Меню Рубрики

Мотошлемы для людей в очках

Не у всех крутых байкеров хорошее зрение, и я знаю, что многие пытаются найти себе подходящие очки с диоптриями для езды на мотоцикле. Я долго искал себе очки, которые были бы хотя бы близки к контактным линзам по широте обзора и, кажется, нашел более или менее приемлемый вариант.

В этой статье речь пойдет о выборе очков с диоптриями для езды на мотоцикле. Я сразу оговорюсь, что с контактными линзами (или с хорошим зрением)) очки даже сравнивать нельзя. Широта обзора в любом случае будет меньше. Поэтому данная статья предназначена для тех, кто, по тем или иным причинам, не хочет или не может носить контактные линзы.

Те, кто меня знают, также знают, что я ботан и ношу круглые очки. Началось это лет семь назад, когда я захотел себе очки «как у Джона Леннона», нашел их точную копию и купил. С тех пор я в принципе не могу носить никакую другую оправу, так как широта обзора в этих очках просто потрясающая! Лучше — только контактные линзы. Поэтому в них очень удобно смотреть на мир через объектив фотоаппарата и водить мотоцикл 🙂 То есть обычно я выгляжу так (кроп фотки, сделанной Толей в Таллинне).

За эти круглые очки меня очень любят хипстеры и совсем не любят гопники) Хипстеры часто подходят на улице и говорят: «Чувак, у тебя клевые очки!». Гопники покрикивают вслед: «Ботан епта!»))
Ну да ладно, речь-то не об этом. Речь о том, что в принципе сложно найти очки, которые бы давали обзор, сравнимый с контактными линзами. А при езде на мотоцикле обзор очень важен, «мертвые зоны» надо как-то постараться свести к минимуму. В своих круглых очках ездить на мотоцикле я больше не хочу, т.к. постоянные снимания-одевания шлема расшатывают оправу. Так что я озадачился выбором оправы специально для покатушек на мотоцикле.

Ну тут все просто и логично. Очки, во-первых, должны обеспечивать максимальный обзор. Даже Бэтмен (который наверняка носит контактные линзы) не может крутить башкой так же быстро, как это делают зрачки, когда вы оцениваете дорожную ситуацию. И это основная проблема! Дело в том, что никакие очки не обеспечат вам боковое зрение. Вы видите мир через два стеклышка на носу, что происходит в районе висков вы не видите.
И не увидите. Поэтому надо стараться по-крайней мере увеличить обзор настолько, чтобы крутить головой только по сторонам, а не вверх-вниз. Для этого оправа очков должна иметь достаточную высоту. В очках в стиле «две узкие полосочки» на мотоцикле лучше не ездить.

Во-вторых, оправа очков для езды на мотоцикле должна быть крепкой. Именно из-за этого я и озадачился покупкой отдельных очков для езды на мотоцикле — свои повседневные банально жалко. Если вы гоняете в интегральном шлеме, очки должны иметь достаточно прочные и упругие дужки. В противном случае оправа неминуемо сломается от постоянных «впихиваний» дужек между головой и шлемом. Если вы, как и я, используете модуляр, и надеваете сначала очки, а потом шлем, требования к оправе по данному пункту можно немного ослабить.

В-третьих, оправа очков для езды на мотоцикле должна максимально плотно сидеть на носу и находиться максимально близко к глазам. Такая оправа даст больший обзор, да и без шлема в таких очках будет кататься одно удовольствие!

Пожалуй, все. Переходим к подбору самой оправы.

При выборе очков есть одна большущая проблема! Очки нельзя покупать через Интернет-магазины. Только законченный пофигист может заказать оправу, мельком взглянув на фотографии. Очки сидят, простите, на лице и определяют, как на вас будут смотреть окружающие. А в нашем случае очки при покупке надо мерить обязательно с тем шлемом, в котором вы постоянно ездите. Поэтому мой любимый вариант слазить на e-bay и сэкономить денег не прокатил.

Полазил по сайтам с оптикой, объехал несколько салонов и понял, что для езды на мотоцикле идеальный вариант — это специальные очки для спорта с диоптриями. Ширина линз на таких оправах не больше, чем у «цивильных» очков, но за счет того, что спортивные оправы плотно прилегают к фейсу, обзор обеспечивается, сравнимый с контактными линзами. Да, конечно, есть небольшие слепые зоны по бокам, но по сравнению с цивильными аналогами — просто небо и земля.

Так что выбираем очки для езды на мотоцикле следующим образом: гуглим салоны оптики, специализирующиеся на спортивных оправах, распечатываем список и едем мерить до тех пор, пока не найдем то, что нас устроит.

Сейчас таких оправ на рынке просто целый вал, причем есть как брендовые адидасы, так и ломкая китайщина. Я сначала обратил внимание на «Очки авиатора» (AVIATOR GOGGLE), которые созданы вроде бы специально для мотоциклистов. Но потом понял, что для того, чтобы носить такие очки, во-первых, нужен открытый шлем, а, во-вторых, мотоцикл в идеале иметь в стиле кафе-рейсер)) Ни то, ни другое мне не подходит, да и цена только за одну оправу 9000 руб. что-то мне кажется высоковатой. А к этой сумме еще прибавится стоимость самих линз + работа мастера. Поэтому после долгих мучений я выбрал себе Rodenstock, который вот лежит сейчас у меня за засранной печеньками клавиатуре))

Плюсы этих очков:
1) Цена. 5300 за оправу спортивных очков с диоптриями — это ДЕШЕВО! Все вместе, включая работу и линзы с покрытием, стоит около 9400 руб.
2) Обзор. Ну тут все просто офигенски!)
3) Крутость. Да, они круто смотрятся, особенно с затемненными линзами.
4) Жесткие дужки не позволяют им съезжать с лица при одевании шлема (у меня флип-ап, я сначала очки надеваю, а потом шлем). Также жесткие дужки позволяют носить эти очки с интегралом, когда сначала одеваешь шлем, а потом пропихиваешь очки между башкой и шлемом))

Дополнительно хотел бы отметить, что для езды на мотоцикле не стоит покупать спортивные очки с дублирующими линзами. Таких очков в продаже много, конструкция их сводится к системе, похожей на стеклопакет)) Есть два стекла, внешнее — без диоптрий, и внутреннее — с диоптриями. Причем внутреннее стекло (это то, которое линза) крепится к оправе максимум в двух точках, а чаще всего — вообще в одной точке в районе переносицы. Я абсолютно уверен, что такая конструкция не продержится долго и вскоре расшатается. Подумайте, надо ли вам наблюдать, как весь мир вокруг вас вибрирует от работы мотора вашего мотоцикла? Хотя допускаю, что это тоже прикольно, конечно 🙂

Ну линзы-то в спортивные очки вставляют вполне обычные, я приведу коротко основную классификацию, но ее также можно найти на любом сайте магазинов оптики.

Линзы для очков бывают стеклянные и пластиковые. Стеклянные тяжелее, но зато не так царапаются. Современные пластиковые тоже плохо царапаются, но все-таки имеют не такие крутые показатели, как стекло. Но в нашем случае, выбирая очки для езды на мотоцикле, придется остановиться именно на пластике, так как он гораздо безопаснее для глаз в случае падения, поскольку не бьется на осколки.

По покрытиям. Бывают обычные и с поляризационным слоем. Для езды на мотоцикле естественно лучше выбрать вариант с поляризацией, поскольку такие очки немного фильруют блики. То есть, для езды по городу, где в солнечный день автомобильная пробка представляет из себя один огромный солнечный зайчик, поляризационные линзы обязательны.

Также предлагаются различные варианты напылений. Против тех же царапин, против гастрита и головной боли … много их, много! В зависимости от наличия напылений стоимость линз может подняться до 100 и более тысяч рублей, так что выбирать только вам, ориентируясь на толщину кошелька. Я рекомендую взять с напылением от царапин, так как мухи бывают очень крупные и твердые, а еще встречаются шмели)) И если какое-нибудь насекомое влетит вам в глаз на 160 км в час, по крайней мере, не попортит очки!

Цена нормальных линз колеблется от 2500 до 3500 руб.

Я не хотел бы склонять кого-то к покупке конкретных очков. Этим постом я как-бы подкидываю пищу для размышлений тем, кто столкнулся с похожей проблемой. Смотрите сами, может быть вам будет удобнее купить очки с резинкой вместо дужек под модуляр — они вообще сидят на голове, как очки для плаванья. У меня, как я уже сказал, такие очки постоянно съезжали при одевании шлема, поэтому я отказался от их покупки, но кто же знает, может у меня голова какая-то неправильная)
Ну и, конечно, не покупайте через Интернет. Обычные-то очки через интернет-магазины нельзя покупать, а в нашем случае приобретаемую оправу надо обязательно мерить со шлемом, в котором вы постоянно ездите.

Поделиться «Про очки с диоптриями для мотоциклистов. Какие выбрать очки для езды на мотоцикле.»

источник

Дата публикации: 27 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Очки для мотоциклиста – важная часть защитной экипировки. Исторически именно их сначала начали использовать любители скоростной езды. И только потом был разработан специальный мотошлем. В настоящее время очки для мотоцикла выпускают многие производители. Наиболее известными являются американские «Bobster», «Global Vision», «Wiley X» и «Biltwell», а также итальянские «Ariete», «Starezzi» и «Progrip».

Все очки для езды на мотоцикле условно делят на три основных категории:

  • Классические. Эти изделия используют совместно с открытыми или полуоткрытыми шлемами, не оборудованными защитными визорами.
  • Байкерские. Стильные изделия, похожие на обычные солнцезащитные очки. Отличие заключается в конструктивных особенностях: специальной системе уплотнителей, вентиляции и креплении на голове.
  • Мотокроссовые. Эти узкоспециализированные приспособления используют для занятий экстремальными видами мотоспорта. Довольно часто их оборудуют системой очистки линз.

Основными «врагами» любого мотоциклиста являются ветер, солнце, пыль, песок, дождь и насекомые; а также экстремальные ситуации при ДТП или падении. Поэтому при выборе очков для мотоцикла следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Безопасность. При езде такие приспособления должны обеспечивать максимальную защиту глаз. Для изготовления используют только ударопрочные материалы.
  • Обзор. В любом случае он будет несколько хуже, чем вообще без них. Однако ухудшение обзора должно быть сведено к минимуму (чтобы меньше крутить головой при движении).
  • Комфорт. Очки должны плотно сидеть на голове и не доставлять никаких неудобств даже при длительных поездках. На высоких скоростях лучше всего ездить в моделях с максимальной боковой защитой. В условиях обычной городской езды (с долговременными остановками в пробках или у красного сигнала светофора) лучше применять полуоткрытые изделия, обеспечивающие дополнительный приток воздуха (особенно в жаркую погоду).
  • Вентиляция. Для предотвращения запотевания линз в корпусе моточков имеются специальные вентиляционные отверстия.
  • Внешний вид. Этому показателю многие уделяют также достаточное внимание. Ведь очки влияют на внешний облик байкера, также как мотошлем и остальные аксессуары защитной экипировки.

Важно! Прежде чем купить мотоочки, их лучше померить. Размер и строение головы у всех разные.

К материалу, предназначенному для изготовления линз мотоочков, предъявляют повышенные требования (особенно, это касается их прочности). Стекло (даже ударопрочное) сейчас применяют достаточно редко. Этот материал уступает пластикам, практически, по всем показателям.

Самым распространенным материалом, который используют многие ведущие производители очков для мотоциклистов, является поликарбонат. Этот удивительно прочный композитный пластик обладает способностью поглощать высокоэнергетические удары, устойчив к образованию царапин; а также имеет значительно меньший вес (по сравнению со стеклом) и не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.

Для того чтобы стекла очков оставались чистыми при езде в условиях повышенной влажности, применяют специальное покрытие линз – анти-туман. Некоторые модели имеют двухстороннее покрытие anti-fog. Это препятствует запотеванию очков изнутри: при пониженных температурах стекла не будут запотевать от выделяемого лицом тепла, а в жаркую погоду – от повышенного потоотделения.

Для удобства езды в условиях различной освещенности стекла защитных очков делают совершенно разных цветов и оттенков:

  • Прозрачные. Лучше всего подходят для езды ночью и в условиях ограниченной видимости (дождя, тумана).
  • Серые. Уменьшают блики от фар встречного транспорта и вносят минимальные цветовые искажения в восприятии окружающей обстановки.
  • Янтарные, желтые и оранжевые. Идеальный выбор для поездок в ранние утренние часы и в период заката солнца. Увеличивают контрастность и улучшают восприятие мелких деталей дорожной обстановки. Уменьшают влияние синего цвета (основной составляющей слепящих бликов).
  • Коричневые. Оптимально подходят для езды в условиях переменной освещенности. Минимизируют напряжение и снижают утомляемость глаз мотоциклиста.
  • Зеркальные (без дополнительной окраски). Обладают всеми преимуществами полностью прозрачных линз. При этом отражают основную часть слепящих бликов от встречного транспорта. Такие изделия можно использовать как в яркие солнечные дни, так и при езде в темное время суток.
  • Зеленые. Увеличивают контрастность при низкой освещенности и уменьшают зрительное напряжение при яркой. Обеспечивают максимальную визуальную детализацию.
  • Поляризованные (фотохромные). Самый эффективный способ защитить глаза, как от яркого солнечного света, так и от слепящих бликов фар; а также отражений от стеклянных витрин и мокрого дорожного покрытия. Однако следует подходить к выбору таких очков с определенной долей осторожности, так как эти линзы не пропускают свет от некоторых светодиодных источников (которыми все чаще оборудуют транспортные средства). К тому же изделия с фотохромными стеклами значительно дороже, чем аналоги с обычными поликарбонатными линзами.

Для приверженцев езды в открытых шлемах существует довольно большой выбор защитных приспособлений для глаз. Их одевают или поверх шлема, или под него. Крепление представляет собой либо гнущиеся упругие дужки, либо регулируемый ремешок из специальной силиконовой резины. Уплотнители обычно обшивают натуральной или искусственной кожей. Если покупать защитные приспособления для езды на мотоцикле, скутере или мопеде от известного и проверенного производителя (такие изделия имеют международный сертификат безопасности ANSIZ 87.1-2010), то выбор модели зависит в основном от личных эстетических пристрастий. Самые популярные и наиболее распространенные модели защитных очков:

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Эти очки имеют усиленный класс защиты, так как их используют в условиях езды при мотокроссе, спидвее или гонкам по бездорожью. Обычно выполнены либо из двух линз с промежуточным центральным делением, либо в виде маски со сплошным защитным стеклом, которые оснащают специальными системами очистки (ведь у гонщика нет возможности остановиться и очистить стекла от налипшей грязи):

  • устройством перемотки защитной пленки (аналогично устройству старых фотоаппаратов);
  • шредерами, которые позволяют быстрым движением удалить защитную пленку вместе с налипшей грязью.

Для любителей езды на мотоцикле, имеющих проблемы со зрением, есть несколько способов решения этой проблемы:

  • Лазерная коррекция зрения или использование контактных линз. Однако медицинское вмешательство не всем по нраву. Ношение контактных линз требует аккуратности и специальных средств по уходу за ними.
  • Заказ изделий по конкретному рецепту. Естественно, возможность изготовить очки с диоптриями для мотоциклистов (хоть для мотокросса, хоть для для чоппера) существует. Однако, услуга эта очень дорогая. К тому же фирмы по изготовлению такой продукции находятся в основном в США, а заказывать такие специфические и дорогостоящие очки по интернету (без примерки) довольно безрассудно.
  • Приобрести специальные моточки (с фиксируемой на их корпусе специальной оправой для установки диоптрических стекол), которые представлены на современном рынке мотоаксессуаров довольно широко. Однако положительных отзывов об использовании таких «стеклопакетов» практически нет.
  • Подобрать такие защитные приспособления для глаз, которые можно без труда одеть поверх очков, прописанных врачом.

Конструктивной особенностью последнего варианта является увеличенная по толщине подушка (между стеклом и лицом). Дополнительное пространство позволяет одевать их поверх очков с диоптриями. Именно такой способ защиты глаз наиболее популярен.

Мотоочки с диоптриями, одеваемые под защитные приспособления, должны иметь:

  • прочную оправу и упругие дужки, чтобы выдерживать многочисленные одевания/снятия шлема;
  • линзы, изготовленные из ударопрочного пластика (и ни в коем случае не из стекла).

Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают оправы, предназначенные для занятий спортом. Они обладают достаточной прочностью, обеспечивают хороший обзор и плотно сидят на голове (что очень важно при повышенной вибрации во время езды на мотоцикле).

источник

Об «удобстве» ношения очков при использовании интегрального мотошлема говорить можно много и долго, можно подбирать специальные очки с тонкими дужками, можно подбирать мотошлемы от европейских производителей со специальными «канавками» под дужки очков – солнцезащитных или для зрения.

Все эти «особенные» мотошлемы есть и можно при желании найти и приобрести, но обычно такие мотошлема со «специальными канавками» для дужек очков – либо не красивые, либо производитель «левый», либо все удобство мото-шлема только в наличии «канавок» – сам, же шлем плохого качества или наоборот многим просто не по карману.

У меня у самого зрение испорчено, поэтому я смело могу рассуждать на эту тему и даже советовать вам, я пробовал использовать мотошлем интеграл совместно с очками, речь идет именно о мотошлемах класса интеграл (full face), о мотошлемах класса модуляр (модулятор он же flip-up) мы поговорим в конце статьи.

На сегодняшний день именно мотошлем класса интеграл обеспечивает первоклассную защиту, флип-ап (модуляр) несколько слабее по защите, об этом открыто говорят сами производители.

Под мото-шлемом интеграл я подразумеваю, мотошлем интегрального типа, который действительно одевается очень плотно на голову (как и должен), между кожей и материалом мото-шлема расстояния практически нет.

Если говорить о мото шлеме на один, а то и два размера больше и простоте одевания под него очков, это отдельная тема разговора. Считаю, не правильным ношения мото-шлема большего размера. Мотошлем должен быть вам в пору. И только из-за планируемого использования очков совместо со шлемом приобретать мотошлем на размер больше – не стоит.

Мои наблюдения такие – дужки очков из-за плотности прилегания «щек» мотошлема начинают надавливать на вески и уши уже через 15 минут поездки – эти факторы: отвлекают, мешают сосредоточится, да и в конце концов к чему такие «жертвы»?

Еще один фактор риска – шанс сломать дужки очков из металла или погнуть равен 95%, в любом случае дужки деформируются, может и искривиться само крепление линз очков и т.д.

Простыми расчетами пожно посчитать сколько по стоимости вам «выйдет» замена сломанных очков на новые – самые простые очки с поляризованными стеклами, стоят в пределах 2000 рублей, если очки хотя бы такой стоимости ломать регулярно, в итоге получится значительная сумма.

О толстых дужках солнцезащитных очков из пластика, оговорюсь отдельно. Примерно через неделю использования солнцезащитных очков в очередной раз дужка просто не выдержала и лопнула, при надевании. Очки были качественные – UVEX.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что совместное использование интегрального мотошлема и очков, как для зрения, так и обычных солнцезащитных, практически не возможно. Еще раз повторюсь, покупать мотоциклетный шлем на размер больше только из-за того, чтобы одевать очки – считаю не приемлемым.

Использование контактных линз «в нашем деле» считаю просто необходимостью.

Мото-шлем любого типа одевать и снимать будет комфортно, никакого давление «дужек», превосходная видимость по прямой, а так же самое главное – периферический обзор!

Самая главная особенность контактной линзы – у вас будет периферическое зрение! Ни одни очки вас не обеспечат настолько «реальное зрение».

Периферическое зрение очень важно для мотоциклиста, порой даже не увидев полностью объекта, но едва различив движение, боковым зрение, замеченное в периферической области можно предотвратить аварийную ситуацию. Просто при ношении очков периферического зрения, как такого нет.

Запотевание – линзы не запотевают, очки запотевают и отпотевание происходит ну очень медленно, чем может это грозить, я думаю вы можете себе представить.

Удобство носки и использования – линзы не сползают и смещаются крайне редко, очки конечно тоже смещаться не будут под мото-шлемом, но дужки будут надавливать постоянно и по переносице так же будет давление – это боль и дискомфорт, следы придавленности от соприкосновения с очками на лице.

Обзор – по прямой видимости, что очки, что линзы обеспечивают довольно хороший обзор и 80-90% реального «зрения». По периферии, если у вас зрение от -2 и выше, вы просто ничего не сможете увидеть, в линзах периферическое зрение присутствует всегда. Не стоит так же забывать тот факт, что и очки и визор шлема – оптика, чем больше оптики (преломлений), тем выше нагрузка на глаз, бесспорно к.линза так же нагружает глаз но при дальних поездках удобнее именно линзы т.к. проще говоря «меньше» стекол.

Если вы привыкните к линзам – нагрузка на глаз будет присутствовать, безусловно, однако учитывая, что линза на 90% состоит из воды – «стеклом» ее сложно назвать, скорее правильнее сказать «пленка».

Безопасность использования – при падении если произойдет смещение мото-шлема, металлически элементы очков могут поцарапать лицо, с линзами такого не произойдет.

Другие факторы – если вы приоткрываете визор мотошлема на 1-2 мм при поездке (чтобы уменьшить запотевание или просто так «дышится легче», иногда мелкая пыль может попадать в глаза, если у вас будут одеты очки – возможно мелкие частицы и не попадут в глаза, но если будут линзы – вы почуствуете режущие ощущения, те же ощущения при сильном встречном, холодном ветре. В таких случаях нужно остановиться и «проморгать» или закапать в глаза «искусственную слезу».

До того, момента, как я сам начал пользоваться контактными линзами, мне приходилось слышать от моих знакомых разные слухи, факты, комментарии и мнения.

У многих людей возникает заболевание – коньюктевит и они грешат на контактные линзы, у многих якобы портится зрение от ношения контактных линз.

Могу сказать одно – покупайте качественную жидкость для ухода за линзами, используйте линзы с максимальным сроком ношения – 3 месяца, а лучше по месяцу.

Обязательно после ношения промывайте, и оставляйте в футлярах линзы минимум на 4 часа, перед одеванием линзы, я так же промываю ее.

Обязательно вовремя меняйте линзы, никогда не перенашивайте линзы по срокам их «жизни», контактная линза – пористая и она пропускает кислород, через определенный срок службы, линза «забивается» биологическими веществами, снимая и промывая регулярно – вы вымываете эти отложения, однако конечно не на все 100% линза очищается, именно по этому линзы можно использовать только рассчитанный период времени, потом обязательно меняем.

Хочу сказать, на основе своего опыта, за 5 лет использования контактных линз – пока ни одного коньюктивита и проблем не было, надеюсь, что так и дальше будет. Просто обязательно делайте все операции с контактными линзами чистыми руками, пользуйтесь качественными «промывками», периодически меняйте футляр для хранения линз и т.д.

Если у вас нет желания или возможности отказаться от ношения очков, купите мотошлемфлип-ап (модуляр). Откидной подбородок мотошлем позволит вам, без проблемно одевать ’ снимать очки без снятия мотошлема. Однако как и в начале статьи оговорюсь о том, что мото-шлем класса интеграл наиболее надежен и признан лучшим. Мото-шлем класса флип-ап (с откидным подборожком – модуляр) – тяжлее, более «шумный» и даже по признанию самих производителей – менее надежен, чем мотошлеминтеграл.

Любой из вышеописанных мотошлемовмотошлема итегралы, мотошлемы модуляры – вы можете приобрести в нашем онлайн мото магазине.

источник

Водитель мотоцикла не космонавт, мотоциклистом по сути может стать каждый при должном стремлении. Отказывают из-за зрения редко и в критических ситуациях. Достаточно получить права с пометкой «вождение в очках или линзах», чтобы радостно планировать покупку мотоцикла и выбирать экипировку. Встает вопрос, как корректировать зрение, чтобы это было и удобно, и правильно, и эффективно? Что выбирать — очки или линзы?

Рассмотрим все плюсы и минусы очков и линз, отмахиваясь попутно от дотошных упреков: «как же ты будешь ездить, если плохо видишь?!».

Так как мы живем не в каменном веке по уровню технологий, найти способ купить хорошие очки не великий квест сопоставимый с поисками философского камня. Существуют даже готовые варианты, правда, они актуальны только для открытых или кроссовых шлемов, выглядят они как кроссовые очки и носятся на резинке, что логично затрудняет их использование при шлеме интеграле.

  • Быстро снимать и одевать
  • Не нужно использовать увлажняющие капли для глаз
  • Не вызывают раздражения на поверхности глаза
  • Запотевание
  • Сползание при агрессивной езде
  • Меньший обзор, визуальная рамка
  • Возможные осколки при разбивании очков

Допустим, вы решили заказать очки для езды в городе. Так как выбор оправы, материала и линз позволяет собирать нужный абгрейд, этим мы и займемся. Очки для мотоциклиста — всегда спецзаказ, кроме солнцезащитных очков, которые можно без проблем подобрать в мотомагазинах.

Оправа: Оправа очков должна быть мягкой. В идеале без складных частей и болтов. Вы не о стиле думаете в момент выбора, а об удобстве под шлемом. Твердая или металлическая основа станет проблемой. Твердая оправа менее мобильна, ее сложнее носить под шлемом, а душки будут натирать и впиваться в голову.

Не каждый шлем подразумевает использование очков. В идеале на примерку очков приходить со своим шлемом.

Стекла: Диоптрии вы разумно выбираете под свое зрение, эти параметры зависят от показаний окулиста. Но вот выбор материала для них — ваш выбор. Лучше бы отказаться от стекла и взять пластик. Но если остаться верным стеклу: заказывайте минеральное стекло. Такое же используют для детских часов, с расчетом, что если ребенок их разобьет, то оно не раскрошится на осколки, а покроется сеточкой подобно лобовому стеклу автомобиля при попадании в него камня. При аварии или неудачном падении риск разбить очки и схлопотать осколок в глаз, слишком велик. Я бы даже сказала — непростительно велик, поэтому трижды подумайте, как поведет себя ваш выбор при сильном ударе, раскрошится или треснет?

Вы можете поиграть с цветом и затемнением очков. Стекло можно заказать с притемнением для защиты от солнечного света. Опытные мотоциклисты возят с собой две пары очков, прозрачные и затемненные, а визор используют один, просто легче сменить очки, которые занимают меньше места, чем визор, который гораздо больше футляра очков.

Борьба с запотеванием очков по сути сводится к тем же принципам, как и с визором. Очки запотевают внутри шлема в самый неподходящий момент. Используйте Antifog, чтобы очки не запотевали.

Линзы — первое, что приходит на ум большинству пилотов с плохим зрением. Однако не все их носят, почему? Достоинства использования линз велики:

  • Удобство ношения в шлеме
  • Широкий обзор
  • Не спадают с лица
  • Не запотевают
  • Не разбиваются на осколки при падении

Что заставляет людей выбирать очки?

  • К линзам нужно привыкать
  • Глаза иногда пересыхают, нужно иметь глазные капли
  • Необходимо иметь запасные линзы на непредвиденный случай

Ошибки при использовании линз сводятся к их обслуживанию. Сначала к линзам необходимо привыкать. Нельзя прыгать на мотоцикл в первый же час после ношения линз, если до этого вы их не носили никогда. Первые пару недель ваше тело учится жить с линзами. Дискомфорт, который появляется во время привыкания будет отвлекать вас от вождения.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Пересыхание глаз вторая беда езды в линзах. Вам необходимо иметь с собой набор для обслуживания линз. Потому что пересохшие глаза так же отвлекут вас от дороги. В шлем постоянно залетает то пыль, то мошки, то еще какая-либо дорожная неожиданность.

Опытные пользователи линз стараются иметь с собой запасные.

И последнее — линзами так же можно повредить поверхность глаза. Те, у кого западала линза, понимают о чем я. Случается так, что линза царапает глаз или попадает под веко и вот тут ты уже экстренно ищешь где бы быстро поставить мотоцикл и оказать себе самому помощь.

Выходит, плюсы и минусы за очки и за линзы приблизительно сводятся к равным позициям. Удобство использования, цена, простота обслуживания, все это приходится взвешивать, прежде чем делать выбор. Пилот всегда останавливается на том, что для него более приемлемо. Главное, что плохое зрение — не аргумент, чтобы отказываться от мечты путешествовать на мотоцикле.

источник

Среди мотоциклистов встречаются разные люди. Некоторые из них имеют плохое зрение, однако, по медицинским показаниям, они могут управлять транспортным средством. При этом перед ними встаёт вопрос: как преодолеть свой недостаток для комфортной езды на мотоцикле?

Наиболее удобным средством коррекции зрения для езды на мотоцикле являются очки. Они дают хороший обзор, не требуют постоянного ухода и при необходимости легко заменяются в случае поломки. Кроме того, очки не требуют наличия специальных условий для ухода за собой, а линзам нужно соблюдение стерильной чистоты при их установки и снятии, а так же постоянно наличие дезинфицирующего раствора.

Вторым требованием к оправе очков мотоциклиста является прочность. Дело в том, что очки вещь хрупкая, а езда на мотоцикле сопряжена с толчками и падениями, при которых защитить их не сможет даже интегральный шлем. Поэтому у таких очков дужки должны быть очень упругими, что бы они не сломались при механическом воздействии, а так же из-за постоянного одевания и снятия шлема. Если же вы носите шлем-модуляр, то требования к очкам по прочности можно снизить, так как в этом случае очки будут одеваться после того, как шлем будет уже надет.

Всем названным требованиям отличают спортивные очки с диоптриями, которые являются наилучшим вариантом коррекции зрения при езде на мотоцикле. Так как они созданы специально для занятий спортом, они отличаются высокой прочностью и максимальной шириной обзора. Так же они очень плотно подогнаны и не болтаются при езде на лице. Естественно, что они не заменят здоровых глаз, но значительно сократить количество слепых зон они способны.

Вторым вариантом коррекции зрения мотоциклиста являются контактные линзы. Они менее функциональны чем очки, но зато более удобны в эксплуатации. Так с ними можно носить любые варианты мотошлемов, что невозможно в случае ношения водителем очков. Тот же интеграл очень сильно давит на дужки очков, из-за чего они могут быстро выйти из строя. Линзы же не подвергаются никаким воздействиям со стороны мотошлема, поэтому и могут быть использованы практически во всех случаях ношения мотоциклетной защиты головы.

Вторым плюсом контактных линз является то обстоятельство, что по качеству зрения они приближаются к здоровым глазам, то есть они предоставляют человеку максимальную широту обзора. Очки подобного результата добиться не могут из-за чисто технических причин. Кроме того, очки значительно сокращают периферийный обзор, чего линзы не делают.

Если выделить плюсы ношения контактных линз по пунктам, то они будут следующими:

  1. Контактные линзы не запотевают, их не нужно чистить и вытирать;
  2. Линзы не сползают с лица, не заливаться потом, не давят на голову и висок;
  3. Обзор у контактных линз значительно превосходит обзор очков, а видимость составляет 90%;
  4. Безопасность использования. В том случае, если вы упадёте, то вам не придётся опасаться того, что разбившиеся стёкла порежут вам глаза и лицо, в отличие от очков.

Далеко не у всех людей хорошее зрение, мотоциклисты также пользуются очками. Кстати, довольно сложно ехать на мотоцикле в обычных очках, ведь в них очень редко достаточная ширина.

Как должен себя вести потенциальный мотоциклист на дороге? Чаще всего мы видим только заядлых гонщиков и адреналинщиков, которые не замечают ничего и никого вокруг. Что касается.

Далеко не каждый байкер имеет хорошее зрение, именно поэтому большинство из них пытается подыскать себе хорошие очки для зрения, чтобы езда на мотоцикле доставляла удовольствие.

Особенности горных мотоциклов, и компании которые их производят Всего мотоциклисты делятся на два типа, те, кто предпочитает скоростную езду по трассе, или поездку по.

Для многих начало обучения вождению является моментом преодоления всех страхов. Возможны внутренне вы и чувствуете огромное желание ездить на мотоцикле, но беспокойство первого.

источник

Очки и мотошлем?
13 августа 2012 в 12:03 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Пока мечтаю о байке.
Ношу очки постоянно. Как они сочетаются с мотошлемом? Линзы не могу носить — этот вариант не рассматриваем.

Re: Очки и мотошлем? [Re: gleb71]
13 августа 2012 в 13:02 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Можно и в очках ездить, только потеть будут конкретно, особенно по началу)))
Есть спец спей которым надо обработать визор шлема и очки.

Re: Очки и мотошлем? [Re: Dzeb]
13 августа 2012 в 14:37 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Вопрос как одеть шлем — там место хватит чтоб оправа поместилась? Кто то ездил в очках?

Re: Очки и мотошлем? [Re: gleb71]
13 августа 2012 в 14:38 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Ездил в очках в интеграле, одевать не оч удобно, но в целом все ок.

Re: Очки и мотошлем? [Re: gleb71]
13 августа 2012 в 14:42 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

В интеграле могут и мешать, а в полуоткрытом очень даже запросто можно и в очках ездить.

Re: Очки и мотошлем? [Re: Kirilka]
13 августа 2012 в 16:13 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Kirilka 13.08.2012 14:38 пишет:
Ездил в очках в интеграле, одевать не оч удобно, но в целом все ок.

нормально одеваются очки в интеграле, только надо сначала шлем одевать, а потом очки.

если шо — у меня интеграл дайниз. могу продать (размер 56)

Re: Очки и мотошлем? [Re: ClinkOff]
13 августа 2012 в 16:15 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

ClinkOff 13.08.2012 14:42 пишет:
В интеграле могут и мешать, а в полуоткрытом очень даже запросто можно и в очках ездить.

не защищает нижнюю челюсть. где-то видел картинко с зонами на голове — чем с какой вероятностью пилот стукается при падении. нижняя челюсть (которую не закрывает полулицевик) — что-то около 56%, емнип. так что стремно в нем (если не на чоппере)

Re: Очки и мотошлем? [Re: macman]
13 августа 2012 в 17:18 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

macman 13.08.2012 16:15 пишет:
(если не на чоппере)

а на чоппере подбородком не бьются?

Re: Очки и мотошлем? [Re: gleb71]
13 августа 2012 в 17:43 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Та нормально, я езжу только в очках, сколько я шлемов не мерял и на картингах и на багги и на квадроциклах — везде очки влезают.

Ну единственное что нужно что бы у тебя оправа была не сильно широкая и не сильно большая, может имеет смысл выбрать шлем и потом выбирать оправу, что бы не жала на скулы

Re: Очки и мотошлем? [Re: macman]
13 августа 2012 в 20:52 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Kirilka 13.08.2012 14:38 пишет:
Ездил в очках в интеграле, одевать не оч удобно, но в целом все ок.

с чего вдруг?
нормально одеваются очки в интеграле, только надо сначала шлем одевать, а потом очки.
если шо — у меня интеграл дайниз. могу продать (размер 56)

1249594194392.jpg» />, сидит очень плотно (так как и должно быть) надеть шлем в очках вообще не реально, но дужки очков заправлять под шлем тоже довольно болезнено ибо они давят, когда очки уже стали на место проблем нет, но допустим на заправке снять шлем на минуту уже обламываюсь.
Вообщем очки это однозначно не повод отказывать себе в байке

Изменено Kirilka (21:02 13/08/2012)

Re: Очки и мотошлем? [Re: macman]
13 августа 2012 в 21:41 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

macman 13.08.2012 16:15 пишет:
полулицевик?

не защищает нижнюю челюсть. где-то видел картинко с зонами на голове — чем с какой вероятностью пилот стукается при падении. нижняя челюсть (которую не закрывает полулицевик) — что-то около 56%, емнип. так что стремно в нем (если не на чоппере)

На чоппере тоже можно убиться.:) Даже и не пытался спорить, что интеграл (ну и эндуро-класс)самый безопасный и правильный шлем.

Re: Очки и мотошлем? [Re: Kirilka]
14 августа 2012 в 09:10 Ветвями
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Kirilka 13.08.2012 20:52 пишет:

не знаю, у меня шлем нолан N84 такой , сидит очень плотно (так как и должно быть) надеть шлем в очках вообще не реально, но дужки очков заправлять под шлем тоже довольно болезнено ибо они давят, когда очки уже стали на место проблем нет, но допустим на заправке снять шлем на минуту уже обламываюсь.
Вообщем очки это однозначно не повод отказывать себе в байке

у меня похожий дайниз. напротив дужек очков — шов между внутренними «подушками» шлема.
очки одеваются вполне нормально

источник

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Группа: Испытательный срок
Сообщений: 8
Регистрация: 19.1.2007
Пользователь №: 6494
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: безлошадный. пока
Опыт вождения: нет

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 766
Регистрация: 27.6.2006
Из: г. Москва
Пользователь №: 4696
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: zzr-600 «американец» 2006 г.в. синенький
Опыт вождения: второй пошел

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 477
Регистрация: 7.6.2006
Из: Чехов
Пользователь №: 4537
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Оппозит=>ZZR400=>пешеходище, ибо двигло кончилось..=>Купил битую суперфуру=>Хонды лучше нету
Опыт вождения: Много не бывает

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 197
Регистрация: 6.9.2005
Из: Москва, м. Красногвардейская

Пользователь №: 2897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV400S, 2004г. -> R6/06
Опыт вождения: Без году неделя

аццкий жгун

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1227
Регистрация: 19.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 3149
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: продал
Опыт вождения: три года

весь сезон катал в очках. очки с тонкой душкой, стекло пластиковое. единственное неудобство.. чуть жмут уши.. помогает передвинуть их на пару мм и забыть еще часа на 2. что напрягает.. процесс.. надел шлем надел очки поехал приехал снял очки снял шлем покурил.. ужас. Еще шлем снимаешь двумя руками очки надо куда-нить положить.. если ложить на работающий мот.. они падают, и ты их весело ищешь.. так как нифига не видишь в общем это неудобства чисто житейского характера.

а то что связано именно с процессом вождения то.. пластиковые очки не бьются.. а трескаются.. максимум что может быть при несильном падении это трещины.. при сильному думаю будет пофигу уже. Стекло не стал бы в мотошелме юзать.

в дождик и холод очки потеют, даже с антифогом как у меня.. помогает приоткрыть визор немного. в общем меня не напрягает. хотя было пару моментов когда стоишь на светофоре и трогаешься в полном тумане. так как если запотел визор нормлаьный человек может просто его открыть.. и смотреть глазами.. то тут для распотевания обязательно нужен будет поток воздуха.

ну и в дождь с открытым визором не покатаешь.. опять таки.. очки забрызгиваются и не видно нефига. в общем с хорошим шлемом еще как то можно, с которым вечно потеет я бы не стал. Был у меня случай, когда дубася по дождливому мкаду.. умудрился нечаянным движением, вместо маленькой щелочки.. открыть визор полностью.. соответсвенно за 2 секунды все забрызгалось.. и пришлось перестраиваться на обочину реально вслепую. не очень приятно.. и безопасно, особенно что летел я хорошо так

итог: с очками можно кататься, но линзы все таки предпочтительнее и помогут избежать массу неудобств.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

п.с. лично мне просто лень поехать и линзы себе купить хотя собираюсь уже как год

п.с. у шуберта есть кстати специальная модель.. для людей в очках )))

Сообщение отредактировал shurig — 19.1.2007, 18:26

источник

Если вы носите очки, то надеть что-нибудь поверх них, например, еще одни очки, может оказаться не самым удобным делом. А ведь устройства виртуальной реальности как раз и представляют собой что-то вроде очков. Так насколько удобно использовать VR-устройства тем, кто носит очки? И возможно ли это вообще?

Если коротко, то да, насладиться виртуальной реальностью смогут и люди с плохи зрением, хотя различные VR-устройства решают эту проблему немного по-разному и с переменным успехом. Подробнее о том, как играется в очках в PlayStation VR, Oculus Rift, HTC Vive и Samsung Gear VR, читайте дальше.

Начать стоит с того, что в некоторых устройствах (например, Samsung Gear VR) предусмотрена возможность физически приближать к глазам и, наоборот, отдалять экран. Делается это при помощи специального регулирующего колесика.

Колесико, регулирующие близость экрана к глазам в Samsung Gear VR. Источник: ixbt.com

В принципе, все VR-очки располагают экран достаточно близко к глазам, поэтому необходимость в оптике вовсе может отпасть. Но если очки все-таки нужны, а контактными линзами по какой-то причине воспользоваться невозможно, то следует пристальнее присмотреться (ага!) к решениям проблемы использования совместно с очками, используемых в разных устройствах.

На Reddit не так давно было создано обсуждение на эту тему. Пользователь A_Hairless_Yeti пишет:

Когда я родился, мои гены сказали мне «да пошел ты!» и наградили плохим зрением, поэтому мне приходится носить на лице кибернетическое устройство в форме очков. Надевал ли кто-нибудь PSVR с очками для коррекции зрения? Достаточно ли в шлеме пространства для них?

Думаю, вопрос относится к любым VR-устройствам, и к Vive, и к Gear: не вызывает ли боли ношение очков в время использования устройства?

Вот некоторые отвечающие на вопрос комментарии:

PlayStaion VR отлично сидит с очками.

Компания Sony еще на ранних этапах поставила цель, чтобы PSVR было удобно использовать с очками.

Могу предположить, что PSVR устроена приблизительно так же, как Samsung [Gear] VR, и имеет колесико, которое позволяет приближать/отдалять экран. У меня ужасное зрение, и я могу использовать Samsung [Gear] VR как с очками, так и без них, просто регулируя расстояние до экрана. Уверен в PSVR все так же.

Пользователь bub433 подтверждает эти слова:

Да, Почти все выходящие на рынок VR-устройства работают так же.

Мне приходилось пользоваться Gear VR, PSVR и Oculus Rift. Я ношу предписанные врачом очки. PSVR намного-намного более комфортно сидит на голове, чем другие два устройства, и мои очки совсем не мешали им пользоваться. В случае с Oculus Rift — мешали. С Gear VR очки не были большой проблемой, но все-таки это было не так комфортно и мешало погружению.

Любопытно, что в своем обзоре Samsung Gear VR портал ixbt.com упомянул, что с очками устройство вовсе нельзя использовать. Как видим из комментариев выше, это не так. Возможно, обозреватель просто не носит очки либо даже не подумал попробовать надеть шлем вместе с очками. А может быть, что дело в индивидуальных особенностях строения головы, носа и формы оправы очков.

В любом случае, пока PlayStation VR кажется наиболее удобной для ношения вместе с очками конструкцией.

Это же подтверждает сайт Gizmag, который недавно опубликовал статью, посвященную устройствам виртуальной реальности, протестированным на GDC 2016 — PSVR, Oculus Rift и HTC Vive. Высокую оценку журналисты дали PSVR и HTC Vive, отметив, что оба устройства позволяют отодвигать экран от глаз, тем самым создавая пространство для очков. А вот в Oculus Rift такой функции нет, поэтому очки немного давят на нос, даже если ослабить ремешки, удерживающие устройство на голове. Впрочем, как замечено в тексте, это неудобство нельзя назвать невыносимым, но все-таки следует знать, что для очкарика PSVR и HTC Vive будут удобнее.

Да, шлемы виртуальной реальности можно использовать с очками. Судя по отзывам, наиболее удобно это реализовано в PlayStation VR и HTC Vive. Впрочем, нельзя сказать, что уже продающийся в магазинах Samsung Gear VR сильно отстает. Небольшие проблемы наблюдаются только у Oculus Rift, хотя сложно сказать, можно ли судить по одной лишь публикации. Впрочем, продажи стартуют уже 28 марта 2016 года, и скоро мы узнаем гораздо больше подробностей обо всех аспектах использования этого устройства.

P.S. Упомянутая статья с Gizmag рекомендуется к прочтению, если хочется лучше понять, какая система лучше подходит лично вам: где датчики лучше реагируют на движения головы, где управление удобнее, где погружение сильнее, что лучше сидит на голове, сколько будет стоить и какие игры будут доступны на старте продаж. Все-таки сочетаемость с очками вряд ли является определяющим фактором при выборе VR-очков.

Автор: Виталий Спиряков, очкарик

Спасибо за прочтение! Обязательно посмотрите свежие посты на главной.

источник

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

источник