Меню Рубрики

Playstation 3 с 3 d очками

Диагональ: 24 дюйма * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 240 Гц * Интерфейсы: 2х HDMI, компонентный, RCA, 3,5-мм джек (наушники) * Дополнительно: поддержка 3D Stereo, SimulView, две игры в комплекте, динамики * Цена: 14 000 рублей

PlayStation 3 лучше всего подключать к огромной плазме, дюймов так на пятьдесят. Однако если места в обрез, Sony предлагает использовать специализированный монитор PlayStation 3D Display с поддержкой 3D Stereo и уникальной функции SimulView, позволяющей получить две разные картинки на одном экране.

Комплектация у модели богатая. Считаем. Первое — качественный кабель HDMI 1.4a. Второе — диски с Gran Turismo 5 и Killzone 3 (обе поддерживают стереоизображение и уникальную технологию SimulView). Третье — затворные очки в количестве двух пар (не придется тратиться на еще одну пару для друга).

Сам дисплей нам напомнил гипертрофированную PSPgo в сложенном состоянии. Четкий прямоугольник с круглыми боковинами, в которых спрятаны динамики. Вся лицевая часть закрыта стеклом, так что бликует PlayStation 3D Display нещадно, но при этом и показывает из-за этого на пять с плюсом. Хотя установлена TN-матрица с разрешением 1920х1080, насыщенность цветов превышает все разумные пределы. Стоящие рядом 24-дюймовки с аналогичным строением «отдыхают».

На стол конструкция опирается массивным прямоугольным основанием с одной степенью свободы: панель можно отклонить от себя. Регулировок по высоте и повороту не предусмотрено. Входных разъемов у PlayStation 3D Display не то чтобы много, но должно хватить на большинство типичных ситуаций. Сзади, по правому боку, расположены пара HDMI, компонентный набор, два RCA («тюльпаны») и выход на наушники. Под ними нашли свое место клавиши управления: питание, громкость, вызов меню и режим 3D Stereo. При нажатии на любую из них в правом нижнем углу всплывает подсказка о том, какая кнопка и за что отвечает, — не надо запоминать на ощупь. Настройки логичные: три уровня со всеми основными параметрами, как для изображения, так и для звука.

Работает монитор с затворной технологией, так что очки получились весьма тяжелыми. Из-за того, что корпус почти целиком сделан из грубого пластика, к нему надо привыкнуть. Встроенных аккумуляторов, по словам Sony, хватает на 60 часов работы. Правда это или нет, утверждать не беремся, но в процессе тестирования они ни разу не сели.

По поводу основного назначения — дружбы с PlayStation 3, вопросов нет. Консоль резво соединяется с монитором и лишь спрашивает вначале, какое разрешение выдавать, и уточняет размер матрицы. Собственно, на этом вся подготовка заканчивается. К сожалению, автоматически раскладывать сцену на три измерения, как это делают карты NVIDIA, PS3 не умеет, так что глубина будет только в подготовленных к этому проектах. На момент тестирования их количество достигало 63 штук.

Впечатления от 3D Stereo на PS3 можно описать фразой «здорово, но хочется большего». Все работает, все прекрасно, глубина чувствуется, но есть пара неприятностей. Первая: при переходе в стереорежим консоль скидывает разрешение до 720p. Вторая: приставке уже шесть лет, и в играх все еще применяются имитации объектов, выполненные в качестве текстур на плоском фоне (задники, растительность). На простых экранах это незаметно, а вот в 3D Stereo бросается в глаза.

Зато PlayStation 3D Display может похвастаться функцией SimulView. Предназначена она для тех, кто любит поиграть в компании с другом не по сетке, а на одном диване. Обычно в таких случаях все осложняется тем, что изображение на телевизоре делится пополам. С SimulView каждый участник получает свою картинку на полный экран. Технология функционирует и выглядит впечатляюще, хотя есть некоторые проблемы с хостингом (иногда проскакивают кадры соседа) и с малым числом поддерживающих этот режим проектов (пока всего шесть игр).

Дать однозначную оценку PlayStation 3D Display сложно. Вроде бы все хорошо: богатая комплектация, отличная цветопередача, необычные технологии. Но чувствуется, что Sony немного опоздала. Во-первых, с габаритами. Диагонали в 24 дюйма не хватает для нормальной передачи стереоскопии. Как показала практика, эффекты с вылетающими на зрителя объектами начинаются с 27 дюймов. Во-вторых, смущает цена — 14 000 рублей. Для справки: столько же сейчас стоят образцы с большими размерами матриц. Мало того, добавив 3000—5000 рублей, уже можно посматривать в сторону 42-дюймовых панелей с поддержкой 3D Stereo. Конечно, такой шикарной комплектации конкуренты не предлагают, но глубина погружения у них гораздо выше.

В связи с этим PlayStation 3D Display нам видится как хороший выбор для тех, кому нужно универсальное и при этом компактное решение, обслуживающее сразу и консоль, и компьютер. Вот тут новинка выглядит очень заманчиво.

  • высокое качество картинки
  • поддержка любого типа внешних источников
  • полная совместимость с PlayStation 3
  • функция SimulView
  • отличная комплектация
  • нельзя повесить на стену
  • сильно бликует
  • всего два разъема HDMI
  • высокая цена

источник

Первый шлем виртуальной реальности от японской компании Sony поступил в открытую продажу 13 октября 2016 года, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что ему удалось отхватить неплохой кусок рынка виртуальной реальности. При этом гарнитура PlayStation вышла намного позже решений конкурентов в лице HTV/Valve и Facebook.

Очки виртуальной реальности sony vr стоят почти в два раза дешевле, чем шлемы других производителей. К тому же для игры с её помощью вам нужна лишь консоль PlayStation 4, стоящая куда дешевле современного топового компьютера. Всё это сыграло Sony на руку, в результате чего сегодня японской компании принадлежат 30% рынка виртуальной реальности, даже, несмотря на сложности в производстве, из-за чего во всём мире наблюдается острый дефицит её гарнитур.

В данном обзоре мы рассмотрим две модели от известной компании PlayStation VR и HMZ-T3W, разберёмся в их особенностях и сравним между собой.

Очки виртуальной реальности sony playstation были запущены в 2016 году и сейчас являются самой продаваемой высокопроизводительной гарнитурой VR.

Это не удивительно, учитывая то, насколько заманчива покупка, если у вас уже есть PS4. Зачем покупать высокопроизводительную аппаратуру для ПК с привязкой к комнате от Oculus или HTC, когда вы можете просто подключить что-то к консоли под своим телевизором?

По состоянию на август 2018 года Sony сообщила, что она перешла более чем на три миллиона систем PSVR. В то время, вместе с гарнитурой было продано 21,9 миллиона игр и приложений для виртуальной реальности.

PlayStation VR превратилась в аппаратную часть, изменившую игру, во многих отношениях. Мы уверены, что со временем Sony продолжит наращивать свои предложения (и, возможно, даже AR) в ближайшие годы.

  • шлем виртуального мира;
  • кабель для подключения;
  • кабель с разъемами USB и HDMI;
  • процессорный модуль;
  • стереонаушники;
  • диск (демо-версия пробных игр);
  • сетевой шнур и адаптер.

Гарнитуры Oculus Rift и HTC Vive – в плане дизайна далеко не самые яркие устройства. Первые потребительские модели выглядят как прославленные прототипы.

Виртуальные очки sony playstation же, с первой версии, имеют вид дорогой технологии, которую каждый был бы рад иметь на полке.

Все в нем выглядит великолепно: гладкая белая окантовка, черная лицевая панель и прохладный свет на передней панели.

Гарнитура имеет довольно большие размеры: кабель идет сзади, тянется к маленькому адаптеру с элементами управления для увеличения и уменьшения громкости наушников (которые подключаются так же к адаптеру), а также кнопкой питания для включения шлема или выключения.

В отличие от многих других гарнитур, vr очки sony playstation не фиксируются на голове с помощью липучки. Вместо этого вы нажимаете кнопку на задней панели, чтобы выдвинуть пластиковую окантовку, наденьте ее на голову, а затем она автоматически подгонится под форму.

Если устройство по-прежнему немного ослаблено, на задней части оголовья есть пластиковое колёсико, которое можно повернуть, чтобы немного подтянуть крепление.

Причина, по которой шлем настолько удобный, заключается в том, что его вес равномерно распределяется на лоб и затылок, а на носу есть маленькие резиновые откидные створки, которые помогают блокировать внешний свет. В отличие от Oculus и Vive, ношение очков sony playstation также не является проблемой.

Еще одной замечательной особенностью является возможность перемещения переднего блока гарнитуры, в котором находится дисплей, вперед и назад. В первую очередь это делается для того, чтобы найти «сладкое пятно» изображения, где оно более чёткое и гладкое.

Тем не менее, у конструкции есть один недостаток. Даже когда вы прижимаете дисплей как можно ближе к лицу, под ним все еще есть зазор, пропускающий свет, который может сломать погружение. Сосредоточившись на игре, вы не заметите его, особенно в комнате с недостаточным освещением, но он никуда не денется, и это немного стыдно. Но, учитывая то, насколько удобно носить гарнитуру в продолжительных сеансах, я не думаю, что это огромная проблема.

Еще одна проблема, связанная с гарнитурой, заключается в том, что из-за ее громоздкости наушники большего размера могут подходить не всем. Качество комплектных наушников, более чем пригодно для постоянного использования. Звук объёмный и без репения.

PSVR также не требователен к пространству. Комната, в которой мы использовали гарнитуру, не очень большая. Помогает то, что очень немногие игры требуют от вас передвижения по комнате. с

Единственное, что будет раздражать любого пользователя, так это необходимость убирать и устанавливать большую массу кабелей 3d очков sony, оставляя при этом презентабельный развлекательный центр. Не упаковывая и не распаковывая всю гарнитуру каждый раз, подготовьтесь к тому, что повсюду будут болтаться какие-то неприглядные кабели.

Sony vr очки могут обрабатывать игры 1080p на своем OLED-дисплее 920 x RGB x 1080 с частотой 90 Гц (это означает, что изображение обновляется 90 раз в секунду) или с частотой 120 Гц, в зависимости от игры или приложения .

Для тех, кто обеспокоен задержкой, скорость отклика очков виртуальной реальности sony зафиксирована на уровне около 18 мс, что примерно на 0,002 секунды быстрее, чем максимально допустимая задержка, которую успеет заметить ваш мозг и глаза.

Эти цифры великолепны, но они соответствуют как HTC Vive, так и Oculus Rift. Единственное преимущество Sony, на которое не могут претендовать ни Oculus, ни HTC, — это то, что она на самом деле является издателем игр мирового уровня. В течение последних нескольких лет два других пытались наладить связи с разработчиками, но у Sony они уже есть.

В результате список лучших игр виртуальных очков sony постоянно пополняется новыми. От шутеров до головоломок, от платформеров до повествовательных приключений — разнообразие и глубина растущего каталога игр впечатляет.

Как и Oculus Rift и HTC Vive, очки sony представляют собой привязанную гарнитуру. Это означает, что от задней панели отходит длинный кабель к главному блоку управления, который, в свою очередь, подключается к задней части консоли. В основном весь игровой процесс происходит сидя, поэтому вряд ли ваши ноги запутаются в этих кабелях.

Вы можете немного постоять и двигаться, если играете в игру, которая поддерживает дополнительные контроллеры Sony PlayStation Move, чувствительные к движению, но это все еще в значительной степени стационарный опыт, тут в некотором плане устройство уступает своим аналогам.

Вы найдете два соединенных провода, которые тянутся от шлема: один кабель HDMI и одно фирменное соединение, которое можно подключить к входящему в комплект удлинителю, увеличивающему общую длину кабеля до 4,4 м, или прямо в главный блок управления, получивший название «Процессорный блок».

На задней панели процессора находится разъем питания, порт micro-USB и два выхода HDMI — один для подключения к телевизору, а другой для подключения к PS4. Все кабели входят в комплект. Вы получаете только один вывод HDMI, но это не будет проблемой, поскольку у вас уже должен быть кабель HDMI, соединяющий PS4 с телевизором.

Порт micro-USB должен быть подключен к одному из USB-портов вашего PS4. Досадно, что они находятся на передней панели консоли, поэтому вам придется мириться с тем, что, по крайней мере, один провод тянется спереди. Это позор, если учесть, что Sony пошла всё, чтобы сделать коробку процессорного блока настолько незаметной.

Наконец, есть специальная камера PlayStation. Её необходимо подключить к заднему вспомогательному порту PS4 и поместить его там, где вы, вероятно, будете сидеть. Это очень важно, поскольку именно это устройство отвечает за отслеживание движений головы с помощью синих огней на передней панели гарнитуры. В целом, процесс установки довольно быстрый и не требует дополнительной калибровки. Шлем был запущен менее чем за 15 минут.

В основном о модели ходят положительные отзывы, мнения пользователей сходятся на том, что самыми серьёзными минусами являются большая цена и довольно посредственное изображение.

«После покупки шлем пролежал дома 4 дня так как некогда было поиграть. Подключил к ps4 без всяких проблем. И так, что за ощущения вы получаете в первые минуты как только шлем закрывает Вам глаза, это полное не понимание пространства, вы сидите на кресле, но при этом вы идете, самое не приятное ощущение смотреть вниз начинает тошнить. Тошнота проходит после того как пару раз поиграешь, никуда не денешься. Игры не особо длинные в среднем пару часов на прохождение. В ужасы реально страшно играть, если снять наушники конечно не так страшно, но все же. Шлем отлично подходит для автосимуляторов, головой можно крутить куда угодно, реальное ощущение присутствия в машине, еще бы трясло на кочках. Минусы есть, но не критичны как кричат видеоблогеры, но давайте не будем забывать у Sony это первый шлем. Шлем реально крут, покупайте и не думайте о потраченных деньгах».

  • Большое разнообразие отличных игр;
  • Простая настройка;
  • Удобно носить даже в очках;
  • Цена меньше, чем Oculus и Vive ;
  • Работает со всеми приставками PS4;
  • Частота обновления 120 Гц дат максимально плавное изображение.
  • Консоли PS4 остро нужен еще один порт USB для зарядки всех контроллеров;
  • PlayStation Camera по-прежнему недоработана;
  • Камера PlayStation не входит в комплект;
  • Контроллеры перемещения не включены.
Где купить Цена
http://game-pristavka.ru/playstation-4/sony-playstation-vr-shlem-virtualnoy-realnosti-cuh-zvr1 15490 р.
https://smartsegway.ru/goods/SONY-PLAYSTATION-VR-Shlem-4 14800 р.
https://ultragamer.net/catalog/ochki-virtualnoy-realnosti/ochki-virtualnoy-realnosti-sony-playstation-vr-white-box/ 15489 р.
https://onoffstore.ru/products/37981/ 15990 р.
http://mrdroid.ru/sony-playstation-vr 15400 р.

Рекомендуем:

  • Samsung Gear VR SM-R325 – очки виртуальной реальности: свежий взгляд
  • Очки виртуальной реальности от Samsung Vr: ТОП-6 зрительских симпатий
  • Samsung HMD: детальный обзор на VR-гарнитуру

Если бы у вас спросили, хотели бы чтобы у вас был экран, как в кинотеатре с эквивалентом высоты около 20 мктров для просмотра в вашей гостиной, в салоне, в самолете, практически везде, куда вы можете пойти — даже если у вас нет физического пространства?

Если ответ «да», то HMZ-T3W — описанный Sony как «персональный 3D-зритель» — наверняка привлечет ваше внимание.

  • Шлем с присоединённым к нему несъемным кабелем аккумуляторным блоком;
  • Наушники;
  • Резиновые уплотнители;
  • Сетевой блок питания;
  • Кабель Micro-USB USB;
  • Удлинитель USB USB;
  • Кабель HDMI HDMI.
Читайте также:  Как начисляют очки в варфейс

Sony HMZ-T3W — это пара футуристических очков, которые вы надеваете на голову и глаза, а затем закрепляете их на месте с помощью пары застежек. Это позволяет вам передавать два изображения в формате 720p HD прямо на сетчатку, что эквивалентно просмотру 750-дюймового экрана на расстоянии 20 метров.

Гарнитура также поставляется с наушниками, чтобы вы могли заглушить весь шум вашего партнера, детей или соседей по комнате, смеющихся над вами. И поскольку вы полностью погружены в кинематографический момент, вы не сможете их ни увидеть, ни услышать, когда действие на экране будет самым громким.

Сама гарнитура не такая тяжелая, как мы ожидали, есть большая накладка на лоб, чтобы сделать ее немного более удобной — просто убедитесь, что под ней не осталось волос.

Сидение и ношение приспособления на голове в конечном итоге отразится на вашем уровне комфорта. Один из поддерживающих ремней проходит через макушку головы, а другой — сзади. Последний ремень мешает полностью откинуть голову назад на диван, и это заставляет сильно сутулиться.

Чтобы сделать головное устройство как можно легче, аккумулятор был помещен в отдельную коробку.

Размер небольшого портативного жесткого диска, соединенного длинным кабелем — его длина составляет 1 метр, — вы можете положить его рядом с собой на диван или в сумку, если вас нет дома. Это имеет смысл, но означает еще больше проводов.

Когда дело доходит до элементов управления, нет такого пульта, как у телевизора — вместо этого Sony имеет встроенные элементы управления на нижней стороне головного устройства для регулировки громкости, выбора источника входного сигнала и настройки дисплея для правильной фокусировки. Учитывая, что вы не можете видеть, они находятся интуитивно.

На самом деле гарнитура HMZ-T3W — это просто другое устройство отображения: этот формат отличает ее от всего остального.

Аккумуляторный блок имеет разъем HDMI для подключения к источнику, а также беспроводной HDMI.

Проще говоря, все, что можно подключить к HDMI, можно просматривать и наслаждаться через HMZ-T3W. Если у вас есть кабель HDMI для планшета или смартфона, нет никаких причин, по которым вы не могли бы воспользоваться этим ими для просмотра фильмов или видео.

Важно!В комплект входит прилагаемая беспроводная блок HDMI, который позволяет подключать три устройства, а затем передавать их сигнал по беспроводной сети.

Радиоприемник имеет хороший диапазон, хотя мы обнаружили, что он варьируется в зависимости от источника и уровня сигнала.

После того, как вы настроили источник, больше нечего делать, кроме как смотреть вести просмотр. HMZ-T3W поддерживает воспроизведение 3D.

Во всех случаях картинка потрясающая, даже если это не Full HD 1080p.

Такое ощущение, что вы сидите в кинотеатре самостоятельно, без раздражающих людей, болтающих рядом.

Удивительно, но весь этот опыт не утомляет глаза, даже после трехчасового просмотра.

Звук одинаково хорош, но комплектные наушники довольно стандартные, и даже наконечники разных размеров подойдут далеко не всем, но это не проблем. Вы можете переключиться на свои наушники-вкладыши, если они не большие.

Батарея, питающая головное устройство, работает около 3 часов при полной зарядке, но вы можете использовать ее во время зарядки, поэтому, если вы найдете розетку питания, вам не о чем беспокоиться.

Использовать гарнитуру для игр можно при помощи подключения её к имеющейся консоли.

  • Комфортная посадка;
  • Качественное изображение;
  • Футуристичный дизайн;
  • Возможность подключать разнообразные устройства;
  • Большое количество контента;
  • Автономность.

«Невероятные впечатления, как от игр, так и от просмотра фильмов, особенно 3D. На голове сидит всё очень хорошо, комфортно, нет эффекта тошноты и двери. Нормально смотрел фильмы длиной более двух часов. Использовал для игр свою консоль, тут тоже меня ничего не разочаровало. Единственное но, что батарея работает относительно мало — один-два киносеанса, и в проводах иногда путаюсь».

Где купить Цена
https://store.sony.ru/product/hmz-t3-308409/ 54090 р.
https://vr-magazine.ru/sony_hmz_t3w 140245 р.
https://virtuality.club/store/shlemy-virtualnoy-realnosti-dlya-pk-i-konsoley/sony-hmz-t3 80579 р.
https://www.fosterland.ru/cat/262/ 79990 р.
http://www.videoochki.com/videoochki/videoochki-sony-hmz-t3w.html 31000 р.
Sony HMZ-T3W Разрешение 1280×720 Тип дисплея OLED для отображения 2D- и 3D-формата Частота обновления 90 Гц Угол обзора 90 градусов Габариты 148x189x270 мм Вес 320 г Оценка пользователей 4.5
Средняя стоимость 15500 рублей

Конкретные выводы сделать сложно, всё зависит от кого, какие цели вы преследуете при покупке устройства. Если у вас есть хорошая консоль от Sony, ваш выбор — Sony PlayStation VR, позволяющая с головой погрузится в мир виртуальных игр. Если же вы хотите иметь домашний кинотеатр с 3D погружением, Sony HMZ-T3W – отличный вариант позволящий наслаждать просмотром любимых фильмов и видеороликов. Выбор за вами.

Видео: Зацени шлем сони PlayStation VR

источник

В середине 90-х годов прошлого века свет увидело первое поколение домашних консолей Sony. Изящно отказавшись от картриджей в пользу компакт-дисков и показав неизбалованным тогда игрокам фантастическую графику, «игровая станция» (так можно перевести слова PlayStation) очень быстро завоевала любовь и популярность. С тех пор минуло немало лет, сменилось несколько поколений и домашних, и портативных «приставок», появились десятки аксессуаров, и, казалось бы, в рамках бренда предложить покупателю больше нечего…

Так все считали до конференции на E3—2011. Японской корпорации в очередной раз удалось «взорвать» затихшую индустрию нестандартным ходом. Они анонсировали специальный 3D-дисплей, который обещал высокое качество картинки по доступной цене. Через полгода новинка поступила в продажу в США, а теперь добралась и до России. Мы проверим, насколько обещания оправдались, но для начала взглянем на технические характеристики.

Sony PlayStation 3D Display

Диагональ экрана, дюймы 23,5
Разрешение 1920×1080
Тип подсветки Edge LED
Статическая контрастность 5000:1
Макс. частота развёртки, Гц 240
Углы обзора 170
Поддержка 3D Да
Аудиосистема Встроенные колонки (3Вт x2), сабвуфер 5Вт, сопротивление 8 Ом
Особенности Поддержка технологии SimulView
Размеры с подставкой, ДхВхШ, мм 650х391х207
Разъемы HDMI 1.4a x 2, компонентный разъем видео(YPbPR), разъем вывода аудио 2 канальный( штекерное гнездо), разъем наушников mini jack 3.5
Стоимость, руб.

Если на время отвлечься от поддержки SimulView (о ней мы подробно расскажем в соответствующем разделе), то можно решить, что Sony PlayStation 3D Display похож на обычный компьютерный монитор. Однако есть и отличия: во-первых, у него найдется компонентный разъем, которого на современных ЖК-мониторах не встретишь, а во-вторых (что важнее) — у этого дисплея частота развертки 240 Гц. У обычных 3D-мониторов частота развертки не поднимается выше 120 Гц.

Взглянув на комплект поставки, можно сразу же сказать: по крайней мере, в этой части обещание, которое дала Sony Computer Entertainment год назад, они выполнили и перевыполнили. В коробке, кроме самого монитора, подставки, шнура питания и неизбежной документации, найдется кабель HDMI и активные 3D-очки — не одна, а сразу две пары! Очень приятный сюрприз. Естественно, MicroUSB кабели для подзарядки тоже входят в комплект.

Комплект поставки Sony PlayStation 3D Display

На этом неожиданности не заканчиваются. Вторым сюрпризом для покупателей станет количество игр в коробке. Американцам досталась копия Resistance 3 или MotorStorm Apocalypse, а вот для нашей страны SCE приготовила полностью переведенные на русский язык Gran Turismo 5 и KillZone 3 . Неизвестно, продвигает ли компания таким образом технологию 3D на малоохваченном пока рынке, или приносит извинения фанатам за то, что пришлось подождать, но что бы ни было причиной — результат радует.

А вот дизайн монитора не кажется чем-то удивительным. Точнее говоря, он выглядит логичным и более чем естественным. Те, кто хоть раз видел PSP Go, поймут, о чем речь.

Для всех прочих поясняем: Sony PS 3D Display выглядит как очень-очень тонкая и очень-очень большая PSP Go в закрытом виде, с которой убрали все индикаторы и кнопки. Конечно, дизайн — дело вкуса, но автор этих строк считает, что этот дисплей смотрится минималистично, стильно, отлично сочетается с PS3 и хорошо впишется практически в любой интерьер.

Лицевая панель Sony PlayStation 3D Display

Sony PlayStation 3D Display рядом с PS3

Дисплей монтируется на двухсекционную подставку, которая позволит отклонить экран от себя на 10 градусов. К сожалению, ни наклонить монитор к себе, ни повесить его, скажем, на стену, не получится — в первом случае помешает ножка, а во втором — отсутствие места под крепеж.

Подставка Sony PlayStation 3D Display в собранном состоянии

Правая грань нашего подопытного не несет на себе никаких разъемов. Почему-то японские компании предпочитают размещать входы и выходы слева, и Sony не стала исключением.

Правая сторона Sony PlayStation 3D Display

Все интерфейсы расположились на левой грани. «Все» в данном случае — это два HDMI версии 1.4a, классический компонентный вход, и стерео-мини-джек (3.5 мм) для вывода звука. Устаревшие D-Sub или DVI придется подключать через переходник, а современные источники (в том числе консоли конкурентов) подцепятся без лишних сложностей, только не все одновременно.

Левая сторона Sony PlayStation 3D Display

Разъемы подключения Sony PlayStation 3D Display крупным планом

На тыльной стороне, чуть выше подставки, нашлось место для сабвуфера. (Сами колонки, разумеется, размещены на передней грани, «чтобы звучать на зрителя», но они очень удачно вписаны в дизайн и практически невидимы).

Тыльная сторона Sony PlayStation 3D Display

Также сзади, ближе к левой грани, расположены управляющие клавиши: включение/выключение, выбор источника, регуляторы громкости, вызов меню и переключатель 2d-3d режимов.

Клавиши управления Sony 3D Display

Ну и, конечно, сзади же выведен разъем питания.

Как мы уже сказали, в нашу тестовую лабораторию Sony PlayStation 3D Display приехал с двумя парами активных 3D очков Sony CECH-ZEG1E. Они синхронизируются с монитором посредством встроенного в последний ИК-эмиттера, и, по заверениям SCE, должны подходить не только к фирменной продукции компании, но и к любому другому дисплею с инфракрасным излучателем. Проверить это утверждение мы во время тестирования не смогли — под рукой не было «любого другого дисплея», но и причин сомневаться в словах Sony у нас нет. Поставим на этом пункте галочку и пойдем дальше.

Левая и правая грани не несут никакой дополнительной функциональной нагрузки.

Левая сторона 3D очков Sony CECH-ZEG1E

Правая сторона 3D очков Sony CECH-ZEG1E

На верхней грани очков находится разъем MicroUSB, предназначенный для подзарядки, а также кнопка входа/выхода из спящего режима, почему-то обозначенная как Power (питание).

Элементы верхней грани активных 3D-очков, крупный план

На самом деле всё еще хитрее. Эта клавиша «усыпит» или «пробудит» очки, если зажать ее на несколько секунд. Короткое нажатие служит для переключения режима 3D между сольным вариантом на одного игрока и SimulView на двоих. Мы обещали, что расскажем о нем позже, и собираемся сдержать обещание.

А кнопка включения — вовсе не кнопка, а рычажок; он скрывается внутри оправы с правой стороны, и нужно сначала перевести его в положение On, прежде чем жать на клавишу Power. Похожий принцип (с двумя ступенями включения) используется во многих ТВ Sony, где он нужен для экономии электроэнергии.

Рычажок включения и выключения 3D очков Sony CECH-ZEG1E

В оформлении меню Sony PlayStation 3D Display дизайнеры явно руководствовались теми же гайдлайнами, что и при создании внешности монитора. Во главу угла снова поставили минимализм и лаконичность.

Меню управления настройками Sony PlayStation 3D Display

Всего в меню найдется пять пунктов: «Изображение», «Экран», «Звук», «3D», «Настройки». Обратите внимание, что второй из них будет неактивен до тех пор, пока не подключен компонентный кабель. Запутаться в функциях нельзя, даже если вы совсем-совсем не знаете английского языка (увы, на русский пока что меню не перевели).

Меню управления изображением в Sony PlayStation 3D Display

Меню управления 3D в Sony PlayStation 3D Display

Меню управления звуком в Sony PlayStation 3D Display

Напомним, что управляющие клавиши спрятаны сзади, и их придется нащупывать вслепую. Позже SCE выпустит обновленный пульт ДУ для PlayStation 3, который снимет проблему совсем, а пока что в нижнем правом углу экрана показана подсказка: какая клавиша что делает. Это действительно упрощает настройки.

Пусть клавиш и не видно, но запутаться в них не выйдет

Напомним, что Sony PS 3D Display показывает как обычное, так и стереоскопическое изображение в Full HD разрешении (1920 * 1080). Качество картинки проверялось субъективно на фильме «Пятый элемент» и CG-мультфильме «Как приручить дракона», а также на играх из комплекта поставки. Оба «бенчмарка» воспроизводились с Blu-Ray дисков при помощи Sony PlayStation 3.

2D-картинка нам безусловно понравилась: никаких засветов, в том числе и в углах монитора, мы не заметили. Нет пересвеченных областей, а детали в тенях и оттенках черного можно разглядеть, не напрягая зрение.

За качество цветопередачи нашего подопытного тоже ругать не пришлось. Цвета на экране были в меру яркие, без того взрывного «вырвиглазного» контраста, который присущ многим корейским телевизорам.

И, разумеется, частота развертки в 240 Герц идет изображению только на пользу. Движения плавные, четкие, не смазанные, смотреть на экран — одно удовольствие. В общем, с воспроизведением 2D-контента у Sony PlayStation 3D Display всё замечательно. Посмотрим, на что он способен в стереоскопическом режиме…

С показом трехмерного кино монитор справился на «отлично». Никакого гхостинга (наложения кадров), никаких проблем с недостаточной яркостью, никаких проблем с поляризацией — все те «подводные камни», на которые можно наткнуться, Sony Computer Entertainment успешно обошли. При просмотре 3D-видео не нужно сидеть как истукан, удерживая голову идеально ровно, и не обязательно создавать в комнате пещерную тьму. Просто выключаете верхний свет, днем еще задергиваете шторы, устраиваетесь поудобнее и смотрите зрелищное кино вдвоем с кем-то.

А вот в играх не всё так идеально. Многое зависит от реализации поддержки 3D. К примеру, в KillZone 3 в 3D-режиме очень сильно выделяется текст и указатель направления стороны, с которой вас атакует противник. Из-за того, что эти элементы находятся не на своей глубине, играть не совсем комфортно. В Gran Turismo 5, напротив, таких проблем не наблюдалось. В общем, «за всю Одессу не скажешь», нужно смотреть на каждую конкретную игру. А их уже выпущено немало — приводим ссылку на список на официальном сайте Sony PlayStation.

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

Еще одна проблема связана с поддержкой SimulView. Что это такое? Настало время узнать.

Раньше единственным способом поиграть одновременно за одним экраном было в буквальном смысле поделить его (SplitScreen) по горизонтали или вертикали. На одной половине крутилась картинка для первого игрока, на другой — для второго. Теперь изображение выводится на весь экран с чередованием кадров, так же, как при показе 3D. Отличие в том, что очки отфильтровывают картинку для отдельного игрока, а не подают ее по отдельности для каждого глаза. В результате играющие видят каждый свое изображение, во всей его Full HD-эпичности.

Но, как и любая новая технология, SimulView не лишена недостатков. Сейчас при совместной игре поверх темных объектов иногда проявляется гхост-эффект — одному игроку показывают фрагменты, предназначенные для другого. Справедливости ради надо заметить, что на телевизорах с поддержкой SimulView эта проблема заметнее, чем на PlayStation 3D Display.

Больше огорчает то, что игр с поддержкой SimulView пока что совсем мало, всего 6 штук: MLB 12 The Show, MotorStorm RC, MotorStorm Apocalypse, Gran Turismo 5, KillZone 3 и Super Stardust HD. Впрочем, эту проблему SCE как раз обещает в скором времени исправить, добавив на радость игрокам возможность одновременной игры в некоторые из вышедших тайтлов. Следите за обновлениями на странице SimulView-Ready игр.

Прежде чем подводить итог и решать, сдержала ли SCE обещания, сведем воедино все достоинства и недостатки Sony PlayStation 3D Display.

В первую графу попадет стильный дизайн, превосходное качество 2D изображения, комфортный просмотр стереоскопического кино, возможность одновременной игры вдвоем «на весь экран», две пары активных 3D-очков и две «бонусных» игры в комплекте поставки.

Во вторую отправится отсутствие русского языка в меню, невозможность повесить дисплей на стену. Еще, пожалуй, можно придраться к несовершенству SimulView технологии и всего двум HDMI-портам (подключить сразу компьютер, «плойку» и Xbox 360 не получится). Однако…

Мы получили всё, что нам обещали, за вполне доступную цену. Этот монитор просто работает так, как нужно, делает именно то, чего мы от него ждем, стоит не слишком дорого, и при этом понравится не только заядлым консольщикам-«сонибоям». Отличный пример удачного сочетания цена/качество, и выбор редакции.

источник

13 октября компания Sony начала продажи PlayStation VR — самого доступного на сегодняшний день полноценного шлема виртуальной реальности. Шеф-редактору TJ довелось не просто протестировать устройство, а пожить с ним три недели, включив VR-игры в свою повседневную жизнь. По итогам длинного эксперимента он отвечает на вопросы читателей об устройстве.

Фотографии: Анастасия Степанова

Сейчас на PS VR есть во что поиграть?

На PS VR уже вышло несколько десятков игр от внутренних студий Sony и ряда сторонних разработчиков, но все они, к сожалению, не вызовут особого восторга у геймеров со стажем.

По большей части это либо наборы демок, в которых надо смотреть по сторонам и выполнять самые элементарные задачи (VR Worlds, Batman Arkham VR), либо игры, которые прекрасно себя чувствуют и без виртуальной реальности (Driveclub VR, Super Stardust VR, Hustle Kings VR, Rez Infinite).

Всерьёз увлечь на PS VR могут только проекты, которые были специально созданы для шлема с учётом всех его особенностей. Например, действительно интересны тир на рельсах Until Dawn: Rush of Blood, кривоватый хоррор Here They Lie и несколько симуляторов — танковых (Battlezone), космических (EVE: Valkyrie) или фантастически-спортивных (RIGS).

Последний класс игр, если не брать в расчёт Here They Lie, обходится дороже всего. Почти все они стоят по 3700-3800 рублей, но хоть и являются уже более-менее полноценными релизами, всё равно увлекают ненадолго. За эти деньги можно купить какую-нибудь ролевую игру с глубоким сюжетом, которая будет месяцами радовать каждый вечер, и в этом отношении VR-игры своим «плоским» собратьям проигрывают в пух и прах.

На то, чтобы наиграться во всю стартовую линейку PS VR, у меня ушла примерно неделя, после этого я спокойно вернулся к Watch Dogs 2 и другим играм, для которых не нужен шлем.

В данном случае люди часто путаются в терминах. Настоящее VR-порно — контент эротического содержания с эффектом 3D, в котором можно крутить головой в разные стороны — пока возможно только в играх, которых нет на закрытой платформе PS VR, находящейся под полным контролем Sony.

Если говорить о видео, то в шлеме виртуальной реальности теоретически можно посмотреть только 3D-порно (без возможности крутить головой) или 360-градусное видео (головой крутить можно, но эффекта 3D нет — зритель видит обычную 2D-картинку, «натянутую» на объёмную сферу).

На PS VR мне удалось посмотреть только видео второго типа (для этого надо обновить стандартный плеер и закачать подходящий ролик на флешку), но из-за отсутствия 3D впечатляет оно не сильно. Кроме того, закачка роликов на PlayStation 4 по-прежнему сравнима с русской рулеткой — многие файлы плеер просто отказывается читать, и не всегда можно предсказать, какие.

Для просмотра порно PS VR покупать точно не стоит.

Насколько мешают провода и прочая периферия?

Провода — одна из главных причин, по которой я вздохнул с облегчением, когда вернул PS VR. Я ещё никогда не встречал потребительского устройства, которое бы подключалось настолько сложно.

У меня техника под телевизором расставлена таким образом, что проводов не видно вообще, но с PS VR их почти невозможно спрятать. Хотя бы потому, что для работы устройства нужен один USB-порт, а они у PS4 только спереди (к счастью, в PS4 Pro для этого добавили третий — сзади).

Покупая PS VR, будьте готовы к тому, что рядом с вашей PlayStation 4 будет лежать ещё и модуль обработки, к которому подключено целых шесть проводов. У него также есть свой собственный модуль питания, но его можно спрятать.

Сложность подключения PS VR говорит о том, что Sony была не совсем готова к выпуску шлема, когда разрабатывала PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, так что тот факт, что устройство даёт действительно качественный опыт использования виртуальной реальности, можно считать инженерным чудом.

Я надеюсь, что Sony со временем добавит всю эту периферию в саму консоль, к которой будет подключаться только шлем — и ничего больше. Мне кажется, именно этого момента большинству пользователей и стоит дождаться.

Несмотря на то, что Sony удалось сделать PS VR достаточно удобным, не отпускает чувство, что беспроводные технологии нужны здесь как никогда, и конкуренты вроде Oculus VR это понимают.

Провод, который идёт к самому шлему, достаточно длинный и обычно совсем не мешает (большинство игр всё равно проходятся в сидячем положении). К нему, правда, придётся подключить ещё один провод — от наушников.

Наушники при этом можно использовать любые. Подойдут как хорошие «капли», так и что-нибудь покрупнее.

Какая нужна комната для PS VR?

Шлему от Sony не нужны хоромы, но расстояние от камеры, которая фиксирует движения игрока в пространстве, должно составлять хотя бы 2-3 метра. Почти любая комната в обычной российской квартире вполне сгодится.

Укачивает ли? Устают ли глаза? Хватает ли углов обзора и разрешения для полного погружения? Что делать людям с нарушением зрения? Есть ли щели между лицом и очками?

У меня с детства нет проблем с вестибулярным аппаратом. Я отлично себя чувствую в самолётах, автобусах и поездах, но в PS VR меня за три недели сильно укачивало как минимум четыре раза, и во всех случаях это было связано с конкретным типом управления, выбранным разработчиками, но об этом я расскажу в другом пункте.

Когда укачивает от шлема виртуальной реальности, это очень и очень неприятное ощущение. Вам может стать плохо всего за несколько минут, но потом придётся приходить в себя около часа. К сожалению, это один из рисков виртуальной реальности: вы вполне можете потратить деньги на игру, которую ваш организм просто не выдержит.

Глаза в PS VR устают достаточно быстро. Дело в том, что в шлеме виртуальной реальности вы смотрите на две половинки разделённого перегородкой дисплея через линзы.

Линзы — вещь очень капризная. Они имеют свойство запотевать и засаливаться, поэтому их приходится постоянно протирать. И это не так же просто, как, например, очистить дисплей смартфона. На них нет олеофобного покрытия, поэтому с жиром они расстаются неохотно.

Есть и другая проблема: для того, чтобы картинка была чёткой, линзы должны находиться перед глазами на определённом расстоянии и уровне. В PS VR это достигается за счёт трёх элементов управления.

Сначала надо раздвинуть белый ободок, нажав на большую кнопку, и накинуть его на голову, а затем, когда положение покажется удобным, жёстко зафиксировать его с помощью колёсика.

Затем надо нажать на чёрную кнопку на самой маске и придвинуть её максимально близко к лицу. Отсутствия просветов добиться вполне реально, но всё-таки лучше играть в полной темноте.

Всех этих мер всё равно не хватает, чтобы зафиксировать шлем по-настоящему жёстко, так что во время игры он может незначительно смещаться, вызывая расфокусировку картинки. Из-за этого даже без укачивания мне удавалось продержаться в PlayStation VR не дольше 30-40 минут. После этого глаза уставали настолько, что ни читать, ни играть, ни смотреть сериалы уже не хотелось.

Если говорить об углах обзора, то PS VR больше всего напоминает маску для плавания. Этого вполне достаточно для того, чтобы полностью погрузиться в происходящее даже при условии, что у шлема Sony самое низкое среди конкурентов разрешение дисплея. Зернистость сначала немного напрягает, но привыкаешь к ней почти моментально.

PS VR предусматривает возможность играть в очках, но это не лучшая перспектива — слишком громоздко, слишком мешает погружению. В то же время моя девушка без каких-либо проблем играла в линзах: именно к ним стоит прибегнуть в первую очередь.

Удобно ли шлем сидит на голове? Ощущение дискомфорта не возникает?

PS VR — один из самых удобных шлемов на рынке, но снимать его всё равно большое облегчение. Я не могу назвать игры в виртуальной реальности отдыхом, потому что постоянно приходится сидеть в вертикальном положении, а шлем со временем начинает давить своим весом.

Что с 2D-контентом? Хочется ли в шлеме смотреть фильмы и играть в обычные игры?

У PS VR есть замечательная функция. Если шлему нужно отобразить 2D-контент, то он создаёт как бы висящий в пространстве виртуальный дисплей с огромной диагональю — по ощущениям эффект сопоставим с просмотром кино в IMAX.

К сожалению, вы, скорее всего, не будете им пользоваться из-за зернистости. Несмотря на огромные размеры виртуального экрана, едва ли кто-то станет ради этого отказываться от своего телевизора. Даже если у вас самый ужасный дисплей, PS VR — не выход.

В то же время этот режим позволяет быть шлему полностью автономной штукой. Можно пользоваться консолью и играть в VR-игры, вообще не имея телевизора.

Поменялось ли что-то при переходе на PlayStation 4 Pro?

Стартовые игры для PS VR были созданы под PlayStation 4, поэтому на PS4 Pro они выглядят слегка чётче за счёт улучшенных текстур и отличаются в основном косметическими эффектами (дым, отражения), без которых вполне можно прожить.

источник

  • Диагональ экрана 24 дюйма (61 см), видимая область – 23,5 дюйма (60 см)
  • ЖК-панель MVA с LED-подсветкой
  • Нативное разрешение: 1920×1080 точек
  • Встроенная акустическая система: 2 широкополосных динамика по 3 Вт, сабвуфер 5 Вт
  • Функция управления по HDMI
  • Функция SimulView для двух игроков
  • Две пары 3D-очков и кабель HDMI в комплекте
  • Две игры для PlayStation 3 в комплекте: Killzone 3 и Gran Turismo 5

Розничная цена – от 19000 до 22500 рублей

Как и следовало ожидать от Sony, дизайн 3D-монитора хорош и всячески радует глаз. Цветовая гамма – чёрный лак + серебристая задняя панель – должна быть хорошо знакома вам по многим устройствам от Sony, включая многочисленные аксессуары для PlayStation 3

Экран представляет собой цельную поверхность вместе с рамкой, и в этом плане он чем-то напоминает телевизоры с дизайном «единый лист стекла» — например, BRAVIA Monolith.

Надо сказать, что в выключенном состоянии экран очень сильно бликует, а подложка буквально представляет собой зеркало. Например, можно делать хипстерские снимки собственного отражения с объективом. Посмотрим, как это отразится на работе монитора при разном освещении.

По бокам корпуса расположены динамики акустической системы, а их закруглённые контуры делают силуэт монитора похожим на большую 24-дюймовую PSP или PS Vita.

Монитор очень легко собирается с подставкой, которая, кстати, обладает возможностью наклона до 10 градусов. Надо сказать, монитор довольно тяжёлый для своих размеров – хотя, для стационарного устройства это не столь важно.

К качеству материалов и сборке претензий нет – надо сказать, отделка Sony 3D Display ощутимо лучше среднестатического монитора, но с учётом цены этого вполне стоило ожидать.

Набор интерфейсов 3D-монитора Sony довольно скромный – здесь есть 2 разъёма HDMI, компонентный вход Y/Pb/Pr и выход для наушников.

И это всё. Для более широких возможностей подключения к PC, в принципе, не помешали бы дополнительные входы VGA/DVI. Конечно, большинство PC уже обладает поддержкой HDMI – но что делать тем любителям игр, у кого, например, есть PS3, Xbox 360 и PC в качестве источников? Подключить эти источники сразу по цифре не выйдет. И вот здесь очень пригодился бы дополнительный вход.

Тут есть другая ложка дёгтя, куда больше и гуще – всё управление монитором происходит исключительно клавишами на корпусе, которые расположены в слепой зоне сзади, а в комплекте нет никакого пульта. Совсем нет! Очень странное решение для монитора, который по задумке присоединяется к приставке PS3 с беспроводными геймпадами Bluetooth.

Для того чтобы банально подстроить громкость или переключиться между источниками каждый раз приходится тянуться к монитору и нащупывать соответствующую кнопку. Что, поверьте, не так-то просто делать, особенно в первое время использования монитора. Конечно, со временем вырабатывается некая привычка, но ведь неудобств можно было полностью избежать с помощью минимального пульта с теми же 6-ю кнопками. У меня в хозяйстве есть довольно раритетный мультимедийный ЖК-монитор Sony 2006 года, который был оснащён ТВ-тюнером и имел полноценный пульт в комплекте. Быть может, в Sony расценили, что нынче 3D-монитору без ТВ-тюнера пульт вовсе не нужен?

Читайте также:  Кто кому засадил в очков

Но если бы не этот эргономический просчёт, то монитором было бы гораздо удобнее пользоваться. Тем более что меню здесь простое и понятное, туда вынесены лишь самые необходимые настройки.

Встроенный звук по меркам мониторов достаточно громкий – для небольшой комнаты хватит с запасом. Но на громкости выше среднего корпус начинает резонировать, поэтому часто громкость приходится ограничивать. Глубины, естественно, ждать не приходится – спектр достаточно «плоский», преобладают резкие средние частоты, а нижних не хватает. Но в целом, со своими задачами встроенный звук справляется, а при игре одному наверняка удобнее будет подключить к монитору хорошие наушники. Благо, как уже упоминалось выше, здесь есть выход 3,5 мм для этих целей.

Пожалуй, в этой категории от монитора Sony есть все основания ожидать чего-нибудь эдакого. Ведь он оснащён качественной ЖК-матрицей MVA, и этот тип панелей обычно обладает высоким контрастом и хорошей цветопередачей. Мы выполнили замеры основных характеристик изображения и поделимся с вами наиболее важными моментами.

Количество предустановок и настроек изображения 3D-монитора Sony довольно стандартное. Здесь есть 4 режима картинки: Dynamic, Standard, Cinema и Custom.

По умолчанию устанавливается режим Standard – и по результатам наших измерений он, мягко говоря, далёк от всех стандартов изображения. Переключение на режимы Cinema и Custom отчасти спасает ситуацию, но честно говоря, они тоже не блещут идеальностью настройки. В сухом остатке у монитора остаётся хорошая яркость (150-185 кд/м2 в зависимости от режима) и что важнее, прямо-таки образцовая контрастность. Значение ANSI-контраста составило 2050:1 – и этому показателю позавидует иной ЖК-телевизор. Но, к сожалению, впечатление от глубокого контраста портится слишком заниженным значением гаммы (средний показатель – 1.9 вместо эталонного значения 2.2) и неточной цветопередачей, которая чересчур тяготеет к «холодным» оттенкам и страдает от излишней примеси синего цвета. Что ж, в режиме 2D придется с этим смириться (дополнительных настроек, чтобы это поправить, нет), а вот в режиме 3D ситуация улучшается за счёт 3D-очков, под которые, видимо, изначально и настраивался монитор.

Во всех предварительных установках, так или иначе, включена настройка Sharpness (обработка контуров) как минимум на 3 пункта – мы рекомендуем её полностью выключить, особенно при подключении к ПК по HDMI. В этом случае шрифты и другие мелкие контуры и детали изображения не будут искажаться. В целом, для изображения формата HD не нужна какая-либо обработка контуров.

При подключении 3D-монитора к PS3 следует зайти в раздел настроек изображения Xross Media Bar на приставке, выбрать подключение через HDMI и произвести автоматический поиск поддерживаемых разрешений. После этого среди режимов появятся не только все форматы 3D, но и специальный режим 720p SimulView – одна из главных функций монитора для игры вдвоём, о которой мы расскажем чуть ниже.

Монитор поддерживает по HDMI как видео-диапазон 16-235, так и полный диапазон RGB 0-255. Можно смело включать настройку «полный диапазон RGB» на PS3, не боясь при этом потерять оттенки. Но помимо этого, он также прекрасно работает с Y/Cb/Cr и сигналом 24 Гц – это пригодится при просмотре Blu-Ray.

Итак, мы решили остановить свой выбор на предустановке изображения Custom, и тщательно опробовали монитор в действии на самом разном контенте.

И первое, что бросается в глаза – это глянцевый экран и зеркальная подложка панели, которые сильно бликуют что в выключенном, что во включенном состоянии. Любой источник света или предмет оказываются отражёнными в экране. На мой взгляд, это неудобно, ведь даже дома иногда тяжело найти оптимальное расположение для глянцевого монитора.

Но если стараться не обращать внимания на блики и неважные параметры цветопередачи, то изображение у монитора, на самом деле, достаточно хорошее.

Например, такие параметры вполне подходят для игр. Низкая гамма помогает отчетливо видеть детали в тенях – и от вас точно не спрячется ни один секрет или противник в сетевой игре. Вполне ожидаемо для игрового монитора, у Sony 3D Display очень низкая задержка входного сигнала (так называемый input lag). Изображение игры максимально отзывчивое относительно нажатия кнопок на геймпаде – а это значит, что в играх, где важна скорость реакции (шутеры, файтинги), вы будете чувствовать полный контроль над происходящим.

А вот скорость отклика пикселей могла быть и выше – здесь присутствует типичный для матриц MVA эффект под названием «black smearing», то есть, смазывание в тёмных участках изображения. Но на деле даже в преимущественно «тёмной» игре наподобие Batman: Arkham City это не доставляет лишних неудобств. Я бы сказал, 3D-монитор Sony лучше всего проявляет себя именно в играх.

Поскольку PlayStation 3 – мультимедийное устройство с достаточно богатыми возможностями, мы протестировали монитор и в работе с разнообразным видео.

Как оказалось, вовсе не зря: например, 3D-монитор хорошо справился с масштабированием DVD в формате PAL 576p. После того, как монитор преобразовал исходное низкое разрешение в родное для себя 1080p, изображение обладало достаточно чёткими контурами без лишних артефактов, а общее качество картинки было высоким, чего не ожидаешь увидеть на DVD. Частота 50 Гц тоже не составляет проблем для монитора.

Следующим этапом стали диски Blu-Ray – и здесь монитор тоже хорошо проявил себя. Прежде всего, воспроизведение сигнала 24 Гц идёт плавно и без рывков, используется кратная частота отображения на экране. Четкость изображения не вызывает никаких нареканий, поскольку здесь отсутствует оверскан, а обработку Sharpness можно выключить. Как результат – максимально чёткое изображение в режиме «пиксель-в-пиксель».

Что касается видео, то посетовать можно лишь на качество заводских настроек монитора – если в играх это не критично, то для просмотра видео «холодные» тона с сильной примесью синего цвета подходят плохо. Оттенки кожи слишком бледные, а в сумме с низким значением гаммы картинка становится более плоской, чем должна быть на самом деле. Честно говоря, обидно за монитор – ведь его панель обладает более высоким потенциалом, чем мы видим на деле. Из-за этого по качеству работы с видео 3D-монитор Sony несколько отстает даже от бюджетного телевизора, несмотря на отличный показатель контраста.

Что откровенно порадовало – так это высокая равномерность подсветки экрана. По всей площади и по углам панели нет видимых на глаз перепадов яркости, от изображения ничто не отвлекает.

Углы обзора приличные – для диагонали 24″ их вполне хватает. Конечно, изображение под углом несколько «обесцвечивается», но даже если сидеть перед монитором вдвоём, то запас по углу обзора, на мой взгляд, достаточный.

На мониторе используется типичная система 3D с активными очками. В комплекте прилагается 2 пары 3D-очков, что позволяет смотреть 3D-фильмы вдвоём или играть в режиме SimulView. Кстати, очки со встроенными аккумуляторами, и подзаряжать их можно через USB прямо от монитора.

Монитор неплохо справляется с 3D и демонстрирует достаточно стабильный эффект. Однако я бы сказал, для максимального погружения здесь маловата диагональ: 24″ – слишком небольшой размер, чтобы испытать «вау-эффект» от стереоскопического изображения.

Что касается помех и прочих дефектов 3D-изображения, то их практически не наблюдается. Перекрёстные помехи и двоение появляются лишь в самом крайнем случае – когда светлый объект оказывается на тёмном фоне. Тут уже не хватает физических возможностей панели, которая обладает «смазыванием» на тёмных тонах и не успевает переключиться между изображением для левого и правого глаза.

Что интереснее – так это то, что настройки монитора, которые не слишком хороши для 2D, оказались наиболее приспособлены именно для 3D-режима. Дело в том, что затемнение из-за 3D-очков компенсирует заниженную гамму и даёт более оптимальную яркость оттенков. В свою очередь, стёкла 3D-очков имеют небольшую цветовую примесь, и она делает цветопередачу монитора менее «холодной», отчасти компенсируя изначальный уклон в синеву. Проще говоря, в 3D-очках изображение на мониторе становится более добротным – будто бы изначальные настройки монитора «затачивались» под очки. А вот качество 2D при этом несколько пострадало. Это решение имеет право на жизнь, но странно, что нельзя было сделать отдельные предустановки изображения для 2D и 3D. В таком случае в любом режиме – будь то 2D или 3D – изображение было бы оптимальным.

Это, пожалуй, главный козырь устройства. Напомню вам, что в типичной реализации режима для двух игроков за одним экраном (SplitScreen), изображение делится на две части либо по горизонтали, либо по вертикали. Sony нашли хорошее применение технологии 3D с последовательным выводом кадров: если заставить 3D-очки каждого игрока работать в определённом режиме, то монитор сможет выводить независимое полноэкранное изображение для двух игроков сразу. Именно этот принцип лежит в основе режима SimulView. По сути, эта идея давно витала в воздухе, и она уже поддерживается на некоторых телевизорах – но здесь всё реализовано на практике в виде законченного комплекта со всеми необходимыми аксессуарами и играми. Остаётся только запустить игру на PS3, и всё готово.

На данный момент поддержкой SimulView обладают 6 игр от издательства Sony Computer Entertainment: Killzone 3, Gran Turismo 5, MotorStorm RC, Super Stardust HD и MLB 12: The Show.

Помимо двух пар 3D-очков, в комплекте с монитором прилагаются игры Killzone 3 и Gran Turismo 5 в «платиновых» версиях. Чтобы воспользоваться в них режимом SimulView, вам будет необходимо скачать свежий апдейт для игры. После этого в меню появится соответствующая настройка.

Мы протестировали SimulView именно на этих двух играх, и остались довольны результатами. Качество графики в этом режиме такое же, как при одиночной игре в 3D – то есть, используется упрощенное разрешение рендеринга. В общем случае оно не превышает 720p, а в некоторых случаях даже ниже. Но это все равно не помеха удовольствию от игры, ведь графика – лишь вишенка на торте, а удобство игры в полноэкранном режиме вместо «разделенного» никуда не денется. Безусловно, проходить Killzone 3 в совместном режиме или гоняться друг против друга в Gran Turismo 5 в режиме SimulView ощутимо удобнее, чем в сплитскрине.

И здесь возникает другой вопрос – а что мешает реализовать этот режим на любом другом экране с поддержкой 3D, например, на телевизорах? Ведь работа этой технологии абсолютно идентична режиму 3D, только затворные очки игроков заставляют «моргать» не в режиме «лево-право», а в последовательном режиме «1 игрок»/ «2 игрок». По сути, то же самое можно сделать на любом 3D-мониторе или телевизоре, и было бы интересно посмотреть, какое продолжение получит эта идея. Пока что круг поддерживаемых устройств слишком мал – 1 монитор и 6 игр…

Кстати, в режиме SimulView справедливо всё, что было сказано о режиме 3D – включая перекрёстные помехи. При игре вдвоём, если присмотреться, на тёмных участках изображения можно увидеть «чужое» изображение второго игрока – увы, это также связано с ограниченной скоростью отклика панели. Но, на мой взгляд, это практически не создаёт проблем – честно говоря, пришлось потрудиться, чтобы это заметить.

В общем и целом, 3D-монитор от Sony составит хорошую компанию приставке PlayStation 3, а также может послужить в качестве монитора для ПК или Xbox 360. Здесь установлена ЖК-матрица MVA, которая может похвастать приличной контрастностью, но настройки монитора явно делались с прицелом на 3D. Качество изображения в 2D могло быть и лучше, стоило бы отказаться от столь «холодной» цветопередачи во всех режимах картинки. С другой стороны, монитор неприхотлив в подключении и настройке.

Главным разочарованием здесь стало отсутствие пульта дистанционного управления, из-за чего простейшие манипуляции с громкостью или меню приходится проделывать наощупь, в попытках отыскать нужные кнопки сбоку экрана. Также экран монитора очень подвержен бликам и отражениям, и это может вызвать лишние неудобства с размещением.

Тем не менее, 3D-монитор Sony отлично работает с играми, задержка реакций отсутствует, что обеспечивает комфортную и отзывчивую игру. На нём вполне можно смотреть фильмы, в том числе и в формате 3D. Но самая важная «фича» устройства – это режим SimulView, который позволяет удобно играть вдвоём на одном экране. На данный момент список поддерживаемых игр невелик – всего 6 наименований, но со временем он наверняка расширится.

Розничная цена 3D-монитора пока что довольно высока – на данный момент предложения начинаются от 19000 рублей. За эти деньги конкурентами могут стать либо 3D-телевизоры начального класса с диагональю 32”, либо обычные телевизоры диагональю под 40-42”. И выбор здесь отнюдь не очевиден, ведь даже «разделенный» телевизор в 42” будет давать площадь картинки, сопоставимую с маленьким 24” монитором. Для сравнения, в США после снижения цены 3D-монитор Sony стал стоить всего лишь $299! В общем, на мой взгляд, чтобы быть действительно оправданной покупкой, монитору от Sony стоит несколько подешеветь и у нас. Но даже тогда 3D-монитор с двумя 3D-очками и двумя играми в комплекте можно будет рекомендовать владельцам PS3 с осторожностью – телевизоры ведь тоже не спят.

Михаил FoxHounder Кузнецов, mikhail.kuznetsov@corp.mail.ru

Элшан Ибадов, Руководитель отдела продаж «Мультимедийной продукции» Media Markt Университет

Монитор PlayStation 3D Display CECH-ZED1EX, созданный специально для платформы PlayStation 3, предназначен для игр и просмотра фильмов в 3D. Он тонкий (всего 35 мм), оснащен двумя HDMI-портами, стереосистемой и небольшим сабвуфером, а при игре вдвоем может выводить на экран две отдельные картинки для каждого из игроков (в поддерживаемых играх). Отличные технические характеристики монитора позволят в полной мере погрузиться в игровой процесс и ощутить всю мощь 3D-технологий.

Демо-образец этого монитора сегодня-завтра будет установлен у нас в игровой зоне, чтобы покупатели могли оценить все его преимущества в действии.

Безусловно, мы рассчитываем на интерес к новинке среди фанатов PlayStation 3 и полагаем, что продажи самой платформы с появлением этого монитора могут возрасти на 10-15%.

источник