Меню Рубрики

Польза желтых линз для очков

Всем привет, в очередной раз люди публикуют опыт покупки жёлтых очков и их использования для вождения в сложных условиях, и в очередной раз появляется умный офтальмолог, который безапелляционно заявляет о безусловном вреде таких очков, НО на просьбу объяснить и растолковать трагизм использования ЖЁЛТЫХ пластиковых очков не могут привести ни каких доводов, кроме «А вот», «Сам дура», «Да что с тобой говорить», «Я не буду никому ничего объяснять», «Нужно покупать только у меня»… ну и конечно все молятся на поляризацию, как спасение от всего сразу…

Попробую привести то, что я нашёл в сети:

сначала о поляризации языком науки:

1. Принципиальная разница между солнцезащитными и поляризационными очками состоит в том, что все поляризационные линзы могут использоваться как солнцезащитные очки, но далеко не все солнцезащитные очки защищают от поляризованного света
2. Ослепляющие световые блики возникают при отражении света от различных поверхностей. Чем выше отражающая способность поверхности, тем сильнее влияют на зрение ослепляющие блики. В любое время года блики возникают при отражении света от снега, воды, песка, машин и дорожного покрытия не только при ярком свете, но и в условиях снижающих зрительный контраст — туман, дождь, дым, смог.
Блики вызывают снижение остроты зрения, изменяют восприятие формы и цвета предметов, снижают контрастность изображения, вызывая астенопию (утомляемость глаз). Простое уменьшение интенсивности света, обеспечиваемое солнцезащитными очками, не решает проблем связанных с бликами. Единственным решением является применение поляризационных линз.

Выходит единственным отличием поляризующих линз является спасение от бликов, которых в сумерках НЕТ !

3. Касательно очков безопасных для зрения

Продолжая начатые в 80-х годах исследования, коллектив академика Островского планировал создать фотохромные хрусталики, которые были бы как хамелеон: в темноте — бесцветными, а на улице — жёлтыми. Но оказалось, что химики решить проблему пока не могут: фотохромные вещества, которые меняют цвет, работают только в стекле или очень твёрдом полимере, а хрусталики из стекла делать нельзя. Поэтому учёные приступили к созданию фотохромных очков. Работы проводятся совместно с академиком Минкиным из Южного Научного Центра в Ростове и академиком Алдошиным из Института проблем химической физики РАН в Черноголовке. В настоящее время учёные подбирают спектры, определяют, какие нужны фотохромные красители. Очки эти должны в сумерках или при неярком освещении быть бесцветными, а на ярком свете приобретать цвет янтаря — от светлого до тёмного, в зависимости от интенсивности освещения.
Такие очки нужны людям, у которых имеются проблемы с сетчаткой, а это, как правило, слабовидящие, или те, кому после удаления катаракты имплантированы бесцветные искусственные хрусталики. Кроме того, фотохромные очки необходимы пожилым людям, у которых повышен риск светового повреждения хрусталика и сетчатки. Эти работы проводятся в рамках проекта, поддержанного ФЦП «Исследование и разработки».

И опять же заметьте ни слова о том, что только полярики спасут зрение… даже наоборот речь идёт о фотохромках…

4. Представленные очки в действительности клепаются, как я понимаю под заказ кучи брендов и просто для «Российских производителей», что в купе с коробочкой красивой позволяет их продавать в РФ с +600% навара 🙂

5. про защиту от UV
УФ-излучение разделяют условно на три области: мягкий ультрафиолет (область А), средний (область В) и жёсткий (область С). Границы были в последний раз обозначены в 1963 г. Международной комиссией по освещению. Комиссия расположила мягкий ультрафиолет, или УФА, в диапазоне 315–400 нм; средний, УФВ, — от 280 до 315; жёсткий, УФС, — между 100 и 280 нм.
Чувствительность кожи резко падает после 300 нм. Наименьшая длина волны, зарегистрированная на уровне моря, — 286 нм. Реально в умеренных, не тропических широтах свет с длиной волны менее 295 нм никогда не достигает поверхности земли; в Москве это число ещё выше — 301 нм.
Почти все вещества, непрозрачные в видимой области, непрозрачны и для ультрафиолета.
Стекло в тонком слое, около 0,1 мм, весьма прозрачно во всей УФ-области. И обычное оконное стекло толщиной 3 мм пропускает свет в области мягкого излучения.

Поясните, чем опасны эти очки ?

Из личного: Больше 10 лет пользуюсь разными очками с жёлтыми линзами (пластик) ни какого дискомфорта, отлично видно в тумане и сумерках (последнее актуально для заполярья), смягчают свет встречек (к сожалению регулировать фары в наших краях не модно, а говноксенон в почёте), да и просто при отсутствии прямого солнца — всё какое то жизнерадостное не такое серое 🙂

Если можно высказывайтесь аргументированно, я реально хочу понять чем это опасно, может мне давно надо всё выбросить …

ЗЫ… если это принципиально — у меня плохое зрение уже очень давно и я пользуюсь диоптрическими очками, что такое диоптрии, межзрачковое расстояни знаю, в данной теме — это не актуально, т.к. обсуждаем очки без диоптрий… По умолчанию понимаем, что оправы хоть и кЕтайские, но не имеют ни хим запаха, ни вызывают аллергической реакции иначе, сразу бы в помойку…

источник

Очковые линзы могут быть любого цвета. Красные, зеленые, черные, желтые и даже очки хамелеоны продаются в салонах оптики.

Покупают не для дополнения образа, а для улучшения зрения.

Окрашенные в желтый оттенок стекла обладают уникальными свойствами. Не многие знают, зачем они необходимы и потому пренебрегают такой оптикой.

Аксессуар со стеклами цвета солнца отсекают лучи синей части спектра. Синие лучи приводят к образованию засветов на ретине зрительного анализатора, причиной которых становится яркий свет . Они кратковременно ослепляют человека, который и без этого имеет нарушение рефракции зрительного восприятия.

Очки уменьшают контрастность картинки. Яркий свет становится тусклым, изображение разборчивым, не расплывается.

Подбирать модели следует у опытного специалиста. Недостаточно качественно окрашенная линза улучшает контрастность, но повышенная пропускаемость желтого спектра угнетающе влияет на психоэмоциональное состояние человека.

Корректирующая оптика со стеклами желтого оттенка подходит водителям. Такие модели используют таксисты и те, кто садится за руль в темное время суток. Для ночного вождения используют светлые оттенки.

Если водитель едет в сумерках или садится туман — надевают желто-оранжевые оттенки стекол. Оптика дает возможность избежать ослепления фарами встречных автомобилей, повышается четкость изображения.

В таких условиях довольно просто различить предметы, участников движения с автомобилями некоторых цветов.

Зрение устает при длительном нахождении за рулем. Утомление глаз наступает быстро из-за засветов, бликов, в особенности когда другие водители не переключаются на ближний свет, идя по встречному движению. Данные модели минимизируют подобную нагрузку.

Глаза не устают быстро, поэтому таксисты работают долго в темное время суток.

Свет от фар становится мягким, не режет глаза. Днем носить не рекомендуется, лишняя контрастность режет глаза и усложняет вождение автомобилем . Их вредно надевать в дневное время, особенно смотреть на солнце.

Лицам, длительно работающим за компьютером, необходимо защищать органы зрения. Продолжительная работа без защитных средств не только приводит к быстрой усталости, в дальнейшем грозит ухудшением зрительного восприятия.

Специальная оптика для длительного времяпровождения за компьютером существует. Надевают очки для водителей или разработанные для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения.

Они также повышают контрастность, снимают напряжение с глаз и защищают зрительные органы от производимого монитором излучения. Оптика должна ближе прилегать к глазам, а движение воздуха минимальным. Это сохраняет высокую влажность глаз и уменьшает пересыхание слизистой.

Идеально подойдет модель GUNNAR Optiks. В ней янтарные линзы, отфильтровывающие жесткий синий свет флуоресцентных ламп, быстро утомляющий глаза. Если человеку важна точность цветопередачи, например, дизайнеру или фотографу, то покупают очки с бесцветными линзами.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря.

источник

По данным ГИБДД, в первые два месяца 2019 года в России произошло более 6 000 аварий с участием пешеходов, причем в большинстве случаев виновными оказались водители. Производители автомобилей пытаются снизить количество таких несчастных случаев при помощи систем обнаружения пешеходов. Небольшие компании, в свою очередь, предлагают водителям специальные очки с желтыми линзами, которые якобы позволяют людям видеть больше деталей в темное время суток. Но действительно ли эти очки улучшают зрение, или все это — просто рекламный ход?

Желтые очки для вождения можно найти в продаже практически в любом магазине с автомобильными аксессуарами, а иногда даже на заправках. Производители уверяют, что помимо улучшения зрения в темноте, такие очки также защищают водителей от слепящего света фар встречных машин. Но ни одно из этих чудесных свойств желтых линз не было научно обосновано, поэтому в 1997 году в США рекламирование «водительских» очков вовсе была запрещена. Несмотря на это, эти линзы до сих пор на слуху и пользуются популярностью.

Проверить, действительно ли желтые очки улучшают ночное зрение, решились ученые из Гарвардской медицинской школы (США). Для этого они провели эксперимент с участием 22 добровольцев в возрасте от 21 до 80 лет. Они были разделены на три группы, две из которых состояли из молодых людей и одна — из пожилых. Все они были посажены за симулятор вождения с заданием нажимать на сигнальную кнопку сразу же, когда они увидят пешехода.

Кажется, что очки действительно улучшают ночное зрение

Всего ими было пройдено восемь тестов длительностью по 10 минут, в которых обыгрывались различные дорожные ситуации. В некоторых испытаниях ученые включали свет фар встречных машин, который мешал добровольцам быстро замечать возникающих перед ними пешеходов в одежде разного цвета. Каждый водитель время от времени менял очки с желтыми линзами от разных производителей на обычные, прозрачные очки.

Оказалось, что желтые очки не дают никаких преимуществ — добровольцы реагировали на пешеходов с одинаковой скоростью. Однако, люди в возрасте от 50 лет оказались более восприимчивыми к яркому свету встречных машин, но ученые считают, что желтые линзы тут ни при чем. Скорее всего, это связано с их возрастным помутнением роговицы глаза, называемой катарактой. Это заболевание заметно усиливает чувствительность людей к свету.

Типичная реклама очков для вождения

В конечном итоге ученые объявили, что от желтых очков для вождения нет никакой пользы. У людей хоть и возникает ощущение, что они видят все в более светлых тонах, но при вождении от таких очков может быть больше вреда, чем пользы. Ведь только подумаете — что будет, если перед водителем в цветных очках появится пешеход в желтой одежде? Есть вероятность, что он заметит его слишком поздно и не успеет нажать на педаль тормоза.

К тому же, исследователи считают, что водители в желтых очках могут излишне надеяться на свое «улучшенное» зрение и терять бдительность на дороге. Получается, что чем полагаться на очки, лучше ездить без них, но полностью сконцентрировать свое внимание на процессе вождения. Конечно, это сильно утомляет, зато позже водители могут полностью расслабиться — владельцы автомобилей Tesla даже могут посмотреть сериал.

Если вы носили или носите очки для вождения, может, вы не согласны с учеными и от них все-таки есть польза? Своим мнением делитесь в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.

источник

Линзы, используемые в очках, могут быть практически любого цвета. Многие люди при виде человека в очках с цветными линзами наверняка задумываются: это просто модно или цветные линзы выполняют какие-либо дополнительные функции? К примеру, для чего нужны жёлтые очки? Рассмотрим виды и свойства этих очков.

Внезапная вспышка встречных фар вполне может дезориентировать водителя, спровоцировав временное ослепление. Это существенно повышает вероятность возникновения на трассе аварийной ситуации.

Очки с линзами жёлтого цвета отлично блокируют свет от любых фар (галогеновых, ксеноновых и с обыкновенными лампами накаливания).

Очки с линзами жёлтого цвета в зависимости от функционального предназначения бывают различных видов.

Выпускают такие модели подобных изделий:

  • антибликовые;
  • поляризационные;
  • фотохромные;
  • для ночного вождения.

Каждый из видов таких очков обладает собственными отличительными чертами и особенностями.

Эти изделия предназначены для использования в дневное время суток и используются, как правило, при управлении транспортным средством в солнечную погоду.

Функционирование очков с подобным эффектом базируется на отсечении в основном поляризованного отражённого излучения, мешающего сетчатке глаза воспринимать изображение. Помимо обычного яркого света водителям очень досаждают блики, представляющие собой свет, отражённый от дорожного полотна, снега, воды, окон и крыш.

Поляризационные очки этого цвета помогают эффективно устранить эти неприятные моменты. Принцип действия таких изделий заключается в том, что они не пропускают отражённые лучи с горизонтальной поляризацией. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается чётче, чем без использования таких очков.

Подобным изделиям присущи такие защитные свойства:

Каждый фильтр, который уменьшает фоновую засветку, повышает контраст видимого изображения и увеличивает его чёткость. Для человеческих глаз очень важно сохранить либо восстановить (туман, тёмное время суток) жёлтую составляющую света, поскольку в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) равен длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, следовательно, полностью включает жёлтую составляющую 570-590 нм.

Плохие погодные условия с недостаточной видимостью (дождь, сумерки и туман). Природой предусмотрено максимальное смещение спектральной видности в сине-зелёную область. Требуется обмануть глаза и мозг человека – направить цветоощущения в жёлтую (дневную) область. Исходя из спектрального пропускания покрытий для стеклянных и пластиковых линз, часть сине-зелёной области спектра не подвергается подавлению. Цветопотери наблюдаются лишь в незначительном количестве, при том, что происходит существенное подавление бело-голубой фоновой засветки. При применении подобных очков заметно улучшается комфортность и повышается резкость изображения.

Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков

Галогеновые лампы обладают внушительной синей составляющей излучаемого света. Линзы жёлтого цвета просто отфильтровывают существенную часть синей составляющей.

Лампы накаливания. Стёкла жёлтого цвета не только пропускают, но и в существенной степени отражают жёлтую составляющую, поглощая синюю. Именно так и проявляется эффект нейтрализации фар встречных транспортных средств.

Водителям различных транспортных средств далеко не всегда приходится ездить исключительно днём либо в ясную погоду. Очки с жёлтыми линзами просто незаменимы на ночной трассе. Они помогают чётко видеть дорогу в плохую погоду (во время дождя, снега или тумана), а также при недостаточно чёткой видимости в часы рассвета или заката.

Такие очки помогают водителям лучше ориентироваться на трассе, потому что:

  • позволяют улучшить различие цветов, благодаря тому, что отлично пропускают свет в жёлто-зелёной части спектра;
  • помогают оптимизировать восприятие окружающей среды в жёлтой части спектра;
  • повышают контрастность, благодаря частичному поглощению фиолетово-синей части спектра излучения;
  • снижают сонливость и уменьшают усталость глаз (не приходится прищуриваться и лишний раз напрягать глаза), оберегая водителя от преждевременного засыпания.

При выборе изделий подобного рода необходимо обязательно обратить внимание на качество выполнения стёкол. Жёлтые линзы должны отлично подчёркивать контрастность предметов.

Что касается материала, из которого изготовлены линзы, рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым либо полимерным вариантам.

Важно! Линзы, сделанные из стекла, водителям противопоказаны. При ударе они могут разбиться на множество осколков и серьёзно повредить лицо водителя.

Определённые модели таких очков предусматривают смену линз.

Удобство такого аксессуара тоже играет далеко не последнюю роль. Дужка должна быть узкой и плотно сидеть на переносице, но не давить при этом. При использовании подобных очков не должно возникать ощущение дискомфорта. Но и чересчур свободными такие изделия тоже быть не должны. Если очки будут всё время спадать, водитель будет регулярно отвлекаться от дороги, чтобы водрузить их на место. Это в особенности нежелательно в ночное время суток в условиях довольно ограниченной видимости.

источник

Поляризационной называется волна, в которой существует предпочтительное направление колебаний. Сама поляризация возможна только у поперечных волн, а колебания происходят только в направлениях, перпендикулярных направлению распространения излучения. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отраженного излучения. При управлении автомобилем отсекается излучение, отраженное от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отраженное от поверхности воды излучение.

Как легко видно из графика при применении солнцезащитных очков с пропусканием 50% (например, поляризационных) максимум относительной видимости просто опустится на отметку 0,5, а при применении очков с пропусканием желтой составляющей останется практически на прежнем уровне. Поэтому использование таких очков в пасмурную погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видимости.

Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными значениями длин волн, обусловленными структурой оболочек атомов данного элемента. В частности у галогеновых источников (автомобильных фар) основная яркость смещена в синюю область.

Перейдем к фарам с лампами накаливания. Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн без исключения, в том числе и УФ диапазон. Характерный цвет ламп накаливания «желтовато-белый».

Галогенные лампы в фарах излучают «сине-белый» цвет. Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными длинами волн, обусловленными структурой электронных оболочек атомов данного элемента. Например, основные спектральные линии атомов гелия в видимом диапазоне — 447, 492, 587, 667, и 706 нм. У галогенных ламп присутствуют и спектральные линии УФ диапазона.

Теперь разберемся с желтыми линзами в очках.

Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых линз надо просто окрасить прозрачное стекло или пластик в желтый цвет. Но это не так.

Вариант №1. Изготовить светофильтры с узкой полосой пропускания (570-590 нм). При этом пропускать они будут только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми — одни темнее, другие светлее. Этакое «серо-желтое кино». Вряд ли в таких очках можно работать за компьютером или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны.

Вариант №2. Использование законов цветосложения. Известно, что если из белого цвета убрать синюю составляющую, то он станет желтым. Таким образом. Если на стекло или пластик нанести покрытие, которое отражает синюю составляющую света, то проходящее белое излучение станет желтым. То же самое произойдет, если в массу стекла или пластика ввести краситель, который будет поглощать и (или) отражать синюю составляющую.

Защитные свойства очков с желтыми стеклами

1. Любой фильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз человека сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) соответствует длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности — 500-600 нм, т.е. полностью включает желтую составляющую 570-590 нм.

2. Пасмурная погода, туман, сумерки. Максимум спектральной видности смещается в сине-зеленую область (так предусмотрено природой!). Надо обмануть мозг и глаза человека — изменить цветоощущения в желтую — дневную область. При этом, судя по спектральному пропусканию покрытий для стекол и пластиков, часть сине-зеленой области спектра не подавляется. Цветопотери конечно же есть, но они не кардинальны. При этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Улучшение комфортности и резкости изображения огромны — наденьте очки и все сомнения пройдут!

3. Ночное вождение — поляризационные линзы желтого цвета. Цветоощущения — см. п.2.

А. Лампы накаливания. Желтые линзы не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую (синюю поглощают). В этом и эффект защиты от света встречных фар

Б. Галогенные лампы имеют существенную синюю составляющую излучаемого света. Желтые стекла просто отфильтровывают значительную часть синей составляющей.

источник

Однажды, озверев от наглости водителей встречных машин по ночам — эти гады редко переключают дальний свет на ближний! — я купила желтые очки. Знаете, такие очки, которые помогают перенести слишком яркий свет фар в темноте. Стоили они совершенные две копейки, так что особенно задумываться при покупке не пришлось.

Желтенькие, как яичный желток, стекла сидели в тонкой металлической оправе как-то не слишком уверенно, и очки практически сразу были всунуты в старый очешник, положены на торпеду и там благополучно забыты. Почему-то мне казалось, что эти желтые очки не в состоянии помочь, хотя продавец долго убеждал меня в их эффективности. Его убеждений хватило, чтобы я купила очки, но пользоваться ими — тут, наверное, нужно было поубеждать еще.

Увы, миссия продавца закончилась, когда я вручила ему деньги за покупку, так что убеждать меня было уже некому, и очки так и лежали на торпеде, очешник покрывался пылью, и, похоже, мое странное приобретение ждала судьба многих ненужных вещей, которые мы нередко покупаем, а потом с изумлением смотрим на них, пытаясь сообразить — в каком же помрачении сознания была сделана эта покупка.

Желтые очки так и лежали в очешнике на автомобильной торпеде, когда мы поехали на Нарочанские озера. Три семьи с палатками, удочками, шашлыками и детьми в зубах — мы собирались отдыхать на природе целую неделю, изображая первобытных дикарей, которые способны готовить на костре, стоически переносить комариные укусы, умываться росой и ловить рыбу в озере.

Два дня прошли просто великолепно. Ближайшая деревенька снабдила нас свежими овощами и ягодами — это дополнение к рациону дети встретили радостным повизгиванием. Озеро не обмануло — к нашим услугам была и почти непуганая рыба, которую ухитрились поймать даже наши городские рыболовы, и теплое мелководье, на котором плескалось подрастающее поколение, отлавливая ладошками корюшек и головастиков, строя замки из песка и галечные бастионы.

Высокие сосны благосклонно шумели над палатками, наполняя окружающую среду высококачественным природным кислородом. Первый же вечерний шашлык доказал, что мы не зря выехали из города. Дети плясали в темноте у костра, и все мы дичали прямо на глазах, завывая под гитару старые студенческие песни и совсем древние частушки.

На третий день пошел дождь.

Несчастье началось в пять утра — будто сверившись с часами, потоки воды полились с небес. Это был не какой-то там мелкий нудный дождик, который лениво тянется по пятам за неосторожными туристами и собирается в листьях деревьев. Нет, это был полноценный ливень, который не предсказала ни одна метео-гадалка. Судя по цвету собравшихся туч, дождь был настроен решительно, он явно собирался провести с нами день, а то и парочку.

Мужчины активно копали канавки для отвода воды от палаток, женщины уныло устанавливали тент над костром и пытались сварить хотя бы примитивную овсянку для детей, но варево скучно булькало в котелке, а в ответ ему раздавались сочные шлепки дождевых капель в собравшиеся уже на полянке обширные лужи.

Наконец взрослые собрались вокруг полудохлого костра, вздрагивая от воды, активно льющей на головы, попадающей за шиворот и щедро разжижающей овсяную кашу с тушенкой. Мы решали: оставаться и пытаться переждать дождь или собирать вещи и уезжать в город. Природа отторгала нас, городских жителей, и будущее представлялось окрашенным в мрачные серо-дождливые тона.

Только дети не особенно унывали. Жуя колбасные бутерброды и закусывая толстощекими деревенскими помидорами, они прыгали по лужам, вырезали из сосновой коры лодочки и выпускали их в плавание по услужливо прорытым отцами канавкам.

Сын попросил у меня старую очешницу, сообщив, что они собираются играть в спящую царевну, и кукла будет изображать эту самую царевну. Естественно, для нее нужен подходящий гробик. Желательно — стеклянный, но за неимением такового сойдет и старая очешница, обитая внутри самым настоящим бархатом, что, несомненно, подойдет для кукольной принцессы.

Я отдала очешницу, а желтые очки сунула в карман. Мне и в голову не пришло, что у детей нет куклы, которая могла бы влезть в такой крохотный «гробик», как очешница. Потом выяснилось, что несчастная очешница погибла смертью храбрых: ее разломали на две части, установили мачты из веточек, на которых были закреплены паруса из салфеток, и эти два галеона были пущены в плаванье по озеру в сопровождении счастливых детских криков и визгов. Помолимся за плавающих и путешествующих!

Пока дети ломали и топили очешницу, мы продолжали сидеть у едва горящего костра. Какой-то взбесившийся комар, чудом увернувшийся от дождевых капель, бросился мне в лицо, и я, желая спастись от подобных психопатов, нацепила желтые очки.

Мир преобразился! Вместо серого пейзажа, расчерченного потоками дождя, я увидела солнечную поляну, раскрашенную яркими всполохами — дождевыми каплями. Неяркие цветы вдруг стали удивительно красивыми и нарядными, на их бледных лепестках переливались и горели огнем водяные шарики. Все было настолько неожиданно и прекрасно, что я рассмеялась.

Естественно, у меня тут же поинтересовались — что ж меня так развеселило. Дождь идет не переставая, дети вывозились в грязи по самые уши, нужно собирать вещи, но все настолько мокрое, что непонятно, как это можно сунуть в салон автомобиля. И так далее, и тому подобное. Все находились по-прежнему в сером мире, и лишь для меня светило солнце желтых очков.

Я поделилась своим удивительным открытием. Все по очереди примеряли желтые очки и рассматривали окружающее через круглые стекла, не слишком уверенно сидящие в тонкой металлической оправе. Мы развеселились. Мы разожгли костер, которому было плевать на дождь — он попросту не замечал таких мелочей. Мы шлепали по лужам и плясали вокруг огня, как наши древние пещерные предки. Дети восторженно подхватили игру. Мы издавали боевые кличи индейцев и трубные вопли простуженных мамонтов. Мы чувствовали полное единение с природой.

Устав бороться с таким явным проявлением нервного расстройства, дождь прекратился.

На следующий день дети нашли рядом с нашей стоянкой дивную полянку с земляникой, а в сосновом лесу оказалось множество грибов. Мы прекрасно отдыхали у озера еще неделю и вернулись в город, увозя с собой ведра с грибами, банки с земляникой и мешки с засоленной рыбой. И все — благодаря желтым очкам.

Эти очки продержались очень долго. Несмотря на свой хлипкий вид, они оказались удивительно прочными. Не так давно их забрал мой сын, которому срочно понадобилось хорошее настроение.

Я попыталась купить замену, но — удивительное дело! — ни в магазинах, ни на рынках не оказалось ничего подобного. Продавцы пытались соблазнить меня умными словами типа просветленной оптики, рассказывали о давних традициях фирмы, изготавливающей те или иные модели очков для вождения, они предлагали множество различных вариантов, и некоторые из них были сравнимы по цене с автомобилем — в чудесных оправах, украшенных стразами, а то и вполне себе натуральными драгоценными камнями. Если верить продавцам, то сначала появились очки для вождения, ну, а уж потом только автомобили — просто нельзя было допустить, чтобы отличные очки простаивали без дела. Но ни одна из этих моделей не могла сравниться с моими старенькими дешевыми желтыми очками.

Мне думается, что желтые очки — что-то вроде волшебной двери, которую описывают многие любители фантастики. Ее можно найти только один раз, а потом, сколько бы вы ни проходили мимо заветного места, вы увидите лишь обычный забор, окрашенный в какой-нибудь практичный зеленый или серый цвет. И никакой двери. Никаких больше желтых очков.

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания

И все же… все же… существуют очки разных цветов, я знаю это точно. И главное — чтобы в кармане вовремя оказалась пара нужного цвета.

источник

  • Личности (124)
  • Версии (73)
  • Литература (66)
  • Музыка др. жанров (59)
  • Знание — сила (53)
  • Кино (53)
  • История (51)
  • Фото (48)
  • Юмор (47)
  • Животные (44)
  • Живопись (43)
  • Красота природы (41)
  • Загадки истории (39)
  • Мистика (34)
  • Праздники (33)
  • Море (30)
  • Теория заговоров (30)
  • Популярная музыка (28)
  • Классные ссылки (27)
  • Аудио книга (27)
  • Физика, Космос, пространство и время (25)
  • Непознанное (22)
  • Классическая музыка (20)
  • Путешествия (16)
  • Поэзия (16)
  • Языкознание (14)
  • Свадьба (11)
  • гадание, гороскопы (9)
  • Психология (8)
  • Тайны Антарктиды (8)
  • Рецепты (8)
  • гитлеризм (8)
  • Попса (8)
  • Пираты (7)
  • Экстрим (7)
  • архитектура, дизайн (6)
  • НЛО (6)
  • Ужасы (6)
  • Египет (2)
  • трансерфинг реальности (2)
  • Вадим Зеланд (2)
  • Тайны Луны (1)

«Если Вы смотрели «Прожектор Пересхилтон» с Иваном Охлобыстиным, то наверняка обратили внимание, что он пришёл в очках с жёлтыми линзами:

Наверно, большинство зрителей приняли это за какую-то экстравагантную выходку вроде розового галстука или пиджака в горошек, но на самом деле всё гораздо прозаичней. Охлобыстин по жизни совсем не дурак и знает что делает.

О том, что жёлтые светофильтры не пропускают вредные лучи синей части спектра я прочитал в интернете не сразу, а началось всё с того, что несколько лет назад я начал работать таксистом, причём по ночам. А что такое ночное вождение? Это тёмная, в общем-то, картина за окном (в результате чего зрачки расширяются по сравнению с дневным временем), но когда в поле зрения попадают фары едущей навстречу машины, они просто выжигают сетчатку (днём-то ни фига — зрачки ведь Уже!). А за рулём эта радость вообще постоянна, а не раз в час. Но меня спас коллега (матёрый волк таксишного дела) — посоветовал водить в жёлтых очках (а из-за того, что я и так очкарик, купил за 6 баксов накладной светофильтр на прищепке). Механизм простой — уменьшается контраст. Яркое становится более тусклым, а вот чёрное не становится чернее, т.е. уменьшается разница между крайними точками. Результат был потрясающим — глаза перестали уставать! Кстати, обнаружился очень интересный эффект (или иллюзия?) — надеваешь жёлтые фильтры ночью и вдруг кажется, что картинка стала явно светлей. Уж не знаю почему — то-ли зрачки расширяются, то ли психологическое. Короче, если Вы — водитель профессионал (или просто иногда водите ночью), то покупайте не раздумывая — ну вот просто совсем не раздумывая! Кстати, если киллер, то тоже — такие очки выдают на стрельбище чтоб картинка была более чёткой и контрастной (видел когда возил пацана пострелять из настоящего пистолета где-то на северных окраинах).

Но есть и другое применение — для проводящих многие часы за компьютером. Я специально заказал пару (у меня с диоптриями) и держу их на работе (кстати, такой цвет именуется по-английски amber, а то будете, как я, втирать бедной продавщице про yellow. ) — садясь утром за рабочее место, надеваю их вместо обычных (с такими-же диоптриями, но из прозрачного стекла). Но иногда забываю поменять очки, но тогда через несколько часов поступает автоматическое напоминание — возникает резь в глазах. Меняю — резь проходит. Короче, если вы тоже проводите целые дни уткнувшись фейсом в экран компьютера, то покупайте не раздумывая — ну вот просто совсем не раздумывая!

А если желаете подробней узнать о механизме их действия, прочтите это:
здесь и здесь «

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

источник

Поляризационной называется волна, в которой существует предпочтительное направление колебаний. Сама поляризация возможна только у поперечных волн, а колебания происходят только в направлениях, перпендикулярных направлению распространения излучения. Принцип действия поляризационных очков основан на отсечении преимущественно поляризованного отраженного излучения. При управлении автомобилем отсекается излучение, отраженное от поверхности других автомобилей, а также от мокрой поверхности дорожного полотна. При ловле рыбы отсекается отраженное от поверхности воды излучение.

Как легко видно из графика при применении солнцезащитных очков с пропусканием 50% (например, поляризационных) максимум относительной видимости просто опустится на отметку 0,5, а при применении очков с пропусканием желтой составляющей останется практически на прежнем уровне. Поэтому использование таких очков в пасмурную погоду и ночное время не приводит к значительным потерям видимости.

Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными значениями длин волн, обусловленными структурой оболочек атомов данного элемента. В частности у галогеновых источников (автомобильных фар) основная яркость смещена в синюю область.

Перейдем к фарам с лампами накаливания. Излучение, испускаемое нагретыми твердыми телами, обладает непрерывным спектром, т.е. содержит все длины волн без исключения, в том числе и УФ диапазон. Характерный цвет ламп накаливания «желтовато-белый».

Галогенные лампы в фарах излучают «сине-белый» цвет. Спектр свечения атомарных газов и паров представляет собой набор отдельных линий с характерными длинами волн, обусловленными структурой электронных оболочек атомов данного элемента. Например, основные спектральные линии атомов гелия в видимом диапазоне — 447, 492, 587, 667, и 706 нм. У галогенных ламп присутствуют и спектральные линии УФ диапазона.

Теперь разберемся с желтыми линзами в очках.

Подавляющее число обывателей считают, что для получения желтых линз надо просто окрасить прозрачное стекло или пластик в желтый цвет. Но это не так.


Вариант №1. Изготовить светофильтры с узкой полосой пропускания (570-590 нм). При этом пропускать они будут только желтую составляющую света. Все окружающие предметы станут желтыми — одни темнее, другие светлее. Этакое «серо-желтое кино». Вряд ли в таких очках можно работать за компьютером или водить автомобиль. Цветопотери просто ужасны.

Вариант №2. Использование законов цветосложения. Известно, что если из белого цвета убрать синюю составляющую, то он станет желтым. Таким образом. Если на стекло или пластик нанести покрытие, которое отражает синюю составляющую света, то проходящее белое излучение станет желтым. То же самое произойдет, если в массу стекла или пластика ввести краситель, который будет поглощать и (или) отражать синюю составляющую.

Защитные свойства очков с желтыми стеклами

1. Любой фильтр, снижающий фоновую засветку, улучшает контраст видимого изображения и, следовательно, повышает его четкость. Главное для глаз человека сохранить или восстановить (облачность, сумерки, туман) желтую составляющую света, т.к. в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) соответствует длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности — 500-600 нм, т.е. полностью включает желтую составляющую 570-590 нм.

2. Пасмурная погода, туман, сумерки. Максимум спектральной видности смещается в сине-зеленую область (так предусмотрено природой!). Надо обмануть мозг и глаза человека — изменить цветоощущения в желтую — дневную область. При этом, судя по спектральному пропусканию покрытий для стекол и пластиков, часть сине-зеленой области спектра не подавляется. Цветопотери конечно же есть, но они не кардинальны. При этом существенно подавляется бело-голубая фоновая засветка. Улучшение комфортности и резкости изображения огромны — наденьте очки и все сомнения пройдут!

3. Ночное вождение — поляризационные линзы желтого цвета. Цветоощущения — см. п.2.

А. Лампы накаливания. Желтые линзы не только пропускают, но и в значительной мере отражают желтую составляющую (синюю поглощают). В этом и эффект защиты от света встречных фар

Б. Галогенные лампы имеют существенную синюю составляющую излучаемого света. Желтые стекла просто отфильтровывают значительную часть синей составляющей.

Очковые линзы могут быть любого цвета. Красные, зеленые, черные, желтые и даже очки хамелеоны продаются в салонах оптики.

Покупают не для дополнения образа, а для улучшения зрения.

Окрашенные в желтый оттенок стекла обладают уникальными свойствами. Не многие знают, зачем они необходимы и потому пренебрегают такой оптикой.

Аксессуар со стеклами цвета солнца отсекают лучи синей части спектра. Синие лучи приводят к образованию засветов на ретине зрительного анализатора, причиной которых становится яркий свет . Они кратковременно ослепляют человека, который и без этого имеет нарушение рефракции зрительного восприятия.

Очки уменьшают контрастность картинки. Яркий свет становится тусклым, изображение разборчивым, не расплывается.

Подбирать модели следует у опытного специалиста. Недостаточно качественно окрашенная линза улучшает контрастность, но повышенная пропускаемость желтого спектра угнетающе влияет на психоэмоциональное состояние человека.

Корректирующая оптика со стеклами желтого оттенка подходит водителям. Такие модели используют таксисты и те, кто садится за руль в темное время суток. Для ночного вождения используют светлые оттенки.

Если водитель едет в сумерках или садится туман — надевают желто-оранжевые оттенки стекол. Оптика дает возможность избежать ослепления фарами встречных автомобилей, повышается четкость изображения.

В таких условиях довольно просто различить предметы, участников движения с автомобилями некоторых цветов.

Зрение устает при длительном нахождении за рулем. Утомление глаз наступает быстро из-за засветов, бликов, в особенности когда другие водители не переключаются на ближний свет, идя по встречному движению. Данные модели минимизируют подобную нагрузку.

Глаза не устают быстро, поэтому таксисты работают долго в темное время суток.

Свет от фар становится мягким, не режет глаза. Днем носить не рекомендуется, лишняя контрастность режет глаза и усложняет вождение автомобилем . Их вредно надевать в дневное время, особенно смотреть на солнце.

Лицам, длительно работающим за компьютером, необходимо защищать органы зрения. Продолжительная работа без защитных средств не только приводит к быстрой усталости, в дальнейшем грозит ухудшением зрительного восприятия.

Специальная оптика для длительного времяпровождения за компьютером существует. Надевают очки для водителей или разработанные для пилотов с дополнительной защитой от вредного излучения.

Они также повышают контрастность, снимают напряжение с глаз и защищают зрительные органы от производимого монитором излучения. Оптика должна ближе прилегать к глазам, а движение воздуха минимальным. Это сохраняет высокую влажность глаз и уменьшает пересыхание слизистой.

Идеально подойдет модель GUNNAR Optiks. В ней янтарные линзы, отфильтровывающие жесткий синий свет флуоресцентных ламп, быстро утомляющий глаза. Если человеку важна точность цветопередачи, например, дизайнеру или фотографу, то покупают очки с бесцветными линзами.

Плохое зрение значительно ухудшает качество жизни, лишает возможности видеть мир таким, каким он есть. Не говоря о прогрессировании патологий и полной слепоте.

МНТК «Микрохирургии глаза» опубликовал статью о безоперационном восстановлении зрения до 90%, это стало возможно благодаря.

Линзы, используемые в очках, могут быть практически любого цвета. Многие люди при виде человека в очках с цветными линзами наверняка задумываются: это просто модно или цветные линзы выполняют какие-либо дополнительные функции? К примеру, для чего нужны жёлтые очки? Рассмотрим виды и свойства этих очков.

Внезапная вспышка встречных фар вполне может дезориентировать водителя, спровоцировав временное ослепление. Это существенно повышает вероятность возникновения на трассе аварийной ситуации.

Очки с линзами жёлтого цвета отлично блокируют свет от любых фар (галогеновых, ксеноновых и с обыкновенными лампами накаливания).

Очки с линзами жёлтого цвета в зависимости от функционального предназначения бывают различных видов.

Выпускают такие модели подобных изделий:

  • антибликовые;
  • поляризационные;
  • фотохромные;
  • для ночного вождения.

Каждый из видов таких очков обладает собственными отличительными чертами и особенностями.

Эти изделия предназначены для использования в дневное время суток и используются, как правило, при управлении транспортным средством в солнечную погоду.

Функционирование очков с подобным эффектом базируется на отсечении в основном поляризованного отражённого излучения, мешающего сетчатке глаза воспринимать изображение. Помимо обычного яркого света водителям очень досаждают блики, представляющие собой свет, отражённый от дорожного полотна, снега, воды, окон и крыш.

Поляризационные очки этого цвета помогают эффективно устранить эти неприятные моменты. Принцип действия таких изделий заключается в том, что они не пропускают отражённые лучи с горизонтальной поляризацией. Благодаря этому эффекту изображение воспринимается чётче, чем без использования таких очков.

Подобным изделиям присущи такие защитные свойства:

Каждый фильтр, который уменьшает фоновую засветку, повышает контраст видимого изображения и увеличивает его чёткость. Для человеческих глаз очень важно сохранить либо восстановить (туман, тёмное время суток) жёлтую составляющую света, поскольку в дневное время максимум спектральной видности (восприятие глазом) равен длине волны 555 нм. Основная полоса длин волн спектральной видности – 500-600 нм, следовательно, полностью включает жёлтую составляющую 570-590 нм.

Плохие погодные условия с недостаточной видимостью (дождь, сумерки и туман). Природой предусмотрено максимальное смещение спектральной видности в сине-зелёную область. Требуется обмануть глаза и мозг человека – направить цветоощущения в жёлтую (дневную) область. Исходя из спектрального пропускания покрытий для стеклянных и пластиковых линз, часть сине-зелёной области спектра не подвергается подавлению. Цветопотери наблюдаются лишь в незначительном количестве, при том, что происходит существенное подавление бело-голубой фоновой засветки. При применении подобных очков заметно улучшается комфортность и повышается резкость изображения.

Галогеновые лампы обладают внушительной синей составляющей излучаемого света. Линзы жёлтого цвета просто отфильтровывают существенную часть синей составляющей.

Лампы накаливания. Стёкла жёлтого цвета не только пропускают, но и в существенной степени отражают жёлтую составляющую, поглощая синюю. Именно так и проявляется эффект нейтрализации фар встречных транспортных средств.

Водителям различных транспортных средств далеко не всегда приходится ездить исключительно днём либо в ясную погоду. Очки с жёлтыми линзами просто незаменимы на ночной трассе. Они помогают чётко видеть дорогу в плохую погоду (во время дождя, снега или тумана), а также при недостаточно чёткой видимости в часы рассвета или заката.

Читайте также:  Срок службы очков по гост

Такие очки помогают водителям лучше ориентироваться на трассе, потому что:

  • позволяют улучшить различие цветов, благодаря тому, что отлично пропускают свет в жёлто-зелёной части спектра;
  • помогают оптимизировать восприятие окружающей среды в жёлтой части спектра;
  • повышают контрастность, благодаря частичному поглощению фиолетово-синей части спектра излучения;
  • снижают сонливость и уменьшают усталость глаз (не приходится прищуриваться и лишний раз напрягать глаза), оберегая водителя от преждевременного засыпания.

При выборе изделий подобного рода необходимо обязательно обратить внимание на качество выполнения стёкол. Жёлтые линзы должны отлично подчёркивать контрастность предметов.

Что касается материала, из которого изготовлены линзы, рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым либо полимерным вариантам.

Важно! Линзы, сделанные из стекла, водителям противопоказаны. При ударе они могут разбиться на множество осколков и серьёзно повредить лицо водителя.

Определённые модели таких очков предусматривают смену линз.

Удобство такого аксессуара тоже играет далеко не последнюю роль. Дужка должна быть узкой и плотно сидеть на переносице, но не давить при этом. При использовании подобных очков не должно возникать ощущение дискомфорта. Но и чересчур свободными такие изделия тоже быть не должны. Если очки будут всё время спадать, водитель будет регулярно отвлекаться от дороги, чтобы водрузить их на место. Это в особенности нежелательно в ночное время суток в условиях довольно ограниченной видимости.

источник

Применение поляризационных очков обусловливается тем, что солнце является врагом автолюбителей. Его активность оказывает значительное воздействие на самочувствие водителя, на его внимание и скорость реакции. Следует отметить, что и простой солнечный зайчик способен повлечь за собой аварию с летальным исходом. Поэтому и необходимы очки для водителя.

В солнечную погоду наиболее опасным временем считается промежуток с 11 до 16 часов. Свет в этот момент наиболее ярок, а ультрафиолетовое излучение более жесткое. В утреннее и вечернее время его интенсивность спадает. Однако при этом свет начинает бить прямо в глаза человека, который находится за рулем. Он под углом в 45 градусов попадает на лицо человека. Водитель начинает щуриться. За счет этого происходит сокращение угла обзора. Если не использовать специальные очки для водителя, то препятствие можно увидеть только за 5 метров до автомобиля.

Штатные козырьки, использующиеся как защита от солнца, помогают далеко не во всех ситуациях. Они не смогут обезопасить в той ситуации, когда лучи отражаются от мокрой дороги. Естественно, прямой свет в этом случае опасности никакой не представляет. Но мокрый асфальт выступает в роли зеркала, отражая солнечные лучи. Соответственно, не сможет помочь ни козырек, ни специальная защитная полоска на стекле.

Опасность представляет не только мокрый асфальт, но и прямые стекла, которыми оборудованы встречные грузовики и автобусы. Ослепнуть на мгновение можно при выезде из темного места. В качестве него выступает гараж, тоннель, подземная стоянка. Если водитель ничего не видит, то следует включить аварийку, остановиться, не меняя при этом полосы, и дождаться, когда зрение будет полностью восстановлено.

Те очки для водителя, которые не обладают специальной защитой от ультрафиолета, способны повлечь за собой полную потерю зрения. С чем это связано? Поток света с наличием в нем ультрафиолета будет поступать на сетчатку глаза. Это может вызывать ожог, что, в свою очередь, приведет к существенному снижению зрения. В такой ситуации можно полностью ослепнуть.

Необходимо использовать поляризационные очки для водителей, которые обладают специальным фильтром. В них отраженный свет будет рассеиваться. Соответственно, улучшится обзор. Специальный слой, расположенный в центре линзы, будет отсекать отраженный свет, делая так, чтобы блики практически полностью исчезли. Приобрести поляризационные очки для водителей можно в автомобильных магазинах, в специализированных отделах для рыбалки и отдыха, в аптеках. Кроме того, они доступны для заказа в Интернете. В таких очках можно почувствовать себя более комфортно. Кроме очков следует задуматься о чистоте стекла, которое в грязном состоянии достаточно сильно бликует. Его надо мыть постоянно.

Специальные очки для водителей совсем недавно способны были вызвать только скептическую ухмылку. На первый взгляд, ничем таким особенным они не отличались от простых, солнцезащитных. В реальности все обстоит немного иначе. Специалистами рекомендуется приобрести очки, приспособленные для вождения автомобиля в условиях плохой видимости и при слишком интенсивном свете. Для того чтобы не сделать ошибку, приобретая очки, требуется серьезно подойти к выбору. Внимания требуют некоторые конструкционные особенности.

На что следует обратить внимание в первую очередь, приобретая очки антибликовые для водителей? Оправа должна соответствовать некоторым основным требованиям. В очках водитель должен чувствовать себя комфортно, не испытывать никаких негативных ощущений. Очки, которые полностью подходят для водителей, не сдавливают виски, переносицу. Надо выбирать те, которые не сползают постоянно на кончик носа и не вызывают раздражение либо дискомфорт. Другими словами, очки не должны отвлекать внимание от дороги. Идеальная оправа характеризуется легкостью. Она неширокая и обладает узкими заушинами. Имеется носоупор. Концы дужек в такой оправе сделаны из резины. Следует обратить свое внимание на то, как крепятся заушины к оправе. По сравнению с обычными очками они должны фиксироваться к верхней или к нижней ее части. За счет этого поле зрения водителя не будет ограничиваться.

Выбирая очки антибликовые для водителей, внимание надо обратить и на линзы. Они могут быть сделаны из таких материалов, как пластик или стекло. И те, и другие способны обеспечить одинаковый комфорт. Но очки с пластиковыми линзами более безопасны. Это связано с тем, что во время аварии они не травмируют глаза.

Если говорить про специальное покрытие для линз, то на современном этапе имеется несколько разных вариантов. В специализированных магазинах водителю могут предложить антибликовые очки, очки с градиентным тонированием. Можно приобрести и те, которые отлично подходят для вождения при плохой видимости. Вариантов существует достаточно много.

Ослепление человека, находящегося за рулем, бликами от встречных транспортных средств, от мокрой дороги, от окон и лобовых стекол, от хромированных изделий и иных блестящих поверхностей является довольно частой причиной дорожных аварий. Очки для водителей обладают внутренним антирефлексным покрытием, которое надежно защищает глаза от различных бликов и от избытка солнечного освещения.

Практически такую же функцию берут на себя уже понравившиеся большинству водителей очки, которые обладают градиентным тонированием. В них верхняя часть линзы максимально затемняется. Она обладает зеркальным напылением. В направлении сверху вниз интенсивность затемнения снижается. Получается, что глаза человека защищаются от яркого света и от бликов. Сквозь нижнюю часть линзы приборная панель достаточно хорошо видна.

Ко всему прочему можно приобрести такие очки для водителей, которые подойдут для вождения при недостаточной видимости. Например, во время снегопада или сильного дождя. Линзы в подобного рода очках окрашиваются в желтый, оранжевый либо красный цвет. Они задерживают лучи сине-фиолетового спектра. Очки данного вида способствуют повышению контрастности, а также улучшению цветовосприятия окружающих компонентов. Снижается уровень рассеянности и сонливости, так как ее причинами достаточно часто является зрительное утомление. Линзы, которыми оснащаются очки для водителей (желтые, оранжевые или красные), в значительной степени способствуют снижению ослепления фарами от встречных транспортных средств.

Но ведь у многих людей плохое зрение. Можно ли найти очки для водителей с диоптриями? Вне зависимости от того, что во многих очках применяются простые линзы, имеются и такие модели, которые подойдут для людей с плохим зрением. Многие специалисты предлагают приобрести очки, которые оснащаются оптическими стеклами со специальным антибликовым тонированием. В момент изготовления подобных моделей на линзы наносится поляризационное покрытие. После этого их затемняют.

Требуется приобрести не только очки для водителя (ночные, антибликовые, с градиентной тонировкой). Естественно, они помогут снизить нагрузку на глаза, защитив их от ослепления и ярких солнечных лучей. Но они защищают снаружи. Поэтому следует приобрести те средства, которые помогут обезопасить глаза изнутри. Было обнаружено, что с помощью такого вещества, как лютеин, можно уменьшить время восстановления зрения после ослепления солнечными лучами или фарами встречных транспортных средств в темное время. Прием данного аппарата может улучшить остроту зрения, уровень цветовосприятия. Будет уменьшена утомляемость глаз после длительного пребывания за рулем.

Для того чтобы определить, какие именно очки станут оптимальными именно для вас, следует посетить специализированные магазины либо оптику. Надо примерить несколько пар. Также можно проконсультироваться со специалистами. Но стоит понимать, что даже самые лучшие модели не смогут избавить от необходимости соблюдать предельную внимательность за рулем. Вне зависимости от того, есть у вас антибликовые очки либо очки-антифары для водителей или нет, требуется соблюдать правила движения.

Яркие солнечные лучи, слепящий свет от встречных фар… Эти факторы могут вызвать не только усталость глаз, но и повлечь за собой возникновение болезней. К примеру, глаукомы или катаракты. Для того чтобы защитить водителей, которые основное время проводят за рулем, были созданы специальные очки. Следует рассмотреть, в чем же их отличительные черты.

Бытует мнение, что родоначальником подобного вида очков стал академик С.Н. Федоров. Он спроектировал релаксационно-комбинированные очки, которые защищают глаза от излишнего света.

Защищают глаза и поляризационные очки водителя Cafa France. Судя по отзывам, это наиболее популярная марка. Их разрабатывали специально для водителей. Их следует одевать при вождении в неблагоприятных условиях для зрения: при ярком солнце, бликах от асфальта после дождей, в сумерках. Они помогут и при слепящем свете от фар встречных транспортных средств.

Почему же водители так хорошо отзываются об этих моделях? Линзы в очках подобного рода представляют собой специальные светофильтры, сделанные из достаточно качественного пластика либо минерального стекла. Они покрыты тонким слоем материала, который создает поляризационные колебания. Данные волны действуют только в перпендикулярном направлении излучения. Другими словами, очки являются не только комфортными, но и обеспечивают высокую защищенность глаз.

Обычный свет включает в себя неполяризованные волны. Это связано с тем, что его атомы свободно передвигаются в пространстве. Для того чтобы изменить и упорядочить их структуру, используются специальные поляризаторы линейно-однонаправленного характера. Они способствуют выделению из обычного света излучений, которые впоследствии пропускают в определенном направлении колебаний.

На границе раздела некоторая часть лучей отражается. Остальные – преломляются. Колебания тех лучей, которые были отражены, в основном перпендикулярны плоскости, на которую происходит их падение. При некотором угле падения отражаемые лучи становятся линейно поляризованными.

Очки водителя Cafa France способствуют:

  1. Значительному улучшению видимости в тумане, во время осадков, в сумерках и т.д.
  2. Уменьшению яркости от бликов встречных транспортных средств.
  3. Снижению степени утомляемости и сонливости.

В основном антибликовые линзы маркируются специальным знаком AR. Они от простых очков отличаются:

  1. Полной задержкой ультрафиолетовых лучей.
  2. Оптимизацией интенсивности тех солнечных лучей, которые пропускаются. Увеличивается степень четкости и контрастности видимой картинки.
  3. Хорошим восстановлением нормализованного состояния глазных тканей.

Что можно сказать про цвет, которым обладают очки для водителей? Желтые линзы, судя по отзывам многочисленных водителей, наиболее предпочтительны. Но это не так. Носить постоянно подобного рода модели не стоит. Естественно, они способствуют улучшению контрастности. Но за счет них также происходит изменение цветовых и пространственных ощущений. Особенно это проявляется в том случае, если лобовое стекло не находится в идеально чистом состоянии.

В основном желтым цветом обладают очки-антифары ночные. Для водителя именно в темное время суток они являются оптимальными, так как способствуют осветлению изображения, делая его более четким и контрастным. Популярностью эти модели пользуются и у рыбаков с охотниками. Впрочем, они подойдут для всех любителей спортивного отдыха.

Кроме желтого цвета линзы могут быть черными, прозрачными, коричневыми либо серыми. Кроме того, они могут быть антибликовыми либо ночными, дневными либо с диоптриями. Каждая отдельно взятая модель рассчитана на определенные условия и состояние зрения. К примеру, если есть нарушения зрения, то лучше не использовать поляризационные очки. В такой ситуации оптимальным вариантом являются «хамелеоны», которые способны подстраиваться под освещение.

Какими еще нюансами отличаются очки водителя? Отзывы многих специалистов утверждают, что лучше всего отказаться от тех моделей, линзы которых имеют фиолетовый или синий оттенок. Считается, что они влекут за собой развитие заболеваний хрусталика. Розовые линзы способствуют возникновению головных болей и проблем с нервами. Темные отлично противостоят прямым слепящим лучам, отражениям от мокрого асфальта и стекол.

В меньшей степени глаза будут уставать в тех очках, линзы которых обладают зеленым, серым или коричневым оттенком. Но постоянно использовать их все-таки не стоит, так как они тоже меняют цветовосприятие. Лучше всего ими воспользоваться в темное время либо в пасмурную погоду, так как они делают более светлым, четким и контрастным изображение.

Чтобы глаза во время вождения ночью уставали не сильно, следует установить фары в среднее положение. В том случае, если за счет них будут освещаться колеса либо стекло багажника транспортного средства, которое идет впереди, то и глаза начнут напрягаться сильнее. Луч света требуется направлять немного выше бампера того автомобиля, который идет впереди.

При выборе очков следует ориентироваться в первую очередь на такие аспекты, как защищенность, безопасность и комфорт. Кроме того, они должны в полной мере соответствовать имиджу своего владельца.

В данном обзоре мы рассмотрели основные нюансы, которыми характеризуются водительские очки ночного, антибликового, поляризационного типа. Надеемся, что это поможет вам сделать выбор в пользу оптимальной модели.

источник