

Ситуация. При сосании у малыша развиваются мышцы лица, укрепляются десны, что хорошо влияет на формирование зубов. Сосание для малыша – своеобразный способ утешения, нейтрализации негативных переживаний. Потребность в этом рефлексе появляется при дискомфорте по какому–либо поводу.

? Все ли равно для малыша, что он получит в ответ на призыв о помощи – грудь или соску?

источник

Хороший , даже слезу пустила на последних строчках , больше понравился, чем первый роман из этой. >>>>>

Ольга , ничего подобного на 9 странице не было ) Гл.герой назвал героиню любимой лишь на 15 странице, и то только. >>>>>

Борис Степанович Волков, Нина Вячеславовна Волкова

Детская психология: от рождения до школы

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

источник

Оплатить – заплатить.

Глагол оплатить употребляется в тех случаях, когда говорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, о получении денежного документа (чека) и т.д. Этот глагол употребляется только в конструкциях с существительными в винительном падеже без предлога: оплатить что-нибудь (оплатить работу, обучение, проезд, расходы).

Глагол заплатить употребляется при указании на передачу денег (или других ценностей) за покупку, а также в качестве штрафа или вознаграждения. Этот глагол употребляется только в конструкциях с существительными в винительном падеже с предлогом или без предлога: заплатить (уплатить, платить) за что-нибудь (заплатить за проезд, за покупки, заплатить штраф, премию).

Отглагольное существительное оплата в литературном языке употребляется с родительным падежом без предлога (оплата труда, оплата расходов, оплата проезда, оплата обучения). Некоторые современные словари-справочники допускают в качестве нормативной конструкцию оплата за что-нибудь, если слово оплата обозначает не действие по глаголу оплатить, а имеет конкретное значение – «уплачиваемые за что-нибудь деньги». Например: дополнительная оплата за сверхурочный труд и т.п.

Глаголы надеть и одеть, близкие по звучанию и по морфологическому составу, имеют в литературном языке разные значения.

Одеть – значит «покрыть одеждой» или «снабдить одеждой кого-нибудь». Например: девочка одевает куклу; мать одевает ребенка; старался одеть и обуть всю семью.

Надеть – значит «покрыть себя или часть своего тела какой-нибудь одеждой (обувью)». Например: надеть пальто, шляпу, туфли и т.п. Глагол надеть значит также «нанизать, укрепить что-либо на чем-нибудь». Например: надеть кольцо на палец, надеть очки, надеть (т.е. наставить) трубу на самовар и т.п. Глаголы надеть и одеть довольно четко различаются по употреблению: одеть сочетается обычно с одушевленными существительными (одеть кого-нибудь), а надеть – только с неодушевленными существительными (надеть что-нибудь).

Глагол одеть употребляется в конструкциях с предлогом в(во): одеть кого-нибудь во что-нибудь, а глагол надеть – в конструкциях с предлогом на, как бы соотносимым с приставкой на- глагола: надеть что-либо на что-нибудь.

Наконец, глаголы надеть и одеть образуют разные антонимические пары: надеть (пальто) – снять (пальто), одеть (ребенка) – раздеть (ребенка).

Различие глаголов одеть и надеть сохраняется лишь в строго нормативной речи и, может быть, закрепляется как искусственный, но достаточно ярко осознаваемый показатель речевой культуры («лакмусовая бумажка» нормы, по меткому выражению профессора С.И. Ожегова).

Следует добавить, что лексические нормы запрещают также употребление слов, применение которых исключено литературным языком (диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов, ненужных иноязычных заимствований, бранных, вульгарных и т.п.).

В речевой практике часто допускаются лексико-фразеологические ошибки. К ним, например, относятся:

тавтология – неоправданное повторение однокоренных слов, содержательная избыточность высказывания, которая проявляется в смысловом дублировании целого или его части (спросить вопрос, рисовать рисунок, найденные находки, учащиеся учебного заведения, я слышал по слухам, он заявил любопытное заявление, активно ведет активную борьбу);

плеоназм – неоправданное повторение слов, содержащих одинаковые смысловые компоненты (памятный сувенир, главная суть, впервые дебютировал, предчувствовал заранее). Например, не рекомендуется говорить в январе месяце, в феврале месяце, т.к. в значении слова месяц уже содержится указание на отрезок времени;

алогизм – сопоставление несопоставимых понятий, нарушение в речи логических связей: Никогда не забуду – он был или не был, этот вечер (А. Блок). Интерьер этого помещения заметно отличается от других помещений (точнее: от интерьеров других помещений). Трудность нашего общения с местным населением состояла в знании языка (точнее: в незнании языка).

4. Нормы морфологические (грамматические) – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, местоимений, причастий и при спряжении глаголов (например, можно: инженеры (не инженера); нет мест (не местов), нет времени (не время), много дел (не делов); красивее (не красивше); ляг (не ляжь); крепкий кофе (не крепкое), старая мозоль (не старый); три пары чулок (сапог, ботинок, валенок), но три пары носков; пять килограммов помидоров, апельсинов, баклажанов (но пять яблок, полотенец); готовимся к Восьмому марта; в отпуске (не в отпуску); много шума, стакан чая, машина песка, мало снега (окончания –у, -ю свойственны разговорной речи) и др.

Существительные, обозначающие вещество, однородную массу (духи, молоко, железо), употребляются только в форме одного числа: единственного (глина, цемент) или множественного (консервы, опилки). Однако, употребляясь в специальном значении, они могут иметь форму множественного числа (сахара, масла, жиры).

Отдельные названия лиц по национальной принадлежности в родительном падеже множественного числа имеют форму без окончания: грузин, армян, лезгин, турок, цыган; но ср. арабов, монголов.

Среди имен существительных имеются несклоняемые (неизменяемые), т.е. сохраняющие начальную форму во всех падежах (меню, метро, леди). Если несклоняемые существительные называют предметы, они относятся к среднему роду, кроме кофе (кимоно, домино, джакузи, шоу, шасси). Однако род некоторых существительных этого типа определяется по роду общего понятия, к которому они относятся: авеню (улица), кольраби (капуста), салями (колбаса) – все выделенные слова принадлежат женскому роду.Если несклоняемые существительные называют живые существа, их род зависит от пола последних: молодой – молодая кенгуру. При отсутствии указаний на пол названия животных относятся к мужскому роду.

При образовании сравнительной степени прилагательных сочетания типа менее или более активнее, самая умнейшая являются ошибочными.

Собирательные числительные обычно сочетаются с существительными мужского рода со значением лица (двое студентов, трое учителей), с названиями детенышей животных (четверо медвежат), с существительными, имеющими форму только множественного числа (двое ножниц, трое саней) или обозначающими парные предметы (двое носков), с существительными общего рода (пятеро судей) и личными местоимениями (их было шестеро). С существительными женского рода собирательные числительные не сочетаются. Нельзя сказать «трое девушек», «двое женщин», надо: три девушки, две женщины, четыре школьницы и т.п.

В строгой литературной речи нельзя использовать сочетания «двое генералов» или «трое профессоров, преподавателей», поскольку собирательные числительные двое, трое придают им сниженный стилистический оттенок. Правильно: два генерала, три профессора, четыре преподавателя и т.п.

Особняком стоят собирательные числительные оба (мужской и средний род) и обе (женский род). При склонении числительного оба основа оканчивается на –о (обо-их, обо-им, обо-ими), числительного обе – на –е (обе-их, обе-им, обе-ими).

В порядковых числительных, обозначающих дату, склоняется только последнее слово: в тысяча девятьсот девяносто пятом году. Если указывается определенный период посредством конструкции «с … по …», слово год употребляется в единственном числе: с тысяча девятьсот девяносто третьего по двухтысячный год (не годы!). В обороте с предлогом типа «в две тысячи пятом – две тысячи десятом годах» слово год употребляется во множественном числе. Правильно произносите следующие конструкции: в двухтысячном году, с двухтысячного года, к двухтысячному году и т.д., но в две тысячи пятом году, с две тысячи седьмого года, к две тысячи девятому году и т.д.

Некоторые глаголы не имеют отдельных личных форм: 1-го лица (очутиться, победить, убедить).

– А ведь по-русски нельзя сказать от первого лица единственного числа: «Я побежу…» или «Я победю…» — подумал Сережа. – Грамматика сопротивляется. Может быть, одному вообще победить невозможно? Только всем вместе (Е. Евтушенко).

Возвратный постфикс –ся в соответствии с нормами литературного языка употребляется после согласных (додумался), а постфикс –сь – после гласных (додумалась). По этой причине формы собралася, ударилася, наелася и подобные являются ненормативными.

Местоимения вы и ваш могут употребляться как форма вежливого обращения к одному лицу и пишутся в этом случае с прописной (большой) буквы: Почему Вы думаете, что Ваше выступление понравится публике?

Предлоги благодаря, вопреки, навстречу, согласно употребляются только с дательным падежом (благодаря врачам…, вопреки ожиданиям…, навстречу судьбе…, согласно уставу).

5. Нормы словообразовательные регулируют выбор морфем, их размещение и соединение в составе нового слова. Нельзя: наблюдальщик, грузитель; нужно: наблюдатель, грузчик. Нельзя: подскользнулся, подстригся, нужно: поскользнулся, постригся. Нельзя: измазовав, нужно: измазав. Встречаются ошибки, связанные с образованием сравнительной степени прилагательных и краткой формы (слабже, более слабее, более скромнее, более хуже, более подробнее, прежен вместо прежний); Примеры детского словотворчества: машина обгонила, я плакаю; твердее, чистее, бежи, ехай и т.п.

Словообразовательные нормы – правила построения слов по словообразовательным моделям в соответствии со словообразовательным значением языковых единиц. В словообразовательной модели все слова относятся к одной части речи и имеют одинаковый элемент для образования нового слова. Например: слова учитель, основатель, строитель относятся к одной словообразовательной модели, потому что все они образованы от глаголов при помощи суффикса –тель, вносящее в слова общее значение «тот, кто производит действие, указанное в слове, от которого образовано новое слово». Словообразовательные модели могут быть продуктивными, т.е. активно использующимися в языке при образовании новых слов (стекольщик, строение, заботливый), и непродуктивными, т.е. редко используемыми носителями языка при построении новых слов. Например: приставка су- в словах сугроб, супруг; суффикс –арь в словах рыбарь, пахарь.

6. Нормы синтаксические – правила построения словосочетаний и предложений. Нельзя: Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня с головы слетела шляпа. Можно: Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня с головы слетела шляпа. Следует помнить, что обозначаемое деепричастием действие, как и действие глагола-сказуемого, в конечном счете относится к подлежащему – действующему лицу (шляпа не могла подъезжать к станции и глядеть в окно).

При существительных мужского рода (ректор, директор, профессор, доктор, преподаватель, референт и др.), называющих профессию, должность, звание, но обозначающих женщину, сказуемое в книжных стилях чаще ставится в форме мужского рода (Ректор университета регулярно выступал перед сотрудниками). Норма согласования принята по внешней форме определяемого существительного: выдающийся математик Софья Ковалевская; новый ректор университета О.Н. Калинина. Употребление форм женского рода характерно для разговорного стиля: директор пришла, мне посоветовала наш преподаватель. При подлежащем, выраженном сочетанием нарицательного и собственного имени, сказуемое согласуется с именем собственным: Директор О.Н. Калинина выступила перед сотрудниками. Секретарь Иванова помогла составить документ.

При подлежащем, выраженном сочетанием «числительное + существительное» (пятнадцать человек) или «количественное местоимение + существительное» (несколько человек) сказуемое употребляется во множественном числе:

— если сказуемое обозначает не состояние, а активное действие (Пришли только два человека. Ср.: В комнате было два человека;

— если подлежащее обозначает одушевленное существо (В комнате ожидали несколько человек. Ср.: На столе лежало несколько книг.

Как правильно сказать: я скучаю по тебе или о тебе? Нормой считается употребление предлога по и местоимений, а также существительных в дательном падеже (по нему, ним, отцу, детям, родителям). Исключением является по нас, по вас (предложный падеж).

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Особого внимания требуют предлоги в и на:

— с названиями государств, регионов, сёл, деревень употребляется предлог в: в России, в Англии, в Украине, в Краснодарском крае;

— с названием островов, полуостровов используется предлог на: на Камчатке, на Капри, на Гаити;

— предлог на употребляется с названиями проспектов, бульваров, площадей, улиц; предлог в – с названиями парков, переулков, проездов: на площади Победы, на улице Суворова; в «Цветнике», в Банном переулке, в проезде Серова;

— если названия горных областей имеют форму единственного числа, то используется предлог на; если форму множественного – предлог в: на Кавказе, на Эльбрусе; в Альпах, в Гималаях.

Эти предлоги образуют антонимичные конструкции В-ИЗ, НА-С: поехал в Ставрополь – вернулся из Ставрополя; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа; пошел в школу – пришел из школы (не со школы), поехал в район – приехал из района (не с района).

Нарушение синтаксических норм нередко связано с употреблением в речи предлогов с причинным значением. Предлог благодаря сохраняет свое первоначальное лексическое значение, связанное с глаголом благодарить, поэтому он употребляется для указания причины, вызывающей желательный результат: благодаря правильному лечению, благодаря помощи друзей. При указании отрицательной причины этот предлог не употребляется: благодаря засухе урожай оказался низким (правильно употребить предлоги из-за, по причине, ввиду, вследствие и т.п.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9504 — | 7341 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Но именно вот так вот — лет до 2, и то, он уже сам что-то надевал. В три уже сам все напяливал, нужно поправить только и со всякими застежками помочь. В саду быстро научили самому одеваться Мы, кстати, тоже в бассейн ходим, я ему только могу поправить что-то, например, шапку криво нахлобучил. Такую картину тоже частенько вижу Мальчик наш ровесник, лет семи, а один есть и старше — их мамы одевают, все застегивают, сменку достают, а они стоят или сидят с открытым ртом.

Ну уши и ногти сама ему чищу и стригу, но не в бассейне

*Natka*, да никакого особенного смысла нет в опросе
просто понять хотела как долго мальчику надо носочки натягивать, может продлить опрос? Лет до 18?

Вайолет, я тоже не вижу ужасног когда мама помогает, но когда аама полностью одевает такого большого ребенка — смотрится это странно интересно, а как в школе он будет,? Явно ведь в этом году пойдет

У меня силы воли не хватает ждать, пока ребенок сам оденется.
В ГКП часто вижу как мамы ждут, пока их дети (до 3-х лет) оденутся сами. Похвально. Но не мой вариант. Я или умру, или сойду с ума.

Где-то лет с 6 старший стал абсолютно самостоятельно одеваться.

Дочке 2г3м, сама надевает штанишки-леггинсы-колготки, трусики, носки. Кофты/футболки с горловиной, платья тоже сама, помогаю только голову просунуть. Снимает все это полностью сама.
В год и 10 стала сама надевать/снимать туфли-сандали на липах.
Если что, может и куртку -шапку сама снять.

Полотенцем сама вытирает ручки и лицо.

Правда, пока это долго у нас, так что если спешим — одеваю всё сама.

Ну а процедуры типа почистить уши-постричь ногти-почистить зубы — только я, т.к. этого мы вообще не выносим, прям со скандалом иногда . Сама дочка этого делать не будет, хотя чистить зубы умеет)

Я по первому посту автора могу сказать: меня тоже смущают эпизоды, когда мама/папа/ чаще бабушка одевают ребенка 7-8 лет причем именно так — с ног до головы, а он даже попыток не делает что либо одеть самостоятельно.
я как раз глядя на это приучила дочку одеваться самой.
возраст в поддписи: она все может одеть сама. могут быть проблемы с застежками: не умеет застугивать ремень или молнию на платье сзади, но это ихмо нормально

я прямо по рукам себя била (ну, в уме конечно ) чтобы приучиться не помогать. примерно с 4-х лет считаю что ребенок должен уметь одеваться сам (это кстати отличный способ развития мотирики, в том числе мелкой) . Бабушка меня не слушаются- они Юльку одевают, но они не так часто в ней сидят, так что не кричично, а вот я и муж — мы не помогаем одеваться.

исключение — утром в сад: мне надо собраться и выйти за 30 минут, так что я её одеваю (быстро и еще печеньку в рот, что бы не плакала) . хотя в те дни, когда у нас есть хотя бы 45 утром, она одевается сама: я иду в спальню одеваться, она сама в своей комнате (сама решает что одеть, сама одевается)

ну еще зимние варешки — они с молнией и такие толстые, что если одну одел. т овторую уже никак.

Ответ на сообщение Yula2005 от 22 фев 2013, 16:03

вот здесь тоже согласна все эти причитания — как тебе не стыдно и проч. никому не нужны.

но это не значит что ребенка нужно одевать и он сам не сможет.
я просто в один прекрасный день сказала: «Юля, так тебе что 4 года уже?!» она «Да, а что». Я : «неужели ты такая большая уже у меня? Скоро сама одеваться будешь?».
На что ребенок сказал » я уже могу, смотри ! » и все поехало

дальше просто выходила из комнаты, что бы мне неповадно было помочь, а ребенку- попросить помощи. просто надо времени по больше закладывать

одевают долго или когда много времени у родителей и силы лишние или когда времени нет

источник

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

2. Запиши грамотно, выдели приставки и предлоги.

(Вы)гл_нуло солнышко, (за) р_кой туман, (по)красневшие глаза, (на)л_тел сильный в_тер, зайчик (по)б_жал в гору, (на)рисовала цв_ток, (вы)рос (под)б_рёзой, (на)л_сте бумаги, (за)печь (в) духовке.

3. Покажи схемы образования слов.

Подсказка, морозный, перекличка, жёлтенький.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

2. Запиши грамотно, выдели приставки и предлоги.

(Вы)гл_нуло солнышко, (за) р_кой туман, (по)красневшие глаза, (на)л_тел сильный в_тер, зайчик (по)б_жал в гору, (на)рисовала цв_ток, (вы)рос (под)б_рёзой, (на)л_сте бумаги, (за)печь (в) духовке.

3. Покажи схемы образования слов.

Подсказка, морозный, перекличка, жёлтенький.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

2. Запиши грамотно, выдели приставки и предлоги.

(Вы)гл_нуло солнышко, (за) р_кой туман, (по)красневшие глаза, (на)л_тел сильный в_тер, зайчик (по)б_жал в гору, (на)рисовала цв_ток, (вы)рос (под)б_рёзой, (на)л_сте бумаги, (за)печь (в) духовке.

3. Покажи схемы образования слов.

Подсказка, морозный, перекличка, жёлтенький.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

2. Запиши грамотно, выдели приставки и предлоги.

(Вы)гл_нуло солнышко, (за) р_кой туман, (по)красневшие глаза, (на)л_тел сильный в_тер, зайчик (по)б_жал в гору, (на)рисовала цв_ток, (вы)рос (под)б_рёзой, (на)л_сте бумаги, (за)печь (в) духовке.

3. Покажи схемы образования слов.

Подсказка, морозный, перекличка, жёлтенький.

1. Запиши грамотно, выделив приставки и предлоги. Подчеркни основу предложения, выпиши словосочетания в выделенных предложениях.

Маш_на (под)ъехала (к) дому. Рамка (с)делана (из) стекла. (По)д_роге б_жала (без)домная с_бака . Елисей (по)шёл (в)школу. (За)лесом была д_ревня.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Девочка (одевала-надевала) на руки перчатки. Мама (одевала-надевала) дочку. Елена (одела-надела) очки. Малыша (одевали-надевали) на прогулку.

3. Покажи схемы образования сложных слов.

1. Запиши грамотно, выделив приставки и предлоги. Подчеркни основу предложения, выпиши словосочетания в выделенных предложениях.

Маш_на (под)ъехала (к) дому. Рамка (с)делана (из) стекла. (По)д_роге б_жала (без)домная с_бака . Елисей (по)шёл (в)школу. (За)лесом была д_ревня.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Девочка (одевала-надевала) на руки перчатки. Мама (одевала-надевала) дочку. Елена (одела-надела) очки. Малыша (одевали-надевали) на прогулку.

3. Покажи схемы образования сложных слов.

1. Запиши грамотно, выделив приставки и предлоги. Подчеркни основу предложения, выпиши словосочетания в выделенных предложениях.

Маш_на (под)ъехала (к) дому. Рамка (с)делана (из) стекла. (По)д_роге б_жала (без)домная с_бака . Елисей (по)шёл (в)школу. (За)лесом была д_ревня.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Девочка (одевала-надевала) на руки перчатки. Мама (одевала-надевала) дочку. Елена (одела-надела) очки. Малыша (одевали-надевали) на прогулку.

3. Покажи схемы образования сложных слов.

1. Запиши грамотно, выделив приставки и предлоги. Подчеркни основу предложения, выпиши словосочетания в выделенных предложениях.

Маш_на (под)ъехала (к) дому. Рамка (с)делана (из) стекла. (По)д_роге б_жала (без)домная с_бака . Елисей (по)шёл (в)школу. (За)лесом была д_ревня.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Девочка (одевала-надевала) на руки перчатки. Мама (одевала-надевала) дочку. Елена (одела-надела) очки. Малыша (одевали-надевали) на прогулку.

3. Покажи схемы образования сложных слов.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

(Одеть-надеть) братика, (одеть-надеть) чехол на кресло, (одеть-надеть) на больного халат, (одеть-надеть) девочку в шубку, (одеть-надеть) шины на колёса.

2. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Максим принесёт мандарин. Мальчики пошли в лес. Солнце показалось из-за тучи. Рассказала Дина историю. Положила Сима конфеты. Не кричал Кирилл. Подумала Оля и решила задачу.

3. Разбери слова по составу.

Подвёз, лучик, зелёненький, ткачиха, перебежка.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

(Одеть-надеть) братика, (одеть-надеть) чехол на кресло, (одеть-надеть) на больного халат, (одеть-надеть) девочку в шубку, (одеть-надеть) шины на колёса.

2. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Максим принесёт мандарин. Мальчики пошли в лес. Солнце показалось из-за тучи. Рассказала Дина историю. Положила Сима конфеты. Не кричал Кирилл. Подумала Оля и решила задачу.

3. Разбери слова по составу.

Подвёз, лучик, зелёненький, ткачиха, перебежка.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

(Одеть-надеть) братика, (одеть-надеть) чехол на кресло, (одеть-надеть) на больного халат, (одеть-надеть) девочку в шубку, (одеть-надеть) шины на колёса.

2. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Максим принесёт мандарин. Мальчики пошли в лес. Солнце показалось из-за тучи. Рассказала Дина историю. Положила Сима конфеты. Не кричал Кирилл. Подумала Оля и решила задачу.

3. Разбери слова по составу.

Подвёз, лучик, зелёненький, ткачиха, перебежка.

1. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

(Одеть-надеть) братика, (одеть-надеть) чехол на кресло, (одеть-надеть) на больного халат, (одеть-надеть) девочку в шубку, (одеть-надеть) шины на колёса.

2. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Максим принесёт мандарин. Мальчики пошли в лес. Солнце показалось из-за тучи. Рассказала Дина историю. Положила Сима конфеты. Не кричал Кирилл. Подумала Оля и решила задачу.

3. Разбери слова по составу.

Подвёз, лучик, зелёненький, ткачиха, перебежка.

1. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Ребята спешили на урок. Белка грызёт шишку. Не приходит к нам Наташа. О ком думает Пётр? Не грустит Дима. Поднял меня папа повыше! Прямо ведёт нас дорога.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Зина (одела-надела) мамины серьги. Настя (надевала-одевала) куклу. Дана (одевала-надевала) манекена. Никита (одевал-надевал) новый костюм.

3. Запиши слова с противоположным значением (антонимы).

Белый -…, молчит-…, вошёл -…, включить-…

1. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Ребята спешили на урок. Белка грызёт шишку. Не приходит к нам Наташа. О ком думает Пётр? Не грустит Дима. Поднял меня папа повыше! Прямо ведёт нас дорога.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Зина (одела-надела) мамины серьги. Настя (надевала-одевала) куклу. Дана (одевала-надевала) манекена. Никита (одевал-надевал) новый костюм.

3. Запиши слова с противоположным значением (антонимы).

Белый -…, молчит-…, вошёл -…, включить-…

1. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Ребята спешили на урок. Белка грызёт шишку. Не приходит к нам Наташа. О ком думает Пётр? Не грустит Дима. Поднял меня папа повыше! Прямо ведёт нас дорога.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Зина (одела-надела) мамины серьги. Настя (надевала-одевала) куклу. Дана (одевала-надевала) манекена. Никита (одевал-надевал) новый костюм.

3. Запиши слова с противоположным значением (антонимы).

Белый -…, молчит-…, вошёл -…, включить-…

1. Измени предложения и запиши их с обращениями.

Ребята спешили на урок. Белка грызёт шишку. Не приходит к нам Наташа. О ком думает Пётр? Не грустит Дима. Поднял меня папа повыше! Прямо ведёт нас дорога.

2. Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Зина (одела-надела) мамины серьги. Настя (надевала-одевала) куклу. Дана (одевала-надевала) манекена. Никита (одевал-надевал) новый костюм.

3. Запиши слова с противоположным значением (антонимы).

источник