Меню Рубрики

Поляризационные 3d очки для компьютера как настроить

Сегодня такие технологии трехмерного изображения, как 3D очки для компьютера, стали доступны всем. Чтобы ощутить настоящий эффект 3D при просмотре фильмов, фотографий, видеороликов или во время игры, нужно сделать правильный выбор. Какие очки лучше подойдут для работы и игр за компьютером, и по какому принципу они действуют?

3D очки для компьютера сделаю виртуальный мир ярче и живее

Работа техники для просмотра объемного изображения на мониторе компьютера основана на свойствах человеческого зрения. В зависимости от программ, с которыми вы работаете, возможностей монитора и установленной видеокарты, вам подойдут одни из 3 видов очков:

  • затворные компьютерные 3-д очки (активные);
  • анаглифные;
  • поляризационные.

Чтобы пользоваться анаглифным оборудованием (с красной и синей, иногда зеленой линзой), не нужно проводить дополнительных настроек оборудования или что-то приобретать. Вы просто включаете анаглифный видеоролик, фильм, клип, надеваете эти очки и наслаждаетесь просмотром.

Играть тоже можно, если ваша видеокарта способна преобразовывать обычную компьютерную игровую графику в объемную по анаглифной технологии. Специальный монитор при этом не нужен, и стоимость таких компьютерных очков вполне доступна каждому. Найти и скачать фильмы, снятые по такой технологии, в интернете тоже можно.

Анаглифные 3д очки для компьютера

Единственный минус — не каждого удовлетворит степень 3D эффекта. Одному достаточно присутствия легкой объемности предметов, а другому такое неполное погружение в фильм или игру может не понравиться.

Трехмерный эффект с затворными очками достигается очень хороший. Но и стоимость их довольно высока. Необходима мощная видеокарта и монитор с частотой от 120 Гц и выше.

Принцип работы этой 3д системы основан на покадровом делении изображения для каждого глаза. Там есть специальные затворы, которые обеспечивают деление кадров.

Для синхронизации очков с компьютером, к USB-порту подключают специальный передатчик, который передает инфракрасным излучением сигналы на аксессуар, в результате чего происходит открытие и закрытие затворов в нужный момент.

Данная технология подразумевает разделение картинки непосредственно на экране монитора. Оба глаза видят изображение с разных (близких по положению) ракурсов. Сам экран при этом разделен на 2 части. Вариантов деления несколько:

  • вертикальное;
  • горизонтальное;
  • покадровое;
  • чересстрочное (деление строк на нечетные с вертикальной поляризацией и четные — с горизонтальной).

При этом на очках линзы тоже имеют аналогичную поляризацию, поэтому один глаз видит только четные строки, а другой — нечетные. Стоимость поляризационных очков ниже, чем затворных и устроены они проще.

Очки 3D поляризационные

Их тоже необходимо проверить на совместимость с остальным оборудованием. Эти очки предназначены только для просмотра видео. Поэтому для компьютера их приобретать не рекомендуют.

На что же нужно обратить внимание при выборе 3D оборудования для компьютера? Итак, лучше выбирать между затворными и анаглифными очками. Если обладаете достаточной суммой и хотите получить хороший эффект, то, не сомневаясь, приобретайте затворные компьютерные 3D очки, совершенствуйте видеокарту и монитор, чтобы наслаждаться картинкой.

Многие считают, что наилучшими среди производителей 3D оборудования для компьютеров являются NViDia. Они действительно правы. Оборудование от NViDia обладает высоким качеством и создано непосредственно для компьютера и монитора. Купить его можно в любом магазине оргтехники. И это еще один их плюс.

При покупке уточните технические характеристики, преимущества и недостатки в сравнении с другими моделями, попросите продемонстрировать вам их в действии. А перед покупкой посмотрите, какая у вас установлена видеокарта и монитор, чтобы подобрать подходящие к ним 3D очки для вашего компьютера и наслаждаться потрясающей картинкой.

источник

Что такое 3D?

3D (читается как три дэ) – это собирательный образ, который включает в себя множество понятий. Чаще всего под ним подразумевают технологию по созданию и отображению объемного изображения.

Обычно на мониторе или телевизоре человек видит плоскую картинку, т.к. сам экран плоский и имеет всего два измерения – ширину и высоту. В окружающем нас мире присутствует еще и третье измерение – глубина. Человек легко отличает плоскую картинку от действительности.

Поэтому инженеры ищут различные способы создания искусственного изображения, которое имело бы 3 измерения, и было бы максимально приближено к реальности.

Такое изображение стали называть 3D-изображением. Название произошло, если не ошибаюсь, от словосочетания на английском языке «third dimension» — третье измерение – 3D.

В упрощенном виде зрение человека можно представить следующим образом.

Каждый глаз получает свое изображение, причем эти изображения разные, а мозг уже «собирает» из этих двух изображений объемную картинку. Благодаря этому мы можем воспринимать все три измерения. Картинку с экрана оба глаза видят одинаково, поэтому мы понимаем, что это плоское изображение.

В связи с таким устройством нашего зрения основным подходом для создания трехмерных изображений, приближенных к реальным, стал метод создания разных изображений для каждого глаза.

Одним из примеров могут служить стереокартинки или стереограммы.

При обычном взгляде на них видно всего лишь размытое неопределенное цветное пятно. Однако, при расфокусировании зрения, когда глаза будут получать разное изображение, мозг «сложит» эти изображения и вы «увидите» 3D картинку.

Вот пример таких картинок и несколько способов, как научится расфокусировать глаза http://illuziya.com/index.php/site/comments/n_539/.

Я сам мог смотреть такие картинки, когда учился в школе, теперь уже не могу, не получается правильно расфокусировать глаза.

Как вы видите, такой способ имеет существенные недостатки: не все люди могут научиться видеть такие картинки, для меняющейся картинки (игры или фильма) такой способ не подойдет.

Следующий способ – это создание картинок отдельно для левого и правого глаза и затем показ их соответственно для левого и правого глаза. Этот способ используют в основном в кинотеатрах.

Создание отдельных картинок делается относительно просто – с развитием цифровых технологий фильм сразу снимают на две рядом стоящие камеры или специальным способом разделяют обычный кадр на 2 – для каждого глаза. В самом кинотеатре зритель должен одеть специальные очки, которые позволяют каждому глазу видеть только «свое» изображение. В результате зритель видит объемное изображение.

Такие специальные очки бывают нескольких типов. Один из них – это поляризационные очки.

Поляризация света – это специальное преобразование обычного света. Поляризация используется в науке и технике, но иногда находит применение и в обычной жизни.

При использовании поляризации свет от кинопроектора изменятся таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза, а для правого объектива — наоборот. Для таких очков надо создавать два отдельных изображения.

Такие очки используют, например, в кинотеатрах IMAX 3D. Для этого способа нужно дорогостоящее оборудование, но для зрителя такая картинка лучше всех других способов и дополнительная нагрузка на глаза (по сравнению с обычным кинотеатром) минимальна.

Другой тип очков – это анаглиф.

Это такие очки, у которых стекла разного цвета, обычно левое красного, а правое синего цвета. Могут быть и другие цвета.

Для таких очков используют одно модифицированное изображение.

Общий смысл модификации такой – к основному изображению создаются 2 дополнительных, которые окрашиваются в красный и синий оттенки, и которые смещаются влево и вправо от основного на некоторое расстояние. Потом основное и дополнительные изображения совмещают особым образом.

Также можно создавать картинку–анаглиф из двух картинок. Например, для фото, снятых из двух рядом стоящих точек. В интернете по запросу «как сделать анаглиф» выдается много ссылок на описание метода и на программы по работе с фото.

Вот пример картинки-анаглифа:

Такой способ можно использовать в обычных кинотеатрах. Этот вариант гораздо дешевле по сравнению с поляризационными очками.

Существенный недостаток анаглифных очков – это уменьшение яркости изображения, что создает дополнительную нагрузку на глаза, чтобы рассмотреть изображение. Поэтому этот способ для темных изображений малопригоден.

3D мониторы работают с очками. Используются очки со стереоскопическим затвором. А монитор должен иметь частоту обновления (вертикальной развертки или вертикальной синхронизации) не менее 120Гц.

Принцип работы 3D режима такой: разное изображение для левого и правого глаза показывается по очереди. Каждое изображение монитор показывает 60 раз в секунду, чтобы не ухудшилось качество.

Таким образом, нужна минимальная частота 120Гц. А очки связаны с монитором и тоже по очереди пропускают изображение для левого и правого глаза. 3D телевизоры в комплекте с очками работают аналогично.

3D телевизоры без очков содержат дополнительной слой в экране, который при активации и создает 3D картинку. Недостаток в том, что эта картинка видна из одной небольшой области пространства перед телевизором. Большой компанией 3D уже не посмотришь.

Фирма Nvidia даже выпустила специальный набор, который подключается к ПК. Этот набор включает в себя очки с активным затвором и специальный хаб. Все это подключается к ПК с мощной видеокартой Nvidia и монитором 120Гц.

В результате нам обещают 3D, такое как в кинотеатре. Вот описание этого продукта: http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-main-ru.htm

В настоящее время ученые работают над созданием системы, которая позволит создать полностью трехмерное изображение в пространстве, и уже есть первые результаты: http://www.3dnews.ru/news/619900

В настоящее время существует множество игр, в которых создана трехмерная реальность. В основном это «стрелялки», т.е. игры, где надо много бегать и стрелять с видом «как бы из глаз» героя. Но все равно такая картинка не воспринимается, как настоящая трехмерная.

Постепенно программисты придумали, как «добавить» 3D в игры. Первый раз я увидел такую возможность в игре «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» (сайт игры http://princess.kingsbounty.ru/).

Там реализован наверное самый простой вариант – с использованием анаглифных очков. Игру я приобрел сразу в комплекте с очками. В самой игре есть опция включения 3D режима. После включения этой опции можно одеть очки и увидеть объемное изображение.

Сами разработчики не рекомендуют играть в очках более 30 минут. У меня с непривычки глаза заболели через 5 минут игры в таком режиме. Но изображение казалось действительно объемным.

На сайте ag.ru есть раздел со стереоскриншотами из этой игры. Просматривать их надо в анаглифных стереочках, красно-синих. Вот ссылка.

За счет того, что сама игра яркая и светлая (там даже в подземельях не страшно), переключение в 3D режим не ухудшает изображение.

Через некоторое время я узнал про программу «iz3D driver». Сайт разработчика: http://www.iz3d.com/.

Эта программа устанавливается дополнительно в операционную систему и позволяет настроить работу видеодрайвера в один из режимов 3D, в зависимости от вашего монитора или телевизора.

В настройках есть и самый простой режим – анаглиф. Для переключения в этот режим и его настройки есть несколько комбинаций клавиш. При использовании этого режима частота кадров (FPS – frame per second) падает примерно вдвое.

Относительно недавно фирма Nvidia реализовала функцию поддержки 3D в своих драйверах, аналогичную работе ПО от iz3d.

Сейчас я расскажу, как это можно использовать. Этот способ подходит только для ПК с видеокартой фирмы Nvidia. Для его использования нужны анаглифные красно-синие очки.

Шаг 2. Вызываем панель управления Nvidia через контекстное меню или панель управления.

Шаг 3. В левой части выбираем раздел «Стереоскопический режим 3D», а в нем пункт «установить стереоскопический режим 3D».

Справа должно появиться такое содержимое:

В этом разделе настроек можно нажать кнопку «Запуск мастера установки» или установить галочку «Включить стереоскопический режим 3D».

Шаг 4. После этого появится новое окно, к котором надо настроить режим 3D.

Окно 1 – «Установка Nvidia 3D Vision».

Здесь выбирается тип реализации 3D. Наш вариант самый нижний, там как раз нарисованы красно-синие очки – «Очки 3D vision discover».

Окно 2 – «Протестируйте настройки оборудования».

Здесь надо одеть очки и правильно указать видимые объекты.

Не знаю почему, но даже в очках, закрывая глаза по очереди, в нижнем ряду я вижу все объекты.

Методом проб и ошибок я определил, что правильный вариант такой – для левого глаза надо выбирать шестиугольник, а для правого – треугольник.

Окно 3 – «Проверка настроек».

В очках надо смотреть на большой квадрат в пункте 1. Внутри него должен быть виден «выпуклый» квадрат поменьше.

Соответственно, после проверки в пункте 2 надо указать левый квадрат.

Затем надо прочитать информацию про безопасность здоровья и поставить галочку об этом.

Окно 4 – «Поздравление с завершением настроек».

Можно поставить или снять галочки для создания ярлыка для просмотра фото, и для просмотра слайд-шоу. Жмем «Готово».

Вот пример изображения из этого слайд-шоу:

Выйти из слайд-шоу можно по «Esc».

После этого в панели управления появится такое содержимое:

Ползунок – настраивает глубину 3D.

Кнопка «Изменить 3D лазерный прицел» — вызывает окно настроек прицела. Этот прицел нужен для игр-стрелялок.

В результате преобразования изображения «родной» прицел в игре скорее всего не будет виден. И чтобы вернуть прицел обратно используется вот этот лазерный прицел. Эффект от использования лучше всего проверять в конкретной игре.

Кнопка «назначить сочетание клавиш» вызывает окно с настройками сочетаний клавиш для дополнительных настроек 3D прямо в игре. Эффект от изменения будет виден сразу в игре.

По нижней кнопке можно еще раз запустить мастера установки 3D или проверить существующие настройки 3D.

В панели управления на закладке «просмотр совместимости с играми» можно проверить, насколько игра поддерживает режим 3D.

Например, известная игра «World of Tanks» имеет хорошую совместимость. В списке проблем указано, правда на английском, что некоторые объекты будут отрисованы неправильно.

Я запустил игру и увидел, что маркеры танков отображаются не над танками, а в произвольных местах игровой сцены. Больше проблем с изображением не обнаружил.

Также при запуске игры сразу включается режим 3D и в правом нижнем углу появляется информация об игре:

Вот изображение танка в самой игре при включенном режиме 3D:

Для выключения режима 3D целиком надо в панели управления Nvidia снять галочку с пункта «Включить стереоскопический режим 3D» и нажать кнопку «применить».

Вот таким образом можно получить 3D изображение дома уже сейчас. Если у вас установлена в ПК видеокарта Nvidia, то режим 3D можно включить прямо в настройках драйвера.

Список игр, которые поддерживаются самим драйвером, постоянно пополняется, все самые популярные игры в него включены.

Если видеокарта другого производителя – тогда надо изучать настройки драйвера или использовать дополнительное ПО, например iz3d.

Обычно при включении такого режима количество кадров в секунду падает примерно вдвое, поэтому нужна хорошая видеокарта для комфортной игры в таком режиме.

Также не рекомендуется долгая игра в анаглифных очках, чтобы не вызвать усталость или заболевание глаз.

Мне этот вариант понравился своей относительной простотой реализации. Но на самом деле после 2-3 дней игры по 15-20 минут интерес пропал, и я перестал пользоваться этим режимом. Да и глаза уставали сильно.

Ниже приведено еще несколько ссылок на интересные материалы про 3D.

Статья «Здоровье и стерео 3D». Часть 1. Часть 2.

Максим Тельпари — Специалист службы поддержки видеокурса «Уверенный пользователь ПК 2.0», изучив который, вы сможете самостоятельно настраивать BIOS, устанавливать и настраивать Windows 7, восстанавливать систему, решать проблемы при работе с ПК и многое другое. Кликните сюда, чтобы узнать подробности.

Заработайте на этой статье!
Зарегистрируйтесь в партнерской программе. Замените в статье ссылку на курс на свою партнерскую ссылку. Добавьте статью на свой сайт. Получить версию для перепечатки можно здесь.

источник

Бывают моменты, когда просмотр 3D фильмов становится проблемой из-за отсутствия специальных очков. В этом случае существует два решения: купить их в магазине и сделать своими руками. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательнее рассмотреть суть 3D технологий, виды очков и способы их самостоятельного изготовления.

3D технология основана на создании двух одинаковых изображений отдельно для каждого глаза. Упрощенно принцип работы 3D технологий можно рассматривать как работу двух камер снимающих отдельные картинки, которые впоследствии накладываются друг на друга.

В процессе модернизации 3D технологии непросто получили большую популярность, но и усовершенствовались.

В настоящее время существует два типа технологий:

пассивный (анаглиф, поляризация, параллакс);

активный (разделение строк).

Анаглифная технология: самый «древний» способ передачи 3D изображения. Данная технология основывается на цветовом разделении изображения. Для просмотра такого контента используется устройство с красным, и синим цветом оптических линз (цветовых фильтров). Анаглиф является самым низкокачественным по передачи изображения, но в то же время самым дешевым вариантом 3D технологий.

Технология поляризации (iМах 3D): В данном случае объемное изображение передают с помощью потока света пропущенного через поляризационные кристаллы. Для просмотра изображения необходимы специальные очки. Данная технология используется как в кинотеатрах, так и для домашнего использования.

Технология параллакса: единственна технология, где восприятие картинки производится без каких-либо дополнительных устройств, непосредственно с монитора. Особенность в том, что разделенное изображение двух картинок подается попеременно: одна картинка видна, а вторая закрыта параллаксным барьером. Просмотр такого 3D контента требует точного размещения перед монитором, иначе передаваемая картинка не буде восприниматься целостно.

Технология разделения строк (XpanD): в настоящий момент является наиболее распространенной передачей объемного изображения. Здесь каждая картинка выводится на экран построчно. Используется устройство с затворными линзами, корректная работа которого поддерживается ИК-портом. Широко применяется как в кинотеатрах, так и для домашнего просмотра.

Так как существует несколько 3D технологий, то и очки для просмотра выпускают нескольких видов:

анаглифные. Работают по принципу цветового разделения (кодирования) изображения. Представляют собой оправу с одной синей и одной красной линзой, которые выполняют фильтрацию изображения соответствующего цвета. Являются самым дешевым вариантом для 3D просмотра;

поляризационные. Такой вид проводит фильтрацию разделенных картинок с помощью специальных поляризационных линз, которые по-разному преломляют попадающий поток света. Одна линза блокирует несоответствующее ей изображение, а другая позволяет просматривать картинку полностью. Современный рынок предлагает как простые поляризационные очки, так и с диоптриями. Недостаток такого устройства – ограничение расстояния между зрителем и телевизором (около 5 м);

затворные. Отличаются от других видов тем, что разделение изображения происходит не на экране, а непосредственно на устройстве для просмотра. Оптические линзы попеременно закрываются 150 раз в секунду с помощью специальных затворов.

Высокая скорость закрывания обеспечивает целостность восприятия контента. Такой вид работает от элементов питания, и требует синхронизации с помощью ИК-порта.

Вначале необходимо определиться, для каких целей необходимы очки: для просмотра телевизора или работы на компьютере. Рассмотрим основные параметры 3D очков для просмотра телевизора. Так как при изготовлении современных телевизоров используют активную и пассивную технологию, то сначала определяемся, какой технологии соответствует наша техника.

Выбор активного вида (затворные):

элемент питания. При выборе затворного вида следует отдать предпочтение работающим от аккумулятора. Использование аккумулятора обеспечит длительное бесперебойное использование. В случае полного разряда всегда можно перезарядить в течение 2 часов. Несмотря на высокую стоимость, такое устройство быстро окупается, в отличие от активного вида, работающего от обычных батареек, требующих постоянной замены;

наличие индикации заряда и отключения. Эта удобная функция обеспечит своевременный заряд и отключение, исключая полный разряд;

совместимость. Устройство необходимо приобретать того же производителя, что и телевизор. Также стоит учитывать марку модели указанную в технических характеристиках;

дальность действия. Всегда учитывайте расположение телевизора и площадь комнаты. Устройство с меньшим радиусом действия попросту не будут функционировать. Также не следует останавливаться на моделях, существенно превышающих дальность.

Выбор пассивного вида:

тип внешнего покрытия. При выборе поляризационного типа необходимо учитывать, что они выпускаются с круговой поляризацией и линейной. Круговая поляризация не ограничивает зрителя в движениях и более комфортная для восприятия. Единственный недостаток – высокая цена. Линейная поляризация даже при небольшом движении смотрящего человека, сильно искажает изображение. Но благодаря низкой стоимости получила большую популярность;

пропускная способность. Чем выше этот показатель, тем качественнее получаемая зрителем картинка. Оптимальным вариантом будет коэффициент равный 60% и более;

совместимость. При выборе пассивного варианта необходимо учитывать тип модели, поддерживаемый вашим телевизором, который обычно указан в технической документации.

Рассмотрев основные критерии выбора очков для телевизора, определимся, как выбрать 3D очки для компьютера. Для работы на компьютере подходят 3D очки только двух типов: анаглифные и затворные.

Выбор анаглифных очков:

материал изготовления оправы. В качестве материала для оправы служит пластик и обычный картон. Вполне понятно, что картонная оправа в несколько раз дешевле пластмассовой, но последняя более надежная;

светофильтр. Для получения более качественного изображения отдайте предпочтение линзам, выполненным из стекла или пластика. Линзы из тонкой пленки часто дают искаженную и некачественную картинку.

Выбор активных (затворных) очков:

соответствие. При выборе такого вида следует учитывать возможность видеокарты и частоту монитора. Чем мощнее видеокарта, тем больше возможности получить качественное изображение. Частота монитора должна быть не менее 120 Гц;

наличие дополнительных USB разъемов. Присутствие таких разъемов позволит производить подзарядку непосредственно от компьютера.

Изготовить своими руками можно 3D очки анаглифного вида. Рассмотрим подробнее как их сделать. Для изготовления используют несколько способов.

Первый способ: вырезать оправу из картона и вклеить в нее пленку разного цвета, которая выполняет роль цветового фильтра. Обычно, левый фильтр делают из пленки красного цвета, правый – синего. Качество сделанного устройства зависит от равномерности нанесения краски на пленку. Для окрашивания используют краску из принтера струйного типа или краску из маркеров. Окрашивание непосредственно маркером снижает получаемое качество картинки.

Второй способ: изготовление анаглифного вида с линзами, выполненными из прозрачной части пластикового футляра от диска.

Также своими руками можно изготовить призматические очки поляризационного вида, наполненные жидкостью. Такое изготовление более сложное. Они делают из твердого гибкого пластика и окрашенной жидкости. Такое устройство позволяет получить изображение с минимальным искажением.

Для изготовления анаглифных очков первым способом нам понадобится:

пленка для печати от принтера струйного типа или любая пленка из тонкого пластика;

красный и синий маркеры на спиртовой основе или такая же краска от принтера струйного типа;

два стекла небольшого размера;

Для изготовления анаглифного типа вторым способом нам понадобится:

прозрачная крышка пластикового футляра от CD диска;

маркеры (синий и красный) или краска от принтера;

Для изготовления призматического типа с жидким наполнителем понадобится:

обе части футляра от CD диска;

ножницы; клей для пластмассы — «Дихлорэтан» или «Момент»;

глицерин или дистиллированная вода.

Для закрашивания линз маркерами желательно использовать спиртовую краску, находящуюся внутри. Для этого необходимо выжать ее из стержня непосредственно на окрашиваемую поверхность.

Для окрашивания линз принтерной краской понадобится вскрыть сине — зеленый картридж и вытянуть с помощь шприца необходимое количество краски. Так как в принтерах струйного типа используют только три цвета: желтый, пурпурный и сине-зеленый, то для получения красной краски необходимо смешать в равной доле желтый цвет с пурпурным. Стоит отметить, что краска из картриджа сохнет гораздо дольше маркерной.

Для изготовления устройства для просмотра анаглифного типа первым способом необходимо:

вырезать из прозрачной печатной пленки для принтеров необходимый размер линз. Для каждого фильтра понадобится две одинаковых линзы;

далее, на стекло равномерно наносим красную краску и накладываем на нее сначала один подготовленный кусочек пленки, затем второй, после чего склеиваем обе линзы окрашенной стороной;

точно такую же процедуру необходимо провести и со второй парой пленочных линз, только используем синий цвет;

остается подождать, когда краска светофильтров высохнет.

Для изготовления светофильтра анаглифного типа вторым способом нам понадобится:

прозрачная часть футляра от CD диска, выдержанная в горячей воде (это облегчит резку материала);

с помощью ножниц вырезаем линзы необходимого размера с перемычкой или без нее (на ваше усмотрение);

после чего края обрабатываем наждачной бумагой и закрашиваем поверхность подготовленной краской.

Изготовления светофильтра призматического типа поляризационного вида проводится в несколько этапов:

подготовка составляющих частей. На данном этапе производим вырезку основных частей:

трех вертикальных частей из прозрачного пластика, которые будут выполнять роль линз;

перемычки из непрозрачного пластика.

в верхней горизонтальной части следует проделать два отверстия для заполнения линз жидкостью;

сборка конструкции – производится путем поочередного склеивания всех частей.

Обратите внимание на высоту линз – во избежание течи она должна быть одинакова у всех деталей.

после склейки деталей необходимо обработать швы массой из клея и пластиковой стружки;

наполнение жидкостью. Для наполнения лучше использовать глицерин, так как у него большая способность преломлять свет;

наполнение производится с помощью обычного шприца;

после проведенной процедуры заделайте заливные отверстия скотчем.

Наипростейшим вариантом оправы будет оправа от обычных очков. Стоит только вынуть старые линзы и вставить 3D фильтры.

Если же таковые отсутствуют, то оправу можно сделать из картона. Вырезав основные детали и соединив их с помощью бумажного клея.

Для оправы поляризационного типа стоит из пластика вырезать ручку или наушные дуги, которые крепятся к светофильтру с помощью специального клея. Минус такой конструкции в том, что и ручки и дуги невозможно сложить.

Несмотря на различные способы изготовления все сделанные своими руками 3D очки хорошо выполняют основную функцию – передачу объемного изображения. И хотя такие они не всегда сравнимы с покупными, но все же в полной мере позволяют насладиться 3D эффектом просматриваемого контента.

источник

Достаточно часто в комментариях к нашим публикациям на тему 3D-технологий приходится читать сетования наших читателей – мол, всё это действительно интересно, но цена пока кусается. Сегодня создание домашней стереоскопической 3D-системы привлекает многих, однако далеко не каждый готов выложить за это кругленькую сумму. Тем более что нет никакой гарантии, что полученные в результате возможности просмотра 3D действительно придутся по вкусу и не будут забыты после нескольких дней экспериментов.

Кроме того, за последние годы вокруг 3D-тематики сложилось множество стойких отрицательных стереотипов, развеять которые порой очень даже непросто. Взять, к примеру, проблему дефицита контента. Ещё год назад смотреть в 3D было практически нечего – так, полтора десятка роликов, несколько фильмов, разве что 3D-игрушек хватало.

Многие до сих пор считают, что смотреть нечего, но это неправда. Уже сейчас доступны десятки 3D-фильмов на дисках Blu-ray 3D, на торрентах их количество просто зашкаливает, да и на YouTube есть что посмотреть. Новые потрясающие игрушки с 3D-режимом появляются каждый месяц, а с осени нас ожидает просто завал нового 3D-контента, при этом скорость появления новинок будет расти как снежный ком – например к Рождеству число доступных 3D-фильмов по сравнению с нынешним количеством может запросто удвоиться.

Второе предубеждение против 3D основано на стереотипе: 3D-контент якобы может нанести вред здоровью, в частности зрению. В планах редколлегии 3DNews стоит подробная статья на эту тему. Но если вкратце, подразумевая современные средства просмотра вроде активно-затворных или поляризационных 3D-очков, разговоры о вреде 3D для здоровья — это полная чушь. Читатели постарше, вероятно, ещё помнят, как по мере распространения чёрно-белых телевизоров говорили об их вреде для здоровья, а после появления цветных телевизоров тема поднималась вновь. Существовали даже специальные рекомендации по выбору правильного расстояния до экрана телевизора. Разговоры о вреде компьютерных мониторов для зрения помнят не только читатели старшего возраста, а теперь пришла очередь 3D-дисплеев.

На самом деле, всё же гораздо корректнее говорить не о вреде для здоровья, а об эффекте утомления глаз, которое, при регулярном и неумеренном просиживании за дисплеем, действительно может привести к снижению зрения. Но тут ещё большой вопрос, на чём быстрее «сломаются» глаза – на мелком шрифте гаджетов и телефонов или на современных дисплеях с диагональю более 20 дюймов, с поддержкой 3D или без.

Влияние 3D-дисплеев на более быструю утомляемость глаз действительно имеет место, и происходит это, как правило, по двум основным причинам. Во-первых, глаза быстро устают от работы с низкокачественной техникой при неподходящих условиях освещения. Все эти мерцания экрана, паразитные боковые засветки и фантомные двоения картинки очень быстро утомляют.

Во-вторых, дело зачастую в никудышном 3D-контенте, снятом или изготовленном неопытными дилетантами (а таковых, поверьте, нынче завались даже в Голливуде!). Представьте себе видео, в котором ради пущего эффекта вам на протяжении половины фильма «тыкают» под нос то мечом, то пикой, а то и вовсе что-то вылетает из плоскости экрана и пролетает у вас между глаз. Мозг не привык к таким ракурсам. Попробуйте ради эксперимента пялиться на кончик собственного носа – надолго терпения не хватит, устанут глаза, а в неудачных фильмах – даже не кончик носа, а зоны обзора, в реальной жизни вовсе недоступные. Зрение перестаёт справляться с такой нагрузкой, мозг, не привыкший «обсчитывать» такие углы обзора программно, пытается делать это аппаратно, в обход, в результате чего утомление может показаться цветочками, а ягодками будут тошнота и головокружение.

В этом месте необходимо уточнить, что существует ещё один способ просмотра 3D, с помощью анаглифических очков – тех самых, где стёклышки для каждого глаза разного цвета, чаще всего красного и синего. Способ этот на самом деле недорогой, а то и вовсе бесплатный: можно заплатить 20 рублей за готовые картонные очки с цветными пластиковыми фильтрами, можно изготовить их самостоятельно, раскрасив пластик фломастерами или красками. Но именно от этого способа можно ожидать наиболее неприятных специфических проблем для здоровья. Статистика гласит, что у некоторых людей при длительном использовании анаглифических очков (раньше были модны такие кинотеатры) наблюдались временные – до часа – искажения восприятия цветовой гаммы, а в нескольких единичных случаях, говорят, люди после этого оставались дальтониками на всю жизнь. Ручаться за 100%-ю достоверность этих ужасов мы не будем, но назвать такой способ просмотра 3D современным язык не повернётся. Поэтому сегодня мы его вовсе не рассматриваем.

Столкнувшись с неприятными ощущениями, совершенно необязательно бежать на форумы с воплями о том, как нас дурачат с этим отстойным 3D. Чаще всего достаточно изменить условия просмотра или просто отказаться от неприятного 3D-контента — и будет вам счастье. Другое дело, что некоторая часть человечества вовсе не может видеть 3D или воспринимает его болезненно по определению. Происходит это по многим причинам. Например, если один глаз видит хуже. Или в случае проблем с восприятием стереоскопии, связанных с индивидуальными особенностями развития мозга в детстве (по мнению врачей, формирование механизма восприятия 3D мозгом ребёнка заканчивается ещё в дошкольном возрасте). Причин много, но факт остаётся фактом – по статистике, от 8 до 15 процентов населения 3D не воспринимает или воспринимает с трудом. Тут уже ничего не поделаешь.

Итак, с ситуацию с наличием контента мы выяснили, со здоровьем тоже разобрались. Осталась последняя проблема – доступность 3D-оборудования.

Сегодня желающим приобщиться к 3D доступен полный спектр решений – от мобильных игрушек до домашних кинотеатров. В продаже уже сейчас имеются смартфоны (LG Optimus 3D, HTC EVO 3D), карманные видеоплееры (Cowon 3D) и даже игровые консоли (Nintendo 3DS) с автостереоскопическими 3D-экранами, не требующими использования очков. Возможно, именно таким будет ваше первое устройство для просмотра 3D, но хотелось бы деликатно отметить, что стереоэффект на небольшом экране будет специфическим. Одно дело – гейпмлей 3D-игрушки, написанной и специально оптимизированной под диагональ в несколько дюймов, и совсем другое – просмотр фильма, созданного под многометровые экраны. Кстати, даже голливудские специалисты по мультфильмам, отвечающие за финальное производство 3D-лент, отмечают, что при сведении версии для Blu-ray 3D им приходится выставлять несколько иные настройки глубины изображения, нежели в версиях для кинозалов с многометровыми экранами. Вот и сравните, где экран телевизора, а где экран смартфона. Эффект, конечно, будет, но потом не говорите, что мы не предупреждали.

Самым простым, логичным и эффективным шагом выглядит покупка 3D-телевизора или 3D-проектора. И это действительно так: 3D-эффект на большом экране достигается легко, все модели поддерживают множество форматов, а те, что нынче принято называть «умными телевизорами» (Smart TV), вдобавок умудряются находить 3D-контент в Интернете. В конце концов, даже если не понравится 3D, в утешение вам останется превосходный современный телевизор/проектор с полным набором 2D-функций.

К сожалению, этот путь не самый доступный, цены на бытовую 3D-технику по-прежнему кусаются. О методике выбора ТВ и проекторов для просмотра 3D у нас также готовится отдельная статья, но если вы уже являетесь обладателем недавно купленного Full HD-телевизора и не планируете в ближайшее время менять его специально из-за отсутствия поддержки 3D, гораздо логичнее и, главное, дешевле начать знакомство со стереоскопическим контентом с переоборудования своего домашнего компьютера. Тем более что к нему впоследствии без проблем можно подключить 3D-телевизор в качестве огромного дополнительного монитора.

Если вы являетесь владельцем ПК с современной графической картой, считайте, полдела уже сделано. Кратчайший и наименее затратный путь для превращения современного настольного или мобильного компьютера (и даже некоторых неттопов) в Full HD стерео 3D-систему – это покупка дополнительного 3D-монитора с частотой развёртки 120 Гц, и активно-затворных 3D-очков или даже готового набора из этих компонентов. Разумеется, доступны и другие технологии, но, как правило, это или мало распространённая экзотика с шаманским бубном для настройки, или милое надувательство с уменьшенным вдвое количеством строк — в любом случае это вряд ли будет существенно дешевле.

Теперь – некоторые уточнения по системным требованиям к ПК. Если вы твёрдо намерены использовать компьютер с графической картой на чипах AMD, будьте готовы к дополнительным сложностям. Для начала вам придётся поискать на российском сайте компании страничку о соответствующей 3D-технологии — AMD HD3D Technology. Каюсь, виновен, лично мне найти описание HD3D удалось только на американском зеркале сайта AMD.

Справка для ясности: технология AMD HD3D поддерживается оборудованием сторонних компаний, сама AMD для этих целей выпускает только видеокарты, драйверы и SDK HD3D.

Заглянем в список продуктов, поддерживаемых HD3D. Три ноутбука, графика серий ATI Mobility Radeon HD5ххх и ATI Radeon HD5ххх – HD6ххх, несколько мониторов, три десятка телевизоров и примерно столько же проекторов, более чем скромный список очков. Есть и страничка со списком поддерживаемых 3D-игр , но список этот также подозрительно короткий.

Я лично знаком с людьми, которые слышали о людях, лично читавших в Интернете о счастливчиках, заставивших всё это работать. Но если серьёзно, без ёрничества, компании AMD всё же стоит приложить немножко больше усилий для того, чтобы её технологию HD3D начали воспринимать всерьёз, а уж для коммерческого успеха придётся ещё поработать как следует.

Вердикт: сыровато всё это пока.

Совершенно другое дело – подход NVIDIA, которая изначально не стала пускать дело на самотёк и милость третьих компаний, наладив собственное производство компьютерных 3D-комплектов 3D Vision, принимая активное участие в разработке и оптимизации 3D-игр и софта для просмотра и редактирования 3D-видео. Вот вам прямые ссылки по теме на странички российского зеркала компании:

  • Всё о технологии 3D Vision для настольных и портативных систем
  • Список продукции, совместимой с 3D Vision. Обратите внимание: 3D Vision поддерживают даже доисторические видеокарты GeForce, которые сейчас встретишь разве что в коллекциях. Кстати, список поддерживаемого оборудования далеко не полный. Видимо, сейчас, когда счёт пошёл на десятки совместимых дисплеев и сотни совместимых телевизоров, перечислять их уже нет особого смысла, потому что…
  • …появилась технология NVIDIA 3DTV Play для подключения компьютера к современному 3D-телевизору или 3D-проектору
  • А здесь — внушительный список техники, поддерживающей NVIDIA 3DTV Play
  • Список источников 3D-контента, включая сотни совместимых игр, фотовидеотехнику, видеоролики, онлайновое потоковое 3D-видео и так далее
  • Описание беспроводных 3D-очков с активным затвором
  • Описание проводных 3D-очков с активным затвором
  • Список демозон в различных городах России и стран СНГ, где можно оценить на практике возможности комплекта 3D Vision
  • Описание профессионального комплекта NVIDIA 3D Vision Pro для работы с графикой класса NVIDIA Quadro

Замечаете разницу в подходе? Технология 3D Vision явно придумана не для красивой надписи на заборе, а для зарабатывания денег на массовом продукте, что и подтверждается сотнями тысяч (а может, уже и миллионов) проданных по всему миру 3D-комплектов. Можно сколько угодно любить или не любить эту компанию, но не надо недооценивать гигантский вклад NVIDIA в развитие и продвижение стерео 3D-технологий в компьютерах. Тем более что ближайших аналогов как бы и не наблюдается.

Подробно комплект NVIDIA 3D Vision описан в нашей статье «Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision — да здравствует объем!» ещё в апреле 2009 года. С тех пор вышла новая, улучшенная версия очков, значительно расширилась поддержка продукта и, главное, снизились цены.

Теперь – о самом интересном, об обещанных ценах. Полный комплект NVIDIA 3D Vision Kit, включающий в себя пару активных 3D-очков с инфракрасным интерфейсом и USB-трансмиттер, можно купить сегодня по цене от 4 700 рублей, и это примерно соответствует американской цене $149 (без учёта налогов, конечно). Отдельно беспроводные 3D-очки NVIDIA обойдутся примерно в 4 400 рублей.

Совсем скоро стартуют продажи проводной версии очков, NVIDIA 3D Vision Wired. Особенность этого решения в том, что для его работы не нужен инфракрасный USB-трансмиттер, потому что очки подключаются к ПК непосредственно по интерфейсу USB.

Разумеется, в этом случае поддержки технологии NVIDIA 3DTV Play для подключения ПК к 3D-ТВ не будет, поскольку вышеупомянутый трансмиттер из беспроводного комплекта 3D Vision по совместительству как раз исполняет функции USB-ключа для 3DTV Play. Зато в плюсе – очевидная доступность проводного решения: в США такие очки стоят всего $99, и можно рассчитывать, что в России цены будут примерно сравнимы.

На этом месте тему компьютерных 3D-очков можно было бы смело закрыть и перейти к ценам на 3D-мониторы, но… мы с самого начала обещали рассказать о самых доступных решениях. И слово сдержим.

Повышенный спрос на комплекты 3D Vision, обильно подкреплённый ценовым вопросом, породил, как это традиционно водится на компьютерном рынке, появление дополнительного предложения. Да-да, в виде так называемых «совместимых решений», со сравнимыми функциями, но с меньшей ценой.

Мы решили опробовать типичное предложение с заведомо меньшей ценой, для чего на компьютерном рынке «Савёловский» был приобретён «совместимый с 3D Vision» комплект Palmexx 3D PX-203 KIT за 3 680 рублей.

Справедливости ради сразу стоит уточнить, что очки из этого комплекта не будут работать с USB-эмиттером NVIDIA. Дело в том, что в комплекте Palmexx используется не инфракрасный, а радиочастотный интерфейс. Хотя, если как следует пройтись по рынку, можно найти и ИК-варианты.

Комплект достаточно прост и функционален: 2,4-ГГц трансмиттер, парочка USB-кабелей, три сменных насадки-наносника, салфетка, диск с драйверами и руководством пользователя, инструкция и собственно очки.

Принцип работы очков в целом схож с 3D Vision: трансмиттер подключается к системе через USB, зарядка очков тоже производится через разъём miniUSB. Трансмиттер также оснащён гнездом синхронизации для DLP-телевизоров.

Основная разница заключается в том, что управление глубиной картинки комплекта Palmexx обеспечивается не колёсиком на трансмиттере, как это сделано в 3D Vision, а кнопками на очках. Кроме того, при первом подключении очки требуют синхронизации с трансмиттером, для этого приспособлена большая светящаяся кнопка на верхней плоскости трансмиттера.

Трудно сказать, как ведёт себя комплект при установке драйверов GeForce с нуля, мы подключили комплект Palmexx 3D PX-203 к уже готовой системе, к которой ранее был подсоединен комплект NVIDIA 3D Vision. Система из вежливости что-то там у себя поискала, потом светодиод на трансмиттере Palmexx сообщил о готовности к синхронизации. Через несколько секунд комплект был полностью готов к работе.

Надо ли удивляться, что оба комплекта – и NVIDIA, и Palmexx – умудряются работать одновременно, управляя каждый своими очками, интерфейсы-то разные. Касательно качества очков Palmexx можно отметить, что переключение происходит безупречно, картинка получается достаточно светлая, без мерцаний. Разве что изображение принимает едва заметный, более тёплый оттенок, который можно было бы охарактеризовать как «жёлтый», если бы он действительно серьёзно влиял на гамму картинки.

Подводя промежуточный итог, скажем так: кое-что можно сэкономить и здесь, если не боитесь рискнуть и довериться стороннему производителю.

Наконец, о сегодняшних розничных ценах на компьютерные 3D-мониторы. В поисках цен на модели с 120-Гц развёрткой и маркировкой 3D Ready мы исследовали предложения на нашем Маркете , а также в прайс-листах крупных московских розничных продавцов компьютерной техники.

Результаты таковы: самой доступной моделью по-прежнему остаётся 22-дюймовый монитор Viewsonic VX2268wm, его средняя цена составляет сейчас порядка 8 тысяч рублей. Если из спортивного интереса есть желание действительно «ужаться» в минимальную цену и не обращать внимания на максимальное разрешение 1680×1050 пикселей, тогда, пожалуй, это ваш выбор.

Однако если финансы всё же позволяют совершить манёвр в пределах 2-3 дополнительных тысяч рублей, советуем обратить внимание на более новые 23- и 24-дюймовые модели 3D-мониторов. Все они без исключения обладают разрешением Full HD (1920х1080), что гораздо приятнее как для 2D-, так и для 3D-режима работы. Например, отлично известный игровой 3D-монитор Acer GD245HQbid, который совсем недавно стоил более 15 тысяч рублей, сегодня можно купить дешевле чем за 12 тысяч.

В ценовом диапазоне до 15 тысяч рублей можно найти с десяток разных вариантов, при этом, что интересно, сюда же попадает несколько интересных моделей с LED-подсветкой. А при бюджете чуть выше 20 тысяч рублей можно попытать счастья в поисках 27-дюймового 3D-монитора, и оно, поверьте, того стоит.

Существует ещё один способ создания 3D-системы, полностью исключающий затраты на монитор, мы расскажем о нём, но рекомендовать не будем – разве что, в качестве временного, для самых нетерпеливых. И сейчас вы сами поймёте почему.

Далеко не все знают, что активно-затворный комплект NVIDIA 3D Vision поддерживает. старинные мониторы на электронно-лучевой трубке (CRT). Время отклика у таких дисплеев как у «плазмы», исчезающе мало, и по этому параметру все такие дисплеи можно считать 3D Ready по определению. Проблема в другом: даже если вы найдёте профессиональную CRT-модель с поддержкой 120-Гц кадровой развёртки, совсем не факт, что современная Windows 7 определит его правильно и позволит задействовать такую развёртку, чаще всего приходится довольствоваться настройками «универсального монитора» с 85-Гц «потолком».

Именно такими были мои первые эксперименты с 3D: старенький громоздкий 20-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony перекочевал с антресоли на стол, и затем, после безуспешных попыток запуска 120-Гц развёртки, был задействован с 85-Гц кадровой развёрткой, что на практике означает срабатывание фильтров очков для правого и левого глаза со скоростью 42,5 переключений в секунду для каждого (штатный режим при работе с современными дисплеями — 60 переключений в секунду для каждого глаза). Этого вполне достаточно для того, чтобы оценить возможности домашнего 3D, но совершенно недостаточно для постоянной работы, и даже в качестве временного средства такой комплект требует тщательного избегания посторонней засветки, в идеале лучше использовать его в максимально затемнённом помещении.

Подводя итог сегодняшним изысканиям, получаем следующее: для приобщения к прелестям стерео 3D на компьютере, сегодня достаточно иметь бюджет примерно от $400, а ещё лучше – от $500-600. И тогда всё у вас получится.

Посмотрите на снимок ниже. Сумасшедший на фотографии – это известный экспериментатор в области цифровых киноэффектов Франсуа Фогель (François Vogel).

А теперь посмотрите видеоролик ниже. Где-то через 40 секунд после начала, закрепив на чувствительных зонах лица специальные разрядники, Франсуа начинает долбать себя током, поочерёдно подавая напряжение на зону у каждого глаза, от чего его веки начинают попеременно моргать с жуткой скоростью. Таким образом якобы имитируется эффект, обычно достигаемый с помощью активно-затворных 3D-очков.

Ну, как, всё ещё хочется бесплатного 3D без очков? Хотя, если честно, в какой-то момент смотреть на это самоиздевательство становится жутковато. Надеюсь, вы правильно оценили поучительный подтекст этого шуточного фейка, который можно выразить и более традиционной фразой: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Понятное дело, далеко не каждый готов выкатить кругленькую сумму за то, что в конце концов может ему не понравиться. Такие случаи встречаются: кому-то объёмная картинка претит в силу индивидуальной физиологии, кто-то просто на дух не переносит очков. Но чаще всего человек попросту ещё не сталкивался с 3D в своей жизни или начал знакомство со стереоскопическим контентом с неудачного фильма или игры.

Но как узнать, стоит ли замахиваться на покупку 3D-телевизора, проектора, если вообще не пробовать? Многие начинают именно так, с малого, приобретая сначала какое-то бюджетное решение для ПК, и затем, войдя во вкус и разобравшись с предпочтениями, выбирают более дорогостоящую технику с поддержкой 3D.

источник

Для того, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего на экране телевизора или мониторе компьютера, не нужно посещать 3D кинотеатр. Просмотр стереокино возможен на большинстве современных ТВ и дисплеев, все, что требуется для этого — программная поддержка 3D и совместимые 3D очки. Разобраться, какие именно очки для просмотра фильмов в 3D выбрать, достаточно просто. Статья расскажет, какие виды 3D очков существуют, какой из них лучше и какую модель купить себе.

В основе любого стереоформата передачи изображения лежит разделение картинки на части для правого и левого глаза. Зрение человека бинокулярно, а между глазами есть расстояние. Из-за этого каждый глаз видит окружающий мир из немного разного ракурса. Сигнал с сетчатки каждого глаза передается в зрительный центр головного мозга, который сопоставляет два сигнала и формирует объемную картинку.

Монокулярное зрение не позволяет полноценно воспринимать 3D, так как сигнал подается только с одного источника. Убедиться в этом можно, закрыв один глаз на несколько минут. Мозг очень быстро перестает различать расстояния между предметами, а также определять точно их размеры и форму. Поэтому люди с заболеваниями глаз (например, большим снижением остроты зрения на одном глазу или его слепотой) насладиться просмотром кино в 3D не смогут.

Разница между технологиями 3D состоит в способе разделения кадров для правого и левого глаза. Все виды 3Д используют оптическое или механическое разграничение полукадров.

Самой первой технологией пассивного 3D, применяемой в кинотеатрах, стало анаглифное разделение изображения. Этой технологии скоро исполнится 100 лет: первые попытки сделать стереокино предпринимались еще в 20-е годы прошлого столетия. Суть разделения состоит в том, что картинка на экране подается сразу для двух глаз, с различным смещением в пространстве. Кадры наложены друг на друга, а их разделение производится с помощью цветовой дифференциации.

Анаглифные 3D очки содержат линзы разного цвета. На правом глазу обычно установлен синий светофильтр, а на левом — красный. Иногда встречаются и другие цвета (например, зеленый и красный). Светофильтр блокирует свой цвет, за счет этого цветные тени разделенных частей кадра в очках не видно. Картинка воспринимается зрительным центром, как объемная.

Подвидом таких очков являются суперанаглифные модели для просмотра Dolby 3D. Каждый глаз у них оснащен не одним, а сразу тремя разноцветными фильтрами. Картинка на экране отображается в более сложном виде. Такой подход позволяет усилить эффект присутствия.

Поляризационная технология 3D очков зародилась немного позже, в 30-40 годах прошлого века. Она тоже является пассивной, в ее основе лежит применение специальных поляризационных светофильтров. Кадры для глаз отображаются с разной поляризацией. Один фильтр пропускает только картинку для правого глаза, левый кадр становится невидимым для него, так как оптическая волна с другой поляризацией не проникает сквозь фильтр.

Существуют очки, работающие с линейной и круговой поляризацией света. Первые проще и доступнее, но эффект объемности у них теряется, если наклонить или сильно поднять голову. Второй вариант лишен этого недостатка, но требует более сложного оборудования. В случае с бытовым применением — необходим монитор или телевизор, оснащенный поляризационным покрытием матрицы. Без него не получится насладиться просмотром 3D.

Затворные очки используют механический метод разделения изображения и относятся к активному типу. Они оснащены специальными линзами, которые сохраняют прозрачность при отсутствии тока, но становятся непрозрачными при его подаче. Такие очки оснащаются встроенным аккумулятором и инфракрасным или радио датчиком для синхронизации. Телевизор должен оснащаться специальным синхронизирующим модулем, а к компьютеру требуется подключить передатчик.

Картинка на дисплее отображается поочередно для левого и правого глаза, частота смены изображений составляет 120 кадров в секунду. В момент показа изображения для правого глаза — левый затеняется, и наоборот. Для того, чтобы в полной мере насладиться 3D, нужен монитор или телевизор с частотой развертки не менее 120 Гц. Также требуются и соответствующие очки.

Перед тем, как выбрать очки для просмотра кино и игр в 3D, нужно выяснить, какие из них лучше. Также важно учитывать нюансы совместимости: в некоторых случаях очки должны соответствовать возможностям и функциям ТВ или монитора. От него зависит, будут ли работать поляризационные очки или активные.

Проще всего ситуация обстоит с анаглифными очками 3D. Они не выдвигают каких-то особых требований к оборудованию. В них можно смотреть 3D изображение хоть на телевизоре, хоть на мониторе, хоть распечатанное на листе бумаги. Для этого необходим лишь фильм, записанный в анаглифном формате, или специальный проигрыватель. Конвертировать обычное видео в анаглиф на ПК умеет KMPlayer.

Однако следует учесть, что лучше всего, если контент изначально заточен под 3Д, то есть, снят на стереокамеру. Обычная плоская картинка после конвертации в трехмерную не даст столь выраженного эффекта присутствия. Проще в случае с играми: обеспечить рендеринг в 3D можно средствами драйверов видеокарты Nvidia 3D Vision или стороннего софта с аналогичной функциональностью. Видеокарта будет рендерить картинку со своим цветным фильтром для каждого глаза.

  • Цена. Анаглифные очки 3D — самые дешевые, их стоимость начинается от 20-30 грн.
  • Вес. Очки весят столько же, сколько и обычные солнцезащитные или корректирующие, или даже меньше. Картонные модели (такие раздают в анаглифных кинотеатрах) еще легче.
  • Совместимость. Очки совместимы с любыми источниками изображения, цифровыми и аналоговыми.
  • Эффект присутствия при просмотре в анаглифных очках не всегда выражен в достаточной степени.
  • Цветопередача в таких очках порой может искажаться и не соответствовать реальной.

С поляризационными очками все сложнее. Дело в том, что для них нужен монитор, имеющий специальное покрытие, задающие поляризацию. Обычно четные и нечетные строки матрицы покрыты разными слоями, разница в поляризации оптической волны между которыми составляет 90 градусов. Подобное покрытие редко имеют бюджетные модели ТВ. Например 3D телевизор LG 55UG870V стоит больше 30 тысяч гривен. Но это не значит, что без нескольких десятков тысяч — искать нечего. Поляризационное 3D поддерживают многие мониторы и ТВ LG, Sony, Philips.

  • Вес поляризационных очков такой же, как и у анаглифных аналогов.
  • Автономность. Как и анаглифные, поляризационные очки не нуждаются в источниках питания.
  • Стоимость поляризационных очков выше, чем у анаглифных, но находится в доступных пределах.
  • Эффект присутствия зачастую выражен лучше, чем у анаглифов.
  • Угол обзора поляризационных очков часто ограничен.
  • Совместимость. Для просмотра 3D требуется поддерживающий поляризацию монитор или телевизор.

Активные затворные очки для телевизоров часто поставляются в комплекте с устройством. Связано это с тем, что для корректной работы требуется синхронизация контроллера и ТВ. Методы синхронизации могут отличаться у разных моделей, поэтому создать универсальный аксессуар не выйдет. Все проще в мире ПК: устройства, вроде фирменных очков Nvidia 3D Vision, подключаются по USB и имеют в комплекте ПО для конвертирования картинки в 3D. Единственное ограничение — частота обновления монитора. Она должна быть не менее 120 Гц.

  • Высокое качество изображения. Благодаря большой частоте смены кадров картинка на экране лучше воспринимается глазами.
  • Обеспечение ощутимого эффекта присутствия. Изображение на дисплее не разделяется на стереопару и не чередуется построчно, за счет этого достигается повышенная четкость.
  • Ограниченная совместимость. Затворные 3D очки работают лишь с узким кругом телевизоров.
  • Высокая цена. Стоимость затворных очков может достигать нескольких тысяч гривен.
  • Увеличенный вес. Электроника и элемент питания внутри очков утяжеляют конструкцию.
  • Отсутствие полной автономности. Очки нужно заряжать или менять батарейку, а нормальная их работа гарантируется на ограниченной дистанции.

Как показал анализ, наиболее доступными и универсальными являются анаглифные очки для 3D. Они оптимальны для тех, кто хочет ознакомиться с технологией, не вкладывая больших денег. Для нерегулярного просмотра контента в 3D их возможностей более, чем достаточно. Поляризационные модели тоже хороши, но они совместимы не со всеми дисплеями. Если телевизор или монитор относится к таковым — можно смело покупать такие очки.

Сложнее всего дело обстоит с затворными моделями активного типа. Они предлагают наиболее качественную картинку и выраженный эффект погружения, но за это придется расплачиваться. В первую очередь — деньгами, во-вторую — увеличенным весом, уменьшенной автономностью. Да и монитор, поддерживающий реальную частоту развертки от 120 Гц — стоит недешево.

источник

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения