Меню Рубрики

Невидимый монитор и волшебные очки

Иногда мы на компьютере храним файлы, которые не видеть посторонние люди. Можно, конечно, скрыть эти файлы заводскими возможности, которые предоставляет операционная система компьютера. Однако спрятать эти файлы окончательно не получится, поскольку каждый второй пользователь компьютера с легкостью сможет обойти эту уязвимую защиту. Чтобы избежать такой неприятной ситуаций, можно собственноручно сделать невидимый монитор, который будет видимым только для владельца специальных очков.

Итак, для начала посмотрим видео полезной и удивительной самоделки:

Что нам понадобится?
— Старый LCD монитор;
— Старые очки, из которых нам понадобится только оправа;
— Отвертка;
— Канцелярский нож;
— Линейка.

Старый монитор, которым мы готовы пожертвовать, найден, а это значит, что можно приступать к работе. Снимаем все провода и винты с обратной стороны монитора. Разбираем монитор так, чтобы получить доступ к дисплею.

Как правило компьютерные LCD мониторы имеют покрытие из двух пленок – поляризационной и антибликовой. Первая пленка предназначена для фильтрации света. Есть мониторы, на которых антибликовой пленки нет, как у автора видео. Если же она присутствует, то ее нужно отложить на сторону, поскольку она нам не понадобится.
Когда монитор полностью доступен, нам необходимо вырезать поляризационную пленку канцелярским ножом по самому краю.

Далее снимаем ее при помощи линейки. Обязательно нужно запомнить ориентацию пленки – где находится верх и где низ: это очень важно. Если держать пленку под разными углами и смотреть на монитор, то изображение под разными углами не всегда будет в нормальном цвете.

После удаления пленки на мониторе наверняка останется слой клея, который будет собирать частицы пыли. Клей нужно удалить. Для этого нужно придать клею легкую шероховатость, чтобы процесс удаления был более легким.

После этого берем тройной одеколон и вату или бумажное полотенце и очищаем поверхность монитора. В качестве альтернативы одеколону можно использовать растворитель, однако в таком случае нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить монитор.

Когда клей удален, нужно собрать монитор обратно.

Теперь можно приступить к изготовлению очков. Для этого берем маркер и отмечаем размер линз наших оправ.

Вырезаем линзы ножницами или канцелярским ножом.

Устанавливаем линзы на оправы.

Очки готовы, как и наш секретный монитор. Смотря на включенный монитор каждый будет видеть статичное белое изображение за исключением того, ко будет смотреть сквозь специальные очки, изготовленные из поляризационной пленки монитора.

источник

Большинство современных моделей надеваемых шлемов-дисплеев по габаритам и весу напоминают допотопный прототип Айвена Сазерленда (Ivan Sutherland) 1969 года. В то время как наши гаджеты с каждым годом становятся все производительнее, компактнее и легче, а устройства типа больших стационарных компьютеров постепенно заменяются ультрабуками и планшетами, классические надеваемые дисплеи вот уже несколько десятилетий продолжают оставаться громоздкими и неудобными. Казалось бы, электроника и качественные дисплеи за полвека поубавили в размерах и весе, что мешает создать по-настоящему легкий и компактный продукт? Что делают инженеры и ученые для того, чтобы, наконец, превратить хипстерские очки в функциональный компьютер с функциями камеры, телефона и игровой консоли по совместительству?

Объяснить эту проблему просто: в то время как электроника и экранчики постепенно миниатюризируются, оптические элементы конструкции устройства по-прежнему остаются такими же большими и массивными, как и много лет назад. По большому счету, оптика становится не только бутылочным горлышком в вопросе габаритов и размеров, но также обеспечивает качество демонстрируемой глазам пользователя картинки. По этой причине специалистам приходится решать сразу несколько задач.

Для того чтобы стать практичным и привлекательным для конечного потребителя решением, современный надеваемый дисплей должен отвечать следующим требованиям:

  • качественное изображение для каждого глаза
  • поддержка высокого разрешения
  • широкие углы обзора
  • компактные и легкие оптические элементы

К сожалению, последний пункт реализовать на хорошем уровне крайне сложно. Создать компактную оптическую схему со множеством элементов, которая позволила бы обеспечить качественную картинку с хорошим уровнем яркости, четкости и контрастности с минимум искажений и аберраций проблематично. Вот и имеем большие, тяжелые железки с ограниченными углами обзора и прочими недостатками.

И всё же прогресс не стоит на месте. В некоторых современных проектах разработчики пошли по пути частичного решения проблем с осознанным ограничением функциональных возможностей, в других работах некоторые прорывные идеи позволили снять сразу целый список (хоть и не полный) традиционных ограничений, но в целом прогресс есть.

Мы предлагаем вашему вниманию дайджест действительно интересных работ последнего времени в области создания носимых персональных дисплеев. Здесь вы найдёте и добавленную реальность (AR), и виртуальную реальность (VR), и даже немножко 3D, но главная идея этой подборки заключается в том, что всё это, хоть и с определёнными оговорками, уже можно носить. Хотя не всё это ещё можно купить, но, по крайней мере, вектор развития технологий и свои собственные пожелания к таким разработкам оценить можно.

Очки-дисплей от NVIDIA: на вооружении технологии светового поля

Прототип устройства, недавно представленный Дугласом Ланманом (Douglas Lanman) и Дэвидом Любке (David Luebke) из NVIDIA, возможно, позволит решить проблему габаритов и веса надеваемых шлемов-дисплеев и очков-дисплеев с помощью массива микролинз и технологии светового поля.

Больше линз, намного больше линз. Вместо того, чтобы показывать каждому глазу изображение через одну большую стекляшку на расстоянии 25 мм, ученые предложили использовать массив миниатюрных оптических элементов. расположенных на поверхности OLED-панели. Благодаря этому появилась возможность разместить микродисплей намного ближе к глазному яблоку , чем это было возможно раньше. Качество картинки от этого не страдает – пользователь видит привычное для него резкое и качественное изображение.

Суть технологии хорошо иллюстрирует следующее изображение. Слева – классический микродисплей с попугаем. Справа – дисплей с массивом микролинз на поверхности. Берем в руки этот самый классический микродисплей и пододвигаем его близко к глазу – картинка плывет. Если же пододвинуть к глазу дисплей с микролинзами, изображение приобретает привычный вид и при этом остается относительно четким, то есть с читабельностью информации всё в порядке.

Оптические элементы-линзы в конструкции прототипа Ланмана имеют толщину всего 3,3 мм и весят 0,7 грамма каждый. Грубо говоря, это одна десятая параметров моделей, представленных сейчас на рынке.

Одна из проблем, с которой столкнулись Ланман и коллеги при разработке новых очков – резкое снижение разрешения картинки «на выходе». Происходит это из-за того, что каждая микролинза увеличивает лишь малую часть поверхности дисплея. Даже несмотря на то, что современные микродисплеи обладают высоким разрешением, итоговая картинка получается даже не в HD. Разработчики надеются, что в течение ближайших пяти лет на рынке появятся микродисплеи с очень высоким разрешением. Возможно, это и станет решением проблемы получения качественного изображения с использованием микролинз.

Нельзя сказать, что в данном случае идёт речь об изобретении велосипеда или чего-то совершенно нового и уникального. Разработка, скорее, основывается на существующих дисплейных технологиях и принципах, по которым работают камеры светового поля на базе микролинз (их еще называют пленоптическими). В данном случае из технологии извлекается максимум качеств, необходимых для реализации в рамках конкретного проекта – создания легкого и компактного надеваемого дисплея.

Есть надежда, что благодаря дисплеям светового поля появится возможность создавать тонкие и легкие надеваемые дисплеи, в которых будут учтены все наиболее важные «оптические факторы» человеческого зрения, такие как аккомодация (способность глаза приспособляться к рассматриванию предметов, находящихся на различных расстояниях), конвергенция и диспаратность (различие взаимного положения точек, отображаемых на сетчатках левого и правого глаза).

Резкая картинка отображается расфокусированными элементами путем создания световых полей, соответствующих виртуальным объектам и естественной аккомодации глаз пользователя.

Так же как и в случае с пленоптическими камерами, прототип очков с дисплеями светового поля позволяет реализовать непрерывную аккомодацию для глаза в условиях ограниченной глубины резкости. В бинокулярной конфигурации это позволяет решить проблему конвергентно-аккомодационного конфликта, который иногда имеет место при просмотре стерео 3D-контента.

Прототип высокотехнологичных очков-дисплея на базе OLED построен на базе двух экранчиков Sony ECX332A. Каждый модуль имеет размеры 15,36х8,64 мм и обладает разрешением 1280х720 точек (24-бит пиксели). Таким образом, на каждый миллиметр площади дисплея приходится 83,3 пикселя.

В собранном состоянии блок для одного глаза имеет толщину всего 1 см. Поле зрения – 29,16 градусов, пространственное разрешение – 146,78 пикселей.

Пленочный прототип на базе LVT-технологии (Light valve). Практическое применение подобных решений на текущий момент требует двух серьезных технологических усовершенствований на рынке: микродисплеи большего формата и с большим разрешением, а также увеличение углов обзора.

Инженерам удалось эмулировать микродисплеи с высоким разрешением с помощью цветной плёнки размером 3,75х3,75 см. Разработана эта плёнка благодаря использованию фильм-рекордера на базе технологии LVT (120 пикселей на миллиметр).

Согласно оптимистичным прогнозам, ожидается получить для прототипов на основе пленки пространственное разрешение на уровне 534х534 пикселя и углы обзора 67 градусов.

LVT- и OLED-прототипы включают массивы микролинз, состоящие из 35х35 и 14х8 элементов соответственно. Таким образом, в данном конкретном случае требуется растеризация отдельной проекции трехмерной сцены для каждой микролинзы.

В качестве альтернативного решения задачи инженеры доработали движок NVIDIA OptiX, снабдив его поддержкой технологии Quad buffering в OpenGL. Благодаря этому обеспечивается поддержка полноценного 3D – с HDMI 1.4a и всеми требованиями, предъявляемыми драйверами электроники OLED-устройства.

Теперь касательно поддержки стерео 3D. Для реализации полноценного решения требуется поддержка обратной совместимости для существующих источников стерео 3D-контента, включая проигрывание трехмерных фильмов и 3D-гейминг. Разработчики предлагают следующее решение: эмуляция обычного плоского автостереоскопического дисплея.

Для текущего метода реализации на основе OpenGL, каждая стереокартинка рендерится в текстуру, которая соединяется с Frame buffer object (FBO).

Для справки, Frame buffer object или FBO – расширение архитектуры OpenGL для гибкого закадрового рендеринга, включая рендеринг в текстуру. Замена цели вывода с экранного буфера на FBO может использоваться для применения фильтров и эффектов на этапе пост-обработки. По сути, это аналог того же Render Targets Model в DirectX.

Затем фрагмент-шейдер GLSL создает проекцию для каждой линзы посредством подборки текстур для стереокартинки.

GLSL (OpenGL Shading Language) — язык высокого уровня для программирования шейдеров. Синтаксис языка базируется на языке программирования ANSI С. В этот язык включены дополнительные функции и типы данных, например для работы с векторами и матрицами.

Интересную новинку готовит к выпуску итальянская компания Glass Up – весной 2014 года планируется выпуск очков дополненной реальности с очень лаконичным и современным дизайном. Разработкой модели занимается известное дизайнерское ателье Si14. Кстати, Glass Up некоторое время назад даже запустила на сайте Indiegogo.com кампанию для продвижения проекта. Цель – собрать 150 тысяч долларов. Нашим читателям мы хотели бы показать один из прототипов таких очков.

Пока что мы располагаем малым количеством информации относительно технических характеристик продукта. На текущий момент известно точно, что устройство будет работать под управлением ОС Android. Это не значит, что очки будут совместимы только с Android-продуктами. Решение также можно будет подключать к устройствам на базе Windows и iOS.

Вес устройства будет составлять 70 граммов. В набор сенсоров и датчиков разработчики собираются включить акселерометр, компас, датчик интенсивности освещения. Модулем GPS очки оснащаться не будут, так как GPS уже есть в вашем смартфоне.

Соединяться с мобильным телефоном устройство сможет с помощью Bluetooth LE. Заряда встроенной батарейки должно хватать на один день использования. Зарядка аккумулятора будет осуществляться с помощью micro-USB.

Управление надеваемым дисплеем осуществляется с помощью своеобразного тачпада привычным способом (касание, двойное касание, долгое нажатие, поворот)

Оптическая система представлена дисплеем и набором линз и зеркал. Разрешение дисплея – 320х240 точек.

Интересная приписка на официальном сайте – если вы задаете слишком много вопросов по поводу оптической системы очков, вы – конкурент. Воу-воу, полегче! Сразу напрашивается одно из двух: или реализованные в очках технологии демонстрации картинки на стекляшках слишком новы и революционны, или, наоборот, всё настолько банально, что разработчики стесняются говорить об этом вслух.

В устройстве используется пикопроектор, установленный на одной из дужек. Проектор проецирует картинку на линзы очков. При желании, пользователь может заменить линзы на диоптрийные. Сейчас разработчики раздумывают над тем, какую же команду отдать под процесс включения/выключения проектора. Вероятно, ею станет именно долгое нажатие.

По словам журналистов, которые уже попробовали работать с некоторыми прототипами устройства, информация очень тяжело читается на ярком фоне. Возникает вопрос – как правильно замерять уровень яркости изображения в продуктах такого рода?

Здесь можно ознакомиться с версиями очков, которые планируется производить. Расчет в онлайн-магазине производится “битками” (bitcoins). Цены находятся там же.

В то время как инженеры и исследователи борются за каждый сантиметр толщины и каждый грамм веса разрабатываемых надеваемых дисплеев, специалисты компании Avegant предлагают отказаться от встраиваемых в очки микроэкранов и проецировать изображение прямо на сетчатку человеческого глаза.

Идеолог проекта Эд Танг (Ed Tang) называет новую разработку виртуальным ретинальным дисплеем (Virtual retinal display, VRD). Принцип работы таких очков заключается в проецировании изображения непосредственно на сетчатку глаза пользователя. Здесь нет набора линз и большого ЖК-дисплея, как в Oculus Rift. Проекция картинки осуществляется с помощью высокотехнологичной конструкции из 2 миллионов микрозеркал.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Как и в случае с Rift, при создании устройства такого класса и уровня нужно учитывать необходимость подстройки и калибровки очков под физиологию каждого пользователя. Это и фокусировка, и диоптрии, и расстояние между глазами, ширины лица. Avegant удалось решить эту проблему благодаря регулируемому корпусу очков, который можно настроить под себя.

Разработчики обещают нам картинку неплохого качества (1280×768 пикселей или WXGA для каждого глаза). Пока что устройство выглядит довольно странно и смотрится забавно на носу у восхищенного потребителя. Надеемся, финальный продукт будет легче и компактнее прототипа.

Первая демонстрация новинки запланирована на январь и пройдет она в рамках выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. По традиции наш корреспондент посетит выставку и, возможно, порадует нас живыми фотографиями ретинального дисплея Avegant и первым экспресс-тестом новинки. Кстати, совсем недавно на нашем сайте вышел подробный материал о новинке с большим количеством иллюстраций и интересных фактов.

Наш материал был бы неполным без упоминания интересной разработки от IT-гиганта Canon – MREAL (Mixed and Augmented Reality). Этот продукт продолжает линейку надеваемых дисплеев Canon, которая была запущена в июле 2012 с устройства HM-A1.

Сейчас инженеры Canon работают над созданием компактного дисплея для новой, усовершенствованной системы так называемой смешанной реальности.

MREAL была представлена летом прошлого года в Японии и представляет собой устройство, которое позволяет объединить виртуальную реальность и существующее окружение в так называемую «смешанную реальность». Решение получило множество положительных отзывов от игроков производственной отрасли, ведь благодаря MREAL у инженеров появилась возможность оценить преимущества и выявить ошибки проектирования того или иного продукта задолго до начала производства – в виртуальном режиме. Таким образом, специалисты могут оперировать с цифровыми копиями деталей или узлов, и существенно снизить затраты на производство прототипов и тестовых образцов.

Компания также разрабатывает принципиально новое программное обеспечение, которое существенно увеличит точность работы и удобство использования MREAL, особенно когда система работает в паре с внешней подключаемой камерой и маркерами-метками. Внешняя камера обеспечивает зрителю более реалистичную перспективу по сравнению с использованием встроенных камер. При этом охват сцены и угол зрения намного больше, поэтому пользователю намного удобнее ориентироваться в пространстве. ПО также обеспечивает более точную связь между реальными объектами и демонстрируемыми на экране цифровыми данными.

Пока что точные спецификации и стоимость устройства не разглашается. Известно лишь, что надеваемый дисплей поступит в продажу уже в конце этого года. Помимо SIGGRAPH, Canon демонстрировала новое решение в рамках 21-й выставки 3D & Virtual Reality Expo (IVR), которая проходила в Токио.

Применение устройства такого рода могут найти в шоурумах, на выставках, быть полезными в презентациях. Компания также надеется, что решение будет пользоваться популярностью среди инженеров, дизайнеров, индустрии производства.

Компания Recon Instruments ведет разработку устройства дополненной реальности, которое устанавливается на обычные солнцезащитные очки. Решение представляет собой надеваемый модуль с микродисплеем, который может использоваться в различных сферах деятельности: занятия спортом, медицина.

Ниже представлены технические характеристики новинки:

  • Двухъядерный процессор ARM Cortex-A9 (1 ГГц)
  • 1 Гбайт памяти DDR2
  • 8 Гбайт флеш-памяти
  • Широкоэкранный дисплей с разрешением WQVGA (16:9). Виртуальное изображение сопоставимо по размерам с картинкой на 30-дюймовом HD-дисплее с расстояния 2 метра.
  • Энергосберегающий режим
  • Высокая контрастность и яркость для лучшей читабельности картинки в условиях яркого освещения.
  • Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (Bluetooth Smart), Apple MFi Bluetooth, GPS
  • Поддержка передачи данных
  • Встроенная HD-камера, динамик, микрофон
  • 3D-акселерометр, 3D-гироскоп, 3D-магнитометр. Датчик измерения давления, альтиметр и барометр, датчик температуры, сенсор для работы с интерфейсом
  • Возможность функционирования устройства при любой погоде, а также в перчатках

Вся эта красота поставляется в комплекте с современными солнцезащитными очками и весит всего 60 граммов. Есть два варианта оформления устройства – в чёрном и белом цвете.

Устройство Recon Jet уже доступно для предзаказа по цене 600 долларов на сайте компании-производителя. Кстати, первая партия очков с ценником 500 долларов уже раскуплена. Поставки запланированы на декабрь. Поставки устройств по цене 600 долларов начнутся в феврале 2014.

Наверняка многие из наших читателей слышали о неоднозначной реакции на очки Google Glass со стороны не только потребителей, но и законодателей некоторых стран. К примеру, на территории Украины использование очков со встроенной камерой может повлечь за собой уголовную ответственность. Британское правительство также в свое время предложило запретить владельцам транспортных средств использовать очки во время вождения. По их мнению, использование очков во время езды может стать причиной аварийных ситуаций, так как водитель постоянно отвлекается на постороннюю информацию, отображаемую на экране. В свою очередь, разработчик устройства – компания Google – делает акцент на том, что очки позволят получить доступ к важным данным во время вождения и сделать езду более комфортной.

Учитывая то, что Великобритания является частью Европейского Союза, существует вероятность принятия соответствующих мер другими странами-участницами ЕС.

Если эта инициатива и наберет силу, существует вероятность того, что под удар попадут не только очки Google Glass, но и прочие системы дополненной реальности от других производителей. Произойдет это лишь в том случае, если исследования подтвердят факт снижения концентрации внимания на дороге при использовании таких систем.

Как бы то ни было, но данная ситуация показывает, что устройства дополненной реальности и надеваемые дисплеи во всем мире, наконец, начали воспринимать всерьёз.

Британская компания Reevu специализируется на разработке высокотехнологичных мотоциклетных шлемов. Некоторое время назад инженеры Reevu представили модель шлема со встроенным зеркалом, которое обеспечивает мотоциклисту хороший обзор всего, что происходит сзади. Разработка под названием Mulitple Reflective Optical System (MROPS) представляет собой полностью оптическую систему, без применения электронных элементов типа дисплеев и камер. Работает MROPS следующим образом. В задней части шлема имеется прозрачное окошко. Картинка отображается в небольших зеркалах, расположенных в зоне периферийного зрения мотоциклиста.

Цель этой разработки – обезопасить участников дорожного движения от аварий, вызываемых плохим обзором ситуации на дороге сзади. Еще одно преимущество MROPS – улучшение характеристики шлема как устройства защиты от повреждений – в нашем случае оптический модуль играет роль своеобразной крэш-зоны и служит дополнительной защитой для головы. По сравнению с классическим шлемом, решения с MROPS обеспечивают лучшую вентиляцию.

Вы спросите, какое же отношение шлем с зеркалом имеет к нашей теме, посвященной надеваемым дисплеям? Вот и ответ: совсем недавно разработчики Reevu объявили об усовершенствовании MROPS и оснащении системы некоторыми функциями проекционных дисплеев с индикацией на стекле (HUD, head-up display). Новая разработка получила название «Intelligent Eye».

Картинка с проекционной системы отображаются в том же зеркальце «заднего вида», и может включать информацию с GPS, диагностические данные работы двигателя или всего мотоцикла, скорость.

На текущий момент стоимость шлема с MROPS и Intelligent Eye составляет около 1100 долларов. Разработчики позиционирует эту технологию как решение не только для мотоциклистов, но намного более широкого круга задач. Более того, они готовы разрабатывать новые продукты на базе таких технологий.

Motorola Solutions намерена усовершенствовать модель надеваемого компьютера HC-1, добавив к его функциональности управление жестами и голосом. Это позволит существенно увеличить удобство использования и мобильность самой системы.

Среди нововведений можно отметить автоматическую систему распознавания речи и жестов (технологии «teXXmo» и «Entervise»), слежение за положением головы, поддержку беспроводной связи, панель управления Kopin Golde-i. Всё это вкупе обеспечивает возможность простого и интуитивного управления компьютером с помощью голоса и жестов.

HC-1 от Motorola Solutions: микродисплей Kopin с SVGA-разрешением

Не исключено, что новая разработка Motorola Solutions станет наглядным примером того, как реализации технологий управления «без рук» может упростить и сделать более эффективным рабочий процесс.

Рассмотрим технические характеристики решения. В первую очередь, это ЖК-дисплей Kopin с SVGA-разрешением и светодиодной подсветкой. Глаз человека может считывать информацию с этого экранчика с очень близкого расстояния. При этом создается эффект восприятия изображения с 15-дюймового дисплея с полем зрения 32 градуса. Для сравнения, этот показатель можно сравнить с картинкой на 65-дюймовом телевизоре на расстоянии 2,5 метра.

Вес устройства составляет 650 граммов вместе с батареей, но без камеры (плюс ещё 105 граммов). Система управления с помощью жестов включает стандартную 9-осевую схему плюс гироскоп, акселерометр и цифровой компасс. Аудиоподсистема представлена парой микрофонов и динамиком, который располагается рядом с ушной раковиной пользователя.

Надеваемый компьютер работает под управлением ОС WinCE на базе двухъядерного процессора TI OMAP 3730 (частота 800 МГц). В качестве источника питания выступает аккумулятор ёмкостью 1950 мАч.

Компания Motorola представила первые модели надеваемого компьютера HC-1 еще в октябре 2012 года. Тогда разработчик охарактеризовал новинки как устройства совершенно нового класса для бизнес-задач с возможностью управления «без рук». Ещё в 2012 году компания заявила о сотрудничестве в этом направлении с Kopin. При этом производимый продукт решено было выпускать под брендом именно Motorola (HC-1). На самом деле, эта ниша рынка оказалась намного богаче и шире, чем изначально предполагали маркетологи Motorola. Именно по этой причине компания решила продолжить развитие этой категории продуктов.

Инженеры Kopin постепенно совершенствуют микродисплейные технологии, делая миниатюрные экранчики качественнее и легче. При этом вычисления постепенно переползают в облака, что делает мобильные решения удобнее и проще благодаря беспроводным технологиям.

Motorola Solutions намерена продвигать новые надеваемые компьютеры с поддержкой технологий распознавания речи и жестов для применения в строительстве, на рынке телекоммуникаций, производства, машиностроения.

Кто знает, быть может, совсем скоро надеваемые дисплеи завоюют сердца потребителей и прилавки магазинов и подобно смартфонам и планшетам станут своеобразным технологическим символом еще одного десятилетия.

Сегодня исследователям и инженерам предстоит еще решить целый ряд задач, прежде чем будет создан идеальный надеваемый дисплей. Это и оптика, и разрешение, и качество картинки, и мобильность, и время работы от батарейки, и безопасность использования в различных условиях, в конце концов.

Радует то, что рынок постепенно развивается: появляются новые технологии, эволюционируют старые. Как уже было отмечено выше, надеваемые дисплеи, наконец, начали воспринимать всерьез. Об этом говорит не только головокружительная популярность Rift, но и серьезные попытки IT-гигантов и небольших компаний создать поистине качественный продукт. Остаётся надеяться, что совсем скоро хорошим надеваемым дисплеем мы сможем назвать не тяжелую железку размером с коробку из-под обуви, но лёгкие, стильные и функциональные очки, которые не будут вызывать всепонимающую и снисходительную улыбку у прохожих.

На выставке CES’14, которая традиционно проходит в январе каждого года в Лас Вегасе, будет продемонстрировано множество технологий, схожих и не схожих с рассмотренными сегодня.

источник

Появление шлемов дополненной или смешанной реальности вроде HoloLens от Microsoft может значить конец для привычных нам компьютерных мониторов. Ведь намного приятнее будет находиться в шлеме, видеть приложения, программы у себя перед глазами, находясь при этом в любом удобном положении. И такое будущее может стать ещё ближе со шлемом дополненной реальности Monitorless от Samsung, который выглядит очень интригующе.

Подписывайтесь на наш Telegram!

Высокотехнологичный гигант продемонстрировал свою новинку и её концепт сегодня в рамках брифинга для Мирового мобильного конгресса в Барселоне. Полностью устройство будет показано на следующей неделе.

Разработкой Monitorless (буквально значит «без монитора» или «лишённый монитора») занималась студия Creative Lab. Это пара очков, которые подсоединяются к смартфону. Сам смартфон соединяется с компьютером. Очки могут демонстрировать экран компьютера и рабочий стол без каких-либо дополнительных устройств. Всё это выглядит как дополнительные наложения изображений на стекло. В теории, этот шлем дополненной реальности может предоставлять пользователю доступ к рабочему столу компьютера или смартфона без необходимости иметь их рядом. Видеоанонс Samsung хорошо и наглядно демонстрирует эту возможность.

В Samsung утверждают также, что очки будут иметь функции виртуальной реальности. Судя по видео, очки действительно будут демонстрировать не так уж много реального и больше концентрироваться на виртуальном изображении. Например, будет специальная функция, которая позволит «затемнить» реальный мир и заменить его, скрыть виртуальной реальностью. Эту настройку пользователь сможет контролировать самостоятельно.

Это довольно интересный концепт, который может стать очень популярным. Пусть пока и не совсем ясно, какое именно применение он может найти. Пока неизвестно, когда этот шлем (или очки) от Samsung поступят продажу, ничего неизвестно и об их цене.

Напомним, что на Мировом мобильном конгрессе мы также ожидаем увидеть новую версию мобильных очков виртуальной реальности Gear VR, которые, по слухам, будут дополнены контроллером.

3D-очки – это недавнее изобретение ряда фирм, которое позволило «шагнуть» в будущее. Благодаря им виртуальная реальность стала намного ближе – в видео и игры теперь можно попасть даже с компьютера. При выборе оптимальной модели необходимо внимательно изучить обзоры, рейтинги и отзывы.

Для более удобной работы за компьютером были придуманы разные аксессуары: специальные наушники и колонки, позволяющие слышать объемный звук, боле функциональная клавиатура и т.д. Не так давно к ним прибавились и 3D-очки виртуальной реальности, которые позволяют видеть изображение объемным.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Чаще всего такие очки нужны при просмотре фильмов и во время игр. Они позволяют видеть не плоскую двухмерную картинку, а полностью погружаться в нее. Такой эффект достигается за счет «снятия» изображение с обоих глаз и накладыванию их друг на друга.

Внимание! Каждый человеческий глаз также видит плоскую картинку: только за счет наложения правого и левого «отпечатка» люди могут видеть предметы в объеме.

Из-за огромного количества устройств многие путают схожие, но разные по своим характеристикам понятия.

  1. Видеоочки: это приспособления, с помощью которых можно смотреть видео без монитора. Иными словами, это самый простой кинотеатр, который проецируется на линзах устройства изнутри.
  2. Очки дополнительной реальности: этот прибор позволяет накладывать картинку поверх реального мира. То есть с их помощью можно увидеть на улице динозавра, но не погрузиться в виртуальный мир;
  3. Очки или шлем виртуальной реальности (VR-гаджет): это те самые приборы, благодаря которым виртуальный мир станет реальностью. Человек буквально «уходит» в него: путешествует, взаимодействует с другими героями и т.д.

Ощути себя героем любимой игры

Существует несколько вариантов 3d-очков:

  1. Анаглифные: представляют собой обычных очки без диоптрий, стекла которых имеют синий (или зеленый) и красный цвета. Изображение на экране делится на два спектра, которые накладываются друг на друга, позволяя получить объемное изображение. Такие очки подходят только для просмотра специальных фильмов на специальных телевизорах: простые экраны и кино не подойдут.
  2. Зеркальные: применяют метод зеркального сведения ракурсов при помощи наклона. Используются только при просмотре фото и видео в формате горизонтальной параллельной стереопары.
  3. Пассивные: делятся на несколько подвидов, обладающих своими особенностями. Изображения передаются одновременно, очки чаще всего применяются при просмотре фильмов.
  4. Активные: применяются в компьютерных играх, что позволяет пользователям получить незабываемые ощущения. Их действие основано на использовании специального затвора и датчика: в определенный момент на очки посылается сигнал, и они закрывают или открывают затворы, позволяя регулировать посылаемую картинку. Такое устройство может работать от электросети или батареек, к телевизору или монитору оно подключено при помощи кабеля.

Речь пойдет именно о VR-шлемах. При выборе необходимо обратить внимание на:

  1. Цену: очки виртуальной реальности не могут и не будут стоить дешево, так как относятся к предметам премиум-класса.

Внимание! К дополнительным выплатам можно отнести необходимость иметь или купить мощный компьютер или игровую приставку, иначе траты на очки окажутся напрасными.

  1. Длительность производства: не нужно бросаться покупать товар в предзаказе или в первых рядах, так как после покупки у первых экземпляров нередко обнаруживают проблемы. Кроме того, частенько возникает потребность в обновлении очков, что не всегда получается с первыми вариантами. Лучше подождать некоторое время и приобрести улучшенную и доработанную версию.
  2. Графические характеристики: это угол обзора, частота обновлений, сглаживание картинки, разрешение и fps. Последние два параметра зависят от расположения экрана очков: чем ближе экран к глазам, тем выше их показатели. При низких показателях могут начаться проблемы с восприятием картинки: рябь, «волны», а также начнут быстро уставать глаза.
  3. Датчики слежения: они необходимы для управления виртуальным прототипом в игровом мире. У некоторых устройств они крепятся на самом шлеме, у других – должны быть размещены по комнате.
  4. Контент: чем больше игр и платформ поддерживает шлем, тем лучше. Некоторые фирмы производят шлем только для своей продукции, что значительно ограничивает возможности его использования. Сюда же можно отнести контроллеры: некоторые производители могут предложить клиенту достаточно большое количество дополнительных предметов (руль, педали, пистолет), которые шлем должен распознавать.
  5. Отзывы: поскольку гарнитура появилась на рынке недавно, необходимо внимательно изучить отзывы покупателей. Они помогут понять, каких проблем стоит ждать, а также определиться с оптимальной моделью.

Но самое главное – это личное впечатление клиента. Не секрет, что некоторые покупатели страдают от «морской болезни» при работе в очках. Чаще всего это связано с индивидуальными особенностями организма, так что стоит заранее проверить приглянувшуюся модель.

Угол обзора, качество картинки и звука — важные показатели

Несмотря на то, что рынок VR-очков все еще невелик, на нем уже можно найти самые популярные модели. К таким относятся:

  1. OculusRift: при его создании разработчики сделали упор на качество картинки, и не прогадали. Пользователи смогут рассмотреть все в разрешении 2160*1200 с частотой обновления 90 Гц — эти цифры стали стандартом для очков виртуальной реальности. А вот угол обзора оставляет желать лучшего – всего 100 градусов. Вместе с очками идет контроллер xBoxOne.

Фирма сотрудничает со многими игровыми разработчиками, включая инди-разработчиков, так что можно ожидать большое количество пригодных к VR-прохождению игр. Однако это только планы: пока что для владельцев доступны демки и небольшое количество игр.

Не радует и цена – около 600 долларов + необходимость иметь достаточно скоростной и мощный компьютер, за который придется заплатить не меньше 1,5 тысяч долларов. Еще одним минусом можно назвать разработку фирмой нового шлема: вполне возможно, что новая модель отправит «предка» на покой уже через пару лет;

  1. HTCVive: по мнению специалистов детище компаний «HTC»и «Valve»является главным конкурентом «OculusRift». В этих очках главный упор был сделан на положение человека в пространстве, однако картинка от этого не пострадала: разрешение и fps остались тем же, а угол обзора увеличился до 110 градусов. Компания нацелена на работу со Steam, а потому стоит ожидать большое количество хороших игр.

Вместе со шлемом клиент получает в комплекте два датчика движения, которые должны стоять по углам помещения. Считывая положение игрока, они переносят его в игровой мир. И хотя очки все еще несовершенны и не позволяют игроку делать абсолютно все, они намного точнее и обладают большим потенциалом. Однако цена за такое удовольствие тоже выше – около 800 долларов. Никуда не ушла и потребность в хорошем компьютере;

  1. MicrosoftHoloLens: эта гарнитура предназначена для соединения виртуального и реального миров. Накладывая объекты одного поверх другого, она позволяет увидеть, например, поверхность Луны на столе или игровых героев в гостиной. При этом связь с компьютером очкам не нужна: они работают автономно от встроенной ОС Windows 10 и батареи.

Наиболее значительным ее недостаткам является цена – около 3 тысяч долларов.

  1. FoveVR: особенностью модели является ее реагирование на положение глаз игрока. Наиболее четкими становятся предметы, на которые он смотрит, остальные слегка размазываются. Стоимость очков начинается от 350 долларов.

Внимание! Очки SonyPlaystationVRProjectMorpheus предназначены только для консоли Playstation 4, подключить их к компьютеру нельзя.

Выбор шлема виртуальной реальность – довольно хлопотное дело. Необходимо не только убедиться в том, что он будет совместим с техникой, но и проверить, подходит ли шлем, есть ли на нем необходимые игры, не окажется ли, что после выпуска новой модели старая устареет и т.д.

А как часто вы испытывали неудобство, когда к вам в монитор кто-то заглядывает? Чтобы избежать дискомфорта в таких ситуациях пользователь YouTube с ником Brasspup создала абсолютно белый монитор, реальное изображение на котором видно только через специальные очки.

Иллюзионист-разоблачитель Brasspup уже не раз выкладывала интересные видео в интернет, которые показывают оборотную сторону каких-либо фокусов. Видео с очками для неё является новым витком карьеры в сети и, надо сказать, достаточно успешным. Идея проста:

  • Со старого ЖК-монитора снимаем стамеской поляризационный фильтр. Без него глаз человека не способен уловить моргающие пикселы.
  • Вставляем поляризационную пленку в старую оправу из очков, и ваше персональное рабочее место готово. Смотрите сами:

А ведь это может стать не просто игрушкой, а реальной защитой информации, если к каждому монитору будут требоваться специальные очки (с различными проявляющими пленками).

С новыми ЖК-мониторами такой фокус может не пройти, т.к. на многих уже используется две поляризационные пленки для снижения потери зрения пользователя. Но если вы снимете их аккуратно, то вполне можете их же и вставить в очки 😉

Иногда мы на компьютере храним файлы, которые не видеть посторонние люди. Можно, конечно, скрыть эти файлы заводскими возможности, которые предоставляет операционная система компьютера. Однако спрятать эти файлы окончательно не получится, поскольку каждый второй пользователь компьютера с легкостью сможет обойти эту уязвимую защиту. Чтобы избежать такой неприятной ситуаций, можно собственноручно сделать невидимый монитор, который будет видимым только для владельца специальных очков.

Итак, для начала посмотрим видео полезной и удивительной самоделки:

Что нам понадобится?- Старый LCD монитор;- Старые очки, из которых нам понадобится только оправа;- Отвертка;- Канцелярский нож;- Линейка.

Старый монитор, которым мы готовы пожертвовать, найден, а это значит, что можно приступать к работе. Снимаем все провода и винты с обратной стороны монитора. Разбираем монитор так, чтобы получить доступ к дисплею.

Как правило компьютерные LCD мониторы имеют покрытие из двух пленок – поляризационной и антибликовой. Первая пленка предназначена для фильтрации света. Есть мониторы, на которых антибликовой пленки нет, как у автора видео. Если же она присутствует, то ее нужно отложить на сторону, поскольку она нам не понадобится.Когда монитор полностью доступен, нам необходимо вырезать поляризационную пленку канцелярским ножом по самому краю.

Далее снимаем ее при помощи линейки. Обязательно нужно запомнить ориентацию пленки – где находится верх и где низ: это очень важно. Если держать пленку под разными углами и смотреть на монитор, то изображение под разными углами не всегда будет в нормальном цвете.

После удаления пленки на мониторе наверняка останется слой клея, который будет собирать частицы пыли. Клей нужно удалить. Для этого нужно придать клею легкую шероховатость, чтобы процесс удаления был более легким.

После этого берем тройной одеколон и вату или бумажное полотенце и очищаем поверхность монитора. В качестве альтернативы одеколону можно использовать растворитель, однако в таком случае нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить монитор.

Когда клей удален, нужно собрать монитор обратно.

Теперь можно приступить к изготовлению очков. Для этого берем маркер и отмечаем размер линз наших оправ.

Вырезаем линзы ножницами или канцелярским ножом.

Устанавливаем линзы на оправы.

Очки готовы, как и наш секретный монитор. Смотря на включенный монитор каждый будет видеть статичное белое изображение за исключением того, ко будет смотреть сквозь специальные очки, изготовленные из поляризационной пленки монитора.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В настоящий момент технологии трехмерного изображения доступны практически каждому. Конечно, за высокое качество придется выложить приличную сумму, однако это позволить в полной мере ощутить настоящие 3D эффекты при просмотре фильмов и в компьютерных играх. Конечно, в случае с играми существуют специальные 3D очки для компьютера, которые практически ни чем не отличаются от известных всем 3Д очков для телевизоров.

Кроме этого компьютерные очки позволяют не только играть в игры, но и смотреть трехмерные фильмы, ролики и фотографии. Разница таких очков от телевизионных заключается в том, что затворные компьютерные очки способны работать на любом компьютере. Как это работает вы узнаете в данной статье.

Принцип работы 3D очков для компьютера основан на тех же свойствах зрения человека, что и любая другая технология трехмерного изображения. Задача очков заключается в том, что позволить каждому глазу увидеть различную картинку.

Еще совсем недавно единственной технологией для компьютера было анаглифное разделение. Однако на сегодняшний день существуют активные 3Д очки для ПК.

Как и в случае с телевизором, для компьютера также существуют разные варианты трехмерных очков. В зависимости от возможностей монитора и видеокарты это могут быть:

  • Активные (затворные) 3Д очки;
  • Поляризационные;
  • Анаглифные.

Для просмотра анаглифных видео роликов вам не потребуется никакого дополнительного оборудования и ни каких настроек. Здесь все просто, качаете анаглифный фильм и надеваете анаглифные очки. В случае с играми современные видеокарты способны преобразовывать обычные игры в 3D по анаглифной технологии.

По принципу работы компьютерные очки совершенно не отличаются от телевизионных. В активных очках также используются жидкокристаллические затворы. Единственная разница заключается в том, что к затворным 3Д очкам для компьютера прилагается специальный приемник, который подключается к USB порту компьютеры и позволяет очкам синхронизироваться с устройством.

Благодаря предельной простоте данная технология позволяет просматривать анаглифные 3D фильмы на компьютере. Более того, как вы, наверное, знаете, такие очки имеют предельно низкую стоимость, благодаря чему их приобретение не является затратным и сложным мероприятием. Кроме этого вам не потребуется специальный монитор, вполне подойдет тот, что уже имеется.

Анаглифные фильмы также являются доступными для каждого. Купить или просто скачать их в сети интернет можно совершенно без проблем. Единственным, но очень значительным минусом данной технологии является весьма сомнительный эффект 3D. Ни в играх, ни в фильмах вы не сможете увидеть яркие и предельно реалистичные трехмерные объекты. Конечно, некоторая объемность изображения присутствует, но качество эффектов плохое.

Другое дело – это затворные 3Д очки. Как и в телевизоре, так и на компьютере, такие очки позволяют достичь достойного уровня качества трехмерных эффектов. Конечно, стоимость такого оборудования достаточно высока. Более того, для воспроизведения фильмов и игр с 3Д эффектами вам потребуется мощная видеокарта и современный монитор, с частотой развертки не менее 120 Гц.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

Необходимость в таком мониторе объясняется принципом работы данной технологии. Суть ее заключается в том, чтобы покадрово разделить изображение, позволяя каждому глазу видеть различную картинку. К примеру, если вы смотрите фильм, то для каждого глаза существует свой кадр. Для плавности картинки каждый глаз должен видеть не менее 60 кадров, именно поэтому частота монитора должна быть 120 Гц.

Для того, чтобы очки закрывали и открывали затворы в нужные моменты их необходимо синхронизировать с компьютером. Для этого к USB порту ПК подключается специальный инфракрасный передатчик, который посылает сигналы на очки. Те в свою очередь реагируют на сигналы, открывая и закрывая затворы.

3Д очки для компьютера NVidia являются наиболее качественными и распространенными. Они относятся к активной технологии, что означает, для их использования вам потребуется монитор с частотой развертки 120 Гц. На сегодняшний день существует два варианта таких очков:

В первом случае очки имеют более низкую стоимость, однако они подключаются к ПК при помощи провода, что ограничивает ваши действия и вызывает некоторый дискомфорт болтающимся проводом.

Беспроводной вариант 3D очков NVidia более удобен в использовании, однако их стоимость выше.

Очки для просмотра 3D на компьютере можно приобрести практически в любом компьютерном магазине. Более того, работники магазина помогут вам в выборе и смогут предложить более дешевые альтернативные варианты активных очков. Ведь сегодня существуют затворные 3D очки, которые по функциям не уступают NVidia Vision, но при этом стоят гораздо дешевле.

При выборе стоит учитывать все преимущества проводных и беспроводных вариантов. Здесь выбор исключительно за покупателем, однако можно сказать, что в этом деле не стоит экономить, так как экономия не только может снизить впечатления от 3Д эффектов, но и обернуться дополнительными растратами. Тоже касается и выбора монитора. Лучше всего в момент покупки уточнять все вопросы с продавцом, а также внимательно изучать технические характеристики устройства.

Добрый день! Решила не ограничиваться обзором всего одной покупки из посылки с БИКа, а рассказать Вам как минимум еще вот о таких очках для работы за компьютером. Несмотря на неоднозначные отзывы и совсем уж смешную стоимость мне достался просто отличный экземпляр очков и мои глаза теперь устают от работы за компьютером намного меньше. А все остальные подробности под катом. По образованию я программист, но распределение сыграло со мной злую шутку и работать мне приходится преподавателем. Но это не означает, что я не осталась верна своей профессии и своему призванию. Пока мои студентики заняты выполнением лабораторных работ я тихонечко себе за буком пишу программный код. На проблемы со зрением я никогда не жаловалась, всегда была твердая единица. Но за последние полгода зрение решило поехать… По вечерам на мои глаза было страшно смотреть — немного голубоватые от природы белки становились красными, сами глаза болели. И это все, несмотря на то, что я регулярно делала перерывы и гимнастику для глаз. Офтальмолог навыписывал мне целую кучу дорогущих капель, которые были способны лишь на время снять красноту и боль, а потом посоветовал (и как я сама раньше до этого не додумалась)обзавестись компьютерными очками. Поход в оптику не увенчался успехом — мне было сказано, что ближайший завоз компьютерных линз без диоптрий ожидается примерно через 3-4 недели. Вот тут мне и пришла в голову мысль поискать подобное чудо в Китае. Тем более, что доставка займет примерно такое же время. Заказ на тот момент я оформляла как раз на БИКе, поэтому о очки были заказаны именно оттуда. Отзывы были весьма неоднозначные. У кого-то они быстро разваливались, кому-то не нравилось качество пластика из которого была изготовлена оправа очков, кого-то все устраивало. В общем, я посмотрела на цену и решила что за такие деньги, даже если я проношу их всего месяц-другой, выбросить не жалко. А к тому времени уже и к нам в оптику линзы завезут. Ну и переходим непосредственно к обзору очков. Они идут в комплекте с чехольчиком (мне достался оранжевого цвета) и тряпочкой для ухода за очками.

Если кому нужно, несколько фото с линейкой для сравнения размера очков.

Носоупоры вблизи.

Дужки очков крепятся обычными винтиками.

С другой стороны это выглядит вот так.

Лично у меня нет никаких претензий к пластики из которого изготовлена оправа очков. Он не выглядит дешево, не выглядит хлипко. Нет никаких неровностей, все как надо. Сами линзы, кстати тоже изготовлены из пластика.

Очки немного затемнены, что для меня, как для страдающего от мигреней человека просто находка. Глаза на самом деле намного меньше устают от работы с компьютером. Для наглядности постаралась передать как выглядит монитор через очки.

А вот так через очки выглядит тряпочка которая шла вместе с ними в комплекте.

Еще несколько фото предмета обзора.

В чехольчике, конечно, такие очки таскать постоянно с собой небезопасно для их жизни. Поэтому они переехали в новый домик и теперь живут там 🙂

Ну и фото грозной преподши в очках =)))

Ну вот и все, что я на данный момент могу рассказать Вам. А вообще к покупке рекомендую, за такую цену я более чем довольна!

А вот кот фотографироваться с очками наотрез отказался 🙁

Хорошего всем настроения и отличных выходных!

Вы наконец-то можете сделать кое-что со своим старым LCD монитором, который завалялся у Вас в гараже. Превратите его в шпионский монитор! Для всех вокруг он будет выглядеть просто белым экраном, но не для Вас, потому что у Вас будут специальные «волшебные» очки.

конечно это LCD монитородноразовые 3д-очки из кинотеатра (старые солнцезащитные очки вполне подойдут)растворитель (или аналоги)нож для бумагиотверткабумажные полотенцасуперклей

Найдите старый монитор, который вы готовы принести в жертву.

Снимите пластиковую рамку, открутив все винты на обратной стороне.

Большинство LCD мониторов имеет на стекле покрытие из двух пленок: поляризационную для фильтрации света, который вы не должны видеть и матовую антибликовую пленку. Антибликовая нам не нужна, а поляризационную мы используем в наших очках.Самое время взять нож и вырезать пленки по самому краю экрана. Не бойтесь давить, метал не поцарапает стекло если на нём нет раличных крошек и пыли.

* Совет из комментариев: не у всех мониторов покрытие из двух пленок приклеено, на некоторых они просто наложены и если снять защитные металлические края матрицы то их можно просто снять без вырезания.

Затем стягивайте пленку с экрана. Не забудьте сохранить поляризационную пленку, так же запомните её ориентацию.

После того как Вы сняли пленку, вероятно, на экране остался клей, переходим к грязной работе.Счищайте клей с помощью растворителя и бумажных полотенец.

Я обнаружил, что если покрыть экран бумажными полотенцами, смоченными в растворителе и дать им полежать, удалить клей будет проще. Так же для снятия клея можно использовать какой-нибудь кусок пластика или дерева, просто соскребая клей с экрана.

После того как вы счистили весь клей, можно собирать монитор. Ещё до того как Вы сделаете очки, можно протестировать монитор с помощью поляризационной пленки!

Для создания очков я использовал одноразовые 3д-очки из кинотеатра, но Вы можете использовать любый другие.

Далее вырежьте из плёнки линзы для очков и вклейте их вместо обычных линз, которые в очках.

Так же для вырезания линз вы можете воспользоваться всё тем же ножом для бумаги.

Люди могут подумать, что вы сошли с ума, уставившись в белый монитор, сидя в солнцезащитных очках!

Но мне кажется это делает данную затею ещё более забавной!

РАБОТУ ГОТОВЫХ ОЧКОВ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:

  • 51 кубитный квантовый компьютер
  • Китайский компьютер
  • Компьютерные вирусы фото
  • Японская клавиатура для компьютера
  • Выставка компьютерных технологий 2018
  • Какие есть профессии связанные с компьютером
  • Как устроена клавиатура компьютера
  • Монитор для компьютера 4к
  • В каких профессиях нужен компьютер
  • Как создают компьютерные игры
  • Компьютерная безопасность это что

Как уберечь компьютер и телефон от посторонних взглядов (обзор и тест защитной пленки)

Радости моей не было предела, когда я узнал о существовании подобной защиты. Плохо переношу когда кто-то, пусть даже случайно, видит информацию с которой я работаю. Моя скрытность, выражающаяся в том, что я захлопываю крышку ноутбука или выключаю монитор при появлении другого человека, порой вызывает обиды у окружающих. В жизни пришлось иметь немало неприятных разговоров по этому поводу. Поэтому с благодарностью принял предложение о тестировании пленки, которая сама защищает от любопытных взглядов.

Для начала пару слов о производителе защитной пленки — компании 3M. Это американская многопрофильная компания, которая начала свою деятельность в 1902 г. Она известна большим количеством различных изобретений. Среди самых популярных ее продуктов — всем известная клейкая лента Скотч, световозвращающая пленка для дорожных знаков, блокноты с клейкими страницами Post-it.

Американская реклама Скотча (1944 г.)

Защитные пленки, о которых пойдет речь в этом обзоре, выпускаются для ноутбуков, настольных мониторов, планшетов и смартфонов. Короткое видео ниже очень понятно показывает, для чего нужна такая защита и как она работает.

А теперь к делу. Вот как выглядел полученный мной комплект защитной пленки для ноутбука.

В комплект входит собственно защитный экран (черного цвета), два вида приспособлений для его закрепления, салфетка для ухода и инструкция.

Некоторый минус — отсутствие инструкции на русском. В компании поясняют, что не стали переводить инструкцию, так как она очень простая и сопровождается картинками.

3M выпускает экраны черного и золотого цветов. То есть в первом случае, человеку, взглянувшему со стороны, дисплей будет казаться черным, а во втором случае — золотым. У меня для тестирования был лишь черный экран. Впрочем, в России только такие и продаются. Выглядит он вот так.

Запатентованная технология “микрожалюзи” блокирует изображение на экране для всех, кроме пользователя, смотрящего на экран под прямым углом (угол обзора 60 градусов).

Толщина листа пленки — 0,8 мм. Экраны производятся в США, гарантия составляет 12 месяцев.

Пленку можно устанавливать любой стороной, но нужно обратить внимание, что покрытие с одной стороны — матовое, предохраняющее от бликов, а с другой — глянцевое и обеспечивающее увеличенную светопропускаемость

Установить защитную пленку можно двумя способами. Первый — используя двухсторонние клейкие полоски, с помощью которых пленка затем приклеивается к дисплею. Они идут в комплекте.

Но я решил использовать другой, более удобный для меня способ. В комплекте есть несколько клейких креплений, которые приклеиваются к дисплею, после чего пленка помещается за ними.

Крепления установлены. Пленку при необходимости можно вынимать.

И выглядит наш дисплей теперь так. На фотографии большой разницы не видно, но на самом деле яркость заметно упала.

Отмечу, что ноутбук можно закрывать, не снимая защиту. Экран также предохраняет дисплей устройства от повреждений и царапин, отпечатков пальцев. Уход за экраном осуществляется с помощью специальной салфетки, идущей в комплекте.

У меня защита работала действительно хорошо. Не было никаких нареканий. Например, эту фотографию с симпатичной девушкой на моем ноутбуке нельзя было рассмотреть со стороны. Размытие в левом верхнем углу наложено в фоторедакторе — чтобы сохранить инкогнито юной особы. Сама же пленка изображение никак не искажает.

Смотрим, как это выглядит при взгляде сбоку. Замечу, что фотокамера оказалась зорче глаза — если на этом снимке мы все-таки можем различить какую-то картинку на белом фоне, то в реальности все сливалось в одно темное пятно.

Тот же ракурс без защитной пленки. Ну, здесь видно всё.

Попробуем посмотреть с других ракурсов на другие изображения.

Результатами работы защитного экрана я остался доволен. Никто из коллег и друзей не смог разглядеть картинку на моем компьютере. Однако есть и очевидный минус — затемнение изображения.

Затемнение не такое сильное, чтобы препятствовать работе с устройством, всё хорошо видно и картинка не искажается. Однако изображение очень заметно теряет яркость. В результате картинка становится темноватой, даже если выставить яркость на полную. Поэтому вряд ли экран подойдет тем, кто работает с обработкой фотографий или графикой. Да и обычным пользователям также может показаться некомфортным работать с затемненным изображением. Однако если для вас важна защита от любопытных взглядов, то попробовать пленку стоит, привыкаешь к ней быстро. Я уже через два часа работы с экраном запутался и не сразу смог отличить — установлен он у меня сейчас или нет. К тому же, если размещать экран с помощью креплений, то при необходимости его всегда можно вынуть, а затем поставить снова.

источник