Меню Рубрики

Партия в настольном теннисе до скольки очков

В этом посте представлены современные правила настольного тенниса в кратком виде. Они подойдут для обучения школьников и начинающих игроков, также фрагменты этого материала могут быть использованы для реферата.

Доступность и лёгкость сделали настольный теннис одним из самых популярных видов спорта в мире не сегодня. Игра не только проста в освоении, но и чрезвычайно увлекательна, она не требует больших финансовых вложений на экипировку игроков и оборудование. Всё что нужно для пинг-понга это стол, сетка, ракетка и мяч, ну, и, конечно, желание самого учащегося.

Как и во всех видах спорта, в настольном теннисе есть правила, которые следует соблюдать, независимо от того, товарищеский ли это поединок на уровне любителей или матч профессионального турнира. Правила игры в настольный теннис устанавливает ITTF (Международная федерация настольного тенниса) — организация является основным регулирующим органом этого вида спорта.

Интересный исторический факт . Настольный теннис зародился в Англии в конце 19-го века. В 1988 году игра была включена в программу Олимпийских игр. Наибольшую популярность пинг-понг имеет в странах Азии (Китай, Япония, Южная Корея).

В этом динамическом виде спорта принимают участие два человека (также есть парные матчи 2 на 2). Действие происходит на теннисном столе, выкрашенном в тёмно-зелёный или тёмно-синий цвет, который должен иметь следующие размеры:

  • Длина – 2,74 м.
  • Ширина – 1.52 м.
  • Высота – 76 см от пола.

Строго посреди стола (по ширине) натягивается сетка, верхний край которой не должен быть выше 15,25 см от игровой поверхности. Сетка крепиться к вертикальным стойкам с каждой стороны (высота стоек 15,25 см). Нижняя часть сетки должна находиться как можно ближе к игровой плоскости, а её концы также крепятся к опорным стойкам.

Для игры в теннис используется мяч диаметром 40 миллиметров и весом 2.7 грамма. Шарик должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы. По цвету разрешается использовать оранжевый или белый шар.

А знаете ли вы? Самые качественные шарики для настольного тенниса от японского изготовителя стоят около $ 2 за штуку.

И теперь осталось рассказать о ракетке. Она может быть любого размера, формы или веса, однако её ударная поверхность должна быть плоской и жесткой и состоять из 85% натурального дерева. На обоих сторонах ракетки должны быть резиновые накладки: одна сторона окрашена в чёрный цвет, другая – ярко-красный. Перед началом матча теннисист должен позволить своему сопернику и судье осмотреть ракетку, которой будет играть.

Оборудование и инвентарь у нас есть, а как играть? Всё довольно просто. Теннисисты становятся друг напротив друга за столом, проводиться жребий (кто должен первый выполнить подачу), затем начинается игра. Подающий должен подбросить мяч вертикально и затем ударить по нему ракеткой так, чтобы тот сначала ударился на своей половине стола, а после на половине стола соперника. Если шар после подачи касается сетки, выполняется переподача. Суть игры заключается в том, чтобы, как можно дольше удержать мяч в воздухе, заставив соперника ошибиться первым, тем самым, положив в свою копилку очко.

  1. Перед подачей шарик должен располагаться на открытой ладони.
  2. Шар подбрасывается вертикально, минимум на 16 см в высоту (подача с руки правилами запрещается).
  3. Подбрасывать мяч запрещено над площадью стола, а также из-под стола.
  4. После броска мяча, подающий должен убрать руку, в которой был круглый. Такое правило установлено, чтобы принимающий мог чётко видеть шар.

Игроки по очереди подают по две подачи.

Важное уточнение! В бадминтоне и большом теннисе подача должна выполняться по диагонали, однако в одиночных матчах по настольному теннису шар можно посылать в любом направлении. Что касается парных игр по настольному теннису, то здесь подача должна выполняться по диагонали от вашей правой стороны стола до правой части стола соперника.

Количество сетов в настольном теннисе зависит от уровня соревнований (к-во партий может быть только нечётным). Если это, например, школьные состязания или городские, то количество партий может быть 3 или 5. На профессиональном уровне стандартно играется 7 сетов. Чтобы выиграть матч, необходимо выиграть больше партий, чем оппонент.

Партия в пинг-понге длится до тех пор, пока один из игроков наберёт 11 очков. Если счёт сета 10-10, то в этом случае игра продолжается до тех пор, пока не будет разница в 2 очка.

Что касается вопроса по поводу продолжительности сета в пинг-понге, то однозначного ответа на этот счёт нет. Никаких ограничений по времени на партию не устанавливается, играется до победы.

Из выше представленного материала можно понять, что правила настольного тенниса не трудные для изучения по сравнению с другими видами спорта, например, с хоккеем, футболом или баскетболом. Если вам всё-таки не удалось разобраться в некоторых моментах, посмотрите дополнительную информацию по теме в видео ниже.

Пинг-понг – это идеальный вид спорта, который имеет в себе массу плюсов. Он развивает реакцию, даёт хорошую зарядку костно-мышечному аппарату, а при интенсивных тренировках и состязаниях тренирует сердечно сосудистую и дыхательную системы. Также для игры в настольный теннис не нужно тратить большие деньги на экипировку и инвентарь. Ракетка и шарик стоят немного, а что касается одежды для игры, то можно использовать обычный спортивный костюм и кроссовки или другие удобные вещи и обувь.

Где поиграть в пинг-понг? Здесь также масса вариантов. Многие организации устанавливают столы где-нибудь в коридорах или отдельных комнатах, чтобы работники могли расслабиться и произвести зарядку для тела. В каждом спорткомплексе или спортзале есть стол для пинг-понга, и это ещё раз подтверждает тот факт, что игра очень популярна и доступна.

источник

19 век.

На заре развития настольного тенниса, в конце 18 – начале 19 века этот вид спорта не имел установленных правил. Более того, в каждом клубе и каждой стране были свои требования. Например, в Англии встреча состояла из 1 партии, которая продолжалась до 50 победных очков. Венгры играли 2 партии до 30 очков. И в подсчете очков тоже не было единства. Все зависело не только от страны, но и от клуба. Где-то за выигрыш подачи сразу присуждали 15 баллов, а где-то – всего один. Да и сами подачи не контролировались правилами. Спортсмены вводили мяч в игру настольно по-разному, что параллельно существовали несколько видов «пинг – понга». Были распространены подачи, как в большом теннисе. Мяч подбрасывался над головой, после чего наносился удар. Мяч с силой ударялся сразу о сторону соперника, и отбить его было чистым везением. Другой вариант, напротив, не оставлял шансов уже подающему. Потому что, мяч надо было перебросить снизу вверх, не задев своего поля, на противоположную сторону. Получалась «свеча».

Поэтому единственным требованием настольного тенниса того времени была необходимость перемещения мячика на территорию противника для получения победных очков. Сколько именно очков надо для победы – определялось внутренними правилами спортивного клуба. Так как скорости были невысоки, а особо опытные игроки могли перекидывать мяч часами, не ошибаясь, то и встречи могли длиться сутками. Поэтому часто победителя определял судья – авторитетный член клуба и уважаемый человек.

Венгерские спортсмены первыми решили добиться «честной игры» и придумали правило, по которому мяч должен сначала удариться о сторону подающего игрока, а затем перескочить на сторону соперника. Но и тут нашлись лазейки. Стали популярными подачи пальцами неигровой руки. Подобно фокуснику, игрок придавал мячу сложное вращение с помощью пальцев, разгадать которое было практически невозможно.

Отсутствие единых правил значительно тормозило процесс развития настольного тенниса. Игроки разных клубов и стран не могли соревноваться и обмениваться опытом. Встречи, состоящие из однообразных перекидок, длились не просто часами, но и днями. И только в 1926 году поклонники настольного тенниса решили прийти к единому консенсусу. Был создан управляющий орган – Международная федерация настольного тенниса.

Нововведениями Федерации стали: уменьшение сетки до 16 см, сокращение партии до 21 очка, указания, что партия ведется из трех или из пяти сетов. Так же были установлены временные ограничения: встреча из 3- х сетов не могла длиться дольше 60 минут, а из 5- ти — дольше 100 минут соответственно. Если же по истечении отведенного времени победитель не определится, обоим соперникам засчитывалось поражение. Каждому спортсмену отводилась серия из пяти подач. Мяч вводился путем удара о ракетку подающего. С касанием ближнего игрового поля и затем поля соперника. Официальной формой игроков остались смокинги и платья. Без специальной формы спортсмены не допускались к официальным соревнованиям.

Последнее правило ушло само и незаметно. Настольный теннис стал всемирно популярным видом спорта, и получил широкое распространение среди пролетариата. Он полюбился за понятные правила, доступную экипировку, в которой не осталось места смокингам. Начались изучения спорта и поиски оптимальных размеров игровой площадки. Так в правилах появились известные нам габариты: длина стола — 274 см, ширина стола — 152,5 см, высота стола— 76 см. Высота сетки – 15, 25 см. Вес мяча соответствовал 2,5 граммам и 38 см в диаметре.

Были разработаны и введены новые правила ускорения игры: «правило 13 ударов» и «баланса». Согласно первому, если партия не завершалась в отведенные временные рамки, то игроки получали право поочередной подачи. Подающий для выигрыша очка должен завершить розыгрыш в свою пользу за 13 ударов (своих и соперника). Веденное единожды, правило действовало до конца поединка. Второе правило определяло окончание партии, если при достижении 21 очка ни один из игроков не получал перевес в 2 балла. В этом случае спортсмены, подавая поочередно, добивались необходимого разрыва до тех пор, пока он не достигался.

21 вес внес в настольный теннис значительные коррективы. Федерация настольного тенниса, руководствуясь стремлением к зрелищности и увеличению комфорта зрителей и арбитров, приняла решение увеличить диаметр мяча. С 38 мм этот незаменимый атрибут настольного тенниса увеличился до 40 мм, прибавив 0,2 грамма в весе (с 2,5 до 2,7 гр).

Но самым кардинальным изменением стало сокращение партии и серии подач. С 2001 года в игру был не только введен мяч нового формата, но и изменены правила, существовавшие в настольном теннисе более 50 лет! Новым распоряжением ITTF продолжительность партии ограничена 11 очками, а серия подач каждого игрока – двумя подачами. Смена сторон в решающей партии происходит после 5ти очков, набранных одним из соперников. Размеры стола, высота сетки и периметр игровой зоны остались прежними.

В своде законов настольного тенниса появился дополнительный пункт о тайм – ауте. Спортсмены получили право на одну дополнительную минуту для рекомендаций тренера и возможность остановить для этого встречу в любой момент. Каким бы ни был счет, каждый из соперников имеет право прервать поединок по своему усмотрению, объявив тайм – аута. Во время встречи игрок имеет право на один тайм – аут.

Некоторые коррективы в новые правила внесены в 2002 году. Вступил в силу новый закон о подаче. Предыдущий гласил: «Подача начинается со свободного размещения мяча на открытой ладони свободной руки подающего. Затем подающий должен подбросить мяч не менее, чем на 16 сантиметров вверх. Когда мяч начнет падать, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала корта подающего, и затем, пролетев над сеткой, коснулся корта принимающего».

С одной стороны, все предельно понятно, но опытные спортсмены сумели найти в формулировке существенный изъян. В правиле ничего не говорилось о том, что в момент подачи между мячом и сеткой ничего не должно находиться. Поэтому мяч прикрывался свободной рукой или частями одежды, скрывая вращение от соперника. И вот с 1 сентября 2002 года к правилу о подаче добавилось всего одно, но весьма важное предложение: «никакая часть тела или одежды подающего не должна находиться между мячом и сеткой».

Современные правила настольного тенниса – довольно толстая брошюра, в которой рассмотрены возможные игровые ситуации и технические моменты. Но, для того, чтобы просто играть в настольный теннис, спортсмену важно знать следующее:

1.Счет в настольном теннисе ведется до 11 очков. Право первой подачи определяется жребием. Каждый игрок имеет серию из двух подач, после чего происходит смена подающего. В новой партии право первой подачи автоматически переходит к игроку, который был принимающим в начале поединка.

2. Мяч при подаче вертикально подбрасывается с открытой ладони неигровой руки не менее чем на 16 см, ударяется ракеткой и должен коснуться половины стола подающего и перелететь на половину соперника. Между мячом и столом не должно быть помех.

3. Партия считается оконченной после присуждения одному из участников 11 очков. Если при достижении отметки в 11 очков ни один из соперников не имеет необходимого перевеса в 2 балла (счет 11:10), то игра продолжается до разницы в 2 очка. Это правило баланса. Подачи при балансе подаются соперниками поочередно.

4. После каждой сыгранной партии происходит смена сторон. Так же спортсмены имеют право на трехминутный перерыв для общения с тренером или отдыха после партии. Покидать игровую зону нельзя, игровой инвентарь (ракетка) оставляется на столе. Один раз за поединок каждый спортсмен имеет право на минутную остановку игры «тайм – аут». Во время тайм – аута можно подходить к тренеру, не покидая игровую зону и оставляя инвентарь на столе. Если тайм – аут взял один игрок, его соперник также может подойти к своему наставнику в данный временной промежуток.

2. Матч состоит из трех (до двух выигранных сетов), пяти (до трех выигранных сетов) или семи (до четырех выигранных сетов) партий. Продолжительность матча определяется рангом турнира или договоренностью между игроками. Как правила, матчи в соревнованиях национального и международного уровней ведутся из 7ми партий. Детские и юношеские турниры зонального уровня проходят из 5ти партий. Встречи на любительских соревнованиях могут ограничиваться поединками из трех сетов.

3. Ракетка может быть произвольной формы и массы. Но, согласно правилам, должна состоять не мене чем на 85% из древесины. Лопасть — ракетки ровная и жесткая. Накладки отличаются по цвету. Классическими цветами признаны красный и черный. Инвентарь, имеющий сертификацию Международной федерации, имеет маркировку «ITTF».

4. Вес мяча для настольного тенниса – 2,7 грамма. Диаметр – 40 мм. Играть в настольный теннис можно белыми, желтыми и оранжевыми мячами. Официальный мяч соревнований определяется Положением турнира. Если мяч не определен Положением, то допускается игра любым мячом, который отвечает требованиям правил настольного тенниса. Мяч профессиональный соревнований должен иметь маркировку ITTF и три «звезды». Для любительских турниров допустимо использование мячей более низкого класса, при условии их соответствия диаметру 40 мм и весу 2,7 грамма.

5. Во время матча игроку запрещено проявлять неуважительное отношение к сопернику (выкрики, оскорбления) наносить порчу инвентарю (наносить удары по стойкам, столу, ракетке).

6. Матч заканчивается пожатием руки сопернику, рефери и наставнику.

Играйте в настольный теннис любите спорт, и пусть эта прекрасная игра принесет вам только положительные эмоции!

источник

По современным правилам настольного тенниса, утвержденным Международной Федерацией настольного тенниса, полноценный матч состоит из семи партий и продолжается до достижения одним из спортсменом или командой суммарно четырех побед. В тоже время, каждая партия продолжается до достижения спортсменом или командой одиннадцати очков, но при условии, что разница в счете игроков составляет не менее двух очков. Иначе, партия продолжается до тех пор, пока преимущество одного из игроков не достигнет двух очков.

После каждой партии игроки в обязательном порядке меняются сторонами теннисного стола. Если игра достигает седьмой партии, то уже при наборе пяти очей любым из спортсменов, игроки меняются сторонами стола и затем продолжают игру.

В настольный теннис одновременно могут играть или двое, или четверо (так называемый, парный разряд) игроков. Любой розыгрыш мяча начинается с подачи. Во время подачи ракетка и мяч должны находиться за краем стола (в вертикальной проекции) и выше уровня столешницы. Подающий игрок обязан держать мяч на открытой ладони свободной руки и совершать его подброс вверх не менее, чем на 16 см. При падении мяча вниз спортсмен наносит по нему удар ракеткой. Подача считается выполненной по правилам, если после ее выполнения мяч сначала ударяется на половине теннисного стола подающего, перелетает над сеткой и затем падает на половине соперника. Если же при подаче мяч касается сетки (даже если траектория мяча не изменилась), то подающий игрок обязан повторить подачу. После успешной подачи каждый последующий удар по мячу в розыгрыше должен быть сделан так, чтобы он касался только половины соперника.

Читайте также:  Может ли быть привыкание к очкам

Право первой подачи (или же право выбора стороны стола) определяется жеребьевкой, затем переход подачи происходит через каждые два разыгранных очка. Розыгрыш длится до момента, когда один из спортсменов ошибется при отражении мяча на половину соперника. Стоит отметить, что удар по мячу «с лета» запрещен — он наносится только после того, как мяч коснется поверхности теннисного стола. Выигрышное очко зарабатывает тот спортсмен, чей успешный удар в данном розыгрыше стал последним.

Перечень основных ошибок, после которых сопернику отдаются победные очки:
— выполнение подачи не по правилам (например, мяч был подброшен на высоту 5 см);
— ошибка при выполнении подачи (например, мяч зацепил сетку и не коснулся половины соперника);
— мяч при подаче дважды коснулся стороны подающего;
— во время розыгрыша спортсмен направил мяч на свою половину стола;
— мяч был ударен два раза (например, сначала коснулся пальца, а затем ракетки);
— после удара по мячу, последний не попал на половину стола соперника;
— после удара соперник мяч был отбит до момента его касания стола (исключение — удар противником в аут);
— во время розыгрыша был передвинут стол, или же его коснулась свободная рука спортсмена.

Важные дополнения по самой игре:
— если во время розыгрыша мяч касается сетки и затем падает на сторону стола соперника, то удар считается состоявшимся;
— если во время совершения удара спортсмен свободной рукой касается стола, сетки (стойки сетки), то даже заработанное очко не засчитывается.

Правила парной игры

Теннисный стол должен быть разделен на каждой своей половине белой полосой на две зоны. При подаче мяч должен сначала удариться в правую зону на половине подающего и затем в левую зону половины соперника, т.е. подача совершается по диагонали.

Во время розыгрыша мяч всегда отбивается партнерами по очереди. Равно как и в одиночном разряде, переход подачи мяча происходит через каждые два разыгранных очка. Одновременно происходит синхронная смена партнеров на каждой стороне стола (смена сторон на своей половине стола).

Первые правила игры были созданы в Англии. Одна партия велась до 30 очков. Сейчас в любительском теннисе часто играют по правилам игры до 21 очка.

Игра
Настольный теннис — это игра двух игроков (один против одного) или двух пар (двое против двух), стоящих за столом и поочередно ударяющих по целлулоидному или пластиковому шарику. Удар по шарику производится через сетку с помощью маленьких ракеток так, чтобы шарик приземлился на половине стола противника, и противник не мог его вернуть.

Подсчет очков

Цель игры — держать мяч в игре, поочередно отбивая его, пока одной из сторон не удастся отбить шарик назад. Удар по шарику должен наноситься только после того, как он один раз отскочит от половины стола игрока. Очко зарабатывает та сторона, которая последней нанесет удачный удар в этом розыгрыше очка.
Очки начисляются игроку в следующих случаях:

  • его соперник не выполнил правильную подачу;
  • его соперник не выполнил правильный возврат мячика;
  • после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
  • мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
  • его соперник мешает мячу;
  • его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
  • его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям правил;
  • его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
  • в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.

Тот игрок или команда, кому удалось быстрее набрать 21 очко выигрывает игру, если только счет не был 20-20 или равный после предыдущего очка. Игра должна быть выиграна с разницей в 2 очка.
Поэтому при игре с равным счетом две стороны продолжают игру, поочередно уступая друг другу право на подачу, пока преимущество одной из сторон не достигнет 2-х очков.

Подача
Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. Шарик и ракетка должна бать позади линии края стола и выше уровня стола. Игрок держит шарик на открытой ладони свободной руки, подкидывает его вверх как минимум на высоту 16 сантиметров и наносит по нему удар в то время, когда он падает.
Шарик должен отскочить от половины стола подающего перед тем, как он перелетит через сетку. Если шарик касается сетки, то предоставляется право повторной подачи.
Подача может осуществляться с любой части половины стола подающего и быть направлена на любую часть половины стола соперника, если речь идет об игре один на один. Если же соревнуются пары, то подача должна всегда осуществляться с правого угла и быть направлена в правый угол стола команды соперников.
Переход подачи происходит через каждые 5 очков. В парном состязании принимающий шарик становится подающим. А на приеме стоит партнер бывшего подающего по команде.

Другие правила

  • Возврат шарика, при котором он касается сетки, но приземляется на противоположную сторону засчитывается;
  • Удар, при котором шарик ударяется о край противоположной половины стола, засчитывается
  • Игрок проигрывает очко, если он или она во время игры касается стола, сетки или стойки сетки свободной рукой.
  • Если шарик ударяется о любую часть тела или одежды игрока, когда шарик за пределами стола, это считается нарушением, и нарушивший игрок теряет очко.
  • Игроки не должны ударять с лета или отбивать шарик до тех пор, пока он не отскочит.
  • Игрок, совершивший двойной удар, теряет очко.
  • Игрок, ударившийся о стол с такой силой, что сдвинул его, теряет очко.

Стол
Рабочая поверхность стола для игры в теннис 2,74 м в длину и 1, 525 м в ширину, расположена горизонтально на высоте 76 сантиметров над полом. Она может быть выполнена из любого материала, но должна быть матовой.
Боковые линии и краевые линии, шириной 2 см, тянутся вдоль каждого края стола. Для парной игры каждая половина стола разделена пополам линией, шириной 3 мм, проходящей параллельно с боковыми линиями. Это осуществлено с целью выделения правой части каждой половины стола, которая важна при осуществлении подачи в парной игре.
Сетка, 15,25 см. над столом, разделяет рабочую поверхность стола на две равные части. Она прикреплена к двум стойкам, той же высоты, что и сетка.

Шарик
Шарик должен быть белого или оранжевого цвета, матовый, в диаметре 38 мм и весить 2,5г. Каждый из игроков выбирает несколько шариков перед тем, как войти на игровую площадку, и судья выбирает тот шарик, который и будет использован во время игры.

Ракетка
Для ракеток не существует ограничений по форме и размеру, но правила, требующие, чтобы «рабочая поверхность» оставалась жесткой и плоской, с деревянной сердцевиной, составляющей 85% их толщины, гарантируют то, что они остаются маленьких размеров. Спецификация для резиновых поверхностей ракеток предельно специфична.
Игрокам разрешается использовать пупырчатую или слоеную резину, хотя листы пупырчатой резины должны быть не толще 2-х мм, а слоеной — не толще 4-х мм. Определенные виды клея, позволяющие увеличить скорость шарика, запрещены правилами Олимпийских состязаний.
Во время начала матча и в тех случаях, когда игроки меняют ракетки во время матча, они должны давать возможность своим соперникам и судье проверить их ракетки.

Существует два способа отбить мяч ракеткой. Первый — подставляя ракетку (толок или подставка). В этом случае невозможно предугадать, как полетит мяч. Этот способ использует большинство новичков.
Второй способ — используя вращение мяча. Для этого нужно ударить мяч по касательной, чтобы резина вашей ракетки смогла захватить мяч и заставить его вращаться. Тип вращения зависит от угла ракетки и направления ее движения в момент соприкосновения с мячом.
Различают несколько типов ударов, основные — накат, подрезка и топ-спин. Для того, чтобы добиться успеха в настольном теннисе, вы должны освоить разные типы ударов и научиться применять их в зависимости от вращения мяча.
Толчок
Удар по мячу наносят после того, как мяч поднимается выше стола. При этом способе ракетку подставляют на пути полета мяча (она параллельна сетке), образуя как бы стенку. Мяч, ударяясь о стенку, отлетает через сетку обратно на сторону противника. При выполнении удара руку выпрямляют в локтевом суставе в сторону полета мяча. Несколько занятий нужно посвятить овладению ударом толчок.
Однако этот удар имеет недостатки: им не удается придать мячу большую скорость и силу. Кроме того, если мяч после удара противника отскочит за пределы стола, то пользоваться этим приемом невозможно. Поэтому необходимо овладеть и другими видами ударов.
Подставка
Подставка тоже относится к числу несложных ударов. Ею пользуются в различных игровых ситуациях. Этот способ удара характеризуется тем, что мяч сразу же после его отскока от стола (с полулета) отражается от ракетки и перелетает обратно на сторону противника.
Направление обратного полета мяча на сторону противника зависит от степени наклона ракетки. Если противник сделал плоский удар, то игровая поверхность ракетки при отражении удара должна быть вертикальной, при приеме резаного мяча — отклонена назад (игровая поверхность ракетки как бы открыта), при приеме крученого мяча — несколько наклонена вперед (закрыта). Подставкой чаще всего пользуются при защитном варианте игры.
Накат
Чтобы накатить, нужно во время контакта с мячом вести ракетку снизу вверх. После наката мяч имеет эффект погружения вниз, поэтому накатывать можно с любой силой, поскольку вращение заставит мяч опуститься и попасть на стол.
Источник: Настольный теннис–изд. 2-е, доп.– Физкультура и спорт

«Клуб 58» приглашает прекрасно провести свободное время за игрой в настольный теннис. Комфортная атмосфера создает отличные условия для хорошего отдыха, сделает его насыщенным и разнообразным. Приходите в наш клуб, чтобы поиграть в настольный теннис в Киеве.

Стоимость игры в теннис составляет: от 30 грн/час
подробнее о режиме работы и расценках>>

Мы находимся : Киев, Перова 36 (ТРЦ Квадрат)
подробнее см. Контакты>>

Работаем ежедневно

с 10:00 до 23:00

Перова 36, ТЦ Квадрат, тел. (096) 22-100-95

источник

Настольный теннис (он же — пинг-понг) — динамичная и быстротечная игра. В этом материале расскажем о значимости времени в этом виде спорта, напомним его некоторые правила, а также объясним, почему большинство игроков предпочитает ставить на этот вид спорта по ходу игры (в лайве), и какие букмекерские конторы принимают ставки на настольный теннис.

Среднее время розыгрыша одного очка — 4–8 секунд, продолжительность сета — 1–3 минуты. Согласно замерам, чистое время игры в настольном теннисе составляет 17–25% продолжительности матча. Остальное время игроки тратят на смену сторон между сетами, на то, чтобы оспорить решение судей, на то, чтобы вытереть лицо полотенцем и, конечно, постучать мячиком перед подачей. Поэтому матчи могут длиться от 20 минут до часа с лишним, в зависимости от числа сетов и манеры игры теннисистов.

При такой динамике розыгрышей этот вид спорта интересен для лайв-ставок, и очень многие игроки букмекерских контор действительно выбирают ставки на настольный теннис в лайве. Коэффициенты по ходу игры прыгают очень быстро, и амплитуда этих колебаний в большинстве случаев велика. Гандикап в 5–6 очков в сете может быть сокращен до одного-двух или отыгран за минуту. Потому любителям ставок по ходу игры надо очень быстро принимать решения, и желательно действовать по заранее продуманному алгоритму.

В настольном теннисе игроки подают по очереди две подачи. С такой частотой смены подачи этот фактор не имеет большого значения. В большом теннисе, как правило, подающий имеет преимущество, выигрывая больше геймов на своей подаче. В волейболе больше очков выигрывается на приеме. В настольном теннисе фактор подачи не дает ощутимого преимущества ни подающему, ни принимающему. Многое зависит от манеры игры конкретных соперников. Поэтому просчитать, в чью пользу по ходу сета изменится счет, не всегда возможно за счет фактора подачи. Это возможно, только если вы располагаете статистикой игры участников на подаче за предыдущие сеты.

В зависимости от статуса и регламента турнира матчи могут состоять из 7 или 5 сетов, то есть до 4 или 3 побед одного из участников поединка. Как правило, в линии букмекера указан формат поединка (5 или 7 сетов). Этот нюанс важно учитывать при ставках на тотал или фору. На Олимпийских играх, чемпионатах мира и высокорейтинговых турнирах Мирового тура в одиночных соревнованиях проводят матчи из 7 партий, то есть до 4 побед. В парных соревнованиях и менее статусных турнирах проводят матчи из пяти сетов.

В линии на настольный теннис букмекеры предлагают такие стандартные виды ставок, как победа, общее количество партий, тотал и фора в различных модификациях. Букмекеры с хорошей росписью в линии предлагают также пари на индивидуальный тотал отдельного теннисиста в сете или матче. Исходы, форы и тоталы также предлагаются в линиях — как на общие показатели матча, так и на конкретный сет. Ставки на фору и тоталы могут быть как по числу набранных очков, так и по числу сетов. Соответственно, стратегия ставок на настольный теннис будет меняться в зависимости от вида ставки.

Важно для ставок на фору или тотал всего матча убедиться, сколько сетов потребуется, чтобы сыграть поединок. Как уже упоминалось выше, в настольном теннисе матчи могут состоять из 5 или 7 сетов, то есть до 3 или 4 побед по партиям, в зависимости от регламента турнира.

У некоторых букмекеров в доматчевой линии на настольный теннис есть такой вид ставки, как исход первой партии / исход матча. Ставка на исход «первая партия / матч» дает возможность поставить на победу фаворита в матче с повышенным коэффициентом. Она хороша, когда есть уверенность, что фаворит мотивирован, хорошо знает соперника и начнет встречу с максимальной концентрацией.

Как и во многих других видах спорта, где матч состоит из пяти и более партий, в настольном теннисе букмекеры предлагают сыграть ставку «счет после двух первых партий». Игроку предложено выбрать между тремя вариантами: 2:0, 1:1, 0:2.

Чтобы повысить интерес игрока, в линии по ходу игры многие букмекеры дают предложение для ставки: «кто первым наберет 5 очков» или «кто первым наберет 7 очков».

Практически все пробовали играть в настольный теннис. Многие и сейчас периодически держат ракетку в руках. А вот экспертов, которые следят за профессиональными соревнованиями в мире настольного тенниса, разбираются в тонкостях этого спорта и могут дать правильные советы, не так много.

Так сложилось, что на международной арене в последние годы доминируют азиатские спортсмены. Представители Китая (за некоторым исключением) побеждают на самых престижных соревнованиях. Поэтому большинство профильных ресурсов сосредоточены в Азии. Хотя сейчас наши букмекеры принимают ставки и на соревнования регионального значения, которые проходят на Украине, в России, Казахстане с обширным представительством местных спортсменов.

Во всем мире популярны ставки на теннис: как на большой, так и на настольный. Однако взвесить шансы и лучше букмекера оценить предматчевый расклад в настольном теннисе может только настоящий эксперт в этом виде спорта. Если вы не специалист в настольном теннисе, то более-менее объективно оценить шансы до начала игры помогут такие инструменты, как рейтинг, личные встречи соперников и результаты последних матчей. Такими же вводными данными оперируют и букмекеры, поэтому предматчевая линия в большинстве случаев выставлена грамотно. Не забывайте и про то, что в этом виде спорта можно попасть на договорные игры, здесь подобное не редкость.

По ходу игры в лайв-ставках из-за неимоверной быстроты и динамики могут возникать выгодные предложения с хорошими коэффициентами. Поэтому разумным решением будет, зная предматчевые коэффициенты и соотношение сил теннисистов, вооружиться стратегией для ставок по ходу игры и действовать по заранее продуманному плану.

Читайте также:  Как вставить очко в очках

Если в относительно равной встрече по доматчевым коэффициентам один из соперников выиграл два стартовых сета, то есть смысл ставить на победу оппонента в третьем сете. Рассчитать сумму ставки следует таким образом, чтобы в случае проигрыша в третьем сете можно было увеличить сумму ставки на четвертый сет и по итогам матча остаться в плюсе, «догоняя» таким образом победу в одном из сетов. Редко в матчах из семи партий во встрече равных соперников один из оппонентов выигрывает 4:0.

По схожему сценарию можно ставить и на победу фаворита во втором сете в случае победы андердога в стартовом. В этом случае надо взвесить величину коэффициента на победу фаворита в сете, просчитав максимальную сумму потерь на возможный «догон» в следующем сете.

Поскольку в настольном теннисе партии играют до 11 очков, вероятность четного тотала в сете выше, чем, например, в волейболе или бадминтоне, где сет играют до 25 и 21 очка соответственно. Достаточно обоим теннисистам набрать в сете по 9 очков, чтобы четный тотал сыграл. Поэтому во встрече равных соперников популярна игра на «догон» четного тотала в сете. Во встрече равных соперников вероятность четного тотала выше, чем во встрече явного фаворита и андердога.

Тотал и фору в лайв-ставках имеет смысл сыграть, когда по ходу игры есть максимальное отклонение от предматчевого расклада. Если во встрече равных соперников один из них «организовал» весомый отрыв, то более вероятно, что этот отрыв сократится, нежели увеличится. Когда в матче с явным фаворитом упорный первый сет был сыгран на тотал больше, то более вероятно, что во втором сете фаворит выиграет увереннее, и предложенный букмекером тотал сета пробит не будет (сыграет ставка на тотал меньше).

Бывает, что матч идет не по сценарию и стопроцентного алгоритма выигрыша на ставках нет, как нет и беспроигрышной стратегии. Поэтому, используя различные прогрессивные стратегии наподобие рабочего для лайв-ставок в настольном теннисе «догона», важно рассчитать максимальное количество итераций и размер стартовой ставки относительно своего банкролла.

источник

Настольный теннис (или «пинг-понг») — это вид спорта, основанный на перекидывании игроками-соперниками мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определенным правилам. Партию выигрывает игрок, первым набравший 11 очков.

Новые правила игры в теннис установлены приказом Минспорта России от 07.12.2015 № 1125 «Об утверждении правил вида спорта «настольный теннис».

При игре в настольный теннис используют следующие понятия:

  • «Розыгрыш» — период времени, когда мяч находится в игре.
  • Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой.
  • «Переигровка» — розыгрыш, результат которого не засчитан.
  • «Очко» — розыгрыш, результат которого засчитан.
  • «Рука с ракеткой» — кисть руки, держащая ракетку.
  • «Кисть свободной руки» — кисть руки, не держащая ракетку; «свободная рука» — рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку.
  • Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья.
  • Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу.
  • «Подающий» — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
  • «Принимающий» — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
  • «Ведущий судья» — лицо, назначенное контролировать встречу.
  • «Судья-ассистент» — лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определенных решений.
  • Понятие «надето на игроке или что игрок имеет при себе» включает в себя все, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча.
  • «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

Игра в настольный теннис начинается с подачи мяча и отражения удара.

В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной кисти свободной руки. Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят.

Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх — чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что «надето на них».

Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой.

Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым бесконечным вертикальным продолжением.

Игрок обязан подавать так, чтобы судья мог убедиться, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами игры. В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнера по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.

Правила возврата

Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки.

О правилах выполнения подачи в настольном теннисе смотрите видео ниже.

В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнер подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат.

Случаи, при которых игра подлежит переигровке

Правила игры в теннис установлено, что розыгрыш переигрывается, если:

  • при подаче мяч коснется комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) «помешает мячу»;
  • подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
  • ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, не подконтрольной игроку;
  • игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом;

Случаи, при которых игра может быть остановлена:

  • для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
  • для введения правила активизации игры;
  • для предупреждения или наказания игрока или советчика;
  • при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

  • соперник не выполнил правильную подачу;
  • соперник не выполнил правильный возврат;
  • после его подачи или возврата мяч коснется чего-либо, кроме комплекта сетки, до того, как по нему ударит соперник;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола;
  • после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью;
  • соперник мешает мячу;
  • соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
  • соперник или то, что на нем надето, или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
  • соперник коснется игровой поверхности кистью свободной руки;
  • в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим.

Результат партии в настольный теннис

Правила игры в теннис устанавливают, что партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

Допускается проводить соревнования, считая победителем партии игрока (пару), выигравшего следующий розыгрыш при счете 10:10.

Допускается при проведении соревнований считать победителем встречи игрока (пару), набравшего первым 7 очков в решающей партии при равном счете в партиях.

Встречу проводят на большинство из любого нечетного числа партий.

Право выбрать начальный порядок подачи, приема и сторону стола определяется жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.

После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего — принимающим.

Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

Допускается поменяться сторонами в последней решающей партии, как только один из игроков (пар) наберет 3 очка.

Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена ведущим судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать при текущем счете в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных встречах — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при правильном расположении игроков, в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был зафиксирован на момент обнаружения ошибки.

При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут; это правило может быть введено в любое время по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

Необходимо учитывать, что правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.

Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьей и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии, и если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов во время розыгрыша, принимающий выигрывает очко.

Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

О том как научиться играть в настольный теннис смотрите видео ниже.

Теннисный стол

Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. О видах теннисных столов и о том, какой из них лучше выбрать, можно прочитать в статье по ссылке.

Комплект сетки

Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см. Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.

Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно. О видах ракеток и о том, какие допустимо использовать на соревнованиях, можно прочитать в статье по ссылке.

В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм, его масса должна быть 2,7 г. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым.

Игровая одежда

Обратите внимание — нижеуказанные требования распространяются при проведении соревнований по настольному теннису.

При проведении соревнований игровая одежда должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.

Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.

  • На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его региональной принадлежности или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником.
  • Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 см 2 .
  • Игроки одной команды, принимающие участие в командном матче, должны быть одеты одинаково, с возможным исключением в отношении носков, обуви и количества, размера, цвета и дизайна рекламы на одежде.
  • Игроки из одной региональной федерации, образующие пару в парной встрече, могут носить одежду различных производителей, если основные цвета их одежды одинаковы.
  • Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различных цветов, для того чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга.
  • При этом если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут решить вопрос о том, кому поменять свои цвета, ведущий судья принимает решение жребием.
Читайте также:  Очки в цветной оправе с диоптрией

источник

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см 2 .
2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.
2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:
− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;
− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.
2.5.13 Понятие «надето на нём» включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок держал в руках, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы 10 мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”.
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.
2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из её боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или
за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 — 2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);
2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:
2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности
бедра с сиденьем или подушечкой;
2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;
2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.
2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

2.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

2.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п.2.15.2; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.2 Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.
2.15.3 Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.4 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов, 13 принимающий выигрывает очко.
2.15.5 Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во
встрече, изложенный в п. 2.13.6.
2.15.6 Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Выдержка из «ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕНЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ И ПРИНЯТЫХ ИСПОЛКОМОМ ФЕДЕРАЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ»

источник