Меню Рубрики

Мфтс сколько очков нужно на с класс

Это ликбез для самых маленьких, кто только начинает свой путь.

На данный момент в хастле есть две шкалы мастерства танцора.
Классы EDCBA: для выступлений в постоянной паре (классика).
Классы BeginnerRising StarMainStarChampion: для выступлений в формате ДнД (джек-н-джилл, со случайной партнершей/партнером).

Рост уровня по обеим веткам развития происходит параллельно.

Присвоение классов нужно по двум причинам. Во-первых, потешить самолюбие танцоров и подстегнуть их развитие.
Во-вторых, ограничить участие крутанов в младших классах. Танцоры, вылетевшие в следующий класс, уже не могут участвовать в младших номинациях и обижать маленьких.

Начисление очков. Чтобы перейти в следующий класс, нужно набрать 12 баллов.
Исключение: Е, там порог перехода составляет 4 очка.

Очки начисляются тем, кто в итоговых результатах попал в верхнюю половину.
Например, если вы заняли 1 место из 18 пар, вам дадут целых 5 очков.
Если заняли 10 место из 20 пар — 1 очко.
Если вы разделили 13-17 места из 40, то результат берется по наименьшему месту (17 из 40).

Как определить, сколько очков вам дадут? Таблица соответствий находится здесь.

Смешанные пары. В одной паре могут выступать танцоры с разными классами. Например E+D. Но в Е-классе выступать такую пару не пустят.
Можно пойти в ту номинацию, которая соответствует классу пары (берется по старшему): D.
Если разница в уровнях танцоров больше 1, то класс пары определяется как старший уровень минус 1.
Т.е. танцоры D+B могут выступать по C-классу. А например пара E+A — по B.
Важно: в смешанной паре младшие классы E и D считаются как D. Т.е. пара E+C не сможет выступать в D-классе. В данном случае класс пары будет C.

Претендентство. На турнирах по хастлу можно без проблем заявляться в старшую номинацию (только крепко подумайте). Или выступать сразу в обеих.
Если вы выступили на класс выше и даже попали там в очковую зону — вам запишут очки в следующем классе.

Например, ваша пара имеет D, а вы выступили в С-классе и заработали там 2 очка. Это не повлияет на ваш текущий класс, пока вы не наберете достаточно количество баллов в своем классе. Достаточным в данном случае будет 8 очков в D. К ним приплюсуются 2 очка из С с повышающим коэффициентом (2) и вас переведут в следующий класс.

При подсчете очков важно учитывать, пары какого уровня соревновались с вами в номинации.
Если в D-классе участвовало 20 пар с уровнем D и 12 пар с уровнем E, то эти Е-шки не добавят вам очков. Из подсчета их надо исключить. Баллы даются только тем, кто опередил половину пар своего класса или выше.

Класс по заявлению. Вы можете начинать свою карьеру не с Е, а сразу с D-класса, просто попросите об этом (при первом выступлении на турнире сообщите об этом счетной комиссии).
Также есть ограничения для бальников. Если вы занимались СБТ и имеете D по бальным, вам нельзя выступать в Е по хастлу. Просите назначить себе D-класс.
Если у вас С-класс или выше по бальным, сообщите об этом и начинайте выступать с С по хастлу.
Если это было в глубоком детстве и сейчас вы танцуете очень плохо, можете просить АСХ понизить вам класс до D. Но это строго индивидуально.

Книжки танцоров. К счастью, у нас в хастле нет бумажной волокиты, бальных книжек и членских взносов. Весь учет ведется в базе в электронном виде. Чтобы попасть в базу, вам нужно только принять участие в первом турнире.
Расчет баллов и переводы из класса в класс проводятся без вашего участия.

Единственная бюрократическая процедура — смена клубной принадлежности в базе. Если вы решили сменить или добавить клуб, чтобы на турнире выступать от новой студии — сделайте это заранее (нужно написать на форуме в своей ветке, см. инструкцию: http://hustle-sa.ru/forum/index.php?showtopic=4)

Текущие правила относительно днд действуют с сентября 2014.

Начисление очков. Порог перехода из класса в класс составляет 12 баллов (даже в низшем классе Бегиннеры).
Набирать очки в днд труднее, т.к. очковая зона начинается с верхней трети таблицы результатов (таблица соответствий здесь)
Тем не менее, танцоры без пары могут успешно выступать в днд и продвигаться по линейке классов. Чаще всего так делают партнерши.

Связь классов. Две линейки завязаны друг на друга с отставанием в один шаг.
Если вы продвигались по днд, доросли до Main и не выступали в своей паре, вы получите D-класс.
И наоборот, если доросли до B по классике, получите Main в днд.
Но таким способом нельзя заработать высший класс в соседней линейке.

Т.е., чтобы заработать А-класс, придется таки выступать в своей паре. А для присвоения уровня Champion придется успешно выступать в днд.

Текущие правила ясно и исчерпывающе описаны на официальном ресурсе АСХ: http://hustle-sa.ru/forum/index.php?showtopic=1197
База танцоров с классами, очками и историей выступлений: http://hustle-sa.ru/rating/hsa-rating.htm

Если остаются вопросы — задавайте прямо в комментах.

источник

Когда-то, когда я искала кружки для дочки, мы пришли на день открытых дверей в местный ДК и не смогли оторвать глаз от пары на паркете. Арина сразу мне сказала (а ей тогда было 5 лет): «Мама, я хочу танцевать в таком платье!» Пришлось записаться на бальные танцы. Тогда я совершенно ничего о них не знала. Я и сейчас опираюсь лишь на наш 4-х летний опыт, но все же теперь у нас за плечами есть хоть какой-то багаж наших собственных ошибок и побед. Есть чужие истории, которые происходят на глазах. И я, образца 2013 года, с удовольствием бы послушала советы тех, кто разбирается в теме, прежде чем делать выбор.

Первый вопрос, который лучше задать самому себе: «C какой целью отдавать ребенка в бальные танцы?» Если вы сами в прошлом не бальник, то, скорее всего, сначала скажете, что хотите, чтобы ребенок научился двигаться, имел хорошую осанку, т.е. для здоровья и удовольствия. Очень скоро вы поймете, что бальные танцы не совсем про это и даже совсем не про это. Интенсивность тренировок (м.б. не в первый год, но дальше точно) будет высокой. Скорее всего, совмещать это с другими занятиями и учебой в школе станет сложно, у ребенка останется очень мало свободного времени. Но при этом я никогда не видела бальников, которых мамы тягают на занятия силой — как правило все те, кто просто пришел на танцы для удовольствия, не идут в серьезное конкурсное танцевание. Так что очень скоро желание красиво двигаться перерастет в необходимость оттачивать каждое движение до блеска, а тренировочная рутина не очень интересное занятие. Поэтому у танцовщиков появляется совершенно другая мотивация — мотивация успешных выступлений, о которых я напишу ниже. В результате интенсивных тренировок могут возникнуть профессиональные проблемы: с мышцами, связками и т.д. Это, конечно, не фигурное катание или гимнастика, но и не уроки ритмики в школе. Если резюмировать, то бальные танцы — это нечто пограничное между искусством и спортом, настраивайтесь на это с самого начала. Если вам такая жизнь по душе, можете читать дальше.

Каждому человеку хочется быть успешным. Бальные танцы не подарят удовольствия, если у ребенка не будет результатов на паркете в виде баллов от судей (а мотивация просто танцевать для души у бальников пропадает довольно быстро). Танцевать может каждый, но, конечно, есть те, кому это будет даваться легче. Обратите внимание на своего ребенка. Вот что мне кажется хорошими предпосылками к успешному танцеванию (не говорю, что это полный набор качеств, и что если ребенок ими не обладает, то ему не стОит идти в бальные танцы!):

— Физические данные. Гибкость, подвижность, форма, легкость: то, что дается природой и совершенствуется в тренировках!

— Способность считать под музыку и запоминать хореографию. Это ускоряет процесс изучения танца, а значит дает преимущество.

— Трудолюбие, целеустремленность. Если ребенок привык добиваться результата, а не увиливает при любой возможности от дела, это во многом определяет успех.

— Харизма. Хорошо выступает тот ребенок, которого можно назвать ярким. Робким или не выражающим эмоций детям сложно рассчитывать на признание судей. Внешность при этом является важным фактором только с того момента, когда речь заходит о гармоничности пары (главное, чтобы партнеры друг другу подходили; по отдельности их внешность не имеет большого значения).

— Лидерские качества. На паркете ребенок столкнется с конкуренцией. Важно, чтобы он относился к этому без страха, принимая определенный вызов, правильно себя настраивая на танец среди других танцоров. Психологически бывает сложно настроиться на борьбу. Одного толкнули в спину — и он пошел танцевать дальше, другого толкнули — он расстроился и еле дотанцевал программу.

— Неконфликтность. Бальные танцы — парные танцы. Они подойдут ребенку, которому интересно танцевать с кем-то, чувствовать партнера.

— Танцевальный фанатизм. Любить танцевать — самое главное в бальных танцах. Обычно мамы таких детей видят склонности к танцеванию с самого раннего возраста. Не бывает бальников, которым не нравится их дело, поверьте. Если ребенок не хочет танцевать, лучше заберите его, отдайте в другое направление или вообще не мучайте танцами. Слишком большие нагрузки в бальных танцах отсеивают детей (как через решето) довольно рано, остаются реальные фанатики.

Обычно дети начинают заниматься танцами в раннем возрасте. Соответственно, в первую очередь, начать танцевать — это ваше решение. Чем младше ребенок, тем больше роль взрослого в его занятиях танцами. Родителям нужно обладать практически теми же качествами, что и маленькому танцору:

— Чуткость. Учтите, только вы можете заметить склонность ребенка к танцам. А когда начнется ваше совместное путешествие в мир бальных танцев, вы будете разделять все сложности и радоваться большим и маленьким успехам своего ребенка. Вам предстоит быть помощником и на изнуряющих турнирах: подсказывать заходы, в которых участвует пара, и в рутинных тренировках: от перекусов до сопровождения к месту занятий.

— Трудолюбие и целеустремленность. Во-первых, дети «зеркалят» взрослых, ведут себя так же — подавайте им пример. Во-вторых, несдвигаемое интенсивное расписание очень изнуряет. «Иногда можно и пропускать тренировки», — скажут некоторые. Но на турнире вы неожиданно поймете, что пропуски сразу же сильно сказываются на качестве танца. К тому же ответственный родитель будет помнить о том, что его ребенок танцует не один. Не пришел один из партнеров — занятие прошло вполсилы для пары.

— Неконфликтность. Взаимоотношения между родителями имеют не меньшее значение, чем между партнерами. Очень часто пары расстаются по желанию родственников. Если вы смогли найти общий язык со «стороной» партнера/партнерши — это уже полдела! Сразу стОит честно поговорить о том, как вы видите ближайшее будущее. Важно сверить ваши взгляды на цели, тренировочный процесс, частоту выступлений и т.д. Наиболее успешны пары, где родители работают в тандеме, мыслят похоже и сохраняют теплые дружеские отношения.

Если бы я сейчас могла что-то изменить, то, прежде чем отдать ребенка в бальные танцы, отвела бы ее на классическую хореографию для детей. Коврик, купальник, станок и зеркала, лягушки, лодочки и мостики — то, что будет интересно ребенку 3-5 лет. И только после этого лет в 6-7 отдала бы в бальные танцы. Основы классического танца нужны в любом направлении. Это, на мой взгляд, базис, как буквы для чтения.

Ключевое решение — выбор клуба. Что нужно принимать во внимание:

— Расположение. Занятий много, поэтому удобнее, если дорога до места не будет очень долгой. Хотя я слышала много историй о том, как танцоры приезжают из другого города, да и мы сами так делаем. 🙂

— Тренер. Главный человек для вашего ребенка, как учитель в школе, закладывает технику и прививает любовь к танцу. Естественно, он должен нравиться Вам и вашему маленькому танцору — это залог успеха. Вы должны доверять тренеру, он должен уважительно относиться к своим подопечным, быть в меру требовательным и любить свое дело (как танцы, так и преподавание!). Говорят, что класс у тренера должен быть как минимум на 2 класса выше, чем у танцора (о классах расскажу ниже). Если тренер является судьей — это дополнительный немаловажный плюс: список судей (здесь и далее речь идет об СТСР — см. объяснение ниже). В клубе может быть несколько тренеров, и это хорошо, — у каждого свой стиль; получается в результате более разнообразное преподавание. Иногда есть основной тренер, и он периодически приглашает дополнительных тренеров, чтобы дети воспринимали материал, поданный в другой манере.

— Действующие пары. Поинтересуйтесь, сколько и какие пары есть в клубе. Если есть возможность, посмотрите, как они выступают. Хорошо, когда есть пары разного возраста и класса, когда в клубе занимается умеренное количество танцоров. Например, отсутствие пар или 2-3 пары должно насторожить, как и предложение заниматься с 20 парами в группе. Все это можно проверить самостоятельно, если найти клуб по названию или на карте. Все действующие пары будут показаны в таблице — поизучайте ее. Успешные пары выступают регулярно и получают квалификационные очки.

Важное дополнение. В России существует 2 федерации бальных танцев — Союз Танцевального Спорта России (СТСР) и Российский Танцевальный Союз (РТС). У них даже на международном уровне свои турниры, и спортсмены двух федераций никогда не встречаются на паркете. Любой клуб, в который вы поведете ребенка, будет являться членом региональной организации (например, в Москве существует Московская Федерация Танцевального Спорта — МФТС), которая, в свою очередь, будет принадлежать к одной или другой федерации (МФТС является членской организацией СТСР). Если нет — то вы пришли просто в кружок, там и нагрузка будет маленькая, и результат соответствующий: для души. Насколько я поняла, в СТСР больше клубов, есть своя база данных спортсменов (можете найти своего танцора в разделе поиск спортсмена), выдаются спортивные книжки. В целом СТСР является более спортивной федерацией, тогда как в РТС к танцам относятся больше как к искусству. Немаловажный момент: если вы захотите сменить федерацию, то все результаты обнуляются!

И еще одно отступление. Клуб — это вторая семья. Дети очень много времени проводят вместе, с тренером, устраивают совместные праздники. Родители образуют свое «сообщество». Хорошо, когда подбирается хороший коллектив, без одиозных личностей. 🙂

Читайте также:  Офисные очки цена на них

Ваши дети придут в бальные танцы, чтобы научиться танцевать 10 танцев двух направлений:

— Стандарт (W — медленный вальс, T — танго, V — венский вальс, F — медленный фокстрот, Q — квикстеп)

— Латина (S — самба, Ch — ча-ча-ча, R — румба, Pd — пасодобль, J — джайв)

На самом начальном этапе маленьких детей учат танцевать польку и иногда диско, но это тупиковые ветви эволюции. Эти танцы разучиваются вместе с медленным вальсом и ча-ча-ча — первыми настоящими бальными танцами. Как только маленькому танцору удается выучить три танца, про польку забывают навсегда. К вальсу и ча-ча-ча добавляют квикстеп и джайв. И, наконец, к этой четверке подключают самбу и венский вальс.

Основы этих 6 танцев разучиваются на первой ступени обучения: в школе бального танца (ШБТ) по программе «Массовый спорт». Это пока еще только подготовка к серьезным танцам. Чаще всего дети начинают танцевать по-одному, как говорят, соло. Постепенно тренер формирует пары. Но турниры по классу ШБТ всегда проходят и для одиночных танцоров, и для пар. Все танцоры ШБТ имеют специальный класс мастерства — H (новичок).

Как только дети будут уверенно танцевать первую шестерку танцев и состоять в паре, тренер, своим решением, переводит их в категорию «Спорт высших достижений». С этого момента можно сказать, что Ваш ребенок занимается профессиональными бальными танцами. Вместе с опытом растет класс мастерства спортсмена-бальника: начинают танцевать в E классе (6 танцев), затем последовательно переходят в D (8 танцев — добавляется танго и румба), С (с этого класса танцуют 10 танцев — добавляется медленный фокстрот и пасодобль), B, A, S, M классы. Кроме самих танцев, классы отличаются разрешенными фигурами и поддержками. Переход из класса в класс происходит на основании результатов участия в турнирах, где пары зарабатывают очки. Очки сохраняются в общей базе данных и вклеиваются в спортивную книжку. По достижении определенного количества баллов происходит переход в следующий класс).

Помимо классов мастерства среди бальников существует строгая возрастная градация:

«Возраст» пары определяется по году рождения старшего партнера (если партнер родился 25 июля 2005 года, а партнерша — 10 декабря 2006, то в 2016 году пара должна танцевать в категории Дети-2, а с 1 января 2017 — перейти в категорию Юниоры-1, так как партнеру в этом году исполняется 12 лет). Это условие во многом ограничивает возможности создания пары.

Часто турниры проходят строго по своему возрастному классу. Паре, где один из партнеров заметно младше, будет сложнее перетанцевать более опытных партнеров-ровесников в другой паре. Разница по возрасту в паре не может составлять более 2 лет.

В разных возрастных категориях существуют свои правила по костюмам и внешнему виду: чем старше танцоры, тем меньше ограничений остается (рассмотрим этот вопрос отдельно).

Таким образом, ваш ребенок неизбежно переходит по возрасту в новую категорию каждые 2 года, а по классам мастерства двигается в зависимости от успешности выступления на турнирах. Можно встретить пары в Детях-2 С-класса, а бывают пары Молодежь Е-класса. По моим наблюдениям, при одном и том же классе мастерства, пары младшего возраста танцуют лучше своих старших «коллег». Собственно за баллы и переходы в новые классы мастерства и соревнуются бальники. 🙂

Когда ваш ребенок приходит в школу бального танца, он какое-то время будет танцевать один, соло, даже на турнирах. Так может продолжаться довольно долго, например, 1 год. Но одиночеству в конце-концов придет конец и образуется пара. Если этого не происходит, значит, нет подходящего партнера или уровень танцевания не позволяет тренеру поставить ребенка в пару. Вообще пара в бальном танце — ключевое явление. Если в массовом спорте можно танцевать без пары, то в спорте высших достижений — нет. Собственно, проблема отсутствия партнера заставляет многих закончить карьеру в бальных танцах, иногда очень неожиданно.

Создать гармоничную успешную пару — целая история. Первоначально это делает тренер. Он обращает внимание на уровень танцевания, внешнюю гармоничность пары, учитывает характеры детей и амбиции родителей. Если выбор партнера происходит уже не в первый раз, родители также могут принимать участие в этом процессе. Как правило, первые пары составляются из партнеров одного клуба. Но не всегда все бывает удачно, иногда приходится искать нового партнера «на стороне». Это довольно сложно. По моим наблюдениям, чуть проще найти партнершу, потому что их больше. 🙂 Поэтому обычно девочки переходят в клуб к мальчикам, иногда после конкурсного просмотра — все это долгий и творческий процесс.

В паре очень важны взаимопонимание и симпатия. Бывают случаи, когда дети специально наступают друг другу на ноги, давят на косточки пальцев рук, — в общем взаимодействуют не только посредством танца. Опытные родители обращают внимание на то, как их дети общаются. Настоящая дружба может стать залогом успеха, поэтому здорово, если есть возможность каких-то совместных активностей помимо работы на паркете — кино, пикники, общие походы в музеи. Если дети не хотят танцевать вместе, вряд ли выйдет что-то результативное — надо задумываться о смене партнеров.

После создания пары приходит осознание того, что партнеры сильно зависят друг от друга, что у них есть общая цель. Заболел один партнер — турнир пропускают оба спортсмена; кто-то был в плохом настроении — проиграла пара. Зато если партнеры постарались, то результат может быть лучше, чем у каждого по отдельности, включаются законы синергии. Так что пара — это очень-очень важно. Танцуешь уже не за себя и ответственность пополам.

Пара обычно создается на продолжительное время: на несколько лет при удачном раскладе. Иногда для создания движения, для открытия новых потенциальных возможностей, рекомендуют менять партнера. Когда — подскажет тренер. Но надо понимать, что новой паре снова нужно время, чтобы станцеваться, она не сразу станет блистать на паркете.

В тренировочном зале поначалу можно обойтись спортивным купальником с юбкой для девочек и спортивными брюками с футболкой для мальчиков. А вот туфли придется приобрести практически сразу. В будущем вам захочется порадовать своего танцора специальной тренировочной одеждой — она удобная и не маркая. Для девочек специальные костюмы: юбки и топы (или платья), для мальчиков — брюки и футболки. Обычно это форма однотонного черного цвета, которую можно найти в специализированных магазинах или на просторах интернета. С прической все просто — чтобы волосы не мешали.

Турниры — другая история. В самой младшей возрастной категории «Дети» (как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений) все девочки танцуют в рейтинговых однотонных платьях, а мальчики — в белых рубашках-боди и черных брюках. Костюмы в Детях универсальные для всех танцев. Наше первое платье было очень похоже на простой купальник с юбкой, — этого было достаточно, — в нем можно было танцевать и на тренировках, и на турнирах. Постепенно пришло желание взять такое платье, в котором уже не будешь сидеть на полу в спортивном зале, хотя оно тоже отвечает всем критериям рейтингового. Моделей очень много, хотя они ограничены определенным набором фасонов рукавов, горловин, юбок, — можно найти в магазине или заказать индивидуальный пошив. Первый вариант для начальных этапов мне кажется более рациональным, только важно подобрать то, что действительно идет именно вашему ребенку. Костюм, особенно у девочки, должен выделяться на паркете, подчеркивать особенности внешности ребенка.

Сложности начинаются с категории Юниоры-1, т.е. с 12 лет. С этого момента вы поймете, что костюм вполне может стоить половину зарплаты, что его, скорее всего, надо шить под заказ и как-то согласовывать с партнером. На стандарт и латину нужны разные костюмы, в том числе туфли. Дети вынуждены быстро переодеваться между программами, поэтому к юношескому возрасту автоматически перестают стесняться друг друга (наблюдала сама, как они вперемежку в раздевалке быстро хватают платья, брюки и переодеваются на скорость). Чем старше танцор, тем меньше ограничений по нарядам и внешнему виду. В дальнейшем разрешаются стразы, макияж, украшения, высокий каблук. Но до 14 лет все довольно сдержанно.

Прическа. Чем быстрее вы сами научитесь ее творить, тем лучше для вас. Сначала можно делать просто пучок шпильками, а мальчикам расчёсывать аккуратно волосы. Потом вы поймете, что лохматые дети на паркете — это то еще зрелище и захотите использовать немного лака, чтобы зафиксировать волосы. Потом заметите девочку с завитушками на гладкой голове, и, когда у вас появится партнер и стимул выглядеть лучше других, будете стремиться сделать какую-то специальную прическу. Опять отправляю всех в интернет, так как создание прически — это отдельная большая тема. Основное: прическа должна быть очень аккуратной, пара должна смотреться ухожено и опрятно.

У меня дома целый парикмахерский набор: шпильки, сетки, лаки-гели, блестки, зажимы и специальные расчески. На прическу у меня уходит дома около 1 часа и 0 рублей (не считая стоимости расходников), на турнире имидж студии предлагают неопытным родителям прически от 1000-2000 руб. и часто также около 1 часа по времени.

Тренировки — залог успеха и основное, на что уйдет время при занятиях бальными танцами. Будьте готовы к серьезным нагрузкам:

— Групповые занятия. Тренеры обычно устраивают 2 групповых занятия в неделю, где дети учат и повторяют хореографию, чаще всего по отдельности. Как правило, эти тренировки либо отдельно по стандарту, либо по латине (но поначалу, пока танцев мало, они могут быть смешанными). Продолжительность устанавливает тренер (например 1,5 часа).

— Прогон. На тренировке-прогоне дети учатся двигаться на паркете в условиях, приближенных к турнирным. Если у ребенка есть партнер, то отрабатывается техника движений в паре. По длительности обычно 1 час.

— ОФП. Силовые упражнения и растяжка, элементы классической хореографии — это необходимые условия высокого качества танца, легкости на паркете. Так что как бы это ни казалось лишней тратой времени вам, дальновидный тренер будет проводить такие занятия, хотя бы 1 час в неделю.

— Мастер-классы по актерскому мастерству. Хорошо, когда есть возможность совершенствовать психологические аспекты танцевания. Оно у бальников специфическое, многое приходит с опытом, но советы профессионалов многим помогают.

— Тренировки в других клубах. Хорошо, если есть возможность иногда попадать на тренировки в другие клубы (иногда об этом договариваются тренеры), это позволяет научиться чему-то новому. Но все это актуально не на первых этапах обучения. 🙂

— Индивидуальные занятия. При создании пары встает вопрос об индивидуальных занятиях. Это специальное время (45 мин. — 1 час), когда тренер может поставить паре программу, поработать над их собственными ошибками, уделить паре максимум внимания. Количество этих занятий зависит только от возможностей тренера и желания родителей (которое, в свою очередь, зависит от финансовых ограничений). Обычно предлагается от 1 до 5 занятий в неделю, как я себе это представляю. Мы ходим на 2-3 занятия в неделю.

Итого в неделю получается около 7-8 часов занятий. Конечно, на начальных этапах такой нагрузки не будет и, вполне возможно, что для 6-7 лет вам предложат около 1.5-2 часов в неделю групповых тренировок. Но через год вы почувствуете, как обрастаете часами танцев. 🙂

Турниры — это мотивация бальников. На турнирах можно показать себя и заработать очки для перехода в следующий класс. Как правило, они проходят по воскресеньям, реже по субботам, так что для танцоров воскресенье — целиком зарезервированный день. Очень часто турниры для начинающих танцоров проводятся с самого утра (а дальше выступают более старшие и опытные). Регистрация на турнир открывается за 1.5 часа до турнира и заканчивается за 30 минут, происходит по спортивным книжкам (а для начинающих спортсменов по свидетельствам о рождении). Все турниры платные, как для участников, так и для зрителей. Оплачивается участие в каждом виде программы, так что для участника обычно покупается несколько билетов. Каждому сольному участнику или паре выдается номер (в паре он прикрепляется только на спине у мальчика). Для начинающих турниры проходят несколько иначе, чем для тех, кто выступает в Е-классе и выше. Маленькие спортсмены выступают сольно или в парах в категориях Н-3 (т.е. танцуют 3 танца), Н-4, Н-5, Н-6 (т.е. танцуют все 6 танцев) и ВСЕ получают дипломы I-III степени в зависимости от результата. Кроме этого устраиваются соревнования по отдельным танцам (например, кубок медленного вальса) и суперкубок по всем танцам, где все происходит примерно как у взрослых: распределяются места между участниками, а победитель/пара победителей получает кубок в награду.

Танцы оцениваются жюри. Системы судейства сейчас касаться сильно не буду. Специальных жестких критериев оценки нет, поэтому объективность судейства достигается за счет количества судей (но и это не всегда помогает). Ходит много разговоров о нечестности судей, предвзятости и т.д. Иногда даже устраивают независимые соревнования «судьи без своих пар». Мне сложно это комментировать, так как я не специалист и заинтересованное лицо, поэтому просто промолчу. Главное помнить, что яркую сильную пару засудить сложнее, чем непримечательную, танцующую не очень чисто. В случае квалификационных выступлений в категориях Н3-Н6 каждому танцору/паре судьи присуждают 1-3 уровень, затем считается среднее. В кубках система 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала (смотря сколько пар участвует). На промежуточных этапах судьям достаточно ставить кресты понравившемся танцорам, а в финале распределить первые 6 мест. Когда участников много, то их разделяют по заходам. При этом, если для начинающих танцоров объявляют номера участников, то начиная с Е-класса за сменой заходов должны следить сами спортсмены или родители! Всю информацию развешивают на информационной доске или показывают на специальных дисплеях. И вот тут самые волнительные моменты: можно увидеть, прошел ваш ребенок в следующий тур или нет.

Результаты турнира выдаются каждому танцору/паре в виде маленькой бумажки для вклеивания в спортивную книжку. Там написаны: название, дата и категория турнира, ФИО, количество пар, занятое место и заработанные баллы. Для новичков эти результаты не особо важны, да и книжки есть не у всех. Но некоторые тренеры готовят спортсменов с ранних лет, поэтому заводят им спортивные книжки уже в Н-классе и переводят в спорт высших достижений после набора определенного количества баллов (они не начисляются за участие в кубках, а лишь за квалификационные соревнования!). Подробные результаты турниров (с результатами по заходам и голосованию каждого судьи) можно также взять на регистрации, но это не бесплатная процедура. Чтобы получить распечатку по каждому отдельному виду программы, нужно 50-100 руб. Начиная с E-класса все результаты можно посмотреть в удобном формате на странице турниров или в профиле спортсмена.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

График турниров известен заранее. Он выкладывается, как правило, на сайте региональной организации. Следите за обновлениями, турниры могут добавляться за несколько месяцев, а иногда за 2-3 недели. Их расписание и другие подробности могут меняться!

Важный момент: прикрепление номера на спину танцора. Это надо делать быстро, так как бывают случаи, что выдаются разные номера для каждой категории танцев, а между заходами нет больших промежутков. Есть несколько способов это сделать:

— взять распечатанный на бумаге номер и приколоть 4 булавками. Быстро, дешево, но ненадежно, так как бумага может порваться, помяться и номер будет выглядеть неопрятно, а в худшем случае не доживет до конца турнира.

— организаторы всегда предлагают опцию заламинировать номер, прилагают к нему булавки. Надежно, но дорого (ламинация одного номера — 100 руб., иногда нужно 6-9 разных номеров на крупный турнир).

— вставить бумажный номер в обычный файл для бумаг А4, лишнюю часть файла загнуть, закрепить защищенный номер булавками. Получается практически легкая ламинация. Бесплатно, но не всегда быстро можно поменять номер.

— использовать специальный держатель для номера. Он состоит из кнопок, которые пришиваются на рубашку и пластикового конверта, который закрепляется конпками на спине. Надежно, быстро, но его надо найти, а это не очень просто (можно посмотреть в выездных магазинах на турнирах), и отшивать кнопки от рубашки не будешь уже, т.е. 4 кнопки будут на спине даже тогда, когда они не нужны, например в показательных номерах.

На турнир не забудьте взять деньги, спортивную книжку, костюм, еду и воду, теплую одежду, держатель для номера (или булавки для номера), файлик для грамот.

После первого года обучения (а может быть даже на зимних каникулах), профессиональные клубы предлагают летние/зимние танцевальные сборы. Считайте, что детский лагерь тематической направленности. Вы можете игнорировать это предложение, но если стоите в паре, то лучше этот вопрос обсуждать сообща. На сборах дети интенсивно тренируются по 5-7 часов в день, проходят те же занятия, но в сжатые сроки и обычно с бОльшим количеством индивидуальных тренировок. Цель сборов: подготовить спортсменов к новому сезону после каникул. Если произошли перестановки в парах (а это обычно происходит в начале года), — сборы помогают детям быстрее станцеваться. Обычно сборы — целое приключение и детям очень нравятся. Для маленьких детей, не привыкших отлучаться от родителей, может быть сложновато, но терпимо, так как рядом очень знакомые люди (все-таки не лагерь, где в смену попадают незнакомые дети). Иногда сборы проводятся сразу для нескольких клубов (если клубы небольшие). Поэтому с вашими детьми будут заниматься разные тренеры — обычно целая команда.

Ну и о цене. Расходы растут постепенно.

— С самого начала придется раскошелиться на групповые занятия и туфли — это минимальные расходы. Цены по Подмосковью на групповые занятия около 2000-4000 руб. 2-3 занятия в неделю. Учтите, что обуви больше, чем на сезон, вряд ли хватит: обувь у бальников специальная, с мягкой кожаной подошвой. Цена от 2000-2500 руб.

— Как только предстоит выступать на турнире (вряд ли в первые полгода), надо будет приобрести костюм для выступлений. Но пока простой, а значит, бюджетный. Думаю, в Н-классе можно даже б/у взять. На Avito полно предложений, да и новое не очень дорого. Простое платье можно взять от 1000 руб., потолок не ограничен, можно найти рейтинговое платье и за 6000 руб. 🙂 Приготовьтесь, что на турнире надо будет оплачивать участие, это около 400-600 руб. за один конкурс (постепенно ребенок захочет соревноваться и будет участвовать в Кубках) и билет зрителя. Не забудьте про ламинацию номера (если вы не подготовили другие варианты — см. выше). Плюс расходы на еду, так как турнир — мероприятие долгое. Обычно в Н-классе это выливается в 2000-3500 руб. за один раз.

— Далее добавятся расходы на индивидуальные занятия (индивы) уже в паре. Расходы на индивы зависят от их количества. Приблизительно одна индива будет стоить 20% стоимости групповых занятий в месяц. Можно начать с 1-й индивы в неделю. Для нас оптимальны 2-3 индивы, но есть те, кто занимается каждый день. Это статья расходов, которая зависит от вас и родителей партнера. Договаривайтесь между собой.

— Тренировочные сборы на 2 недели обойдутся в 30000-35000 руб. Но все зависит от цены на проживание и количества индивидуальных занятий.

— При получении квалификационной книжки спортсмена взимается сбор (единоразово), также как и за членство в клубе (ежегодно). Точные суммы не помню, но не более 400-700 руб. в каждом случае.

— На крупных соревнованиях нужна спортивная страховка (стоимость от 450 руб.) — вряд ли это будет актуально в первое время.

По каждому разделу можно еще много чего написать, но перед собой я ставила задачу лишь приблизительно описать, что ждет вас и ваших детей, если вдруг решите отдать их в бальные танцы, и на что надо обратить внимание. И все же если вы серьезно настроены, то вникнуть в тему придется самим.

Если ничего не останавливает и не пугает — welcome в бальные танцы! Обычно это любовь надолго. 🙂

источник

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Присвоение классов и выполнение разрядных требований, проходит по видам спортивных танцев раздельно (стандарт, латина, 10 танцев, секвей).

2. Год исчисляется со дня первого успешного выступления, дающего право на выполнение соответствующих классификационных требований.

3. Показатель стабильности качества результатов (СКР) определяется как среднее арифметическое лучших оценок результатов выступления танцоров на соревнованиях соответствующего ранга. Количество соревнований необходимых для выполнения показателя СКР определяется региональными организациями спортивного танца и должно быть не менее пяти.

4. Оценка результата выступления на одном классификационном соревновании определяется по формуле: р(1 — м/к), где р — ранг соревнований, выраженный в баллах; м — место, занятое танцевальной парой; к — количество участвующих пар. Оценка результата выступления округляется до тысячных.

5. Таблица ранга классификационных соревнований (в баллах):

Классификационные Первенства
не ниже регионального масштаба (проводятся не более 1 раза в год)

Классификационные соревнования
не ниже городского масштаба

Классификационные соревнования
ниже городского масштаба

При проведении соревнований по двум смежным классам (например, «А+ S ») коэффициент соревнований увеличивается от коэффициента низшего класса на 0,25 за каждую пару более высокого класса.

6. Порядок набора классификационных очков: за каждую обойденную пару начисляется одно очко, но не более 20 очков на одном соревновании.

7. До выполнения или подтверждения классификационных требований программу сложности для спортивно-танцевальной пары на танцевальный сезон до «С» класса включительно может определять тренер. После выполнения или подтверждения классификационных требований освоение программ сложности и присвоение классов проходит в строго определенной последовательности.

8. Пятикратное выступление по «N»-классу — начальной программе сложности для спортивно-оздоровительных групп дает право на освоение программы сложности «Е» класса.

9. Танцоры «N»-класса, в течение сезона трижды занявшие 1-3 место или пять раз занявшие в финале 1-6 место на соревнованиях, начинавшихся с предварительного/ных/ тура/ов/, к следующему сезону должны быть переведены в «Е» класс.

10. Взрослые танцоры, пять раз выступившие по «Е» классу — программе сложности для групп начальной подготовки, имеют право на освоение программы сложности « D » класса.

11. Танцевальный класс пары определяется по высшему классу одного из партнеров.

12. Оценка результата выступления на одном рейтинговом соревновании (открытый класс) определяется по формуле: (р + с – 1)(1 — м/к), где р — ранг соревнований, выраженный в баллах; с – количество участвующих стран; м — место, занятое танцевальной парой; к — количество участвующих пар. Оценка результата выступления округляется до тысячных.

13. Таблица ранга рейтинговых соревнований (в баллах).

Чемпионаты, Первенства Мира, Европы.

Чемпионаты, Первенства Российского танцевального союза.

Открытые рейтинговые соревнования международных организаций.

Чемпионаты, Первенства не ниже регионального масштаба (включённые в календарь РТС).

Открытые традиционные международные соревнования по

Открытые рейтинговые соревнования не ниже регионального масштаба (включённые в календарь РТС).

14. Возрастная группа определяется по старшему в паре.

15. Разрешается допуск младших возрастных групп на одну группу старше.

16. Допуск танцоров на соревнования осуществляется только при наличии классификационной книжки, в обязательном порядке с отметкой об оплате текущего годового членского взноса в какую-либо общественную танцевальную организацию.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА

Для подтверждения класса необходимо в течение года на одном из рейтинговых соревнований получить оценку результата выступления, соответствующую данному классу.

Единая классификация

танцоров любительской лиги

Российского танцевального союза

В основу Единой классификации танцоров Любительского комитета Российского танцевального союза (РТС) положены разрядные требования по спортивным танцам, разработанные доцентом кафедры теории и методики танцевального спорта Российского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма, президентом Московской федерации спортивного танца МГКС ДСО профсоюзов А.В. Машковым. Данные требования были рассмотрены и приняты первой Всероссийской научно-методической конференцией по спортивным танцам Российской Государственной Академии физической культуры. С 1993 года разрядные требования прошли практическую апробацию в МФСТ и имеют положительный результат.

При разработке настоящей классификации использовались: международный опыт ведущих стран мира; варианты классификаций, существовавшие и существующие в нашей стране; а также разрядные требования по аналогичным видам спорта с субъективной оценкой результата Единой Всероссийской спортивной классификации.

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО БАЛЬНЫМ (СТАНДАРТНЫМ) И ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИМ СПОРТИВНЫМ ТАНЦАМ

Приняты Президиумом Российского танцевального союза как контрольные нормативы по технико-тактической подготовке для выполнения разрядных требований по спортивным танцам и присвоения соответствующих классов исполнительского мастерства танцоров.

Присвоение классов проводится Российским танцевальным союзом, а также региональными общественными организациями РТС.

Танцор Международного класса

(присваивается с 16 лет по году рождения)

Занять 1-6 место на Чемпионатах Мира, Европы международных танцевальных организаций, при этом необходимо иметь присвоенный « S » класс исполнительского мастерства.

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
Кандидата в мастера спорта

(присваивается с 16 лет по году рождения)

Показать в течение года на серии классификационных соревнований по программе сложности «А» класса и рейтинговых соревнованиях не ниже регионального масштаба стабильность качества результатов 200 баллов.

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
1 взрослого разряда

(присваивается с 14 лет по году рождения)

Показать в течение года на серии классификационных соревнований по программе сложности «В» класса и рейтинговых соревнованиях не ниже городского масштаба стабильность качества результатов 120 баллов.

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
2 взрослого разряда

(присваивается с 12 лет по году рождения)

Показать в течение года на серии классификационных соревнований любого масштаба по программе сложности «С» класса и рейтинговых соревнованиях не ниже городского масштаба стабильность качества результатов 60 баллов.

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
3 взрослого разряда

(присваивается с 11 лет по году рождения)

Показать в течение года на серии классификационных соревнований любого масштаба по программе сложности «D» или «С» класса и (или) рейтинговых соревнованиях не ниже городского масштаба стабильность качества результатов 30 баллов.

«В» класс юношеский

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
1 юношеского разряда

(присваивается до 16 лет по году рождения)

Набрать в течение не менее двух сезонов на классификационных соревнованиях не ниже городского масштаба по программе сложности «С» класса и рейтинговых соревнований не ниже городского масштаба 200 классификационных очков.

«С» класс юношеский

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
2 юношеского разряда

(присваивается до 16 лет по году рождения)

Набрать в течение не менее двух сезонов на классификационных соревнованиях не ниже городского масштаба по программе сложности «D» класса и (или) рейтинговых соревнованиях не ниже городского масштаба 200 классификационных очков.

«D» класс юношеский

соответствует выполнению контрольных нормативов по технико-тактической подготовке
3 юношеского разряда

(присваивается до 16 лет по году рождения)

Набрать в течение не менее одного сезона на классификационных соревнованиях не ниже городского масштаба по программе сложности «Е» класса и (или) рейтинговых соревнованиях не ниже городского масштаба 100 классификационных очков.

источник

Как и в любом другом виде спорта, в танцах есть классификация не только по возрасту, но и по способностям участников. Это создано для того, чтобы уравновесить состязательный момент, создать баланс. Классы в бальных танцах делятся в основном по уровню и по возрасту, но и эта категория дробится на несколько вариаций.

Уровень готовности танцора к конкурсу — вот основной критерий при распределении классификаций. Причем классы в бальных танцах не отличаются в зависимости от страны, это позволяет проводить максимально честные международные мероприятия. Чтобы участвовать в своем первом конкурсе, танцорам не нужно подтверждать никакие звания, так как каждому автоматически присуждается самый низкий класс. Даже если человек посещает как хобби класс бальных танцев, он все равно имеет квалификацию. Чтобы поднять свою позицию, необходимо чаще посещать мероприятия и занимать призовые места, тем самым накапливая очки.

Попасть в высший класс в бальных танцах, значит, не только получить награду — это и право выполнять более сложные элементы. А это дает возможность повышать свои профессиональные навыки.

Классы в бальных танцах, как было замечено выше, имеют разницу по возрасту и по уровню мастерства. Таким образом, ребенок до 6 лет не попадет на конкурс со взрослыми людьми. В классе, который располагается в самом низу, нельзя выполнять большинство элементов. Это создано для того, чтобы танцор для начала выучил и продемонстрировал основы. Именно они являются базисом для всех сложных вариаций. Чем выше категория у танцора, тем больше композиций ему доступно. Поэтому с каждой группой и возрастает сложность участия в конкурсах. Сколько классов в бальных танцах? Этот вопрос волнует многих родителей, когда они приводят ребенка на занятия. На самом деле, это зависит от того, сколько сейчас лет ученику. К примеру, если на данный момент ребенку 11 лет, то ему доступны только 2 класса, которые находятся в детской категории.

Чаще всего родителей и самих учеников интересует распределение не по возрасту, а именно по уровню подготовки. Каждому хочется изучать новые грани танца, а не корпеть над основами. Но все же, не стоит забывать, что возрастные ограничения являются основными, так как ребенок 7 лет просто физически и от недостатка опыта, не сможет показать лучший результат, чем 20-летний спортсмен. Хотя, конечно, бывают и исключения. В первую очередь, ответить на вопрос, какие классы в бальных танцах существуют, должен тренер спортсмена. Но чаще всего родители пытаются разобраться сами. Рассмотрим категории, по которым и распределяются танцоры.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Это первый уровень спортсмена. В данном классе танцор уже может принимать участие в конкурсах с вольной хореографией. Но, чтобы набрать очки для прохождения на эту ступень, необходимо освоить класс Н или, как его по-другому называют, «Начинающий». В этой категории нет как такового конкурса, а есть осмотр. То есть участники показывают основные элементы, по которым и определяется, будут они допущены дальше или нет.

Также рядом с буквой идет всегда цифра, которая обозначает количество танцев, которые должны быть освоены. Например, Н-3 — это первая ступень, которая включает в себя вальс, польку и, конечно же, ча-ча-ча. Перед Е классом ученик должен освоить, помимо вышеописанных танцев, квикстеп, самбу и джайв.

Помимо всего, класс Е имеет еще одну особенность. В нем происходит деление на европейский и латиноамериканский стили. Ребенок может сам выбрать программу, в которой хочет преуспеть, а можно участвовать в конкурсах связанных и с тем, и с другим стилем. В первый вариант входят такие танцы, как квикстеп, медленный и венский вальс. Во вторую, латиноамериканскую, программу входят джайв, самба и ча-ча-ча. Вначале своей спортивной карьеры лучше всего тщательно прорабатывать все предложенные танцы. Но когда ученик выучит основы и перейдет в разряд профессионалов, стоит выбрать что-то одно и не распыляться на две программы.

Это уже вторая ступень в категориях мастерства. Как и с Е-классом, здесь идет разделение на латиноамериканскую программу и европейскую. Но отличительной особенностью является то, что необходимых к усвоению танцев становится не 6, а 8. В латиноамериканской программе добавляется румба, а в европейской программе – танго. Вся остальная хореография также усложняется — к ней добавляются новые элементы. Этот класс является крайним для новичков. Если раньше спортсмены могли за один год перепрыгнуть из Н в D, то теперь это станет сложней. Так как со следующего уровня начинает цениться не только техника, но и творчество.

Начиная с этой категории у участников соревнований появляется возможность добавить в свои выступления хореографические новшества, которых нет в базовом наборе. Таким образом, судьи начинают проставлять баллы еще и за то, насколько красиво и изящно смотрится номер. Конечно, танцевальные классы в бальных танцах разные, но именно к этой категории стремятся все новички. Так как категория С превращает обычную физическую культуру со своими стандартами в настоящее искусство с произвольными движениями. В данной категории появляются новые обязательные танцы: фокстрот в европейской программе и пасодобль в латиноамериканской. В С-классе уже нет начинающих и любителей. Все те, кто получил данный разряд, становятся мастерами и профессионалами. А все танцевальные номера, которые показывают спортсмены, должны демонстрировать не только отличную технику, но и творческую целостность.

Благодаря тому что в данной категории выступают уже подготовленные танцоры, вольных движений становится больше. Теперь участник соревнований может окончательно определиться со своим стилем, будет это латиноамериканское направление или европейское. И также теперь парные номера могут содержать разнообразные поддержки и позировки. Конечно, спортсмены и до этого класса разучивали вместе с тренером всевозможные сложные связки. Но, тем не менее, именно данная категория позволяет официально выполнять поддержки на конкурсах и других различных соревнованиях.

Первая категория является промежуточной между вышеописанным и уже международными классами. S присваивают только по результатам Чемпионатов и Первенств народного масштаба. А также стоит отметить, что повысить класс на данном этапе может только Президиум национальной федерации. В основном высшее мастерство можно получить, участвуя в различных олимпиадах и мировых конкурсах. Как и в любом другом спорте, здесь важна постоянная практика. Чем больше будет состязаний, тем быстрее участник добьется успеха. Ну и крайний — М-класс — является наивысшим в танцевальном спорте. Именно эта категория самая желанная для любого танцора. Конечно, чтобы получить ее, необходимо всю свою жизнь посвящать спорту, но результат стоит любых усилий.

Данная категория не является официальной, при этом ее принимают все судьи на спортивных мероприятиях. Этот класс создан для взрослых людей, которые только начали заниматься танцами. Причем никаких ограничений по костюмам и элементам у спортсменов нет. Единственное, что остается от Н-класса — это возможность исполнять только 4 танца — ча-ча-ча, квикстеп, джайв и вальс. Создана данная категория лишь для того, чтобы уже взрослый танцор перешел на высшую ступень мастерства. А еще такой класс создан для людей, которые не хотят заниматься спортом профессионально. Если пожилые люди осваивают танго только для того, чтобы быть в тонусе, то их класс также называется «Хобби».

В первую очередь, чтобы получить любой из разрядов, ученику необходимо посещать конкурсы хотя бы раз в год. Именно количество успешных мероприятий и влияет на присвоенный класс. Так, танцоры за каждую медаль получают определенное количество баллов, которые суммируется между собой. По итогам за определенный промежуток времени спортсмен и получает свой разряд. Начиная с класса В происходит разделение баллов по латиноамериканскому направлению и европейскому. А до этого все полученные очки складываются независимо от стиля. Когда мастерство ученика возрастает до S-класса, то присвоение категории происходит не только по количеству баллов. Большое значение начинают иметь именно сами выступления спортсмена. В любом случае только Президиум федерации может присвоить ту или иную степень.

Конечно, очень редко бальные танцы можно выполнить в одиночку. Именно поэтому в данном спорте есть правила, которые касаются дуэтов. Определение класса в основном лежит на мужской половине. То есть если партнер занимает только Е, то и партнерша будет танцевать в данной классификации. Причем не имеет значения направление, в котором выступает пара. Конечно, есть исключения. Если девушка имеет класс выше, чем у партнера на 2 ступени и больше, такую пару могут допустить на соревнования, классом выше одной позиции мужчины. К сожалению, данные правила официальны и не могут быть отменены, несмотря на любые классы в бальных танцах. Стандарты выступления партнерши при этом также опускаются — ей нельзя выполнять движения своего уровня.

источник

Правила отнесения танцоров к той или иной возрастной категории и классу регламентируются правилами ФТСР (Федерации танцевального спорта России) . Как в любых правилах, в этой системе есть детали и нюансы, в которые мы в этой статье вдаваться не будем. Если у Вы хотите выяснить какие-то частные вопросы, лучше всего спросить Вашего тренера и почитать сами правила.

Классы мастерства танцоров обозначаются латинскими буквами: Е (самый низший) , D, C, B, A, S и M (самый высший, несбыточная мечта большинства танцоров!) .

Обычно говорят еще о так называемом N-классе или Хобби-классе или ШБТ-классе (школа бальных танцев) , который является самым-самым низшим, и с которого обычно начинают участвовать в соревнованиях взрослые танцоры. Этот класс не входит в основную классификацию ФТСР, но ФТСР разрешает региональным танцевальным организациям вводить этот класс для начинающих танцоров, не достигших уровня Е-класса.

Под классом мастерства подразумевается целый комплекс навыков:

· определенный уровень физического развития

· психологическая и музыкально-эстетическая подготовленность спортсменов

· качество технического исполнения фигур танца

Класс мастерства присваивается по результатам соревнований. Танцевальные пары, показавшие хорошие результаты на соревнованиях – например, прошедшие в финал и/или получившие призовые места – получают определенное количество очков. Участие в соревнованиях и очки записываются в квалификационную книжку спортсмена. Когда танцоры набирают определенное количество очков, им присваивают следующий класс, о чем делается запись в квалификационной книжке. В высоких классах – A, B, S, M – для перехода из класса в класс необходимо выполнить дополнительные условия, например, успешные выступления в серьезных рейтинговых турнирах.

В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы, это регламентируется правилами ФТСР по танцам и фигурам.

Хобби обычно делят на Хобби-4, Хобби-5 и Хобби-6 в зависимости от количества исполняемых танцев.

Это стартовый класс, в котором набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Хобби-4: исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.

Хобби-5: это все танцы из Хобби-4 плюс самба.

Хобби-6: это все танцы из Хобби-5 плюс венский вальс.

Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

Обычно на соревнованиях по Хобби-классу нет требований к костюму, и не дается время на смену костюма и обуви (из стандарта в латину и наоборот) , все танцы танцуют подряд.

Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс, и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.

Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

Включает в себя все десять танцев.

Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа.

Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская программа.

источник

Дети-1 9 лет и моложе исполняется в календарном году;
Дети-2 10 и 11 лет исполняется в календарном году;
Юниоры-1 12 и 13 лет исполняется в календарном году
Юниоры-2 14 и 15 лет исполняется в календарном году;
Молодежь 16,17 и 18 лет исполняется в календарном году;
Взрослые 19 лет и более исполняется в календарном году.

Во всех возрастных группах один из партнеров в паре может быть моложе.

1.1.1. Лица старшего возраста — возрастная группа-1.
Минимальный возраст каждого из партнеров — 35 лет.

1.1.2. Лица старшего возраста — возрастная группа-2.
Минимальный возраст каждого из партнеров — 45 лет.

Категория Класс
Дети -1 «Е»;
Дети -2 «Е», «Д»;
Юниоры -1 «E», «Д», «C», «В»;
Юниоры -2 «E», «Д», «C», «B», «А»;
Молодежь «E», «Д», «C», «B», «A», «S»;
Взрослые «E», «Д», «С», «В», «А», «S», «М»;
Сениоры «E», «Д», «С», «В», «А», «S», «М»

3.1. Принадлежность к стартовой категории зависит от возраста партнеров и их класса.

3.2. Танцевальная пара в стартовых группах Дети-1, Дети-2 и Юниоры-1 начинают своё выступление с класса «Е». В остальных стартовых группах — с «Е» или «Д» класса.

4.1. Танцевальная пара, выступающая на соревнованиях Московской Федерации танцевального спорта, Федерации танцевального спорта России, должна иметь стартовую книжку утверждённого образца, оформленную согласно правилам МФТС, ФТСР.

4.2. Стартовая книжка оформляется исполкомом МФТС по заявлению руководителя танцевально-спортивного клуба (ТСК).

4.3. Ответственность за внесение в стартовую книжку сведений о полученных местах и очках несёт спортсмен и его тренер.

4.4. Танцевальная пара допускается на соревнование при наличии стартовых книжек партнёра и партнёрши с оплаченным годовым членским взносом.

4.5. Переход из коллектива в коллектив утверждается Президиумом МФТС с отметкой в стартовой книжке.

4.6. При замене стартовой книжки в неё вносятся завоёванные парой места и очки, обеспечивающие переход в более высокий класс.

5.1. Присвоение класса спортсмену утверждается Президиумом МФТС по заявлению руководителя ТСК (приложение № 1) на основании набранных очков (Таблица № 1), регламентирующих документов МФТС (ФТСР).

5.2. Классы «Е», «Д», «C», «B», «A», «S» утверждаются Президиумом МФТС. Класс «M» утверждается Президиумом ФТСР.

5.3. При присвоении класса учитываются только соревнования, проводимые МФТС (членами МФТС), ФТСР (членами ФТСР), IDSF (членами IDSF).

5.4. Присвоение класса «A», «S» и «M» осуществляется раздельно в европейской и латиноамериканской программах.

5.5. При проведении возрастных соревнований очки танцевальной паре начисляются в зависимости от занятого ею места по следующей схеме: необходимо в итоговом протоколе:

5.5.1. исключить из рассмотрения пары, класс которых выше рассматриваемой и расположенных выше нее в турнирной таблице;

5.5.2. исключить из рассмотрения пары, класс которых ниже рассматриваемой и расположенные ниже нее в турнирной таблице;

5.5.3. по возникшему локальному протоколу рассматриваемой паре начисляются очки в соответствии со стандартной таблицей;

5.5.4. для пар , классов начисление очков производится для конкурсов по ST, LA, по 8 или 10 танцам.

5.5.5. указанное Положение не действует для пар, разделивших последнее место в итоговом протоколе;

5.5.6. начисление очков паре производится только при наличии полного протокола турнира. *

5.5.7. на межклубных конкурсах по открытому классу очки парам не начисляются.

5.6. При переходе из одной возрастной группы в другую, очки, завоёванные танцевальной парой, сохраняются.

5.7. При создании новой танцевальной пары, очки, завоеванные спортсменами не сохраняются.

5.8. Вновь созданная танцевальная пара допускается к участию в соревнованиях по классу партнера. Если класс партнерши выше класса партнера на два или более, то танцевальная пара, по заявлению педагога, может быть допущена до соревнований по классу партнера или на один выше. Спортсмен, имеющий в паре более низкий класс, получает следующий свой класс при наборе очков по существующим правилам.

5.9. В случае набора очков сверх предельного в высшем классе данной стартовой категории, танцевальная пара принимает участие в возрастных конкурсах своей стартовой группы. Для групп , до перехода в следующую возрастную группу, спортсмены танцуют по своим классам.

1. Все пары, вошедшие в одну треть участников соревнований, получают одно очко.

2. В классе «E» одно очко начисляется дополнительно всем участвующим в рейтинговых соревнованиях, первенствах и абсолютных первенствах парам.

3. При проведении соревнований по 10 танцам в классах «В» и «А» очки, полученные парой, начисляются отдельно в ST и LA. Например: пара, занявшая первое место в конкурсе по 10 танцам из 12 пар, получает 3 очка в ST и 3 очка в LA.

Переход Количество очков, необходимых для перехода Дополнительные условия
из «E» в «D» 18-32 Необходимо набрать не менее четырех очков в рейтинговых соревнованиях, Первенствах, Абсолютных первенствах, Чемпионатах Москвы или других квалификационных соревнованиях, утвержденных МФТС. В классах «В» и «А» — не менее трех очков в программе. В общем количестве — не менее 10 очков на соревнованиях МФТС
из «D» в «C» 16-32
из «C» в «B» 16-32
из «B» в «A» 18-36 в программе
из «А» в «S» 20-36 в программе

«А» класс — 2 взрослый разряд,
«В» класс — 3 взрослый разряд,
«С» класс — 1 юношеский разряд,
«Д» класс — 2 юношеский разряд,
«Е» класс — 3 юношеский разряд.

источник