Меню Рубрики

Сколько очков дается за победу в шахматах и за ничью

Практически все мальчишки с раннего детства мечтают стать профессиональными футболистами. Каждую минутку своего свободного времени они стараются провести с ребятами, играя в футбол. Они отдают все свои силы, оттачивая каждое движение и становясь с каждым днём все опытнее и умелей. Каждый пытается отдать себя всего для достижения лучшего результата. Ведь победа в футболе значит многое. Однако не всегда результат может быть таким, как его ожидаешь. Команда может не только выиграть, но и проиграть. Или же результат игры может быть ничейным. Что значит ничья в спорте и в футболе в частности? Как за такую игру начисляются очки? Об этом более подробно.

Ничья… На языке википедии – это результат соревнований, в которых ни один из игроков либо команд не показали своего превосходства над иным игроком либо командой. Ничья бывает в хоккее, футболе, шахматах, шашках. В соревнованиях по футболу, окончившиеся ничьей, нет ни победивших, ни проигравших. У обоих сторон по итогам такого состязания на табло будут гореть одинаковые цифры.

Ничью ожидают меньше всего, как болельщики, так и сами игроки. Однако в футболе такой результат встречается достаточно часто. Сколько же очков получают команды за такое окончание матча?

Каждая по одному. И это лучше, чем не получить ничего.

Однако далеко не всех игроков устраивает такой результат и поэтому каждый из участников футбольных соревнований идет на риск, чтобы добиться победы и получить за нее полноценные три очка.

О ничьей не может быть и речи, если игра идет на выбывание. В таком матче в любом случае должны быть и проигравшие, и победившие. Для этого командам даются два дополнительных тайма по 1/4 часа. В случае, если победитель снова будет не определён, судьей будет назначена серия пенальти.

В футболе, так же, как и в иных командных спортивных состязаниях, ничья может быть нулевой (т.е. без результата) и результативной. Нулевая ничья – это когда игроки футбольных команд не забили ни единого гола в ворота друг друга. Если же у каждой из команд на табло с результатами высвечивается равное количество очков, то такая ничья называется результативной.

Зрители не очень любят, когда в результате игры получается нулевая ничья. Они считают такие матчи скучными и даже нудными. Ничья, в которой команды забивают друг другу более двух голов, вызывает у фанатов куда больше интереса. Такой результат называют боевой ничьей. А если игра закончится со счетом 3:3 или 4:4, то это вообще выше всех ожиданий. Вряд ли кто сможет назвать игру с таким результатом скучной, даже несмотря на то, что в итоге не окажется ни победивших, ни проигравших.

Для организаторов спортивных соревнований ничьи очень не желательны. Все дело в том, что они усложняют технику подсчета очков, набранных участниками состязаний, а также увеличивают вероятность получения несколькими игроками одного и того же числа очков. Помимо этого у соперников появляется возможность играть “на ничью” по договоренности. Такое случается, когда для обеих сторон выгоднее сыграть с равным счетом, чем проиграть или выиграть. А еще с технической точки зрения дополнительное времени на проведения игры накладно финансово для стадиона, да и зрителем не всегда выгодно излишне задерживаться на стадионе, а затем спешить на транспорте в вечернее время домой.

С 1978 по 1988 года в Советском Союзе велась борьба с так называемыми “договорными матчами”. Федерацией футбола страны был введён лимит ничьих, суть которого была в том, что за равный счёт в игре соперники не получали очки сверх установленного лимита. В основе данного решения лежало желание общественной спортивной организации преобразовать футбол в науку. Таким способом Федерация футбола хотела найти методы, позволившие бы игрокам идти к победе без риска, следуя строгим расчетам.

В некоторых видах спортивных состязаний техника ведения игры исключает возможность завершения соревнования с равным счетом. Возьмём к примеру волейбол. В нем побеждает та команда, которая первой достигнет нужного результата. А настольная игра го. В ней ничья также исключена. Почему? Потому, что ещё в самом начале состязания для избежания равного счета сторона белых получает 0,5 очка.

В случаях, когда ничейный результат не допускается системой проведения турнира, используются специальные механизмы их устранения. Это:

  • overtime – добавочное время игры (в футболе – до первого забитого гола);
  • штрафные удары (буллиты, пенальти);
  • жребий;
  • переигровка;
  • tie break – добавочная игра по правилам, отличающимся от стандартных (в состязаниях, основывающихся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции);
  • блиц-партия (в шахматах);
  • добавочные 5 минут игры (в баскетболе), если ничья будет снова – ещё 5 минут и т.д. до достижения одной из команд результата, отличающегося в большую сторону по сравнению с результатом соперника;
  • продолжение игры до момента, когда у одной из команд наберётся на 2 мяча больше, чем у противника;
  • зачисление поражения обоим соперникам в случае ничейного боя.

Да так и говорят – ничья! Или “победила дружба” Порой бывает командам по турнирной таблице обоюдно выгодно сыграть в ничью, и порой может показаться что команды специально играют на ничью, даже порой с определенным счетом.

Безголевая ничья называется на сленге “Вата”, скучная без особо ярких моментов у ворот

  • Полуфинал Кубка Германии-83/84 “ШАЛЬКЕ-04” – “БАВАРИЯ” – 6:6
  • в 2010 году Шотландия. Премьер Лига. 37-й тур Мазервелл – Хайберниан 6:6

Бывают счеты еще больше, но в менее официальных матчах. В двором футболе нередко может быть счет и 9:9, тогда часто играют до победного гола!

источник

Коэффициент Бергера – способ определения мест (дополнительный коэффициент) в соревнованиях среди участников, набравших равное количество очков в основном турнирном зачете. Применяется в играх, где за победу, ничью и поражение присуждается определенное постоянное число очков (например, 1, 0.5 и 0 – в шахматах, шашках, Го, рэндзю и т.д.).

Первым такую систему подсчета очков при распределении мест предложил чехословацкий шахматный мастер Оскар Гелбфус (Oskar Gelbfuhs) в августе 1873 года.

Коэффициент Бергера был первоначально разработан для круговых шахматных турниров, где каждый участник играет с каждым. Позже этот метод стали применять и для соревнований по другим играм, например, Го.

На практике коэффициент Бергера впервые применили Уильям Зонненборн (William Sonneborn) и Иоганн Бергер (Johann Berger) на турнире в Ливерпуле в 1882 году. В 1886 году распределение мест по коэффициенту Бергера было введено в регулярную практику.

Коэффициент Бергера определенного участника складывается из суммы всех очков противников, у которых данный участник выиграл, плюс половина суммы очков противников, с которыми данный участник сыграл вничью. Идея, на которой базируется коэффициент: из двух участников, равных по числу очков, сильнее тот, кто выиграл у более сильных противников, то есть у тех, кто набрал больше очков. Поэтому участнику, имеющему больший коэффициент Бергера, присуждается более высокое итоговое место в турнире.

Коэффициент Бергера придуман для круговых турниров, но может, при необходимости, применяться и в других схемах розыгрыша с равным числом партий, например, в турнирах по швейцарской системе (хотя традиционно там применяется коэффициент Бухгольца).

Коэффициент Бухгольца – способ определения мест (дополнительный коэффициент) в турнирах среди участников, набравших равное количество очков. Так же, как и коэффициент Бергера, применяется в играх, где за победу, ничью и поражение присуждается постоянное число очков. Однако, в отличие от коэффициента Бергера, который чаще всего применяется в круговых турнирах, коэффициент Бухгольца используется в турнирах, проводимых по швейцарской системе. В круговых турнирах система Бухгольца не применяется, т.к. в случае равенства очков в основном зачете, соперники будут иметь и равные коэффициенты.

Способ определения мест в соревнованиях среди участников, набравших равное количество очков, по коэффициенту Бухгольца был предложен в 1932 году и был назван по имени его изобретателя – шахматиста Бруно Бухгольца (Bruno Buchholz).

Коэффициент Бухгольца определенного участника складывается из суммы всех очков соперников, с которыми данный участник играл, независимо от результата встреч между ними. Идея заключается в том, что Участнику, игравшему с более сильными соперниками (соперниками, набравшими в сумме больше очков), присуждается более высокое итоговое место.

Если у двух или более участников оказываются равными и количество набранных очков, и коэффициенты Бухгольца, то из коэффициента Бухгольца каждого участника вычитают результат соперника с меньшим количеством очков. Если после такого вычитания коэффициенты Бухгольца (без результата соперника с меньшим количеством очков) остаются равными, то процедура повторяется, то есть вычитают результат следующего слабейшего соперника и т.д.

Коэффициенты Бухгольца и Бергера изначально применялись только в турнирах по шахматам, однако, затем широко распространились и на другие игры, в которых результат строго фиксирован по набранным очкам (победа, поражение или ничья).

Примечание. К вопросу о расчете коэффициентов при пропуске тура и неявке соперника.

Как правило, используется следующий подход.

Все несыгранные партии (пропуск тура, неявка или нехватка соперника, «плюс») в целях подсчета коэффициентов условно считаются ничейными:

  • при неявке соперника партия условно счичается ничейной
  • при отсуствии соперника (при нечетном числе участников в швейцарской системе) партия считается сыгранной вничью с самим собой
  • при пропуске тура в начале турнира (при опоздании) или в конце турнира (при снятии) считается, что партии сыграны вничью с самим собой

Данные меры часто необходимы, чтобы сравнивать коэффициенты участников, сыгравших разное количество партий. В противном случае, возможен вариант, например, когда один из участников набирает 7 из 10 и занимает 1 место, а второй — 7 из 7, обыграв лидера, остается только на 2 месте. начав с 4 тура, он будет иметь заведомо более низкий коэффициент. При начислении бухгольца за пропущенные туры, игрок со 100% результатом, вероятно, выйдет на 1 место, что является более справедливым.

источник

Если вы посмотрите таблицы гроссмейстерских турниров, то почти всегда увидите большое количество ничьих. Ничья – наиболее частый итог в партиях гроссмейстеров. И хотя лавры «короля ничьих» вам пока не грозят, давайте разберемся, что есть ничья в шахматах и когда партия заканчивается именно таким исходом.

Если вы не любите читать, то смотрите видео:

Это результат партии, когда ни один из игроков не выиграл.

Собственно в шахматах бывают только два результата:

  1. Выигрыш одного из игроков
  2. Ничья

Для вас , как одного из игроков, — могут быть три результата: выигрыш, проигрыш, ничья. За ничью дается полочка, за победу –очко.

Или когда объявляется ничья судьей? Давайте по порядку.

Предложение ничьей следует делать после сделанного вами хода. Словами «Предлагаю ничью». Предложение ничьей, когда ход ваш, — считается некорректным и может встретить возражение соперника: «Сделайте, пожалуйста ход». При этом ваше предложение остается в силе после вашего хода.

Соглашение на предложение ничьи следует делать в следующем порядке:

  1. Сказать словами «Согласен»
  2. Протянуть руку для рукопожатия
  3. После рукопожатия остановить часы и оформить бланк записи партии

Настоятельно рекомендую строго соблюдать этот порядок, ибо:

  • Остановка часов одним из игроков может быть квалифицирована, как признание поражения. Часто игроки сдаются, просто останавливая часы.
  • Протягивание руки для рукопожатия также может быть понято, как сдача партии и поздравление с победой

Для отклонения предложенной ничьей озвучивать отказ не обязательно. Достаточно продолжить игру и сделать свой ход.

Если на доске позиция, где выигрыш одной из сторон невозможен, фиксируется ничья.

Например, в позиции: король и легкая фигура против короля.

Ничья в такой позиции должна быть зафиксирована и в том случае, если один из игроков просрочил время.

О пате есть отдельная статья.

Позиция пата на доске означает завершение партии ничьей.

Ничья при троекратном повторении позиции фиксируется только по инициативе игрока . Рекомендую: перед тем, как сделать ход, приводящий к троекратному повторению, обратиться к партнеру и в случае его согласия зафиксировать ничью. Если партер не согласен, следует обратиться к судье.

Ничья фиксируется при следующих условиях:

  • Во всех трех повторениях позиции очередь хода должна быть у одного и того же игрока
  • Возможные ходы фигур должны быть абсолютно идентичны. Например, если белые имели право на рокировку, они должны иметь это право во всех трех позициях повторения.

Звучит оно так: Если в течение 50 ходов не сделано ни одного хода пешкой и не побита ни одна из фигур, — фиксируется ничья по обращению одного из игроков. Например:

Такую позицию белые могут выиграть, но потребуется много времени. Именно в таких позициях становится актуальным правило 50 ходов.

По этому правилу в истории шахмат много копий было сломано, вносились различные оправки, но сегодня правило действует без всяких поправок. Так сказать, в первозданном виде.

Ничья может быть зафиксирована, если один из игроков откровенно играет «на время», то есть не предпринимает никаких активных действий и ждет, когда у соперника «рухнет флаг». То есть, тот просрочит время.

В такой позиции белые могут крутиться королем около пешки сколь угодно времени. В этом случае, если у черных осталось меньше 2 минут, они могут не дожидаться правила 50 ходов. Шахматист, играющий черными, может остановить часы и пригласить судью, заявив, что противник играет «на время».

Судья может поступить одним из следующих способов:

  1. Зафиксировать ничью
  2. Предложить продолжить игру, наблюдая, справедливо ли обращение черных и вынести решение, когда время закончилось.
  3. Отклонить предложение. Если судья посчитает заявление игрока ложным, он предлагает продолжить игру. При этом может добавить 2 минуты сопернику «врунишки». Так сказать в порядке компенсации за моральный ущерб.
Читайте также:  Офисные очки цена на них

В позиции на диаграмме однозначно будет применен первый пункт, — зафиксирована ничья.

На практике, в более сложных позициях, — чаще всего применяется второй пункт из этого списка.

Подробнее о вечном шахе – в отдельной статье. Обычно в ситуации вечного шаха дискуссий не возникает. Игрок просто шахует несколько раз и соперники соглашаются на ничью

В шахматах существуют точные эндшпильные позиции, которые нужно знать. Точно помнить, как они оцениваются. Например:

Несмотря на большой материальный перевес, белые выиграть не могут. Черный король просто топчется в углу и выкурить его оттуда невозможно. Или будет пат. На доске битая ничья

Таких точных позиций десятки, если не сотни. Они словно ориентиры, маяки для шахматиста.

Зная такие позиции, шахматист может на них ориентироваться, разыгрывая окончание.

Если турнирная ситуация такова, что вас устраивает ничья в предстоящей партии, подумайте вот о чем. Откровенно играть на ничью — предприятие рискованное.

Вы можете оказаться заложником ситуации. Начнете всеми способами менять фигуры, стремясь к упрощениям, не считаясь с требованиями позиции.

В результате ход за ходом ваша позиция медленно, но верно будет ухудшаться. Пока вы не обнаружите, что остались у разбитого корыта.

Играйте в свою игру, будьте внимательны, и результат будет закономерным итогом вашей хорошей игры.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

источник

Принцип таких турниров прост: каждый играет с каждым. Например, если в турнире играют 5 человек, то каждый должен будет сыграть 4 партии — по одной со всеми участниками турнира. Т.е. всего в этом турнире будет сыграно 10 партий. За каждую победу начисляется 1 очко, за ничью — 0,5 очка, за проигрыш 0 очков.

В круговых турнирах может играть любое количество человек. При проведении турнира по классическим шахматам распределение цветов между участниками (жеребьёвка) производится автоматически случайным образом. При проведении турнира по боевым шахматам цвет фигур игрока, и, соответственно, право первого хода определяются непосредственно перед началом игры компьютером.

Любой игрок может записаться в один или несколько турниров (игроки, использующие компьютерные шахматные программы, не могут принимать участия в турнирах).

Для боевых шахмат время на расстановку фигур ограничено согласно КВ турнира. В случае, если оба игрока не завершили расстановку в назначенное время, игра автоматически заканчивается ничьей. Если фигуры расставлены лишь одним из игроков, ему автоматически присуждается победа. В следующий тур не могут выходить игроки, не сыгравшие ни одной партии.

Турнирная таблица обновляется в режиме реального времени. Как только завершается турнирная партия, ее результаты автоматически вносятся таблицу, вычисляются очки игроков и дополнительные коэффициенты. Победа, ничья и поражение дают игроку соответственно 1, 0,5 и 0 очков. Места распределяются следующим образом:

  • чем больше очков, тем выше место;
  • при равенстве очков: чем больше SB, тем выше место;
  • при равенстве очков и SB место определяется по среднему рейтингу всех оппонентов, с которыми встречался игрок в ходе турнира.

SB — это коэффициент Вычисляется так: удвоенная сумма очков соперников, над которыми одержана победа, плюс сумма очков соперников, с которыми ничья. Этот коэффициент учитывает разный «вес» побед, оценивая победу над сильным соперником выше.

Турнир завершается вместе с окончанием последней партии турнира. В этот момент производится распределение мест.

Время на регистрацию в 1-й тур ограничено и указывается отдельно для каждого турнира. Оно может быть увеличено (для турниров без предварительной регистрации) в случае, если в последней турнирной таблице зарегистрировалось менее 60% участников от возможного количества (но не более чем на 1 неделю).

Время на регистрацию во 2-й и последующие туры ограничено, игрок может зарегистрироваться только в течение 2-х недель с момента начала соответствующего тура.

Турнир очередного класса или уровня проводится в случае, если в нем может участвовать не менее 11 игроков. Наличие 11 игроков в соответствующем уровне или классе дает им право ходатайствовать перед администрацией о проведении между ними турнира.

  1. Систематические турниры делятся на 5 видов:
    • «Выходного дня» турнир проводится в субботу или воскресенье. Следующий турнир стартует соответственно в следующую субботу (или воскресенье) и т.д. Время запуска турнира указывается при старте турнира серии.
    • «Рабочие дни» аналогичен турниру выходного дня за исключением того, что проводится с понедельника по пятницу.
    • «Еженедельный» аналогичен ежедневному турниру за исключением того, что турнир запускается 1 раз в неделю в день недели, указанный при регистрации, например в среду или пятницу.
    • «Ежемесячный» аналогичен еженедельному за исключением того, что создается 1 раз в месяц, в день месяца, указанный при регистрации, например числа каждого месяца.
    • «Обычный» каждый последующий турнир создается сразу же после окончания предыдущего.
  2. Предварительная регистрация в тур производится пользователями самостоятельно. До начала тура пользователь может отказаться от участия в турнире.
  3. Игры стартуют после завершения регистрации игроков. Если на участие в турнире зарегистрировалось менее 15 игроков, то начало первого тура переносится (например, для турнира «Рабочие дни» на следующий рабочий день, для турнира «Выходного дня» на следующий выходной день). групп и число игроков в группе рассчитывается автоматически и все игры создаются одновременно!
  4. После окончания каждого из туров публикуется новость и раздаются награды.
  5. В финал и суперфинал регистрация пользователей происходит автоматически.
  6. Каждый последующий тур стартует сразу после окончания предыдущего.
  7. Перед началом каждого тура участникам производится рассылка.

(playoff) — система проведения турниров, при которой проигравший выбывает из дальнейших соревнований.

Проведение турниров

  1. Необходимо количество участников, равное 2 в степени n, где n-предполагаемое число туров.
  2. Участники подают заявку на участие.
  3. Как только набрано необходимое количество участников регистрация заканчивается.
  4. Игры начинаются автоматически в заранее определенное время (Все участники выстраиваются в случайном порядке, Играет 1-й со 2-м, 3-й с 4-м и т.д.)
  5. Каждый следующий тур начинается после завершения всех партий текущего тура (Для суперблиц-турниров за 1 день проводится 1 тур).
  6. Каждая пара играет либо двойные партии, либо последовательные со сменой первого хода, либо всего одну партию.
  7. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. В случае ничьей побеждает игрок с меньшим рейтингом.
  8. Во второй и последующие туры выходят только победители.
  9. Победителем турнира считается игрок, не проигравший ни одной игры.

Швейцарская система — система проведения турниров. Впервые была применена в Цюрихе в 1895 году. Использование данной системы позволяет выявить победителей за меньшее количество партий, чем при круговой системе.

Проведение турниров

  1. Количество игроков должно быть четным.
  2. Программа выстраивает игроков по рейтингу и делит на две группы. Если рейтинга нет, то деление происходит случайным образом.
  3. Первый из первой группы играет с первым из второй. Т.е. при участниках играет с с и т.д.
  4. Во втором туре программа делит игроков на три группы:
    • выигравшие;
    • с ничейным результатом;
    • проигравшие.

    Если в одной из групп образуется нечетное количество игроков, то последний игрок из предыдущей группы спускается в нижнюю группу и играет в паре с верхним участником из этой группы.

  5. Для проведения второго и последующих туров игроки каждой очковой группы определяются так же, как в

Особенности правил

  1. Игрок не может играть две и более партий с одним и тем же соперником.
  2. Цвета фигур в партиях должны чередоваться. Если у обоих игроков одинаковое количество партий, сыгранных каждым цветом, то белыми играет тот, кто последнюю партию играл черными. В любом случае, игрок не должен играть подряд более партий одним цветом. Правило не действует для боевых шахмат, где право первого хода всегда определяется жребием.
  3. Если соперник не явился на игру, то игрок получает очко как победитель.
  4. Количество туров такое же, как и при системе для данного числа участников.

Подсчет очков

  1. Места распределяются по сумме набранных очков.
  2. Если у игроков одинаковое количество очков, то для определения победителя используют Коэффициент Бухгольца. Коэффициент Бухгольца игрока складывается из суммы всех очков соперников, с которыми данный участник играл, независимо от результата встреч между ними.

Настоящие Правила являются концепцией в соответствии с которой, с учетом мнений игроков портала в дальнейшем будут выработаны более подробные Правила.

источник


Шахматный мир уже не первый год бьётся за повышение результативности в турнирах, борется с короткими ничьими, стимулирует боевую игру. Есть некоторые успехи, но есть и перегибы на местах.

Взять, к примеру, столь активно продвигаемую многими организаторами трёхочковую систему, согласно которой за победу полагается три очка, а за ничью — одно.

Как профессионал, знающий игру изнутри, не перестаю удивляться этому футболу в шахматах. Как же можно настолько принижать вес ничьих? Ведь они зачастую являются логическим следствием замечательно точной, качественной игры сторон, которую почти невозможно усилить. Зачем заставлять людей сознательно делать второсортные ходы ради того, чтобы избежать ничьей и попытаться добиться победы, пройдя через проигрыш? Зачем так ломать логику борьбы?

Получается странная штука: человек, проигравший шесть партий и выигравший три, стоит вровень с тем, кто сделал девять ничьих. Более того! Его же поставят выше, благодаря числу побед. То есть, результат «-3» окажется весомее, чем «полтинник». Разве это не перебор?

Сайт Crestbook — шахматное издание, чьи читатели хорошо разбираются в тонкостях, поэтому нет смысла им объяснять, насколько больше ничейные тенденции в шахматах, чем в футболе и любом другом виде спорта. Это ясно каждому.
Ясен и вывод. Соотношение очковой цены победы и ничьей «3:1» попросту неадекватно.

С другой стороны, шахматы теряют свои позиции в мире. Мы явно проигрываем конкуренцию другим видам спорта, шагреневой кожей тает место шахмат в обычных, не специализированных СМИ, которых привлекают только наши скандалы — и не более того, широкая публика не желает вникать в нашу игру, и даже не хочет болеть за своих. На представительных турнирах во многих городах крайне трудно собрать живую аудиторию. И одна из причин — всё те же ничейные результаты.

Даже логичные и содержательные с профессиональной точки зрения мирные партии приводят к разочарованию массы болельщиков, которые просто хотят знать, кто выиграл в каждом единоборстве. Можно, конечно, оттолкнуть их окончательно, сказать, что, мол, они ничего не понимают в нашей великой игре и замкнуться в своем узком мирке посвященных. Но тогда не придется мечтать о большем, чем мы имеем сейчас. Да и сохранить не удастся.

Видимо, нужно менять философию наших соревнований. Шахматам нужны реформы, направленные на улучшение их восприятия широкой публикой. И первый логичный шаг — сделать так, чтобы в каждой игровой паре каждый вечер непременно определялся победитель. Как это и происходит в других видах спорта. В них тоже к этому приходили постепенно.

Скажем, в хоккее еще недавно во многих лигах матчи завершались миром. Потом повсеместно ввели овертаймы и буллиты — и зрителям стало намного интереснее. Аналогичные реформы в разное время проводились и в других видах спорта — и как правило они от перемен выигрывали. Привлекали к себе внимание публики, СМИ и ТВ.

Если и нам, шахматистам, нужна популярность в мире, если мы хотим, чтобы шахматы вошли в спортивные организации (включая МОК) и не были бы там бедными родственниками, нам тоже надо соответствовать требованиям времени. И вместо того, чтобы устраивать показуху с допинг-пробами, лучше ввести систему с доигровками после ничейного результата основной партии. Чтобы даже ничего не понимающий в шахматах зритель (за которого, собственно, и идет борьба, а он в свою очередь привлекает ТВ и прочие СМИ) мог порадоваться или огорчиться результату. Испытать эмоции.

Как проводить доигровки?
Рустам Касымжанов предложил играть быстрые партии после фиксации мира в основной.
Что ж, представьте себе эту печальную картину. Играем серьезную партию, минимум, 5-6 часов с, минимум, двумя цейтнотами — а потом с языком на плече, почти без отдыха садимся играть две быстрые партии, а это еще час-полтора трудной работы с двумя цейтнотами.
Кто же выживет в таких условиях? Только молодые и выносливые. Остальные просто вымрут! Мне кажется, стоит поберечь народ и сделать доигровки полегче.

Моё предложение для круговых турниров: В случае ничьей в главном поединке играть еще две партии в блиц — скажем, с контролем 3 или 4 минуты на партию и 2 секунды добавления на ход. Если же и они не определят лучшего, то последует армагеддон. Даже уставшие после длительной борьбы на это способны. И времени потребуется немного.

Очковая система: Выигравший в основной партии получает 3 очка. Победивший в блиц-доигровке — 2. Уступивший в доигровке — 1.

При этом в серьезной партии необходимо сохранить софийские правила (или запрет на предложение ничьей до какого-то хода и т.п.), чтобы желающим сэкономить силы молодым шпилерам не удалось побыстрее выяснить отношения в блице и разойтись по домам.
Обсчет рейтинга ЭЛО нужно производить только по результату главной партии, что оставит её в качестве важнейшего элемента борьбы.

На мой взгляд, это явное улучшение по сравнению с футбольной системой, которую сейчас пытаются внедрять в шахматах. Ведь тогда люди, играющие в солидном позиционном стиле (который зачастую ведет к упрощениям и ничьей), будут вполне конкурентоспособными по сравнению с отчаянными рубаками, не будут заведомо уступать им, как это происходит сейчас в «шахматном футболе».

Читайте также:  Пьер карден очки для зрения

Если посчитать в среднем, за много туров, то соотношение цены выигрыша и ничьей в новой системе будет 3:1,5 — то есть, те же 2:1, как и прежде. Но стимул играть на победу в основной партии будет весомым. Сразу можно добыть три очка и получить прибавку к рейтингу. А при ничьей придется трудиться дальше и, главное, есть риск проиграть в блице, оставшись всего с одним очком в копилке.

С математической точки зрения новая система логичнее и корректнее — в каждой партии всегда разыгрываются строго три очка, а не три или два, как в «футболе».

Далее вспомним о зрелищности.
Как бы ни были строги нынешние софийские правила, а всё равно получается много мирных результатов, причем, зачастую с невзрачным рисунком борьбы. А в новой системе зрелище будет обеспечено, как ни играй — в каждой паре каждого тура. С гарантией. В зрительном зале и в Интернете скучать никому не придется — может быть, тогда и зрителей в целом станет побольше.
Последнее соображение мне кажется исключительно важным как раз в плане конкурентоспособности шахмат в большом мире. В борьбе за глаза и умы людей.

И, наконец, по сравнению с обычной, старой очковой системой в новой не будет дробных величин — что опять же привычнее и понятнее широкому кругу зрителей. Из таких как будто мелочей и складывается общая картина.

Вы скажете, что слишком большой вес в турнирах получит умение играть в блиц?
Но, простите, разве не в блиц определяют сейчас претендентов (вспомните матчи Крамник — Раджабов и особенно Гельфанд — Камский) и разве не блиц помогает добиваться успеха в нокаут-турнирах (статистика на этот счет накопилась уже немалая)? И уж если сравнивать, то вес претендентских баталий и борьбы за Кубок Мира куда выше, чем в обычных, пусть и престижных круговиках.

Далее. Разве кто-то из сильных гроссмейстеров не умеет играть в блиц?
Посмотрите результаты чемпионатов мира на Мемориале Таля — там впереди оказывались всё те же люди из элиты. Разумеется, точной симметрии в соотношении сил не будет, но на то он и спорт, чтобы в нём у каждого были свои плюсы и минусы. И если работать над собой, то можно усиливаться во всём.
В конце концов, большинство шахматистов любят играть в блиц для удовольствия и тренировки, для оттачивания дебютных систем. Так почему бы не использовать это умение и не совместить приятное с полезным.

Еще одно возможное возражение — шумовые помехи для играющих основные партии со стороны тех, кто уже играет в блиц. Помнится, с этой проблемой столкнулись и в Казани.
Тут возможны несколько решений. Как минимум, три:
1. Потерпеть ради зрителей.
2. Проводить доигровки синхронно, когда кончатся все партии.
3. Развести основные партии и блиц в разные залы.
Разумеется, в швейцарках без наличия больших дополнительных залов проблему не решить. А в небольших, камерных круговых турнирах — вполне реально. Было бы желание.

Данная система с блиц-доигровками — не просто способ улучшить и сделать адекватной трёхочковую систему. Это попытка спасти и сделать более привлекательными турниры с классическим контролем времени. Конечно, выглядит парадоксально — с помощью блица спасти классику, но в жизни и не такое бывает.
Систему, конечно же, необходимо еще доработать в деталях и опробовать на практике. И пусть тогда организаторы сами решают, как лучше проводить турниры и что по душе зрителям.

Прошу читателей высказаться по затронутым в статье вопросам. Они касаются всех нас.









Друзья! Пользуйтесь плейлистами и вы всегда будете в курсе, не пропустите опубликованные на нашем канале видео.

источник

Ничья в шахматах – результат партии, в которой нет победителя и проигравшего. Оба соперника получают по пол-очка, если партия заканчивается вничью,

Ничью в партии могут зафиксировать в следующих случаях:

1. Закончился материал для продолжения дальнейшей борьбы.

Нет возможности поставить мат, если на доске остались:

  • два короля;
  • король и конь против одного короля;
  • король и слон против одного короля;
  • по королю и слону того же цвета;
  • король и два коня против одного короля.

Ничью нельзя зафиксировать, если на доске находятся фигуры или пешки, и теоретически можно поставить мат, даже кооперативный. Кооперативный мат используют в задачах, которые относятся к области «сказочных шахмат». Черные не противодействую противнику, а помогают поставить мат своему королю.

Наличие пешки или фигуры у слабой стороны в определенных позициях делает возможным поставить мат двумя конями.

2. Троекратное повторение позиции.

Должны соблюдаться условия:

  • очередь хода во всех трех случаях принадлежит одному и тому же игроку;
  • во всех случаях имеются одинаково возможные ходы, включая рокировку, взятие на проходе.

Принимается во внимание факт нахождения определенной фигуры на конкретном поле доски. Так, если два черных коня поменялись местами – позиция повторилась.

При повторении позиции на доске три раза, не обязательно повторением ходов, каждая из сторон может требовать ничью. Такая ситуация обычно возникает, когда ничейный результат устраивает обе стороны, и шахматисты сознательно повторяют позицию.

3. Согласие на ничью по предложению одной из сторон.

Игроки согласились на ничью по обоюдному согласию. Предлагать ничью можно, когда очередь хода за соперником. Для предложения ничьей достаточно произнести «ничья». Если соперник делает ход, не отреагировав на предложение, оно непринято.

Признак плохого тона – предлагать ничью два раза, необходимо ждать предложение противника. Нельзя взять назад сделанное сопернику предложение о ничьей.

4. Вечный шах.

Вариантов вечного шаха множество, чаще всего они применяются, чтобы спастись от поражения. Вечный шах приводит к ничьей из-за троекратного повторения позиции или к правилу 50 ходов.

При ходе черных есть вечный шах. 1. … Фc1+ 2. Крa2 Фc2+ 3. Крa1 Фc1+ 4.Крa2 Фc2+.

Пат объявляется в ситуации, когда у одной из сторон нет возможности хода ни одной фигурой. Часто используется стороной, которая проигрывает.

Ход белых, выбор невелик: 1. Крc6 пат. При другом ходе они теряют пешку. После данного хода белых, у короля черных не остается вариантов для продолжении игры, т.к. при любом возможном ходе он получает шах.

6. 50 ходов без взятия и движения пешек.

Соперники сделали 50 последних ходов, и никто не взял фигуру противника и не сделал ни одного хода пешками. Любой из участников может фиксировать ничью.

7. Игрок просрочил время, а его противник не имеет достаточно материала для объявления мата.

Международная Шахматная Федерация (FIDE) для уменьшения числа ничейных партий в некоторых профессиональных турнирах вводит специальное правило, по которому запрещено предлагать противнику ничью до определенного хода.

Цель введения софийских правил – искоренение договорных игр, в основном, коротких ничейных партий по обоюдной договоренности. Игроки, разыгрывают стандартный вариант дебюта, вынужденно переходящий в ничейное окончание, или соглашаются на ничью в начале партии. Название пошло с международного турнира в Софии 2005 года, где правила впервые применили.

По софийским правилам игроку запрещается предлагать ничью непосредственно своему противнику, за исключением случаев троекратного повторения позиции, вечного шаха, теоретически ничейного окончания. Полномочия фиксировать ничью в перечисленных случаях имеет только главный арбитр.

В раздел юмора можно отнести случай с гроссмейстером П.Кересом. Керес проводил сеанс одновременной игры. Передвинув на одной из досок пешку с е2 на е4, подошел к ней второй раз и обнаружил, что пешка стоит в начальном положении. Гроссмейстер снова передвинул пешку на е4. Подойдя к этой же доске третий раз, Керес увидел пешку на поле е2.

Не понимая, что происходит, гроссмейстер решил понаблюдать на своим соперником и снова передвинул пешку на е4. Напротив Кереса с хитрым выражением лица сидел 85-летний любитель, который, увидев пешку на е4, воскликнул с радостью: «Ничья! Троекратное повторение позиции».

Трагикомический момент случился в партии Э.Гуфельд – И.Дорфман в 43-м первенстве СССР 1975 г.

Гуфельд обдумывает позицию и понимает, что должен выиграть. В одном из вариантов убеждается, что для победы преимущества недостаточно. Разочарованно произносит про себя, что получилось вслух: «Неужели ничья?». Дорфман, услышав слово «ничья», воспринял его как предложение о заключении мира. Гуфельд машинально выбрал лучшее продолжение 40. Cb5 (угроза 41.d6). Дорфман, убедившись, что после 40…Kpc8 41. Cc6 Л:h3 42. Ла7 или 41…Cb8 42. Лf7 белые должны выиграть, сказал: «Я согласен». Судьи, поставленные в известность о диалоге между игроками, зафиксировали ничью.

В марте 2017 года на сайте газеты The Telegrahp появилась шахматная задача профессора Пенроуза. Исследователи Института Пенроуза пригласили всех желающих решить, как белые могут победить черных или найти неизбежную ничью.

Ученые придумали головоломку, которая поможет им понять, что делает человеческое сознание уникальным. Шахматная задача придумана так, что решить ее могут только люди – искусственный интеллект на это не способен. Ученые сконструировали задачу таким образом, чтобы сбить с толку шахматный компьютер. У черных значительное материальное преимущество, позиция для компьютера выглядит как невозможная, хотя она вполне вероятна. Человек в ней может добиться ничейного результата.

источник

За победу в шахматной партии начисляют 1 очко, за ничью ─ 0,5 очка, за проигрыш ─ 0 очков. В турнире принимают участие m мальчиков и d девочек, причём каждый играет с каждым дважды.

а) Каково наибольшее количество очков, которое в сумме могли набрать девочки, если m = 3, d = 2?

б) Какова сумма набранных всеми участниками очков, если m + d = 10.

в) Каковы все возможные значения d, если m = 7d и известно, что в сумме мальчики набрали ровно в 3 раза больше очков, чем девочки?

а) Каждая из двух девочек могла выиграть оба раза у всех троих мальчиков, получив в сумме 6 очков. Сыграв две партии друг с другом, девочки распределили между собой ещё 2 очка. Всего очков.

б) Играя по две партии каждый с каждым, десять детей играют всего партий. В каждой партии вне зависимости от её исхода разыгрывается одно очко. Поэтому всего набрано 90 очков.

в) Всего детей было играя по две партии каждый с каждым они сыграли между собой партий и разыграли очков. Из них у мальчиков три четверти очков, а у девочек — одна четверть, то есть у девочек очков. Заметим, что если каждая девочка выиграла у всех мальчиков, то вместе девочки набрали максимум очков, а играя между собой, девочки распределили очков. Поэтому наибольшее количество очков, которое могли набрать девочки, равно Тем самым, имеем: Следовательно, девочек не могло быть больше одной.

Если девочка была одна, то мальчиков было семеро. Они сыграли 56 партий и разыграли 56 очков. Девочка набрала 14 очков, выиграв у каждого из мальчиков по две партии. Играя между собой, мальчики разыграли оставшиеся 42 очка.

а) Всего девочки играют 2 партии между собой и 12 партий против мальчиков (по 6 каждая). Поэтому максимальное суммарное число очков, которые они могут набрать, равно 2+12=14.

б) Если участников всего 10, то каждый играет с 9-ю другими участниками по два раза, значит, всего происходит 18 туров по 5 партий в каждом. В 90 партиях разыгрывается 90 очков, поэтому ответ 90.

в) Пусть девочек , а мальчиков В партиях между собой девочки набрали очков, а мальчики в партиях между собой набрали очков. Всего состоялось партий. Значит, партий между мальчиками и девочками состоялось Пусть девочки набрали в них x очков. Тогда получаем уравнение: , откуда или Ясно, что , отсюда , то есть или Понятно, что 0 — посторонний корень. Если девочка была одна, то мальчиков было 7, в случае, когда девочка выиграла у всех мальчиков по два раза, она набрала 14 очков. При этом мальчики сыграли между собой 42 партии и набрали 42 очка, например, сыграли все эти партии вничью или любым другим образом.

источник

Российские футбольные клубы активно входят (или уже вошли, а некоторые уже и вышли) в евросезон.

А вместе с евросезоном мы получаем не только долгожданные интересные и захватывающие матчи, но и нытье: «этот клуб только позорит нас в еврокубках». А сейчас, когда РПЛ получила возможность делегировать в ЛЧ сразу 3 клуба, бывают слышны такие разговоры: «зачем нам 3 клуба в ЛЧ, все равно все повылетают, и мы не получим рейтинговых очков». О странности данных разговором я сейчас говорить не стану. Но считаю необходимым прояснить систему расчета рейтинга лиг УЕФА, выяснить, намного сложнее ли получать очки, делегируя при этом больше клубов в еврокубки, и какой сценарий выступления российских клубов наиболее выгоден для РПЛ.

Сразу оговорюсь, что я рассматриваю данную тему лишь со стороны рейтинга УЕФА и не касаюсь престижности и финансовой составляющей участия в более высоких стадиях еврокубков.

Правила начисления рейтинга

Каждая команда получает 2 очка за победу и 1 очко за ничью (очки, набранные в квалификации и раунде плей-офф, делятся пополам).

Расчет коэффициента лиги

Коэффициент представляет собой сумму: среднее значение за текущий сезон (общее количество набранных баллов делится на число клубов ассоциации, участвующих в евросезоне) плюс результаты предыдущих четырех сезонов. В случае равенства коэффициентов более высокое место занимает ассоциация с более высоким коэффициентом за предыдущий сезон.

Читайте также:  Что за слово футбол девочка очки

Сразу возникает 2 вопроса к УЕФА

1.В правилах дважды сказано, про баллы, которые начисляются на выход в плей-офф Лиги чемпионов. Сначала сказано за выход в 1/8 начисляется 4 балла, а ниже сказано, что дополнительный балл начисляется за выход в 1/8, 1/4 и т.д.

Появляется вопрос все‑таки 1, 4 или 5 очков? В итоге выснилось, что 5. Поначалу я грешил на российскую адаптацию сайта, но, видимо, это в целом на сайте не ясно указано. На англоязычной версии сайта все также. На мой взгляд имеет смыл более четко это прописать.

2. Претензия к русскоязычной версии сайта (этот пункт касается не рейтинга лиг, а рейтинга клубов, но все равно нормальному восприятию информации мешает). На сайте сказано, что клубам, которые вылетели из 3‑его квалификационного раунда или раунда плей-офф, баллы не начисляются, т.к. данные клубы отправляются в розыгрыш ЛЕ. Но никаких разъяснений по поводу того, что же с клубами, которые вылетают раньше, нет. Если же открыть английскую версию сайта, то можно прочитать, что все клубы, вылетевшие из отбора в групповой этап ЛЧ, отправляются в ЛЕ.

3. Тоже пункт касается рейтинга клубов, а не лиг. На сайте дается пояснение, что серия пенальти не влияет на подсчет баллов. Вот не совсем ясно, как именно не влияет. То есть результат матча считается по результату основного времени и доп. Времени (если оно было)? Но вот почему результаты дополнительного времени влияют на подсчет рейтинга, а серия пенальти нет? Мне кажется это не совсем корректно. Но это уже дело вкуса.

Набор рейтинга

Далее разберемся действительно сложнее ли набирать рейтинговые очки, находясь выше в рейтинге, или нет. Существует мнение, что чем ниже в рейтинге лига находится, тем проще ей набирать рейтинговые очки.

Вообще хочу сразу оговориться, что все разговоры о том, что хорошо, чтобы Россия не делегировала много клубов в еврокубки, для того чтобы была возможность набирать много рейтинговых очков, считаю абсолютно безумными, т.к. единственной целью набирать рейтинговые очки – является отрядить как можно больше клубов в еврокубки.

Но рас уж существует такое мнение, то давай те разберемся насколько сложнее становится набирать очки, в зависимости от того насколько высоко в рейтинге находится лига. Это нужно, чтобы понять, насколько сильно нужно добавлять российским клубам, чтобы удержать за собой шествую позицию в рейтинге.

Вдаваться в сложные структурные расчеты я не хочу и рассуждать буду именно о ситуации с российскими клубами.

И так, посчитаем 2 сценария

1.РПЛ занимает 6‑е место в рейтинге

2.РПЛ занимает 7-9 места в рейтинге

Ниже указано, сколько и на какие стадии еврокубков лига будет делегировать свои клубы при этих двух сценариях:

Сразу оговорюсь, что для расчета я делаю допущение, что при обоих сценариях у нас есть 1 команда в группе ЛЧ (чемпион) и 2 команды в группе ЛЕ (обладатель кубка и еще одна прошла квалификацию). Также мы допускаем, что эти 3 команды набирают в обоих сценариях одинаковое количество рейтинговых очков, т.к. в зависимости от сценария для них ничего не изменится. Поэтому в расчетах они не участвуют.

Система расчета при прохождении квалификаций была следующей

Данное соотношение личных встреч между клубами при проходе/вылете, я вижу достаточно объективным. Результаты наши клубов близки к этим показателям. Да и главное тут даже не это, а что при расчете всех сценариев использовалось именно такое соотношение личных встреч при проходе/вылете команды. То есть везде за проход в следующий этап я начислял 2 балла, при вылете 1. Также я учитывал только баллы за квалификацию + баллы которые автоматически добавляются за участие в групповой стадии (или раунде квалификации, на котором по сценарию вылетела команда).

1 сценарий (РПЛ занимает 6‑е место в рейтинге):

2-е место РПЛ: команда получает минимум 4 очка за участие в групповом этапе ЛЧ

3‑ее место РПЛ: команда проходит 3-ий квалификационный раунд ЛЧ и вылетает в раунде плей‑офф. Набирает 1,5 очка (победа, ничья, два поражения).

5‑е место РПЛ: команда проходит 3-ий квалификационный раунд ЛЕ и вылетает в 4‑ом раунде. Набирает 1,5 очка (победа, ничья, два поражения)

2 сценарий (РПЛ занимает 7-9 места в рейтинге):

2‑е место РПЛ: команда проходит 3-ий квалификационный раунд ЛЧ и вылетает в раунде плей‑офф. Набирает 1,5 очка (победа, ничья, два поражения).

4‑е место РПЛ: команда проходит оба квалификационных раунда и выходит в групповой этап ЛЕ. Набирает 2 очка (две победы, два поражения).

Разница составляет 40,2 %, причем больше баллов получает лига, занимающая 6‑ое. И это уже разница именно средних показателей.

При играх в группах будет создаваться разница засчет коэффициента, на который будут делить набранные баллы (в расчете квалификации мы его учли). Коэффициент уменьшает количество баллов на 16,7 % ( то есть лиге которую представляет 6 команд, нужно набрать в натуральном выражении на 16,7 % очков больше, чем той, у которой 5 команд, эта разница появляется засчет коэффицинта, на который делятся очки). Это уравняет разницу, которая создалась на этапе квалификации.

То есть делаем вывод, что разницы в баллах, при примерно одинаковых выступлениях клубов, будет минимально. То есть клубы, чьи лиги занимают более высокие места не должны показывать каких‑то заоблачных результатов, они просто должны не проваливаться.

О наиболее выгодном еврокубковом пути

Существует мнение, что российским клубам выгоднее вылетать сразу на этапе квалификации Лиги чемпионов, чтобы набрать как можно больше рейтинговых очков в ЛЕ. А уж если и попали в группу ЛЧ, то из нее лучше отправиться в Лигу Европы, чем в плей-офф ЛЧ. Давайте разберемся.

Я буду считать исходя из того, что клуб из 3‑его квалификационного раунда может дойти до:

То есть достаточно очень позитивный сценарий для клубов РПЛ, большего нашим клубам на дистанции в несколько лет не дано. Да и в 1/4 попадаем не каждый год далеко.

1. Команда прошла квалификацию ЛЧ, набрала 10 очков в группе (второе место), далее проход в 1/8 ЛЧ и вылет.

(4/2) + 4 + 7 + 5 +1 = 19

2.Команда прошла квалификацию ЛЧ, набрала 7 очков в группе (третье место), далее проход в 1/8 и 1/4 ЛЕ.

(4/2) + 4 + 5 + 5 + 1 = 17

3. Команда сразу вылетает из квалификации ЛЧ и отправляется в группу ЛЕ.

Предположим команда прошла один раунд квалификации, вылетела на втором, набрала 13 очков в группе (4 победы, ничья, поражение), далее проход в 1/8 и 1/4 ЛЕ.

(3/2) + 9 + 5 + 1 = 15,5

Как мы видим, по всем 3-м сценариям, чем больше клуб держится в ЛЧ, тем больше баллов он набирает

Суть рейтинга

Вообще все расчеты сводятся к одному: если РПЛ занимает 6-е место и делегирует 6 клубов, чтобы российским клубам набрать для лиги 10 рейтинговых очков (приблизительно средний показатель для РПЛ за 5 лет), российским клубам необходимо в совокупности набрать 60 очков. Ну или каждому клубу по 10 баллов (это меньше 5 побед за время нахождения клуба в еврокубках, т.к. существуют надбавки на проход в следующий раунд). Если клуб находится на 7-9 местах и делегирует в еврокубки 5 клубов то, чтобы набрать 10 рейтинговых очков для лиги, клубам в совокупности нужно набрать 50 очков. Это те же самые 10 очков на клуб, менее 5 побед на каждый. Правда это касается только групповых этапов и более высоких стадий

Можно сказать, что чем больше ты клубов делегируешь в ЛЧ, тем сложнее тебе набирать очки (сложнее набрать 5 побед на клуб), из‑за того, что в ЛЧ более сильные противники. Но это нивелируется засчет более высокого вознаграждения за проход в более высокие стадии турнира и плюс к этому клубы, которые играют в квалификации собирают меньше очков, т.к. они делятся на 2.

Конечно, если клуб начал свой путь с первого отборочного раунда ЛЧ и дошел до финала ЛЧ, он наберет больше баллов, чем клуб, дошедший до аналогичной стадии со стадии с группового этапа. Но в этом и суть. Если клуб легко преодолевает отборочные этапы и проходит далеко по сетке турнира, то и будущих сезона он должен стартовать более высоко.

1.Система рейтинга УЕФА очень продумана. Он проста, объективна и понятна. При этом она позволяет занять каждой лиге именно ту нишу, которую она заслуживает.

2.Главной целью рейтинга является позволить сильным клубам не тратить много сил на отборы.

3. Система нацелена на стимулирование клубов держаться как можно дольше в Лиге чемпионов

Оставляйте лайки и подписывайтесь!

В следующий раз постараюсь разобраться, сможет РПЛ удержать за собой шестое место в рейтинге ассоциаций УЕФА.

*Статья была скорректирована

Хочу сказать большое спасибо за найденные ошибки пользователям: Evgeniy 72 ,gamaun13 ,Вито Корнелиус

источник

В новом сезоне КХЛ, стартующем 1 сентября матчем «Ак Барс»СКА, лига вводит двухочковую систему подсчета очков. Ранее в КХЛ за победу в основное время команде начислялось 3 очка, за победу в овертайме или серии послематчевых бросков – 2, за поражение в овертайме или серии послематчевых бросков – 1, и «0» – за поражение в основное время.

Планируется, что теперь за победу в основное время команды будут получать не 3, а 2 очка. «Трехочковая» система была введена в российском хоккее в сезоне-1993/94, когда основным чемпионатом страны был турнир Межнациональной хоккейной лиги.

Отметим, что в НХЛ с самого первого сезона существования лиги команды играли по «двухочковой» системе. До сезона-1999/2000 очки начислялись следующим образом: 2 очка за победу, 1 – за ничью и «0» за поражение. Начиная с сезона-1999/2000, за поражение в овертайме или серии послематчевых бросков командам стали начислять 1 очко.

Источник в лиге не подтверждает непременный переход, но разговоры о нем велись. А раз велись – значит, все серьезно. И вполне возможно, что уже 1 сентября за победу будут давать два очка вместо трех. И это – катастрофа.

Намерение, стоящее за этим, по сути благое: повышение плотности в таблице. Но именно такими намерениями и вымощена дорога в ад. Это чистой воды имитация деятельности. Имитация повышения конкуренции и уровня соревновательности. Два этих фактора, наиважнейших для определения уровня лиги и ее развития, как были где-то неподалеку от дна, так там и останутся. Очковые отрывы, конечно же, сократятся, но кого вы собрались обманывать? «Северсталь» ни на йоту не приблизится к СКА по уровню. Между ними как была пропасть, так и будет. И в плей-офф как было 0-4, так и будет. Тогда зачем это все?

За океаном каждый год пересчитывают все результаты по 3-очковой системы для наглядности. За очень редким исключением все, кто попадает в итоговую восьмерку конференции, там и остается. Это, кстати, один из аргументов, останавливающих НХЛ от перехода на новую систему. Ну, помимо приверженности всему историческому. В том числе – рекордам. Монреальские 132 очка 1977 года выпуска – это ведь должно быть на века.

Но и сторонников 3-очковой системы с каждым годом прибавляется. И в Бока-Ратоне, где ежегодно собираются генменеджеры, этот вопрос постоянно поднимается и включается в официальную повестку. Потому что многих не устраивает отсутствие стимулов побеждать в основное время. Которые есть в трехочковой системе. Побуждающей команды на решительные действия в решающие моменты.

При двухочковой – при равном счете в середине третьего периода тренеры зачастую требуют исключить из игры риск. И начинается туповатый пинг-понг, безыдейный и безынтересный. Мы хотим того же? Просто ради плотности? Бредятина. Мы хотим, чтобы и так высокий процент матчей с овертаймами – 22,2% в прошлом сезоне, почти столько же, сколько в НХЛ – вырос до космических показателей? Национальная хоккейная лига не очень довольна тем, что почти четверть игр требует дополнительного времени. И возненавидела серии буллитов, из-за чего ввела формат «три на три».

Энхаэловская двухочковая система по сути своей – порочна. По одной простой причине: многие матчи получают стоимость в три очка. Что уже смешно. Доигрался до овертайма – очко тебе обеспечено. Если взять пересчитанную таблицу КХЛ прошлого сезона с энхаэловскими тайбрейкерами, то хорошо видно, что поощряются те, кто не хочет или не может брать свое в основное время. Что в принципе плохо и не сопутствует развитию.

«Северсталь» сыграла рекордные 20 овертаймов, то есть более трети проведенных матчей заканчивались в дополнительное время, и сразу поднялась. «Магнитка» и вовсе выиграла «Восток» с 15 овертаймами, а так – была пятой. И по делу была.

Я вас уверяю, если введут двухочковую систему – процент овертаймов вырастет как минимум до 35. А последние минуты ничейного матча будет просто невозможно смотреть. И все это – ради имитации конкуренции? Редкостная чушь.

Вводите жесткий потолок зарплат, ограничивайте клубы по количеству контрактов, жестко регламентируйте двусторонние, верните драфт в нормальном виде с максимум пятью защитами, и КХЛ воспрянет духом. А двухочковая система – глупость, которая только отбросит лигу назад. Расписать три очка вместо двух – это ведь так здорово.

источник