Меню Рубрики

Очки 3d max для чего

3D очки — что это такое? Какими они бывают? Чем отличаются друг от друга?

3D очки — вспомогательные устройства, благодаря которым создаётся иллюзия объёмности стереоизображения. Если говорить конкретнее, то стереоочки — это, как правило, устройства, которые разбивают стереопару на два изображения, каждое из которых видимо только для одного глаза. Благодаря бинокулярности человеческого зрения, а в случае с активными очками, и эффекту инерции зрения, возникает весьма достоверная иллюзия объёмности просматриваемого изображения.

На рынке представлено немало разновидностей 3D очков, но, в сущности, они делятся всего лишь на два класса — активные и пассивные. Под активными подразумеваются т.н. «затворные очки» (shutter glasses), в которых жидкокристаллические заслонки поочерёдно закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза. Таким очкам нужно автономное питание и беспроводной приёмник синхронизирующего сигнала (как правило такой сигнал передаётся по инфракрасному лучу, хотя есть модели с радиосинхронизацией).

Класс пассивных очков включает, поляризационные и анаглифические очки и их разновидности; пассивные очки намного проще в техническом плане и дешевле активных, но, тем не менее, конкуренция между ними сохраняется.

Самый старинный и наименее, если угодно, почтенный метод создания стереоиллюзии — это «анаглифическое кодирование» стереоизображения. Как правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга; в одном преобладают красные тона, в другом — синезелёные или синие; цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки, так что каждый глаз видит только то, что «предназначается» только ему.

Анаглифические очки очень дёшевы: их изготавливают обыкновенно из картона и пластика, работают они всегда безотказно — если только не нацепить их вверх ногами. Впрочем, если цвета в анаглифической картинки и светофильтрах отличаются друг от друга, эффект стерео закономерным образом пропадает — например, в красно-синих анаглифических очках не получится увидеть объёмность картинки, предназначенной для просмотра в зелёно-пурпурных очках.

Главной же проблемой анаглифических очков является то обстоятельство, что говорить о какой-либо цветопередаче оказывается, мягко говоря, затруднительно — по вполне понятным причинам. Более того, если долго сидеть в таких очках, в силу зрительной инерции во всём окружающем мире красно-синие тона будут ещё долго преобладать. Дискомфорт от просмотра оказывается весьма существенным, головные боли — тоже не редкость.

Фактически, анаглиф сейчас не используется для демонстрации кино, зато активно применяется в качестве «аттракциона» — детские книжки со стереокартинками, стереофотографии с космических аппаратов (NASA, например, активно публикует в анаглифе стереоизображения с марсоходов Spirit и Opportunity), и т.д.

Пассивный класс очков, которые относительно дёшевы в производстве (во всяком случае, если сравнивать их с затворными), не требуют какого-либо специального обслуживания; в батарейках тоже, стало быть, не нуждаются.

Различают два основных типа таких очков по типу фильтров, используемых в них: с линейной и круговой (циркулярной) поляризацией. При линейной поляризации (как, например, в плёночных кинотеатрах IMAX 3D) фильтры располагаются под прямым углом друг к другу, при круговой используются фильтры с разнонаправленной поляризацией. Соответственно, проектор также снабжается соответствующими фильтрами, причём оба изображения выводятся на экран одновременно. Поляризующие фильтры в очках «разделяют» единое изображение на две компоненты стереопары: каждый глаз видит только то, что ему предназначается, вторая компонента отфильтровывается полностью.

У круговой поляризации есть определённые преимущества перед линейной: при использовании линейной поляризации, если зритель в линейно-поляризованных очках наклоняет голову, эффект стерео может пропадать. При циркулярной поляризации такого не происходит.

Главная сложность с поляризационными 3D очками — это необходимость использования специального «серебряного» экрана, который обладает высокой отражательной способностью и, главное, сохраняет поляризацию света, исходящего от проектора. Многие кинотеатры экономят на правильных экранах, что делает картинку тёмной и скучной.

Стоит отметить, что в системе кинотеатров RealD используется своя отдельная разновидность поляризационной системы: проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Перед объективом проектора устанавливается активный поляризационный фильтр, в котором попеременная циркулярная поляризация происходит благодаря комбинации поляризационного и жидкокристаллического фильтров.

Чтобы избежать ощутимого мерцания, частота проецирования составляет 72 кадра в секунду для каждого глаза, при этом каждый кадр проецируется три раза, что соответствует стандартным 24 кадрам в секунду.

Метод стереопоказа в кинотеатрах Dolby 3D, использующий технологию интерференционных фильтров (Interference Filters Technology). При этом методе для каждого глаза формируются изображения с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих очков оказывается намного выше.

Как уже сказано выше, в такие очки встраиваются жидкокристаллические затворы (shutter — по аналогии с затвором фотоаппарата), которые поочерёдно, с частотой порядка 60 Гц, закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор или дисплей, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза (также с частотой 60 Гц, так что совокупная частота развёртки составляет 120 Гц).

В каждый момент времени человек, соответственно, видит только одним глазом одну половину стереоизображения, однако поскольку кадры сменяются очень быстро, в силу инерционности зрения возникает ощущение цельности картинки.

В такие очки также встроен беспроводной приёмник (обычно инфракрасный), который получает сигнал от передающего устройства и тем самым синхронизирует работу затворов со сменой кадров на экране.

К сожалению, такие очки дороже всего в производстве и эксплуатации, требуют собственных источников питания (батареек), но при этом они достаточно надёжны и с ними нет тех проблем, которые возникают с поляризационными очками, когда эффект стерео может исчезать из-за «неправильного» положения головы зрителя. Именно на затворные 3D очки делают ставки практически все производители 3D электроники для дома — 3D телевизоров, кинотеатров и персональных компьютеров.

Главная проблема — та же, что и у остальных типов очков (кроме анаглифических): потеря воспринимаемой зрителем яркости. Для комфортного просмотра фильмов в 3D кинотеатрах нужны более мощные проекторы, производителям современных 3D телевизоров и мониторов также приходится учитывать это обстоятельство.

Стоит отметить, что затворный метод по существу очень стар: первая реализация в кинематографе приходится на 1935 год, но тогда это были, естественно, не очки, а встроенные в подлокотники визоры с механическими затворами. Визоры не отличались надёжностью, легко теряли синхронизацию с проектором, что вызывало весь спектр неприятных ощущений у зрителей. В наше время высоких технологий большинство проблем, которые ассоциировались у скептиков с активными 3D очками, исчезли.

Собственно, финансовый вопрос во многом и определяет для каждого конкретного кинозала, какая именно технология будет использоваться. Активные очки дороже сами по себе и в эксплуатации, но зато они не требуют установки дорогостоящего экрана, в то время как «в комплекте» с дешёвыми и надёжными поляризационными очками неизбежно идёт специальный посеребрённый экран. У каждого кинопредпринимателя своя математика и стратегические соображения, поэтому разные системы кинопоказа по-прежнему успешно конкурируют друг с другом. В конечном итоге, какой формат 3D лучше — решаете именно вы, зрители.

Новые очки 3D Vision 2 и более яркий монитор с технологией 3D LightBoost погружают геймеров в сочные 3D миры

Ноутбуки Sony Vaio серии F с поддержкой 3D можно будет купить уже в конце месяца

Специально к премьере «Трансформеров» в формате 3D, компания Hasbro выпустит серию детских 3D-очков.

«Повелитель стихий» победил сразу в нескольких номинациях «Золотой малины».

Режиссер «Мертвого снега» Томми Виркола собирается делать свой первый большой проект сразу в 3D.

Сиквел «Битвы титанов» будет конвертирован в трёхмерный формат, а не снят в «настоящем».

ЭНТОНИ ХОПКИНС: «Я ИГРАЛ НА ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

«Я знаю Джека Воробья, как свои пять пальцев»

LG ELECTRONICS ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ СЕРИЮ 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ LG CINEMA 3D

Прежде, чем рассматривать дальнейшую историю создания «Звездных войн», посмотрим на одно из самых.

Мы продолжаем рассказ о создании концепт-арта для революционного проекта Джорджа Лукаса «Звёздные.

Мы продолжаем рассказ о создании космической саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Как.

источник

Сегодня для создания эффекта виртуальной реальности часто используются 3D очки с активной и пассивной технологиями. Современные специалисты разработали для каждого вида техники свои стереоочки. Данные вспомогательные устройства созданы для того, чтобы при просмотре придать фильмам реалистичность, зрелищность. В чем же заключается механизм действия чудо-гаджета?

Специальные очки применяются для создания объемного эффекта при просмотре стереоскопических фильмов. 3D очки – это устройства, создающие иллюзию посредством разбивания стереопары на 2 картинки, каждую из которых видно лишь одному глазу. Объемность создается с помощью изображений, снятых с разных точек зрения для разных глаз. Достоверная иллюзия возникает благодаря бинокулярности зрения человека, которое позволяет видеть окружающие предметы в объеме. Для этого нужны 2 глаза, которые по отдельности видят двухмерную, плоскую картинку.

У взрослых людей глаза расположены на расстоянии от 58 до 72 мм друг от друга. Когда человек смотрит на предмет, в мозге срабатывает импульс, который называется параллаксом. С помощью него вы видите картинки с двух точек зрения. Детально объяснить, как работают 3Д очки, можно следующим образом: человек воспринимает окружающий мир с разных ракурсов, на определенном расстоянии. Через сетчатки левого и правого глаза информация об изображении передается в головной мозг прямо в зрительный центр.

После обработки полученных изображений, формируется объемная картинка через сопоставление двух сигналов. Если закрыть один глаз, то нельзя будет воспринимать объемную технологию, т. к. при монокулярном зрении сигнал будет подаваться из одного источника. Мозговой центр сразу перестанет воспринимать расстояние, форму, размеры предметов и вещей. Ввиду этого у людей с нарушением зрения (к примеру, большое снижение зрения на одном из глаз или его слепота) возникают проблемы с просмотром 3D.

Стереопары различаются по методу разделения кадров для левого и правого глаз. Все виды 3D очков имеют механическое или оптическое разграничение полукадров. Есть пассивное и активное 3Д. Отличие между ними в том, что последнее строится по принципу затворной технологии: в каждый момент времени линзы для одного глаза закрыты, для второго – открыты. Смена происходит незаметно для зрителя с высокой скоростью. При пассивной технологии, картинки накладываются друг на друга, а изображение, отображаемое на экране, делится на две части. Есть несколько популярных форматов просмотров:

  • вертикальная анаморфная стереопара (OverUnder);
  • горизонтальная анаморфная стереопара (Half S >Всемирно известная компания Google может порадовать пользователей смартфонов специальными 3D очками для телефона. В фирменный шлем входят 2 линзы, встроенные в картонный каркас:
  • название: Google Cardboard для телефонов;
  • стоимость: 577 р.;
  • характеристики: материал – картон, подходит для смартфонов от 4 до 6 дюймов, для операционных систем iOS и Andro >

Стильные очки для смартфонов компании VR SHINECON – прекрасный вариант для погружения в виртуальный мир для пользователей, ценящих стильный дизайн. Приведенная ниже модель имеется в черном и белом цветовых вариантах:

  • название: VR SHINECON G01;
  • стоимость: 900 р.;
  • характеристики: для смартфонов диагональю 3.5 – 5″, черный или белый цвет, регулировка межзрачкового и фокусного расстояний, совместимы с Andro >Розовый, желтый, синий или классический белый? Выберите для очков подходящий цвет, а остальные детали уже продумал производитель:

  • название: Baofeng Mojing XD 3D;
  • цена: 1350 р.;
  • характеристики: диапазон регулировки 58-68 мм, подходит для ОС Andro >

Существуют проекторы для компьютерной техники. С их производством отлично справилась компания Nec, создав качественные 3D очки для компьютера:

  • название: NP02GL DLP-link 3D;
  • стоимость: 6369 р.;
  • характеристики: подходят для проекторов NEC V и U серий, модель затворного типа, проприетарный аккумулятор, размер 179 x 39 x 164 мм, вес 38 г, есть индикатор состояния батареи;
  • плюсы: удобный дизайн, стильные;
  • минусы: высокая стоимость.

Фирма Optoma выпускает комплексный набор из радиопередатчика и очков. Стереоочки для компьютера безупречно контактируют с линейкой проекторов этой же продукции:

  • название: Optoma ZF2100 System;
  • цена: 1283 р.;
  • характеристики: питание предоставляет проприетарный аккумулятор, есть ЖК-затворы, радиочастотный интерфейс подключения, совместимый проектор – Optoma RF;
  • плюсы: работает до 15 часов, дистанция до 40 м;
  • минусы: могут возникнуть проблемы с производительностью при взаимодействии с другими проектами.

Для проекторов Mitsubishi были разработаны очки виртуальной реальности для ноутбука, но специалисты рекомендуют с этой продукцией использовать 3D-излучатель EY-3D-EMT1:

  • название: EY-3DGS-1U;
  • цена: 18286 р.;
  • характеристики: один элемент питания CR2032, функция авто-выключения, страна-производитель Япония, обширный угол обзора;
  • плюсы: можно носить с корректирующими очками, легкие;
  • минусы: может быть несовместимым с проекторами других фирм.

Компания Panasonic для создания объемного изображения при просмотре плазменных телевизоров разработала 3D очки для телевизора с активной технологией:

  • название: TY-ER3D5ME;
  • стоимость: 3499 р.;
  • характеристики: технология ЖК-затвор, Bluetooth, время работы 25 часов, весят 27 г, питание — аккумулятор, собственный тип батареи, страна-производитель Китай;
  • плюсы: бренд, проверенный временем, удобно сидят;
  • минусы: при раскрытых или неправильно направленных к телевизору дужках, контакта не будет.

LG является производителем очков виртуальной реальности для телефонов. Представлен необычный тип устройства в виде клипс, которые крепятся на очки:

  • название: AG-F420;
  • цена: 700 р.;
  • характеристики: поляризационный тип, максимальное фокусное расстояние — 7 м, детский формфактор, вес 9 г;
  • плюсы: широкий угол обзора, специально разработанная модель для телевизоров LG Cinema 3D, не мерцают, глаза не устают;
  • минусы: хрупкие, необходимы дополнительные очки.

Очки с необычным креплением дужек от компании Samsung отличаются от других устройств качественным изображением и стильным внешним оформлением:

  • название: SSG-5100GB;
  • стоимость: 1990 р.;
  • характеристики: источник питания – батарейка, для телевизоров 3D серии D/ E/ F/ H/ J/, ЖК-затворы, радиочастотный интерфейс подключения, вес 24 г;
  • плюсы: легкие, поэтому можно надеть поверх других очков;
  • минусы: после 150 часов просмотра нужно менять батарейки.
Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Для всех геймеров мировой производитель Philips разработал уникальную продукцию – пассивные 3D очки. Специальная игровая модель отображает яркие красочные цвета и всю гамму игрового процесса:

  • название: PTA436/00;
  • цена: 343 р.;
  • характеристики: линзы и корпус из пластика, есть складные дужки, страна-производитель КНР, тип очков — поляризационные, расстояние — до 6 метров, черный цвет, вес 17 г;
  • плюсы: работают на телевизоре с функцией Easy 3D, подходят для двух игроков;
  • минусы: не предназначены для просмотра 3Д фильмов.

Просмотр с помощью проекционных систем Epson может быть улучшен специальными очками с пассивной технологией:

  • название: ELPGS02A;
  • цена: 1700 р.;
  • характеристики: поляризационный тип, для двухпроекторной системы Epson EB-W16SK, упаковка состоит из 5 штук, встроенный аккумулятор;
  • плюсы: набора хватит на друзей и родственников;
  • минусы: голову нужно держать в одном положении.

Компания Sony производит игровые 3D-очки пассивного типа для телевизоров с особой технологией. Два игрока могут видеть свою игру на полном экране, т. к. в комплекте две пары очков для каждого человека:

  • название: TDG-SV5P;
  • цена: 950 р.;
  • характеристики: вес 16 г, комплект из двух пар очков, поддерживает технологию Simul View, размеры 148x42x174 мм, страна-производитель КНР;
  • плюсы: не нужны батарейки;
  • минусы: при широких углах телевизора, когда глаза будут слишком низко или высоко, эффект объема пропадет.

Компания Samsung разработала активные 3D очки, с функциями, помогающими устранить усталость глаз, которая часто возникает при просмотре. Для запуска нужно лишь установить клиент Oculus:

  • название: Gear VR;
  • стоимость: 6490 р.;
  • характеристики: угол обзора 360 градусов, корпус выполнен из пластика, матовое покрытие, размеры 198x116x90 мм;
  • плюсы: конструкция не давит на голову, отличная эргономика, качественное изображение;
  • минусы: высокая цена, потеет лоб, работают лишь с Samsung Galaxy Note 4.

Бренд Palmexx разработал конструкцию, которая отличается от других долговечностью. Благодаря носовой силиконовой подложке, модель обеспечивает комфорт:

  • название: 3D очки активные Palmexx 3D PX-101PLUS DLP-LINK;
  • цена: 2200 р.;
  • характеристики: вес 46 г, затворные линзы, дистанция до 20 м, скорость отклика 2 мс, синхронизация с DLP LINK, Optical, работают от аккумулятора lithium-ion;
  • плюсы: легкий материал, не раздражает кожу при длительном ношении, эргономичный дизайн;
  • минусы: изображение может выглядеть темнее, чем есть.

Стереоочки японской компании Toshiba создают потрясающий эффект 3D в домашних условиях. Служат долго, и при надлежащем уходе их не скоро придется менять:

  • название: 3D-очки Toshiba FPT-AG02G;
  • цена: 2480 р.;
  • характеристики: работают от аккумулятора до 70 часов, зарядка по USB, черный цвет, жидкокристаллические затворы, пластмассовые дужки;
  • плюсы: удобный переключатель, автоматическое отключение;
  • минусы: нет футляра и эргономичного дизайна.

Есть модели стоимостью свыше 20 тыс. рублей, но можно найти распродажи со скидкой. Выбирать стереоочки для интерактивного кинотеатра необходимо как по техническим характеристикам, так и личным предпочтениям. Для компьютера стоит выбрать анаглифические очки или затворные. Не стоит забывать такой факт: важным является не только приобретенное устройство, но и комплектующие самого компьютера (к примеру, монитор). Дороже стоят модели с аккумулятором, который обеспечивает бесперебойную работу. Если он полностью разрядится, то очки перезаряжаются часа за 2.

Рекомендации, как выбрать 3D очки

  1. Дальность действия: учитывайте площадь комнаты;
  2. Элемент питания: лучше выбирать от аккумулятора;
  3. Совместимость: производитель устройства и техника должны быть одной модели;
  4. Наличие различных функций: отключения, акселерометра, гироскопа, индикации заряда, сенсорного управления, датчика приближения.
  1. Совместимость: в документации телевизора должно указываться, что устройство поддерживается вашей техникой.
  2. Внешнее покрытие: поляризационные стереоочки выпускаются линейного (низкая стоимость) и кругового типов (комфортные, но дорогие).
  3. Пропускная способность: оптимальный коэффициент от 60% улучшает картинку.

Анатолий, 27 лет Для приставок ps3, я слышал, нужно подключить модель SONY HMZ-T1. Хочу купить себе, но пока что не решился. Присматриваюсь к выбору стереоочков. У брата есть очки для смартфона Xiaomi Mi VR Glasses Blac, но мне не нравится изображение на телефоне. Мало в этом смысла. Для приставки купил бы, ведь я – заядлый геймер, а для фильмов – анаглифные.

Илья, 25 лет Есть популярные конструкции от JVC. Стереоочки этого бренда дорогие, но лучше купить один раз и надолго. Заряд держит до 100 часов. Почти не имеют разницы с Optoma RF system. Для себя я купил HI-Blue 3D VR GLASS, не знал, что даже для дисплея диаметром 3 дюйма есть такие устройства. Заказал в интернет-магазине, доставку покупки произвели по почте из Санкт-Петербурга в Москву.

Валентина, 24 года Читала, что новинкой среди технологий выступает Vrmax. С помощью гарнитуры можно смотреть видео на ютуб, гулять улицами по Гугл (Google Street View). У моего парня есть, я проверяла: прекрасно работает. Есть два вида, надо выбирать на сайте и производить продажу там. Для своего iPhone я купила VR-очки, дешево по акции. Надо выбирать, сейчас много вариантов.

источник

Во все времена люди отчаянно стремились передать увиденное окружающим максимально достоверно. Большой шаг в эту сторону был сделан человечеством вместе с изобретением кинематографа. Развитие в данном направлении не останавливается и сейчас. Мы постоянно узнаем информацию о появлении новых технологий в сфере кино.

Так, сейчас все чаще из трейлеров к фильмам можно услышать фразу «смотрите в 3D и IMAX 3D». С 3D-форматом вроде все понятно. Но многие до сих пор остаются в недоумении: чем отличается 3D от IMAX 3D? И почему стоимость билета на IMAX-фильм намного дороже?

Столь популярный сейчас 3D-формат был запатентован как способ подачи фильмов еще в конце 19 века. Весь фокус данной технологии кроется в том, что на левый и на правый глаз человека проецируются совсем разные изображения. Но из-за слишком большой скорости смены кадров мы этого не замечаем. Именно благодаря такой хитрости мы воспринимаем изображение как объемное. Для съемки просто 3D фильма используется пленка шириной 35 мм. При этом двигаться она должна исключительно вертикально.

На данный момент 3D – это целый класс различных технологий, позволяющих передавать объемное изображение. Перечислим лишь некоторые из этих технологий:

RealD – этот способ заключается в следующем: со скоростью 72 кадра в секунду на каждый глаз проецируется по три поляризованных кадра. При этом экран здесь посеребренный. (Пример: сеть кинотеатров Киностар)

XPAN-D – поочередно правая и левая часть очков затемняются. Все это происходит со скоростью равной 48 кадров в секунду. (Пример: Синема-парк)

DOLBY-3D – здесь свет разделяется по частям спектра. Таким образом, каждый глаз улавливает только волны с конкретным диапазоном длины. Данный вариант обходится дешевле, но цветопередача при этом страдает.

Несмотря на то, что с фильмами в формате IMAX 3D наша страна познакомилась совсем недавно, назвать эту технологию новой будет неправильно. Еще в 1971 году в Канаде был открыт первый IMAX кинотеатр. Чуть позже, в 1986 году, в этом же месте стали показывать первые фильмы в IMAX 3D. Таким образом, IMAX 3D – это не такое уж и новшество.

Но почему тогда долгое время данный формат не получал широкого распространения, в том числе и в нашей стране? А ответ прост. Для создания и воспроизведения материалов в формате IMAX 3D требуется особое оборудование. Так, IMAX 3D от 3D отличается использованием разных типов пленок. И если, как мы уже знаем, в обычном 3D формате нужна пленка 35 мм, то в IMAX необходима на 70 мм. Сейчас благодаря специальной технологии Digital Media Remastering есть возможность переносить данные с одной пленки на другую.

Кроме того, IMAX 3D подразумевает наличие специального кинозала и особого экрана. IMAX (ImageMaximum) можно перевести как «максимальное изображение». Таким образом, здесь необходимо использовать экраны огромного размера. Именно из-за того, что зритель не видит границ экрана и создается то самое ощущение погружения в действия на киноленте.

Стандартный IMAX-экран равен 22 м на 16 м. Также, в отличие от обычного экрана, этот имеет изогнутую форму. За счет того, что экран имеет большой размер, зал для просмотра превращается в настоящую панораму. Качество изображения в такой панораме гораздо лучше, да и детализация здесь будет на высоте. А количество рядов в подобном кинозале не может превышать 15, иначе нужного эффекта достигнуть не удастся.

Еще одним приятным сюрпризом для зрителей, пришедших посмотреть фильм в формате IMAX 3D, может стать превосходное качество звука. Здесь он также приобретает объемную форму. Так получается из-за того, что звучание проходит через особую шестиканальную систему. Вот почему его слышно одинаково хорошо в любой точке кинозала.

А теперь подведем краткие итоги. Вот что нам удалось выяснить:

  • Во-первых, звучание в IMAX кинотеатре заметно лучше, оно имеет объемную форму. Причем в каждой точке зала все будет слышно одинаково хорошо.
  • Количество рядов в обычном кинотеатре намного больше.
  • IMAX 3D экран имеет изогнутую форму и огромный размер, за счет чего получается эффект погружения в кинокартину.
  • Стоимость билетов в IMAX 3D гораздо дороже. Но оно определенно стоит того.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

источник

Для того, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего на экране телевизора или мониторе компьютера, не нужно посещать 3D кинотеатр. Просмотр стереокино возможен на большинстве современных ТВ и дисплеев, все, что требуется для этого — программная поддержка 3D и совместимые 3D очки. Разобраться, какие именно очки для просмотра фильмов в 3D выбрать, достаточно просто. Статья расскажет, какие виды 3D очков существуют, какой из них лучше и какую модель купить себе.

В основе любого стереоформата передачи изображения лежит разделение картинки на части для правого и левого глаза. Зрение человека бинокулярно, а между глазами есть расстояние. Из-за этого каждый глаз видит окружающий мир из немного разного ракурса. Сигнал с сетчатки каждого глаза передается в зрительный центр головного мозга, который сопоставляет два сигнала и формирует объемную картинку.

Монокулярное зрение не позволяет полноценно воспринимать 3D, так как сигнал подается только с одного источника. Убедиться в этом можно, закрыв один глаз на несколько минут. Мозг очень быстро перестает различать расстояния между предметами, а также определять точно их размеры и форму. Поэтому люди с заболеваниями глаз (например, большим снижением остроты зрения на одном глазу или его слепотой) насладиться просмотром кино в 3D не смогут.

Разница между технологиями 3D состоит в способе разделения кадров для правого и левого глаза. Все виды 3Д используют оптическое или механическое разграничение полукадров.

Самой первой технологией пассивного 3D, применяемой в кинотеатрах, стало анаглифное разделение изображения. Этой технологии скоро исполнится 100 лет: первые попытки сделать стереокино предпринимались еще в 20-е годы прошлого столетия. Суть разделения состоит в том, что картинка на экране подается сразу для двух глаз, с различным смещением в пространстве. Кадры наложены друг на друга, а их разделение производится с помощью цветовой дифференциации.

Анаглифные 3D очки содержат линзы разного цвета. На правом глазу обычно установлен синий светофильтр, а на левом — красный. Иногда встречаются и другие цвета (например, зеленый и красный). Светофильтр блокирует свой цвет, за счет этого цветные тени разделенных частей кадра в очках не видно. Картинка воспринимается зрительным центром, как объемная.

Подвидом таких очков являются суперанаглифные модели для просмотра Dolby 3D. Каждый глаз у них оснащен не одним, а сразу тремя разноцветными фильтрами. Картинка на экране отображается в более сложном виде. Такой подход позволяет усилить эффект присутствия.

Поляризационная технология 3D очков зародилась немного позже, в 30-40 годах прошлого века. Она тоже является пассивной, в ее основе лежит применение специальных поляризационных светофильтров. Кадры для глаз отображаются с разной поляризацией. Один фильтр пропускает только картинку для правого глаза, левый кадр становится невидимым для него, так как оптическая волна с другой поляризацией не проникает сквозь фильтр.

Существуют очки, работающие с линейной и круговой поляризацией света. Первые проще и доступнее, но эффект объемности у них теряется, если наклонить или сильно поднять голову. Второй вариант лишен этого недостатка, но требует более сложного оборудования. В случае с бытовым применением — необходим монитор или телевизор, оснащенный поляризационным покрытием матрицы. Без него не получится насладиться просмотром 3D.

Затворные очки используют механический метод разделения изображения и относятся к активному типу. Они оснащены специальными линзами, которые сохраняют прозрачность при отсутствии тока, но становятся непрозрачными при его подаче. Такие очки оснащаются встроенным аккумулятором и инфракрасным или радио датчиком для синхронизации. Телевизор должен оснащаться специальным синхронизирующим модулем, а к компьютеру требуется подключить передатчик.

Картинка на дисплее отображается поочередно для левого и правого глаза, частота смены изображений составляет 120 кадров в секунду. В момент показа изображения для правого глаза — левый затеняется, и наоборот. Для того, чтобы в полной мере насладиться 3D, нужен монитор или телевизор с частотой развертки не менее 120 Гц. Также требуются и соответствующие очки.

Перед тем, как выбрать очки для просмотра кино и игр в 3D, нужно выяснить, какие из них лучше. Также важно учитывать нюансы совместимости: в некоторых случаях очки должны соответствовать возможностям и функциям ТВ или монитора. От него зависит, будут ли работать поляризационные очки или активные.

Проще всего ситуация обстоит с анаглифными очками 3D. Они не выдвигают каких-то особых требований к оборудованию. В них можно смотреть 3D изображение хоть на телевизоре, хоть на мониторе, хоть распечатанное на листе бумаги. Для этого необходим лишь фильм, записанный в анаглифном формате, или специальный проигрыватель. Конвертировать обычное видео в анаглиф на ПК умеет KMPlayer.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

Однако следует учесть, что лучше всего, если контент изначально заточен под 3Д, то есть, снят на стереокамеру. Обычная плоская картинка после конвертации в трехмерную не даст столь выраженного эффекта присутствия. Проще в случае с играми: обеспечить рендеринг в 3D можно средствами драйверов видеокарты Nvidia 3D Vision или стороннего софта с аналогичной функциональностью. Видеокарта будет рендерить картинку со своим цветным фильтром для каждого глаза.

  • Цена. Анаглифные очки 3D — самые дешевые, их стоимость начинается от 20-30 грн.
  • Вес. Очки весят столько же, сколько и обычные солнцезащитные или корректирующие, или даже меньше. Картонные модели (такие раздают в анаглифных кинотеатрах) еще легче.
  • Совместимость. Очки совместимы с любыми источниками изображения, цифровыми и аналоговыми.
  • Эффект присутствия при просмотре в анаглифных очках не всегда выражен в достаточной степени.
  • Цветопередача в таких очках порой может искажаться и не соответствовать реальной.

С поляризационными очками все сложнее. Дело в том, что для них нужен монитор, имеющий специальное покрытие, задающие поляризацию. Обычно четные и нечетные строки матрицы покрыты разными слоями, разница в поляризации оптической волны между которыми составляет 90 градусов. Подобное покрытие редко имеют бюджетные модели ТВ. Например 3D телевизор LG 55UG870V стоит больше 30 тысяч гривен. Но это не значит, что без нескольких десятков тысяч — искать нечего. Поляризационное 3D поддерживают многие мониторы и ТВ LG, Sony, Philips.

  • Вес поляризационных очков такой же, как и у анаглифных аналогов.
  • Автономность. Как и анаглифные, поляризационные очки не нуждаются в источниках питания.
  • Стоимость поляризационных очков выше, чем у анаглифных, но находится в доступных пределах.
  • Эффект присутствия зачастую выражен лучше, чем у анаглифов.
  • Угол обзора поляризационных очков часто ограничен.
  • Совместимость. Для просмотра 3D требуется поддерживающий поляризацию монитор или телевизор.

Активные затворные очки для телевизоров часто поставляются в комплекте с устройством. Связано это с тем, что для корректной работы требуется синхронизация контроллера и ТВ. Методы синхронизации могут отличаться у разных моделей, поэтому создать универсальный аксессуар не выйдет. Все проще в мире ПК: устройства, вроде фирменных очков Nvidia 3D Vision, подключаются по USB и имеют в комплекте ПО для конвертирования картинки в 3D. Единственное ограничение — частота обновления монитора. Она должна быть не менее 120 Гц.

  • Высокое качество изображения. Благодаря большой частоте смены кадров картинка на экране лучше воспринимается глазами.
  • Обеспечение ощутимого эффекта присутствия. Изображение на дисплее не разделяется на стереопару и не чередуется построчно, за счет этого достигается повышенная четкость.
  • Ограниченная совместимость. Затворные 3D очки работают лишь с узким кругом телевизоров.
  • Высокая цена. Стоимость затворных очков может достигать нескольких тысяч гривен.
  • Увеличенный вес. Электроника и элемент питания внутри очков утяжеляют конструкцию.
  • Отсутствие полной автономности. Очки нужно заряжать или менять батарейку, а нормальная их работа гарантируется на ограниченной дистанции.

Как показал анализ, наиболее доступными и универсальными являются анаглифные очки для 3D. Они оптимальны для тех, кто хочет ознакомиться с технологией, не вкладывая больших денег. Для нерегулярного просмотра контента в 3D их возможностей более, чем достаточно. Поляризационные модели тоже хороши, но они совместимы не со всеми дисплеями. Если телевизор или монитор относится к таковым — можно смело покупать такие очки.

Сложнее всего дело обстоит с затворными моделями активного типа. Они предлагают наиболее качественную картинку и выраженный эффект погружения, но за это придется расплачиваться. В первую очередь — деньгами, во-вторую — увеличенным весом, уменьшенной автономностью. Да и монитор, поддерживающий реальную частоту развертки от 120 Гц — стоит недешево.

источник

3D очки — что это такое? Какими они бывают? Чем отличаются друг от друга?

3D очки — вспомогательные устройства, благодаря которым создаётся иллюзия объёмности стереоизображения. Если говорить конкретнее, то стереоочки — это, как правило, устройства, которые разбивают стереопару на два изображения, каждое из которых видимо только для одного глаза. Благодаря бинокулярности человеческого зрения, а в случае с активными очками, и эффекту инерции зрения, возникает весьма достоверная иллюзия объёмности просматриваемого изображения.

На рынке представлено немало разновидностей 3D очков, но, в сущности, они делятся всего лишь на два класса — активные и пассивные. Под активными подразумеваются т.н. «затворные очки» (shutter glasses), в которых жидкокристаллические заслонки поочерёдно закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза. Таким очкам нужно автономное питание и беспроводной приёмник синхронизирующего сигнала (как правило такой сигнал передаётся по инфракрасному лучу, хотя есть модели с радиосинхронизацией).

Класс пассивных очков включает, поляризационные и анаглифические очки и их разновидности; пассивные очки намного проще в техническом плане и дешевле активных, но, тем не менее, конкуренция между ними сохраняется.

Самый старинный и наименее, если угодно, почтенный метод создания стереоиллюзии — это «анаглифическое кодирование» стереоизображения. Как правило, это два чёрно-белых или цветных кадра стереопары, наложенные друг на друга; в одном преобладают красные тона, в другом — синезелёные или синие; цветные фильтры в очках блокируют соответствующую часть картинки, так что каждый глаз видит только то, что «предназначается» только ему.

Анаглифические очки очень дёшевы: их изготавливают обыкновенно из картона и пластика, работают они всегда безотказно — если только не нацепить их вверх ногами. Впрочем, если цвета в анаглифической картинки и светофильтрах отличаются друг от друга, эффект стерео закономерным образом пропадает — например, в красно-синих анаглифических очках не получится увидеть объёмность картинки, предназначенной для просмотра в зелёно-пурпурных очках.

Главной же проблемой анаглифических очков является то обстоятельство, что говорить о какой-либо цветопередаче оказывается, мягко говоря, затруднительно — по вполне понятным причинам. Более того, если долго сидеть в таких очках, в силу зрительной инерции во всём окружающем мире красно-синие тона будут ещё долго преобладать. Дискомфорт от просмотра оказывается весьма существенным, головные боли — тоже не редкость.

Фактически, анаглиф сейчас не используется для демонстрации кино, зато активно применяется в качестве «аттракциона» — детские книжки со стереокартинками, стереофотографии с космических аппаратов (NASA, например, активно публикует в анаглифе стереоизображения с марсоходов Spirit и Opportunity), и т.д.

Пассивный класс очков, которые относительно дёшевы в производстве (во всяком случае, если сравнивать их с затворными), не требуют какого-либо специального обслуживания; в батарейках тоже, стало быть, не нуждаются.

Различают два основных типа таких очков по типу фильтров, используемых в них: с линейной и круговой (циркулярной) поляризацией. При линейной поляризации (как, например, в плёночных кинотеатрах IMAX 3D) фильтры располагаются под прямым углом друг к другу, при круговой используются фильтры с разнонаправленной поляризацией. Соответственно, проектор также снабжается соответствующими фильтрами, причём оба изображения выводятся на экран одновременно. Поляризующие фильтры в очках «разделяют» единое изображение на две компоненты стереопары: каждый глаз видит только то, что ему предназначается, вторая компонента отфильтровывается полностью.

У круговой поляризации есть определённые преимущества перед линейной: при использовании линейной поляризации, если зритель в линейно-поляризованных очках наклоняет голову, эффект стерео может пропадать. При циркулярной поляризации такого не происходит.

Главная сложность с поляризационными 3D очками — это необходимость использования специального «серебряного» экрана, который обладает высокой отражательной способностью и, главное, сохраняет поляризацию света, исходящего от проектора. Многие кинотеатры экономят на правильных экранах, что делает картинку тёмной и скучной.

Стоит отметить, что в системе кинотеатров RealD используется своя отдельная разновидность поляризационной системы: проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Перед объективом проектора устанавливается активный поляризационный фильтр, в котором попеременная циркулярная поляризация происходит благодаря комбинации поляризационного и жидкокристаллического фильтров.

Чтобы избежать ощутимого мерцания, частота проецирования составляет 72 кадра в секунду для каждого глаза, при этом каждый кадр проецируется три раза, что соответствует стандартным 24 кадрам в секунду.

Метод стереопоказа в кинотеатрах Dolby 3D, использующий технологию интерференционных фильтров (Interference Filters Technology). При этом методе для каждого глаза формируются изображения с разными длинами волн красного, зелёного и синего цветов. Специальные очки отфильтровывают определённые длины волн, так что зритель видит стереоизображение. В сравнении с поляризационным данный метод позволяет сэкономить на стоимости экрана (не требуется посеребрённый или алюминированный экран), но стоимость самих очков оказывается намного выше.

Как уже сказано выше, в такие очки встраиваются жидкокристаллические затворы (shutter — по аналогии с затвором фотоаппарата), которые поочерёдно, с частотой порядка 60 Гц, закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор или дисплей, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза (также с частотой 60 Гц, так что совокупная частота развёртки составляет 120 Гц).

В каждый момент времени человек, соответственно, видит только одним глазом одну половину стереоизображения, однако поскольку кадры сменяются очень быстро, в силу инерционности зрения возникает ощущение цельности картинки.

В такие очки также встроен беспроводной приёмник (обычно инфракрасный), который получает сигнал от передающего устройства и тем самым синхронизирует работу затворов со сменой кадров на экране.

К сожалению, такие очки дороже всего в производстве и эксплуатации, требуют собственных источников питания (батареек), но при этом они достаточно надёжны и с ними нет тех проблем, которые возникают с поляризационными очками, когда эффект стерео может исчезать из-за «неправильного» положения головы зрителя. Именно на затворные 3D очки делают ставки практически все производители 3D электроники для дома — 3D телевизоров, кинотеатров и персональных компьютеров.

Главная проблема — та же, что и у остальных типов очков (кроме анаглифических): потеря воспринимаемой зрителем яркости. Для комфортного просмотра фильмов в 3D кинотеатрах нужны более мощные проекторы, производителям современных 3D телевизоров и мониторов также приходится учитывать это обстоятельство.

Стоит отметить, что затворный метод по существу очень стар: первая реализация в кинематографе приходится на 1935 год, но тогда это были, естественно, не очки, а встроенные в подлокотники визоры с механическими затворами. Визоры не отличались надёжностью, легко теряли синхронизацию с проектором, что вызывало весь спектр неприятных ощущений у зрителей. В наше время высоких технологий большинство проблем, которые ассоциировались у скептиков с активными 3D очками, исчезли.

Собственно, финансовый вопрос во многом и определяет для каждого конкретного кинозала, какая именно технология будет использоваться. Активные очки дороже сами по себе и в эксплуатации, но зато они не требуют установки дорогостоящего экрана, в то время как «в комплекте» с дешёвыми и надёжными поляризационными очками неизбежно идёт специальный посеребрённый экран. У каждого кинопредпринимателя своя математика и стратегические соображения, поэтому разные системы кинопоказа по-прежнему успешно конкурируют друг с другом. В конечном итоге, какой формат 3D лучше — решаете именно вы, зрители.

Новые очки 3D Vision 2 и более яркий монитор с технологией 3D LightBoost погружают геймеров в сочные 3D миры

Ноутбуки Sony Vaio серии F с поддержкой 3D можно будет купить уже в конце месяца

Специально к премьере «Трансформеров» в формате 3D, компания Hasbro выпустит серию детских 3D-очков.

«Повелитель стихий» победил сразу в нескольких номинациях «Золотой малины».

Режиссер «Мертвого снега» Томми Виркола собирается делать свой первый большой проект сразу в 3D.

Сиквел «Битвы титанов» будет конвертирован в трёхмерный формат, а не снят в «настоящем».

ЭНТОНИ ХОПКИНС: «Я ИГРАЛ НА ПРЕДЕЛЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

«Я знаю Джека Воробья, как свои пять пальцев»

LG ELECTRONICS ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВУЮ СЕРИЮ 3D-ТЕЛЕВИЗОРОВ LG CINEMA 3D

Прежде, чем рассматривать дальнейшую историю создания «Звездных войн», посмотрим на одно из самых.

Мы продолжаем рассказ о создании концепт-арта для революционного проекта Джорджа Лукаса «Звёздные.

Мы продолжаем рассказ о создании космической саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Как.

источник

Почему 3D-очки IMAX используют линейные поляризаторы, тогда как в большинстве других 3D-очков используются круговые поляризаторы?

Линейный поляризующий материал, используемый в обоих типах стекол, в основном представляет собой специальный краситель в пластиковом листе, который растягивается, чтобы выровнять молекулы красителя. Чтобы создать линейные поляризационные фильтры сортировки, используемые в кинотеатрах IMAX, вы в основном разрезаете пару частей этого пластика с правильной ориентацией, затем монтируйте их в кадре (проектор) или в очках (для аудитории), и все готово. Ориентация двух фильтров должна быть точно под прямым углом друг к другу, но это единственное, что требует точности.

С другой стороны, круговые поляризаторы на самом деле представляют собой сэндвич из двух материалов: линейный поляризационный лист и нечто, называемое «четвертьволновой пластиной». Идеальная четвертьволновая пластина разбивает входящий свет на два наложенных пучка с ортогональными поляризациями, а затем задерживает один луч ровно на 90 градусов по отношению к другому лучу. Он должен обеспечивать одинаковый сдвиг фаз для всех цветов света, несмотря на разницу в длине волны. Вы собираете четвертьволновую пластину, так что ее «быстрая ось» ориентирована ровно на 45 градусов от направления направленной поляризации линейного поляризатора. При использовании на проекторе сначала свет проходит через линейный поляризатор, затем четвертьволновую пластину. Этот процесс удаляет половину случайно поляризованного света от проектора, давая линейно поляризованный свет, который четвертьволновая пластинка затем преобразуется в циркулярно-поляризованный свет. В зависимости от того, установлена ​​ли четвертьволновая пластина на 45 градусов по часовой стрелке или против часовой стрелки от оси линейного поляризатора, вы получаете круговую поляризацию влево или вправо.

С двумя проекторами вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании. вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании. вы должны использовать одну круговую поляризацию для левого глаза, а другую для правого глаза. В системе RealD есть только один проектор, поэтому он использует жидкокристаллическую поляризационно-вращающуюся ячейку плюс четвертьволновую пластину, чтобы произвести две разные поляризации в чередовании.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Очки RealD также являются сэндвичем, но в них свет сначала проходит через четвертьволновую пластинку, затем линейный поляризатор. Квадратичная пластина преобразует входящий циркулярно-поляризованный свет обратно в линейно-поляризованный свет, но лево-круговой свет преобразуется в линейно-поляризованный свет с ориентацией на 90 градусов к тому, что происходит с правым круговым светом. Тогда линейный поляризатор проходит одну из этих поляризаций и блокирует другую. Вы можете видеть, что для круговых поляризаторов требуется больше материалов и производственных этапов.

Итак, как указывает Кит Колдер в своем ответе, вы можете ожидать, что линейная поляризационная система будет несколько дешевле. Кроме того, в идеальных условиях скрещенные линейные поляризаторы пропускают меньше света от изображения левого глаза в правый глаз и наоборот. С другой стороны, если вы не держите свой уровень головы, утечка / перекрестные помехи с линейными поляризаторами быстро ухудшаются, а круговые поляризаторы работают примерно одинаково при любом наклоне головы.

Теперь первый кинотеатр IMAX 3D был открыт в 1986 году на Expo’86 в Ванкувере. Система была основана на 3D-тестах, проведенных Национальной комиссией по кино и IMAX в начале 80-х годов. По словам оптика, с которым я разговаривал, не было подходящего ахроматического (полноцветного) материала четвертьволновой пластины, доступного в то время для создания круговых поляризованных стекол, поэтому линейная поляризация была единственным практическим выбором. С тех пор IMAX придерживался линейной поляризации, возможно, для совместимости. Это также простая надежная система. Все системы IMAX 3D, как пленочные, так и электронные, использовали две линзы для проекции левого и правого глаза одновременно, поэтому поляризаторы проектора — это всего лишь два пассивных поляризатора листа без необходимости в электронике привода. Поэтому я понимаю, почему IMAX застрял в том, что они уже знали, даже когда доступны круговые поляризационные очки.

С другой стороны, RealD использует в своей системе электронный поляризационный переключатель Zscreen. Zscreen был первоначально разработан StereoGraphics Corp. в конце 1980-х годов. Согласно статье Википедии (Lenny Lipton), Zscreen имеет круговую поляризацию. Очевидно, к этому моменту можно было создать необходимые круговые поляризаторы, и Стереографика, должно быть, считала, что стоило каких-либо дополнительных затрат / проблем использовать их. Кроме того, Zscreen обычно используется с одним монитором или одним проектором, временным мультиплексированием левого и правого глаза, поэтому он не может быть простым фиксированным фильтром — он должен быть электронным или механическим переключением между двумя поляризационными состояниями при высоком достаточно, чтобы избежать мерцания.

RealD позже купила Stereographics и продолжает использовать ту же технологию.

На данный момент каждая компания, похоже, считает, что их существующая система лучше, и ни одна из них, очевидно, не так. Поэтому они, вероятно, продолжат не соглашаться на то, что является оптимальным дизайном очков.

PS: Читайте также ответ Кейт Колдер. Он более подробно рассказывает о различиях между двумя проектами очков, особенно с точки зрения владельца.

PS2: Я записывал фильм для компьютерных серий в Transitions, 3D-фильме Expo’86 IMAX. Это было мое первое кинопроизводство.

Там много шума в отношении стереоскопических 3D-систем, и я предполагаю, что это исходит из комбинации конкурирующих компаний, желающих рекламировать свой технологический выбор и базовое отсутствие понимания технологии и науки за стереоскопическим 3D из большей части фильма Нажмите.

Я попытался разобраться в шуме и выяснить, что происходит, но всегда есть шанс, что у меня есть некоторые детали. Если вы поймаете ошибку, сообщите мне об этом, так как я не хочу комбинировать трехмерную дезинформацию, которая продолжает распространяться в Интернете.

Существует несколько причин, по которым IMAX выбирает линейную поляризацию по круговой поляризации, и выбор имеет ряд преимуществ и недостатков.

1) Линейные поляризационные стекла дешевле производить и приобретать, чем круговые поляризационные стекла. Я предполагаю, что это большой движущий фактор в решении.

2) Процесс линейной поляризации позволяет снизить потерю света, чем процесс круговой поляризации. Проще говоря, при прочих равных условиях с яркостью, экраном и расстоянием луковицы IMAX 3D ярче, чем системы с круговой поляризацией. Яркость изображения для 3D-пленки является распространенной жалобой, и почти вся 3D-система страдает от значительных потерь света по сравнению с 2D-проекцией. Я думаю, что это важный фактор для IMAX, поскольку они нацелены на премиальное аудиовизуальное представление. (Еще один недостаток Real-D состоит в том, что они используют один проектор для 3D, что приводит к усугублению проблемы потери света.)

3) Я не видел убедительных фактов, чтобы поддержать это, но многие говорят, что правильно откалиброванная система линейной поляризации будет иметь меньше «перекрестных разговоров», чем правильно откалиброванная система круговой поляризации. Это означает, что если ваша голова прячется глазами в горизонтальной линии, будет меньше утечки изображения правого глаза в левое глаз через поляризацию. Другими словами, для нормального использования линейно-поляризованное 3D должно отличать изображения в левом и правом глазах лучше, чем круговая поляризация.

1) Если вы наклоните голову на всех, поперечная перекрестная линия с линейной поляризацией резко возрастет. Вы начнете видеть комбинированные изображения в каждом глазу, разрушая 3D-эффект и потенциально давая вам головную боль. Такая же проблема возникает и при круговой поляризации, но в гораздо меньшей степени. Сторонники линейной поляризации считают, что большинство людей сразу узнают, что что-то не так, когда они наклоняют голову, и приспосабливаются к оптимальной позиции просмотра. Однако это делает большое предположение о том, как зрители будут реагировать на субоптимальное изображение, а также накладывает ограничения на зрителя, что может привести к физическому дискомфорту при просмотре длинной пленки.

2) Это не обязательно преимущество круговой поляризации, но система Real-D 3D использует один проектор, а система IMAX 3D использует двойные проекторы. Большая проблема с использованием двух проекторов заключается в том, что если пыль, волосы или грязь попадают в проектор, он будет отображаться только на изображении одного глаза и что, используя два проектора, вы эффективно удваиваете вероятность появления видимых частиц. Могу сказать, что я заметил это каждый раз, когда я видел фильм на IMAX 3D, но я никогда не беспокоил его в 3D-презентации Real-D.

Лично я предпочитаю презентацию IMAX 3D поверх Real-D 3D, но у меня нет проблем с тем, чтобы держать голову прямо во время просмотра фильма. Если бы я хотел сутулиться на своем сиденье или наклониться под углом,

С одной стороны, одним из препятствий стереоскопического 3D в целом является то, насколько субъективна и личная эффективность технологии. Процесс стереоскопического 3D заключается в том, чтобы по существу обмануть наши мозги, думая, что он получает легитимную трехмерную информацию, и ответ может различаться по-разному между людьми. Это не то же самое с сохранением зрения, трюком, который позволяет кино работать. Очень мало людей, для которых упорство зрения не работает с 24-футовым изображением.

На мой взгляд, самая большая проблема со стереоскопическим 3D заключается в том, что процесс просмотра стереоскопического 3D включает в себя наши глаза, делающие то, что ничего в нашей жизни не требует от них. Представьте себе этот пример. Вы смотрите на экран, который находится в десяти футах от ваших глаз. На этом экране представлено стереоскопическое трехмерное изображение, в котором предполагается, что объект переднего плана находится на расстоянии 3 футов от экрана, и фоновый объект воспринимается как находящийся на 3 фута позади экрана. Когда вы смотрите на объект переднего плана, ваши глаза слегка пересекаются, как в реальной жизни, если вы смотрите на объект, который находится в 7 футах от вас. Тем не менее, отдельные глаза должны сосредоточиться на расстоянии 10 футов, потому что именно там находится плоскость экрана. В сущности, вы просите, чтобы ваше бинокулярное зрение фокусировалось на семи футах и ​​чтобы ваши отдельные глаза фокусировались на расстоянии в десять футов.

Я считаю, что именно поэтому стереоскопические фильмы обычно сводят к минимуму, как далеко продвигаются объекты от экрана, и почему лучшие 3D-фильмы будут использовать «в вашем лице» 3D экономно. Если они слишком много торчат или слишком долго возвращаются слишком долго, это больше, чем наши тела.

Я также считаю, что именно поэтому дети, похоже, лучше реагируют на стереоскопические снимки. Они не преодолевают десятилетия мышечной памяти и опыта, когда они смотрят стереоскопические снимки. (Очевидно, что эти последние несколько пунктов являются чистой гипотезой с моей стороны, но я верю, что я прав на это.)

источник

Новаторство в кинематографии на первый план выводит интересные возможности. Ни для кого не секрет, что фильмы в формате 2D отличается от трехмерной графики.

2D по параметрам дает возможность увидеть картину в 2 проекциях:

Еще одно название такой величины — плоское изображение.

Конечно, 2D во многом уступает 3D, так как здесь изображение трехмерного объема. Другими словами, объемность графических объектов выступает наравне с высотой и шириной.

Спецформат 3D не совсем новый, широко используется в компьютерных играх, этого практически не замечаешь. Вот с просмотром фильмов намного сложнее.

Если картина отснята 2D, возможно смотреть без какого-либо приспособления. При просмотре 3D без специальных очков не обойдешься. Таким приспособлением стали анаглифические очки.

Что это такое, как работает? Параметры очков который помогают стереоскопическому зрению смотреть строго в определенном ракурсе.

Методом цифрового кодирования, преобразовывается стереоизображение за счет специальных фильтров синий для правого глаза человека, а красный — для левого.

Первые очки в кинотеатрах были одноразового использования, в дальнейшем благодаря поляризации и специальному экрану (сохраняет поляризацию света от проектора), использование стало многоразовым.

Выделяют ряд возможностей:

  1. Воспроизведение 3D, с помощью специального оборудования, хотя кинокартина сегодня, может восприниматься без специальных дополнений.
  2. Картина 2D воспринимается зрителем легче (нагрузка на зрение), можно обойтись без оборудования.
  3. 3D в фильме отвечает за спецэффекты. Во время съемки может быть утрачена часть информативности фильма.

IMAX — новинка в слове кинематографии, дает возможность зрителям полностью погрузится в фильм. На сегодня один из распространенных видов просмотра фильмов, хотя цена на билеты дороже чем 3D, это стоит того.

Формат IMAX, существует в нескольких направлениях:

  1. 2D. Съемка картины проходит с использованием высококачественных технологических камер. Отличие от формата 3D, в воспроизведении картинки без глубины проекции. Зал не оснащен звуковой стереосистемой такого уровня, как IMAX 3D. Нет ощущения полного погружения, просто фильм снят цифрован в качественном разрешении.
  2. 3D. Процесс создания картины в данном формате уникален, высокотехнологические камеры дают возможность снять уникальные кадры. Чтобы их воспроизвести специально сконструированный зрительный зал дает возможность расширять видимое пространство. Проекторы воспроизведения, делит изображение напополам и специальные очки погружают человека в виртуальную реальность.

Технология съемки в IMAX, собирательная запатентованный высокотехнологические камеры записываются на пленку 70 мм. с обратным движением. Обработка отснятого материала, позволяет воспроизводить все детали до мельчайших подробностей в более ярком и насыщенном цвете. С помощью технологии IMAX DMR воспроизвести в 3-х мерном объеме возможно материал не снятый на специальную камеру.

В итоге первоклассный продукт выходит на экран определенного формата не широкополосный.

IMAX 3D. Основной плюс данного формата — уникальность использования технологий. Сюда относят:

  • технологию съемки фильмов;
  • воспроизведение, в процессе задействованы специализированные проекторы и стереоочки;
  • конструкция зала, позволяет полное погружение в мир реальности благодаря звуку и геометрии.
  1. Не каждый человек сможет воспринимать предлагаемый контент.
  2. Высокая затратность при оборудовании зрительного зала. Сюда входит, дорогостоящий экран с уникальной технологией, при воспроизведении двух проекторов на экран не происходит поляризации, чтобы не разрушать эффект погружения (глубины).
  3. Съемочное оборудование громоздкое и пленка на которую снимается картина шириной 70 мм., с движением по горизонтали.

IMAX 2D. Высокотехнологический процесс съемок дает уникальную картину в цифре.

Минус — в основном технологического характера. Нет полного погружение в реальность картины, геометрия зала и звук во многом уступают IMAX 3D.

Еще в копилку к плюсу можно добавить восприятие человеком проекта таких параметров.

Чем отличается шампанское от игристого вина и винного напитка читайте тут

Разница 3-х расширений колоссальная. Сравнивать, между собой проблематично. Все зависит от зрителя, его мировосприятия.

Если 2D — воспринимается как классический первоклассный формат, то уже 3D дает глубину восприятия картины. IMAX, абсолютно другой по съемочному процессу и по погружению уже в готовый материал.

Одним из основных отличий между картинами — цена на билеты. Не всякий сможет сходить на сеанс IMAX 2D, а тем более IMAX 3D цена выше по сравнению с обычными билетами или 3D. Тем самым рентабельность таких кинотеатров выше чем в спецформате 3D. Это дорогостоящий проект по переоборудованию кинозала, т.к. высокотехнологический экран не из дешевых.

Кто хоть раз побывал в зале оборудованным в формате IMAX и посмотрел фильм с полным погружением в виртуальную реальность, останется заядлым киноманом только этого формата. Редко, бывают случаи, что зритель остается не в восторге от мироощущения при просмотре. Основную часть киноманов, не удивляет стоимость билетов, с удовольствием проводят время за просмотром новых экшенов или блокбастеров.

В заключение, рекомендация, сходить в кинотеатр с разными форматами, самим выбрать наиболее подходящий формат восприятия любимых фильмов. Расширить мировосприятие часто увлекательно, познавательно.

Смотрите видео, что значит 3d:

источник