Меню Рубрики

Очки для дали и вождения автомобиля

Итак, вы – водитель, и вы носите очки. Вам не стоит рассказывать всех неприятных ситуаций, которые могут быть с этим связаны.
Слепящее солнце, яркий снег, сумерки, метель… смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно. В вышеописанных погодных условиях речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.

Хорошая новость заключается в том, что современные разработчики и изготовители линз для очков подумали и о водителях с плохим зрением.

Для последних отличным решением станут определенные типы линз:
Поляризационные линзы
Тонированные линзы
Прогрессивные линзы
Фотохромные линзы

Поляризационные линзы.
Солнечный свет отражается от дорожного полотна, особенно, когда дорога мокрая и солнце стоит низко над горизонтом. Кроме того, источниками отражений могут встречающиеся по пути большие водные или снежные поверхности (озера, реки, водоемы, занесенные снегом поля и др.). Свет может отражаться и от горизонтальных плоскостей автомобиля (например, капота).
Использование поляризационных очков при вождении устраняет эти негативные моменты, улучшает зрительный комфорт водителя и, таким образом, повышает безопасность дорожного движения.

Тонированные линзы – линзы, имеющие определенный цвет.
Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия. Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.

Прогрессивные линзы.
Сегодня автолюбителям, которым уже за 40, предлагаются прогрессивные очки для водителей.
Используются для коррекции пресбиопии, т.е. возрастной дальнозоркости. Которая, к слову, часто сочетается с близорукостью. В таком случае, человек не очень хорошо видит, как предметы вблизи, так и то, что находится вдалеке.
Для таких случаев и изобретены прогрессивные линзы. Они имеют несколько оптических зон. Верхняя часть линзы предназначается для того, чтобы хорошо видеть предметы на расстоянии от метра до горизонта, нижняя – для того, чтобы четко различать предметы, находящиеся недалеко (приборная панель вашего авто). Переход от одной зоны к другой плавный, практически незаметный.
Специальные прогрессивные очки для водителей максимально учитывают все особенности работы глаз во время управления автотранспортными средствами. Прежде всего, расширена зона для дальних и для средних расстояний, сохранены зоны для близких расстояний (для того, чтобы хорошо видеть навигатор, к примеру).
Прогрессивную линзу возможно тонировать, а также нанести на нее «интеллектуальное» фотохромное покрытие для увеличения комфорта зрительного восприятия.

Фотохромные линзы – «думающие» солнцезащитные линзы, которые меняют степень затемнения в зависимости от интенсивности UV. Это удобно. Во-первых, коррекция зрения происходит непрерывно. Во-вторых, не нужно снимать корригирующие и надевать солнцезащитные очки, выходя на улицу, и проделывать обратный процесс, заходя в помещение.
Фотохромные линзы являются разумным решением в любой ситуации, будь-то солнечная или облачная погода, полдень или сумерки. Линзы обеспечивают комплексную защиту от UV-излучения.

«Правильные» очки – залог безопасности.

Находясь за рулем автомобиля, мы часто становимся свидетелями смены погодных условий — слепящее солнце, яркий снег, метель, сумерки. Смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно, ведь речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.

С заботой о вашем здоровье, клиника лазерной медицины СФЕРА, предлагает очки с тонированными линзами. Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия.
Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.
Тонирование линз возможно выполнить в любом цвете и разной диоптрийности, учитывая пожелания пациента и рекомендации врача офтальмолога.

Для клубней всегда скидка.
Пароль: я с драйв 2 точка ру

источник

Очки водителя необходимы каждому автовладельцу. Улучшая видимость и защищая от бликов, они обеспечивают более комфортное и безопасное движение. На дороге редко бывает всё ровно и гладко. Встречные автомобили могут ослепить фарами, особенно при мокром асфальте, что может стать причиной ДТП. Кроме того, неприятности появляются и из-за ограниченной видимости: во время дождя, снегопада, вьюги, тумана водитель может поздно заметить человека либо препятствие на дороге и не среагировать вовремя. Хорошая видимость и защита от бликов позволяют избежать многих неприятных, а иногда и фатальных ситуаций. Особенно специальная оптика для автомобилистов, вынужденных длительное время находиться за рулём.

Высокая скорость и большой вес автомобиля требуют концентрации внимания от водителя на протяжении всего пути. Дополнительная защита глаз имеет не последнее значение в обеспечении безопасного движения.

Водительские очки решают следующие задачи:

  • улучшение видимости на дороге в сумерках и тёмное время;
  • устранение бликов различного происхождения на лобовом стекле;
  • снижение ослепляющего действия ярких солнечных лучей либо фар встречных авто;
  • снижение утомления глаз при движении;
  • повышение чёткости изображение, что снижает утомляемость глаз и повышает реакцию водителя на мелкие препятствия на дороге;
  • улучшение видимости (коррекция) при нарушениях зрения.

Благодаря специальным линзам езда при разных погодных условиях становится менее утомительна, водитель меньше подвержен сонливости и легче переносит длительную дорогу. Защита глаз от усталости благотворно влияет на концентрацию внимания водителя, что особенно важно при возникновении неординарных ситуаций.

Очки для вождения автомобиля имеют различия и должны подбираться в зависимости от потребностей водителя. Зачастую одной парой обойтись не удастся. При хорошем зрении и отсутствии заболеваний глаз достаточно приобрести окуляры, защищающие от бликов, яркого света во время дневного передвижения и улучшающие видимость ночной дороги. При вынужденных длительных поездках дополнительно потребуется функция снижения усталости глаз. В случае нарушения зрения очки подбираются корригирующего характера или надеваются поверх рабочих (обычных) очков.

Для езды в светлое и тёмное время суток нужны разные водительские очки. При этом в тёмное время можно использовать светлые или жёлтые линзы. При ярком освещении больше подойдут серые, коричневые оттенки оптического приспособления.

Рассмотрим подробнее разновидности специализированных очков, предназначенных для любителей дороги.

Линзы с опцией «антифары» улучшают видимость на дороге в любую погоду. Изготавливаются из пластика и полимера, реже – с применением стекла. По функционалу превосходят солнцезащитные, однако это отражается и на стоимости. Разделяются на ночные и дневные, могут носиться поверх обычных корректирующих (не каждой фирмы) либо самостоятельно. Очки-антифары:

  • Защищают от ослепления фарами встречного авто.
  • Улучшают видимость при неблагоприятных погодных условиях: туман, дождь, снег, метель, благодаря чёткой фокусировке изображения. Однако при серьёзном затруднении видимости очки мало помогут. По возможности лучше не выезжать на дорогу в самый разгул стихии.
  • Защищают от УФ лучей, губительно действующих на зрительный нерв и сетчатку глаза.
  • Устраняют блики с лобового стекла, мокрой дороги и водной глади.

Поляризационные очки (ПО) для водителя снижают негативное воздействие солнечных лучей на орган зрения и защищают от ослепления во время движения. Однако противобликовый эффект можно использовать лишь в светлое время суток при хорошей видимости. В вечернее время, туман или дождливую погоду пользы от них нет из-за резкого снижения видимости.

Антибликовый эффект достигается благодаря особому строению ПО. Многослойные линзы имеют вставку в виде тонкой поляризационной плёнки, которая не пропускает отражённый свет. Благодаря специальной технологии ПО, в отличие от солнцезащитных, отражают блики от домов, снега, асфальта, солнечных лучей. Солнцезащитные же, в свою очередь, предотвращают лишь ожог сетчатки глаза прямыми солнечными лучами и попадание ультрафиолетового спектра. Отражённый свет проходит через обычную тонировку без препятствий.

Поляризационные очки предназначены для защиты водителя от ослепляющего солнца, в пасмурную погоду и при сниженном освещении данная оптика не подойдёт.

Очки, получившие наибольшее распространение среди автовладельцев, – солнцезащитные. Данный тип оптики отличается большим разнообразием цветовой палитры линз и насыщенности (глубины) тонировки.

Солнцезащитные очки предназначены для яркой солнечной погоды и не способны устранить блики. Продаются с диоптриями и простые. При выборе таких очков следует обратить внимание на видимость, возможно искажение при значительной тонировке.

Больший риск ослепления солнцем наблюдается в период с 11 до 16 часов, именно в это время лучи солнца наиболее агрессивны к глазам.

Цветовой диапазон солнцезащитных очков:

  • серый. Данный цвет не изменяет окраску окружающего мира, он лишь приглушает яркость солнечных лучей и снижает блики с лобового стекла. Универсальный цвет подходит как мужчинам, так и женщинам.
  • Жёлтые и оранжевые оттенки предпочтительнее использовать в летний период в вечернее время. Меняя цветовосприятие, оптика с жёлтыми линзами негативно сказывается на здоровье человека при длительном их применении. В зимний период изменение цветовой действительности наиболее выражено.

Снижение зрения водителя требует более ответственно подходить к выбору защитного аксессуара. Корригирующие очки подбираются индивидуально с учётом необходимых диоптрий. Чаще всего наблюдается дальнозоркость либо близорукость, реже – астигматизм. В случае с синдромом усталого глаза необходимость приобретения водительской оптики возрастает в разы. Ведь при усталости наблюдается снижение зрения, что не корректируется применением различных диоптрий.

Помимо линз, имеющих специальное покрытие, можно использовать наклейки для очков, поглощающие блики и улучшающие чёткость изображения. Солнцезащитные наклейки следует наклеивать непосредственно на рабочую оптику после тщательной протирки очков.

Кроме наклеек, могут применяться и сменные светофильтры, использующиеся при разном освещении.

Корригирующие очки для водителя лучше подбирать совместно с окулистом после проведения ряда простейших исследований.

Очки-хамелеоны, или фотохромные, изменяют глубину затемнения в зависимости от освещения. Больше подходят людям, постоянно пользующимся очками. При ярком свете линзы становятся темнее, при снижении освещённости – просветляются. Такие очки чаще всего имеют серый цвет линз, реже – жёлтый.

Для автомобиля лучше покупать специальные, обычные фотохромные могут плохо реагировать на освещение в кабине машины.

Важно обратить внимание и на оправу. Учитывая, что очки используются в движении, они должны хорошо держаться на месте, в том числе и при движении головой. Без примерки здесь не обойтись. Важно, чтобы ношение очков было комфортно. При слишком свободных дужках они будут сползать, тугие же со временем сдавят виски, что станет причиной головных болей.

Лучше выбирать лёгкую и тонкую оправу. Слишком широкая оправа может затруднять боковое зрение, что недопустимо на дороге.

При плохой видимости из-за погодных условий: дождя, снега или тумана, у водителя наблюдается значительное напряжение зрительного нерва. Появляется и нарастает усталость глаз, начинает болеть голова, появляется сонливость. Избежать неприятных ощущений и снизить риск попадания в аварийную ситуацию помогут очки, предназначенные для езды при пониженной видимости.

Специальные очки для пониженной видимости обладают красно-жёлтым спектром окраса линз и в полном объёме защищают глаза от лучей ультрафиолетового спектра.

Кроме защиты от бликов, такие очки делают картинку чётче и ярче, но не подходят для постоянного ношения. После длительного использование может меняться визуальное восприятие мира.

Усталость глаз способны снизить очки с линзами зелёного оттенка. Такие очки разработаны для ношения при плохом освещении, что наблюдается на вечерней дороге и в неблагоприятных погодных условиях. Зелёная оптика добавляет чёткости получаемой картине и не требует напряжения зрительного нерва. Однако есть и негативный фактор, длительное ношение таких очков приводит к изменению цветовосприятия, без них мир теряет яркость красок.

Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

Кроме зелёных линз. подойдут и серые оттенки стёкол. Данный цвет лучше использовать в яркое время суток.

При выборе очков для вождения автомобиля важно обращать внимание на функционал, состояние и характеристики линзы, удобство оправы. Остановимся подробнее на характеристике оправы и линз.

Пластиковые линзы предпочтительнее стеклянных при выборе водительской оптики. Данный материал не уступает по оптическим характеристикам своему предшественнику, но обладает рядом преимуществ:

  • при ударе пластик трескается, реже ломается. Стеклянные же очки могут разлететься на осколки и повредить глаза.
  • Пластик легче по весу.
  • Может иметь любой оттенок разной степени затемнения.

Однако стеклянные фильтры меньше искажают окружающую действительность и легче подбираются при необходимости коррекции зрения.

При выборе очков важно обратить внимание на комфорт глаз при надевании очков. Если чувствуется дискомфорт, следует примерить темнее либо светлее.

На стекле не должно быть царапин, трещин и сколов. Оттенок должен иметь однородную структуру.

Водительские очки не являются просто аксессуаром. Они предназначены для обеспечения комфортного движения водителя и снижения аварийности в пути. Если человек часто и подолгу находится в пути, захватывая светлое и тёмное время суток, одной парой очков для автомобиля не обойтись. Для сильного освещения лучше брать оптику с затемнёнными линзами. Для движения в ночное время, в дождь, метель, туман больше подойдут светлые линзы, обладающие способностью устранять блики.

Для людей, страдающих заболеваниями глаз, следует обратить внимание и на диоптрии. Правильно подобранная защита глаз значительно повышает комфортность движения и снижает неблагоприятные последствия напряжения органов зрения.

источник

Зрение не фонтан (небольшой минус), решил купить для вождения очки. До этого очков не носил никогда. Подумал купить универсальные желтый хамелеон с поляризацией. Выяснилось, что либо хамелеон, либо желтый, и хамелеоны достаточно темные, т.е. на вечер все-таки не пойдут. А поляризацию на желтый Ceiss не делают (пока был только в «Очкарике», у них только Цейсс). И стоит поляризованный хамелеон больше 10тыр с простой оправой.

Кто пользует очки с диоптриями, подскажите, что лучше взять? Отдельно хамелеон, отдельно желтые с поляризацией? Или хамелеон не нужен, просто темные взять? На что еще внимание обращать? Что лучше, стекло или пластик?
Где в Москве хорошо и за адекватные деньги можно сделать очки? Желательно ВАО.

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Водительские очки обладают множеством нюансов, однако при грамотном выборе можно приобрести не только высокофункциональную, но и удобную в повседневной жизни модель. Если человек путешествует на автомобиле как в темное, так и в светлое время суток, желательно приобрести две модели данных аксессуаров, чтобы не было переутомления глаз от постоянного изменения оттенков окружающих предметов. Удобный каркас и подходящие линзы с надежной защитой от бликов помогут вести транспортное средство и не отвлекаться на незначительные детали.

источник

Оптика для водителя обязана быть не только красивой, но и безвредной для глаз и здоровья в целом. Но как отличить хорошие темные очки от плохих? Чтобы ответить на этот вопрос, «За рулем» провел эксперимент с фонариком для проверки банкнот. Такой тест при покупке солнцезащитных очков может провести любой из нас.

Идею материала подсказал наш неугомонный фотохудожник Костя Якубов. У него с оптикой сложились сугубо деловые отношения, а потому именно он в ходе очередной фотосъемки заметил, что луч от ультрафиолетового фонарика спокойно проникает сквозь стекла солнцезащитных очков. Случайность?

Упомянутый выше ультрафи­олет, в изобилии поставляемый на Землю ближайшей к нам звездой, весьма вреден для глаз, ведь это излучение приводит к развитию катаракты и воспалению роговицы.

Заподозрив продаваемые солнцезащитные очки в невыполнении своих прямых обязанностей, мы поставили простейший эксперимент. Раздобыли с полдюжины очков и ультрафиолетовый фонарик для проверки банкнот. В качестве свадебного генерала взяли дорогие знаменитые очки Ray-Ban — пусть покажут класс в работе. Остальные набрали где придется — на рынках, в подземных переходах, в интернет-магазинах. Нас интересовали, в первую очередь, именно такие очки — покупаемые по дешевке.

Достаточно сравнить несколько фотографий, и сразу становится ясно, кто из участников, подобно булгаковскому персонажу, «не отбрасывает тени». Фирменные очки уверенно перекрыли путь УФ-лучам, а дешевка из подземного перехода спокойно пропустила их через себя, словно упомянутый вампир-наводчик. Вооружившись ультрафиолетовым фонариком, такой тест может провести любой покупатель солнцезащитных очков.

Явление искажения пространства хорошо знакомо бывалым очкарикам. Смотришь на вертикальную, казалось бы, линию, а она извивается, как в кривом зеркале. Приобретая очки, не сте­сняйтесь как следует покрутить головой, — конечно, это касается в первую очередь очков с диоптриями, к которым подход особый. Тут важно и межзрачковое расстояние, и удобность оправы, и цвет линз — к примеру, синие стекла чаще всего вызывают ощущение дискомфорта. К простым солнцезащитным очкам это относится в меньшей степени, но покрутить головой все-таки нужно: с дешевой продукцией искажение «картинки» вполне вероятно. С фирменными очками такого не бывает.

Тем, кто и так постоянно носит очки с диоптриями, для комфортного вождения автомобиля в весенне-летний период имеет смысл обзавестись очками, стекла которых не только имеют необходимые диоптрии, но и защищают от солнца. Можно заказать очки с темными стеклами — при желании их точно так же можно проверить по нашей методике. А еще можно выбрать фотохромные очки, которые темнеют под воздействием ультрафиолетового излучения.

Основную опасность для глаз представляют крайние части спектра солнечных лучей — ультрафиолетовая, сине-фиолетовая и инфракрасная. Самые опасные — коротковолновые УФ-лучи, вызывающие нарушения во всех структурах глаз. Они хорошо поглощаются атмосферой, однако могут проникать через озоновые дыры. Но и самые длинноволновые из УФ-лучей, свободно проходящие сквозь атмосферу, способны вызывать ожог поверхностного слоя роговицы. Подобное часто наблюдается у сварщиков, не использующих специальных средств защиты.

Солнцезащитные очки лучше подбирать в профильных салонах, с помощью оптика-консультанта. На дужках фирменных очков обычно присутствует маркировка от 0 до 4. Ноль говорит об отсутствии защиты — такие очки полностью прозрачны для ультрафиолета. А цифра 4 подтверждает максимальную защиту, необходимую, например, в горах или на обширных снежных ­поверхностях.

Очки, приобретаемые в фирменных оптических салонах, практически никогда не наносят вреда здоровью. А вот дешевые образцы, продающиеся в подземных переходах и на рынках, могут серьезно его подпортить. Нам известны даже случаи развития дерматита из-за низкокачественных материалов оправы. При этом маркировка на дужках может являться подделкой, как и сам бренд. Общие критерии низкого качества очков, кроме вышеуказанных, — искажение привычного восприятия пространства, ощущение дискомфорта.

  • Ультрафиолетовое излучение хорошо отражается от воды и снега. Помните об этом, находясь в горной местности или вблизи моря: глазам в таких условиях особенно тяжело.
  • При прочих равных условиях очки с голубыми или синими стеклами хуже ослабляют поток ультрафиолета, чем, к примеру, коричневые или желтоватые.
  • Вопреки распространенному заблуж­дению, УФ-излучение не ослабевает при высокой облачности или в тумане.
  • С 10 до 14 часов уровень УФ-радиации выше, чем в остальное время.
  • Стекла солнцезащитных очков должны быть крупными. Ведь человек, не носящий очки постоянно, привыкает к тому, что углы зрения не ограничены, поэтому появление преград в виде оправы может сделать вождение более опасным. Зазоры между оправой и лицом должны быть минимальными: это предотвращает проникновение солнечной радиации в обход очков.
  • Чем больше высота над уровнем моря, тем слабее атмосфера защищает от ультрафиолета. При подъеме на каждые 1000 метров эффективность этой защиты ухудшается примерно на 10%.

источник

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество или даже саму жизнь автомобилиста! Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке при любых погодных условиях и времени суток, что сделать порой бывает далеко не просто!

При рекомендации водителю очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения:

-дневное время

-сумерки и ночное время

А также задачи, которые клиент планирует решать в очках на автомобиле.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов. Какие же очки наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Зрение и безопасность вождения.

Максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск, поэтому водители ОБЯЗАНЫ видеть четко. Если появились хотя бы малейшие сомнения по поводу четкости зрения, нужно срочно идти в оптику, проверить зрение и подобрать средства коррекции зрения: очки или МКЛ. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом. Разберем, какие очки смогут помочь в этом случае?

Солнцезащитные линзы для водителей.
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).

Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.
Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции. В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения: линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом.

Эти линзы темнеют в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.

Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. .

Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.

Факторы риска ночного вождения:

1)Снижение контрастности изображения.

Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью..

3) Ослепление ярким светом

В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.

4)Гало и отражения

Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз. 5

Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.

Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:

  • «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
  • «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
  • «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
  • «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).

Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%.

К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии.

Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана. Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.

В результате автомобилисты получают комфортное зрение без напряжения даже при плохих погодных условиях и слабом освещении в ситуации стрессового вождения. На сегодняшний день только очки с линзами « EnRoute» позволяют говорить о возможности одновременно и безопасного, и полезного применения очков ночью.

Очковые линзы EnRoute – это лучшее решение для водителей.

Они снабжены специально разработанным фильтром Glare Filter, который отсекает высокоэнергетический спектр синего света, уменьшая при этом рассеивание света от приборной панели, а также блики и ослепление ксеноновыми и светодиодными фарами встречных машин и другими источниками света по бокам дороги. В то же время этот фильтр увеличивает светопропускание полезной части спектра видимого света, значительно повышая контрастность и яркость цветов.

Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами. Зрительные потребности водителей-пресбиопов.

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста.

В нашей стране наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии.

Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения.

Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски.

Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

Заказать очки с разрузочными линзами Вы можете в одном из наших салонов:

источник