Меню Рубрики

Очки как у морфеуса из матрицы

Материал к 20-летию выхода «Матрицы» в кинопрокат.

Первая «Матрица» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Кинематографисты всего мира дружно признавались, что картина с технической точки зрения вывела индустрию на новый уровень (фильм получил четыре технических «Оскара», в том числе и за спецэффекты, и уже спустя полгода после выхода «Матрицы» эффект буллет-тайм использовали более чем в 20 фильмах).

Знаменитые актеры (например, Уилл Смит, Леонардо ДиКаприо и Том Круз) жалели, что в свое время не смогли участвовать в проекте. Знаменитости соревновались, кто быстрее и эффектнее покажется на публике в образе Нео или Тринити. А модельеры в срочном порядке посвящали блокбастеру новые коллекции.

Сами Вачовски признаются, что вообще не были уверены в своей дебютной работе, лишь шли за мечтой и хотели создать что-то уникальное. Относительно небольшой для такого жанра бюджет в 65 млн долларов (для сравнения: «Матрица: Перезагрузка» стоила уже 150 миллионов) накладывал серьезные ограничения на работу костюмного департамента, и Ким Барретт — художница по костюмам, работавшая над всеми частями «Матрицы» — была вынуждена делать все из самых дешевых тканей (в следующих фильмах Вачовски она смогла позволить себе даже 3D-печать).

Чтобы как-то замаскировать низкое качество материалов, Барретт пришлось придумать интересный запоминающийся крой. Так появились строгая мантия Морфеуса, лаковый комбинезон Тринити и плащ Нео — именно он и стал главным костюмом «Матрицы», практически иконой.

Вот уже 20 лет образ киберпанк-мессии в развевающемся черном плаще неустанно цитируют поклонники, косплееры и дизайнеры. Очень часто в прессе и на фанатских сайтах этот плащ ошибочно называют кожаным, что неверно. На самом деле он сделан из дешевой шерстяной материи, которую Ким Барретт купила в Нью-Йорке по три доллара за метр. «Это была идеальная ткань: полы были достаточно плотными, но легко развевались при движении».

В период подготовки к съемкам Барретт вместе с оператором сделала множество костюмных тестов и выяснила, какой плотности, веса и текстуры должен быть материал плаща, чтобы развеваться в экшен-сценах именно так, как хотели Вачовски.

Так как в мире «Матрицы» доминировал зеленый цвет, дизайнер приняла решение тонировать в зеленый любую ткань, от белого до черного. «Я очень много работала над тем, чтобы в костюмах постоянно присутствовал зеленоватый оттенок, чтобы, когда свет падает на ткань, она отсвечивала зеленым», — вспоминает Барретт. Вачовски так впечатлились работой Ким, что даже сделали ей оммаж в одной из сцен: когда Нео поднимается на лифте в квартиру Оракула, на стене отчетливо видна надпись «KYM».

Как говорит фэшн-эксперт Эвелина Хромченко: «„Матрица“ отразила любимый многими неоромантизм в его жесткой и агрессивной версии весьма своевременно: агрессия была характерным способом коммуникации в 1990-е. Одетых таким образом людей в черных очках можно было увидеть в самых модных клубах, ресторанах, на подиуме или в зале модного показа, на поп- и рок-сцене и на танцполе, по телевизору и в комиксе. Черный стал самым модным цветом 1990-х и 2000-х. Минимализм — самым модным проявлением хорошего вкуса. Этот тренд устойчиво держится на подиумах и никуда не исчез по сей день, когда мода на 1990-е вернулась во всем своем вариативе. И называют его редакторы глянца „Матрица“, даже если сам фильм и не смотрели. Каждый осенне-зимний сезон из года в год».

Российские дизайнеры тоже старались переосмыслить эстетику фильма в своих вещах. Дизайнер бренда YAKUBoWITCH Ольга Якубович признается: «Могу с уверенностью сказать, что образы главных героев фильма повлияли и на мой бренд. В предыдущих коллекциях присутствовали и разлетающийся плащ в стиле Нео, и латексный комбинезон в стиле Тринити. Можно сказать, что это уже своего рода модные клише. Что касается стилистики фильма, то, мне кажется, еще до выхода картины моде 1990-х был присущ небольшой уклон в БДСМ и фетиш, и художник по костюмам, несомненно, взяла его за основу, когда разрабатывала стиль героев».

Это скрытая реклама бренда якубович?

Добрый вечер! Здравствуйте! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию первую тройку игроков. Первая тройка, в студию!

Когда увидел эту сцену, тоже подумал, что Архитектор немного похож на Якубовича 🙂

Ну, не такой великий, но бунт

Ясно.. Шлангами/пирожками помахали, побубнели, в бан поотлетали — на этом и всё!

Некоторые свалили из приложухи на мобильную версию, но быстро вернулись. Привычка.

@moderator , я тоже считаю, что пост — нативная реклама бренда одежды.

был ролик, когда нео прыгает с окна на верёвку вертолета, а вместо неё какие-то сосиски.

Больше всего радует первая. В «Революции» по слухам несколько раз меняли сюжетную развязку и важные линии, а «Перезагрузка» крута, но больше для показа крутой движухи. Первая часть была местами очень гнетущей и почти нуарной. Особенно агенты, от которых буквально невозможно уйти (что-то подобное в плане атмосферы делали потом в фильме Inception, где из каждого угла выбегали проекции).

За год до Матрицы эффект подобный bullet time был использован в фильме ‘Затерянные в космосе’.

Так же, в 98ом подобный эффект был в фильме ‘Враг государства’. Помните, когда просматривая записи камер наблюдения агенты паузили видео и меняли ракурс как хотели.

Блин, я надеялся, что это была первоапрельская шутка. Оказалось и в правду, что в «Затерянных в космосе» это эффект уже был применен. Два раза этот фильм смотрел и не обратил внимание. Наверно потому, что «Матрицу» посмотрел раньше, чем ЗВК и не предал значения, как чему-то непривычному.

А вот насчет тру-эффекта ‘bullet time’ в фильме «Враг государства» я что-то не уверен. Есть способ создать эффект ‘bullet time’, не применяя несколько камер. Достаточно одной и замерших на месте актеров.

Я не говорю, что это технически делалось как в Матрице(с кучей камер вокруг и пр.). Я говорю, что чисто визуально, для обычного зрителя, это выглядит почти точно так же — вращение камеры вокруг застывших на ‘паузе’ актеров.

Один из любимых фильмов. Посмотрел не сразу после выхода, но очень проникся.

Этот фильм даже сейчас смотрится очень солидно, хотя конечно компьютерные спецэффекты слегка режут глаз. Но в то время фильм — это реально была атомная бомба.

В первый раз я посмотрел Матрицу в 2011 году и так охуел, что до сих пор не выхуел обратно!

Для меня спецэффекты современников Матрицы после неё казались настолько ущербными, что сейчас я смотрю на них в Матрице сквозь призму всё ещё того впечатления

По ощущениям спецэффекты гораздо лучше чем во вторых мстителях.

Ну так, шедевры на то и шедевры, чтобы быть образцом на десятилетие.

Попроси меня назвать десяток лучших фильмов последних 30 лет и «матрица» там будет

Кто-нибудь понял, что хотела сказать госпожа Фешн-эксперт?

ну, что сказать: не фильм, эпоха

20 лет оказывается уже прошло. А я так первую часть целиком от начала до конца даже не посмотрел. Со вторыми и третьими ещё хуже, по несколько сцен из каждой. Хотя в своё время сначал купил кассеты. Потом ДВД. Блюрей уже не покупал к счастью.

Очень часто в прессе и на фанатских сайтах этот плащ ошибочно называют кожаным, что неверно.

Это каким надо быть упоротым, что бы плащ Нео называть кожаным? Что на постере, что в фильме было понятно, что это ткань.

Ого! Я был уверен, что в лифте слово «Хуй» было написано (в виде, который пропустила цензура). Своего рода пасхалочка от какого-то нашего соотечественника, входящего в съёмочную команду. Век живи — век учись.

это ты с полицейской академией путаешь

Я не совсем понимаю этот момент. Вроде бы познавшим правду о Матрице нужно максимально слиться с толпой, чтобы Агенты не захапали или окружающие их не выдали. Но нет, они надевают выделяющую их одежду, которая словно мишень с надписью «Убейте меня, я знаю правду!»

Это как последняя часть Жожи, где говорится, что мафиозники выглядят как обычные прохожие, однако у них максимально клоунские костюмы

Агенты не по внешнему виду ищут, а по подключению к матрице.

Черная одежда то выделяет из толпы? Ты из Рио-де-Жанейро пишешь?)

братья(или сестры хз как правильно) вачовски так впечатлились работой дизайнера что решили поставить в одной из сцен ее имя на стене лифта? Выглядит как плевок в душу. Все похуй на надпись в лифте. Все сомтрят на героя.

И фэшн эксперт которая говорит о том что значили костюмы доставила. Нужно было сделать крутые костюмы и дизайнер справилась с этим. Клоунские костюмы или просто деловой сюда явно не подошли. А натягиванием совы на глобус занимаются всякие имбецилы которым не хватает фантазии на то чтоб придумать чтото самостоятельно и они вынуждены пользоваться всякими дебильными подсказками типа было тяжелое время 90-х поэтому люди хотели немного разукрасить свою серую жизнь и одевались в разноцветные китайские тряпки сделанные из самых дешевых материалов.

Учитывая, что тяжелые 90-е были в России, а не в Сша, Эвелина сказала просто какую-то хуйню)

Сообщество обо всем, что связано с кинематографом. Здесь вы можете найти подборки фильмов, трейлеры, интересные факты об актерах, обзоры и свежие новости.

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

источник

Фильм «Матрица», вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании.

Вот несколько удивительных фактов, которые вы, вероятно, не знали об этом фильме.

1. Когда братья Вачовски представили идею Матрицы и бюджет, составляющий больше $80 миллионов, компании Warner Bros., им отказали.

Вместо этого, им выделили только $10 миллионов. Вачовски приняли предложение и использовали эти деньги, чтобы снять первые 10 минут фильма. Позже, когда они показали сцену руководству, все были настолько впечатлены, что и им удалось получить оставшиеся деньги.

2. Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. Также на эту роль рассматривали Уилла Смита, Николаса Кейджа, Вэла Килмера и Брэда Питта, но все они отказались.

В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга.

3. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:» meta», что означает идти за пределы и выше, и «cortex» – «внешний слой (граница) серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает «переходить границы разума», что и делает Нео в фильме.

4. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот – он пытается разбудить людей из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.

5. Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.

Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма – задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои.

Это также напоминает тему другого фильма по книге «Алиса в стране чудес», где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода «Алиса» в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: «Что такое Матрица?».

6. Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела.

7. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.

Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников — округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки — это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.

8. Братья Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием .

9. За несколько месяцев до начала съемок Кеану Ривз перенес операцию на шее, что постепенно парализовало его ноги. В о время съемок фильма он все еще восстанавливался, и потому Нео не так много дрался в фильме.

10. Во время сцены «Женщин в красном», когда Морфеус провожает Нео по компьютерной симуляции Матрицы, было задействован о множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.

Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.

11. В фильме используют 5 главных цветов: синий, зеленый, красный, желтый и белый. У каждого цвета есть уникальное значение.

В фильме все, что происходит внутри Матрицы, имеет зелены й оттенок, что представляет разум и бесконечные возможности.

Реальный мир – синий с красным в определенных точках. Синий представляет собой тело, где основной заботой является выживание.

Город машин – желтого цвета и символизирует область духа или небеса.

Красный символизирует опасность, зло и жестокую правду реальности.

Белый цвет появляется в определенные моменты фильма, например, когда герои входят в «Симулятор» или загрузочную программу и олицетворяет рост. Черный цвет также доминирует, как цвет одежды и солнечных очков, он изображает нечто непроницаемое или непоколебимое.

12. В фильме все сцены с экранами компьютеров (за исключением компьютера Нео) показывают код Матрицы с цифрами, перевернутыми буквами и слогами японского алфавита – катаканами.

13. Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, все костюмы, которые носили актеры, окунали в зеленую краску.

Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Дизайнер костюмов Ким Баррет ( Kym Barret ) окунул все костюмы, которые носили внутри Матрицы, в зеленую краску.

14. Когда снимали сцену с вертолетом, вертолеты по ошибке пролетали по запрещенному для полетов воздушному пространству Сиднея. Это чуть не привело к закрытию фильма. П озже законы в Новом Южном Уэльсе в Австралии изменили так, чтобы можно было возобновить съемки фильма.

15. Перед тем, как Морфеус начинает тренировать Нео в программе рукопашного боя, Нео быстро потирает нос большим пальцем. Это движение похоже на манеру Брюса Ли перед нападением на противника и являлось импровизацией Кеану Ривза для этой сцены.

16. Дата истечение срока действия паспорта Нео в фильме – 11 сентября 2001 года.

Фотокопии паспорта Нео можно мельком увидеть среди бумаг агента Смита во время сцены переговоров. Согласно бумагам, паспорт был выдан 12 сентября 1991 года, и его срок истекает 11 сентября 2001 года.

17. В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.

Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время никто ничего не знал. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лили.

18. Во время съемок сцены, в которой Морфиус разговаривает с Нео по телефону, подсказывая как выйти из офиса, Кеану Ривз на самом деле вылез из окна, которое находилось на 34 этаже, не пользуясь услугами дублера.

19. Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.

20. Во время съемок одной из сцен актриса Кэрри-Энн Мосс вывернула лодыжку. Она никому не сказала об этом до конца съемок, чтобы ее не заменили.

21. Греческая фраза «Познай самого себя», написанная на входе кухни Оракула, является дельфийским изречением написанным в храме Аполлона в Дельфах.

22. Лоуренс Вачовски однажды рассказал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии.

Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.

23. В начале фильма можно заметить дату 19 февраля 98 года, а в конце фильма видна дата 18 сентября 99 года.

Это говорит о том, что события в фильме произошли в течение 19 месяцев.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

24. Ученые утверждают, что люди скоро смогут приобретать новые навыки, загружая их в мозг так же, как это продемонстрировано в фильме Матрица.

В фильме Нео обучается джи-джитсу, боксу и навыкам некоторых восточных единоборств, после того, как их загружают ему в мозг.

Ученые из Японии и Бостона разработали метод, который можно использовать, чтобы передать образцы активности мозга через визуальную кору человека. Они надеются, что однажды мы сможем приобретать новые навыки, загружая их в наш мозг, вместо нескольких лет практики, которые обычно требуются для освоения.

источник

Раз уж первая часть культовой саги нулевых снова в прокате (с 14 октября), рассказываем, как повторить образ Нео.

Вы уже наверняка видели фейк-трейлер первой части «Матрицы», где Киану Ривза во всех сценах заменили Уиллом Смитом. Фокус удался благодаря технологии Deepfake, которая работает на базе нейронных сетей. Главная ирония состоит в том, что именно Смит был одним из главных претендентов на роль Нео, но отказался. В итоге она досталась Ривзу.

Теперь без него невозможно представить культовую киносагу, которая в этом году отмечает свое 20-летие. Недавно стало известно, что она получит долгожданное продолжение – премьера намечена на 2022 год. Съемки начнутся уже в следующем году, а руководить процессом будет Лана Вачовски.

О сюжете картины пока ничего не известно. Как и в предыдущих частях, главную роль сыграет Киану Ривз. На съемочной площадке к нему также присоединится Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити. Появится ли Морфеус в исполнении Лоренса Фишберна, пока остается вопросом. Одно известно точно: по художественному и техническому размаху новая «Матрица» обещает обойти все предыдущие части.

Самая же первая лента «Матрица», которая увидела свет в 1999 году, получила четыре награды премии «Оскар», в том числе «Лучший монтаж» и «Лучшие визуальные эффекты».

За ней последовали «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». В общей сложности трилогия собрала $1,6 миллиарда и в результате обрела статус культовой.

В преддверии же выхода четвертой части фанаты разделились на два лагеря: пока одни с нетерпением ждут премьеры, другие утверждают, что идеи франшизы безнадежно устарели для нашего времени.

Действительно, за последние 20 лет мир кардинально преобразился, включая самих близнецов Вачовски, которые из братьев превратились в сестер. Несмотря на глобальную компьютеризацию, апокалипсис с восстанием умных машин пока не наступил. И едва ли предвидится в обозримом будущем. Однако в 1999 году, когда мир стоял на пороге нового тысячелетия, эта перспектива выглядела несколько иначе. Страх перед неизвестностью подпитывали конспирологи, твердившие о наступлении 2000 года, когда вся техника на планете сойдет с ума.

Мрачное будущее, где правят компьютерные технологии, – излюбленный сюжет для фильмов в жанре киберпанк, которые обрели большую популярность в 1990-е. Предшественниками «Матрицы» стали такие картины, как «Странные дни», «Джонни Мнемоник» и «Темный город».

Еще раньше на экраны вышла культовая картина «Бегущий по лезвию», которую Ридли Скотт снял в 1982 году. Впрочем, сами сестры Вачовски никогда и не претендовали на звание первопроходцев. Не секрет, что одним из важных источников вдохновения режиссеров стало культовое анимэ «Призрак в доспехах», которое Мамору Осии снял в 1995 году – за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, они позаимствовали знаменитый прием – черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь» или просто «код Матрицы».

И хотя сюжетная основа «Матрицы» не отличалась особой уникальностью, сестры Вачовски сумели поднять ее на качественно новый уровень, прежде всего – визуальный. Не последнюю роль в успешном воплощении режиссерской задумки сыграли компьютерные технологии. Так, благодаря им появился знаменитый эффект замедленного времени bullet time, который впоследствии неоднократно появлялся в картинах самых разных режиссеров.

Однако художественный мир фильма был бы неполным без запоминающихся образов героев, которые помогла воплотить австралийская художница по костюмам Ким Барнетт. И хотя «Матрица» стал всего вторым фильмом в ее карьере после «Ромео + Джульетта», режиссерский тандем остался доволен совместной работой с Ким и даже увековечил ее имя в фильме. В одной из сцен, когда Нео отправляется на встречу с Пифией, на стене лифта можно заметить надпись KYM.

Впоследствии Ким Барнетт работала с Вачовски над картинами «Спиди-гонщик», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер». Но именно образы «Матрицы» оставили наиболее заметный след в истории поп-культуры, кинематографа и, в частности, моды.

Сама же художница по костюмам утверждает: «Последнее, о чем я думала, когда приступала к работе над первым фильмом, – это мода. Моей главной задачей было подчеркнуть с помощью одежды различие между реальным миром и миром Матрицы». Вместе с художником-постановщиком Оуэном Патерсоном они разработали основополагающий цветовой принцип: в первом случае в кадре преобладал синий и практически полностью отсутствовал зеленый, а во втором случае – ровно наоборот. Чтобы подчеркнуть цветовую составляющую в Матрице, Ким даже пропускала все светлые вещи через слабый раствор зеленой краски. Таким образом, при попадании света на одежду проявлялся слегка заметный зеленый отлив. Столь скрупулезный подход к цветовым решениями помог Ким и Оуэну создать уникальный визуальный язык, призванный помочь зрителю интуитивно понять, в каком из миров разворачиваются события.

Еще более заметными стали различия в стилизации. В реальном мире люди обитают в подземелье и носят выцветшую одежду с потрепанными краями. Одежда повстанцев, ведущих борьбу с машинами, во многом берет свои истоки в военной униформе. Цвета присуждаются по званию: так, капитаны носят бордовые и красные оттенки, а лейтенанты – темно-синие. А натуральные материалы грубой фактуры призваны подчеркнуть реалистичность образов.

Пальто, WARDROBE.NYC, 110 320 руб. на matchesfashion.com; пиджак, Wooyoungmi, 76 785 руб. на matchesfashion.com; рубашка, Givenchy, 35 805 руб. на matchesfashion.com; брюки, Balenciaga, 46 550 руб. на mrporter.com; сумка, Mark Cross, 53 530 руб. на matchesfashion.com; ботинки, Dries Van Noten, 40 815 руб. на mrporter.com

В мире компьютерной симуляции герои скорее напоминают персонажей видеоигры. Они нарушают все мыслимые законы гравитации: совершают головокружительные кульбиты в воздухе, бегают по стенам и даже летают. Отсюда – подчеркнутая футуристичность образов с доминированием черного цвета. «В моем представлении Нео, Тринити и Морфеус – это современное воплощение мифических героев Аякса и Агамемнона, – рассказывает Ким Барнетт. – Поэтому я захотела что-то наподобие накидок – так родилась идея одеть их в длинные плащи».

Кстати, многие ошибочно считают плащ Нео кожаным. И это подтверждает сама художница:

«Люди часто говорят мне о кожаном плаще Нео, хотя в действительности у него никогда не было кожаного плаща».

Основой для него послужила дешевая шерстяная ткань, которую Ким приобрела в Нью-Йорке по три доллара за метр. Было важно, чтобы плащ красиво развевался в движении, поэтому материал должен был быть не слишком тонким или, наоборот, плотным. Прежде чем остановиться на финальном выборе, Ким протестировала десятки различных образцов.

Согласно сюжету Нео выясняет, что должен стать мессией, который избавит человечество от тотального контроля машин. Поэтому неслучайно его образ отсылает к одеяниям европейских священнослужителей. С другой стороны, заметное влияние на работу Ким Барнетт оказала история костюмов народов Азии и, в частности, боевой униформы. Одним из ключевых источников вдохновения стали японские самураи и китайские воины XVIII века вроде тех, что можно увидеть в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». И самое интересное, что режиссер этой картины Юэн Ву-Пин принял участие в работе над «Матрицей» в качестве постановщика боевых сцен с применением сложных подвесных систем на тросах.

Парка, Snow Peak, 50 076 руб. на brownsfashion.com; лонгслив, adidas, 4385 руб. на mrporter.com; жилет, Borner, 14 535 руб. на matchesfashion.com; брюки, Facetasm, 49 035 руб. на matchesfashion.com; кепка, Valentino, 22 845 руб. на mrporter.com; ботинки, Balenciaga, 43 851 руб. на mrporter.com

С этими и другими техническими решениями было связано немало трудностей при создании костюмов. Было необходимо понять, как спрятать под одеждой тросы, накладки для защиты при падении, а также кучу всевозможных проводов. Кроме того, один и тот же костюм отшивали сразу в нескольких вариантах: для близких планов использовали дорогие материалы, для общих – более бюджетные аналоги.

Парка, Burberry, 94 365 руб. на matchesfashion.com; куртка, Margaret Howell, 23 395 руб. на matchesfashion.com; тостовка, Reigning Champ, 11 635 руб. на farfetch.com; брюки, Versace, 184 031 руб. на farfetch.com; перчатки, Off-White, 24 961 руб. на mrporter.com; ботинки, Maison Margiela, 57 836 руб. на farfetch.com

Отдельные детали изготавливали на заказ. Так, в сценах с эффектной 360-градусной съемкой, когда герои отклоняются от пуль, на первый план выходит обувь. Для первой части ее создавали в сотрудничестве c маркой Airwalk. Однако настоящей визитной карточкой «Матрицы» стали узкие очки австралийской марки Blinde Design. Каждый экземпляр дизайнер Ричард Уокер создавал по индивидуальным меркам. В то время технология сканирования была недоступна, поэтому для создания точной модели головы использовали метод гипсового слепка, что для актеров было довольно долгой и утомительной процедурой. Дизайн каждой модели был придуман с нуля, чтобы органично соотноситься с индивидуальными чертами каждого лица. По словам Ким Барнетт, это был принципиальный момент, поскольку большую часть фильма герои проводят именно в очках и должны быть узнаваемыми. Кроме того, у людей и агентов Матрицы этот аксессуар отличается по форме: в первом случае она округлая, во втором – прямоугольная.

Всевозможные вариации узких очков пару сезонов можно было встретить в ассортименте каждой второй марки. И если этот тренд можно смело считать пережитком прошлого, то остальные элементы стиля «Матрицы» с позиции сегодняшнего дня выглядят крайне актуально. За последние 20 лет не только мир, но и мода совершили огромный шаг. Прежде всего – с точки зрения дизайна, который охотно обращается к жанру научной фантастики. Стараниями таких брендов, как Prada, Rick Owens, Berluti, длинные плащи, ботинки на массивной подошве и брюки в военном стиле больше не кажутся чем-то сверхъестественным. Текстильная промышленность тоже не стоит на месте и предлагает все более совершенные ткани, что положило начало тренду на techwear. Наглядный тому пример – коллекции 1017 Alyx 9SM, где портновское искусство встречается с высокотехнологичными материалами. Так, потребовалось два десятилетия, чтобы стиль «Матрицы» стал частью нашей реальности. До выхода новой части еще три года, поэтому предлагаем сыграть на опережение и взять его на вооружение уже сейчас.

Все фильмы Киану Ривза от худшего к лучшему

Какие фильмы смотреть до конца года

Самые классные мужские образы из фильмов Тарантино

источник

С момента выхода фильма «Матрица» ровно двадцать лет назад произошло немало изменений: режиссеры картины — братья Вачовски — стали сестрами, сама она завоевала четыре премии «Оскар», а костюмы от художницы Ким Барретт получили свое продолжение на подиуме, красных дорожках и в наших повседневных образах. «Собака.ru» рассказывает об этом в десяти главных фактах, благодаря которым фильм, заново вышедший на широкие экраны, теперь смотрится совершенно по-другому.

«Матрица» стала всего лишь вторым фильмом в портфолио австралийской художницы по костюмам Ким Барретт. Первым был проект База Лурмана «Ромео и Джульетта», где она одевала молодых и прекрасных Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс. Работа Ким над трилогией настолько понравилась братьям Вачовски, что они вписали ее имя не только в титры, но и в одну из сцен (оно выцарапано на стенах лифта, в котором ехал персонаж Киану Ривза), а также пригласили сделать костюмы для других своих картин — «Спиди Гонщик», «Облачный атлас» и «Восхождение на Юпитер». Кроме того, Ким разработала образы Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Эллы Балинска в реюнионе «Ангелов Чарли», который появится в прокате в ноябре.

Одна из самых революционных идей Ким Барретт — это работа с цветом. Все, что было связано с реальным миром, она вместе с художником-постановщиком Оуэном Патерсоном окрашивала в синий цвет, а происходящее в мире Матрицы символизировал зеленый. Для этого все светлые ткани на костюмах и декорациях к фильму помещались в ванну с зеленым и синим красителями.

На создание образов Нео, Тринити, Морфеуса и других персонажей, которые до сих пор влияют на коллекции мировых дизайнеров, был выделен сравнительно небольшой бюджет (съемка первой «Матрицы» обошлась в 63 миллиона долларов, а «Матрица: Перезагрузка» стоила уже 150 миллионов долларов). Из-за этого Ким пришлось искать для костюмов максимально дешевые материалы: так, куртка, брюки и топ Тринити сделаны из плотного или эластичного ПВХ.

Да и «кожаный плащ» Нео — один из главных модных маркеров фильма — на самом деле сделан из другого материала. Ким Баррет использовала дешевую шерстяную ткань для пальто, приобретенную в Нью-Йорке по цене три доллара за метр. Кроме небольшой себестоимости, у шерсти было еще одно важное преимущество: сделанный из нее плащ лучше развевался в сценах драк и погонь и в целом обеспечивал Киану Ривзу удобство передвижений.

Еще один характерный элемент образов героев — узкие, часто зеркальные, очки, которые, по словам Ким, позволяли им скрыть глаза и не выдать себя в матричном мире. Очки были разработаны специально для каждого персонажа компанией Blinde, ранее выигравшей тендер у Ray-Ban и Arnette. Чтобы они соответствовали индивидуальным размерам головы (а значит, крепко держались во время динамичных сцен), актеры были задействованы в процессе создания своих же гипсовых моделей (технологии 3D-сканирования тогда еще не было).

«Я хотела, чтобы она выглядела как нефтяное пятно, — рассказывала о Тринити художница по костюмам. — Зрителю кажется, что она здесь, но на самом деле она находится в другом месте. Обманывает ваш глаз!». Теперь вы знаете, на что похожи, когда косплеите образ девушки-хакера в исполнении Керри-Энн Мосс.

Одним из немногих светлых пятен в фильме стал костюм Свитч — охранницы на «Навуходоносоре», сыгранной актрисой Белиндой МакКлори. Считается, что Вачовски изначально искали на эту роль мужчину, который на экране должен был перевоплотиться в женщину, и таким образом, символизировать гендерную идентичность режиссеров, однако идея не была согласована киностудией. В конечном итоге ее отразили в образе Свитч: прическа, плащ и брюки персонажа лишены отсылки к определенному гендеру.

Alexander Wang, коллекция осень-зима 2018/19

Alexander McQueen, коллекция весна-лето 2019

Balenciaga, коллекция весна-лето 2019

Balmain, коллекция осень-зима 2017/18

Bottega Veneta, коллекция осень-зима 2019/20

Vetements, осень-зима 2017/18

«Матрица» вышла на экраны в 1999 году и тогда же Джон Гальяно сделал для Dior коллекцию c кожаными плащами, лакированными ботфортами и обтягивающими топами — точь-в-точь как у Тринити и Нео. После эти идеи, которые по сути впервые широко рассказали о пауэр-дрессинге и агендерности в моде, повторялись у Versace, Alexander McQueen, Alexander Wang, Balenciaga, Vetements и даже в недавних показах Дэниела Ли для Bottega Veneta.

Джанет Джексон на MTV Movie Awards-2000

Зейн Малик и Джиджи Хадид, 2019

Стоит ли говорить о том, что персонажей фильма косплеят не только на Хэллоуине и других костюмированных вечеринках, но и на красных дорожках и повседневных образах. Одной из первых стала Джанет Джексон, пришедшая в декольтированном платье и кожаном плаще на MTV Movie Awards-2000.

Еще через пять лет Земфира предстанет в похожем плаще в клипе на песню «Искала» — многие считают этот тотал-блэк отсылкой к фильму «Матрица». Его российская певица также упоминала в другой своей работе — в «Прогулке»: «Если верить киношникам, Мы загружены в матрицу», — пела она.

источник

Осторожно: захочется заказать сразу всё.

За много лет до знакомства с женой Тэд Мосби (архитектор) находит ее дерзко-канареечный зонт, потом загадочным образом теряет, и зонт возвращается к законной хозяйке.

Зонтик надежды? Зонтик судьбы? Зонтик привлечения драматических сюжетных поворотов? Решать вам.

Очки в трилогии Вачовски — как щиты для главной четверки (Нео, Морфеус, Тринити, Смит). Пока герои мутузят друг друга за черными стеклами — уровень боя лайтовый. Треснули стекла? Ух, сейчас начнется.

Самые крутанские носил Лоуренс Фишборн: те, что без дужек вовсе. Держатся на силе харизмы, надеваются эффектно, двумя пальцами.

А Киану Ривз и с полиэтиленовым пакетом на лице был бы красивее, чем остальное человечество, поэтому его черты стилисты «Матрицы» не прятали: пара чуть повернутых овальных стекол и тонкий мост.

Есть прямо царский набор с коробкой, чехлами и платком из микрофибры.

Вампирская сериальная классика взяла и прославила кладдахские кольца (которые вообще-то родом из Ирландии!).

Дарите такое томным голосом, затягивая: «Ладони символизируют дружбу. Корона — верность. Ну а сердце… — голос предательски подрагивает, — сердце… Ну, ты сама все знаешь» (подмигивает).

Счастливые засранцы в паре носят сердце острием к себе. Свободные — наоборот.

Нет догадок, на кой черт входной двери Моники вообще была нужна рамка.

Вне экрана эти желтые завитушки украшали зеркало, пока на съемочной площадке его не разбили. Осталась желтая рамка на фиолетовом фоне. Самая узнаваемая рамка на свете.

На фоне тихо поет Селин Дион, напоминая всем впечатлительным леди, что никакой богатый красавчик с умопомрачительными колье не дороже любимого бродяжки Лео ДиКаприо. А колье можно и самой заказать.

Только что дошло, что сосна на кепках — не намек на хвойный лес в Гравити Фолз, а отсылка к фамилии Пайнс (Pines «сосны»).

Единственная претензия к AliExpress-версии — слишком яркий оттенок синего.

Ношу такой и третий год слушаю циничные замечания, что Гриффиндор — мейнстрим для людей без фантазии. Без проблем: разбирайте шарфы других факультетов. Тем более, Niantic AR-игру по вселенной Роулинг почти закончила. Нужен экспресс-способ узнать мага в толпе.

Самозашнуровывающиеся Найки из «будущего» собирают только неприятности, а у нас тут не менее узнаваемая и при том безопасная куртка.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Крой вечный: бомбер из фантастики 89-го года очень напоминает все, что отшивают сегодня, например, под брендом Yeezy у Канье Уэста.

Отдельного сорта отстой — нельзя добавить в дайджест летающий ховерборд.

После сценариев «Назад в будущее» гениальный Боб Гейл снял свой главный фильм. О фатализме. Шар там — не менее значимый герой, чем персы Гарри Олдмана и Джеймса Марсдена.

Шарик спасет каждого инфантила и возьмет на себя все решения.

Вопросы на «Да»/«Нет», потрясти «восьмерку». Повторить.

Штука заговорена на неприятности и внезапную смерть, если ваше не имя не Тирион.

Королевского зама в Вестеросе называют «Рукой короля», поэтому он и носит ювелирные руки. Еще брошь годится, чтобы выкалывать глаза (и зря Эддард этой возможностью не воспользовался с лордом Бэйлишем).

На Али фанатиков Marvel ждет куча перчаток фиолетового злодюги, но почти все неправильные, потому что не светятся! А эта — да. Будет в чем пойти на продолжение «Войны бесконечности» весной.

Точно паразиты, спиннеры молниеносно прижились у каждого второго российского школьника, но в один момент надоели. Вот замена для интеллектуалов (Нолан_гений.meme). Крохотная юла из цинкового сплава, чтобы вы не потерялись в своих осознанных снах.

Лучшее в «Теории большого взрыва» — третий сезон и шторка в ванной комнате (*пытается просунуть купюры в дисковод*).

источник

Какого цвета на самом деле был плащ у Нео? Почему в 1999-м он выглядел как московский тусовщик, а сегодня — как модель Alexander Wang? И при чем тут Земфира и Ким Кардашьян?

Первая «Матрица» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Кинематографисты всего мира дружно признавались, что картина с технической точки зрения вывела индустрию на новый уровень (фильм получил четыре технических «Оскара», в том числе и за спецэффекты, и уже спустя полгода после выхода «Матрицы» эффект буллет-тайм использовали более чем в 20 фильмах).

Знаменитые актеры (например, Уилл Смит, Леонардо ДиКаприо и Том Круз) жалели, что в свое время не смогли участвовать в проекте. Знаменитости соревновались, кто быстрее и эффектнее покажется на публике в образе Нео или Тринити. А модельеры в срочном порядке посвящали блокбастеру новые коллекции.

Сами Вачовски признаются, что вообще не были уверены в своем студийном дебюте (все-таки их первый фильм, «Связь», был камерным низкобюджетным инди), лишь шли за мечтой и хотели создать что-то уникальное. Относительно небольшой для такого жанра бюджет в 65 млн долларов (для сравнения: «Матрица: Перезагрузка» стоила уже 150 миллионов) накладывал серьезные ограничения на работу костюмерного цеха, и Ким Барретт — художница по костюмам, работавшая над всеми частями «Матрицы» — была вынуждена делать все из самых дешевых тканей (в следующих фильмах Вачовски она смогла позволить себе даже 3D-печать).

Чтобы как-то замаскировать низкое качество материалов, Барретт пришлось придумать интересный запоминающийся крой. Так появились строгая мантия Морфеуса, лаковый комбинезон Тринити и плащ Нео — именно он и стал главным костюмом «Матрицы», практически иконой.

Вот уже 20 лет образ киберпанк-мессии в развевающемся черном плаще неустанно цитируют поклонники, косплееры и дизайнеры. Очень часто в прессе и на фанатских сайтах этот плащ ошибочно называют кожаным, что неверно. На самом деле он сделан из дешевой шерстяной материи, которую Ким Барретт купила в Нью-Йорке по три доллара за метр. «Это была идеальная ткань: полы были достаточно плотными, но легко развевались при движении».

В период подготовки к съемкам Барретт вместе с оператором сделала множество костюмных тестов и выяснила, какой плотности, веса и текстуры должен быть материал плаща, чтобы развеваться в экшен-сценах именно так, как хотели Вачовски.

Так как в мире «Матрицы» доминировал зеленый цвет, дизайнер приняла решение тонировать в зеленый любую ткань, от белого до черного. «Я очень много работала над тем, чтобы в костюмах постоянно присутствовал зеленоватый оттенок, чтобы, когда свет падает на ткань, она отсвечивала зеленым», — вспоминает Барретт. Вачовски так впечатлились работой Ким, что даже сделали ей оммаж в одной из сцен: когда Нео поднимается на лифте в квартиру Оракула, на стене отчетливо видна надпись «KYM».

Кожаные плащи и узкие солнцезащитные очки массово появились на подиумах практически сразу после выхода картины и знаменовали собой эпоху конца 1990-х — начала нулевых. Сама Ким Барретт говорит, что хотела предугадать моду будущего. Но она сделала кое-что более важное для истории моды — лаконично сформулировала дух современной ей эпохи.

Как говорит фэшн-эксперт Эвелина Хромченко: «„Матрица“ отразила любимый многими неоромантизм в его жесткой и агрессивной версии весьма своевременно: агрессия была характерным способом коммуникации в 1990-е. Одетых таким образом людей в черных очках можно было увидеть в самых модных клубах, ресторанах, на подиуме или в зале модного показа, на поп- и рок-сцене и на танцполе, по телевизору и в комиксе. Черный стал самым модным цветом 1990-х и 2000-х. Минимализм — самым модным проявлением хорошего вкуса. Этот тренд устойчиво держится на подиумах и никуда не исчез по сей день, когда мода на 1990-е вернулась во всем своем вариативе. И называют его редакторы глянца „Матрица“, даже если сам фильм и не смотрели. Каждый осенне-зимний сезон из года в год».

Практически сразу после выхода картины дизайнер Джон Гальяно посвятил «Матрице» свою коллекцию Dior Haute Couture 1999, переосмыслив знаменитые костюмы Тринити. Его поддержала Вера Вонг, выпустив коллекцию осень-зима 2000, также посвященную фильму.

Российские дизайнеры тоже старались переосмыслить эстетику фильма в своих вещах. Дизайнер бренда YAKUBoWITCH Ольга Якубович признается: «Могу с уверенностью сказать, что образы главных героев фильма повлияли и на мой бренд. В предыдущих коллекциях присутствовали и разлетающийся плащ в стиле Нео, и латексный комбинезон в стиле Тринити. Можно сказать, что это уже своего рода модные клише. Что касается стилистики фильма, то, мне кажется, еще до выхода картины моде 1990-х был присущ небольшой уклон в БДСМ и фетиш, и художник по костюмам, несомненно, взяла его за основу, когда разрабатывала стиль героев».

Спустя ровно 20 лет визуальная стилистика «Матрицы» снова вернулась в моду, но на этот раз с еще большим размахом. Например, в коллекции Balenciaga осень-зима 2017 удлиненные пальто дополнены узкими солнцезащитными очками в стиле Нео.

Коллекция Alexander Wang осень-зима 2018 полностью посвящена культовому фильму.

Одежда из крокодиловой кожи в стиле Морфеуса присутствует в актуальных коллекциях Louis Vuitton, Balmain и Hermès, а узкие солнцезащитные очки можно найти у Prada и Balenciaga. Встречаются также отголоски фильма в текущих коллекциях брендов Kenzo, Juun.J, Balmain и Alexander McQueen.

Влияние картины можно заметить и в уличной моде больших городов, и на красных ковровых дорожках. Главные трендсеттеры нового поколения Кендалл Дженнер, Ким Кардашьян, Белла Хадид, Лупита Нионго, Зейн Малик и Джиджи Хадид все чаще появляются в образах а-ля Нео или Тринити.

«Матрица» повлияла и на прически девушек: в моду вошли короткие, как у героини Кэрри-Энн Мосс. А глобальная мода на черные плащи нашла отражение даже в клипе Земфиры «Искала».

источник

Почему же Нео, Тринити и Морфеус становятся самыми большими иконами стиля в 2018 году?

П осмотрите на все недавние образы с подиума и с улиц, и вам, скорее всего, вспомнятся культовые персонажи из 90-х: Шер Хоровитц из «Бестолковых», Кэрри Брэдшоу из “Секса в большом городе» … и Нео, Тринити и Морфеус из «Матрицы». И нет, глаза вас не обманывают: фантастический боевик 1999 года — в 2018 году превращается в фильм ещё и о моде.

С о временем эти фильмы стали воплощать дух времени поздних 90-х – не только из-за культовых актёров и моментов, уже ставших мемами, но и из-за их сильного визуального языка. При первом упоминании о «Матрице» мы видим Киану Ривза, Кэрри-Энн Мосс и Лоуренса Фишборна (которые сыграли вышеупомянутое трио) в тренчах до пола, лакированной коже, армейских ботинках и маленьких солнцезащитных очках.

Э та одежда стала для трилогии тем, чем был костюм с мини-юбкой в клеточку для Шер Хоровитц из «Бестолковых». И, хотя у обоих фильмов была отличительная (хотя и значительно отличающаяся) роль в определении моды 90-х годов, «Матрица» никогда не достигала той же притягательности для широкой публики или влияния на моду, как «Бестолковые» … но — это до недавнего времени.

Б удто бы из ни откуда все самые популярные, обласканные папарацци звезды –Кендалл Дженнер, Белла и Джиджи Хадид, Ким Кардашьян и другие, за которыми последовали толпы звезд уличного стиля, начали одеваться так, как будто они на съёмках «Матрица перезагрузка». Конечно, мы знали, что созданные Вачовски миры (виртуальная реальность против пост-апокалиптического мира из 2199 года) имеют довольно много поклонников, ведь фильм заработал 27 миллионов долларов на премьере, а в итоге собрал 463 млн. долларов по всему миру.

В озрождение эстетики «Матрицы» можно проследить до осенних показов 2017 года, когда Демна Гвасалия выпустил объемные тренчи вместе с узкими солнечными очками для Balenciaga и кожаные пальто до пола для Vetements. В том же сезоне на подиуме у Balmain и Alexander McQueen были замечены полностью кожаные луки. Вернёмся в 2018 год, где в Нью-Йорке Александр Ван представил свое собственное видение в коллекции Working Girl meets The Matrix, со строгими костюмами футуристических оттенков; а тем временем в Париже Virgil Abloh выпустил платья из двух видов кожи, в комплекте с (как вы уже догадались), узкими геометрическими очками для Off-White.

К им Барретт, дизайнер костюмов, создавшая фирменный гардероб «Матрицы», говорит, что она понятия не имела, что ее творения будут иметь такое огромное влияние, не говоря уже о том, что они вернулись в общественное сознание почти два десятилетия спустя.

Модель с показа Balmain Модель с показа Alexander Wang осень 2018

«Я пыталась рассказать историю о том, как это жить в этом мире, – рассказывает она. – У меня никогда не было точного числа, когда именно в будущем это происходит, но я хотела, чтобы чувствовалось, что это мир с большими возможностями, и теперь мы живём в таком мире».

Модель с показа Vetements

Ф ильм был снят в Австралии, которую Барретт описывает как «наш маленький пузырь, в котором мы пытались создать мир, далекий мир, который в то время не был связан с модой». Тем не менее, «климат» эпохи неизбежно коснулся и гардероба. «Это были 90-е годы, и все было мрачно и монохроматично, поэтому я думаю, что даже без целенаправленного использования моды я все еще была подсознательно связана с ними».

Б аррет вспоминает об этом периоде, как «довольно подавляющем, тёмном и немного мрачном» – США имели дело с последствиями скандала Клинтона-Левински; мы приближались к новому тысячелетию, а вместе с ним и целому ряду сценариев конца света, включая страх от наступления 2000 года и того, что скоро наступит конец всему.

Д ля Барретт было крайне важно, чтобы в «Матрице» были костюмы, отражающие двойственность пост-апокалиптического и компьютерного миров. Одежда реального мира должна была казаться органичной (для этого мамы и бабушки команды образовали кружок вязания, чтобы создавать все свитера вручную), в то время как Матрица должна была чувствоваться немного более стерильной.

«К огда Нео говорит, что ему нужны пистолеты, внезапно на нём оказывается наряд, в котором можно разместить больше пистолетов [в Матрице] – этот образ не был создан кем-то, это конструкция, – объясняет она. – В первый раз, когда я прочитала сценарий, мне показалось, что Матрица была теневым миром, и люди исчезали и снова появлялись, поэтому им нужно было иметь гладкий, высококонтрастный, отражающий вид, как будто вас обманывают: Она там? Разве она не там?». (Это объясняет, почему, например, Тринити в экшен-сценах была в высоколакированной коже).

Т ак как бюджет был небольшим, Баррет говорит, что не могла позволить себе одеть Мосс в настоящую кожу; в большей части фильма актриса была в стрейчевом ПВХ, что в итоге больше подходило для трюков. Подбор тканей был довольно креативным по всем направлениям: Барретт охотилась за остатками рулонов дизайнерских тканей, собирая их вместе так, чтобы это работало. (Тренч Нео на самом деле из дешевой синтетической ткани с принтом, напоминающим шерсть, но текучая природа ткани придавала его сценам с драками «клубящийся» эффект).

Н икакой разговор о моде «Матрицы» в 2018 году не был бы полным без упоминания о солнцезащитных очках – небольших, теперь печально известных аксессуарах, которые, по-видимому, любит Канье Уэст. Барретт говорит, что она действительно не может сказать, вызвал ли фильм тренд на узкие очки в 90-е годы, но они сыграли важную роль во вселенной фильма. «Персонажи проснулись в Матрице – они единственные, кто знает правду, поэтому очки были способом спрятать их глаза, чтобы скрыть ото всех остальных, кто они на самом деле».

Н а самом деле отношения«Матрицы» с индустрией моды восходят ко времени премьеры. Фильм имел непосредственное, заметное влияние как на красную дорожку (наиболее известный случай – Джанет Джексон на Кинонаградах MTV 2000 года), так и на подиум. Джон Гальяно был первым дизайнером, который заявил, что его коллекции, в частности, осенняя от кутюр 1999 года, которую он создал для Dior, – были глубоко вдохновлены«Матрицей». Следующей стала Вера Вонг, с её преимущественно чёрной осенней коллекцией прет-а-порте 2000 года со множеством вещей, напоминающих наряд Морфеуса. По словам экспертов того времени, «Матрица» способствовала возвращению тренча в моду: «Чистые, прямые линии костюмов, очень лаконичные, с новым интересом к минимализму», – Эд Берстелл, генеральный менеджер Henri Bendel, рассказывал The New York Times в 2003 году.

В ернёмся в 2018 год, где Барретт размышляет о существовании более глубоких подтекстов в возрождении фильма в этом конкретном пространстве. «Я действительно думаю, что «Матрица» вернулась в моду, потому что у нас революция, – говорит она. – Самыми сильными персонажами в «Матрице» являются женщины –им нужно было работать, иметь одежду, в которой они могли бы работать и хорошо выглядеть, и мы начинаем видеть этот утилитаризм в моде».

Фото: Getty Images Фото: Getty Images Фото: Getty Images

«Я думаю, что Тринити больше всего резонирует, потому что она такая, каким бы мы хотели видеть феминизм–она революционерка, она не отказывается от своих убеждений, она выступает против условностей и против тех, кто пытается отнять человечность, – продолжает Барретт. – И она также одевается суперженственно. Я думаю, что сила женщин в «Матрице» показывается так же, как сейчас освещаются женщины в обществе».

К огда Нео, Тринити и Морфеус сражаются с агентами в Матрице, их костюмы служат в некотором смысле доспехами. Учитывая нынешнее положение дел –в нашем обществе, в стране и за рубежом – возможно, это все, чего мы хотим: чувствовать себя защищёнными и в безопасности. «Я считаю, что одним из самых главных свойств моды является то, что она может замечать и прогнозировать предстоящую революцию, – говорит Барретт. – Я вижу отголоски сегодняшнего дня в «Матрице», и считаю, что это прекрасно. Действительно здорово, когда люди видят, как я видела мир, и я рада, что этот фильм выдерживает испытание временем – я действительно горжусь тем, что была частью его».

источник

В эту статью нужно добавить как можно больше матриц.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Убийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета этого фильма размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. Кстати, Нео погибает.
«

Электрический звук услаждает мой слух, электрический слог поднимает мой дух, Электрический сон пародирует мир, электрический гость продолжает свой пир

«Матрица» (англ. The Matrix ) — фантастическая кинотрилогия тогда еще братьев Вачовски (польск. рас.: Wachowski, Ваховский). Сага повествует о том, что на самом деле мир, в котором живут люди в конце 20 века — не более, чем компьютерная программа, которую создали машины, чтобы незаметно использовать людей в качестве батареек для своих биореакторов.

Знаменита своими slo-mo, «зелёными букафками [1] на чёрном фоне», несуществующей ложкой и прочей меметичностью. Хотя все три части оказались коммерчески успешными, большинство фанатов считает, что хоть сколь-нибудь вменяемым является только первый фильм, вышедший в 1999-ом, а остальные — унылое говно с красивыми спецэффектами.

Нео, он же Том Андерсон, — главге-й, помощник команданте Морфеуса. До своего чудесного пробуждения жил одновременно в двух местах: Матрице, где работал скромным программистом и подрабатывал хЭккерством, и, собственно, на Елисейских полях роботов, где его периодически подкалывали живительным эвтаназепамом. После пробуждения занимается тем, что периодически получает пиздюлей от компании «Смит и Ко» и раздает их всем прочим. Ровно до того момента, как уже наконец станет героем в расово правильном смысле этого мема, да вместе с собой схлопнет и всю «Ко. и Смит». Кстати, в одной из серий Южного Парка Киану Ривз, игравший не раз спасителей и мессий, назван секретным оружием Б-га.

Морфеус [2] — главный идеолог тусовки и жрец самодельной религии «ожидания Нового» (невнятный русский перевод: «Избранного»), чем отдалённо напоминает иудея-ортодокса. Носит зеркальные и не очень пенсне, любит всех учить, умеет свирепо сопеть. Характер нордический, состоит в неофициальном разводе с неофициальной женой из-за неофициального конкурента, является официальным капитаном корабля-на-неведомой-ёбаной-хуйне «Навуходоносора».

Тринити — одна из немногих женщин в команде. В Матрице одета в шмотки из блестящей кожи и нейлона, БДСМ-идеал. (А вне матрицы — они все одеты в серые рубища.) Умеет, разводя руки в стороны и изображая чёрную сороку, бить противников пяткой в лоб. «Избранница» «Избранного». Алсо, обладательница ног в стиле «плоскогубцы».

Собственно сам сюжет всей трилогии. От когнитивности происходящего в фильме дотошному зрителю рвёт шаблон. Посему в различных фанфиках были рождены подпольные идеи, возможно где-то имевшие корни — дескать я знаю, как оно всё было, да.

Братьям попросту не хватило зелени на допил шедевра и сделали как есть. Изначально было две и более матриц, одна в другой (в качестве примера слоупокам подсовывалась матрёшка). Любые злопыхания всяких Морфиусов и Нео изначально обречены, поскольку действо изначально внутри матрицы. Любая их свобода — есть миф. Человек собаке друг машине раб, да. Под эту теорию аккуратно ложились перемещения Нео в «реальный» мир из матрицы без посредства различной тяжести введения зондов. Соответственно и Огент Смит полез на другой уровень матрицы примерно по той же теоретической составляющей. И да, дело таки запахло керосином и сдвинулось с мёртвой точки. Дальнейшее было предопределено — Нео должен был умереть, да. Как жопу ни рви, а со второго уровня матрицы спрыгивать некуда — все мирно сопят на разлапистых ёлках машинерии, да. Проснёшься неошкуренным щусёнком, оглянешься незрячими глазками да в розовой субстанции и утопят за ненадобностью, такие дела…

В таком /300079 варианте Нео вырубал всю машинерию и переносился к Архитектору, где с удивлением узнавал, что из Матрицы он и не вылезал и Матрица таки-продолжала его иметь, вместе с остальной командой. На прощание Архитектор обещал нашему «герою», что в Матрице 7.0 миром будет править любовь… после чего Томми Андерсон просыпается, одевается и чешет на работу.|Примерно :>>. Занавес, титры.

  • «Wake up, Neo. The matrix has you» («Проснись, Нео. Матрица отымела имеет тебя») — ведущая фраза фильма, которая высвечивается перед главным героем, когда тот спит за компьютером. В русском языке превратилась в поговорку «матрица поимела тебя» где и была увековечена Гоблином. В официальном дубляже звучала «Ты увяз в матрице».
  • «Follow the white rabbit» («Следуй за белым кролем») — отсылка к Алисе в стране чудес. Алиса попала из реального мира в сказочную страну, следуя за Кроликом. Существует также одноименная команда говнарей в этой стране.
  • «Синяя или красная» — Морфеус предлагает Нео увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, проглотив которую Нео забудет всё, что с ним происходило, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. И он выбирает красную. Часто употребляется как синоним сильнодействующих галлюциногенных веществ, способных создать целую реальность в разжиженном мозге принявшего. Момент, когда Нео отражается в очках Морфеуса перед двумя таблетками, является наиболее частым объектом различных фотожаб. Хотя на самом деле это тоже малозаметная техдеталь, и заслуживает меметичности не больше чем машина с помощью которой они его откачивали, компьютер которым они его трассировали, и т. д. Нео и так собирался познакомиться с этими «таинственными дружелюбными людьми», таблетка не делала там погоду с точки зрения выбора, однако имела некое техническое значение для получения сигнала и отслеживания физического положения ГГ в Матрице. Также занимательны могут быть дискуссии и срачи на тему «что бы произошло, если бы Нео сожрал обе таблетки, да ещё запил водярой.»
  • «Добро пожаловать в реальный мир». Призвана усилить когнитивный диссонанс, полученный Нео при осознании им того факта, что вот оно-то как мир устроен, оказывается, а он-то думал, что его прежняя реальность настоящая! К месту и не к месту лепится для придания фразе кровосрывного оттенка. Может означать как саркастичное «Здрасьте пжалста, а ты что, не знал?!», так и совершенно серьёзное «Вот видишь, это всё заговор, а власти скрывают!». Тащемта, перекликается с Масяньевским «Добро пожаловать в наш дерьмовый мир обратно!»
  • «Я знаю Кунг-фу!» — изумление Нео от осознания новых знаний после их прямой закачки в мозг с помощью информационных нанотехнологий. Иногда используется как эксплоитбл, например «я знаю php!». На что ожидается закономерный ответ Морфеуса: «ну-ка покажи!»
  • «The truth is that there is no spoon» (Правда в том, что (на самом деле) никакой ложки нет) — о сгибании обычной чайной ложки силой мысли. Имеется в виду философская идея, что «мы сами создаём действительность, в которой живём». Захочешь отказаться видеть прямые ложки — они погнутся. Позже Valve спиздили эту идею и всунули в свой Portal, однако с формулировкой «Тортик-ложь». Позже это стало любимым мемом, среди многихпоклонников. В Heroes III и Warcraft III код «thereisnospoon» даёт бесконечную ману.

Спецэффект, логическое продолжение slo-mo (slow motion) — в народе иногда называется «замедленной съёмкой», которая в действительности является ускоренной, так как кинокамера делает от 50 до 1500 и более снимков в секунду вместо стандартных 24. (Этот спецэффект был известен ещё Мельесу, а в Европе и СССР поначалу назывался Zeitlupe — «лупа времени»).

Так вот «Матрица» пришлась по нраву всем творческим личностям во многом благодаря эффекту bullet time, когда время замедляется настолько, что прыгающие герои замирают в воздухе и видно как пуля летит, распространяя в воздухе ударную волну. И можно даже объехать всё это камерой и рассмотреть. Причём в силу особенности сюжета (управление действительностью), персонажи тут ещё и могут реагировать на события с такой же скоростью, и уворачиваются от этих пуль. Копиздить это начали творцы самых разных калибров и специальностей, да так усердно, что сферический в вакууме bullet time является обязательным атрибутом и знатного индийского блокбастера, и китайской мелодрамы.

Надо отметить, что совершенства в использовании эффекта slow motion в боевиках невозбранно достиг православный режиссер Джон Ву — задолго до этой вашей «Матрицы» [3] ..

Кроме оригинального эффекта bullettime, «Матрица» значительно прибавила меметичности и простому slo-mo. Росли бюджеты, технические возможности и требовательность зрителя — сложные сцены, в том числе с переменной скоростью съёмки, стали возникать даже в небоевиках. Сегодня эффект «замедленного действия» прочно прописался в сериалах, рекламе, музыкальных клипах и видеоиграх, а видеолюбители из кожи вон лезут, чтобы его сымитировать. Да что уж там, даже наши теленищеброды в фильме «Родина ждёт» засветили этот эффект пару раз (на самом деле в этом фильме использованы ВСЕ визуальные эффекты последних блокбастеров, зачастую в ущерб смыслу, что доставляет).

Алсо, в своей рецензии «10 самых идиотских клише в фильмах» AVGN поставил на пятое место именно Bullet Time, сославшись на его засилье после выхода «Матрицы» (при этом так и назвав клише — «Пародия на Матрицу»).

Более или менее полный список есть в английской вики.

В 2003 году Гоблин спиздил у хохлов смешной винрарный перевод фильма «Матрица». В нем Нео и прочие избранные показывались как сбежавшие из дурки психи, считающие, что Великая Отечественная война еще не закончилась. А администрация, стало быть, это злобные фошысты, пытающиеся вернуть больных обратно. Содержала множество отсылок к другим произведениям Гоблина, колоритных персонажей (вроде матерого шизофреника Матвея) и «характерный» саундтрек. Впрочем, популярности «смешно переведенной» серии Lord of the Rings не добилась и ныне почти забыта, хотя Анонимус все еще помнит…

Если бросить ПГС ненадолго и пойти перекурить, становится ясно, что вообще-то практически каждое произведение, независимо от жанра, было спизжено/клонировано/навеяно/несёт в себе элементы и т. д. чего-то, что уже было раньше. Даже Шекспир написал своего Гамлета на базе народной былины, а новозаветная история встречается в десятках религий под тем или иным соусом. Чем же Матрица заслужила такое внимание срывателей покровов? Да просто идеи солипсизма ещё никогда и нигде не были так популярны ранее, как в сабже и естественно многие об этом крыле философии узнали именно отсюда и зафиксировались на этом, а немного повзрослев, читнули книжец и ВНЕЗАПНО оказалось, что это Раскрывающее Глаза Произведение — далеко не первое. 111 Мир срочно должен узнать об этом! И они пишут в свои дневнечки, на уютненьких форумцах, в камменторезки всяких вротартов и (!) например на Лурчик свои откровения и разоблачения плагиата (слова трибут, отсылка или заимствование этим паладинам неизвестны). Вот как тут например ↓

  • Продюсер картины Джоэль Сильвер рассказывал в интервью, что все завертелось с того, что братья Вачовски пришли к нему с видеокассетойаниме «Призрак в доспехах» и показав вступительные титры с зелёными рассыпными буковками, сказали: «Мы хотим сделать это в реальности». В GitS’е же кроме заставки, присутствуют: грязный хак мозга, нейроразъёмы, тема сомнения в том, какая реальность реальная, вопрос «а может ли машина обладать душой?» (в манге ИИ не является чем-то особенным, а вот духовность механизмов…) и прочие мелочи. Во Матрицах 2-3 душу машин, впрочем, тоже затрагивают. Алсо, в первой части, при погоне агентов за Нео имеется момент, когда шальная пуля попадает на уличном рынке в арбуз. Идентичная сцена есть и в GITS (1995).
  • В британском телесериале Доктор Кто (1976 г.) зрителям был представлен суперкомпьютер Повелителей Времени, создававший виртуальную реальность и хранивший в себе сознания умерших (и не очень) Повелителей. Этот компьютер и звался Матрица.
  • Практически никому не известный, но невероятно винрарный фильм Райнера Фассбиндера «Мир на проводе» является источником большинства идей «Матрицы» — только там не просто реальность в реальности, а целая «матрёшка» миров. Оттуда же взята идея перехода из мира в мир через телефонную будку. «Мир на проводе» в свою очередь является экранизацией ещё менее известного протокиберпанк-романа.
  • Большое влияние оказали на экшен Матрицы Dragon Ball и Akira. В конце восьмидесятых и начале девяностых именно эти тайтлы пробились на запад и зохавалимоски американских детей. Вачовски же тогда были акурат двадцатилетними бородатыминердами, увлекавшимися аниме и AD&D. Особенно хорошо заметно влияние в последней части матрицы в финальной же битве, происходящей, в лучших DB-традициях, в воздухе на кулаках с огромным пафосом, превозмоганием и разрушением ландшафта.
  • Ещё раньше эту идею толкнул Станислав Лем в рассказе «Странные ящики профессора Коркорана» из цикла «Воспоминания Йона Тихого». В нём рассказано про изобретателя, который создал в своей лаборатории несколько ящиков, наделил их интеллектом и поселил в мир, подобный нашему. Каждый из жителей его мира считал свой мир настоящим, что, собственно, соответствует идее матрицы на все сто. Написано сие было где-то в 1960—1961 году, а идея зародилась, вероятно, ещё раньше. Алсо, идея прозвучала в «Футурологическом конгрессе», что как бэ намекает, что Вачовски чиста павезло. А ещё вероятнее, что, как потомственные поляки, родители давали им читать Лема еще в детстве.
  • В «Матрице» использованы несколько переработанные сцены из годного американо-австралийского кина «Темный Город», которое было снято на той же студии, что и «Матриц»а, но на год раньше. При чем, что характерно, повествует о герое, который в один прекрасный день обнаруживает, что мир вокруг него — обман, по городу ходят люди в черном, а оканчивается фильм эпичной дракой в воздухе. Избранность и телекинез присутствуют. В общем саму матрицу на его фоне вытянуло исключительно 30 минут хронометража дорогих экшен сцен с единоборствами и взрывающимся вертолетом — у создателей ТГ на это банально не было бюджета.
  • В антиутопическом фильме «Шоу Трумэна» также присутствует идея избранного ГГ в искусственном мире, правда, без кибернетики и с актёрами вместо компьютерных программ.
  • Вообще подобные идеи (наш мир — иллюзия!) не являются редкостью у писателей-фантастов (см. «Команда корректировки» (1954), «Свихнувшееся время» (1962), и «Убик» (1966) Ф. К. Дика). Сюда же можно добавить рассказ «Туннель под миром» Фредерика Пола, написанный ещё в 60-потёртом году. Также занимателен «Регулюм» Головачева. Даже у Пейсателя есть трилогия «Лабиринты отражений», во многом предсказывающая мир «Матрицы». Вариация концепции рукотворного мира, поддерживаемого компьютером и существующего параллельно с обычной реальностью, наиболее сильно повлиявшая на сабж, описана отцом всея киберпанка Уильямом Гибсоном в «трилогии Муравейника» («Sprawl trilogy»), иногда именуемой надмозгами «трилогией Киберпространства». Внезапное решение почитать «Город и звезды» тоже будет правильным.
  • Дедушко Платон был наверно первым «на западе», кто изложил оригинальную концепцию в своей нетленке Диалог о пещере из всем известного трактата «Государство». Вот лишь короткая выдержка:

Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю её длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, ограждённая — глянь-ка — невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.

  • Не менее первым был и дядюшка Декарт, задумавшийся над тем, что, возможно, весь мир — Матрица, а он не может гарантировать даже того, что всё существует. Разрешение когнитивного диссонанса с участием Великого Обманщика происходит через ПГМ, что огорчает атеистов.
  • Идея симуляции реальности позаимствована из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция», называемой иногда даже «Библией Матрицы». Помимо прямого её цитирования, в томе этой книги с прорезанными страницами Нео хранил хакерский софт и прочий варез.
  • Перед написанием второй и третьей части Вачовски сходили на тренинг личностного роста Landmark Education (ранее известный как Forum, ранее известный как est Training), из которого попиздили большую часть философских идей. В сюжет эти идеи были встроены весьма криво, поэтому в фильме перестали быть понятны и сюжет, и идеи. Людям, читавшим литературу по теме (например, книжку «Трансформация» Люка Рейнхарда), фильм становится несколько более понятным.
  • В индуизме есть идея материального мира как иллюзии — майи, которую человек должен преодолеть через духовное развитие и физические упражнения, в комплексе именуемых йогой. Выйдя из под влияния майи, человек обретает над ней полную власть (хождение по воде, неуязвимость, телепортация и т. д.). Примечательно, что братья Ваховски сделали индийскую мантру «Асато ма сат гамае», взятую из «Брихадараньяка-упанишада» саундтреком третьей части Матрицы. Цель которой достичь истины и освободить себя из западни майи.

Нет, иное почему-то Слышал раненый боец. Молвил Теркин в ту минуту: «Мне — конец, войне — конец».

»
— Александр Твардовский. За 60 лет до Вачовских…
Читайте также:  Офисные очки цена на них
  • Матрица — дважды занумерованное множество в алгебре. То есть n-мерная таблица из чисел, или чего-то там ещё.
  • Матрица — двухмерный (и больше) массив в программировании [4] .
  • Матрица — вогнутая часть формы, в которой пластическое тело формуется давлением. Используется на биотопливных заводах.
  • Матрица — народное название оптического сенсора в цифровых фотокамерах.
  • Матрица — устройство коммутации аудиосигналов.
  • Матричный принтер — принтер, использующий прямоугольную матрицу печатающих элементов.
  • Матрицей коротко назывался переходящий сердечник лидеров автоботов из трансформеров. Полное название регалии — en.w:Matrix of Leadership.
  • Джон Матрикс (Matrix) — имя главгероя фильма «Коммандо» (в исполнении Арнольда Шварценеггера)
  • Matrix — сериал, в котором снималась Кэрри-Энн Мосс. Как ни странно, к той Матрице не имеет никакого отношения.
  • Хакерам пришлась сильно по нраву сцена взлома электростанции в «Перезагрузке». Чуть ли не впервые в блокбастере показали сцену взлома без свистелок и перделок, а в виде черной иксовой консоли с башем и nmap-ом, как оно и бывает на самом деле.
  • Авторы сперва планировали, что машины будут присасываться к человеческим мозгам для улучшения собственных процессоров, но решили что такую заумь пипл не схавает. Но позже схавал в другом фильме и прочих играх, а в каком-то комиксе даже заявили, что это Морфеус плохо учил матчасть.
  • Главный Архитектор aka «Отец Матрицы» из второй части подозрительно похож на Винтона Серфа, что намекает. Кстати, было ли это простое совпадение или режиссерская задумка — неизвестно.
  • Существует аниме Animatrix, состоящее из нескольких короткометражек, закрывающих сюжетные дыры в фильмах и дополняющих их. Аниме официально признано, и во второй Матрице упоминаются сцены из него.
  • По ихнему Буржуйнету ходят слухи, что грядёт Матрица 4: Воскрешение.
  • В иконе киберпанка «Neuromancer» (и в сделанной под впечатлением киберпанково-фэнтезийной настольной ролевке Shadowrun) Матрицей невозбранно называются эти ваши интернеты.
  • В винрарном мультсериале «Reboot» (тоже своеобразная Матрица, но без людей, населённая исключительно ИИ) Матрикс — фамилия семьи ГГ.
  • Буквы «СМИТ» в раскладке «ЙЦУКЕН» идут по порядку. Nuff sa >
  • nwcwhatisthematrix — what is the matrix = что такое матрица (открыть всю карту).
  • nwcthereisnospoon — there is no spoon = никакой ложки нет (бесконечная мана и все заклинания). Тот же самый чит есть и в Варкрафте, но без nwc.
  • nwctrinity — Тринити (даёт 5 Архангелов) (Trinity пререводится Троица, что символизирует).
  • nwcneo — Нео (повышает лвл героя) (а Neo с грецкого — новый типа уровень)
  • nwcmorpheus — Морфеус (максимум морали)
  • nwcfollowthewhiterabbit — follow the white rabbit = следуй за белым кроликом (максимум удачи)
  • nwcredpill — red pill = красная таблетка (выиграть)
  • nwcbluepill — blue pill = синяя таблетка (проиграть)
  • nwcagents — agents = агенты [Смиты] (даёт 10 ч0рных рыцарей)
  • nwcnebuchadnezzar — Nebuchadnezzar = Навуходоносор на эльфийском, царь вавилонский, а также летучий корабль Морфеуса (даёт неограниченное передвижение).
  • nwczion — Zion — последний город человеков (отстраивает все города на карте в том числе и у противников, но не нейтральные).

Вольное переложение с поправкой на Успенского

источник