Меню Рубрики

Шлем со стеклом или очками

Конструктивно есть пять основных разновидностей мотоциклетных шлемов. Первые три предназначены для езды по обычным дорогам. Это открытый шлем, интеграл и модуляр. Два других типа применимы для экстремальных видов внедорожного мотоспорта — шлем для мотокросса и шлем для туристического эндуро с визором.

Визор – это прозрачный «щит», защищающий лицо от ветра, дождя, пыли и насекомых. По виду напоминает стекло, хотя на деле это прозрачный спецматериал (обычно поликарбонат). Все шлемы, предназначенные для скоростной езды, имеют визоры.

Итак, рассмотрим основные типы мотошлемов.

Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.

Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.

Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.

Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.

Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.

Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.

В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.

Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.

Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.

Кроссовые шлемы — специализация нашего магазина. Это цельные шлемы без визора с массивной защитой в области челюсти и длинным козырьком безопасности. Применяются в мотокроссе, агрессивном эндуро и других спортивных внедорожных дисциплинах, в том числе, для квадроциклов.

Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.

Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.

Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.

К достоинствам и недостаткам кроссового шлема можно отнести узкую область применения.

Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене . Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства.

Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.

Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.

Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.

Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.

Очевидно, что стоимость напрямую зависит от сложности шлема и популярности бренда. Полезно помнить, что большие производители часто обновляют расцветки своих моделей, при этом сама конструкция может не меняться. И прошлогодние коллекции продаются со скидкой. Поэтому иногда реально купить новый мотошлем 2-летней давности за полцены, ничего не теряя в качестве изделия.

источник

Мотоциклистов часто сравнивают с пилотами самолетов, да и само выражение «пилот мотоцикла» звучит куда интереснее просто «водителя». Шлем со встроенными в него солнцезащитными очками только добавляет этого оригинального сходства. Такие шлема выбирают далеко не все мотоциклисты, однако, они все же пользуются определенным спросом. Почему?

Изначально мотошлема, которые используются совместно с очками, можно разделить на три категории:

  • Самые известные для кросса и эндуро, очки для которых всегда на резинке из соображений максимального удобства, простоты и банальной экономии времени
  • Открытые шлема, очки могут быть встроенными, а могут быть на резинке
  • Закрытые шлема, модуляры и интегралы со встроенными в них очками

Сейчас мы говорим о моделях, очки которых встроены в конструкцию шлема. Пилоты очень любят такие шлема за удобство использования. Обычно, мотоциклист вынужден таскать с собой два визора: прозрачный и тонированный. Замена визора по погоде сильно напрягает и тратит время. Тем более, что иногда этого времени на замену просто нет! Ситуация ослепления ярким светом во время пути была у каждого, тут к гадалке не ходи. Встроенные очки спасают вас без всяких экстренных остановок. Вы нажимаете рычажок на шлеме и вот очки уже в деле, проблема решается за пару секунд. Никаких тебе остановок на ощупь, не нужно копошиться с визором, если он вообще еще есть с собой, а не забыт дома на письменном столе.

Вот эти бесконечные жалобы, что в шлеме душно, в шлеме жарко, поеду в косынке как трушный байкер, потому что обдувает. Обладатели шлемов с очками поступают хитро: на малых скоростях или в пробках они поднимают визор шлема, но едут в очках. Ветерок и мухи не кусают! Гениально.

Главное, не забыть при увеличении скорости вернуть визор на место. Дело даже не столько в сопротивлении встречному потоку воздуха, проблема может возникнуть в расшатывании механизма, удерживающего сам визор. В любом случае, наличие очков позволяет выгодно комбинировать использование визора и очков.

Если бы все было бы так замечательно, то встроенные очки были бы во всех мотошлемах поголовно. Но мы видим, что на прилавках в магазинах предлагают очень разные варианты. В чем недостатки наличия встроенных очков?

На профессиональных гоночных треках вы не встретите шлемов со встроенными очками. Почему? Потому что встроенные очки это — лишний вес. Механизм и сами очки заметно утяжеляют общий вес мотошлема, поэтому не все пилоты рады такому результату.

Это основной пунктик, из-за которого мотоциклисты с опаской косятся на шлема со встроенными очками. Во-первых, случается так, что при езде по ямам или кочкам очки самопроизвольно опускаются, что обескураживает пилота своей неожиданностью появления. Во-вторых, если почитать печальную статистику и пообщаться со спасателями МЧС или врачами скорой помощи, выясняется, что очки в случае аварии травмируют лицо водителя. Не всегда, но происходит вминание очков или их крошение. Чаще всего они вылетают в нос водителя целиком, если удар шлема был слишком сильным или пришелся в месте механизма крепления.

Очки запотевают не меньше визора. Но если на визор вы можете подобрать пинлок, то с очками иногда возникают сложности.

Мотошлема со встроенными очками, как правило стоят дороже. А как вы хотели? Если ввести минутку математики, то получается, что простая покупка шлема с обычным визором и подобранным на замену вторым визором по цене равна шлему со встроенными очками. Об этом не всегда вспоминают, когда видят обычный шлем по меньшей цене, когда рядом стоит вполне себе хороший, но с очками и дороже.

Вариативность имеет значение для пилотов, которые хотят выбирать второй визор самостоятельно, а не брать уже готовый набор прозрачного визора и тонированных очков. Для любителей помучиться выбором, отсутствие вариантов развития событий становится аргументом против такой покупки. Ну а пилотам, кому не хочется заморачиваться, брать шлем с полной комплектацией сам Бог велел.

И последняя ложка дегтя в этой богатой бочке меда — искажение по бокам. Четкость восприятия мира через призму визора и очков основополагающая характеристика у любого производителя. Иногда пилоты жалуются, что по бокам, на периферии очков происходит визуальное искажение за счет двойной линзы.

Шлема со встроенными очками хорошо зарекомендовали себя как в туристических путешествиях, так и в плотном трафике города. Удобство использования таких мотошлемов отрицать сложно, даже при вышеперечисленных минусах конструкции.

источник

Как известно, человек использует для координации своих действий и получения информации об окружающем мире несколько типов сенсорных систем, органов чувств. Кроме этого, даже при её недостатке, мозг может додумывать происходящее (что называют воображением). При этом, с развитием техники, наше воображение используется все меньше и меньше (хорошо это или плохо). Поясним это утверждение:

Когда какой-либо электроники, да и просто электроприборов не существовало, основными средствами передачи информации были текст и статичные картины, рисунки. В том случае, когда человек читает, например, книгу, его воображение используется по максимуму. В случае картин и рисунков приходится думать о том, что происходит вне изображенного момента времени.

С появлением кинематографа и телевидения человек получил возможность получить информацию с помощью движущейся картинки, соединенной со звуком. Можно сказать, что в этом момент информация стала подаваться в готовом виде, не требуя от человека дополнительных усилий.

Однако, в реальном мире, в отличие от кино, мы можем в любой момент взаимодействовать с тем, что происходит вокруг нас. С появлением компьютерных технологий это стало возможным и в выдуманных мирах: появилась так называемая виртуальная реальность. От кино она отличается свойством интерактивности: здесь мы можем перемещаться и взаимодействовать с предметами. По больше части, это используется в компьютерных играх. Однако, на первых порах компьютерная графика была настолько примитивной, что не позволяла даже сколько-нибудь приблизиться к кинематографу в подробности изображения.

С появлением же продвинутой 3D-графики, эта подробность появилась, но остались дополнительные препятствия на пути погружения в выдуманный мир. Например, вот два из них:

  1. Зрительная система человека для определения расстояния до объектов использует стереоэффект. Для этого мы имеем два глаза. Плоская картинка компьютерного монитора этого эффекта не дает.
  2. Благодаря поворотам и наклонам головы мы можем лучше ориентироваться в пространстве. При классическом управлении с помощью мышки и клавиатуры направление взгляда виртуального персонажа управляется с помощью рук, и понятно, что это один из барьеров для того, чтобы наш мозг воспринимал происходящее на экране как реальность.

Для того, чтобы два этих препятствия исчезли, были разработаны так называемые шлемы виртуальной реальности. Они надеваются на голову и полностью закрывают глаза, формируя для каждого из них отдельную картинку с помощью дисплея и линз.

Кроме, того, в конструкции этих шлемов присутствуют сенсоры ориентации в пространстве, благодаря которым движения головы пользователя передаются виртуальному персонажу.

Читайте также:  Знак безопасности работать в очках

Для сокращения выражения виртуальная реальность используется аббревиатура VR, ей мы и будем пользоваться.

Один из первых непрофессиональных VR-шлемов появился в 1995 году и назывался Forte VFX1, однако, графика в играх тогда не была такой, как сейчас, и он не таким популярным, как хотелось бы производителю.

Сейчас же компьютерная графика улучшилась, и мы можем наблюдать новый виток развития подобных устройств. Рассмотрим основных их представителей.

Начало разработки шлема Oculus Rift связано с 2012 годом, однако, поскольку производителю приходилось придумывать все с нуля, изначально появились так называемые версии для разработчиков.

Пользовательская версия называется Oculus Rift CV1 и вышла на рынок в 2016 году.


Шлем Oculus Rift CV1

Oculus Rift CV1 работает по следующему принципу: изображение устройства выводится на два OLED дисплея с разрешением 1920×1200, а, с помощью системы линз формируется картинка для каждого глаза. Частота обновления составляет 90 Гц, при этом дисплеи имеют низкое время отклика, что очень важно для подобного устройства. Шлем подключен к устройству, называемому control box, а оно, в свою очередь, подключается к компьютеру через HDMI (либо DVI) и USB-разъемы.

Особенность Oculus Rift заключается в том, что отслеживание движений здесь происходит с помощью инфракрасных датчиков Constellation, которые расставляются в помещении и регистрируют местоположение светодиодов, расположенным на самом устройстве.


Датчик системы Constellation

Минус такой системы в том, что если между сенсором и шлемом находится препятствие, появляются сбои в работе. Поэтому производитель рекомендует приобретать дополнительные датчики Constellation.

Для работы Oculus Rift требуется достаточно мощный компьютер, так как видеокарта здесь работает с двойной нагрузкой (выводя картинку для каждого глаза).

Что же насчет управления в играх? Самым простым манипулятором для работы с VR-играми является геймпад, и он идет в комплекте в базовой версии.

Однако для полного впечатления в Oculus Rift необходимо приобретать специальные манипуляторы Oculus Touch.


Манипуляторы Oculus Touch

Для каждой руки здесь используется отдельный манипулятор с сенсором движения. На каждом из контроллеров имеется аналоговый стик, три кнопки, и два курка, один из которых контролирует “взятие” предметов в игре.

Однако, для регистрации движений контроллеры должны быть повернуты к приемнику, что опять же ограничивает свободу движений игрока. Фактически, для максимальной чувствительности и охвата нужно четыре датчика Constellation, а это дополнительные расходы. В этом основной недостаток данной системы.

Этот шлем разработан в сотрудничестве двух компаний, HTC — производителя смартфонов и Valve — разработчика игровой платформы Steam и различных игр.


Шлем HTC Vive

Он отличается от Oculus Rift тем, что для позиционирования используется специальные базовые станции, сканирующие с помощью лазерных лучей пространство вокруг. Выглядят они как черные коробки, которые рекомендуется крепить в противоположных по диагонали углах помещения, на высоте.


Базовые станции HTC Vive

Из всех имеющихся в продаже VR-шлемов HTC Vive выделяется тем, что две базовые станции, которые идут в комплекте могут охватывать пространство площадью до 5Х5 метров делая его доступным для перемещения в процессе игры. Фактически, это в два раза больше, чем площадь работы Oculus Rift с тремя датчиками Constellation.

Разрешение HTC Vive такое же, как и у Oculus Rift, то есть 1080×1200 для каждого глаза, частота обновления также 90 Гц.

Специализированные манипуляторы у HTC Vive сразу идут в комплекте, здесь вместо аналогового стика применен круглый тачпад.


Манипуляторы HTC Vive

Как понятно из названия, PlayStation VR является устройством несколько иного, чем Oculus Rift и HTC Vive рода — этом шлем предназначен для игровой приставки Sony PlayStation 4.


Шлем PlayStation VR

Сам шлем PlayStation VR имеет простое и удобное крепление к голове, которое регулируется быстрее, чем у вышеупомянутых конкурентов. Кроме того, изображение здесь имеет более высокую частоту обновления — 120 Гц, что способствует большей плавности картинки. Поддерживаемое максимальное разрешение — 1920Х1080, причем для каждого из глаз используется только половина от него, и это понятно, оно “упирается” в возможности приставки.

Устройства управления движением, которые используются здесь — это Playstation Move с камерой, они не входят в комплект шлема. Фактически, эта система отслеживания движения была разработана в 2010 году, еще для прошлого поколения приставки.

Как можно заметить, разрешение и размеры экрана в вышеупомянутых шлемах схожи с таковыми у смартфонов. Так почему не использовать смартфон в подобном устройстве? Положительная сторона данного решения будет в невысокой стоимости продукта, так как он не будет включать электронных компонентов. Смартфон сможет выводить картинку и использовать собственные датчики для отслеживания перемещения головы. Учитывая все эти свойства, многие производители выпускают очки и шлемы, которые работают по такому принципу. Расскажем о них на примере шлемов и очков Xiaomi.

Это устройство, действительно, можно назвать шлемом, ведь внешне оно сильно напоминает PlayStation VR.


Шлем Xiaomi Mi VR

Однако, сходство только внешнее: в шлем вставляется смартфон, а встроенные линзы фокусируют изображение для глаз пользователя. При этом, изображение на смартфоне состоит из двух частей, то есть экран разделяется на две половины, каждая из которых отображает картинку для своего глаза.

Это более простой вариант, такую конфигурацию можно еще называть VR-очками.


Xiaomi Mi VR Toy Version

Техническое отличие от предыдущей версии в том, что очки меньше по размерам и крепятся к голове с помощью ремней. Сам принцип работы такой же.

Итак, мы описали несколько наиболее распространенных решений для виртуальной реальности, как же выбрать из них?

Для этого нужно ответить для себя на несколько вопросов:

Первый вопрос — для чего будет использоваться устройство? Если вы геймер и собираетесь играть с помощью VR-шлема, то многое зависит от платформы. На персональном компьютере, как обычно, больше возможностей, Oculus Rift и HTC Vive выводят картинку высокого качества для каждого глаза, с возможностью улучшения графики в будущем путем апгрейда видеокарты. PlayStation VR уступает им по характеристикам, но дешевле и гораздо проще в настройке.

Если вы собираетесь просто попробовать VR-технологии, или не гонитесь за большими игровыми проектами, или будете только смотреть видеоролики в 3D то можно попробовать варианты на основе смартфона.

Второй вопрос — сколько места я готов выделить под мои развлечения? Если вы хотите играть стоя, с использованием большой площади помещения, то “из коробки” будет предпочтительнее HTC Vive, именно он “заточен” на работу в таком режиме. Если вы не собираетесь ходить по комнате, то можно купить базовую версию Oculus Rift, которая идет с геймпадом в комплекте.

Третий вопрос — насколько я хорошо переношу использование шлема виртуальной реальности, не будет ли меня “укачивать” (да, встречается и такая проблема)? Для ответа на этот вопрос можно воспользоваться одним из демонстрационных стендов VR-шлемов, информацию о расположении которых можно найти в интернете. При этом, лучше попробовать разные шлемы, так как в разных решениях отличается скорость работы датчиков и частота обновления, а именно с этим могут быть связаны негативные симптомы.

При выборе VR-шлема сразу обращаешь внимание на несколько моментов. Во-первых, эти устройства достаточно сильно отличаются по цене, поэтому огромное влияние на выбор окажет то, какой у вас бюджет.

Второй момент — довольно сложно понять, как это все работает, не попробовав в деле. Для решения этой проблемы, как говорилось, лучше найти демонстрационные стенды устройств.

Третий — насколько устройство будет актуальным — это сильно зависит от разработчиков контента, ведь без него VR-устройства бесполезны.

В любом случае, возможность попробовать есть, и вы сможете решить, что вы хотите.

источник

Сильно заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: Djebel 200 ’93, XC 250 ’01

Репутация: 6

Главный

Группа: Администраторы
Сообщений: 46178
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник
Цитата
Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 313

Сильно заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: Djebel 200 ’93, XC 250 ’01

Репутация: 6

Семь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 18957
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Northern Ural
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 119

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: А какой же еще?!

Репутация: 0

Семь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 18957
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Northern Ural
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 119

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Регистрация: 30.4.2008
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: А какой же еще?!

Репутация: 0

Сильно заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 29.5.2008
Вставить ник
Цитата
Мотоцикл: Djebel 200 ’93, XC 250 ’01

Репутация: 6

Семь значков сузуки

Группа: Администраторы
Сообщений: 18957
Регистрация: 23.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Northern Ural
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 119

Добавлено (30.05.2008, 20:48)
———————————————
Дорожные шлемы в принципе расчитаны на один сильный удар, после чего обязательная замена. Кроссовый в принципе тоже самое, но много мелких падений вроде как терпят. И защита подбородка гораздо серьезнее.

У меня есть респиратор — Respro.

Добавлено (30.05.2008, 20:56)
———————————————
P.S. официально, конечно все шлемы одноразовые. Но с дорожным будет больше хлопот — визор повредится например. Простая житейская ситуация — кладем шлем на сиденье, а он красиво снего падает и пытается катиться. Кроссовый хотя бы далеко не укатится из-за формы

источник

История мотоциклетных шлемов насчитывает более семидесяти лет, за которые человечество придумало множество конструкций, компоновок и дополнений, способных сделать жизнь мотоциклиста не только безопаснее, но и комфортнее. Узнайте о том с чего всё началось, какие виды шлемов бывают сегодня и как не потеряться в этом многообразии.

Началось все в далёком 1935 году, когда смерть отставного полковника британской армии Томаса Эдварда Лоуренса, также известного как Лоуренс Аравийский, попавшего в аварию на своем Brough Superior SS100, произвела такое впечатление на молодого врача Хью Кэрнса, пытавшегося спасти ему жизнь, что последующие десятилетия он решил посвятить изучению дорожной безопасности и созданию защитной экипировки для водителей мотоциклов.


Лоуренс Аравийский на мотоцикле Brough Superior SS100

Кэрнс проанализировал 2279 смертельных аварий на мотоциклах и пришёл к выводу, что в большинстве случаев, причиной смерти становилась травма головы и именно благодаря его исследованиям 1941-1946 годов, Британский институт стандартов в начале 50-х опубликовал список требований и способ испытаний мотоциклетных шлемов. Примерно в тоже время, в США была запатентована первая конструкция, ставшая основой для всех современных шлемов.


Британские гонщики на соревнованиях по спидвею. Чехословакия, 1959 год.

Впервые мотоциклистов законодательно обязали носить шлем в 1961 в Австралии, где до сих пор особое внимание уделяют безопасности водителей байков. Например австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 считается одним из самых строгих государственных стандартов сертификации шлемов.

Чуть позже, в 1967 году мотоциклистов обязали использовать шлем и в СССР, да и в других странах, шлем превратился в обязательное средство защиты, примерно в это же время.


Испытатель Ковровского завода им. Дегтярёва А.Д. Яковлев в советском мотошлеме

Столь активное развитие законодательства было вызвано всё увеличивающимся количеством двухколёсной техники на дорогах, растущими скоростями и главное – высокой смертностью среди мотоциклистов.

В 2005 году Министерство транспорта Великобритании опубликовало отчёт, где говорилось, что несмотря на то, что мотоциклисты составляют менее 1% от всех участников движения, на них приходится 19% погибших, причём в 80% случаях причиной смерти стала травма головы. При этом, подобные повреждения мотоциклисты получали в 70% аварий. Печальная статистика – и это спустя почти полвека, с появления законов об обязательном использовании шлема!


Австрийский гонщик Хайнц Кинигаднер на мотоцикле KTM во время ралли Дакар 1996

Разумеется, за всю свою историю мотоциклетные шлемы несколько эволюционировали, но концепция, заложенная в пятидесятых, сохранилась без изменений: снаружи – твердая «скорлупа», внутри – ударопоглощающий материал. Изначально шлемы закрывали лишь верхнюю часть головы, но в процессе развития стали появляться каски, прикрывающие затылок и уши, а чуть позже появились и, так называемые, «фулл фейсы», полностью закрывающие голову пилота. Однако, в процессе эволюции и создания всё новых типов шлемов, старые не оставались в прошлом и сохраняли востребованность на рынке, благодаря чему возможность купить классический шлем-«скорлупку» есть и сегодня.

Всего можно выделить пять основных типов шлемов.

Этот тип шлема называют «фуллфейсом» – он полностью закрывает голову пилота и, как правило, имеет визор, а также массу дополнительных опций. Это самый популярный на сегодняшний день тип шлема, использующийся как спортсменами, так и рядовыми мотоциклистами вне зависимости от класса техники, на котором они ездят. Линейка закрытых шлемов есть в модельном ряду практически каждого производителя.


Интеграл – наиболее распространенный тип мотошлема, использующийся как спортсменами, так и обычными райдерами

«Три четверти» или «открытый»

Шлем «три четверти» от обычных интегралов в большинстве случаев отличается лишь отсутствием «челюсти», в то время как остальная часть весьма похожа, как по конструкции, так и по материалам. Такой шлем обеспечивает неплохую защиту и, как правило, не диссонирует даже с обликом классических мотоциклов. Он может иметь визор, козырек и даже встроенные темные очки, а может просто предлагаться в «голом» виде.


Открытый шлем может оснащаться дополнительным опциями в виде солнцезащитного козырька, визора или фирменных очков

Флип-ап (flip-up) или, как еще называют этот тип – трансформер. Это относительно новый форм-фактор шлемов, отличающийся возможностью изменения конфигурации. Чаще всего обычный интеграл, можно превратить в 3/4, подняв «челюсть», но встречаются и другие конструкции, трансформирующиеся в два и более типов, например, путем установки дополнительных деталей, позволяющих из интеграла сделать дуал-спорт или открытый шлем. Увы, широкий функционал диктует большую, по сравнению с обычными шлемами, массу, увеличение шумности, а в некоторых случаях, меньшую безопасность, но общий уровень удобства для многих мотоциклистов является определяющим фактором при выборе.


Шлем-модуляр Sсhuberth C3 Pro, с установленным переговорным устройством (мотогарнитурой)

Каска, он же – шлем-«половинка»

Самый маленький из всех существующих типов шлемов, закрывающий лишь верхнюю часть головы, виски и лобную долю. Такой шлем выбирают мотоциклисты, не желающие ездить в «кастрюле», избегая при этом проблем с дорожной полицией. Пусть защитных свойств у такой «скорлупки» будет немногим больше, чем у шапки-ушанки, её вполне достаточно чтобы не вызывать интерес инспекторов ГИБДД. Обычно, такие шлемы выбирают для классических или раритетных мотоциклов, подчеркивая аутентичность аппарата экипировкой владельца.

Читайте также:  Трахнуть спящую жену в очков


Шлем-половинка – решение, скорее, для отвода глаз, чем для реальной защиты

Этот шлем создан для езды на внедорожной технике – кроссовых и эндуро мотоциклах, багги и квадроциклах. Кроссовые шлемы отличаются вытянутой нижней частью, облегчающей дыхание, а также наличием козырька, отсекающего поток грязи, летящий, например, с колеса впередиидущего мотоцикла.

Визоров у таких шлемов, как правило, нет, вместо них используются специальные очки, но бывают и исключения. Например шлемы, которые в народе называют «dual sport», выглядят как кроссовые, но при этом обладают визором, съёмным козырьком и иногда солнцезащитными очками. Такие шлемы чаще всего выбирают пилоты тяжёлых туристических эндуро, преодолевающие большие расстояния по асфальту и бездорожью.


Кроссовые мотошлемы используются вместе с защитными очками

Впрочем, каким бы ни был тип шлема, материалы изготовления отличаться будут не слишком сильно. Сегодня существуют всего два принципиально разных типа материалов: термопластики и композиты. Первый имеет ряд недостатков в виде высокой массы, и если скорлупа шлема склеена из двух половинок – меньшей прочности, которые с лихвой компенсируются низкой стоимостью.

Их полная противоположность – композиты. Это может быть как карбон, когда скорлупа «выпекается» из углеткани, так и другие материалы, а также их комбинации. Зачастую материал, из которого делается внешняя оболочка, включает в себя волокна углеткани, кевлара и стеклоткани, либо несколько материалов, дополняя друг друга, накладываются слоями.


Разница в весе термопластиковых и композитных шлемов может достигать 200-300 грамм!

Композитные шлемы стоят ощутимо дороже, но меньший вес и, как правило, большая прочность, с лихвой оправдывают стоимость. Может показаться, что переплачивать даже 10 000 рублей за лишние 200-300 грамм глупо, но гонщики, испытывающие большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденные бороться с инерцией шлема, с вами поспорят. Равно как и путешественники, проезжающие за день больше тысячи километров – за 10-15 часов лишний вес на голове становится весьма ощутимым неудобством.


Профессиональные кроссмены и мотогонщики предпочитают лёгкие карбоновые шлемы

Но если типы «скорлупы» ещё отличаются, то ударопоглощающий материал, из которого сделана «начинка» шлема, в большинстве своём одинаковый и представляет из себя вспененную основу, напоминающую пенопласт. Конечно, шлемы бывают разные, на некоторых моделях даже существует подкачка, сокращающая внутренний объем шлема и позволяющая адаптировать его для любой головы, но даже у них внутри будет такая же вспененная основа.


Схематичное изображение многослойного карбонового шлема

Отличия имеют и застёжки, которые следует разделить на два типа: так называемый «дабл-D» или «D-ring» и все остальные. «D-ринг» – самый надёжный тип закрепления ремешка шлема. Поначалу он может показаться не вполне удобным, зато обеспечивает наилучшую фиксацию и именно поэтому, на топовых спортивных мотошлемах, где безопасность стоит превыше всего, используется именно «дабл-D».

Остальные типы застёжек могут представлять из себя различные трещётки или защёлки, подобные автомобильным ремням безопасности или затяжкам на сноубордических креплениях. Такая конструкция наиболее распространена в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как считается менее надёжной, при этом являясь более удобной для повседневной городской эксплуатации и упрощающей, в случае необходимости, экстренное снятие шлема людьми без специальных навыков.

Компания Arai Helmet подготовила видеоинструкцию для шлемов с D-ring:

Чтобы избежать запотевания визора, шлемы зачастую комплектуются специальной накладкой, плотно прилегающей к основному стеклу и создающей некое подобие стеклопакета.

Наиболее известным производителем таких накладок является компания Pinlock. По аналогии с «ксероксом», слово «пинлок» вошло в обиход, как обозначение любой наклейки или накладки против запотевания визора.


Благодаря «эффекту стеклопакета», пинлок препятствует запотеванию визора

Помимо этого, существуют составы против запотевания, которыми обрабатывают визоры на заводе или предлагающиеся в качестве химии для ухода за стеклом, вдобавок к которым существуют аналогичные средства для лучшего удаления капель с внешней части визора во время дождя, но их эффективность очевидна не всегда.

Если вы часто ездите в дождь, имеет смысл рассмотреть модели туристических перчаток со «стеклоочистителем». Это самый эффективный, удобный, а главное – не оставляющий царапин способ очистить визор от капель воды.

Стоит обратить внимание на наличие отсекателя дыхания, способного также немного уменьшить запотевание стекла в холодную погоду. Чаще всего отсекатель входит в стандартную комплектацию шлема, но может и продаваться отдельно.

Некоторые шлемы комплектуются встроенными солнечными очками, выдвигающимися с помощью кнопки или рычажка. При покупке, убедитесь, что механизм работает чётко, без заеданий, а внутренние элементы не задевают поверхность очков при открытии или закрытии.


Встроенный солнечный визор в шлеме двойного назначения

Любители эндуро, чьи шлемы лишены визоров, имеют практически аналогичный выбор стёкол для различных моделей очков: двойные, тонированные, зеркальные или цветные. Помимо этого, существуют специальные устройства, позволяющие в любой грязи сохранить чистоту линз.

Такие устройства называются «перемотки» и состоят из двух катушек, расположенных по бокам очков, между которыми натянута прозрачная лента. По мере загрязнения стекла, пилот проматывает ленту, наматывая грязную часть на бобину и вытаскивая чистую в область обзора.

У перемотки есть альтернатива попроще, заключается она в наклейках, работающих по аналогичному принципу, но вместо перемотки пилот просто удаляет их одну за одной во время гонки. Именно этот способ, как простой и эффективный, используют в чемпионате мира по мотокроссу MXGP. К слову, аналогичные решения применяются и в обычных интегралах, например у гоночного интеграла BMW есть опция в виде накладок из тонкого прозрачного пластика, которые можно менять, но только во время остановки в боксе.


При наличии «перемотки», очистить маску можно просто пару раз потянув шнур

Внутренняя отделка

Материалы внутренней отделки большинства мотошлемов съёмные и обычно выполнены из легкомоющихся гипоаллергенных тканей. Встречаются исключения, когда в состав ткани входят и натуральные волокна. Такие шлемы считаются комфортнее, но более требовательны к эксплуатации – например, пропитанную потом обивку придется снять и отправить в стирку, иначе она начнёт не только пахнуть, но и гнить.


Внутренняя отделка модуляра Nolan X-lite X-1003 Ultra Carbon

Одновременно с этим, синтетика, часто применяющаяся на самых бюджетных моделях или кроссовых шлемах, хоть и не так комфортна, но намного менее требовательна к уходу – например обивка кроссовых шлемов часто без проблем переносит чистку из мойки высокого давления. В любом случае, шлем, который вы покупаете больше, чем на один сезон, должен иметь съемную подкладку, которую можно постирать отдельно.

При выборе шлема, стоит обратить внимание на наличие и устройство вентиляции. Помимо диаметра отверстий имеет смысл оценить и их количество и возможность регулировки: если для кроссовой каски обилие вентиляции будет однозначным плюсом, то для асфальтового или туристического шлема обилие нерегулируемых воздухозаборников не всегда благо – помимо повышенного аэродинамического сопротивления, они создают дополнительные шумы, усугубляющие усталость во время дальних путешествий.


При выборе шлема, оцените количество вентиляционных отверстий

Как отмечалось ранее, усталость в поездке отчасти зависит и от массы шлема – даже 200 грамм могут стать ощутимой помехой, а ведь вес шлемов от модели к модели может отличаться более, чем вдвое! Самыми тяжёлыми станут модуляры с дополнительными опциями и аксессуарами, а также дешёвые китайские интегралы из термопластика, которые могут весить 1900 грамм и более, в то время, как самые лёгкие каски или карбоновые интегралы могут похвастать значениями до 900 грамм!

Большинство производителей предусматривают возможность штатной установки переговорных устройств, поэтому, если вы собираетесь их использовать, стоит сразу выбирать модель шлема, в которую получится установить гарнитуру.


Мотошлем-интеграл, с установленной аудио-гарнитурой

В будущем, по мере появления мотошлемов нового поколения, оснащённых технологиями «дополненной реальности», когда на визор проецируются различные показания, от навигации до камеры заднего вида, потребность в «навесном» оборудовании может снизиться. Такие разработки ведутся по всему миру и есть основания полагать, что в ближайшем будущем они станут доступны для широкой общественности.

Сертификация

Нужно помнить и о том, что все шлемы, допущенные к продаже в качестве мотоциклетных, должны проходить сертификацию. В каждых странах процедура своя, так же, как и требования. ГОСТ на мотошлемы есть даже в России, но он основан на европейских критериях, поэтому стоит рассказать об основных мировых стандартах сертификаций.

Обязательным в США является стандарт FMVSS 218, о соответствии которому на тыльной стороне шлема будет свидетельствовать маркировка «DOT». В Европе применяют правила, о соответствии которым на застежке шлема будет пришит ярлык с изображенным кругом, внутри которого находится буква Е с цифрой, соответствующей той или иной стране, в которой проводились испытания. Свои стандарты также есть в Англии и Австралии, но на нашем рынке такие шлемы – редкость.


Информация о пройденной сертификации обычно размещается на задней части шлема

Помимо обязательных сертификаций, бывают и добровольные тесты, участие в которых считается хорошим тоном для именитых производителей. Одна из таких расширенных проверок называется SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и представляет из себя набор краш-тестов, по результатам которых покупатель может ориентироваться при выборе того или иного шлема.

В любом случае, даже если понравившаяся вам модель шлема не набрала пяти звезд безопасности, важно понимать, что даже самый дешёвый, китайский и не проходивший вообще никаких сертификаций интеграл будет лучше, чем полное отсутствие защиты головы. Разумеется, подобный шлем хоть и проиграет именитым аналогам, но скорее всего, сохранит вам жизнь и здоровье.

Подбор шлема по размеру

При выборе шлема нужно руководствоваться в первую очередь тем, как он сидит на голове. Многие мотосалоны предоставляют подшлемник-балаклаву для примерки, однако мы рекомендуем обзавестись собственной. Подшлемник поможет сохранить в чистоте подкладку, а также облегчит процесс надевания и снимания шлема. При надевании шлема, не забывайте о необходимости слегка раздвинуть боковины, потянув за застежки в разные стороны.

Правильно подобранный мотошлем должен плотно облегать голову и щёки, но нигде не давить и ни в коем случае не болтаться. Походите 10-15 минут по магазину, чтобы привыкнуть к ощущениям и убедиться в отсутствии дискомфорта. Оцените уровень обзорности – элементы шлема не должны значительно мешать боковому зрению, а кромка забрала не должна ограничивать прямую видимость.


Чтобы узнать нужный размер шлема, можно измерить охват головы с помощью рулетки

И главное, важно помнить, что шлем – экипировка одноразовая. Некоторые производители вообще говорят о том, что даже падение с небольшой высоты или лёгкий удар, повод если не к отправлению шлема в помойку, то, как минимум, к обращению в дилерский центр для консультации и обследования шлема на предмет внутренних повреждений.

После серьёзного падения, даже если царапины кажутся совсем мелкими, а шлем выглядит целым, второй раз он может «отработать» не так – вспененная ударопоглощающая подкладка рассчитана всего на один раз. Ученые подсчитали, что эффективная работа шлема занимает всего 2-4 миллисекунды, сколько бы лет он не эксплуатировался до своего первого ДТП.

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов там, где вам удобно.

Фото на обложке — Schuberth Helmets | Фото в статье принадлежат их авторам

источник

Люди говорят: «Купи дорожный шлем, это будет безопасно». Но никто не доказал, что такая зависимость существует. Глядя на результаты испытаний безопасности SHARP, можно сделать вывод, что существуют дешевые шлемы, которые настолько же безопасны, а иногда даже безопаснее этих. Так почему же такая разница в цене? Чем дешевые шлемы отличаются от дорогих? Стоит ли платить столько денег, когда можно купить дешевый?

Я не говорю, что дорогих безопасных шлемов нет, но предположение, что чем дороже, тем безопаснее – неверно. Но давайте начнем с самого начала… В конце концов, так, вероятно, говорят люди, которые только собираются войти в мир мотоциклов.

Шлемы делятся на несколько основных типов:

Интегралы – самые распространенные шлемы. Приобретаются как водителями скутеров, так и нейкедов, хантеров и чопперов (хотя здесь их меньшинство). Они характеризуются фиксированной, постоянно установленной челюстью. Благодаря этому шлемы могут быть легче и лучше ослаблены, чем шлемы с приподнятыми челюстями.

Интегралы можно разделить на две подгруппы: дорожные и недорожные. Последние гораздо менее популярны. Как правило, производитель предлагает только одну такую ​​модель в своей линейке, и она стоит столько же или больше, чем топовая дорожная модель. Значит ли это, что трасса шлем будет лучше? Нет, все будет иначе. Как следует из названия, он создан для езды по трассе, что означает, что он должен иметь очень эффективную вентиляцию и обеспечивать отличную аэродинамику. По этой причине снаряды трекового шлема имеют удлиненную форму. Их гораздо сильнее надевают на голову, потому что они очень плотные (их часто сужают настолько, что когда вы настраиваете уши, то ощущаете боль). Кроме того, никому нет дела до шума во время гонки. Короче говоря, то, что отлично служит на трассе, совсем не обязательно будет хорошим на дороге.

Щенковце – каски с поднятой челюстью. Очень популярны в туризме. Некоторые модели позволяют поднимать только челюсти, другие полностью разбираются, и шлем превращается в открытый. Челюсти обычно тяжелее и громче, чем у интегралов, но у них много последователей. Поднятая челюсть – это большое удобство.

Open (Jets) – шлемы полностью лишены челюстей. Используется в основном для езды на чопперах и скутерах. Они не обеспечивают защиту челюсти, но нельзя жаловаться на плохую вентиляцию лица. Благодаря своей конструкции они отличаются хорошим весом и обеспечивают отличную видимость благодаря огромным козырькам. Без челюстей есть и так называемые peanuts (“арахисы”), покрывающие голову только ото лба вверх.

Кроссовый шлем – используется для езды по бездорожью. Они также используются для вождения супермото. Обязательно оснащены козырьком, имеют сильно вытянутую челюсть, но не имеют стекла – вместо него используются очки. Такие шлемы очень легкие и хорошо вентилируемые (оснащены фильтрами, улавливающими повсеместную пыль в этом районе). Очки покупаются отдельно – их цены сильно различаются. Хорошие защитные очки – противотуманные, имеют эффективную вентиляцию, ремешок с нескользким покрытием (например, силиконовым), возможность быстрой замены на быстрый. У них также есть много аксессуаров и очки разных цветов. Лыжные очки обычно больше, поэтому даже если вы захотите использовать их на мотоцикле, это не обязательно будет возможно.

Читайте также:  Скины по никам для пацанов с очками

Недавно появились дорожные версии кроссовых шлемов. Их обычно называют просто супермото или приключенческими шлемами. Протопласты отличаются тем, что не используют защитные очки. Они оснащены специальным стеклом в форме, совершенно отличной от стандартных шлемов. Однако на данный момент выбор этого типа моделей очень невелик. У большинства производителей, даже если и есть такое изобретение в своем предложении, то это всего лишь одна модель. Внимание! Не все модели после поднятия стекла позволяют использовать защитные очки!

Шлемы отличаются, прежде всего, оболочкой, подкладкой, применяемым быстрым и способом ее крепления, вентиляцией, аэродинамикой, противотуманностью и используемыми застежками. Все это влияет на комфорт и имеет большое значение во время вождения. Чем выше скорость езды, тем заметнее различия. Все это отражается, конечно, на цене. Найти дешевый шлем с хорошей аэродинамикой – из области фантастики.

Оболочка, то есть внешняя часть шлема, может быть изготовлена ​​из различных материалов. Мы различаем две основные категории оболочек: полимерные и композитные. К первым относятся все виды пластмасс – от действительно плохих до довольно хороших. Однако композитные шлемы должны быть легче и в то же время иметь более прочный корпус. Как вы можете догадаться, они тоже будут дороже. У композитов есть еще одно преимущество – они не теряют своих свойств с течением времени. Иная ситуация с полимерами, которые через несколько лет перестают полностью выполнять свою роль. Это можно увидеть, взяв в руки немного пластика, например, старую линейку – если вы согнете ее, начнут появляться маленькие трещины; они уже не такие гибкие, как раньше. Предполагается, что пять лет – это время, после которого следует заменить пластиковый шлем на новый. Нет смысла беспокоиться об именах отдельных композитов – у производителей часто есть названия и патенты. Лучше выбрать шлем с вентиляцией, аэродинамикой и остальными аспектами, у которого все в порядке, чем выбирать по принципу «этот композит должен быть прочнее, поэтому только шлем из него я куплю». Кроме того, не забывайте, что это не выносливость, это приоритет, только насколько шлем сможет поглотить ударную силу, и на это влияет не только снаряд.

Различные козырьки также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам (царапинам), правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах вдали от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших козырьков лексан – популярный материал, который может занять много. Если вы когда-то смотрели «Могучего убийцу», то те прозрачные корпуса, в которых они детонируют разные взрывчатые вещества, сделаны из лексана. Гораздо сложнее нарисовать такую ​​панель, и поэтому она должна длиться гораздо дольше. Купите второй козырек, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. Эти шлемы дешевле, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. покупаем ли мы окно для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR. Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные козырьки (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).

Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00… И такое впечатление часто возникало в тех самых тонированных). В 15% визоре я ездил намного лучше каждый день, чем в сериале, но когда солнце светило должным образом, это не было пощадой… Это было так, что я задавался вопросом, выбрал ли я тусклую версию. Хотя я не мог ездить ночью в более дымных окнах, у меня было на 15% лучше, чем в белом. Просто огни машин, идущих в противоположном направлении, не повредили им глаза, никаких неприятных размышлений не было создано. Однако есть одна серьезная проблема с такими окнами – вы не можете легально управлять ими на дорогах общего пользования. Для таких ветровых стекол просто нет одобрения (как обычно указывается в дополнительном предупреждении на стекле). Официально тонированные козырьки предназначены для езды по трассе. Поэтому мы должны подождать, пока тонированные козырьки затемнятся электронным способом – такое стекло можно осветлить и затемнить в любой момент и даже регулировать степень затемнения.

Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами. Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах. Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она ​​эффективно справляется с парой даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов). Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами. Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.

Очень полезной особенностью является сочетание козырька. Это дополнительный стакан установлен ниже визоре (хотя есть некоторые модели, которые имеют ее пределы). Он может подниматься и опускаться в любое время, что очень удобно, например, при входе в туннели или просто проезжая через сильно затемненное место. Кроме того, стоимость покупки затем падает тонированный визор и необходимость заменить его на ночь обратно к сериалу. К сожалению, смеси, как правило, не имеют анти-туман козырек и, хотя он не испаряется, так что эта смесь. Однако, эта проблема возникает только тогда, когда вы останавливаетесь и дать ему решить с противотуманным спрей.

Важным элементом шлема является застежка. Используется стандартная защелка, микрозамок или застежка DD. Последний (также известный как 2D или двойной D / Double D) является самым безопасным, поэтому никакие другие шлемы не используются в трековых шлемах. В кроссовых шлемах DD застежка хороша еще в одном отношении – песок не может попасть в механизм, только потому что там просто нет механизма.

Кроме того, DD также очень удобно использовать. К сожалению, многие люди не могут справиться с этим должным образом. При снятии шлема или перед надеванием его, не снимайте полосу полностью с колец, а только ослабьте ее. Благодаря этому отцепка / крепление занимает считанные секунды. Многие люди уже объяснили мне, что это невозможно, потому что ремень слишком короткий. Я доказал каждому из них, что он не прав, дело только в том, чтобы держать ремень – нужно схватить его так, чтобы он прилип к челюсти шлема (я помню только одно исключение, в котором ремешок должен быть на самом деле длиннее, но вы все равно можете его носить) без полного расстегивания). Застежка с микрозамком отлично подходит для людей, которые не хотят ДД в конце концов. В отличие от обычной защелки, вам не нужно регулировать ремень в зависимости от того, как ходим ли мы в толстом мотоциклетном ошейнике или с открытой шеей. Просто микрозамок можно вставить в более сильный или более слабый механизм. Однако в обычной защелке, когда вы хотите немного изменить длину застежки, вы должны отрегулировать ее на ремне.

Что касается подкладки шлема, мы сначала посмотрим, полностью ли он расстегнут, частично или его нельзя снять вообще. В настоящее время большинство шлемов допускают полную разборку, что очень удобно при чистке. Наиболее полезен в интегралах, потому что в открытых шлемах и челюстях доступ к интерьеру намного проще.

Прокладки можно разделить на стандартные и термоактивные. Первые сделаны из обычных материалов, таких как хлопок. Последние встречаются в лучших шлемах и характеризуются тем, что способны регулярно переносить влагу, чтобы лицо не было влажным. Coolmax – популярный и очень хороший материал. Если у вас есть шлем с подкладкой такого типа и вы надеваете балаклаву, убедитесь, что это также термоактивная ткань. А как насчет того, что подкладка может быстро испарять влагу, так как пот будет поглощаться хлопковой балаклавой, которая имеет прямой контакт с кожей? Проще говоря, термоактивные материалы способны впитывать влагу быстрее, чем поглощают ее. Это большое обобщение, но подробнее вы можете прочитать в других статьях о термоактивном нижнем белье или балаклавах.

Это очень популярная дилемма. Многие люди покупают свой первый шлем слишком большой, хотя на момент покупки они думают, что выбрали правильный. Шлем должен быть очень тугим на голове. Щеки могут быть сжаты даже так, что будет трудно закрыть рот. Со временем щечные губки наладятся. Первоначальная настройка обычно занимает несколько десятков часов. Иная ситуация с окружностью шлема возле лба. Если есть сильная головная боль, это плохой знак. Если он плохо прилипает ко лбу, это тоже плохо. Подкладка новых шлемов очень толкает, поэтому во время попытки я предлагаю вам проверить, можете ли вы положить палец между лбом и шлемом. Если это так, вам нужен меньший размер. К сожалению, может случиться так, что модель вам не подойдет – L будет слишком большим, а M – слишком маленьким. Тогда остается выбрать другой шлем. Помните, что каждая модель будет лежать по-разному на вашей голове. Даже разные модели одного производителя будут различаться!

Некоторые производители предлагают возможность приобрести щечные губки другого размера, чем серийные. Это означает, что, например, когда вы покупаете шлем размера М, вы можете положить в него губку размера XL. В частности, это относится к тем более дорогим шлемам. Тогда риск несоответствия нужного размера будет намного меньше.

Тем не менее, размер – это еще не все. Благодаря различиям в форме корпуса, один шлем будет удобнее для вас, другой – меньше. Есть люди, для которых подобрать шлем довольно сложно. Вот почему покупка в Интернете, без примерки – ОЧЕНЬ плохая идея.

Каждый производитель предоставляет таблицу с размерами. Таким образом, вы можете предложить окружность головы и выбрать размер в соответствии с ней, но это не очень хорошая идея. Например – в зависимости от размера я должен ездить в шлемах размера S, но 90% шлемов, которые мне подходят, – это XS, и были случаи, когда даже этот размер был слишком большим. Это не означает, однако, что все должны покупать шлемы размером меньше, чем дает совок – просто с моей головой это так, с вашей – наоборот.

Некоторые шлемы приглушены лучше, другие хуже. Вообще я бы делил мотоциклетные шлемы на 3 категории: громко, очень громко и невероятно громко. Очень мало бесшумных шлемов, и люди, которые считают свой шлем тихим, обычно не имеют никакого сравнения с этими действительно хорошо подавляющими шум моделями. Шум двигателя и шум ветра влияют на это. Первый обычно выпадает с серийным выхлопом, хотя это не так.

Шум ветра может быть очень громким, и если он все еще свистит, он становится довольно неприятным. Здесь многое зависит от положения за рулем и типа мотоцикла – в противном случае он будет гудеть в вертикальном положении, в противном случае – в положении лежа.

Стоит интересоваться затычками для ушей. Лично на мотоцикле я использовал в основном пробки оранжевого цвета 3М (цвет означает твердость). Они настолько мягкие, что совсем их не чувствуют (хотя я рекомендую укоротить их ножницами на 1/3), и они достаточно хорошо увлажняют. Дополнительным преимуществом является их очень низкая цена даже на популярном аукционном сайте. Есть и такие, которые созданы специально для мотоциклистов.

Неправда, например, что в затычках для ушей машина скорой помощи, управляющая сигналом, слышна хуже. Более того, его можно услышать лучше – помните, что все остальные звуки также подавляются, особенно те, которые совершенно не нужны, например шум ветра. Звук двигателя также намного чище, потому что стопоры очень эффективно устраняют шум. Вы можете прочитать больше о секундомерах и заботе о вашем слухе в статье, посвященной этой теме.

Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).

Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся. Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.

источник