Меню Рубрики

Очки действия divinity original sin

Любой игровой персонаж использует ограниченное количество очков действия. Во время боя эти очки расходуются на передвижение и выполнение действия; удар и чтение заклинания. Максимум очков действия зависит от характеристики «телосложение». Стартовые очки действия зависят от характеристик «скорость» и «восприятие». Очки действия в начале второго и последующего ходов определяются характеристикой «скорость» и талантом «Стеклянная пушка». Исходя из этого большим преимуществом в бою имеют персонажи дистанционного боя, так как не расходуют очки действия на передвижению к противнику. Кроме того, и бойцы ближнего боя противника до них не добегают, а если добегают, то урон не наносят. Из персонажей дистанционного боя можно выделить Волшебника, который может наносит мощный АОЕ урон стихиями, преимущественно огнём, и Следопыта, который наносит очень большой колющий урон стрелами по одиночной цели.

Любое оружие (кроме посохов) изнашивается и его надо чинить. То же относиться и к доспехам, если по ним попадают удары врага. Отсюда ещё одно преимущество магов, которым, не нужна качественная экипировка и её ремонт. Маг наносит урон только заклинаниями. Но, у магов есть один серьёзный недостаток, по сравнению со стрелком. Маг за ход может применить только одно заклинание, а стрелок-лучник два-три раза пустить стрелу и с гораздо большего расстояния, чем маг своё заклинание, которое ещё надо изучить и учесть сопротивляемость врага к стихии.

В ходе диалогов герои получают положительные или отрицательные свойства характера, которые могут усилить определённые способности и факторы защиты. А Отношения с NPC определяются тем, как воспринимает вас персонаж, и влияют на стоимость торговли с ним. Максимально возможный уровень отношений — 100. Вместе со способностью «Бартер» 5 уровня максимальные отношения позволяют торговать с персонажем по базовым ценам, указанным в описании предмета.

Базовые отношения с персонажем определяются по формуле:
Отношение = (Обаяние + Репутация) x 5

Дополнительно улучшить отношения можно двумя способами: Выполняя квесты персонажей; Торгуя с выгодой для них или просто давая им золото и/или предметы. Каждые 20 золотых дают +1 отношения со всеми членами партии.

Отношения ухудшаются, если персонаж ловит вас на воровстве или других неприглядных действиях, а также при выборе некоторых вариантов в диалогах.

Примечание : в тексте присутствуют сокращения
«Рук» — требуемый уровень рукоделия
«Куз» — требуемый уровень кузнечного дела
«Треб» — необходимые требования для создания

Инструменты и оборудование для создания/улучшения вещей:


Наковальня

Точильный камень
Печь Молот
Топор Ступка и пестик Нож Котелок
Треб Предмет Компоненты
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления воде
Рук 1 Пустой флакон для зелий Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления земле
Рук 1 Малое зелье лечения Пустой флакон для зелий + Белый гриб
Рук 2 Среднее зелье лечения Малое зелье лечения + Малое зелье лечения
Рук 3 Большое зелье лечения Среднее зелье лечения + Среднее зелье лечения
Рук 2 Зелье магической брони Пустой флакон для зелий + Шептун-трава
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Мухомор
Рук 0 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Бочка со слизью
Рук 1 Флакон с ядом Пустой флакон для зелий + Тухлые яйца
Рук 1 Зелье сопротивления ядам Пустой флакон для зелий + Друдена
Рук 3 Зелье противоядия Любое зелье лечения + Яблоко
Рук 0 Фильтр бесстрашного импа Тыква + Яблоко
Рук 2 Зелье ускорения Пустой флакон для зелий + Крылоцвет
Рук 2 Зелье телосложения (Малое) Пустой флакон для зелий + Фархания
Рук 5 Зелье силы Слабое зелье телосложения + Костная мука
Рук 5 Зелье ловкости Зелье ускорения + Жила
Рук 5 Зелье интеллекта Слабое зелье восприятия + Сущность тени
Рук 5 Зелье телосложения Пустой флакон для зелий + Костная мука
Рук 5 Зелье скорости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 5 Зелье восприятия Пустой флакон для зелий + Глаз
Рук 2 Зелье сопротивления воде Пустой флакон для зелий + Синежелчник
Рук 2 Зелье сопротивления воздуху Пустой флакон для зелий + Медузник
Рук 2 Зелье сопротивления огню Пустой флакон для зелий + Гуепиния
Рук 2 Зелье сопротивления земле Пустой флакон для зелий + Земляной язык
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления огню + Зелье сопротивления земле
Рук 3 Зелье сопротивления всему (слабое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье сопротивления воде
Рук 2 Зелье ухудшения силы Флакон с ядом + Зуб
Рук 2 Зелье ухудшения ловкости Флакон с ядом + Жила
Рук 2 Зелье ухудшения интеллекта Флакон с ядом + Измученная душа
Рук 2 Зелье ухудшения телосложения Флакон с ядом + Костная мука
Рук 2 Зелье ухудшения скорости Флакон с ядом + Сущность тени
Рук 2 Зелье ухудшения восприятия Флакон с ядом + Глаз
Рук 3 Зелье общего ухудшения Любое зелье ухудшения + Любое зелье ухудшения
Рук 4 Зелье невидимости (Малое) Зелье сопротивления воздуху + Зелье магической брони
Рук 4 Зелье невидимости Пустой флакон для зелий + Сущность тени
Рук 3 Зелье телекинеза Зелье сопротивления всему (слабое) + Друдена
Рук 3 Повышение эффективности зелий Катализатор + Любое зелье (Слабое -> Среднее -> Большое)
Пример: Катализатор + Малое зелье лечения = Среднее зелье лечения
Рук 1 Рюкзак Куски кожи + Веревка
Рук 0 Щепки дерева и Ветка x2 Бревно + Топор
Рук 0 Смесь из опилок Бочка с водой + Щепки дерева
Рук 2 Отмычки Иголка + Иголка
Рук 3 Отмычки x4 Гвозди + Молот
Рук 3 Отмычки Мыло +Ключ
Рук 0 Лунная пыль Лунный камень + Ступка и пестик
Рук 0 Звездная пыль Звездная пыль (Трава) + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Кость + Ступка и пестик
Рук 0 Костная мука Череп + Ступка и пестик
Рук 0 Пыль Пикси Лунная пыль + Звездная пыль
Рук 0 Пыль Пикси Костная мука + Звездная пыль
Рук 0 Ведро с водой Ведро + Бочка с водой или Колодец
Рук 0 Нитка Волосы + Волосы
Рук 0 Иголка с ниткой Нитка + Иголка
Рук 1 Иголка с ниткой (Волшеб) Иголка с ниткой + Пыль Пикси
Рук 0 Шерсть Ножницы + Овца (Талант «Любитель животных»)
Рук 0 Пряжа Шерсть + Шерсть
Рук 0 Веревка Пряжа + Пряжа
Рук 0 Чашка масла Пустая чашка + Бочка с маслом
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо
Рук 0 Измененное завещание Блоссия Завещание Блоссия + Чернильница и перо (Волшеб)
Рук 0 Полевая кухня Котелок + Костер
Рук 1 Чернильница и перо Чернильница + Перо для письма
Рук 1 Чернильница и перо (Волшеб) Чернильница и перо + Пыль Пикси
Рук 0 Бак для стирки со стиральной доской Стиральный таз + Стиральная доска

Прокачка персонажей осуществляется за счет прибавления очков характеристик и способностей при переходе на новые уровни. Одно очко к характеристикам прибавляется на чётных значениях уровней, а три очка к способностям прибавляются на каждом уровне. Новые таланты можно приобрести на уровнях 3,7,11,15 и 19. Переход на новые уровни осуществляется путём приобретения очков опыта (ХР) за выполнение заданий и убийство мобов. Респаун мобов в игре отсутствует. С каждым переходом на новый уровень автоматически повышается здоровье персонажей. Очки характеристик и способностей можно повысить за счёт магической (синей), редкой (зелёной) и легендарной (оранжевой) экипировки, которую можно найти в сундуках и других ёмкостях (ящиках, бочках, корзинах, пнях и т.д.). Любую экипировку можно улучшить путём крафта, за что отвечает умение «Рукоделие». Но это отдельная тема. Кроме того, у торговки секретами в Конце времён можно покупать специальные фолианты, прочтение которых даёт 1 очко характеристики и 3 очка способностей (стоят они довольно дорого).

Ниже приводятся примеры прокачки Следопыта и Волшебника.

У следопыта качаются скорость и восприятие, при их примерном равенстве с учетом достижения максимального количества очков действия. Ловкость прокачивается по остаточному принципу с учетом возможности носить нужную кожаную броню. Очки способностей надо тратить в первую очередь на навык Опытный стрелок до 5, во вторую очередь на оружие лук до 5. Арбалетами лучше не пользоваться и не тратить очки на их прокачку, так как они требуют на 2 очка действия больше, чем луки, и стрелять будете реже, хотя урон от арбалета немного выше. На 11 уровне можно взять талант «стеклянная пушка», что удвоит очки действия на втором и последующих ходах. При достижении навыка Опытный стрелок 5, нужно взять талант «быстрая рука», который снизит затрату очков опыта на 1. К примеру, при очках действия 18 вы сможете выстрелить из лука 6 раз за один ход, а их арбалета всего 3 раза.

У волшебника качаем интеллект и скорость в примерном соотношении 2:1. Прокачка навыков производится с учетом требований заклинаний. Поэтому перечислю некоторый минимальный набор заклинаний мага и их требования. Стихия огня: «Малый огненный шар» уровень 4, навык 2, «Жар огня» уровень 7, навык 3, «Заразное пламя» уровень 16, навык 4, «Метеорит» уровень 18, навык 5. Стихия воды: «Пронзающая льдинка» уровень 7, навык 3, «Сильная регенерация» уровень 7, навык 3, «Удар зимы» уровень 16, навык 4. Стихия земли: «Удар камня» уровень 4, навык 2, «Смертельные споры» уровень 10, навык 3. Стихия воздуха: «Молния» уровень 10, навык 3, «Наложение невидимости» уровень 14, навык 4, «Цепь молний» уровень 18, навык 5. Из талантов стоит взять «Стеклянную пушку», что бы читать два заклинания за второй ход.

На не указанные таланты лучше не вкладывайте очки, а сберегите их до появления зала тьмы в Конце времён. Там у демона Молоха вы каждый неиспользованный талант поменяете на очки способностей в соотношении 1:10. Таким образом волшебник сможет взять 40 очков способностей и запросто прокачать все нужные навыки стихий и ещё останется на силу воли по максимуму и другие способности. Следопыт получит 30 дополнительных очков способностей и сможет прокачать знатока легенд и ремесло до 5 (больше и не нужно), и защиту.

источник

Читая блог им. Quba где он описывает свое прохождение игры, решил создать тему с некоторыми «рецептами» и советами которыми пользовался сам.
Сразу же уточню, тенебриум я буду называть тенебрий, так как у меня язык заплетается склонять «тенебриум», да и из-за не официального перевода, в игре этот материал называется как тенебриум, так и тенебрий.

1. Повышение сопротивлений стихиям.

С самого начала игры, выкупаем у торговцев все эссенции (кроме пустоты) и рубины. Самые редкие (как было у меня) это эссенции огня. Эссенция пустоты, добавляет +1 Скрытности.
Эссенции и рубины вставляются в пояс, Саронг (что-то типа юбки), доспех (всех видов), шлем и наручи. Эссенции повышают соответствующее сопротивление, а вот рубин повышает все 4 (огонь, вода, земля, воздух).
В зависимости от уровня экипировки, сопротивления подымаются на:
10% до 6го
15% 7й — 11й
20% 12й — 16й
25% 17+

2. Улучшение характеристик предметов экипировки

кроме тенебриевого оружия (во всяком случае тенебриевое оружие ближнего боя не улучшается. Дальнего не проверял, так как у меня не было лучника).

— Все колющее и режущее перетягиваем на «Точильное Колесо», улучшается урон. Где найти, думаю сами разберетесь. Они есть на каждой локации кроме «Призрачный лес», точнее и в лесу есть, но доступ откроется уже ближе к концу.
— На лук перетягиваем «Тетива» (или наоборот), улучшается урон. Тетиву можно сделать объединив две жилы или прочные жилы, без разницы. Ну а жилы, можно добыть, например с оленей.
— Перетянув на посох «Лунный камень», улучшается урон. Этим не пользовался, так как урон посоха влияет только на урон от умения «Посох мага», которым я практически не пользовался.
— Тяжелые доспехи (требуют силу) перетягиваем на наковальню, улучшается «Перемещение».
— Средние доспехи (требуют ловкость) перетягиваем на «Полевая кухня», улучшается «Рейтинг брони». А вот тут есть некая хитрость (ну или я баг поймал). Можно сделать переносную полевую кухню (будет валятся в инвентаре и выглядит как кастрюля). Делается она следующим образом, берем обычную кастрюлю и перетягиваем на костер. И тут не то баг, не то некая особенность игры, у вас может получится стационарная полевая кухня или переносная. В общем я сделал себе переносную, перетянув кастрюлю на костер находившийся вне города.
— Перетянув металлолом на средние или обломки лат на тяжелые, улучшаем рейтинг брони.

3. Добавление характеристик и новых свойств в предметы экипировки

опять же, кроме тенебриевого.

— В оружие ближнего боя (кроме посохов) можно добавить силу и ловкость, перетянув на них «Измученная душа». Добавляет +1 к силе и ловкости, а начиная с 14го уровня предмета +2.
— В луки (возможно и арбалеты, не проверял, так как у меня не было персонажей дальнего боя), можно добавить восприятие, перетянув на них «Секстант». Заметил, что добавляет 1-3, в зависимости от уровня лука.
— В любое оружие можно добавить урон от стихии, перетянув на него соответствующую эссенцию. Урон от стихии зависит от уровня предмета. Эссенциями нельзя добавить больше одной стихи, за исключением того, если в оружии уже был стихийный урон.
— Так же, в оружие можно добавить урон от тенебрия, перетянув на него «Слиток тенебриума». Бонус к урону от эссенций и тенебрия, взаимо заменяющий. Т.е. улучшение тенебрием, отменит улучшение эссенцией и наоборот.
— Если на ботинки перетянуть «Девятидюймовые гвозди», то получим «Невосприимчивость к Скользящий», т.е. перестанем падать на льду)))

Как сэкономить очки умений на следующих умениях:

1. Лидерство. Его в идеале прокачать двоим персонажам до 6ти (до 5ти минимум, далее объясню почему). Это делается для того, что бы у всех 4х персонажей был бонус от Лидерства, который дает:
— на 6м уровне — Сила воли +1, Стойкость +1, Инициатива +10, Шанс попадания +15%, урон +15%, Крит. шанс +2% и Невосприимчивость к Страх.
— На 5м уровне — Сила воли +1, Инициатива +10, Шанс попадания +10%, урон +15%, Крит. шанс +2% и Невосприимчивость к Страх.
5й уровень минимум, так как появляется Сила воли +1 и самое главное «Невосприимчивость к Страх».
В идеале его прокачать одному их основных персонажей и Мадоре (к концу игры, у нее все равно будет много лишних очков умений).
На основном персонаже можно экономить до 15 очков, так как достаточно поднять базовое лидерство до 3, а до 5-6 поднять экипировкой и характером «Праведник». Лидерство присутствует в оружии и шлеме. Встречается довольно часто, так что не составит труда найти нужный экземпляр. Но ближе к концу игры, базовое лидерство можно поднять и до 4х, что позволит более свободно подбирать экипировку.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

2. Обмен. Достаточно поднять одному из основных персонажей до 2 (так как в идеале 5, экономим 12 очей). Еще +2 можно получить от амулета и ботинок, их достаточно хранить в инвентаре и надевать перед торговлей, еще +1 от характера «Эгоист». С нахождением нужного амулета, проблем не будет, встречается часто, а вот с ботинками, кому как повезет, мне встретились еще до выхода с Сайсила. Более детально о торговле, поговорим немного ниже.

3. Знаток. Тут, к концу игры, экономим 5-9 очей. По началу можно вообще не вкидывать очки. На основном персонаже, которым бегаем, получаем +1 от характера «Материалист», так же часто встречаются кольца с этим умением. А вот к концу игры, все таки придется поднять до 2-4, так как от колец с умением знаток мы откажемся. Сами подумайте, ведь кольцо повышающее 3 атрибута по +2 и два сопротивления яд и тенебрий, было бы в идеале, нежели отказаться от чего либо в пользу умения знаток.

4. Кузнечное дело и Ремесло. Обязательно оба умения на одном персонаже. Почему на одном? Вот вам 3 причины: наручи, пояс и учёный.
В игре встречаются наручи и пояса, в которых присутствуют оба умения. Да их трудно найти, но к середине игры, они мне не раз попадались, собственно и нужны они будут больше к середине игры. Учёный, это талант дающий +1 в каждое умение. Так же, есть характер «Прагматик», дающий +1 к ремеслу. Итого нам нужно поднять кузнечное дело и ремесло до 2 и 1 соответственно. И экономим мы при этом 26 очков умений, так как больше 5 я не вижу смысла подымать.

5. Взлом. Тут тоже можно сэкономить. У меня базовый было 2 и еще 2 я поднимал экипировкой. Т.е. 4, и мне не попадались сундуки, которые бы я не открыл. Ну а если не поддается, то от него есть ключ, нужно просто найти, с этим тоже проблем не было.

С умением «Обмен» 5 и отношением к вам 100, предметы будут продаваться и покупаться торговцем по их реальной стоимости. Поднять отношение можно отдавая торговцам золото с помощью окна обмена. С ростом уровня торговца, ему нужно будет отдать больше золота. Начинайте с 500 золота и смотрите на сколько поднялось отношение, ну а дальше дело за математикой))). В конечном счете, эти действия окупятся. Поднимать отношения имеет смысл только с теми торговцами, у которых изначально есть золото. Ассортимент товаров и количество золота, обновляется при поднятии вашими персонажами очередного уровня. Так же, после поднятия вам уровня, можно «менять» ассортимент товаров и количество золота у торговцев, до первого разговора с ними. Т.е. апнули уровень, подошли к торговцу, и сохранились, посмотрели ассортимент, если не устроил, загрузились и смотрим заново, и так пока не надоест или не найдете то, что вам нужно)))
В общем, бегать продавать вещи каждый уровень, довольно затратно по времени, да к концу игры у меня накопилось 1.2 миллиона золота, и я задумался: «а куда его девать то?». Единственное, каждый уровень, стоит бегать к тем торговцам, у которых встречаются легендарные вещи.
И самое главное, в Конце Времен, когда откроете «Зал секретов», не забывайте наведываться к торговцу каждый уровень. Книжечки на 3 очка умений и 1 очко атрибута, у него так же обновляются.

Впервые уникальное оружие мне встретилось в продаже, у элементалей, которых я освободил из посоха после убийства короля Борей в Хиберхайме. Тут не обошлось без сохранения с последующими загрузками в поисках удовлетворяющего ассортимента у каждого из элементалей.
Где-то на 16м уровне, в Сайсиле — Гавань, на корабле у торговца Конрад мне попался уникальный посох, но он мне так и не пригодился, так как в нем не было интеллекта. Так же, у этого торговца попадаются легендарные вещи и приличное количество золота для выкупа вашего хлама)))
Легендарные вещи, начинают встречаться почти с самого начала. Далее список торговцев у которых можно встретить легенду с довольно высоким шансом, по мере прохождения игры:
1) Сержант Курций. Сайсил — Гавань. Охраняет склад Легионеров.
2) Конрад. Сайсил — Гавань. Стоит на корабле.
3) Межпространственный Торговец. Конец времен — портал «Для торговца торгового центра». Открывается, после нахождения 9го Звездного камня.
4) Хортон. Призрачный лес, стоит перед входом в деревню Охотничий предел.
Из всех торговцев, Хортон самый привлекательный, в плане ассортимента, сам то он нежить)))
Добраться к Хортону можно почти сразу после Сайсила, а это 10-12 уровень.
Сам то я встретил его на 17м уровне, так как шел по сюжетной линии не забегая на перед. Но в теории, к нему можно добраться следующим образом.

источник

Сие эпохальное творение от Larian Studios я купил сразу после релиза, в июне 2014 года. С тех пор, поигрывая с перерывами, провёл в игре почти 75 часов. Наконец, сподобился описать свои впечатления.

Одна проблема: «Где мои семнадцать лет?!». Точнее, где те блаженные времена, когда в компьютерные игры я мог залипать сутками? Проклятая работа мешает уйти в Divinity Original Sin с головой, а уходить, признаться, есть куда.

Несмотря на ряд спорных и, я даже откровенно скажу, дебильных геймплейных решений Divinity Original Sin — отличная игра.

Театр начинается с вешалки, а эпическая РПГ начинается с настройки своего персонажа. В Divinity Original Sin необходимо выбрать сразу двух героев.

По сюжету двое инквизиторов хранителей пребывают в город Сайсил, осаждённый ордами нежити и орков. Предположительно, все проблемы города вызваны появлением в округе проклятого Источника; для поиска и уничтожения которого, собственно, и был учреждён Орден Хранителей. Судя по всему, бабло на «поиск и уничтожение» Источника верхушка ордена осваивает не одну сотню лет и, когда представляется реальная возможность приблизиться к разгадке тайны, мудрое руководство направляет в Сайсил аж двух героев 1-ого уровня. Видимо, недостаток физических навыков был скомпенсирован должной идеологической и политической подготовкой.

Классов в игре довольно много, но они условны и созданы для экономии времени. Лентяям, нежелающим вручную настраивать параметры героев (Фу, такими быть!), достаточно выбрать класс, и игра сама разбросает очки параметров. Каждому классу соответствует свой набор стартового снаряжения и заклинаний. Колдовать, в той или иной степени, умеют все, маны в игре нет. Заклинания и прочие активные умения выполняются за очки действий.

За убийство врагов и выполнение заданий персонажи получают опыт и растут в уровнях. Каждый новый level-up увеличивает запас здоровья. Для развития навыков герои получают: баллы характеристик, очки умений и перки. За баллы, как ни трудно догадаться, можно увеличивать базовые характеристики (силу, ловкость, интеллект и т.д.). Очки умений тратятся на прокачку боевых и социальных навыков (магия, боевые приёмы, взлом замков, воровство). Перки – это особые умения, повышающие индивидуальность героя. Можно сделать персонажа устойчивым к ядам, а можно научить языку птиц и зверей. Между прочим, настоятельно рекомендую последнее. Полезный в ряде квестов навык. Да и просто приятно поболтать с котиками.

Новые заклинания, как и спец-приёмы, персонажи изучают, читая специальные книги, которые продаются в магазинах. По навыкам существуют ограничения. Например, если магии огня прокачена всего на единицу, то герой может выучить лишь три огненных заклинания. Усиление навыка позволит использовать больше заклинаний. Аналогично: воровство, стрельба из лука и т.д. Если хочется взять персонажу тройной выстрел, то необходимо, либо повысить уровень, либо удалить из списка умений какую-либо из ранее изученных способностей. Чтобы заново познать удаленный навык, придётся по новой покупать книжку.

Заданий в игре (что сюжетных, что второстепенных) не много, но большинство из них «на подумать». Временами до того «на подумать», что мне начинало казаться, будто я играю в какой-то квест.

Никакого квестого навигатора или компаса в Divinity Original Sin нет. От слова «совсем». Не завезли и ярких восклицательных знаков над головами NPC. Только записи убористым шрифтом в дневнике, только хардкор. В наше время даже как-то непривычно.

Кто-нибудь может возразить: «В Pillars of Eternity тоже обошлись без подобных приблуд, поэтому не надо выдавливать ностальгическую слезу!». Понимаете… тут такое дело, в Pillars of Eternity квесты довольно простые. Получил задание, понял, куда примерно нужно идти, пришёл, всех поубивал, забрал нужную вещь и ушёл.

В Divinity Original Sin иначе. Условно, выдали группе задание — найти улики против вдовушки, которую горожане подозревают в убийстве своего мужа. Приходим к вдовушке, она молчит. Взламываем замок на задней двери, скрытно проникаем в дом. Осматриваемся. Под ковриком находим дверь в погреб (между прочим, мебель и другие предметы в игре можно и нужно двигать), спускаемся в подпол, тупим-тупим-тупим и… уходим не соло на хлебавши. Лезем в Интернет, выясняем, что нужно нажать на потайной рычажок. Возвращаемся в подпол. Рычажка в упор не видим. Снова лезем в Интернет, понимаем, что рычажок наши чурбаны заметят лишь тогда, когда прокачают восприятие. Очки умений мы уже потратили, стало быть, идём качаться куда-нибудь в другое место. Через пару часов, подняв восприятие, возвращаемся. Нажимаем рычажок, находим потайную комнатку, в которой на столе лежит книга, читаем её и понимаем, перед нами любовный роман, где забитая горем женщина убивает кровопийцу мужа. Показываем книгу вдовушке, та продолжает отнекиваться. Мол, роман читала, но это ещё ничего не доказывает. Здесь надо принять решение, достаточно ли, на наш взгляд, найденной улики? Если считаем, что недостаточно, то… утираемся и уходим. Путешествуем дальше, надеясь, что может в другом квесте нам дадут дополнительную подсказку. Я привёл несколько условный пример, не став полностью пересказывать один из квестов, но по схожему принципу построено большинство заданий в игре. Вообще в Divinity Original Sin довольно много секретов: скрытых сундуков, дверей и говорящих колодцев. Кнопка подсветки айтемов показывает далеко не всё.

Однако считать Divinity Original Sin квест-РПГ мешает одно важное обстоятельство. Теоретически игру можно пройти, не выполнив ни одного задания. Мир игры разбит на отдельные локации, но бродить по ним можно абсолютно свободно. Это как в Fallout 2, можно идти по сюжету, а можно сразу драпануть за силовой броней на базу Анклава.

Настоятельно советую всем, кто будет играть, взять одним из героев вора и качать ему навык восприятия. Поможет неимоверно! Можно, конечно, присоединить вора. Divinity Original Sin – это партийная РПГ, максимальный размер группы – четыре персонажа, и к изначально созданной игроком паре героев можно присоединить ещё двоих. К сожалению, в игре всего четыре потенциальных компаньона, и ни один из них на роль вора не годится. Правда, со временем дадут возможность вербовать наёмников в специальном зале, где можно слепить кого угодно, но наёмники, увы, молчаливы и не имеют индивидуальных квестов. Послушать же перепалки персонажей всегда интересно. Любовной линии в игре нет.

Мир игры выглядит небольшим. Даже каким-то домашним. Бескрайними просторами не полюбуешься, однако, локации довольно насыщенные. Особенно порадует любителей хардкора тот факт, что никакого автолевенга в игре нет! Поэтому, из-за небольшого размера локаций, всегда можно забуриться куда-то не туда и нарваться на высокоуровневых монстров. Учитывая, что игрока не водит за руку квестовый компас, шанс «забурения» довольно высок. Как-то раз, зайдя в новую локацию, я случайно обнаружил шахту, зачистка которой прошла у меня с большим скрипом! «Ни фига себе сложность резко выросла», — подумал я. Оказалось, что в эту шахту необходимо идти по сюжету, предварительно выполнив чертову кучу других квестов в близлежащем городке. Однако я пошёл не по той тропинке, начисто промахнулся мимо городка, и забрёл сразу в шахту. Чуть не убили!

Ещё со времён перспективной, но, увы, так и оставшейся перспективной, Temple of Elemental Evil олд-фаги лелеют надежду получить продуманную партийную эпик-РПГ с пошаговой системой боя. Fallout 1-2, конечно, наше всё, но это не партийная РПГ. Балдурс Гейт тоже наше всё, но там нет пошагового боя. Там почти «пошаговый бой», благодаря возможности раздавать героям приказы в режиме паузы, но людям хотелось «шахмат». Поздравляю всех дождавшихся, Divinity Original Sin – это «шахматы»!

Когда группа приключенцев сталкивается с противником, игра переходит в пошаговый режим. Как ни странно, больше всего бои напоминают Fallout 1-2, только сражение идёт «стенка на стенку». Каждый юнит имеет определенное количество очков действия, которые зависят от параметра – «скорость». Любое действие: перемещение, удар, выстрел или каст заклинания тратит n-ое число очков.

В отличие от Fallout, неиспользованные за ход очки сохраняются. Персонаж может стоять на месте и «копить» очки несколько раундов, дабы затем прочитать сильное заклинание или провести серию из 4-5 мощных ударов за раз, что бывает довольно полезно. Например, если шанс попасть по врагу низкий, можно подождать, пока другой герой не оглушит или не свалит цель с ног, и уже тогда приложиться по вражине от души. Тактика!

В первом раунде боя игра ранжирует юнитов по шкале инициативы, которая отображается наверху экрана. Чем выше ловкость персонажа, тем выше его инициатива.

Приятно, что некоторые заклинания комбинируются друг с другом. Кислота взрывается под действием огня. Если разлить под ногами врагов лужу кислоты, а затем бросить огненный шар, то урон будет намного выше.

Ещё в игре есть френдли-файер, т.е. если Ваш персонаж сам случайно наступит в кислоту, то бить огненными заклинаниями следует с особой осторожностью. Вода комбинируется с электричеством. «Призыв дождя» нельзя назвать боевым заклинанием, но если после него скастовать молнию, то… ух! Заклинания холода против охваченных пламенем противников, рекомендую, не применять. В общем, боевая система разнообразная и интересная.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Немного о том, что мне особенно понравилось!

Я считаю, разработчики имеют полное право гордиться разработанной для Divinity Original Sin боевой системой. Навыков и заклинаний не то чтобы много, но большинство из них действительно полезные. Главное же, навыки активно используются противниками!

Зачастую в РПГ ощущается острый дефицит умных врагов. Широкий набор заклинаний и умений активно применяет лишь игрок, ИИ же пытается давить массой деревянных болванчиков, которые умеют только побегать вплотную и бить дубиной. Ну, или вяло отстреливаться из лука. На худой конец «кидать» друг на друга бафы разной степени бесполезности. Здесь не так. Даже самый замухрышный гоблин постоянно использует активные спец-приёмы. Враги бросаются заклинаниями (зачастую у них даже получается их комбинировать), пытаются оглушить героев, сбить их с ног и т.д. и т.п. Больше всего меня поразил тот факт, что вражеские клирики умеют воскрешать погибших в бою товарищей. Ещё лечебные зелья перестали восприниматься «болванчиками» как предназначенные игроку подарки, которые он изволит собирать с их трупов.

Битвы получаются интересными и красочными, особенно с учетом комбо-заклинаний. Всюду разлита кислота, половина поля боя заморожена, вторая половина полыхает огнём, льёт дождь, сверкают молнии; всюду суетятся призванные существа. Половина бойцов лежит на земле в отрубе. Кого застанили, кого ослепли, кого прокляли, кого заморозили.

Красота! В начале игры, конечно, попроще. Игроку дают время «раскачаться»; но ближе к середине, каждое сражение выливается в настоящее буйство красок, которому бы позавидовал Ван-Гог.

Игра оказалась не только красивой, но ещё и сложной. Тот же Pillars of Eternity я прошёл без перезагрузок, здесь же кое-где пришлось помучиться. Призывать магических существ на подмогу ещё до начало боя мне было совершенно «не западло». Пару раз сталкивался с ситуацией, когда враги просто оглушали в первый же ход всех героев моей партии, и персонажи просто не могли «разогнуться», ибо стан каждые два хода обновлялся. Приходилось заранее призывать нежить (на которую оглушение не действует), дабы хоть чуть-чуть потянуть время и отвлечь вражеских колдунов.

В общем, сложность игры меня приятно удивила. Особенно в условиях френли-файера. Между прочим, в Divinity Original Sin, впервые на моей памяти, кольца и амулеты, повышающие сопротивление к стихийному урону, оказались не бесполезными.

1. Главное и самое мозговыносящие (да и не только мозго, кресло тоже периодически подгорает) — это совершенно идиотское решение сделать по умолчанию мультиплейерной сугубо сингловую игру. Во многих эпических РПГ мультиплейер прикручен в качестве приятного дополнения. Из-за этого мультик часто получается кривоватым. Однако сей факт не вызывает нареканий со стороны 95% геймеров, ибо они играют в синг. Здесь же, в угоду оставшимся 5%, игру изначально создали под мультиплейер. По замыслу разработчиков, в идеальных условиях Divinity Original Sin должны проходить два закадычных друга, а ещё лучше – семейная пара, ибо главных героев двое.

Каждому герою создан отдельный инвентарь, и каждый из них может принимать собственные решения в диалогах. Если Вы одинокий задрот без друзей предпочитаете играть в одиночку, то, не мудрствуя лукаво, Вам передут управление двумя героями. Получается дурдомовская ситуация: «Тихо сам с собой я веду беседу». Выбирая разные варианты в диалогах, можно сталкивать героев друг с другом. В этом случае между ними развязывается спор. Итоговое решение принимается по результатам мини-игры «камень, ножницы, бумага». Дебилизм конечно, но даже забавно.

Худшее в другом. При торговле в магазинах, герой №1 не может использовать золото, находящееся в рюкзаке героя №2. Необходимо заранее перемещать деньги в нужный инвентарь. Конечно, сложить денюжку в один кошель дело пяти секунд, однако же, раздражает!

Но и это не самое худшее! Вы не сможете сдать квест, если заговорили с NPC героем №1, в то время как нужный квестовый предмет находится в рюкзаке у героя №2! Вам нужно, либо переложить предмет, либо заговорить с NPC героем №2. И это, напомню, в сингловой игре! В сингловой игре на сотню часов геймплея с довольно сложными квестами!

Аналогично, Вы не сможете выбранным героем раскопать тайник, если лопата находится в инвентаре у второго. Вот, скажите, на хрен так делать?

Однако и это ещё не всё! Самое-самое-самое противное заключается в том, что социальные навыки героев не считаются навыками группы. За исключением режима боя, игрок управляет одним персонажем, остальные плетутся вслед за ним по цепочке. В принципе, управлять удобно. Не нужно всех выделять рамочкой. Проблема в том, что навыки группы упираются в способности героя, которым Вы управляете. Например, у героя №1 прокачена харизма, а у героя №2 восприятие. Если Вы управляете героем №1, то будете иметь некоторые бонусы в торговле и в диалогах, но зато в упор не будете видеть расставленные ловушки. Их видит герой №2, но, т.к. Вы им в данную конкретную секунду не управляете, обиженный Вашим вниманием герой будет молчать как партизан на допросе, и вся Ваша группа (включая героя №2) будет гордо шагать прямо на мины. С точки зрения разрабов, каждым героем должен управлять живой человек. Люди бы общались, обменивались вещами, сообщали бы друг другу путем голосовой связи о ловушках, веселились бы от души, одновременно, повышая свои социальные навыки. Я считаю: тому, кто это придумал, надо гвоздь в голову вбить!

2. На мой вкус, квесты в игре излишне усложнили. Уверен, даже ветеран квестового жанра без подсказок из интернета ни в жизнь не сможет решить некоторые загадки. Особенно дебильный квест с нажатием кнопок в заброшенном храме.

3. Слишком сложный крафт. Точнее не сложный, а интуитивно непонятный. Найденные рецепты записываются в дневник, однако, крафтового окна, как в приличных современных играх, нет. В том же Ведьмаке, открываешь краф-окно, выбираешь рецепт и смотришь, каких ингредиентов не хватает. Всё просто и понятно. Здесь не так… Нужно открыть дневник, прочитать художественный литературный текст. Сообразить, по результатам чтения, какие ингредиенты тебе нужны. Пересмотреть инвентарь всех героев (см. недостаток №1), найти нужные ингредиенты, сложить их в рюкзак к нужному персонажу (у которого прокачен крафт), а затем, комбинируя в нужном порядке ингредиенты, создать искомую вещь. Развлечение на любителя; и я – «не любитель», поэтому крафтом заниматься не стал. Что плохо! Не могу утверждать на 100%, т.к. в игре рандомные товары в магазинах, но, похоже, некоторые волшебные книги нельзя купить, только скрафтить. Мне попадались волшебные свитки с очень сильными заклинаниями, но соответствующих волшебных книг в магазинах я не находил. Очевидно, нужно прокачивать крафт и создавать подобные книги самому.

4. За исключением некоторых легендарных шмоток, в игре рандомный лут, который генерируется прямо по ходу игры. Если Вам не понравилась выпавшая в сундуке вещь, то можете перезагрузиться и открыть сундук заново. Лут будет иным. Мне, если честно, больше нравится, когда вещи заранее разложены по своим местам, как в Baldurs Gate, но это дело вкуса.

5. Не понравилось, что в игре есть уровни для предметов. Легендарный меч 3-ого уровня обладает худшими характеристиками, нежели обычный волшебный клинок 18-ого уровня. Как будто в ММО РПГ играешь, и каждые 5-6 level-up необходимо полностью обновлять экипировку. Правда, игра совершенно не жадничает, и активно одаривает игрока добычей. Периодически обновляется и ассортимент магазинов.

6. Большинство мантий для волшебников раскрашено в отвратительный жёлтый цвет! Мелочь, но мне не нравится. По идее, у торговцев продаются специальные краски, и мантии (ровно, как и любую другую одежду) можно перекрасить, но для этого надо заморачиваться с крафтом, чего я, повторюсь, делать не стал. Торговцы красить вещи не умеют!

Вообще, глядя на озвученные мною недостатки, складывается ощущение, что разрабы не вполне понимали, что они хотели сделать? За базу взяли жанр эпик-РПГ, а-ля Baldur’s Gate, но попутно попытались сделать ещё и мини-Minecraft вкупе с квестом, вроде Dizzy, и всё это в мултиплейере.

Обычно разработчики, соблазняя геймеров на Кикстартере, анонсируют «планов громадьё». К релизу половина из обещанного (если не больше) оказывается благополучно слитой. Но Larian Studios не такие! Они запихали в своё детище всё! Молодцы, конечно, но я считаю, что пельмени и варенье следует кушать по отдельности.

Похоже, большинство геймеров со мною согласно. Divinity Original Sin собрала большое число абсолютно заслуженных хвалебных отзывов, но, как я читал; по статистике лишь незначительная часть покупателей прошла игру до конца. Многие играли. Всем, кто играл, понравилось, но пройти игру не хватило усидчивости. Наверное, предчувствуя нечто подобное, разработчики прикрутили финальные титры уже к первой сюжетной главе в виде шуточной пасхалки.

Я игру тоже до сих пор не прошёл, хотя наиграл 75 часов! Это при том, что я вообще не заморачивался крафтом.

Divinity Original Sin великолепна. Без шуток великолепна, несмотря на всю критику выше. Всем бы порекомендовал, если бы ни одно «но».

Понимаете… Divinity Original Sin – это развлечение для настоящих задротов! Это как классический любовный треугольник: «Он, Она и Дота». Одно дело, когда ты богатый безработный, и у тебя до фига свободного времени. Совсем другой коленкор, когда восемь часов в день (а то и более) ты вынужден работать, чтобы прокормиться. Тогда надо делать выбор: либо у тебя есть женщина, либо у тебя есть Дота. Ведь чтобы достичь более или менее пристойного уровня игры (пристойного в смысле – это поехать на соревнования в Корею и занять там место ближе к концу второй сотни, ибо всё что выше, один фиг, займут, эти корейские биороботы) нужно тренироваться минимум восемь часов в день. Ещё 8 часов сжирает работа. Оставшуюся треть суток занимают: сон, поездки на работу, приём пищи и т.д.

Конечно, Divinity Original Sin, несмотря на все извращения разработчиков, это сугубо сингловая игра. Её достаточно один раз пройти, но под это дело надо брать отпуск! Если разбираться во всех тонкостях (крафт, секреты и т.д.), то 150 часов геймплейя выйдут как с куста.

Здесь необходимо поставить перед собой цель! И не просто цель, а ЦЕЛЬ!

Это будет достижение! Вот, соберётесь Вы с друзьями за рюмочкой чая, начнёте рассказывать, кто как провёл отпуск. Друзья будут говорить о всякой малозначимой ерундистике. Где они были, что видели, с кем познакомились, чему научились. Продемонстрируют ровный блестящий загар. Вы же, выслушав их презрительно, отхлебнете чая, обведёте их внимательным взором своих распухших красных глаз, и громко изречёте:

источник

Как сражаться в Divinity: Original Sin 2?

В ходе прохождения Divinity: Original Sin 2 будут возникать особые обстоятельства и ситуации, в которых предстоит сражаться с враждебно настроенными существами. Результат сражения (победа или поражение) будет зависеть далеко не от одного фактора. Однако, как правило, он зависит от прокачки каждого члена вашей партии. Если бой проходит с высокоуровневой группой, в которой каждый из ваших персонажей играет определённую роль и превосходно справляется с ней, тогда практически любая встреча с врагами будет проходить без особых проблем.

Однако само собой, что будут и такие ситуации, в которых монстры будут невероятно сильными. В таком случае всегда первым делом нужно сохраняться, чтобы была возможность загрузить старое сохранение и попробовать переиграть сражение, следуя другому сценарию. Проблемы, которые будут описаны ниже, затрагивают не только, собственно, саму механику, но и помогают избежать многих критических ошибок.

Как правильно сражаться в Divinity: Original Sin 2?

В случае если сражение начинается с вашей инициативы, тогда постарайтесь отыскать область без нейтральных персонажей. Парой происходит так, что в результате какого-нибудь скрипта нейтральные персонажи могут напасть на ваших героев. Хотя есть и другой сценарий: во время битвы вы случайно можете задеть нейтрального персонажа, после чего который нападёт на вас.

Всегда старайтесь следить за нейтральными персонажами, которые будут представлять ваших союзников в ходе сценария. Ведь Divinity: Original Sin 2 построена таким образом, что большая часть способностей AoE плана не задевает союзников, однако всё-таки существует вероятность, что по ним можно будет попасть.

К тому же, лучше всего, чтобы на поле боя не было никаких стихийных источников, к которым противник может получить доступ и тем самым использовать их против вашей команды. Однако если вы имеете высокую характеристику инициативы, тогда в этом случае можно будет воспользоваться стихией первыми, но в большинстве случае рекомендую всё-таки избегать таких областей на карте, если это возможно.

Как побеждать в Divinity: Original Sin 2?

О грамотном расположении героев я уже немного заговорил выше и пора бы разобраться в этой детали более подробно. Первое, что нужно запомнить: если рядом врагов нет, тогда основная цель – защитить наиболее слабого героя и поставить вперёд наиболее прочных.

Если на поле боя имеются холмы, тогда постарайтесь занять ключевую позицию. Суть в том, что в таком месте герои будут находиться в безопасности и плюс ко всему получат бонус к урону и дальности благодаря наиболее выгодной позиции.

Если в команде всего четыре героя, тогда выбирайте любой состав в зависимости от того, кто находится спереди. Текущий контролируемый герой всегда будет стоять спереди. Второй главный персонаж – это герой, портрет которого расположен сверху в левом верхнем углу экрана. Так что независимо от того, какой герой будет находиться под контролем, второй абсолютно всегда будет находиться сбоку от первого персонажа.

Как пройти Divinity: Original Sin 2?

Все бои в Divinity: Original Sin 2 основаны на ходах. Инициативный фактор проверяет в самом начале боя, а вот его значение будет задавать последовательность, в которой герои смогут выполнять те или иные свои действия. Из всех рас самый большой фактор инициативы имеют люди. Так что можно, например, вооружить всех человеческих персонажей способностями или заклинаниями, которые смогут замедлить или же временно вывести из строя вражеских героев и победа явно будет за вами.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

В ходе боя последовательность ходов всегда будет отображаться в верхней части экрана. Узнать членов вашей партии не составит труда, а вот портреты врагов будут вставлены в рамку красного цвета. А вот если в битве будут принимать участие персонажи-союзники, то есть вне группы, тогда их портреты не будут окрашиваться вовсе. К тому же, последовательность атак во время боя не изменяется. Поэтому для получения наиболее высокой позиции придётся убить одного из противников. Но если сражение – это результат засады (если группа вошла в диапазон противника), тогда у противника появится небольшой бонус к инициативе, что позволит им ходить в начале хода.

Меня постоянно убивают в Divinity: Original Sin 2

Каждый персонаж имеет строго определённое количество очков действия, которые будут определять количество доступных движений, которые можно выполнить за один ход. Количество этих самых очков действия можно будет увеличить за счёт навыков и умений, либо при помощи заклинаний, которые временно увеличивают очки действия. Каждое умение имеет свою условную цену, поэтому перед выполнением какого-либо действия рекомендую ознакомиться с каждым. Для этого достаточно прочитать внимательно описание умения, хотя во время боя будет представлена дополнительная информация о количестве потерянных очков после выполнения того или иного действия.

Панель очков действия имеет три цвета. Чёрный цвет – это заблокированные точки (персонаж может иметь много точек, но на данный момент доступа к ним нет). Зелёный цвет – точки, которые доступны для текущего шага. Если, к примеру, вы воспользовались умением или же заклинанием, тогда после нажатия на него зелёные точки, которые отвечают за очки действия, поменяют свой цвет на красный. Таким образом, можно будет легко проверить, сколько очков действия нужно будет потратить для того, чтобы завершить действияе и только после принимать решение.

Также отмечу, что неиспользуемые очки действия с одного хода автоматически перенесутся на следующий, но и иметь больше шести очков за ход невозможно, поэтому остальные припасённые очки действия банально аннулируются.

Так что в некоторых случаях можно воспользоваться дешёвым действием – просто переместиться по полю, ведь потраченные на передвижение очки действия снимутся в зависимости от расстояния, которое прошёл герой. Всё, что необходимо сделать – это всего лишь нажать по область около героя. При перемещении курсора можно будет увидеть информацию, которая покажет, сколько всего очков действия будет потрачено на действие, если вы решите перейти к этому месту.

Практически все физические атаки обойдутся в два очка действия, хотя в некоторых случаях количество потраченных очков может быть другим – всё зависит от типа атаки. Вы должны регулярно обращать внимание на то, сколько стоит умение во время боя. К примеру, если какая-нибудь атака требует дополнительное движение, тогда это явно будет стоять дороже. Использование остальных умений потребует определённые затраты, сведенье о которых опять-таки можно будет найти в описаниях.

Помимо этого, рекомендую перед каждым боем воспользоваться самыми важными вещами в инвентаре и выложить самые необходимые умения на панель действия, потому что открытие инвентаря в ходе боя тоже будет стоить дополнительного очка.

Как убить любого противника в Divinity: Original Sin 2?

Любая атака в Divinity: Original Sin 2 зависит от бесконечных решающих модификаторов. Всегда рекомендую следить за следующими деталями: эффективностью атаки, шансом нанесения критического удара и общим уроном. Однако также постарайтесь не забывать проверять, будет ли атака снимать здоровье противника или же урон будет уменьшен из-за брони, по которой попадёт данная атака.

Все эти модификаторы должны использоваться строго в соответствии с рекомендациями. Отдельно следует учитывать тот факт, что индивидуальные навыки и оружие будут редко показывать реальный урон, нанесённый при атаке. Отдельные параметры будут находиться между минимальным и максимальным нанесённым уроном, поэтому вам всегда придётся иметь дело с результатом этих двух значений. Так что при планировании атаки предстоит оценить многие факторы: существует ли шанс убить с одного удара, кто следующий на очереди, сколько ударов сможет выдержать ваш персонаж до исцеления и многое другое.

Советы по прохождению Divinity: Original Sin 2

Атака по возможности – это одна из наиболее важных механик в игре, которая присутствует во время встреч. Работает механика исключительно только в ходе сражения и только тогда, когда персонаж, собственно, имеет данную способность. Что это такое? Атака по возможности – это атака, совершаемая героем вне его хода, когда противник открыт. Никакого влияния на направление атаки в игре не существует. Никакого влияния на то, какой урон наносит атака по возможности – тоже нет. Атака происходит автоматически. Активация происходит строго в тот момент, когда противник, который сражался в ближнем бою, желает вернуться обратно в безопасное положение. А если противник пытается перейти на совершенно другую позицию, тогда существует вероятность, что ваш персонаж атакует его.

Причём то же самое касается и ваших героев, так что именно по этой причине очень важно держать своих героев дальнего боя на безопасном расстоянии от врагов. Если герой будет окружён или он просто ведёт сражение в ближнем бою, тогда у вас не будет возможности переместить его. В противном случае он может нанести крайне серьёзный ущерб, который испортит все решения, связанные, так или иначе, со сменой позиции. Всегда помните о том, что если персонаж раскроет себя, то потеряет шанс на победу и тем самым, возможно, погубит всю команду.

Советы по боевой системе Divinity: Original Sin 2

Значительное влияние на ход боя оказывают статусы. В Divinity: Original Sin 2 вы сможете различать только те, которые так или иначе связаны с силами стихий (вода, земля, воздух, огонь), ядами и кровотечением. Могут быть добавлены и отдельные статусы при помощи магического оружия или же, как элемент заклинания.

Статус добавить можно и временно. Подсчитывается это в ходе боя при помощи ходов. Само собой, статус, который добавляется при помощи магического оружия или же специальных атак может постоянно обновляться, либо даже умножаться, если статус был установлен несколькими единицами или другими различными видами деятельности. Причём эти статусы будут очень опасны, потому что у них будут присутствовать разрушительные эффекты, которые смогут довольно быстро уничтожить вашего персонажа, либо даже всю группу.

Источник горения – огонь. И в зависимости от того, сколько персонаж будет находиться под данным эффектом, он будет иметь пониженное сопротивление к огню, поэтому при каждом новом ходе он будет получать намного больше урона от огня по сравнению с предыдущим ходом.

Источник охлаждения – вода. Самый худший сценарий с этим статусом – это полное обездвиживание персонажа. В более лёгкой версии персонаж будет замедлен, после чего окажется уязвим к заклинаниям стихии воды.

Источник оглушения – воздух. Стихия полезна против врагов с водным статусом. Суть в том, что воздух обездвижит персонажа на кое-какое время, после чего в данный период времени герой окажется полностью беззащитным.

Источник окаменения – земля. Окаменение удалит все статусы, но при этом обездвижит противника, либо же вашего героя (в некоторых случаях это очень полезно). Персонаж не сможет выполнять никакие действия, а все ходы в этом статусе пропадут.

Источник отравления – яд. Работает отравление точно так же, как и все остальные «сжигающие» статусы: отравление наносит периодический урон, который будет генерировать совершенно случайным образом из хода в ход. В конце концов, герой становится уязвим к огню.

Источник рассечения – порез. Суть в том, что персонаж с рассечением будет обездвижен на протяжении всего срока действия. Однако если рядом будут стоять враги, тогда герой всё ещё сможет сражаться, но закрыть противника он никак не сможет. Такая деталь особенно полезна, когда приходится останавливать наступающие вражеские силы, прежде чем они закроют ваших персонажей поддержки или же персонажей дальнего боя.

Источник кровотечения – порез. Эффект от кровотечения в какой-то степени похож на эффект отравления и горения. Главное и, пожалуй, единственное отличие заключается только в том, что вокруг персонажа появится кровавая лужа, которой можно воспользоваться для того, чтобы нанести дополнительный урон. В конце концов, какой-нибудь сильный маг может воспользоваться этой кровью для того чтобы восстановить часть своего здоровья.

Источник сбивания с ног – удар. В результате удар ваш герой или противник могут оказаться сбитыми с ног. Однако нужно знать, чтобы подобный эффект может появиться даже при ходьбе по скользкой поверхности. Также этим можно воспользоваться как тактическим ходом. Но это далеко не всё: пока действует данный статус, противник или ваш персонаж атаковать неспособен. Недостаток заключается в том, что статус будет действовать лишь один ход.

Но помимо статусов очень важно учитывать в Divinity: Original Sin 2 и место битвы. Например, если вся ваша группа будет стоять в луже (либо в любой другой жидкости), тогда этим может воспользоваться противник при помощи соответствующего заклинания. Воду можно превратить в яд, который повлечёт за собой отравление, либо же воду можно наэлектризовать при помощи магии воздуха. В итоге, вся команда получит травмы и шок, а в наиболее худшем сценарии – команда будет обездвижена.

Впоследствии вода снизит сопротивляемость к огню. Водой можно воспользоваться для какой-нибудь электрической казни, но при этом казнить могут и вас. Вода снижает характеристики. Вода может помочь оглушить, либо можно заморозить воду и тем самым снизить эффективность передвижения.

Можно сделать так, чтобы масло взорвалось при контакте с огнём, тем самым оставив место взрыва гореть. Урон будет не только мгновенным, но и ещё появится статус горения. Вообще, самая большая опасность – это заклинания, которые связаны со школой огня. Помимо большого урона от взрыва, герои также получают и эффект горения.

Самая большая опасность заключается в том, что кровь можно превратить в яд. Плюс в том, что некоторые персонажи с талантом «Лич», стоя в крови, могут исцелить себя. Так что кровь будет полезна в том случае, если есть возможность воспользоваться специальным заклинанием. Трансформировать кровь в яд может не только противник, но и вы, так что всегда помните об этом.

Последствия заключаются в том, что появится эффект горения. Появится в том случае, если противник или ваши персонажи прошли через огонь, либо стоят в огне. Статус опасен, причём очень, но при желании его можно запросто избежать.

Появляется эффект отравления. Важно отметить, что некоторые персонажи с талантом «Зомби» способны исцелить себя при помощи яда. Данный статус подобен горящим точкам, поэтому ядовитые поля будут наносить временный урон. Так что поля следует сжигать быстро, если не хотите, чтобы противник воспользовался ими.

Немаловажное влияние оказывает и климат, потому что все эти факторы будут оказывать базовые влияние на сопротивление персонажа по отношению к любому из элементов стихии.

Появляется сопротивление к огню +10%, но сопротивление воде и воздуху снижается на -10%.

Сопротивление к огню понижается на -10%, но сопротивление воде повышается на +10%.

Исходя из всех вышеописанных механик, можно сделать два вывода: либо вы полностью стараетесь избегать всего, либо пользуетесь в своих интересах.

Всё о боевой механике Divinity: Original Sin 2

Теперь принимая во внимание всю полученную информацию выше, пора рассказать об одном определённом явлении, которое может появиться в ходе боя, когда ваша команда пользуется какими-нибудь способностями.

В качестве примера возьмём расовую способность ящеров под названием «Пламя Дракона». Способность в свою очередь работает в заданном конусе, местоположение которого будет меняться вместе с местоположением героя. Можно выбрать угол, в котором можно применять заклинание, тем не менее, умение всегда будет связано с тем местом, где находится герой, поэтому если в заданном конусе расположены враги, тогда они непременно получат соответствующий урон. Члены группы или союзники будут игнорировать умение, поэтому оно им ничего не сделает – никаких эффектов и повреждений они не получат. После применения умения, появится область горения в виде того самого конуса. Если в этом месте появится противник, тогда он будет подожжён, но если в данную область вступает друг, то с ним по-прежнему ничего не произойдёт.

Когда наступает активная фаза заклинания, тогда каждый из союзных персонажей находится в абсолютно безопасности. Проблема только в том, что герой будет страдать от пассивной фазы этого заклинания. Герой стоял внутри конуса и не получил никакого прямого урона, поэтому земля под ним гореть не будет. Но земля вокруг гореть будет и поэтому если он сделает шаг в сторону, тогда получит такой же урон, как и противники.

Поэтому таких ситуаций следует избегать, когда герой отравляет, сжигает или пусть наносит урон противнику. Союзники будут игнорировать активную часть заклинания, но вот от пассивной фазы они защититься не смогут, если их завести туда. Так что постарайтесь быть максимально аккуратными.

Советы по ведению боя в Divinity: Original Sin 2

Если же вы неожиданно поняли, что текущую битву осилить сейчас точно не получится, тогда рекомендую постараться избежать данной встречи. Но помните о том, что такой манёвр доступен лишь тогда, когда враги не навязывали вашей партии ближний бой. Ещё один важный факт заключается в том, что сбежать сможет лишь главный герой, а остальным героям придётся остаться на поле боя.

В свою очередь герой, который сбежал с боя, будет телепортирован в ближайшее безопасное место. В этом месте можно будет спокойно восстановить своё здоровье, укрепить в очередной раз броню и вернуться обратно, добравшись до местоположения. Причём поединок можно будет продолжить как с оставшейся группой, так и дождаться, когда группа вновь перестань быть цельной.

источник