Меню Рубрики

Очки пиксели на белом фоне

Битые пиксели — один из самых острых вопросов, нередко становящийся поводом для бурного выяснения отношений с поставщиками ЖК-мониторов, планшетов и смартфонов. От этой проблемы зачастую спешат откреститься менеджеры фешенебельных магазинов, ссылаясь на регламент официальных производителей. На том, что такое «битые» пиксели, и как с ними бороться «один на один», мы остановимся в этой статье.

Проверка и лечение битых пикселей
Монитор, как и персональный компьютер, мы покупаем не на один год. Но, в отличие от ПК, который при желании всегда можно модернизировать, возможность улучшить качественные характеристики изображения аппаратными средствами отсутствует. Именно поэтому, оценивая функционал и качество картинки потенциального кандидата на должность домашнего монитора, мы подходим к вопросу выбора модели крайне ответственно, инвестируя в новинку по-максимуму и надолго.

И вот, все акценты, наконец, расставлены, новенький монитор куплен и подключен, демонстрирует все признаки жизни, радует глаз качеством изображения и глубиной цвета. Вы, безусловно, довольны покупкой и все бы прекрасно, но что-то смущает, отвлекает ваше внимание и не дает воспринимать картинку во всей своей полноте и зрелищности. Взгляд то и дело соскальзывает на темную, светлую или окрашенную точку, сохраняющую свой цвет вне зависимости от транслируемой картинки. Что ж, знакомьтесь, господа, вам крайне повезло: перед вами Его Величество «Битый пиксель»!

Проблема
Изображение, которое мы видим и воспринимаем на дисплее ЖК-монитора как единое целое, на самом деле формируется из множества точек-кластеров, называемых «пикселями». В свою очередь, всю полноту цветовой гаммы удается достичь за счет всего трех субпикселей — красного, синего и зеленого цветов. В моделях ЖК-мониторов с активной матрицей за каждым пикселем закреплен индивидуальный тонкопленочный транзистор (Thin Film Transistor — TFT), повреждение которого и проявится на экране черной неактивной точкой, которую и называют “битым” пикселем. И в этом случае проблема может быть решена только путем замены транзистора в условиях лаборатории и альтернатива здесь, увы, не предполагается.

Если вы наблюдаете светлую точку на темном фоне — не спешите отчаиваться! Достаточно часто причиной появления битых субпикселей становится их «зависание» в некотором промежуточном положении, что внешне проявляется в отсутствии их реакции на меняющуюся картинку. Разрешить проблему в домашних условиях, без опаски навредить монитору можно программным способом, или же совершив некоторые физические манипуляции.

К чему самодеятельность, если монитор на гарантии?
Абсолютно нормальный вопрос, который задает себе каждый, кто уже успел познакомиться с нашей проблемой, но еще не знаком с вероятной реакцией магазина. Оказывается здесь, даже несмотря на гарантийные обязательства сервиса, очень вероятны нюансы и разногласия.

Битые пиксели? — Жалуйтесь в Стокгольмский арбитраж!

Истинная же причина спора — сами производители, официально установившие допуск на некоторое количество ”разрешенных” битых пикселей на мониторах соответствующих стандартов — регламент ISO-13406.

В соответствии с принятыми допусками, мониторы делятся на 4 класса:
1-й класс — битые пиксели практически исключены, гарантийный ремонт и замена в случае обнаружения обязателен и проводится незамедлительно;
2-й класс — наиболее часто встречающийся вариант, допускающий присутствие 2-х дефектов I и II-го типов;
3-й класс — бюджетные модели, допускающие присутствие 5-ти битых пикселей I типа, 15-ть — II-го типа, 50 — III типа.
4-й класс — мониторы низкого качества, допускающие наличие 50-ти, 150-ти и до 500 (!) дефектов I, II и III типа соответственно.

Отметим:
I -й тип — белый пиксель, просматривающийся на черном фоне;
II -й тип — черный пиксель на белом фоне;
III -й тип — красный, синий, зеленый пиксели.

Становится ясно, что несмотря на гарантию, раздражающий вас единственный белый пиксель в центре экрана монитора 2-го класса остается вашей проблемой, а лучший способ не допустить такой ситуации — подключить и протестировать дисплей перед расчетом или в течение срока, доступного для обмена в соответствии с законом о защите прав потребителя.

Проверка монитора
Визуальная оценка качества картинки в салоне зачастую не позволяет сделать однозначный вывод о наличии битых субпикселей, а тем более — определить наличие муара, оценить читабельность движущегося текста, скорость реакции матрицы и другие значимые параметры. Да и зачем, если гораздо надежнее, проще и эффективнее проверить монитор при помощи специализированных утилит, которые позволят вам получить все данные в полном объеме, а главное, вовремя. Благо выбор бесплатных программ, позволяющих достичь нашей цели, не затрачивая никаких средств, сегодня зашкаливает.

IsMyLcdOK
IsMyLcdOK — портативная универсальная утилита с простым интуитивно понятным интерфейсом позволит за несколько минут проверить жидкокристаллический монитор TFT или монитор LCD с LED-подсветкой на наличие битых пикселей.

Программа не требует инсталляции, запускается на любых переносных устройствах и компьютерах, работающих под управлением ОС Microsoft Windows: Servers 2000/2003/2005 Win 98/XP/Vista/7/8/8.1/10 x64/x86 со съемного носителя. Это позволит вам избежать лишних споров с менеджером магазина, далеко не всегда заинтересованного в результатах теста.

Рабочее меню доступно сразу после тестового запуска программы. Переключение между режимами тестирования осуществляется посредством выбора соответствующих описанию цифровых клавиш.

Окно программы

Программа позволяет оценить скорость обработки изображения, частоту обновления экрана и окрашенные в разные цвета полосы — прямоугольники. Отслеживая поочередно меняющуюся цветную и монохромную картинку и следуя простейшим инструкциям вы сможете точно и без труда обнаружить битые пиксели на эталонных цветах, определить их тип и количество.

Доступная цветовая гамма позволяет без труда отыскать битые пиксели или удостовериться в их отсутствии

NOKIA MONITOR TEST 2.0
Одна из самых популярных утилит этой категории, располагающая расширенными возможностями для проверки качества ЖК-монитора, включая тест на интересующую нас проблему битых пикселей, а также и шаблоны, позволяющие оценить такие параметры, как: разрешение, муар, контрастность, фокусировку, яркость, читабельность текста, точность геометрии, цветопередачу и многое другое.

Окно программы

Используя Nokia Monitor Test, вы сможете протестировать не только качество изображения мониторов, но и видеокарты последнего поколения. Преимущества программы — мощь функционала, простота интерфейса, миниатюрный размер дистрибутива, возможность запуска со сменного носителя. Для получения всех данных, необходимых для анализа вам достаточно будет перемещаться левой клавишей мыши по активным кнопкам меню главного экрана.

Системные требования: Servers 2000/2003/2005 Win 98/XP/Vista Windows7 Windows8 x64/x86. Инсталляция не требуется. Размер дистрибутива 1,15 Мб. Русскоязычная версия присутствует.

PixPerAn 1.011e
Разработчикам этой программы не откажешь в оригинальности. В отличие от более-менее аскетичных или, напротив, красочных статических интерфейсов здесь ключевые параметры качества работы монитора проверяются на динамически меняющейся картинке. Утилита содержит серию уникальных тестов, позволяющих выявить проблемы, связанные с инертностью ЖК-матрицы. В их числе такая распространенная, как разноцветные шлейфы, возникающие при просмотре динамической картинки.

Окно программы

Тесты PixPerAn позволяют регулировать цветовую палитру, размеры и скорость передвижения объектов, отслеживая при этом реакцию матрицы, скорость прорисовки и число пропущенных кадров, загрузку процессора и параметры экрана. «Игровой» тест позволит сыграть в забавную простую игру с автомобильчиками и выявить недостатки изображения в стремительно меняющейся динамике.

Оригинальный игровой тест, позволяющий оценить качество изображения в динамических сценах

Таким образом, установив эту миниатюрную (68кб) утилиту, вы получаете возможность смоделировать на дисплее условия, при которых скрытые проблемы монитора проявятся в явном виде.
Платформа: Windows. Интерфейс англоязычный.

Все перечисленные программы абсолютно бесплатны и не требуют прописки в реестре.
Пациент скорее жив…

Итак, программная диагностика позволила нам точно определить наличие, расположение и тип битых пикселей. Будем считать, что нам повезло, и пиксели, которые мы наблюдаем на нашем экране относятся к числу «застрявших», т. е. светлых.
Как не парадоксально, но провести операцию по ”вправлению” пикселя на свое место часто удается, промассировав травмированную область круговыми движениями. Делать это нужно не пальцем и не твердыми и острыми предметами, а палочкой с ватным наконечником, нежно, неторопливо, при выключенном мониторе. А для того чтобы не «промахнуться», пометьте битые пиксели, обнаруженные программой до того момента, как отключите монитор.

Мануальная терапия или как избавиться от зависших пикселей хирургическим путем

Повторяйте вращательные движения две-три минуты, после чего запустите монитор и оцените плоды своих трудов. При отсутствии таковых все повторите заново. Гарантии в 100% метод не дает, но шансы избавиться от проблемы увеличивает многократно.

“Цивилизованный” способ
В отличие от первого метода, предполагающего определенную осторожность с вашей стороны, альтернативный — программный способ полностью безопасен. Простейший путь — использовать специализированную программу, расправляющуюся с застрявшими пикселями за несколько минут. Запустить ее можно прямо с сайта, пройдя по ссылке: www.jscreenfix.com/basic.php и нажав на кнопку Launch ScreenFix внизу страницы.

После запуска программы перед вами предстанет окошко с мерцающими пикселями, которое необходимо совместить с проблемной областью. В процессе “встряски” цвета отдельных пикселей меняются с повышенной скоростью, что на каком-то этапе позволяет зависшему виновнику «отлипнуть» и вернуться в рабочее состояние.

Программа Jscreenfix в работе

Как свидетельствует практика, за 20 минут работы программа расправляется с подавляющим большинством проблемных точек. Если результат не достигнут, разработчики рекомендуют оставить компьютер в таком режиме на 5-10 часов. Заметим, что иммунитета вылеченные пиксели не приобретают и с наступлением летней жары имеют все шансы залипнуть заново. В этом случае курс лечения рекомендуется повторить.

Что ж, теперь вы вооружены знанием, и при необходимости сможете справиться с подвисшими пикселями без помощи компьютерных гуру и несговорчивых менеджеров. А еще лучше, использовать полученные знания при покупке, протестировав монитор одной из программ на стойке магазина, тогда проблемы «зависших» и фатальных черных пикселей можно будет избежать!

Послесловие от компании iCover:
Уважаемые читатели, напоминаем, что вы читаете блог компании iCover, место где можно получить хороший совет или экспертизу в мире гаджетов. И, конечно, не забывайте подписываться на нас и мы обещаем — скучно не будет!

источник

Очки – как стильный и интересный аксессуар – важная деталь любого образа, при чем, как женского, так и мужского. Эта, вроде бы на первый взгляд, небольшая деталь способна выделить вас из толпы, освежить ваш образ и придать вам особые нотки пикантности, при условии, конечно же, если очки подобраны правильно.

Многообразие форм оправ и линз, цветовых решений и моделей позволяет современным модницам выбрать именно тот вариант, который наилучшим образом подчеркнет ее индивидуальность. Но, что скрывать, когда вращаешься в одном и том же обществе, одеваешься в одних и тех же магазинах, так трудно сохранить ту самую уникальность, с каждым днем все больше приобщаясь к унылой и безликой массе.

Но это совершенно необязательно, возможно, пора что-то менять, а на фоне ярких и стильных аксессуаров, в последнее время, стали сильно выделяться очки в пиксельном стиле.

Что это за чудо такое? На самом деле все просто, но невероятно интересно: очки «8 бит» или, как их еще называют, «очки-геймер», были созданы на основе культовой компьютерной игрушки Minecraft, в которой весь мир полностью состоит из блоков с текстурами довольно-таки низкого разрешения.

Помните, как в детстве мы играли в игры на компьютерных приставках? Весь 8-битный мир этих чудо-игрушек создавался посредством пиксельной графики, которая в свою очередь состояла из пикселей – маленьких, но весьма отличимых разноцветных квадратиков.

Из них состояло все – мир, наши персонажи и противники, бонусы и другие мелочи. Пиксельные очки – это уникальный и модный аксессуар, который переносит пиксельную графику в реальный мир.

Как мы уже говорили, свое название пиксельные очки получили совершенно не случайно, их оправа выполнена специальным образом в виде пикселей-ступенек, которые и придают им игрушечный, фантазийный геймерский вид. Но как выбрать такое чудо для себя? С чем их можно сочетать, а куда они вообще не подойдут?

Если хотя бы раз взглянуть на такой аксессуар, то сразу становится понятным, что они, ни в коем разе, не подойдут для делового или офисного стиля, как бы вы не старались. Лучше всего они вписываются в неформальные молодежные движения, такие, как hipster, trap, SWAG и другие демократические субкультуры.

Но это не говорит о том, что, если вам не 20 лет, то вы уже слишком стары для такого аксессуара, вовсе нет! Существует множество примеров, когда взрослые женщины умело сочетали 8-битные очки с другими молодежными вещицами, создавая стильные и весьма гармоничные ансамбли.

Но в этом случае к созданию собственного образа необходимо подходить со всей ответственностью, для того чтобы такой аксессуар смотрелся уместно, необходимо в общий ансамбль добавить какую-нибудь молодежную вещь, соответствующую данному направлению, например, модные короткие джинсовые шорты, джинсы с рванкой, толстовка с интересным принтом или надписью и так далее.

Не забывайте, что даже классические, если их можно так назвать, черные пиксельные очки, которые в хипстерском луке будут смотреться максимально органично, в обычном городском или спортивном стиле будут смотреться совершенно неуместно.

Такой аксессуар можно назвать капризным, он требует особого обрамления и, даже можно сказать, стиля жизни. Идеально, если весь образ вы сможете завершить модными кроссовками яркого цвета, кедами на платформе или брутальными ботинками в стиле гранж.

Не смотря на то, что в продаже их встретишь не так часто, а некоторые производители и вовсе утверждают, что геймерские очки выпущены эксклюзивным выпуском, вы все равно удивитесь их многообразию моделей.

Как правило, оправу для них изготавливают из обычного пластика, а линзы – из органического, который способен препятствовать проникновению ультрафиолетовых лучей, а, значит, еще и защищать ваши глазки. Выбирая такой аксессуар, обязательно обращайте внимание на петли, желательно, чтобы они были выполнены из металла – так они вам дольше прослужат.

Существуют 8-битные очки без стекол, что весьма удобно для поддержания образа: получается, их можно носить даже в повседневной жизни и в помещении, где нет солнца, как стильный и модный аксессуар.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Цветовая гамма таких очков действительно велика, оправа может варьироваться от классического черного и белого, до кислотных или пастельных оттенков, в результате каждый может выбрать модель под собственный лук.

Есть варианты с принтоваными оправами, например, модная космическая тема, леопард или интересные чернильные пятна, выбирать только вам! Цена на такой модный и интересный аксессуар варьируется в пределах 5-10 долларов, а, значит, позволить себе быть уникальной и стильной сможет каждая желающая девушка.

В более дорогих наборах в придачу может идти чехольчик из микрофибры, которым можно, время от времени, протирать стекла. И, напоследок, пиксельные очки – это стильный и оригинальный подарок для всех поклонников компьютерных игр, представьте восторг вашего знакомого программиста или геймера, который получит такой необычный презент? Его восторгу не будет предела, можете быть уверены.

источник

Привет! Помните в статье про то, как проверить б/у ноутбук на исправность, я упоминал про некие битые пиксели на дисплее (а еще про битые сектора на винчестере, но об этом позже). Вот пришло время раскрыть вам страшную тайну, что же такое битый пиксель. А если точнее, то из этой статьи вы узнаете:

  1. Что такое битый пиксель?
  2. Какие бывают виды битых пикселей?
  3. Как проверить монитор на битые пиксели?
  4. Как убрать битые пиксели? Так называемое «лечение»

Что же, думаю можно приступать к разбору темы.

Давайте не будем вдаваться в технические подробности, потому что большинству из вас это не нужно, а некоторым и вовсе читать дальше перехочется. Поэтому попробую объяснить нормальным человеческим языком.

Пиксель – это точка на вашем мониторе или дисплее, которая может принимать любой цвет. Если у вас разрешение монитора, например 1024х768, то это означает, что ваш монитор имеет целое поле точек – 1024 точки в ширину и 768 точек в высоту. Всего 786432 точки (по формуле площади прямоугольника). Таким образом, на вашем мониторе почти миллион (бывает намного больше, например 4K) разноцветных точек, из которых формируется изображение.

Битый пиксель – это дефектный пиксель, который работает не так, как положено или вовсе не работает. Взамен ожидаемого цвета, точка может быть черной, белой или постоянно гореть одним цветом (красным, зеленым или синим).

Естественно битые пиксели мешают работе за компьютером, раздражают, бесят, отвлекают и так далее. Поэтому лучше сразу проверять покупаемый девайс на наличие (а лучше — отсутствие) битых пикселей.

Если вы заметите такие неправильные точки слишком поздно, то не факт, что у вас получится вернуть устройство по гарантии. Потому что некоторые классы дисплеев допускают небольшое количество дефектных пикселей.

В зависимости от цвета битого пикселя, можно понять к какому типу он принадлежит и возможно ли его вылечить.

Горячий, потухший и застрявший пиксели (слева направо)

  • 1й тип – белая точка. Еще называют «горячий пиксель».
  • 2й тип – черная точка. Другие названия «мертвый пиксель» и «потухший пиксель».
  • 3й тип – цветная точка. Такие образуется, когда из строя выходит один из его субпикселей. Еще его называют «застрявший пиксель».

Теоретически, своими силами в домашних условиях вылечить можно только застрявший пиксель. Об этом чуть позже.

Как проверить экран на битые пиксели? Это первый вопрос, который у вас возник, когда вы узнали о существовании таковых. По сути, вся процедура проверки монитора сводится к тщательному и внимательному осмотру экрана.

Проверка на битые пиксели (инструкция):

  1. Хорошо протрите пыль на экране, чтобы не было визуальных помех.
  2. Установите на экране оптимальное разрешение (родное). Если вдруг у вас стояло иное.
  3. Осмотрите экран, включая однотонный фон (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый) поочереди:
    1. Можно использовать простые картинки, которые вы заранее подготовили.
    2. Можно использовать специальные утилиты, например: Nokia Monitor Test, Dead Pixel Tester (http://dps.uk.com/software/dpt), Монитор Тест (http://tft.vanity.dk) и другие.

Цвета для проверки битых пикселей

Все. Вы заметите отклонения невооруженным глазом, если они есть. А если их нет, то смело берите монитор. Кстати не факт, что битые пиксели не появятся позже. Главное заметить их в первые 14 дней после покупки, тогда вы сможете вернуть товар по закону о правах потребителя.

Вполне адекватный вопрос «Можно ли вылечить битые пиксели?». И ответ на него положительный. Или скорее положительный, чем отрицательный. Так будет правильнее. Потому что не у всех получается убрать нежелательные точки на мониторе. И не факт, что это навсегда.

В общем, существует 3 метода лечения битых пикселей:

  1. Программный
  2. Механический
  3. Программно-механический

Для лечения битых пикселей нужно использовать специальные утилиты. Некоторые из них платные, некоторые – бесплатные. Суть заключается в том, чтобы запустить утилиту, которая представляет из себя небольшое окошко с постоянно мерцающими разными цветами точками. И воздействовать этим окошком на место с плохими точками, просто перетянув его на них и оставив там минут на 20. Примеры таких утилит: JScreenFix, Bad Crystal и другие.

Так называемый «механический массаж пикселя», заключается в том, чтобы массировать нужное место чем-то не острым, например, ушной палочкой, а лучше стилусом для КПК, если есть. Надавливайте не сильно, но достаточно сильно, чтобы появились разводы на матрице монитора. Делать это нужно в течение 10-20 минут при включенном экране. Если у вас получилось реанимировать точку таким способом, то я вас искренне поздравляю.

Если лечение битых пикселей не помогло после использования первых 2х способов, то можете попробовать задействовать их одновременно. Но лучше пробовать все же начиная с первого метода, так как он самый лояльный.

Не забывайте о том, что лечение битых пикселей вы производите на свой страх и риск, потому что существует вероятность, что вы сделаете еще хуже. Поэтому, если дефектные точки не сильно бросаются вам в глаза и не сильно мешают работать, то лучше оставить все как есть. К тому же иногда бывает, что они пропадают сами по себе. О чудо!

Теперь вы знаете, как обнаружить битые пиксели и как их можно вылечить. Еще раз хочу сказать про лечение битых пикселей: если не сильно мешают, то не нужно ничего делать, а то их количество может увеличиться и тогда будет совсем не весело.

Ну, вот и все, с тем, что такое битый пиксель, мы разобрались. Удачи вам в покупках. И особенно внимательно проверяйте б/у ноутбуки и мониторы.

источник

Появление битого пикселя (или нескольких) на экране смартфона — это не самое редкое явление. Иногда это даже заводской брак. Но очень часто, если перед покупкой не проверить дисплей, пользователь может заметить этот недочет, спустя некоторое время. Ведь битый пиксель может светиться только на каком то определенном цвете.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Большинство дисплеев смартфонов состоят из пикселей. Каждый отдельный пиксель состоит из трёх субпикселей, а именно из красного, зеленого и синего. Сочетание этих цветов в различных вариациях и дает в результате широкий световой спектр.

Если вы обнаружили точку черного, белого или какого-либо другого цвета, не вписывающегося в общую цветовую картину, значит у дисплея вашего смартфона появился битый пиксель.

Битые пиксели можно разделить на 2 класса:

  • мертвые пиксели;
  • битый пиксел (застрявший).

Мертвые пиксели — это когда пиксель не «горит» вообще. Фактически он выгоревший. Он всегда черный на любом фоне. Такие пиксели восстановить невозможно. Поможет только замена экрана.

Битый пиксел — это одна или несколько «застрявших» точек матрицы экрана, отображающие два цвета из трех (или один из трех), что приводит к некорректному отображению конечного цвета данного пикселя. Именно такие пиксели можно «вылечить». Об этом и пойдет речь в этой статье. Мы не будем рассматривать варианты с механическим воздействием на экран, нагревом, охлаждением, разборкой и прочими вариантами, которыми должны заниматься специалисты в сервисном центре. Речь пойдет о программах, которые определенным образом, многократно задействую пиксели экрана на протяжении определенного времени, что в свою очередь, может вернуть «застрявшие» пиксели к их нормальному функционированию, одним словом «оживить».

Ввиду того, что разрешение современных дисплеев смартфонов итак, достаточно высокое (FULL HD), а в более дорогих устройствах оно еще выше (FULL HD+, 2K), обнаружить битый пиксель «не вооруженным взглядом», достаточно проблематично.

Существует несколько способов:

  • инженерное меню смартфона;
  • сторонние приложения.

Инженерное меню.

Не будем останавливаться на описании данного способа. Мы уже публиковали целую статью, в которой подробно описывали возможность протестировать не только качество дисплея перед покупкой, но всего смартфона в целом, а так же, наши рекомендации. Преимущество данного способа очевидно. Абсолютно в любом смартфоне присутствует Инженерное меню, нет необходимости в установке какого-либо программного обеспечения, все компоненты устройства можно проверить штатными средствами.

Приложения для проверки экрана.

В Play Market программ подобного рода множество. Достаточно набрать в поиске: «test display» или «screen test». Отобразится большой список программ, способных помочь вам в выявлении битого пикселя (или пикселей). Почему программ подобного рода так много? Да все очень просто. Для выявления подобного дефекта дисплея используется обычная заливка экрана разными цветами. Именно таким образом можно заметить пиксель который имеет свечение, отличающееся от того цвета, которым залит экран.

Рассмотрим некоторые из программ.

Данная программа наделена очень простым дизайном с минимальными настройками. После запуска появляется окно с небольшими инструкциями.

Нажав на кнопку «Fix Stuck Pixels» запустится процедура восстановления битых пикселей.

Хотя в инструкции указано, что режим «лечения» нужно запустить примерно на 10 мин, для достижения какого-либо результата, на самом деле нужно больше времени, особенно если битых пикселей много. Данную процедуру лучше запустить на ночь, не забыв подключить смартфон к зарядке, т.к. во время всего процесса, экран будет оставаться включенным и телефон может попросту разрядиться. Данное уточнение касается всех программ, которые будут представлены ниже.

Еще одна аналогичная программа с отсутствием каких-либо настроек. Запустил, нажал на зеленый кружек — процесс пошел.

Данная программа наделена более разнообразным функционалом и настройками.

Помимо процедуры восстановления битых пикселей, в этой программе встроен тест дисплея, который необходим для выявления дефектов экрана. Нажав на кнопку «ПРОВЕРКА ПИКСЕЛЕЙ» — переходим к процедуре тестирования.

Есть возможность выбора режима проведения тестирования. Автоматический и ручной. В автоматическом режиме, цвета будут сменять друг друга по кругу, охватывая весь спектр цветов. Никаких действия (кроме внимательного рассмотрения экрана), от пользователя не требуется. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока вы из него не выйдете. Если же есть необходимость проверить наличие битых пикселей на конкретных (основных) цветах, то тут поможет ручной тест. По очереди будут отображаться основные цвета, переходя к следующему при нажатии в любом месте экрана.

Если в процессе проведения теста, вы обнаружили наличие дефектов экрана смартфона и есть возможность исправить (обнаружены «застрявшие» пиксели, а не мертвые), то можно сразу перейти к процессу восстановления битых пикселей, выбрав пункт «ЛЕЧЕНИЕ ПИКСЕЛЕЙ».

Выбрав «СТАРТ» — запустится процедура «лечения». Продолжаться она будет до тех пор, пока вы сами ее не остановите. Если же выбрать пункт «ЗАПУСК НА ВРЕМЯ», то можно вручную указать период для проведения восстановления.

Процесс «лечения» выглядит следующим образом:

Очень надеемся, что в процессе тестирования дисплея вашего смартфона, вы не обнаружили присутствие битых пикселей (и уж тем более мертвых), если же они все же присутствуют, не стоит отчаиваться. В большинстве случаев, описанная в данной статье процедура, поможет вам «воскресить» те из них, которые не работают должным образом. Не надейтесь исправить возникшую проблему за несколько минут (хотя, бывает, что битый пиксель восстанавливается достаточно быстро), как правило, на восстановление требуется гораздо больше времени. Но оно, того стоит! Вы можете избавится от «мозолящего глаза» пикселя (или нескольких) и наслаждаться качеством вашего экрана еще долгое время.

Оставляйте комментарии. Пишите, насколько была полезна для вас, представленная в данной инструкции информация. Удалось ли вам избавиться от дефекта дисплея?

источник

Началось лето, жара и новые приколы. У меня однокомнатная квартира и, прикиньте себе, я решил поставить второй компьютер на кухню с мониторчиком TFT 19 дюймов! А причём тут лето и битые пиксели? А вот причём. 36 градусов на улице, печка, духовка и высокая влажность сделали своё чёрное дело – на мониторе появилась парочка битых пикселей.

Битые пиксели это постоянно светящиеся или наоборот — не работающие точки или части точки (субпиксели) на мониторе. Если пиксель совсем не работает, то он выглядит всегда чёрным и заметен только на белых и светлых тонах. Это самый безобидный вид битых пикселей, но он практически не поддаётся лечению.

Наиболее распространены битые субпиксели – это когда постоянно светится яркая красная, синяя, зелёная, жёлтая, бирюзовая или пурпурная точка. Их ещё называют «застрявшие» пиксели (stuck pixels). Если такой пиксель вылазит на видном месте – то очень раздражает, особенно красный 🙂 Если глючат сразу все три субпикселя, то на экране будет светиться белая точка.

Кстати, дефектные пиксели могут как появляться, так и сами исчезать. На моём основном мониторе от самой покупки было три разноцветных точки в районе середины экрана. При покупке я их или не заметил, или они появились уже дома, не знаю. Но заморачиваться на этот счёт я не стал, т.к. они абсолютно не были заметны для глаз, если не всматриваться. За 4 года работы с этим монитором я их ни разу не заметил, хотя они были посередине экрана.

Я думаю это из-за того, что мой монитор на матрице MVA, а не на распространённой TN. Наверное, специфика матрицы такая, что мелкие дефекты не заметны. Так вот, недавно решил проверить, можно ли эти пиксели убрать новым способом. Стал проверять – а их нет! Ушли куда-то все строем 🙂

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Про высокотехнологические методы, применяемые только в лабораториях, не стоит говорить. А возможно ли в принципе избавиться от разноцветных точек в домашних условиях? ДА, это возможно! И я сам в этом убедился. Существует два способа устранения битых пикселей – программный и механический.

Восстановление происходит за счёт быстрой смены цветов смежных пикселей. Благодарю этому процессу на субпиксели подаётся большое количество энергии и они оживают. Данная технология обещает восстановить от 55% до 90% «застрявших пикселей». Правда, на каждый случай может понадобиться разное количество времени, придётся поэкспериментировать, если с набегу убрать повреждённые пиксели не получиться. Под экспериментами подразумевается изменение скорости смены цветов и время работы программы.

Восстановленный пиксель через некоторое время может снова «застрять», особенно в жаркую погоду. Тогда процесс лечения нужно будет повторить. В некоторых случаях такой пиксель невозможно полностью вылечить.

Переходим на официальный сайт и скачиваем установщик программы. Я рекомендую именно версию для установки, а не портативную.

В главном окне программы предлагается для начала найти битые пиксели с помощью заливки экрана однотонными цветами: красным, лайм, синим, белым, чёрным и жёлтым. Разные битые пиксели будут видны на разных фонах. Если вы уже знаете, где ваши пиксели, то сразу переходим к восстановлению.

Работает UDPixel так: появляется квадратик, в котором быстро меняются цвета, т.е. там работает алгоритм восстановления пикселей, и нам нужно переместить этот квадратик на проблемное место экрана. В разделе «Undead pixel» нужно установить параметры:

  • Flash windows — количество квадратиков, т.е. сколько проблемных мест вы собираетесь лечить одновременно
  • Flash size — размер одного квадратика в пикселях 1×1 или 5×5. Поскольку установить квадрат 1×1 ровно на 1 пиксель очень тяжело, то для восстановления даже одного пикселя подойдёт область 5×5
  • Flash interval — скорость обновления пикселей по алгоритму. Чем меньшее время, тем быстрее скорость. Максимальная скорость на 3 ms.

Нажимаем Start и перемещаем мерцающие квадрат(ы) на дефектные места, посмотрите ниже видео. Когда пиксель начинает мигать, то это уже заявка на победу, просто оставьте на бОльшее время. Если всё без изменений, то выбираем максимальную скорость и ждём пока пиксель пропадёт. В худших случаях это может занять 10 часов, больше ждать нет смысла.

Особенность UDPixel в том, что во время восстановления пикселей можно продолжать работать, если квадратики не велики и не мешают.

Это не программа, а просто сайт, бесплатный сервис в интернете. Благодаря этому, JScreenFix можно запускать на любых устройствах с интернетом: компьютер, ноутбук, планшет, MacBook или ЖК панель.

Крутим страницу вниз и нажимаем кнопку «Launch JScreenFix». Скрипт JScreenFix восстанавливает битые пиксели аналогично UDPixel, только без возможности поменять параметры, и не получится в это время работать за компьютером.

Нужно передвинуть переливающийся квадрат на проблемные пикселы, а если они за пределами окна браузера, то перейдите в режим полного экрана по зелёной кнопке. Посмотрите на видео как работают Undead Pixel и JScreenFix:

Производители данных программ рекомендуют делать профилактику своему монитору, изредка запуская «процесс восстановления». Не знаю насколько оправдано тратить на это своё внимание, но для плазменных панелей это может оказаться действительно полезно.

На сайте можно как скачать программу, так и купить. Бесплатная версия работает в течение 30 дней в режиме ограниченной функциональности, в котором не работают более продвинутые технологии. В интернете можно найти версию без ограничений 😉

Работа программы начинается с выбора устройства: экран компьютера, мобильный телефон, игровая консоль или плазменная панель.

Для мобильных телефонов и игровых консолей генерируется видеофайл под выбранное разрешение. Его надо будет проиграть в повторяющемся режиме на смартфоне. Для телевизора можно записать DVD-диск или флешку с готовым видео, или подключить к компьютеру и запустить в режиме «Full Screen».

Если у вас обычный монитор или ноутбук, выбираем «Computer Monitor». Чтобы отобразить дополнительное меню надо передвинуть мышку к верхней части окна. Здесь доступно четыре режима: Common Clearing (CCM), System Modified (SMF), Complex Force (CFV), Personal Protection (PPM). В бесплатной версии работают только CCM и PPM. Остальные два режима должны обеспечивать более высокий процент восстанавливаемых пикселей. По умолчанию выбран CCM.

Нажимаем «Launch» и передвигаем окошко в область битых пикселей. Ждём 5-10 минут и проверяем. Если точка осталась, то увеличиваем скорость с помощью кнопки «Speed Up», которая появляется, если подвести к ней мышку, и ждём ещё 10-15 минут.

Разработчики утверждают, что их алгоритмы позволяют не только лечить пикселы, но и устранять пятна на экране и даже полосы. Но это в том случае, когда это просто скопления не правильно работающих пикселей. Посмотрите видео:

Далее, чтобы пиксели снова не «застряли» рекомендуется включить автоматический режим профилактики – PPM. В этом режиме на мониторе меняются цвета в течении какого-то времени. Запускается процесс 2-3 раза в месяц когда за компьютером никто не работает.

Этот способ я не пробовал, но видел много отзывов в его пользу. Если программы не смогли справиться, значит пора делать массаж монитору 🙂 Именно так. Берёте ушную палочку и начинаете делать массаж на месте битого пикселя. Просто надавливаете не очень сильно, но так, чтобы появились разводы, и массажируете причинное место. Дело требует усидчивости, так как может понадобиться от 10 до 30 минут работы.

Если получилось – ура! Я вас поздравляю, можете «заполировать» это дело Bad Crystal’ом. А если пиксель упорно не хочет восстанавливаться, то можно попробовать запустить программу и одновременно массировать место минут 15, после чего оставить программу работать часов на 10.

Однако, не всегда получается вернуть экран к идеальному состоянию, возможно, у вас ничего не получится, не расстраивайтесь. Зато будет повод поменять монитор на что-нибудь по новее и интересней! Правда, такой «радостью» трудно поделиться с владельцами ноутбуков…

Надеюсь, что статья вам очень пригодилась. Ваши друзья будут очень признательны, если вы поделитесь этой информацией с помощью кнопок социальных сетей под статьёй.

источник

Большинство современных моделей надеваемых шлемов-дисплеев по габаритам и весу напоминают допотопный прототип Айвена Сазерленда (Ivan Sutherland) 1969 года. В то время как наши гаджеты с каждым годом становятся все производительнее, компактнее и легче, а устройства типа больших стационарных компьютеров постепенно заменяются ультрабуками и планшетами, классические надеваемые дисплеи вот уже несколько десятилетий продолжают оставаться громоздкими и неудобными. Казалось бы, электроника и качественные дисплеи за полвека поубавили в размерах и весе, что мешает создать по-настоящему легкий и компактный продукт? Что делают инженеры и ученые для того, чтобы, наконец, превратить хипстерские очки в функциональный компьютер с функциями камеры, телефона и игровой консоли по совместительству?

Объяснить эту проблему просто: в то время как электроника и экранчики постепенно миниатюризируются, оптические элементы конструкции устройства по-прежнему остаются такими же большими и массивными, как и много лет назад. По большому счету, оптика становится не только бутылочным горлышком в вопросе габаритов и размеров, но также обеспечивает качество демонстрируемой глазам пользователя картинки. По этой причине специалистам приходится решать сразу несколько задач.

Для того чтобы стать практичным и привлекательным для конечного потребителя решением, современный надеваемый дисплей должен отвечать следующим требованиям:

  • качественное изображение для каждого глаза
  • поддержка высокого разрешения
  • широкие углы обзора
  • компактные и легкие оптические элементы

К сожалению, последний пункт реализовать на хорошем уровне крайне сложно. Создать компактную оптическую схему со множеством элементов, которая позволила бы обеспечить качественную картинку с хорошим уровнем яркости, четкости и контрастности с минимум искажений и аберраций проблематично. Вот и имеем большие, тяжелые железки с ограниченными углами обзора и прочими недостатками.

И всё же прогресс не стоит на месте. В некоторых современных проектах разработчики пошли по пути частичного решения проблем с осознанным ограничением функциональных возможностей, в других работах некоторые прорывные идеи позволили снять сразу целый список (хоть и не полный) традиционных ограничений, но в целом прогресс есть.

Мы предлагаем вашему вниманию дайджест действительно интересных работ последнего времени в области создания носимых персональных дисплеев. Здесь вы найдёте и добавленную реальность (AR), и виртуальную реальность (VR), и даже немножко 3D, но главная идея этой подборки заключается в том, что всё это, хоть и с определёнными оговорками, уже можно носить. Хотя не всё это ещё можно купить, но, по крайней мере, вектор развития технологий и свои собственные пожелания к таким разработкам оценить можно.

Очки-дисплей от NVIDIA: на вооружении технологии светового поля

Прототип устройства, недавно представленный Дугласом Ланманом (Douglas Lanman) и Дэвидом Любке (David Luebke) из NVIDIA, возможно, позволит решить проблему габаритов и веса надеваемых шлемов-дисплеев и очков-дисплеев с помощью массива микролинз и технологии светового поля.

Больше линз, намного больше линз. Вместо того, чтобы показывать каждому глазу изображение через одну большую стекляшку на расстоянии 25 мм, ученые предложили использовать массив миниатюрных оптических элементов. расположенных на поверхности OLED-панели. Благодаря этому появилась возможность разместить микродисплей намного ближе к глазному яблоку , чем это было возможно раньше. Качество картинки от этого не страдает – пользователь видит привычное для него резкое и качественное изображение.

Суть технологии хорошо иллюстрирует следующее изображение. Слева – классический микродисплей с попугаем. Справа – дисплей с массивом микролинз на поверхности. Берем в руки этот самый классический микродисплей и пододвигаем его близко к глазу – картинка плывет. Если же пододвинуть к глазу дисплей с микролинзами, изображение приобретает привычный вид и при этом остается относительно четким, то есть с читабельностью информации всё в порядке.

Оптические элементы-линзы в конструкции прототипа Ланмана имеют толщину всего 3,3 мм и весят 0,7 грамма каждый. Грубо говоря, это одна десятая параметров моделей, представленных сейчас на рынке.

Одна из проблем, с которой столкнулись Ланман и коллеги при разработке новых очков – резкое снижение разрешения картинки «на выходе». Происходит это из-за того, что каждая микролинза увеличивает лишь малую часть поверхности дисплея. Даже несмотря на то, что современные микродисплеи обладают высоким разрешением, итоговая картинка получается даже не в HD. Разработчики надеются, что в течение ближайших пяти лет на рынке появятся микродисплеи с очень высоким разрешением. Возможно, это и станет решением проблемы получения качественного изображения с использованием микролинз.

Нельзя сказать, что в данном случае идёт речь об изобретении велосипеда или чего-то совершенно нового и уникального. Разработка, скорее, основывается на существующих дисплейных технологиях и принципах, по которым работают камеры светового поля на базе микролинз (их еще называют пленоптическими). В данном случае из технологии извлекается максимум качеств, необходимых для реализации в рамках конкретного проекта – создания легкого и компактного надеваемого дисплея.

Есть надежда, что благодаря дисплеям светового поля появится возможность создавать тонкие и легкие надеваемые дисплеи, в которых будут учтены все наиболее важные «оптические факторы» человеческого зрения, такие как аккомодация (способность глаза приспособляться к рассматриванию предметов, находящихся на различных расстояниях), конвергенция и диспаратность (различие взаимного положения точек, отображаемых на сетчатках левого и правого глаза).

Резкая картинка отображается расфокусированными элементами путем создания световых полей, соответствующих виртуальным объектам и естественной аккомодации глаз пользователя.

Так же как и в случае с пленоптическими камерами, прототип очков с дисплеями светового поля позволяет реализовать непрерывную аккомодацию для глаза в условиях ограниченной глубины резкости. В бинокулярной конфигурации это позволяет решить проблему конвергентно-аккомодационного конфликта, который иногда имеет место при просмотре стерео 3D-контента.

Прототип высокотехнологичных очков-дисплея на базе OLED построен на базе двух экранчиков Sony ECX332A. Каждый модуль имеет размеры 15,36х8,64 мм и обладает разрешением 1280х720 точек (24-бит пиксели). Таким образом, на каждый миллиметр площади дисплея приходится 83,3 пикселя.

В собранном состоянии блок для одного глаза имеет толщину всего 1 см. Поле зрения – 29,16 градусов, пространственное разрешение – 146,78 пикселей.

Пленочный прототип на базе LVT-технологии (Light valve). Практическое применение подобных решений на текущий момент требует двух серьезных технологических усовершенствований на рынке: микродисплеи большего формата и с большим разрешением, а также увеличение углов обзора.

Инженерам удалось эмулировать микродисплеи с высоким разрешением с помощью цветной плёнки размером 3,75х3,75 см. Разработана эта плёнка благодаря использованию фильм-рекордера на базе технологии LVT (120 пикселей на миллиметр).

Согласно оптимистичным прогнозам, ожидается получить для прототипов на основе пленки пространственное разрешение на уровне 534х534 пикселя и углы обзора 67 градусов.

LVT- и OLED-прототипы включают массивы микролинз, состоящие из 35х35 и 14х8 элементов соответственно. Таким образом, в данном конкретном случае требуется растеризация отдельной проекции трехмерной сцены для каждой микролинзы.

В качестве альтернативного решения задачи инженеры доработали движок NVIDIA OptiX, снабдив его поддержкой технологии Quad buffering в OpenGL. Благодаря этому обеспечивается поддержка полноценного 3D – с HDMI 1.4a и всеми требованиями, предъявляемыми драйверами электроники OLED-устройства.

Теперь касательно поддержки стерео 3D. Для реализации полноценного решения требуется поддержка обратной совместимости для существующих источников стерео 3D-контента, включая проигрывание трехмерных фильмов и 3D-гейминг. Разработчики предлагают следующее решение: эмуляция обычного плоского автостереоскопического дисплея.

Для текущего метода реализации на основе OpenGL, каждая стереокартинка рендерится в текстуру, которая соединяется с Frame buffer object (FBO).

Для справки, Frame buffer object или FBO – расширение архитектуры OpenGL для гибкого закадрового рендеринга, включая рендеринг в текстуру. Замена цели вывода с экранного буфера на FBO может использоваться для применения фильтров и эффектов на этапе пост-обработки. По сути, это аналог того же Render Targets Model в DirectX.

Затем фрагмент-шейдер GLSL создает проекцию для каждой линзы посредством подборки текстур для стереокартинки.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

GLSL (OpenGL Shading Language) — язык высокого уровня для программирования шейдеров. Синтаксис языка базируется на языке программирования ANSI С. В этот язык включены дополнительные функции и типы данных, например для работы с векторами и матрицами.

Интересную новинку готовит к выпуску итальянская компания Glass Up – весной 2014 года планируется выпуск очков дополненной реальности с очень лаконичным и современным дизайном. Разработкой модели занимается известное дизайнерское ателье Si14. Кстати, Glass Up некоторое время назад даже запустила на сайте Indiegogo.com кампанию для продвижения проекта. Цель – собрать 150 тысяч долларов. Нашим читателям мы хотели бы показать один из прототипов таких очков.

Пока что мы располагаем малым количеством информации относительно технических характеристик продукта. На текущий момент известно точно, что устройство будет работать под управлением ОС Android. Это не значит, что очки будут совместимы только с Android-продуктами. Решение также можно будет подключать к устройствам на базе Windows и iOS.

Вес устройства будет составлять 70 граммов. В набор сенсоров и датчиков разработчики собираются включить акселерометр, компас, датчик интенсивности освещения. Модулем GPS очки оснащаться не будут, так как GPS уже есть в вашем смартфоне.

Соединяться с мобильным телефоном устройство сможет с помощью Bluetooth LE. Заряда встроенной батарейки должно хватать на один день использования. Зарядка аккумулятора будет осуществляться с помощью micro-USB.

Управление надеваемым дисплеем осуществляется с помощью своеобразного тачпада привычным способом (касание, двойное касание, долгое нажатие, поворот)

Оптическая система представлена дисплеем и набором линз и зеркал. Разрешение дисплея – 320х240 точек.

Интересная приписка на официальном сайте – если вы задаете слишком много вопросов по поводу оптической системы очков, вы – конкурент. Воу-воу, полегче! Сразу напрашивается одно из двух: или реализованные в очках технологии демонстрации картинки на стекляшках слишком новы и революционны, или, наоборот, всё настолько банально, что разработчики стесняются говорить об этом вслух.

В устройстве используется пикопроектор, установленный на одной из дужек. Проектор проецирует картинку на линзы очков. При желании, пользователь может заменить линзы на диоптрийные. Сейчас разработчики раздумывают над тем, какую же команду отдать под процесс включения/выключения проектора. Вероятно, ею станет именно долгое нажатие.

По словам журналистов, которые уже попробовали работать с некоторыми прототипами устройства, информация очень тяжело читается на ярком фоне. Возникает вопрос – как правильно замерять уровень яркости изображения в продуктах такого рода?

Здесь можно ознакомиться с версиями очков, которые планируется производить. Расчет в онлайн-магазине производится “битками” (bitcoins). Цены находятся там же.

В то время как инженеры и исследователи борются за каждый сантиметр толщины и каждый грамм веса разрабатываемых надеваемых дисплеев, специалисты компании Avegant предлагают отказаться от встраиваемых в очки микроэкранов и проецировать изображение прямо на сетчатку человеческого глаза.

Идеолог проекта Эд Танг (Ed Tang) называет новую разработку виртуальным ретинальным дисплеем (Virtual retinal display, VRD). Принцип работы таких очков заключается в проецировании изображения непосредственно на сетчатку глаза пользователя. Здесь нет набора линз и большого ЖК-дисплея, как в Oculus Rift. Проекция картинки осуществляется с помощью высокотехнологичной конструкции из 2 миллионов микрозеркал.

Как и в случае с Rift, при создании устройства такого класса и уровня нужно учитывать необходимость подстройки и калибровки очков под физиологию каждого пользователя. Это и фокусировка, и диоптрии, и расстояние между глазами, ширины лица. Avegant удалось решить эту проблему благодаря регулируемому корпусу очков, который можно настроить под себя.

Разработчики обещают нам картинку неплохого качества (1280×768 пикселей или WXGA для каждого глаза). Пока что устройство выглядит довольно странно и смотрится забавно на носу у восхищенного потребителя. Надеемся, финальный продукт будет легче и компактнее прототипа.

Первая демонстрация новинки запланирована на январь и пройдет она в рамках выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. По традиции наш корреспондент посетит выставку и, возможно, порадует нас живыми фотографиями ретинального дисплея Avegant и первым экспресс-тестом новинки. Кстати, совсем недавно на нашем сайте вышел подробный материал о новинке с большим количеством иллюстраций и интересных фактов.

Наш материал был бы неполным без упоминания интересной разработки от IT-гиганта Canon – MREAL (Mixed and Augmented Reality). Этот продукт продолжает линейку надеваемых дисплеев Canon, которая была запущена в июле 2012 с устройства HM-A1.

Сейчас инженеры Canon работают над созданием компактного дисплея для новой, усовершенствованной системы так называемой смешанной реальности.

MREAL была представлена летом прошлого года в Японии и представляет собой устройство, которое позволяет объединить виртуальную реальность и существующее окружение в так называемую «смешанную реальность». Решение получило множество положительных отзывов от игроков производственной отрасли, ведь благодаря MREAL у инженеров появилась возможность оценить преимущества и выявить ошибки проектирования того или иного продукта задолго до начала производства – в виртуальном режиме. Таким образом, специалисты могут оперировать с цифровыми копиями деталей или узлов, и существенно снизить затраты на производство прототипов и тестовых образцов.

Компания также разрабатывает принципиально новое программное обеспечение, которое существенно увеличит точность работы и удобство использования MREAL, особенно когда система работает в паре с внешней подключаемой камерой и маркерами-метками. Внешняя камера обеспечивает зрителю более реалистичную перспективу по сравнению с использованием встроенных камер. При этом охват сцены и угол зрения намного больше, поэтому пользователю намного удобнее ориентироваться в пространстве. ПО также обеспечивает более точную связь между реальными объектами и демонстрируемыми на экране цифровыми данными.

Пока что точные спецификации и стоимость устройства не разглашается. Известно лишь, что надеваемый дисплей поступит в продажу уже в конце этого года. Помимо SIGGRAPH, Canon демонстрировала новое решение в рамках 21-й выставки 3D & Virtual Reality Expo (IVR), которая проходила в Токио.

Применение устройства такого рода могут найти в шоурумах, на выставках, быть полезными в презентациях. Компания также надеется, что решение будет пользоваться популярностью среди инженеров, дизайнеров, индустрии производства.

Компания Recon Instruments ведет разработку устройства дополненной реальности, которое устанавливается на обычные солнцезащитные очки. Решение представляет собой надеваемый модуль с микродисплеем, который может использоваться в различных сферах деятельности: занятия спортом, медицина.

Ниже представлены технические характеристики новинки:

  • Двухъядерный процессор ARM Cortex-A9 (1 ГГц)
  • 1 Гбайт памяти DDR2
  • 8 Гбайт флеш-памяти
  • Широкоэкранный дисплей с разрешением WQVGA (16:9). Виртуальное изображение сопоставимо по размерам с картинкой на 30-дюймовом HD-дисплее с расстояния 2 метра.
  • Энергосберегающий режим
  • Высокая контрастность и яркость для лучшей читабельности картинки в условиях яркого освещения.
  • Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (Bluetooth Smart), Apple MFi Bluetooth, GPS
  • Поддержка передачи данных
  • Встроенная HD-камера, динамик, микрофон
  • 3D-акселерометр, 3D-гироскоп, 3D-магнитометр. Датчик измерения давления, альтиметр и барометр, датчик температуры, сенсор для работы с интерфейсом
  • Возможность функционирования устройства при любой погоде, а также в перчатках

Вся эта красота поставляется в комплекте с современными солнцезащитными очками и весит всего 60 граммов. Есть два варианта оформления устройства – в чёрном и белом цвете.

Устройство Recon Jet уже доступно для предзаказа по цене 600 долларов на сайте компании-производителя. Кстати, первая партия очков с ценником 500 долларов уже раскуплена. Поставки запланированы на декабрь. Поставки устройств по цене 600 долларов начнутся в феврале 2014.

Наверняка многие из наших читателей слышали о неоднозначной реакции на очки Google Glass со стороны не только потребителей, но и законодателей некоторых стран. К примеру, на территории Украины использование очков со встроенной камерой может повлечь за собой уголовную ответственность. Британское правительство также в свое время предложило запретить владельцам транспортных средств использовать очки во время вождения. По их мнению, использование очков во время езды может стать причиной аварийных ситуаций, так как водитель постоянно отвлекается на постороннюю информацию, отображаемую на экране. В свою очередь, разработчик устройства – компания Google – делает акцент на том, что очки позволят получить доступ к важным данным во время вождения и сделать езду более комфортной.

Учитывая то, что Великобритания является частью Европейского Союза, существует вероятность принятия соответствующих мер другими странами-участницами ЕС.

Если эта инициатива и наберет силу, существует вероятность того, что под удар попадут не только очки Google Glass, но и прочие системы дополненной реальности от других производителей. Произойдет это лишь в том случае, если исследования подтвердят факт снижения концентрации внимания на дороге при использовании таких систем.

Как бы то ни было, но данная ситуация показывает, что устройства дополненной реальности и надеваемые дисплеи во всем мире, наконец, начали воспринимать всерьёз.

Британская компания Reevu специализируется на разработке высокотехнологичных мотоциклетных шлемов. Некоторое время назад инженеры Reevu представили модель шлема со встроенным зеркалом, которое обеспечивает мотоциклисту хороший обзор всего, что происходит сзади. Разработка под названием Mulitple Reflective Optical System (MROPS) представляет собой полностью оптическую систему, без применения электронных элементов типа дисплеев и камер. Работает MROPS следующим образом. В задней части шлема имеется прозрачное окошко. Картинка отображается в небольших зеркалах, расположенных в зоне периферийного зрения мотоциклиста.

Цель этой разработки – обезопасить участников дорожного движения от аварий, вызываемых плохим обзором ситуации на дороге сзади. Еще одно преимущество MROPS – улучшение характеристики шлема как устройства защиты от повреждений – в нашем случае оптический модуль играет роль своеобразной крэш-зоны и служит дополнительной защитой для головы. По сравнению с классическим шлемом, решения с MROPS обеспечивают лучшую вентиляцию.

Вы спросите, какое же отношение шлем с зеркалом имеет к нашей теме, посвященной надеваемым дисплеям? Вот и ответ: совсем недавно разработчики Reevu объявили об усовершенствовании MROPS и оснащении системы некоторыми функциями проекционных дисплеев с индикацией на стекле (HUD, head-up display). Новая разработка получила название «Intelligent Eye».

Картинка с проекционной системы отображаются в том же зеркальце «заднего вида», и может включать информацию с GPS, диагностические данные работы двигателя или всего мотоцикла, скорость.

На текущий момент стоимость шлема с MROPS и Intelligent Eye составляет около 1100 долларов. Разработчики позиционирует эту технологию как решение не только для мотоциклистов, но намного более широкого круга задач. Более того, они готовы разрабатывать новые продукты на базе таких технологий.

Motorola Solutions намерена усовершенствовать модель надеваемого компьютера HC-1, добавив к его функциональности управление жестами и голосом. Это позволит существенно увеличить удобство использования и мобильность самой системы.

Среди нововведений можно отметить автоматическую систему распознавания речи и жестов (технологии «teXXmo» и «Entervise»), слежение за положением головы, поддержку беспроводной связи, панель управления Kopin Golde-i. Всё это вкупе обеспечивает возможность простого и интуитивного управления компьютером с помощью голоса и жестов.

HC-1 от Motorola Solutions: микродисплей Kopin с SVGA-разрешением

Не исключено, что новая разработка Motorola Solutions станет наглядным примером того, как реализации технологий управления «без рук» может упростить и сделать более эффективным рабочий процесс.

Рассмотрим технические характеристики решения. В первую очередь, это ЖК-дисплей Kopin с SVGA-разрешением и светодиодной подсветкой. Глаз человека может считывать информацию с этого экранчика с очень близкого расстояния. При этом создается эффект восприятия изображения с 15-дюймового дисплея с полем зрения 32 градуса. Для сравнения, этот показатель можно сравнить с картинкой на 65-дюймовом телевизоре на расстоянии 2,5 метра.

Вес устройства составляет 650 граммов вместе с батареей, но без камеры (плюс ещё 105 граммов). Система управления с помощью жестов включает стандартную 9-осевую схему плюс гироскоп, акселерометр и цифровой компасс. Аудиоподсистема представлена парой микрофонов и динамиком, который располагается рядом с ушной раковиной пользователя.

Надеваемый компьютер работает под управлением ОС WinCE на базе двухъядерного процессора TI OMAP 3730 (частота 800 МГц). В качестве источника питания выступает аккумулятор ёмкостью 1950 мАч.

Компания Motorola представила первые модели надеваемого компьютера HC-1 еще в октябре 2012 года. Тогда разработчик охарактеризовал новинки как устройства совершенно нового класса для бизнес-задач с возможностью управления «без рук». Ещё в 2012 году компания заявила о сотрудничестве в этом направлении с Kopin. При этом производимый продукт решено было выпускать под брендом именно Motorola (HC-1). На самом деле, эта ниша рынка оказалась намного богаче и шире, чем изначально предполагали маркетологи Motorola. Именно по этой причине компания решила продолжить развитие этой категории продуктов.

Инженеры Kopin постепенно совершенствуют микродисплейные технологии, делая миниатюрные экранчики качественнее и легче. При этом вычисления постепенно переползают в облака, что делает мобильные решения удобнее и проще благодаря беспроводным технологиям.

Motorola Solutions намерена продвигать новые надеваемые компьютеры с поддержкой технологий распознавания речи и жестов для применения в строительстве, на рынке телекоммуникаций, производства, машиностроения.

Кто знает, быть может, совсем скоро надеваемые дисплеи завоюют сердца потребителей и прилавки магазинов и подобно смартфонам и планшетам станут своеобразным технологическим символом еще одного десятилетия.

Сегодня исследователям и инженерам предстоит еще решить целый ряд задач, прежде чем будет создан идеальный надеваемый дисплей. Это и оптика, и разрешение, и качество картинки, и мобильность, и время работы от батарейки, и безопасность использования в различных условиях, в конце концов.

Радует то, что рынок постепенно развивается: появляются новые технологии, эволюционируют старые. Как уже было отмечено выше, надеваемые дисплеи, наконец, начали воспринимать всерьез. Об этом говорит не только головокружительная популярность Rift, но и серьезные попытки IT-гигантов и небольших компаний создать поистине качественный продукт. Остаётся надеяться, что совсем скоро хорошим надеваемым дисплеем мы сможем назвать не тяжелую железку размером с коробку из-под обуви, но лёгкие, стильные и функциональные очки, которые не будут вызывать всепонимающую и снисходительную улыбку у прохожих.

На выставке CES’14, которая традиционно проходит в январе каждого года в Лас Вегасе, будет продемонстрировано множество технологий, схожих и не схожих с рассмотренными сегодня.

источник