Меню Рубрики

Отделение для очков шкода рапид

Все автомобили ŠKODA отличаются вместительностью, оправдывая звание семейных, и RAPID, конечно, не стал исключением. Несмотря на то, что модель относится к компактному классу, даже на втором ряду с комфортом могут разместиться взрослые люди, имеющие рост выше среднего. Объём багажника RAPID — 530 литров. Это очень хороший показатель: на автомобилях куда большего размера не всегда найдёшь такое вместительное отделение. Причём сложив спинки задних сидений, багажник можно увеличить до 1470 литров. Для того чтобы перевезти из магазина на дачу полноразмерную кухонную плиту, вам не потребуется заказывать грузовое такси: коробка прекрасно уместится в салоне, попав в него через подъёмную пятую дверь.

Багажник RAPID имеет объём 530 литров. Такое большое отделение сложно найти даже на седанах высшего, представительского класса. И уж тем более в седане не найти такого удобного багажника. Даже не складывая спинок сидений, вы легко увеличите объём отделения, просто сняв полку и «запарковав» её вертикально за спинками сидений второго ряда. Например, это позволит разместить несколько чемоданов, поставив их на ребро. В обычном седане так сделать не получится. Там ведь нельзя снять крышку багажника, если она будет мешаться. Сложив спинки задних сидений, вы получите багажник объёмом почти полтора кубометра.

Семейный подход
Один из главных принципов, которым руководствуются создатели автомобилей ŠKODA, такой: и на первом, и на втором ряду людям должно быть одинаково удобно, чтобы избегать лишних споров на тему, кому и где сидеть. Поэтому анатомически правильную форму, рассчитанную на долгое пребывание в автомобиле, получили и передние, и задние сиденья. Доброго пути!

Интерьер RAPID лишён ненужной вычурности, он строг, выверен и функционален. Впервые оказавшись за рулём, вы сразу найдёте всё что нужно. За этой лаконичностью — более чем столетний опыт, накопленный маркой ŠKODA в деле создания автомобилей. Мы знаем: удобные машины нравятся всем. Хотите индивидуализировать интерьер? Присмотритесь к вариантам отделки сидений и декоративных вставок на передней панели.

У ŠKODA RAPID большая колёсная база — 2602 мм. Это лучшим образом сказалось на размерах салона. В частности, на запасе свободного пространства перед коленями пассажиров на втором ряду. Показатель 65 мм — лучший в классе. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка составляет 972 мм. И это тоже рекорд.​

Поддерживать в салоне автомобиля порядок очень просто, когда везде предусмотрены отделения для хранения вещей. Одно из них — на фото. Вообще это подстаканник. Но и небольшой термос отлично в нём уместится. Во всех четырёх дверях есть карманы, куда легко умещаются бутылки с водой и другие необходимые в поездке предметы.

Множество деталей свидетельствует об искренней заботе создателей ŠKODA RAPID о будущих владельцах автомобиля. Эти «маленькие хитрости на каждый день» — основа философии Simply Clever. В машине вы можете найти вместительные карманы в дверях — в передних умещаются бутылки объёмом до 1,5 литров, очечник над головой водителя, несколько подстаканников, в том числе и в откидном подлокотнике на втором ряду, а также петли, крючки и проушины в багажнике, с помощью которых несложно зафиксировать любой груз.

При создании ŠKODA RAPID вопрос, в чём покупатели больше нуждаются, в просторном салоне или большом багажнике, даже не задавался. Очевидно, что в семейном автомобиле должно быть и то и другое. Багажник обязан вмещать и детскую коляску, и трехколёсный велосипед, и вещи, которые вы в несколько заходов спускаете с этажа на лифте, когда переезжаете на дачу. Багажник RAPID — лучший в классе. Минимальный объём — 530 литров, и его легко увеличить, сначала сняв багажную полку, затем — сложив спинку сидений второго ряда, по частям или вместе. Для организации багажного пространства предусмотрено множество приспособлений: крепления-липучки для фиксации ящиков и коробок на ковровом покрытии пола, эластичные сетки по всем сторонам отделения, крючки для сумок. А ещё во всех ŠKODA RAPID, предназначенных для российского рынка, есть запасное колесо на полноразмерном диске, домкрат и набор инструментов. Да-да, всё это уместилось под полом самого большого багажника в классе.

Длина ŠKODA RAPID — менее 4,5 метров, и мы постарались выжать из этих габаритов максимум, причём без ущерба для внешнего вида. Никто не скажет, что автомобиль выглядит «раздутым», а тем временем ему принадлежит несколько рекордов класса, в том числе — по размеру багажного отделения и запасу свободного места для пассажиров на втором ряду. Мы начали производить автомобили в 1905 году и кое-что понимаем в этом деле.

источник

Будучи дочерней компанией концерна Volkswagen Group, Skoda получает из головного офиса конструкторы. В собранном виде автомобили чешской марки должны приобрести индивидуальность. Хотя если подковырнуть шильдик на двигателе, под ним легко обнаружить логотип Volkswagen. Давайте посмотрим, на примере Rapid, как персонифицируются «Шкоды».

Начнем, конечно, с кузова лифтбек . Задняя дверь поднимается целиком, придавая кузову седан удобство хэтчбека. Места в багажнике и в салоне много, доступ в багажник очень удобен. Простор — это главная фишка Skoda, которая характерна дня всех моделей марки, представленных на российском рынке. И она позволяет Rapid успешно конкурировать с тем же Volkswagen Polo, который представляет собой обычный седан.

К большому багажнику прилагается удобство размещения и фиксации багажа. Мне в тестовую машину положили аж три сетки. Вещь удобная, но признаться честно, я по своей лени пользуюсь сетками крайне редко. Если только ехать куда-то очень далеко. Сетки это опция. За набор придется доплатить 3 728 руб.

Дальше все уже не так очевидно. Разнообразные ниши для мелочевки, карманы в дверях особой формы, подстаканники и т.п. это удобства на любителя. Посмотрите, к примеру, на опциональную мусорную корзину , которая была в последнем тестовом автомобиле. Это ободок-фиксатор с крышкой, на который надеваются сменные пакеты для мусора. Мусорка устанавливается в карман водительской двери. Нужна такая опция или нет – судите сами.

А вот так мусорка вставляется в карман водительской двери.

К штатным скребкам водители «Шкод» давно привыкли. Если в машине нет щетки, вещь полезная, зимой не приходится очищать лобовое стекло кредитной картой. С другой стороны, сколько уж автомобилей марки было у меня на тесте, скребком я не пользовался ни разу.

Прячется скребок в лючке бензобака . Что характерно, злоумышленники ни разу не похитили из тестовых машин ни одного скребка, хотя с другими марками случаи воровства были. Так, несколько лет назад у меня на заправке увели крышку бензобака Renault Logan. Спохватился я довольно быстро, но было поздно.

И, наконец, абсолютный хит «Шкоды» – штатный зонтик . Теперь он есть и в Rapid, и прячется в специальной нише под пассажирским сиденьем. Надо сказать, что зонтик маленький и хлипкий, но людям забывчивым может пригодиться. Зонтик – опция. Цена – 1 300 руб.

Теперь про косяки . Я обнаружил один, но для меня существенный. Установка детских кресел заставила меня вспоминать производителя недобрым словом. Вставлять замки кресел в такие прорези, как на фото, очень неудобно.

Особенно неудобно делать это там, где находятся замки штатных ремней безопасности, которые так и норовят залезть под кресло. Проблема заключается в том, что попасть замками нужно в обе дырки сразу.

Возможно, часть возникших у меня проблем была связана с тем, что машина новая и до меня детскими креслами на ней никто не пользовался. Потом прорези разносятся и станет легче. Но ведь та же Skoda на старших моделях делает петли Isofix гораздо удобнее. Что мешало повторить этот опыт на «Рапиде»?

И, чтобы не заканчивать на пессимистической ноте, скажу еще, что когда в автомобиле заканчивается бензин, навигационная система (если она есть), предлагает найти ближайшую заправку. Только это фишка не Skoda, а концерна Volkswagen, в других автомобилях группы такое тоже встречается.

Хороши фишки Skoda или нет судите сами, только не забывайте, что за всё платит потребитель, даже если подобные интересные мелочи идут «в базе». А автомобили Skoda в последнее время заметно подросли в цене. Поэтому некоторые покупатели вполне могут рассматривать ненужные им фишки как настоящие косяки.

Автор поста — журналист Александр Андреев, ведущий проекта «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM», член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО.

Подпишитесь на канал , чтобы не пропускать важное про автомобили и тест-драйвы.

источник

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
  • Тип товара: Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
  • Тип товара: Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Rieger
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Rieger
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
  • Тип товара: Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Rieger
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Rieger
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
  • Тип товара: Диффузор заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Rieger
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Диффузор заднего бампера
    • Накладка заднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: CSR Automotive
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Eibach
  • Группа: Подвеска
  • Eibach: B12 Pro Kit
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Спортивная подвеска
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Skoda Rapid
  • Бренд: Eibach
  • Группа: Подвеска
  • Eibach: B12 Pro Kit
  • Занижение: -30 мм
  • Тип товара: Спортивная подвеска
  • Заказать | Подробнее..
  • Большой выбор элементов внешнего обвеса;
  • Качественные тормозные диски и колодки;
  • Разнообразные накладки на бампера, пороги;
  • Спойлеры и диффузоры;
  • Элементы подвески;
  • Детали выхлопной системы;

Все современные детали изготавливаются в полном соответствии, как основной тип оригинальных деталей от соответствующих моделей автомобилей Шкода. Элементы кузова, необходимые для того чтобы улучшить внешний вид машины, позволяют значительно повысить аэродинамику авто.

  • Высококачественного ABS пластика;
  • Fiberflex повышенной прочности;
  • Специально разработанных сплавов для спортивных тормозных колодок;

Мы предлагаем в нашем интернет-магазине, купить все необходимые детали для проведения тюнинга вашего авто. Высокое качество изготовления гарантируется всемирно известным концерном автопроизводителем. В этом вам окажет помощь наш каталог, с прекрасными цветными фотографиями, которые полностью идентичны представленным в нашем магазине автозапчастям.

На этой странице представлены товары для тюнинга и дооснащения Skoda Rapid. Вы можете заказать и купить интересующий товар по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России.

источник

«Rapid представляет собой своеобразный ответ на изменившиеся потребности клиентов», — так член совета директоров Skoda Юрген штакманн, зоной ответственности которого являются продажи и маркетинг, представил новинку

Skoda Rapid. Цена: не определена. В продаже: с 2013 г.

К этому стоит добавить, что Skoda Rapid стала не просто новой моделью в гамме творений специалистов из Млада-Болеслава, но и явилась первенцем новой концепции марки.

2013 Skoda Rapid
© Фото: Skoda

Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Если честно, то термин «семейный автомобиль» стал сегодня чем-то вроде аморфной субстанции. Мы говорим «универсал», и уж точно подразумеваем «семейный автомобиль». Примерно то же самое относится и к большинству кроссоверов, а уж о мини-вэнах и говорить не приходится. Понятие столь же расплывчатое, каким, к сожалению, стал сегодня и целый ряд самих семейных ценностей. Да что там говорить о человечестве в целом, если я вижу «разброд и шатания» в выборе автомобиля среди моих многочисленных родственников. Кстати, обремененных (нет, скорее, гордящихся) немаленькими семьями. Тем не менее сами идеологи проекта позиционируют Skoda Rapid исключительно как «семейный автомобиль». Да что там позиционируют — они делают предложение, от которого трудно отказаться. «Просторный, элегантный и в то же время доступный автомобиль для всей семьи, который впечатляет умными решениями, передовыми технологиями и высокой экономичностью. Правильный автомобиль в нужное время», — так оценивает Rapid председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. Так и хочется крикнуть в ответ: «Хочу!» А знаете, что самое интересное? Подобное настроение я испытывал на всем протяжении теста, проходившего по дорогам Австрии и Словении.

Мне кажется, что подвергать экстерьер препарированию нет смысла. «Эта часть от Fabia, эта — от Octavia»… Главное, что дизайнерам Rapid удалось создать по-настоящему цельный образ
© Фото: Skoda

Еще у нас возник спор, касающийся трудности и вольности перевода. Речь идет о слогане компании Skoda — Simply Clever. Сами чехи, судя по всему, имеют в виду словосочетание «просто гениально», а вот нам более привычно — «все гениальное просто». Лично я сделал для себя вывод, что Skoda Rapid является неким производным этих двух понятий. По крайней мере, с точки зрения семьянина. Вот, к примеру, экстерьер. Дизайнеры Rapid говорят о том, что этот автомобиль является первенцем нового стиля марки. И здесь, слава богу, обошлось без «революционных преобразований». Была сделана свое­образная аранжировка, от которой произведение зазвучало по- новому, сохранив при этом главную линию оригинальной партитуры. И в данном случае никаких поправок на то, что Rapid позиционируется как бюджетный автомобиль, — выглядит он весьма достойно. Что касается функциональности, то кузов лифтбэк как нельзя лучше соответствует предназначению машины, обеспечивая симбиоз вместительного багажного отделения, просторного салона и положительного общего восприятия модели. Но главное даже не в этом. Все дело в том, что у Rapid нет «одноплатформенников» — автомобиль создавался с использованием отдельных модулей, что значительно расширило возможности проектировщиков. А отсюда и рекордные цифры в классе. К примеру, колесная база у Rapid на 90 мм больше, чем у Octavia Tour, что позволило отодвинуть задние сиденья, улучшив комфорт пассажиров. И это при общей длине автомобиля 4480 мм против 4511 у Tour. А багажник? Его объем составляет 550 литров, на 40 больше, чем у лидировавшего по этому показателю Renault Logan. Абсолютную готовность машины к длительному и комфортному путешествию создатели Rapid подтвердили (и особо это отметили) наличием 19 позиций из перечня, полностью отвечающего стилю Simply Clever. Это и приспособления для крепления вещей в багажнике (который снабжен двусторонним ковриком), и держатель для смартфона в подстаканнике центральной консоли, и множество мест, куда можно пристроить бутылочки разных размеров, и прорези в пластике задних стоек для язычков ремней безопасности, и пластиковый чехол на заднюю буксировочную петлю, и… Перечислять можно и дальше. Апофеозом всей этой роскоши стал скребок для льда, упрятанный в… лючок бензобака. Лючок, который в наши морозные зимы, нередко чередующиеся с оттепелью, к утру может намертво примерзнуть. Впрочем, к российской версии Rapid внимание ее создателей будет особое, но об этом чуть позже. Если продолжить тему интерьера, то основные претензии высказывались по поводу жесткого пластика передней панели. И это естественно — уж так случилось, что с точки зрения качества мы уже не оценивали Rapid по меркам исключительно бюджетного автомобиля. В этой же связи удивило и то, что водитель может управлять стеклоподъемником лишь собственного окна — сквознячок для проветривания салона устроить будет непросто. Но все это так, скорее брюзжание — ко всему хорошему, что предложили создатели Rapid, быстро привыкаешь и уже хочешь идеала…

А багажник просто потрясает своими размерами…
© Фото: Skoda

«Семейный» — не значит скучный. Не в плане внешнего вида, о чем уже было сказано выше, а в плане задора. Чтобы и папа за рулем не приобрел комплекс аутсайдера на дороге, и у всех домочадцев не было сомнений в правильности папиного выбора. Моторов в гамме Rapid предостаточно. Во всяком случае, у европейцев выбор широкий: только бензиновых агрегатов аж четыре штуки — от базового 3‑цилиндрового 75‑сильного «атмосферника» с объемом 1,2 литра с 5‑ступенчатой механической КП до 1,4‑литрового TFSI мощностью 122 л. с., который оснащается 7‑ступенчатым автоматом DSG. А внутри линейки два 1,2‑литровых турбированных мотора мощностью 86 (с 5‑ступенчатой КП) и 105 л. с. (с 6‑ступенчатой КП). Скажете, маловато будет? Ну, в смысле, объема и мощности? Ничуть. Во всяком случае, если у папы в этом смысле и был комплекс неполноценности, то в случае с двигателями Rapid он развития уж точно не получит. А то они и излечиться помогут. Лично я для теста выбрал автомобиль с 86‑сильным турбомотором, и во время путешествия из Вены в Братиславу ущербным себя уж точно не почувствовал. Причем ни на магистрали, ни на узких, с перепадом высот серпантинах. Мотор динамичный, а самое главное, настолько эластичный, что не уверен, отдал ли бы я предпочтение версии с дизелем. Дизели в линейке моторов Rapid тоже есть. Это 1,6‑литровые TDI мощностью 90 и 105 л. с., первый из которых может оснащаться или 5‑ступенчатой «механикой», или 7‑ступенчатой DSG, а второй — только ручной 5‑ступенчатой КП. И вариант с дизелем, несмотря на мою «первую любовь» к мотору 1.2 турбо, тоже заслуживает «пятерки» по пятибалльной шкале.

Места для ног предостаточно, а вот над головой… Но и рост приличный…
© Фото: Skoda

Что касается шасси (здесь все просто: впереди — McPherson на треугольных рычагах, сзади — скручиваемая балка, плюс передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости), то управляется автомобиль отменно, но вот работа подвески показалась излишне жесткой. Нет, на австрийских и словенских дорогах это не утомляло, но мы-то невольно пытаемся смоделировать наши дорожные условия. Пусть и виртуально. По окончании теста я не мог не задать вопрос о настройках подвески Иржи Дитриху, руководителю проекта Skoda Rapid. «Вы сегодня познакомились лишь с предсерийным образцом автомобиля, который, естественно, будет дорабатываться, — пояснил Дитрих. — К примеру, мы хотим заменить гидроэлектрический усилитель руля электрическим, что, опять же, потребует адаптации подвески. А что касается России, то в комплектации предусмотрен пакет для плохих дорог, предполагающий и клиренс более высокий, и настройки соответствующие». А дальше последовало неожиданное даже для меня откровение Дитриха: «В Москве дороги хорошие, но вот, скажем, в Санкт-Петербурге они действительно оставляют желать много лучшего». Обычно иностранные специалисты так говорят о дорогах в российской глубинке. Хотя в целом я с Иржи Дитрихом согласен. Жаль, что всего этого не слышал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. Ну да бог с ними, с власть предержащими, лучше отметить еще один штрих, говорящий о том, насколько тщательно прорабатывался проект Skoda Rapid. Во время беседы Иржи Дитрих поинтересовался, обратил ли я внимание на одну из опций — небольшой спойлер на задней двери некоторых машин. Я ответил, что дополнение симпатичное, даже эффектное… «Нет, оно, прежде всего, функциональное, — перебил Иржи. — Это не просто декор, а настоящий аэродинамический элемент, оптимизирующий направление воздушного потока и стабилизирующий машину». Вот так.

Салон Skoda Rapid — это как раз тот случай, когда простота украшает. Причем, не в ущерб функциональности
© Фото: Skoda

Мировая премьера Skoda Rapid пройдет в рамках Парижского автосалона, а европейские продажи новинки начнутся в ноябре нынешнего года. В России автомобиль появится лишь в конце 2013‑го, собираться будет в Калуге и стоить… А вот этот пункт программы пока является тайной. Но во многом именно от него зависит, не уменьшится ли к моменту появления Rapid на российских дорогах то самое мое «Хочу!». А самое главное, трансформируется ли оно в оптимистичное «Могу!».

© Фото: Skoda

Подводя итог, остается лишь крикнуть: «Браво!» в адрес создателей rapid. даже в «сыром» виде машина хороша. и то, что будет адаптация для россии, тоже хорошо. но вот от того, насколько эта адаптация позволит получить удовольствие, подобное тому, что я испытал во время теста, будет зависеть и успех на нашем рынке.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Автомобиль по-настоящему хорош. кроме того, инженеры продолжают работы по его совершенствованию.

Из «отрицательных качеств» могу отметить лишь одно: неопределенность. Точная дата начала продаж, цена и комплектации — это уже подпункты.

Вождение
«10» — это не аванс в счет последующей доработки, а оценка, выставленная за отличный баланс характеристик. А ведь инженеры Skoda говорят, что будет еще лучше…

Салон
Просто, удобно, с хорошей эргономикой…

Комфорт
Подвеска жестковата. Но это уже мнение с прицелом на Россию.

Безопасность
Присутствует необходимый набор систем активной и пассивной безопасности.

Цена
Не определена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Фишка
Скребок для льда, спрятанный в лючок бензобака.

Отлично
Уровень безопасности у Rapid на высоте.

Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1490 л

источник

Skoda запустила в серийное производство новый Rapid, который призван сменить в модельном ряду компании Октавию еще первого поколения, известную как Octavia Tour. Портал Kolesa.Ru выяснил, за счет чего Рапид сможет рассчитывать на успех в предстоящей ему нелегкой борьбе за российского покупателя.

Производство Шкода Рапид стартовало на заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе. Новый Rapid стал третьей моделью, выпускающейся на предприятии: с того же конвейера в настоящее время сходят Fabia и Octavia.

При этом, как уточняет пресс-служба компании Skoda, модернизация и расширение производства продолжаются, так как в ближайших планах чехов значится выпуск на том же заводе Октавии нового поколения. В перспективе объем производства на предприятии в Млада-Болеславе увеличится до 1 200 машин в день с нынешних 800.

Rapid – первый серийный представитель нового фирменного стиля Skoda, в котором будут решены все будущие модели чешской марки. Провозвестником его стал нашумевший в свое время концепт MissionL, с которого, собственно, и «срисован» новый Рапид.

В Индии, к слову, автомобиль с аналогичным названием уже продается. Правда, индийский Rapid, в отличие от «европейца», представляет собой всего лишь Volkswagen Polo Sedan с передней частью от Skoda Fabia.

С Поло седаном, впрочем, немало общего имеет и европейский Рапид. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от нынешней Фабии и Октавии (той, которая Tour).

Новый Skoda Rapid получит знакомый поклонникам чешской марки по модели Octavia кузов типа лифтбэк. (Кто не знает — нечто среднее между седаном и хэтчбеком: короткая выступающая задняя часть и крышка багажника, представляющая собой люк в салон). Объем багажного отделения машины за счет подобного решения составляет впечатляющие 550 литров, а при сложенных задних сиденьях он и вовсе превышает кубометр: 1 048 л! Это едва ли не рекордные показатели в классе «B+».

Впоследствии на рынок выйдет также Rapid хэтчбек с задней частью кузова, напоминающей по «архитектуре» VW Golf. Однако ни характеристики, ни точная дата дебюта подобной модификации новинки пока не разглашаются.

Гамму двигателей нового Рапид на первых порах составят четыре бензиновых мотора и пара дизелей. Все они удовлетворяют экологическому стандарту Евро-5.

Базовым в Европе станет трехцилиндровый 1,2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступенью выше встанут турбомотор 1.2 TSI, развивающий 86 л. с. и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1.4 TSI, 122 л. с., известный по многим современным моделям концерна Volkswagen. Дизельные двигатели будут развивать 90 и 105 л. с. при одинаковом рабочем объеме в 1.6 л. Автоматическая коробка передач пока предусмотрена лишь для 122-сильного бензинового мотора и 90-сильного дизеля – остальные первое время будут оснащаться лишь механическими КПП.

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Какие из двигателей будут доступны в России – пока неизвестно. Учитывая, что Skoda в настоящее время дизельных машин к нам не поставляет (исключение составляет лишь модель Superb), можно предположить, что для РФ предназначены исключительно бензиновые агрегаты. Rapid в модификации для нашего рынка могут оснастить также фольксвагеновским 1,6-литровым атмосферным мотором стандарта Евро-4. Речь идет о 102-сильном двигателе от все того же Polo Sedan.

Еще одним отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.

Skoda Rapid будут продавать в трех вариантах комплектации. Известно, что топовый автомобиль получит шесть подушек безопасности, систему стабилизации, ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, мультимедийный комплекс, фирменную «навигацию». В базе же из этого списка будут доступны только ABS и пара подушек – за кондиционер, к примеру, нужно будет доплачивать.

Цены на новый Шкода Рапид официально пока не объявлены. По информации Kolesa.Ru, новинка будет стоить у нас от 450 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации. Вполне логично, учитывая, что, по замыслу чехов, новинка должна занять промежуточное положение между моделями Fabia (от 409 000 руб.) и Octavia (от 564 000 руб.), и что конкурировать ей предстоит с такими популярными в России представителями сегмента «B+», как Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo Sedan. В будущем году этот список пополнит также весьма сильный соперник из Франции: новый бюджетный седан Peugeot 301.

Отметим: 301-й и Rapid незначительно, но крупнее конкурентов и колесная база у обоих больше, чем у типичных представителей класса. Естественно, и французы, и чехи обещают покупателям большой запас пространства в салоне, особенно в районе заднего «дивана».

Официальная премьера европейской версии нового Skoda Rapid состоится в сентябре, на автосалоне в Париже. Продажи автомобиля на рынке Старого Света стартуют в течение осени – ориентировочно, в октябре. В 2013 году автомобиль дебютирует на рынке Китая (и производиться будет там же, в Поднебесной).

Россиянам же придется подождать: выпуск Рапид в Калуге начнется лишь в 2014 году. Будут ли до этого к нам поставлять машины европейской сборки – узнаем ближе к парижскому дебюту чешской новинки.

источник

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

В Европе Rapid Spaceback уже продаётся. Например, в Германии за него просят от 14 990 до 18 990 евро (от 656 444 до 831 616 рублей).

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Трёхспицевый руль, напоминающий ягуаровскую баранку, и глянцевые накладки (или панели под алюминий) не только отличают салон Спейсбека от исходного Рапида, но и оживляют его. Европейские Рапиды по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности и неотключаемой системой стабилизации. Датчики давления в шинах — опция. Навигация работает медленно и не поспевает за вами, если даже двигаться со скоростью меньше 60 км/ч. Отдельно можно заказать и ксеноновые фары в комплекте с ручным гидрокорректором, которые для лифтбека недоступны.

Автомобилям с панорамной крышей и удлинённым задним стеклом также положены задние фонари с лёгкой тонировкой. К слову, в Старом Свете за стеклянную крышу дилеры просят около 1000 евро.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

Сиденья у Рапида добротные: в меру плотные, подходящие под водителей разной комплекции. За доплату существуют спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Пассажирам сзади, если их двое, ничего мешать не должно: места предостаточно и над головой, и перед коленями. Третьему седоку как-то придётся уживаться с высоким тоннелем.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Объём багажника Спейсбека заметно уступает вместимости лифтбека, но с практичностью по-прежнему всё отлично: большой проём, множество сеточек, кармашков и двойной пол.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Ежегодно Верону посещает более трёх миллионов туристов. Может, после нашего короткого видеоролика и вы отправитесь в этот красивейший город?

источник

Специально для «Фонаря» Константин Кошкин сходил на тест-драйв обновлённой Skoda Rapid и рассказал, почему на этот автомобиль стоит обратить внимание.

Какие чувства возникают, когда идешь на «свидание» с новым автомобилем? Ждёшь, надеешься, рассчитываешь на что-то необычное, ранее невиданное? Возникают ли такие эмоции при первом взгляде на обновлённую Skoda Rapid? Сначала нет, но первое впечатление подчас бывает обманчиво, и это именно тот случай. Чем больше «общаешься» с новым «Рапидом», тем больше он «раскрывается» перед тобой нюансами и деталями, которые очень облегчают жизнь владельцу и добавляют удовольствие от вождения и владения этим относительно небольшим автомобилем, созданным в стране, относящейся к «социалистическому лагерю». Обо всём по порядку.

Итак, перед нами небольшой белый седа. Ан нет. Вот и первое «лукавство» — перед нами не седан, хотя по форме машина выглядит именно так. Форм-фактор кузова Rapid — «лифтбек». Это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь (помните, что хэтчбек можно перевести как «дверца сзади»?) имеет небольшой выступ, и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан. Именно этим лифтбек отличается от хэтчбека.

Безусловными достоинствами лифтбеков являются увеличенный объём багажника и возможность перевозить там крупногабаритные грузы. У Skoda Rapid, например, багажное отделение рассчитано на 530 литров, что на 70 литров больше чем у конкурента. И это только стандартный вариант, не считая возможности сложить второй ряд сидений, убрав также перегородку. А это уже серьёзный аргумент при выборе автомобиля для молодой семьи.

Кстати, снаружи лифтбеки от «седанов» можно совершенно однозначно отличить ещё по одному вроде бы небольшому устройству, которое очень помогает в дороге. Особенно в ненастную погоду. У лифтбеков — и наш автомобиль — не исключение — на задней двери есть дворник. Очень полезная вещь при движении задним ходом или во время поездок по ночной трассе.

Кстати, Skoda какое-то время выпускала Skoda Superb в кузове лифтбек с двумя вариантами открывания задней двери. Можно было открыть только нижнюю, «закрытую» часть, либо же полностью заднюю дверь с остеклением. Через некоторое время, правда, от этой конструкции отказались ввиду её дороговизны и тяжести.

Ещё один интересный факт. Можно подумать, что «лифтбек» — это западное нововведение, но даже в Советском союзе такие автомобили не просто были, а выпускались в Ижевске. Правда тогда этот тип кузова именовали «комби». Я думаю, автомобиль под названием «ИЖ-комби» знаком многим автолюбителям советской эпохи. А авто прошлого поколения MAZDA-6 и Ford Mondeo также можно было купить в варианте кузова «лифтбек». Хотя, американцы всё же называли эту версию «хэтчбек». Но это уже дебри терминологии. Вернёмся к автомобилю.

Почти все изменения в Skoda Rapid 2017 года коснулись исключительно «видимой части» автомобиля. В процессе обновления изменили головную и кормовую оптику, в переднем бампере добавили новые противотуманки.

Причём новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили всё те же светодиоды в виде аккуратной ленты. Технически же автомобиль изменений практически не претерпел — всё та же платформа VW Polo. Однако, Rapid немного длиннее и, в отличие от своего соплатформенника, смотрится немного солиднее. Особенно это заметно в «топовой» версии, если смотреть машине «в глаза». Резкие, рубленые очертания агрессивных фар, ходовые огни и диодные струны указателей поворота смотрятся солидно, но не тяжеловесно, сохраняя общее ощущение динамичности.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

Стоит особо отметить что все Rapid-ы, которые собирают для России, в базовой комплектации оснащены пакетом «плохих дорог» — увеличенные профили резины, увеличенный на 36 миллиметров по сравнению с европейским Rapid-ом дорожный просвет, дополнительная опция — защита снизу (в некоторых версиях карбоновая). В российской версии клиренс, к слову, составляет 170 миллиметров. Это позволяет более свободно чувствовать себя в реалиях «не совсем идеального» российского дорожного покрытия. При этом, продольные крены автомобиля даже при достаточно активном вождении — в пределах разумного. Разница же в длине по сравнению с донором платформы — VW Polo очень благотворно сказалась на вместительности салона. Пассажиры заднего ряда могут разместиться достаточно комфортно.

Но о внутреннем убранстве и удобстве мы поговорим несколько позже, здесь же отметим огромный проём и большой угол открывания задних дверей. В отличие от многих «одноклассников», на задний ряд сидений не просто удобно садиться, но даже поставить детское кресло или автолюльку не составит проблемы. А сесть «за самим собой» сможет даже достаточно высокий водитель.

Кстати, в проёмах дверей есть специальные отверстия для крепления поперечных дуг для багажа. Многие, конечно, ездят и с обычными «стяжными» креплениями. Но, согласитесь, надёжности мало не бывает. Ещё одна, вроде бы, «мелочь», но об этой мелочи инженеры подумали. Мне кажется, что это говорит о «правильном» отношении к потребителю.

Чешский Rapid «чешским» можно назвать с небольшой натяжкой — автомобиль собирается в России. Причём речь идёт не о крупноузловой сборке, а о полноценном сборочном конвейере. В сборе привозится только двигатель и приборная панель. Кстати, именно этот факт, помимо прочих технических ухищрений, направленных на увеличение жёсткости кузова на кручение, позволяет, даже при условии применения достаточно твёрдых пластиков в отделке панели и салона, достаточно долгое время избегать «болезни», которая присуща многим «одноклассникам». Речь идет о «сверчках» и «трещотках», на которые жалуются многие владельцы «Солярисов» и Polo Sedan.

Кстати, вспоминая написанное выше, расскажу о некоторых «ньюансах и деталях» кузова. Если вы откроете бензобак, то на внутренней стороне крышки помимо стандартного указания требуемого типа топлива (кстати, в Rapid допускается (!) использовать и 92-й бензин, а это уже неплохая экономия), можно обнаружить прозрачный пластиковый скребок для льда. Вроде бы и мелочь, но иногда этой «мелочи» ой, как не хватает.

С открыванием пятой двери — ничего нового. Открывается она из салона, на внутренней стороне — удобная ручка. На внешней — вечно закидываемая дорожной пылью и грязью кнопка электрического замка. Кроме этого, эту дверь можно открыть с помощью брелка или кнопки на крышке багажника. А вот с капотом немного интереснее. Один из обязательных вопросов, который задаёт себе каждый автолюбитель перед новым автомобилем: «Как открывается капот?». Автопроизводители каждый раз придумывают для новых владельцев своеобразный квест: клавиша открывания замка капота может быть справа от замка, слева от замка, это может быть рычажок, который может располагаться с обоих сторон от замка и который надо сдвинуть либо вправо, либо влево. В «третьем» поколении ручка открывания замка выскакивала из радиаторной решётки при нажатии клавиши из салона. В Shkoda Rapid с этим всё максимально просто и логично — как удобнее всего взять капот? За его выступающую часть в центре. Под ней и расположена клавиша открывания замка. Никаких «рыжаков» или «выскакивающих ручек». Подошёл, взялся, открыл. Кстати, расположена клавиша достаточно глубоко и за счёт формы капота, в отличие от клавиш многих автомобилей, не так забрасывается грязью.

В Skoda с определённого времени при формировании ценовой политики и комплектаций автомобиля пришли к выводу, что каждый клиент индивидуален и надо позволить ему сделать автомобиль «под себя». Кому-то нужен двигатель помощнее, кто-то предпочитает ездить только «на ручке», а кому-то хочется при минимальных затратах в техническую часть автомобиля похвастаться салоном от «топовой» версии. Теперь это можно сделать. В отличие от многих других производители не стали жёстко «привязывать» двигатель в коробке. Все варианты двигателя сочетаются со всей линейкой доступных к заказу «коробок».

В Европе обновлённый Rapid представлен с новыми для этой модели трёхцилиндровыми моторами 1.0 TSI мощностью 95 или 110 лошадиных сил, с дизелями 1.4 TDI (90 лошадиных сил) и 1.6 TDI (116 лошадиных сил). Но в Россию им путь заказан: на калужском заводе концерна Volkswagen, где по полному циклу производят Polo и Rapid, по-прежнему будут устанавливать атмосферники 1.6 мощностью 90 или 110 лошадиных сил в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» — или 1.4 TSI (турбонаддув, 125 лошадиных сил) с семиступенчатым «роботом» DQ200. Помимо стандартных комплектаций в «пакете клиента» есть отдельный список доступных опций. И он, поверьте, достаточно внушителен. Можно заказать самый «маленький» двигатель, с ручной коробкой переключения скоростей, но при этом внутри будут стоять сиденья с развитой боковой поддержкой, красными вставками и скошенный по-спортивному «по хорде» руль с перфорированной кожей и красной же отстрочкой, а на монитор будет выводится информация с камеры заднего вида (с омывателем!). Кстати, теперь камера дополнена графическим парктроником по кругу: раньше Rapid можно было оснастить лишь задними датчиками парковки. Один из 19-и элементов принципа Simply Clever от Shkoda— ниша с зонтиком под передним пассажирским креслом в некоторых версиях. Согласитесь, приятно?

Нам досталась комплектация в версии Monte Carlo, о чём свидетельствует шильдик на средней стойке. Помимо прочего, в этой версии присутствуют накладки «а-ля спорт» на губе переднего бампера, немного съедающие дорожный просвет на и без того широченных порогах. Чтобы выбраться из «спортивных» сидений и выйти из машины в дождь, не запачкав брюки, надо очень постараться. Но за всё надо платить. Кстати, накладки Monte Carlo — одна из немногих опций, которая недоступна для отдельного заказа. Жаль, с ними машинка смотрится очень органично.

Итак, садимся. Прежде чем «надавить педальку» осмотримся вокруг. Салон достаточно просторный и «по-фольксвагеновски» понятен. Всё на своем месте. В варианте салона со спортивными сиденьями автомобиль очень понравится любителям «формульной» посадки, когда салон буквально «обжимает» тебя и ты чувствуешь себя пилотом раллийного болида. Но при этом в более «гражданской» версии салона — в автомобиле достаточно просторно — смущает плохая обзорность назад и, как следствие, очень маленькое салонное зеркало. Передняя и боковая обзорность достаточно стандартная, и каких-либо негативных либо восторженных эмоций не вызывает.

Немного портят картину отсутствие панорамных секторов на зеркалах заднего вида и широченный «низ» передних стоек, закрывающий достаточно большую зону обзора. Особенно со стороны водителя. При правых поворотах и подъезде к пешеходным переходам будьте осторожны!

Рассказ менеджера про возможности мультимедийной системы автомобиля, которая способна воспринимать носители CD, MP3, SD-карты, а также подключать устройства через AUX и USB-входы, был достаточно продолжителен. Оказывается, магнитола имеет возможность синхронизации с iOS и Android-устройствами через протоколы Apple CarPlay и Android Auto — вплоть до совместной навигации и управления картами через огромный 8-дюймовый сенсорный экран. Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона. Кстати, экран с достаточно неплохой скоростью реакции (привет создателям Ford Mondeo 4, в экран которого иногда нужно бить чуть ли не кулаком). Я думал, что этим достоинства магнитолы, явно рассчитанной на современную молодёжную аудиторию и ограничатся, но оказалось, что нет. С помощью этой магнитолы можно ещё довольно много: от настройки вариантов вывода показаний бортового компьютера до настройки времени задержки функции Leaving home, когда машина провожает тебя вслед светом фар. Про эту магнитолу можно писать очень долго, поэтому обратимся к остальному салону.

Интерьер строгий и динамичный одновременно. Шкалы приборной панели чёткие и хорошо читаемые. Однако, кто (ну, скажите мне, кто) и зачем придумал установить чёрное лаковое покрытие вокруг центральной консоли — в местах, где к панели больше всего прикасаешься пальцами? Этим грешат многие современные автомобили. Не избежал этого и Rapid. Очень непрактично и неудобно. А подлокотник размером с пачку дамских сигарет? Скорее ключница, а не подлокотник. Влезает телефон, пару пластиковых карточек и ключи от квартиры (не больше двух). Отчасти это компенсируется большим охлаждаемым «бардачком», в который влезает лист А4. Но не будешь же каждый раз туда лезть за служебной «бензиновой» карточкой? Также портит впечатление от «логичности» салона место расположения рычажков стеклоподъёмников — чтобы опустить задние стёкла, надо достаточно сильно изогнуть руку. С другой стороны — часто ли мы это делаем? Также надо понимать, что длина автомобиля всё-таки не семь метров, и чем- то приходится жертвовать.

На заднем диване свободно размещаются два взрослых человека, а вот втроём зимой будет, пожалуй, тесновато. Но, опять же: хотите простора — покупайте Superb или новый Kodiaq. Но это уже совсем другие деньги.

Кстати, наша тестовая машина со всеми возможными опциями, вплоть до раздельного подогрева задних сидений, обойдется в районе 860 тысяч рублей. Согласитесь, тоже довольно немало. Но зато в ней есть практически всё, что нужно современному водителю. Даже полноценный круиз-контроль, который подчас недоступен для «одноклассников».

Задний диван (на котором мы в этот момент сидим) с достаточной большой подушкой не совсем рассчитан на дальние пробеги. Даже вдвоём сзади проехать тысячу километров на нём будет достаточно проблематично из-за жёсткости подушек и практически полного отсутствия какого-либо рельефа. Втроём проехать такое расстояние — это и вовсе почти цирковой номер, так как мешает центральный тоннель.

Пересаживаемся вперёд, включаем зажигание, выжимаем длинноходную педаль сцепления, включаем первую передачу и едем. Коробка относительно короткоходная и очень чёткая, передачи переключаются двумя пальцами. У нас под капотом двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Чтобы разогнать машину весом около 1,2 тысячи килограммов, двигатель надо раскручивать не ниже 3 тысяч оборотов в минуту. Только в таком режиме он выдает оптимальную отдачу. Конечно, о спортивной динамике разгона и каком-либо бодром ускорении на скоростях выше 80 километров в час речи не идёт, но, разогнавшись, машинка идёт достаточно легко. При этом тахометр при скорости 90 километров в час показывает 2,3-2,5 тысячи оборотов в минуту. Достаточно неплохой показатель. Да и на более низких оборотах в «городском режиме» сильно обделённым «лошадями» себя не очень чувствуешь. Сказывается неплохой крутящий момент.

При своей относительно небольшой ширине автомобиль уверенно держит дорогу, рыскает носом, не виляет задом, как первые «Солярисы», даже на повышенных скоростях. Сказывается расширенная задняя колея.

Руль, оснащённый электроусилителем, достаточно резкий, с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Однако, управление не избавлено от частой проблемы бюджетных электроусилителей — отсутствия должной обратной связи «на колесе». «Пилоту» почувствовать машину в повороте будет тяжеловато. Вспоминаем, что мы не в спортивном болиде, сбрасываем до разрешённых 90 километров в час, и всё приходит в норму. Машина катится как по рельсам, приливы кожаного руля хороша ложатся в руку, подвеска хорошо отрабатывает неровности дороги. Здесь подвеска простая — спереди независимый пружинный механизм «МакФерсон», сзади — продольные рычаги и торсионная балка.

Минусы — избыточная жёсткость и неспособность качественно отработать мелкие неровности, особенно при «переставке». Плюсы — простота и дешевизна при ремонтных работах. А для небольшого семейного автомобиля — большой плюс. Хотите комфортную подвеску, которая отрабатывает всё вплоть до горошины на дороге — покупайте авто класса AUDI А6 и выше. Здесь — разумный компромисс в угоду бюджету приобретения и стоимости владения. Для автомобиля класса Skoda Rapid, на мой взгляд, более чем логично.

источник