Меню Рубрики

Очки морали metro 2033 last light

Концовка игры зависит от количества набранных очков морали. За те или иные действия в игре, вы можете получить или же потерять эти очки. Получая очки морали, вы услышите шепот, а экран мигнет голубым светом. Если во время прохождения вы вели себя хорошо и набрали достаточно очков, то после финального видения у вас будет возможность сбить систему наведения ракет и пощадить черных.

+ После того, как поднялись по лестнице, поговорить с охранником, который сообщит об атаке на патруль.

+ Поговорить с людьми в очереди перед госпиталем.

+ Поговорить с охранником, который откроет дверь в госпиталь.

+ Пройти через свет в госпитале с правой стороны помещения.

+ Провести по струнам гитары в комнате Артема.

+ Провести по струнам балалайки, что рядом с отцом и рисующим на полу ребенком.

+ На рынке найдите пару, мужчина и женщина сидят в районе центрального рынка, между ними медвежонок. Подождите, пока женщина закончит говорить, обратитесь к мужчине, он расскажет о больном ребенке, дайте ему патрон.

+ Поговорить с охранником рядом с комнатой вашего отчима.

+ Войдите в комнату вашего отчима.

+ Поговорите с отчимом дважды.

— Заберите патроны из шляпы музыканта с гитарой.

— Поговорите с двумя мужиками, сидящими рядом с пьяницей, на которого орет жена. Мужики начнут разговор о делах, поговорите с ними снова, прервите разговор.

+ Дать пулю ребенку, чтобы он отвел вас к Бурбону.

— Найти Бурбона без помощи ребенка.

+ Когда Бурбон заговорит о странных звуках, присесть у труб у правой стороны туннеля и прислушаться пока не услышите смех.

+ В первом вагоне, найдите ящик с куклами, нажмите на одну из кукол.

+ Бурбон скажет спрятаться от дрезины Ганзы, сидите тихо.

— Дайте людям на дрезине вас заметить.

+ Дать патрон нищему, который рассказывает историю ребенку.

+ После выхода на поверхность, поднимитесь по лестнице слева в вестибюле метро. Увидите мутанта, посмотрите в то окно, через которое убежала зверюга.

+ После того как вы разделитесь с Бурбоном, идите в здание. Найдите тайник, на верхнем этаже, добраться до него можно через крышу лифта.

+ Во время видения на детской площадке не двигайтесь, оглядываться можно.

+ После видения войдите в здание, спуститесь по лестнице, в конце поверните направо и вы найдете еще один тайник.

+ Когда вы покинете это здание через самое левое окно, посмотрите вниз и направо. Следуйте по деревянным планкам, чтобы найти труп.

+ Ближе к концу уровня найдите по белым стрелкам комнату с магнитофоном, проиграйте запись.

— Во время видения на детской площадке бегайте или стреляйте.

— Подстрелите темного сразу после видения.

— Подстрелите темного, который смотрит на мертвого сталкера по другую сторону ворот (после того как вы встретите Бурбона).

+ Курнуть кальян, спрятанный в штабелях коробок.

+ Когда Хан заговорит о поющих трубах, присядьте рядом с трубами пока не услышите смех.

+ Когда встретитесь с призраками защитников, не отходите от Хана.

+ После выхода из туннеля найдите в одной из комнат труп, спрятанный между бочками.

— Откройте огонь по призракам.

+ Остановитесь, когда Хан прикажет. Стойте, пока он снова не начнет говорить.

+ Когда услышите рычание мутантов и увидите аномалию в соседнем тоннеле, стойте пока Хан не заговорит.

+ После того как переберетесь в соседний тоннель по ящикам, найдите труп справа.

+ После боя с мутантами, Хан повернет налево. Идите не за ним, а прямо, найдете чьи-то останки.

+ Просто следуйте за Ханом, пока он будет обрисовывать ситуацию.

— Пробегите вперед, до того как Хан закончит монолог.

— В храме потопчитесь по свечам.

— Любые враждебные действия в храме, например, стрельба и размахивание ножиком.

+ Свалившись с дрезины, возвращайтесь вглубь тоннеля. Избавившись от двух патрульных, найдите тайник с патронами рядом с костром в красном ящике на стене.

+ Подкрадитесь поближе к комиссару, который толкает пропагандистскую речь, дослушайте речь до конца.

+ Спуститесь вниз по лестнице и подслушайте разговор двух коммунистов о секретном проходе на вражескую базу.

+ Наблюдайте казнь дезертира.

+ После казни подслушайте разговор о смертниках.

+ Поднявшись по лестнице, идите вглубь тоннеля. Пройдите мимо спящих, найдите дверь с правой стороне тоннеля. За дверью найдите автоматический шотган.

+ На нацистской части уровня, в помещении с солдатами и стрелометом Хеллсинг откройте красный ящик, в нем рисунок.

+ Освободите трех коммунистов из нацистского плена.

— Убейте пленных коммунистов.

+ Доберитесь до защитников станции.

+ После боя возьмите сообщение.

+ На станции пройдите через вагон.

+ На станции доберитесь до помещения с койками.

+ Когда вам придется воспользоваться противогазом, осмотритесь, вы увидите лестницу закрытую решеткой. Ищите проход правее, там будет еще одна лестница с решеткой, за ней тайник.

+ В тоннеле, что ведет к выходу со станции, найдите труп, ориентируйтесь по музыке, звучащей из магнитофона.

+ Откажитесь от награды за спасение в конце уровня.

+ На крыше одного из зданий найдите передатчик, поставьте запись, полученную у капитана на Павелецкой.

+ Подслушайте разговор фашистов о продвижении к Ганзе.

+ Подслушайте разговор фашистов о морали.

+ Подкрадитесь поближе к командиру фашистов, когда он будет отдавать приказ об охране генератора.

+ Подслушайте разговор фашистов о «Метро 2» ближе к концу уровня.

+ Подслушайте бормотание пьяного фашиста.

+ Найдите тайник в комнате, заваленной ящиками на нижнем уровне станции.

+ Пройдите уровень, не убив никого.

— Выстрелите из оружия, когда Ульман начинает разговор в начале уровня.

+ Поговорите с Ханом несколько раз, после того как он поприветствует Артема.

источник

Metro Last Light Собираем все добрые дела.
Всего их получилось 103, но список не окончательный, есть — либо спорные — либо глючные (возможно зависит от репака или сложности) но указанные тут были у меня 100% Перезагружался и перепроверял перед публикацией.
Дела обозначенные ниже, выполнялись на уровне Рейнджер — Хардкор (прошу учесть, если у вас нет вспышки)

СПАРТА (6 дел)
1. Играем на гитаре после ухода Хана.
2. На выходе из комнаты, услышав голоса замираем. Слева болтают 2 человека (один в коляске),
нужно дослушать разговор не подходя к ним.
3. При выходе из жилой зоны, играют в шашки и разговаривают трое. Послушать разговор.
4. Играем там же у них на балалайке.
5. После тира, в столовой и перед ней послушать 3 разговора. (Всех до конца, начиная со входа) иногда вспышка срабатывает
на лифте с Ульманом после этого.
6. Послушать разговоры связистов в командном пункте. Ключевой про Базу на болоте.
ПЕПЕЛИЩЕ (3 дела)
7. Перед выходом с Анной на поверхность у лестницы сверните направо в тупичок. Там заметка и вспышка.
8. При подходе к воронке будет еще одна вспышка, если вы не будете отставать от Анны.
9. От развалин идите медленно по левой стороне, до слов Анны «Это Стражи».
ПАВЕЛ (1 дело)
10. Спасти всех заключенных. Кнопка на пульте в конце.
РЕЙХ (1 дело)
11. Не идти сразу за Павлом, а прослушать речь Фюрера до конца.
РАССТАВАНИЕ (1 дело)
12. Пройти уровень без единого убитого до самой вентиляции. Если вспышки нет, вы кого-то убили.
ЛАГЕРЬ (8 дел)
13. Как вылезете из вентиляции, за углом солдат избивает своего. Досмотрите сцену до конца.
14. В этой же большой комнате двигаемся направо до угла. Слушаем разговор солдат о крутой пушке.
15. Ждем когда солдат ответит на вызов по коммутатору и как только он уходит бежим следом.
Он пойдет открывать шкафчик, как откроет можете его глушить. Хорошее дело и тюнингованый Маузер у вас.
Если играть на Рейнджере — это Суперствол в вашем случае.
16. Возвращаемся в большую комнату и забираемся наверх по лестнице. Слушаем разговор.
17. Если никого не убили до самого холодильника — на входе вспышка.
18. В трансформаторной вырубаем свет и идем на выход именно через вентиляционный люк в левой части помещения.
19. В водозаборной слушаем разговор двоих о повешении.
20. Зону водозаборной так же проходим без единой смерти, убийство карателей Павла в конце не считается.
ФАКЕЛ (4 дела)
21. Около лифта в катакомбах прожечь всю паутину в левой стороне, там закуток.
22. В самом лифте пожгите светом 3х пауков, когда Павел начнет кричать «ЖГИ»
23. При выходе из лифта обязательно жарьте светом паука, напавшего на Павла и пристрелите его.
24. Как Павел зажжет факел и скажет не отходить от него, следуйте прямо впритык с ним, не отходите.
ОТГОЛОСКИ (6 дел)
25.Там же рядом с хвостом самолета есть труба, ведет под завал, пролезьте по ней.
26. На поверхности не спешите в переход, сверните налево к самолету.
27. В переходе, как Павел предложит разжиться фильтрами в первую справа комнату загляните.
28. Перед выходом из перехода еще в одну комнату справа загляните, где монстр выскочит.
29. На поверхности, когда Павел просит подождать чтоб бегущие монстры не заметили, послушайтесь его.
30. Из самолета выходите вместе с Павлом и не отставая следуйте до появления Демона.
БОЛЬШОЙ (12 дел)
31. На платформу прибывает поезд с беженцами, выслушайте их беседу с охраной.
32. При выходе с платформы послушайте разговор женщины с мужчиной на скамейке.
33. В переходе сидит старик с табличкой, подайте патрон.
34. Послушайте этого Критика до конца и дайте еще патрон.
35. При входе в бар после старика чуть правее за столиком начинают говорить двое, послушайте разговор.
36. Дальше после бара увидите мужика жонглирующего мячами, недалеко стоят 2 мужчины и женщина,
говорят о Витьке, которого убил демон, дослушайте.
37. Сразу за ними старик показывает детям животных, посмотрите до конца.
38. Повернитесь назад пока старик показывает, 2 женщины на лавке — следите как к ним подойдут
девочки — после того как они убегут от них, послушайте короткий разговор.
39. У входа в театр, справа в закутке 2 мужика, торгуются за наркоту. Послушайте и не отходите от торговца далеко,
пока не скажет про скидку, даже когда он начнет уходить.
40. В театре садитесь в кресло и смотрите до конца все представление. (мин. 10 идет)
41. В гримерке послушайте ругань танцовщиц.
42. После гримерки не заходя в бар за Павлом, поверните направо, в душе послушайте 2х женщин.
КОРБУТ (1 дело)
43. Слушаем разговор Генсека с Корбутом в вентиляции.
РЕВОЛЮЦИЯ (6 дел)
44. Нужно дать одному из 3х охранников спуститься вниз и послушать его доклад по коммуникатору.
45. В оружейном складе (смотрите по карте на стене) в меленькой каморке послушайте разговор 2х солдат.
46. Обойдя цех через оружейку и жилую зону, окажетесь на другом краю цеха. Там 2 солдата что-то грузят, послушайте.
47. В помещении где нужно выключить вентилятор, мужики проводят плановый осмотр. Нужно дать им 4 раза провести проверку.
Для этого сначала по правой стороне подняться наверх — будет первое сохранение.
Проползти по трубам на левую сторону — второе сохранение.
Спустившись вниз найти люк в полу, проползти до решетки где стоит ящик за ней — третье сохранение.
Не будет сохранений, мужик не будет переходить на следующую зону проверки.
По окончании 4й будет вспышка и начальник всех отпустит. Никого не трогайте пока они не закончат.
48. После вентилятора в складском помещении, справа внизу 2е говорят про груз, послушать.
49. На выходе к блок-посту послушать солдата на пулеметной дрезине.
РЕГИНА (8 дел)
50. Первая комната слева сразу после гермоворот, загляните в нее.
51. Вторая комната слева по ходу, дойдите до конца, где красное освещение.
52. Следующая комната слева, после очередных гермоворот.
53. Перед развилкой после следующих ворот, переключите стрелку и пробейте стену справа.
54. На следующей развилке налево. Загляните в поезд.
55. Когда увидите на пути вагон, сбегайте в комнату направо.
56. Следующая комната слева, не забудьте заглянуть.
57. Следующая справа, сбегайте до конца.
БАНДИТЫ (4 дела)
58. Беженцев послушайте всех до одного.
59. Как услышите крики женщины, быстро бегите в правый проход, успейте ее спасти иначе убьют. Если вспышки нет,
вы кого-то убили или она уже мертва.
60. Перед заездом на брошенную станцию, сбегайте в левый поворот, как переключите стрелу.
61. Спасти в дальних коридорах справа детей с женщинами. Если вспышки нет, вы кого-то убили.
ТЕМНЫЕ ВОДЫ (1 дело)
62. На лодке после взрыва ящика гранат, само собой будет вспышка. Не тупите во время боя, как лодочник кричит — сразу
помогайте ему и делайте что говорит. Стойте рядом с ящиком — быстро подать.
ВЕНЕЦИЯ (6 дел)
63. Там где бандюки у лодочника забирают самогон в канистре в закоулке бродяга, дайте патрон.
Второй раз давать не обязательно.
64. После места, где мужики обедают после смены, справа будет бродяга. Минус патрон.
65. В баре у бармена «долбануть» Патрончика ))) можете и не один раз. посмеетесь потом!
66. Надо обязательно нажраться, чтоб вернуться и дать бармену патронов, вот и еще одно дело.
67. Зайдите в тир пострелять.
68. Выиграйте в тире медведя и отдайте пацану недалеко.
ЗАКАТ (1 дело)
69. На болотах дойти до самолета именно по вешкам. Двигаемся слева-направо — от бензоколонки к самолету, если будете бегать хаотично, вспышки не будет. Суть всех приключений — обойти как можно больше мест.
Вспышка будет или у самолета или в какой ни будь развалине рядом с ним, если вы были в гаражах, во всех развалинах рядом, бензоколонке и у автобуса. Определить важное место или нет, можно по появляющемуся диску SAVE.
НОЧЬ (1 дело)
70. В пути до церкви, поднявшись на второй этаж здания, в котором Анна вас заметит, нужно сразу после эскалатора пойти прямо до конца.
Предварительно зайдя во все места, такие как автобус справа от плота, дом с рацией и прожекторами, разлом мостов и т.д везде где будут SAVE.
КАТАКОМБЫ (7 дел)
71. Перед катакомбами, послушать запись на магнитофоне.
72. В склепе вспышка, увидите призраков умерших, в принципе пропустить невозможно.
73. На лифте перед появлением Носачей, тоже не пропустите. Не забудьте фонарь погасить.
74. Как только услышите топот множества Носачей, там рядом слева в стене дыра большая пробита, а Носачи
побегут справа внизу. Замрите у этой дыры и дайте им пробежать.
75. Подождите еще сек 10 после того как все затихнет — снова вспышка.
76. После этого места сверните направо, наткнетесь на трупы.
77. После моста и второй схватки с Носачами (и какими-то ползающими уродами) слева в закутке труп.
ЗАРАЖЕНИЕ (4 дела)
78. После того как посмотрите сцену, где уводят Анну, очень быстро выходите наружу, не смотрите как расстреливают зараженных. Вы должны не дать добить последнего. НЕ СТРЕЛЯТЬ, убить ножами. Иначе охрана дальше задолбает.
79. Послушайте что он вам скажет.
80. Оказавшись в комнате с газом, проберитесь под полом (вход в углу сразу у входа) и в конце лаза послушайте разговор с раненым капитаном.
81. Снять противогаз, когда захвативший Анну пригрозит убить ее.
КАРАНТИН (3 дела)
82. Как уйдете от Анны, слушаем и смотрим по порядку всех зараженных в каждом блоке. После печи будут говорить доктор и спасатель, это последний. Если вы хоть один пропустите или не послушаете например молитву до конца, вспышки не будет.
83. Тоже комплексное: слушаем доктора с девушкой, потом укладывающих вещи двоих, затем докторов на обследовании,
потом в очистителе полковника с доктором и в конце больного на столе с доктором.
84. Задержитесь после прохода поста с мегафоном, пока не убьют жителя, потом выслушайте дедка рвущегося пройти с лекарством, бандюков и рядом без паспорта пытающегося пройти, последний разговор слева от оружейника
(как пропустят в двери вместе с Ханом)
ХАН (2 дела)
85. Ответить на звонок.
86. Пройти вперед по воде.
ПОГОНЯ
-добрых дел нет
ПЕРЕПРАВА (1 дело)
87. Черный остановится у рекламного щита, скажет про вещи.
МОСТ(2 дела)
88. Перед подъемом загляните в левую комнату, в самом начале.
89. По платформе идите по левой строне, будет провал, загляните в него, там еще ствол крутой есть.
ДЕПО (4 дела)
90. При появлении солдат в ДЕПО, не спеша проберитесь ко входу в ангар, в подземный проход под полом ДЕПО.
91. На второй локации так же в самом конце помещения есть ход под пол, там еще солдат сидит в него смотрит.
92. На третьей перевернутый вагон, пройдите сквозь него сверху вниз, так чтоб оказаться под полом. (можете и снизу там пройти — труп зверя там валяется)
93. Лесницкого не убивать.
МЕРТВЫЙ ГОРОД (3 дела)
94. Если заходили во все схроны сталкеров и смотрели все сцены, на крыше у демона вспышка.
95. На первом этаже этого же дома, при спуске, если смотрели сцену с ребенком.
96. Вспышка после глюка в метро, сама собой.
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ (5 дел)
97. Возле собора Василия Блаженного, не лезть в него — вспышка, но если все же вы пошли, хотя Черный и просил уйти,
поднимитесь по лестнице где куча трупов, вернете вспышку.
98. Следуйте за черным везде и быстро! ориентируйтесь по свечению.
99. Когда черный говорит уйти при появлении Стражей идите по самому краю в соседний проход (вправо) но не к Стражам.
100. пройдя направо по краю, увидите как упадет Демон, тогда еще будет вспышка, вот тогда дальше по кругу и к вешке.
101. Павла вытащить из кучи рук.
САД (2 дела)
102. В саду сходите вправо, там еще пара щитов синих стоит со стрелкой, в помещение заскочите.
103. Медведица убежит и «зашкерится», подойдя к ней увидите Стражей добивающих ее, убейте Стражей — она должна уйти,
а не умереть.
ПОЛИС
-добрых дел нет
Д6
-добрых дел нет

Что дает выполнение всех? Не знаю, честно. Игру не покупал, так что проверить не могу.
Вместе со сбором всех заметок 100% что-то будет.

источник

Очки морали – скрытая система очков в играх «Metro 2033», «Metro: Last Light» и «Metro: Exodus». Когда Артём получает очки морали, экран мигает белым цветом и можно услышать что-то похожее на шепот, который, скорее всего, связан с наблюдением черных за Артёмом. В игре больше возможностей получить очки морали, чем потерять их, но большинство этих возможностей скрыто. Например, можно потерять очко морали, взяв патроны на ВДНХ около мужика, играющего на гитаре; экран посереет и действия замедлятся (первый случай). Подобное и в Metro: Last Light, если убить сдавшихся нацистов.

  • Поговорите с Петром.
  • Поговорить с Николаем.
  • Поговорить с сидящей на полу девушкой (у входа в госпиталь).
  • Прислушайтесь к толпе у госпиталя.
  • Подойдите к трупу в госпитале.
  • Возьмите фотографию со Статуей Свободы.
  • Сыграйте на гитаре Артёма.
  • По дороге увидите как ребёнок играет с игрушками. В углу — балалайка, сыграйте на ней.
  • На ВДНХ мужчина попросит пару патронов. Дать ему 2 патрона.
  • Поговорить с отчимом до конца (2 очка морали). Его дверь рядом с перроном №3.
  • Подойти к столу, где разговаривает мужик и торговец и постоять рядом с ним.
  • Возьмите патроны из шапки гитариста.
  • На ВДНХ мужчина попросит пару патронов. Откажите ему.
  • Дайте патрон бедняку на Рижской.
  • Дайте патрон мальчику, который проводит вас до Бурбона.
  • Не дать этому мальчику патрон.
  • В туннеле есть проход, идите туда, убейте двух кикимор и подойдите к трупам.
  • Прислушаться к трубам, когда Бурбон говорит о голосе труб.
  • Зайдите в один поезд, откройте ящик и нажмите на куклу (в Redux-версии нет очка кармы).
  • Спрячьтесь от дрезины.
  • Выстрелить в ганзейцев на дрезине.
  • Старик будет рассказывать мальчику про Полежаевскую, дайте ему патрон.
  • Заберите патроны из тайников станции.
  • В вестибюле на втором этаже проследуйте за мутантом и посмотрите на него.
  • Там же (в Redux-версии), пройдите вперёд, минуйте ловушку и зайдите в комнату, где будет тайник сталкеров.
  • В первом корпусе залезьте в лифт и зайдите на второй этаж — там будет схрон.
  • Во дворе есть парикмахерская, зайдите туда.
  • Находите мертвых сталкеров.
  • В конце уровня поверните направо, там будет схрон Хантера.
  • Не стреляйте во время видения (тогда голос Чёрного скажет: «Что ждёт их?»).
  • Выстрелить в детей (если выстрелить в детей, Чёрный скажет: «Хочет крови. не понимает. «).
  • [Redux-версия] Перед тем как идти к демону (который ест труп), загляните в здание слева — там в небольшом помещении будет страж, охраняющий своих детёнышей. Убейте стража, а потом и детёнышей.
  • В подвале, на выходе слева есть дыра, зайдите туда.
  • Подходя к Бурбону, поверните направо.
  • Найдите в лабиринте из ящиков кальян и покурите.
  • Пройти уровень, никого не убивая.
  • Убить кого-либо.
  • Выстрелить в раненого Бурбона (только в Redux-версии).
  • Прислушайтесь к трубам.
  • В помещении, где Хан испугался крысы, найдите кровавый след. Там будет труп.
  • Слушайте рассказы Хана.
  • После битвы с мутантами зайти в правую ветку туннеля. Там будет труп.
  • Стреляйте во время видений. Удар ножом,метание ножа или гранаты тоже считается.
  • Пробегайте и не слушайте рассказ Хана.
  • При первом появлении аномалии замереть, не открывая огня, пока она не уйдёт обратно.
  • Так же тихо проследить, как аномалия пройдёт по боковому тоннелю.
  • Пройдя по открытому аномалией вагону, осмотреть заросший сталактитами тупик.
  • Слушайте рассказы Хана.
  • Когда выходите из поезда не идите к дрезине Хана, а пройдите к тупику со сталактитами.
  • Пробегайте и не слушайте рассказы Хана.
  • Выслушать разговор Хана с жителями и его план.
  • Помочь сдержать первую атаку упырей.
  • Побежать за взрывчаткой, не выслушав Хана.
  • Выстрелить, ударить ножом, кинуть нож/гранату в Храме Надежды.
  • В начале уровня пройдите назад, в конец тоннеля, и откройте шкафчик.
  • Полностью послушать речь товарища офицера Красной Линии. После того как один из солдатов задаст неудобный вопрос про мутантов.
  • Спустившись по лестнице слева от дрезины, подслушайте разговор о секретном туннеле.
  • Позади позиции красных, в тоннеле, параллельном стартовому, есть дверь справа, пройдите в неё, спуститесь и идите дальше, там будет труп и Убойник со штыком, а также сейф (в Redux-версии лежит Ублюдок с глушителем, лазерным прицелом и оптикой).
  • Освободите красных из плена и поговорите с ними (в Redux-версии это можно сделать не убивая фашистов).
  • Пройдите уровень незаметно и без убийств.
  • Спасите красного, которого собираются расстрелять (только в Redux-версии).
  • Послушайте разговор красных про случай с террористами-смертниками.
  • Выстрелить в пленных красных.
  • Не спасти красного, которого собираются расстрелять (только в Redux-версии).
  • Убейте всех людей на уровне.
  • Взять аудиокассету, которую даёт Комаров.
  • В одном переходе над путями будет госпиталь, пройдите до конца.
  • В одном туалете будет труп с пистолетом.
  • В конце уровня сверните налево, там будет труп рядом с ним радио. Подойдите к нему.
  • В зале с опасными испарениями сразу же сверните налево и поднимитесь наверх. Слева комната, зайдите в неё.
  • Не забирайте у мамы мальчика патроны.
  • Взять у мамы мальчика патроны.
  • Поставьте сообщение Максима Комарова в радиопередатчик.
  • Не поставить сообщение Максима Комарова в радиопередатчик.
  • Подслушайте разговор двух фашистов, они будут говорить о своих семьях.
  • Подслушайте разговор двух фашистов о добре и зле.
  • Подслушайте разговор о охране генератора.
  • Вырубите генератор.
  • Под полом есть секретная комната. Что-бы туда попасть выходите из комнаты с генератором и идите вдоль состава. Слева будет проход под пол (эти проходы ведут в другую часть станции). Сразу же слева от этого

прохода будет пролом в стене. Там и находится комната.

  • Подслушайте разговор фашистов о невидимых наблюдателях.
  • Не убивайте ни одного фашиста до конца уровня.
  • В видении идите к Чёрным.
  • Во всех видениях идите к Чёрным.
  • Во всех видениях идите к Мельнику.
  • Сыграйте на гитаре в комнате Артёма.
  • Послушайте разговор двух Рейнджеров в соседней комнате под номером D6.
  • Посмотрите на рейджера, который слушает в наушниках музыку в соседней комнате рядом с комнатой Артёма.
  • Послушайте разговор человека о двух новобранцах.
  • Послушайте двух шахматистов, которые говорят о команде Романова, уничтоженной на болоте.
  • Сыграйте на балалайке в комнате, где мужчины обсуждают команду Романова.
  • Проверьте всё оружие на полигоне.
  • Послушайте трёх Рейнджеров в кафетерии, которые говорят о вооружении Красной линии и Рейнджерах-нацистах, появившихся вблизи станции Выставочная.
  • Перед разговором с Мельником, послушайте разговор мужчин слева.
  • Идите к задней части поезда, где начинаете уровень.
  • Далее по лестнице и в туннель. сожгите паутину, чтобы добраться до трупа.
  • Передохните рядом с Анной, пока она не начнёт подниматься на свою снайперскую позицию.
  • Выслушайте всю речь Фюрера.
  • Убейте сдающегося нациста в конце погони.
  • Пройти уровень без единого убитого до самой вентиляции. Если вспышки нет, вы кого-то убили.
  • Убить сдающегося (на раскладушке с книгой) в конце уровня.
  • Как вылезете из вентиляции, за углом солдат избивает своего. Досмотрите сцену до конца.
  • В этой же большой комнате двигаемся направо до угла. Слушаем разговор солдат о крутой пушке.
  • Ждем когда солдат ответит на вызов по коммутатору и как только он уходит бежим следом. Он пойдет открывать шкафчик, как откроет можете его глушить. Хорошее дело и тюнингованый Маузер у вас.
  • Возвращаемся в большую комнату и забираемся наверх по лестнице. Слушаем разговор.
  • Если никого не убили до самого холодильника — на входе вспышка.
  • В трансформаторной вырубаем свет и идем на выход именно через вентиляционный люк в углу правой дальней части помещения.
  • В водозаборной слушаем разговор двоих о повешении.
  • Зону водозаборной так же проходим без единой смерти, убийство карателей Павла в конце не считается.
  • Убить нациста в холодильнике (которого избивали свои).
  • Около лифта в катакомбах прожечь всю паутину в левой стороне, там закуток.
  • В самом лифте пожгите светом 3-их пауков, когда Павел начнет кричать «ЖГИ».
  • При выходе из лифта обязательно жарьте светом паука, напавшего на Павла и пристрелите его.
  • Как Павел зажжет факел и скажет не отходить от него, следуйте прямо впритык с ним, не отходите.
  • Не включать фонарь в лифте.
  • Не включать фонарь сразу после лифта.
  • Когда выйдите на поверхность из метро, сверните налево и пройдите в тоннель.
  • На поверхности не спешите в переход, сверните налево к хвосту самолета — найдите скелет.
  • Там же рядом с хвостом самолета (чуть левее оторванной турбины) есть труба, ведет под завал, пролезьте по ней.
  • В переходе, как Павел предложит разжиться фильтрами в первую справа комнату загляните (в эту комнату провалилась машина).
  • Перед выходом из перехода, когда Павел говорит, вам нужно проверить помещение, ещё в одну комнату справа загляните, где монстр выскочит — там дробовик.
  • На поверхности, когда Павел просит подождать чтобы бегущие стражи не заметили, послушайтесь его.
  • Посмотреть все вспышки глюков в первой части самолета с пассажирами (подходите к скелетам).
  • Из самолета выходите вместе с Павлом и не отставая следуйте до появления Демона.
  • Начните стрелять или выйдете из укрытия, когда увидите стаю стражей.
  • На платформу прибывает поезд с беженцами, выслушайте их беседу с охраной.
  • При выходе с платформы послушайте разговор женщины с мужчиной на скамейке.
  • В переходе сидит старик с табличкой, подайте патрон.
  • Послушайте этого Критика до конца и дайте ещё патрон.
  • При входе в бар после старика чуть правее за столиком начинают говорить двое, послушайте разговор.
  • Дальше после бара увидите мужика жонглирующего мячами, недалеко стоят 2 мужчины и женщина, говорят о Витьке, которого убил демон, дослушайте.
  • Сразу за ними старик показывает детям животных, посмотрите до конца.
  • Повернитесь назад пока старик показывает, 2 женщины на лавке — следите, как к ним подойдут девочки — после того как они убегут от них, послушайте короткий разговор.
  • У входа в театр, справа в закутке 2 мужика, торгуются за наркоту. Послушайте и не отходите от торговца далеко, пока не скажет про скидку, даже когда он начнет уходить.
  • В театре садитесь в кресло и смотрите до конца всё представление.
  • В гримерке послушайте ругань танцовщиц.
  • После гримерки не заходя в бар за Павлом, поверните направо, в душе послушайте двух женщин.
  • Подслушать разговор Москвина с Корбутом в вентиляции.
  • Нужно дать одному из трех охранников спуститься вниз и послушать его доклад по коммуникатору.
  • В оружейном складе (смотрите по карте на стене) в меленькой каморке послушайте разговор двух солдат.
  • Обойдя цех через оружейную и жилую зону, окажетесь на другом краю цеха. Там 2 солдата что-то грузят, послушайте.
  • В помещении, где нужно выключить вентилятор, мужики проводят плановый осмотр. Нужно дать им четыре раза провести проверку. Для этого сначала по правой стороне подняться наверх — будет первое сохранение. Проползти по трубам на левую сторону — второе сохранение.

Спустившись вниз найти люк в полу, проползти до решетки где стоит ящик за ней — третье сохранение. Не будет сохранений, мужик не будет переходить на следующую зону проверки. По окончании 4-й будет вспышка и начальник всех отпустит. Никого не трогайте пока они не закончат.

  • После вентилятора в складском помещении, справа внизу двое говорят про груз, послушать.
  • На выходе к блокпосту послушать солдата на пулеметной дрезине.
  • Никого не убивать весь уровень.
  • Убить крановщика рядом с бронепоездом.
  • Первая комната слева сразу после гермоворот, загляните в неё.
  • Вторая комната слева по ходу, дойдите до конца, где красное освещение.
  • Следующая комната слева, после очередных гермоворот.
  • Перед развилкой после следующих ворот, переключите стрелку и пробейте стену справа.
  • На следующей развилке налево. Загляните в поезд.
  • Когда увидите на пути вагон, сбегайте в комнату направо.
  • Следующая комната слева, не забудьте заглянуть.
  • Следующая справа, сбегайте до конца.
  • В самом начале идите назад в пролом.
  • Беженцев послушайте всех до одного.
  • Как услышите крики женщины, быстро бегите в правый проход, успейте её спасти иначе убьют. Если вспышки нет — вы кого-то убили или она уже мертва.
  • Перед заездом на брошенную станцию, сбегайте в левый поворот, как переключите стрелу.
  • Спасти в дальних коридорах справа детей с женщинами. Если вспышки нет, вы кого-то убили.
  • На лодке после взрыва ящика гранат, само собой будет вспышка. В начале не беспокойте креветок, потом не тупите во время боя, как лодочник кричит — сразу помогайте ему и делайте что говорит. Стойте рядом с ящиком — надо быстро подать.
  • Там, где бандиты у лодочника забирают самогон в канистре в закоулке бродяга, дайте патрон. Второй раз давать не обязательно.
  • После места, где мужики обедают после смены, справа будет бродяга. Минус патрон.
  • В баре у бармена «долбануть» Патрончика ))) можете и не один раз. посмеетесь потом!
  • Надо обязательно нажраться, чтобы вернуться и дать бармену патронов, вот и ещё одно дело.
  • Зайдите в тир пострелять.
  • Выиграйте в тире медведя и отдайте пацану недалеко.
  • Никого не убивать на складе.
  • В начале залезьте на лодку спящего рыбака и стащите у него патроны.
  • На болотах дойти до самолета именно по вешкам. Двигаемся слева-направо — от бензоколонки к самолету, если будете бегать хаотично, вспышки не будет. Суть всех приключений — обойти как можно больше мест. Вспышка будет или у самолета или в какой ни будь развалине рядом с ним, если вы были в гаражах, во всех развалинах рядом, бензоколонке и у автобуса. Определить, важное место или нет, можно по появляющемуся диску SAVE.
  • В пути до церкви, поднявшись на второй этаж здания, в котором Анна вас заметит, нужно сразу после эскалатора пойти прямо до конца. Предварительно зайдя во все места, такие как автобус справа от плота, дом с рацией и прожекторами, разлом мостов и так далее, везде где будут SAVE.
  • Перед катакомбами, послушать запись на магнитофоне.
  • В склепе вспышка, увидите призраков умерших, в принципе пропустить невозможно.
  • На лифте перед появлением упырей, тоже не пропустите. Не забудьте фонарь погасить.
  • Как только услышите топот множества ног (лап), там рядом слева в стене дыра большая пробита, а упыри побегут справа внизу. Замрите у этой дыры и дайте им пробежать.
  • Подождите ещё секунд 10 после того, как всё затихнет — снова вспышка.
  • Найдите святилище,пройдите сквозь него (вспышка у выхода, можно просто к нему подойти).
  • После того, как спуститесь по диагональному тросу пройдите налево. За колонной лежит труп и останки упыря.
  • После того как посмотрите сцену, где уводят Анну, очень быстро выходите наружу, не смотрите как расстреливают зараженных. Вы должны не дать добить последнего. Не стрелять, убить ножами. Иначе охрана дальше задолбает ИЛИ послушать разговор расстрельной команды.
  • Послушайте что он вам скажет.
  • Рядом с дрезиной, где мужик носит коробки, есть тайник с патронами (лаз в стене)
  • Оказавшись в комнате с газом, проберитесь под полом (вход в углу сразу у входа) и в конце лаза послушайте разговор с раненым капитаном.
  • После разговора Лесницкого в комнате с растениями, поднимитесь наверх, послушайте что скажет Красный.
  • Снять противогаз, когда захвативший Анну пригрозит убить её.
  • Как уйдете от Анны, слушаем и смотрим по порядку всех зараженных в каждом блоке. После печи будут говорить доктор и спасатель, это последний. Если вы хоть один пропустите или не послушаете например молитву до конца, вспышки не будет.
  • Тоже комплексное: слушаем доктора с девушкой, потом укладывающих вещи двоих, затем докторов на обследовании, потом в очистителе полковника с доктором и в конце больного на столе с доктором.
  • Пройдя зону зараженных, окажетесь в заброшенном месте без людей. Как только закроется дверь, увидите патроны в окне вагона. Обойдите все вагоны, всего 4 таких с патронами, на последнем вспышка.
  • Дедушке слева от встречи с Ханом, он порывается пройти за инсулином, как отойдет дайте патронов.
  • Задержитесь после прохода поста с мегафоном, пока не убьют жителя, потом выслушайте дедка рвущегося пройти с лекарством, бандюков и рядом без паспорта пытающегося пройти, последний разговор слева от оружейника(как пропустят в двери вместе с Ханом).
  • Ответить на звонок.
  • Пройти вперед по воде.
  • Чёрный остановится у рекламного щита, скажет про вещи.
  • Там где находится первая заметка. Выскочит Страж, не стреляйте и присядьте, подойдите к трупу Демона.
  • Перед подъёмом наверх загляните в левую комнату, в самом начале.
  • По платформе идите по левой стороне, будет провал, загляните в него, там ещё ствол крутой есть.
  • В самом начале слева гаражи, проберитесь в тот, где торчит Газель.
  • При появлении солдат в депо, не спеша проберитесь ко входу в ангар, в подземный проход под полом депо.
  • На второй локации так же в самом конце помещения есть ход под пол, там ещё солдат сидит в него смотрит.
  • На третьей перевернутый вагон, пройдите сквозь него сверху вниз, так чтоб оказаться под полом. (можете и снизу там пройти — труп зверя там валяется)
  • Не убивать Лесницкого.
  • Если смотрели все сцены и не убивали стражей, на крыше у демона вспышка. (после того, как на вас наедет машина — убейте стража.)
  • На первом этаже этого же дома, при спуске, если смотрели сцену с ребёнком и не убили Демона.
  • Вспышка после глюка в метро, сама собой.
  • Убить демона.
  • Убить его детеныша.
  • Не стреляйте в стражей в Храме Василия Блаженного.
  • После этого, пройдите ко входу в храм. Там будут лежать трупы, вспышка.
  • Следуйте за Чёрным везде и быстро. Ориентируйтесь по свечению и не убивайте стражей.
  • Когда Чёрный говорит уйти при появлении стражей идите по самому краю в соседний проход (вправо) но не к стражам.
  • Пройдя направо по краю, увидите как упадет демон, тогда ещё будет вспышка, вот тогда дальше по кругу и к вешке.
  • Вытащить Павла из кучи рук.
  • Стрелять в стражей на Соборе.
  • Оставить Павла умирать.
  • Не послушать Чёрного и остаться на территории стражей.
  • В саду сходите вправо, там ещё пара щитов синих стоит со стрелкой, в помещение заскочите.
  • После этого места идите к Ласторогому, он там ест кого-то. Обойдите слева и по бревну в схрон, будет растяжка стоять. Под корнями ниша — вот и весь схрон.
  • Прокрасться до места с медвежатами, не стреляя в Стражей.
  • Медведица убежит и упадёт, подойдя к ней увидите стражей добивающих её, убейте стражей — она должна уйти, а не умереть.
  • Добить Медведицу.
  • Придя к реке, если повернуть в сторону бегущих Стражей (возможно, это баг).
  • В конце при нажатии на рычаг бомбы — вспышка, если конец хороший.
  • Убить сдающихся, бегущих от танка.

источник

Metro: Last Light – это уже вторая игра серии Метро, служащая продолжением прошлой части. Разработчиками и издателями бессменно остались — 4A Games и Deep Silver. На этот раз игра вышла на 7 платформах: Microsoft Windows, Xbox 360, PS3 — 17 мая 2013, Mac OS X — 10 сентября 2013, Linux — 5 ноября 2013 и Xbox One, PlayStation 4 — 26 августа 2014. Разрабы учли пожелания геймеров и критиков, пообещав поправить некоторые недочеты предшественника, заодно, и улучшить стелс-прохождение.
С прошлой части, когда Артём уничтожил всех «Чёрных», прошло больше года, и в Москве наступила пора любви — весна. «Спарта» переехала в D6. Там же Хан сообщает главному герою, что смог выследить одного выжившего Чёрного, но ещё совсем ребенка, и надеясь, что последнее решение насчет разрушения улья ошибочны, просит Артёма сохранить ему жизнь. Только у Мельника и его шайки на своё мнение — он арестовывает Хана, и отправляет на задание вместе с Артёмом свою дочь Анну для ликвидации «Чёрного». Но возникает непредвиденные обстоятельства…

В отличие от первой части, в этой игре вы не встретитесь с такими сложностями, какими могла похвастаться прошлое произведение, такими как пройти в библиотеку или же, как обойти библиотекаря, какое оружие убойное и т.д. А также нет смысла писать, где лежат те или иные сундуки с плюшками… Внимательно изучив местность, можно будет все найти: начиная с патрон, заканчивая противогазами.

Стелс-прохождение улучшили и детально проработали. Самое быстрое и эффективное орудие в игре – это хельсинг и метательные ножи. Они хорошо убивают всех врагов… Будь то человек или монстр. Если не промахнуться, то они сотрут противника с лица земли быстро и без шума.

Также идеально убивать этим орудием стражей- мутантов, соответственно этим экономим боеприпасы.

На креветок (тех которые выпрыгивают из воды), идеальнее всего кидать гранаты. Нужно целиться именно под ноги, так они быстро умрут. Если же креветки открыли брюхо, то сразу ведем огонь по нему. Когда закроют клешнями, то убегаем от них, и ждём, когда откроются слабое место (брюшко). И так раз за разом…

Самый первый босс в Metro: Last Light – это огромная креветка, которая встретится на постапокалиптических болотах. Лучший вариант – это щемить от неё и не забывать постреливать пока прячешься в домах. Находясь возле церквушки закидаем гранатами и метим в брюхо, ну, как и с обычными… Ставим перед собой мины, убегаем, стреляем.

Последующий главарь встретится сразу после церкви. Глупый и нелепый босс за всю игру… На него не надо тратить никаких боеприпасов. Она сама прикончит себя. Просто встаём так, чтобы баррикады находились между вами. Мама разбегается и ломает их головой, повторяем также. Когда же сломает все, то уйдет. Во втором помещение аналогично…

От медведицы валим и как в случае с креветкой, ставим под собой мины-ловушки, когда же время замедляется, то сразу целимся в спину. В конце, когда будут ее грызть свои монстры, мы можем их разогнать и сохранять жизнь медведице, ну или же оставить её на долгую и мучительную смерть. ЗАМЕТЬТЕ, ЭТО ПОВЛИЯЕТ НА КОНЦОВКУ.

Не совсем босс, но проблемы с ним могут возникнуть. Он появится в самом конце, ближе к финалу, одержать победу можно быстро, чуть ли не за несколько секунд. Для начала стреляем по низу (колёса), они подсветятся красным. После этого метим по верху (башне), также будет светиться — красным. Лучше использовать снайперскую винтовку, которую вы найдете неподалеку! =)

Если на протяжении всего прохождения вы будете делать правильные решения, то добьетесь того чего вы хотите… Где-то нужно будет сделать выбор, где-то потребуются быстрое решение, а где-то – запрятаны. При выполнении определённого действия в игре вы сможете наблюдать вспышки на экране и звуковое сопровождение. Белая вспышка — хороший поступок. СТОИТ ЗАМЕТИТЬ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ НА ДАННУЮ КОНЦОВКУ, НЕЛЬЗЯ НИКОГО УБИВАТЬ(КРОМЕ КЛЮЧЕВЫХ).
В Metro Last Light – альтернативное повествование получилось на редкость лучше, чем у прошлой части…

Как только проснётесь, поиграйте на гитаре, которая располагается в комнате. Дальше слушайте все разговоры, встречающиеся вам на пути… Возле Мельника, в помещении найдите балалайку, и что? Правильно, сыграйте на ней.

В верхней части тюрьмы потяните за рычаг, чтобы освободить заложников. Помните никого не убивать, только оглушать…

В коридоре слева у шкафчиков за поворотом найдите беседующих солдат — прослушайте их беседу. Будет упоминаться о тайнике. Обожди конец разговора, и проследуйте за ним. Когда он отворит шкаф с оружием, то оглушите его и берите подарочек.
Там же вы повстречаете врага, который сдаётся, находящийся внутри холодильника. НЕ УБИВАЙТЕ И НЕ ОГЛУШАЙТЕ, УХОДИ ПРОСТО.

Подайте нищему пулю, а после послушайте его речь, и не скупитесь, дайте 2-ую пульку.
Прослушайте беседу двух мужиков, недалеко от нищего.
После также всех выслушивайте …
Дальше дедушка будет показывать театр теней. Посмотрите до конца…
Напротив жонглёр будут две особы – выслушать.
Далее у театра встретите наркоторговца и покупателя, обождите окончания беседы, затем торговец пойдёт назад. Проследите за ним и подойдите к нему…
Посмотрите спектакль от начала, до конца.
Перед Павлом, за стеклом увидите двух девушек – прослушайте…

Перемещаясь по вентиляции, слушайте разговоры между Корбутом и Москвиным.

Обойдите металлоискатель и оглушите противников. Проследуй за третьим врагом вниз по лестнице и жди, ответ по рации будет о том, что группа покинула место. Дальше опять разговоры – слушать…

На первой развилке подвинь стрелку и езжай вправо. Протаранив забор, произойдёт вспышка.
На второй развилке найдите место, где будут стоять вагоны. Внутри в самом конце будет труп.
В комнате с заполненной зеленой жидкостью будет находиться заметка. Заберите ее…

В лагере выслушайте разговоры женщины и её ребенка… В туннеле справа услышите крик помощи … Помогите, пока бандиты не убили девушку.
Войдя в комнаты бандитов, очень быстро разобраться с ними — это позволит спасти заложников.
У базы бандюков есть вагон, а внутри тела направляйтесь туда. Белый свет.

Нищим дайте пули…
Неподалеку от рынка есть стрельбище, идите налево. Найдите мать и ребёнка. Ребёнок скажет, что потерял игрушку, около стрельбища. Идите туда, поднявшись по ступенькам, и выиграйте в 3-х раундах. В награду — мишка и патроны. Отдайте ребёнку игрушку.

Два солдата захотят расстрелять людей у стены. Не позволяйте этого сделать — оглушите. После прослушайте беседу выжившего…
Лесницкий скажет, что должны снять маску, чтобы сохранить жизнь Анне. Снимите раньше, чем он начнёт считать.

Услышав телефонный звонок, то сразу снимите трубу…

Когда встретитесь с Лесницким, просто оглушите его… Не убивать.

Не убейте ни одного стража … И слушайте Черного.
Не убивайте ни одного солдата во время прохождения главы. И спасите жизнь Павлу.

Спасите Медведицу от растерзания монстров.

Можете прочесть статью про другую часть этой игры Metro 2033: Альтернативная концовка, советы и секреты.

источник

Не стоит думать, что компьютерные игры учат плохому и имеют однообразный сюжет. Вовсе нет. Во многих из них заложен достаточно глубокий смысл, кроме того, разработчики даже в знаменитых шутерах стараются сделать все возможное, чтобы геймер не только отстреливал врагов, но и учился милосердию. И яркий пример тому — игра «Метро Last Light «.

События в игре Metro LL происходят в 2034 году, в разрушенной столице России, во время апокалипсиса. Наступили страшные времена, когда жители Москвы вынуждены прятаться от радиации и защищаться от мутантов, которые все время нападают на них в подземном метро. Но даже теперь, когда кажется, что всем нужно объединится и сражаться с тварями вместе, нашлись такие, которые поделились в метро на группировки, каждая из которых теперь ведет войну за контроль над всеми станциями метро. И лишь у главного героя, которого зовут Артем, есть шанс спасти подземку и всех находящихся в нем людей.

Игра выполнена в жанре шуттер и считается продолжением “Метро 2033”, которая была тепло принята как и критиками, так и игроками.

Во время боя у вас будет возможность использовать самое разное оружие, даже самодельное, причем как против мутантов, так и против людей. Весь процесс прохождения будет буквально пронизан атмосферой пост-апокалипсического мира столичной подземной станции.

Многие игроки, которые прошли всю игру полностью, даже не слышали о том, что в ней имеется два финала. Есть хорошая концовка в Metro Last Light, а есть и плохая, которую мы тоже рассмотрим в самом конце гайда.

Далее мы опишем короткое прохождение игры со всеми действиями, которые необходимо выполнить, чтобы финал имел благополучный исход.

Для того чтобы не пргибнуть в финале, нужно следить за некоторыми важными моментами во время прохождения, такими, например, как вспышки на экране, похожие чем-то на таковые в старых фотоаппаратах, и соответствующий звук к ним. Они будут появляться во время выбора правильных действий как в кат-сценах, так и в самой игре, а также при нахождении важных ключевых предметов. И еще. Вам нужно очень постараться и не убить ни одного солдата. И так как получить хорошую концовку в Metro Last Light — ваша основная цель, то следует обращать внимание на эти базовые моменты.

В самом начале игры, когда главный герой просыпается, а управление передается вам, сыграйте на гитаре, которая стоит в комнате. Как мы и упоминали, при совершении этого действия появится вспышка со звуком. После этого подслушайте разговор двух бойцов, один из них будет сидеть в инвалидной коляске. Потом подойдите к приоткрытой двери на противоположной стороне. Также произойдет вспышка. Рядом с командным пунктом найдите балалайку и сыграйте на ней. Если вы хотите в действительности, на собственном опыте узнать, как получить хорошую концовку в Metro Last Light, то помните: всего в игре инструментов семнадцать штук, постарайтесь найти их все. Например, гармошку вы найдете в зале где злые рейховцы будут унижать своего же новичка. Ту же балалайку вы найдете в том месте, где вас покинет Павел, там будут еще стоять два охранника. Гитару вы можете найти рядом с баром, рядом с жонглером. Еще одна балалайка будет лежать на прилавке с разными тканями. А последняя находится напротив того стола, за который вам предложит сесть Павел.

В казарме бойцов вы можете найти пианино. Гармошка спрятана в шкафу у выхода из самого последнего зала в главе. В главе «Регина» вы найдете еще одну гармошку, сразу же на первом разветвлении путей, рядом с раскладушкой. В задании «Заражение» все три гитары стоят рядом с друг другом, искать их начинайте, когда все окунется в пламя. Первая стоит в узкой коморке. Вторая лежит под прилавком в следующем помещении. А третья — в кресле, стоящем на втором этаже.

Когда вы будете в тюрьме, то в месте, где в клетках сидят заложники, есть комната с рычагом. Дерните его и выпустите всех на свободу. При этом помните, что вам нельзя никого убивать, иначе хорошая концовка Metro Last Light не откроется.

В коридоре, где слева расположены шкафы, тихо подкрадитесь к солдатам, сидящим там, и подслушайте, о чем они говорят. Один из них будет рассказывать о тайнике. Когда разговор закончится, пройдите за ним. Как только солдат откроет шкафчик с оружием, отключите его и заберите все содержимое. После этого, когда вы пройдёте в большую комнату, то заметите солдата, который будет стоять, подняв руки, рядом с морозильником. Не убивайте его, а просто идите дальше. Совершив такой гуманный поступок, вы еще на один шаг станете ближе к решению вопроса о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light.

На станции красных будет сидеть нищий. Дайте ему патрон, выслушайте его рассказ и дайте второй патрон. После этого послушайте, о чем говорят двое мужчин, сидящие за столом. Идите дальше. Вы увидите двоих мужчин и женщину рядом с ними. Слушайте их разговор до тех пор, пока не будет вспышки. Идите дальше, пока не увидите, как мужчина показывает тени детям. Наблюдайте за ним, пока он не скажет о том, что устал. Напротив этой компании стоит жонглер, а рядом с ним на скамейке сидят девушки, послушайте внимательно, о чем идет речь. У развилки в кинотеатре стоят два мужика, один покуривает и предлагает второму купить дурь. Подойдите к ним и ждите конца разговора. Когда торговец косяком пойдет назад к жонглеру, идите за ним, и как только он скажет, что может сделать скидку, вы увидите вспышку. Досмотрите спектакль до конца. Прежде чем садиться выпивать с Павлом, посмотрите на двух девушек за стеклом и послушайте, о чем они говорят.

Когда будете лезть по вентиляционной шахте, то послушайте через решетку, о чем говорят Москвин и Корбут до конца. Ни в коем случае не уходите до окончания разговора.

Обойдите металлоискатель справа и вырубите двух солдат. А за третьим солдатом просто идите до тех пор, пока он не скажет, что группа 8 покинула объект. После этого можете отключить и его. После того как пройдете через вентиль, идите вниз и послушайте двух солдат.

Если вы все это время выполняли все приведенные здесь советы, как получить хорошую концовку в Metro Last Light, то вы уже на полпути. Когда будете ехать на «регине», то на первой же развилке бейте стрелку и тараньте деревянное заграждение. Будет вспышка. Возле второй развилки сверните влево, туда, где стоят вагоны. Пройдите в конец туннеля. Там найдете труп, осмотрите его. В месте, где нужно толкать вагон, слева увидите кровати, заберите лежащий на них нож и возвращайтесь назад. Зайдите в комнату с зеленой жижей, там будет лежать записка. И как только вы найдете в этой комнате еще и труп, то случится вспышка.

Как только попадете в лагерь, то послушайте разговор дочки с мамой, которые сидят рядом с торговцем боеприпасами. Во время хождения по туннелю вы услышите женский крик. Сворачивайте в первую дверь, расположенную справа, и зайдите в вагон. Идите направо и разберитесь с тремя отморозками, которые хотят убить девушку. Найдите коридор с комнатами, где сидят бандиты и зайдите в самую последнюю. Разберитесь со всеми, кто там есть, чтобы спасти заложников. В туннеле в противоположной стороны от базы бандитов есть вагон, в нем лежат тела, осмотрите их.

В Венеции есть двое нищих, которым требуется дать патроны. Один — в переулке с торговцами рыбой, второй — рядом с гитаристом. Идите на стрельбище, там будет ребенок который скажет, что потерял мишку. Идите на стрельбище и выиграйте три раунда, в награду получите патроны и игрушку. И так как получить хорошую концовку в игре Metro Last Light – ваша основная задача, этого мишку отдайте ребенку. Также вам нужно будет напиться в баре до полной отключки. Потом, когда персонаж придет в себя, вы увидите, что весь бар разнесен, а бармен в горе. Дайте последнему сотню патронов, чтобы возместить нанесенный ущерб, после чего увидите вспышку.

Когда будете ползти по вентиляционной шахте, вы увидите двоих солдат, которые захотят расстрелять людей у стенки. Ползите по вентиляционной направо и оглушите быстро обоих, потом послушайте речь одного из выживших. В самом конце этой главы Лесницкий прикажет снять маску. Снимите её до того, как он начнет отсчет до пяти.

В этой главе ничего такого нет, вам нужно лишь собрать все тайники за зоной карантина. Просто идите вдоль стены и нажимайте «Е» при появлении значка. Первый находится за железной дверью. Все остальные — в окнах.

Когда вы будете с Ханом плыть по реке Судьбы, раздастся звонок телефона. Снимите трубку и поговорите с мамой Артёма. Будет вспышка.

Идите к зданию по внешней территории с левой стороны в самый дальний конец и заходите в двери. На дверь поставлена ловушка. В комнате, где полно вагонов с врагами, просто спускайтесь вниз под пол и проходите мимо всех таким образом. Когда в конце главы встретитесь с Лесницким, не убивайте его.

В этой главе не трогайте стражей, всегда просто проходите мимо. Также не убивайте ни одного солдата, даже когда будете в засаде с Павлом. Просто ждите пока они сами спустятся к вам, а затем вырубите их всех. Самого же Павла нужно спасти, когда его схватят мертвые.

Идите к большому зданию и используйте доски, чтобы пройти через воду, затем зайдите в затопленный магазин и идите в заднюю его часть. Будет вспышка.

Когда пройдете вперед, встретите большое существо, которое называют медведицей. Начните с ней сражаться, а когда она повернется к вам боком, то убейте мутантов на ее спине, чтобы спасти. Потом она убежит, а вы получите вспышку. Это основные ответы на вопрос о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light. Выполняя все описанные выше действия, вы легко откроете благополучный финальный уровень в Metro LL.

Если же кратко все обобщить, то для того, чтобы открыть хороший финал, вам нужно:

  • Щадить всех сдавшихся солдат.
  • Спасать женщин и детей.
  • Слушать истории, которые рассказывают персонажи игры.
  • Играть на музыкальных инструментах.
  • Давать нищим пули.
  • Выполнять то, о чем вас попросят персонажи в игре.
  • Найти все тайники в зоне карантина.
  • Не убивать вообще людей.
  • Спасти уровне «Бандиты» детей и женщин.
  • Вернуть мишку ребенку, который скажет, что он его потерял.
  • Просмотреть все видения (обязательно!) в Мертвом городе.

Как вы помните, мы говорили, что есть плохая и хорошая концовки в Metro Last Light. Так вот, для того чтобы получить первую, вам нужно:

  • Убивать всех, кого видите.
  • Убивать солдат, которые сдались.
  • Воровать в населенных пунктах.

Надеемся, что теперь вы сможете достойно пройти игру Metro Last Light. Как получить хорошую концовку, мы подробно рассказали, вам же только остается следовать указанному выше алгоритму действий.

источник

За Metro: Last Light мы следили с самого первого анонса, еще с той поры, как разработчики из 4A Games объявили со сцены в Киеве, что главной фишкой продолжения станут кооператив и мультиплеер. Мы смотрели на игру на Е3, ездили на презентации в Москве, общались с создателем вселенной Дмитрием Глуховским, заглянули к разработчикам в офис и наблюдали уйму сборок игры на разных стадиях создания.

В плане ожиданий «Луч надежды» стал для нас одной из главных игр 2013 года. И вот, плотно наигравшись в нее всей редакцией, мы готовы оценить оправданность этих ожиданий.

В пику тому, что говорил Сергей Орловский на недавней КРИ-2013, отечественные ААА-проекты продолжают выходить. Пусть и всего один, да к тому же украинский, но все же. Уже первая игра по вселенной «Метро-2033» попала строго в точку — она выглядела как солидный западный блокбастер и вдобавок отличалась совершенно уникальной атмосферой. Нарочито лубочный постапокалипсис, полный ретро-ностальгии по Советскому Союзу, шапок-ушанок, балалаек и традиционной самогоночки вызывал массу теплых чувств у соотечественников и приятно удивлял игроков иноземных.

«Метро-2033» простили и глюки, и туповатых всевидящих противников, и жуткую коридорность (даже в миссиях на поверхности!), и многое-многое другое. Мало кто заострял внимание на плохо работающем стелсе, предпочитая удивляться проработке подземного мира. Станции метро жили своей жизнью, там просто приятно было бродить среди выживших счастливчиков и проникаться их проблемами, представляя на их месте себя самого. На атмосферу работали и бессчетные мелочи: фонарик на динамо-машине, который постоянно нужно было подзаряжать вручную, дефицитные армейские патроны в роли универсальной подземной валюты, кустарные образцы оружия, созданные из палок, трубок и синей изоленты.

В каком-то смысле 4A Games осуществили то, к чему массово стремились отечественные разработчики в начале двухтысячных. Они создали «Fallout по-нашему», только оказалась это не ролевая игра, а кинематографичный боевик с сюрпризами. К тому же достаточно востребованный, чтобы у тогда еще здравствующего, а ныне безвременно почившего издателя THQ нашлись деньги на продолжение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в сети уже проскочила новость о том, что в первую неделю продаж «Луч надежды» разошелся тиражом, превышающим продажи оригинала за три месяца. А в Америке копий продолжения и вовсе продано больше, чем копий оригинала за все три года! Кто знает, как сложилась бы судьба THQ, успей они выпустить игру сами.

Курс сразу же был взят «на запад» — от разработчиков требовалось довести игру до наивысших стандартов качества, а для этого: починить стелс, улучшить графику, накрутить побольше событий на единицу времени и при этом поднять планку качества еще на уровень выше. О сюжете вопрос не стоял — Дмитрий Глуховский как раз начинал трудиться над прямым продолжением книги «Метро-2033».

Первая часть закончилась тем, что Артем, главный герой, успешно направил довоенные армейские боеголовки на логово Черных — загадочных гуманоидных существ, которые нагоняли страх на всех обитателей метро. Вот только после яркой вспышки и доклада об успешной ликвидации целого вида крупных млекопитающих Артем вскоре понял, какую ошибку совершил. Ведь Черные совершенно не собирались уничтожать людей. Напротив — они пытались выйти на контакт, пусть и своеобразными методами. И к тому же они были единственной надеждой человечества на возвращение на поверхность.

Обуреваемый мыслями о том, что он виновен в геноциде и лишил людей шансов на спасение, Артем возвращается в метро. Его встречают как героя и берут в Спарту — элитный боевой отряд, призванный поддерживать в метро шаткий порядок и защищать Полис, оплот интеллигенции, ученых и прочих светлых умов, которые успели спастись от атомной войны.

Миновал год. В метро полным ходом идет подготовка к полномасштабной войне — коммунисты с фашистами прознали о существовании бункера D6, в котором содержится много всего полезного. Информация поступила почти одновременно, захапать бункер явочным порядком не удалось — и группировки взялись за оружие.

А что касается Артема, ему поручают довести начатое до конца — на территории Ботанического Сада обнаруживается еще один выживший Черный, которого герою приказано добить.

Хотя, конечно, у Артема на этот счет находятся свои соображения.

На первый взгляд, «Луч надежды» почти не отличается от оригинала. Игра держится на тех же трех «геймплейных китах», попеременно сменяющих друг друга: перестрелки в тоннелях чередуются с вылазками на зараженную поверхность, а в промежутках мы заняты исследованием мирных станций, на которых кипит подземная жизнь. Но если присмотреться, размах проделанной работы становится очевиден.

К примеру, в первой части много жалоб поступало на стелс. Мол, неудобен он — враги замечают Артема сквозь любые препятствия, мигом поднимают тревогу, и, как ни крути, игра все равно сводится к массовому побоищу. Редкий энтузиаст находил в себе силы действовать тихо дальше первых уровней.

Теперь же любителям скрытного прохождения живется едва ли не легче, чем выступающим в открытую. У них появился индикатор освещенности (встроенный в наручные часы, но, в отличие от Гарретова кристалла, всего двухпозиционный — видно/не видно), и, если Артем прячется в тени, его там и не найдут, пока не подсветят фонариком. А этого не произойдет, если он не будет шуметь и наглеть, высовываясь на освещенные участки.

Возможно, разработчики даже немного перестарались с хладнокровием врагов. Иногда они могут игнорировать крадущегося Артема, даже если в пятне света покажется его рука или нога. Но такова цена за баланс между двумя стилями прохождения — теперь игрок действительно волен выбирать, как ему удобнее пробираться через укрепления противника.

Любителей стрельбы от бедра порадовали системой улучшений. Едва ли не на каждой станции можно вложить накопленные патроны (универсальная валюта) в покупку прицелов, прикладов и насадок на ствол. Радикально они мало что меняют, как правило, просто улучшают характеристики оружия — берите, на что хватает денег, и будет счастье. Исключение составляют прицелы — там иногда стоит подумать, ставить ли, скажем, ночное видение, сделающее ствол удобным в тоннелях, но малоприменимым на поверхности.

Но главный эффект от улучшений — нежелание расставаться с любимой пушкой, в которую уже столько вложено. Таскать-то с собой можно только три вида оружия из полутора десятков доступных, а враги далеко не всегда делятся нужными патронами. Конечно, свой автомат можно в любой момент выбросить и подобрать с поля боя любой другой. но ведь жалко же!

Выходы «в свет» оставляют двоякие чувства. С одной стороны, панорамы разрушенной Москвы завораживают и пугают — показательным примером стала презентация игры на КРИ-2013. Конференция, как вы помните, проходила в гостинице «Космос» — и, как по заказу, во время презентации Артем вылез на поверхность прямо напротив разрушенного «Космоса». Сидящие в зале журналисты и зеваки нервно заерзали на стульях. А потом начали присматриваться.

Проблема в том, что с московскими достопримечательностями разработчики обошлись достаточно вольно. По их словам, архитектура должна в первую очередь работать на геймплей, а потому игровая Москва похожа на Москву реальную очень условно. Дома расположены не в том порядке, в котором им положено,— а так, чтобы образовывать лабиринт для Артема. Памятники на заднем плане маячат совершенно не там, где находятся исторически. А из Мавзолея — страшно сказать — куда-то делась мумия Ленина!

Исторические места даже близко не идентичны натуральным, что бросится в глаза всякому, кто видел их вживую. Хотя, казалось бы, при той скрупулезности, с которой они описаны в романах, в игре было бы тоже разумно воссоздать их в точности.

В этом плане игра немало теряет, ведь пройтись по местам боевой славы Артема было бы очень любопытно. Но увы, некоторые места в игре — не более чем плод воображения разработчиков, а вернее, вольная компиляция из реально существующих объектов, без точной географической привязки.

Досадно и то, что путешествия по поверхности строго линейны, как и вся остальная игра. Собьетесь с маршрута — попадете в смертельную ловушку или уткнетесь в искусственную преграду.

Зато визиты на населенные станции метро оставляют исключительно положительное впечатление. Они здесь действительно живые, и жизнь эта нимало не вращается вокруг главного героя. Персонажи на станциях заняты своими делами, они работают, отдыхают, общаются. В какой угол ни загляни — там обязательно разыгрывается какая-нибудь сценка, дополняющая картину мира. И углы эти расставлены густо-густо, из-за чего простой переход из точки А в точку Б порой растягивается едва ли не на часы — пока не прослушаешь все диалоги и не пощупаешь все активные предметы. Если где-то валяется гитара — на ней можно сыграть, тлеющей сигаретой — затянуться, а кое-кто из встреченных персонажей может и платные стриптиз-услуги оказать.

Не все изначальные задумки в игре удалось реализовать полностью. Рассказывает Дмитрий Глуховский:

«Были случаи вещей, которые я придумал, но это было слишком сложно технически. Например, есть станция «Венеция», затопленная, люди там живут на каналах. Я предложил разработчикам, чтобы в дальнем углу этой станции, в одном из затопленных туннелей, купались обнаженные девушки. Не ради того, чтобы сиськи показать (в игре их и без этого хватает. Прим. авт.), а потому что мне думалось, что нужно показать, что жизнь продолжается, что даже в таком жутком, гротескном, кошмарном мире есть место для чувственности, место, где люди могли отдохнуть. Это не бордель, просто девушки, сами по себе, ушли от людей искупаться, и игрок может случайно за ними подглядеть в такой волнующий для них момент. Уперлось все в то, что очень сложно рисовать обнаженных девушек в водопадах воды».

Забавно, но все это — строго необязательно. Вы хотите стрелять, мчаться к финишу? Что ж, это не Half-Life 2, где Гордону и шагу не дадут ступить, пока не расскажут все, что ему положено знать по сюжету. Торопыги могут смело пробежать мимо всей мирной жизни, правда, они сами же себя лишат львиной доли удовольствия от игры. А заодно резко сократят шансы получить альтернативную концовку, которая откроется лишь самым внимательным из игроков.

Подход, если честно, даже слегка удивительный. Куча усилий вкладывается в то, что игрок имеет шанс никогда не увидеть, — при том, что сейчас принято водить его за ручку к каждой достопримечательности, чтобы, не дай высшие силы, чего не пропустил. На наш взгляд, это работает строго в плюс, ведь разработчики поощряют в игроках тягу к исследованиям. А удовольствие от того, что ты нашел нечто такое, на что не наталкивался больше никто, несравнимо ни с чем.

При всей своей мрачной атмосферности «Метро: луч надежды» — игра изрядно ироничная. Киевские разработчики поместили в нее бессчетное множество пасхалок, начиная от характерных имен персонажей (гитарист Виктор Минчук, предатель Павел Морозов) и заканчивая развесистой клюквой в виде медведей-мутантов в Александровском саду. Студию 4A Games даже успели обвинить в национализме и ненависти к русским, на что они, впрочем, только пожимают плечами, ведь ничего такого они в виду не имели.

Мир «Метро-2033» в исполнении 4А Studios изобилует мелкими деталями. И именно стремление к проработке всех этих мелочей — та самая черепаха, на которой стоят все три вышеперечисленные кита. В какой еще игре у персональной дрезины главного героя есть имя (кстати, знакомьтесь, Регина), а разговоры можно подслушать не только на мирных станциях, но и прямо в стане врага? Крадешься порой в тени к патрулю и слушаешь, как они обсуждают бытовые проблемы и предаются воспоминаниям о прошлых заданиях. И уже прямо рука не поднимается их убивать — ведь не их же вина, что судьба разнесла нас по разные стороны баррикад.

К сожалению, игре не хватило проработки в другом — в техническом исполнении. Нет, выглядит она замечательно, только сломанные скрипты и периодические вылеты могут сильно подпортить впечатление. Причем касается это не только версии для ПК (где обилие патчей уже давно приравнено к норме), но и версии для консолей — на редакционном Xbox 360 «Луч надежды» намертво завис дважды, чего никакая другая игра себе никогда не позволяла. Удивительно, куда смотрели омбудсмены из Microsoft и Sony, когда брали игру на сертификацию?

В сегодняшнем выпуске Игромании-анбоксинга мы распакуем коллекционное издание «Метро-2033: луч надежды». Издание ограниченное — всего 4000 штук, и выпущено только на территории России.

источник

Читайте также:  Женщина в солнечных очках стихи