Меню Рубрики

Очки дополненной реальности принцип работы

Принцип создания дополненной реальности определяется техническими возможностями средств, с помощью которых она реализуется.

Средства создания дополненной реальности следующие:

  • мобильные устройства (планшеты, сотовые телефоны);
  • очки дополненной реальности;
  • телевизор (или экран компьютера);
  • игровой компьютер типа Kinect;
  • средства для воспроизведения AR в открытом пространстве;
  • специальные средства:
    • разные тренажеры;
    • медицинское оборудование.

Общая схема создания дополненной реальности во всех случаях такова: оптический сканер (камера) устройства считывает (снимает) изображение реального объекта; программное обеспечение устройства проводит идентификацию и анализ полученного изображения, выбирает или вычисляет соответствующее изображению видимое дополнение, объединяет реальное изображение с его дополнением и выводит итоговое изображение на устройство визуализации. Так получается дополненная реальность.

Рассмотрим, как создается дополненная реальность разными устройствами.

Практическое применение их в области дополненной реальности — это, как правило, развлекательные или рекламные цели. Камера планшета (мобильного телефона) передает снимаемое изображение в специальную программу, которую пользователь предварительно скачивает в устройство. При анализе изображения программа распознает это изображение, выбирает связанное с изображением содержимое (это может быть текст, видеоролик, 3D-модель) и воспроизводит его на фоне изображения с камеры.

Например, при наведении камеры телефона на рекламу в журнале вы видите на экране телефона объемное изображение товара, который продвигает эта реклама. В некоторые программы воспроизведения такой дополненной реальности заложены функции управления этим объектом (масштабированием, поворотом, вызовом звуковых сигналов при касании разных частей объекта). Возможности визуализации дополненной реальности определяются только фантазией разработчиков программы.

Это просто очки-компьютер. Человек, надевший на себя такие очки, видит через прозрачные линзы реальный мир и одновременно наложенные на него виртуальные объекты.

В очках дополненной реальности встроена система, отслеживающая движение глаз, а программное обеспечение, которое суммирует виртуальную и реальную картинку, позволяет создавать иллюзию обзора панорамы. Например, в реальный городской пейзаж можно встроить старинные замки, и в зависимости от поворота головы (взгляда) человек видит разные участки такого дополненного пейзажа. Примером таких очков является устройство Microsoft HoloLens.

Обычно применяется для показа телетрансляции, например, спортивных матчей. Видеосигнал, прежде чем отправиться в эфир, пропускается через специальное программное обеспечение, которое накладывает на картинку какую-либо видеоинформацию. Телезритель видит уже измененный видеосигнал, содержащий в себе реальную и компьютерную картинку. Причем зачастую он даже не осознает, что видит дополненную реальность. Понятно, что телесигнал в эфире уходит с некоторой задержкой, необходимой для компьютерной обработки сигнала. Такой прием часто применяется во время спортивных матчей для нанесения на реальную картинку цифровых отметок и линий, показывающих расстояние до ворот, наличие офсайда и т. п.

Собственно говоря, Kinect — это игровой контроллер, работающий вместе с компьютером или игровой приставкой. В состав контроллера входит видеокамера, которая позволяет программному обеспечению анализировать окружающее пространство, положение и жесты игрока. В состав оборудования также входят два инфракрасных датчика глубины и микрофон. Программное обеспечение получает трехмерное изображение и калибрует датчики с учетом уровня освещенности и окружающих условий, проводит распознавание мимики, голоса, движения тела. Таким образом, в игровой процесс, то есть в видеоизображение, формируемое игрой, встраивается сам игрок (и даже несколько игроков) и окружающее его пространство.

Для того чтобы формировать дополненную реальность в открытом пространстве, нужны видеокамеры, компьютер со специальным программным обеспечением, лазерная установка. Видеокамера получает и пересылает в компьютер реальное изображение, программное обеспечение производит анализ изображения, лазерная установка световым лучом прорисовывает на реальном изображении дополнительное изображение. Так, например, работает бильярдный тренажер. Игрок целится кием по шару на бильярдном столе, программа анализирует положение шаров, кия, игрока, вычисляет предполагаемую траекторию движения шара. Лазерная установка проецирует изображения траектории прямо на бильярдный стол. Эту траекторию видит игрок и может корректировать положение кия. Получается классическая система управления с отрицательной обратной связью.

К ним относятся всевозможные специализированные технические устройства, отличающиеся по способу взаимодействия с человеком и способу отображения информации. Хотя общий принцип сложения (синтеза) реального и мнимого изображений с помощью компьютерной программы остается неизменным.

К специальным средствам относятся специализированные шлемы пилотов для тренажеров или реальных условий полета. На стекло шлема выводится некая информация поверх окружающей обстановки, такой шлем отслеживает положение глазных яблок пилота.

Также существует специальное медицинское оборудование, применяемое для обучения врачей или для реального проведения операций. В первом случае, например, проводится обучение медика поиску кровеносного сосуда в введению в него иглы. Игла реальная — кровеносный сосуд виртуальный, но через сложную систему гидравлических механизмов врач ощущает его как реальный (он даже может почувствовать пульс), а при точном попадании иглы в сосуд, на экране устройства из сосуда выходит кровь. Во втором случае, например, при эндоскопических операциях, на изображение оперируемого органа, выводимое на экран, накладывается рентгеновское изображение опухоли, полученное ранее. Это позволяет врачу с большей точностью локализовать опухоль внутри органа.

Можно, конечно, долго описывать и другие способы формирования дополненной реальности, но поставим пока многоточие.

На странице использованы изображения и (или) видеоматериалы из следующих источников:

источник

Сегодня в широкие массы продвигается идея VR, благодаря чему рынок быстро наполняется большим количеством недорогих моделей шлемов. С очками дополненной виртуальной реальности дело обстоит совсем иначе. Вряд ли получится обнаружить в магазинах широкий ассортимент подобных гаджетов, а уж о покупке бюджетного устройства и говорить нечего. Основная причина этого – медленное развитие сферы дополненной реальности. Все усилия мировых компаний направлены на улучшение и реализацию VR проектов. Но многие забывают о том, что расширенная действительность намного увлекательнее, так как она объединяет между собой реальный и цифровой мир, создавая интересный симбиоз, которому сулит великое будущее.

В данном топе собраны самые популярные и новые очки дополненной виртуальной реальности, созданные известными мировыми компаниями. Они доработаны и улучшены максимально, насколько это позволяет уровень сегодняшних технологий.

Важно! Обзоры представленных ниже устройств основаны на личных впечатлениях и отзывах реальных пользователей, поэтому данная в них информации может не совпадать с официальными источниками. Расположение моделей в топе основано на количестве их приобретений и откликах.

Epson Moverio Pro BT-2000 – новые высокотехнологичные бинокулярные очки дополненной виртуальной реальности, которые поддерживают подключение к устройствам ввода и управления информацией. В представленном девайсе имеются встроенные высокочувствительные датчики, камера, компас, гироскоп, акселерометр. Он поддерживает подключение к сетям по Wi-Fi, а также соединение с другими устройствами благодаря поддержке Bluetooth 3.0/LE.

  • Объём встроенной памяти: 8 Гб;
  • Частота обновления: 60 Гц;
  • Разрешение дисплея: 960×540;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес: 290 г;
  • Камера: 5 Мп;
  • Степень защиты: IP 54.
  • Громкая связь и адаптированность к работе;
  • Заменяемые батареи;
  • Интуитивно понятный контроллер;
  • Дистанционное визуальное руководство;
  • Высокая степень защиты.

«Классные очки, использую их во время частых перелётов. Конструкция не самая удачная, но зато прочная, стоит делать учёт на то, что они предназначены для работ на производстве. Фильмы и видео очень удобно смотреть, память и разрешение позволяет делать это без каких-либо проблем. Камера слабая, но для такого прогрессивного устройства вполне нормально. В общем, я доволен, потраченных денег не жалко».

Интеллектуальная гарнитура Moverio Pro BT-2200 оснащена всеми необходимыми технологиями, разработанными для рабочего места, включая защитный шлем. Очки поддерживают голосовые команды, громкую связь, управление жестами, а также отслеживают движения головы. Встроенная фронтальная камера высокого разрешения и удаленная визуальная поддержка позволяют легко справляться со сложными задачами, а заменяемые батареи обеспечивают бесперебойную работу в течение всего дня.

  • Встроенная память: 8 Гб;
  • Частота обновления: 60Гц;
  • Разрешение дисплея: 960×540;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес: 270 г;
  • Камера: 5 Мп;
  • Высокая производительность;
  • Улучшенная конструкция;
  • Высокая степень защиты;
  • Универсальность;
  • Портативность.

«У меня собственный небольшой бизнес, связанный с проведением интернет линий. Персонала немного – две бригады. Увидел этот гаджет в интернете, узнал, что и как, купил 2 модели. Цена очень большая, но сотрудники были в восторге, да и все с кем они работали. Продуктивность увеличилась, но не сильно. Видимо , технология еще не столь доработана, чтобы вводить ее в массы. В целом, без них можно обойтись, сэкономив серьезную сумму».

Epson MOVERIO BT-350 — это умные очки со встроенным микродисплеем для работы с дополненной виртуальной реальностью. Принцип действия основан на наложении картинки в прозрачных дисплеях поверх окружающих объектов. Основное предназначение – использование в развлекательных и культурных учреждениях.

  • Разрешение: 1280×720; Поле зрения: 23 градуса;
  • Камера: 5 МП;
  • Объем встроенной памяти: 16 Гб;
  • Формат: 16:9;
  • Частота обновления: 30 Гц;
  • Ёмкость аккумулятора: 2950 мА×ч.
  • Регулируемые височные петли: для более комфортного ношения.
  • Съемный откидной плащ.
  • Датчики движения: устройство AR позволяет пользователям лучше взаимодействовать с реальным миром.
  • Фронтальная камера адаптируется к приложениям AR на 360 градусов.
  • Контроллер Epson: эти смарт-очки оснащены специальным контроллером с GPS, а также слотом для карт Micro SD.
  • Длительное время автономной работы: батарея может работать до 6 часов без подзарядки.

«Вещь очень хорошая, но не для всех. Вес маленький и весьма комфортный. Использую для полетов на квадракоптере, картинка превосходная, разрешение большое, всех впечатлений словами не передать. Когда устанавливал солнцезащитные панели, был похож на спецагента, люди смотрели странно. Рекомендую всем, цена, конечно, кусается, но это того стоит».

BT-200 – новое поколение платформ дополненной реальности – от компании Epson, которая является одним из мировых лидеров в области проекционных технологий. В отличие от многих конкурирующих моделей, у каждого объектива есть собственный дисплей, находящийся в поле зрения. И BT-200 может похвастаться довольно большим размером виртуального экрана по доступной цене. Эти легкие очки работают с Bluetooth, Wi-fi и другими технологиями, а также с большинством приложений AndroidTM.

  • Встроенная память: 8 Гб;
  • Частота обновления: 60 Гц;
  • Разрешение каждого дисплея: 960×540;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес устройства: 88 г;
  • Вес пульта: 124 г.
  • Футуристический дизайн;
  • Простой интерфейс;
  • Продуманная конструкция;
  • Наличие фирменного магазина приложений;
  • Поддержка 3D.

Проводной пульт управления.

«Потрясающая вещь! Вот он будущее, о котором недавно можно было только мечтать. Потраченных денег ничуть ни жалко, положительные эмоции возместят их с торицей. Использую их для просмотра фильмов, посещения соцсетей, игр, прогулок и много другого. Погружение отличное, дисплеи большие, а картинка четкая. Единственно, что не очень мне нравится, это пульт на проводе, который может немного мешать, а так рекомендую».

Meta 2 Development Kit – это второе поколение очков дополненной виртуальной реальности. Они привязаны к ПК и в основном предназначены для разработчиков программного обеспечения или веб-дизайнеров. Принцип действия основан на подключении к компьютеру и визуализации двухмерных и трёхмерных данных (подобно голограммам) перед глазами использующего. Управление происходит с помощью привычных всем мыши и клавиатуры, жестами рук, через движения и голосовыми командами. Новинка от предыдущей версии отличается улучшенным дизайном и функционалом.

  • Угол обзора: 90 градусов;
  • Разрешение дисплея: 2560×1440;
  • Вес самого устройства: 420 г;
  • Разрешение камеры: 720 р;
  • Длина кабеля: 2,7 м;
  • Количество динамиков: 4.
  • Прекрасное качество изображения;
  • Большой угол обзора;
  • Высокая производительность;
  • Поддержка большого количества ОС:
  • Простое и комфортное управление.

«Я занимаюсь созданием и разработкой веб-сайтов (по образованию программист). Зарабатываю достаточно хорошо (на хлеб хватает), это я к тому, что смог позволить себе приобрести данный девайс, немного подкопив на него. У меня весьма мощный ПК (обязывает профессия), с ним очки работаю прекрасно, эффект погружения нереальный, словами не передать, нужно пробовать лично. Сначала работа шла медленнее, потом наловчился и сейчас без него практически ничего не делаю. Гаджет показал себя очень хорошо, как в работе, так и в развлечениях».

Epson MOVERIO BT-300 — это умные очки дополненной реальности, изготовленные в Японии. В основном они предназначены для дополнения дронов DJI, таких, как Mavic Air. Системные возможности позволяют делать фотографии, вести прямую трансляцию с квадракоптера и т.д. Используется девайс в воздушных инспекциях, архитектуре, строительстве или в спасательных службах. BT-300 состоит из двух частей: легкие очки весом всего 69 грамм и «контроллер». Кабель длиной около метра соединяет их. Все элементы обработки находятся внутри контроллера, размером с телефон.

Рекомендуем:

  • VR Box 3D v.1.0 детальный обзор: описание, характеристики, отзывы, где купить
  • VR Box 2.0 – полный обзор: характеристики, плюсы и минусы, описание, отзывы
  • VR BOX 3: полный обзор, плюсы, минусы, описание, отзывы, характеристики
  • Встроенная память:16 Гб;
  • Разрешение дисплея: 1280×720;
  • Угол обзора: 23 градуса;
  • Вес самого устройства: 69 г;
  • Камера: 5 Мп;
  • Время автономной работы: 6 часов.
  • Качественная картинка;
  • Длительный срок службы батареи;
  • Наличие фирменного магазина со всеми необходимыми приложениями;
  • Технологичный и комфортный контроллер.
  • Недоработанная ОС (многие приложении приходится скачивать самостоятельно);
  • Заточенность под фирму DJI;
  • Проводная система управления.

«Данный гаджет – детище будущего. Приобретал, чтобы летать на квадракоптере. Разработчики мало уделили внимания программной составляющей. Многие необходимые приложения пришлось находить и устанавливать самостоятельно. Пришлось даже докупать некоторые аксессуары для более комфортного пользования. Для тех, у кого есть устройства от фирмы DJI – отличная альтернатива шлему для управления дроном. В ином случае, присмотритесь к другому девайсу».

Google Glass 3.0 – это очки дополненной реальности, принцип действия которых основан на проецировании голограмм и информации в окружающее пространство, но при этом без привязки их к физическим объектам. Этот девайс – один из самых минималистичных в своём сегменте. Его возможности: находить и выводить информацию перед глазами, осуществлять фото- и видеосъёмку, звонить.

  • Встроенная память: 16 Гб;
  • Разрешение дисплея: 640×360;
  • Оперативная память: 2 Гб;
  • Аккумулятор: 570 мА*ч;
  • Камера: 5 Мп;
  • Угол обзора: 13 градусов.

«Относительно недавно приобрела эти инновационные очки от Google. Стильный внешний вид и небольшой размер, что для постоянного использования в городских условиях немаловажно. Лично, использую их для проведения презентаций, визуализации цифровых данных. Девайс позволяет лучше усваивать информацию и концентрировать внимание на важных аспектах. В развлечениях и не связанной с работой деятельностью тоже продемонстрировали себя с хорошой стороны».

PIMAX 4K — очень интересный аппаратный компонент. Он был создан в Китае и спроектирован так, чтобы превосходить (по техническим характеристикам, по крайней мере) его американские аналоги. В отличие от Oculus Rift или HTC Vive, Pimax не использует слежения за движениями и базовые станции, он применяет двойные гироскопические датчики, каждый из которых работает с частотой 1000 Гц, чтобы обеспечить чрезвычайно точное отслеживание и 3 степени свободы.

  • Поле зрения 110 градусов (FOV);
  • Частота обновления 60 Гц;
  • Разрешение экрана 3840 x 2160;
  • 1000 Гц двойной гироскоп;
  • 53 мм большая асферическая линза;
  • Самоадаптация межглазного расстояния 58 -71 мм.
  • Превосходное разрешение картинки 4K;
  • Высокая точность слежения за головой;
  • Наушники обеспечивают детальный, объёмный звук;
  • Полная интеграция с SteamVR API;
  • Возможности частичной виртуальной реальности (игры, не требующие сенсорных контроллеров);
  • Очень выгодное предложение всего.
  • Нет сенсорных /движущихся контроллеров;
  • Программное обеспечение Piplay не доработано;
  • Сложная настройка;
  • Привязанность к ПК.

«Устройство довольно удобно сидит на голове, на лицо не оказывается сильного давления. Наушники хорошо облегают, звук чистый и объёмный. Вес очень маленький, практически не ощутим. Изображение очень чёткое, пикселей не видно вообще. С краёв видны маленькие рамки линз, но пользованию это не мешает. Тут всё нормально, а вот ПО похрамывает и требует доработки. В остальном вопросов нет».

Microsoft Hololens – это очки дополненной, сконструированные на базе встроенного процессора и ОС Windows. Автономное устройство без наличия каких-либо проводов. Позволят проводить операции с голограммами, которые связаны с окружающим пространством. Компания позиционирует свой продукт для использования в таких отраслях: наука, архитектура, медицина, производство.

  • ОС: Windows 32-bit;
  • Вес: 580 г;
  • Разрешение дисплея: 1268×720;
  • Оперативная память: 2 Гб;
  • Встроенная память: 64 Гб;
  • Время автономной работы: 5,5 часов.
  • Качественный звук;
  • Беспроводная система;
  • Не ощущений тошноты;
  • Звёздное качество сборки;
  • Отличное разрешение изображений.
  • Маленькое время беспрерывной работы;
  • Поле зрения нуждается в увеличении;
  • ОС требует доработки;
  • Мало контента;
  • Очень высокая стоимость.

«Классный гаджет! Купил себе для работы, я программист, ну и для развлечений. В обоих планах устройство продемонстрировало себя превосходно. На голове сидит очень удобно. С параметрами глаз после настройки проблем тоже не было. Картинка очень качественная, никаких пикслей или торможений нет и в помине. Когда надел первый раз, не заметил, как прошло 3 часа. Девайс стоит потраченных денег, а сума-то не маленькая. Единственное что, батарея слабовата и было неплохо расширить поле зрения».

Дополненная реальность – новая технология, которая только развивается. Этим и объясняется заоблачная цена, не распространённость устройств, техническое несовершенство моделей. Но стоит учитывать, что о подобном, буквально лет 10 назад, никто и мечтать не мог, только фантасты в своих книгах. Если жалко тратить большие деньги на недоработанный девайс, стоит подождать несколько лет. Ведь точно также дело обстояло и с VR, которая сначала была доступна только узким кругам и стоила очень дорого, а затем распространилась по всему миру: появились аналоги с меньшей стоимостью, но таким же функционалом. Остаётся только надеется на светлое будущее дополненной реальности.

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

Видео: Обзор и тестирование очков дополненной реальности

источник

Новости и анонсы в области разработок устройств для виртуальной реальности в настоящее время абсолютно повсюду. Новые шлемы, очки VR, консоли, контроллеры, платформы и прочее – все эти девайсы предназначены для полного погружения в виртуальный мир и получения впечатлений от нахождения внутри. Чем точнее и реалистичнее реализована технология, тем ярче остаются впечатления у пользователей.

Разработчики стараются продвигать в массы идею VR, поэтому рынок наполняется множеством бюджетных моделей шлемов. Все прекрасно знакомы с возможностью соорудить собственный шлем VR из подручных средств (картона, смартфона, линзы). Позднее компания Google выпустила свой самодельный аналог. Игровые корпорации, такие, как Sony, решили полностью монополизировать рынок полноценных проектов AAA в виртуальной реальности. В общем, направление VR развивается очень бурно.

Очки дополненной реальности – несколько другое направление технологий. Вы вряд ли найдете в магазинах техники большой ассортимент подобных девайсов и уж точно не купите бюджетный вариант устройства.

Причина всему этому – медленное развитие направления дополненной реальности. Все силы направлены на реализацию идей и проектов в VR индустрии. Однако многие не берут во внимание, что дополненная реальность гораздо интереснее и любопытнее, ведь она совмещает настоящий мир с виртуальным создавая дополненную картину. Таким образом создается интересный симбиоз и «импровизация». Давайте разберемся, как работает любая гарнитура дополненной реальности.

Принцип работы намного отличается от VR устройств. Если очки VR лишь условно носят свое название, то данное устройство действительно является очками.

Устройство дополненной реальности создает изображения, ориентируясь на те вещи, которые оно наблюдает перед собой. Следовательно, от того, куда направлен взгляд пользователя, зависит работа оборудования. В шлемах VR все построено другим образом. Вы заранее помещаетесь в заготовленный мир, в котором можете выполнять определенные действия. И это только в играх. В демонстрациях или аттракционах вариативность перемещения гораздо ниже или вообще отсутствует.

Очки дополненной реальности – это настоящий компьютер, который всегда перед глазами. Помимо отображения информации об окружающем вас мире, девайс выполняет функции органайзера, навигатора, интернет-проводника. Более точный список зависит от точной модели.

Выделим преимущества перед VR:

  • Полная свобода действий, не ограниченная разработчиками приложения;
  • Отсутствие привязанности к контроллеру или дополнительному оборудованию (консоль, компьютер, смартфон);
  • Интересная концепция совмещения реального мира с компьютерным.

Недостатки, которые могут оттолкнуть от покупки:

  • Самое основное – это слишком высокая цена. В начале разработки VR устройств ситуация была схожей. Поэтому бюджетные варианты придется подождать;
  • Несовершенство технологий. Компании, которые занимаются этим сегментом, только на пути создания полноценной дополненной реальности;
  • Устройство не является пригодным для постоянного ношения.

Пройдет несколько лет, прежде чем разработчики введут дополненную реальность в повседневную жизнь. В данной статье собраны самые интересные на сегодняшний момент экземпляры очков дополненной реальности.

Данная разработка подразумевает использование голограмм, которые интегрируются с объектами окружающей вас среды. Пользователь может не только наблюдать за происходящим, но и взаимодействовать с голограммами интерфейса с помощью рук.

Также с помощью устройства дополненной реальности вы сможете проецировать видео или демонстрации на любую поверхность с одним нюансом – видеть проекцию будете только вы. Проект в настоящее время не совершенен и до сих пор находится в разработке. Если создатели реализуют все обещанные функции и возможности, то девайс будет стоить больших денег.

Устройство дополненной реальности является полностью беспроводным, легким и удобным в эксплуатации. Также очки воспроизводят объемный звук и имеют встроенные камеры. Об остальных подробностях конструкции и особенностей пока не известно.

Этот девайс немного проще и доступнее вышеописанного. По форме Eyeglass представляет собой очки с толстой оправой. Их главная задача – это синхронизация с устройствами android и вывод информации через интерфейс.

Таким образом, назвать творение Sony полноценными очками дополненной реальности сложно. Устройство умеет определять ваше местонахождение и показывать связанные с этим местом новости, сообщения в твиттере и подобные вещи. Поддерживается перевод в реальном времени с распознаванием языка и речи. Это действительно очень полезная штука.

А теперь о грустном. Работа Eyeglass возможна только с подключенным блоком управления или ПК. Встроенной батареи хватает не более чем на 3 часа активной работы, поэтому о дальних поездках в очках не может быть и речи. Бюджетной модель тоже не назовешь – ее рекомендуемая цена составляет около 900 долларов.

Об этой модели очков дополненной реальности знает практически каждый. Первые экземпляры появились только с поддержкой Android, но в дальнейшем устройство «подружили» с iOS посредством стороннего программного обеспечения. Однако это существенно ограничило функционал девайса.

Перед глазами пользователя находится небольшой интерактивный дисплей, который отображает и выводит всю необходимую для вас информацию. В режиме активного пользования батареи устройства хватает на целый день. Помимо этого, в Google Glass имеется жесткий диск на 12Гб и видеокамера. Все удовольствие обходится примерно в 140 тысяч рублей. Google Glass являются самыми дорогими очками дополненной реальности. На данный момент компанией продается третье поколение девайса. Каждый год гарнитура улучшается с учетом пожеланий пользователей.

Разработка компании Epson сейчас находится в среднем ценовом сегменте среди конкурентов – около 60 тысяч рублей с дополнительной наценкой от продавца. Тягаться с вышеописанным девайсом ей сложно, но свою нишу очки явно займут.

Самое неудачное решение, которое сразу бросается в глаза – это дизайн модели. Выглядит Moverino неуклюже и не совсем удобно сидит на голове. В устройство интегрированы два дисплея, которые передают информацию пользователю. За счет этого достигается еще больший эффект присутствия.

Очки полностью синхронизируются с Android и подключаются к компьютеру. Вряд ли BT-200 подойдет для игр, скорее для разработчиков или инженеров. Модель позволяет проецировать схемы и 3d модели на поверхность, что может быть очень серьезным подспорьем в работе или катализатором рабочего процесса.

Еще один любопытный экземпляр. Является прямым конкурентом творения компании Google. Управление очками осуществляется с помощью голоса и кнопок на самом девайсе. Создание проекций работает только через предусмотренные приложения – модель оптимизирована под работу некоторых приложений для Android и программ от разработчиков из самой компании Vuzix. Чаще всего M100 называют бюджетным вариантом Google Glass. Приобрести устройство в России можно примерно за 80 тысяч рублей. Ассортимент очков дополненной реальности ограничен, поэтому их придется резервировать заранее.

источник

Виртуальная реальность создается техническими средствами и представляет искусственную модель существующей реальности в режиме реального времени. Дополнительная реальность привносит в восприятие мира искусственные элементы, а не полностью заменяет реальность.

Направление дополненной реальности развивается медленнее, чем VR, хотя по экспертному мнению эта сфера является более перспективной. Виртуальная реальность представляет собой весьма ограниченный мир, используется в настоящее время в основном для полного погружения в игры, а в демонстрациях вариативность ниже или совершенно отсутствует. Дополненная реальность в реальном времени отражает необходимую информацию. Гаджет выполняет функции навигатора, интернет-проводника и органайзера одновременно.

В очках дополненной реальности пользователь не привязан к дополнительному оборудованию (смартфону, ПК или консоли). Разработчиками приложения не ограничивается свобода действий. Интерфейс полупрозрачный, так что одновременно пользователь оказывается и в реальном мире, и в дополненной реальности, полного погружения не происходит. Но от покупки очков дополнительной реальности отталкивают слишком высокая стоимость (бюджетных моделей на рынке пока нет), несовершенство технологий и непригодность гаджета для постоянного использования.

В очках дополненной реальности первыми увидели перспективу инженеры корпорации Google. Компьютерный гигант одним из первых представил модель Google Glass, обладающую внушительными техническими характеристиками. Есть возможность голосового управления гаджетом, расширение набора базовых функций (за дополнительную стоимость). Очки изготовлены из очень качественных материалов, внешне выглядят как обычные «авиаторы».

Главным конкурентом «Гугл» являются AR-очки Meta, подключающиеся к карманному компьютеру. Особенностью гаджета является отслеживание жестов пользователя и поверхностей, которые попадают в поле зрения. Распознавание – с практически нулевой задержкой. Очки Atheer One от Ather Labs тоже распознают движения, подключатся к смартфону или компьютеру. Получаемое изображение можно сравнить с 26-дюймовым экраном, расположенным на расстоянии 50 см от пользователя.

Развитие в области дополненной реальности происходит постоянно, время от времени анонсируются новинки, а на презентациях производители то и дело представляют новые, по большей части, экспериментальные модели. Но купить гаджет не так просто, в отличие от VR-очков, хоть какой-то выбор которых (или возможность сделать предварительный заказ) есть во многих магазинах компьютерной техники. По этой причине составить рейтинг очков дополненной реальности на сегодняшний день довольно просто:

  1. Qualcomm Vuforia.
  2. Microsoft Windows HoloLens.
  3. Augmented Reality Googles.
  4. Space Glasses Meta.01.
  5. Google Glass.
  6. Epson Moverio BT-20.
  7. castAR.
  8. Hardchat 2.0.
  9. Magic Leap.
  10. Гаджет BMW.
Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

Прототип очков Microsoft был представлен в январе 2015 года, но разработка затянулась. Проект до сих пор не является массовым. Microsoft использует концепцию голограмм. Управлять дополненной реальностью и созданными виртуальными объектами можно при помощи жестов. Устройство автономно, то есть не требует подключения к смартфону, игровой консоли или компьютеру.

HoloLens работают на 64-разрядном четырехядерном процессоре Intel с частотой 1,04 ГГц. Основной чип дополнен голографическим процессором, разработанным специально для этой модели очков дополнительной реальности. Встроенное хранилище имеет объем 64 Гб, 10 Гб из которых нанимает операционная система на основе Windows 10. Оперативная память — 2 Гб.

Оптика устроена очень сложно, потому что необходимо обеспечить нормальное взаимодействие с окружающей действительностью. По субъективным оценкам, возможности очков дополненной реальности от Microsoft сравнимы с шлемами VR, что часто определяется как их главный недостаток. Поле зрения очень ограничено, но эта характеристика вряд ли изменится к выходу конечной пользовательской версии.

В 2015 году разработка Google Glass была приостановлена в текущем состоянии, при этом продукт закончил экспериментальную стадию в лаборатории «Гугл». Пользователям гарнитура стала доступна в мае 2014 года по стоимости 1500 долларов (100,8 тысяч рублей). На сегодняшнем этапе Glass не являются ни очками, ни смартфоном.

Взаимодействие осуществляется посредством голосовых команд, жестов, распознаваемых тачпадом, который расположен на дужке, и системы передачи звука с использованием костной проводимости. В окончательной версии концепция должна реализовать одновременно мобильную связь, видеодневник, дополненную реальность и интернет. В обзорах очков дополненной реальности Google Glass приводится полный список функций:

  • фотосъемка (5 Мп) и съемка видео в разрешении 1365p;
  • запуск стандартных программ Google и опций, предназначенных специально для Google Glass;
  • 12 Гб внутренней памяти;
  • беспроводные технологии Wi-Fi, Bluetooth, навигация при помощи GPS;
  • аккумулятор, мощности которого хватает на двенадцать часов активного серфинга;
  • вывод на экран заметок, календаря, прогноза погоды, оповещений о пропущенных звонках и сообщениях;
  • взаимодействие при помощи моно-наушника.

В очки дополненной реальности (на фото ниже) Epson встроены два дисплея, которые передают пользователю информацию. За счет этого достигается эффект присутствия. Очки синхронизируются со смартфоном, подключаются к компьютеру. ВТ-200 — это модель для разработчиков и инженеров, поскольку очки позволяют проецировать объемные модели и схемы на поверхность, что может серьезно облегчить работу специалистов. Только для игр и развлечений, судя по отзывам, Epson вряд ли подходят.

  • беспроводные технологии Wi-Fi, GPS и Bluetooth;
  • 8 Гб внутренней памяти;
  • аккумулятор, выдерживающий семь часов активной работы;
  • камера на 0,3 Мп;
  • встроенные гироскоп и компас.

Компания Qualcomm является разработчиков стандартов беспроводной связи 3G WCDMA и CDMA. С появлением VR устройств в Qualcomm представили набор инструментов для создания дополненной реальности на планшетах и смартфонах под управлением iOS и «Андроид» при помощи специальной платформы Vuforia. Смысл в том, что на изображение, полученное с камеры, можно накладывать картинку дополненной реальности и всячески ей оперировать.

Очки дополненной реальности Augmented Reality Goggles – это многофункциональное устройство, созданное компанией Ride On специально для любителей активных зимних видов спорта. Устройство выделяется тщательно проработанным дизайном. В очках дополненной реальности пользователь выглядит действительно очень стильно. Техническая начинка: «Андроид» 4.2.2, процессор на два ядра, аккумулятор емкостью 220 мАч, видеокамера, 1 Гб встроенной памяти.

При инвестиционной и технической поддержке Google компания создала устройство «кинематографической реальности». Очки распознают окружающие предметы и накладывают на них движущиеся объемные и виртуальные статичные объекты, которые пользователь видит, как голограммы. Судя по отзывам присутствующих на презентации, дополненную реальность предполагается использовать при разработке дизайн-проектов интерьеров, проведении медицинских вмешательств, при занятиях спортом. В очках дополненной реальности по городу можно будет гулять беспрепятственно, потому что изображение не мешает обзору и нормальному передвижению.

Над новой разработкой работала Джери Эллсфорт — самоучка, занимающаяся созданием чипа, одна из первых сотрудниц лаборатории Valve. Случайным образом инженеру удалось обнаружить, что большинство проблем, связанных с дополненной и виртуальной реальностью, решаются проекцией изображения во вне, а не перед глазами. Само это открытие можно назвать совершенно случайным, но продолжить продумывать концепцию и оценить весь ее потенциал мог только человек с подготовленным умом.

Очки castAR были представлены Джери Эллсфорт и Риком Джонсоном (один из разработчиков SteamOS, тоже бывший сотрудник корпорации Valve), создавшими свою компанию. Деньги для реализации проекта собирали через Kikstarter. Удалось собрать в два раза больше, чем планировалось изначально. Основатели компании не только активно привлекали инвесторов, но и учитывали их пожелания. Некоторые предложения впоследствии нашли воплощение в концепции castAR.

Очки дополненной реальности используют микропроекторы высокого разрешения, которые направляют изображение на сетчатку. Это позволяет меньше напрягать глаза при длительной работе с гаджетом. Первоначальная версия получилась слишком громоздкой, но предполагается, что итоговая модель будет весить менее 100 г и будет подходить для постоянного ношения.

Для взаимодействия с контентом предполагается использовать игровой контроллер, жесты или особое трехмерное устройство ввода с системой отслеживания. Разработка еще продолжается. Но, судя по отзывам присутствовавших на презентации, если удастся воплотить в реальность все задумки создателей, то на рынке появится действительно уникальное устройство.

источник

Какой-либо разницы между AR-очками и гарнитурой так таковой не существует. Это синонимы. Ровно также, как и отсутствуют разницы между VR-очками и шлемами. Следовательно, в данном тексте будет использоваться оба равнозначных варианта: AR-очки и AR-гарнитуры . Смысл технологии дополненной реальности заключается в том, что она накладывает поверх реального мира цифровой контент, который дает свое восприятие пользователем через носимые AR-очки со встроенными дисплеями. Таким образом, дополненная реальность расширяет способности пользователя согласно с окружающим миром, однако никак не замещает его, как это делает виртуальная реальность (VR). С помощью данной особенности AR-технологии являются самыми перспективными в плане потенциала для массового использования в будущем. На сегодняшний день AR-сегмент приобретает инвестиции от множества технологических гигантов, которые делают свои вложения как в оборудование, так и в разработку разного прикладного ПО и SDK-комплектов для сторонних разработчиков. Помимо этого, инновационные AR-приложения смогут легко интегрироваться на смартфоны, которые уже имеются сегодня практически у каждого.

Как проходил отбор AR-очков

В процессе подготовки предоставленного материала был максимально тщательно исследован существующий рынок AR-гарнитур. За основу принимались доступные в открытых источниках обзоры и рейтинги из четырех зарубежных источников:

Уже, после чего сведения обрабатывались и дополнялись сведениями из экспертных и краудсорсинговых обзоров.

Примечание 1: Рынок носимых гаджетов предлагает множество смарт-устройств или 2D-видео очков, которые используют встроенные микродисплеи для таких функций, как показ видео на ходу и т.п., но этот рейтинг сфокусирован на смарт-очках с полноценной поддержкой AR.

Примечание 2: Гарнитуры в списке отсортированы в алфавитном порядке. Не по суммарном рейтингу, цене, характеристикам и др.

Примечание 3: Некоторые VR-гарнитуры (например, VIVE Pro или Sensics zSight) также имеют встроенные возможности AR, но в этот рейтинг они не включались.

AR-гаджеты доступны в трех основных категориях:

• Носимые AR-очки (смарт-гарнитуры)

• Смартфоны с поддержкой дополненной реальности (мобильный AR)

На рынке и в нашем рейтинге преобладают носимые смарт-очки. Они считаются наиболее доступными AR-устройствами, но пока что значительная часть из них все равно нацелена на коммерческих и корпоративных пользователей, хотя в рейтинге представлены представители разнообразных ценовых категорий.

Страна производитель: Япония

Очки Epson MOVERIO BT-300, также известные всем, как MOVERIO BT-300 FPV ‒ это качественная интеллектуальная гарнитура с уникальными характеристиками и приятной ценой. Очки, оснащенные дисплеями с HD-матрицей, и встроенной 5-мегапиксельной камерой уже стали удостоены многочисленными положительными отзывами от пользователей по всему миру. Помимо этого, у данной гарнитуры имеется собственный магазин ПО Epson Moverio Apps Market, который дает возможность доступа к дополнительным материалам и полезным приложениям.

• OLED дисплей с HD-разрешением (720p)

• Функция Drone Edition для управления дроном DJI

• Длительное время автономной работы

• Угол обзора всего 23 градуса

Страна производитель: Израиль

SDK: Закрыт, будет открыть позже

Большим спросом у покупателей пользуются AR-очки для велосипедистов, а Everysight Raptor – это одно из наилучших устройств в данном сегменте. Они имеют достаточно развитый базовый функционал, а также их преимущество заключается в длительном времени автономной работы. Очки наделены высококачественной фронтальной камерой и множеством вариантов подключения, таких как Bluetooth, Wi-Fi, ANT+, GPS и ГЛОНАСС. В дополнении к гаджету прилагается удобный контроллер Everysight.

• Фронтальная камера на 13,2 Мп для съемки HD видео и фото

• Удобная сенсорная панель и дополнительный контроллер в комплекте поставки

• Возможность переключаться между различными оттенками козырька в зависимости от погоды

• В сочетании с дополнительными аксессуарами цена становится весьма высокой

3. Google Glass Enterprise Edition

Очки Google Glass Enterprise Edition, также популярны как Google «EE», представляют собой обновленный вариант смарт-гарнитуры для Google Glass и Google Glass Explorer. Разработчики прислушались к мнению покупателей предыдущей версии и решили внести ряд обновлений. К ним относятся: добавленная поддержка GPS, более быстрый и надежный модуль Wi-Fi, наиболее мощный процессор и модернизированная камера. Однако стоит отметить, что данное AR-устройство специализируется в первую очередь для пользователей из среды бизнеса и производства.

• Срок службы батареи до 8 часов

• Существенное обновление функционала по сравнению с более ранними версиями

• Высокая цена, ограничивающая круг потенциальных пользователей

Kopin SOLOS – еще одно AR-устрйоство, созданное специально для любителей спорта: велосипедистов, бегунов и триатлонистов. Помимо того, что гарнитура имеет доступную цены, она еще может похвастаться возможностью измерять производительность пользователя, например, затраченное на тренировку время, скорость движения, мощность и частоту сердечных сокращений. Таким образом, Kopin SOLOS предоставляет широкий спектр специализированных функций в дополнение к традиционному использованию аудио, видео и AR-приложений.

• Наличие трекеров производительности пользователя

• Доступ к большому количеству AR-приложений

• Ограниченная 5-часовая автономность

Meta 2 – это стационарный AR-шлем с необыкновенным для данного типа устройств углом обзора в 90 градусов. Кроме того, Meta 2 один из немногих гаджетов, которые дают возможность пользователям прикасаться и взаимодействовать с голографическим контентом. Но, для работы гарнитуры необходим кабель для питания, а также передачи видео и прочих данных с ПК или ноутбука.

• Возможность интерактивного взаимодействия с голографическим контентом

• Требует подключения к ПК через кабель

• Дорогое устройство, особенно в сочетании с ПК, что ограничивает спектр использования промышленностью и бизнесом

AR-гарнитура ODG R-7 специализированна для профессиональных и промышленных пользователей. Это смарт-очки, с двумя прозрачными стереоскопическими дисплеями с разрешением 720p каждый. Кроме того, гаджет дополнен комплектом различных вспомогательных датчиков. Стоит отметить, что компания ODG занимается изготовлением и других версий данной гарнитуры: R-7HL предназначена для экстремальных условий, а модификации R-8 и R-9 облают большим углом обзора, но при этом сниженную цену и ориентированы на рядовых пользователей.

• Перезаряжаемые батарейки в комплекте поставки

• Разнообразие датчиков и вариантов подключения

• Малый угол обзора (всего 30 градусов)

Гаджет Toshiba dynaEdge AR100 также нацелен на профессиональных пользователей. Данное устройство функционирует в комплекте с мини-ПК Toshiba dynaEdge DE-100 на базе Windows 10 и питается от внешней батареи. Из числа, многочисленных функций нужно особенно выделить микрофоны с шумоподавлением и программируемые кнопки, которые дают возможность персонализировать навигацию по программному обеспечению.

• Может сочетаться с большинством традиционных очков

• Микрофоны с шумоподавлением

• Требуется привязка к мини-ПК

8. Vuzix Blade Smart Glasses

Смарт-очки Vuzix Blade – это AR-гарнитура, которая функционирует со смартфонами под управлением ОС Android или iOS. Эти носимые очки дополненной реальности оснащены 8-мегапиксельной HD-камерой, тактильной обратной связью, микрофонами с шумоподавлением и интегрированными аккумуляторными батареями. Помимо этого, Vuzix производит AR-очки M100, M300 и iWear.

• Микрофоны с шумоподавлением

• Высокая цена для некоммерческих пользователей

ThirdEye Gen X1 – очки дополненной реальности, которые имеют совместимость со сторонними приложениями AR и VR. Специализированные для профессионального и образовательного использования, данные AR-очки могут передавать сведения о направлении зрения пользователя через видеосвязь и звука в режиме реального времени, для того, чтобы гарантировать возможность оказания удаленной помощи. Они обладают замечательным временем автономной работы (до 8 часов), но при этом можно переключиться на внешние батареи.

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

• Совместное использование экрана с подключенными пользователями в режиме реального времени

• Отличная автономность и дополнительный внешний аккумулятор

• Угол обзора всего 40 градусов

• Высокая цена, ориентированная на коммерческое использование

Vuzix M300 – AR-очки, предназначенные для применения на производственных предприятиях. Они снабжаются огромным объемом памяти (64 ГБ), обладают широким спектром возможностей подключения, голосовым управлением и трехосеевым отслеживанием движений головы, а собственная платформа VUZIX Basics Apps предоставляет разнообразный контент для любых производственных и образовательных целей. Помимо этого, умные очки Vuzix M300 совместимы с устройствами на Android и iOS. Хотим отметить, что компания Vuzix также предлагает смарт-гарнитуры M100, Blade Smart Glasses и iWear.

• Объем встроенной памяти 64 ГБ

• Разнообразие контента, доступного на платформе VUZIX Basics Apps

• Широкий спектр дополнительных аксессуаров

• Малое время автономной работы (до 2 часов, но можно использовать внешние батареи)

На что обращать внимание при выборе AR-гарнитуры?

При планировании покупки AR-очков непременно стоит проверить, какие AR-приложения и платформы поддерживает выбранная модель. Инновационные SDK-комплекты, такие, как ARCore для Android или ARKit для iOS, дают возможность разработчикам регулярно формировать новые способы применения дополненной реальности и взаимодействия с ней, что в свою очередь предоставляют вероятность пользователям обновлять функционал своих устройств для еще большего погружения в дополненную реальность. Из числа самых популярных поддерживаемых SDK стоит выделить:

• Facebook AR Studio: поддерживает 3D-рендеринг, отслеживание лиц в режиме реального времени, распознавание объектов, различные визуальные эффекты, функции для AR-шопинга и навигации в пространстве.

• Apple ARKit: лучший инструментарий для создания AR-приложений для iPhone и iPad.

• Google ARCore: позволяет использовать 3D-позиционирование, отслеживание движений, а также технологии визуального поиска.

• Прочие инструменты: Vuforia, Wikitude, EasyAR и т.п.

Однако, стоит обратить внимание и на такие рабочие характеристики, как время работы батареи и угол (поле) зрения (FOV). Чем выше значение FOV, тем больше создается возможности у пользователя для того чтобы, погрузиться в дополненную реальность и увидеть больший объем информации на экране. В этом плане AR-гаджеты пока ощутимо отстают от VR-гарнитур, среднее значение FOV для которых составляет около 100 градусов, что значительно выше, чем могут предложить даже самые дорогие AR-очки. Что касаемо батареи, то большая автономность гарантирует наиболее продолжительное применение смарт-очков, что значительно расширяет область их использования и удобство для самого пользователя. Существует полный ряд способов увеличения автономности AR-гарнитур, включая сменные или перезаряжаемые аккумуляторы, внешние источники питания и т.д. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Среди прочих требований к современным AR-очкам стоит также отметить:

• Мощность процессора. Чем больше, тем шире спектр поддерживаемых функций и приложений

• Способы подключения к сети Интернет (Bluetooth, WiFi и т.п.)

• Разрешение дисплея. Чем выше, тем качественнее отображается накладываемый цифровой контент

• Наличие микрофона и динамика для связи

• Внутренние датчики (GPS, гироскоп, магнитометр, акселерометр и т.д.). Каждый датчик заметно расширяет поддерживаемый функционал устройства

источник

AR-очки в деле. Реальные кейсы о том, как дополненная реальность нашла применение в самых разных сферах бизнеса

Рассказывая о видеоочках Epson Moverio, зачастую сталкиваемся со скепсисом (как в комментариях, так и в сообщениях в «личку»): «Ваши очки – просто дорогая игрушка. Ну или в «Pokemon go» сыграть, разве что». Или, как изящно отметил один наш читатель, — «ювелирная свистелка»:

Поэтому, покопавшись в интернете, решил собрать реальные кейсы со всего мира, которые показывают, насколько такое устройство (не обязательно производства Epson) может быть полезно там, где нужно освободить руки сотрудников, повысить эффективность работы и снизить риск «человеческой ошибки».

Постарался выбрать самые интересные проекты из нескольких сфер: логистика, медицина, техподдержка, авиастроение и помощь людям с ограниченными возможностями.

На всякий случай начну с разделения понятий VR и AR. Обе технологии преследуют свои цели и подходят для разных задач.

Задача виртуальной реальности — перенести пользователя в полностью искусственно созданный мир. Ее чаще всего используют для проектов симуляции и игр. Именно поэтому максимальный эффект погружения ощущается в специальном шлеме, блокирующем большую часть сигналов извне. VR бывает стационарный и мобильный, в том числе используются необычные гаджеты вроде очков с зеркалами.

Дополненная реальность — легко догадаться, о чем речь, если вспомнить фильм «Железный человек». Все необходимые показатели выводились на стекле шлема Тони, при этом сам дисплей был прозрачным.

Сведем основные моменты в простенькую таблицу:

VR AR
Устройства Шлем (+смартфон), контроллер (+трекеры) Смартфон, планшет, видеооочки
Основное направление Игры, симуляции, отработка навыков Игры, наглядные руководства, визуальная инспекция, обслуживание оборудования
Возможность передвижения В большинстве стационарных VR-шлемов есть провода. Они должны быть достаточно длинными, чтобы не сильно ограничивать передвижение, и прочными, потому что понятно, почему.

Для перемещения необходима дополнительная настройка под параметры помещения. Требуется корректное размещение сенсоров, калибровка и последующая настройки шлема.

Мобильные VR-шлемы лишены этих проблем, но можно во что-нибудь врезаться. Ситуация меняется в лучшую сторону с выходом Oculus Quest и Rift S со встроенными камерами. Внимательно наблюдаем.

Дисплеи очков прозрачны, поэтому пользователь видит все происходящее вокруг.

Однако в инструкции к нашим очкам, например, прописано, что машину в них водить запрещено. Хотя, если подумать, я и в шлеме не стал бы садиться за руль…

Планшет или телефон необходимо держать перед глазами, глядя на экран с проекцией поверх картинки с камеры.

Физический комфорт Множество неудобств, начиная нежеланием портить прическу, заканчивая тем, что у многих пользователей под маской потеет лицо.

От продолжительной носки VR-шлема сильно устают глаза и шея. Про головокружение и шок вестибулярного аппарата при перемещении в виртуальном пространстве без перемещения в реальном рассказывать не буду – кто пробовал, знают, каково это пережить такое «укачивание».

AR-очки значительно легче, быстрее надеваются/снимаются, в последних релизах наших, к примеру, хорошо крепятся, так что не «слетают» с головы даже при самых сильных наклонах головы. Благодаря тому, что прозрачные, нет «буэ-э»-эффекта при перемещении, т.к. реальное окружающее пространство всегда перед глазами. Это одна из причин, кстати, почему в профсреде используются именно AR-очки, а не шлемы: не придется искать человека с крепкой «вестибуляркой» – практически любой справится.

Углубляться в описание самих очков не буду, уже неоднократно о них рассказывали. Например, тут (Epson BT-200), тут (Epson BT-300) и тут (Epson BT-35E).

Первое — демонстрация информации. Оператор работает с предустановленными руководствами, наглядно показывающими процесс сборки, разборки, ТО чего-либо или просматривает заранее загруженные данные, которые в прямом смысле должны быть перед глазами.

Второе – удаленная поддержка во внештатных ситуациях. В режиме реального времени удаленный специалист видит изображение со встроенной камеры и отправляет интерактивные подсказки и направляет пользователя в его действиях.

Важно отметить, что возможности приложения зависят исключительно от ПО, разработанного под конкретную задачу. Именно поэтому все версии очков Epson, например, имеют открытый SDK.

Перейдем уже к интересным кейсам по основным категориям, а то утомил уже, наверное!

Несколько лет назад компания DHL протестировала дополненную реальность на складе в Берген-оп-Зом (Нидерланды), где сотрудникам выдали смарт-очки. На дисплеях очков отображался маршрут к товару и только те товары, которые нужно было собрать в конкретный заказ. Пилотный проект показал отличные результаты: логистика и процесс выбора стали эффективнее на 25%.

Кстати, смарт-очки с функцией дополненной реальности пригодились бы и в компаниях, на складах которых хранится огромное количество разноименных артикулов, или там, где часто нанимают временных рабочих. Для того чтобы освоиться и узнать, где и что находится нужно время, соответственно, применение такого «помощника» имеет большой потенциал.

Кстати, отличное решение для Почты России…

ST Logistics and MGG Software разработали приложение, которое как раз обеспечивает подобные возможности:

В 2017 году хирурги испанской клиники Gregorio Marañon первыми в мире использовали очки дополненной реальности для выполнения операции. Врач мог видеть историю болезни, данные анализов и монитора пациента, рентгеновские снимки, МРТ, КТ, а также управлять данными движениями руки. Встроенная камера записываела происходящее в операционной и транслировала видеопоток на мониторы для обучения интернов.

Другой интересный кейс также из области хирургии – проведение эндоваскулярной операции в видеоочках дополненной реальности (видео по ссылке, т.к. для него почему-то запрещен имбеддинг на сторонних ресурсах).

Кстати, проводилась операция с помощью Epson Moverio BT-35E, о которых мы недавно рассказывали на Хабре.

Эндоваскулярная хирургия представляет собой относительно новое, но очень перспективное направление в современной медицине. Основное ее преимущество — малоинвазивность, когда для доступа к сложным анатомическим структурам или внутренним органам достаточно лишь небольшого кожного разреза и введения проводника через сосуд.

К сожалению, поскольку сама тема для меня совершенно непрофильная – прокомментировать сложно. Возможно, хабраэксперты помогут в комментариях к посту.

Стоматологи не отстают от коллег и используют дополненную реальность в повседневных процедурах. Например, при протезировании. Врач использует специальный стик с HD-видеокамерой для сканирования участка, требующего протезирования. На основании отсканированной трехмерной модели протезист создает компьютерные образы коронок и мостовидных конструкций.

Неудобство процесса состоит в том, что изображение с камеры передается на внешний монитор, обычно располагающийся сбоку от врача (видимо, не у всех врачей есть возможность поставить его перед глазами): поэтому ему необходимо постоянно поворачиваться во время сканирования то к пациенту, то к экрану. Это отвлекает и может доставлять определенные неудобства пациенту. ПО EyeCad выводит изображение с камеры сканера сразу на дисплеи очков, таким образом врач смотрит и на пациента, и видит рабочую область. Разработчики также предусмотрели управление жестами.

Другой пример – приложение ICNOS – позволяет пациенту поддерживать коммуникацию с врачом. Если во время лечения пациенту необходимо что-то сказать врачу, например, что ему необходим перерыв, или спросить, сколько времени осталось до конца процедуры, то он может сделать это, используя специальное приложение, которое при помощи Bluetooth-соединения с динамиком воспроизводит заданный текст.

А, если пациент заскучает, то может посмотреть новую серию любимого сериала или «посерфить» в интернете.

Российский промышленный гигант СИБУР разрабатывает индустриальную AR-платформу на базе технологий дополненной реальности. По замыслу разработчиков решение позволит специалисту получать оперативную поддержку при проведении ТО и ремонта от территориально удаленных внутренних и внешних экспертов.

В своем блоге «Цифровой СИБУР» они подробно рассказывают о перспективах и сложностях, с которыми сталкиваются при внедрении решения.

А сотрудники колумбийского университета провели исследование с целью оценить преимущества дополненной реальности при обслуживании турели бронетранспортёра (“Evaluating the Benefits of Augmented Reality for Task Localization in Maintenance of an Armored Personnel Carrier Turret”). Вроде даже успешно.

Военно-промышленная корпорация Lockheed Martin (США), выпускающая авиационную технику, ввела в арсенал своих инженеров очки дополненной реальности со специально разработанным приложением. С их помощью значительно упростилась задача информационной поддержки специалистов — в процессе сборки техник видит на экране данные о том, куда и как требуется подключить необходимую деталь. Компания NGRAIN, которая занималась внедрением этого оборудования, подсчитала, что благодаря такому решению рабочие тратят на 30% меньше времени на выполнение задач, а точность труда повысилась на целых 96%.

Для слабослышащих при помощи AR-устройств возможно визуализировать или переводить в текстовый формат звуковую информацию. Так в Астраханском краеведческом Музее доступна версия экскурсии с сурдопереводом.

А Национальный британский театр совместно с партнером по инновациям – агентством Accenture и компанией StageText разработали проект, в котором видеоочки дополненной реальности Epson Moverio BT-350 используются для вывода синхронизированной с постановками транскрипции диалогов и звуков на дисплеи очков.

Технология Open Access Smart Capture использует программное обеспечение, распознающее речь и синхронизирующего титры с текстом постановки. Для точной калибровки программа считывает световые, звуковые и видео метки, уникальные для каждой постановки. Зрители могут настраивать размер шрифта, цвет и расположение титров на свое усмотрение.

Специалисты продолжают совершенствовать проект. В настоящее время дорабатывается программное обеспечение, с тем чтобы очки можно было использовать для формирования титров в режиме реального времени.

Для людей с ограниченными физическими возможностями устройства дополненной реальности смогут создавать информационные карты доступной среды, позволят составлять удобные маршруты, предупреждать о труднопроходимых или труднодоступных местах.

Примеры, которые удалось найти – это лишь демонстрация малой части возможностей, которые открывают гаджеты дополненной реальности. Epson предлагает видеоочки дополненной реальности, с помощью которых становится возможно реализовать многое из того, о чем рассказывалось в посте.

Возможно, и вы найдете им применение в своем следующем AR-проекте?

источник