Меню Рубрики

С очки на заочку с долгами

Проучилась 3 курса, каждую сессию с трудом закрывала, надоело. Хочу перевестись на заочное и работать. Как думаете, стоит так делать? Учится мне не нравилось, то, что выбрала не ту специальность поняла на 2-м курсе, но сейчас 3 потраченных года жалко, надо же хоть какую-то корочку получить.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психодрама-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Если трудоустройство гарантированно — конечно, лучше заочка, при том, что дальнейшая научная деятельность Вам не особо интересна (а она не особо интересна, как я поняла). А если вопрос с местом работы открыт — то при отсутствии особых талантов и знаний заочное образование в глазах работодателя будет дополнительным «минусом» в Вашу сторону.

А почему бы тебе не перевестись на ту специальность которая тебе нравится? ведь еще не поздно. Досдашь только академразницу и все. Я так переводилась. Только мао того, что я со специальности на специальность переводилась, так я еще и в другой ВУЗ перешла. Переводилась в Московский финансово-промышленный университет. На факультет дизайна. Специальность креативная и учится было легко и интересно. Кроме того у них еще одно преимущество: они трудоустраивают. Так что корочку не придется в ящик откладывать.

Переводилась в Московский финансово-промышленный университет.

Есть опасность, что переведясь на заочку вы вообще бросите учебу, тем более вам не нравится учиться. На дневном все же дисциплина, надо ходить на лекции, надо то, надо это. А заочное расслабляет, начнутся отговорки, я завтра поучу, а завтра опять та же песня. В итоге три ваших года пойдут коту под хвост.

МФПУ? знаем-знаем.. училась я там. ВУЗ хороший. Преподаватели замечательные. Если повезет, то стажировка может быть за границей.

если есть реальная перспективная возможность устроиться на работу, то стОт перевестись. хотя. вы знаете, я с 20-ти лет работаю и часто думаю, что если бы в то время все сложилось иначе, я бы с огромным удовольствием училась бы до сих пор (мне 24)). Так что подумайте. Может, и правда перевестись на интересующую вас специальность

простите ради Бога, но ИМХО, стыдно для меня — это учиться как раз на очке. Я закончила в этом году бюджетное отделение заочное в престижном вузе. Работала с 17 лет, кормила себя сама. И меня дико раздражают 22- 23 летние неприспособленные к жизни фифы и тем более такого же возраста парни, которые ничего делать не умеют в таком возрасте из- за очки. Фу

Если не получается учиться какой смысл? Вообще всем учиться в вузе не нужно. Бесполезно зачастую. Говорю как препод. Особенно это очевидно по плтникам.
Заочное отделение, равно как и вечернее, никогда не даст вам образования сопостовимого с очным и дневным. Но оно вам и не надо наверное?

Перевод на другую специальность штука несложная. Но автору видимо оно не надо.

Если переводится на другую специальность, то только на 2 курс, а на заочку я переведусь на 4 курс, то есть время не потеряю

Вам образование нужно или просто диплом?

Автор, вы хотя бы первые курсы в вузе проучились на очке, а мне и того судьба не дала. Поступила на заочку после очного 2-х годичного техникума. И всё замечательно.
Во-первых, сэкономила на учебе. Техникум намного дешевле вуза, заочка девешле очки. Но это у моих сокурсников. А я вообще училась на бюджете и там, и там. Экзамены вступительные хорошо сдала, смогла поступить.
Во-вторых, во время учебы наработала стаж по специальности. Получив диплом, уже твёрдо стояла на ногах в отличие от одноклассников из очки. Зелёные сопли пускали — ой, куда устроиться? Куда? Поназаканчивали вузов аж 2 за 5 лет (дневное и вечернее параллельно) на никому не нужной специальности, сейчас работают менеджерами по продажам. Да на эту должность «впаривателя» любого с подвешенным языком возьмут! Только зря папины деньги на свою учёбу разбазарили.
Так что автор, будьте умнее. Если уверены, что сможете найти хорошую работу, смело идите на заочку. Про «качество» диплома забудьте. У меня НИКТО диплом из начальства даже в своих руках не держал. Просто отдавала в отделы кадров, там его копировали и подшивали в личное дело. Главное, что вуза есть, а что там написано, как говорила моя подруга по заочке (ей уже за 40 было, матёрая бухгалтерша, прожженая такая тётка))) — ФИОЛЕТОВО!))))

источник

Учусь на 3 курсе очного отделения. Из-за работы пропустила почти 2 месяца учебы,сегодня пришла в деканат, чтобы написать заявление о переводе на заочное отделение. Всё должно было получиться,знаю, что люди так делают, да и сессия только в начале весны. Но декан заявляет, что с 1сентября 2013 года перевод внеканикулярный период невозможен. Т.е. я должно закрыть зимнюю сессию и только потом писать заявление. Но зимнюю сессию я уже вряд ли закрою, и пропусков хватает и в дальнейшем прибавится. Работу бросить не могу, да и учебу совсем бросать нельзя. Неужели нельзя ничего придумать, неужели ни одной лазейки нет?

Уважаемая Анна. В каждом ВУЗе свои правила перевода, отчисления и восстановления, что прописывается в Уставе. Но они всё равно основаны на требованиях ФЗ-273

Статья 34. Основные права обучающихся и
меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

13) перевод для получения образования по другой профессии,
специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в
порядке, установленном законодательством об образовании;

Также роль играет на каком обучении Вы находитесь — платное или бюджетное.

Если Вы достаточно уверено обоснуете причину перевода (предоставьте справки с работы, попросите руководство написать ходатайство) и убедите деканат, что закроете задолженность по дисциплинам — скорее всего Вам пойдут на встречу.

я пришла в деканат, побеседовать с деканом, после чего планировала написать заявление.Но она сказала,что это невозможно в связи с каким-то законом, который действителен с 1 сентября 2013 года

Но она сказала, что это невозможно в связи с каким-то законом, который действителен с 1 сентября 2013 года

Уважаемая Анна, это не является отказом от принятия от Вас заявления. Отправляйте его письменно почтой заказным с уведомлением. Они не имеют права не принять и не ответить на Ваше заявление! Пусть они письменно Вам ответят!

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 30)

образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями

Я советую Вам обратиться с письменным заявлением на имя декана, объяснить сложившуюся ситуацию и попросить обосновать отказ со ссылками на нормы локального акта вуза, потому что Вам отказывают, ссылаясь именно на них.

После того, как мы будем знать норму, на основании которой Вам отказали, можно будет попробовать воспользоваться положением закона «Об образовании в РФ» (ст. 30) о том, что

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

После получения ответа из деканата пишите новое заявление, в котором укажите, например, что положения этих локальных актов противоречат принципам правового регулирования отношений в сфере образования, в частности, этим

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», обучающимся предоставляются академические права на: перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.

Согласно п. 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»:

Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность ВУЗа ведется в соответствии с уставом и иными локальными актами, Вы можете с ним ознакомиться.

В силу п. 2 ст. 30 вышеуказанного Закона:

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Вполне возможно, что там есть те условия, в связи с которыми Вам отказывают в переводе. При отсутствии таких положений, деканат нарушает правила перевода.

Попробуйте обосновать причины перевода (дополнительно представьте подтверждающие документы) и указать сроки сдачи задолженности, и возможно Вам пойдут навстречу.

В случае нарушения Ваших прав, просите деканат предоставить отказ в письменном виде, который Вы вправе обжаловать.

В дополнение, согласно ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»:

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

я пришла в деканат, побеседовать с деканом, после чего планировала написать заявление.Но она сказала, что это невозможно в связи с каким-то законом, который действителен с 1 сентября 2013 года

Анна, добрый вечер! Речь как раз шла о 273-ФЗ «Об образовании в РФ» который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Положения этого закона процитированы в консультациях ранее. Согласно закона, Вы имеете право перевестись, порядок и основания перевода должны быть отражены в локальных (внутренних) актах учреждения. Напишите заявление, и в случае отказа, просите предоставить его письменно. В отказе должно быть мотивированное обоснование. Попросите ознакомится с внутренними документами. Если отказ будет необоснованным, обжалуйте его.

Если согласно уставу высшего учебного заведения подобный перевод не предусмотрен, декан действует в рамках устава. Однако если у вас есть уважительные причины, в том числе и причины, по которым вы не можете продолжать обучение на дневном отделении (тяжелое материальное положение может быть принято за таковое) или иные уважительные причины, то администрация вуза может пойти вам навстречу. Но подобный перевод — во внеканикулярный период — это вне компетенции декана. Такой перевод может разрешить либо ректор, либо проректор по учебной работе при наличии на заочном отделении вакантных мест.

При этом если вы обучаетесь за счет бюджета, то учебное заведение вправе вам отказать в переводе с одного отделение на другое даже при наличии вакантных мест, поскольку финансирование выделяется в расчете на семестр на студентов определенной формы обучения в соответствии с их списочным количеством.

Информация «о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)» должна быть открыта и предоставлена студенту по первому требованию

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

3) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

источник

Заочная форма обучения – это не только много свободного времени, но и большая ответственность. У молодых людей должна быть мощная сила воли и огромный уровень самоконтроля, чтобы максимально прилежно учиться.

Часто объем и качество полученных знаний у заочников значительно хуже, чем у студентов, ежедневно посещающих учебное заведение. Здесь сказывается отсутствие контроля со стороны преподавателей и нехватка теоретических и практических занятий. В результате этого молодые люди все чаще находят более важные дела, чем учеба. Если вы заинтересованы в получении качественного образования, то, скорее всего, вы уже задумываетесь о том, можно ли с заочного перевестись на очное обучение. Обо всех нюансах и условиях такой процедуры читайте в данной статье.

У заочной формы обучения есть свои преимущества:

  1. Возможность совмещать учебу и работу по специальности. Студент сможет не только применять свои умения на практике, но и самостоятельно зарабатывать и оплачивать обучение. Также будет накапливаться стаж работы, который пригодится для дальнейшего трудоустройства.
  2. Поступление на заочный факультет гораздо легче, за счет небольшой конкурентности, в отличие от очного отделения. К примеру, на не очень популярную специальность иногда даже остаются свободные места после зачисления всех поступивших.
  3. На заочной форме обучения оплата за семестр существенно ниже, обычно в два раза.

Студенты-очники имеют определенные преимущества в учебном процессе перед заочниками:

  1. Мужской части предоставляется отсрочка от армии. Этот фактор зачастую является основным у некоторых молодых людей, нежелающих поскорее отдать гражданский долг стране.
  2. Студенты, поступившие на бюджетную форму, имеют возможность получать стипендию за успешную сдачу сессии.
  3. Гарантия бесплатного посещения государственных музеев и библиотек при предъявлении студенческого и читательского билетов.
  4. Льготный проезд в общественном городском и междугороднем транспорте благодаря проездному студенческому билету.
  5. Возможность получить место в общежитии.

Можно ли с заочного перевестись на очное отделение и что необходимо делать? Главным критерием, позволяющим совершить перевод с заочной формы обучения, является наличие свободных мест на очном потоке. Если таковых нет, то перевестись вы не сможете.

Однако если вы задумались о том, можно ли с заочного перевестись на очное, имея за собой внушительное количество пройденного времени (например, на третьем курсе), то ваши шансы исполнить задуманное повысятся.

За несколько семестров количество студентов на потоках существенно сокращается. Сюда попадают учащиеся, имеющие много прогулов или несколько не сданных задолженностей по дисциплинам. Помимо этого, немало молодых людей переводится на заочную форму или вовсе покидают учебное заведение по семейным обстоятельствам.

Читайте также:  Очки защитные открытые hammer 15530

Поэтому, прежде чем задумываться о том, как перевестись с заочного на очное обучение, стоит уточнить в деканате наличие свободных мест. Если по вашей специальности есть места, то это уже половина успеха.

Вторым, не менее важным условием перевода, является отсутствие у вас задолженностей по предметам. В идеале предполагается, что студенты-заочники сдают все учебные дисциплины вовремя, так как у них сравнительно больше времени на подготовку к зачетам и экзаменам. Очники все свое время проводят на парах и семинарах, и обычно на предварительную подготовку у них просто нет времени. Добавьте сюда тот факт, что многие студенты очной формы успевают еще и работать в вечернюю смену или выходят на неполный рабочий день, и вы получите абсолютное отсутствие свободного времени у них.

Если хотя бы одно из этих условий невозможно, то дирекция учебного заведения откажет вам в переводе на другую форму обучения. Впрочем, каждая ситуация индивидуальна. В некоторых вузах на наличие задолженностей смотрят уже после вашего заявления на перевод.

Итак, вам известно, можно ли с заочного перевестись на очное отделение, и свободные места для перевода есть. Теперь первое, что необходимо сделать для этого, – оповестить деканат о своем намерении. Потом вам дадут образец, по которому вы собственноручно напишите заявление на имя ректора учебного заведения на перевод.

Следующим шагом вы должны будете оплатить разницу в стоимости обучения. Выше мы уже упоминали, что плата на дневном отделении выше заочного. Этим шагом вы подтверждаете серьезность своих намерений на перевод.

Кроме этого, нужно будет сдать разницу в дисциплинах. Некоторые предметы, которые студенты уже сдали на очном отделении, вам только предстояло бы сдавать в следующем семестре. Такое условие является обязательным, так как уже после перевода вам не будут зачитывать курс лекций заново. Параллельно с этим в деканате проверяют вашу зачетную книжку и следят за тем, чтобы вы сдавали разницу в предметах.

Итак, вы сдали все долги и оплатили разницу в стоимости. Теперь вам выдают справку об отсутствии академических задолженностей, подготавливают зачетную книжку и студенческий, где отмечено то, что вы – студент очной формы обучения. Копии этих документов прикладывают к вашему заявлению и вкладывают в ваше личное дело.

Последний шаг представляет собой некую формальность. Ректор подписывает указ о вашем переводе на очное обучение.

Надеемся, что наши советы, как перевестись с заочного на очное отделение, вам пригодились. Следуйте указаниям деканата, и тогда при процедуре перевода у вас не возникнут сложности. Успехов в учебе!

источник

Некоторые студенты, чтобы получить возможность регулярно посещать лекции и семинары, принимают решение о переводе с заочного на очное отделение. При наличии определенных условий учащиеся-заочники имеют право сменить форму обучения и перевестись на стационар.

О возможности, условиях и особенностях такого перехода можно узнать в деканате факультета или у вышестоящего руководства вуза. Нередко для перевода требуется сдача дополнительных экзаменов и зачетов.

Российское законодательство разрешает учащимся университетов переводиться с заочки на стационар. В уставе любого учебного заведения прописаны правила, устанавливающие, как перевестись с заочного отделения на очное. Каждый вуз по своему усмотрению формирует перечень требований, но в стандартном варианте переход возможен при следующих условиях:

  • наличие соответствующей специальности и вакантных мест на стационаре;
  • высокая успеваемость (без оценок «удовлетворительно» в зачетной книжке);
  • отсутствие академических задолженностей и разницы учебных планов (чтобы ликвидировать расхождение, может потребоваться сдача дополнительных экзаменов).

Перевод на стационар с заочного зачастую осуществляется с потерей одного года по причине несовпадения программ разных форм обучения.

Перевод осуществляется исключительно после сессии по итогам сдачи экзаменов и зачетов.

Если по каким-то причинам переход на стационар на бюджет недоступен, можно попробовать перейти с заочки на контрактное обучение, так как на платной основе обычно больше вакантных мест. В этом случае придется доплатить разницу в стоимости, ведь плата за семестр на дневной форме обычно выше.

После того как решение о переводе будет принято, необходимо выполнить основные требования:

  1. Уведомить о своем намерении деканат и уточнить наличие очного отделения и свободных мест на вашей специальности.

При невозможности выполнения одного из требований руководство вуза вправе отказать в переводе.

  1. Если препятствий нет, в деканате своего факультета необходимо написать заявление установленного образца на имя ректора вуза с просьбой о переводе.
  2. Подготовить зачетную книжку, подтверждающую отсутствие академических задолженностей, и приложить ее ксерокопию к заявлению.
  3. Пройти процедуру аттестации. Каждое учебное заведение выдвигает индивидуальные требования: простая проверка зачетки, собеседование, ответы на вопросы и прочее.
  4. Часто в процессе аттестации выявляется академическая задолженность, которую необходимо устранить, сдав недостающие зачеты и экзамены.

Дневная форма обучения существенно отличается от заочной. Учащийся стационара обязан погрузиться в настоящую студенческую жизнь: отложить учебники и заменить подготовку к семинару походом в кино не получится.

Основные нюансы процедуры перехода:

  • перевод между различными формами обучения не осуществляется в середине или начале семестра, обращаться с заявлением к ректору лучше всего ближе к сессии;
  • при осуществлении перехода студент может быть зачислен на очное отделение на предыдущий курс по причине несовпадения программ;
  • необходимо предварительно узнать о наличии бюджетных свободных мест на вашей специальности (особенно, если заочка бесплатна), в противном случае вы должны быть готовы к обучению на контракте;
  • обучение на платной очной форме обычно стоит дороже заочного образования;
  • отсутствие нарушений дисциплины и высокие оценки (без троек в зачетной книжке) повышают вероятность перевода, тогда как низкая успеваемость может быть основанием для отказа.

Теперь вам известно, можно ли с заочки перевестись на очку, какие документы для этого необходимо подготовить и куда обращаться с просьбой о переходе. Однако очная форма получения образования подходит не всем, особенно, если студент желает по окончании института иметь не только диплом, но и практические навыки в профильной области, подкрепленные трудовым стажем. Поэтому перед написанием заявления о переводе, следует тщательно продумать целесообразность решения.

источник

Как перейти на заочное обучение

Раньше заочная форма обучения была доступна только для тех студентов, которые имели уважительную причину невозможности постоянного посещения лекций, они посещали учебное заведение только во время проведения зачетов и экзаменов. Но теперь заочное обучение доступно абсолютно всем, оно помогает экономить время студента, оставляя больше возможности для одновременной учебы и работы. Часто возможность такого образования очень сильно облегчает жизнь студента. Встает вопрос, как именно можно перейти на заочную форму обучения. Что бы понять как это сделать, для начала необходимо определить ее отличия от дневной или очной формы.

Заочная форма образования, в последние годы становится все более популярной, это объясняется тем, что она дает студенту больше возможности для самообразования. При обучении на заочке характерно сначала, усвоение базовых знаний и изучение литературных источников, а уже после проверка полученных умений и навыков. От сюда следует вывод, что обучение будет на столько успешным, на сколько студент желает освоить свою будущую профессию

В наш век развития информационных технологий, заочная форма образования непрерывно улучшается и модернизируется, растет ее эффективность. Сейчас любой человек, может получить высшее образование, не посвящая все свое время учебе, а совмещая ее с трудовой деятельностью, семейными делами и т.д. Кроме того плюсом такой формы обучения является меньшая стоимость.

Как правило, выделяются два основных плюса заочной формы обучения. Первое это экономия времени. Часто в жизни происходят ситуации, когда при постоянной занятости на работе, человек устает от нее, находит что то новое и интересное для себя и понимает, что для того что бы заниматься новым, любимым делом. Ему нужно освоить новую профессию, здесь и приходит на помощь заочная форма обучения, не потратив на освоение специальностью лишнего времени человек изучает ее и в последствии устраивается уже на интересующую его работу. Вторым плюсом заочного образования является возможность посвящения себя работе, продвижению по карьерной лестнице. Студент может одновременно получать высшее образование и нарабатывать практический опыт в своей специальности, а не только учить теорию своего предмета.

Преимущества описанные выше уже можно считать достаточными для того что бы понять, что заочная форма обучения это то что вам сейчас необходимо. Если вы готовы сделать окончательный выбор и перейти с дневной на заочную форму обучения, то сделать это будет не так уж и сложно. Давайте разберем несколько этапов, которые вам необходимо будет пройти на пути к вашей цели.

Как перейти на заочную форму обучения

Чаще всего переход с одной формы обучения на другую, происходит летом, после того как за плечами студента осталась пройденная практика и коротки каникулы. Если вы хотите перевестись на платное заочное обучение, то проблем возникнуть не должно. Вам необходимо будет составить заявление на имя ректора вашего ВУЗа, переговорить с руководителем вашей кафедры, и оформить свой переход на заочную форму официально. Проблемы при этом возникают крайне редко, ведь вы становитесь студентом платного отделения.

Совсем другое дело, если вы хотите перевестись на бюджетное место. В этом случае все может быть гораздо сложнее.

Первое что вам необходимо сделать, это убедиться, что на вашей кафедре есть заочное отделение, потому как оно доступно далеко не для каждой специальности. Возможно, вам придется сдавать академическую разницу, то есть сдать зачеты по предметам, которые есть на заочном отделении, и которых не было на вашем, дневном. Узнать про отличия в предметах вы можете в деканате своего ВУЗа.

Следующим шагом убедитесь, что на заочном факультете есть незанятые места. Нередки ситуации, когда группа уже полностью укомплектована и бюджетного места уже попросту нет. В такой ситуации вам остается лишь оставить заявку на бюджетное место и ждать, во время следующей сессии бюджетное место может освободится. Вы можете увеличить свои шансы на успешную смену формы обучения, если будете отлично учиться, своевременно сдавать все зачеты и экзамены, не будете иметь долгов по учебе, не лишним так же будет почаще напоминать о себе в деканате вашего ВУЗа.

Когда долгожданное бюджетное место освободиться, у вас должна быть уже готова веская причина для перехода, подтверждать эту причину необходимо документально соберите все необходимые справки и прикрепите их к своему заявлению, после этого ваши документы передадут ректору вашего ВУЗа, который и примет окончательное решение.

Если после всех стараний у вас так и не получилось сменить форму обучения, то вам можно посоветовать запасной вариант. Вы можете попробовать перейти на заочное отделение другого факультета, в котором может быть больше свободных бюджетных мест. Это, несомненно, упростит задачу.

В заключении данной статьи хочется отметить, что все преподаватели, ректоры, деканы, профессора и академики, тоже люди. В большинстве своем хорошие люди, которые готовы идти навстречу студенту. При выборе первого варианта смены формы обучения, от вас потребуется всего лишь хорошее отношение и уважение. При втором варианте вопрос помогут решить незначительные финансовые затраты. Поставьте себе цель и идите к ней. Уверяем вас, все получится!

источник

Порядок и правила приема на обучение зависят от конкретного вуза, его регламента, политики. Но, если речь идет о заочном отделении, как правило, поступить на него проще, а вузы идут на уступки. Мы расскажем о том, как организован процесс поступления в ИМЭС.

Заочная форма удобна для тех, кто проживает в другом городе и не готов к переезду. Это оптимальное решение для работающих людей, абитуриентов, которые хотят получить второе высшее образование. На заочной форме посещать вуз нужно будет два раза за семестр. Общая продолжительность обучения — до 5 недель в семестр.

В рамках заочной формы студенты смогут получать информацию, взаимодействовать с преподавателями на протяжении всего семестра в электронно-информационной образовательной среде (ЭИОС).

Для этого студентам заочной формы формируют личный кабинет в ЭИОС. В ней размещены:

  • записи вебинаров и видеолекций;
  • презентации дисциплин;
  • методические материалы для подготовки к экзаменационной сессии;
  • рабочие программы дисциплин;
  • список рекомендованной литературы по каждой дисциплине;
  • план-график изучения дисциплин, в котором указаны дисциплины текущего семестра, сроки и условия их сдачи.

Заочная форма доступнее очной и очно-заочной: обучение стоит дешевле, если вы поступаете платно. Кроме того, она подходит людям, которые давно работают и не могут уделять много времени обучению. Это удобный вариант для абитуриентов, которые уже получили среднее специальное или высшее образование: в таком случае они могут рассчитывать на ускоренную программу и закончить вуз за 3,5 года.

Чтобы поступить в вуз на заочное отделение, необходимо собрать документы и отправить их в приемную комиссию. Это можно сделать лично или по почте.

Студентов зачисляют на основе результатов ЕГЭ. ИМЭС — негосударственный вуз, и большая часть мест — платные, поэтому высокие баллы не требуются. Так, достаточно набрать 27–35 баллов по каждой дисциплине (русский язык, математика требуются на всех факультетах). В отдельных случаях студентов принимают на основе собственных экзаменов. Это возможно для иностранных граждан, людей, закончивших зарубежные заведения, лиц с ограниченными возможностями.

Важно: правила приема, сроки зачисления, стоимость обучения, количество проходных баллов меняются ежегодно и публикуются на официальном сайте вуза. С информацией также можно ознакомиться в самом учебном заведении.

  • документ, подтверждающий личность и гражданство (паспорт РФ);
  • документ об образовании (аттестат, диплом, полученный в предыдущем вузе или ССУЗе);
  • две фотографии;
  • заявление.

Дополнительные документы потребуются, если вы претендуете на субсидию.

Если вы получили среднее специальное образование (например, в колледже или профессиональном лицее), в приемную комиссию следует подать диплом о его получении. Школьный аттестат, даже если вы закончили 11 классов, не потребуется.

Диплом будет полезен и в том случае, если вы претендуете на ускоренное обучение — часть предметов могут зачесть, и срок бакалавриата сократится до 3,5 лет. Если вы получали образование по абсолютно другой специальности, в вузе могут разработать ускоренную программу.

В ИМЭС набор на обучение проходит три раза в год:

  1. Ранний набор — до 30 мая (занятия — с 1 июня);
  2. Летний набор — до 28 сентября (занятия — с 1 октября);
  3. Зимний набор — до 30 января (занятия — с 1 февраля).

Даты могут незначительно различаться от года к году, но общий принцип сохраняется. Возрастного ценза нет: абитуриенту достаточно иметь законченное общее образование.

источник

Правила перевода или восстановления на заочное отделение

Инструкция по переводу студентов с очного отделения на заочное

1. Обращение студента к заведующему очным отделением по поводу перевода на заочное отделение (ознакомление с памяткой).

2. Заполнение обходного листа, библиотека – по месту учебы.

3. Оформление заявления на перевод (с подписью заведующего очным отделением).

4. Обращение студента к заведующему заочным отделением (оплата семестра для оформления договора, заявление, обходной лист, зачетная книжка, студенческий билет, паспорт).

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса, номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

– ликвидация задолженности по оплате обучения или ДОПы, отметка в обходном листе;

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

– определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– расторжение договора на обучение по очной форме, отметка в обходном листе;

– заключение договора на обучение по заочной форме;

– оплата обучения за семестр на заочном отделении;

– подписание заявления на перевод заведующим заочным отделением.

6. Копирование заявления: первый экземпляр передается в учебную часть, копия остается для оформления приказа на перевод на заочном отделении.

7. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении, правилами оформления домашних контрольных работ.

8. Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

9. Срок оформления документов – 5 дней, в случае неявки на заочное отделение для перевода, студент отчисляется с очного отделения за пропуски занятий.

10. Занесение методистом оценок в сводные ведомости по семестрам.

11. Отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, продолжение обучения.

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

Инструкция по восстановлению студентов из ранее отчисленных

1. Заявление заведующему заочным отделением на имя директора (с указанием номера прежней группы, года отчисления, Ф. И.О. – полностью).

2. Заявление на изъятие личного дела из архива.

3. Копирование академической справки, или предоставление студентом зачетной книжки (если она на руках у студента).

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса и номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

Заведующий отделением: – определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– подписание заявления на восстановление заведующим отделением;

– оплата обучения за семестр;

– заключение договора на обучение по заочной форме.

6. Оформление приказа на зачисление и перезачет дисциплин.

7. Оформление зачетной книжки (при необходимости).

9. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении: памятка, правила выполнения и оформления домашних контрольных и курсовых работ.

10.Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

11.Отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, успешное продолжение обучения.

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, успешное продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

Инструкция по восстановлению или переводу студентов из других учебных заведений

1. Заявление заведующему заочным отделением на имя директора.

2. Академическая справка, ее копия, документ о предыдущем школьном образовании, фотографии 4 шт. (3*4), паспорт.

3. Определение сроков обработки информации.

Методист: – занесение данных (домашний адрес, телефоны);

– выявление дисциплин для перезачета и досдачи;

– определение курса и номера группы;

– оформление направлений на пересдачу.

Заведующий отделением: – определение сроков досдачи задолженностей (с явкой студента в назначенный срок);

– подписание заявления на восстановление заведующим отделением;

– заключение договора на обучение по заочной форме;

– оплата обучения за семестр.

5. Оформление приказа на зачисление и перезачет дисциплин.

6. Оформление зачетной книжки.

7. Знакомство с организацией учебного процесса на заочном отделении: памятка, правила выполнения и оформления домашних контрольных и курсовых работ.

8. Выдача домашних заданий, направлений на пересдачу, плана сессии секретарем и методистом.

9. Погашение задолженностей, явка студента на сверку оценок с методистом, успешное продолжение обучения.

– вызов студента по телефонному звонку или письму, определение новых сроков досдачи задолженностей;

– отслеживание задолженностей, явка студента на сверку оценок, успешное продолжение обучения или отчисление студента за академические задолженности и пропуски занятий.

источник

Мечта почти каждого абитуриента – поступить в престижный вуз на дневное отделение. Студенческий билет студента-очника гарантирует высокий статус среди сверстников, привлекательные льготы и надежду на удачное трудоустройство после окончания учебы. Тем не менее к середине обучения некоторая часть студентов меняет свое отношение к системе. Появляются вопросы: какие перспективы дает диплом, нужно ли тратить столько лет на постижение академических знаний, где брать практический опыт по профессии. Пример других студентов, которые успешно совмещают обучение с работой, заставляет задуматься о собственном профессиональном развитии. И, как ни странно, учеба в вузе, бывшая предметом гордости на первых порах, начинает восприниматься как помеха.

Есть и другие жизненные обстоятельства, вынуждающие сменить дневное отделение на заочное. Помимо наступления нового этапа в жизни студента, связанного с активным построением карьеры, к ним относятся:

  • необходимость обретения финансовой независимости и, следовательно, выхода на работу;
  • изменение семейного статуса, в том числе рождение ребенка;
  • смена жизненных приоритетов, когда другая сфера деятельности выходит на первый план;
  • затянувшиеся проблемы со здоровьем;
  • наличие большого количества «хвостов», препятствующих продолжению обучения на дневном отделении;
  • необходимость переезда.

К счастью, во всех этих ситуациях нет острой необходимости полностью отказываться от учебы в вузе. Чаще всего достаточно поменять формат обучения, переструктурировав, таким образом, свою жизнь с учетом новых обстоятельств.

Чаще всего учебное заведение лояльно относится к студентам, которые планируют перевод с очного на заочное. В деканате пишется заявление установленного образца, которое затем рассматривается специальной комиссией. Для того, чтобы успешно пройти процедуру смены формата обучения, помимо заявления потребуется также справка об успеваемости, справка из библиотеки об отсутствии несданных книг и учебников и, возможно, другие документы, подтверждающие обоснованность желания студента перевестись с очного на заочное отделение. К ним могут относиться, например, медицинские справки или заявление от работодателя. Также необходимо учитывать, что перевод с очного на заочное на бюджетное место возможно только в случае его наличия в данном вузе. Выяснить этот факт можно заранее, также через деканат. Если же бюджетные места полностью укомплектованы или студент изначально поступал на контрактной основе, учебное заведение сможет предложить только обучение на коммерческом отделении. Впрочем, его стоимость будет существенно ниже, чем на дневном отделении, а это еще один немаловажный и мотивирующий плюс перевода.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Необходимые документы для поступления:

  • Аттестат о среднем полном общем образовании
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт)
  • Заявление с указанием выбранной программы обучения
  • 4 фотографии 3х4
  • Копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (для работающих)

Вступительные испытания:

  • — В форме индивидуального профсобеседования

источник

Когда студент желает совмещать учёбу с работой, не в состоянии оплачивать обучение на дневном или возникают любые другие причины, то он задумывается о смене формы обучения. В этой статье расскажем, как перевестись на заочку, легко ли это сделать и какие варианты могут быть.

Примерно 59% специальностей в белорусских вузах предполагают обучение на дневной форме, 39% — на заочной. Обычно для поступ ающих на заочную форму условия приёма проще, чем на дневное: ниже конкурс, проходной балл и стоимость обучения; не нужно регулярно ходить на пары; легче совмещать работу с учёбой. По итогу заочник получает такой же диплом государственного образца, без указания формы обучения. Подробнее о разнице между дневной и заочной формах обучения читайте здесь .

Если думаешь перевестись на заочку, старайся это сделать до начала учебного года. Посмотри, есть ли в твоём вузе возможность учиться на выбранной специальности заочно. Затем убедись в наличии свободных мест. Также уточни в деканате, есть ли у тебя шансы перевестись, а уж потом собирай необходимые справки. А теперь подробнее о процедуре перевода.

Итак, ты узнал, что в вузе существует заочная форма обучения по твоей специальности. Затем ты идёшь в деканат и уточняешь, есть ли на заочке свободные места, а у тебя — шансы перевестись. Сразу узнаёшь, какие документы необходимо подготовить. Помни, что без проблем переводят добросовестных студентов, которые находятся на хорошем счету и у которых есть существенная причина для смены формы обучения (например, ухудшение состояния здоровья, невозможность платить за дневное обучение или другая сложная ситуация). Если же ты относишься к разряду должников, то тебе придётся либо досдать свои долги до перевода, либо договориться, что сделаешь в течение нескольких месяцев уже будучи заочником.

Если деканат одобряет твой перевод на заочку, напиши заявление на имя ректора и подготовь зачётную книжку, студенческий билет и справку из библиотеки об отсутствии долгов. По усмотрению университета могут понадобиться и дополнительные документы. Какие — уточняй на месте.

Если ректорат утвердит твой перевод, то необходимо сдать академическую разницу по предметам и заплатить за пересдачи незначительную сумму.

Алгоритм перевода такой же, как и на заочную бюджетную форму. Существенный плюс перевода — то, что за обучение нужно будет платить почти в два раза меньше. Сравним стоимость обучения в БГУ : журналистика (печатные СМИ, дневная) — 3642 BYN, та же специальность на заочке — 1430 BYN. Большая разница, согласись?

Часто студенты забывают о том, что могут перевестись на заочную форму в другое учебное заведение. Студенту-очнику этот путь открыт после первого курса, а заочнику — между экзаменационными сессиями.

Для начала студент должен получить согласие о переводе от обоих университетов. Когда письменное согласие на руках, студент отчисляется из первого вуза и заключает договор со вторым, где отмечает форму обучения либо подаёт заявление о желании учиться заочно. Для продолжения учёбы в новом вузе студенту необходимо сдать академическую разницу. Подробнее о процедуре перевода читайте здесь .

Поэтому, если хочешь в будущем перевестись на заочку, старайся продумывать этот момент заранее. Уточни в деканате, в какое время лучше подавать документы (в начале учебного года или на летних каникулах), узнай список веских причин для перевода (чтобы подготовить соответствующую справку). Если в твоём вузе это сделать невозможно, узнай информацию в другом университете. Это необходимо, чтобы тебе не пришлось лишний год ждать свободного места или не идти на платную форму. Предостережён — значит вооружён!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook и поделитесь постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые вам будут полезны.

источник

Очное или заочное? Каждый год тысячи студентов стоят перед выбором: идти нарабатывать опыт, не теряя драгоценного времени и параллельно получая высшее образование, или же учиться полный день, познавая радости беззаботной студенческой жизни. Но что, если выбор уже сделан? Можно ли изменить форму обучения, пройдя несколько курсов? Можно ли перевестись с заочного на очное и наоборот? Давайте выясним это.

Различные семейные либо личные обстоятельства подталкивают студента перевестись с очной формы обучения на заочную. Необходимость найти работу либо отторжение получаемой специальности толкают на этот непростой шаг. Но несколько этапов тернистого пути получения высшего образования уже пройдено и бросать учебу было бы обидно. Лучший вариант в этом случае — заочная форма обучения.

Для перевода на другую форму обучения вам понадобится: зачетная книжка, студенческий билет, выписка из библиотеки об отсутствии задолженностей.

Подойдите в деканат и обратитесь к сотрудникам по интересующему вас вопросу. Они подскажут вам, как написать заявление о переводе. После этого отнесите документы на рассмотрение комиссии и ждите результат. Перед тем, как подавать заявление, убедитесь, что у вас нет задолженностей по прошедшим сессиям и в библиотеке из-за вовремя несданных книг, в противном случае решение комиссии будет неудовлетворительным.

Если вы — прилежный ученик, волноваться вам не стоит. Еще одной проблемой может стать ограниченное количество мест на заочном отделении. Если группа укомплектована, то, скорее всего, ваш единственный вариант — коммерция. Однако не стоит беспокоиться. Как правило, группы заочников не полные, ведь большее количество студентов стремятся попасть именно на очное отделение.

После успешного перевода в деканате вам должны дать лист с академической разницей, если таковая имеется. Договоритесь с преподавателями лично о времени и месте, где им удобнее будет принять у вас разницу. Побеспокойтесь об это сразу и закройте все долги, чтобы они не мешали вам и в будущем не стали причиной очень обидного отчисления.

Как правило, заочники — люди, которые по каким-либо причинам не смогли поступить на очную форму обучения. На это могут быть различные причины: семейные обстоятельства, возраст и так далее. Но внезапно появившаяся возможность учиться или резко проснувшаяся страсть к изучаемой специальности может подтолкнуть на решительный шаг. Можно ли перевестись с заочного на очное? Это довольно сложный вопрос.

Конечно, можно, но с некоторыми оговорками. Во-первых, если это второе ваше высшее образование, то законодательством РФ принят закон о получении второго высшего исключительно на коммерческой основе, будь то очная или заочная форма. Во-вторых, очники, выбивающие свои бюджетные места зачастую немаленькими баллами по ЕГЭ, не всегда готовы уходить со своих выстраданных мест. Как правило, очное отделение забито под завязку, и если вам не повезло, опять-таки единственный выход — коммерция. Будьте готовы к этому.

Как перевестись с заочного отделения на очное? Вооружитесь терпением, стойкостью и зачетной книжкой — они вам понадобятся. Для начала, проинформируйте деканат о том, что желаете перевестись на очное обучение. Если есть идентичная очная форма и на ней есть места — половина дела сделано, вашу кандидатуру рассмотрят. Обычно вуз отказывает студентам в переводе именно из-за нехватки мест.

Далее напишите заявление о переводе и приложите копию зачетной книжки. Позаботьтесь о том, чтобы у вас не было хвостов и начинайте заранее готовиться к аттестации, которую придется пройти для перевода, так как перевестись с заочного на очное обучение сложнее, чем наоборот. Лучше заранее выяснить, в какой форме будет проходить аттестация. Это может быть просто собеседование, где вам перезачтут идентичные и похожие дисциплины, либо это будет полноценная сдача недостающих дисциплин.

Мы разобрались, можно ли переводиться с заочного на очное и наоборот, и выяснили, что это возможно. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам при любых видах перевода:

  1. Будьте прилежным учеников, все вопросы с деканатом будут решаться легче, если вы на хорошем счету.
  2. Планируйте свой перевод не в середине учебного процесса, а ближе к концу сессии, так будет проще зачесть дисциплины и не потерять время.
  3. Имейте ввиду, что в некоторых случаях перевод возможен только с понижением курса. Определитесь для себя, готовы ли вы потерять год из-за перевода.
  4. В некоторых случаях перевод может означать дальнейшее обучение только на коммерческой основе. Также стоит учитывать, что стоимость обучения на очной форме значительно выше, чем на заочной.

Имейте в виду, что очное отделение — это не всегда лучший вариант. Многие специальности приоритетнее совмещать с реальной практикой и наработкой опыта. И прежде чем пойти на этот ответственный шаг в своей жизни, взвесьте все за и против.

Читайте также:  Офисные очки цена на них

источник

Выбирая специальность, абитуриенты не всегда хорошо представляют, что они будут изучать на том или ином факультете. Если дисциплины кажутся неинтересными, стоит задуматься о другой профессии. Но если вуз в целом устраивает, можно не бросать учебу, а перевестись с факультета на факультет.

Не запутаться в сложной студенческой жизни поможет наш телеграм-канал. Его подписчики регулярно получают полезные советы от опытных студентов и преподавателей.

Если вы поняли, что поступили не туда, не спешите писать заявление об отчислении. Возможно, в вашем учебном заведении есть факультет, где бы вы хотели учиться. Оформить перевод на другую специальность внутри вуза гораздо проще, чем поступать заново.

1. Первый шаг — выбор специализации, на которой хотите продолжить обучение. При этом постарайтесь изучить учебные планы той образовательной программы, на которой вы учились и той, на которую хотите перейти. Если они отличаются больше, чем на 50%, академическая разница будет слишком большой. В таком случае можете перейти на курс младше.

Академ. разница — количество предметов, которые студент прежде не учил и которые нужно сдать на новом факультете. Сделать это нужно в ближайшую зимнюю сессию.

2. После того, как выбрали новый факультет, обратитесь к методисту деканата. В конце года он составляет список свободных мест на курсах. Эти вакансии возникают если:

  1. Студента отчислили (по собственному желанию или из-за несданных предметов).
  2. Учащийся не вышел из академического отпуска.
  3. Контрактник нарушил условия договора.

3. Если вакантные места на нужной форме есть, напишите заявление ректору о переводе на другой факультет и приложите к нему копию зачетной книжки. Если вы потеряли зачетку, нужно срочно ее восстановить.

В некоторых институтах претендовать на перевод на другую специальность могут только те студенты, которые учатся на «хорошо» и «отлично».

4. Заявление о переводе на другую специальность рассмотрит специальная комиссия. Если претендентов будет больше, чем вакансий, члены комиссии составят рейтинг и отберут студентов с высшими баллами.

Иногда комиссия проводит собеседование, чтобы выяснить мотивацию студентов, которые переходят на новый факультет.

5. Если комиссия согласна, чтобы вы перешли на другой факультет, сотрудники деканата готовят приказ. После подписания ректором он вступает в силу.

Процедура перевода на другую специальность в колледже ничем не отличается от перевода в вузе. Вам нужно выяснить, есть ли на нужном факультете техникума свободные места, написать заявление и ждать решения комиссии.

Перевод с факультета на факультет внутри вуза происходит только после летней сессии. Посреди курса перевестись на другую специальность нельзя.

Лучше всего перевестись на другой факультет после 1 или 2 курса. На младших курсах любого направления изучают много общих дисциплин, а значит вам придется сдать только несколько предметов по специальности.

Если вы собрались перейти на новое направление после 3 курса, академ. разница может оказаться слишком большой. Это одна из причин, по которой комиссия имеет право отказать в переводе на другой факультет.

Квота часто касается определенной специальности, поэтому этот вопрос лучше уточнить непосредственно в вузе. Ответ на него должны знать сотрудники деканата или приемной комиссии.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Переход на другой факультет — это знакомство с новыми интересными людьми

Планируя, как перевестись с одного факультета на другой, учитывайте форму вашего обучения. Помните, что:

  • перевестись на платное обучение можно почти всегда (обычно в университете большой запас контрактных мест);
  • чтобы перейти на бюджет, придется конкурировать с другими претендентами-контрактниками;
  • не на всех специальностях есть заочная форма обучения;
  • перейти с заочной формы на очную проще всего на контракт, т. к. на бюджетные места очень высокая конкуренция.

Сложнее всего придется тем, кто хочет перевестись на бюджет. На эти места претендует много студентов.

Шаблон заявления о переводе на другую специальность предоставляет сотрудник деканата. Но если вы хотите подготовить документ заранее, мы покажем пример.

Прошу перевести меня с 3 курса факультета компьютерных наук и программной инженерии (специальность «программная инженерия») на 3 курс факультета компьютерных и информационных технологий (специальность «компьютерные науки») на контрактную форму обучения.

Обязуюсь ликвидировать академическую задолженность, возникшую из-за разницы в учебных планах, в установленный срок.

Некоторые студенты боятся перевестись с одного факультета на другой. Для этого нужно сменить коллектив, привыкать к требованиям новых преподавателей, сдавать предметы и пр.

Поэтому перед переходом решите, что для вас важнее: обучаться неинтересной профессии в привычных условиях или выйти из зоны комфорта и получить по-настоящему интересную специальность.

Чтобы быстро расправиться с академической разницей и сдать все расхождения, обратитесь в сервис помощи студентам. Его эксперты проконсультируют и помогут выполнить любую учебную работу: от лабораторной до диплома.

источник

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные. Одна из них – заочное обучение в школе.

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание. Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Надомная система привлекла не только семьи, где есть детки с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению. Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Получение знаний дома – это не только вынужденная мера. Перейти на заочное (или семейное) образование можно и по личному желанию родителей и самого ученика. Главное – сделать при этом всё правильно, чтобы со стороны департамента образования и органов опеки и попечительства не возникло вопросов.

  • Переход на семейную форму обучения осуществляется по письменному заявлению родителей. Можно написать заявление на имя директора школы, в которой учится сын или дочь. Но, как правило, директора, не привыкшие решать такие вопросы (в силу того что такая форма не слишком популярна), отсылают заявителей в вышестоящие организации. Поэтому вопрос решится быстрее, если написать заявление непосредственно в Департамент образования. В заявлении надо обязательно указать причину, по которой родители желают перевести ученика на заочное обучение.
  • После получения разрешения на переход к дистанционному преподаванию родители заключают письменный договор с учебным заведением, к которому прикрепляется ребёнок. В договоре подробно расписываются права и обязанности участников образовательного процесса, график промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные пункты (например, посещение учеником практических занятий). Основание для заключения договора – приказ по школе, в котором указывается, по какой программе будет обучаться заочник. В приказе отмечается и причина перехода на заочную систему.
  • На последнем этапе согласования решают вопрос о том, как именно будет всё проходить. Надо помнить, что преподаватели не обязаны давать заочнику индивидуальные уроки на дому. Можно договориться с ними о таких занятиях в частном порядке или найти для детей других педагогов. Они могут и сами выступить в роли учителей.

График аттестации может составляться по-разному:

  • Заочника могут обязать приходить в школу в те дни, когда пишут контрольные работы и проходят тестирование ученики класса, к которому он прикреплён. В этом случае он аттестуется одновременно с классом.
  • Более удобный вариант – индивидуальный режим прохождения аттестации. Представители заочника сами выбирают сроки для проверочных, итоговых работ и тестов.

Договор, заключённый между представителями заочника и учебным заведением, регламентирует права и обязанности сторон. Наиболее важные из них:

  • Учреждение должно предоставлять такому ученику необходимые учебники и иную литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Также семьям, решившим обучать детей самостоятельно, выдаётся методическая литература и учебные схемы и пособия.
  • Родители имеют право получать консультации от педагогов по вопросам, связанным с преподаванием и подготовкой к аттестации.
  • В некоторых случаях родителям выдают журнал, в который они должны записывать прохождение программы по всем предметам. По окончании учебного года этот журнал передают администрации. Такая практика более характерна для Москвы и Московской области.
  • Оценки заочника в ведомостях и перевод его в последующий класс осуществляются на основании промежуточной и итоговой аттестации.
  • Учебное заведение может расторгнуть договор о заочном обучении в одностороннем порядке, если ученик не показывает удовлетворительных знаний при прохождении аттестации.

InternetUrok – это сервис дистанционного образования, избавляющий вас от решения такого проблемного вопроса, как поиск учителей для заочника. В 2016 и 2018 годах проект был признан лучшим и удостоен премии Семейного образования в категории «Лучшая виртуальная школа». Победитель определялся не только мнением экспертов в сфере образования, но и голосованием среди учеников.

Перед заключением договора портал предлагает воспользоваться бесплатным тестовым периодом. В течение недели вам будут доступны сервисы школы, вы сможете увидеть систему изнутри, прежде чем примете окончательное решение о переходе на заочку.

Дистанционная школа предоставляет все виды образовательных услуг:

  • составление индивидуального графика прохождения программ;
  • онлайн-консультации с методистами;
  • видеоуроки по скайпу, индивидуальные занятия с опытными педагогами;
  • углублённое изучение отдельных предметов;
  • подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.
  • Здесь заочник не связан каким-то определённым режимом, варианты уроков и записи прошедших консультаций с педагогами доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году (правда, поступление возможно только с сентября по май). Так что получить нужную информацию и сам ученик, и его родители могут в любое удобное для них время, выбрав режим «Самостоятельно» или «С учителем».

    Чтобы начать заниматься, вам не нужно приходить в офис – документы оформляются без личного присутствия. Список необходимых для зачисления документов и полная инструкция, как это сделать, есть на сайте проекта. После зачисления на ученика заводится личное дело, в котором ведётся учёт всех его успехов и достижений вплоть до выпуска. Если ранее ребёнок обучался в другой школе, потребуется предоставить его личное дело оттуда.

    Промежуточные экзамены, тесты, контрольные работы сдаются дистанционно. Единственный случай, когда потребуется личное присутствие ученика в учебной аудитории в Москве, – это сдача государственных экзаменов: итогового сочинения, которое необходимо написать по окончании 11-го класса, а также ЕГЭ и ОГЭ.

    источник