Меню Рубрики

Сбросить очки умений titan quest

Правильное развитие персонажа — это основа основ, залог успеха и приятного времяпрепровождения. Titan Quest: IT предлагает на выбор 9 школ мастерства, которые в сумме дают 45 различных классов и 80 уникальных умений. Благодаря огромному выбору, разнообразию и сочетанию умений — каждый персонаж по-своему уникален. Стиль прохождения игры полностью зависит от выбора класса. Там, где воину море по колено, маг способен утонуть; там, где воину будет туго, маг способен проскользнуть — наглядный пример гибкости игрового процесса Titan Quest. Каждый раз, когда уровень персонажа повышается, автоматически начисляются очки умений и характеристик, которые можно тратить на развитие мастерства, на изучение умений и повышение основных параметров — жизни, энергии, силы, интеллекта и ловкости. Развитие уровня мастерства открывает новые умения, происходит это на 1, 4, 10, 16, 24 и 32 уровнях.

Выбор мастерства в Titan Quest происходит на 2 и 8 уровнях, тогда же определяется класс персонажа на основе сделанного выбора. Распределение очков характеристик происходит через инвентарь (клавиша [I]), распределение очков умений через окно умений (клавиша [S]). Умения делятся на активные (квадратные иконки) и пассивные (круглые иконки). Первые активируются через ячейки на панели быстрого доступа внизу монитора (назначение — [ПКМ], применение — [ЛКМ], [1-9]), вторые действуют постоянно. Для того чтобы вложить очки умений, нужно кликнуть по иконке умения в уже открытом ряду, а чтобы использовать его, нужно вложить хотя бы одно очко. Отменять и перераспределять очки умений в Titan Quest можно у мистиков за определенную плату в любом крупном городе, начиная с греческих Дельф (смотрите легенду на карте; клавиша [M]). Цена оказываемых услуг увеличивается с частотой обращений.

Ниже представлены билды и схемы для прокачки персонажей некоторых классов, что поможет новичкам составить представление о системе распределения очков умений в пределах выбранного мастерства. Они не претендуют на оригинальность и, возможно, не близки к идеалу, так как у каждого он свой. Следует помнить — отменять выбор мастерства нельзя, в отличие от умений. Выбирать мастерство можно на 2 и 8 уровнях, но делать это сразу не обязательно. Также можно сосредоточиться только на одном мастерстве, отказавшись от второго. В этом случае ничего страшного не произойдет, хотя в дальнейшем могут возникнуть трудности во время прохождения некоторых мест, где будет ощущаться нехватка определенных умений. Titan Quest дает огромные возможности для развития персонажей. Не бойтесь экспериментировать.

Грёзы
(Dream)
Ратное дело
(Warfare)
Защита
(Defense)
Земля
(Earth)
Воздух
(Storm)
Охота
(Hunting)
Тень
(Rogue)
Природа
(Nature)
Дух
(Spirit)
Маг (Theurgist) Ворожей (Diviner)
[1, 2]
Охотник на ведьм
(Spellbreaker)
[1]
Властитель душ
(Spellbinder)
[1]
Заклинатель
(Conjurer)
[1]
Оракул
(Oracle)
[1, 2]
Шаман
(Bone Charmer)
[1]
Варлок
(Warlock)
[1, 2]
Прорицатель
(Soothsayer)
[1]
Природа
(Nature)
Странник
(Wanderer)
Обрядник
(Ritualist)
[1, 2]
Поборник
(Champion)
[1, 2]
Страж
(Guardian)
[1]
Колдун
(Summoner)
[1]
Друид
(Druid)
[1, 2]
Рейнджер
(Ranger)
[1]
Иллюзионист
(Illusionist)
[1]
Природа
(Nature)
Тень
(Rogue)
Тень
(Rogue)
Призрак
(Dreamkiller)
[1]
Ассасин
(Assassin)
[1, 2]
Корсар
(Corsair)
[1]
Волшебник
(Magician)
[1]
Ведун
(Sorcerer)
[1]
Разбойник
(Brigand)
[1, 2]
Тень
(Rogue)
Охота
(Hunting)
Охотник
(Hunter)
Гаруспик
(Haruspex)
[1, 2]
Убийца
(Slayer)
[1, 2]
Служитель
(Warden)
[1, 2]
Мститель
(Avenger)
[1]
Мудрец
(Sage)
[1, 2]
Охота
(Hunting)
Воздух
(Storm)
Хозяин бурь
(Stormcaller)
Пророк
(Prophet)
[1, 2, 3, 4]
Тан
(Thane)
[1, 2]
Паладин
(Paladin)
[1, 2]
Хозяин стихий
(Elementalist)
[1]
Воздух
(Storm)
Земля
(Earth)
Пиромант
(Pyromancer)
Пробудитель
(Evoker)
[1, 2, 3]
Боевой маг
(Battlemage)
[1]
Джаггернаут
(Juggernaut)
[1, 2]
Земля
(Earth)
Защита
(Defense)
Защитник
(Defender)
Храмовник
(Templar)
[1]
Завоеватель
(Conqueror)
[1]
Защита
(Defense)
Ратное дело
(Warfare)
Воин
(Warrior)
Предвестник
(Harbinger)
[1]
Ратное дело
(Warfare)
Грёзы
(Dream)
Провидец
(Seer)
Грёзы
(Dream)

Краткое описание результата прокачки героев появляется при наведении на ссылки схем. Оставшиеся очки умений распределяются по желанию.

источник

Существуют две самые полные карты: Itemus 1.4 с синими и фиолетовыми вещами — скачать и Shop MI 3.0скачать
Если хотите собрать вещи, создайте нового героя, но имя на английском, собирайте вещи и копировать его в основную игру через TQ Defilerскачать Имя на английском, т.к. дефилер не распознает русское и не перенесет. Еще никогда не делайте так: импорт героя из основной в свою игру, сбор вещей и обратное копирование, потому что при копировании в свою игру у героя стираются все квесты и открытая карта.

Трейнер +12 самое примечательное, это мега аура трейнера на Shift+F3 дает три свитка сразу и включает все ауры героя, в том числе так можно включить все трансы из грез. Также если у вас есть читерские вещи с умениями артефактов, которые можно добавлять на панель умений, то эти умения также включатся, этот трейнер+такие артефакты, только некоторые, какие напишу ниже, это можно оглушать, убивать персов в основной игре без пвп.

Трейнер +13 здесь есть бессмертие, мега скорость бега и телепорт!! Телепорт работает так: наводим курсор на предмет и жмем букву t, герой переметится к этому предмету, так можно попадать в недоступные места, например, под воду или за карту, в воду кидаете вещи, направляете курсор, жмете t вуаля, вы под водой)) ЧТобы забраться на высоту, кидаем туда ловушки из умения тень или нимфу из природы и по ним телепортируемся. F8 мега скорость, чтобы просмотреть все функции, откройте трейнер и в правом верхнем его углу будет крестик, значок с музыкой и вопросик, в вопросике описалово функций на английском.

Трейнер +14 тут есть бессмертие, бесконечная мана, перезарядка, можно выучить много умений, просто жмем F4, отменяем старые и учим новые профы, при этом старые останутся, инвиз для монстров, когда монстры не видят героя и функция, позволяющая убивать монстров простым наведением на них мыши. Самое примечательное — это копирование через торговца, для этого жмем цифру 0 и в меню торговли на вещи нажимаем правой кнопкой мыши, она продастся торгу, но у героя не пропадет и так накопируется. Одно огромное неудобство, во время работы трейнера крайне неудобно писать в чате, его функции назначены на буквы. Но замечу, что если вы решите выключить трейнер во время работы игры, то игра вылетит, но есть один очень хороший глюк, включаем ТОЛЬКО копирование через торговца и выключаем трейнер, копирование останется и не игра вылетит. Самая полезная функция трейнера

Ссылка на сайт с трейнерами +12 и +13 http://www.gameburnworld.com/gp. e.shtml тут есть еще проги под первый титан.

Надписи белом цветом ссылки, навести курсор и жать!

Создадим двух вспомогательных персов: героя с ником 123 и сделаем ему цветным имя в дефилере, напишем так ^r123. Далее создадим героя с именем из 6 букв, последние 4 будут Петя, а первые две любые, их потом надо в нео эдиторе заменить на ^r из первого имени. Допустим, создали так: 12Петя
Откроем файл player.chr героя ^r123 в эдиторе и также файл player.chr героя 12Петя.

Увидим в началах кода следующее для двух героев:
myPlayerName. ^.r.1.2.3. . isInMainQuest.
myPlayerName. 1.2. 5.B.0. . isInMainQuest.
То что выделено, есть имя, первый символ имени — точка со значением, второй символ имени — точка со значением. Вы должны скопировать ^.r. из первого имени и вставить это вместо 1.2. у второго, выделяем и копируем, смотрите выделение может начать выделять не так как нужно, если вы с первого раза не выделите, тогда отменяем выделение Ctrl+D и заново, копировать Ctrl+C, вырезать Ctrl+X и вставлять Ctrl+V или правой кнопкой мыши и соответствующий пункт.
Псоле этого в игре имя второго героя будет Петя

Теперь открываем главного героя Петя и скопируем ему все имя цветного героя Петя Имя главного Пети такое:
myPlayerName. ..5.B.0. . isIn MainQuest.
Желтым цветом само имя, начиная от той части, что я выделил фиолетовым, выделите от нее конца кода всего файла, вырежем и вставим ниже на 10 строк для свободного места. После этого из красного Пети скопируем myPlayerName. ^.r. 5.B.0. isIn MainQuest. то, что выделено красным и вставим прямо поверх myPlayerName основного героя, заменим. Теперь удаляем все свободное место между концом isIt и началом того, что вынесли ниже — MainQuest и сохраняем.
Теперь последний штрих, папку с героем переименовываем из _Петя в _^rПетя и играйте;)

источник

. Стоглавое чудовище — Тифона,

Рожденного землей. На всех богов

Восстал он: шип и свист из челюстей

Грозил престолу Зевса, а из глаз

Сверкал огонь неистовой Горгоны.

Эсхил «Прикованный Прометей»

Предыстория игрового мира достаточно коротка, что удивительно для игры, базирующейся на мифах Греции, Египта, Месопотамии и Китая. Начнем, пожалуй:

Скажите, в этом шлеме я похож на Минотавра?

. Как вы все прекрасно знаете, от Земли-Геи и Неба-Урана родились 12 титанов обоего пола. Младший и хитрейший из них — Крон — восстал против отца, низверг его и стал править. А чтобы никто не покусился на его трон, детей своих он съедал. Однако одному из них — Зевсу — удалось спастись. Впоследствии он вернулся, освободил своих братьев и сестер, которые стали богами-олимпийцами, и поднял восстание против родителей-титанов. В войне ему помогли циклопы и сторукие великаны-гекатонхейры, позже ставшие стражами титанов в вечной тьме Тартара. Затем разгневанная Земля родила чудовище Тифона с сотней драконьих голов. От него произошло множество жутких тварей, но Зевс победил и его, привалив горой Этна, отчего та стала вулканом.

Долгое время олимпийцы жили спокойно, пожиная плоды людской любви и почтения. Лишь раз был нарушен их покой, когда титан Прометей сбежал из подземной тюрьмы и, похитив огонь с Олимпа, отдал его людям. (Отсюда, собственно, и начинается сюжет)

Видимо, дурной пример заразителен, и спустя века на побег решились другие титаны. История умалчивает, как им удалось обойти гекатонхейров, но факт остается фактом — титаны вырвались на свободу, и началась вакханалия, причем без Вакха и в космических масштабах: озорные сатиры и кентавры превратились в форменных зверей, отовсюду полезли ожившие мертвецы, ящеры, крысолюди, медузы-горгоны.

Но самое страшное — кто-то догадался откопать Тифона, и тот вновь начал чадить на весь мир. Боги-олимпийцы не смогли сами справиться с новой напастью, и им понадобились герои. Одним из них станем мы.

На пути к Олимпу нас ждут и Греция, и Египет, и Вавилон, и даже далекий-далекий Китай. Все это расстояние мы преодолеем пешком, по пути уничтожив тысячи приспешников титанов, и наконец вернемся к Олимпу, поговорим с Зевсом и убьем Тифона. И неважно, что даже Зевсу этого не удалось совершить, — наше дело подневольное.

Но не стоит вешать нос, дорога будет крайне увлекательна — и не смотрите, что линейна.

Вижу, дитя, по словам, что твоя благородна порода.

Так, сюжет у нас есть. Для хорошей пьесы нам теперь необходимо найти актера на главную роль. Нажмем же «Новая игра» и станем выбирать: имя, пол, цвет платья? Совершенно неважно, имеет чисто эстетическую ценность. Листаем дальше!

Вот перед нами Хелос, греческая деревенька, и здесь мы можем, нажав клавишу C, разглядеть свое альтер эго и прилагающийся к нему инвентарь, «куклу» и паспорт. Что же они значат?

  • Запас здоровья (Health) — показывает, сколько раз еще нужно ударить героя, чтобы он отправился перерождаться.
  • Запас маны (Energy) — показывает, сколько можно еще наколдовать. Если героя бьют, может уменьшаться.
  • Сила (Strength) — от нее зависит величина наносимого урона оружием ближнего боя и возможность пользоваться тяжелыми доспехами и вооружением.
  • Интеллект (Intelligence) — от него зависит величина наносимого урона магией элементов и скорость регенерации маны.
  • Ловкость (Dexterity) — от нее зависят способности к нападению, к обороне, величина наносимого пронзающего урона и возможность пользоваться стрелковым оружием.
  • Устойчивость к огню (Fire Resistance) — какое количество % повреждения от огня будет предотвращено.
  • Устойчивость к холоду (Cold Resistance) — какое количество % повреждения от холода будет предотвращено.
  • Устойчивость к яду (Poison Resistance) — какое количество % повреждения от яда будет предотвращено.
  • Устойчивость к молниям (Lightning Resistance) — какое количество % повреждения от молнии будет предотвращено.
  • Устойчивость к пронзающим ударам (Pierce Resistance) — какое количество % повреждения от пронзающего удара будет предотвращено.
  • Средний урон (Average Damage) — показывает усредненный урон, наносимый за один удар.
  • Скорость атаки (Attack Speed) — показывает, какое количество ударов может нанести персонаж в секунду, измеряется в %. Зависит от навыков и экипировки.
  • Урон в секунду (Damage Per Second) — DPS — это основной параметр, которым «меряются» между собой и воители, и кудесники.

Это совет: обязательно смотрите на скорость своего оружия, она может быть Very Fast, Fast, Average, Slow и Very Slow. Порой быстрый ножичек с номинально небольшим уроном может дать DPS больше, чем хорошая, но ме-е-едленная палица.

  • Суммарная броня (Combined Armor) — количество навешанной на персонажа брони. Позволяет безболезненно переносить определенное количество повреждений.
  • Блок (Block) — шанс заблокировать удар противника, зависит от щита и измеряется в %.
  • Блокируемый урон (Damage Blocked) — количество урона, которое будет предотвращено при удачном блоке.

Подходи, покупай! Бутылка синяя! Бутылка красная! Все свежее!

  • Устойчивость к кровотечению (Bleeding Resistance) — какое количество % повреждения от атак, вызывающих кровотечение, будет предотвращено.
  • Выносливость (Vitality Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных на подрыв выносливости или откачивание жизни, будет предотвращено.
  • Энергетика (Energy Resistance) — какое количество % повреждения от атак, направленных на подрыв Энергетики или откачивание маны, будет предотвращено.
  • Устойчивость к Ошеломлению (Stun Resistance) — на какое количество % от общей длительности будет уменьшена длительность Ошеломления (оглушенный персонаж не может атаковать).
  • Устойчивость к Разрушению (Disruption Resistance) — на какое количество % от общей длительности будет уменьшена длительность действия атак Разрушения («разрушенный» персонаж не может атаковать).
  • Регенерация здоровья (Health Regeneration) — количество единиц жизни, восстанавливающееся в течение секунды.
  • Регенерация маны (Energy Regeneration) — количество единиц маны, восстанавливающееся в течение секунды
  • Способность к нападению (Offensive ability) — показывает ваш шанс попасть по цели, а также возможность нанести критический удар.
  • Способность к обороне (Defensive ability) — показывает ваш шанс уклониться от попадания, а также возможность избежать критического удара.
  • Скорость колдовства (Cast Speed) — время, необходимое на сотворение заклинания, в % от нормы.
  • Скорость бега (Run Speed) — скорость бега персонажа в % от нормы.
  • Самый сильный монстр (Greatest Monster Killed) — побежденный персонажем.
  • Монстров убито (Monsters Killed) — суммарно персонажем и его помощниками.
  • Самый большой урон (Greatest Damage Dealt) — сделанный единовременно.
  • Время (Elapsed Time) — затраченное на игру.
  • Количество смертей (Total Deaths) — и возрождений персонажа за всю игру.

С каждым побежденным противником и каждым выполненным квестом растет ваш уровень опытности. Зеленая полоска внизу показывает, как много осталось спасителю всего мира до следующей планки своей карьеры.

Это совет: призванные существа не получают опыт, а целиком передают его своему повелителю. Так что не стесняйтесь и поскорее вызывайте себе напарника. Это позволяет почти любая дисциплина, а пригодится друг вам не раз и не два. То прикрыться, как щитом, то от погони оторваться.

С получением уровня у героя ничего не повышается автоматически. Он получает 2 очка атрибутов (Attribute points) и 3 очка навыков (Skill points). Очки атрибутов можно в любом количестве вложить в силу, интеллект или ловкость, что увеличит соответствующий атрибут на 4 пункта за каждое вложенное AP. Если их вкладывать в здоровье или ману, то их запас увеличится на 16 пунктов аналогично.

Потратив же 1 SP, можно прокачать любой доступный навык на одну единицу.

Но прежде чем растить себе навыки, надо разобраться, что к чему. Итак.

Слухи подтвердились: лошади в Египте действительно горбатые.

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

Теперь-то я знаю, как выглядела древнегреческая мельница.

Достигнув долгожданного 2 уровня, мы получаем возможность выбрать себе первую дисциплину. Подходить к выбору стоит осторожно, ведь у последователя каждого мастерства кардинально различается принцип игры. С этого момента мы получаем один из базовых 8 классов (по количеству дисциплин), а на 8 уровне опытности мы получим возможность изучить вторую и последнюю дисциплину, после чего наш альтер эго утвердится уже в одном из продвинутых 28 классов, получившихся из сочетания 2 дисциплин.

Внутри каждой дисциплины можно изучать различные навыки/ауры/заклинания или же повышать основной навык (Base Skill). Увеличивать его можно до 32, и каждый его уровень будет повышать классовые атрибуты, а также открывать доступ к прочим навыкам/аурам/заклинаниям. Они тоже могут изучаться неоднократно, но при этом увеличивается только действие конкретно этой ветви навыков (как правило их 2-3), никак не затрагивая остальное.

Например, выбрав дисциплину Магия Природы и подняв основной навык Природы с 0 до 1, мы получим к атрибутам: +2 интеллекта, +1 ловкости, +21 единица здоровья и +10 единиц маны, а также доступ к навыкам: Regrowth (1) и Call of the Wild (1). Здесь и далее в скобочках рядом с названием навыка указано количество очков, которое необходимо иметь в основном навыке, если вы захотите учить.

Количество возможный стратегий не поддается исчислению, а если еще учесть, что умения разных персонажей можно как угодно комбинировать в одной партии, то мы получаем поистине безграничные возможности!

Warrior превосходит всех по количеству наносимого физического урона, но платит за это ухудшением защиты. С повышением мастерства Воитель может научиться наносить повреждения нескольким противникам сразу.

Область применения его навыков — ближний бой. Тренировками Воитель повышает свое владение мечом, топором и булавой, навык атаки с обеих рук и другие методы нападения.

Обеспечивает необходимое физическое развитие и знание нужных боевых техник, позволяющих добиться многого в воинских искусствах. Увеличивает силу, ловкость и здоровье.

Каждое попадание противника по вам может вызвать у вас приступ Battle Rage, что даст плюс к урону и увеличит атакующее умение на короткий период времени.

Годы тренировок с мечом, топором и дубиной позволяют вам атаковать быстрее и резче реагировать на атаки врагов.

Интересно, кто придумал заваливать родовой тотем остатками обеда?

Когда вы используете атаку «по умолчанию», Onslaught повышает наносимый вами урон с каждой последовательно отнятой у врага единицей здоровья. Сила Onslaught быстро рассеивается, если не атаковать. Заменяет базовую атаку.

Победоносный звук вашего боевого рога на время ошеломляет противников

Даже в самой крепкой броне есть уязвимые места. Лучший способ выжить — не дать противнику найти их.

Умение эффективно пользоваться двумя видами оружия.

Полная концентрация на битве позволяет вам игнорировать физическое и проникающее повреждение.

Повышает шанс на критическую атаку с увеличенным уроном при Battle Rage.

Наносимый при использовании умения Dual Wield урон увеличивается на 50%

Воитель сражается, крутясь на месте волчком и поражая до 4 целей одновременно.

Вызов боевого знамени — у всех союзников увеличиваются атакующее умение и поглощение урона.

Умение Dual Wield позволяет наносить урон сразу двум противникам.

Атака, нацеленная на ноги врага, временно уменьшает его обороноспособность и скорость передвижения.

Добавляет дополнительное повреждение к War Wind. Требуется, чтобы в руке воина был либо топор, либо меч.

Видя неизбежность вашего триумфа, враги теряют надежду, и сила их атак падает.

Звук вашего War Horn сулит гибель врагам, пугая их и понижая способность к защите.

Дает шанс на контратаку при нанесенном врагом уроне во время Battle Rage.

При использовании техники Dual Wield можно поразить до трех противников одновременно

Более сильная и быстрая атака, увеличивается скорость движения.

Зов древней реликвии вызывает на поле брани призраки героев прошлого с Елисейских полей для еще одной битвы.

Defender делает основной упор на выживание в боях, из-за чего он не очень-то блещет в сфере наступательных умений. Многие навыки направлены на то, чтобы использовать щит в качестве оружия, а также чтобы отклонять атаки врагов и калечить их в ответ.

Тренирующийся в мастерстве Обороны персонаж сможет лучше парировать атаки обычным оружием, более эффективно использовать щиты и броню и быстрее оправляться от повреждений.

Обеспечивает силу духа и физическое развитие, необходимые для защиты как себя, так и других. Растит силу, ловкость и запас здоровья.

Дает шанс ошеломить противника при ударе и увеличивает продолжительность ошеломления при атаке дубиной.

Дает ауру, позволяющую вам и ближайшим союзникам защищаться более эффективно.

Атака щитом. Наносит повреждение и замедляет противника.

Снижает требования к доспехам, давая возможность использовать более тяжелую броню, чем позволяют навыки.

Каждый вражеский удар может вызвать прилив адреналина, увеличивающий вашу регенерацию.

Звук вашего рога помогает союзникам регенерировать выносливость.

В течение короткого времени возрастает навык владения щитом, позволяя с огромной скоростью блокировать сразу несколько атак.

Техника боя, при которой повреждения наносятся и оружием, и щитом.

Увеличивает частоту использования Adrenaline.

Улучшает реакцию, увеличивая шанс успешно блокировать вражескую атаку.

Удар по врагу щитом с разбега, ошеломляющий и наносящий дополнительный урон.

И тут никого нет?! Где ж вы все попрятались?

Частично восстанавливает потерянную союзниками энергию, позволяя им продолжить битву.

Увеличивает эффективность Batter, позволяя атаковать до трех противников одновременно.

Техника борьбы, которая использует щит, чтобы сбить противника с ног или хотя бы лишить его равновесия.

Увеличивает урон и скорость атаки при использовании умения Adrenaline.

Аура дарует всем союзникам увеличенную защиту и сопротивляемость.

Увеличивает шокирующий эффект Shield Charge, не давая врагам использовать их умения.

Определенный процент нанесенного вам урона возвращается врагу в течение короткого времени после использования Rally.

Вы принимаете форму Колосса, грандиозностью подобного башне.

Техника борьбы с использованием щита, при которой вы атакуете сразу нескольких врагов, пробивая их строй.

Hunter — мастер в использовании луков и копий. Его проникающие всюду стрелы пробьют любую броню и найдут свою цель даже в толпе противников. Однако для успешности своих действий Охотнику нужно постоянно двигаться и соблюдать дистанцию.

Хороший гоплит — мертвый гоплит! Дважды мертвый. Может, уже трижды.

Искусство охоты появилось задолго до цивилизованных времен для добычи пропитания и для спортивных состязаний. Однако сейчас оно используется для борьбы с приспешниками Титанов, которые опасней любого хищника.

Воспитывает в своем хозяине ум и реакцию хищника, необходимые для охоты. Увеличивает силу, ловкость и запас здоровья.

Окутывает ноги врага сетью, которая мешает ему двигаться, но не мешает атаковать, если вы в пределах его досягаемости.

Грубые толчки копьем наносит увеличенный урон врагу.

Увеличенное мастерство в обращении с луком и копьем. Годы, проведенные в джунглях, дают знать о себе.

Позволяет пускать вместо обычных огненные стрелы, которые летят быстрее и наносят увеличенный урон. Заменяет базовую атаку.

Богатый охотничий опыт дает преимущество при встрече с потенциальной добычей — существами классов Animals и Beastmen.

Умение создавать лечебные зелья из растений, которые можно найти в путешествиях. Лечит от яда и ускоряет заживление ран.

Как прекрасно наблюдать за дракой издали и сверху. Прямо театр военных действий.

Сеть Е nsnare получает колючки, которые наносят противнику кровоточащие раны.

Увеличивает скорость атак и повреждение, наносимое Beasts и Beastmen.

Позволяет находить слабые места и наносить кровоточащие раны врагам.

Приманка, привлекающая внимание ближайших монстров.

Стрелковые повреждения возрастают за счет использования слабых мест противника.

Стрелы бьют навылет, поражая таким образом сразу несколько целей.

При использовании копья либо лука наносятся глубокие раны, приводящие к продолжительному кровотечению.

Вы можете использовать укрытия, избегая лишних повреждений, но при этом не прекращая атаки.

Использование слабостей врагов — увеличение повреждений от выстрелов.

Дает охотникам силы для неустанного преследования добычи, так что даже самый густой кустарник не может замедлить погоню.

Приманка становится взрывоопасной. Для взрыва необходим полный запас энергии.

Заставляет врагов открыться, что делает их более уязвимыми.

Наконечник стрелы становится разрывным, при контакте разлетающимся во всех направлениях на множество осколков.

Ускоряет атаку копьем либо луком в три раза.

Rogue непревзойден в искусстве расправляться с одинокими врагами. После его атак противникам достаются отравленные и кровоточащие раны. Для Бродяг лучше всего подходит тактика hit- and- run, вследствие чего им приходится быть максимально изощренными при столкновениях с большими группами врагов.

Искусство обмана по праву является вотчиной убийц и воров, ведь в борьбе за выживание цель оправдывает средства. Боевой стиль вора сосредотачивается на быстрых атаках, которые являются смертельными для большинства противников. Свои смертоносные способности Бродяги усиливают за счет изучения различных отрав и познаний в человеческой анатомии.

Дает необходимую физическую подготовку и секретные знания, для того чтобы стать удачливым вором. Увеличивает интеллект, ловкость и здоровье.

Вместо одного удара вы получаете возможность нанести несколько за то же время. Заменяет базовую атаку.

После битвы каждый развлекает себя как может: кто-то ест трупы, кто-то жжет мишени.

Дает увеличенное повреждение клинкам мечей или копий у вас и у ваших соратников.

Добавляет урон ядом к атаке.

Бросает нож во врага, вызывая у него кровотечение, которое некоторое время наносит ему урон.

Дает возможность обезвреживать ловушки.

Позволяет зараженному оружию замедлять оппонентов. Действует при активированном Envenom Weapon.

Вспыхивающий порошок, ослепляющий и дезориентирующий врагов.

Дает шанс попасть в незащищенное броней место, причинив гораздо большее повреждение при активированном Calculated Strike.

Дает шанс нанести кровоточащую рану, наносящую урон еще некоторое время после атаки. Возможно при использовании меча, копья, лука и топора.

Бомба, пускающая ядовитое облако. Вызывает замешательство, панику и ослабление защиты от дистанционных атак.

Нанесение одного убийственной силы удара с сильно увеличенными повреждениями.

Уменьшает время на подготовку к постановке новой ловушки

Прокляну, наведу порчу. На каждого клиента. Сегодня бесплатно.

Увеличение силы и продолжительности действия яда.

Знание анатомии повышает шанс нанести кровоточащую рану и увеличенное повреждение.

Дает шанс при удачной атаке ядом привести противника в замешательство.

Добавляет в Poison Gas Bomb шрапнель.

Добавляет к любой атаке урон ядом и наносит кровоточащие раны.

Позволяет кидать несколько ножей. Увеличенный проникающий урон.

Improved Firing Mechanism (32)

Модифицированная Bolt Trap. Увеличено количество выпускаемых болтов.

Stormcaller превосходно умеет вызывать молнии и снежные бури, расправляясь с небольшими группами врагов. Да, его защита слаба, но зато он может замораживать и ошеломлять своих противников, а затем добивать смертоносным гневом Небес.

Посвятив себя служению небожителям, Заклинатели Шторма учатся управлять молниями, проектировать град и направлять арктические ветры. Помимо стремительных атак Магия Ветра и Молний припасла еще несколько эффективных способов самозащиты.

Позволяет магу контролировать погодные явления. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.

Бросает ледяную звезду в противника, причиняя ему урон холодом и замедляя его движение.

Когда это умение активно, вы получаете силу Шторма, добавляющую к атакам урон холодом и молнией.

Импульс энергии, снимающий полезные наговоры с противников и вредные — с союзников.

Создает энергетический шар, который в радиусе своего взрыва ошеломляет противников и наносит им урон.

Когда Storm Nimbus активен, воздух вокруг вас становится холодным и все атаки противника замедляются.

Наносит урон энергией и мешает применять свои умения вражеским магам при запущенном Spell Breaker.

Увеличивает скорость и урон от Ice Shard. Дает осколкам шанс продолжить полет и после попадания в цель.

Создает воздушный шторм вокруг противника, уменьшающий точность его атак.

Заковывает противника в лед, мешая ему двигаться, но уменьшает эффективность ваших атак в его сторону.

Атакующее молнией заклинание.

Теперь я знаю, чем питаются сатиры! Белками, курами и черепахами!

Увеличивает радиус и урон Thunderball.

Еще больше уменьшает видимость внутри Squall.

Дает возможность ответного урона при атаке противника при активированном Storm Nimbus.

Создает энергетический щит, поглощающий все элементальные атаки.

Увеличивает количество осколков Ice Shard, превращая его в беспрерывный поток.

Когда активно, каждый удар имеет шанс высвободить шквал энергии шторма.

Заклинание Lightning Bolt бьет нескольких противников сразу.

Использование этого умения приведет к увеличению урона молнией и холодом для всех союзников и даст защиту от урона молниями и холодом.

Дает Energy Shield способность отражать урон обратно противникам.

Pyromancer, знаток множества заклятий, способен обрушивать на головы врагам огонь и разверзать землю под их ногами. Сокровенные познания в Магии Земли позволяют ему призывать Элементаля, способного в одиночку расправиться с толпой противников.

Постигая секреты бога-кузнеца Гефеста, почувствуйте дух камня и пламени. Именем Земных Недр заставьте меч в ваших руках пламенеть, а камни — врезаться в ряды противников. Установите духовную связь с Элементалем и устройте массовые разрушения на своем пути. Помните только, что Пиромансер силен в атаке, однако практически не защищен.

Тренировка разума и духа древними техниками, которые дадут вам

возможность получать силы из камня и огня.

Заряжает ваше оружие и оружие соратников силой камня и огня.

Три языка пламени уничтожают все, находящееся рядом с магом.

Добавляет физический урон к атакам и повышает шанс нанесения критического огненного повреждения при атаках под Earth Enchantment.

Судя по тени летучей мыши, ярче всего в подземелье свечусь. я!

Накладывает щит, поглощающий огненный урон.

На время окружает вас огненным кругом, поджигающим ваших врагов.

Накладывает горящий шар, который взрывается среди врагов и причиняет им физический урон, повреждая всех в небольшом радиусе.

Превращает вас в камень, что повышает регенерацию, но препятствует движению.

Вызывает на поле битвы защитника из глубин Земли.

Уменьшает время перезарядки и затраты энергии на Flame Surge.

Временная броня, повышает устойчивость к физическим и огненным повреждениям.

Увеличивает скорость Core Dweller и добавляет огненный урон к его атакам.

Добавляет жару к Ring of Flame, что размягчает металл на вражеской броне и оружии, уменьшая их эффективность.

Увеличивает радиус Volcanic Orb и добавляет урон от пламени, поджигая врагов.

Добавляет урон огнем в Stone Form.

Позволяет Core Dweller поджигать нескольких врагов.

Увеличивает урон и количество языков пламени у Flame Surge.

Добавляет в Volcanic Orb куски камня, разлетающиеся при взрыве и наносящие дополнительный физический урон.

Черпает дополнительную силу Земли. Ваши атаки огнем получают шанс нанести очень сильный урон.

Metamorphosis Core Dweller (32)

Получает повышенную устойчивость к вражеским атакам.

Создает на поле боя фонтаны, извергающие на врагов лаву и куски камня.

Wanderer использует силу леса и лесных обитателей, для того чтобы атаковать и защищаться. Регенерация и защитные ауры позволяют союзникам дольше выживать и более эффективно сражаться.

Путешествуя вне стен любого города, вы оказываетесь во власти дикой природы. И только странник может заручаться помощью растений и зверей. Несмотря на то, что главное направление сил Природы — защита и лечение, она может и показать свой гнев.

Растит внутреннюю гармонию и терпение, необходимые для изучения языка диких существ и властвования над дикой природой. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.

Внимание! Вы где-нибудь еще видели полуостриженную овцу?

Позволяет восстановить жизнь выбранному союзнику.

Призывает волка, сражающегося на вашей стороне. На высоких уровнях навыка волков может быть больше.

Аура, поддерживающая жизнь вас и ваших союзников и увеличивающая скорость.

Время перезарядки Regrowth сокращается.

Атака, разрывающая вражескую плоть и наносящая кровоточащую рану.

Цель заклинания, заражаясь, немного теряет здоровье, а затем болезнь передается дальше, от врага к врагу.

Вокруг вас вырастает стена колючего кустарника, замедляющего и повреждающего противников.

Инстинкт выживания — повышает повреждения и поглощает небольшое количество урона. Активируется в самой критической ситуации.

Зараженные противники действуют более медленно и менее эффективно.

Дает шанс восстановить 50% энергии, потраченной на использование какого-либо умения. Работает только во время действия Heart of Oak.

Действие Regrowth распространяется не только на указанную цель, но и на оказавшихся рядом союзников.

Карта и красива, и функциональна.

Враги, атакующие Briar Ward, получают отравление.

Призыв Sylvan Nymph, умеющей стрелять из лука и накладывать заклинания на союзников.

Защищает союзников от повреждений магией элементов.

Ваши волки получают умение стайного воя, который ободряет сердца союзников, заставляя их драться более отчаянно.

Дарует Nymph умение создавать живой щит, поглощающий вред и наносящий ответный урон врагам.

Делает врагов более восприимчивыми к яду и магии элементов.

Немедленно перезаряжает любые навыки, которые не успели восстановиться.

Создает рощу, в которой быстрее регенерирует мана и навыки меньше ее затрачивают.

Наполняет атаки Nymph силой магии элементов.

Theurgist комбинирует нападение и оборону с коварной магией, которая похищает здоровье у врагов и пополняет его своему хозяину. На более высоких уровнях появляется способность вызывать могучего Liche King, сеющего вокруг себя смерть и разложение.

Тот, кто изучает запрещенные знания чернокнижников, знает, что со смертью тела разум и дух могут сохраниться в нашем смертном измерении. Познания в этом темном искусстве начинаются с экспериментов над своим телом, а впоследствии Теурги получают возможность управлять духовной энергией и жизненными силами своих врагов и даже командовать живыми.

Узнаете портал? Diablo 2 и Sacred икают.

Изучение темного искусства контроля духов с помощью колдовства и мыслительной силы. Увеличивает интеллект, ловкость, запас здоровья и маны.

Смертельный холод, исходящий от персонажа, заставляет противника замедлять движение и атаку.

Позволяет пить жизнь из врагов, пополняя свою.

Добавляет к атаке посохом дополнительный урон магией.

Усиливает износ брони и оружия противника, отчего они разрушаются и теряют свои свойства.

Позволяет показывать противникам вид их собственной смерти. Более слабые духом убегают, более сильные — сражаются менее эффективно.

Дает защитную ауру, которая уменьшает урон от атак живых мертвецов по персонажу и его союзникам.

Заклинание Life Drain действует сразу на несколько противников.

За счет собственной жизни можно пообщаться с духами, пополняя запас энергии.

Вызов древнего Liche King.

Добавляет к действию Spirit Ward урон, наносимый живым мертвецам.

Увеличение скорости и силы атаки магического посоха.

Ослабляет врагов, делая их более восприимчивыми к физическим повреждениям.

В мифах кентавры представлены интеллектуалами и философами. Кто-то явно врет. Или этот выпил плохого вина?

Порабощает сознание врагов, заставляя их сражаться на стороне героя. Действует ограниченное время.

Созидает волну смерти, которая высасывает жизнь из любого живого существа на своем пути.

За счет собственной жизни позволяется увеличить свою силу и силу союзников.

Wraith Shell Liche King (24)

Частично переходит в другое измерение, отчего он становится менее уязвимым для всех видов повреждений.

Создает магический круг, внутри которого живые мертвецы получают урон, а все союзники — дополнительную защиту от их атак..

Дает герою дополнительную жизнь, защищая его от смерти. В момент, когда здоровье на исходе, восполняется весь его запас.

Призывает очень мощного союзника на короткий срок.

Позволяет Liche King кидать в противников заряды магии элементов.

Уничтожение одного есть рождение другого.

Вот, собственно, и все. Дальше уже — к Харону, и с ним через Лету.

Принципиально оружие и броня в Titan Quest не отличаются от своих собратьев в Diablo 2.

Все так же они имеют префикс пред названием, например Iron Axe, который обозначает, что топор сделан из материала железа и имеет соответствующий уровень качества. Всего префиксов в игре 145. Это число включает в себя также уникальные и квестовые предметы.

Кроме того, все магическое оружие имеет в своем названии еще и суффикс, по которому можно определить наложенное на него заклятие. Например, название Short sword of Agility говорит нам о том, что счастливый обладатель сего меча обладает повышенной ловкостью. Суффиксов в игре всего 121. Какое счастье, что идентифицировать в Titan Quest ничего не нужно принципиально.

Для оружия предусмотрено 4 ячейки, основная и дополнительная под правую руку и столько же на левую. Причем на левую руку, без специальных умений нельзя брать ничего, кроме щита. Надеть на себя можно немного: шлем, доспех, наручи, поножи, пару колец да ожерелье. Да, в античные времена всегда ходили в сандалиях и с голыми бедрами, поэтому не изобретенные доселе сапоги и штаны мы носить не будем.

Кроме оружия, щитов, доспехов и бутылок, в игре присутствует Реликты (Relic Shard) — обломки от магических символов, которыми можно зачаровывать оружие. Но можно и подождать, скопив пять одинаковых, и тогда их можно будет соединить в один полноценный артефакт. Каждый вид Реликтов, а всего их 75 видов, позволяет зачаровать определенный вид экипировки — доспех, щит, или оружие, добавив им новое свойство. Это может быть и банальное уменьшение требований доспеха, и прибавка в броне, и ускорение регенерации и добавление урона ядом.

Кроме того, по пути к Олимпу вам станут непременным подспорьем Колодцы Перерождений и Заколдованные Алтари.

Единожды коснувшись Колодца, вы привяжет свой бессмертный дух к нему, и в случае вашей трагической гибели благословенные воды оживят вас рядом с ним опять. Колодцы щедро разбросаны повсюду, вы найдете их в каждой второй локации, а посему путь будет приятным. Если вы покинете игру, то тоже проснетесь рядом с Колодцем, а не в ближайшем городе.

Заколдованные Алтари имеют вполне узнаваемую форму и светящуюся ауру вокруг них. Если вы коснетесь Алтаря, то он однократно благословит вас, после чего на непродолжительное время приятную компанию спасителю Эллады составит положительный эффект. Это может быть и дополнительная защита, и повышенная регенерация, и повышение всех навыков. Но безусловную вершину пирамиды по привлекательности будет удерживать Алтарь, который увеличивает поступление опыта в два раза!

Еще Алтари служат своеобразной «лакмусовой бумажкой» — по их наличию можно определить, что недалеко впереди находится сложный или опасный участок.

Любовь — это стремление к сближению, вызванное видимостью красоты.

Что же мы имеем в итоге — отличную игру в Diablo-жанре, словно прекрасную античную статую, выточенную в подражание человеку. Да, она не так гибка, но зато привлекательна и монументальна.

Первые игроки уже осваивают многопользовательские просторы онлайновой Эллады и прославляют греческих богов во всех частях света. Не будем же отставать от них! А если игра понравится и вам, то мы вернемся к ней в «Советах мастеров» и расскажем о том, чему еще стоит уделить внимание.

Ну что ж, удачных свершений!

. Руководитель и главный дизайнер игры Titan Quest — Брайан Салливан, который еще в начале 90-х годов основал компанию Ensemble Studios. Именно в ней увидела свет достославная игра Age of Empires, ныне широко известная и почитаемая. Брайан даже получил за нее награду «Лучший игровой дизайн»-98 на Game Developers Conference. Однако его любимым детищем была и остается игра Age of Mythology, из которой он черпал вдохновение, решившись взять эпизоды реальной истории древнего мира, добавить немного мистики, жутких монстров и магию — и получить в результате оригинальную и увлекательную ролевую игру!

Несмотря на то, что Iron Lore совсем молодая игровая студия, в ней нашли себя люди, работавшие над Asheron’s Call, и выходцы из компании Blizzard, так что впереди их наверняка ждут успех и создание новых шедевров!

источник

Прежде, чем божественный свет озарил мир, была только тьма. И правили ей Титаны.
После Великой войны, Зевс захватил власть на небесах и изгнал титанов в Тартар на веки вечные.
Тогда, земля расцвела и смертные стали жить на ней.
Но возгордившись, боги забыли, что даже из их тюрьмы можно бежать.

Этот монолог, пожалуй, знали наизусть почти все поклонники жанра hack & slash, ибо каждый раз, когда игрок запускал Titan Quest, его встречал красочный видеоролик, который лично я не уставал пересматривать раз за разом при каждом включении игры.

Впервые я опробовал Titan Quest спустя год после ее релиза. Тогда я был совсем ребенком и игровой опыт, что я испытал в этой игре, на тот момент был абсолютно уникальным. Я часами бродил по Древней Греции, Египту, уничтожал мифических тварей, создавал новых героев и изучал различные комбинации классов и умений. Тогда мне казалось, что Titan Quest — идеальная игра, которая никогда не наскучит.

Спустя 12 лет после того, как Iron Lore представила миру свое лучшее творение, я бы хотел вспомнить, что же за игрой являлась Titan Quest и почему она так сильно полюбилась игрокам по всему миру. Меня зовут Quicksilvered, занимайте места согласно указанным в билетах и приготовьтесь к отправлению — мы начинаем.

После того, как Зевс победил титанов и освободил своих братьев и сестер, в мире начался Золотой Век для людского рода. Долгие годы титаны находились в заточении, однако ничто не может длиться вечно: в один темный час трем титанам, прозванных Телхинами, удалось освободиться от божественных оков и разрушить мост, что связывал людей и Олимпийских богов. В мире воцарился хаос: Телхины призвали полчища кровожадных монстров, с целью уничтожения всего живого и подготовке мира к приходу титанов.

Ваше путешествие начинается в Гелосе — небольшой древнегреческой деревушке, где обезумевшие животные уже долгое время террорезируют местное население. В дальнейшем, главному герою предстоит пересечь Древнюю Грецию, Египет и Восток, пробираясь сквозь толпы врагов и помогая попавшим в беду, чтобы уничтожить Телхинов и предотвратить возвращение титанов, тем самым спася мир.

Оригинальная Titan Quest охватывает три масштабных региона: Древнюю Грецию, Древний Египет и Азию (ну, или Восток). Каждый из данных регионов является большой локацией с уникальными противниками (как минимум, отличающихся внешне) и поселениями. Каждая область пропитана местной культурой тех времен и различными мифами, что отражается на экипировке, которую используют NPC и противниках, с которыми игроку предстоит столкнуться во время своих приключений. При попадании в новый регион, вся доступная область будет скрыта так называемым «Туманом войны», соответственно игроку предстоит лично выяснить, какие секреты и локации поджидают его дальше.

Игровой процесс Titan Quest можно разделить на два основных пункта:

1) Исследование мира, что включает выполнение побочных заданий, торговлю, поиск артефактов, реликвий и редких предметов экипировки.

2) Сражения с бесконечными толпами противников, как это и заведено в играх жанра hack & slash, путем уничтожения левой кнопки вашей мыши, а также использования различных навыков, которые можно будет изучать по ходу получения новых уровней, однако об этом чуть позже. Чтобы анигилировать противников, разработчики предоставляют игрокам выбор между несколькими типами оружия: мечом, топором, посохом, или палицей. Также не стоит забывать и о битвах с боссами разной степени сложности, одержав победу над которыми, можно получить большое количество редких и прочих расходуемых предметов.

При убийстве противников и выполнении заданий, ваш персонаж будет накапливать очки опыта, которые нужны для получения нового уровня. После того, как вы впервые его получите, игра предложит на выбор один из восьми доступных классов, который в Titan Quest называют мастерством: Воздух, Земля, Ратное Дело, Дух, Защита, Природа, Тень и Охота.

Каждое направление предполагает ветку умений из пассивных и активных навыков. Я думаю, объяснять, чем отличаются эти навыки не стоит, однако упомяну, что для использования активных навыков, игрок будет тратить очки энергии, которые затем можно восполнить с помощью специальных снадобий.

После получения определенного уровня, игроку предоставится возможность выбрать вторую ветку прокачки, тем самым получив возможность использовать навыки сразу двух направлений. Таким образом, игра предполагает 36 различных классов. Я почти уверен, что любой игрок сможет найти подходящий для себя стиль ведения боя.

Если же вы не привыкли бродить по игровым мирам в гордом одиночестве, то Titan Quest дает возможность делать это в компании друзей. Кооперативный режим игры предполагает команду до шести человек, однако стоит учитывать, что сложность игры будет сильно увеличиваться с каждым новым игроком на сервере, поэтому играть в команде будет весело, но не легко.

Titan Quest впервые родилась в голове у Брайана Салливана, в тот момент работавшего над знаменитой Age of Empires. На тот момент, он определился лишь с концептом: создать игру в подобной Age of Empire стилистике, с мифами и легендами древних цивилизаций.

Реальная работа над игрой началась в 2000 году, после того, как Брайан Салливан и Пол Чиффо основали компанию Iron Lore Entertainment. Вдвоем, они собрали небольшую команду разработчиков для создания скелета игры и его демо, чтобы привлечь к Titan Quest внимание издателей. По словам Салливана, стадия пре-продакшна длилась на протяжении года.

Наконец, полноценная разработка началась в 2004, сразу после подписания контракта с THQ. На тот момент, Iron Lore состояла лишь из девяти разработчиков, работавших в небольшом офисе. Однако, по мере разработки игры, количество сотрудников увеличилось до 38 человек.

Главной целью разработчиков было создать такую игру, в которую было бы интересно играть как обычным игрокам, так и хардкорным геймерам. Именно по этой причине выбор жанра пал на action RPG.

Первым дополнением для Titan Quest оказалось путешествие в загробное царство Аида, во котором главного героя, как и обычно, будут поджидать новые виды противников и более сложные, в сравнении с основной игрой, боссы.

В центре сюжета Immortal Throne стоит Аид и его попытки начать вторжение в мир живых, ибо после победы над Тифоном — великим титаном, Олимпийские боги поняли, что мир сможет существовать без их существенного влияния, и оставили мир без своей защиты. И как это бывает в играх подобного жанра, именно ты (да, только ты и никто больше) сможешь одолеть бога смерти и остановить тьму, что назревает в мире мертвых.

Помимо огромной локации в игре появилась новая ветка прокачки, получившая название «Грезы». Помимо этого, в игру были добавлены некие «артефакты», на создание которых уйдет достаточно времени, однако эффекты и улучшения характеристик вашего персонажа будут стоить затраченных усилий.

Второе, и по совместительству последнее, дополнение для игры оказалось посвященно скандинавской мифологии и получило название «Рагнарек». Интересно то, что дополнение увидело свет только спустя 11 лет после релиза основной игры. Сказать, что фанаты игры удивились, не сказать ничего.

Однако, в сравнении с Immortal Throne, Рагнарек оказался довольно серым: сложность стала значительно ниже, локация меньше, а о новой ветке прокачки и вовсе можно забыть. Единственной любопытной особенностью нового дополнения стала возможность прохождения дополнительных заданий несколькими путями, тем самым добавляя хоть и незначительную, но нелинейность в игровой процесс.

Titan Quest, как по мне, является отличной игрой. Конечно, ее нельзя назвать шедевром, или вершиной жанра hack & slash, но я почти уверен, что даже сейчас в ней можно будет с удовольствием провести несколько вечеров.

Надеюсь, вам понравилась эта небольшая статья. Лично я получил большое удовольствие, описывая игру своего детства и вспоминая те часы, что я в ней провел. Делитесь вашим мнением в комментариях, будет интересно с вами пообщаться. Ну а с вами был Quicksilvered, пока!

источник

Как адаптировать классику жанра hack’n’slash, игру Titan Quest, любимую целым поколением компьютерных игроков, под смартфоны и планшеты? Я недавно пришёл в DotEmu и это стало вопросом, на который мне нужно было ответить. Но это был не только вопрос, это был вызов, потребовавший почти 20 месяцев размышлений, итераций и разработки для правильной «перезагрузки» потрясающей игры для её армии фанатов!

Всё нужно было (пере)создавать, но я и моя команда были невероятно мотивированы побороть сложности и компромиссы, которые неизбежно возникали. Мы ни разу не усомнились, что Titan Quest станет отличной мобильной игрой, и всегда верили, что она заслуживает своего места на мобильных платформах.

Я не мог вносить изменения в оригинальную игру, поэтому для реализации мобильной версии многие элементы должны были эволюционировать. Задача, стоявшая передо мной, была внушительной…

Как получить из этого (Рис. 1) вот это (Рис. 2)?

В какую бы hack’n’slash-игру вы ни играете, вы всегда ждёте, что на экране будет множество элементов: заклинания, эликсиры, оружие, питомцы и т.д., короче, всё то интересное, что есть в этом жанре. Факт в том, что в вашем путешествии каждая кнопка имеет важную и чётко заданную роль. Однако, здесь присутствует определённая сложность, потому что каждый игрок может настроить свой «набор кнопок» в зависимости от класса и развития персонажа. На ПК это сделать просто — персонаж перемещается мышью, а клавиши клавиатуры выполняют действия. Но при игре на сенсорном экране у игрока есть только пальцы! Для удобства люди обычно играют большими пальцами на повернутом горизонтально мобильном устройстве.

Помня об этом, можно понять, что идеальным местом для группировки основных кнопок действия будет нижняя часть экрана. Верхняя часть содержит игровую информацию: полоски здоровья и маны, портрет персонажа, карту, кнопку паузы и т.д.

Кроме того, в такой игре, как Titan Quest, перемещение персонажа касанием экрана неприменимо, потому что пальцы игрока не должны закрывать игровое поле. Вместо этого большие пальцы игрока постоянно «приклеены» к экрану, перемещая персонажа и активируя действия. Здесь идеальным выбором стал виртуальный джойстик. Он хорошо известен игрокам, такое устройство мы встраивали во множество наших игр, потому что оно не занимает много места. И, разумеется, интерфейс должен быть достаточно узким, чтобы не снижать видимость.

В Titan Quest чаще всего используются кнопки для заклинаний, оружия, эликсиров и портала телепортации. Поэтому я расположил их так, чтобы они были легкодоступны и чтобы уменьшить расстояние, на которое пальцы перемещаются по экрану.

Я разместил кнопку портала и кнопку поднятия/отображения лута слева, рядом с виртуальным джойстиком. Это позволяет игроку пробегать над предметами на земле и легко поднимать их. Кроме того, недоступность этой кнопки в бою не позволяет персонажу поднимать предметы тогда, когда он должен атаковать. Эти кнопки не обязательны в бою, к тому же, пальцы игрока остаются всегда рядом с виртуальным джойстиком.

Постоянно видны четыре заклинания, каждое из них можно настроить, удерживая в течение двух секунд нужную кнопку. Открывается раскрывающееся меню с доступными заклинаниями. Коснувшись нужного заклинания, можно настроить кнопку. Под кругом действий находится кнопка переключения заклинаний. В Titan Quest доступно впечатляющее количество заклинаний, поэтому мы не хотели ограничивать игроков всего четырьмя. Вместо этого я создал два набора из четырёх заклинаний (в наборе А находятся заклинания 1-4, а в наборе Б — 5-8). Нажимая кнопку переключения заклинаний, игрок может переключаться между наборами А и Б.

Во время разработки у нас возникла связанная с заклинаниями проблема: некоторые заклинания нацелены на одного врага, а другие воздействуют на область. На ПК игрок просто должен нажать на значок заклинания, нацелиться курсором и левой клавишей активировать заклинание. Но для сенсорного экрана такой вариант не подходит. Например, если для активации заклинания нужно коснуться значка, а потом врага или области, то как отменить действие? Поэтому мы придумали для заклинаний другой подход: игрок просто перетаскивает заклинание со значка и «бросает» его на нужного врага или область. К тому же для удобства прицеливания мы добавили пунктирную линию, показывающую игроку, куда он целится. Некоторые бои довольно напряжённые, поэтому мы добавили эффект замедленного действия при прицеливании.

«Заклинание оружия» — это ещё одна кнопка под кругом действий. Она позволяет игроку назначить постоянное заклинание для выбранного оружия. Это даёт игроку постоянное заклинание оружия, а не просто базовую атаку, но оно стоит единиц маны. Когда полоска маны пуста, заклинание оружия снова превращается в базовую атаку. В правой части экрана, над кругом действий показаны эликсиры и их количество. Мы добавили включенную по умолчанию настройку автоматического использования эликсиров, когда здоровье игрока снижается до определённого уровня.

В нижней части экрана, между кнопкой портала телепортации и кнопкой переключения оружия (как и в версии для ПК, она позволяет переключаться между первым и вторым оружием) находится шкала опыта. Она показывает, насколько игрок близок к следующему уровню.

При создании всех этих новых кнопок и элементов, отсутствовавших в версии для ПК, я вдохновлялся художественным стилем Titan Quest. Я использовал цвета охры, песка и камня, а формы интерфейса напоминают древние арабески. Для улучшения понятности и качества были переработаны некоторые значки, например, кнопки переключения оружия и телепортации.

Также я создал различные значки для круга действий, чтобы игрок получал наглядную обратную связь от каждого выбранного действия. Поэтому было необходимо не только создать значок для каждого типа оружия (мечи, луки и посохи), но и два вида предполагаемых действий: значок поднятия/взаимодействия и значок диалога с NPC. При работе над последними двумя действиями я вдохновлялся искусством Древней Греции, и в особенности рисунками людей на фресках и чашах, которые часто представляли собой чёрные фигуры с контуром из охры.

Экраны инвентаря, умений и квестов тоже подверглись адаптации. В версии для ПК эти экраны открываются в отдельных окнах, и игра не останавливается, когда они открыты. Но для адаптации под мобильные устройства мы решили сделать эти окна полноэкранными и приостанавливать игру на фоне. Соответственно, необходимо было перенастроить элементы каждого из экранов, потому что мы хотели отобразить такой же объём информации, что и на экранах ПК. Например, мы выбрали раскрывающееся окно для отображения всей статистики игрока. В версии для ПК она отображается в двух отдельных вкладках. Для управления предметами в инвентаре в версии для ПК использовался простой drag’n’drop и для назначения предмета «активной экипировкой» (набор 1 или 2), и для выбрасывания. Сенсорный экран позволяет использовать тот же подход. Для выбрасывания предметов я создал простое поле «мусора».

Ещё одной инновацией этих экранов стала возможность переключаться между ними без возврата к основному экрану. Я добавил на каждый экран три значка из оригинальной игры. Это простое меню, всегда отображаемое в одном месте, позволяет игрокам переключаться между экранами. Я перерисовал эти значки в стиле оригинала, но в более высоком разрешении.

И, наконец, для экрана управления «умениями» я адаптировал систему «очков», потому что система на ПК была слишком маленькой и сложной в использовании. Благодаря добавлению в нижнюю часть экрана модуля распределения очков игрок может быстро повышать уровень заклинаний, которые он хочет использовать. Все относящиеся к умениям значки тоже переработаны, чтобы лучше было видно выделенные и невыделенные пункты. Для экрана квестов и карты достаточно было простой перекомпоновки.

Модуль распределения очков, добавленный на экран «умений» мобильной версии:

Теперь мы переходим к одному из самых важных элементов мобильной игры: основной значок.

Когда игра Titan Quest была выпущена на ПК, значок был виден только на рабочем столе компьютера. Но на современном рынке смартфонов легко заметный и быстро распознаваемый значок критически важен — в основном затем, чтобы выделиться из миллионов приложений и игр, заполонивших виртуальные магазины iTunes и Google Play.

Я подумал, что спартанский шлем будет хорошим выбором для значка, потому что он соответствует значку на ПК. После множества итераций я наконец выбрал значок, очень похожий на древнегреческие изображения. Шлем сильно стилизован, значок сочетает в себе чёрный цвет и фон, похожий на потрескавшуюся светло-охристую стену. Кроме того, значок обрамлён узором из повторяющихся геометрических узоров, характерных для того исторического периода.

Итак, чему же я научился при работе над Titan Quest? Многому: я узнал, что хотя адаптация компьютерной hack’n’slash на мобильные устройства — сложная задача, она действительно захватывает. Погружение в уже существовавшую стилистику конечно ограничивало мои дизайнерские возможности, но и помогало расширить границы моей креативности. Оно позволило создать более точные и значительные результаты, по сравнению с работой «с нуля».

Также я осознал, что на новой платформе можно добавить множество новых тонкостей и идей, в то же время сохраняя неподражаемый игровой опыт такой известной игры, как Titan Quest. Нужно прикладывать максимальные усилия, чтобы обеспечить привычность геймплея для игроков на ПК. Но одновременно требуется создать и уникальный современный игровой опыт для новых игроков.

Работа над этой игрой значительно повысила коллективный опыт каждого сотрудника DotEmu. Фундаментальные этапы дизайна, усовершенствованные нами при портировании этой игры, заложили надёжное основание для будущих ПК-игр, которые мы будем адаптировать для мобильных устройств.

источник

Читайте также:  Раствор для очков от запотевания