Меню Рубрики

Можно ли использовать очки из кинотеатра дома

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ожидание фильма, люди вокруг, очереди за билетами и, конечно же, большой экран в кинозале — все то, за что любят походы в кинотеатр. А различные мелочи вроде выбора правильных кресел в 4D могут добавить удовольствия от просмотра любимого фильма.

Мы в AdMe.ru любим походы в кино и хотим дать несколько советов, которые пригодятся даже заядлым любителям кинотеатров.

Красные кресла в кинотеатрах появились благодаря популярности итальянской оперы в прошлом. Красный и золотой — традиционные цвета в оформлении театров Италии. Со временем их переняли и другие страны, а с появлением кинотеатров тенденция сохранилась.

Однако есть и практичная сторона: красный — первый цвет, который пропадает из нашего поля зрения в условиях слабого освещения. При приглушенном свете в кинотеатре тот же синий будет казаться ярче красного, хотя при хорошем освещении все наоборот.

В переполненных залах много отвлекающих звуков: сосед, жующий попкорн, звонящий телефон на другом краю зала, шепчущаяся пара в переднем ряду. Есть простой способ не слышать всего этого — надеть самые обычные беруши. Так пропадут посторонние шумы, при этом фильм вы будете слышать более чем отчетливо.

К тому же беруши смогут уберечь ваш слух и здоровье. Каждый кинотеатр регулирует громкость отдельно, и порой уровень шума зашкаливает, что может стать причиной преждевременного снижения слуха.

Как правило, новые фильмы появляются в кинотеатрах по четвергам. Этот день выбран не просто так: такой сеанс предназначен увеличить сборы в первую неделю показа. Наибольшее количество зрителей кинотеатры собирают в пятницу и на выходных. И отзывы от людей, посмотревших фильм в четверг, многих могут подвигнуть на поход в кино.

Продажа напитков и закусок — одна из основных статей доходов кинотеатров. Кинопрокат устроен так, что, по сути, со стоимости одного билета театр оставляет себе 30–40 % прибыли. К тому же посещаемость кинотеатров неумолимо снижается. Поэтому, чтобы заработать, важно продавать сопутствующие товары.

Попкорн наиболее выгоден для продажи, и его стоимость можно «накрутить» более чем в 10 раз. Поэтому почти во всех кинотеатрах очень небольшая разница в цене между ведерками попкорна. Так, за небольшую доплату вы получите гораздо больше зерен, хотя хватило бы и меньшей порции.

Одним из преимуществ попкорна является то, что он не портится на протяжении нескольких дней. Непроданный попкорн хранится в мешках в подсобных помещениях, откуда его просто досыпают в аппарат и разогревают.

В системе определения рейтингов все начинается с американской киноассоциации MPAA. Для каждого конкретного фильма создается отдельная комиссия, которая просматривает его и присваивает рейтинг. А трансляторы используют уже готовый рейтинг с возможностью ужесточить его.

Имеются и контролирующие органы, поэтому кинотеатры обращают внимание на возраст зрителей. И если на фильм 16+ вы можете привести детей, то при рейтинге 18+ подростка не пустят в зал даже с родителями.

Зачастую внутренние правила кинотеатров запрещают проходить с напитками и едой, купленными в другом месте. Однако этот запрет не имеет под собой никаких законных оснований. Поэтому пронести свою бутылку воды или пачку чипсов можно с чистой совестью.

Так, сетевые кинотеатры Великобритании заявляют, что прийти со своим можно, если это не алкоголь. Но не каждый кинотеатр столь уважителен и заботлив по отношению к своим посетителям. Поэтому все же лучше предварительно положить свои закуски в сумку или рюкзак.

Существует заблуждение, что IMAX — это исключительно 3D-кинотеатры, однако все не так. Конечно, в IMAX часто встречаются и 3D-фильмы, но главная фишка — огромный выгнутый экран, превышающий поле зрения зрителя. Именно за счет большой картинки, изогнутости экрана и необходимости крутить головой усиливается эффект присутствия в кино.

Сам IMAX имеет несколько разновидностей. Dome (OMNIMAX) — проекция на экран в виде купола, которую зрители смотрят в полулежачем положении. Laser — улучшенная версия с большей яркостью и контрастностью. Любые другие приставки связаны лишь с увеличением экрана и являются исключительно рекламным ходом.

Несмотря на заявления об очистке очков после каждого сеанса, сам процесс является закрытым и не у всех вызывает доверие (и не без причин). В таком случае для полной уверенности в соблюдении гигиены стоит ходить в собственных 3D-очках. Приобрести их можно в большинстве кинотеатров, а также в специальных магазинах.

Стоит учесть, что очки не универсальны и могут использоваться лишь в том формате 3D, для которого они предназначены. Поэтому перед приобретением лучше проконсультироваться со специалистом.

Относительно новая технология, которая идет в дополнение к просмотру кино, усиливая погружение и полученные впечатления. Несмотря на свое название, 4D не имеет ничего общего с пространственным четвертым измерением, а лишь добавляет в кино новые эффекты: движение, вибрацию, ветер, дым, брызги воды, запахи и пр.

Однако существуют разные форматы, качественно отличающиеся между собой. D-Box — самый простой, такие кресла располагаются в обычных залах и отличаются лишь движением и вибрацией относительно происходящего на экране. А поскольку ноги находятся на полу, погружение будет неполным.

4DX уделяет много внимания деталям, именно здесь вы почувствуете запахи, брызги воды, ветер и многое другое. Такие кресла располагаются в отдельном зале, они спаяны по 4 штуки и имеют подставки для ног, чтобы зритель не касался земли. Помимо этого, на спинке есть пара отверстий, которые и отвечают за ощущения и запахи.

Появляется все больше кинотеатров Dolby Atmos, которые выделяются своим звуком. Уникальность заключается в способе расположения динамиков (есть даже на потолке) и особой технологии, которая делает звук объемным. Так создается чувство, что вы окружены динамиками, и это позволяет полностью погрузиться в происходящее.

Порой в прокате появляются не только новинки, но и различные старые киношедевры. Например, не так давно отреставрированная копия «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки вышла в повторный прокат. А остальные 16 фильмов великого японского аниматора можно будет увидеть в кино в этом году. И это не единичный случай.

Дело в том, что весь рекламный реквизит в кинотеатры поставляет прокатчик. И как только фильм теряет свою актуальность, картонные фигуры, баннеры и постеры попадают на склад, а затем и вовсе утилизируются. Если ближе к окончанию проката попросить у администратора постер или ростовую фигуру, он наверняка вам не откажет.

Часто ли вы посещаете кинотеатры? Будете теперь использовать беруши?

источник

  • Совет фан-клуба
  • Cообщений: 3 831
  • Сходили в кинотеатр Mori Cinema на звёздные войны, где нам выдали 3D очки, на которых написано название кинотеатра. Их, оказывается, включили в стоимость билетов и возвращать очки не требуется. В итоге в наличии пара очков Mori Cinema и широкоэкранный обычный (не 3d) телевизор Samsung на 42 дюйма. Хочется смотреть с него фильмы в 3d. В интернете для теста скачал несколько образцов, на которых выводится парное изображение (одно вверху, другое внизу). Очки не помогают.

    Посоветуйте пожалуйста, можно ли с очками из кинотеатра и обычным телеком смотреть фильмы в 3d? Если да, то как?

    Готов подключить телек не к жесткому диску, а через HDMI к компьютеру (хоть это и не так круто, как напрямую с жесткого диска смотреть) и с помощью компа запускать эти фильмы. Но на компе тоже картинка в имеющемся виде не преобразуется в 3d даже при наличии очков.

  • Старожилы
  • Cообщений: 586
  • Mrak , Ваш телевизор поддерживает 120 GHz ?

    Консультант по продуктам ЛК

  • Модераторы
  • Старожилы
  • Cообщений: 7 750
  • Сообщение отредактировал kmscom: 20 Декабрь 2015 — 18:46

  • Старожилы
  • Золотые бета-тестеры
  • Cообщений: 7 305
  • кстати многое еще от самих очков зависит, я видел минимум 3 разновидности

  • Старожилы
  • Cообщений: 1 596
  • Скорее всего, у Вас поляризационные очки (вряд ли сейчас используется анаглифный метод, предполагающий просмотр через красно-синие очки; затворные очки дороги, в кинотеатрах сменяются более легкими и дешевыми поляризационными). Поляризационная технология требует наличия специальной пленки на поверхности экрана, поэтому с существующим не 3D оборудованием просмотр невозможен (кроме того, софт телевизора должен поддерживать воспроизведение 3D).

    Сообщение отредактировал Paddington: 20 Декабрь 2015 — 19:44

  • Совет фан-клуба
  • Cообщений: 3 831
  • (кроме того, софт телевизора должен поддерживать воспроизведение 3D).

    Насчёт софта объяснил — могу вывести как монитор и подключить телек к компьютеру.

    Mrak, Ваш телевизор поддерживает 120 GHz ?

    Без понятия. В настройках телека не нашел. На сайте самсунга вот он: http://www.samsung.c. /UE42F5500AKXRU

    кстати многое еще от самих очков зависит, я видел минимум 3 разновидности

  • Участники
  • Cообщений: 625
  • Без понятия. В настройках телека не нашел

  • Старожилы
  • Cообщений: 1 665
  • Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

    У меня на самсунге очки надо включить (внутри батарейка 2025) и телевизор должен их обнаружить и подключить (так и пишет — очки подключены). После этого можно смотреть 3D.

  • Команда ЛК
  • Cообщений: 414
  • Посоветуйте пожалуйста, можно ли с очками из кинотеатра и обычным телеком смотреть фильмы в 3d? Если да, то как?

    Очки кинотеатра не пойдут. Я когда-то изучал эту технологию и ставил много опытов . очки в принципе бывают трех видов:

    1. пассивные. Их общая идея — пропускать разную картинку в левый и правый глаз. Там варианты:

    — стекла разноцветные (т.н. анаглиф), что позволяет работать в любым монитором или телевизором, стоят такие очки копейки, самые простые делаются и картона, но про передачу цветов можно забыть. потому такой метод почти не применяется. Есть более совершенные реализации с хитрыми фильтрами, вырезающими кусочки спектра для левого и правого глаза, я о таком читал, но в руках никогда не держал.

    — разная поляризация стекол для левого и правого глаза. Очки сами по себе стоят недорого, там нет никакой электроники, но зато для них нужен или специальный кинотеатр, где применяются два проектора с аналогичными очкам поляризационными фильтрами + специальный экран (хитрость экрана в том, что экран должен отражать лучи проектора в сторону зрителя, и при этом не имеет права менять их поляризацию, потому на обычной тряпке работать не будет). Бывают телевизоры и ноутбуки/мониторы с похожими очками, телевизоры LG например. Там принцип в том, что в экран вмонтирован поляризационный фильтр — в итоге невооруженным глазом его не видно, а через очки левый глаз видит одни пикселы, правый — другие. В отличие от кинотеатра качество такого 3D очевидно хуже в 2 раза, чем в 2D. Поляризационные очки бывают с круговой поляризацией и линейной, принцип работы одинаковый, но они не совместимы друг с другом.

    В кинотеатрах применяются именно такие очки . причем некоторые поляризационные могут быть полностью или частично совместимы с тем-же LG (стандартизации там нет)

    2. Активные затворные очки. Тут все просто — в очках находится источник питания и электронная схема, которая принимает от телевизора сигнал синхронизации, на основании которого переключает затворы в очках, в итоге поочередно «открывается» то левый, то правый глаз. А на экран соответственно поочередно выводятся кадры для левого и правого глаза. Такие очки в общем случае могут работать с любым телевизором или монитором при условии, что он поддерживает частоту не менее 120 Гц, а видеосигнал формируется неким устройством, которое будет одновременно с видеосигналом передавать синхросигнал на очки. Но это в теории, на практике не очень прижилось (см. Nvidia GeForce 3D Vision), вместо этого производители телевизоров делают фирменные очки и сам телевизор передает синхросигнал. причем даже в пределах бренда типа Samsung есть несовместимость, связанная в частности с методикой передачи синхросигнала — старые телевизоры передавали сигнал ИК лучами (и сидящая в неподходящем месте у телевизора кошка нарушает все 3D), новые используют BT и «регистрируют» очки на телевизоре при их включении.

    3. Очки и шлемы виртуальной реальности. Там все еще проще — по сути два монитора + оптика (или программно разделенный на две половинки экран смартфона, выступающего в роли монитора + оптика). Качественный шлем куда круче очков, так как там можно повернуть голову в любом направлении, или вообще повернуться на 180 градусов, и увидеть, что там за спиной Штука очень крутая, но контента под нее не очень много, плюс можно ли снять фильм в таком режиме — загадка, так как обычно режиссер выбирает определенные ракурсы, ставится свет и т.п. А вот для виртуальных экскурсий это очень круто. Очки проще шлема, так как не содержат акселерометров и пор сути показывают виртуальный экран с неким стереоэффектом.

    Так что я бы посоветовал выкинуть эти очки и не мудрить

    • Спасибо x 3
    • Улыбнуло x 1
    • Согласен x 1
    • Показать

  • Совет фан-клуба
  • Cообщений: 3 831
  • Так что я бы посоветовал выкинуть эти очки и не мудрить

    Спасибо! Значит не выйдет воспользоваться халявными очками для личных нужд.

    Выкидывать не буду, в кинотеатре обещали скидки на следующие фильмы в 3д, если прийти со своими очками (т.е. с этими).

  • Старожилы
  • Cообщений: 1 665
  • в кинотеатре обещали скидки на следующие фильмы в 3д, если прийти со своими очками (т.е. с этими).

    источник

    • Милые вещицы которые подчеркнут уют вашего дома (326)
    • — идеи декора (97)
    • — игрушки и куклы (68)
    • — поделки (65)
    • — коробочки и баночки (25)
    • — цветы (25)
    • — новый год (18)
    • — плетение (13)
    • — бабочки (13)
    • — полиэтиленовые пакеты и платик.бутылки (13)
    • — лоскутное шитье (11)
    • — роспись (11)
    • — вазы (11)
    • — фетр и валяние (9)
    • — свечи (8)
    • — украшаем ванную (7)
    • — декоративное вязание (6)
    • — декупаж (6)
    • — мешковина (5)
    • — квилинг (3)
    • — трафареты (3)
    • — ковка (3)
    • — помпоны (3)
    • — свадьба (2)
    • — бомбочки для ванны (2)
    • — соленое тесто (1)
    • — день рожденье (1)
    • — украшаем батареи (1)
    • Красота и здоровье (304)
    • Гардероб своими руками (249)
    • Еще идеи как украсить дом (242)
    • Самые вкусные рецепты (170)
    • Шторы и домашний текстиль (139)
    • Какой стиль выбрать для интерьера? (133)
    • Необычные подарки (128)
    • Как сделать свой дом комфортным (112)
    • Мебель (72)
    • Делаем оригинальные вещи из ничего (64)
    • Цветы в интерьере (63)
    • Как украсить стену (62)
    • Декорируем стекло (53)
    • Путешествие (48)
    • Полезные советы (47)
    • Бижутерия и все что делает нас девочки еще привлек (47)
    • Мыло ручной работы (45)
    • О посуде и сервировке стола (42)
    • Любимое Чадо (30)
    • — развлекаемся (12)
    • — одежда (8)
    • — мультики и сказки (7)
    • — готовим (4)
    • — учимся (4)
    • — праздники (2)
    • Декор деревянных поверхностей (28)
    • Освещение в интерьере (26)
    • Психология (24)
    • Новичку на Ли.ru (21)
    • Домашний кинотеатр (16)
    • Немного о близости двух любящих сердец (12)
    • Домашние любимцы (10)
    • — для комфорта (6)
    • — чем кормить (1)
    • — обучаем (1)
    • — одежда (1)
    • Сама себе ландшафтный дизайнер (10)
    • Чистый дом (2)
    • Мои работы (1)

    Для кожи рук – парафинотерапия. Как бы тщательно и скурпулёзно вы не ухаживали за собой.

    Массаж женской груди Массаж женской груди необходим для поддержания формы и сохране.

    Диета Малахова для похудения Диета Малахова для похудения – это уникальная диета, котора.

    Прическа на каждый день с плетением. 5 видео-уроков .

    Лучшие маски для лица из гречки. Итак, лучшие маски для лица из гречки, которые дейс.

    После просмотра всяческих Аватаров, Алис и прочей загадочной трехмерности, которая начала сыпаться на нас в последнее время, захотелось получить у себя дома хоть маленький, зато свой, персональный 3D кинотеатр. Как именно я действовал в достижении данной цели, что из этого получилось, и какие шишки набил по пути – об этом я и хочу рассказать в данной статье.

    Для начала несколько существенных для меня предупреждений. Во-первых, статья выражает моё собственное ИМХО, которое может не совпадать с вашим; наверное, это даже хорошо, но чревато холиварами. Во-вторых, я считаю нецелесообразным скрывать названия производителей и фирм, товарами и услугами которых я пользовался при воплощении в жизнь моей мечты: стоит рассматривать бренды и ссылки не как product placement, а как необходимую составляющую часть моего обзора, ибо «сферические проекторы в вакууме» хоть и политкорректны, но не позволяют в полной мере описать полученный опыт.

    Для начала можно выделить следующие группы устройств, участвующих в построении кинотеатра:

    • «на чем смотреть»
    • «на чем слушать»
    • «чем проигрывать»
    • «вспомогательные»

    Предпочту двигаться согласно этого списка. Раз уж мы говорим именно о 3D-кинотеатре, то самой важной и, возможно, самой дорогой его составляющей будут устройства показа трехмерной картинки. Таким образом, на второе место сдвигается очень важная для кинотеатра часть – акустическая система. Третье место по степени важности получает источник просмотра, и замыкает список загадочная вспомогательная группа достаточно важных устройств, о которых обязательно пойдет речь ниже.

    Понятно, что не открою Америку, если постулирую тот факт, что для получения 3D-картинки обязательно наличие двух компонентов: непосредственно источника изображения (монитор, проектор…) и некоторого фильтра, который позволит разделить это изображение на два – для каждого глаза отдельно, что и создает тот самый эффект объема.

    Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

    Анаглифические очки. В качестве источника изображения выступают, как правило, два кадра стереопары, наложенные друг на друга; в одном преобладают красные тона, в другом — синезелёные или синие; цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки, так что каждый глаз видит только то, что «предназначается» только ему. Данные очки очень дешевы – их можно изготовить даже самому. Главной же проблемой анаглифических очков является то обстоятельство, что говорить о какой-либо цветопередаче оказывается, мягко говоря, затруднительно — по вполне понятным причинам. Более того, если долго сидеть в таких очках, в силу зрительной инерции во всём окружающем мире красно-синие тона будут ещё долго преобладать. Дискомфорт от просмотра оказывается весьма существенным, головные боли — тоже не редкость.

    Поляризационные очки. Как следует из названия, данные очки используют свойство поляризованного света проходить или не проходить через определенный фильтр в зависимости от направления поляризации последнего. Естественно, сами очки при этом достаточно дешевы, однако они требуют, чтобы исходная картинка была поляризована достаточно хитрым способом, что может быть обеспечено либо особыми типами мониторов, либо совокупностью специального экрана с высокой отражательной способностью и способностью сохранения поляризации света, и проектора, способного выдавать требуемый поляризованный свет.

    Затворные очки. В такие очки в качестве «стекол» встраиваются жидкокристаллические затворы, которые поочерёдно закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор или дисплей, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза. В такие очки также встроен беспроводной приёмник, который получает сигнал от передающего устройства и тем самым синхронизирует работу затворов со сменой кадров на экране. К сожалению, такие очки дороже всего в производстве и эксплуатации, требуют собственных источников питания (батареек), а так же источников картинки, способных обеспечить достаточно высокую частоту смены кадров (минимум 85 Hz, рекомендуется 120 Hz) в связи с тем, что каждый глаз видит только половину всех показываемых кадров.

    Естественно, данная классификация неполна, да я и не стремлюсь к академической точности. Просто такие экзотические решения, как основанные, например, на эффекте Пульфриха (http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Пульфриха) вряд ли могут быть сегодня использованы массово и обеспечиваться необходимой поддержкой производителей.

    Для построения собственного домашнего 3D-кинотеатра мной был выбран последний тип очков — затворные, как слабо влияющие на качество изображения и предъявляющие меньше требований к остальным компонентам кинотеатра.


    Кошка тоже недовольна.

    Следующий шаг – выбор проектора. Почему именно проектор, а не монитор или телевизор? Наверное, по тем же причинам, что и в больших и взрослых кинотеатрах: несмотря на необходимость покупки экрана и периодической смены ламп, проектор существенно дешевле телевизора (или их массива) желаемой диагонали. На сегодняшний день широко используются две технологии формирования изображения проектором:

    DLP. В этих проекторах изображение создаётся микроскопически маленькими зеркалами, которые расположены в виде матрицы на полупроводниковом чипе. Каждое такое зеркало представляет собой один пиксель в проецируемом изображении. Эти зеркала могут быстро позиционироваться, чтобы отражать свет либо на линзу, либо на радиатор. Быстрый поворот зеркал варьирует интенсивность света, которые проходит через линзу, создавая градации серого. Цвет же формируется либо тремя такими матрицами, на каждую из которых подается красный, зеленый и синий свет, либо одной матрицей, свет от которой попадает на вращающийся диск, разделенный на цветные сектора. В таком случае красная, зелёная и синяя компоненты изображения отображаются попеременно, но с очень высокой частотой и зрителю кажется, что на экран проецируется разноцветная картинка.

    LCD. В данных проекторах используется технология, схожая с той, что применяется при изготовлении LCD-мониторов.

    Как уже было сказано выше, затворные очки достаточно строго регламентируют частоту обновления картинки – 120 Hz. LCD-проекторы к настоящему времени не способны качественно (то есть без артефактов) обновлять картинку 120 раз в секунду, поэтому, естественно, мой выбор пал на DLP-проекторы. Привожу критерии, согласно которым я выбирал для себя конкретную модель:

    Яркость. По поводу этого параметра сказано довольно много и особых противоречий он не вызывает, поэтому смело могу рекомендовать вам вот, например, этот источник:www.hifinews.ru/advices/details/29.htm. Стоит лишь учесть, что затворные очки поглощают достаточно много света: как за счет того, что их линзы непрозрачны сами по себе, так и за счет того, что каждая линза закрыта при просмотре 50% всего времени. Таким образом, рекомендую удваивать требуемую яркость, приведенную в статье, чтобы впоследствии не испытывать разочарований.

    Метод формирования цвета. Сколько DLP-матриц должно быть на проекторе – одна или три и, соответственно, почему? Понятно, что если на рынке представлены две разновидности одной технологии и вторая существенно дороже, значит, первой свойственны какие-то недостатки. Они и впрямь есть: проекторы с одной матрицей при прочих равных условиях выдают несколько меньшую яркость, кроме того, поскольку цвет у них формируется последовательно за счет вращения раскрашенного диска, при достаточно быстром движении глаз по экрану можно увидеть так называемую «радугу». Кого-то она может сводить с ума, кто-то её вообще не замечает. Стоит отметить, что последние модели проекторов довольно успешно борются с этой проблемой увеличением скорости вращения диска и введением на него дополнительных цветовых секторов, поэтому приходится потрудиться, чтобы эту радугу отыскать.

    Интерфейсы. Как это не звучит странно в 2010 году, некоторые модели проекторов не поддерживают интерфейсы DVI и HDMI. А это достаточно печально, так как гонять по аналоговому VGA картинки приличного разрешения с частотой обновления экрана 120 Hz – не самая хорошая идея, особенно если учесть, что источник сигнала и проектор могут вообще располагаться на значительном (3-5 метров) расстоянии друг от друга.

    Фокусное расстояние. Не то, чтобы этот параметр был жизненно важным, однако выбор проектора с неподходящим к условиям помещения фокусным расстоянием может заставить вас применить всю имеющуюся в распоряжении смекалку и креативность. Поэтому обязательно обратите перед покупкой, на каком расстоянии от экрана должен располагаться проектор, чтобы выдавать изображение требуемой диагонали. Так же примите во внимание, что чем девайс «короткофокуснее», тем менее охотно он прощает просчеты при монтаже, значительно искажая геометрию картинки при малейших отклонениях положения от идеала.

    Стоит ли брать проектор из сертифицированного списка NVIDIA? Скажу так: если вы нашли в этом списке подходящий проектор по подходящей цене – берите. Если же есть более интересный вариант, который по тем или иным причинам в список не попал — покупайте его, но учтите, что вам придется довольствоваться не особо жадной старой версией графических драйверов.

    Если вас интересует мой личный выбор, то я приобрел BenQ MP776 ST (http://www.ixbt.com/dvd/benq-mp776-st.shtml), о чем совсем даже не жалею (да-да, с разрешением «всего» 1024×768).


    Большому проектору — большую линзу.

    Следующий шаг – выбор экрана. На этот счет могу рекомендовать достаточно неплохую статьюzoom.cnews.ru/publication/item/1648, однако кроме этого хочу поделиться ещё и своими собственными соображениями (не забываем, что это только мнение, вполне возможно, что экраны, сотканные вручную девственницами Тибета в новолуние из шерсти единорога, обеспечивают просто феноменальное качество картинки и способны показывать кино вообще без проектора).

    Тип покрытия. DLP-проекторы выдают достаточно контрастную, и при этом яркую картинку, поэтому с ними очень даже хорошо сочетаются недорогие диффузно-отражающие экраны, нет особого смысла переплачивать за серые или зеркальные полотна.

    Соотношение сторон. Здравый смысл подсказывает, что при прочих равных условиях стоимость экрана должна коррелировать с его площадью. Но в данном случае смысл оказывается повержен: квадратные экраны оказываются дешевле собратьев с отношением сторон 4:3, которые, в свою очередь, дешевле «кинотеатральных» 16:9. Может, кому-то гордость не позволяет взять квадратный экран?

    Об этом мало где пишут, но некоторые экраны после установки ВОНЯЮТ. Причем именно так, как написано. Купленная мной Projecta MW 200 пахла так, что первых нетерпеливых зрителей после просмотра приходилось везти в больницу. Однако проветривание помогает – несколько дней в комнате с открытым окном – и экран становится намного дружелюбнее, а потом и вовсе перестает издавать зловоние.


    Вонючка. Избранное.

    С первым пунктом нашего обзора мы разобрались. Следующий вопрос на повестке дня: какую акустическую систему использовать для собственного, родного, милого сердцу домашнего кинотеатра? Аудиофилы, скорее всего, уже потирают руки в предвкушении святой войны за выбор ресиверов, акустических кабелей и прочих магических атрибутов по призыву духа Теплого Лампового Звука (http://lurkmore.ru/Тёплый_ламповый_звук). Я же ограничусь несколькими достаточно общими тезисами и дам вам возможность додумать остальное.

    • Ощущение «объема» или эффект присутствия, присущие кинотеатру, штуки весьма интересные и приятные. Поэтому считаю рекомендацию к выбору системы 5.1 вполне оправданной. Стоит ли заглядываться на акустику 7.1? Не пробовал, поэтому не знаю, насколько она лучше шестиканального варианта. Другой вопрос в том, как много дорожек в 7.1 вы сможете отыскать.
    • Намного важнее то, насколько правильно эта система будет установлена. Не буду увеличивать и без того совсем немалый размер статьи и посоветую обратить ваше внимание на следующий весьма грамотный материал по этому поводу: www.ixbt.com/dvd/ht-room.shtml .
    • Качественные кабели, без сомнения, важны. Особенно, если компоненты акустики планируется разносить далеко друг от друга, а саму акустику по тем или иным причинам существенно удалять от источника звука. Другое дело, что фанатизмом страдать по этому вопросу совершенно не обязательно: если достаточно длины проводов, идущих вместе с аудиосистемой, то в общем случае менять их вряд ли следует. Если же их не хватает, то можно ограничиться проверенными недорогими вариантами, к примеру, от Luxmann.
    • Но какую же всё-таки акустику выбрать? Дело в том, что у каждого из вас свои представления о качестве звука, стоимости и прочем: кому-то важно безупречное звучание, кто-то рыщет на форумах в поисках идеального соотношения цена/качество, кому-то важнее футуристический внешний вид и прочие «рюшечки», а кто-то сих пор любит старый добрый пластиковый Genius. И, соответственно, для каждого из вас можно давать разные, порой противоречивые советы. Поэтому воздержусь.
    Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

    Мои же симпатии (и, соответственно, денежные средства) были отданы за Microlab H-500 (http://www.microlab.com/?r=systems51&st=full& >

    После столь неожиданно краткого раздела про звуковые системы перейдем к вопросу о том, что же должен собой представлять «мозг» нашего рукотворного кинотеатра? С учетом того, что несколькими страницами ранее мной были выбраны злокозненные очки от NVIDIA, единственной альтернативной для проигрывания контента становится компьютер. Он должен:

    • Быть достаточно мощным для того, чтобы проигрывать HD-контент «двойной тяжести» для правого и левого глаза раздельно. Процессор Core2 Duo с этим справляется замечательно, однако платформа Atom, скорее всего, не подойдет.
    • Обладать видеокартой NVIDIA, начиная с 8-й серии. Здесь стоит определиться, планируете ли вы играть в игры с поддержкой 3D Vision Kit, поскольку не все модели видеокарт это умеют (как GF9400, для примера).
    • Иметь дискретную звуковую карту. Чтобы не писали хорошего о встроенных кодеках, этот ужас, летящий на крыльях ночи, может подойти только для озвучивания будильника и Скайпа, но никак не в качестве источника звука для серьезных вещей типа кинотеатра. В этой роли себя неплохо могут показывать такие карты, как Asus Xonar DS (http://www.german-ivanov.ru/Articles/Show/262), Terratec Aureon 7.1 (http://www.ixbt.com/proaudio/terratec-aureon71.shtml), или, для любителей игрушек и дополнительных свистелок, Creative X-Fi.
    • Работать под Windows Vista или Windows Seven опять-таки для совместимости с 3D Vision Kit.

    Понятно, что это – достаточно жирная конфигурация, если использовать её исключительно в качестве плеера. Однако возможно её использовать и для других целей: в качестве торрент-качалки или основного рабочего/игрового компьютера – главное, чтобы хватало фантазии и длины проводов. В моем случае, например, ресурсы ПК используются для организации прокси-сервера домашней сети, промежуточного почтового сервиса, HTTP-сервера для организации доступа к личным домашним страницам и отладочным проектам, файл-сервера и круглосуточного torrent-клиента.

    Следующая разношерстная группа приспособлений и устройств, о которой необходимо поговорить – это вспомогательные девайсы.

    Источник бесперебойного питания. Казалось бы – сфера развлечений совсем не относится к жизненно важным, поэтому неясно, зачем раскошеливаться на очередную тяжелую и не всегда дешевую коробочку. Ответ достаточно прост и не совсем приятен. Лампы проекторов весьма ощутимо греются и потому требуют охлаждения, как в процессе работы, так и некоторое время после выключения (30-90 секунд). Несоблюдение же этого условия (например, отключение электричества в процессе просмотра фильма) чревато более ранним износом лампы, повреждением электроники проектора и прочими проявлениями кары небесной. И совсем даже не хочется проверять на собственной шкуре правда это или нет.
    Потребляют проекторы не очень много – порядка 200-300 Вт, поэтому есть искушение взять ИБП побюджетнее. Оно и понятно, почему. Однако на этом пути нас может поджидать весьма неприятная ловушка: в блоки питания некоторых проекторов производители тихим сапом зачем-то начали встраивать APFC, даже не упоминая этого в документации (саппорт тоже об этом не знает – проверено). Как результат: полная невозможность недорогих ИБП со ступенчатой аппроксимацией вытянуть нагрузку адекватной мощности. Приходится брать бесперебойник либо с хорошим запасом по мощности (и то без гарантий работоспособности в связке), либо с чистой синусоидой на выходе. Я выбрал APC SUA750i – хоть и дорого, зато проверено.

    Но, не будем о грустном. Лучше подумаем о том, как мы удобно устроимся в креслах, на диванах, достанем из микроволновок попкорн и запустим любимый фильм… Кстати, а как мы его запустим; с плеерами всё просто, а как быть с компьютером? На самом деле, решений достаточно много: это и проводные/беспроводные клавиатуры и мыши, и пульты дистанционного управления от тюнера, и софт для управления с телефона/коммуникатора по Bluetooth.

    Мне же больше по душе пришелся достаточно экзотический вариант, о котором хочу рассказать. Дело в том, что варианты с различными клавиатурами, пультами и прочим меня не устраивали по той причине, что домашний кинотеатр и спальное место у меня совмещены. А спать в обнимку с клавиатурой, равно как и отскребать себя с кровати после просмотра, чтобы отнести её в другое место – как-то не комильфо. А вот если бы пульт крепился на стену, был удобен и давал полный доступ к ПК…

    Сенсорные панели бывают нескольких типов, которые достаточно неплохо описаны в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Сенсорный_экран). Мной был выбран резистивный экран, как достаточно дешевое (в отличие от емкостных и инфракрасных) и удобное (в отличие от акустических) решение. Неудобство акустических панелей заключается в достаточно толстом слое стекла, которое почти невозможно уместить в корпусе монитора, а так же в весьма деревянном управлении (вспомните, насколько «удобно» руководить, например, терминалом по приему платежей сотовой связи).

    Что касается монитора, при его выборе следует учесть пару моментов, которые могут существенно повлиять на удобство его использования:
    Предпочтительно, чтобы родное разрешение монитора было равно родному разрешению проектора. Это позволит без потери качества одновременно отображать картинку в режиме клонирования на оба устройства.

    Так же для режима клонирования полезно, чтобы монитор хотя бы формально мог функционировать при частоте обновления экрана 120 Hz, а не падал при этом в обморок с сообщением «неподдерживаемый режим».

    Как ни странно, но списанная на работе древняя «пятнашка» CTX полностью удовлетворяет данным требованиям.

    Итого, получаем следующую калькуляцию на всю систему за исключением ПК, построенную по моему проекту, из расчета цен на 10.08.2010 согласно средним ценам Яндекс.Маркета:

    Наименование Количество Цена Стоимость
    Проектор Benq MP776 ST 1 40 000 руб. 40 000 руб.
    Очки NVIDIA 3D Vision Kit 2 6 000 руб. 12 000 руб.
    Экран Projecta 1 4 500 руб. 4 500 руб.
    Акустика Microlab H500 1 9 340 руб. 9 340 руб.
    ИБП APC SUA750i 1 9 500 руб. 9 500 руб.
    Сенсорная панель 15’’ 1 2 500 руб. 2 500 руб.
    Итого: 77 840 руб.

    Сумма, как видим, достаточно нескромная, однако она существенно ниже той, которую запросят у вас в специализированных салонах, где пообещают сделать «всё грамотно». Другое дело, нужно ли вам это?

    Вот так это хозяйство выглядит спереди:

    Согласен, что колонки висят совсем даже не по фэн-шую. Больше всего схема напоминает эту:

    Надеюсь, когда-нибудь удастся избавиться от массивного шкафа в правой части комнаты, что позволит повесить колонки пониже.

    Итак, работа выполнена, деньги освоены. Возникает резонный вопрос, а стоила ли овчинка выделки? Склонен ответить «да», однако обо всём по порядку.

    Я, да и, уверен, вы, чаще всего будете смотреть старое доброе двухмерное кино, причем не факт, что с объемной звуковой дорожкой. Есть ли в таком случае плюсы от кинотеатра?

    Однозначно, есть! И заключаются они в большой, красивой и контрастной картинке. Субъективно, цветопередача на хорошем DLP-проекторе гораздо лучше, чем на средненьком TN-мониторе. А б

    источник