Меню Рубрики

Можно ли быть пилотом очки

критерии прохождения медицинской комиссии влэк по зрению

КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

—>

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

источник

«Авиаторы» – одна из самых узнаваемых в мире моделей солнцезащитных очков, вот уже на протяжении более чем полувека они не выходят из моды и остаются стильным аксессуаром. Для них характерны темные, часто зеркальные стекла каплевидной формы и тонкая металлическая оправа. Несмотря на то что каждый сезон дизайнеры придумывают множество новых форм и вариаций солнцезащитных очков, классические «авиаторы» не теряют своих позиций.

Сегодня мы попробуем разобраться в причинах такой повсеместной популярности этой легендарной модели, а также поговорим о том, как выбрать их для себя.

Очки-авиаторы получили свое название не просто за внешнее сходство с очками летчиков — они действительно были впервые разработаны для Военно-воздушных сил США. Как гласит история, эта модель была создана компанией Bausch & Lomb в 1936 году и пришла на смену тяжелым массивным очкам, которыми пользовались летчики на заре авиации. Новинка была легкой, тонкой, элегантной, но при этом хорошо защищала глаза от яркого солнечного света благодаря широкой линзе специальной формы: стекло «авиаторов» было в два-три раза больше глаза и отражало солнечные лучи под любым углом.

Во время Второй мировой войны очки от Bausch & Lomb, зарегистрированные под брендом Ray-Ban, получили огромную популярность, как в авиации, благодаря контракту с ВВС США, так и за ее пределами. Немалую роль в этом сыграли, к примеру, фотографии американского генерала Дугласа Макартура, растиражированные во всех газетах после высадки на Филиппины. На этих снимках генерал был запечатлен в «авиаторах» с позолоченной оправой и зелёными линзами, которые защищали его глаза от южного солнца. Впоследствии, в 1987 году, компания Bausch & Lomb посвятила ему отдельную линию легендарных очков.

Генерал Дуглас Макартур в легендарных “авиаторах”

В конце 40-х — начале 50-х в моде были многие элементы военного времени, и «авиаторы» оказались частью этой тенденции. Позже легендарная модель очков отлично вписалась в эпоху рок-н-ролла и продолжила свое шествие по планете. В 80-90-х годах «авиаторы» временно утратили популярность, так как в моду пришли солнцезащитные очки ярких цветов и обтекаемых форм, а сами Bausch & Lomb сосредоточились на производстве контактных линз. Впрочем, вскоре произошло их второе рождение: бренд Ray-Ban был выкуплен мировым лидером в производстве оптики — итальянской компанией Luxottica, – а мода на стиль ретро вернула «авиаторы» в топ популярных аксессуаров.

В связи с высокой популярностью очков-авиаторов многие бренды выпускают свои стилизации под легендарную модель, но если искать оригинал, то он по-прежнему только один — авиаторы от Ray-Ban. Впрочем, это совершенно не значит, что эти очки всегда выглядят одинаково! За годы истории производители разработали множество вариантов популярной модели и продолжают предлагать новые.

Очки-авиаторы могут быть со стеклами разных цветов, как правило, темных или с зеркальным эффектом

На сегодняшний день существуют «авиаторы» трех различных размеров — стандартного, уменьшенного и увеличенного, – а уж все варианты дизайна даже не перечислить: цветные стекла, оправа с отделкой из кожи, складные очки, модель с креплением для занятий спортом… Не так давно компания запустила и онлайн-сервис, где можно создать полностью персонализированные очки, выбрав стекла, оправу и даже гравировку.

Впрочем, за всем этим разнообразием не стоит забывать, что «авиаторы» – это классика, а значит ее главная ценность все-таки не изыски дизайна, а история, легенда.

Очки-авиаторы давно стали неотъемлемой частью не только моды, но и современной культуры. Их надевал на свои концерты еще Элвис Пресли, а после фильма «Лучший стрелок», где их носит герой Тома Круза, легендарная модель оказалась на новой волне популярности.

Образ главного героя фильма “Лучший стрелок” немыслим без очков-авиаторов

В обычной жизни знаменитости тоже нередко выбирают «авиаторы», чтобы защищать глаза от солнца и вспышек фотоаппаратов.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

Мы в AdMe.ru зачитались постами Дмитрия и с его разрешения хотим поделиться некоторыми из них с вами.

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета:

  • хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
  • кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж. Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя. Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7 000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.

Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы. А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым). Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров. Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови. Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк. Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах. С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:

  • если она сможет связаться с диспетчером;
  • если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
  • если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

  • По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
  • Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
  • Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.

Но это не так. Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут. Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.

Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.

Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:

  • завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
  • встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
  • неравномерное прогревание воздуха около земли.

Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».

Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

источник

Водитель мотоцикла не космонавт, мотоциклистом по сути может стать каждый при должном стремлении. Отказывают из-за зрения редко и в критических ситуациях. Достаточно получить права с пометкой «вождение в очках или линзах», чтобы радостно планировать покупку мотоцикла и выбирать экипировку. Встает вопрос, как корректировать зрение, чтобы это было и удобно, и правильно, и эффективно? Что выбирать — очки или линзы?

Рассмотрим все плюсы и минусы очков и линз, отмахиваясь попутно от дотошных упреков: «как же ты будешь ездить, если плохо видишь?!».

Так как мы живем не в каменном веке по уровню технологий, найти способ купить хорошие очки не великий квест сопоставимый с поисками философского камня. Существуют даже готовые варианты, правда, они актуальны только для открытых или кроссовых шлемов, выглядят они как кроссовые очки и носятся на резинке, что логично затрудняет их использование при шлеме интеграле.

  • Быстро снимать и одевать
  • Не нужно использовать увлажняющие капли для глаз
  • Не вызывают раздражения на поверхности глаза
  • Запотевание
  • Сползание при агрессивной езде
  • Меньший обзор, визуальная рамка
  • Возможные осколки при разбивании очков

Допустим, вы решили заказать очки для езды в городе. Так как выбор оправы, материала и линз позволяет собирать нужный абгрейд, этим мы и займемся. Очки для мотоциклиста — всегда спецзаказ, кроме солнцезащитных очков, которые можно без проблем подобрать в мотомагазинах.

Оправа: Оправа очков должна быть мягкой. В идеале без складных частей и болтов. Вы не о стиле думаете в момент выбора, а об удобстве под шлемом. Твердая или металлическая основа станет проблемой. Твердая оправа менее мобильна, ее сложнее носить под шлемом, а душки будут натирать и впиваться в голову.

Не каждый шлем подразумевает использование очков. В идеале на примерку очков приходить со своим шлемом.

Стекла: Диоптрии вы разумно выбираете под свое зрение, эти параметры зависят от показаний окулиста. Но вот выбор материала для них — ваш выбор. Лучше бы отказаться от стекла и взять пластик. Но если остаться верным стеклу: заказывайте минеральное стекло. Такое же используют для детских часов, с расчетом, что если ребенок их разобьет, то оно не раскрошится на осколки, а покроется сеточкой подобно лобовому стеклу автомобиля при попадании в него камня. При аварии или неудачном падении риск разбить очки и схлопотать осколок в глаз, слишком велик. Я бы даже сказала — непростительно велик, поэтому трижды подумайте, как поведет себя ваш выбор при сильном ударе, раскрошится или треснет?

Вы можете поиграть с цветом и затемнением очков. Стекло можно заказать с притемнением для защиты от солнечного света. Опытные мотоциклисты возят с собой две пары очков, прозрачные и затемненные, а визор используют один, просто легче сменить очки, которые занимают меньше места, чем визор, который гораздо больше футляра очков.

Борьба с запотеванием очков по сути сводится к тем же принципам, как и с визором. Очки запотевают внутри шлема в самый неподходящий момент. Используйте Antifog, чтобы очки не запотевали.

Линзы — первое, что приходит на ум большинству пилотов с плохим зрением. Однако не все их носят, почему? Достоинства использования линз велики:

  • Удобство ношения в шлеме
  • Широкий обзор
  • Не спадают с лица
  • Не запотевают
  • Не разбиваются на осколки при падении

Что заставляет людей выбирать очки?

  • К линзам нужно привыкать
  • Глаза иногда пересыхают, нужно иметь глазные капли
  • Необходимо иметь запасные линзы на непредвиденный случай

Ошибки при использовании линз сводятся к их обслуживанию. Сначала к линзам необходимо привыкать. Нельзя прыгать на мотоцикл в первый же час после ношения линз, если до этого вы их не носили никогда. Первые пару недель ваше тело учится жить с линзами. Дискомфорт, который появляется во время привыкания будет отвлекать вас от вождения.

Пересыхание глаз вторая беда езды в линзах. Вам необходимо иметь с собой набор для обслуживания линз. Потому что пересохшие глаза так же отвлекут вас от дороги. В шлем постоянно залетает то пыль, то мошки, то еще какая-либо дорожная неожиданность.

Опытные пользователи линз стараются иметь с собой запасные.

И последнее — линзами так же можно повредить поверхность глаза. Те, у кого западала линза, понимают о чем я. Случается так, что линза царапает глаз или попадает под веко и вот тут ты уже экстренно ищешь где бы быстро поставить мотоцикл и оказать себе самому помощь.

Выходит, плюсы и минусы за очки и за линзы приблизительно сводятся к равным позициям. Удобство использования, цена, простота обслуживания, все это приходится взвешивать, прежде чем делать выбор. Пилот всегда останавливается на том, что для него более приемлемо. Главное, что плохое зрение — не аргумент, чтобы отказываться от мечты путешествовать на мотоцикле.

источник

Классика в мире солнцезащитных очков – пилоты, в 2019 году отмечают 82 года со дня создания. Практически век данная модель остаётся в моде по всему миру, одинаково любима мужчинами и женщинами. И, пожалуй, их создатели не ожидали, что разработка для нужд армии станет настолько востребована в индустрии моды. Как это было и что из этого получилось? Разбираемся вместе с MONOLOOK.

Из названия становится понятно, что без летчиков здесь не обошлось. Причем в прямом смысле, всему «виной» военно-воздушные силы США. С развитием летных возможностей работники романтической профессии испытывали дискомфорт от активных солнечных лучей при покорении новых высот. Так, Джон Маккриди, стремившийся побить рекорды и подняться на высоту, ранее недоступную другим пилотам, был ослеплен солнцем в верхних слоях атмосферы, повредил зрение и осознал необходимость в разработке новых аксессуаров.

Запрос на создание специальных очков для летчиков США правительство направило в популярную компанию Bausch&Lomb в 1936 году. Разрабатывать обновку помогал и сам Джон Маккриди. В 1937 году компания презентовала модель: широкие каплевидные зеленые линзы в пластиковой оправе пришли на смену тяжелым массивным очкам пилотов, которые те использовали ещё со времен освоения воздушных просторов. Новинка была значительно легче, тоньше, не давила на глаза, защищала от солнечного света под любым углом за счет широкой линзы. И зарегистрирована была под брендом Ray-Ban.

Но этого было бы недостаточно сегодня, чтобы новинка получила популярность, которой пользуются по сей день «Авиаторы». В те времена, когда мир ещё не до конца пришел в себя после Первой Мировой Войны, ощущая волнения перед второй, военные были в особом почете. И всё, что делалось для них, не поддавалось сомнениям в качестве. А также ассоциировалось с неким символом геройства, являлось массовым популярным стилем на Западе. К тому же мужественные фотографии Дугласа Макартура, летчика-генерала, которого запечатлели после высадки на Филиппины и огромным тиражом пустили на прилавки, также имел эффект создания крепкой ассоциации мужественности и стиля вокруг очков пилота. С газет и плакатов Дуглас смотрел на фанатов сквозь стильные авиаторы. Говоря современным сленгом – очки пилотов хайпанули.

Так Макартур стал символом бессмертной модели, а конкретно – светло-зеленых линз в позолоченной оправе. Именно такую линию очков посвятили ему Bausch&Lomb.

Поэтому на сегодня авиаторы также являются частью военного стиля, вписываются в модные луки 50 и 60 годов, дополняют образы рок-н-ролла и продолжают пользоваться популярностью, приобретая всё новые цвета и исполнения. Единственное, что остается без правок – форма.

Пожалуй, нет ни одного производителя солнцезащитных очков, который хотя бы единожды не выпустил свою модель бессмертной классики. Это не значит, что все они выглядят одинаково: вариантов цвета и формы линз, оправы позволяют разыграться модным тенденциям, создавая новые видения популярной модели. В каталогах магазина Монолук представлены личные брендовые модели для женщин и мужчин в различной стилистике, с вариациями на тему цвета линз, материала оправы.

На формировании концепции и разнообразие моделей во многом повлиял бренд Ray-Ban. Он разработал дополнительные вариации с линзами-хамелеонами, практичными складными и сверхпрочными, способными пережить содержимое сумки.

Популярные концепции «авиаторов»:

  • с цветными линзами (голубые, зеленые, розовые, желтые, красные, коричневые, комбинированные);
  • зеркальные линзы;
  • материал оправы (металл, пластик, дерево, комбинированный);
  • тип дужки (классическая дужка на носу, скрытая, завышенная, прямая и т.д.);
  • форма оправы (классическая, угловая, с толстыми линиями, без нижних граней и т.д.).

Все они представлены в каталоге Авиаторов (очков пилота) в магазине MONOLOOK.

Стильно. Так как данная универсальная модель сама по себе является мощным аксессуаром, придающим шарма и брутальности. И подходят они всем типам лица, чего нельзя сказать о других моделях солнцезащитных очков.

Однако это не значит, что одна и та же модель будет хорошо выглядеть на каждом. Нет. Здесь уже требуется мерить и выбирать вариант, который будет комфортным в носке, не выступать за линии лица, а толщина оправы будет гармонировать с чертами лица.

При выборе очков пилота руководствуйтесь следующими правилами:

  • для узкого и маленького лица лучше брать небольшие авиаторы в тонкой оправе;
  • толстую оправу могут позволить себе люди с овальной и треугольной формой лица;
  • квадратным формам пойдут классические модели;
  • круглолицым стоит сделать акцент на более угловатых оправах.

Сочетаются практически со всем. Конечно, многое зависит от цвета линз, прозрачности / зеркальности, однако форма – универсальная под широкий ряд одежды. К примеру, под деловые костюмы, строгие платья зеркальные модели подойдут отлично, однако стоит помнить, что их нужно снимать при встрече.

Яркие цветные линзы подойдут под повседневные луки. Даже в межсезонье и зиму классическая модель авиаторов отлично сочетается с верхней одеждой. И под шубу можно, и под пуховик.

Для милитари-стиля, несомненно, модель подходит как ни одна другая. Так что смело сочетайте с камуфляжными элементами в одежде.

В остальном – пробуйте, экспериментируйте, держите при себе ни одну пару. У нас широкий ассортимент очков-aviator, а также уникальная возможность – примерить и купить только те солнцезащитные очки, которые вам подходят.

источник

Почему эта оправа считается настолько универсальной? Какова её история? Что необходимо учитывать при покупке «капелек»?

Эксперты говорят, что секрет их проверенной временем популярности — в универсальности. Есть модные вещи, а есть всегда актуальная классика. Именно ко второй категории относятся культовые очки «Авиаторы».

Военная романтика

1930-е гг. — эпоха милитаризма. Только что закончилась Первая мировая война, но люди уже понимают — вторая не за горами.

Американские лётчики в то время пытались выяснить, как поведёт себя организм человека на больших высотах. Лейтенант Джон Маккриди получил задание — подняться на воздушном шаре максимально высоко. Спустившись на землю, Маккриди пожаловался: чем выше взлетаешь, тем ярче солнце и хуже зрение. Отцы-генералы вняли жалобе лейтенанта и обратились в фармацевтическую компанию Bausch&Lomb. Они попросили придумать такие очки, в которых пилоты смогут летать и видеть, как орлы.

В 1937 году Bausch&Lomb выпустили очки — специально для лётчиков. Тогда же появилось название торговой марки Ray-Ban — «не пропускающие лучи». Таким образом, название марки подчеркнуло технологические новинки, представленные в данном типе линз, которые способны защитить зрение от интенсивного света и от вредных солнечных лучей.

Очки были лёгкие (порядка 150 граммов), но благодаря удобным заушникам надёжно сидели на лице. А двойные перемычки на переносице, соединяющие линзы, служили для того, чтобы уберечь глаза от пота со лба во время полёта. Лётчикам (а затем и другим военнослужащим) модель сразу полюбились — её прозвали «Авиаторы».

Спустя год компания Bausch&Lomb расширила пользовательскую аудиторию — Ray-Ban’ы начали продавать в гражданских магазинах оптики. «Авиаторы» позиционировались как очки для людей, ведущих активный образ жизни: спортсменов, рыбаков и охотников.

Но настоящую славу очками принес всё-таки военный — командующий флотом Соединённых Штатов в Тихом Океане генерал Дуглас Макартур.

В 1943 году он руководил высадкой американских войск на Филиппинах. «Авиаторы» с зелёными линзами в позолоченной оправе и сигарета в зубах — неотъемлемые атрибуты его образа. Именно таким запечатлели его газетчики. Именно этот образ вошёл в историю как символ мужчины-победителя.

Голливудский лоск

Военную романтику подхватил Голливуд. Из кабин пилотов «Авиаторы» перекочевали в гримёрки артистов. Эту модель носили Элвис Пресли, Хантер Томпсон, Майкл Джексон и другие звёзды.

На 1980-е гг. пришлась новая волна популярности «капелек». Причина — выход фильма «Лучший стрелок» с Томом Крузом в главной роли. По сюжету его герой — первоклассный лётчик, который носит «Авиаторы». С тех пор эти очки стали обязательной частью образа брутального смельчака.

Позднее, чтобы выглядеть на экране ещё мужественнее, «Авиаторы» носили Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер.

С 2000-х гг. «Авиаторы» считаются унисекс моделью. Их носят всё больше женщин, а дизайнеры выпускают всё более гламурные вариации классических Ray-Ban’ов.

Одной из первых эту изначально мужскую модель адаптировала к романтичному женскому образу Пэрис Хилтон.

Сегодня «Авиаторы» есть в гардеробе таких звёздных модниц, как Виктория Бекхэм, Меган Фокс, Анджелина Джоли и других.

Как выбрать «Авиаторы»

В настоящее время каждый уважающий себя производитель оптики, а также модный дизайнер выпускает свои «Авиаторы». Отличаются они материалом оправ и линз, а также декоративными элементами (стразы, принты и т. п.), ценой и качеством.

Выбор на любой вкус. Чтобы не запутаться в этом разнообразии, рассмотрим некоторые основные бренды, выпускающие очки «Авиаторы».

Бренд, с которого всё началось. Фирменные «Авиаторы» маркируются прописным логотипом Ray-Ban на правой линзе, а также лазерной гравировкой RB на левой линзе около заушника.

Ray-Ban — это очки, говорящие о статусе владельца. Люди, покупающие их, платят не только за качество (а оно отличное), но и за 77-летнюю историю прославленного бренда.

RB3025: Минеральные линзы нежно-персикового оттенка в серебристой оправе; заушник с пластиковым наконечником; степень УФ-защиты — 3N.

Цена: 7 990 рублей.

Это немецкий бренд, основанный в 1969 году Берндом Фрайером. Последний страстно увлекался творчеством Диккенса, поэтому, решив открыть магазин одежды, назвал его Sir Oliver. Слово «сэр» — пародия на модное в то время наименование лондонских бутиков, а Оливер — имя героя одного из романов писателя.

С основания и по сей день бренд S.Oliver стремится создавать модные, но удобные вещи, доступные как обеспеченным людям, так и обычным студентам. Неслучайно девиз компании — «Реальная мода для реальных людей».

В 1990-х годах S.Oliver открыл бутики в Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, а затем завоевал и восточно-европейский рынок — Чехию и Польшу. Помимо одежды, компания выпускает различные дополнительные линейки, в частности S.Oliver Accessories. В неё входят сумки, ремни и очки «Авиаторы».

S.Oliver 98793 101: Солнцезащитные очки с золотистыми зеркальными линзами; оправа — металлическая, в тон линз; заушник оснащён флексом.

Цена: 1 990 рублей.

Бренд, основанный в 1973 году Нитином Шахом и двумя его братьями. Марка полностью отвечала веяниям времени — они шили джинсы для молодых, активных и свободных. В 1980-е гг. бренд Pepe Jeans стал всемирно известен, а модельный ряд пополнился обувью и аксессуарами.

Оптическая линейка Pepe Jeans отличается яркостью и дерзостью. У них есть оправы для всех (мужские, женские, унисекс) и на все случаи жизни (в университет, в клуб, в театр). Очки Pepe Jeans включают в себя модели «Авиаторы», «Кошачий глаз» и другие культовые модели.

Pepe Jeans 5086 С10: Классические «капельки» с зеркальными фиолетово-розовыми линзами; оправа — металлическая, серая; на заушниках — пластиковый наконечник.

Цена: 2 790 рублей.

В отличие от предшественников это молодой бренд, выпускаемый компанией Liw Lewant Sp. У фирмы пока нет столь славной истории, но она впечатляет технологичностью своей оптики.

К примеру, очки из линейки Trendy-Z настолько лёгкие, что практически не чувствуются на лице. Это заслуга пружинной стали, из которой сделана оправа. Как при такой лёгкости очки не спадают с переносицы? Дело в рифлёных прорезиненных наконечниках на заушниках — они надежно держат рамку очков на лице. Также в линейке используются современные поляризационные линзы, защищающие от бликов отраженного света.

Trendy Z TZL-0001: Стильные солнцезащитные очки с градиентными линзами серого цвета (без дополнительного покрытия) в стальной оправе; подходят как для мужчин, так и для женщин.

Цена: 8 490 рублей.

Trendy Z TZL-0001: Эта же модель с поляризационными линзами коричневого цвета.

Цена: 5 490 рублей.

Где выбирать «Авиаторы»

Средняя рыночная цена на очки «Авиаторы» — 5 000 рублей.

Если вам встретилось «супервыгодное» предложение («Рэй-Бэн’ы» по 500 рублей), это повод задуматься об их качестве. Настоящие Ray-Ban вы можете купить на сайте сети салонов оптики «Очкарик» со скидкой за 7 990 рублей.

Чтобы оценить достоинства технологичных Trendy Z, модных Pepe Jeans, практичных и стильных S.Oliver, воспользуйтесь нашей «Виртуальной примерочной».

Кроме того, найти вкусные цены на «Авиаторы» поможет мобильное iOS-приложение сети салонов оптики «Очкарик».

источник

Вот не соглашусь здесь! Убили бойца — тормозным щитком раздавили, когда фишку выдергивал. Техник на связи был! Но в полетной гарнитуре.

Дима, так ведь это не основная причина наверняка, а способствующая. Дело все-таки в нарушениях технологий работы на АТ и условий безопасности. Про лучше, я имел в виду все-таки здоровье слухового аппарата.

2 rater 737
Солнцезащитные очки, каких бы фирм они не были, тоже ведь не безопасны. При ударе они способны оставить летчика навсегда слепым ((( Именно по этой причине в военной авиации на маневренных самолетах летчиков за использование в полете обычных солнцезащитных очков дерут по-черному. Еще один момент, оправа все-таки ухудшает обзор.
ИМХО, более адекватным было бы производить остекление кабины по типу «хамелеон», но это, очевидно, весьма дорого.

У меня «шеф» «рассекает» в таких же на машине)
Да, отдал вес «месячный» заработок тогда ( 1990 год).
Но, очень, «чувствует» углы на поворотах, окружающие машины. -бережет..не только как память.Говорит просто: — «Эта оптика — не приломляет». «Это — мои глаза».

Извините за слово — «шеф». но, так и есть)

Возвращаясь к летчикам ( их работе), если «выпускающий инженер» чувствует, что у летчика, в кабине, перед «стартом», от солнца начинют глаза «ехать», то «не стеснялись» простой зонтик над ним раскрыть. Стесняться, тем более, нельзя и летчику — подать сигнал.

Еще раз, как аксиома — берегите свои глаза!

Обоснуйте, пожалуйста. Это обусловлено молекулярной структурой стекла и пластика соответственно? В таком случае логично предположить, что монохромные(в смысле незатемненные стеклянные очки — тоже задерживают УФ, не так ли?
Вообще, если вы правы — это было бы здорово. Значит врачи ошибаются)))))
Шкраб:
Согласен, лично я очки снимаю после входа в облачность. Да и не очень-то мы маневренные))))

КФЕФ:
любые СТЕКЛА не пропустят УФ. Любой платик-пропускает не ослабляя.

У офтальмологов почему то совсем иное мнение )))
http://www.ochki.net/articles/ .

КФЕФ:
любые СТЕКЛА не пропустят УФ. Любой платик-пропускает не ослабляя.

Обоснуйте, пожалуйста. Это обусловлено молекулярной структурой стекла и пластика соответственно? В таком случае логично предположить, что монохромные(в смысле незатемненные стеклянные очки — тоже задерживают УФ, не так ли?
Вообще, если вы правы — это было бы здорово. Значит врачи ошибаются)))))
Шкраб:
Согласен, лично я очки снимаю после входа в облачность. Да и не очень-то мы маневренные))))

Тут у Вас много вопросов, поэтому

1 — монохромные(в смысле незатемненные стеклянные очки — тоже задерживают УФ, не так ли?

2 — Значит врачи ошибаются)))))

3 — Любой пластик-пропускает не ослабляя

Старые пластиковые очки с ультрафиолетом боролись плохо, естественно не любой пластик прозрачен в ультрафиолете

4 — Это обусловлено молекулярной структурой стекла и пластика соответственно?

«Гарнаев — В этом году вышла целая серия (фасоны — ЛЮБЫЕ) новых «PoLarized Glasses»» — при том, что давно уже всем известно, что поляризованные очки для пилотов крайне НЕ рекомендуются. FAA по этому поводу даже официальный документ выпустила. Подробнее об летных очках можно посмотреть здесь — http://www.faa.gov/pilots/safe .

КФЕФ:
любые СТЕКЛА не пропустят УФ. Любой платик-пропускает не ослабляя.

У офтальмологов почему то совсем иное мнение )))
http://www.ochki.net/articles/ .

Лукавство это. Реклама опять таки.

Кварц про который говорят в статье имеет, мягко говоря, несколько другой спектр поглощения по сравнению с например оконным стеклом, которое практически не прозрачно в УФ
(попробуйте позагорать через него),
бытовые очки из кварца это бред.

Нормальные характеристики — только у пластиков с присадками поглощающими Уф.
Там это не акцентируется но приведено рядом с графиком.

Естественно никто не запрещает добавлять присадки и в стекла.

Кварц про который говорят в статье имеет, мягко говоря, несколько другой спектр поглощения по сравнению с например оконным стеклом, которое практически не прозрачно в УФ

Про последние, собственно, и интересно: как решается вопрос с обеспечением пилотов солнечными очками: их выдают пилотам кампании, как профессиональное средство защиты, или пилоты покупают их самостоятельно, рискуя нарваться на опасные для глаз очки не защищающие от ультрафиолет?

И еще: можно ли в длительном полете пилотировать без защитных очков, если солнце светит прямо в кабину? Часто ли так летают?

Прямо позабыли вопрос, заданный топикстартером. Никто пилотам компании очков не выдает, потому как они совсем не нужны. Солнца на эшелоне всегда много, поэтому весь внешний обзор закрывается чем попало — шторками, газетами и т д. Смотреть там почти не на что, да и незачем! А потому ответ на последний вопрос: так не летают вообще.

Кварц про который говорят в статье имеет, мягко говоря, несколько другой спектр поглощения по сравнению с например оконным стеклом, которое практически не прозрачно в УФ

В таком случае почему живут комнатные растения, для фотосинтеза в которых потребен ультрафиолет? )))
Я на собственном примере могу сказать, что во многом играет роль цвет светофильтра. После полетов в ЗШ-5 со светофильтром зеленовато-голубого оттенка светобоязнь (один из признаков ожога сетчатки) была намного меньше, чем при полетах в ЗШ-7 с коричневым сфетофильтром.
С опущенным светофильтром, кстати, летать намного комфортнее, и это сказывается в последующем, через различные патологии органа зрения (((
Глаз ведь природный организм с механизмами самозащиты (когда сужается зрачок на ярком свету или мы щуримся), так зачем обманывать Творца? )

Комнатные растения прекрасно живут и на видимой части спектра, кстати, если летом их вынести на открытый воздух (аккуратно. ) — сразу почувствуете разницу.

А обман творца — это старые (надеюсь их уже не делают) тонированные пластиковые очки —
они создавали для зрачка иллюзию пониженной освещенности, а УФ при этом пропускали

2 УФ:
Можно сделать выводы ??
1. Защита от уф не зависит от материала очков, но очень зависит от наличия в материале специальной присадки.
2. Очень важен цвет затемнения(и опытный продавец всегда порекомендует вам нужный, если скажете, зачем вам очки).
3. Поляризованные очки не для нас(учитывая и то, что пилотажно-навигационные, CDU и др. дисплеи в таких очках — наполовину «слепые».

Лично у меня пластиковый Рей-Бан. Стараюсь не царапать.

ps
Шкраб:
Как любитель цветов — согласен))))))

источник

«Вечная классика» — ярлык, которым часто спекулируют, желая впарить какую-нибудь сезонную ерунду. Но очки-авиаторы этого статуса определенно достойны: дизайн почти 80-летней давности будет актуален до тех пор, пока люди не перестанут восхищаться теми, кто в небе, или не утратят желания круто выглядеть летом. FURFUR изучает прошлое легенды и показывает, как с ней обращаются современные дизайнеры.

Очки-авиаторы, как можно догадаться из названия, появились по просьбе летчиков. В первой половине XX века самолеты взлетали все выше и выше, и глазам американских пилотов — а именно в США в 1937-м состоялась «премьера» авиаторов — теперь нужна была защита не только от холода, но и от солнечных лучей.

Первые авиаторы выпустила компания Bausch & Lomb, в честь новой модели зарегистрировавшая торговую марку Ray-Ban. В работе над авиаторами участвовал американский летчик Джон Маккриди, за несколько лет до этого неудачно пытавшийся подняться на рекордную высоту — помешал яркий солнечный свет верхних слоев атмосферы, повредивший зрение пилота. Каплевидный дизайн больших линз авиаторов объясняется желанием как можно лучше защитить глаза от лучей и бликов, а легкая и прочная металлическая дужка — залог того, что очки не свалятся в самый ответственный момент.

Авиаторы не сразу оказалась в магазинах и поначалу были доступны только военным, но примерно через год Bausch & Lomb вывела их на широкую аудиторию.

Basuch & Lomb — основанная в 1853 году нью-йоркская фармацевтическая компания, производитель Acuvue, Purevision и других популярнейших моделей контактных линз. До тридцатых годов XX века Bausch & Lomb также выпускали объективы для Kodak. Созданный в 1936 году бренд Ray-Ban принадлежал компании до 1999 года, когда был продан итальянской Luxottica примерно за 640 млн долларов.

Стоили они гораздо дороже обычных очков — несколько долларов против обычных 25 центов, а рекламировали их как спортинвентарь для рыбаков, игроков в гольф и других любителей активного образа жизни.

Один из ключевых образов в истории авиаторов — фотографии Дугласа Макартура, пожалуй, самого известного генерала в истории вооруженных сил США. Снимки высадки американской армии на Филиппинах в годы Второй мировой напоминают кадры из фильма — все благодаря Макартуру, в авиаторах и с трубкой похожему не на военного, а на кинозвезду.

Дуглас Макартур — сын Артура Макартура, самого молодого полковника в истории армии США. Участвовал в Первой мировой войне, по итогам которой был награжден медалью «За выдающиеся заслуги». Командовал американскими войсками на Филиппинах, руководил оккупацией Японии в годы Второй мировой, командовал войсками ООН в Корейской войне.

Кинематограф и поп-культура в итоге сделали все возможное, чтобы превратить авиаторы в хит продаж и канон жанра. Эту модель полюбили Элвис, Майкл Джексон, Хантер Томпсон, а грандиозный прокатный успех фильма Тони Скотта «Лучший стрелок» с Томом Крузом в авиаторах в главной роли спровоцировал 40-процентный рост спроса. Желающих записаться в ВВС США, кстати, тоже стало в пять раз больше.

Фоторобот Теодора Качинского

Самый неоднозначный из известных поклонников авиаторов — террорист Теодор «Унабомбер» Качинский. С 1978-го по 1995-й Качинский разослал по почте 16 бомб, убив троих человек и ранив еще 22. В 1996 году был арестован и приговорен к четырем пожизненным срокам. Личные вещи Унабомбера недавно выставили на аукцион: когда-то сбежавший от цивилизации Качинский много лет прожил в лесу, и в его коллекции, помимо авиаторов, оказались фланелевая рубашка и куртка лесоруба. В интернете долго шутили, что Унабомбер был террористом-хипстером.

Форма и стиль авиаторов Ray-Ban — вечная американская ценность, неподвластная ни времени, ни веяниям моды. Что не мешает дизайнерам компании придумывать новые интерпретации своего бестселлера.

Отмечая в 2012-м 75-летие марки, Ray-Ban выпустили лимитированную коллекцию авиаторов с линзами-хамелеонами Ambermatic, реагирующими не только на освещение, но и на температуру. Кроме того, итальянцы провели броскую рекламную кампанию Never Hide.

Оправа модели Ray-Ban Liteforce выполнена из прочного термопластика и может постоять за себя в столкновении с содержимым карманов брюк и даже сумки.

Ray-Ban Pilot Icon Folding Aviators — еще одна попытка Ray-Ban сделать авиаторы практичнее: Pilot Icon можно складывать.

Считается, что авиаторы лучше всего подходят мужчинам с квадратной формой лица, но эти очки не стали бы классическими и легендарными, если б плохо смотрелись на вытянутых, круглых и овальных физиономиях. Впрочем, неверно думать, что любому человеку подойдут любые авиаторы: очки не должны быть сильно шире или сильно уже лица, а людям с небольшим лицом придется побегать по магазинам — тонкая оправа большинства моделей им может не подойти. Кроме того, очки сильно привлекают внимание, поэтому богатый деталями образ в связке с очками будет казаться чрезмерным.

Самая же главная рекомендация по авиаторам относится вообще ко всем видам солнечных очков: ни в коем случае не носить их в помещении, ночью и в плохую погоду.

источник

Очки-авиаторы появились очень давно как разновидность солнцезащитных очков. До сих пор они в тренде, и популярность на них только возрастает. Эта популярность связана с тем, что носить их могут как женщины, так и мужчины. А также эта модель универсальна. Однако существует несколько типов лиц, и на каждом они будут смотреться по-разному. Разберёмся, кому они подойдут и в чём заключаются особенности этой модели.

Характерной чертой авиаторов являются большие линзы, которые скрывают большую часть лица. Линзы широкие по краям, а ближе к переносице они сужаются, поэтому по форме и напоминают «капельки». После того как эта модель была изобретена, её форма практически не менялась. Менялся только цвет и размер линз.

Ещё одной особенностью является то, что эти очки подходят для любого стиля одежды: от классики до casual. Оправы могут быть как металлические, так и деревянные, женские и мужские модели. Популярны также модели из пластика и с использованием кожаных вставок.

Многие дизайнерские дома выпускают такую модель. Одними из первых, кто стал выпускать такие очки, стали Ray-Ban. Именно они до сих пор занимают лидирующую позицию на рынке. Ray-Ban стали использовать прочный материал термопластик благодаря чему, очки стали намного прочнее.

Очки-авиаторы можно разделить на несколько видов:

Эти очки меняют цвет в зависимости от освещения. Причём они могут быть самых разнообразных оттенков: от светло-голубых до тёмно-вишнёвых. Очки-хамелеоны выглядят эффектно и отлично подойдут для любой ситуации. В них будет комфортно как в помещении, так и на улице при ярком освещении.

Они имеют специальное зеркальное покрытие, и в этом году стали настоящим трендом. Дизайнерские дома предлагают многочисленные варианты оттенков зеркальных линз.

В зеркальных очках-авиаторах можно выделиться из толпы и произвести на окружающих неизгладимое впечатление. Такие очки выглядят особенно выигрышно в расцветке «омбре».

Справка! Зеркальный эффект достигается путём нанесения на поверхность линзы тонкого слоя металла. Производители используют платину, хром или серебро.

Это новшество придумали специально для мобильных людей. Ведь они прекрасно помещаются в кармане рубашки или пиджака, а также в небольшом клатче. Конструкция таких очков позволяет их без особого труда согнуть и поместить в небольшой чехол. Это новшество пришлось по вкусу уже многим.

Внимание! Размеры авиаторов также могут быть разные: от небольших до существенно закрывающих верхнюю часть лица. Поэтому линзы нужно подбирать в соответствии с формой лица.

Выделяют специальную классификацию типов лица. Рассмотрим подробнее, кому подойдут авиаторы больше:

Для такого типа подходят все виды оправ, не только авиаторы. Обладатель этой формы сможет носить как классический, так и дополненный дизайн. В этом случае всё зависит от личных вкусов и предпочтений.

Классический вариант оправы на круглом лице будет смотреться неуместно. Лучше отдать предпочтение угловатым линзам. Благодаря им круглое лицо визуально уменьшит свои формы и немного сузится. С этой, единственной формой, классика будет выглядеть неуместно. Правильнее сделать свой выбор в пользу аксессуаров с угловатыми стёклами, так как они зрительно уменьшат округлые черты.

Оправа этого аксессуара визуально сделает мягче резкие и угловатые черты такого лица. Отлично подойдут крупные классические оправы, желательно ярких или тёмных оттенков. Светлые и телесные оттенки могут сливаться. Лучше сделать акцент на яркость.

Важно! Оправа для квадратного типа лица не должна быть очень массивной. Лучше сделать акцент на закруглённые линзы.

Для этого типа лица авиаторы, безусловно, идеальны. Ведь округлая оправа позволяет сгладить резкие черты. Кроме того ,благодаря объёмному верху аксессуара скроется излишняя удлинённость лица.

Авиаторы помогут сделать черты более мягкими и правильными. Это достаточно редкая форма с немного вытянутым или удлинённым подбородком. Поэтому лучше сделать контраст на ярком аксессуаре.

Совет! Для сердцевидного лица отлично подходят тонкие душки. На этот момент нужно обращать внимание при выборе очков.

Благодаря массивному верху и гармоничному низу такая оправа будет скрывать узкий лоб и массивный подбородок.

Внимание! Для треугольного лица лучше подойдут зеркальные стёкла в тонкой металлической рамке. Эта модель сделает любое лицо такой формы более привлекательным.

Такое лицо внешне похоже на бриллиант. Подбородок – узенький и даже заострённый. А самая широкая область – это скулы. Благодаря авиаторам можно скорректировать такую форму лица. Они смогут зрительно сгладить широкие скулы, а также добавят объёма верхней части. «Ромбам» нужно обязательно увеличивать верхнюю часть для создания гармонии.

Очки-авиаторы идут практически каждому. Кроме основной традиционной модели создаются новые. Спрос на очки стимулирует дизайнеров придумывать интересные варианты оттенков оправ и линз, экспериментировать с материалами. Таким образом, обычные очки-капельки имеют много вариаций и будут актуальны всегда. Надеемся, эта статья поможет сориентироваться в многообразии моделей этого аксессуара.

источник

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией