Меню Рубрики

Очки для прыжков на лыжах с трамплина

Среди зимних видов спорта особым вниманием публики пользуются прыжки с трамплина. Спортсмены отрываются от кромки высотного сооружения, летят, как птицы эффектно приземляясь.

Прыжки на лыжах пришли к нам с Норвегии, из провинциального городка Телемарк.

Первые трамплины это горы. Участники прыгали с природной основы, приземляясь на ровную поверхность. Впоследствии места для горнолыжных приземлений стали сооружаться с уклоном. В начале развития трамплинного спорта для судейства важна была высота взлета лыжника, длину приземления не учитывали. Результатом считался метраж, на который прыгун, после отрыва ушел в полет.

Специализированные площади начались проектироваться с 1840 года. Прыжки лыжные с трамплина, как официальный вид спорта зарегистрирован в 1868 году. Прыгунов было мало, соревнования проводили не часто.

Стадия развития 1906 год горный вид спорта изменился, добавилось гоночное пересечение по местности (оценка скорости), развороты. Прыжковый спорт разделился на подвиды:

  • прыжки с трамплинов,
  • слалом,
  • скоростные гонки.

В 20 годы 19 века стали проводиться мировые лыжные соревнования, включающие все разновидности в лыжном спорте. К 30 годам в прыжках с трамплина произошли изменения в технике. Олимпийцы исключили поджим ног к торсу, использование лыжных тростей аэродинамический вид.

Изначально рекорды в соревнованиях с трамплином били норвежские чемпионы, обладающие безукоризненным мастерством. Наклоняясь над поверхностью снаряжения, они летели на воздушной подушке. Современные лыжники выполняют прыжки в положении параллельно возвышенности с плотно прижатыми руками.

С 45 года 19 века спортивное состязание оценивается по правильной технике прыжков, красоте, грации, также учитывается длина и высота. В 1964 году добавилось разделение на 2 метража разгонов (70-90м).

Для прыжков используется специальная конструкция трамплин с учетом расчетов дальности прыжков. Оценка (баллы) за исполнение квалифицированного трюка ставится за преодоление метража и технику.

В технике исполнения включено:

  • набор разгона,
  • отрыв от стола,
  • полетная фаза,
  • посадка.

К техническим элементам добавляют координацию тела.

Техника приземления спортсмена обусловлена положением телемарк или попросту разножка:

  • одна конечность расположена впереди другой,
  • обе конечности присогнуты в коленных суставах,
  • коленка на сзади стоящей ноге опущена к низу,
  • руки располагаются выше уровня плеч,
  • лыжное снаряжение при посадке расположено близко друг к другу, параллельно.

Чтобы выполнить такое приземление необходимо точное равновесие с высокой координацией. Если разножка выполнена не верно, или вообще не соответствует схеме, со спортсмена снимаются очки. Для получения высоких оценок, мастерских прыжков без падений, спортсмены проходят продолжительные тренировки с обучением. Чтобы стать олимпийским чемпионом нужно много работать над собой, телом, вырабатывать равновесие, точность.

Длину прыжков считают от кромки стола на трамплинной конструкции, до ступней (средина).

Прыжковые трамплинные лыжи это деревянный каркас с пластиковым, декоративным слоем, шириной 11,5 сантиметров на краях, 10,5 сантиметров в зоне крепежа ботинок, параллельными кантами. Длина снаряжения не более 146% роста лыжника. Длинный инвентарь способствует долгому перелету. Горнолыжники отдают предпочтение компании Фишер, которая занимается производством любительского и профессионального снаряжения для занятий сноубордом, альпинизмом, лыжными видами спорта, фристайлом.

Лыжная обувь, предназначаемая для прыжков с трамплина, выпускается из кожи. Лыжный ботинок должен быть мягким для обеспечения возможности параллельного нахождения по отношению к туловищу в полете. Крепеж обуви располагается только по переднему краю.

Чем меньше вес прыгуна, тем на большее расстояние он улетает. Однако чрезмерная худощавость тоже неприемлема сложности с управлением тела. Идеальные Прыжки получаются с ростом в 184 сантиметра с весом в 65 килограмм.

Комбинезоны для трамплинных прыжков изготовлены из специализированного волокна толщиной в 0,5 сантиметра. Верхний слой это металлический материал. Одежда прыгуна помогает снизить сопротивляемость ветра (необходимость полета). Размер костюма прыгунов не должен быть больше 10% по длине. Профессиональные лыжники, комбинезоны меняют ежегодно. Это обусловлено падениями, при которых комбинезон приобретает шершавость вместо требуемой гладкости и блеска.

Перчатки у лыжников без перепонок, несмотря на то, что производители уверяют в большей обтекаемости перчаток с перепонками. Однако в трамплинном лыжном спорте запрещены излишки движений руками и телом.

После приземления лыжника вымеряется полученный результат. Схема такова. К примеру, трамплин К100 обозначает 100 метров. За это насчитывается 50 балов. Более дальний перелет оценивается высшим баллом, ближнее приземление баллы снимаются. Для расчетов существует таблица, по которой рассчитывается дальность с погрешностями.

Оценку прыжка производят 5 судей. Для этого берется во внимание фаза полета, критический подход к прыжку, приземление. Каждый судья может оценить мастерство лыжника не более чем в 20 баллов. Во внимание не берется больший и меньший балл, складываются три оставшихся. Судьи карают за касания телом уклона при посадке, очки снимаются за лишнее телодвижение, падения. Когда спортсмен упал или коснулся уклона за ограничительной чертой это не сказывается отрицательно на баллах. Результативность определяется суммированием очков за 2 попытки.

Трудности в оценивании судьям создавали высота ворот, переменчивая погода. С 2010 ассоциация лыжного спорта внесла поправку в правила по начислению очков. Поправкой была возможность компенсации разницы с учетом силы ветра, направления встречное/попутное, расположенность ворот старта.

Расчеты проводятся по специальной формуле, с учетом коэффициента на расположение ворот к каждому трамплину в отдельности. Эту поправку применяют и для оценивания мастерства в лыжном двоеборье. Однако в формуле не учитывается боковое направление ветра, завирухи, что также влияет на качество трюка.

Пример оценивания мастерства прыгуна: Трамплин высотой в 125 метров, баллы насчитываются по отношению к точке К. К каждому метру 1,8. Фактор к стартовым воротам 7,55 на 1 м. Поправка на ветра 9,35. Если лыжник прыгнул на 130 метров, значить дальность больше на 5 метров. Соответственно: 60+ (5*1,8). При расчете получилось 69 очков. К очкам за прыжок прибавляется компенсация за разгон, ветра, из чего получается итоговый результат.

Спортсмены, занимающиеся трамплинными прыжками с высот, показывают мастерство, к которому тщательно готовятся. Зрелище полетов спортсменов захватывают, болельщиков переполняют чувства гордости. Экстремальный вид горнолыжного спорта это занятие не для слабонервных. Трамплины берут только смелые лыжники.

источник

Медальный зачет Пхёнчхан-2018

Норвегия 14 14 11
Германия 14 10 7
Канада 11 8 10
США 9 8 6
Нидерланды 8 6 6
Швеция 7 6 1
Южная Корея 5 8 4
Швейцария 5 6 4
Франция 5 4 6
Австрия 5 3 6
Япония 4 5 4
Италия 3 2 5
Россия 2 6 9

Впервые индивидуальные соревнования по лыжному двоеборью были включены в олимпийскую программу в 1924 г. в Шамони. Командные соревнования были представлены на Олимпийских играх в Калгари в 1988 году. Тогда в команде принимали участие по три спортсмена. На Олимпийских играх 1998 г. в Нагано в каждой команде было уже по четыре спортсмена.

19 февраля 1912 года на «Северном» трамплине под Петербургом были проведены первые в России соревнования по лыжному двоеборью — прыжки с трамплина и лыжная гонка на дистанцию 4 версты.

Развитию лыжного двоеборья в России способствовало расширение программы проведения чемпионатов мира и Олимпийских игр за счет введения в 1982 г. командных соревнований с участием трех спортсменов. Соревнования включали в себя прыжки с трамплина и лыжную эстафету 3×10 км.

Лыжное двоеборье включает в себя 2 дисциплины: прыжки с трамплина и лыжную гонку на 15 км. В олимпийскую программу входят три вида соревнований для мужчин: индивидуальная гонка, спринт и командная гонка. Всего разыгрывается 3 комплекта наград.

Индивидуальные соревнования, известные также как гонка Гундерсена, проходят в два этапа. Первый — прыжки с 90-метрового трамплина, где каждый участник совершает по два прыжка, второй — гонка на 15 км. В прыжках с трамплина очки начисляются за длину прыжка и технику его выполнения. Спортсмены с наибольшим количеством очков стартуют в гонке первыми, остальные выходят на дистанцию согласно тому месту, которое заняли в соревнованиях по прыжкам с трамплина. Тот, кто первым пересекает финишную черту, считается победителем гонки. Такой метод соревнования был назван методом Гундерсена в 1980-х годах.

В спринте спортсмены прыгают со 120-метрового трамплина, но совершают только один прыжок. Гонка же проходит на дистанции 7,5 км.

В командных соревнованиях принимают участие команды по 4 человека. В первой части соревнований каждый спортсмен совершает по два прыжка с 90-метрового трамплина. Баллы всех спортсменов за все прыжки суммируются. 60 очков преимущества в прыжках дает право команде стартовать в гонке на 1 минуту раньше, чем остальные. Лыжная гонка проводится в формате эстафеты 4×5км. Победителем в двоеборье считается та команда, чей спортсмен первым пересек финишную черту в гонке.

Очень гибкие ботинки с высоким подъемом позволяют спортсмену сильно наклоняться вперед во время полета.

Крепления должны быть установлены параллельно направлению движения и размещены таким образом, чтобы 57% от длины лыжи были ее передней частью.

Шнур от крепления соединяет ботинок с лыжей и не позволяет лыжам раскачиваться во время полета. Все части комбинезона спортсмена должны быть сделаны из одного материала и быть воздухопроницаемыми. Максимальная длина лыж для прыжков с трамплина может достигать 146% от роста спортсмена.

Задняя часть ботинка плотно прилегает к лодыжке и облегчает давление на нее при беге.

Лыжи более узкие и легкие, чем для горнолыжного спорта. У них длинные, загнутые концы и легкий подъем посередине. В длину могут достигать 2 м.

Крепления фиксируют ноги горнолыжника на лыжах.

Лыжные палки длинные и прямые, могут достигать по высоте шеи спортсмена.

Костюмы лыжников сделаны из специальной стрейчевой ткани.

Выбор смазки зависит от качества снега и погодных условий.


24 июля — 9 августа 2020 года
Токио, Япония

источник

Сегодня получится слегка объемный пост, посвящен он передаче «Технологии спорта», в которой перед началом сезона рассказали о прыжках с трамплина: интересна как для болельщиков-любителей, так и со стажем.

Видео продолжительностью 25 минут можно посмотреть по данной ссылке. В блоге — стенограмма передачи с интересными моментами (выделено жирным), которые есть также и в видео-формате. В общем, такой бюджетный вариант, кому важна суть. А так, идите по ссылке, редкая передача про прыжки с трамплина.

ТЕХНОЛОГИИ СПОРТА. ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

2011год. В Норвегии проходит один из этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина (имеется в виду Викерсунд – прим.), весь спортивный мир замер в ожидании чуда: уже шесть лет не было ни одного мирового рекорда. Возможно, на этот раз болельщикам повезет, ведь соревнования проходят на только что построенном полетном трамплине мощностью 225 метров.

Говорят, что этот гигант – воплощение самых передовых научных технологий. Действительно, уже в первом квалификационном раунде норвежец Юхан Ремен Эвенсен устанавливает новый мировой рекорд – летающий лыжник преодолевает отметку в 246,5 метров. Еще семеро спортсменов бьют собственные рекорды. Радости болельщиков нет предела. Похоже, в прыжках на лыжах с трамплина наступила новая эра – эра рекордов и новых спортивных технологий.

Чтобы узнать, какие именно технологии реанимировали этот вид спорта, мы отправились в Финляндию в город Лахти, здесь проходит один из этапов Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина.

Перед началом соревнований спортсмены разминаются и отрабатывают отдельные элементы прыжка на земле. Все движения должны быть доведены до автоматизма, ведь спортсменам предстоит прыгать с одного из самых уникальных трамплинов мира. По мощности он, конечно, уступает норвежскому собрату: всего 130 метров вместо 225; но по технологиям – ничуть.

Как и все подобные сооружения, трамплин в Лахти состоит из стартовой площадки, гора разгона, стола отрыва, горы приземления и зоны выката. Этот исполин из бетона и стали построен в строгом соответствии с международными стандартами. Однако его конструкцию обычной не назовешь. Трамплин установлен не в профиль естественной горы, а на искусственном бетонном возвышении.

Вальтер Хофер, рейс-директор Кубка мира: «Больше, чем 100 метров над землей, пойдемте наверх».

На стартовую вышку ведет скоростной лифт. Представьте, что вы поднимаетесь на крышу 30-этажной башни. Еще одна особенность трамплина в Лахти – искусственная гора разгона. Отсюда спортсмены начинают свой полет.

Вальтер Хофер: «Угол наклона горы разгона 37 градусов, и спортсмены развивают скорость от 0 до 100 км/ч меньше чем за пять секунд».

Оптимальный угол горы разгона – 30-37 градусов, такое значение позволяет спортсмену набрать хорошую скорость. Если гора будет слишком пологая, то скорость разгона снизится, и лыжник не сможет показать хороший результат. Если спуск окажется слишком крутым, спортсмена под воздействием центробежной силы сильно прижмет к горе. Ему будет сложно оттолкнуться и занять в воздухе безопасное положение.

Поскольку от скорости разгона зависит длина прыжка, то немаловажную роль играет сама лыжня – ее нарезает специальная машина. Ширина должна составлять примерно 13 см, что соответствует ширине самой лыжи. Глубина – 3 см, она рассчитывается из соображений безопасности, чтобы лыжи во время спуска с горы не вылетали из углублений.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Лыжня разгона сделана из искусственного снега или льда. Под ней находится специальное охлаждающее устройство. Это обязательное условие. Чтобы все спортсмены выступали в равных условиях, снег не должен таять.

Торгейр Нордбю, техделегат: «Мы не используем никаких химических реагентов, препятствующих плавлению снега. Мы только поддерживаем нужную температуру с помощью холодильных установок».

Перед соревнованиями лыжню раскатывают прыгуны, которые не участвуют в чемпионате. И только потом на старт уходят профессионалы.

Первая зачетная попытка. На подготовку каждому спортсмену дается 10-15 секунд. Атлет занимает место на площадке. Сигналом к старту служит зеленый светофор, однако неожиданно загорается красный. Это значит, что прыжок отменен из-за погодных условий: усилился ветер, прыгать опасно.

Скорость и направление ветра контролируют специальные приборы. Вдоль всего трамплина установлены чувствительные датчики: они фиксируют параметры ветра и передают их в информационный центр.

Вальтер Хофер: «Здесь вы можете увидеть что-то вроде коридора, так как поток ветра никогда не бывает линейным, он всегда волнообразный. Мы делаем коридор, чтобы на верхней и нижней стороне скорость ветра была около 2,5 м/с».

Если ветер выходит за пределы коридора и дует сильнее, прыжок останавливают. Ведь любое дуновение ветра может сбить спортсмена с траектории. Система автоматически переключает зеленый сигнал светофора на красный, и спортсмен должен покинуть стартовую вышку.

Вальтер Хофер: «Это очень удобная система. Можно представить, сколько рук и ног, не говоря уже о жизнях, она спасла».

Ветер может быть очень опасен. На случай, если надежная электроника все же выйдет из строя, вдоль каждой стороны трамплина стоит восемь ветровых флажков и указателей направления ветра. По ним также можно судить о характере стихии.

А вот от сильного бокового ветра трамплин защищен металлической сеткой. Вальтер Хофер: «Эта сетка защищает гору разгона. Когда скорость ветра достигает 10 метров в секунду, то сетка ее уменьшает».

Наконец загорелся зеленый свет, и спортсмен может совершить прыжок. Летающий лыжник показал хороший результат – он преодолел отметку в 132 метра. Однако службе контроля необходимо удостовериться: не нарушил ли спортсмен правил экипировки.

Лыжника приглашают пройти повторный контроль. На эту процедуру может выйти любой выступающий: незначительное изменение в размере костюма или в длине лыж может дать спортсмену преимущество.

Зепп Гратцер, контролер экипировки: «Сейчас мы будем измерять длину лыж, максимальная длина (для конкретного прыгуна – прим.) – 2,64 м. Эти лыжи – 2,63 м, нормально».

Лыжи должны соответствовать росту и весу атлета, максимальная длина может составлять 145% от роста спортсмена. Чем больше лыжи, тем больше площадь несущей поверхности, а, значит, и дальность полета. Если лыжи окажутся большего положенного размера, спортсмена ждет дисквалификация.

Зепп Гратцер, контролер экипировки: «Сейчас я проверяю размер костюма. Вытащите перчатки, пожалуйста… Этот размер в порядке».

По правилам, костюм может отставать от тела не больше чем на 6 см. Такой запас необходим для того, чтобы лыжнику было легче планировать в воздухе. Надев костюм большего размера, спортсмен получает незаконное преимущество, увеличивая за счет лишних сантиметров площадь несущей поверхности.

Еще один важный параметр – воздухопроницаемость материала. Чем она меньше, тем плотнее ткань, и тем лучше костюм держит спортсмена в воздухе.

Зепп Гратцер: «Воздухопроницаемость и толщину костюма я буду проверять с помощью специального прибора в разных частях костюма. Минимальная воздухопроницаемость – 40 литров. У этого костюма она равна 45,4, нормально».

Получается, этот костюм практически непродуваем. Это достигается за счет многослойности костюма: два слоя поролона и специальная ламинированная пленка между ними. Чем она плотнее, тем продуваемость ниже. Все три слоя склеиваются между собой и покрываются цветной тканью.

Комбинезон шьется по индивидуальным лекалам, ширина шва не должна превышать 12 мм. Это необходимо для того, чтобы контроллер смог определить, из каких материалов сделаны все части костюма. Размер воротника тоже строго регламентирован.

Вольфганг Меинингер, директор компании по производству костюмов: «И тут у нас есть ограничения, не больше 8 см. Воротник комбинезона не должен растягиваться, чтобы во время полета воздух не проникал под его верхнюю часть. В противном случае создается эффект парашюта, что дает спортсмену преимущество».

Соревнования вновь приостановлены. Неужели организаторы отменят выступления из-за нелетной погоды? Но судьи принимают решение снизить уровень стартовой площадки.

Стартовая площадка представляет собой скамейку, закрепленную на подвижной железной конструкции. Перенос площадки на метр выше или ниже позволяет обойти неблагоприятные погодные условия.

Вальтер Хофер: «Стартовые площадки должны двигаться, так как мы регулируем скорость разгона и расстояние. Иногда ветер встречный, тогда скорость должна быть меньше. Иногда ветер попутный, и скорость должна быть выше, чтобы достичь того же расстояния. Вот почему нам приходиться подстраиваться под условия ветра».

Кроме направлений ветра, на уровень стартовой площадки влияет температура воздуха. Например, если поверхность станет мокрой, скорость разгона замедлится. В этом случае площадку поднимают. Если лыжню подмораживает, скорость разгона увеличивается, тогда площадку опускают.

Судьи следят за тем, чтобы на горе разгона сохранялась одинаковая скорость для всех спортсменов.

Вальтер Хофер: «Это очень важно, мы не можем допустить, чтобы у кого-то было обидное преимущество. Что противоречит принципу этого вида спорта (видимо, съемка была, когда поправок на ветер и ворота не было – прим.)».

Наконец, стартовая площадка установлена. Спортсмен совершает прыжок, но результат далек от победного. Прыгуну необходимо собраться и подготовить лыжи ко второй попытке. Спортсмен отдает их мастеру на обработку.

Франц Фишер, сервисер: «Всем необходимо, чтобы лыжи были быстрыми на горе разгона и чтобы прыжок был хорошим и длинным».

В каждой команде подготовкой лыж занимается специальный человек, в его мастерской сотни коробочек с воском и пудрой, специальные щеточки и полировочные машины. Перед каждым прыжком мастер натирает лыжи специальным составом, в него входят воск, парафин, канифоль, смолы и жиры. В мази, предназначенной для повышенной температуры, содержание парафина увеличивается. Благодаря его водоотталкивающим свойствам, скольжение по лыжне в теплую погоду становится идеальным.

Франц Фишер: «Мы знаем, какая сейчас температура, проводили специальные исследования. Теперь мы знаем, какой воск необходим для подготовки лыж. Вот сейчас закончена одна лыжа. Когда будет готова вторая, можно идти на выступление».

В отличие от беговых, прыжковые лыжи в два раза шире и тяжелее. Благодаря своей массе они обеспечивают хорошую скорость при разгоне и безопасность во время приземления. Таким большим и увесистым лыжам наверняка полагаются очень надежные крепления. Ведь от того, насколько крепко сидит ботинок в креплении, порой зависит жизнь спортсмена.

Илья Росляков, член сборной России: «Вставляем ботинок, застегиваем носок. Лыжи свободно ходят, что чревато падением, поэтому сзади есть штырек и клипса, которые вставляются в заднюю часть ботинка. Теперь лыжа зафиксирована, то есть в полете я ее уже контролирую».

Для обеспечения максимальной безопасности лыжные крепления очень прочные, однако в случае падения крепление, связывающее лыжу с ботинком, отсоединяется, чтобы прыгун не переломал себе ноги. Ботинки имеют очень высокий подъем, что позволяет им сильно наклоняться вперед во время прыжка.

Проверим, насколько на самом деле надежны крепления. Для этого мы пригласили акробата. Кто, как не он, умеет профессионально висеть вниз головой. Но на этот раз перед акробатом стоит непростая задача. Необходимо испытать на прочность лыжные крепления своим весом (75 кг – прим.). Акробат должен провисеть на лыжах вниз головой в течение 30 секунд. Посмотрим, выдержат ли эти на первый взгляд хлипкие железки такую нагрузку.

Что же, крепления справились. Усложним задачу и попросим акробата сделать несколько отжиманий, тем самым увеличим нагрузку. И на этот раз все в порядке. Не опасаясь за надежность креплений, на этих лыжах смело можно разгоняться до 100 км/ч.

Поскольку прыжковые лыжи в два раза больше и шире беговых, можно предположить, что за счет своей площади они вездеходные и вполне могут состязаться с беговыми. Проверим нашу гипотезу на деле.

На старте два спортсмена. Один – в беговых, другой (Росляков – прим.) – в прыжковых лыжах. Им предстоит пробежать 50 метров на время. На старт, внимание, марш.

Но увы, наши предположения не подтвердились. В результате забега первым к финишу пришел спортсмен на беговых лыжах. Спортсмен на прыжковых заметно отстал от соперника. Для этого испытания лыжи для прыжков оказались слишком длинными, широкими и тяжелыми.

Полет каждого спортсмена на большом трамплине в Лахти длится около пяти секунд, а приземление занимает сотые доли. За это время судьи должны точно определить длину прыжка. В этом им помогает разметка горы приземления.

Вся разметка делается вручную. Первая и самая важная линия – линия конструкционной точки, к-поинт. Трамплин построен таким образом, что до этой линии могут допрыгнуть практически все спортсмены. Отсюда начинается начисление очков за длину прыжка.

Йоуко Торманен, комитет по прыжкам с трамплина: «Точка К находится на расстоянии 116 метров, там верхняя линия. За достижение этой точки спортсмен получает 60 баллов, каждая точка за этой линией дает 1,8 балла».

Далее гора приземления размечается параллельными линиями через каждые полметра, и так – до нижней линии Hill Size, которая определяет размер трамплина и является предельной. Однако чемпионы часто перепрыгивают HS, поэтому за ней также размечено еще несколько дополнительных секторов. Кстати, длина прыжка измеряется не по лыжам, а по ступням ног спортсмена.

Вдоль всей зоны приземления расположены видеокамеры, которые фиксируют каждое приземление.

Вальтер Хофер: «Эти камеры находятся в положении угла наклона приземления. На мониторе мы видим четыре сектора, и, когда спортсмен стартует, камеры начинают работать и следить за спортсменом, как он летит по секторам. Наконец, изображения с сектора приземления поступают к оператору, чтобы их можно было использовать. Затем расстояние измеряется и сообщается онлайн. Это занимает 4-5 секунд».

На случай, если видимость станет низкой и камеры не смогут четко увидеть сектор приземления, длину прыжка оценивают судьи.

На Кубке мира работает 25 судей, оценка выступления спортсменов скалывается из двух баллов: первый балл выставляют за длину прыжка, второй балл начисляют за технику исполнения. Даже если спортсмен прыгнул дальше всех, незначительная помарка может здорово сказаться на общем результате.

Вальтер Хофер: «Это кабина для пяти судей по технике прыжка, мы в кабине С. У каждого судьи есть электронный прибор, с помощью которого он может отнимать очки по трем категориям оценки».

Максимальная оценка за технику – 20 баллов, однако, чтобы их заработать, нужно изрядно потрудиться и показать идеальное исполнение во всех элементах прыжка.

Александр Арефьев, главный тренер сборной России: «Сгибание ног, например. – это самая грубая ошибка при выполнении прыжка на лыжах. Если спортсмен отталкивается с трамплина и сгибает ноги, то может быть очень опасным падение».

Поскольку прыжки на лыжах с трамплина – спорт далеко не безопасный, особое внимание спортсмены уделяют защитному шлему.

Шлем не просто обязательный элемент экипировки, но и важнейший ее атрибут. Профессиональные шлемы для спортсменов производят в Германии. Внешняя часть сделана из высокотехнологичного карбона. Этот полимер состоит из переплетенных нитей углеродного волокна, которые обрабатывают высокими температурами. Карбон прочнее стали, он очень жесткий и легкий. Благодаря карбону поверхность шлема очень прочная. Внутренняя часть шлема сделана из пены ЭПС, это вспененный полистирол.

Гранулы полистирола помещаются в прессовую форму, которая отлита по форме шлема. Затем под воздействием пара и давления гранулы расширяются и формируют клетки, которые заполняют форму.

Сигмунд Пиллер, компания по производству шлемов: «Во время удара застывшая пена сжимается и создает эффект пружины, тем самым уменьшая его силу».

Но прежде, чем эти шлемы появятся на головах спортсменов, они проходят тестирование. Для этого шлемы надевают на железную голову весом 5 кг. Затем ее поднимают на высоту полутора метров и бросают на металлическую пластину. При этом скорость падения головы составляет 25 км/ч.

Сигмунд Пиллер: «Посмотрите, это удивительно. При такой мощной нагрузке единственное, что повредилось, — это внешнее лакокрасочное покрытие. Внутри и в целом шлем цел и невредим».

Итак, выступления закончены. Пришло время подводить итоги, на очередном этапе Кубка мира первое место в командном зачете заняла австрийская сборная. Никаких сюрпризов, австрийцы – признанные лидеры. Новых рекордов также не было установлено, но есть все основания предполагать, что новая революция в прыжках на лыжах с трамплина не за горами.

Читайте также:  Трафареты для губ и очков на палочке

В Европе уже строятся новые трамплинные комплексы с искусственным микроклиматом, а это значит, что погодные условия и другие внешние факторы в скором времени перестанут влиять на результаты выступлений, а болельщиков ждут неповторимые полеты и новые мировые рекорды. И все это благодаря новейшим технологиям спорта.

источник

Прыжки на лыжах с трамплина – зимний вид спорта, суть которого заключается в прыжках на максимально большое расстояние на лыжах со специального трамплина. Кроме дальности прыжка, важна и техника его исполнения.

Прыжки на лыжах с трамплина зародились в Норвегии. Некоторые спортсмены, соревнующиеся в скоростном спуске с гор, начали перестраиваться только под прыжки на лыжах. Сначала, они прыгали с высоких естественных уступов на горных склонах, а немного позже стали возводить искусственные сооружения из снега. Первый зафиксированный прыжок равнялся 9,5 метрам.

В 1862 году в Трюсиле (Норвегия) состоялось первое соревнование по прыжкам на лыжах с трамплина.

Первыми международными соревнованиями по прыжкам с трамплина стали Северные игры их организовывала Международная лыжная федерация (ФИС). Северные игры включали в себя соревнования по всем имеющимся видам лыжного спорта, в том числе и по прыжкам на лыжмх с трамплина.

В 1924 году прыжки с 70 метрового трамплина были включены в программу зимних Олимпийских игр в Шамони. С 1929 года по инициативе ФИС стали проводится чемпионаты мира по прыжкам на лыжах. До 1964 года лидерство в этом виде спорта держали норвежцы и финны.

В 1964 году кроме прыжков с 70 метрового трамплина, появились прыжки с 90 метрового трамплина, а с 1992 года и прыжки со 120 метрового.

Прыжок на лыжах с трамплина включается следующие фазы:

  • разгон;
  • уход со стола отрыва;
  • полет;
  • приземление.

Спортсмены обладаю очень хорошей координацией движений, в момент приземления спортсмены должны выполнить разножку. При этом одна из ног должна быть выставлена вперёд, а другая отведена назад; обе ноги должны быть согнуты в коленях; колено задней ноги должно быть опущено вниз; руки расставлены выше плеч. Лыжи во время приземления параллельны и максимально сближены.

Современный трамплин для прыжков на лыжах представляет собой сложный инженерный объект, рассчитанный на просмотр прыжков большим количеством зрителей.

По международным правилам по обеим сторонам горы приземления должна быть следующая продольная разметка:

  • от K-точки до точки HillSize — красная лента;
  • от K-точки в сторону начала зоны приземления (P-точки) должна быть отложена синяя лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize;
  • от линии падения в сторону точки HillSize должна быть протянута зелёная лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize.

К участию в соревнованиях допускается спортсмен только с инвентарем, одобренным ФИС.

Лыжи для прыжков с трамплина состоят из деревянного каркаса с пластиковыми скользящим и декоративным слоями. Ширина трамплинных лыж 11,5 сантиметров по концам, и 10,5 см в месте крепления ботинка. Канты лыж практически параллельны. Длина лыж по правилам не может превышать рост спортсмена на 146%. Считается, чем длиннее лыжа, тем дальше улетает спортсмен, поэтому введена такая регламентация.

Ботинки для прыжков с трамплина изготавливаются из мягкой кожи, так как должны обеспечивать спортсменам возможность быть параллельным к туловищу во время полета. Они крепятся к лыжам только своей передней частью.

В состав главной судейской коллегии по прыжкам на лыжах входят:

  • Главный судья — главное ответственное лицо за проведение соревнований.
  • Технический делегат — консультант и помощник организационного комитета и судейской коллегии при организации и проведении международных соревнований.
  • Заместители главного судьи – судьи, обязанности которых определяет главный судья в зависимости от особенностей проведения соревнований.
  • Главный секретарь — руководит работой секретариата, отвечает за подготовку и оформление всей документации, относящейся к проведению соревнований, а также за правильность подсчета личных и командных результатов.

В подчинении главной судейской коллегии должен находиться комендант и обслуживающий персонал соревнований. В состав могут быть назначены и другие официальные лица.

Олимпийские игры – самые престижные соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина. В программу зимних Олимпийских игр входит:

  • мужчины личное первенство (125 м),
  • мужчины командное первенство (125 м),
  • мужчины личное первенство (95 м).
  • женщины личное первенство (95 м).

Чемпионат мира по прыжкам на лыжах с трамплина входит в программу Чемпионата мира по лыжным видам спорта, который проходит один раз в два года.

Кубок мира — зимние соревнования, включающие в себя более 30 индивидуальных и командных стартов на трамплинах Европы, Северной Америки и Азии.

источник

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Трамплин — спортивное сооружение для проведения соревнований и тренировок в дисциплине «Прыжки на лыжах с трамплина».

Современный трамплин представляет собой сложный инженерный комплекс, рассчитанный на просмотр прыжков большим количеством зрителей. Например, трибуны трамплина в Виллингене (Германия) вмещают 38 тысяч зрителей.

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Трамплины состоят из:
стартовой площадки,
горы разгона,
стола отрыва с уклоном около 10°,
горы приземления,
площадки остановки.

Трамплин для проведения соревнований высокого класса рекомендуется оборудовать подъёмником или лифтом. Так трамплин для Зимних Олимпийских игр 2010 (Ванкувер) обеспечивает возможность интервала между повторными прыжками спортсменов в 6 минут

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Разметка трамплина
По международным правилам по обеим сторонам горы приземления должна быть следующая продольная разметка:
от K-точки до точки HillSize — красная лента
от K-точки в сторону начала зоны приземления (P-точки) должна быть отложена синяя лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize
от линии падения в сторону точки HillSize должна быть протянута зелёная лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize

На трамплинах, соответствующих международным стандартам, необходима также поперечная разметка. Линии поперёк горы приземления имеют важное значение, в частности, для зрителей и болельщиков, поскольку позволяют сразу определить приблизительное расстояние, которое пролетел спортсмен. Обычно на крупных международных соревнованиях они делаются из еловых веточек. По правилам первая линия должна проходить за 10 метров от начала зоны приземления (P-точки), далее до точки Hillsize линии должны проходить с интервалом в пять метров. Однако часто первые линии идут через 10 метров, а интервал в пять метров появляется в зоне прыжков сильнейших лыжников, то есть в районе К-точки и точки HillSize. Последняя линия — линия падения, которую при съёмке сверху можно различить по зелёной ленте продольной разметки, идущей от неё вверх вдоль горы приземления.

Характеристики

Трамплины разделяют по расчётной длине прыжка (её также называют мощностью трамплина) на:
учебные ( It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Лучшие по дальности прыжки фиксируются на многих трамплинах, в частности, на всех трамплинах, где проводятся этапы Кубка мира. Официальным рекордом считается самый далёкий прыжок выполненный по правилам в рамках официальных соревнований на Кубок Мира. Достижения, показанные во время тренировки, могут быть зарегистрированы только как неофициальные. Прыжок Янне Ахонена на 240 м на трамплине в Планице (Словения) не был зарегистрирован как официальный, так как спортсмен не удержался на ногах при приземлении. Официальный мировой рекорд (251,5 м) был установлен 15 февраля 2015 года на полётном трамплине в Викерсунде и принадлежит Андерсу Фаннемелю (Норвегия).

Рекордные прыжки на трамплинах травмоопасны, так как спортсмены приземляются на тот участок горы приземления, где уклон уже исчезает. Поэтому на соревнованиях технический директор может намеренно уменьшить длину разгона, если опасается, что у лучших спортсменов прыжки могут оказаться опасно далёкими.

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Техника прыжка

Полётная фаза прыжка V стилем
Техника включает в себя разгон, уход со стола отрыва, полётную фазу и приземление. Слаженное выполнение всех элементов, координация тела в воздухе — это важнейшие технические элементы в арсенале прыгуна.

В момент приземления ноги спортсмена, прежде лежащие в одной плоскости, должны принять положение, именуемое «телемарк» (неофициально — «разножка»). При этом положении одна из ног выставлена вперёд, а другая отведена назад; обе ноги согнуты в коленях; колено «задней» ноги опущено вниз; руки расставлены выше плеч. Лыжи во время приземления параллельны и максимально сближены. Для выполнения такого приземления требуются высокая координация движений и безупречное равновесие. За невыполнение «разножки» при приземлении снимаются баллы (как минимум по два балла каждым из судей).

Длина прыжка приземлившегося спортсмена — это расстояние от края стола отрыва до ступней его ног в момент, когда обе лыжи соприкасаются с землей уже всей своей поверхностью; в случае правильного выполнения положения «телемарк» это расстояние от края стола отрыва до середины расстояния между ступнями ног спортсмена.

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

Оценка прыжков

Приземляясь на дистанции, соответствующей критической точке (например, для трамплина К125 — это 125 метров), спортсмен получает 60 баллов. Если он пролетел дальше, на эти 60 баллов начисляются, а в случае, если приземлился ближе — отнимаются дополнительные баллы в соответствии с таблицей для оценки дальности прыжка (в зависимости от критической точки):
K20 — K24: 4,8 баллов за метр
K25 — K29: 4,4 баллов за метр
K30 — K34: 4 баллов за метр
K35 — K39: 3,6 баллов за метр
K40 — K49: 3,2 баллов за метр
K50 — K59: 2,8 баллов за метр
K60 — K69: 2,4 баллов за метр
K70 — K79: 2,2 баллов за метр
K80 — K99: 2 баллов за метр
K100 — K169: 1,8 баллов за метр
K170 и выше: 1,2 баллов за метр

Читайте также:  Оправа для очков каталог очкарик

Техника (стиль) прыжка оценивается по открытой системе пятью судьями. Судьи эстетически оценивают полётную фазу спортсмена и особенно критически подходят к грамотному приземлению в телемарк. Максимальная оценка каждого судьи — 20 баллов. Наибольшая и наименьшая выставленные судьями оценки не учитываются, сумма трёх других прибавляется к баллам за дальность прыжка. Судьями карается касание любой частью тела поверхности горы при приземлении, лишние движения и падение спортсмена. Если падение или касания происходят за специальной линией, то они уже не сказываются на оценке. Результат участника определяется по сумме баллов двух зачётных попыток.

Необходимость скорректировать высоту ворот, непредсказуемые изменения погоды постоянно создавали трудности устроителям соревнований по прыжкам с трамплина. C июня 2010 года FIS была принята поправка к правилам о начислении баллов, которая позволяет компенсировать разницу. Сила и направление ветра (встречный/попутный), а также положение стартовых ворот учитываются в специальной линейной формуле. При этом коэффициент поправки на положение ворот у каждого трамплина свой. Поправка используется также и в лыжном двоеборье.

Данный подход позволил сделать график соревнований гораздо более предсказуемым, но у него есть и противники. Формула не учитывает боковой ветер или завихрения, которые также могут повлиять на прыжок. Также в формуле не учитывается длина прыжка. Чем длиннее прыжок, тем дольше влияет на него ветер. Таким образом, более корректно было бы использовать нелинейную формулу.

Пример расчёта оценки по современной методике
В качестве примера возьмём первый прыжок Дмитрия Васильева на большом трамплине в Гармиш-Партенкирхене на соревнованиях в рамках Турне четырёх трамплинов, прошедших 1 января 2013 года.

Характеристики трамплина:
K-точка: 125 метров.
Начисление баллов: ±1,8 баллов за каждый метр дальности прыжка относительно К-точки.
Фактор стартовых ворот g для данного трамплина: ±7,56 баллов за каждый метр.
Фактор поправки на ветер k для данного трамплина: ±9,36 баллов за ветер со скоростью 1 метр в секунду.

1. Дмитрий Васильев прыгнул на 132,5 метров, что на 7,5 метров дальше К-точки. Баллы за дальность этого прыжка составляют: 60+(7,5*1,8) = 73,5 баллов.

2. Оценки судей, полученные Васильевым за этот прыжок: 15,0; 15,5; 15,5; 16,5; 15,5. Лучшая (16,5) и худшая (15,0) оценки отбрасываются, остальные три суммируются. Итоговая оценка судей составляет: 15,5+15,5+15,5 = 46,5 баллов.

3. Тренерским решением Васильев прыгал не из ворот номер 26, как большинство участников, а из ворот номер 25, расположенных на 0,5 метра ниже. Поскольку разгон Васильева стал короче, он получает положительную компенсацию в размере 0,5 * фактор g: 0,5*7,56 = 3,78. Результат округляется до десятых. Таким образом, компенсация составляет +3,8 баллов.

4. Во время прыжка средняя скорость ветра составляла 0,33 метра в секунду в попутном направлении. Поскольку попутный ветер «прибивает» прыгуна к земле, а встречный, напротив, помогает дольше парить в воздухе, то Васильев получает положительную компенсацию за неблагоприятный ветер в размере скорости ветра, умноженной на фактор k: 0,33*9,36 = 3,0888. Результат округляется до десятых. Таким образом, поправка на ветер составляет +3,1 баллов.

5. Наконец, суммируются баллы за дальность прыжка, оценки судей, компенсацию разгона и поправки на ветер: 73,5 + 46,5 + 3,8 + 3,1 = 126,9 баллов. Это и есть итоговая оценка прыжка.

__________________
It is a biathlon. And it’s my life and my music
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Mix & Max ( Top Max )
__________
Biathlon project

источник

Что такое трамплин? Современный трамплин представляет собой сложный инженерный комплекс, рассчитанный на просмотр прыжков большим количеством зрителей. Например, трибуны трамплина в Виллингене (Германия) вмещают 38 тысяч зрителей.
Впервые международные строительные стандарты для трамплинов были разработаны ФИС (Международной федерацией лыжного спорта) в 1936 году. В то время было запрещено строить трамплины, с которых были бы возможны прыжки более чем на 80 метров. А в 1954 году в Целла-Мелисе (Германия) трамплин впервые был оборудован пластиковым покрытием, что позволило спортсменам тренироваться не только зимой, но и летом.
Ещё коротко об истории трамплинов
Первые трамплины были естественного происхождения. В начале 20-го века с ростом популярности прыжков на лыжах как самостоятельного вида спорта стали появляться искусственные трамплины. Один из старейших и ныне функционирующих трамплинов в Европе был построен в Гармиш-Партенкирхене в 1925 году.
В настоящее время в Германии, где прыжки на лыжах с трамплина — один из популярнейших зимних видов спорта, их построено свыше 320. В 1969 году были проведены первые соревнования на полётном трамплине в Планице (Великанка).
Изменение техники прыжков и увеличение дальности, в том числе и из-за появления V-стиля привело, в том числе, и к изменению профиля трамплинов. В 1980-2000-х годах многие старые трамплины пришлось полностью перепрофилировать или даже построить заново. Так трамплин в Гармиш-Партенкирхене был перестроен в 2007 году и теперь отвечает требованиям FIS.
Устройство трамплина
Трамплины состоят из:
* стартовой площадки,
* горы разгона,
* стола отрыва с уклоном около 10°,
* горы приземления,
* площадки остановки.
Трамплин для проведения соревнований высокого класса рекомендуется оборудовать подъёмником или лифтом. Так трамплин для Зимних Олимпийских игр 2010 (Ванкувер) обеспечивает возможность интервала между повторными прыжками спортсменов в 6 минут.

Разметка трамплинаПо международным правилам по обеим сторонам горы приземления должна быть следующая продольная разметка:
* от K-точки до точки HillSize — красная лента
* от K-точки в сторону начала зоны приземления (P-точки) должна быть отложена синяя лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize
* от линии падения в сторону точки HillSize должна быть протянута зелёная лента на расстояние, соответствующее расстоянию от К-точки до точки HillSize
На трамплинах, соответствующих международным стандартам необходима, также поперечная разметка. Линии поперёк горы приземления имеют важное значение, в частности, для зрителей и болельщиков, поскольку позволяют сразу определить приблизительное расстояние, которое пролетел спортсмен. Обычно на крупных международных соревнованиях они делаются из еловых веточек. По правилам первая линия должна проходить за 10 метров от начала зоны приземления (P-точки), далее до точки Hillsize линии должны проходить с интервалом в пять метров. Однако часто первые линии идут через 10 метров, а интервал в пять метров появляется в зоне прыжков сильнейших лыжников, то есть в районе К-точки и точки HillSize. Последняя линия — линия падения, которую при съёмке сверху можно различить по зелёной ленте продольной разметки, идущей от нее вверх вдоль горы приземления.

Трамплины разделяют по расчётной длине прыжка (её также называют мощностью трамплина) на:
* учебные ( granquin Николай Гранкин

источник

Несмотря на то, что в прыжках с трамплина россияне не могут пока навязать борьбу за медали, по своей зрелищности это один из самых интересных олимпийских видов спорта. В преддверии двух финалов в Ванкувере призер Кубка Европы, главный специалист центра сборных команд Москомспорта по прыжкам с трамплина Евгений Плехов ответил на десять наивных вопросов Sportbox.ru.

1)Как замеряют длину прыжка — по передним концам лыж или по задним?

Длину прыжка замеряют по тому месту, где находится крепление и лыжный ботинок, то есть посередине лыжи. На международных турнирах, как правило, есть специальная компьютерная программа, которая высчитывает место приземления, но для подстраховки есть еще и судьи.

2) Почему длину прыжка не измеряют с точностью до сантиметров?

Длина прыжка пересчитывается в баллы. Один метр дальности прыжка соответствует, в зависимости от величины трамплина, различным баллам, поэтому измерять в сантиметрах просто нет смысла. Например, на трамплине каждый метр равен 1,8 очкам, а на — двум.

3) При каком ветре прыгун улетает дальше — при встречном или попутном?

Встречный ветер создает дополнительную подъемную силу, в среднем метра в секунду. К тому же во время прыжка при встречном ветре образуется воздушная подушка, которая помогает лететь дальше. А вот при попутном спортсмен попадает в безвоздушное пространство и не может опереться о воздух и «проваливается». Боковой ветер очень мешает. Чтобы в таких условиях не опрокинуло, прыгуны обычно помогают себе руками. Очень важно быть гибким и раскованным в полете, чтобы вовремя успеть среагировать на изменения ветра. Так, на соревнованиях всегда вешают специальные ленточки, которые показывают направление ветра. Также обязательно есть светофор. Стартовать можно только на зеленый свет.

4) Длина и ширина лыжи стандартна или каждый прыгун подбирает их под себя?

Ширина лыжи стандартна, она не должна превышать 11,5 см спереди и сзади на расстоянии 30 см от концов лыжи, и должна быть 10.5 см в районе креплений. А вот длина варьируется в зависимости от роста спортсмена. Раньше ее не ограничивали, но потом пришли к выводу, что спортсмены хитрят, ведь чем длиннее лыжи, тем дальше полет. Поэтому Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввела технические требования, которые четко регламентируют характеристики лыж. Теперь их длина не может превышать 146% роста спортсмена. У меня, к примеру, рост 185 см, и я прыгал на лыжах длиной 2 метра 70 см.

5) Какой прыгун летит дальше — легкий или тяжелый?

Очевидно, что чем легче спортсмен, тем дальше он улетит, но всегда нужно соблюдать меру. Если будешь слишком худым, то будет сложно управляться со своим телом. Так, на данный момент существует таблица, в которой рассчитано, сколько нужно весить при твоем росте, чтобы добиться идеального прыжка. Опять же приведу в пример себя — при росте 185 см я весил 66 кг, и это было оптимально.

6) Есть ли на перчатках прыгунов перепонки между пальцами?

Нет. Да они и не нужны. Понятно, что бытует мнение, что перепонки между пальцами придадут больше обтекаемости, но если бы это на самом деле было так, то наверняка это новшество уже ввели бы в основную экипировку. К тому же любые лишние движения руками во время полета наказываются Думаю, вряд ли прыгуну могут пригодиться перепонки.

7) Какая оценка важнее — за длину прыжка или за технику?

Обе оценки одинаково важны. На мировом уровне спортсмены прыгают по дальности примерно одинаково. Поэтому, если твое преимущество небольшое, а техника подкачала, можно и проиграть. Хотя в то же время, если ты прыгнул метров на 15 дальше остальных, то, конечно, станешь чемпионом. Но, как правило, такие случаи очень редки и чаще выигрывает более техничный спортсмен. В правилах четко прописано, за что снижается оценка. Пристальней всего судьи следят за приземлением. Идеальный вариант — позиция «Телемарк», то есть разножка, когда одна нога впереди, другая сзади.

8) Почему костюм прыгуна такой свободный и из чего он сделан?

Комбинезон изготавливается из специального волокна толщиной 5 мм. Он дополнительно покрывается слоем металлического материала. Все новшества, как правило, направлены на уменьшение сопротивления воздуха. Кроме того, экипировка прыгуна всегда определенного размера. По техническому регламенту комбинезон может быть длиннее не более чем на 10% от размеров самого прыгуна. Спортсмены мирового уровня меняют свой костюм каждый сезон, потому что от падений на снег он становится шершавым и менее обтекаемым, а должен быть гладким и блестящим, как вторая кожа.

9) Смазывают ли прыгуны лыжи?

Как и в других лыжных видах спорта, в прыжках с трамплина используется смазка для лыж. Со сборной всегда ездит бригада сервисменов, которая ориентируясь на погоду, готовит спортсменам лыжи. По сути, подготовка лыж та же самая, как и в обычных гонках, с той только разницей, что в прыжках с трамплина больше внимания уделяется быстрому разгону. Нам принципиально ускорение только на первых 20–30 метрах.

10) Почему трамплин называется , если прыгуны улетают за 100 метров?

Название трамплинов означают не высоту, а расстояние, на которое, как минимум, должен прыгнуть спортсмен. Понятно, что как правило спортсмены улетают намного дальше, чем 90 метров.

источник