Меню Рубрики

Поэтапное рисование мартышка и очки

Обезьянки очень симпатичные животные. Они обладают смешными повадками и даже способны подражать людям. Их часто можно встретить в зоопарках, но обитают эти животные в жарких странах. Мы предлагаем узнать как легко нарисовать обезьянку карандашом поэтапно.

И начнём с самого простого примера, который понравится маленьким художникам.

Подготовьте простой карандаш для наброска и набор фломастеров или красок для раскрашивания. Приступим:

  1. В нижней части листа нарисуем голову. Она будет иметь форму овала. Внутри нужно разместить фигуру похожую на сердечко это будет очертание мордочки.По сторонам выводим по два полукруга, один большой и внутри маленький. Получаются ушки.
  2. Детализируем голову. Чтобы нарисовать глаза используем четыре круга. Каждый последующий должен быть меньше предыдущего и располагаться внутри. Последний будет выполнять роль блика, поэтому его размещаем сбоку. Под глазами добавляем приплюснутый овал – это нос, а под ним выводим ротик.
  3. Под головой нарисуем лапки. Они должны быть тонкими. На их окончаниях изображаем кисти с помощью овалов.
  4. Теперь можно переходить к изображению туловища. Наша обезьянка будет висеть на лиане, поэтому туловище сделаем в виде полуовала и разместим его над головой. По сторонам добавляем задние лапки, они должны находиться в согнутом положении, на их окончаниях добавляем стопы, как и кисти они будут овальными.
  5. Добавляем хвостик. Делаем его скрученным на конце. Осталось наметить лиану, её мы выводим с помощью дуг и пропускаем под хвостиком.

Как нарисовать обезьяну для детей узнали, можно переходить к раскрашиванию. Для этих животных лучше всего подойдут оттенки коричневого. Само тело лучше сделать тёмными, а центр мордочки и конечности светлыми.

В рисовании нет ничего сложного, вы уже смогли убедиться из прошлого примера от megamaster.info, но мы попробуем ещё один простой инструктаж. Немного усилий и у вас получится милая обезьянка с бананом. Переходим к этапам:

  1. Простым карандашом делаем набросок. Нарисуем большую голову. Она будет круглой, но справа внизу окружность дорисовывать не нужно. Внутри располагаем уже знакомую фигурку, похожую на верхушку сердечка.
  2. Выводим большие круглые глазки. Внутри них помещаем блики, а между глаз прорисовываем небольшой носик. По бокам головы делаем большие полукруглые уши и сразу добавляем их центральную часть.
  3. Внизу слева полукругом обозначаем спинку. От которой ведём вверх хвостик. На конце его можно сделать слегка скрученным. После этого можно вывести нижнюю часть животного.
  4. Добавим две лапки, которые будут находиться на переднем плане, сделаем их округлыми и на каждой с помощью линий прорисуем пальчики. Отделите кончики лап дугами.
  5. Теперь в этих лапах нужно нарисовать банан. Изображаем его в виде полумесяца, выделяем кончики и проводим в его центре линию. За бананом прорисовываем силуэты лапок.

Как нарисовать обезьяну карандашом поэтапно поняли. Теперь, чтобы она выглядела ярче её нужно раскрасить. Можно использовать фломастеры, но если вы предпочитаете карандаши, то итоговый рисунок по контурам лучше обвести ручкой или чёрным фломастером.

А теперь предлагаем нарисовать забавную обезьянку в рамке для деток. Она будет располагаться на фоне экзотических веточек, держаться за лиану, а в другой лапке мы поместим банан. Подготовьте для рисования простой карандаш, ластик, чёрную ручку или маркер и разноцветные карандаши для раскрашивания. Рассмотрим инструкцию по этапам:

  1. В первую очередь следует изобразить будущую рамку. Она будет круглой, поэтому лучше обвести предмет нужного диаметра, если под рукой нет циркуля.
  2. Теперь внутри рамки начнём прорисовывать голову животного. Начнём с верхушки. Выводим дугу, по сторонам добавляем контуры ушек. Добавляем центральные части ушей и верхнюю часть мордочки, от этой детали выводим щёчки и подбородок.
  3. Детализируем мордашку. Располагаем вверху овальные глаза, внутри располагаем зрачки ниже за счёт двух маленьких дуг выводим носик, внутри него оставляем ноздри. И внизу изображаем ротик, растянутый в широкой улыбке.
  4. На этом этапе можно заняться прорисовкой контуров туловища и лапок. На нашем рисунке не будет видно всего тела. Его изображаем с помощью полуовала, который скрывается за рамкой. Добавляем лапки, правая должна быть вытянута вверх и частично скрываться за ушком. Вторую сгибаем в локте.
  5. Слева рисуем банан в раскрытом виде. Располагаем его недалеко от руки. После этого дорисовываем кисть и добавляем пальчики. Справа вверху нужно нарисовать лиану с помощью двух дуг. Добавьте к ней вторую кисть, которой держится мартышка. На этом же шаге выделим грудку на животике. Верх должен повторить формы головы.
  6. Теперь на заднем плане нарисованной обезьянки карандашом нужно изобразить растения. Делаем это в произвольно. И так как растения экзотические, они могут иметь самый разный вид. Украсить растениями можно и саму рамку. Здесь идеально подойдут листья пальмы.
  7. На следующем этапе нужно подкорректировать картинку, стереть ластиком все недочёты и обвести готовый набросок чёрной ручкой. Обводим всё, кроме растительности, которая находится на заднем плане.
  8. Можно начинать цветовое оформление. Начнём с тёмного коричневого оттенка. Им закрашиваем шерсть на голове и туловище. Центральную часть животика и головы не трогаем. Немного коричневого добавляем на верхушку ушей и на рот.
  9. Для внутренней части ушей можно использовать розовый карандаш, но всё закрашивать не следует. Для остальных частей тела мартышки можно использовать бежевый оттенок. Закрашиваем банан, для его кожуры воспользуйтесь оранжевым цветом, а для мякоти жёлтым.
  10. На заключительном этапе вам останется лишь закрасить зелень. Пальмовые листья нужно выделить тёмным цветом. Растения на заднем плане должны быть едва видны, поэтому здесь можно взять салатовый оттенок.

Готово. Теперь вы знаете лёгкие способы рисования обезьянок.

Предлагаем вам нарисовать ещё одного любителя жарких стран – жирафа

источник

  • Как нарисовать обезьяну для начинающих
  • Видео: рисуем обезьяну
  • Как нарисовать обезьяну ребенку
  • Видео: как нарисовать голову обезьяны по клеточкам
  • Как нарисовать двух маленьких обезьянок для детей
  • Видео: как легко нарисовать обезьянку маркером (урок для детей)
  • Как нарисовать обезьяну на дереве
  • Видео: Как нарисовать обезьянку ребенку

Рисуем поочерёдно три круга. Первый круг для головы, второй для туловища и третий для задних лап обезьяны. В первом круге (который станет мордочкой нашей обезьяны) рисуем руководящие линии, которые нам помогут в процессе рисования.После рисуем линии для задних и передних лап обезьяны, затем рисуем хвост.


Шаг 2

В этом шаге мы будем рисовать мордочку обезьяны, а именно глаза, нос и рот.


Шаг 3

После мы рисуем остальную часть головы и уши обезьянки.


Шаг 4

Теперь рисуем передние лапки обезьяны, так как вы видите на рисунке. Обратите внимание, что лапы обезьяны покрыты шерстью, которую обязательно необходимо нарисовать «зубовидными» штришками.


Шаг 5

Придерживаясь предыдущей технологии рисования передних лап обезьянки, рисуем и задние лапы.


Шаг 6

Далее рисуем пушистый длинный хвост, так как вы видите на рисунке.


Шаг 7

Вот и всё! Поздравляю у тебя замечательный рисунок!И я надеюсь, тебе понравился этот урок о том как нарисовать обезьяну поэтапно и ты обязательно присоединишься к нам ещё! До встречи.

Рисуем круг, который будет головой шимпанзе


Шаг 2

Нарисуем уши и волосы на голове


Шаг 3

Рисуем глаза, рот и нос шимпанзе, чтобы оформить его лицо


Шаг 4

Начинаем рисовать туловище с руками и ногами


Шаг 5

Прорисовываем детали лап и удаляем лишнее с рисунка


Шаг 6

Завершаем эскиз и можно переходить к раскрашиванию нашего шимпанзе.

Нарисуем две окружности и грубые контуры туловищ, так как это показано на рисунке ниже.


Шаг 2

Теперь нарисуем контур головы уши и чубчик левой обезьяны.


Шаг 3

Добавим контуры глаз и ушных хрящиков.


Шаг 4

Сейчас рисуем глазки и ноздри.


Шаг 5

На следующем шаге добавляем левые лапки.


Шаг 6

А теперь туловище и правые лапки.


Шаг 7

Первая обезьянка готова и мы можем переходить ко второй. Точно также вначале очертим форму ее головы.


Шаг 8

Теперь добавим все элементы мордочки – глаза, нос, уши, рот.


Шаг 9

Нарисуем правые лапки второй обезьянки.


Шаг 10

Теперь левые лапы и туловище.


Шаг 11

Осталось добавить длинный хвост.


Шаг 12

Наши обезьянки готовы. Вам осталось раскрасить рисунок по своему усмотрению.

Как всегда начинаем выполнять рисунок с окружности для головы мартышки и осевых линий.


Шаг 2

Оформляем форму головы и добавляем уши.


Шаг 3

Сейчас следует нарисовать детали мордочки. Такие как глаза, нос и рот.


Шаг 4

Рисуем туловище, хвост и левую лапу, которая поднята вверх.


Шаг 5

Теперь добавляем правую лапу и рисуем пальцы на всех остальных.


Шаг 6

Осталось нарисовать лиану, на которой висит наша мартышка.


Шаг 7

Осталось стереть с рисунка все лишнее и раскрасить его.

источник

  • Как нарисовать обезьяну для начинающих
  • Видео: рисуем обезьяну
  • Как нарисовать обезьяну ребенку
  • Видео: как нарисовать голову обезьяны по клеточкам
  • Как нарисовать двух маленьких обезьянок для детей
  • Видео: как легко нарисовать обезьянку маркером (урок для детей)
  • Как нарисовать обезьяну на дереве
  • Видео: Как нарисовать обезьянку ребенку
Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Рисуем поочерёдно три круга. Первый круг для головы, второй для туловища и третий для задних лап обезьяны. В первом круге (который станет мордочкой нашей обезьяны) рисуем руководящие линии, которые нам помогут в процессе рисования.После рисуем линии для задних и передних лап обезьяны, затем рисуем хвост.


Шаг 2

В этом шаге мы будем рисовать мордочку обезьяны, а именно глаза, нос и рот.


Шаг 3

После мы рисуем остальную часть головы и уши обезьянки.


Шаг 4

Теперь рисуем передние лапки обезьяны, так как вы видите на рисунке. Обратите внимание, что лапы обезьяны покрыты шерстью, которую обязательно необходимо нарисовать «зубовидными» штришками.


Шаг 5

Придерживаясь предыдущей технологии рисования передних лап обезьянки, рисуем и задние лапы.


Шаг 6

Далее рисуем пушистый длинный хвост, так как вы видите на рисунке.


Шаг 7

Вот и всё! Поздравляю у тебя замечательный рисунок!И я надеюсь, тебе понравился этот урок о том как нарисовать обезьяну поэтапно и ты обязательно присоединишься к нам ещё! До встречи.

Рисуем круг, который будет головой шимпанзе


Шаг 2

Нарисуем уши и волосы на голове


Шаг 3

Рисуем глаза, рот и нос шимпанзе, чтобы оформить его лицо


Шаг 4

Начинаем рисовать туловище с руками и ногами


Шаг 5

Прорисовываем детали лап и удаляем лишнее с рисунка


Шаг 6

Завершаем эскиз и можно переходить к раскрашиванию нашего шимпанзе.

Нарисуем две окружности и грубые контуры туловищ, так как это показано на рисунке ниже.


Шаг 2

Теперь нарисуем контур головы уши и чубчик левой обезьяны.


Шаг 3

Добавим контуры глаз и ушных хрящиков.


Шаг 4

Сейчас рисуем глазки и ноздри.


Шаг 5

На следующем шаге добавляем левые лапки.


Шаг 6

А теперь туловище и правые лапки.


Шаг 7

Первая обезьянка готова и мы можем переходить ко второй. Точно также вначале очертим форму ее головы.


Шаг 8

Теперь добавим все элементы мордочки – глаза, нос, уши, рот.


Шаг 9

Нарисуем правые лапки второй обезьянки.


Шаг 10

Теперь левые лапы и туловище.


Шаг 11

Осталось добавить длинный хвост.


Шаг 12

Наши обезьянки готовы. Вам осталось раскрасить рисунок по своему усмотрению.

Как всегда начинаем выполнять рисунок с окружности для головы мартышки и осевых линий.


Шаг 2

Оформляем форму головы и добавляем уши.


Шаг 3

Сейчас следует нарисовать детали мордочки. Такие как глаза, нос и рот.


Шаг 4

Рисуем туловище, хвост и левую лапу, которая поднята вверх.


Шаг 5

Теперь добавляем правую лапу и рисуем пальцы на всех остальных.


Шаг 6

Осталось нарисовать лиану, на которой висит наша мартышка.


Шаг 7

Осталось стереть с рисунка все лишнее и раскрасить его.

источник

Сегодня в программе басня «Мартышка и Очки» прославленного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова; глава из элементарного учебника физики под редакцией академика Г.С. Лансберга – «Глаз как оптическая система»; рисунки к диафильму «Басни дедушки Крылова» в исполнении советского художника-мультипликатора Петра Петровича Репкина и замечательная пятёрка качественных задач по физике с ответами 😉

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть!» – говорит она, – «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
──────────
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
1815 г.

Иван Андреевич Крылов (13.02.1769–21.11.1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия).
Эггинк Иван Егорович (1784–1867) – российский живописец, художник-портретист, автор картин исторического жанра. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Игорь Владимирович Ильинский (1901–1987) – советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий первой степени.

Для любознательных:
Впервые очки упоминаются в документах 1289 года. Изобретателями очков принято считать венецианского стеклодува Сальвино Армати и доминиканского монаха Алессандро Спине. Существует забавная легенда, согласно которой венецианский стеклодув Армати, переливая жидкое стекло в форму, пролил часть его на стол. Когда же стекло застыло, получилась весьма интересная стекляшка – линза, плоская с одной стороны и выпуклая с другой. Армати обратил внимание на то, что эта самая стекляшка может увеличивать предметы.
Так на свет появились линзы для дальнозоркого глаза 😉

Лаптев Алексей Михайлович (10.04.1905–15.01.1965) – советский художник-график и книжный иллюстратор, поэт. Член-корреспондент АХ СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Глаз человека имеет приблизительно шарообразную форму; диаметр его (в среднем) 2,5 см; глаз окружён снаружи тремя оболочками.
Внешняя твёрдая и прочная оболочка 1, называемая склерой или белковой оболочкой, защищает внутренность глаза от механических повреждений. Склера на передней части глаза прозрачна и называется роговой оболочкой или роговицей 2; на всей остальной части глаз она непрозрачна, имеет белый цвет и называется белком.

С внутренней стороны к склере прилегает сосудистая оболочка 3, состоящая из сложного сплетения кровеносных сосудов, питающих глаз. Эта вторая оболочка в передней части глаза переходит в радужную оболочку, окрашенную у разных людей в различный цвет.
Радужная оболочка имеет в середине отверстие, называющееся зрачком 4. Радужная оболочка способна деформироваться и таким образом менять диаметр зрачка. Изменение это происходит рефлекторно (без участия сознания) в зависимости от количества света, попадающего в глаз; при ярком освещении диаметр зрачка равен 2 мм, при слабом освещении доходит до 8 мм.

1 – белковая оболочка; 2 – роговая оболочка; 3 – сосудистая оболочка; 4 – зрачок; 5 – хрусталик; 6 – сетчатая оболочка; 7 – зрительный нерв; 8 – стекловидное тело; 9 – передняя камера

На внутренней поверхности сосудистой оболочки расположена сетчатая оболочка, или сетчатка 6. Она покрывает всё дно глаза, кроме его передней части. Сзади через оболочку входит зрительный нерв 7, соединяющий глаз с мозгом. Сетчатка состоит в основном из разветвлений волокон зрительного нерва и их окончаний и образует светочувствительную поверхность глаза.

Промежуток между роговой и радужной оболочками называется передней камерой 9; он заполнен камерной влагой. Внутри глаза, непосредственно за зрачком, расположен хрусталик 5, представляющий собой прозрачное упругое тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы. Кривизна поверхностей хрусталика может меняться в результате действия облегающей его со всех сторон мышцы. Посредством изменения кривизны поверхностей хрусталика достигается приведение изображения предметов, лежащих на различных расстояниях, точно на поверхность чувствительного слоя сетчатки; этот процесс называется аккомодацией. Вся полость глаза за хрусталиком заполнена прозрачной студенистой жидкостью, образующей стекловидное тело 8.

По своему устройству глаз как оптическая система сходен с фотоаппаратом. Роль объектива выполняет хрусталик совместно с преломляющей средой передней камеры и стекловидного тела. Изображение получается на светочувствительной поверхности сетчатки. Наводка на резкость изображения осуществляется путём аккомодации. Наконец, зрачок играет роль изменяющейся по диаметру диафрагмы.

Способность глаза к аккомодации обеспечивает возможность получения на сетчатке резких изображений предметов, находящихся на различных расстояниях. Нормальный глаз в спокойном состоянии, т.е. без какого-либо усилия аккомодации, даёт на сетчатке отчётливое изображение удалённых предметов (например, звёзд). С помощью мышечного усилия, увеличивающего кривизну хрусталика и, следовательно, уменьшающего его фокусное расстояние, глаз осуществляет наводку на нужное расстояние. Наименьшее расстояние, на котором нормальный глаз может отчётливо видеть предметы, меняется в зависимости от возраста от 10 см (возраст до 20 лет) до 22 см (возраст около 40 лет). В более пожилом возрасте способность глаза к аккомодации ещё уменьшается: наименьшее расстояние доходит до 30 см и более – возрастная дальнозоркость.

У нормального глаза задний фокус находится на сетчатке (а);
близорукость глаза (б) исправляется с помощью рассеивающей линзы (в);
дальнозоркость (г) – с помощью собирающей линзы (д)

Далеко не у всех людей глаз является нормальным. Нередко задний фокус глаза в спокойном состоянии находится не на самой сетчатке (как у нормального глаза; рис. 2а), а с той или другой стороны от неё. Если фокус глаза в спокойном состоянии лежит внутри глаза перед сетчаткой (рис. 2б), то глаз называется близоруким. Такой глаз не может отчётливо видеть отдалённые предметы, так как напряжение мышц при аккомодации ещё сильнее отдаляет фокус от сетчатки. Для исправления близорукости глаза должны быть снабжены очками с рассеивающими линзами (рис. 2в).

В дальнозорком глазе фокус при спокойном состоянии глаза находится за сетчаткой (рис. 2г). Дальнозоркий глаз преломляет слабее нормального. Для того чтобы видеть даже весьма удалённые предметы, дальнозоркий глаз должен делать усилие; для видения близко лежащих предметов аккомодационная способность глаза уже недостаточна. Поэтому для исправления дальнозоркости употребляются очки с собирающими линзами (рис. 2д), приводящие фокус глаза в спокойном состоянии на сетчатку.

Выныриваем из моей обожаемой физики 😉 и окунаемся в восхитительные иллюстрации к басне «Мартышка и Очки» в исполнении советского художника-мультипликатора Петра Петровича Репкина. Вашему вниманию роскошная восьмёрка рисунков к советскому диафильму «Басни дедушки Крылова».

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки…

Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк…

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет…

То их понюхает, то их полижет…

«Тьфу пропасть!» – говорит она, – «и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них»…

Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их…

Что только брызги засверкали…

Репкин Пётр Петрович (1915–1995) – советский художник-постановщик мультипликационных фильмов. С 1944 – художник-мультипликатор на студии «Союзмультфильм». Работал на студии «Диафильм» все годы её существования – с 1935 по 1993 год. Заслуженный деятель искусств. Член Союза Художников СССР. Член Союза кинематографистов СССР.

Заключительный аккорд статьи посвящается истинным ценителям физики и тем, кто только пытается её понять и полюбить 😉
Вашему вниманию замечательная пятёрка качественных задач по физике и портреты пожилых джентльменов в очках в исполнении британского живописца Чарльза Спенселейя.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №1
Возьмите очки и, не используя никаких посторонних предметов, определите, для близорукого или дальнозоркого глаза они предназначены?

Ответ: Необходимо внимательно потрогать стёкла очков пальцами; если в середине стекло толще чем у краёв, то у нас в руках собирающая линза – для дальнозоркого глаза, а если в середине стекло тоньше чем у краёв, то у нас в руках рассеивающая линза – для близорукого глаза.

Собирающие линзы: двояковыпуклая линза (а); плосковыпуклая линза (б); положительный мениск (в).
Рассеивающие линзы: двояковогнутая линза (г); плосковогнутая линза (д); –отрицательный мениск (е).
Обратите внимание, что выпукло-вогнутая линза (в,е)
называется мениском и может быть собирающей (утолщается к середине – положительный мениск (в) или рассеивающей (утолщается к краям – отрицательный мениск (е).

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №2
Возьмите очки и, не трогая пальцами стёкол, определите, для близорукого или дальнозоркого глаза они предназначены?

Ответ: Нужно посмотреть через очки как через лупу; если увеличивают – для дальнозорких, а если уменьшают – для близоруких.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Задача №3
Почему дальнозоркие люди, потеряв очки, могут читать, глядя в маленькое отверстие (3–5 мм), сделанное в бумаге? Проверьте на себе свойство маленького отверстия, предварительно расположив глаза очень близко к печатному тексту.

Ответ: В этом случае в зрачок проходят лишь центральные лучи, не дающие размытого изображения.
А что будет, если через это маленькое отверстие попытаться рассмотреть довольно удалённый текст (вывеску на магазине), предварительно расположив глаза очень близко к отверстию?
Проверяем 😉

Задача №4
Микроскоп установлен для нормального глаза. Куда должен передвинуть тубус близорукий и дальнозоркий человек (вверх, вниз)?

Ответ: Близорукий вниз, дальнозоркий вверх.

Задача №5
Как должны работать с микроскопом люди, пользующиеся очками: смотреть в окуляр через очки или без них?

Ответ: Возможны оба варианта.

Чарльз Спенселей (Charles Spencelayh; 27.10.1865–25.06.1958) – британский жанровый живописец, портретист.

Материалы этой статьи полезно будет применить не только на уроках физики и художественной литературы, но и во внеклассной работе.
Надеюсь, что решение предлагаемых в статье задач по физике не только поможет побудить у школьников интерес к предмету, но и расширить их знания и культурный кругозор 😉

Уважаемые читатели зелёных страничек, рада сообщить вам о выходе в свет моей книги – «Узнавай физику, читая классику».
Впрочем… «моей книги», это таки нескромно сказано 🙂 В первую очередь… это божественная классика художественной литературы: А.П. Чехов, И.А. Бунин, К.Г. Паустовский, А.Н. Толстой… а уж потом мои познавательные комментарии, касающиеся физики и астрономии… Большое спасибо Татьяне Борисовне Дергач – ведущему редактору издательства «Аванта» (ООО «Издательство АСТ»), за слаженную и приятную во всех отношениях работу над книгой.
Книга посвящается моим родителям: маме – Лебедевой Лидии Степановне и папе – Лебедеву Валерию Владимировичу, которые в далёком 1984 году категорически настояли на том :-), чтобы я попробовала свои силы на вступительных экзаменах в РОФМШ

В интернет-магазине OZON.ru книга закончилась…
Но можно узнать о поступлении 😉
Приобрести книгу можно в интернет-магазине «Читай-город» – chitai-gorod.ru
Книга: «Узнавай физику, читая классику»

§ Страшно интересная физика 😉 Физика и музыка: звуковые призраки
Три стадии признания научной истины: первая – «это абсурд», вторая – «в этом что-то есть», третья – «это общеизвестно». Эрнест Резерфорд
Предлагаю читателям зелёных страничек отправиться в увлекательное путешествие по страницам удивительной книги «Физика и музыка» советского журналиста, популяризатора науки Глеба Борисовича Анфилова…

§ Физика и музыка: изящные формы скрипки и гитары…
Музыка образует середину между мыслью и явлением. Генрих Гейне
Сегодня на повестке дня у нас с вами очень простой, но при этом весьма замысловатый вопрос 😉 Почему скрипки, гитары, мандолины, домбры имеют продолговатую форму?

§ Физика вокруг нас: Сундучок интересностей: снег
Вашему вниманию загадки и пословицы про снег, неподражаемая поэзия зимы в исполнении Ивана Бунина и Роберта Рождественского, шедевры мировой живописи и моя обожаемая физика!

§ Физика вокруг нас: Фотоальбом «Морозные узоры на окнах»
Вашему вниманию фотографии в сопровождении занимательно-познавательного материла – статьи из научно-популярного физико-математического журнала «Квант»: «О морозных узорах и царапинах на стекле» (1990 год, №12).

§ Физика и художественная литература: Оптика
Чарующая магия лунного света…
Учёные те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часто сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают. Владимир Иванович Вернадский

§ Физика и художественная литература: Оптика
Гадание с зеркалами на Святки…
Ощущение тайны – наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искусства и настоящей науки. Альберт Эйнштейн

§ Физика и художественная литература: Оптика (Н.В. Гоголь и Х.К. Андерсен)
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь

Качественные задачки по физике Николая Васильевича Гоголя и Ханса Кристиана Андерсена 😉 Интеграция: Мировая художественная литература и живопись.

§ Физика и художественная литература: Механические волны – звук
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. Джордано Бруно

§ Физика и художественная литература
поэтический сборник для истинных ценителей науки и искусства
Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. Анатоль Франс

§ Физика и художественная литература (Владимир Галактионович Короленко)
Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него не далеко уйдёт и учёный, без него не много сделает даже ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде. Виссарион Григорьевич Белинский

§ Физика и художественная литература (Александр Иванович Куприн)
Человек рождён для великой радости, для беспрестанного творчества, в котором он – бог, для широкой, свободной, ничем не стеснённой любви ко всему; к дереву, к небу, к человеку, к собаке, к милой, кроткой, прекрасной земле, ах, особенно к земле с её блаженным материнством, с её утрами и ночами, с её прекрасными ежедневными чудесами. Александр Иванович Куприн

§ Физика и художественная литература (Константин Георгиевич Паустовский)
Знание органически связано с человеческим воображением. Этот на первый взгляд парадоксальный закон можно выразить так: сила воображения увеличивается по мере роста познаний. Константин Георгиевич Паустовский

§ Физика и художественная литература (Иван Алексеевич Бунин)
Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать.
Лев Николаевич Толстой

§ Физика и художественная литература (Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст»)
Гёте представляет, быть может, единственный в истории человеческой мысли пример сочетания в одном человеке великого поэта, глубокого мыслителя и выдающегося учёного. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Физика и художественная литература (Майн Рид «Всадник без головы»)
Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы оно выносило прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах.
Рене Декарт

Предлагаю Вашему вниманию интегрированные качественные задачи по физике от прославленного английского капитана Майн Рида.

§ Физика и художественная литература: Тепловые явления
Красота – сиянье истины. Платон
Вашему вниманию 20 качественных задач по физике (две карточки по десять задач) и… в тему 🙂 небольшая галерея: «Туман в живописи».

§ Биофизика: Звучание насекомых
Басня «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова

Суть басни Крылова «Стрекоза и муравей», казалось бы, лежит на поверхности – «Кто не работает, тот не ест», но в реалиях современной России получается всё шиворот-навыворот 🙁

§ Биофизика: Ноги, хвосты… главное… – уши!
Познавательный материал, посвящённый приспособлению животных к различной температуре на примере представителей семейства псовых – фенека, лисицы, песца…

§ Биофизика: Эхо в мире живой природы – сонары летучих мышей
Цель моя – вызволить ум из цепких суеверий. Тит Лукреций Кар
Почему летучие мыши даже в полной темноте не налетают на препятствия?
Познавательный биофизический материал, посвящённый удивительным животным – летучим мышам, незаслуженно обиженным человеческим родом…

§ Биофизика: Тайны дельфина
Занимательно-познавательный биофизический материал, который приоткрывает завесу тайны над некоторыми особенностями организации дельфинов: самонастраивающаяся кожа и непревзойдённый гидролокатор…

§ Биофизика: Реактивное движение в живой природе
По принципу реактивного движения в живой природе передвигается целый ряд животных, например медузы, морские моллюски гребешки, личинки стрекозы-коромысла, кальмары, осьминоги, каракатицы…
Познакомимся с некоторыми из них поближе 😉

§ Биофизика: Почему у кошки глаза светятся?
«Физическая неожиданность и интересность» 😉
Почему у собак, кошек и других животных, имеющих хорошее ночное зрение, глаза светятся в темноте?

§ Физика и География Казахстана
Совместный проект: ОФРО «БЭСТ» и Технический лицей №165 (г. Алма-Ата)

§ Як-3 – самый лёгкий истребитель Второй мировой войны
Специальный тематический выпуск зелёных страничек.
Вашему вниманию пять вопросов и заданий, посвящённых легендарному советскому истребителю Як-3… + тематическая подборка из 10 задачек.
«Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится ПОБЕДА. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность…» Михаил Васильевич Ломоносов

§ Шкатулка качественных задач по физике «сборная солянка» 🙂
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков
Шкатулка состоит из четырёх тематических блоков: 1) Броуновское движение. Диффузия; 2) Атмосферное давление; 3) Свойства жидкости. Архимедова сила; 4) Тепловые явления.

§ Шкатулка качественных задач по физике: Строение вещества, диффузия
Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя – вот материалы, из которых слагается великий учёный. Климент Аркадьевич Тимирязев

§ Шкатулка качественных задач по физике:
Элементы статики: равновесие тел, момент силы, простые механизмы
Науку всё глубже постигнуть стремись, познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, узнаешь: предела для знания нет. Фирдоуси

§ Шкатулка качественных задач по физике: Инерция
Посвящается Чернобаю Александру Арсеньевичу,
директору РОФМШ (Алма-Ата, РОФМШ, 1984–1987 год)
Пусть никто не думает, что великое создание Ньютона может быть ниспровергнуто теорией относительности или какой-нибудь другой теорией. Ясные и широкие идеи Ньютона навечно сохранят своё значение фундамента, на котором построены наши современные физические представления… Альберт Эйнштейн

§ Шкатулка качественных задач по физике: Сила трения
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. Джон Десмонд Бернал

§ Шкатулка качественных задач по физике: Давление твёрдых тел
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Дьёрдь де Хевеши

§ Шкатулка качественных задач по физике: Работа, мощность, энергия
Чем больше развивается наше знание, тем больше загадок природы встаёт перед нами… Иван Антонович Ефремов

§ Шкатулка качественных задач по физике: Архимедова сила
Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдаётся ему… Иоганн Вольфганг фон Гёте

§ Шкатулка качественных задач по физике: Плавление и кристаллизация
Наука – сила, которая раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия. Александр Иванович Герцен. Вашему вниманию 50 качественных задач по физике и… в тему 🙂 небольшая галерея: «Зима в живописи».

§ Шкатулка качественных задач по физике: Испарение, конденсация, кипение
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Библия, Ветхий Завет, «Книга Притчей Соломоновых»

§ Шкатулка качественных задач по физике: Тепловые двигатели
Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно. Махатма Ганди

§ Шкатулка качественных задач по физике: Магнитные явления
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Николай Александрович Рубакин

§ Шкатулка качественных задач по физике: Механические волны – звук
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. «Плоды раздумий», Козьма Прутков

источник

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

В этом руководстве мы нарисуем милую обезьяну. Учебник разделен на 11 простых шагов. На каждом этапе мы рисуем простые формы, которые, когда закончим, соединят и создадут удивительно похожую на мультфильма обезьяну.

Рисуй медленно, но уверенно, и вскоре ты получишь великолепно выглядящий рисунок обезьяны. Секрет в том, чтобы делать это медленно и следовать пошаговым инструкциям.

Слегка нарисуйте карандашом. Это хорошо, чтобы попытаться нарисовать много линий. Удаление ошибок легко, и вы позже проследите последние линии более толстыми линиями.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

На следующих этапах рисования я выделил каждый шаг линиями синего цвета.

Вам не нужны специальные ручки или инструменты. Обычный карандаш, ластик и бумага — все, что вам нужно. Если вы хотите, вы также можете раскрасить рисунок цветными карандашами или ручками.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Пингвин, Белый медведь и Кит.

Нарисуйте голову как круг.

Затем лицо состоит из двух кругов для верхней части лица и одного овала для морды.

Вы можете удалить перекрывающиеся линии из предыдущего шага. Лицо начинает обретать форму.

Нарисуйте два круга для глаз и меньший овал для носа.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

Добавьте заключительные черты лица; мультипликационный pac человек зрачки и рот.

Обрисуйте круглые формы ушей в верхней части головы.

Нарисуйте внутренние уши и большой круг, который будет телом обезьяны.

Добавьте верхние и нижние конечности. Поддерживать пропорции; руки и ноги должны иметь одинаковую длину и толщину.

Нарисуй руки. Это может быть самой сложной частью рисования обезьяны. Сначала нарисуйте большой палец так, чтобы он немного указывал в сторону, затем нарисуйте пальцы, начиная с противоположной стороны большого пальца, и, наконец, соедините пальцы с большим пальцем.

На последнем этапе мы рисуем ноги и хвост. Сначала сделайте набросок пятки, затем продолжайте по сторонам ступни и нарисуйте пальцы в последнюю очередь. При наброске хвоста сначала сделайте одну изогнутую линию, а затем нарисуйте параллельную линию рядом с ней и соедините линии на кончике хвоста.

источник