Меню Рубрики

Очки как у преснякова младшего

В. Пресняков родился 29 марта 1968 года. Его отец — Владимир Пресняков — и мать — Елена Преснякова (Кобзева) — профессиональные музыканты. Оба они выходцы из Свердловска, там же познакомились и поженились в 20-летнем возрасте. Жили молодые у родителей Елены, где в двухкомнатной квартирке с 6-метровой кухней помещались шесть человек: Владимир, Елена, ее родители и старшая сестра с мужем. Молодоженам выделили дальнюю, темную комнату, больше похожую на чулан, в которой все место занимала кровать (через нее приходилось перелезать, чтобы пройти к двери). Улучшить жилищные условия не было никакой возможности. Там же вскоре после свадьбы у молодых и родился сын Владимир. Как вспоминают его родители, будущая звезда отечественной эстрады спал сначала в металлической ванночке, а затем, когда в доме появились деньги, перекочевал в коляску. В самом начале 70-х родителям Владимира все-таки дали комнату в коммуналке.

В 1975 году в размеренную жизнь четы Пресняковых вмешался счастливый случай. Они тогда играли в составе вокально-инструментального ансамбля при Черкасской филармонии, и на гастролях в Одессе их заметил руководитель популярного в Союзе ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов.

Ансамбль «Самоцветы» появился на свет в 1971 году при следующих обстоятельствах. Выпускник Московской консерватории и музыкант Москонцерта Юрий Маликов давно мечтал создать свой собственный коллектив. Случай претворить эту идею в жизнь представился после того, как Маликов посетил Японию и привез оттуда не шмотки (так поступали тогда все советские туристы), а профессиональную аппаратуру. Так у будущего ансамбля появилась техническая база, а затем и первые участники: Валентин Дьяконов, Ирина Шачнева, Анатолий Могилевский, Юрий Березин. Дебют нового коллектива, который тогда еще не имел названия, состоялся 7 августа 1971 года. В популярной воскресной радиопередаче «С добрым утром!» была исполнена песня Марка Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». После эфира Маликов обратился к радиослушателям с просьбой дать достойное имя новому коллективу. В ответ пришло огромное количество писем, в добром десятке которых фигурировало одно и то же название — «Самоцветы».

За короткий период «Самоцветы» стали одним из самых популярных вокально-инструментальных ансамблей в стране. Нет смысла перечислять все хиты этого коллектива, поэтому ограничусь самыми известными: «Не надо печалиться», «Мой адрес — Советский Союз», «Как прекрасен этот мир», «Школьный вальс», «У деревни Крюково», «Верба», «Добрые приметы», «За того парня». Однако в 1975 году в ансамбле возник конфликт. «Это была какая-то глупость! — вспоминает И. Шачнева. — Молодые мы были, хотелось петь другие песни, на английском языке. Хотя кому это было нужно в Союзе в те годы? Валя Дьяконов как-то опоздал на концерт, его поругали, мы встали в позу. На нас смотрели как на идиотов: как можно бросить самый раскрученный коллектив Советского Союза, когда есть все: программа, успех, гастроли? Но вот такие мелочи тогда казались нам серьезной причиной. В общем, мы ушли и назвались ансамблем «Пламя». Вернее, мы-то остались в прежнем составе, только без Маликова…»

При таких обстоятельствах в 1975 году Маликов и пригласил в свой коллектив чету Пресняковых. Не принять его предложение было бы равносильно сумасшествию, и те переехали в Москву. Так как им приходилось снимать квартиры да еще находиться в долгих отлучках на гастролях, маленького Володю они решили пока оставить на попечении бабушки в Свердловске.

В отсутствие родителей Володя учился в знаменитом свердловском интернате, откуда вышла масса известных музыкантов, в том числе и его отец. Однако через два года из интерната его выперли за плохое поведение, и родители забрали его к себе в Москву. Здесь его отдали в хоровое училище имени Свешникова, при котором был интернат. Как вспоминает Пресняков-старший, они пришли с сыном в училище среди лета, когда экзамены в нем закончились. Однако им повезло: они застали директора, и тот решил послушать мальчика. Усадил его за пианино и попросил спеть. А тот уже с четырех лет сочинял музыку, сносно играл на ударных, на гитаре, на фортепьяно. Короче, он сыграл директору все, что умел, тому это понравилось, и он зачислил Преснякова в училище.

Вспоминает В. Пресняков-старший: «У нас в ту пору довольно часто случались стычки. В основном из-за школы. То Вовка на уроке что-нибудь учудит, то просто неделями на занятия не ходит. Нас с матерью постоянно вызывали учителя для проработок. Я, как мог, пытался принимать меры. Сын обещал исправиться. Но ведь не проследишь: с утра он брал портфель и уходил как бы в школу, а на самом деле слонялся незнамо где. В конце концов тайное становилось явным, и мне по новой приходилось браться за душеспасительные беседы. Я по-разному пробовал — и увещевал, и орал… Пока однажды меня не пронзила мысль о том, что я сам в Вовкины годы был ничуть не лучше. Я вспомнил, как люто ненавидел родителей за то, что они мне нотации читали, наказывать пытались, унижали морально. Я вдруг живо представил, что и мой сын через силу выслушивает меня, зубами скрипит и думает, внутренне матерясь: «Мудак ты старый!»

Так мне от этой мысли поплохело, что я зарекся на будущее подобными методами сына воспитывать. Вместо этого я другую тактику избрал: стал говорить прямо противоположное тому, к чему раньше призывал. Неохота Володе в школу идти, он ищет повод, чтобы сачкануть, я ему и подыгрываю: «Правильно, отдыхай, на кой ляд тебе эти уроки сдались?» Вова понимал, что я его раскусил, дальше прикидываться больным не имело смысла, поэтому он быстро собирался и уходил в школу…»

Как и большинству детей артистов, Преснякову-младшему с детства была уготована цыганская жизнь. Примерно лет с четырех родители стали брать его с собой на гастроли, и что такое кочевая жизнь, он знал не понаслышке. По его же словам: «Я дружил с музыкантами ансамбля, в котором играли отец и мать. По сути, у меня почти нет настоящих друзей детства. Точнее, мне их заменили взрослые…»

Между тем эти взрослые связи играли двоякую роль в воспитании Преснякова: с одной стороны, они положительно сказывались на его характере — воспитывали в нем самостоятельность, твердость, с другой стороны, рано приобщили к изнанке жизни. В возрасте 13–14 лет Пресняков-младший стал курить, причем, зная, что его родителям это не понравится, делал это тайком, в общежитском туалете. Но однажды отец шел мимо, заметил клубы дыма из-под двери и сразу догадался, кто это так усиленно там «смолит». Он заставил сына открыть дверь, вытащил его в коридор и дал увесистого пинка. Кстати, впервые в жизни. Однако сына это возмутило настолько, что он обиделся и ушел, хлопнув дверью. После этого он более двух суток не появлялся дома, ночуя где-то у друзей.

В эти же годы с Пресняковым-младшим произошла еще одна, более неприятная, история. В 1982 году он отправился на гастроли с популярной тогда хард-роковой группой «Круиз» (в ее репертуаре были песни, написанные им: «Средний человек», «Гонка», «Один красив, другой умен») и подхватил мужскую болезнь, в просторечии именуемую «насморком». Вот как вспоминает об этом Пресняков-старший:

«Я в свое время по глупости этот самый «насморк» подхватывал, но в ситуации с сыном меня поразило, что он так рано окунулся в половую жизнь. Поэтому, наверное, я столь болезненно и прореагировал, когда Володя пришел ко мне и честно признался, что у него возникли проблемы весьма определенного свойства. До рукоприкладства, конечно, не дошло, но своим друзьям из «Круиза» я высказал неудовольствие: мол, мужики, я вам своего сына доверил, а вы… С Вовой же долгие воспитательные беседы проводил. И, кажется, он меня понял. Я пытался объяснить, что секс — штука, конечно, приятная, но за любое удовольствие приходится в жизни платить. Главное, чтобы цена не оказалась слишком высокой…»

До 1983 года Пресняков-младший жил в общежитии училища имени Свешникова, а затем переехал к родителям, которые благодаря стараниям Иосифа Кобзона получили наконец отдельную квартиру в Медведкове. За год до этого Владимира выгнали из училища. За что? Если коротко — за многое. Но главным, конечно, было то, что Владимир всегда был юношей неуправляемым, а преподавателям нравятся послушные. Поэтому о том, чтобы выгнать его, мечтали многие (особенно усердствовали в этом высокопоставленные родители некоторых учеников, которые всерьез считали, что Пресняков портит их детей), но руководство училища никак не могло решиться на этот шаг. Хотя поводов к этому Пресняков давал предостаточно. Например, он часто прогуливал занятия и во время этих прогулов развлекался с приятелями тем, что воровал булки из соседней с училищем пельменной. Кроме этого, он приучил своих товарищей ходить к американскому посольству и собирать в его окрестностях мусор: фантики от жвачки, пустые баночки из-под кока-колы и пачки от сигарет. Потом они приносили это в училище и обменивались друг с другом. Учителя неоднократно делали Преснякову замечания, однако он продолжал вести себя так, как ему заблагорассудится. В конце концов терпение у руководства училища лопнуло. Поводом к изгнанию Преснякова из стен училища стал очередной его проступок: он принес на урок немецкий журнал «Бурда», который по тем временам считался крамолой.

После изгнания из училища имени Свешникова родители устроили Преснякова в училище имени Октябрьской революции, причем его зачислили сразу на третий курс. А в 1983 году творческая карьера певца Преснякова едва не прервалась: у него пропал голос. Как это произошло? Один из его приятелей пригласил его в ДК «Правда», где молодежь занималась модным в те годы танцем «брейк». Пресняков увлекся, но однажды получил сильное воспаление легких. На какое-то время у него пропал голос, что было воспринято и им, и его родителями как катастрофа. Однако вскоре голос вернулся, более того — появился редкий по высоте и силе фальцет. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Но и в новом учебном заведении Пресняков-младший не изменил своим привычкам — прогуливал уроки так же часто, как и в прежних училищах. И как итог — очередное отчисление. Однако если его родители откровенно переживали, что их сын не получит хорошего образования, сам Пресняков-младший об этом мало волновался. Он тогда устроился на работу в ансамбль Лаймы Вайкуле и был с головой поглощен концертной деятельностью. Они почти каждый день до глубокой ночи выступали в Хаммеровском центре. Именно там Преснякова и разглядели члены съемочной группы музыкального телефильма «Выше радуги» и пригласили его спеть песни за исполнителя главной роли Дмитрия Марьянова (музыку к фильму написал композитор Юрий Чернавский). Фильм вышел на экраны в 1985 году и был тепло принят публикой, причем во многом из-за песен («Зурбаган», «Спит придорожная трава»), исполненных за кадром Пресняковым.

В том же году Пресняков-младший как вокалист был приглашен на XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. 5 июля, в день открытия фестиваля, он, взявшись за руки с Джейн Смит и Катей Лычевой, исполнил песню «По мирной программе», а также вокализ в композиции «Хиросима».

В те же годы произошли значительные изменения и в личной жизни Преснякова — он познакомился с дочерью Аллы Пугачевой Кристиной Орбакайте (родилась в 1971 году). Их первая встреча состоялась в Измайлове, где в честь Дня Конституции Пресняков-младший давал концерт вместе с Лаймой Вайкуле. К. Орбакайте вспоминает:

«Я была «гадким утенком» и ни с кем не гуляла. Но в 15 лет я встретила Володю… Меня однажды пригласили друзья на концерт Лаймы Вайкуле, а Володя тогда работал с ней. После концерта он стал говорить мне комплименты по поводу того, как я сыграла в «Чучеле». А я его раньше не знала. Когда мама приносила его записи домой, я не могла поверить, что это мальчик поет…»

Вечером после концерта Пресняков отправился провожать Кристину домой, причем поехали они на улицу Горького на метро. А уже через пару-тройку недель они встретились вновь: на этот раз на съемках «Голубого огонька». В той программе Пресняков исполнял песню про Чарли Чаплина, а Кристина выступала на подтанцовках в песне Владимира Кузьмина «Симона». В тот раз их встреча продлилась гораздо дольше. После съемок Пресняков предложил Кристине поехать с ним в гостиницу «Континенталь», где он должен был выступать в вечерней программе. Однако Кристина сослалась на свою строгую маму: мол, та вряд ли разрешит. И тогда Пресняков набрался смелости, подошел к Пугачевой и уговорил ее отпустить с ним Кристину. С того дня и закрутился их роман. Прошло всего лишь несколько месяцев после их первой встречи, как 19-летний Пресняков и 15-летняя Орбакайте стали жить как муж и жена. Когда об этом узнала Пугачева (она глубокой ночью случайно зашла в комнату дочери и увидела там Преснякова), она была в шоке. Однако поступила мудро. Тут же позвонила Преснякову-старшему и спросила его: «Володя, ты знаешь, что они уже того. » — «Чего того?» — не понял Пресняков-старший. «Чего-чего! Спят они друг с другом (вместо слова «спят» она использовала более экспрессивное выражение). Что делать будем?» — «Ничего не делать, запрещать, что ли?» — «Вот и я тебя хотела спросить: ты не против?»

Пугачевой из-за постоянных гастролей трудно было следить за дочерью, поэтому она в какой-то мере была даже рада, что Кристина живет с Пресняковым, а не с кем-то неизвестным. Чуть позже Кристина и Володя обменялись кольцами, что вызвало законное недоумение у преподавателей Кристины (она тогда училась в 10-м классе). Ее подружки долго не верили в ее «замужество» с Пресняковым, пока однажды он не заехал за ней в школу на машине. С тех пор все вопросы отпали. На ее выпускной вечер Володя пришел не один, а вместе со своей матерью — будущей свекровью Кристины.

Что касается творчества Преснякова-младшего, то в 1989 году он выпустил свой первый самостоятельный альбом, две песни из которого («Недотрога» и «Папа») были записаны в английском варианте вместе с популярной шведской группой «Роксет». В сентябре того же года состоялось представление пластинки в Европе и Америке, там же были записаны несколько клипов на песни из этого альбома. Таким образом, Пресняков вслед за «Круизом», «Автографом» и Борисом Гребенщиковым продолжил список советских музыкантов, осуществивших свое продвижение на мировой рынок по всем законам шоу-бизнеса. Правда, для тамошнего шоу-бизнеса это продвижение не стало событием. Однако эта участь постигла всех российских исполнителей, не только Преснякова.

Что касается родного отечества, то здесь успехи Преснякова-младшего были значительными. В итоговом хит-параде ТАСС за 1989 год в графе «Солисты» он занял 4-е место, набрав 12 995 голосов. Его песня «Недотрога» в том же хит-параде заняла 17-е место (2257 голосов). Артур Гаспарян в одном из номеров «Московского комсомольца» той поры писал: «Бесспорно, явление Преснякова-младшего на совпоп-сцене стало моментом откровения. Как Робертино Лоретти четверть века назад в Италии, Пресняков у нас был первым артистом из расплодившегося ныне юношеско-подросткового поколения на эстраде. И хотя в хит-парадах сейчас на первый план выдвинулись иные имена из молодых и ранних (Маликов, Белоусов, «Ласковый май»), несомненно, что пионерский опыт Преснякова создал в свое время прецедент, который вселил долю уверенности в тех, кто как бы пошел по его стопам…»

Живя как муж и жена, Пресняков и Орбакайте не собирались регистрировать свои отношения официально. По словам Орбакайте: «По молодости в 17 лет хотелось, конечно, настоящую свадьбу. Но в основном все наши друзья женились по каким-то обстоятельствам: или родители настаивали, или за границу надо ехать работать, или из-за беременности. У нас родители прекрасно относились ко всему, за границу мы ездили, в одном номере гостиницы нас селили. К тому же мы видели, что наши ровесники женились в 18 лет, жили максимум год и разводились. И мы, честно говоря, побаивались, что нас постигнет та же участь…»

Первые несколько лет совместной жизни молодожены жили у родителей: то у Пресняковых в Медведкове, то у Пугачевой на Тверской. При этом Пресняков часто уезжал на гастроли, а Кристина, как верная жена, дожидалась его дома. При такой жизни не родить наследника было бы неразумно. И 21 мая 1991 года у них родился сын, которого назвали Никитой. Причем рожала его Кристина вдали от дома — в Лондоне. На этом настояла ее мать, которая за несколько месяцев до родов отправила в Англию своего мужа Евгения Болдина, чтобы он нашел достойную клинику.

Вспоминает К. Орбакайте: «Мама решила перестраховаться, и я рожала в Лондоне. Мама очень волновалась, а я ее успокаивала. Когда у меня начались схватки, она побежала за видеокамерой — хотела все заснять. Я же ее, скрипя зубами, умоляла: «Мам, перестань ради бога. » А она: «Молчи, молчи, потом еще спасибо скажешь!» И — фиксирует все, причем озвучивая, с комментариями. Тут я сквозь легкую пелену вижу — а глазок-то видеокамеры она не открыла! Кричу: «Мама, ты хоть глазок открой. » Плюнула она в досаде и заново стала снимать. Так всю дорогу и снимала до роддома…

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

После родов мама очень удивилась, что Никиту не надо пеленать — ему там в Лондоне сразу надели памперсы, как на взрослого. Меня отправили в палату. Утром мама приехала с цветами и клубникой — у нас-то в такое время года клубники и в помине тогда не было. Я эту клубнику с большим удовольствием съела, потом Никиту грудью покормила.

На следующее утро у Никиты из-за моего клубничного молока выскочил однодневный диатез — тут мы с мамой по неопытности и забывчивости «прокололись». В это же утро мы выходили из роддома, и нас снимала передача «50×50», которая тогда в Лондоне была. Так Никитку рябым и засняли…»

Стоит отметить, что новорожденного забирали из роддома его отец — Пресняков-младший — и бабушка — Алла Пугачева. При этом отец приехал к месту события на новеньком классном мотоцикле зеленого цвета, усадил на заднее сиденье жену с двухдневным ребенком и покатил по улицам английской столицы. А следом на машине ехала Пугачева.

Так было угодно судьбе, но Никита родился на четыре дня раньше своей мамы. Рождение сына и день рождения Кристины отмечали 25 мая в китайском ресторанчике.

Примерно до середины 90-х годов Пресняков-младший стабильно входил в десятку самых популярных российских исполнителей (выступая в самом крупном ночном клубе Москвы «Арлекино», Пресняков за 20 минут получал гонорар около 3 тысяч долларов). Особенно большой успех выпал на его долю в 1991–1992 годах, когда в его репертуаре доминировали песни самых разных направлений: и легкая танцулька «Стюардесса по имени Жанна», и лирический «Странник». Причем последняя песня пользовалась у слушателей меньшим успехом, чем первая. Сам Пресняков по этому поводу заметил: «Меня эта ситуация очень волнует. Конечно, такая популярность «Стюардессы» на фоне других моих песен огорчительна. Но я знал, на что иду. Когда писал «Жанну», я баловался, а баловство любят во всем мире. В этом секрет успеха этой песни. Тут ничего не поделаешь, надо смириться…»

В начале 90-х в эстрадной тусовке внезапно возникли слухи о том, что Пресняков-младший угодил в психушку. Большинство коллег артиста поначалу восприняло эти слухи как чью-то неудачную шутку, но затем эта информация внезапно подтвердилась. Что же произошло на самом деле? Рассказывает В. Пресняков-старший:

«О Володе болтают, что якобы он дурачок, чуть ли не сумасшедший, поэтому, мол, и ни одного училища закончить не смог. Но о таких вещах нелепо и смешно говорить всерьез. Что же мне теперь, кричать: мой сын хороший, умный? Это был бы полный идиотизм. Да, действительно, Володя проходил обследование в 15-й психиатрической больнице, у него нашли какие-то особенности, ну и что? Я даже точный диагноз не знаю. Для меня и для всех, кто мало-мальски знает Вову, совершенно очевидно, что он абсолютно нормальный человек… Ну, может быть, есть в сыне легкая дуринка, не приносящая никому вреда. Все, больше ничего. Что за дуринка? Вова уходит в себя. Он настолько погружается в собственный внутренний мир, что перестает обращать внимание на окружающее. Володя и не пытается отрицать, что он другой, непохожий на других. Но это ведь еще не повод говорить о его ненормальности? Таких людей издревле называют блаженными. Их всегда любили и любят сейчас…»

В 1992 году Пресняков-младший крестился. Вот как это происходило: «К этому решению я пришел самостоятельно, хотя Алла Борисовна мне советовала принять веру.

Обряд крещения был смешным. Поп забавный попался, флегма жуткий. Говорит: «Раздевайся, Сергей». Я поправляю: «Не Сергей, а Володя». Короче, заставил меня раздеться догола, поставил в тазик с водой, тут открывается дверь и заходит какая-то девушка. Мне неловко, а поп и усом не ведет, не торопится, только и знает, что Сережей меня обзывать. Девушка же глянула на меня, выбежала и через минуту вернулась с двумя подругами. А мне и прикрыться нечем, стою, жду, пока поп процедуру закончит. Тут его приятель в рясе заходит: «Ну что, батька, пойдем в кино?» Тот между делом отвечает: «Крестится раб божий Сергей… Да-да, в кино обязательно пойдем». Цирк…

Впрочем, не важно, как это все было, главное — это произошло…»

Семейная жизнь Преснякова и Орбакайте складывалась неровно, как и подобает браку, заключенному в юном возрасте. Однако от распада его какое-то время сохраняло то, что молодые не жили подолгу вместе — Пресняков постоянно пропадал на гастролях, Кристина ждала его дома. Когда он возвращался, она всегда встречала его пирогами, сытными обедами. Преснякову, впрочем, как и любому мужчине, это нравилось. Он, еще будучи неженатым, высказал своей матери мнение о том, какой он представляет свою будущую жену. Они как-то сидели на кухне, и Пресняков сказал: «Мам, я на такой же, как ты, женюсь». На ее вопрос: «Почему?» — он ответил: «Вот вы с отцом приехали с гастролей, он как лег на диван, так и лежит. А ты в магазин сходила, обед приготовила, меня накормила, сейчас вон посуду моешь». Судя по всему, Кристина первые несколько лет вполне соответствовала этому представлению своего мужа. Однако избежать серьезных ссор им и тогда не удавалось. Порой после них Пресняков хлопал дверью и на несколько дней пропадал из дома — жил в гостиницах. Вспоминает Е. Преснякова:

«У них случались иногда мелкие ссоры. Еще когда мы жили вместе, я, бывало, сижу на кухне и вдруг слышу — разговор в их комнате ведется на повышенных тонах. Смотрю, Петрович (муж)оттуда бежит, садится рядом со мной. Вдруг — хлоп, входная дверь хлопнула. На часах — полвторого ночи. Я захожу к Кристине, а она: «Да ничего страшного, прогуляется и вернется».

В какой-то мере эти ссоры были вызваны и тем, что молодым никак не удавалось начать самостоятельную жизнь — переехать от родителей. Однако в 1994 году им наконец удалось купить себе отдельную трехкомнатную квартиру на Беговой. Радость, охватившую молодых после этой покупки, трудно передать словами. Они тут же бросились обустраивать свою первую собственную квартиру — например, за мебелью специально ездили в «Холдинг-центр» на ВДНХ. Однако, едва они только переехали на новое место, выяснилось, что радовались они раньше времени. Вспоминает К. Орбакайте:

«Жилье мы себе подбирали через риэлтерскую контору. Сначала посмотрели несколько новых квартир, а потом соблазнились на эту, понравилось, что она почти в центре. Правда, не учли возраст здания, а ведь весь дом за свой счет не отремонтируешь. Вообще здесь обстановочка еще та оказалась! Спустя неделю, как мы сюда въехали, в подъезде на первом этаже замерз бомж, и я боялась домой идти. А потом начались и другие неприятности. То неделю нет никакой — ни горячей, ни холодной — воды, то газ отключен, то трубы прорвало. Заливает каждую ночь. В один момент все вдруг пришло в негодность…»

Между тем к середине 90-х Пресняков-младший выпустил в свет пять магнитоальбомов, однако ни один из них так и не достиг верхних этажей в таблицах популярности. Сам Пресняков воспринимал это без всякого трагизма, прекрасно понимая, кто и каким образом составляет сегодня всевозможные рейтинги и хит-парады. По его же словам: «Я никогда не верил никаким хит-парадам. Сплошь и рядом вранье. Меня интересует лишь мнение о моих песнях отца, Аллы Борисовны, любимой женщины и сына Никиты. Плюс мое личное…

В песне я больше всего ценю качество музыки, ее лиризм. Для хит-парадов это далеко не самое главное. Полагаю, что я достаточно неплохо знаю законы шоу-бизнеса, но сознательно ничего не делаю для конвейерного производства шлягеров. Я пишу ту музыку, которая мне нравится, не слишком задумываясь, какое место в рейтинге ей дадут…»

В 1996 году Пресняков-младший записал свой шестой альбом под экстравагантным названием «Слюньки». Как и во всех предыдущих случаях, пресса отнеслась к очередному творению певца скептически, были даже утверждения, что альбом полностью провалился в продаже (писалось, что в альбом было вложено около 300 тысяч долларов, а вернулось порядка 50). Однако сам Пресняков так не считал, назвав в одном из интервью этот альбом «самым удачным из всего, что он делал до этого». А чтобы заткнуть за пояс всех, кто утверждал обратное, Пресняков решился на необычный эксперимент. В один из дней он пешком прошел по всей Тверской и в каждом киоске, в котором продавались аудиокассеты, спрашивал, как продается его последний альбом. И везде ответы были восторженными. Таким образом, он сделал вывод, что «Слюньки» хотя и не в лидерах, однако в первой пятерке точно.

Следующий год принес Преснякову-младшему небывалый ажиотаж вокруг его имени. Не будет преувеличением сказать, что такого количества публикаций о себе Пресняков не читал примерно с конца 80-х годов (только в центральной прессе появилось около 40 статей о нем). Однако все без исключения публикации были посвящены не творчеству талантливого певца, а его личной жизни, а именно — распаду 10-летнего союза с Кристиной Орбакайте. Что же произошло?

Стоит отметить, что слухи о распаде звездной пары возникали в попсовой среде с периодической регулярностью после каждой, даже мелкой, размолвки супругов. Однако ни одна из этих размолвок не привела к кончине союза, хотя поводов к такому повороту событий было предостаточно. Например, в середине 90-х не было в эстрадной тусовке человека, кто не обсуждал бы роман Преснякова-младшего с молоденькой звездой Ликой Стар. Знала об этом и Кристина, которой стоило огромного труда не доводить дело до разрыва отношений с отцом своего ребенка. Роман Преснякова быстро завершился (говорят, большую роль в этом сыграла мать Кристины), и звездный союз продолжил свое существование. Но, как выяснилось, недолго.

В конце 1996 года средства массовой информации вновь сообщили о том, что союз Преснякова и Орбакайте распался. На этот раз в качестве разлучницы была названа жена певца Игоря Саруханова Лена Ленская (Лена росла в Киеве, ее отец — известный архитектор, мама — переводчица. С Сарухановым она познакомилась на поминках по Игорю Талькову в конце 1991 года. Через три года ее пригласило работать одно парижское модельное агентство, однако Лена отказалась бросить дом, семью, работу на телевидении). Поначалу, памятуя о предыдущих «утках» на эту же тему, в этот слух мало кто поверил. Но вскоре он стал обрастать все новыми подробностями, а затем и сами участники событий один за другим стали публично признаваться, что все написанное — правда. К примеру, И. Саруханов в одном из интервью заявил: «Мы прожили с Леной четыре года. Но ее, видимо, стали раздражать мои поздние приходы, чрезмерно свободный образ жизни. В конце 96-го года мы пришли к мысли расстаться — тихо и мирно…

Володя Пресняков появился уже позже. На съемках клипа в Хургаде, в Египте, у них все началось: «понимание без слов», задушевные разговоры. Кстати, Володя и после Хургады бывал у нас дома.

О том, что Лена сошлась с Пресняковым, я узнал от него самого. На съемках клипа он подошел ко мне с бокалом в руке и, стесняясь, сказал: «Ты знаешь, мы с Леной встречаемся». В тот же день я поговорил с Леной. Она подтвердила, что будет встречаться с Володей… Сейчас она живет, как и я, на Кутузовском проспекте, но через дорогу (эту двухкомнатную квартиру Лене в качестве подарка преподнесли ее бывший муж, нынешний возлюбленный и ее родители. — Ее увлечение Пресняковым не отразилось на наших отношениях. Она часто заходит ко мне в гости — ну просто как ясное солнышко. Мы разговариваем, я с ней советуюсь…»

А вот что рассказала о происшедшем К. Орбакайте: «В 1996 году мне исполнилось 25 лет, собрались гости. И мама первая сказала тост: «Ну вот, дочка, четвертак разменяла. Теперь можно начинать новую жизнь, петь новые песни, заводить новую семью». Вова на нее так посмотрел: «Ну спасибо, мама». В общем, она мне накаркала…

Мы с Вовой были десять лет вместе, и нам просто захотелось пожить отдельно, отдохнуть друг от друга. Все эти годы я ходила за Володей как за маленьким ребенком. А когда перестала, занялась своей карьерой — так все и получилось. Мы достаточно легко расстались — без всяких разводов, судов, дележки имущества…»

Е. Ленская на вопрос о своих отношениях с Пресняковым-младшим ответила так: «Я очень люблю Володю. И берегу это чувство. До этого у меня настоящей любви не было. Так получилось, что в 25 лет я влюбилась в первый раз. Я вообще человек невлюбчивый, если кто и понравится, то я быстро разочаровываюсь. А тут… Володя — прекрасный человек с открытой душой. И я думаю, мы не причинили никому зла. Я просто благодарна за эту встречу судьбе…»

Стоит отметить, что, несмотря на разрыв Преснякова с Орбакайте, отношение к нему его тещи — Аллы Пугачевой — не изменилось. Она по-прежнему считает его близким человеком, а с его родителями поддерживает приятельские отношения. Поэтому не случайно в апреле 1997 года именно Пресняков-младший открыл концерт в «Олимпийском», посвященный очередному дню рождения Пугачевой.

С тех пор прошло уже полтора года, и надежды многих из тех, кто рассчитывал на то, что развод Преснякова и Орбакайте всего лишь очередной их «бзик», оказались несостоятельными. Пресняков по-прежнему живет с Леной Ленской, а Орбакайте вышла замуж за бизнесмена Руслана Байсарова. История их знакомства выглядела следующим образом. Познакомил их на одной из вечеринок модельер Сергей Зверев. Байсаров, зная о том, что Кристина рассталась с Пресняковым, тут же ринулся в бой (сам он тоже был свободен, незадолго до этого разведясь с первой женой, Татьяной Ковтуновой, от которой у него была дочь). Как рассказывают очевидцы, Байсаров стал обольщать Кристину по всем правилам пылко влюбленного: он мог среди ночи примчаться к ней домой только для того, чтобы сообщить ей, что она приснилась ему во сне, или прилюдно вручить ей огромный букет роз. Кристина, до этого никогда не знавшая подобных знаков внимания, была приятно удивлена и в конце концов сдалась. При этом большую роль сыграло то обстоятельство, что Байсаров сумел довольно быстро очаровать и маму Кристины. 10 мая 1998 года Кристина родила сына, которого, учитывая интернациональные корни его родителей (Орбакайте родилась в литовско-русской семье, Байсаров — в чеченской), назвали редким именем Дэни.

Однако вернемся к Преснякову-младшему. Начало 1998 года сложилось для него удачно. Он совершил гастрольный тур по Америке, который, по его же словам, «получился неслабый». Был живой звук, серьезные залы, заполненные до отказа не только российскими эмигрантами, но и американцами. Правда, российская пресса это турне оставила без внимания. Однако несколько месяцев спустя — в марте — имя Преснякова-младшего вновь оказалось востребовано журналистами. Объяснение было простым — певцу исполнилось 30 лет. По этому случаю он устроил большой концерт в «Олимпийском», дал несколько обширных интервью ряду центральных печатных изданий, появился на телевидении. В частности, в популярной передаче «Акулы пера», на которой держался достаточно раскованно. К примеру, на вопрос одного из журналистов о своих последних «приколах» Пресняков рассказал следующее. За несколько дней до передачи он вместе с друзьями под покровом темноты пробрался в Московский зоопарк и провел там несколько незабываемых минут. Однако обойти всю территорию ночным гостям не удалось — вскоре их заметили сторожа, и они вынуждены были спешно покинуть пределы зоопарка тем же путем, каким пришли — через ограду. Вот была бы сенсация, если бы сторожам удалось заарканить популярного певца и доставить его в милицию!

Из интервью В. Преснякова-младшего (июль 1997 г.): «Обожаю кино. Скупаю видеокассеты в бешеном количестве. По «Космос-ТВ» смотрю рекламу новых лент, потом иду и все покупаю. Если сосредоточиться, то я могу вспомнить, кто, где и когда снимался. Я фанатею от Брэда Питта, Джонни Дэппа, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Из женщин люблю Мишель Пфайффер. Все фильмы с ее участием в видеотеке есть. Если бы у меня была возможность, я бы письма ей с признанием в любви писал бы…

Молодые сегодня стали инфантильными. Раньше у нас были друзья, пиво, водка, радость, огурчики, шашлыки. Сейчас — сплошной кайф. Люди, одурев от рейва, перестали слушать музыку, воспринимать информацию. Эпоха «экстази». Деградация мозга. Появилось стеклянное поколение с безумно красивыми голубыми глазами. Время симпатичных мальчиков и мужеобразных девочек. Этакая героиновая культура.

Читайте также:  Средство для очищения линз очков

Я далек от всего этого, от этой дешевой тусни. Люблю все красивое, хорошее, доброе. Я люблю пиво и старых пьяниц. Они добрые, никого не обидят…»

Март 1998 г.: «К наркотикам у всех отношение разное. У меня, например, это было легким увлечением, которое не повлекло за собой никаких последствий. Очень давно попробовал курить «травку» и… бросил. Многим людям нужен дополнительный допинг, а я и без этого обхожусь. К сожалению, большинство моих лучших друзей подвержено соблазну, каким является наркотик. А я себе этого не позволяю. Я очень набожный человек, хотя и не религиозный…

За последнее время я похудел на одиннадцать килограммов, но сделал это не для того, чтобы все вокруг говорили о том, что Пресняков, мол, постройнел. Просто я сейчас ожил, у меня вторая степень свежести… До этого был период, когда я много пил. Подобное поведение не нравилось окружающим, не нравилось мне. Испытание было серьезным — я ведь даже клиническую смерть пережил. Так что теперь я с пьянками завязал, к нормальной жизни вернулся…

Я никогда не стремился быть суперзвездой, не окружал себя атрибутами народного кумира: автомобиль к подъезду, отдельная гримерка с медной табличкой на двери… Становиться заложником собственного имиджа — это так пошло! Буду я со своей песней на первом месте в хит-параде или вовсе вылечу из него, какое это по большому счету имеет ко мне отношение? Будто от этого я стану лучше или хуже.

Любой мало-мальски знающий меня человек подтвердит: я живу сердцем, а не расчетами, прогнозами. Это касается личной жизни, музыки…»

источник

ТИХОМИРОВ: Итак, он появился в студии, скромен как никогда, в темных очках, боже мой, не прошло и 20 лет и, наконец-то, мы опять встретились. Здравствуйте, Владимир Пресняков. Ты знаешь, кстати, совсем недавно я посмотрел фильм «Выше радуги» и еще раз убедился…

ТИХОМИРОВ: А я смотрел его с закрытыми глазами, ты не волнуйся. Я просто утром включил, а там идет фильм. Но самый прикол, знаешь, в чем заключается? Что даже с закрытыми глазами все твои песни звучат до сих пор актуально, весело и нарядно.

ПРЕСНЯКОВ: Спасибо большое. Я сам удивляюсь, как это все до сих пор происходит, и почему. «Зурбаган» вообще не поется практически, поют его люди.

ТИХОМИРОВ: Владимир, прежде чем мы будем говорить о твоем творчестве, о твоем жизненном пути, о твоих перипетиях, обо всем остальном, хочется задать, конечно, вопрос, который в последнее время волнует всех. Ты знаешь, как только видишь артиста, заслуженного артиста, народного артиста, который уже долгие годы находится на сцене, всегда возникает один и тот же вопрос.

СНЕЖИНА: Как вам удалось так сохраниться?

ТИХОМИРОВ: Молодец, Алина сразу все чувствует. Да.

ТИХОМИРОВ: Володь, понимаешь, в чем дело: тяжелые гастроли… Я один раз только съездил на гастроли, после этого я понял, что все, никогда в жизни больше ни на какие гастроли я ездить не буду.

ПРЕСНЯКОВ: Нет, если бы тебя повозить еще пару раз, ты бы втянулся в это дело, поверь. То же самое думаю, раз семь меня сюда привести, и я буду болтать, как подорванный.

ТИХОМИРОВ: И все-таки, Володь, скажи, пожалуйста, в последний раз я у тебя интервью брал …дцать лет назад, даже страшно говорить, сколько. И ты практически не изменился. Что это такое?

ПРЕСНЯКОВ: Я не знаю, любовь, наверное. Любовь рулит, серьезно.

ТИХОМИРОВ: Володя, я вдруг в какой-то момент себя поймал на мысли: если ты живешь очень долго с одним и тем же человеком, то рано или поздно становится как-то грустно, пресно… И в какой-то момент ты понимаешь, что хочется чего-то нового и свежего, а вроде бы вероисповедание не позволяет. А я думаю, а, может быть, это правильно, что мужчины должны в какой-то определенный момент всегда, скажем так…

ПРЕСНЯКОВ: Я думаю, что в пресности есть фишка какая-то определенная.

ТИХОМИРОВ: Молодец, мне нравится, философски ответил на это, достойный человек.

ПРЕСНЯКОВ: Что еще сказать?

СНЕЖИНА: У меня в связи с этим тоже вопрос. Я читала вашу длинную биографию, Владимир, и в связи с этим выяснила, что, например, в 14 лет вы хлопнули дверью и ушли на пару ночей из дома, после этого было огромное количество проблем в школе, значит, из училища вас выгнали…

ПРЕСНЯКОВ: Нет, они приписывают иногда. Еще мне нравится, особенно на всяких интернет-порталах пишут, что победил в таком-то году такой-то конкурс, золотой в Монте-Карло, в 2009 году обокрали… Это смешно, когда собрал три олимпийских, потом все меньше, меньше, потом и обокрали.

ТИХОМИРОВ: Пермский край тут же отреагировал на твое появление в студии, говорят: «Встретились два синячка».

ПРЕСНЯКОВ: Это тебя, да, второго?

ТИХОМИРОВ: Естественно, конечно… Потому что я постоянно здесь твержу о том, что пьянству — бой и все остальное.

ПРЕСНЯКОВ: Приятно, приятно, наливай.

ТИХОМИРОВ: Следующий вопрос пришел на форум, это даже не вопрос… Осторожнее, осторожнее, сейчас же обеденный перерыв, ты же понимаешь, не надо возбуждать народ. Квентин написал: «Володя, сын у тебя классный, Никита. Кажется, все же мужик вырос, а не гламурная кака».

ПРЕСНЯКОВ: Да, спасибо большое, действительно, правда, он добрый, он хочет чего-то добиться сам, он не то, что стесняется… Он ничего не берет от меня, от бабушки, от мамы… Он считает это подачкой. Он говорит: «я добьюсь всего этого сам, мне ничего не надо, и я очень горд этим». Прежде всего, говорю, что он очень добрый парень, добрый, смешной, у него дикое чувство юмора.

ТИХОМИРОВ: Скажи мне, пожалуйста, я помню, несколько лет назад разговаривал с твоей мамой, и она сказала, твоя Лена, что все-таки у них со второй бабушкой Аллой есть трения по поводу Никиты. Что есть такая небольшая, но, как бы это выразиться, война между двумя бабушками за обладание, как говорится, — кто главная бабушка у Никиты.

ПРЕСНЯКОВ: Нет такого, ничего подобного, даже близко такого нет. Мои родители — это мои друзья, прежде всего, меня так воспитали, и он также воспитывается. У него реальная подружка — это Алла, его подружка — это моя мама, я его друг, он мой друг.

ТИХОМИРОВ: То есть, такие нормальные человеческие отношения.

ПРЕСНЯКОВ: Это офигительные отношения, на самом деле, потому что нет привыкания такого, и я всегда рос, вырос один, в интернатах, и любое появление и встреча с моими родителями — это такой праздник для меня.

ТИХОМИРОВ: Я даже знаю, кто тебя вскармливал супом из пакетиков. По крайней мере, ваш сосед по коммунальной квартире на Сретенке… Он мне говорит все время: знаешь, говорит, бедный Володя ходит голодный, да что же такое, мальчика надо накормить. Слава богу, что он тебя не споил, мне кажется.

ПРЕСНЯКОВ: Нет, но он приучил к девчонкам.

СНЕЖИНА: Никита ведь никогда не был бунтарем, как вы. У меня у подружки сын учился в школе вместе с Никитой, он говорил, что настолько скромный он парень был с самого начала, и где тот папа, который сначала вынул душу у учителей, потом у коллег?

ПРЕСНЯКОВ: Ты знаешь, он может так вынуть не то, что душу, печень еще, потому что он Телец. Он медленно это делает. Он говорит: пап, почему воздух в машине не теплый, допустим. — Сейчас сделаю. — Пап, ты сделал? Но он не теплый. — Никитушка, я сделал. — Да? Но он чего-то не теплый, посмотри, вот, попробуй, он теплее должен быть. И минут 40 он может, пока не отпилит… Тельцы могут довести, так что я впрямую бил сразу, а он тихонечко может, тихонечко.

ТИХОМИРОВ: Молодец, молодец, наш человек.

ПРЕСНЯКОВ: Кто-то Тельцы есть здесь?

ТИХОМИРОВ: У нас есть Козероги, это еще хуже, чем Тельцы. Володя, ты знаешь, в чем дело, все-таки тут некоторые не верят, что это ты, потому что ты говоришь таким серьезным голосом, говорят, может быть, Володя бы спел что-нибудь или, по крайней мере, что-нибудь пропищал… Прости, это не я, это кто-то написал.

ПРЕСНЯКОВ: Пропищал? А есть у тебя прищепка какая-нибудь?

ТИХОМИРОВ: Чтобы меня ущипнуть?

ПРЕСНЯКОВ: Нет, чтобы себя за одно место, я тогда…

ТИХОМИРОВ: Не надо. Я предлагаю лучше послушать какую-нибудь песню в твоем исполнении. Что мы послушаем сейчас?

ПРЕСНЯКОВ: Это премьера песни.

ПРЕСНЯКОВ: Да, это премьера песни, музыка и слова Саши Бодашкова, а ее я хочу подарить, посвятить своей жене, которая сейчас слушает, наверное, радуется.

СНЕЖИНА: Перед нами сидит такой Владимир Пресняков, уверенный в себе, гармоничный человек, спокойный.

ТИХОМИРОВ: Такой просветленный.

СНЕЖИНА: Да, уверенный в том, что моногамия — это хорошо к тому же. Для человека Владимира Преснякова, я уверена, что это хорошо, что вы сейчас в таком состоянии находитесь. А для артиста Владимира Преснякова это, наверное, необычное состояние? То есть, оно продуктивное?

ПРЕСНЯКОВ: Ты имеешь в виду трезвости?

ТИХОМИРОВ: Душевного неспокойствия?

СНЕЖИНА: Да, какие-то терзания.

ПРЕСНЯКОВ: Да, имеет смысл это быть… Я создаю специально себе такие вещи, когда, допустим, три дня уже спокойный, то я не могу, мне нужно создать какую-то проблему с собой.

СНЕЖИНА: Тарелку разбиваете?

ПРЕСНЯКОВ: Нет, конечно, это не так, но я балансирую специально, потому что жизнь состоит из черных и белых вещей, и должен все время какой-то движок.

СНЕЖИНА: То есть, Наташа — не провоцирует и не поддерживает, она буфер такой?

ПРЕСНЯКОВ: Ни в коем случае, она никогда не провоцирует и не дает повода ни к малейшей какой-то…

ТИХОМИРОВ: А как только начинают нас провоцировать, сразу все, беда происходит.

ПРЕСНЯКОВ: Сразу кулак по столу. Итак, мы едем к твоей теще.

ПРЕСНЯКОВ: К маме, да, сказал к маме, значит, к маме.

ТИХОМИРОВ: Володя, скажи мне, пожалуйста, я так внимательно наблюдаю за тобой, а ты не занимаешься сейчас йогой какой-нибудь, этими просветленными практиками?

ПРЕСНЯКОВ: Кукачачей занимаюсь.

ТИХОМИРОВ: А что это такое?

ПРЕСНЯКОВ: Придумал только что.

ТИХОМИРОВ: Нет, серьезно, я очень волнуюсь, ты понимаешь, в чем дело, потому что мне кажется, что все, кто занимается йогой, сектанты.

ПРЕСНЯКОВ: Нет, нет, у меня тоже опаска есть, я много людей потерял знакомых, друзей из-за этих историй. Я считаю, что человек создан для того, чтобы что-то отдавать, дарить. А йога в себе замыкает, ты находишь себя…

ТИХОМИРОВ: Но теряешь друзей, да.

ПРЕСНЯКОВ: В принципе, я нашел себя, благодаря Наташе.

ТИХОМИРОВ: А, кстати, скажи мне, извини, что я тебя перебил, а как вы делите песни? Вот, например, приходит песня, вдруг, например, кто-то говорит: слушай, написал…

ПРЕСНЯКОВ: Я думал, как деньги делите.

ТИХОМИРОВ: Нет, деньги — это понятно.

СНЕЖИНА: Мы поняли, ты все отдаешь.

ТИХОМИРОВ: Да. А песни, ты понимаешь, что классная песня, и чтобы… А тут рядом Наташа, ты понимаешь, в чем дело.

ПРЕСНЯКОВ: Да, бывает такое. Но одна песня для меня, я зацепился зубами за нее.

ТИХОМИРОВ: Это что за песня?

ПРЕСНЯКОВ: Я лучше ее спою.

ТИХОМИРОВ: А, то есть, мы ее послушаем еще, успеем, да?

ПРЕСНЯКОВ: У меня еще вопрос, я на вас смотрю, и у меня вопрос один очень волнующий. Человек читал новости, вы знаете, как его зовут?

ТИХОМИРОВ: Да, Алексей, а это Михаил, мы все знаем друг друга.

ПРЕСНЯКОВ: А то он вошел, прочитал.

ТИХОМИРОВ: Мы же каждые полчаса встречаемся.

ПРЕСНЯКОВ: То есть, не надо каждый раз: здравствуйте.

ТИХОМИРОВ: Конечно, зачем, с тобой он должен поздороваться по идее, но он постеснялся, он у нас стеснительный мальчик.

ТИХОМИРОВ: Скажи мне, пожалуйста, в последнее время я заметил, что не о чем стало петь.

ПРЕСНЯКОВ: Не о чем говорить.

ТИХОМИРОВ: Не о чем говорить. Посмотри, например, твоя теща бывшая, прости, Алла Борисовна, я понимаю, на самом деле, почему она ушла со сцены, не потому что она устала или что-то еще. А я вдруг понимаю: а о чем петь? Ты понимаешь, с каждым возрастом я понимаю, что должны меняться приоритеты, должны меняться какие-то интересы. Невозможно петь, например, до старости про Зурбаган.

ПРЕСНЯКОВ: Почему? Я думаю, что, представляешь, я уже с седой бородой и до сих пор пою, и беды не знаю.

СНЕЖИНА: А я думала, вы просто русый.

ПРЕСНЯКОВ: Вообще, да, я приврал немножко. Но очки уже 0,5.

ТИХОМИРОВ: Ладно, я тебя умоляю, я уже на ощупь иду, а ты все…

ПРЕСНЯКОВ: Серьезно, ты без очков не видишь?

ТИХОМИРОВ: Нет, я вижу, конечно, без очков, но все равно…

ПРЕСНЯКОВ: То есть, девушке тебя можно одурить.

ТИХОМИРОВ: Я только на ощупь. На ощупь, знаешь, фиг, как говорится, обдуришь. А скажи мне, а о чем бы ты сейчас хотел бы спеть, на самом деле? Кроме любви к Наташе, я понимаю, еще что-то.

ПРЕСНЯКОВ: Ты хорошую тему затронул, но, мне кажется, что приоритет — это опять на круги своя все возвращается, и то, что забытое, хорошо забытое.

ПРЕСНЯКОВ: А что, это моя любимая песенка.

ТИХОМИРОВ: Нет, просто, ты знаешь, ты молодец, что ты в свое время как-то абсолютно отошел от своего старого репертуара, а сейчас к нему возвращаешься. Потому что, когда я работаю на корпоративах с нашими любимыми «Иванушками», и когда я вижу, как выходят эти здоровые мужики за кулисами, кряхтят, еще что-то, а потом выбегают на сцену, начинают петь под свои фонограммы 10-летней давности, я думаю, конечно, тяжеловато.

ПРЕСНЯКОВ: Позволь мне не согласиться с тобой, потому что я все равно зависим от «Жанны» и буду зависим до конца своих дней. И после этого какие-то лирические истории петь серьезные очень тяжело, потом все равно «Жанну» давай». А что пишут у нас еще?

ТИХОМИРОВ: Слушай, а пишут у нас, на самом деле, очень много, давай, я тебе буду честно читать, что нам написали на форум. «Жутко от того, что мальчик Дима Марьянов теперь здоровенный дядька с лысиной и пузом. А Владимир все тот же». Это тебе такой комплимент. Теперь, значит, такой философский вопрос. «Скажите, Владимир, а, если можно было бы повернуть все вспять и прожить жизнь заново, а женились бы вы опять на Кристине или на ее маме?». Сейчас же это популярно стало. Прости, можешь не отвечать, в принципе.

ПРЕСНЯКОВ: На ее маме женился? На Алле, в смысле?

ПРЕСНЯКОВ: Ух, ты, это я представляю такого человека, такой он немножко в жизни какой-то скромненький, наверное, такой боязливый, и здесь так его эта мысль: ну-ка, дай-ка я сейчас это напишу, никто не узнает.

ТИХОМИРОВ: А, кстати, почему тебя не было на свадьбе у Аллы Борисовны?

ПРЕСНЯКОВ: Я не мог просто, физически не мог.

ТИХОМИРОВ: Ага, достойный ответ. Я же верю.

СНЕЖИНА: Из Свердловской области: «Я слушаю другую музыку, но «К белым медведям и к белым снегам» до сих пор иногда прислушиваюсь».

ПРЕСНЯКОВ: Мне приятно как.

СНЕЖИНА: Еще: «Владимир, мне безумно нравится ваша песня с Агутиным «Аэропорт», постоянно пою ее в караоке. Скажите, что-нибудь подобное, чтобы попеть в караоке, еще будет?»

ПРЕСНЯКОВ: Конечно, «Я буду помнить» можно петь. А, новое?

ТИХОМИРОВ: Из нового, да. Может быть, с Агутиным?

ПРЕСНЯКОВ: С Леней, да, мы готовим дуэтик новый, очень прикольный, смешной танцевальный.

СНЕЖИНА: А вы ведь дружите прямо очень плотно?

СНЕЖИНА: У вас семейный такой подряд?

ПРЕСНЯКОВ: Да, мы ходим друг к другу.

ТИХОМИРОВ: Не, Леня — настоящий, он мне нравится.

ПРЕСНЯКОВ: Конечно, он музыкантище, он не зависим от пиаров, от всяких образов, от имиджей, он, прежде всего, музыкант и думает этим местом, а потом уже, как, на чем будет ездить.

ТИХОМИРОВ: Слушай, а скажи мне, а с Димой Маликовым ведь вы в свое время дружили.

ПРЕСНЯКОВ: И мы дружим до сих пор, я горжусь тем, что он сделал, потрясающую написал песню, «Мой отец» называется, люди реально плачут, когда мы исполняем. Но песня перевернула, на самом деле. И сейчас мы какое-то время просто не общались, да, был такой этап, а сейчас очень близко, даже гастролируем вместе.

СНЕЖИНА: А много людей отвалилось за то время, что вы дружили, например, проходили нелегкий путь?

ПРЕСНЯКОВ: Стартануло, ты имеешь в виду? Туда стартануло или вообще отвалились?

ПРЕСНЯКОВ: Есть, да, есть такие.

СНЕЖИНА: Те, кто обидел, те, кто серьезно предал?

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

ПРЕСНЯКОВ: Невозможно, меня невозможно предать или обидеть… Я считаю, вообще не вяжется, как моих друзей, близких, тогда я среагирую, если кто-то сделает такое. А мне кажется, что я такой дурачок, что меня даже обижать…

ТИХОМИРОВ: Да, ладно, прекрати.

ПРЕСНЯКОВ: А чего? Я не ответил, прости, я забыл уже, о чем я отвечал.

ТИХОМИРОВ: А это не имеет уже принципиального значения. Ты знаешь, женщины зададут вопрос…

ПРЕСНЯКОВ: Я вас тоже люблю. Ох, если бы вы знали, любимые слушатели, какие они чудные — эти два ведущих.

ТИХОМИРОВ: Так естественно.

ТИХОМИРОВ: Заметь, а мы еще трезвые.

ПРЕСНЯКОВ: Трезвые, чудные, чудный очкарик, это так сексуально.

СНЕЖИНА: Ладно, не хотите рассказывать про тех, кто обманул вас, обидел…

ПРЕСНЯКОВ: Есть такие… Когда тебе плохо, здесь все понимаешь, кто с тобой остается по-настоящему и, поверьте, что друзей много не бывает, есть друзья настоящие, около 4-5 людей, в том числе, и родители, и мой сын, и моя жена, это прекрасно. Это прекрасное чувство: иметь, допустим, мужа, жену — подружку настоящую, друга, которому можно, не все, конечно, сказать, как ты набухался — не скажешь.

ТИХОМИРОВ: Это зачем, это лишнее сейчас. Володя, а скажи мне, пожалуйста, все-таки меня волнует этот вопрос, ведь мы полжизни занимаемся тем, что ползем в гору, чтобы получить славу, успех, популярность, те же самые деньги. А потом, к сожалению, самое опасное, что когда ты достигаешь этого, ты понимаешь, что теперь все надо силы бросать для того чтобы остаться на этой верхушке, а не скатиться.

ПРЕСНЯКОВ: Да, да, факт. Это уже допинги такие, чтобы действительно не сорваться. Я этого не боюсь, потому что у меня не было задачи никогда, это мое личное, потому что я уже родился в семье музыкантов, и кем бы я ни хотел стать, космонавтом каким-нибудь, боксером, каратистом, — это все отваливалось сразу. Все равно — открывается рот и поется. Как Никитон, он занимается клипами, снимает клипы, притом очень хорошо.

ТИХОМИРОВ: Да, он же режиссер. А почему он не хочет петь у нас? Что такое?

ПРЕСНЯКОВ: Нет, он поет, он невольно поет, он сочиняет, сейчас, я думаю, у него получится записать альбом, где поможет мой отец, я думаю, бабушка поможет, именно творчески, и я помогу.

СНЕЖИНА: А жить он собирается все равно в Америке?

ПРЕСНЯКОВ: Нет. Там он поучился, я думаю, правильно сделал, потому что здесь бы его отвлекали люди, которые не оставили бы его в покое просто из-за того, что он внук бабушки. А, споткнулся, да, споткнулся, молодец, споткнулся…

ТИХОМИРОВ: Пойдем выпьем, пойдем выпьем… Это знакомая песня. Тем более, что все же хотят…

ПРЕСНЯКОВ: А сейчас он приехал зрелым чуваком, зрелым мужиком, зрелым мужчиной, который может постоять за свою девочку, объяснить ей, что, когда пишут про тебя или про меня, не обижайся. Именно объяснить, потому что первая реакция ее, допустим, когда почитает «желтую прессу», будут слезы.

ТИХОМИРОВ: Очень многие исполнители в последнее время когда понимают, что вроде бы уже музыкой заниматься не престало, потому что концертов особо нет, все начинают переходить в какие-то смежные области. Одни становятся актерами вдруг.

ТИХОМИРОВ: Ведущими становятся, ты заметь, что у нас что ни ведущий, то бывший певец или наоборот. А ты не хотел себя попробовать, например, выйти на сцену или сыграть в фильме в каком-нибудь с Бондарчуком?

ПРЕСНЯКОВ: Да, хотелось бы, с ним хотелось бы, с Бекмамбетовым тоже хотел сняться, потому что там… Вообще надо этому учиться. По крайней мере, я так считаю. Но дело в том, что Бекмамбетов может сделать из…

ТИХОМИРОВ: Из кого угодно конфетку.

ПРЕСНЯКОВ: Конфетку, да, и у него я бы с удовольствием это сделал, потому что это мой любимый.

ТИХОМИРОВ: А что бы ты хотел сыграть?

ПРЕСНЯКОВ: Мало, где говорить надо и больше чего-то делать. Может, в каком-то порнофильме.

ТИХОМИРОВ: А почему бы нет, сейчас, мне кажется, это востребованный жанр.

ПРЕСНЯКОВ: Красную Шапочку.

ТИХОМИРОВ: Тем более, мы знаем, как это снимать.

СНЕЖИНА: Как добиваться нужных результатов.

ПРЕСНЯКОВ: Я удивляюсь, почему Первый канал сейчас не делает, уже пора, есть всякие реальные: «Последний герой» был, «Большие гонки» были…

ТИХОМИРОВ: А съемки в фильме, съемки в жестком фильме. Слушай, какие бы были рейтинги. Нет, мы, конечно, поставили бы кружочки на нужных местах.

СНЕЖИНА: У Вадика уже сразу нули в глазах, срабатывает калькулятор.

ТИХОМИРОВ: Ты знаешь, мы — телевизионные работники — сразу считаем рейтинги.

СНЕЖИНА: Так что боюсь, Владимир, вы уже не отмажетесь от участия в новом проекте Вадима Тихомирова.

ПРЕСНЯКОВ: А как бы ты назвал?

ТИХОМИРОВ: А мы бы так и назвали его.

ПРЕСНЯКОВ: «Под постелью»? Или «Под простынкой», «Под одеялом».

ТИХОМИРОВ: Нет, назвали бы его просто «Большие нули».

ПРЕСНЯКОВ: Три нуля, три икса, три нуля. Конечно, по большому счету, сейчас из артистов делают таких… Везде их суют уже бедных, они не поют, только видно, что они с кем-то сражаются.

ТИХОМИРОВ: А ты знаешь, очень жалко, потому что это девальвация происходит.

ПРЕСНЯКОВ: Именно, даже деградация в какой-то степени. Но, к сожалению, я понял это, вернее, может быть, я вовремя понял, потому что я горжусь «Последним героем», все-таки это был хороший проект.

ТИХОМИРОВ: Это была классная история.

СНЕЖИНА: Я вспомнила, как впервые увидела Наталью Подольскую в шикарнейшем изумрудном платье, такое зеленое яркое, волосы рыжие, такая красавица. Я думаю, а, наверное, тяжело быть мужем женщины очень красивой на сцене. Ведь дома-то она все равно должна быть другая. Я не говорю, что она некрасивая в жизни, я говорю, что есть образ, есть платье, а есть обычная жизнь. Влюбился ты в такую артистку, а дома-то она все равно должна отдыхать.

ПРЕСНЯКОВ: Нет, я влюбился в другую, я влюбился сначала в ее руки, потом в мозг.

ПРЕСНЯКОВ: В мозг, в юмор. В юмор я влюбился, потому что она… Может быть, ты скажешь ей, Алина, чтобы она немножко поправилась, потому что мне не хватает…

СНЕЖИНА: Да, я еще отметила, говорю: Володь, она такая худенькая у вас.

ПРЕСНЯКОВ: Не кормлю. Я ее по ресторанам только и вожу, но она…

СНЕЖИНА: Не ест. Мне кажется, сложно как-то полнеть, это терять форму, значит… А платья-то какие шикарные все равно вы надеваете на выступления. У Варум же чумовой гардероб. Они вчетвером, когда выходят: Агутин, Пресняков и две женщины в сумасшедших нарядах, — тут, знаете, сложно, Владимир, полнеть.

ТИХОМИРОВ: Володя, а у меня другой вопрос. Ты знаешь, как-то я работал на корпоративе и там, прости, работала Наташа. И, ты знаешь, что меня удивило, ее характер. Она так жестко разговаривала со своим музыкантом, в какой-то момент что-то произошло, и так повернулась, думаю, ой-ой-ой, как же Володя с ней справляется.

ПРЕСНЯКОВ: Это что за кооператив? Давно, наверное?

ТИХОМИРОВ: Это было год назад.

ПРЕСНЯКОВ: Нет, она уже углы острые старается… У нее, конечно, характер, это в ней мне нравится очень сильно, потому что…

ТИХОМИРОВ: А как без характера, зачем без характера-то жить, это сразу помыкать начинаешь ей, а тут нужен боец.

СНЕЖИНА: Мне кажется, вы — тертый калач, у вас мама певица, женщины, которые прошли через вашу жизнь, тоже люди яркие.

ПРЕСНЯКОВ: Тертый калач — смешное выражение. Я, к сожалению, к мудрости, к счастью, ничему не научился. То есть, у меня нет опыта почему-то, и я его не хочу иметь, потому что мне нравится испытывать, мне нравится, все нравится, мне нравится жить, полностью жить, оступаться, вставать, подниматься.

ТИХОМИРОВ: То есть, Владимир, мы правильно понимаем, что все-таки фраза: «жизнь после 40 только начинается»?

ПРЕСНЯКОВ: Да, она имеет смысл, конечно, и ты много всего изменил в голове. Сущность осталась. Допустим, я никогда не придавал такого значения венчанию, что это такое на меня… Меня просто переменит намного, именно то, что со мной случилось, я имею в виду то, что мы венчались.

СНЕЖИНА: Вот, почему женщины всегда любят мужчин постарше.

ПРЕСНЯКОВ: Да, они уже не будут делать тех глупостей. Хотя, наверное, все-таки еще лет 5-10, пойду пиратствовать опять. Я имею в виду пиратствовать — это прыгать на парашютах, с тарзанки, помнишь, как ты меня снимал?

ТИХОМИРОВ: Я помню, ты знаешь, Владимир, я до сих пор не могу понять, как ты мог это сделать, потому что мы затащили Владимира на тарзанку, поднимались вверх…

ПРЕСНЯКОВ: Это я вас затащил.

ТИХОМИРОВ: Да, потом он прыгнул вниз, мы это все отсняли, но мне показалось, что не хватает еще немножко такого антуража, и мы предложили: а давай, Владимир, мы тебя еще… И мы Владимира закинули еще раз на эту тарзанку, и он еще раз прыгнул вниз.

СНЕЖИНА: Это когда к ногам привязывают?

ТИХОМИРОВ: Да, да, к ногам, да.

ПРЕСНЯКОВ: Так это чего, это еще полбеды. Мы раньше самолета туда приезжали.

ТИХОМИРОВ: Владимир, я очень рад, что ты к нам пришел.

ТИХОМИРОВ: На самом деле, мы очень рады, что ты находишься в таком отличном перемирии с самим собой… Потому что мы все равно все очень подвижны, и мне нравится, что ты движешься и в творчестве, и в жизни. И приходи к нам еще, и приноси нам еще какие-нибудь свои новые хорошие песни.

ПРЕСНЯКОВ: С удовольствием, спасибо вам.

ТИХОМИРОВ: Кстати, что ты нам сейчас споешь под фонограмму?

ПРЕСНЯКОВ: Это потрясающая песня, называется «Зимний романс», это есть такая группа, называется «Голубые береты», это афганцы. Там есть Денис Платонов, который, на мой взгляд, вообще чудесный поэт, музыкант, который подарил мне эту песню.

ТИХОМИРОВ: Ладно, Володь, давай, до новых встреч.

ПРЕСНЯКОВ: Спасибо вам и спасибо слушателям, счастья вам, удачи и доброты.

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Государственная радиовещательная компания «Маяк».

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).

источник

Наталья Подольская родит в июне

Этим летом в семье Владимира ПРЕСНЯКОВА-младшего и его очаровательной супруги Натальи ПОДОЛЬСКОЙ ожидаются два радостных события. В июне у них появится долгожданный малыш, а через пару месяцев, когда у ребенка прорежется первый зубик, пригласят гостей и справят новоселье в загородном особняке.

Владимир Пресняков-младший и Наталья Подольская поселились практически в лесу, неподалеку от Калужского шоссе. Работы планировалось завершить в 2013 году к трехлетию свадьбы, но из-за финансовых проблем стройка затянулась. Теперь хозяева спешат навести лоск к рождению сына.

Вова с Наташей думали, что с ними поселятся и родители Владимира. Даже подготовили для них второй этаж, но Владимир Петрович с Еленой Петровной отказались переезжать из Москвы наотрез. В гости — завсегда, а жить постоянно — ни за что! По словам Пресняковых-старших, люди они городские, а от качания в гамаках на свежем воздухе начинают хиреть.

Володя и Наталья ощущают себя как одно целое

— За городом жить не собираюсь, — уверяет Петрович. — У меня и дачи-то никогда не было. На шашлыки к сыну, конечно, приезжать буду, а так. За городом я уже через пару часов начинаю скучать по столице. Мне нравится жить в квартире с закрытой форточкой. Откроешь окошко, а оттуда как пахнет из заводской трубы! Для меня это блаженство.

— С такой любовью к выхлопным газам вы, надо заметить, очень хорошо с супругой Еленой сохранились, — перебил я музыканта.

— Спасибо, значит, для нашего организма это лучшие условия. Лена, насколько мне известно, тоже по цветам и грядкам никогда не страдала. Мы ленивые люди, нам бы на диване полежать, а за домом постоянный уход нужен. Вовка наш другой: захотелось ему дышать свежим воздухом — он выбрал участок и построился. Не знаю, что у него сейчас там происходит. Был всего пару раз. И советов не давал, и ни в чем не помогал. Парень Вовка самостоятельный. Хотя все решения по строительству и обустройству дома принимала Наталья. Мой сын — подкаблучник. Я в этом не вижу ничего плохого. Женщине всегда нужно уступать, тем более, у Наташи хороший вкус. Не знаю, может, и я подкаблучник, за 50 лет так и не определился. С Ленулей дружно живем, по очереди друг дружке уступаем.

Обустройство участка потребует уйму времени. Фото Руслана ВОРОНОГО

— Можете называть меня Петровной, — разрешила жена Преснякова-старшего Елена. — Меня так многие наши друзья называют. Мы с отцом — Петровы дети!

— У вас такое важное событие в этом году намечается.

— Да! Жду не дождусь, когда уже поеду навестить Вову с Наташей. У меня в этом году выдалось много гастролей. Я от них не устаю, перелеты тоже спокойно переношу, а вот поездки в аэропорты, все эти регистрации, досмотры, паспортные контроли утомляют.

— На внука-то время найдете?

— Обязательно! Это в первую очередь. Никита наш почти все время у Аллы проводил, а этот внук будет с нами. К Наташе приеду по первому зову. Готова была и сейчас помогать, но она отказалась: «Не, мама Лена, не надо».

Внутренняя отделка дома идёт полным ходом. Подсобки рабочих стоят прямо у забора особняка. Фото Руслана ВОРОНОГО

Нина, мать Наташи, тоже ей помогать будет, но у нее и другая дочь беременна — двойню ждет. Смешно было: приехали мы на Вовкин день рождения, и он мне говорит: «Мама, вот сюда садимся, а там у нас стол для беременных, безалкогольный». За него посадили Наталью нашу, ее сестру, Кети Топурию из «А’Студио», которая тоже скоро родит, и еще несколько их подруг. Они такие забавные! Вокруг столов, друг дружку толкая, с животиками ходили. Теперь на новоселье все вместе соберемся, тогда и «зубок» малыша отметим.

Как же дети ждали этой беременности! Куда только не ездили, чтобы святые места помогли Натуле забеременеть. И в Иерусалиме были, и посты все соблюдали. Вот к 33 годам Господь и послал Наташе ребеночка.

— Имя малышу придумали?

— Нет. Когда Никита родился, голова чуть не лопнула ему имя выбирать. Пусть Вова с Наташей сами решают.

Наташа обожает свёкра. Фото: Facebook.com

— Кстати, как ваш старший внук?

— У Никитона все замечательно. С отцом он жить не планирует, предпочитает Москву. А когда есть желание, ездит на истринскую дачу Аллы Пугачевой.

Сейчас Никитка с нетерпением ждет появления на свет брата. Счастливый он у нас: ему то мама, то папа братиков и сестричек подкидывают. Вы не представляете, как они с Дени любят сестру Клавочку, она ребят тоже обожает. Может, с отцом еще дождемся, когда Никита правнука подарит. Я как-то сказала Алле: «Смотри, как наша семья разрослась. Мы начинали с того, что у тебя была Кристина, а у нас Вова, теперь нас все больше и больше». Но Никита пока особо в этом плане не чешется.

В «Инстаграме» ПОДОЛЬСКАЯ выложила фото с заметно округлившимся животиком.

— Домашними делами успеваете заниматься?

— Петровичу периодически предлагаю ремонт в квартире сделать. Мы в спальню, в другие комнаты и на кухню уже, словно по тропинке, среди дисков, книг и сувениров пробираемся. Вот, говорю, Петрович, помрем мы, а дети приедут и увидят, какой у нас был бардак.

— А тебе какое дело, что они про нас будут говорить? — отвечает он. — Мы этого с тобой не услышим. Так что нечего париться!

В нашей семье дрель, долото и молоток в руках держу только я. За Вовкой своим младшим тоже особого рвения к домашним делам не замечала. Поэтому приходилось все самой делать. И полку повесить, и кран починить.

Сыну моему непросто было дом на Калужском шоссе достраивать. Из-за событий на Украине и кризиса корпоративов совсем мало стало. Вот и приходится сейчас дыры в семейном бюджете латать. Кстати, Вова в эту минуту госэкзамен сдает, решил второе образование получить. Но я даже не в курсе, где он учится. Отец говорит, что творческий вуз оканчивает.

. а Владимир — с купленным для сына огромным белым мишкой

источник

Популярные записи

Как вставить очко в очках
Офисные очки цена на них
Раствор для очков от запотевания
Пьер карден очки для зрения
Как начисляют очки в варфейс
Может ли быть привыкание к очкам
Средство для очищения линз очков
Очки в цветной оправе с диоптрией